8 (8332) 40-20-39 г. Киров, ул.Проезжая 27.
26 ноября, в день памяти святителя и богослова Иоанна Златоустаго, архиепископа Константинопольского, в Троицком храме слободы Макарье состоялось праздничное богослужение. С 08-00 часов - Утреня с полиелеем, далее - Божественная Литургия.
Около 347 года в Антиохии в семье известного военачальника Секунда родился долгожданный сын. При рождении ребенка нарекли Иоанном. Родители были несказанно обрадованы появлением первенца. Однако Секунду недолго пришлось наслаждаться счастьем: через несколько месяцев после рождения ребенка земные дни военного предводителя закончились.Юный Иоанн остался на попечении матери Анфусы. Молодая женщина любила своего покойного супруга и была всем сердцем предана ему. Именно поэтому она более не вышла замуж и посвятила всю оставшуюся жизнь воспитанию единственного и горячо любимого сына.
Анфуса желала видеть его ученым и духовно развитым и потому отдавала к лучшим учителям того времени, в числе которых были величайшие философы и риторы. Из всех истин, проповедуемых наставниками, Иоанну более всего по душе пришлось постижение Священного Писания и молитвенное созерцание. Ему были чужды религиозные воззрения язычников. Юноша веровал в единого Бога и потому проводил много времени в беседах с епископом Антиохийским Мелетием, который полюбил Иоанна как сына и видел в нем своего преемника. Когда юноше исполнилось 20 лет, Мелетий собственноручно крестил его, а ровно через 3 года возвел его в сан церковного чтеца. Однако общение Иоанна с духовным отцом было прервано внезапной ссылкой, в которую Мелетия в 372 году отправил император Валент. Молодой человек глубоко переживал отъезд своего наставника. Однако за это время он сблизился с пресвитерами Флавианом и Диодором Тарсийским, которые занимались активной подвижнической деятельностью и являли собой пример высокообразованных мужей. Столь длительное общение с мудрыми и начитанными людьми сделало свое дело: все чаще после прочтения новой главы Святого Писания Иоанн стал задумываться о сущности мира, судьбах людей и их пути к праведной жизни. Вскоре скончалась мать Иоанна. Потеряв последний якорь в мирской жизни, он решил пойти в иноки, поскольку монашеский образ жизни считал «истинной философией». Так началась новая страница в духовной и мирской жизни святого Иоанна. В иночестве Иоанн сблизился с преподобным Василием, который также пошел в монахи по велению своей души и потому стремился ни к получению церковного сана, а к возможности посвятить себя служению Господу. Именно поэтому, когда Иоанна и Василия решено было назначить епископами, друзья удалились в пустыню, не считая себя достойными для подобного рода почестей.
Позднее Иоанн из скромности уклонился и от архиерейского сана, посодействовав, тем не менее, посвящению в него Василия. Святого не интересовали церковные титулы, его снедало желание изложить в письменном виде и оставить потомкам свои размышления по поводу основ христианской веры. Именно поэтому на 4 года Иоанн удаляется в пустынную местность, где создает ряд сочинений, которые и поныне являются величайшими творениями пастырского богословия. В числе прочих были написаны такие труды, как «Шесть слов о священстве», «Против вооружающихся на ищущих монашества», «Сравнение инока с царем». В них праведник часто рассуждает о том, насколько чистой, нравственной и правильной является жизнь тех, кто изберет путь иночества и следует ему всю свою жизнь. Желая проявить высшее христианское смирение, Иоанн принимает обет молчания, который хранит 2 года. Все это время инок жил в уединенной пещере, редко выходя на свет, питаясь скудной пищей и проводя время в молитвах и создании своих духовных трудов.
