А на Россию мне плевать

terskiykazak

Оригинал взят у koka_lermont в Цитаты Ленина о русских.

Ленин о русских.
Есть некоторые повторы текста из разных источников:
И.А. Бунин о Ульянове-Ленине:
«…Выродок, нравственный идиот от рождения.
Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек…
И все таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет?»…
Цитаты из записей Ленина:
«Ивашек» надо дурить.
Без одурачивания «Ивашек» мы власть не захватим»
«А на Россию мне плевать…»
«…Чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать»
«Суд должен не устранить террор, а обосновать и узаконить его принципиально»
«Интеллигенция — это не мозг нации, а говно»
«Нужно поощрять энергию и массовидность террора»
«Под видом „зеленых» (мы потом на них свалим) пройдем на 10—20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного»
«…чем большее число буржуазии и духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше»
11 августа 1918 г.
11.VIII.1918 г.
В Пензу
Т-щам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам
Т-щи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь везде «последний решит. бой» с кулачьем. Образец надо дать.
1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийцев.
2) Опубликовать их имена.
3) Отнять у них весь хлеб.
4) Назначить заложников – согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение.
Ваш Ленин.
P.S. Найдите людей потверже.
(РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 6898 – автограф).
За невозможностью опровергнуть, цитату иногда всякими своеобразными образами трактуют. Особенно мне нравится трактовка, что-де гневный, но отходчивый Ильич и Луначарского-де как-то грозился «повесить», да не повесил же. Что тут скажешь? С трактовками в нашей отечественной юдоли скорби вообще богато. Буквально на днях мне попалась статья некоего подонка (другого слова подобрать не могу, к сожалению), который обличает «клеветников», утверждающих, будто Джугашвили официально разрешил применять расстрел к двенадцатилетним детям. А на самом-то деле все обстояло совсем по-другому! Как? А вот так: «Сталин санкционировал применение смертной казни к бандитам и убийцам, начиная с 12 лет». И как, кроме как подонком, назвать того, кто писал сии неизъяснимые строки? Но мы нынче не о Джугашвили.
Вот еще выразительная цитата (из письма Л.Д. Троцкому от 22 октября 1919 года):
«Покончить с Юденичем (именно покончить – добить) нам дьявольски важно. Если наступление начато, нельзя ли мобилизовать еще тысяч 20 питерских рабочих плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулеметы, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича?»
(РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 11480 – автограф).
Потому и не был взят Петроград. Такой вот каннибальский практицизм. Ну, и еще одна иллюстрация:

ЗАПИСКА Э.М. СКЛЯНСКОМУ
Конец октября – ноябрь 1920 г.
…прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским.
Под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим) пройдем на 10−20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков.
Премия: 100.000 р за повешенного.
(РГАСПИ, ф. 2, оп. 2, д. 380 – автограф)…
Русские — «говнюки» (Ленин)
Выплачивал убийцам премии по 100 тысяч рублей и называл русских “говнюками”.
В России насчитывается около 1800 памятников Ленину и до двадцати тысяч бюстов.
Более пяти тысяч улиц носят имя революционера №1.
Во многих городах скульптуры Владимира Ильича возвышаются на центральных площадях.
Хотя, если бы мы знали о великом вожде всю правду, эти памятники давно оказались бы на свалке.
Анатолий Латышев — известный историк-лениновед. На протяжении всей жизни занимается биографией Ильича. Недавно ему удалось раздобыть документы из секретного фонда Ленина и закрытых архивов КГБ.
— Анатолий Григорьевич, как вам удалось проникнуть в секретные фонды?
— Это случилось после августовских событий 1991 года. Мне выдали спецпропуск для ознакомления с секретными документами о Ленине. Власти думали найти причину переворота в прошлом. Я с утра до вечера сидел в архивах, и у меня волосы вставали дыбом. Ведь я всегда верил в Ленина, но после первых же тридцати прочитанных документов был просто потрясен.
— Чем именно?
— Ленин из Швейцарии в 1905 году призывал молодежь в Петербурге обливать кислотой полицейских в толпе, лить с верхних этажей кипяток на солдат, использовать гвозди, чтобы увечить лошадей, забрасывать улицы “ручными бомбами”. В качестве главы советского правительства Ленин рассылал по стране свои наказы. В Нижний Новгород пришла бумага следующего содержания: “Навести массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п. Ни минуты промедления”. А как вам ленинский наказ в Саратов: “Расстрелять заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты”?
— Говорят, Владимир Ильич вообще недолюбливал русский народ?
— Русофобия Ленина сегодня мало изучена. Все это идет из детства.
У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец — наполовину калмык, наполовину чуваш.
Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему “русская обломовщина, учись у немцев”, “русский дурак”, “русские идиоты”.
Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме.
Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал:
“Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)”.
— Существуют письма, в которых Ленин писал об истреблении русского народа?
— Среди тех страшных ленинских документов как раз особо жесткие приказы были по уничтожению соотечественников.
Позднее, уже прийдя к власти, одними из страшных ленинских документов были приказы были уничтожению соотечественников.
Например, “сжечь Баку полностью”, брать в тылу заложников, ставить их впереди наступавших частей красноармейцев, стрелять им в спины, посылать красных головорезов в районы, где действовали “зеленые”, “вешать под видом “зеленых” (“мы потом на них и свалим”) чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей…”.
Кстати, деньги за “тайно повешенного” (первые “ленинские премии”) оказывались единственными премиальными в стране. А на Кавказ Ленин периодически отправлял телеграммы следующего содержания: “Перережем всех”.
Помните, как Троцкий и Свердлов уничтожали российское казачество? Ленин тогда оставался в стороне. Сейчас найдена официальная телеграмма вождя к Фрунзе по поводу “поголовного истребления казаков”. А это знаменитое письмо Дзержинского вождю от 19 декабря 1919 г. о содержащихся в плену около миллиона казаков? Ленин тогда наложил на него резолюцию: “Расстрелять всех до одного”.
— Ленин мог так запросто отдавать приказы о расстреле людей?
— Вот какие записки Ленина мне удалось раздобыть: “Я предлагаю назначить следствие и расстрелять виновных в ротозействе”; “Раковский требует подлодку. Надо дать двоих, назначив ответственное лицо, моряка, возложив на него и сказав: расстреляем, если не доставишь скоро”;
“Мельничанскому дайте (за моей подписью) телеграмму, что позором было колебаться и не расстреливать за неявку”. А вот одно из писем Ленина к Сталину: “Пригрозите расстрелом тому неряхе, который, заведуя связью, не умеет дать Вам хорошего усилителя и добиться полной исправности телефонной связи со мной”. Ленин настаивал на расстрелах за “нерадивость” и “нерасторопность”.
Например, 11 августа 1918 года Ленин направил большевикам в Пензу указание: “повесить (непременно повесить), чтобы народ видел”, не менее 100 зажиточных крестьян. Для исполнения казни подобрать “людей потверже”.
В конце 1917 года, когда Ленин возглавил правительство, он предложил расстреливать каждого десятого тунеядца. И это в период массовой безработицы.
— К православию у него тоже было негативное отношение?
— Вождь ненавидел и громил только Русскую православную церковь. Так, в день Николая Чудотворца, когда нельзя было работать, Ленин издал приказ от 25 декабря 1919 года: “Мириться с “Николой” глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за “Николы” (т.е. пропустивших субботник при погрузке дров в вагоны в день Николая Чудотворца 19 декабря)”. В то же время Ленин очень лояльно относился к католичеству, буддизму, иудаизму, мусульманству и даже к сектантам. В начале 1918 года он намеревался запретить православие, заменив его католичеством.
— Как он боролся с православием?
— Например, в письме Ленина Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года Владимир Ильич настаивал на необходимости использовать массовый голод в стране, чтобы обобрать православные храмы, расстреляв при этом как можно больше “реакционных священнослужителей”.
Мало кто знает о ленинском документе от 1 мая 1919 г. №13666/2, адресованном Дзержинскому. Вот его содержание: “…необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады”.
— Анатолий Григорьевич, подтверждается, что у Ленина наблюдались психические отклонения?

