Дети от бога

Ответ автору темы | Ольга Черепанова агностик Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогая Ольга!
В ответ на Ваши вопросы, мне захотелось привести мысль о. Андрея Кураева из книги «Христианство на пределе истории», которая (мысль), как мне кажется, может быть универсальным ответом на вопросы о вере и Боге.
Она мне очень понравилась. Надеюсь, позволит немножко развеять и Ваши сомнения.
К сожалению не нашел в сети (даже на сайте о. Андрея) полного текста этого отрывка, но вот слова, которые хочу процитировать:
«Истинный ответ дается СЕРДЦУ (выделено мной) Иова: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя … Я вижу Тебя и умлокаю» (Иов 42,5) … Отголосок мудрости Иова слышится и у К.С.Льюиса, одна из героинь которого говорит :»Теперь я знаю, Господи, почему Ты не отвечаешь. Потому что Ты Сам — ответ. Перед лицом Твоим умирают вопросы». («Христианство на пределе истории», М.:»Паломник», 2003, стр. 314-315).
Иногда мы пытаемся докопаться до каждого атома, до мельчайшей частицы Божьего замысла. Начинаем путаться в собственных сомнениях, «мудрствуем лукаво». Но ведь Бога узрят чистые сердцем, а не величайшие умы мира, не те, кто докопался до последней гайки какого-то из творений Божиих, полагая подчас, что нашел истину. Опыт церкви показывает, что Бог познается вовсе не разумом. Бог открывается и ученым, и простым необразованным людям. Гениальнейшие люди обретали Господа, равно как и «неотесанные» мужики. Мудрость человеческая — ничто перед Богом.
Преподобный Амвросий Оптинский, а за ним старец Николай Гурьянов говорили: «где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там нет ни одного».
Мне кажется, в любой ситуации, когда назревает вопрос, нужно спросить себя, а действительно ли так необходим ответ на него? Может быть, если мы будем прислушиваться при этом к тому, что подсказывает сердце, мы научимся слышать слово Божие, которое тихо отзывается на каждый наш вопль? Просто мы в суете не всегда можем Его услышать. И, как пишет о. Андрей, не лучше ли спросить о чем-то самого Бога? Думается, нет человека, который после искреннего чистосердечного обращения к Богу не получил бы ответа на свои недоумения. Если мы, будучи злы, умеем даяния благие давать детям нашим, тем более Отец наш Небесный даст блага просящим у Него.
Относительно же Ваших вопросов, во-превых, мне показалось, Вы не делаете различий между Законом Божиим и закона греха:
>И наконец,
>»Закон Моисеем (дан) был, благодать же и истина Иисусом Христом» (Ин. 1:17)
>Проскомидия (приготовление хлеба и вина) начинается со словами — «Искупил ны еси от клятвы >законныя честною Твоею кровию (Искупил (ты нас) от клятвы (проклятия) Закона)».
>Как можно применять критерии чистоты Ветхого Завета в Церкви Благодати и Истины?…(это >скопировано изсм. )
>В самом деле, непонятно — применяются ветхозаветные критерии, а почему?
В чем весь закон и пророки? В любви! (Возлюби Господа Бога твоего…, Возлюби ближнего своего). Вот в чем закон Божий. Разве противоречит рождение новой жизни любви? По-моему, нет. Человек соучаствует в тайне любви Божией. Рождение ребенка — это радость, которая является следствием любви! (Испытано. Сам знаю :))

