Архимандрит рафаил карелин

Отец Рафаил (Карелин) об учении проф. А.И. Осипова

Осипов, Алексей Ильич

Преподаватель Московской Духовной Академии А.И. Осипов выступил с «революционной» теорией. Он учит, что Христос Своим пришествием на землю сокрушил ад, уничтожил его, и плодом этой победы пользуются люди, которые живут согласно своей совести и убеждениям независимо от их веры. Прямо не отрицая истинности Православной Церкви, он говорит о существовании некой «универсальной церкви», членами которой являются или становятся люди по их нравственным качествам. Благодати как освящающей силы для спасения не требуется.

__________________

«Спасение только через исполнение определенных общественных и моральных правил» — это главный догмат либерального христианства, по сути дела уничтожающий остальные догматы. Протестантское учение о небесной церкви, в которой объединятся люди различных конфессий, и теософское учение об общности и равенстве религий лежат в основе высказываний г-на Осипова, для которого существует только одна неведомая церковь, тождественная небесному царству. Необходимость принадлежности к земной Церкви, а также таинств Крещения и Причащения, без которых, по словам Спасителя, невозможна вечная жизнь, г-ном Осиповым прямо не отрицается, но он считает, что и без этого можно быть христианином, даже не веря во Христа как Спасителя мира. Таким образом, вера как главное условие для спасения и Богообщения г-ном Осиповым игнорируется.

По нашему мнению, концепция г-на Осипова занимает промежуточное место между крайним протестантизмом и теософией. От протестантизма она переняла учение о небесной церкви как неком универсуме, неизвестном людям. Эта абстрактная церковь, состав которой для нас неизвестен, стоит над всеми конфессиями и должна заменить собой то понятие Церкви, которое содержится в Символе Веры. Но все-таки протестанты, кроме некоторых, почти порвавших с Христианством, общин, считают необходимым для спасения веру во Христа, а так как г-н Осипов не согласен с этим условием, то он переходит границу разделяющую протестантизм и теософию, и берет как единственное условие для спасения адогматическую мораль — то, что постулирует теософия. Здесь для спасения оказываются не нужными принадлежность к Православной Церкви, участие в Таинствах и даже вера во Христа, — все это заменяет естественное чувство морали и жизнь, согласно своим убеждениям. Сама искупительная Жертва Христа Спасителя и победа над адом рассматривается в гностическом смысле как внешнее по отношению к человеческой личности событие, которое не обязательно усваивать через веру и Таинства Церкви. Победа над адом носит метафизический характер, о котором человеку достаточно узнать после смерти.

Об Искуплении в учении проф. А.И. Осипова

Модернисты упорно восстают против догмата об Искуплении, являющегося сердцевиной православной сотериологии, чтобы заменить его своими новыми концепциями. Например, профессор Осипов утверждает вопреки тексту самого Священного Писания, что искупление – это католическое понятие, от которого нам, православным, надо поскорее избавиться.

__________________

Голгофское Распятие г-н Осипов представляет как победу Христа над Своей греховной плотью и впечатляющий пример для людей – как надо самоотверженно бороться с грехом. Таким образом, для г-на Осипова Спаситель из Искупителя превращается в учителя. Профессор даже устраивает экскурсы в историческую лингвистику и филологию, чтобы доказать, будто слово «искупление» не было правильно понято Церковью и святыми отцами… Тексты переводов уже в древности были приняты и утверждены Церковью, как канонические. Интересно, по каким протестантским словарям профессор решил исправить их?

Слово «искупление» неоднократно повторяется в Ветхом Завете, особенно у пророка Исайи. Сам Спаситель именует Свое служение искуплением: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28).

У апостола Павла понятие искупления является одним из краеугольных камней богословия. Неужели апостол Павел является учеником Фомы Аквинского, а пророк Исайя — Ансельма Кентерберийского?

__________________

Профессор Осипов недоумевает: от чего надо искупить человечество, от какого плена и рабства необходимо освободить его? Для него приемлемо спасение без искупления, – это подражание учению и жизни Христа своими человеческими силами, то есть самоусовершенствование по примеру Христа. Профессор в одной из своих лекций заявил, что искупление – католическое понятие, оправдание – протестантское, а спасение – православное. Он разделил друг от друга эти три онтологические понятия, которые находятся в Священном Писании и православной литургике, а затем отбросил в сторону искупление и оправдание как ненужный для православия балласт.

Апостол Павел пишет: Вы куплены дорогой ценою Кровью Иисуса Христа (1 Кор. 6:20; 7:23). В послании Колоссянам написано: в Иисусе Христе мы имеем искупление Кровью Его и прощением грехов (Кол. 1:14); Предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство» (1 Тим. 2:6).

Священник на проскомидии читает молитву: Искупил ны еси от клятвы (проклятия) законныя, честною Твоею Кровию.

В Ветхом Завете Господь назван «Искупителем» 14 раз. Слово «искупление» в Новом Завете повторяется 12 раз. А модернисты хотят доказать, что это слово имеет случайное происхождение, как будто занесено на страницы Библии ветром.

О первородном грехе

В чем суть полемики между мной и учениками Осипова? Г-н Осипов пишет, что Христос воспринял не чистую, а падшую природу человека, пораженную прародительским грехом. Я придерживаюсь Святоотеческого учения о том, что Христос воспринял чистую, совершенную природу человека, не имеющую первородного греха.

__________________

Для тех, кто сомневаются, правильно ли я передаю позицию г-на Осипова, привожу его собственные слова: Бог Слово добровольно принял эту нашу поврежденную природу, то есть с первородным грехом (Осипов А.И. Суть Жертвы Христовой).

__________________

Г-н Осипов учит, что Христос усовершенствовал Свою природу во время земной жизни, особенно во время крестных страданий. Я же исповедую, что человеческая природа Христа всегда была чиста и совершенна, и Он взял на Себя не первородный грех, а следствия первородного греха. Вот слова Иоанна Дамаскина: Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно (Глава XX «Об естественных и безупречных страстях»).

Затем святой отец продолжает: Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, — те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы – голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей – пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям.

Остановимся на словах: …привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление…

Итак, безупречные страсти это следствие греха, которое распространяется на всех людях. Святой Иоанн Дамаскин употребляет выражение осуждение за преступление, то есть за первородный грех, что г-н Осипов называет абсурдным, вот его слова: Католическое, а затем протестантское богословие под первородным грехом разумевают главным образом виновность Адама и Евы за тот грех, что они совершили. Виновность, которая будто бы переходит на все человечество. Но это – абсурд (Осипов А.И. Ответы на вопросы «О первородном грехе»). Сравним с высказыванием г-на Осипова слова апостола Павла: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (Адаме) все согрешили (Рим. 5:12); посему, как преступлением одного (Адама) всем человекам осуждение, так правдою одного (Христа) всем человекам оправдание жизни (Рим. 5:18).

По материалам сайта Архимандрита Рафаила (Карелина) Karelin-r.ru

LiveInternetLiveInternet

У тех, кто пришел к православию от восточных религий Индостана и оккультных учений, а особенно у тех, кто практиковал эти учения и занимался психофизическими упражнениями по этим системам, остается в душе долго незаживающая рана, которая особенно болезненно проявляет себя в области мистики и молитвы.

Оккультизм – демонообщение, в котором происходит не фиксируемый самим человеком процесс демоноуподобления. Впрочем, в черной магии это демоноуподобление уже не скрывает себя; оно является содержанием и целью всех ритуалов: мантр, заклятий и призывов, темных духов.

Если рассмотреть историю падения сатаны как клиническую картину, то увидим, что сатана это первый душевнобольной, одержимый манией величия, первый визионер и параноик, который представил в своем больном воображении себя вторым божеством. Гордость повлекла за собой потерю любви.

Демон – дух, неспособный вместить в себя луч любви, хотя бы тонкий, как луч, идущий от звезды, или каплю смирения, хотя бы малую, как утренняя росинка на листке цветка. Характерно, что душевнобольной находится в состоянии аутизма (погружение в себя), он не может любить других людей, он в постоянной тревоге, в постоянных фобиях, но даже, когда он дрожит от страха, то не способен смирить себя. Душевнобольной теряет свою собственную личность, он надевает на себя выдуманную личину, с которой он отождествляет себя. Чаще всего эта личина какого-то великого человека. Душевнобольной создает мир своих иллюзий, мир своей болезни, бежит в этот мир и живет в нем.

Подобное чувство испытывает оккультист. Он становится жесток и холоден к своим ближним; его душа в постоянной тревоге, он думает о себе, как о ком-то великом, он живет в ирреальном мире, созданном собственным воображением. Уподобление демону проявляется как паралич сердца. Центр жизни оккультиста переходит из сердца в область страстей – в периферию сердца.

Ап. Павел пишет о демонах, как о духах поднебесных. Они находятся не на небе, а в некой области под небом. Так наши страсти находятся не в нашем сердце, а в области около сердца и действуют на него как бы извне. Со страстями соединен рассудок, наполненный мечтами, грезами и картинами собственного воображения. Впрочем, кроме самого человека здесь действует невидимый «живописец» – Диавол. Отсутствие любви и смирения – это признак душевной болезни. Переход из оккультизма в православие требует следующего: реанимации человеческого сердца, возрождения двух движущих сил души – любви и смирения, осознания собственной личности.

