Дом скорби

«Дом СКОРБИ» часть 1

Очень трудная и тяжелая это будет глава.
Как можно легко и просто написать о том, что когда – то было началом воистину бессмертной Любви, а потом стало символом Вселенской скорби??? Как простыми словами написать о том, где начинается счастье??? Где начиналась история жизни Великой Царицы – любимой жены сына Создателя и той, которая не побоялась поставить знак равенства между НИМ и собой!!!! Как можно написать о том, что исчезло и растворилось во времени???
Эта глава о единственном объекте, имеющим отношение к Божественной семье, следов которого сегодня на местности практически не осталось. Дворец принцессы Юлии – единственной и любимой дочери Юлии Цезаря. Мы очень долго искали его и наконец-то нашли. Не сам дворец. Место, где он стоял когда-то. И что не менее удивительно, впервые в нашей истории информация о его местонахождении и его история сохранились в официальных источниках. И Вы все это узнаете – уважаемые читатели.
Но сначала мне придется начать эту часть с небольшого отступления. Просто иначе будет очень сложно понять, почему я назвал эту главу – «Дом СКОРБИ».
Итак, первую часть этой главы я решил посвятить орудию убийства. Тому самому, которое миллионы спящих и зомби таскают на своих грешных шеях в надежде на какое-то прощение. Орудие смерти, которое с упоением облизывают миллионы зомбанутых и не желающих «включить голову». Тех, кто с придыханием и гордостью называют себя – христианами и православными.
КРЕСТ СМЕРТИ – КРЕСТ РАСПЯТИЯ.

История этого креста настолько интересна, насколько лживой ее сделали эти ублюдки чернорясочники – святоши.
Итак, начнем.
«Животворя́щий Кре́ст (греч. ὁ ζῳοποιὸς σταυρός), или И́стинный Крест, или Крест Госпо́день, или Животворящее Дре́во, — крест, на котором, согласно христианскому вероучению, был распят Иисус Христос. Является одним из орудий Страстей Христовых и относится к главным христианским реликвиям».
Это ж какими шакалами нужно быть, чтобы орудие смерти назвать – животворящим??? Да еще и приучить свое стадо овец поклоняться этому орудию и взасос его целовать.
Сначала зверски убили Сына Создателя, а потом кинулись выдумывать всякую ахинею о самом орудии убийства.
«В греческой, а затем и в древнеславянской агиографической литературе существует рассказ о трёхсоставном восьмиконечном (осьмиконечном) Кресте. Согласно данному повествованию, Христос был распят на Кресте, который был сделан из трёх частей, а каждая часть была из разной породы дерева. Столб Креста был сделан из кипариса; поперечная перекладина, к которой были прибиты руки Христа, была сделана из певга (сосны); «подножие» — нижняя поперечная перекладина, на которой стояли ноги Иисуса Христа, была сделана из кедра. В качестве подтверждения к данному объяснению приводили слова из Книги пророка Исайи: «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» (Ис. 60:13″).
И где здесь речь ведется о КРЕСТЕ??? Святилище – это КРЕСТ??? И почему прославится только подножие ног??? Здесь на самом деле речь идет о нашей горе.
Короче – взяли некий отрывок из общего текста в качестве бредового обоснования и описания материалов, из которых якобы был сделан КРЕСТ.