В чем закон греха? В отпадении человека от Бога, вне которого — смерть, в облечении человека, в результате этого отпадения, в греховную плоть. «Клятва законная» — это действительно законное (справедливое) проклятие, которое навлек на себя человек (сам, своей волей). Подробнее об этом — у святых отцов. Вот от какой клятвы освободил нас Христос, а не от Закона любви, данного через Моисея.
Наверное, излишним будет говорить о разном подходе к чадородию у разных людей. У кого-то это плод любви, у кого-то, к сожалению, неприятная случайность. Вот здесь я вижу также проявления, в первом случае — закона Божия, во втором — греха.
Олга, Вы хорошо знаете богослужебный текст и Писание (признаться, я плохо знаю и то, и другое), но, как мне показалось, это не позволяет увидеть Вам в проскомидии не «приготовление хлеба и вина», а нечто большее — часть великого Таинства Евхаристии, в котором верующие соединяются с Господом. Из того же Писания Вам должны быть известны слова Спасителя: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» (От Иоанна Гл 6, стихи 47-58)
Не звучат ли для Вас эти слова призывом к воцерковлению?
И второе, что я увидел в Ваших вопросах — «половое разделение» с точки зрения Церкви. Соглашусь с братьями и сестрами уже высказавшимися по этому поводу о том, что Церковь не превозносит мужчину и не ущемляет в чем-либо женщину. Скверна греховная касается в одинаковой степени и тех, и других. Например осквернение мужчины во сне, попросту поллюция (т.е. даже неосознанное действие) также требует покаяния (очищения), как женская нечистота — воздержания от общения со святыней, т.е. также очищения.
Здесь, я думаю, все гораздо проще. Вопрос женской нечистоты лежит в физиологической плоскости (т.е. опять же связан с греховностью плоти). Могли бы Вы, простите, выйдя из туалета, возносить молитвы или обращаться к святыне? А что касается крови (женская нечистота связана с выделением крови) — это вообще тяжелый случай. Кровь несет в себе жизнь, данную Богом(касается любой твари). Кровь запрещена к употреблению в пищу и Ветхим, и Новым законом. Если кровь проливается в алтаре — требуется заново освящать его и т.д.
Надуманное «разделение» между мужчиной и женщиной в рамках Церкви для меня и моей жены часто становится камнем преткновения. Почему женщина должна носить юбку и платок, а мужчина не должен? 🙂 Почему нельзя прикасаться к святыне во время критических дней? Почему сейчас в Церкви нет чина дьяконис, который был в раннем христианстве? И т.п.
Но, поверьте, это действительно надуманные проблемы. Что говорит Апостол и святые отцы? Церковь — Невеста Христова, ради которой, т.е. из любви к которой Он принес Себя в жертву. Отношения Христа и Церкви строятся на взаимной любви. Семья — малая церковь, в которой отношения между мужем и женой должны складываться подобно отношениям Христа и Невесты Его.
Вот и весь сыр бор.
Простите за вмешательство. Сам грешу вопросами и недоумениями, что, в т.ч. подтверждается эти моим сообщением и присутствием на форуме.
Мне хотелось Вам помочь.
С уважением,
Юрий

РОДИТЬ «ДЛЯ СЕБЯ»…

ВОПРОС: Батюшка, мне 36 лет, детей нет, не замужем. Все вокруг достали, на мозги капают — роди для себя. И даже врачи так советуют — мол старородящая станешь, поздно будет. У меня подруга так и сделала. Но многие её теперь осуждают, мол безотцовщина, не понятно от кого родила. А у неё может смысл жизни появился — малыш. И я хочу быть матерью. Почему так не справедливо, батюшка? Кому дети, кому нет? Разве женщина не может завести ребёнка? В Библии даже написано, что жена спасается чадородием. Сейчас многие для себя рожают. У меня есть мужчина, я говорила ему об этом. Он вроде не против. Но семьи и никаких обязательств не хочет. Да мне и не надо. Сама прокормлю. Могу и втайне от него родить. Не знаю что делать. Время бежит. Может и правда надо родить скорее, моложе ведь не становлюсь. Как мне поступить?

ОТВЕТ: Я прихожу в ужас от Ваших слов. Ладно бы Вы у меня просили благословение завести собаку. А Вы про ребёнка. Да ещё вне брака, а в блуде хотите родить — так, для себя. Какая безответственность! Простите меня, но хочется спросить Вас и подругу Вашу: «Дорогие мои, Вы вообще в своём уме?» Не понимаю смысл этого ужаснейшего выражения, пропитанного диким эгоизмом и себялюбием «родить для себя», да ещё с добавкой, что «многие так делают». А Вы в курсе, что многие сейчас блудят, курят, пьют, наркоманят, а ещё воруют, за убийства и педофилию в тюрьмах сидят, аборты делают??? Для Вас такое большинство — показатель? Если у безбожного мира уже окончательно едет крыша — значит и нам надо с ума сходить? ОСТАНОВИТЕСЬ!!! Не слушайте злопыхателей, которые дают такие безумные советы. Причём тут вообще, что говорят люди? Разве они будут судить Вас на Страшном Суде? Вы уверены, что ребёнок, рождённый не в родительской любви и ласке, а в грехе блуда, лишенный отца и полноценной семьи, будет счастлив? В чем он виноват, что его умышленно обрекают на страдания? Ваши чувства важны, а на ребёнка все равно? Вы что в куклы собрались играть?

Дети — это огромная ответственность, тяжёлый труд и крест! А Вы видите все в розовом свете. Будто родите и радость бесконечная свалится на голову. Вы не знаете, как разрывается материнское сердце, когда дети болеют и даже умирают, когда случаются разные скорби и тяжелые обстоятельства, как мать переживает за своего ребёнка. Вы видите в рождении детей счастье и смысл жизни, а не задумывались, почему люди и с детьми бывают так несчастны? Почему порой родители ненавидят своих детей и винят их в своих тяготах и проблемах? И даже бросают, отрекаются от них… Если у женщины в корне неправильное мировозрение и нет покоя в душе, то никакой ребёнок её не спасёт.

