Пригласить священника!

Для чего и в каких случаях приглашают священника на дом:

  1. Исповедовать и причастить больного человека, который не может сам придти в храм
  2. Совершить Таинство Соборования.
  3. Совершить Таинство Крещения над тяжело болящим, или находящимся при смерти человеком.
  4. Освятить жилье или место работы.

Пригласить священника можно по телефону 40-20-39, или по адресу: город Киров, ул. Проезжая, 27.

Исповедь и Причащение тяжкоболящего на дому

В тот момент, когда жизнь православного христианина приближается к закату и он лежит на смертном одре, очень важно, чтобы родственники, несмотря на тяжкие обстоятельства, часто этому сопутствующие, смогли пригласить к нему священника для напутствования его в Жизнь Вечную. Если умирающий сможет принести последнее Покаяние и Господь даст ему возможность причаститься, то эта милость Божья сильно повлияет на его посмертную участь. Родственникам надо иметь это в виду не только тогда, когда больной - церковный человек, но и если умирающий всю свою жизнь был маловерующим.

Последняя болезнь сильно изменяет человека, и Господь может коснуться его сердца уже на смертном ложе. Иногда таким образом Христос призывает даже преступников и хулителей! Поэтому при малейшей возможности к этому, родственникам необходимо помочь болящему сделать этот шаг навстречу призывающему Христу и покаяться в совершенных прегрешениях.

Обычно священника вызывают на дом заблаговременно, обратившись "за свечной ящик", где должны записать координаты больного, назначив, если это возможно, сразу время будущего посещения. Больного надо психологически приготовить к приходу батюшки, настроить на подготовку к Исповеди, насколько это позволит его физическое состояние.

Когда священник придет, больному нужно, если есть на это силы, попросить у него благословение. Родные больного могут находиться у его постели и принимать участие в молитвах вплоть до начала Исповеди, когда они, естественно, должны будут удалиться. Но после прочтения разрешительной молитвы они могут вновь войти и молиться за причастника. Чин Исповеди больных на дому отличается от обычного и помещен в 14-й главе Требника под названием "Чин, егдá случится вскоре вельми больному дати причастие". Если больной знает наизусть молитвы ко Причащению и способен их повторять, то пусть делает это вслед за священником, читающим их отдельными фразами. Для принятия Святых Тайн больного надо устроить на кровати так, чтобы он не поперхнулся, лучше полулежа.

После Причастия больной, если может, сам читает благодарственные молитвы. Затем священник произносит отпýст и дает Крест для целования причастнику и всем присутствующим. Если у родных больного есть желание и если это позволяет состояние причастника, то они могут пригласить священника за стол и еще раз уяснить в беседе с ним, как необходимо вести себя у постели тяжкоболящего, что предпочтительно с ним обсуждать, как поддерживать его в этой ситуации.

Соборование на дому.

Когда Таинство Соборования совершается на дому, обычно приглашается один священник, который и совершает все последование, хотя по правилам священников должно быть семь. Нужно приготовить оливковое или другое растительное масло в небольшом стаканчике, который потом уже не использовался бы для бытовых целей. Кроме того, надо приготовить семь свечей, чашку с зерном (это может быть рис или пшеница), куда будут поставлены семь свечей. Еще нужно иметь небольшое полотенце или чистую хлопчатобумажную салфетку (можно марлю или вату) для того, чтобы стирать лишнее масло с тела соборуемого человека.

Перед Таинством Соборования священник может подробно исповедовать больного. Эта исповедь бывает достаточно продолжительной, потому что больному человеку трудно собраться с мыслями, а иногда тяжело говорить. Во всяком случае, договариваясь заранее со священником, нужно помнить, что для этого потребуется никак не меньше часа. После исповеди священник начинает Таинство Соборования, при котором могут присутствовать все домашние. Смысл Соборования, когда человек тяжко болеет и страдает, в том, чтобы испросить у Бога не только исцеление, но и прощение всех грехов, в том числе и забытых и даже неведомых.