Вы увидели хоть один восьмиконечный крест??? Может очки возьмете – авось зрение улучшится??? А теперь задайте себе вопрос – Так зачем святоши так упорно брешут о каком-то нелепом кресте??? А ответ очень простой. Читайте — «В греческой, а затем и в древнеславянской агиографической литературе существует рассказ о трёхсоставном восьмиконечном (осьмиконечном) Кресте». От кого брехня исходит??? От двоюродных братьев иудеев – греков. А Вы чего ожидали??? Ведь они ух какие «древние». Ну а за «древними греками» и так называемые «древние славяне» кинулись повторять тот же бред. Вот только незадача случилась. У нас практически все «древнеславянские источники» — это всевозможные церковные описания, либо написаны монахами. А кто изначально и вплоть до середины XVII века правил православной церковью??? Подсказать – Иудейские первосвященники. Не верите??? Проверьте. Только не забудьте из нашего привычного летоисчисления откинуть лишнюю тысячу лет, которую от своих щедрот Петруша добавил Руси Великой.
На самом деле был обычный крест, сделанный из двух брусьев прямоугольного сечения. Четырехконечный крест. Причем крест был очень большим. Ведь нужно всегда помнить – из какого Рода был Христос и каким был ЕГО рост. Напомню – около трех метров. Для человека такого роста и размера и крест должен был быть соответствующим. И брус для него тоже должен быть гораздо больше нынешнего стандартного размера. Как строитель скажу – Сегодня практически ни на одной пилораме Вам никто не станет изготавливать брус больше стандартного размера. А максимальный размер бруса, с которым я имел дела в строительстве – это 300×300мм. Обычно же используется брус размером 100×200, 150×150, 200×100.
В качестве доказательства посмотрите на картину — «Слуги Соломона закапывают Животворящее Древо», Пьеро делла Франческа.
«….Вернувшись домой, Сиф нашёл Адама мёртвым и вложил сухую ветку в его рот (по другим версиям, на голову Адама Сиф надел венок, сплетённый из этой ветви, или это сделал сам Адам, который был ещё жив к моменту возвращения Сифа. Затем из неё проросло дерево из трёх сросшихся стволов, которое продолжало расти тысячелетия до наступления времён царя Соломона.
Этот царь, срубив дерево, пытался употребить его при строительстве Иерусалимского храма, однако оно не подошло из-за размеров. Брус использовали при строительстве моста. Когда известная своей мудростью царица Савская нанесла визит Соломону, она преклонила перед древом колени. Поклонившись, она предрекла, что Спаситель мира будет повешен на этом древе, и оттого царству иудеев придёт разорение и конец. Затем, вместо того чтобы ступать по дереву, она босая перешла ручей вброд. Испугавшийся Соломон приказал закопать брус.
Древесина была найдена при строительстве бассейна для омовения жертвенных животных. Однако вода в нём прославилась исцелениями, и его превратили в целебную купальню (Силоамская купель). После ареста Христа древо всплыло из вод купальни. Из него решили изготовить Крест для распятия Иисуса Христа, а именно вертикальный несущий столб. Поперечный брус, табличка и подножье были сделаны из других пород деревьев. По легенде Крест был собран из древесины пальмы, кипариса, кедра и оливы».
На картине работяги тащат не ствол дерева, а именно готовый брус. Одна из сторон которого не менее 450 мм в ширину. Хотелось бы мне увидеть тот кипарис, или пальму, или оливу, из ствола которых можно изготовить брус подобного размера.
Не верится в такие размеры??? Тогда посмотрите на КРЕСТ, когда его нашли и поставили.
Но на самом деле здесь главный вопрос не о самом КРЕСТЕ, а о дереве, из которого он был сделан.
Скажите, кто из Вас сегодня может сказать – что такое Животворящее Древо??? То есть – ДРЕВО, которое ТВОРИТ ЖИЗНЬ!!! Только не нужно повторять подлейшую ложь, что орудие убийства – КРЕСТ РАСПЯТИЯ ТВОРИТ ЖИЗНЬ. Все это бредятина полнейшая. Причем, вброшенная иудеями – первосвященниками специально для того, чтобы люди напрочь забыли о своем родстве с Богами.
Библейская история – это вовсе не ложь в своей основе. Просто в этом нужно разбираться и убирать все наносное и срывать лживую обертку.
Животворящее древо существовало и существует до сих пор. Оно растет там, где были созданы Адам и Ева, где был зверски убит СЫН СОЗДАТЕЛЯ. Уничтожить это ДРЕВО невозможно, как нельзя разорвать связь между Землей и Космосом. В это можно верить или нет, но уже не один и не два человека испытали на себе силу и мощь ДРЕВА. Я скажу о своих ощущениях. Подошел – положил руки на ствол – закрыл глаза и поднял голову вверх. Мгновенно, с закрытыми глазами, увидел, как ветви ДРЕВА тянутся далеко за облака и исчезают в Космосе. Опустил голову вниз и увидел, как мощные корни ДРЕВА тянутся прямо к центру Земли. Незабываемые ощущения. И в этот момент ты понимаешь, что можешь задать любой вопрос и тут же получишь ответ. ПРОВЕРЕНО!!!!
Животворящее Древо – это прямой канал связи между Землей и Космосом. Это мощнейший канал, через который идет обмен энергиями между Ними. И еще целый ряд других функций. И это реальность, о которой люди знали с древнейших времен. Вот почему иудеи использовали именно это Древо для изготовления Креста. «Мы убили Сына самого Создателя!!! Мы уничтожили ваш канал связи!!! Мы уничтожили созданную Вами жизнь, используя то, что вы использовали при ее создании…». Они – эти проклятые иудеи, знали очень многое на тот момент. Только одно не знали – ЖИВОТВОРЯЩЕЕ ДРЕВО уничтожить невозможно. И ОНО живет до сих пор!!!
А что касается восьмиконечного креста – здесь все весьма интересно. Не просто так иудеи написали о ВОСЬМИ концах. Не просто так.
Любители теории заговоров и других подобных вещей часто во всем обвиняют евреев – мол они во всем виноваты. Мол это у них были тайные знания еще с библейских времен. Только эти люди плоховато знают реальные древние тайны. Не евреи обладали древними знаниями. Евреи всегда занимались торговлей – и в Атлантиде в том числе. А вот иудеи стремились к власти любой ценой. И именно у них были всегда лучшие «видящие» и пророки. Можно перечитать Библию и ТОРУ. Все те, кого там называют пророками – это иудеи.
Так вот, иудеи еще тысячу лет назад прекрасно знали о том, что Христу еще предстоит не раз и не два вновь вернуться на Землю. Восемь воплощений Христа прошло с момента ЕГО прихода в Иерусалим и до сегодняшнего дня. ВОСЕМЬ. И нынешнее – восьмое – это последнее ЕГО воплощение на Земле. В дальнейшем путь ЕГО будет другим. И не связан с Землей.
Можно не верить в это. Но в ближайшем будущем я напишу главу о неких ИУДЕЙСКИХ спецслужбах, которые действуют сегодня в мире. Вы конечно же слышали об Израильских – еврейских спецслужбах. Но уверен – почти никто из Вас даже не догадывался, что у иудеев есть свои подобные организации. И достаточно мощные и сильные.
Но сейчас нужно продолжить говорить об истории КРЕСТА.
Но момент распятия Христа Иерусалимом правили иудеи. Да, там жили и евреи, но их было мало. Основная часть евреев жила в то время в городе Ниене, который стоял на месте впадения реки Охта в Неву.