Годы уединения не лучшим образом сказались на здоровье Иоанна, в связи с чем, ему пришлось временно оставить отшельнический образ жизни и вернуться в Антиохию. В 381 году вернувшийся из ссылки и вновь приступивший к духовным проповедям епископ Мелетий возвел его в диаконы. Однако церковное звание не изменило устремлений праведника: он продолжил работу над своими нетленными рукописями. За первые 5 лет пребывания в Антиохии Иоанн создал такие богословские творения, как сочинение «О Провидении», труды «Книга о девстве» и «К молодой вдове», а также трактат «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников».
Через 5 лет епископ Антиохийский Флавиан настоял на посвящении Иоанна в сан пресвитера, который обязывал инока не только проводить время в молитве и постижении Святого Писания, но и постоянно проповедовать и беседовать с верующими христианами. Как оказалось в дальнейшем, Иоанну было свыше даровано великое умение красноречиво и вдохновленно выступать перед прихожанами. Его речи были настолько яркими, что паства удостоила духовного ритора звания Златоуста. На протяжении 12 лет по нескольку раз в неделю многочисленные верующие стекались на площадь перед Антиохийской церковью, дабы послушать потрясающие до глубины души проповеди Иоанна. Уже в ходе первых проповедей пресвитер заметил, что многие из его слушателей не знакомы с основами Священного Писания в силу своей неграмотности, хотя и веруют в Господа. Это факт заставил святого обратиться к науке о толковании Слова Божьего – герменевтике. Иоанн задумывает превратить свои проповеди в последовательное толкование целых книг Священного Писания, дабы передать мудрость и духовное знание, заложенное в книгах, прихожанам.
В 388 году с первого дня Великого поста он начинает в своих речах толковать книгу Бытия. Беседы, раскрывающие перед верующими суть первой книги Слова Божьего, закончились в конце октября. Далее последовали проповеди, посвященные толкованию Евангелие от Иоанна и Матфея. В одной из своих речей, посвященной Посланию апостола Павла к Ефесянам Иоанн Златоуст гневно порицает раскол церкви, обращаясь к пастве со словами: «Говорю и свидетельствую, что раздирать Церковь не менее значит, как и впадать в ересь. Церковь есть дом Отца Небесного, Единое Тело и Единый Дух». Помимо духовных проповедей интересовали красноречивого пресвитера из Антиохийской церкви и вопросы попечения бедных и неимущих. Так, ежедневно при духовном учреждении организовывались бесплатные обеды для вдов, сирот, больных, калек и нищих, которые посещали не менее 3000 человек. Эти мероприятия проходили не без активного участия и содействия Иоанна Златоуста.
В 397 году Константинопольский архиепископ Нектарий настоял на назначении известного проповедника архипастырем в столице. Здесь проповеди Иоанна Златоуста стали происходить реже, ведь новый сан был сопряжен с множеством иных дел и забот. Средства, которые выделяла церковь на содержание архипастыря, Иоанн направлял на помощь двум гостиницам для паломников и нескольким больницам. Сам же святитель вел аскетический образ жизни, довольствуясь скромной одеждой да скудной пищей.
Деятельность святого Иоанна по распространению христианства имела место не только в Константинополе, но и осуществлялась в Малой Азии, Фракии, Финикии, Персии и Сирии, куда святитель направил значительное число вольных миссионеров. По его наставлению был назначен епископ Церкви Боспора в Крыму. В это же время Иоанном Златоустом был составлен чин церковной Литургии, написан ряд молитв елеосвящения, а также введено антифонное пение в период всенощного бдения. Распущенные нравы Константинополя были чуждыми Иоанну и вызывали его негодование. Святитель не мог понять, как люди, называющие себя христианами, могут жить в грехе, таить в душе вражду и злобу. Такая позиция рано или поздно должна была привести к конфликту с праздным императорским двором. Так и случилось. Однажды императрица Евдоксия приказала забрать последнее имущество у несчастной вдовы и детей попавшего в опалу вельможи. Будучи свидетелем столь неприятной сцены, Иоанн Златоуст заступился за женщину. Гордая и честолюбивая императрица сделала все по-своему и затаила ненависть и злобу на святого.