В оккультизме Бог как личность отсутствует. Это – пустая абстракция, а в некоторых случаях символ космической энергии. Оккультизм имеет дело с духами, а не с Богом. У окультистов пропадает чувство живой личности, для него человек – предмет пользования, а демон – инструмент для осуществления своих страстей. Практическую мораль окультистов можно охарактеризовать термином «инструментализм». Его мантры и заклинания, упражнения и ритуалы похожи на работу со сложным компьютером; слова и ритуалы – это рычаги и система связи компьютера. Поэтому часто оккультные инициации заключаются в открытии неофиту магических имен.

Переход из оккультизма в православие в этой плоскости должен знаменовать собой переход от инструментализма к личностному общению – к персонализму – общению с конкретными личностями. Разорвать порочный круг страстей, опустить ум из области рассудка в сердце, оживотворить и согреть лед своего сердца любовью, – должно стать задачей такого человека.

Заклятие – это императив, повеление. Медитация – это беседа с собой, это созерцание определенной идеи или предмета. Для оккультиста молитва – это вид словесной энергии или трансформация энергии собственной души в слова молитвы или действие через энергию, заключенную в самих словах и именах. Поэтому оккультист по инерции отождествляет действие молитвы с самой молитвой, а себя – с энергетическим генератором.

Он ожидает ответа не от Бога, а от самой молитвы как ее следствие, т.е. реализацию, заключенных в молитве потенциальных сил. Слово «молитва» имеет один корень – «мольба, умоление», т.е. благоговейная просьба, а оккультист никого не просит. Он забывает о самом главном, что обращает его к Богу как живой Личности; для него молитва не диалог, а монолог.

Оккультизм в какой-то степени связан с пантеистическим мировоззрениям – одушевлением сил природы и обожествлением космоса. Мистика пантеизма – это мистика слияния с духом космоса – состояние, называемое самадхи, или погружение в нирвану – пустоту, как состояния истинного бытия; это мистика упрощения, т.е. освобождение души от слов, представлений, чувств, эмоций и т.д. Здесь нужно условие для погружения в безформенную пустоту.

А так как бывший оккультист, смешивая молитву с медитацией, стремится к этим условиям для освобождения души от ее содержания, то он питает какую-то скрытую неприязнь к общественному богослужению, старается не приходить в храм, когда там праздничная служба и много народа, а предпочитает молиться один в своем доме; там ему легче погружаться в подобное состояние.

Вообще оккультист чувствует себя во время литургической службы плохо. Он объясняет это шумом в церкви, давкой народа, неумением людей вести себя в храме. Но на самом деле здесь более глубокая причина. Стремление темных сил оторвать человека в мистическом плане от церкви, от места, где небо соединено с землей. Оккультист привык рассчитывать на себя и надеяться на свои силы, поэтому он одинок в храме.

В церкви он ищет не благодати Божией, а какой-то космической энергии. Это не общение с богом, а как бы включение себя, вроде прибора, в электрическую сеть. Оккультист редко приходит в церковь до службы, а чаще всего он опаздывает на литургию и уходит раньше, не дождавшись ее конца. Надо сказать, что мистика католиков включает в себя образные представления. Поэтому некоторые исследователи находили сходство между католической мистикой и Йогой. Католики редко говорят: «Я молюсь в храме», а «Я медитирую». Характерно, что скамьи, находящиеся в костелах, предназначены больше не для молитвы, а для размышления, для медитации.

Оккультист должен научиться тому, что делает каждый ребенок: просить; научиться просить у Бога – вечного и временного для себя и для других; чувствовать Бога, как ребенок чувствует своего отца, доверять Ему, а не собственным силам.

Обычно, когда определяют различие религии и конфессии, то останавливаются на их вероучении – догматике, затем – на обрядах и ритуалах. Но есть еще одна область, которая трудно поддается определению, но в тоже время является самой сердцевиной религии, это мистика.

В настоящее время немало людей увлекаются восточными религиями, в том числе оккультизмом. Для некоторых из них это является как бы переходным периодом из атеизма в христианство. Но, вступая в Церковь, они несут в себе инерцию пантеистической и демонической мистики. Особенно разрушительное действие – это инерция проявляет себя в искажении молитвы.Поэтому несколько остановимся на этом вопросе. Мы не задались целью разбирать безчисленное количество школ и систем неоязычества, а только хотим указать на несколько фактов, чтобы помочь людям осознать, какую рану они могут носить в себе.

Индуисты, вернее индуистские мистики, стремятся к состоянию, называемому самадхи. Оно имеет сходство с экстазом неоплатоников. Гималайский пантеон богов – это персонификация свойств «единого»; многобожие – религия толпы; картинки, нарисованные для детей, которые не познали божественное начало, обитающее в них самих. Но посвященный знает, что существует только единый, а множественность – иллюзорна. Он отвлекает свой ум от множественности форм, мыслей, картин и представлений. Это интеллектуальное упрощение относится как к внешнему, так и внутреннему психическому миру самого человека. Он как индивидуум кажется себе иллюзией: «Нет ни меня, ни тебя; существует только он», другими словами: «Я – есть ты, ты – есть он». Человек пытается путем медитаций отождествлять себя с этой безформенной и безликой единицей, как единственным бытием, вне которой начинается мир иллюзий.

Он посредством медитативных упражнений хочет слить себя с абсолютом и остается с единственной верой в то, что он и божество – едины, а точнее, он сам своё божество.

Психическая жизнь подавлена, как бы уничтожена; вере в свою божественность ничего не противостоит. Эта идея охватывает всего человека и приводит его в состояние транса. Разумеется, молитва здесь отсутствует: кому молиться, если он тождественен абсолюту. Притязания на богоравенство или самобожение является основой первородного греха и ведет начало свое от нападения сатаны, который посчитал себя богом. Прошедший путь индуистской мистики нередко под видом молитвы обращается не к Богу, а самому себе и заменяет молитву медитацией. Самое страшное искушение для такого человека, что он в христианстве с трудом приобретает чувство общения с Богом, как с Личностью; для него Божество неопределенный универсум.

Поэтому у людей, пришедших из пантеистических религий и оккультных учений, если они были практически включены в них, остается какая-то отчужденность и холодность к Христу как Богочеловеку. Оккультист Владимир Соловьев подменяет Богочеловека Богочеловечеством.

Ранние философские работы Соловьева, а также произведение «Смысл любви» носят пантеистический характер. В ранних произведениях он хочет обобщить христианский и восточно – пантеистический опыт, только не мистики, а мышления. А произведение «Смысл любви» проводит идеи оргаистического шиваизма и шанкризма. Характерно, что Владимир Соловьев долгое время занимался спиритизмом. Что касается Флоренского, пришедшего в христианство от платонизма и гностицизма, то он пишет о Христе каким-то ледяным тоном, как можно писать о мертвеце; по сути дела у него Христос заменен Софией – «матерью мира».

Для прошедшего путь буддизма следует помнить, что буддизм в своих отрицаниях и негациях еще более радикален, чем индуизм (нам кажется, точнее, будет название шиваизм). Если шиваизм учит о сведении психической человека к некой универсальной единице, то мистика опустошения в буддизме стремится свести всю психическую жизнь к нулю, объявив всякое бытие злом. Шиваизм ищет единого бытия под многообразием форм. Буддизм отрицает бытие универсума. Его мистика – не уничтожение форм, а уничтожение самого бытия, как иллюзии, влекущей за собой реальные страдания. Здесь не только уничтожаются мысленные объекты, но подвергается безпощадной ампутации вся эмоциональная сфера человека.

Продолжением буддизма, который чуждался философско-метафизических проблем, является его вариант в виде ламаизма, хотя это продолжение нам представляется как шаг назад к индуизму. По этому учению, существует пустота, которая рождает сама из себя элементы бытия, настолько кратковременные, что их можно назвать вневременными. Эта пустота является первоосновой вещей. Этот вакуум, в котором должна растворится без остатка душа человека, представляет собой вожделенную цель ламаистов.

Ламаизм хочет философски осмыслить буддизм, который порождал из себя и продолжает порождать элементарные частицы как основу и материал для мироздания. Буддизм не пытался осмыслить и определить нирвану, для него определение нирваны в словесной формулировке было бы уничтожением самой нирваны. Буддизм остановился на уровне эмпирике, поставив саму психику человека в неестественные условия искусственного торможения душевных процессов. Буддизму нет дела ни до божества, ни до души, ни до метафизического мира, ни до начала, ни до конца мироздания. Для него само бытие отождествлено с понятием зла – это диссонанс, постоянно терзающий человека. Уничтожить страдания человека можно, только уничтожив само бытие, а точнее, остановить его проявления.

Пришедшие в Церковь из буддизма отличаются наклонностью к субъективизму и индивидуализму; их религиозная жизнь как бы застывает в их рассудке. Буддисты и ламаисты, также, как и шиваисты, теряют чувство, личностного бога. Для них Божество – это энергетическое начало. Они ищут Его не в молитвах, а в медитациях, и само понятие молитвы у них искажено: это не мольба, а рассуждение, обращенное не столько к Богу, сколько к собственной душе; они ищут не общения с Богом как с Абсолютной Личностью, а субъективные состояния. Для них остается чуждой первая заповедь евангельских блаженств: «Блаженны нищие духом». Они чувствуют себя в молитве не нищими, а теургами, и часто приписывают словам молитвы самостоятельную силу.