Иудеи жестко убили Сына Создателя. Но от своих пророков они прекрасно знали о том, что спустя много лет придет расплата за это злодеяние. Большая часть иудеев после распятия Христа ушла подальше от горы и Иерусалима. Они ушли в свою «столицу» — нынешнюю Лугу. Часть же иудеев осталась жить на горе – в Иерусалиме. Ведь там стоял храм Соломона, который приносил им большие деньги. Там же были могилы их царей и могила их главного царя – сына дьявола – Молоха, которого уничтожил Христос.
Сняв тело Христа с креста, обе Великие женщины – две Святых Марии поклялись жестоко отомстить убийцам своего любимого сына и мужа. И ОНИ сдержали свое слово!!!
Очень скоро после смерти Христа именно ЕГО жена – Мария – Юлия – Елена сделал все, чтобы объединить вокруг себя и маленького Константина самых верных и преданных друзей СЕМЬИ. Так возник орден Тамплиеров – там же, практически на том самом месте, где соял КРЕСТ. Там они принесли свою присягу маленькому наследнику Христа – будущему императору Константину и его матери – Марии – Юлии – Елене.
Сорок шесть лет эта хрупкая женщина шла к своей цели – выполнению клятвы. Сорок шесть лет ОНА ждала…, каждый день вспоминая те мгновения в жизни, когда ОНИ были счастливы вместе. Сорок шесть лет перед ее глазами всплывала картина – Они вместе.
И все эти годы она планировала будущую месть и путь к ней.
И вот время пришло. Она вместе с тамплиерами смогла добиться для Константина возвращения законного права на трон императора МИРА – РИМА. Он наконец-то занял свое ЗАКОННОЕ МЕСТО – по праву КРОВИ – по праву ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
Заняв императорский трон в Мире, Константин в первую очередь вернул своей матери – Марии – Елене – Юлии ее титул ЦАРИЦЫ. Ведь она была из рода Богов – Царей. И Константин отдал ей право правления в столице империи – МИРЕ. А сам основал новую столицу – Константинополь – нынешний город Стрельня.
Наконец – то пришло время долгожданной мести за смерть Любимого – за смерть Сына Создателя. И Мария – Юлия – Елена приступила к действиям.
Во главе войска она выдвинулась к нашей горе – к Иерусалиму. По тем временам – один день пешего пути.
Мы прекрасно знаем, как все это было на самом деле. Но иудеи не могли рассказать правду о своем жестоком наказании. Им пришлось приложить немало труда, чтобы скрыть правду о том, как были наказаны все иудеи, как была сожжена их столица, как жестоко были казнены большинство представителей иудейской знати. И как были наказаны все виновные в смерти Христа. Почитайте то, что навыдумывали иудейские святоши о том событии. Они все замаскировали под названием – Обретение Креста.
«…божественный Константин отправил с сокровищами блаженную Елену для отыскания животворящего креста Господня. Иерусалимский патриарх, Макарий, встретил царицу с подобающею честью и вместе с нею отыскивал желанное животворящее древо, пребывая в тишине и прилежных молитвах и прощениях.
— «Хронография» Феофана, год 5817 (324/325)
«Следующий цикл легенд, говорящий уже об обретении исторической церковной реликвии — Креста, общепринятого верующими как Истинный, ведёт своё начало с 326 года, когда, как считается, он был найден святой царицей Еленой (матерью императора Константина Великого) во время её путешествия в Иерусалим, предпринятого с целью паломничества и поиска христианских реликвий:
Вместе с Крестом Господним Еленой были обретены четыре гвоздя и титла INRI.
Эта история описана многими авторами того времени: Амвросием Медиоланским (ок. 340—397 гг.), Руфином (345—410 гг.), Сократом Схоластиком (ок. 380—440 гг.), Феодоритом Кирским (386—457 гг.), Сульпицием Севером (ок. 363—410 гг.), Созоменом (ок. 400—450 гг.).
Впервые в сохранившихся текстах история обретения Креста появляется в развёрнутом виде у Амвросия Медиоланского в 395 году. В «Слове на кончину Феодосия» он рассказывает о том, как блаженная Елена велела копать на Голгофе и обнаружила там 3 креста. По надписи «Иисус Назорей, Царь Иудейский» нашла она истинный Крест и поклонилась ему. Также она нашла гвозди, которыми был распят Господь, и один из них вставила в узду, а другой в диадему.
Похожая история излагается в 10-й главе «Церковной истории» Руфина, являющейся латинским переводом фрагмента одноимённого сочинения Геласия Кесарийского. Утраченный оригинальный греческий текст Геласия датируется приблизительно 390 годом и может считаться первым известным изложением истории обретения Креста Еленой. Эта история в целом близка рассказу Амвросия, однако содержит вставку с чудесным исцелением умирающей женщины — «божественным свидетельством», подтвердившим надпись на кресте. Согласно Руфину, Крест был найден на месте казни Христа, замаскированном статуей Венеры. Елена строит храм на этом месте, а найденные гвозди отправляет сыну.
В наиболее развитом виде легенда об обретении Креста появляется у Сократа Схоластика и Созомена. Сам Сократ так сообщает об источнике по истории обретения креста: «Это написал я хотя и по слуху, однако о подлинности сего события говорят почти все жители Константинополя». Труды этих историков легли в основу последующих описаний обретения Животворящего Креста (в частности, в «Хронографии» византийского историка Феофана (760—818 годы)).
На основе этих исторических свидетельств с присовокуплением апокрифических источников рассказ об обретении Животворящего Креста был внесён Яковом Ворагинским в его «Золотую легенду», получившую широкую известность на Западе».
Вот частично правдивый рассказ о том, как двигалась с войском Мария –Елена – Юлия.
«Как отмечали в своих трудах все историки, изучавшие паломничество святой равноапостольной Елены, по дороге в Иерусалим она буквально осыпала благодеяниями жителей городов: щедро снабжала деньгами воинов, бедным и нуждающимся давала средства, одежду и пропитание, выкупала должников у заимодавцев, освобождала из тюрем…».
Здесь содержится правда. Только не во всем. На пути от МИРА к горе –Иерусалиму, на протяжении двадцати пяти километров не было никаких городов. Но зато эта дорога ведет туда, где проживали люди, не побоявшиеся помочь Божественной семье в самые тяжелые дни – после смерти Христа. Именно жители этого поселения укрыли у себя малолетних детей Иисуса и помогали Марии выкармливать их. После смерти мужа у нее пропало молоко. И в этом поселении нашлись женщины, которые вскармливали детей Христа своей грудью. Мария – Елена – Юлия не забыла этого. Она щедро вознаградила жителей этого поселения. А всем здешним женщинам она ДАРОВАЛА ОСОБОЕ ПРАВО – НАВЕЧНО ОСВОБОДИЛА их от всех полевых работ. НАВЕЧНО. Так и жили женщины в этом поселении вплоть до революции. А само поселение так и назвали позже – ДАЛИ ГРУДЬ!!! Хоть темные и замаскировали это название, спрятав за шведским языком. Ныне это поселение называется – ДЯТЛИЦЫ. Там до сих пор стоит полуразрушенный храм во имя Пресвятой Богородицы.
Продолжение будет скоро – обещаю.
С уважением ко всем читателям, Doktornic.
г. Санкт – Петербург. Июль 2019 г.