— Его поведение было более чем странным. Например, Ленин часто впадал в депрессию, которая могла длиться неделями. Он мог месяц ничего не делать, а потом им овладевала бурная деятельность. Об этом периоде Крупская писала: “Володя впадал в раж…” А еще он был абсолютно лишен чувства юмора.
— Слог Ленина был достаточно грубым?
— Бердяев назвал его гением бранной речи. Вот несколько строк из письма Ленина Сталину и Каменеву от 4 февраля 1922 года: “Всегда успеем взять говно в эксперты”. Нельзя “подтягивать шваль и сволочь, не желающих представлять отчеты…”. “Приучите этих говнюков серьезно отвечать…”. На полях статей Розы Люксембург вождь делал пометки “идиотка”, “дура”.
— Говорят, Сталин устраивал грандиозные пьянки в Кремле еще при жизни Ленина?
— И неоднократно. В связи с чем Ленин часто вызывал и отчитывал его. Но чаще всего Ильич ругал Орджоникидзе. Он писал ему записки: “С кем сегодня пили и гуляли? Откуда у вас бабы? Ваше поведение мне не нравится. Тем более на вас все время жалуется Троцкий”. Орджоникидзе был еще тот гулена! Сталин более равнодушно относился к женщинам. Ленин отчитывал Иосифа Виссарионовича за то, что он много пьет, на что Сталин отвечал: “Я же грузин и без вина не могу”.
— Кстати, Ильич любил банкеты?
— В художественных фильмах часто показывают, как вождь пьет морковный чай без сахара с кусочком черного хлеба. Но недавно обнаружены документы, свидетельствующие об обильных и роскошных пиршествах вождя, о том, какое огромное количество черной и красной икры, деликатесной рыбы и прочих разносолов регулярно поставлялось кремлевской номенклатуре все годы правления Ленина. В поселке Зубалово по распоряжению Ильича строили шикарные персональные дачи в условиях жесточайшего голода в стране!
— Сам Ленин любил выпить?
— До революции Ильич пил много. В годы эмиграции без пива за стол не садился. С 1921 года — бросил из-за болезни. С тех пор к спиртному не прикасался.
— Правда, что Владимир Ильич любил животных?
— Вряд ли. Крупская в своих записках писала:
“…раздавался надрывный вой собаки. Это Володя, возвращаясь домой, всегда дразнил соседского пса…”
— Как вы думаете, Ленин любил Крупскую?
— Ленин не любил Крупскую, он ее ценил как незаменимого соратника. Когда Владимир Ильич заболел, он запретил пускать Надежду Константиновну к себе.
Та каталась по полу и истерично рыдала. Эти факты были описаны в воспоминаниях сестер Ленина. Многие лениноведы утверждают, что Крупская до Ленина была девственницей. Это неправда. До замужества с Владимиром Ильичом она уже состояла в браке.
— Сегодня, наверное, не осталось ничего неизвестного о Ленине?
— Еще много нерассекреченного, так как российские архивисты до сих пор скрывают некоторые данные. Так, в 2000 году вышел сборник “В.И.Ленин. Неизвестные документы”. В некоторых этих документах производились купюры. До выхода этого сборника наши архивы продавали за рубеж фальсифицированные документы. Один американский советолог рассказывал, что, купив у руководства российских архивов ленинские работы для своей книги, он затем уплатил издателям штраф в четыре тысячи долларов, потому что российские архивисты изъяли из ленинских документов некоторые строчки.
Для меня трудно найти в истории России человека, который бы так не любил русский народ.
Например, 11 августа 1918 года Ленин направил большевикам в Пензу указание: «повесить (непременно повесить), чтобы народ видел», не менее 100 зажиточных крестьян. Для исполнения казни подобрать «людей потверже».
В конце 1917 года, когда Ленин возглавил правительство, он предложил расстреливать каждого десятого тунеядца. И это в период массовой безработицы….
…вождь ненавидел и громил Русскую православную церковь. Так, в день Николая Чудотворца, когда нельзя было работать, Ленин издал приказ от 25 декабря 1919 года:
«Мириться с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы» (т.е. пропустивших субботник при погрузке дров в вагоны в день Николая Чудотворца 19 декабря)».
В другом письме Ленина Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года Владимир Ильич настаивал на необходимости использовать массовый голод в стране, чтобы обобрать православные храмы, расстреляв при этом как можно больше «реакционных священнослужителей».
Мало кто знает о ленинском документе от 1 мая 1919 г. №13666/2, адресованном Дзержинскому.
Вот его содержание: «…необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». Вместо храмов, склады появились, в том числе и в Кинешме, а история с расстрелом шуйских священнослужителей сегодня известна на всю страну….
Сталин: «Молчать абсолютно!» О национальности Ленина.
Он хорошо понимал, что в «этой России», мягко выражаясь, «не любят жидов».
«Не любят даже многие те, кто на стороне революции.
Знал про распространённые в России после 1917 года лозунги: «Да здравствует Советская власть, бей жидов!» и «Да здравствует Советская власть без жидов и коммунистов!».
Ленин знал, что многие «его товарищи по партии еврейской национальности» предусмотрительно замаскировались русскими псевдонимами и считал, что они это сделали правильно.
http://www.pravaya.ru/faith/13/2611

«Ивашек» надо было дурить.
Без одурачивания «Ивашек» «мы власть не захватим»….
Взрыв храма Спасителя, 1931год
Храм Христа Спасителя в Москве, памятник за избавление от врага и победу в Отечественной войне 1812 г….за несколько часов было уничтожено то, что создавалось русским народом почти полвека.
Так же планомерно ,,пламенными революционерами ,, ненавидящими Россию и русский народ -уничтожалась русская культура и история России…
1917–1923 гг. Жертвы первой волны «красного террора» в России
только в городах (не известно, сколько миллионов жертв в деревнях):
академики, профессора, писатели, художники – 460 000 чел.;
учителя, студенты – 470 000 чел.;
полицейские, жандармы – 440 000 чел.;
чиновники, инженеры, купцы, торговцы, офицеры, дворяне, фабриканты – 480 000 чел.:
духовенство – 390 000 чел.;
рабочие – 1 500 000 чел.;
1921–1930 гг. Жертвы второй волны «красного террора» в городах и деревнях:

в городах – 2 000 000 чел. (1923–1930 годы):
в деревнях – 16 000 000 чел. в 1921–1922 годах, уничтожено голодомором, организованным продразвёрсткой;
в деревнях – 17 000 000 чел. в 1930–1933 годах, уничтожено организованной коллективизацией;
в деревнях – 11 750 000 чел. в 1925–1933 годах, уничтожено организованным «раскулачиванием» крестьян.
1933–1937 гг. Жертвы третьей волны «красного террора»:
Уничтожено в городах и деревнях – 2 600 000 чел. русских.
В 1921-1922 годах страна была охвачена страшным голодом (вторая волна) и эпидемий холеры.
Голод усиливается. В благополучных по урожайности волостях голодают 30% населения.
Случаи голодной смерти учащаются. На границе Ишимского и Петропавловского уездов развивается эпидемия азиатской холеры.
http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post141240906/