Малыш без отца будет сжигать Вам всю душу. Вы будете мучительно винить себя, что лишили его самого главного и заставили страдать. Ваше сердце будет разрываться, когда ребёнок будет смотреть, как другие детки играют с папами, которые их любят, целуют, обнимают, балуют, а Ваш будет всего этого лишён? Неужели Вы готовы устроить ребёнку такие пытки из-за своей безумной прихоти во что бы то ни стало иметь дитя? Если Вам действительно хочется посвятить всю себя воспитанию ребеночка, то гораздо лучше взять малыша из детского дома и стать ему мамой, подарить ему любовь и нежность, чем совершать страшный грех, рожать в блуде и позоре.

Ко мне на исповедь приходят десятки женщин, родившие похожим образом (кто по залету, чтобы женить на себе, кто мужчину надеялся удержать ребёнком, кто делал ЭКО и прочее) и скажу Вам, они не стали счастливее от такого греха и жизнь плохо сложилась. Каются теперь и плачут, что использовали ребёнка, как инструмент для достижения эгоистических целей. От жестокости и своеволия таких горе-мамаш, дети крайне редко бывают здоровые и счастливые. Факт остаётся фактом. Страстное желание устроить свою личную жизнь и не быть в нашем аморальном обществе белой вороной становится такой одержимостью, что в отчаянии бедные женщины даже готовы своих будущих детей обречь на страдание. Какое безумие!!! Но осознание греха приходит очень скоро и вместе с ним приходит невыносимая боль, но уже ничего не изменишь.

Понимаю, что тяжело слушать злые языки. Сначала советуют блудить и родить «для себя», а потом будут обзывать Вас беспутной, упрекать безотцовщиной и распутством. Прекратите потакать людскому злорадству и подстраиваться под ложное общественное мнение — это, простите, просто тупо. Пусть каждый свою жизнь устраивает, а не умничает как кому жить. А то сами по уши в грехах и проблемах, а ещё других учат: «роди для себя», «найди мужика», «быстрей замуж выходи» и всякую чушь несут. Неужели и правда считают себя умнее Бога? Благоразумные люди понимают, что на все Божия воля, а безумцев и слушать нечего.

Не могу понять, почему для нас бывает так важно, что говорят и думают грешные люди, и при этом абсолютно все равно, что говорит Бог? В Святых Заповедях Он предупреждает — не грешите, иначе будете страдать. И учит как быть счастливыми — откройте Евангелие, почитайте. А мы умышленно идём против Него и при этом ещё надеемся на какое-то счастье. А потом плачем, страдаем и Бога обвиняем. Господь по любви Своей заботится о нас, ведёт ко спасению, а мы хитростью и коварством хотим Его обмануть и сделать все по-своему, как будто лучше Бога знаем как должно быть. Ох, как же страшно это все.

Не мучайте себя и поймите, что родить ребёнка — это не смысл жизни! Библейскую цитату следует не передергивать, а знать до конца: «Жена спасается через чадородие, если пребудет в вере и любви, в святости с целомудрием». Рожают все: и мышки, и кошки. Родить-то легко — это не самоцель вовсе. Тут сама природа все устроила и здесь невелика заслуга женщины, а вот воспитать настоящего христианина, порядочного достойнейшего человека могут только единицы. Духовно-нравственное состояние нашего общества очень наглядно это доказывает. Получается, если мы просто размножаемся, а не умеем достойно по совести воспитывать своих детей, то чем отличаемся от животных?

Вот Вы говорите о какой-то несправедливости — кому дети, кому — нет. Но задумайтесь только, сколько людей живут без детей, среди них не только монашествующие, но и великие женщины, и выдающиеся люди! Та же Матрона Московская, Ксения Петербургская, Мария Египетская и многие многие святые. У каждого человека своя миссия на земле. Всем рожать не обязательно. Наличие или отсутствие ребёнка — само по себе ничего не значит для Господа, лишь только наша чистая совесть и доброе сердце важны для Него.