Несколькими днями позже в своей проповеди святитель порицает суетных женщин. Императрице доносят, что в своей обличающей речи архипастырь имел ввиду её. Разгневавшись, Евдоксия созывает особый церковный совет, который она, не без злого умысла, составила из тех иерархов, некогда справедливо обличенных Иоанном Златоустом: Феофила Александрийского, Севериана и Гевальского епископа. Последние, питая злобу на святителя, обвинили его в оскорблении императрицы и приговорили к казни. Однако, узнав о таком решении, император Аркадий заменил казнь изгнанием, зная, каким авторитетом в народе пользуется святой. В день исполнения приговора у храма собралась огромная толпа негодующих граждан, которые пришли защитить святителя. Однако, сам Иоанн, желая избежать волнений и арестов, добровольно сдался в руки властей. Отряд императорских стражников под конвоем вывез Златоуста за пределы городских стен. Святитель не роптал на судьбу, признавая, что на все в этой жизни есть воля Божья.
Довольная таким исходом Евдоксия мирно уснула в императорских покоях. Однако среди ночи императрицу разбудил резкий толчок и громкий гул. Дворец содрогался от страшного землетрясения: трескались стены с великолепными фресками, рушились изящные арки. Императорская чета выбежала во двор вместе с многочисленной челядью. Через некоторое время толчки прекратились, и земная твердь вновь обрела покой. Евдоксия бросилась в комнату, где спал её единственный ребенок под наблюдением няньки. И – о ужас! Дитя лежало мертвым в колыбели. Несчастная императрица осознала, что постигшее её горе явилось наказанием ей за изгнание святого отца. Она пишет Иоанну письмо, в котором умоляет его вернуться в Константинополь. Через несколько дней проповеди святого вновь начинают потрясать сердца праведников в главном храме столицы. Ровно через два месяца клеветники и недоброжелатели вновь доносят Евдоксии на архипастыря. Иоанна Златоуста в очередной раз изгоняют из города. Однако в ту же ночь страшный пожар обращает в пепел храм святой Софии и здание Сената. С этого же года страну начинает лихорадить от постоянных набегов варваров, которые в значительной степени истощали силы империи. В конце года умирает в страшных муках императрица Евдоксия. И христиане, и язычники понимают, что все эти события – наказания Господа за изгнание Его верного раба Иоанна.
В это время сам святой пребывал в Армении. Он не перестает служить Господу, проповедуя и рассылая письма епископам в Европу, Азию и Африку. В посланиях он призывает праведников к терпению, поддерживает их и предсказывает, что придут времена, когда восторжествует истинная христианская вера.
Холодной зимой 406 года из Константинополя приходит очередной приказ о переправке святого в глухое селение Абхазии. На тот момент Иоанн Златоуст был тяжко болен и почти не вставал с постели. Однако противиться воле императора было бесполезно, и святитель отправляется в далекий путь, который занял целых три месяца.
Пережив множество бед и лишений, святитель достиг своего последнего пристанища. Чувствуя, что истекает срок его пребывания на земле святой пришел помолиться к склепу святого Василиска в Команах. Здесь явился ему дух великого мученика и сказал: «Не унывай, брат Иоанн – уже завтра мы будем вместе».
Вечером Иоанн Златоуст причастился, а наутро следующего дня его тело нашли мертвым и холодным. Близ усыпальницы Василиска погребли святителя и предали это место забвению. Однако в 438 году епископом Константинопольским стал Прокл, который, питая глубокое уважение к святому, повелел перевезти его мощи в Константинополь. Когда нетленное тело Иоанна Златоуста доставили в столицу, на площади близ храма собралась огромная толпа народа. И в тот момент, когда верующие в один голос воскликнули: «Прими престол свой, отче!» уста святителя открылись и он произнес: «Мир всем!».