Марксизм – идеология русофобов
В. Ленин, патологически ненавидевший Россию и все русское, блуждая по разным «прогрессивным» революционным идеологиям, наверное, не случайно остановил свой выбор именно на марксизме.
Помимо обычной для левых ненависти к национальной традиции и христианству, К. Маркса и Ф. Энгельса отличала также предельная русофобия.
Это, безусловно, не могло не импонировать человеку, поставившему своей задачей уничтожение Русской государственности.
Полюбопытствуем, что же думали и писали Маркс с Энгельсом о нашей стране такого, что привлекло юного Володю Ульянова и побудило стать марксистом.
Но сначала небольшая цитата из великого русского поэта Ф. Тютчева, который еще в середине XIX в. писал:
«Давно уже в Европе существует только две действительные силы – Революция и Россия. Между ними никакие переговоры невозможны; существование одной из них равносильно смерти другой!
Русский народ – христианин не только в силу православия своих убеждений, но еще благодаря чему-то более задушевному, чем убеждения.
Он – христианин в силу той способности к самоотвержению, которая составляет как бы основу его нравственной природы. Революция – враг христианства! Антихристианское настроение есть душа Революции».
Надо полагать, основатели марксистского учения эту точку зрения полностью разделяли.
Неслучайно, мечтая о грядущей всемирной революции, К. Маркс говорил, что в ней должны быть полностью уничтожены «не только реакционные режимы, но и целые реакционные народы.
И это тоже – прогресс». Какой «реакционный народ» имеется в виду в первую очередь, пояснял Ф. Энгельс:
«Пока существует Русское государство, никакая революция в Европе и в мире не может иметь успеха».
Но дело не только в «неудобности» России для «мировой революции».
Маркс считал славян (исключение делалось только для «цивилизованных» поляков) безусловно «низшей расой».
Вот он говорил о Балканах:
«Эта великолепная территория имеет несчастье быть населенной конгломератом различных рас и национальностей, о которых трудно сказать, какая из них наиболее неспособна к прогрессу и цивилизации».
А вот и пара слов о России (из «Тайной дипломатической истории XVIII века»):
«Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства.
Она усилилась только благодаря тому, что стала виртуозна в искусстве рабства.
Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином.
Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира».
В своей ненависти к России основоположники марксизма-ленинизма доходили до смешного.
Даже русские сподвижники по распространению антихристианских революционных идей вызывали стойкую неприязнь Маркса.
Однажды А. Герцен (кстати, тоже милейший человек – боролся с «проклятым царизмом» и «крепостничеством» на доходы от «деревенек» с «мужичками», которые Царская власть, основанная на «личном произволе», у него не отобрала) был приглашен выступить на интернациональном «пролетарском» митинге.
Он вспоминал: «Маркс сказал, что он меня лично не знает, что он не имеет никакого частного обвинения, но находит достаточным, что я русский, и что, наконец, если оргкомитет не исключит меня, то он… будет принужден выйти».
Да и публикацию Герценом Коммунистического манифеста в журнале «Колокол» на русском языке Энгельс назвал «литературным курьезом».
Кстати, в немецком издании «Капитала», рисуя перспективы Европы, Маркс пишет, что ее омоложение возможно «при помощи кнута и обязательного вливания калмыцкой крови, о чем столь серьезно пророчествует полуроссиянин, но зато полный московит Герцен».
Мысль развивает Энгельс:
«У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы — Россию».
Во время Крымской войны (1853-1856 гг.) Маркс и Энгельс призывают к превращению ее в «войну наций» против России.
Энгельс разрабатывает и публикует военное обоснование похода на Москву, которое позволило бы европейским союзникам избежать ошибок Наполеона.
Маркс мечтает:
«Кронштадт необходимо уничтожить… Без Одессы, Кронштадта, Риги, Севастополя, с эмансипированной Финляндией и враждебной армией у врат столицы, со всеми своими реками и заливами, блокированными союзниками, что будет с Россией?».
Уничтожить русских – важнейшая цель.
В одном из писем Маркс пишет и такое:
«В войне с Россией… совершенно безразличны мотивы людей, стреляющих в русских, будут ли мотивы… черными, красными, золотыми или революционными».
Как мы видим сегодня: то что не смогли сделать красные -доделывают «серые»…