Mountains of Mourn

Горы Скорби – это горный массив восточнее Краесветных гор, среди крутых долин и систем пещер которого располагаются легендарные Королевства Огров. Горы столь велики, что в зависимости от высоты дают убежище различным группам существ – на исхлёстанных ветром пиках обитают более выносливые звери, чем те, что населяют предгорья у подножий горных цепей.

На самых вершинах гор, по ослепительно белому миру сугробов и жестоких снежных бурь, крадучись пробираются йети. Только существо со сверхъестественной выносливостью к стихиям может выжить на вершинах продолжительное время, такими и являются йети, рождённые горами в глубокой древности, когда раса огров была молодой и легко приспосабливающейся. В своих покрытых сосульками берлогах они обгладывают кости людей и животных, ставших жертвами их леденящего дыхания и твёрдых как железо когтей.

Ниже ледяных вершин огромные мамонты с шумом пробираются через покрытые лишайником ущелья; гигантские тела мамонтов состоят из мускул, жира и покрыты спутавшейся шерстью, живут же эти животные по несколько сот лет. Их бивни высоко ценятся торговцами Пути Слоновой Кости, но не только за слоновой костью охотники поднимаются на вершины. Большой взрослый мамонт обеспечивает достаточным количеством мяса целое племя, и охотнику, который сможет убить такого зверя и как-то притащит тушу назад в Королевства огров, оказывается великая честь на последующем пире, где ему предоставляется привилегия в качестве закуски съесть мозг мамонта, в то время как сердце мамонта предназначается для трёх следующих по значимости охотников.

Ещё ниже по склону гор животный мир становится более разнообразным, поскольку стихии дают возможность развиваться флоре и фауне, и большие горные звери могут также пастись и охотится здесь. Лохматый ледяной лось, чьи рога остры как бритва, борется в свирепых схватках за лидерство в стае. По ущельям крадутся саблезубы, набрасывающиеся и разрывающие длинными клыками на куски любых существ, которые были довольно глупы, чтобы отойти от стада. Большие мигрирующие стада носорожцев бродят по горным откосам, сотрясая землю громоподобными ударами своих копыт и сметая всё, оказавшееся на их пути.

Однако эти долины также дали приют самым опасным обитателям гор Скорби – самим ограм. Нет ни одного вида животных в этих горах, на которых бы в прошлом не охотились, кого бы в прошлом убивали и ели огры. С огнём, окованной железом дубиной и ненасытностью, родившейся в глубинах их животов, охотничья партия огров может завалить всё что угодно от пещерного медведя до высоченного морозного великана. Не проходит и дня без новой вереницы кровавых следов, покрывающих снег, поскольку огры постоянно приносят свежее мясо в свои пещеры.

Среди трещин и расселин Королевств огров примостились и небольшие поселения гнобларов; эти зеленокожие некогда переселились из родных предгорий, чтобы жить под сомнительной защитой хозяев-огров. Холмы по-прежнему кишат этой отвратительной и жадной расой, ворующей, шпионящей, а иногда даже устраивающей набеги на караваны, которые проходят через их земли. В одиночку охраняющий выводок клыкастый горностай или сердитый волчонок куда опасней их, но гноблары имеют привычку выскакивать из их зловонных берлог целыми стаями. Поэтому как только в область проникают гноблары, то избавиться от них потом весьма трудно.

Огненный Зев

Fire Mouth

Один раз каждую пару сотен лет в небеса Королевств огров извергается огонь из вулкана, который огры называют Огненным Зевом. Располагается он почти в самом центре Королевств, и, как полагают мясники огров, является плодом нечестивого союза между солнцем и Великой Пастью. В результате, Огненный Зев имеет большое религиозное значение для огров, и много паломничеств совершается к вулкану, когда огр не может посетить саму Пасть.

Огненный Зев никогда не бывает спокойным, в нём постоянно кипит и выплескивается через край широкими потоками лава, подобно переполненному горшку с мясом. Великие Пиры, проводимые под его сенью, неизбежно оканчиваются смертью тех огров, которые не в состоянии есть целую неделю, отказываются от небольшой добавки питательного мяса. К концу Великих Пиров всегда найдётся несколько таких, которые отказывается от угощения, чьи кишки раздулись и лопнули от постоянного поглощения. Эти огры, замеченные как еретики, совершившие главный грех, отказавшись есть под сенью полубога огров, будут подняты на склоны Огненного Зева и сброшены в кипящую лаву. Такова судьба всех, кто не проявил почтения к Пасти во время Великого Пира.