Замужем или не замужем, нет детей или 10 детей — все в жизни нужно принимать как есть. ЗНАЧИТ ТАК НАДО — ЭТО ВОЛЯ БОЖИЯ И ТАК ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАС! В любом положении мы призваны быть счастливыми, служить Богу и ближним, радоваться и благодарить Творца. Мой Вам совет: в церковь ходите чаще, причащайтесь, путешествуйте по святым местам, творите добро, радуйтесь жизни, а главное по-меньше слушайте людей, а по-больше Господа! Добрая христианская жизнь и воцерковление откроет Вам совершенно новый и такой светлый мир веры, что далеко не всем семейным с детьми и мужьями даётся это чудо испытать! Все не просто так, родная… И даже не думайте переживать, у Бога все под контролем и Он делает все для Вашего блага и спасения!!! Счастье, покой душевный и чувство полноты жизни никак не зависит от семьи, детей, карьеры, богатства и чего-то иного материального. Это состояние абсолютного блаженства и мира Господь открывает лишь тем людям, кто всецело полагается на Его святую волю и исполняет Заповеди Христовы! Чего Вам искренне молитвенно желаю.

прот. Петр Гурьянов

Беременность и рождение ребенка

Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя при честной матери-христианке растет с молитвой и в молитве, подобно тому как растение получает свое строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет.

Протоиерей Валентин (Амфитеатров)

(1836–1908 гг.)

* * *

Знаем мы, что по наследству передаются детям от родителей не только их физические свойства, но и свойства духовные…

Рождение детей есть великое святое дело продолжения рода человеческого; и должно быть чистой, святой задачей брака не телесное услаждение, в которое часто вырождается человеческий брак, а великое святое дело рождения детей и воспитания их так, чтобы они были чистыми. Сознание этой великой ответственности при рождении детей должно полагать на всех нас обязанность быть достойными того, чтобы рождать детей; должно внедрить в нас чувство ответственности, если потомство наше будет дурным или хотя бы ничтожным. Ответственны будем за это, ибо по наследству передаем наши душевные свойства. И велика обязанность всех родителей всегда помнить об этом, всегда побеждать свои пороки и страсти, всегда каяться пред Богом в грехах своих, всегда очищать сердце свое, чтобы чистоту сердца передать детям.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

(1877–1961 гг.)

* * *

Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках своих детей. Их беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны. Для нас их невинность – очищающая сила.

Конечно, с детьми у нас появляется масса забот и хлопот, и поэтому есть люди, которые смотрят на появление детей как на несчастье. Но так смотрят на детей только холодные эгоисты.

Святая страстотерпица царица Александра

(1872–1918 гг.)

* * *

Когда в доме новорожденный, брак как бы рождается заново. Ребенок сближает семейную пару так, как никогда прежде. В сердцах оживают молчавшие до этого струны. Перед молодыми родителями встают новые цели, по являются новые желания. Жизнь приобретает сразу новый и более глубокий смысл.

На их руки возложена святая ноша, бессмертная жизнь, которую им надо сохранить, и это вселяет в родителей чувство ответственности, заставляет их задуматься. «Я» – больше не центр мироздания. У них есть новая цель, для которой надо жить, цель достаточно великая, чтобы заполнить всю их жизнь.

Святая страстотерпица царица Александра

* * *

Конечно, глубочайшее значение имеет рождение детей, которое не только несет с собой радость, но и реализует чувство «полноты», которое так ярко выступает тогда, когда муж и жена становятся «родителями»: появление в семье детей есть действительно реальное вхождение в сферу бесконечного бытия.

От поколения к поколению, от родителей к детям, которым предстоит в свое время тоже стать «родителями», тянется непрерывное единство человечества.

Протоиерей Василий (Зеньковский)

(1881–1962 гг.)

* * *

Я часто советую женщинам: с момента, когда вы беременны, читайте Евангелие по-новому, новыми глазами, глазами матери, которая учится у Христа тому, как быть дочерью Живого Бога и как научить своего ребенка – уже теперь и особенно в будущем – быть ребенком в Царствии Божием; и я им также советую углубить свою молитвенную жизнь.

И когда я говорю о молитвенной жизни, я говорю не о том, чтобы вдобавок к вечерним или утренним молитвам мать читала большее число акафистов и т. д., я говорю не о молитвословии, а о молитве в самом существе: о предстоянии перед Богом и о встрече с Богом. Разные оттенки молитвенной жизни должны развиться, вырасти, углубиться, потому что одновременно с тем, что происходит с будущей матерью, это же происходит с ребенком.

Для беременной женщины велика также роль исповеди и причастия Святых Тайн. Исповедь опять-таки я имею в виду не формально-обязательную, а как постепенное очищение себя от всего того, что может ранить, опорочить зачинающегося или зачатого ребенка. Я думаю, что беременная женщина должна причащаться часто, но не просто механически, потому что настало воскресенье или какой-нибудь праздничный день. Она должна причащаться как можно чаще, но со строгой, внимательной подготовкой, так, чтобы каждый раз, когда она приходит к причащению, это было завершением какого-то хоть небольшого участка ее духовного пути очищения сердца, ума и прошлой своей жизни.

Митрополит Антоний Сурожский

(1914–2003 гг.)