Ленин о русском народе. Цитаты

Выбирал все цитаты подряд, ничего не пропускал, начиная с 1-го и кончая последним томом Полного собрания сочинений:
«Лучшего момента для широкой агитации за восстание нельзя себе представить, и для такой агитации необходима также полная ясность относительно программы временного революционного правительства…
1) созыв всенародного учредительного собрания;
2) вооружение народа;
3) политическая свобода – немедленная отмена всех законов, противоречащих ей;
4) полная, культурная и политическая свобода всем угнетённым и неполноправным народностям. Русский народ не может завоевать себе свободы, не борясь за свободу других народов;
5) восьмичасовой рабочий день;
6) учреждение крестьянских комитетов для поддержки и проведения всех демократических преобразований, в том числе и поземельных вплоть до конфискации помещичьих земель».
Ленин В.И. Бойкот Булыгинской думы и восстание. 1905 г. ПСС. Т. 11. Стр. 170-171
«Народ, пробуждаясь к политической жизни, сначала требовал от самодержавия уступок: чтобы царь созвал Думу, чтобы царь заменил старых министров новыми, чтобы царь «дал» всеобщее избирательное право. Но самодержавие не шло и не могло идти на такие уступки… И тогда народ начал приходить к сознанию о необходимости борьбы против самодержавной власти… В конце 1905 года, а затем также во время первой и второй Думы все классы русского общества выступили открыто. Они показали себя на деле, обнаружили, каковы их настоящие стремления, за что они могут бороться и насколько сильно, упорно, энергично они способны бороться. Фабрично-заводские рабочие, промышленный пролетариат вёл самую решительную и упорную борьбу с самодержавием… По силе борьбы рабочий класс России стоял впереди всех остальных классов русского народа… Крестьяне тоже выступили на борьбу против помещиков и против правительства в революции, но их борьба была гораздо более слабой… В революции принимала участие также либеральная буржуазия, т.е. либеральные помещики, фабриканты, адвокаты, профессора и т.д… Они много обещали народу и много шумели о свободе в своих газетах… Либералы одной рукой, да и то очень-очень редко, помогали борьбе за свободу, а другую руку всегда протягивали царю, обещая ему сохранить и укрепить его власть, помирить крестьян с помещиками, «утихомирить» «буйных» рабочих… Но тяжёлые уроки не пропадут даром Русский народ не тот, что был до 1905 года. Пролетариат обучил его борьбе. Пролетариат приведёт его к победе».
Ленин В.И. Уроки революции. 1910. ПСС. Т.19. стр. 420-424
«А такие народные герои есть. Это – люди, подобные Бабушкину. Это – люди, которые не год и не два, а целые десять лет перед революцией посвятили себя целиком борьбе за освобождение рабочего класса. Это – люди, которые не растратили себя на бесполезные террористические предприятия одиночек, а действовали упорно, неуклонно среди пролетарских масс, помогая развитию их сознания, их организации, их революционной самодеятельности… Без таких людей русский народ остался бы навсегда народом рабов, народом холопов. С такими людьми русский народ завоюет себе полное освобождение от всякой эксплуатации».
Ленин В.И. Иван Васильевич Бабушкин. 1910. ПСС. Т. 20. Стр. 82
«О, русский человек прошёл многовековую школу рабства: он умеет читать между строк и договаривать не сказанное оратором… русскому народу нужно конфисковать всю помещичью землю, чтобы скинуть с себя ярмо крепостнического гнёта во всей эконмической и политической жизни страны. Без такой меры Россия никогда не будет свободной, русский крестьянин никогда не будет хоть сколько-нибудь сытым и грамотным».
Ленин В.И. Об избирательной компании и избирательной платформе. 1911. ПСС. Т.20 стр. 361
«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы её трудящиеся массы (т.е. 9/10 её населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнёту и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика… Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами. Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим своё рабское прошлое (когда помещики, дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и своё рабское настоящее,, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей… И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий…»
Ленин В.И. О национальной гордости великороссов. 1914. ПСС. Т. 26 стр. 107-108
«Широкие массы эксплуатируемых нельзя было никоим образом вовлечь в революционное движение, если бы эти массы не видели перед собою ежедневно примеров, как наёмные рабочие различных отраслей промышленности принуждали капиталистов к непосредственному, немедленному улучшению своего положения. Благодаря этой борьбе новый дух повеял во всей массе русского народа… только теперь русский народ получил действительно демократическое, действительно революционное воспитание… С того момента и до 1881 года, когда Александр II был убит террористами, во главе движения стояли интеллигенты из среднего сословия… Но своей непосредственной цели, пробуждения народной революции, они не достигали и не могли достигнуть. Это удалось только революционной борьбе пролетариата. Только волны массовой стачки, прокатившиеся по всей стране… пробудили широкие массы крестьянства от летаргического сна… В русской деревне появился новый тип – сознательный молодой крестьянин… он разъяснял деревенским товарищам значение политических требований, он призывал их к борьбе против крупных землевладельцев-дворян, против попов и чиновников».
Ленин В.И. Доклад о революции 1905 года. 1917. ПСС. Т.30. стр. 313, 315-316
«Без революции 1905-1907 годов, без контрреволюции 1907-1914 годов невозможно было бы такое точное «самоопределение» всех классов русского народа и народов, населяющих Россию, определение отношения этих классов друг к другу и к царской монархии, которое проявило себя в 8 дней февральско-мартовской революции 1917 года. Эта восьмидневная революция была, если позволительно так метафорически выразиться, «разыграна» точно после десятка главных и второстепенных репетиций; «актёры» знали друг друга, свои роли, свои места, свою обстановку вдоль и поперёк, насквозь, до всякого сколько-нибудь значительного оттенка политических направлений и приёмов действия. Но если первая, великая революция 1905 года… через 12 лет привела к «блестящей», «славной» революции 1917 года, которую Гучковы и Милюковы объявляют «славной», ибо она (пока) дала им власть, — то необходим был ещё великий, могучий, всесильный «режиссёр»… Этим всесильным «режиссёром», этим могучим ускорителем явилась всемирная империалистическая война… Империалистическая война с объективной неизбежностью должна была чрезвычайно ускорить и невиданно обострить классовую борьбу пролетариата против буржуазии, должна была превратиться в гражданскую войну между враждебными классами. Это превращение начато февральско-мартовской революцией 1917 года, первый этап которой показал нам, во-1х, совместный удар царизму, нанесённый двумя силами: всей буржуазной и помещичьей Россией со всеми её бессознательными прихвостнями и со всеми её сознательными руководителями в лице англо-французских послов и капиталистов, с одной стороны, и Советом рабочих депутатов, начавшим привлекать к себе солдатских и крестьянских депутатов, с другой».
Ленин В.И. Письма из далека. 1917. ПСС. Т. 31. Стр. 12-14
«Судите сами, удержится ли война, удержится ли господство капиталистов на земле, если русский народ, которому помогли и помогают живые воспоминания великой революции «пятого года», завоюет полную свободу и передаст всю государственную власть в руки Советов рабочих и крестьянских депутатов?»
Ленин В.И. Письма из далека. 1917. Т. 31. Стр. 54
«Товарищи! В России произошла революция. Рабочие Петрограда и Москвы снова выступили застрельщиками великого освободительного движения. Они объявили политическую забастовку. Они вышли на улицы с красными знамёнами. Они дрались, как львы, с царской полицией, жандармерией и той небольшой частью войск, которая не сразу перешла на сторону народа. Убитых и раненых в одном Петрограде насчитывают более 2000 человек. Своею кровью русские рабочие купили свободу нашей стране… Революцию сделали рабочие и солдаты. Но власть, как это бывало и в других революциях, на первых порах захватила буржуазия… Новое правительство хочет продолжения разбойничьей войны. Оно является приказчиком русских, английских и французских капиталистов, которые – как и немецкие капиталисты – хотят непременно «додраться» и выторговать себе лучшие куски добычи. Оно не хочет и не может дать России мира. Новое правительство не хочет отнять у помещиков их земли в пользу народа, оно не хочет возложить тягот войны на богачей».
Ленин В.И. Товарищам, томящимся в плену. Март 1917. ПСС. Т. 31. Стр. 60-63
«Пока во главе русского народа стоит правительство капиталистов, — никакой поддержки этому правительству, ведущему захватную войну, ни одной копейки ему!.. Русский народ, рабочие и крестьяне не хотят и не будут угнетать ни одного народа; — не хотят и не будут насильно держать в границах России ни одного нерусского
(невеликорусского) народа. Свобода всем народам, братский союз рабочих и крестьян всех народностей!»
Ленин В.И. Наказ выбираемым по заводам и по полкам депутатам в Совет рабочих и солдатских депутатов. Май 1917. ПСС. Т. 32. Стр. 40
«Но если бы мы только основывались на опыте западноевропейских государств, наше дело для России было бы плохо, потому что русский народ только тогда способен сделать в своей массе серьёзный шаг по этому новому пути, когда создаётся крайняя нужда. И мы говорим: пришло именно такое время, когда эта крайняя нужда заключается в том, что по-старому хозяйничать нельзя. Если мы будем сидеть по-старому в мелких хозяйствах, хотя и вольными гражданами на вольной земле, нам всё равно грозит неминуемая гибель потому, что разруха надвигается с каждым днём, с каждым часом. Об этом все говорят; это – факт, который вызван не злой волей отдельных лиц, а вызван всемирной захватной войной, вызван капитализмом. Война уничтожила массу людей, весь мир залит кровью, весь мир война привела к гибели».
Ленин В.И. 1 Всероссийский съезд крестьянских депутатов. Май 1917. ПСС. Т.32. стр. 187
«Эта больная армия заражала весь организм, и мы получили новое неслыханное поражение, новый удар немецкого империализма по революции, — тяжёлый удар, потому что легкомысленно оставили себя без пулемётов под ударами империализма. Между тем этой передышкой мы воспользуемся, чтобы убедить народ объединиться, сражаться, чтобы говорить русским рабочим, крестьянам: «Создавайте самодисциплину, дисциплину строгую, иначе вы будете лежать под пятой немецкого сапога, как лежите сейчас, как неизбежно будете лежать, пока народ не научится бороться, создавать армию, способную не бежать, а идти на неслыханные мучения». Это неизбежно потому, что немецкая революция ещё не родилась и нельзя ручаться, что она придёт завтра… Это страшно горькая, обидная, мучительная, унизительная правда, но она во сто раз полезнее, она понимается русским народом… Последняя война дала горькую,, мучительную, но серьёзную науку русскому народу – организовываться, дисциплинироваться, подчиняться, создавать такую дисциплину, чтобы она была образцом. Учитесь у немца его дисциплине, иначе мы – погибший народ и вечно будем лежать в рабстве».
Ленин В.И. Седьмой экстренный съезд РКП(б). март 1918. ПСС. Т.36. стр.21
«Товарищи, есть ещё более важное различие между состоянием русского народа, потерпевшего тягчайшее поражение от завоевателей Германии, и народом немецким, есть величайшее различие, о котором надо сказать… когда немецкий народ сто с лишком лет назад попал в период тягчайших завоевательных войн, в период, когда он должен был отступать и подписывать один позорный мир за другим, прежде чем немецкий народ проснулся, — тогда дело обстояло так, немецкий народ был только слабым и отсталым, — только таким… он сумел научиться из горьких уроков и подняться. Мы в лучшем положении: мы не только слабый и не только отсталый народ, мы тот народ, который сумел, — не благодаря особым заслугам или историческим предначертаниям, а благодаря особому сцеплению исторических обстоятельств, — сумел взять на себя честь поднять знамя международной социалистической революции… вопреки всякой лжи буржуазии Германии, Франции и т.д., рабочие массы поняли, что как мы ни слабы, а здесь, в России, делается их дело. Да, наш народ должен вынести тягчайшую ношу, которую он взвалил на себя, но народ, сумевший создать Советскую власть, не может погибнуть. И я повторяю: ни один сознательный социалист, ни один думающий над историей революции рабочий не может оспорить того, что при всех недостатках Советской власти, — которые я слишком знаю и превосходно оцениваю, — что Советская власть является высшим типом государства… Она поднялась на ступень вперёд всех остальных европейских революций, и поэтому мы не стоим в столь тяжёлых условиях, как немецкий народ сто лет тому назад…
Разлагали армию Церетели и Чернов, потому что народу говорили великолепные слова, которые разные левые эсеры привыкли кидать на ветер. Слова весят легко, а русский народ на волостных сходах привык продумывать и брать всерьёз».
Ленин В.И. IV Чрезвычайный Всероссийский съезд Советов. Март 1918. ПСС. Т. 36. Стр. 109-110
«Как бы то ни было, мы создали, таким образом, основы нового эконмического союза. Крестьяне давали Красной Армии свои продукты и получали от неё поддержку при защите своих владений. Это всегда забывают герои II Интернационала, которые, подобно Отто Бауэру, совершенно не понимают настоящей обстановки. Мы сознаёмся, что первоначальная форма союза была очень примитивна и что мы допустили очень много ошибок. Но мы должны были действовать возможно скорее, мы должны были организовать снабжение армии. Во время гражданской войны мы были отрезаны от всех хлебных местностей России. Наше положение было ужасно, и кажется почти чудом, что русский народ и рабочий класс могли перенести столько страданий, нужды и лишений, не имея ничего, кроме неустанного стремления к победе».
Ленин В.И. III конгресс коммунистического Интернационала. 1921. ПСС т.44. стр. 44
«Реакционные империалистические войны на всех концах мира неизбежны. И забыть то, что десятки миллионов перебиты тогда и будут ещё биты теперь, при решении всех вопросов такого свойства человечество не может, и оно не забудет. Ведь мы живём в ХХ веке, и единственный народ, который вышел из реакционной войны революционным путём не в пользу того или иного правительства, а сорвав их, — это русский народ, и вывела его русская революция. И то, что завоёвано русской революцией, — неотъемлемо. Этого никакая сила не может взять, как никакая сила в мире не может взять назад того, что Советское государство было создано. Это – всемирно-историческая победа… И народ почувствовал, крестьянин видел, всякий возвращающийся с фронта солдат превосходно понимал, что в лице Советской власти он получает более демократическую, более близкую к трудящимся власть».
Ленин В.И. ХI съезд РКП(б). 1922. ПСС. Т. 45. Стр. 108-109