Гора-Убийца

Mount Thug

Имеющая дурную славу огромная Гора-Убийца – это громадная и ужасная вершина, вздымающаяся в заоблачную высь. Огры повсеместно считают её живым существом, поскольку глупец или смельчак, пытающийся взобраться на её ледяные склоны, бывает обычно погребён под сотнями тонн валунов и снега раньше, чем покинет её подножие. Жители Королевств огров говорят, что это гора пожирает жертвы – зубастые челюсти скалы смыкаются над теми, кто посмел её разбудить. Даже звуков ударов ледоруба по отвесному леднику достаточно, чтобы послать поднимающегося скалолаза в ледяную могилу, так что любой огр, осмелившийся бросить вызов горе, вынужден делать это без всякого снаряжения. Покорение вершины Убийцы почитается как величайший подвиг и любой, кто действительно сделал это, неминуемо становится тираном племени.

Высокоучёный наблюдатель мог бы объяснить, как необычная форма Убийцы могла привести к большему, чем обычно числу лавин, и как это могло создать ей в примитивном обществе устрашающую репутацию. Но огры знают правду – гора Убийца столь же зловредна, сколь и огромна.

В доме скорби

Растленье душ и пустота, что гложет ум и сердце ноет.
Кто их излечит, кто прикроет? Ты, риза чистая Христа…
Афанасий Фет

Рисунок пациента Киевской городской психоневрологической больницы № 1.
Фото: УРА-Информ.ru

Оказавшись в живописных аллеях Павловской больницы (Киевской городской психоневрологической больницы № 1), не сразу поймешь, что находишься в месте, где сконцентрировались безумие и душевная болезнь. В корпусах этого лечебного заведения томится несколько тысяч человек, причем больные, как правило, заперты: двери в отделения закрыты на замки, ключи от которых люди в белых халатах носят с собой. Иногда из-за окон можно услышать безумные крики и в определенное время у корпусных ступенек на специально отведенных площадках увидеть группы больных, выпущенных на кратковременную прогулку под бдительным надзором санитаров. Понятно, что среди этих людей с серыми лицами и безучастными взглядами не увидишь так называемых «острых» больных или, как их принято называть в народе, «буйных». В каждом отделении есть свои «острые» палаты с толстыми пластиковыми стеклами и тяжелыми металлическими кроватями. Стульев, табуретов и тумбочек здесь не положено «по технике безопасности».

Вот на аллею въехала «скорая», и у приемного покоя санитары вывели за руки из машины еще одного больного. Он что-то кричит, упирается, но крепкие ребята цепко держат новенького, и, если нужно, через 15 минут он будет уже в «острой» палате накрепко привязан за руки и за ноги к металлической сетке кровати, а сильная доза нейролептиков помутит и без того мутное сознание, погрузит в тяжелый, смахивающий на небытие сон.

Сюда, на древние холмы некогда действовавшего здесь Кирилловского монастыря, город выталкивает из своей многомиллионной среды лиц, поведение которых выходит за рамки нормального и требует медицинского вмешательства. Тех, на кого обратили внимание родственники и приняли соответствующие меры. Но сколько болезней скрыто в душах людей, сколько душевных страданий, бредовых идей, страхов и галлюцинозов спрятано из опасения попасть в пугающий разряд умалишенных?.. Одно из страшных последствий этих скрыто протекающих душевных расстройств современного человечества – самоубийства. Недаром больше всего суицидов (более 25 случаев на 100 тыс населения) как раз в странах с достаточно высоким материальным уровнем жизни. Это такие страны, как Австрия, скандинавские страны, Финляндия, Швейцария, Германия, а также страны Восточной Европы и Япония. В этот печальный список попадает и не блещущая экономическими достижениями Украина. Больше всего суицидов зафиксировано в наших промышленных городах и районах, пострадавших от аварии на ЧАЕС, – в среднем 35 случаев на 100 тыс населения. Однако социологи считают, что реальная цифра в 2–4 раза выше официальной статистики. Ежегодно в мире от самоубийств погибает город с полумиллионным населением. Эта цифра превышает количество жертв убийств и вооруженных конфликтов, и в будущем, по прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), будет увеличиваться. Каждую минуту в мире предпринимается хотя бы одна суицидальная попытка.

Число людей, страдающих психическими расстройствами, увеличившееся за последние 30 лет втрое, будет расти и дальше. По прогнозам ВОЗ, к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, лидирующих в количестве людских трудопотеръ, и обгонят сердечнососудистые заболевания, занимающие сейчас первое место в мире. За 15 лет число больных шизофренией в мире увеличилось на 30 % и сегодня составляет 45 млн. человек, или 0,8 % всего мирового населения.

К теме душевных заболеваний не часто обращается пресса, наверное, потому, что лучше не говорить о том, что непонятно, мало изучено и не имеет четко выраженной общественной оценки. Ну, есть «психушки» и есть. Есть «психи» и есть. Хотя совсем уйти от темы не удается. То и дело в центре всеобщего внимания оказываются жуткие истории о кровавых маньяках, появляющихся словно из-под земли то в одном, то в другом регионе страны. А сеансы Чумака и Кашпировского, пресловутое «Белое братство»… Эти явления начала 1990-х можно квалифицировать как «массовые психозы». Начало третьего тысячелетия ознаменовано появлением «мирового терроризма» с культом смертников, людей, психическое нездоровье которых вряд ли у кого вызовет сомнение. Вспоминается кошмарный сон Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: «Ему (Раскольникову) грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то мировой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, немногих, избранных. Появились какие-то трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе».

Современный мир давно страдает своего рода глобальным психическим расстройством, которое, конечно же, сказывается и на психическом здоровье его отдельных членов, тех, кто в конце концов оказывается на койке лечебных заведений, подобных Павловской больнице. По высказыванию одного современного психолога, пациенты психиатрических больниц, скорее, жертвы нашего нравственно узаконенного безумия, того, что нарушения моральных и религиозных норм стало обычным делом. Увеличение числа людей, страдающих психическими заболеваниями, – своеобразная плата обществу за его грехи, звено в длительной цепи человеческих грехопадений. Об этом довольно четко говорится и в Социальной концепции Русской Православной Церкви: «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений греховной поврежденности людской природы. Однако Церковь, всегда разделяя в структуре личности душеный и телесный уровни, различала болезни, которые возникли “от естества”, и недуги, содеянные бесовским влиянием или пристрастиями, которым подчинился человек». При этом дается существенное уточнение: «Психическая болезнь не унижает достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольные люди являются носителями образа Божиего, оставаясь нашими ближними, которые требуют сострадания и помощи».

