Апостол Матфей

29 ноября 2014 г. День памяти святого апостола и евангелиста Матфея. В этот день в Троицкой церкви слободы Макарье состоялось праздничное Богослужение, которое возглавил клирик Троицкой церкви протоиерей Иоанн Рублев. Готовившиеся к принятию Святых Христовых Таин смогли в этот день исповедоваться и причаститься.

Вечером, в канун воскресного дня, в 17-00 часов состоится Всенощное бдение. Прихожане Троицкой церкви смогут помолиться и исповедоваться перед Таинством Причащения.

"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию," (Мк., 2, 17) - пожалуй, именно эти слова Спаситетеля открывают нам тайну Божьего человеколюбия, Его благого промысла, которым человек приводиться ко спасению, всецело исполнившиеся в личности Святого Апостола Матфея.

О жизни будущего апостола мы узнаем со страниц Евангелия Матфея, Марка и Луки:

"И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их. Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники; ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисей, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."(Мк. 2, 14-17).

Из Евангелия нам понятно, что будущй апостол был из среды мытарей,т.е. сборщиков податей для Римской Империи. Мытари, собирая подати с соплеменников, делали это с большой выгодой для себя. Люди корыстолюбивые и жестокие, они считались у иудеев за изменников родины и предателей религии. Вместе с этим они были не мало богаты и известны. Слово "мытарь" звучало для иудеев так же как слова "грешник" и "идолопоклонник". Говорить со сборщиком податей считалось грехом, общаться с ним - осквернением. Именно поэтому соотечественники презирали и чуждались Матфея, как и всех ему подобных. Но Матфей, хотя и был грешником, но в тоже время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешней праведностью фарисеев И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор (СВт Димитрий Ростовский).

Житиеописатель, наш соотечественник святитель Димитрий ростовский пишет: "Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мытницы Матфея. И сказал ему: "Иди за Мной!" Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, - все мытари и грешники, - и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников и фарисеев. Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: "Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?"

Господь же, услышав слова их, сказал им: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". С этих пор, Матфей, оставив всё свое достояние, пошел за Христом (Лк.5:28) и, как верный ученик Его, после того уже не отлучался от Него. В скором времени он удостоился сопричисления к лику 12 избранных Апостолов (Мф. гл. 10; Мрк. 3:13-19; Лк.6:13-16). Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные Его чудеса, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и преславного вознесения Его на небо."

Восприняв благодатные дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, апостол Матфей вначале 8 лет проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в далекие страны, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, святой апостол Матфей письменно запечатлел в Евангелии земную жизнь Спасителя мира - Богочеловека Иисуса Христа и Его дешеспасительное Учение.

Бросив жребий, каждый из апостолов от Бога получил благословение на труды в той или иной области. Удалившись из Иерусалима, апостол Матфей, Благовествуя Христа, прошел Македонию Сирию, Персию, Парфию и Мидию, обошел всю Эфиопию, и просветил ее Евангельским светом, во всех местах утверждал Церковь Христову, посвящал пресвитеров и епископов. Наконец, наставляемый Духом Святым, пришел он в землю людоедов, к чернокожему звероподобному народу, вошел в город, называемый Мирмены, и там, обратив несколько душ к Господу, поставил им епископом спутника своего Платона и создал небольшую церковь; сам же восшел на находившуюся вблизи гору и пребывал на ней в посте, усердно молясь Богу об обращении того неверного народа. И явился ему Господь во образе прекрасного юноши, имея в правой руке жезл, и приветствовал его. Протянув правую руку и отдавая святому жезл тот, Господь повелел ему сойти с горы и водрузить жезл при дверях устроенной им церкви.

"Жезл этот, - говорил Господь, - силою Моею вырастет в высокое дерево, и дерево то принесет обильный плод, величиною и сладостью превосходящий все другие садовые плоды; а от корня его истечет источник чистой воды. Омывшись в воде источника, людоеды получат благолепие лица, и всякий, кто только вкусить от того плода, позабудет зверские нравы и станет добрым и кротким человеком." Матфей, приняв жезл из руки Господней, сошел с горы и пошел в город исполнить то, что ему было повелено. У князя того города, именем Фульвиана, жена и сын были одержимы бесами. Встретив на пути Апостола, они вопили на него дикими, угрожающими голосами: "Кто послал тебя сюда с этим жезлом на нашу пагубу?"