* * *

В процессе формирования ребенка в утробе матери он может воспринимать то, что совершается не только с нею, но и вокруг нее. До него доходят звуки, дрожание воздуха, он делается через свою мать частью окружающей среды. Поэтому наставники церковные советуют матери молиться, но молиться не формально, не просто произносить молитвы, не молитвословить, а общаться с Богом, делиться с Ним всей своей радостью, всем своим трепетом, дать Богу действовать в ней.

Можно молиться вслух, потому что звук этой молитвы непонятным образом доходит до зародыша, до постепенно формирующегося ребенка.

Если молитва произносится благоговейно, тихо, вдумчиво, этот ребенок уже приобщается к тайне материнской молитвы. Это изумительно! А когда ребенок родится, то необходимо продолжать молиться над ним, над колыбелью: петь ему песни церковные; молиться церковными словами, когда он еще слов не понимает, но через звук голоса может воспринять молитвенную настроенность и через нее ожить к области молитвы, к области приобщенности к Богу.

Митрополит Антоний Сурожский

* * *

Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице. В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную «Молитву жене, егда извержет младенца». Обе эти молитвы находятся в Требнике – книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование святых Таинств.

В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: «…приди и на рабу Твою (имярек) и сподоби ее честным пресвитерством входа храма славы Твоея, омый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея». «И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри… Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света» «…и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего».

Протоиерей Василий (Изюмский)

(род. в 1927 г.)

* * *

Рождение ребенка – это благодатный дар Господень, но одновременно и новое призвание, и труд, и крест для супругов. Бог вверяет и поручает земным родителям младенца, еще беззащитного телом и душой. Это не простая радость, не игра и не забава: это грозная ответственность – на Страшном Суде ответят родители перед Богом за живые души своих детей.

Митрополит Владимир (Иким)

(род. в 1940 г.)

* * *

Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо созидает – из небытия в бытие – бессмертную, по образу и подобию Божию созданную человеческую душу. Поэтому зачатие – это подлинное таинство. И Церковь особыми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Богородицы. Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: «Ты, Господи, хранишь младенцев». Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и премудро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исходу на свет Божий. В самое естество человеческое, душу и сердце матери вложен инстинкт, безотчетное стремление делать все, что только способствует сохранению, возрастанию ребенка. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в служении материнства.

Протоиерей Артемий Владимиров

(род. в 1961 г.)

* * *

Когда мать в положении, ей нужно чаще причащаться, если есть возможность, собороваться и читать благочестивые книги. Потому что все откладывается у ребенка еще в утробе матери, уже там закладывается его будущий характер. Теперь уже хватились, стали говорить о том, что, оказывается, у младенца до трех лет усваивается половина жизненной информации. Все это часто упускается, вообще не думается об этом, а потом приходится многое исправлять.

Протоиерей Артемий (Владимиров)

* * *

Должно помнить, что всякий крик, всякое нечистое слово уже оскверняет ребенка, уже напечатлевает на его утробном сердце образы порока и страстей. И напротив, совершенно иначе складывается судьба младенчика, если будущая мать в молитвенном устремлении часто созерцает икону Пречистой Божией Матери. Особенно трепетно должно беременным молиться перед Феодоровской иконой Божией Матери, а также обращаться к святой великомученице Екатерине, которая была девственна, уневещена Христу, именовалась и именуется невестой Христовой премудрой, но которая по Промыслу Божию покровительствует готовящимся родить.

Протоиерей Артемий (Владимиров)

* * *

Будущей матери должно быть весьма покойной, мирной и тихой. И для того чтобы уродливые женские капризы, которые обычно проявляют чревоносящие, не растлевали наше сердце, не ущербляли его, должно готовящимся родить чаще приобщаться Святых Христовых Таин. «Чем чаще, тем лучше!» – так говорит преподобный Серафим Саровский. Конечно, с сознанием своего недостоинства; конечно же, чувствуя, сколь мы немощны и сколь нужна сила Божия, освящающая и нас, и плод во чреве.

Протоиерей Артемий (Владимиров)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Дети от Бога

Появление детей на свет – это чудо. И каких бы высот не достигла наука, вокруг нас полно случаев, которые можно объяснить только Божественным промыслом. Богу лучше известно, когда дарить или не дарить людям ребенка – и наши планы, слова врачей, возраст и другие обстоятельства для Него как пылинки на ветру. Бог всесилен в этом вопросе, а вот медицина может только помочь или навредить.

Многие женщины вопреки заверениям врачей о бесплодии стали счастливыми мамами. Многие легко и благополучно родили в том возрасте, когда самим впору быть бабушками. Есть семьи многодетных инвалидов и совершенно здоровые люди, которым пока не посчастливилось стать родителями.