Поэтому пришедшие к православию от этих учений должны помнить, что молитва – это диалог через слово между двумя личностями: ограниченной человеческой и безграничной божественной. Это синергизм двух воль. Результат молитвы – от Бога, наша – только просьба.

Оккультизм не отрицает ценности земного бытия, но отрицает цель бытия, как общение с Божеством; для него нет Бога как объекта молитвы, он имеет дело с космическими духами, а на самом деле с демонами; он хочет влиять на этот мир через слово и магические ритуалы.

Демон имеет индивидуальность, но личность в нем стерта. Молитва оккультиста носит характер императива – повеления; это – агрессия в мир агрессоров с целью заставить их служить себе посредством магических знаков и таинственных имен, как паролей и талисманов. Это – общение с демоном через уподобление ему, поэтому у оккультистов до чудовищных размеров развивается гордость.

После перехода в православие им трудно почувствовать Бога как живую Личность. Сатана – холоден; сердце у оккультиста также холодно, там нет любви, хотя его душа постоянно обуреваема страстями (страсть – это пламя, которое жжет, но согревает). Его молитва также обращена по инерции к некой безликой силе, поэтому ему нужен особый контроль над собой. Он ищет способы и методы к молитве, но забывает о главном, что молитва есть плод смирения и любви.

Всем этим людям необходим духовный руководитель, как тяжелобольному нужен врач. Смирение с покаянием рождает любовь; только любовь может согреть и оживотворить их сердце. Смирение начинается с послушания, а послушание с осознания того, что человек своими собственными ограниченными, изъеденными страстями, как дерево червями, силами не может бороться с грехом, живущем в нем. Чувство духовного тупика, в котором оказался человек, подобно перекрестку двух дорог, где решается дальнейшее направление его жизни:

Он думает, что у него достаточно внутренних возможностей, чтобы самому преодолеть этот тупик, что его состояние это результат допущенных ошибок и внешних ситуаций. Он решается сам исправить свою жизнь, сам выйти из лабиринта демонического мира, в котором оказалась его душа, и в результате он делает новый круг и приходит к тому же тупику.

Человек понимает, что грех это динамическая сила, которая живет в его душе и требуется безпрерывная борьба с ним, со всеми его многообразными проявлениями, что он находится в окружении демонических существ – врагов безпощадных и коварных, более опытных, чем он; что в его душе существуют страсти, которые он любит и с которыми в тайне сердца не хочет расстаться. Тогда человек начинает искать помощи, а именно, помощи Божией через послушание духовному отцу, через отсечение своей непокорной воли, которая стоит, как стена, между человеком и Богом.


Человек может изучить духовную литературу, в том числе аскетику, знать лучше отцов о внутренней жизни и даже рассказывать об этом другим, но без духовного отца он будет подобен хирургу, который знает анатомию человека, но не может сделать операцию на своем собственном теле. Только послушание, как высшая жертва, может сделать ветхого богоборца новым боголюбцем.

Людям, перешедшим из оккультизма в христианство, не следует увлекаться богословием, и здесь тайная гордость ума может получить свою пищу. Им надо начать с исполнения заповедей, если можно так сказать, с практического христианства, чтобы реанимировать свое сердце; другими словами, им надо перенести центр религиозной жизни из головы в сердце. Они должны научится уважать человека как богоподобную личность, отказавшись от интеллектуального элитаризма и от прежнего противопоставления себя окружающим людям, как просвещенного в духовной жизни (пневматика) профанам (невеждам). Они должны научиться, не просто читать молитвы, а просить милость у Бога, – то, что трудно их гордому уму.

Переход в православие из пантеизма – это переход от космофилии к теофилии, от безликой космической силы и духов посредников – этих артистов в масках – к личностному общению с Личным богом, Который есть Жизнь, Истина и Любовь.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

http://3rm.info/main/71181-plody-neosoznannogo-dem…ya-vostochnymi-religiyami.html

Серия сообщений «Дорожная»:
Часть 1 — Смерть грешников люта… Как умирали безбожники?
Часть 2 — ПЛОДЫ НЕОСОЗНАННОГО ДЕМОНОУПОДОБЛЕНИЯ… О трудностях перехода в Православие увлекавшихся восточными религиями. Архимандрит Рафаил (Карелин)
Часть 3 — Первая встреча
Часть 4 — Фото сессия: роды — сильные и откровенные эмоции, которые успевают запечатлеть профессиональные фотографы.

Часть 47 — Высказывания масонов о христианстве и Христе
Часть 48 — Старец Николай (Гурьянов) о последних временах
Часть 49 — Церковь разлагают изнутри. Иеромонах Никодим обличил разрушителей православия…
Серия сообщений «КРИЗИС.»:
Часть 1 — О САМОМ СТРАШНОМ… психоневрологическом интернате
Часть 2 — Михаил Литвак: о вожаках, вождях, фюрерах, лидерах, как вам это больше нравится. Это для того, чтобы вы их узнали и не шли за ними.
Часть 3 — Какой подвох скрывается за бесплатными сим-картами
Часть 4 — ПЛОДЫ НЕОСОЗНАННОГО ДЕМОНОУПОДОБЛЕНИЯ… О трудностях перехода в Православие увлекавшихся восточными религиями. Архимандрит Рафаил (Карелин)
Часть 5 — Сюр. Сны, которые становятся действительностью.
Часть 6 — Остановите время…

Часть 9 — Вдохновительное
Часть 10 — ..да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования.
Часть 11 — Правда о «русском» мате.

Рафаил Карелин — архимандрит, священнослужитель Грузинской православной церкви. Его заслуженно считают выдающимся богословом современности, защитником Православия и опытным пастырем для всех нуждающихся. Он является духовным писателем и публицистом, автором множества известных трудов и статей.

Кроме того, преподобный Рафаил известен тем, что резко критикует церковный модернизм. Это направление в теологии, которое призывает служителей церкви к обновлению вероисповедания; к тому, что религия должна приспособиться к новым общественно-историческим условиям, к изменившемуся сознанию верующих. Также он выступает против экуменизма. Имеется в виду движение за объединение всех вероисповеданий различных христианских конфессий.

Детство Рафаила

В детстве Рафаил (в миру Руслан Николаевич Карелин) никогда не интересовался обычными для детей играми и игрушками, вместо этого он всегда тянулся к правде и истине. Однажды во время болезни он прочитал отрывки из Евангелия, принадлежавшего его бабушке. Эта необычная книга вызвала у него странное чувство — как будто кто-то перенес его в то место и в те далекие времена, когда был жив Иисус Христос. Для Руслана немалый интерес представляли знания о душе и жизни человеческой.

Происхождение и рождение

Карелин Руслан Николаевич появился на свет в городе Тбилиси 1 января 1931 года. Мать его — Александра Николаевна Чуркина — была учительницей, а отец — Николай Александрович Карелин — инженером.

Семья

Будущий священнослужитель рос в самой обычной советской семье. Отец его никогда не верил в Бога. Но при этом он умел уважать чувства и убеждения окружающих. Мать была верующей, но не показывала своей религиозности. Она понимала, что человек сам для себя решает, верить ему в Бога или нет.

Бабушка Евдокия лишь один раз привела мальчика в церковь. На всю дальнейшую жизнь запомнилось ему это событие, потому что он каким-то внутренним чутьем ощутил, что существует новый, неведомый мир, о котором ему только предстоит узнать. Но, в целом, никаких познаний о Боге и религии семья ему не дала.

Юношеские годы и молодость

Однажды будущему священнослужителю в руки попало очень редкое по тем временам издание — сочинения святого Иоанна Златоуста. Оно увлекло молодого человека блестящим стилем написания, новизной мысли. На его дальнейшую жизнь эта книга повлияла очень сильно. После окончания школы юноша поступил в Тбилисский педагогический институт на филологическое отделение. Но впоследствии в его душе произошли изменения, и он решил, что пришла пора послужить Богу. Поэтому по завершении учебы, он принял решение пойти в монахи.

Монашеский постриг

В советские годы в Грузии большая часть монастырей была разрушена или заброшена. Поэтому юноша решил постричься в монахи тайно. Не сделал он этого только потому, что его призвал архимандрит Зиновий Мажуга. Выяснилось, что для одного прихода требуется священник. Произошло то, к чему молодой человек стремился долгие годы.

В 1954 году Руслан принял монашество. Наречен он был Рафаилом по имени известного Архистратига. Вскоре он стал иеродиаконом, а затем и иеромонахом. Учебных заведений духовной направленности в Грузии в советские годы не существовало. Рафаил вынужден был отправиться в Ольгинский монастырь, где его обучали церковным таинствам, службам, молитвам и многому другому.

Затем молодого священника отправили служить в с. Илори, где действовал храм Георгия Победоносца. Там, по многочисленным просьбам прихожан, ему пришлось бороться с одержимыми. Тогда и пришло понимание, что на самом деле существует недоступная для нас реальность демонов, которые являются противовесом божественным силам.