Говорил ли Ленин «А на Россию мне плевать»?

Алексей Банников, 4 сентября 2017, 11:33 — REGNUM В Екатеринбурге помпезно открылась мультимедийная выставка «Россия — моя история», цель которой объективно представить историю России со времён основания государства до конца XX века. Однако уже в ходе вступительной лекции под названием «Февральская революция — что это было?» прозвучал распространённый исторический фейк.

Россия Motorolla

Особым гостем церемонии стал епископ Егорьевский владыка Тихон, который процитировал историка Василия Ключевского о том, что «история — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков». По его словам, этот проект наглядно показывает, «насколько важно честно, правдиво, достоверно знать свою историю, цитирует слова епископа издание Ura.ru.

И в этой же лекции владыка Тихон использовал «фейковую» цитату, которую приписывают основателю Советского государства Владимиру Ленину: «А на Россию мне наплевать». После этого владыка заявил, что именно таким людям, как Ленин, власть передали февралисты, не справившиеся с ситуацией. Кроме того, епископ считает, что причина Февральской революции — «те вирусы и бактерии, размножавшиеся благодаря снижению политического, общественного и духовного иммунитета», цитирует слова священнослужителя ИА «Красная Весна».

К сожалению, в последнее время под разговоры о необходимости «честно и правдиво» подавать историю зачастую мы сталкиваемся с её искажениями. Порой это делают даже именитые историки. В итоге в медийном пространстве распространяются мифы, которые простой читатель воспринимает за чистую монету.

Мультимедийная выставка «Россия — моя история» Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Фраза «а на Россию мне плевать», якобы, сказанная Лениным, и множество аналогичных, приписываемых ему, — продукт черносотенной пропаганды ещё столетней давности. После революции против Ленина и всех большевиков была развёрнута информационная кампания, которая выставляла их «русофобами» и «немецкими шпионами». Так, например, другому вождю революции Льву Троцкому приписывалось высказывание о том, что Россию он якобы воспринимает «вязанкой хвороста», которую можно бросить ради «пожара мировой революции». Однако найти её в известных источниках невозможно, да и вряд ли осторожный Троцкий мог такое сказать.

И надо отметить, что после окончания Гражданской войны все эти фейки «уехали в эмиграцию» вместе с невозвращенцами.

Вторая волна демонизации большевиков началась в разгар перестройки и после краха СССР. Именно в это время впервые появляется упоминание в СМИ, которое затем перекочевало в интернет, цитаты, приписываемой Ленину, о том, что ему «плевать на Россию». В частности, ссылка идёт на книгу бывшего советского дипломата, меньшевика и невозвращенца Георгия Соломона, изданную в 1930 году в Париже. В своей работе «Среди красных вождей» он приводит разговор с Лениным, в котором Владимир Ильич якобы и произносит фразу «А на Россию мне наплевать».

«Дело идет о создании социалистического государства… Отныне Россия будет первым государством с осуществленным в ней социалистическим строем… А… вы пожимаете плечами! Ну, так вот, удивляйтесь еще больше! Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать — это только этап, через который мы проходим к мировой революции», — пишет Соломон во «введении» к первому тому издания.

Но, во-первых, любые воспоминания, мемуары не считаются в строгом смысле историческими документами, а являются «источником личного происхождения» — вспомогательными материалами, которые помогают погрузиться в атмосферу эпохи. Высказывания в таких случаях могут считаться достоверными, если верифицируются в других источниках. Но подобную цитату Ленина невозможно найти в его многочисленных работах. Во вторых, мемуарист может просто ошибиться, или того хуже, сознательно исказить чьи-то слова, приписать имяреку несказанное. Мог ли это сделать невозвращенец Георгий Соломон? Мог, хотя бы для того, чтобы книга расходилась среди русских эмигрантов. Традиция диссидентов, которые после предательства отправляются на Запад и пишут статьи или книги, очерняющие Россию, носит давний характер. Так это было со средневековым невозвращенцем князем Андреем Курбским, так это происходило и после Соломона во времена СССР, когда предавший Родину в 1978 году Владимир Резун сбежал в Великобританию, а впоследствии издал несколько «исторических» книг, которые набиты фейками и ложными данными. В этом случае ссылка на Соломона — такой же моветон, как ссылка на Курбского или Резуна.

Мультимедийная выставка «Россия — моя история» Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Однако фальсификаторы, пытаясь выставить Ленина русофобом, идут дальше и запускают в информационное пространство прямые подлоги. Так, на сайте pravoslavie.ru размещена цитата Ленина со ссылкой на полное собрание сочинений, что автоматически придаёт ей реальный исторический вес. Звучит она так:

«Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось кроме Великороссии, а на Россию мне плевать, и даже не национальные интересы, — мы утверждаем интересы мирового социализма, что выше интересов национальных, выше интересов государства».

А вот настоящая цитата из доклада Ленина о внешней политике на объединенном заседании ВЦИК и московского совета 14 мая 1918 года:

«Мы, оборонцы, после 25 октября 1917 года, мы завоевали право на то, чтобы защищать отечество. Мы защищаем не тайные договоры, мы их расторгли, мы обнаружили их пред всем миром, мы защищаем отечество от империалистов. Мы защищаем, мы победим. Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось, кроме Великороссии, — не национальные интересы, мы утверждаем, что интересы социализма, интересы мирового социализма выше интересов национальных, выше интересов государства. Мы оборонцы социалистического отечества». (ПСС т.36 стр. 341−342)

Очевидно, что речь идёт о защите социалистического отечества, которое противопоставляется национально-буржуазным странам. Противопоставляются социалистические интересы, главным из которых является мир народам, интересам буржуазным. Ведь именно буржуазия в начале XX века была заинтересована в продолжение войны, на которой, пока гибли миллионы простых граждан, она зарабатывала капиталы.

Более того, Ленин прямо писал ещё во время Первой мировой войны в своей статье «О национальной гордости великороссов» о своём отношении к данному вопросу:

«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты». (Газета «Социал-демократ» №35 — 12.121 914 г.)

Вообще, если внимательно читать работы Ленина, то Россия в его представлении была вовсе не «вязанкой хвороста» для «костра мировой революции», а авангардом всего человечества, которое идёт по дороге исторического восхождения.