Можно бесконечно гадать, почему так происходит и как Бог принимает решение – кому давать детей, а кому нет. Однако, это не повод ставить на себе крест. В один прекрасный день чудо может поселиться и в вашем доме.

Одна моя знакомая в 25 лет стала жертвой ужасной автомобильной аварии. Врачи буквально собирали ее по частям и спасли ей жизнь, что уже было чудом. Но диагноз поставили неумолимый: «Детей у вас не будет. Вы перенесли много операций на животе». Через несколько лет она стала супругой мужчины с ребенком, обрела семейное счастье на долгие годы. Только грустила иногда, что ей не судьба родить.

И вот в 50 лет пришла менопауза – так она тогда подумала. Возраст все-таки. А потом наступила тошнота, и живот стал увеличиваться. Бедная женщина перепугалась, что это опухоль, и пришел ее конец. Она помчалась в поликлинику, а ее «опухоль» к тому времени уже начала шевелиться. Врач сказал: «А вы, бабушка, беременны!» — и стал писать направление на аборт. «Вы с ума сошли! Я буду рожать – всю жизнь этого ждала!».

В 51 год у нее появился сын. Ему сейчас 25, как ей на момент роковой аварии. Но все здоровы и счастливы.

Однажды я лежала в больнице на сохранении. И тут к нам в палату подселили беременную 47 лет. У меня тогда в голове не умещалось – как можно рожать в таком возрасте! Мои молодые соседки по палате тоже были удивлены. Но это еще не все. Пока мы ползали, как сонные мухи со своими устрашающими диагнозами и токсикозами, наша «старушка» порхала бабочкой и вздыхала, что позволила врачам уговорить себя лечь в больницу. Она чувствовала себя замечательно.

В молодости друг за другом от нее отказались двое мужей – потому что она не могла родить. Беременности заканчивались неудачно, а потом и вовсе не наступали. Она поставила крест на себе в качестве матери и женщины, но тут ей выпал подарок свыше. Ее полюбил мужчина на 5 лет моложе, дарил ей всю нежность и тепло, на которое был способен, а потом женился на ней.

Возможно, именно трогательное отношение изменило ее жизнь. Она сразу забеременела, 9 месяцев ожидания и роды прошли идеально. Новоиспеченный отец каждый день стоял под окнами роддома и не мог налюбоваться на славную дочурку.

Алина была гораздо моложе. Врачи уговаривали ее сделать аборт, так что ей даже хотелось пустить в ход кулаки. А дело было в том, что в 21 год ей удалили одну из маточных труб, к тому же с придатками было не все в порядке. «Даже не мечтайте о детях!» — услышала она, очнувшись после операции.

Так и прожила Алина с мужем 17 лет. А потом взяли ребенка из детского дома, получив благословение батюшки. Удочерили Наташу. А спустя год наступила беременность – сразу двойней. И на свет появилось двое замечательных мальчишек.

Меня умиляет количество «бесплодных» многодетных мам. Такое впечатление, что медики что-то проворонили и не глядя поставили пугающий диагноз каждой второй.

Знаю одну даму с мужем, у которых врачи выявили полную несовместимость и, как итог, невозможность иметь детей. Это не считая порока сердца и отрицательного резуса у будущей мамочки. Сейчас у них 7 детей, и они хотят рожать еще.

Еще одной моей подруге эндокринолог сказал: «У тебя серьезное гормональное нарушение, о детях и думать забудь». Но свекровь заверила ее, что все дети от Бога. Вся семья у них церковная. Подруга вскоре родила дочку и зашла с ней к тому врачу. «Это чудо! – развел он руками. – Вам просто один раз повезло». А потом родилось еще две очаровательных дочки…

Другой мамочке провели операцию на яичниках, поставили диагноз «бесплодие» и посоветовали кого-нибудь усыновить. У них с мужем теперь трое детей, а врачи только пожимают плечами: «Так не бывает!».

Валерию называют «Чудо Божие». А дело в том, что когда-то у нее плохо работало сердце – от малейшей нагрузки начинала задыхаться. И внезапно забеременела. Вся в слезах она обратилась к знакомому священнику. Они долго беседовали, после чего Валерия набралась смелости и пошла в женскую консультацию. Там ее пытались «вразумить» и рьяно отправляли на аборт. Акушеры роддома «обнадеживали» — «Если и доносите беременность, помрете на родовом кресле!».