Церковная служба в Сухуми

С 1958 по 1973 гг. архимандрит Рафаил Карелин служил в Сухумо-Абхазской епархии. Здесь ему посчастливилось ближе сойтись с отцом Серафимом.

Он был знаменит тем, что 12 лет просидел на обычном камне в Глинской пустыне и все это время непрерывно молился.

Впоследствии отца Серафима официально признали святым человеком.

Этот праведник стал для Рафаила настоящим духовным отцом. Вспоминая те годы, он не раз упоминал, что его духовная жизнь была наиболее богата событиями именно в период службы в Сухумо-Абхазской епархии. Затем из-за болезни пришлось оставить службу и вернуться в Тбилиси для лечения.

Зрелый возраст

В зрелом возрасте отец Рафаил много поездил по святым местам и монастырям России. Не единожды он посещал Псково-Печерский монастырь, который оставил в его душе наиболее сильный отпечаток. Уже будучи взрослым человеком, он окончил Московскую духовную семинарию. Духовным наставником его был схиигумен Савва, который прославился тем, что читал молитвы над больными людьми. Известно множество случаев, когда после этого люди выздоравливали. Именно схиигумен Савва подсказал отцу Рафаилу начать писать книги .

Преподавание в духовной академии

1975 год ознаменовался для архимандрита Рафаила преподаванием славянского языка в Мцхетской духовной семинарии, а также аскетики, истории религий и богословия — в Тбилисской духовной академии.

Служба в храме

Последнее место, где служил отец Рафаил, — храм князя Александра Невского в Тбилиси. Болезнь, сильнейшая потеря зрения не дали ему продолжить службу.

В 2016 году впервые состоялась встреча папы Римского и патриарха всея Руси, на которой была подписана совместная декларация. Архимандрит Рафаил был в числе нескольких священнослужителей, крайне отрицательно высказавшихся о встрече патриарха и папы. Они заявили, что их совместная декларация — еретический документ, поскольку из-за этой встречи были нарушены все существующие церковные правила.

Писательская деятельность

В начале 1990-х годов архимандрит Рафаил решил заняться тяжелым писательским трудом. Он освещает вопросы о Боге, церкви, душе и о многом другом, что так тревожит современного читателя.

Труды отца Рафаила предназначены для широкой аудитории. Огромная эрудиция и прекрасное владение стилем, духовный опыт и познания отличают автора от других священников-писателей. Поэтому его труды помогают каждому человеку приобрести святоотеческое знание о смысле жизни, вере в Бога и о многом другом.

Нравственно-аскетические труды

Нравственно-аскетические труды преподобного Рафаила посвящены проблемам духовного мира, его структуре и взаимным связям. В них рассказывается об умеренности, самоограничении, удовлетворенности своим положением, каким бы оно ни было. Произведений на эту тематику у него много. Поэтому остановимся лишь на некоторых.

В книге отца Рафаила «Церковь и интеллигенция» повествуется о взглядах и настроениях интеллигенции, а также об их взаимоотношениях с церковью. Автор объясняет, почему интеллигентным людям порой бывает трудно посетить церковь. Ведь так же, как и священнослужители, интеллигенция должна охранять истину и нравственность.

Труд «В поисках истины» написан в форме бесед духовника со своими прихожанами. Это очень разные люди, со своими сложными характерами и судьбами. Но объединяет их то, что каждый человек ищет истину. Беседуя с духовником, эти люди получают ответы на вопросы, в связи с чем их духовная жизнь обогащается.

Главная тема труда под названием «Умение умирать, или Искусство жить» — это жизнь и смерть. По мнению автора, чтобы добиться достойной и праведной жизни, нужно для начала… умереть. То есть человек сначала должен умереть для грехов, которых так много в этом мире, для страстей, поработивших наши сердца. Наша короткая, полная печалей жизнь на земле — это время для покаяния, а не для радости. Но человек получил от Бога драгоценный подарок — вечную жизнь. Только после смерти мы обретаем Бога в своей душе, тогда и можно радоваться.

В монографии, которая называется «О языке православной иконы», автор представляет православную икону, как неотделимую частицу Церкви. Он не рассматривает достоинства икон с позиции произведений изобразительного искусства. Иконы интересуют его как основные элементы православной иконографии. Автор считает, что нарушая каноны иконописи, художник помогает миру демонов связаться с нашим сознанием. В качестве примера приводятся религиозные картины Дали и Врубеля.

Сборники

В своих сборниках архимандрит Рафаил дает ответы на вопросы православных. Вся информация сгруппирована по темам. Тематика вопросов разнообразна: вера в современном мире, слово Божие и молитвы, истина, ложь, покаяние и многое другое. Преподобный Рафаил — опытный духовный собеседник. Его советы могут быть полезны всем, кто пытается исправить свои ошибки и ищет спасения души.

В этой серии вышли следующие сборники:

  1. «Да никтоже прельстит вас. Вопросы и ответы».
  2. «Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни».
  3. «Море житейское. Ответы на вопросы читателей».
  4. «На камени веры. Вопросы и ответы».

Кроме того, вышло несколько сборников статей и очерков, освещающих современные проблемы церкви, псевдокультуру, церковный модернизм.

Среди них наиболее известны:

  1. «Православие и соблазны мира сего».
  2. «На пути из времени в вечность. Воспоминания».
  3. «О вечном и преходящем».
  4. «Тайна спасения. Беседы о духовной жизни».

Проповеди

Проповеди преподобного Рафаила — это явление в современной духовной литературе самобытное и необычное. Впервые придя в церковь, человек частенько не понимает смысл религиозных таинств, молитв и песнопений. В этот момент ему необходимо слово священника, духовного отца. Наставления могут научить, вразумить и утешить любого человека, стремящегося к истине. Из таких слов и состоят проповеди отца Рафаила.

В 1999 году люди смогли познакомиться со сборником проповедей архимандрита Рафаила под названием «Путь христианина».

Эти проповеди рассказывают нам о внутренней жизни церкви. С их помощью мы можем либо приблизиться к Богу, либо, напротив, удалиться от него. В проповедях есть советы, как на практике бороться с демонами и с нашими страстями.

На данный момент этот труд — самое полное собрание проповедей и бесед духовного наставника Рафаила. Его слово разгоняет скорби и утешает душу. Оно помогает людям найти свою дорогу к Богу и Церкви.

Видео

В этом видео архимандрит Рафаил отвечает на вопросы, рассказывает о том, как найти духовного наставника в современных условиях.

