Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря - праздник Введения во храм Пресвятой Девы Марии. В этот день в Троицкой церкви, как и во многих других храмах, состоялось праздничное Богослужение.

По окончании Литургии настоятель прихода обратился с проповедью к прихожанам: "Сегодня мы вспоминаем великое священное событие из жизни Церкви - введение во храм Девы Марии. К этому дню ей только исполнилось три года, но она, водимая Духом Святым, преодолела пятнадцать высоких ступеней Иерусалимского храма, и вошла во Святая Святых. Господь избрал эту чистую отроковицу, чтобы ее сделать храмом Божества, чтобы она вместила Невместимого, чтобы от нее родился Христос - Спаситель мира. По ее примеру каждый верующий в Бога должен войти в Церковь. Не о храме каменном теперь говорю! Каждый должен стать частью Тела Христова, Его живой силой. Не должен человек быть номинальным христианином, бесплодной смоковницей, но подобно Богоизбранной Отроковице гореть верой, и веру подкреплять добрыми делами. Каждому ныне подается Благодать Святого Духа, каждый имеет возможность быть причастником Божества - стоит лишь подняться над земными заботами и суетой, оторваться от привычного мира и вверить свою жизнь в руки Господа, как некогда это сделала Пресвятая Дева Мария!"

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Вымоленная молитвами своих родителей, Пресвятая Дева Мария до трехлетнего возраста жила с ними. С самого раннего возраста они внушали Ей, что Она смогла родиться только благодаря их усердным молитвам Богу и поэтому еще до рождения была Ему посвящена. Поэтому Ее место — в храме Божием, где Она будет воспитываться по закону Господню.

Это намерение Иоакима и Анны — посвятить свою дочь Богу — стало известно в Иерусалиме, и к этому событию собрались их родственники и знакомые, в том числе и юные сверстницы святой Марии.

При шествии в храм девочки, сопровождавшие Пресвятую Деву Марию несли зажженные свечи и пели псалмы. Когда это шествие приблизилось к храму, то навстречу вышли священники во главе с первосвященником.

К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело 15 ступеней — по числу степенных псалмов. Поставленная матерью на первую ступень Пресвятая Дева Мария самостоятельно взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста. При входе в храм священник Захария по наитию Святого Духа ввел Ее вовнутрь святилища, во Святая Святых, куда никому не дозволено было входить, кроме первосвященника, и то — лишь однажды в год. Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в Задостойнике праздника, «Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых.» Праведный Захария устроил Святую Деву жить в доме при храме. Храм в своей окружности имел разные пристройки, в которых проживали служившие при нем. Здесь же находился и приют для девиц.

Святые и праведные Иоаким и Анна, оставив Пресвятую Деву Марию при храме, возвратились к себе домой, сознавая, что их Дочь, как ниспосланный Божественный дар, является их жертвой Тому, от Кого они и получили Ее.

Оставшись жить при храме, святая Дева Мария находилась под надзором и руководством благочестивых наставниц, обучавших Ее, как Священному Писанию, так и разным рукоделиям.

По словам святого Иоанна Дамаскина, будучи удалена от общества неблагонравных мужей и жен, в храме Она жила так, что представляла собой образец жизни лучшей и чистейшей Девы в сравнении с прочими. Бдительность в молитве, скромность, смирение и кротость были Ее отличительными качествами. Ее день при храме распределялся так: с раннего утра Она молилась, потом читала Священное Писание, затем переходила к рукоделию. Свой день Она также заканчивала молитвой.

Со временем, изучив Священное Писание, Пресвятая Дева Мария обратила особое внимание на пророчество Исаии, написавшего относительно Мессии: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» Размышляя об этом тексте, Она горела желанием увидеть Ту благословенную Деву, Которая удостоится стать матерью Спасителя человечества.

Еще будучи совсем юной, Пречистая Дева лишилась Своих родителей. Оставшись сиротой, Она всецело предалась Богу, нисколько не помышляя о земной любви или семейной жизни. Дав обет девства, Она первая открыла путь всецелого служения Богу, по которому потом пошли многие христианские подвижники.

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать Ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это Пречистая поведала им о Своем обете остаться навсегда девою, чем немало удивила их. По учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак.

И вот у священника Захарии возникла дилемма: с одной стороны, закон не разрешал девице, достигшей зрелого возраста, оставаться при храме, а с другой, стороны он не хотел принуждать святую Деву нарушить данный Ею обет.

Размышляя об этом, он придумал следующий компромисс: он предложил Ее родственнику, престарелому Иосифу, стать Ее опекуном. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с Нею, но на деле — стать хранителем Ее обета. Будучи человеком добрым и сострадательным, он согласился это сделать с условием, что она переселится жить к нему в Назарет.