Апостол Матфей запретил духам нечистым и изгнал их; исцелившиеся поклонились и кротко последовали за ним. Узнав о его приходе, епископ Платон встретил его вместе с клиром, и святой Матфей, вошедши в город и приблизившись к церкви, сделал, как ему было повелено: водрузил данный ему от Господа жезл, - и тотчас, у всех на виду, жезл сделался великим деревом, простирающим многолиственные ветви, и на нем появились прекрасные плоды, большие и сладкие, и источник воды истек от корня.

Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фульвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой, а вокруг костра поставить 12 идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фульвиана. Испуганный ефиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и, по молитве мученика, пламя улеглось. Тело святого апостола осталось невредимым, а душой своей он отошел ко Господу († 60).

Правитель Фульвиан горько раскаялся в содеянном, но сомнений своих еще не оставил. По его приказу, тело святого Матфея положили в железный гроб и бросили в море. При этом Фульвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться Этому Единому, Истинному Богу.

В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей, повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Вместе с епископом на берег моря пришел и правитель Фульвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фульвиан попросил у святого апостола Матфея прощения, после чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему, повинуясь повелению Божию. Вскоре святой Фульвиан-Матфей отказался от власти и стал пресвитером. По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещал возглавить Ефиопскую Церковь. Приняв епископство, святой Матфей-Фульвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.

Расписание богослужений храма

 

2 ноября ЧЕТВЕРГ Требный день

09-00 часов – молебен святителю Николаю Мир Ликийскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

3 ноября ПЯТНИЦА

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение, общая панихида

 

4 ноября СУББОТА Казанской иконы ПБ

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия, общая панихида

17-00 часов – Всенощное бдение

 

5 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ Апостола Иакова

09-00 часов – Божественная Литургия

11-00 часов – Таинство Крещения

 

6 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Иконы «Всех скорбящих Радость»

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

7 ноября ВТОРНИК Требный день

09-00 часов – молебен иконе ПБ «Неупиваемая Чаша» с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

8 ноября СРЕДА Вмч. Дмитрия Солунского

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

9 ноября ЧЕТВЕРГ Требный день

09-00 часов – молебен прав.Иоанну Крноштадскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

10 ноября ПЯТНИЦА Свт. Дмитрия Ростовского

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-00 часов – Панихида, отпевания

 

11 ноября СУББОТА Мч. Анастасии Римлянины

 08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение

 

12 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ

09-00 часов – Божественная Литургия

11-00 часов – Таинство Крещения

 

13 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день

09-00 часов – молебен заказной

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

14 ноября ВТОРНИК Требный день

09-00 часов – молебен прав.Иоанну Крноштадскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания 

 

15 ноября СРЕДА Требный день

09-00 часов – молебен вмч. Пантелеимону с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

16 ноября ЧЕТВЕРГ 

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

17 ноября ПЯТНИЦА

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-00 часов – Панихида, отпевания

 

18 ноября СУББОТА Свт. Ионы Новгородского 

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение

 

19 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ

09-00 часов – Божественная Литургия

11-00 часов – Таинство Крещения

 

20 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день

09-00 часов – молебен иконе ПБ «Всецарица» с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

21 ноября ВТОРНИК Собор Архистратига Михаила

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

22 ноября СРЕДА Иконы ПБ «Скоропослушница»

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-00 часов – Панихида, отпевания

 

23 ноября ЧЕТВЕРГ Требный день

09-00 часов – молебен блж. Матроне Московской с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

24 ноября ПЯТНИЦА 

09-00 часов – молебен заказной

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

25 ноября СУББОТА 

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение

 

26 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ Свт. Иоана Златоуста

09-00 часов – Божественная Литургия 

11-00 часов – Таинство Крещения

 

27 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день

09-00 часов – молебен блж. Ксении Петербургской с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

28 ноября ВТОРНИК Требный день

09-00 часов – молебен преп.Серафиму Саровскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

29 ноября СРЕДА Апостола и евангелиста Матфея

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

30 ноября ЧЕТВЕРГ Преп. Никона Радонежского

09-00 часов – молебен заказной

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

1 декабря ПЯТНИЦА Мч. Романа

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

 

КРЕЩЕНИЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК — СУББОТА — 12-00 ЧАСОВ, ВОСКРЕСЕНЬЕ — 11-00 ЧАСОВ

 

ОГЛАСИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА В СУББОТУ В 12-00 ЧАСОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО

 

 

ВЕНЧАНИЕ — 3, 5, 6, 8 10, 12, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26 время 13-00 часов, 14-00 часов

предварительная запись обязательна

 

 

Пожертвовать на храм

Рейтинг@Mail.ru создание сайта Киров, раскрутка сайта Киров разработка сайтов Киров, продвижение сайтов Киров