Архимандрит Рафаил Бараник, 1966-2016 выдумка или

Архимандрит Рафаил (Бараник, 1966-2016) – выдумка или провидец?
.
Письмо:
«Известно ли Вам пророчество старца Рафаила (Бараника): «15 лет, отпущенные нам на покаяние, истекли. После моей смерти через два года появится Антихрист»?
Он был настоятелем храма великомученика и целителя Пантелеимона в п.г.т. Николаевка Петриковского района Днепропетровской области и имел от Бога дар прозорливости и целительства».
Ответ:
В интернете сегодня достаточно информации, чтобы составить своё мнение на счёт «пророчеств» от архимандрита Рафаила (Бараник).
Дмитрий Марченко в статье «Жажда чудес, или Как сотворить себе кумира» от 11.08.2017 пишет:
«В мире нет ни одной вещи, из которой люди не смогли бы сделать себе идола …
Идолом может стать что угодно и кто угодно, в том числе и вещи вполне благочестивые. Почитание некого святого, чудотворная икона, богослужебные обычаи – всё становится идолом, если оно замещает собой Христа в сердцах и умах людей.
Почему так происходит?
Принять существование Бога и жить по Его заповедям не так и просто, если нет желания Его обрести. Гораздо удобнее провести некие манипуляции: «вычитать» молитву, «отстоять» церковную службу, сходить к «старцу», который решит за тебя твои проблемы и т.д. Встреча с Богом для очень многих людей страшна, поскольку обличает их греховность, инфантильность и духовную лень. Потому и требуются какие-либо «посредники», за которыми можно попытаться «спрятаться» от всевидящего Отца.
Одним из таких посредников может стать «старец», человек, которому молва приписывает некие чудодейственные способности (разумеется, речь не идёт о подлинно духовно монашествующих, диалог с которыми приносит пользу). Но общение с живым старцем далеко не всегда удовлетворяет желание симулировать «духовность», куда проще с каким-нибудь покойным «чудотворцем». Хотя, нужно признать, что некоторые нездоровые культы возникают и при жизни многих подвижников: вспомним секту «иоаннитов», создавших нездоровый культ святого праведного отца Иоанна Кронштадтского ещё при его жизни. Этот культ отличался прежде всего тем, что отец Иоанн почитался сектантами в качестве «нового воплощения Христа».
Подмена налицо – служитель Господа почитался вместо самого Сына Божия. Таких примеров немало, но, как уже говорилось, почитать покойного проще, чем живого. В конце концов и сам Иоанн Кронштадтский резко негативно реагировал на любое неумеренное почитание собственной особы. А вот мертвому подвижнику можно приписать все что угодно, и он уже никак не сможет на это отреагировать и опровергнуть чушь, выдуманную «благочестивыми» поклонниками.
В последние десятилетия российское общество постоянно сталкивается с подобными выдумками, которые так или иначе попадают в околоцерковную литературу. Она переполнена немыслимыми «чудесами», «явлениями» и «пророчествами». Людям, читающим и знающим святоотеческие творения, сразу же бросается в глаза разница между подлинными чудесами Церкви и современным «фольклором». Но, пожалуй, самое заметное – совершенно неприкрытая подмена Бога или Сына Божия личностью нездорово почитаемого подвижника.
Характерный пример – движение «царебожников» и культ «царя-искупителя», оскверняющий память святого Государя Страстотерпца Николая II.
И вот теперь российский обыватель сталкнулся с новым подобным культом – псевдоцерковным почитанием покойного архимандрита Рафаила (Бараник), клирика Каменской епархии, скончавшегося год назад (10 августа 2016 г.)».
.
Сразу стоит оговориться, что нужно различать личность самого отца Рафаила и культ, которым сейчас спекулируют на памяти покойного. Достаточно посмотреть брошюры, издаваемые его почитателями, или заглянуть на один из их сайтов:
«Будущий архимандрит Рафаил родился 29 октября 1966 года в городе Днепродзержинске Днепропетровской области в благочестивой семье казацкого рода под покровом иконы Матери Божией «Спорительница хлебов», в день мученика Лонгина Сотника, иже при Кресте Господнем, и преподобного Лонгина, вратаря Печерского «.
«Живоносный источник нашего спасения», «целитель и путеводитель» – такими эпитетами характеризуют отца Рафаила его почитатели, хотя Церковь обычно употребляет их только в отношении Сына Божия или Богородицы:
«Отец Рафаил был близок к народу: с плачущими он плакал, с радующимися радовался, для каждого находил утешение, не считаясь со своим временем и здоровьем. Действительно жил для людей. Он был милостивым, помогал всем нуждающимся, причем, его помощь получали даже те, кто ее не ожидал.
Батюшкино любящее сердце вмещало беды, тревоги, немощи всех кающихся, обращавшихся к нему за помощью. Он всегда прощал кающихся, – и притом, по заповеди Божией, не несколько раз, а всегда. Но и добавлял: «Я вас прощаю, а простит ли вас Бог?». Потому что видел и знал, что люди часто каются неискренне, не от всего сердца, не имея должного покаянного духовного устроения.
Пастырь Божий говорил: «Люди не каются. К Богу подняться не хотят, а хотят Бога стащить на землю. Все хотят быть батюшками, хотят командовать. Никто не хочет быть послушником, каяться. Все продолжают жить по своим страстям»
И вот Батюшка всё время служения своей пастве учил быть кающимися мытарями, а не праведными фарисеями, выставляющими свои добрые дела и молящимися на показ.
Все приходившие к Батюшке поражались его стоянию в вере, глубочайшему смирению при его величии – добродетель смирения была высшей красотой его благочестивой подвижнической жизни.
Батюшка обладал даром прозорливости. Все, что он предсказывал, сбылось в точности, и в будущем нам еще предстоит быть свидетелями его сбывающихся пророчеств.
Кто прислушивался к Батюшке, тот избегал ожидавших его скорбей, опасностей, искушений и всех бед «.
* * *
2 августа архиепископ Каменской и Царичанский Владимир (Орачёв), управляющий одноименной епархией УПЦ (МП), которая входит в состав Днепропетровской области, выступил с заявлением за № 1974, в котором отмежевался от распространившегося среди прихожан культа архимандрита Рафаила (Бараника):
«В настоящее время в Каменской епархии получило широкое распространение почитание покойного архимандрита Рафаила (Бараника) в последние годы несшего своё настоятельное служение на Свято-Пантелеимоновском приходе пгт Николаевка Петриковского района. После смерти священник был объявлен своими не в меру ревностными почитателями святым.
Имея в корне религиозную безграмотность и малообразованность, слепое почитание отца Рафаила не имеет ничего общего с христианским почитанием отшедших в мир иной служителей Престола Господня.
Заявляем, что распространяемая печатная продукция, аудио и видеоматериалы не имеют благославения Правящего Архиерея.
Проводимые акции на территории православных храмов, а также бурная деятельность на кладбище в с. Святовасильевка (Елизарово) совершаются вопреки благословению, а подчас и в нарушение канонов Церкви.
Заметим, что основное участие в подобных акциях принимают люди малоцерковные, духовно необразованнные и легко поддающиеся чужому влиянию.
Поиск вместо Господа новоявленных «святых» всегда приводит к лишению себя истинного Богообщения».
* * *
6 августа на сайте пресс-службы УПЦ было опубликовано заявление:
«Во время Крестного хода 27 июля 2017 года среди верующих неизвестные распространяли литературу о «священноисповеднике и преподобномученике» Рафаиле, благословение на которую дали, по их словам, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и архиепископ Каменский и Царичанский Владимир. Вместе с тем, по имеющимся у митрополии УПЦ данным, ни Предстоятель, ни правящий архиерей подобного согласия не давали.
Кто же такой этот «святой», и что за история происходит в Солонянском районе Днепропетровской области?
С 1990-х годов в разных регионах Украины нес священническое послушание архимандрит Рафаил (Бараник), который преставился ко Господу 10 августа 2016 года, накануне причастившись Святых Христовых Таин. Причиной его бессрочной кончины стал гипертонический криз. Похоронен он в с. Елизарово Солонянского района Днепропетровской области.
После смерти архимандрита вокруг его персоны стали формироваться мифы, которые вскоре привели к появлению целого движения, вознесшего его в ранг святого. Прихожане его храма стали устраивать на могиле богослужения, мало напоминающие традиционную православную службу по усопшим, скорее – отдельные богослужения с прошениями к святому. В представлении участников этих стихийных служб архимандрит Рафаил является священномучеником и преподобноисповедником.
В понимании Православной Церкви подвиг мученичества совершается при страданиях, именно этот подвиг являет святость мученика. Подготовка к канонизации включает в себя не только составление службы, жития, похвального слова, молитвы, написание иконы и т.д., но и, прежде всего, удостоверение в чудесах, которые совершились по молитвам святого. Возведение в лик святого в Православии – это объявление перед полнотой Церкви о праведной жизни того или иного человека, которая может служить примером для подражания. Кроме того, разрешение на канонизацию выдает Синодальная Комиссия при УПЦ, и она никак не может совершаться своевольно верующими или священнослужителями. Таким образом, прославление святых осуществляет исключительно Церковь, которая установила серьезные основания для причисления к лику святых того или иного человека.
Между тем, расхождение действий людей, считающих себя последователями архимандрита Рафаила, с каноническими правилами причисления к лику святых не останавливают их. По информации, распространявшейся среди участников Крестного хода, на 10 августа 2017 г. Запланирована эксгумация тела архимандрита с целью дальнейшего использования его останков как мощей. Такие действия, в соответствии с канонами Церкви, не являются достаточным основанием для канонизации и не могут рассматриваться как канонические.
Движение последователей архимандрита, почитающих его как святого, активно распространяет среди верующих УПЦ литературу об архимандрите и его духовном отце иноке Иоанне, используя недостоверные данные о содержании проповедей и творчества обоих монахов. Распространяют также уже готовые иконы, молитвы и жития «святого Рафаила», что в очередной раз показывает несоответствие этого движения канонам Православной Церкви. Ведь иконы и молитвы к святому появляются лишь в процессе канонизации. Отдельные статьи с призывами паломничества к могиле архимандрита Рафаила размещены в местной прессе, что вводит в заблуждение православных жителей Днепропетровщины.
Однако особое внимание стоит обратить на политическую подоплеку культа архимандрита Рафаила. В частности, в «молитве священномученику и исповеднику Рафаилу» мы читаем следующие слова: «да просветит в России и Малороссии Вера Православная». Вызывает сомнение случайность подобных слов в контексте происходящих в последние три года в Украине политических событий. Особенно взрывоопасными подобные фразы оказываются и исходя из реалий государственно-церковных отношений.
В проповедях и словах архимандрита Рафаила, размещенных в брошюрах и на интернет-сайте группы из с. Елизарово, огромное внимание уделяется не вопросам христианского благочестия и покаяния, а провокационным проблемам идентификационных номеров как «печати Антихриста», заговорам против Церкви и политическим вопросам.
Нашей целью не является разбор личности архимандрита Рафаила и соответствия приписываемых ему слов истине. Опасение вызывает, скорее, характер объединения почитателей архимандрита как святого. Личность арх. Рафаила ставится несравненно выше, чем других почитаемых в Православии святых. Интернет-страница последователей культа предлагает в своих молитвах обращаться прежде всего к нему, поскольку «Вы получите ответ, который Вам никто больше не скажет».
Именно вышеперечисленные особенности являются критериями любой тоталитарной секты. Таким образом, на наших глазах в современной Украине разворачивается ситуация активного превращения некогда православного прихода села в Днепропетровской области в деструктивный культ.
Противостоять подобным случаям можно исключительно опираясь на вероучение Церкви как целостного богочеловеческого организма, а не отдельных ее служителей, намерения которых могут быть далеки от истинно-христианских. Только учение Христа является Словом Божьим, любое искажение которого, пусть даже произнесенное с амвона, должно заставить каждого православного христианина задуматься – куда может привести такой путь».
* * *
10 августа официальный сайт УПЦ опубликовал сообщение «Правящий архиерей Каменской епархии предостерегает от новой ереси»:
«Архиепископ Владимир выступил с заявлением по поводу нездорового ажиотажа вокруг покойного архимандрита Рафаила (Бараника), бывшего настоятеля Свято-Пантелеимоновского прихода в пгт Николаевка Петриковского района, и предостерег верующих Украинской Православной Церкви от опасности впасть в ересь.
«Проведенные акции на территории православных храмов, а также бурная деятельность на кладбище в селе Святовасильвка (Елизарово) происходят вопреки благословению, а порой и в нарушение канонов Церкви», – отметил владыка в своем обращении.