Бывает, что тяжелая болезнь подводит человека к предсмертной черте и священника вызывают уже тогда, когда недалекая смерть очевидна. Но больным часто не говорят, насколько опасно их состояние, и они не могут достойно приготовиться к смерти. В Православии принято, чтобы больной знал о том, что он близок к смерти, и требуется, чтобы он готовился к ней.

Подготовка к смерти включает в себя, во-первых, особую исповедь — исповедь за всю жизнь, воспоминание грехов детства, юности, зрелости. Такое покаяние очищает человека, готовит к предстоянию на суде Божием. Во-вторых, приготовление к смерти означает Причащение Святых Христовых Таин и Соборование. Если вы приглашаете священника, предполагая, что это будет напутствие человеку перед кончиной, нужно заранее договориться со священником и о Причащении, и о Соборовании.

Если больной слишком плох и есть опасность, что он в ближайший час умрет, можно просить священника, чтобы он сначала причастил его Святых Христовых Таин, а затем начал Соборование.

Если во время Соборования больной умирает, то Таинство считается совершенным, если священник помазал больного священным маслом хотя бы один раз и единожды прочитал над ним особую тайносовершительную молитву (если Соборование совершается по полному чину, то священник делает это семь раз).

Если болезнь действительно приближает человека к смерти, то отношение родственников к самой болезни должно быть не как к наказанию Божиему, а как к Промыслу Божию о человеке. Отношение христиан к умирающему должно быть внимательным, торжественным.

Если умирающий заговаривает о своем переходе в иной мир, мы должны помочь ему принять смерть со спокойной душой. Не нужно отговаривать болящего: “Нет, ты не умрешь, ты обязательно поправишься”. Первым делом мы должны предложить ему приготовиться к смерти по церковному чину. Во-вторых, надо посильно успокоить его, ибо часто страшна не сама смерть, а муки, которые претерпевает болящий. Их мы не только можем, но обязаны смягчить. Если больной страдает от сильных болей, то мы должны предпринять все усилия, чтобы их ослабить. Если больной страдает от неудобств, которые создает ему болезнь, мы должны всячески стараться облегчить эти страдания, обмывая его, перевязывая, давая покой телу, создавая те удобства, в которых ему легче будет перенести свою болезнь.

Но главные страдания умирающего человека — это страдания душевные. И здесь мы не только вправе, но обязаны эти страдания смягчить своим присутствием, разговором. С больным нужно подольше посидеть, вспомнить вместе с ним моменты жизни, которые ему самому приятны, предложить вспомнить людей, с которыми он сталкивался, и уговаривать, чтобы он простил все обиды, напомнить ему о том, чтобы он распорядился каким-то образом своим имуществом. Короче говоря, надо помочь ему потихоньку подвести итог своим отношениям с миром, итог своим делам. Необходимо успокоить умирающего, что оставленное им дело будет продолжено, что члены его семьи будут на руках остающихся, что им помогут, чтобы он не беспокоился об этом. И, конечно, для умирающего очень важно Покаяние, прощение грехов и Причащение Святых Христовых Таин.

Если на ваших руках умирает неверующий человек, перед лицом смерти вы можете и должны предложить ему покаяние, а может быть, и Крещение, если он не крещен, рассказать о христианской вере и предложить ему умереть крещеным христианином, примиренным с Богом. Для этой цели вы можете вызвать на дом священника, а в крайнем случае, если смерть уже у изголовья постели, крестить его самому по чину, который указан в главе “Таинства и обряды”.

Зачем освящать жилища.

Традиция освящать дом весьма древняя и зародилась еще в библейские времена. Человек с древности стремился посвятить свое жилище Богу. И дом воспринимался не только как место проживания, но, в определенном смысле, как семейный храм, как место постоянного общения семьи с Богом. Отец семейства, подобно священнику, возглавлял семейные молитвы и праздничные церемонии. Все это было важной составляющей жизни большинства семей. Вполне понятно поэтому, что люди созидая свои жилища, приглашали священника, чтобы он, как служитель алтаря Божьего, как представитель всей религиозной общности, совершил вместе со всей семьей молитву в новом доме и, тем самым освятил его, как семейный храм, как место присутствия Бога. В наше время освящать квартиры не менее важно, чем во времена предшествующие. Если дом освящен, если семья живет с Богом, то никакая зависть и никакая злая воля не сможет принести вреда. Освящение квартиры, изначально, совершалось как благословение строительства нового дома, затем — благословение входа в этот дом. Церковное слово "освящение" в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово "благословение": при их совершениях мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел. Поэтому такое освящение - не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения люди, своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией. И при освящении дома, и при любом другом священнодействии все будет зависеть от самих людей, от их веры, от искренности их молитвы к Богу.