Этим и руководствуется в своей деятельности Кирилловский приход, организованный на территории Киевской психоневрологической больницы 15 лет назад. Общине под духовным руководством настоятеля протоиерея Феодора с помогающим ему духовенством и мирянами удалось создать, говоря светским языком, достаточно мощный и, очевидно, лучший в Украине реабилитационный центр для людей, страдающих душевными недугами. Это неоднократно отмечали и сами медики-психиатры – в научных докладах специалистов кафедры психиатрии, действующей от Киевского медицинского университета на территории больницы, в том числе заведующего кафедрой профессора и доктора медицины Александра Напреенко. Отмечали и главврачи больницы Роман Никофорук и Виталий Лисовенко, другие специалисты. За 15 лет силами прихода построена благотворительная столовая, организовано сестричество для духовного окормления пациентов, при храме действует воскресная школа для разных возрастных групп (когда-то первая в Киеве), прекрасная библиотека книг духовного содержания, в том числе адресованных и психиатрам. Издается газета «Кириллица», дважды признанная лучшей среди приходских изданий Украинской Православной Церкви. Осуществлена радиофикация всей больницы, что дает возможность транслировать религиозные передачи для больных и медперсонала. Практически во все 28 отделений (из них два – детские) приходят священники, сестры милосердия. Следует упомянуть и о 60 гектарах земли, взятой в аренду в Барышевском районе под Киевом, где создано по-современному технически оснащенное сельское хозяйство, обеспечивающее благотворительную столовую и больничную кухню… Это, образно выражаясь, материальная сторона деятельности прихода. Определить же удельный вес душеполезной врачующей помощи, оказываемой ежедневно страждущим, намного сложнее.

Среди помощников отца Феодора можно встретить и вчерашних пациентов больницы, испытавших на себе целительное воздействие церковных таинств, соединенных с верой. Сами священники могли бы рассказать немало случаев чудесных исцелений в стенах храмах. Впрочем, Церковь никогда не стремилась к афишированию подобных явлений, напротив, всегда говорит об этом достаточно сдержано, не посягая на авторитет медицины: «В сфере психотерапии наиболее плодотворным является соединение пастырской деятельности и врачебной помощи душевнобольным, при определенном разделении сфер компетенции врача и священника» (Из Социальной концепции РПЦ).

При этом Церковь не может не беспокоить религиозное необразованность медицинского персонала, которому вручается врачевание душ человеческих. Главный врач Донецкой областной психоневрологической больницы доктор медицинских наук Михаил Беро в своей статье, опубликованной в специальном выпуске приходской газеты «Кириллица», основываясь на собственном многолетнем опыте медицинской практики, утверждает: современной психиатрии не обойтись без возврата к церковному святоотеческому наследию – основам православной психотерапии. Он с сожалением констатирует, что «православных христиан среди психиатров и психотерапевтов – меньшинство». «Психотерапия, пытающаяся различными способами помочь мятущейся душе, насчитывает сегодня порядка тысячи психокоррекционных техник, но количеством качества не подменить, – уверен врач. – Истинное излечение от душевной скорби может произойти только через покаяние, которое требует духовных усилий и непривычно для немалой части наших современников, в том числе и врачей. В этой связи становится понятно, почему разнообразные рациональные и эмоциональные терапевтические воздействия и приносят лишь временный эффект. Для врача, посвятившего себя психиатрии, важно иметь собственные духовные ценности, которые бы определяли его работу с пациентами».

О доме радости и доме скорби

Уроки Торы:

  • Глава 1. Часть 1: Всё в этом мире, как пар, который исчезает
  • Глава 1. Часть 2: Умножая знания – умножаешь гнев
  • Глава 2. Часть 1: Об Удовольствиях и Радости
  • Глава 2. Часть 2: Радуйся тому, что есть
  • Глава 3. Часть 1: Всему свое время
  • Глава 3. Часть 2: Радуйся и веселись сегодня
  • Глава 4. Часть 1: Почему вдвоем лучше, чем одному
  • Глава 4. Часть 2: О детях, царях и друзьях
  • Глава 5. Часть 1: Обеты перед Б-гом
  • Глава 5. Часть 2: Жизнь, как во сне. Как развалился СССР
  • Глава 5. Часть 3: Богатство и деньги, к чему они приводят
  • Глава 6. Часть 1: Счастье в жизни
  • Глава 6. Часть 2: Отличие мудреца от глупца
  • Глава 7. Часть 1: О доме радости и доме скорби
  • Глава 7. Часть 2: Как избавиться от гнева и получить богатство
  • Глава 7. Часть 3: Как не быть сильным праведником и вернуться из космоса
  • Глава 7. Часть 4: Нет человека праведника, который бы не грешил
  • Глава 7. Часть 5: О мудрости, смысле создания мира и женщинах в жизни царя Соломона
  • Глава 8. Часть 1: Как праведный Царь Хизкиягу чуть не умер и не потерял вечную жизнь
  • Глава 8. Часть 2: Как Б-г наказывает злодеев и почему иногда ждёт

Седьмая глава книги Коэлет начинается с того, что говорит царь Соломон в 1 отрывке следующее:

«Лучше хорошее имя, чем хорошее масло и лучше день смерти, чем день рождения».