Как сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ, архиепископ Владимир обратил особое внимание на тот факт, что деятельность поклонников архимандрита Рафаила ведется без благословения правящего архиерея. Последователи архимандрита объявили его святым, «преподобномучеником и исповедником», а также назначили на 10 августа 2017 г. эксгумацию его останков с целью их дальнейшего использования в качестве мощей.
Архипастырь в своем заявлении подчеркнул, что не давал никакого благословения клирикам Каменской епархии или священникам других епархий, которые обращались к нему, совершать какие-то особые действия с останками покойного архимандрита.
«Если священник, который находится в приходе, где служил архимандрит Рафаил, отец Александр, в этот день поедет и отслужит панихиду по нему, то это находится в церковных рамках – молитву за усопшего нужно совершать именно в день его памяти» – сказал архиепископ Каменский и Царичанский Владимир.
Однако о других действиях на могиле покойного епархия не знает и благословения не давала.
«Поиск вместо Господа новоявленных «святых» всегда приводит к лишению себя истинного Богообщения», – подчеркнул архипастырь».
* * *
Несмотря на «Обращение» архиепископа Владимира, 10 августа 2017 года инициативная группа, в которую входят люди, считающие себя «почитателями» дара прозорливости и целительства покойного архимандрита Рафаила, попыталась эксгумировать его останки, ожидая при этом чудес.
Пока данная акция провалилась, но «почитатели» объявили, что снова соберутся через 40 дней. В прочем во время акции «духовные чада» не столько пытались эксгумировать останки покойного архимандрита, сколько распространяли брошюры о нём, в которых утверждалось, что священник отличался строгими наставлениями, переходящими в порой в довольно странные утверждения:
«Последние времена. Как монах, я не благословляю вступать в брак, а кто вступил в брак, то так и оставаться. Брак заключается на Небесах. Монаху страшно один день – перед постригом, а потом радость. Миряне – радость один день на свадьбе, потом всю жизнь мука»,
«Огонь Благодатный сходит только на Православную Пасху»,
«Император Николай II был искупительной жертвой»,
«Отец Рафаил сам был бессребреником и учил своих чад не тратить жизнь на приобретение материальных благ, а прежде всего собирать сокровища духовные.
Он говорил: «Не думайте, что будете жить вечно. Мы уже живем в кредит. Время, данное на покаяние, истекло. Успеете ли впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда?».
Тем не менее, его духовные чада приписывают о. Рафаилу дары прозорливости, исцеления и знамений:
«На протяжении всей своей благочестивой жизни Архимандрит Рафаил находился под покровом Пресвятой Богородицы. Как знамение этого при жизни Батюшки в храме мироточили многие иконы. А икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» была покровительницей Батюшки – именно на празднование в честь этой иконы его награждали дважды. Все это свидетельствует о том, что недавно отошедший к Богу Батюшка и сейчас не оставляет нас без своей помощи и защиты».
«И сейчас после смерти Батюшка знает все наши помыслы. И как при жизни: сначала нужно попросить у Батюшки прощение, покаяться в своих грехах, а потом попросить о помощи. Просить и умолять неотступно, и Батюшка поможет «.
«И вот таким источником Живой Воды был наш Батюшка. И сейчас этот Источник бъет ключом Живой Воды в его слове, и кто пьет эту воду, тот имеет уверенность в спасении «.
«Если меня нет рядом, это не значит, что меня нет. Хитрят, делают все свою волю. Я все вижу. Разве не знают, где я нахожусь? Пусть приходят, я всем помогу «.
«Батюшка имел Благодать – Райское Блаженство – и все время старался и нам передать «.
«Батюшка стяжал все Дары Святого Духа: и прозорливость, и дар исцелений. У Батюшки было сильное благословение. То, что он благословлял, всё было благодатным «.
И так далее.
Все это вперемешку с бесконечными «чудесами», «пророчествами» и сомнительными цитатами – воспоминаний различных сомнительных «прихожан», и всё сдобрено особым экзальтированным слогом:
«По материнской линии родственником о. Рафаилу приходился атаман-анархист Нестор Махно:
«Батюшка говорил, что Нестор Махно – герой. В 80-ти тысячной армии под руководством Нестора Махно были иерархия, строгая дисциплина и порядок. Нестор Махно давал народу все бескорыстно, жил для народа и умер верным своей идее…
Принцип свободы, который исповедовал Нестор Махно, объяснял Батюшка:
«У нас все добровольно и из любви к Богу».
У Нестора Махно был черный флаг. О черном цвете флага Батюшка говорил, что это символ свободы и независимости. Уникальность руководства Нестора Махно, как разъяснял Батюшка, была в том, что он на деле дал людям свободу и землю, призывал лишь защищать это, но люди данное им не ценили, потому что привыкли к тому, чтобы над ними был кнут. Люди предали Нестора Махно, за что впоследствии и поплатились бедствиями и голодомором».
Духовные чада объявили отца Рафаила «преподобномучеником и исповедником», причем обосновывают это так:
«Батюшка – бескровный мученик. Страдал не только за людские грехи, но страдал и душевно, переживал и пропускал через своё больное сердце события в мире «.
«При поклонении Батюшки «Касперовской» иконе Матери Божией, капелька воска чудесным образом попала на очки и «приклеила» их к переносице, тем самым дала знак, что он Ее избранник «.
Батюшка даже «понимал язык животных и их желания»:
«Батюшка стоял на молитве, а сова упала ему в ноги с поклоном, потом, взлетая, начала петь
Стаи необычных птиц дарили ему пение, крот просил защиты, на любимом водоеме постоянно встречали цапля и лебедь
У Батюшки в саду жили три дятла. И теперь на могилке Батюшки слышится необыкновенное пение птиц, голуби поселились на близ растущей туе, а крот, в благодарность, принес луковицы тюльпанов для украшения и весной мы увидим, как они расцветут
Батюшка жалел каждую тварь, сотворённую Господом: крота спасти от котов ещё и накормить, жучка «солдатика» отнести в тёплое место зимовать, животных кормить тем, что они попросят, говорил: «Другого утешения у них нет. У них нет души, как у людей». Как только Батюшка выходил во двор, птички окружали его со всех сторон, и откуда только они не прилетали радовать Батюшку! Дикие голуби стали ручными от ласковых слов Батюшки. Возле окна кельи Батюшки поселились дятлы и сова. Ёжики целыми семействами приходили прямо к двери, навестить и утешить Батюшку. Прибегала белка необыкновенной красоты, наверное, только в Раю такие обитают. Когда Батюшка ехал в Храм, его по дороге встречали фазаны и аисты. На любимом озере всегда встречали цапли и лебеди. А когда Батюшки Архимандрита Рафаила не стало – озеро опустело».
* * *
Особо стоит отметить весьма характерное для подобных культов превосходство предмета почитания над церковной иерархией:
«Господь показал одному из духовных чад величие Духовного отца: в алтаре на Горнем месте сидели архиреи, а Батюшка в архирейском облачении восседал выше всех архиреев
В наши последние времена звучит набатом глас Священно-Архимандрита Рафаила. И ныне Господь явил ревностного продолжателя дела святителя Иоанна Златоустого – Архимандрита Рафаила: гранитный камень веры, о который разбиваются современные, так называемые, духовенство и прихожане.
К Святости Батюшки Архимандрита Рафаила – он прославился смирением, подвижничеством, стоянием в вере, безропотным перенесением страданий от бесов, духовенства и людей
Качество Веры Батюшки, именно глубокой Веры, стало тем камнем преткновения, о который споткнулось современное духовенство. Потому что Батюшка не просто верил, но учил всех жить по вере и непрестанно о том проповедовал.
Почему же не хочет слышать его голос современное духовенство?
Потому что оно чуждо Святости.
«Не хотят к Богу подняться, а хотят Бога стащить на землю, сделать подобным себе» – постоянно говорил Батюшка – «Священство перенимает католические новшества: моды стрижек, католические облачения и воротнички, католические тоненькие кресты, безблагодатные нововведения (общение и служение с раскольниками – филаретовцами, сектантами и др., вопиющее нарушение Церковного Канона – крещение абортов – двойной грех: и для священников, и для народа. Даже на Пасху заранее освящают куличи и оскверняют последний день Святого Поста)».
Это же духовенство и подобные им люди закрывают глаза и уши на то, что рядом с нами, в наше время жил такой Святой человек. Но Господь великими чудесами прославляет Своего угодника: трижды на глазах у очевидцев замироточил портрет Батюшки с благоуханием. И масло от святой лампады с могилки Батюшки, и лепестки цветов исцеляют от неизлечимых болезней. И множество раз, начиная с преставления Батюшки, Господь показывает радугу – всегда на ясном голубом небе. А для неверующих и окаменелым сердцем – даже среди зимы «.
* * *
Дмитрий Марченко в своей статье пишет:
«Все эти «писания» на счёт покойного архимандрита Рафаила (Бараника) заслуживают отдельного изучения сектоведов.
И нынче почитатели покойного архимандрита без благословения священноначалия своей епархии и даже вопреки ему открывают «сезон чудес», зазывая народ к месту упокоения отца Рафаила, в стилистике, более подходящей для сектантов-харизматов, обещая, что каждый приехавший «будет свидетелем таких чудес, которые потрясут весь мир!!!»
Многие люди жаждут невероятных чудес, в то время как главное чудо – преображение души христианской – не столь популярно, ведь для его свершения нужно приложить усилия.
Но приближают ли такие «чудеса» и «знамения» к Богу?
Едва ли.
«Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет» (Мф. 16:4), – сказал Сын Божий.
Видимо, эти слова адресованы не только к древним фарисеям и саддукеям, но и к некоторым нашим современникам».
* * *
Снова стоит оговориться: нужно различать личность самого отца Рафаила и культ, которым сейчас спекулируют на памяти покойного.
Что касается «пророчества»:
«15 лет, отпущенные нам на покаяние, истекли. После моей смерти через два года появится Антихрист»?
Впервые оно было опубликовано духовными чадами отца Рафаила в ноябре 2016 года, то есть после смерти архимандрита.
Говорил – это отец Рафаил или не говорил, сегодня уже не суть важно!!!
В марте 2007 года в свет вышла моя книга «Виват Нострадамус», в которой по годам были расставлены все катрены Мишеля Нострадамуса.
В 2009-ом книга была размещена в интернете для широкого ознакомления.
На 1988 год стоит катрен 10 (075):
«»Столь долгожданный не вернется никогда,
Будет в Европе, в Азии возродится.
Он, выйдет из лиги Величайшего Гермеса,
Вознесётся выше королей восточных».
Родился Владыка мира – будущий сокрушитель и реформатор Католического и Православного Христианства, Ислама и неформальных сект религиозного Иудаизма. Учиться будет в Европе, вся его деятельность тесно связана с Евросоюзом, и с желанием установить мир и спокойствие на Ближнем Востоке, по его понятиям, законам и требованиям.
«Он, выйдет из лиги Величайшего Гермеса» – Гермес является Богом торговли и коммерции. Если предыдущие мировые лидеры: Наполеон, Ленин, Гитлер, Муссолини, Черчилль, родились в Европе и старались в первую очередь подчинить её себе, то Владыка мира родится вне её границ. Поэтому он будет стараться в первую очередь подчинить себе Ближний Восток, используя для достижения своей цели Европу. Нострадамус утверждает, что деятельность Владыки мира будет удачной.
Согласно Христианской традиции считается.
Первое условие второго Пришествия Господа:
«Евангелие будет всем известно. Но, одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, не богопреданному учению следуя, а, построя, себе свою веру, своим измышлением, хотя на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам числа не будет. Их и теперь уже много очень, а будет ещё больше. Что ни царство, то своё исповедание, а там, что ни область, а далее, что ни город, то своё исповедание. Где сами Себе строят веру, а не принимают богопреданную, там иначе и быть нельзя. И все такие будут присвоять себе имя христиан. Вот какая широкая ожидается область отступления» (комментарий Феофана Затворника):
Второе условие: появление человека Греха.
Экумений, ранний христианский богослов:
«Не Сатана будет человек – Греха, а человек, Сатаною обладаемый и действующий. Он будет, какой – нибудь еврей, искусный в магии и составлении пророческих видений».
Третье условие:
«Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь – и тогда откроется беззаконник».
«Тогда откроется» – значит, политик появится, не когда ему захочется, а когда ему будет назначено, явится не против воли Божией, а по его плану, написанному тысячи лет назад».
* * *
На эту тему мной было в период с 2007 по 2010 годы написано несколько статей, так что все кто хотел, ознакомились с ними. То что было опубликовано в интернете в широком доступе сегодня быть «пророчеством» не может. Если поклонники покойного архимандрита Рафаила используют мои статьи, зазывая народ к месту упокоения отца Рафаила, ну что-же, по крайней мере, кому-то они пригодились.
* * *
ДТН.