Лера с мужем уехала рожать в другой город. Батюшки храма, который они посещали, вместе с прихожанами служили молебен Богородице. Случилось невероятное: Валерия родила чудную дочку, а ее сердце практически выздоровело. Затем у них родились еще два мальчика. «Чудо» — недоумевали врачи…

А еще я сильно сомневаюсь в надежности контрацепции. Раз уж Бог решил дать людям ребенка, Ему очень трудно помешать…

Одна моя подруга, кормя грудью и предохраняясь, стала мамой троих. Дети появились друг за другом с мизерной разницей, что глубоко изумило всех знакомых и друзей. Супруги решили, что им в качестве контрацепции способно помочь только полное воздержание.

Другая моя знакомая – опытная и осмотрительная в вопросах предохранения дама. После рождения второго ребенка они с мужем решили остановиться. Вели супружескую жизнь с величайшей осторожностью, но… презерватив все время рвался, как заколдованный! Теперь у них пятеро детей, и они бросили всякие попытки препятствовать Божьей воле.

Третья моя подруга всегда мечтала о многодетной семье, но муж хотел только одного ребенка. Он даже научился высчитывать безопасные дни. Но жена все время молится и втайне от него просит еще детей. У них родилось уже три дочки. Папа боится теперь лишний раз прикоснуться к супруге и принимает успокоительное. Она не унывает и верит, что если Богу угодно – четвертый ребенок все равно появится, даже если спать порознь и ходить в скафандрах.

Я верю, что Бог слышит каждого и всем желает помочь. А вопросы продолжения рода находятся строго в Его ведении, и вмешиваться здесь нужно как можно меньше. Разумеется, медицина часто спасает жизни, но не следует всю ответственность перекладывать на врачей. Или считать, что наши человеческие планы должны быть неукоснительно исполнены Высшими силами. Богу виднее, что нам необходимо. Для Него нет ничего невозможного – разве что нашим испытаниям и трудностям есть какая-то весомая причина. В наших силах молиться и верить в лучшее, а также делать все, что зависит от нас.

Я не гарантирую, что чудо произойдет с каждым. Что все без исключения многодетные семьи будут счастливы, что молитвой можно однозначно вытащить больного ребенка с того света. Молитва и вера могут помочь, но это не панацея. На нашу долю выпадает достаточно слез и потерь. Только Богу ведомо, за что и для чего Он награждает людей страданиями, но они никогда не бывают напрасны.

Одна прихожанка нашей церкви потеряла три беременности за короткий срок. Ей было невыносимо трудно и больно, практически невозможно благодарить Бога за Его каждодневные дары. А потом у нее родилась двойня. Она считает, что все было не случайно.

Некоторые люди торопятся родить. У них полно личных трудностей и вопросов, которые следовало бы решить, и Бог долго не дает им ребенка… но потом они его все же вымаливают, а жизнь от этого не становится проще, внутренние проблемы не уходят. Моя знакомая долго не могла забеременеть, а когда это все же случилось – роды были трудными, и материнство тоже давалось тяжело. Родители ее и мужа с радостью помогают. Вторую беременность она пролежала на сохранении. Наверняка дети принесли им счастье, но были ли они готовы к их появлению? Почему Бог решил, что эти малыши должны прийти в этот мир именно так?

Почему дети приходят в неблагополучные и неполные семьи, когда один из родителей отворачивается от другого, считаясь только со своими интересами? Почему малыши вообще остаются сиротами? А некоторые люди, даже очень любящие и хорошо понимающие детей, никак не могут стать родителями? Почему некоторые умирают в младенчестве, даже если весь приход горячо молится за них? Порой невозможно найти ответ на эти вопросы, остается только принять все, как есть.

Рано или поздно Божьи замыслы нам откроются, как и смысл нашего извилистого пути. Уж точно не стоит поучать человека и указывать на его грехи (даже если они очевидны со стороны), когда боль утраты свежа. Разве можно заявить людям, потерявшим ребенка, что «так надо» или «Бог так решил»? Можно только помочь им пережить горе. А со временем они сами, возможно, примут мысль, что так для чего-то было нужно…

Вот бы Бог оберегал всех от страданий. Но иногда людям выпадает «пуд соли», и он тоже служит чему-то. Я думаю, что Бог каждому уготовил счастливую долю, прекрасную и неповторимую. Нужно только поверить и впустить это счастье в свою жизнь, доверившись Его воле.

Как душа выбирает себе будущих родителей

В эзотерике считают, что душа ребенка выбирает родителей самостоятельно. Мнение связано с законами реинкарнации и кармы. В них дух бессмертен и воплощается после смерти в разных телах. Это определяет его дальнейшую судьбу.

Реинкарнация как вечное возвращение

В восточных учениях душа проходит несколько циклов воплощений. По одним источникам, она не вольна выбирать, куда переселится — это определяет кармический закон. А по другим — она общается с духовными наставниками и сама ищет подходящее воплощение.