Глава Иоанна Златоуста хранится в стенах Храма Христа Спасителя. А православные верующие 27 января возносят в храмах молитвы во славу святого, который своими речами сеял зерно веры в души праведников и исполнял волю Господа на земле, несмотря на все тяготы и лишения.
4 декабря ПОНЕДЕЛЬНИК Введение во храм Пресвятой Богородицы
08-00 часов – Божественная Литургия
10-00 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
5 декабря ВТОРНИК Требный день
09-00 часов – молебен иконе ПБ «Казанская» с водосвятием
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
6 декабря СРЕДА Князя Александра Невского
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
10-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
7 декабря ЧЕТВЕРГ Вмч. Екатерины
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная литургия
10-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
8 декабря ПЯТНИЦА Требный день
09-00 часов – Молебен Святителю Николаю с водосвятием
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
9 декабря СУББОТА
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
12-00 часов - Таинство Крещения
17-00 часов – Всенощное бдение
10 декабря ВОСКРЕСЕНЬЕ «Знамение»
09-00 часов – Божественная Литургия
11-00 часов – Таинство Крещения
11 декабря ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день
09-00 часов – молебен заказной
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
12 декабря ВТОРНИК Требный день
09-00 часов – молебен иконе П.Б. «Неупиваемая Чаша» с водосвятием
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
13 декабря СРЕДА Ап. Андрея Первозванного
08-00 часов - Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
10-30 часов – Панихида, отпевания
14 декабря ЧЕТВЕРГ Требный день
09-00 часов – молебен прав. Иоанну Кронштадскому с водосвятием
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
15 декабря ПЯТНИЦА Прор.Аввакума
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
10-00 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
16 декабря СУББОТА
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
12-00 часов - Таинство Крещения
17-00 часов – Всенощное бдение
17 декабря ВОСКРЕСЕНЬЕ Вмч.Варвары
09-00 часов – Божественная Литургия
11-00 часов – Таинство Крещения
18 декабря ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день
09-00 часов – молебен заказной
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
19 декабря ВТОРНИК Святителя Николая
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
10-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
20 декабря СРЕДА Трубный день
09-00 часов – молебен перед иконой «Всецарица» с водосвятием
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
21 декабря ЧЕТВЕРГ Требный день
09-00 часов – молебен блж. Матроне Московской с водосвятием
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
22 декабря ПЯТНИЦА Пророчицы Анны
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
12-00 часов - Таинство Крещения
17-00 часов – Всенощное бдение
23 декабря СУББОТА
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
12-00 часов - Таинство Крещения
17-00 часов – Всенощное бдение, Исповедь
24 декабря ВОСКРЕСЕНЬЕ Святых праотец
09-00 часов – Божественная Литургия
11-00 часов - Таинство Крещения
25 декабря ПОНЕДЕЛЬНИК Свт. Спиридона Тримифунтского
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
10-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
26 декабря ВТОРНИК Требный день
09-00 часов – молебен заказной
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
27 декабря СРЕДА Требный день
09-00 часов – молебен преп. Серафиму Саровскому с водосвятием
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
28 декабря ЧЕТВЕРГ Требный день
09-00 часов – молебен блж. Ксении Петербургской с водосвятием
09-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
29 декабря ПЯТНИЦА
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
10-30 часов – Панихида, отпевания
12-00 часов - Таинство Крещения
30 декабря СУББОТА Прор. Данииа
08-00 часов – Утреня
09-00 часов – Божественная Литургия
12-00 часов - Таинство Крещения
17-00 часов – Всенощное бдение, Исповедь
31 декабря ВОСКРЕСЕНЬЕ Святых отец
09-00 часов – Божественная Литургия
11-00 часов – Таинство Крещения
1 января ПОНЕДЕЛЬНИК мч. Вонифатия
09-00 часов - молебен на начало Нового года
09-30 часов - панихида
Дорогие братья и сестры!
Прошу не оставляет своей заботы о нашем храме и оказывать посильную помощь в эго содержании и благоукрашении!
Пожертвовать на храм