Да и вся политика большевиков после Октябрьской революции, которые храбро сражались в годы Гражданской войны, в том числе против иностранных интервентов, не давала повода сомневаться в их патриотичности. Это же доказывали действия большевиков и лично Ленина, который курировал важнейшие государственные программы. Так, в первые годы Советской власти были созданы фундаментальные научно-исследовательские институты, переиздавалась огромными тиражами русская классическая литература, был взят курс на всеобщую грамотность, началась реализация плана электрификации всей страны (ГОЭЛРО) и т.д. Всё это явно доказывает, что новая власть вовсе не являлась «русофобской», а большевики не немецкие шпионы. По крайней мере большинство жителей России 100 лет назад так не думали.

А вот спустя 100 лет мы видим иную картину. Определённые группы на протяжении почти 30 лет пытаются представить Гражданскую войну как войну «русской национальной армии» белых с красными «оккупантами», наводя тем самым смуту в историческом сознании граждан. И не приведи господь, если эта порождённая в головах ложью и фейками смута выйдет наружу. Что происходит в таких случаях, мы видим на примере Украины.

Читайте ранее в этом сюжете: Мультимедийная экспозиция «Россия — моя история» открылась на Урале

«А на Россию мне плевать…»

Апрель для людей советского времени связан с важным памятным днем — днем рождения великого вождя революции, теоретика маразма, главы первого советского правительства и т.д. — В.И. Ленина (22.04.1870). Советское время прошло, однако отношение к Ленину у людей очень разное. Кто-то считает его гением; иные напротив, убеждены, что Ленин — величайший преступник и палач, виновник смерти миллионов людей и трагедии целого мира…
Вот что писал И.А. Бунин о Ульянове-Ленине: «…Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек… И все таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет?»…
Конечно, спокойнее быть малограмотным, по принципу: Меньше знаешь — крепче спишь. И все же я хочу привести цитаты из трудов Ленина, его директив, выступлений и резолюций. Старшее поколение помнит, как заставляли делать конспекты «марксиско-ленинского минимума». А уж каждый пусть решит, к чему ведет «возврат к ленинским принципам»… Читайте — и ужасайтесь, от «официальной Ленинской классики»:
«Социализм и религия. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человеческую жизнь… Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии…
Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника одурачения человечества». (ПСС, т.10)
Еще великий теоретик пишет: «Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную непосредственно на насилие опирающуюся власть». И Ильич направляет в Пензу указание: «Необходимо произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов, белогвардейцев. Сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города. Телеграфируйте об исполнении» В.И. Ленин (09.08.1918).
Еще документ. «Строго секретно». Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э. Указание.
В соответствии с решением ВЦИК и СНК, необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно (подчеркнуто в тексте) и повсеместно. И как можно больше.
Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.
Председатель ВЦИК М. Калинин, Председатель СНК В Ульянов (Ленин) 01.05.1919 года.
Религиозные праздники настолько донимали вождя, что по поводу празднования дня Николая Чудотворца 25 декабря 1919 года он указывает: «Мирится с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы».
Еще один шедевр Ленинского творчества: «19 марта 1922 года, строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать.
…Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны!) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией и не останавливаться перед подавлением какого угодно сопротивления. Изъяв церковные ценности, мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей. Без этого фонда никакая государственная работа вообще и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, совершенно немыслимо. Жестокости надо осуществлять самым энергичным образом и в самый кратчайший срок. Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его. Официально выступить с каким то ни было мероприятием должен только тов. Калинин, — никогда и ни в коем случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой, тов. Троцкий. Обязать Дзержинского и Уншлихта лично делать об изъятии доклад в Политбюро еженедельно… Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы ни о каком сопротивлении они не смели и думать…» Опубликовано: Известия ЦК КПСС, 1990г.,№4.
Результаты. В ходе «первой волны репрессий», в течении только 1918 года было расстреляно 16000 священников. В течении «второй волны», когда был арестован Патриарх Тихон, расстреляно около 10000 представителей духовенства.
Хлеб. Владимир Солоухин в своей статьи «Читая Ленина» приводит сотню драконовских цитат и распоряжений вождя. Приведу несколько: «Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность является в руках пролетарского государства, в руках полновластных советов самым могучим средством учета и контроля… Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление, нам этого мало. Нам надо не только запугать, нам надо сломать и пассивное сопротивление, несомненно еще более опасное и вредное. И мы имеем средство для этого… Это средство — хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность».
О пролетарской гегемонии: «Подчинение, и притом беспрекословное, единоличным распоряжениям советских руководителей, диктаторов.»
«Необходимый военный поход против деревенской буржуазии, срывающей нашу монополию.»
«Нужен крестовый поход рабочих против укрывателей хлеба. Потому что распределяя его, мы будем господствовать над всеми областями труда.»
«В настоящее время задача преодоления и подавления сопротивления в России окончена в своих главных чертах. Россия завоевана большевиками».
А вот как выглядит человеколюбие «вождя мирового пролетариата» в газете «Правда», 15 сентября 1911 года (Еврейская газета, издающаяся в Нью-Йорке) «Мы надеемся, что пуля, угодившая в Столыпина, верно попала в цель, что она выполнила свое назначение, что мудрая пуля освободила Россию и мир — от гнусного создания, человечество от великого позора. Мы не боимся и нас не пугает, что человек стрелявший в не человека (изверга) — еврей; что рука, вновь поднявшая в России знамя борьбы, знамя свободы, — это еврейская рука. Столыпин порешил жизнь и умер Николаевским лакеем, Николаевским вешателем!»
«Брестский мир» Оправдывая свой предательский сговор с кайзеровской военщиной «Ильич» прямо заявлял: «Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось кроме Великороссии, а на Россию мне плевать, и даже не национальные интересы, — мы утверждаем интересы мирового социализма, что выше интересов национальных, выше интересов государства». (ПСС, т.36)
Представителем и инструктором «Ильича», как утверждает «Большая советская энциклопедия (т.44, М.,1939) был «крупный марксистский теоретик», помогший Ленину и К* добраться в запломбированном вагоне в Петроград, сионист А. Парвус. Вот что он докладывал в Берлин в 1915 году. «Интересы германского правительства, вполне совпадают с интересами русских революционеров. Русские социал-демократы могут достигнуть своей цели только в результате полного уничтожения царизма. Германия не сможет выйти победительницей из этой войны, если до этого не вызовет революцию в России. Но и после революции Россия будет представлять большую опасность для Германии, если она не будет расчленена на ряд самостоятельных государств. Отдельные группы русских революционеров уже работают в этом направлении. Но для этого требуются значительные деньги». Таков был план видного идеолога большевиков и куратора «Ильича». Германский генштаб уделил «внимание» двум направлениям; активизации различных сепаратистских группировок типа «Союза освобождения Украины», но главную надежду в деле разрушения России возложил на большевиков-ленинцев. Документально установлено, что Ленин во время войны получил от «Союза освобождения Украины» 5 тысяч долларов на возобновления выхода своей газеты, которую издавал в Швейцарии. Отдельные экземпляры ее пересылались в Германию, там в морском министерстве перепечатывались на папиросной бумаге в большом количестве экземпляров и пересылались в Россию. Где «ленинская политика» во время Гражданской войны количеством жертв превзойдет в несколько раз фронтовые потери России в войне…
Простое порабощение, как сейчас говорят — грантоедами — лишает народ цветения, полнокровного роста и духовной жизни в настоящее время. Геноцид, особенно такой тотальный, какой проводился в течение десятилетий на Русских землях, большевиками и самостийниками, лишает народ цветения, полнокровной жизни и духовного роста в будущем. Генетический урон невосполним, и это есть самое печальное последствие того явления, которое и сегодняшние коммутанты, захлебываясь от восторга, именуют — Ленинианой…

> Владимир Ленин: Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать

На такого, живого Ленина мне захотелось посмотреть…

Откровения вчерашних соратников

При чтении разного рода сочинений о вожде не раз приходилось поражаться характеристике «примитивный». Бердяеву представлялась примитивной его духовная суть. Богданов именно этим словом определил суть философских изысканий Ильича. Плеханов так выразился о его социализме. Куприн назвал примитивным человеческое содержание. Петр Струве вообще считал, что Ленин — это не более чем «мыслящая гильотина»…

В этой статье будут и другие свидетельства недругов Ленина. Может показаться, что их мнения не слишком убедительны для объективного исследования. Но ведь друзей у него не было. Об этом свидетельствуют близко стоявшие к Ленину люди. Вот что пишет, например, Георгий Соломон, видный участник социал-демократического движения в России и один из первых (1923 г.) советских невозвращенцев:

«У Ленина не было близких, закадычных, интимных друзей. У него были товарищи, были поклонники — их была масса, боготворившие его чуть не по-институтски и все ему прощавшие. Их кадры состояли из людей, главным образом духовно и умственно слабых, заражавшихся «ленинским» духом до потери своего собственного лица».