Правда где-то посередине. После кончины тела душа отправляется в мир тонких материй. Там решается, насколько она эволюционировала по законам кармы. Если при жизни человек совершает дурные поступки, ему придется выбирать трудную судьбу, тяжелые отношения с окружающими. А если сделано много добра, то воплотится получится в теле успешного, счастливого человека. Также существует версия, что любой дух развивается: от пребывания в камне или животном до возвращения в человеке.

Душа ребенка выбирает себе родителей задолго до рождения, но не с момента зачатия. В эзотерике называют срок — 4-й месяц беременности. При вселении память о прошлых воплощениях стирается.

Законы выбора

Механизмы распределения научно не доказаны. Есть некоторые практики, в которых достигли частичного восстановления памяти о прошлых жизнях и духовном опыте. Из них известно:

  • душа ребенка выбирает своих родителей до рождения, учитывая прошлый опыт;
  • пожелания не всегда учитываются;
  • жизнь в новой семье должна мотивировать на развитие, а не просто предоставлять хорошие условия.

Даже если дух стремился в воплощении в любящей семье богатых родителей, он может появится на свет у людей со скромным достатком и плохим характером. Потому что главная задача бытия — развиваться.

По версии практиков выбор делают за год. Душа имеет возможность присмотреться к этим людям, понять, какие возможности для развития они могут дать.

Например, жестоких и жадных людей отправляют в многодетные семьи, где нужно делиться, а кичащихся богатством — к родителям со скромным достатком.

Некоторым родителям предначертано иметь 1 ребенка. Это их программа максимум, больше дать душам они не могут. Другим присылают несколько чад с разными судьбами. Проживая жизненный сценарий с окружающими, они выполняют предназначение.

Ожидания родителей

При подготовке к зачатию родители следят за своим физическим здоровьем. Но эзотерики рекомендуют обратить внимание и на духовное совершенствование. Если душа ребенка выбирает маму и папу сама, она захочет появится там, где ее ждут, поэтому:

  • ожидайте ребенка, готовьтесь к его появлению;
  • медитируйте;
  • совершайте добрые поступки, будьте сострадательны;
  • занимайтесь благотворительностью.

Не всем родителям достается чадо с простой судьбой. Бывают трудные дети, замкнутые, болезненные. Это испытания, которые нужно пройти не только ребенку, но и матери с отцом. Нередко после зачатия высшие силы проверяют будущих родителей на честность и желание.

Считают, что даже бесплодные пары по благословению духовных наставников могут завести ребенка. Для них уготована участь еще сложнее: достойно воспитать. Они проверяются чудом. Если мать согласна на прерывание беременности, то душе придется вернуться обратно и ждать следующего воплощения.

В семью с высоким уровнем духовного развития может прийти просветленный, гений или даже сверхсущность.

Аборт и реинкарнация

Из путешествий людей до начала нынешней жизни известно, что аборт не считают минусом к карме. Его делают те, кто еще не готов духовно воспитывать ребенка. Если душа до рождения выбирает родителей, но они решаются на прерывание беременности, она просто возвращается к духовным наставникам. Это не влияет на ее статус, не ухудшает карму.

Для женщины выбор тоже не фатален: просто в зависимости от него ее судьба пойдет другим путем. Иногда дети заранее знают, что будущая мама сделает аборт. В каком-то смысле это обоюдное испытание.

Влияние души на отношения в семье

Душу посылают к родителям с миссией: она развивается сама, помогает совершенствоваться другим. Духовный наставник моделирует сценарий внутри семьи.

  1. Дух хотел ощутить братскую и сестринскую любовь. Но ему придется долго налаживать отношения с членами семьи, потому что все рождены с разными душами. Будут конфликты, радости и горести, непонимание и взаимопомощь.
  2. Было желание родиться в богатой семье. Да, родители много зарабатывают, но мало проводят времени дома и общаются с ребенком. Ему придется научиться ценить время с семьей и узнать настоящую стоимость достатка.
  3. Дух хочет быть любимым вне зависимости от обстоятельств. Наставники разработают сценарий, где родители будут ценить ребенка не за просто так. А за помощь, ответственность, организованность. Так появляется стимул развиваться для будущих воплощений.

Поэтому родителям с трудными подростками следует задуматься, как помочь их душе выйти из ситуации. Важно пережить все посланные испытания, чтобы каждый член семьи получил бесценный опыт.

Когда душа выбирает родителей до рождения, она понимает, что забудет придуманный сценарий. Поэтому бывает трудно найти общий язык с родными. Но не стоит отказываться от попыток и своей семьи, если человек появляется там неслучайно. В ближайшем кругу, с мамой и папой впервые формируется модель общения с окружающими.