Одно из значений объясняет, что масло – это масло помазания. Когда царя помазывали или священника, это происходило по рождению. Родился – его помазали. Похоже на касты в Индии. И почему тогда лучше имя? Потому что его человек делает сам. Делает себе доброе имя, создает репутацию.

Интересно, что есть три короны в Торе: корона царства, корона коэнства и корона мудреца Торы. Царем стать нельзя. Захочешь стать царем – не получится. Царь должен быть из рода Царя Давида. Коэном тоже не получится. Возможно только, если папа коэн женится на подходящей женщине. Если папа женился на женщине, запрещенной для коэна, то ребенок не может быть коэном.

Мудрецом может стать любой. Даже не еврей может получить корону Торы, потому что он может стать евреем. Стать евреем – это значит поклясться соблюдать все заповеди Б-га, как на горе Синай, то есть пройти гиюр.

После этого человек приступает к служению Б-гу, от рассвета до заката. И дальше, изучая Тору, может стать самым великим в народе Израиля. Наси – князь народа Израиля, и глава раввинского суда – Сангедрина того времени: Шмая и Автальон, оба были герами, которые приняли иудаизм.

Онкелос – один из самых известных комментаторов Торы – был из семьи римского императора, он тоже принял гиюр. Поэтому лучше репутация, чем помазание.

Но есть и другое значение. Раньше масло использовалось не только как масло помазания на должность, но и как духи. От духов запах прошел, а репутация идет от человека к человеку, один рассказал, другой рассказал.

И продолжает царь Соломон мысль, говоря:

«Лучше день смерти, чем день рождения»

День рождения – это не то, что человек сделал сам. Его родили родители. Это, в принципе, праздник больше для родителей. А день смерти, (йорцайт) годовщину смерти отмечают его потомки. Например, когда человек посвятил свою жизнь служению Б-гу, добрым делам.

Как рав Ицхак Зильбер – великий праведник. Так на его похороны пришло тридцать тысяч человек. И каждый год, уже прошло более 10 лет, но десятки тысяч человек думают, вспоминают его и молятся кадиш. Когда человек умирает, то каждый год пересматривают его ситуацию в духовных мирах. От того, что его потомки делают здесь, зависит его положение там. То есть, он может подниматься выше и выше.

Поэтому этот урок я делаю для поднятия души моего дедушки, Ицхак бен Пинхас, в честь которого меня назвали. И моей бабушки Бася бат Лея – это мамина мама. Чтобы их души там посмотрели, и заслуга от этого урока пошла им. Они там живут, у них там свой внутренний мир.

Во 2 отрывке царь Соломон рассуждает:

«Лучше идти в дом скорби, чем идти в дом пира, ибо таков конец каждого человека и живой пусть обратит внимание».

Почему лучше идти в дом скорби? Дом скорби – это конец каждого человека, а живой положит на сердце своем. То есть подумает и будет помнить.

Самая лучшая иллюстрация – это один из самых деятельных людей за последнее время – Стив Джобс. Он в 17 лет прочитал фразу «Если ты каждый день живешь как последний, то когда-нибудь ты будешь прав». Он так мерял важность своих дел. Если несколько дней он чувствовал, что идет не в том направлении, то менял что-то в своей жизни.

Он рано умер, в 56 лет, но много успел, потому что каждый день жил на полную катушку. Я думаю, Джобс не читал Коэлет, но царь Соломон говорил, что мысль о смерти, которую живой должен дать на свое сердце, дает ему правильный ракурс. Он тогда понимает, что относительно смерти, причины для ссоры с близкими – это пустота.

Дальше идет интересная мысль царя Соломона, которая сначала, когда я ее прочитал, ввела меня в заблуждение. Это 3 отрывок и звучит он так:

«Лучше гнев, чем смех, ибо, когда печалится лицо, добреет сердце»

Когда читаешь без комментариев – непонятно. Я разбирался два дня, что это значит. Как это так: лучше гнев, чем смех и злое лицо помогает делать добрым сердце? Например, кто-то сделал человеку плохо, и он обиделся. Человек может улыбаться в ответ, а в сердце злиться. Тогда он нарушает запрет Торы – нельзя ненавидеть в сердце своем ближнего.

Есть второй вариант. Человека задели сильно, и он говорит об этом, что его зацепили. Во-первых, тогда человек не таит это в сердце, он выпустил это из себя. Во-вторых, у другого, который обидел, есть возможность извиниться, раскаяться. Но если человек в сердце обиделся, но не показывает это, то у него этот гнев остается в сердце. Речь идет о конкретной ситуации, когда человека обидели, и он может затаить эту обиду в себе, внешне не показав. И тогда у него в сердце зло, а снаружи – смех. Если так произошло, то лучше сказать, чем таить в сердце.

Есть еще одно объяснение, что лучше гнев Б-га, чем его смех. Потому что если Б-г гневается, то есть возможность исправить ошибки и грехи. Кризис в китайском языке записывается двумя иероглифами. Один обозначает «опасность», а второй «благоприятная возможность». И если человек понял из гнева Б-га (из проблем своих), что зашёл не туда и исправился, то «добреет сердце».

Далее в 4 отрывке говорит царь Соломон:

«Сердце мудрецов в доме скорби, а сердце грешников и глупцов – в доме радости».

Эта фраза тоже сложна для понимания. Есть целое направление в иудаизме – учение раби Нахмана, согласно которому, как я понимаю, нужно постоянно радоваться, быть веселым. А тут написано прямым текстом: «Сердце мудрецов в доме скорби, а сердце грешников и глупцов в доме радости».

По-простому здесь написано так. Если человек не помнит о смерти, не помнит о том, что жизнь очень ограничена и может закончиться в любой момент в этом мире – то теряется правильный ракурс. И человек оказывается в иллюзорном мире, в котором может совершать множество неправильных поступков, которые приводят к греху. Когда ты помнишь, что есть конец, придется за все держать ответ, что придется перейти в следующий уровень – у тебя появляется возможность делать правильные выборы.