Точка зрения

11 августа 2017, 11:15 | УПЦ (МП) | | | Код для блога | |

2 августа архиепископ Каменской и Царичанский Владимир (Орачёв), управляющий одноименной епархией УПЦ (МП), которая входит в состав Днепропетровской области, выступил с заявлением, в котором отмежевался от распространившегося среди прихожан культа архимандрита Рафаила (Бараника). 10 августа официальный сайт УПЦ опубликовал новость «Правящий архиерей Каменской епархии предостерегает от новой ереси», сообщает «Религия в Украине».

В своем заявлении архиепископ Владимир предостерегает от нездорового почитания архимандрита Рафаила (Бараника), бывшего настоятеля Свято-Пантелеимоновского прихода в пгт Николаевка Петриковского района, который скончался 10 августа 2016 года от гипертонического криза. Последователи архимандрита объявили его святым, «преподобномучеником и исповедником», а также назначили на 10 августа 2017 г. эксгумацию его останков с целью их дальнейшего использования в качестве мощей.

«Проводимые акции на территории православных храмов, а также бурная деятельность на кладбище в с. Святовасильевка (Елизарово) совершаются вопреки благословению, а подчас и в нарушение канонов Церкви», – сказано в заявлении.

Из биографии о. Рафаила (Бараника), опубликованной на сайте пресс-службы УПЦ, говорится, что он выпускник Одесской духовной семинарии, в 1993 г. был пострижен в монашество митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным), а в 1994 г. рукоположен им же в сан иеромонаха. С 1996 г. отец Рафаил служил настоятелем Свято-Пантелеимонового храма пгт. Николаевка Петриковского района на Днепропетровщине.

Судя по цитатам о. Рафаила (на фото) и воспоминаниям его учеников, опубликованных на сайте svrafail.info и в местных изданиях, священник отличался строгими наставлениями, переходящими в порой в довольно странные утверждения. «Последние времена. Как монах, я не благословляю вступать в брак», «Огонь Благодатный сходит только на Православную Пасху», «Николай II был искупительной жертвой» и другие изречения о. Рафаила говорят о богословской малограмотности пастыря. Тем не менее, его духовные чада приписывают о. Рафаилу дары прозорливости, исцеления и знамений. «Батюшка стяжал все Дары Святого Духа: и прозорливость, и дар исцелений, и всё, что он благословлял – было благодатным», – пишут они.

Батюшка даже «понимал язык животных и их желания». «Батюшка стоял на молитве, а сова упала ему в ноги с поклоном, потом, взлетая, начала петь. Стаи необычных птиц дарили ему пение, крот просил защиты, на любимом водоеме постоянно встречали цапля и лебедь. У Батюшки в саду жили три дятла. И теперь на могилке Батюшки слышится необыкновенное пение птиц, голуби поселились на близ растущей туе, а крот, в благодарность, принес луковицы тюльпанов для украшения и весной мы увидим, как они расцветут», – говорится на сайте его почитателей.

По материнской линии родственником о. Рафаилу приходился атаман-анархист Нестор Махно. «Батюшка говорил, что Нестор Махно — герой. В 80-ти тысячной армии под руководством Нестора Махно были иерархия, строгая дисциплина и порядок. Нестор Махно давал народу все бескорыстно, жил для народа и умер верным своей идее… Принцип свободы, который исповедовал Нестор Махно, объяснял Батюшка: «У нас все добровольно и из любви к Богу». У Нестора Махно был черный флаг. О черном цвете флага Батюшка говорил, что это символ свободы и независимости. Уникальность руководства Нестора Махно, как разъяснял Батюшка, была в том, что он на деле дал людям свободу и землю, призывал лишь защищать это, но люди данное им не ценили, потому что привыкли к тому, чтобы над ними был кнут. Люди предали Нестора Махно, за что впоследствии и поплатились бедствиями и голодомором», – вспоминают духовные чада священника.

Также они объявили о. Рафаила «преподобномучеником и исповедником», причем обосновывают это так: «Батюшка – бескровный мученик. Страдал не только за людские грехи, но страдал и душевно, переживал и пропускал через своё больное сердце события в мире».

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Путь христианина. Слова и беседы

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 10-18-1857

От издательства

Наше время – период возвращения в Церковь огромной массы людей, отторгнутых и от Церкви, и от самой веры в Бога годами отступничества. Однако и придя в Церковь, многие все равно остаются как бы перед «закрытыми дверями»: все в ней ново, незнакомо и так не похоже на «мирскую» жизнь. Хотя Таинства и обряды, песнопения и слова молитв и поражают своей величественной, неземной красотой, но истинный их смысл, самая суть для новообращенных часто остаются непонятными.