«Ленину нужны были соучастники, а не соратники и друзья, — свидетельствует Анжелика Балабанова, участница российского и итальянского социалистического движения, активный член партии большевиков. — Верность означала для него абсолютную уверенность в том, что человек выполнит все приказы, даже те, которые находятся в противоречии с человеческой совестью…»

«Ленин был жестоко упрям во всех случаях жизни, — дополнит ее известная революционная деятельница Т.И. Алексинская, хорошо знавшая заграничную жизнь вождя, — не переносил чужих мнений, по поводу чего бы они ни высказывались, а не в одной политике. Завистливый до исступления, он не мог допустить, чтобы кто-нибудь, кроме него, остался победителем. Жестокое и злое проступало в нем как в любом споре, так и в игре в крокет или в шахматы, когда он проигрывал. Проявить независимость, поспорить с ним о чем угодно или обыграть его в крокет — значило раз и навсегда приобрести себе врага в лице Ленина…»

Яростные недруги лжесвидетельствуют? Но все эти люди — одного с ним лагеря и даже одних убеждений, только отшатнувшиеся. Их записки и появились только потому, что вчерашние соратники пытаются понять: как попали они под обаяние Ильича. Как прельстились безжалостными видениями…

А первым предостерегающую фразу о Ленине произнес его «крестный отец» в марксизме Георгий Плеханов. Когда ленинцы победили в жестоком споре в Лондоне относительно структуры и смысла партии, Плеханов оторопело сказал о только что выпеченном вожде большевизма: «Из того же теста, что и Робеспьер».

Счастье по-ленински — это власть

Никто при жизни Ленина не задал ему главного вопроса, ответ на который избавил бы исследователей от многих трудов.

Что ему нужно было для полного счастья?

Сам он громогласно заявил об этом в апреле 1917 года.

Вот группа отчаянных эмигрантов уже подъезжает к Финляндскому вокзалу, а Ленин все паникует — не прямо ли в Петропавловскую крепость ведет этот путь. Страшно волнуясь, он спрашивает ежеминутно попутчиков: «Не арестуют ли нас сразу же по приезде?»

В одиннадцать часов десять минут вечера он неуверенно ступит на питерский перрон. А уже полчаса спустя понесется на броневике через весь Петроград, ошарашивая встречных неслыханным: «Да здравствует мировая социалистическая революция!»

Броский лозунг политика? Или выстраданная мечта?

«Лозунг мировой революции, брошенный им тогда, буквально ошпарил делегатов Исполнительного комитета и другие соглашательские элементы», — выразится будущий нарком труда в первом Советском правительстве Александр Шляпников. А Плеханов назовет эту речь бредовой. Она показалась таковой и многим куда менее политически подкованным слушателям.

Никто не понял тогда, что говорил он о новой революции, которая даст беспримерную, неслыханную власть именно ему. Та, уже случившаяся революция, была ему чужой, при ней он бы всегда чувствовал себя бедным родственником, прихлебателем. Ленин говорил о революции, которая не закончится, пока не даст результата, нужного именно ему.

Да, идею бессрочной (перманентной) революции придумал не он. Но высказал с такой страстью именно Ленин. Вчитайтесь в эту умопомрачительную смесь фантазий, иллюзий, сладострастных амбиций и вожделений:

«Грабительская империалистская война есть начало войны гражданской во всей Европе… Недалек час, когда по призыву нашего товарища Карла Либкнехта народы обратят оружие против своих эксплуататоров-капиталистов… Заря всемирной социалистической революции уже занялась… В Германии все кипит… Не нынче завтра, каждый день может разразиться крах всего европейского империализма. Русская революция, совершенная вами, положила ему начало и открыла новую эпоху. Но надо идти дальше и до конца. Да здравствует всемирная социалистическая революция!..»

И это то, чего не хватало Ленину для полного счастья. Такого счастья, о котором говорил Куприн: «Люди без воображения не могут не только представить себе, но и поверить на слово, что есть другой соблазн, сильнейший, чем все вещественные соблазны мира, — соблазн власти. Ради власти совершались самые ужасные преступления, и это о власти сказано, что она подобна морской воде: чем больше ее пить, тем больше хочется пить. Вот приманка, достойная Ленина».

«Ну, хорошо, — спрашивали Ленина, — а каким же станет в этом непрерывном переустройстве мира окончательное место России?» Об этом — его разговор с уже цитировавшимся Георгием Соломоном:

» — Скажите мне, Владимир Ильич, как старому товарищу, — сказал я, — что тут делается? Неужели это ставка на социализм, на остров «Утопия», только в колоссальном размере? Я ничего не понимаю…

— Никакого острова «Утопия» здесь нет, — резко ответил он тоном очень властным. — Дело идет о создании социалистического государства… Отныне Россия будет первым государством с осуществленным в ней социалистическим строем… А… вы пожимаете плечами! Ну, так вот, удивляйтесь еще больше! Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать, — это только этап, через который мы проходим к мировой революции…»

Обладание Россией было ничтожной частью того, что ему грезилось. Его представление о счастье было гораздо обширнее…

«Смотрели как на полубога…»

Можно предположить, что короткое время Ленин был счастлив. Вот портрет человека, достигшего вожделенной власти. Оставил его старый большевик А.Д. Нагловский, отлично изучивший Ленина, много работавший с ним. Именно Нагловскому в первом своем правительстве Ильич доверил должность торгпреда в Италии.

«У стены, смежной с кабинетом Ленина, стоял простой канцелярский стол, за которым сидел Ленин… На скамейках, стоявших перед столом Ленина, как ученики за партами, сидели народные комиссары и вызванные на заседание видные партийцы. Такие же скамейки стояли у стен… На них так же тихо и скромно сидели наркомы. Замнаркомы… В общем, это был класс с учителем довольно-таки нетерпимым и подчас свирепым, осаждавшим «учеников» невероятными по грубости окриками… Ни по одному серьезному вопросу никто никогда не осмеливался выступить «против Ильича»… Самодержавие Ленина было абсолютным…

Обычно во время общих прений Ленин вел себя в достаточной степени бесцеремонно. Прений никогда не слушал. Во время прений ходил. Уходил. Приходил. Подсаживался к кому-нибудь и, не стесняясь, громко разговаривал. И только к концу прений занимал свое обычное место и коротко говорил: «Стало быть, товарищи, я полагаю, что этот вопрос надо решить так!» Далее следовало часто совершенно не связанное с прениями «ленинское» решение вопроса. Оно всегда тут же без возражений принималось. «Свободы мнений» в Совнаркоме у Ленина было не больше, чем в совете министров у Муссолини и Гитлера».

О том же — английский дипломат и журналист Брюс Роберт Г. Локкарт, с 1918 года возглавлявший британскую специальную миссию при Советском правительстве:

«…Не было комиссара, который не смотрел бы на Ленина как на полубога, решения которого принимаются без возражений. Ссоры, нередко происходившие между комиссарами, никогда не касались Ленина. Я вспоминаю, как Чичерин описывал мне заседание Совета комиссаров. Троцкий выдвигает предложение. Другие комиссары горячо оспаривают его. Следует бесконечная дискуссия, во время которой Ленин делает заметки у себя на колене, сосредоточивая все внимание на какой-нибудь своей работе. Наконец кто-нибудь говорит: «Пусть решает Владимир Ильич». Ленин подымает глаза от работы, дает в одной фразе свое решение, и все успокаиваются».