После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет. Пресвятая Дева Мария была опечалена тем, что Ей пришлось расстаться с храмом. Однако, видя во всем волю Божию, Она покорилась божественному Промыслу.

Какова была семейная жизнь Иосифа, предание сохранило лишь отрывочные сведения. По возрасту он мог быть дедушкой юной девицы. Будучи вдовцом, от своей покойной жены Саломии он имел четырех сыновей: Иакова, Иосию, Симона и Иуду, а также двух дочерей: Марию и Саломию. В Евангелиях они упоминаются как братья и сестры Иисуса Христа. Хотя праведный Иосиф происходил из царственного рода, будучи потомком царя Давида, он жил очень скромно, зарабатывая себе на хлеб плотничеством. Был он человеком богобоязненным, кротким и трудолюбивым.

В дальнейшей Своей жизни Пресвятая Дева Мария, по свидетельству святого Амвросия Медиоланского, «была Девою не только плотью, но и духом: в сердце — смиренна, в словах — богомудренна, никого не обижала, всем желала добра, не гнушалась убогого, в речах — не скора, в беседах — целомудренна, ни над кем не посмеялась. Вид Ее был образом внутреннего совершенства. Все дни Свои Она обратила в пост, сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, когда тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне прочитанное или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые, из дома выходила только в храм, и то - в сопутствии родных. И хотя Она и являлась вне дома в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама: другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои блюла Она Сама.»

Расписание богослужений храма

 

2 ноября ЧЕТВЕРГ Требный день

09-00 часов – молебен святителю Николаю Мир Ликийскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

3 ноября ПЯТНИЦА

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение, общая панихида

 

4 ноября СУББОТА Казанской иконы ПБ

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия, общая панихида

17-00 часов – Всенощное бдение

 

5 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ Апостола Иакова

09-00 часов – Божественная Литургия

11-00 часов – Таинство Крещения

 

6 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Иконы «Всех скорбящих Радость»

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

7 ноября ВТОРНИК Требный день

09-00 часов – молебен иконе ПБ «Неупиваемая Чаша» с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

8 ноября СРЕДА Вмч. Дмитрия Солунского

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

9 ноября ЧЕТВЕРГ Требный день

09-00 часов – молебен прав.Иоанну Крноштадскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

10 ноября ПЯТНИЦА Свт. Дмитрия Ростовского

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-00 часов – Панихида, отпевания

 

11 ноября СУББОТА Мч. Анастасии Римлянины

 08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение

 

12 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ

09-00 часов – Божественная Литургия

11-00 часов – Таинство Крещения

 

13 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день

09-00 часов – молебен заказной

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

14 ноября ВТОРНИК Требный день

09-00 часов – молебен прав.Иоанну Крноштадскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания 

 

15 ноября СРЕДА Требный день

09-00 часов – молебен вмч. Пантелеимону с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

16 ноября ЧЕТВЕРГ 

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

17 ноября ПЯТНИЦА

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-00 часов – Панихида, отпевания

 

18 ноября СУББОТА Свт. Ионы Новгородского 

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение

 

19 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ

09-00 часов – Божественная Литургия

11-00 часов – Таинство Крещения

 

20 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день

09-00 часов – молебен иконе ПБ «Всецарица» с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

21 ноября ВТОРНИК Собор Архистратига Михаила

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

22 ноября СРЕДА Иконы ПБ «Скоропослушница»

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-00 часов – Панихида, отпевания

 

23 ноября ЧЕТВЕРГ Требный день

09-00 часов – молебен блж. Матроне Московской с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

24 ноября ПЯТНИЦА 

09-00 часов – молебен заказной

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

25 ноября СУББОТА 

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение

 

26 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ Свт. Иоана Златоуста

09-00 часов – Божественная Литургия 

11-00 часов – Таинство Крещения

 

27 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день

09-00 часов – молебен блж. Ксении Петербургской с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

28 ноября ВТОРНИК Требный день

09-00 часов – молебен преп.Серафиму Саровскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

29 ноября СРЕДА Апостола и евангелиста Матфея

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

30 ноября ЧЕТВЕРГ Преп. Никона Радонежского

09-00 часов – молебен заказной

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

1 декабря ПЯТНИЦА Мч. Романа

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

 

КРЕЩЕНИЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК — СУББОТА — 12-00 ЧАСОВ, ВОСКРЕСЕНЬЕ — 11-00 ЧАСОВ

 

ОГЛАСИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА В СУББОТУ В 12-00 ЧАСОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО

 

 

ВЕНЧАНИЕ — 3, 5, 6, 8 10, 12, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26 время 13-00 часов, 14-00 часов

предварительная запись обязательна

 

 

Пожертвовать на храм

Рейтинг@Mail.ru создание сайта Киров, раскрутка сайта Киров разработка сайтов Киров, продвижение сайтов Киров