Еще труднее прийти к правильному разумению внутренней, духовной жизни, принципов аскетики и православного подвижничества. Священное Писание, творения святых Отцов – вот ключ к пониманию небесного предназначения человеческого духа, указание пути к Богопознанию и Богообщению. Впрочем, мало ли вопросов рождается в душе при чтении книг? Вот и слово Писания нередко оказывается неясным, прикровенным, и слово Отцов порой бывает трудным для понимания… И тогда как раз может помочь слово священника, пастыря и духовного отца, подкрепленное опытом иноческого подвига и исполненное любовью к читателям, – слово живительное и отрадное, утешающее и увеселяющее душу, разгоняющее мрак скорбей и просвещающее очи сердца.

Образец такого слова – проповеди и беседы отца архимандрита Рафаила (Карелина).

В сочинениях отца Рафаила можно найти, пожалуй, все – от обличения пороков и указания средств к врачеванию грехов современного мира до практических уроков борьбы с вратами-демонами и собственными нашими страстями. Перед нами последовательно открывается и богослужебная, литургическая жизнь Церкви, и сокровенная жизнь человеческого сердца, – открываются пути, которыми человек идет к Богу или удаляется от Него. От объяснения смысла и значения церковных Таинств отец Рафаил переходит к раскрытию таинства приближения к Богу непрестанной молитвой.

Автор использует любую возможность, порою даже повторяется, только бы направить читателя к Горнему Иерусалиму, и постоянно напоминает нам: мы, христиане, не только призваны к вечной, небесной жизни, но мы – люди, взятые в удел (1 Пет. 2, 9) и оттого не свои (1 Кор. 6, 19). Дом наш – это Церковь. «Дом, в котором Отец, – как говорит отец Рафаил, – Сам Бог. Мать – Пресвятая Богородица. Ангелы и святые – наши старшие братья. А мы сами – братья и сестры друг другу». Похитить, исторгнуть нас из церковной ограды не в силах никто, только бы мы сами не оставили ее. А те, кто вне этой ограды, услышав голос пастыря, да поспешили бы в нее войти!

Слова

Об избиении Вифлеемских младенцев

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Братия и сестры! Сегодня Святая Церковь празднует память мучеников.

В день Благовещения дивная звезда засияла на востоке. По словам священномученика Игнатия Богоносца, блеск этой звезды был настолько ярок, что она была видна даже в ясный день. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что эта необычайная звезда была ангельским явлением, живым существом, указывавшим путь к Вифлеемской пещере, где родился Христос.

За несколько столетий до Рождества Христова в Вавилоне жили пророки Иезекииль и Даниил. Даниил поразительно ясно указал время пришествия Сына Божия на Землю. С его пророчеством были знакомы вавилонские мудрецы, так как и сам Даниил был приближенным Вавилонского царя и главой его мудрецов. Его пророчества передавались из поколения в поколение.

Ко времени Рождества Христова, кажется, весь мир ожидал, что воссияет свет из Иудеи, придет Спаситель человечества. Даже языческие пророчицы-сивиллы говорили об этом. Даже языческий римский поэт Вергилий написал оду о рождении Младенца, Который примирит небо с Землею и принесет мир на Землю. В китайских хрониках упоминается о том, что к этому времени Китайский император отправлял своих посланцев в Иудею узнать, родился ли там великий Царь…

И вот когда волхвы увидели необычайную звезду, то они поняли, что это – знак того, что исполнились обетования Божии, что звезда зовет их к себе, за собой. И, оставив свои дома, свои семьи, они пустились в далекий и опасный путь. По дороге в Вифлеем волхвы прибыли в Иерусалим. Там они спросили у книжников и законников, где должен родиться Царь Иудейский. Те отвечали: «По пророчествам, в Вифлееме». Волхвы сказали: «Мы видели звезду Его». Они думали, что весь Иерусалим выйдет приветствовать своего Царя. Однако в городе началось смятение. Улицы обезлюдели, как перед страшной бурей. Как будто жители Иерусалима ожидали не спасения, а какой-то грозной кары.

Волхвов призвал к себе Ирод, царь Иудеи, и стал спрашивать у них о рождении дивного Ребенка. Затем сказал: «На обратном пути расскажите мне о Нем, чтобы и я пошел и поклонился Ему».

Кто был Ирод? Один из чужестранцев, идумеянин, который при помощи Рима захватил власть над Иудеей. В нем ярость тигра сочеталась с изворотливостью змеи. Весь свой путь к трону он усеял трупами противников. Каждый шаг его к престолу знаменовался страшными преступлениями, даже одно из которых сделало бы его имя проклятым для потомков. Когда Ирод еще не захватил полноты власти в свои руки, то синедрион, это верховное судилище, попытался оказать ему сопротивление. Ирода вызвали в синедрион, чтобы он дал отчет в своих злодеяниях.

И вот Ирод явился, но не как обвиняемый, который покорно готов отвечать на вопросы судьи, а в царственном блеске, окруженный воинами с обнаженными мечами.

«Что вам надобно?» – спросил он у членов синедриона, но те затрепетали от страха и безмолвствовали. «Что вам надо?» – спросил Ирод вторично. У членов синедриона была огромная власть. Они могли произнести отлучение и проклятие на любого человека. И тогда Ирод потерял бы большинство своих приверженцев. Проклятие означало смерть при жизни человека: властитель лишался своих подданных, сын не смел назвать отлученного отцом, а родители – своим ребенком. Двери храма и любого дома закрывались для него. Если отлученный умирал от голода, то, под страхом проклятия, никто не имел права протянуть ему куска хлеба. Но члены синедриона молчали в страхе. Только один из них, по имени Шамай, поднялся и произнес пророчество. Он сказал: «Вы, судьи, которые должны защищать свой народ, теперь отдаете его на растерзание. Знайте, что род Ирода искоренит род Гиркана, но погибнет и сам!».

И Ирод действительно через некоторое время вспомнил о том, что синедрион посмел призвать его на суд: предал смерти первосвященника и сыновей его, убил многих членов синедриона. Одних казнил открыто, к другим подсылал наемных убийц. Человеческая кровь делает убийцу ненасытным и безумным. И Ирод, при малейшем подозрении, казнил даже самых близких себе людей: он убил своих братьев, по подозрению в измене, умертвил трех своих сыновей. Единственным человеком, которого еще любил этот тиран, была его жена, по имени Мариам, женщина умная и добродетельная, которая всеми силами старалась обуздать неистовство своего мужа. Народ любил ее и называл своей матерью. Но любовь народа к Мариам вызывала у Ирода подозрение. Любовь народа для таких тиранов является преступлением, которое они наказывают казнью тех, кто дерзнул привлечь ее к себе. И вот он велел тайно отравить Мариам. Затем, как говорят, он, не искоренив еще в сердце своем прежней любви, по ночам часто приходил на ее могилу и, отсылая стражу, подолгу оставался один.

Книга «Путь христианина» автора (Карелин) архимандрит Рафаил — Скачать бесплатно, читать онлайн

Братия и сестры! Бог, Который некогда создал жизнь, в конце времен воскресит, восставит из праха и тления все человечество от дней Адама до последних дней. И настанет тогда Страшный Господень Суд, Суд, на котором решится окончательная участь каждого человека — соответственно тому, что творил он, живя в теле своем.

Сегодня, пока мы еще находимся в этом земном мире, каждая мысль, слово или дело — это семена, которые мы бросаем, как во вспаханную землю, в глубь своего сердца. А в вечности из этих семян произрастут или прекрасные, благоухающие цветы, или колючие, ядовитые растения.

Суд называется Страшным потому, что на нем будут судить не только людей, но и духов. Демоны увидят себя некогда прекрасными ангелами, которые воспевали неизреченную, невыразимую языком человеческим херувимскую песнь Богу. Эта песнь, этот гимн — это пламенная любовь и устремление святых душ к Богу.

Источник: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3141674

От издательства
Путь христианина
О воздвижении честного и животворящего креста
В день памяти св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Об апостоле любви, о преподобном Сергии и о сегодняшнем монашестве
О священномученике Киприане и мученице Иустинии
Об апостоле Фоме
О святых праотцах, праведниках Ветхого Завета
Проявления демонских сил в наши дни
О избиении вифлиемских младенцев
О крещении Господнем
О Закхее
О мытаре и фарисее
О Страшном суде
Крестопоклонение
О восьми страстях
О восьми страстях (продолжение)
Об исцелении женщины в синагоге и о восьми страстях
Вход Господень в Иерусалим
О крестных страданиях Иисуса Христа
Антипасха
О беседе с самарянкой
Рождество св. Иоанна Предтечи
О святом пророке Илие и о вреде многословия
Усекновение честной главы св. пророка, Предтечи и крестителя Господня Иоанна
О грехе лжи и лицемерия
О святых мучениках грузинских
Притча о брачном пире
Притча о талантах
Притча о сеятеле
О неправедном управителе
О богатом и Лазаре
О хананеянке
Об исцелении иерихонского слепца
Об исцелении десяти прокаженных
О смерти (1)
О смерти (2)
Об аде
Искушения в час смертный
О таинственном смысле Божественной Литургии
Об отношении к духовному отцу
О покаянии
О неосуждении
О небе
О демонах
О молитве
О любви к врагам
О любви к Богу и к людям