И вот что любопытно. Только очень немногим такое поведение большевистского вождя казалось неестественным или отталкивающим. Высокопоставленный эсер Виктор Чернов, у которого не было ни малейшего повода испытывать симпатию к Ленину, писал об этих проявлениях его натуры едва ли не с восхищением:

«Ленина охотно считали честолюбцем и властолюбцем; но он был лишь естественно, органично властен, он не мог не навязать своей воли, потому что был сам «заряжен двойным зарядом» ее и потому что подчинять себе других для него было столь же естественно, как центральному светилу естественно притягивать в свою орбиту и заставлять вращаться вокруг себя меньшие по размеру планеты — и, как им, естественно светить не своим светом, а отраженным солнечным».

Сразу после смерти Ленина один из вдумчивых его неприятелей выразился так: «Я думаю, что в лице Ленина сошел в могилу самый крупный характер из выдвинутых русской революцией». Великая драма Ленина заключается в том, что он, достигши почти всего, не смог, не успел этим воспользоваться. Его жестокая неудача заключается в том, что он в единый момент выронил из рук все, что с великим упорством и тяжкими стараниями собирал долгие годы.

Постскриптум от Джека Лондона

За три дня до смерти, 18 января 1924 года, Ленин попросил Крупскую прочитать ему рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Содержание рассказа известно всем. Через снежную пустыню, куда нога человеческая еще не ступала, ползет к берегам спасительной реки обессилевший, умирающий от голода человек. А по следам его ползет тоже почти убитый голодом волк. Между человеком и злобным зверем идет борьба не на жизнь, а на смерть. Человек побеждает, полумертвый, обезумевший, он доползает до цели.

Ленин все еще думал о победе…

Говорил ли Ленин: «А на Россию мне плевать»?

Как я и предполагал, хотя и пытался избежать, упоминание Троцкого в двух предыдущих постах привело к немедленному приходу неадекватов всех оттенков.
В том числе «вспомнили» слова Ленина: «А на Россию мне плевать». И дали ссылку на воспоминания Георгия Соломона, невозвращенца, что уже, в общем, не делает мемуариста незаинтересованной стороной.
(В своих воспоминаниях Г.А. Соломон, приводя множество разных событий и фактов и называя совершенно точно десятки имён, по неизвестной причине называет Дзержинского — «Феликс Станиславович.» :))
Но все оказалось еще проще.
Ленин в этих самых мемуарах, а именно в главе 6, произносит указанные слова в саркастическом смысле, споря с наивным 18-летним радикалом, неким Саней.
«Вот как! — снова сцепился Ленин с ним. — Так что вы считаете, товарищ Саня, что для России парламентский режим тоже пережиток, который можно спокойно выбросить, как яичную скорлупу! Великолепно, я принимаю ваше глубокомысленное решение и всеми мерами приветствую его. Итак, долой парламенты всего мира, вплоть до старейшего из них английского! Долой!.. Ну, а что же вы предлагаете взамен этих отживших учреждений? Ведь вы, конечно, как ортодоксальный максималист, считаете, что и мировая — о российской мы, конечно, и говорить не желаем — буржуазия выполнила свою историческую миссию, а потому долой и её?.. Так ведь? — Да, так, — робко проскрипел Саня. — Правильно, — ехидным тоном сказал Ленин, — принимаю и даже ставлю вопрос шире. Принимаю, что вообще и демократия, и её режим тоже отжили свое. Принимаю и приветствую глубокие заключения товарища Сани… Да здравствует максимализм, а следовательно, по-максималистски же и немедленная диктатура пролетариата! Так, верно я говорю? Черт с ними и с крестьянами — ведь и они тоже мелкие буржуа, а значит, говорю о России, пусть и они исчезнут также с лица земли, как рудимент… Хорош. Ну а предлагаемый образ правления, раз вы изволите уничтожить парламент? Ну, мудрый Эдип, разреши!!..»
Я уже упоминал такое пользование «цитатами» со стороны кургиноидов, стариковых и прочих жуликов. Когда слова, сказанные саркастически, выдают за мнение человека.
Это же, кстати, касается и приписываемой Ленину фразе «Чем хуже, тем лучше», которую Ленин тоже употреблял для описания мышления своих оппонентов.

>ШТЫКЪ

Сатирический анекдот: Я, батенька, себя под Ленина чищу

Чиста братан, он же – новый, как бы, русский — приехал в деревушку и стал строить себе поместье. Техники понагнал, молдаван всяких. Домище растет, как на дрожжах. Браток тоже в деревушке и на стройке тусуется, все контролирует, лентяев сразу бетонирует…

Возле него постоянно детишки деревенские тусуются, а он им, значит, байки всякие травит, да конфетами угощает. И смотрит браток, что почти у всех детишек мамки – молодые и одинокие: а папки все или спились, или на заработках. Вот подходит к братку мальчик и говорит:
— Дяденька, у вас такие мускулы! Вы такой сильный! — Спасибо, пацан! А ты чей будешь?
— Я – Машкин!
— Фамилия такая?
— Нет, мамку мою так кличут. А живем мы вдвоем вон в той хате. Приходите, дяденька в гости! Мамка вас сама звала!
— Хорошо, зайду вечерком!
Утром сидит браток возле стройки довольный: классно в гости сходил – хороша Маша! Подходит уже другой мальчик:
— Дяденька, у вас будет самый красивый дом в деревне!
— Молодец, пацан! Чей будешь?
— Варваркин я!
— Мамку, значит, Варварой звать! А где живешь?
— Вон там, на соседней улице. Мамка вас ждет!
На следующий день сидит НР на лавочке еще веселее, чем вчера. Варварка – такая страстная женщина оказалась!
Размечтался браток: «Жизнь удалась! Сейчас свое поместье отгрохаю! Девки здесь – кровь с молоком, одни, без мужиков живут. Не надо будет с города телок выписывать, чиста на праздники. Вот братва осклабится от зависти! А если еще…»
Но вдруг фантазии братка опять прервал детский писк:
— Товагищ! Товагищ!
Браток, даже не повернулся:
— Не, пацан, на сегодня прием закончен… Матери скажи, что завтра знакомиться приду!
И браток снова углубился в свои фантазии, но его уже настойчиво постучали по плечу и тот же детский голос пропищал:
— Товагищ! Пгичем тут моя мать? Я к вам пгишел задать пагу вопгосов о пгоисхождении вашего баснословного капитала!
Браток ушам своим не поверил, обернулся и аж подскочил на месте: перед ним стояли мальчик лет семи и девочка лет 9-10. На мальчике была кепка, жилетка с красным бантом на лацкане, рубашечка, галстук, ботиночки… Глаза пацана были хитро прищурены и буравили братка насквозь. Девочка была повыше ростом, в очочах, в простеньком платьишке, с косичкой, в руках – «Капиталъ» Маркса. Она тоже с ненавистью смотрела на эксплуататора рабочих масс. Пацан продолжил :
— Так что вы ответите, батенька, пго ваши баснословные капиталы?
— Так я… это… типа, бизнес у меня…
— А где вы взяли пегвоначальный капитал для огганизации последующего бизнеса? Вы, батенька, позвольте узнать, кем до этого были: габочим, кгестьянином, может быть – нэпманом? Вчега сгеди угнетаемых вами молдаван мы огганизовали габочий кгужок и…
Браток замахал руками:
— Стоп, стоп, стоп! Ты чей будешь, пацан?..
— Мать Леной зовут. Я – Ленин! Вова Ленин!
Новый русский начал медленно сползать по стене:
— А ты чья, девочка?
Девочка вопросительно посмотрела на пацана, но тот похлопал ее по ручке и подбодрил:
— Смелее, Наденька, смелее!
Девочка поправила очочи и с вызовом сказала:
— Моя мама – полячка и зовут ее – Крупска. Я – Крупская. Надежда Крупская!

Выпуск №42