Расписание богослужений храма

 

2 ноября ЧЕТВЕРГ Требный день

09-00 часов – молебен святителю Николаю Мир Ликийскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

3 ноября ПЯТНИЦА

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение, общая панихида

 

4 ноября СУББОТА Казанской иконы ПБ

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия, общая панихида

17-00 часов – Всенощное бдение

 

5 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ Апостола Иакова

09-00 часов – Божественная Литургия

11-00 часов – Таинство Крещения

 

6 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Иконы «Всех скорбящих Радость»

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

7 ноября ВТОРНИК Требный день

09-00 часов – молебен иконе ПБ «Неупиваемая Чаша» с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

8 ноября СРЕДА Вмч. Дмитрия Солунского

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

9 ноября ЧЕТВЕРГ Требный день

09-00 часов – молебен прав.Иоанну Крноштадскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

10 ноября ПЯТНИЦА Свт. Дмитрия Ростовского

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-00 часов – Панихида, отпевания

 

11 ноября СУББОТА Мч. Анастасии Римлянины

 08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение

 

12 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ

09-00 часов – Божественная Литургия

11-00 часов – Таинство Крещения

 

13 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день

09-00 часов – молебен заказной

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

14 ноября ВТОРНИК Требный день

09-00 часов – молебен прав.Иоанну Крноштадскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания 

 

15 ноября СРЕДА Требный день

09-00 часов – молебен вмч. Пантелеимону с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

16 ноября ЧЕТВЕРГ 

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

17 ноября ПЯТНИЦА

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-00 часов – Панихида, отпевания

 

18 ноября СУББОТА Свт. Ионы Новгородского 

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение

 

19 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ

09-00 часов – Божественная Литургия

11-00 часов – Таинство Крещения

 

20 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день

09-00 часов – молебен иконе ПБ «Всецарица» с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

21 ноября ВТОРНИК Собор Архистратига Михаила

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

22 ноября СРЕДА Иконы ПБ «Скоропослушница»

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-00 часов – Панихида, отпевания

 

23 ноября ЧЕТВЕРГ Требный день

09-00 часов – молебен блж. Матроне Московской с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

24 ноября ПЯТНИЦА 

09-00 часов – молебен заказной

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

25 ноября СУББОТА 

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

17-00 часов – Всенощное бдение

 

26 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ Свт. Иоана Златоуста

09-00 часов – Божественная Литургия 

11-00 часов – Таинство Крещения

 

27 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК Требный день

09-00 часов – молебен блж. Ксении Петербургской с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

28 ноября ВТОРНИК Требный день

09-00 часов – молебен преп.Серафиму Саровскому с водосвятием

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

29 ноября СРЕДА Апостола и евангелиста Матфея

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

30 ноября ЧЕТВЕРГ Преп. Никона Радонежского

09-00 часов – молебен заказной

09-30 часов – Панихида, отпевания

 

1 декабря ПЯТНИЦА Мч. Романа

08-00 часов – Утреня, 09-00 часов – Божественная Литургия

10-30 часов – Панихида, отпевания

 

 

КРЕЩЕНИЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК — СУББОТА — 12-00 ЧАСОВ, ВОСКРЕСЕНЬЕ — 11-00 ЧАСОВ

 

ОГЛАСИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА В СУББОТУ В 12-00 ЧАСОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО

 

 

ВЕНЧАНИЕ — 3, 5, 6, 8 10, 12, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26 время 13-00 часов, 14-00 часов

предварительная запись обязательна

 

 

Пожертвовать на храм

Рейтинг@Mail.ru создание сайта Киров, раскрутка сайта Киров разработка сайтов Киров, продвижение сайтов Киров