Если ты верующий человек, то веришь, что душа переходит на следующий уровень, в Рай. Ты веришь в воскрешение из мертвых. Тогда сама эта мысль выстраивает мышление правильно, поэтому нужно об этом помнить, тогда меньше шансов согрешить.

Как написано в Пиркей Авот «Посмотри на три вещи и ты не придешь к преступлению». Эти три вещи назвал Акавья бен Мехалальэль: «Посмотри, откуда ты пришел. Куда ты идешь. Перед кем ты в будущем будешь давать отчет».

Откуда ты пришел – из «капли смердящей», то есть из капли семени. Любой человек, который гордится, или даже модель-красавица из той же капли. Одна клетка, которая развернулась в много клеток, но потом вся эта красота уйдет под землю, сгниет. А перед кем ты будешь держать отчет? Перед Царем Царей.

Кто будет держать отчет? Ты – твоя душа, самосознание. Человек – это не тело, человек – это не внешний покров. Человек – это осознание себя. И если это осознание себя прикреплено к Б-гу, то оно пойдет дальше по следующим уровням. Царь Соломон говорит, что всегда помни о том, что есть следующие уровни.

Как об этом помнить? Дом скорби – придут люди на твои похороны, что они о тебе скажут, и придут ли они. Конец жизни человека – меряется в день его похорон.

Дальше в 5 отрывке говорится так:

«Лучше выслушать порицание мудрого, чем слушать человеку песни грешников».

Грешники поют тоже о Б-ге, как в песне «О, Б-же, какой мужчина». Тоже про Б-га, но бред сумасшедшего. Это то, о чем писал царь Соломон, почему лучше слушать строгие наставления мудреца, чем слушать песни глупцов, потому что эти песни надолго запоминаются.

Продолжает царь Соломон и говорит в 6 отрывке:

«Ибо как треск (горящих) терниев под котлом, так и смех глупца. И это тоже суета»

В то время была какая-то другая технология, костры жгли даже цари. Не было электричества. Когда топили колючками, исходил какой-то знакомый им звук, который похож на нынешний звук сирены скорой, пожарной. Он говорит, что этот звук, как смех грешников. Все эти песни пустые, но они вытесняют из мышления человека вещи правильные.

Послушал песню, радио, посмотрел телевизор – вроде бы ничего плохого в этом нет, но оно вытесняет. Мышление, как компьютер, который заполнен программами. Чем больше ты запускаешь туда мусора, тем меньше возможности услышать голос Б-га, почувствовать духовность.

Раньше люди уходили на природу. Даже сейчас есть такие практики, это не еврейские религиозные практики, когда люди две недели молчат и слушают себя. Уезжают из города, ни радио, ни телевизора. Кушают и молчат. Слушают свое дыхание и свой внутренний мир. За две недели уходит шум из головы, уходят все эти песни, уходит все. Ты слышишь природу. Все это делается на природе, где нет доступа к внешней жизни. И у человека за две недели успокаивается внутренний мир, и он начинает слышать себя. У него очищается пространство.

Раньше, когда не было всех этих шумов, люди жили на природе. Ходил человек из города в город – тишина, птички поют, он слушает себя, повторяет слова Торы. И ему вдруг открываются какие-то вещи. А сегодня нет тишины, постоянный шум. Царь Соломон об этом говорит, что это все пустота, и надо все это выключить.

В 7 отрывке сказано:

«Притеснитель мудрого лишает разума, и теряет сердце его подарок»

Объяснить это изречение можно следующим образом. Есть мудрецы и грешники. Грешники часто ругаются, скандалят, живут интересами этого мира. И они могут задеть, обесценить и сбить с толку мысли мудреца. И тогда «потеряет сердце подарок». Что имеется в виду? Написано в Мишлей (притчах царя Соломона), что «от Б-га мудрость, от НЕГО познание и сообразительность». На самом деле, человеку, который учит Тору и пытается понять Б-га, молится и просит дать ему мудрость, в какой-то момент Б-г в награду дает этому человеку подарок – мудрость и понимание.

И говорится, что может потерять сердце подарок этот Б-га, когда человек вступает в конфликты и споры с какими-то глупцами. Это могут быть и споры о религиозной политике, религиозных конфликтах, но его понимание в этот момент может утратиться.

Известно, что иногда бывают такие дни, когда все понимаешь. А потом бывают дни – ничего не понимаешь. Даже то, что вчера понимал. Вроде слова видишь, а глубины нет. Это потому что мудрец начал нервничать, разозлился. Ведь написано: «Тот, кто гневается в сердце, как будто служит идолам». И в момент гнева его подсознание замутняется, его Эго, его гневом.

Что такое гнев? Это инстинктивная животная природа, которая вспыхивает в человеке. И мышление теряет подарок от Б-га: и мудрость, и сообразительность, и познание.

В 8 отрывке говорится так:

«Конец дела лучше его начала. А терпеливый лучше горделивого».

Есть люди, которые начинают много процессов. Но когда ты начинаешь процесс, ты не знаешь, к чему он приведет. Только закончив, можно понять, к чему это приводит. Люди, которые начинают и не заканчивают, у них начало потеряно. Если ты садишь тысячу семян, и потом до конца не доводишь, то все, что ты посадил – потеряно. Имеет смысл только законченный процесс.

Дальше рассматривается дух человека. Дух человека – это двигатель, сила желания, сила намерения. И может быть он двух видов: взрывной и терпеливый. И говорит Царь Соломон, что лучше терпеливый дух.

Есть, к примеру, люди – марафонцы, которые доводят до конца. У них есть желание, но оно терпеливое. А есть люди, у которых желание сильное. Они могут эффектно стартануть, но не довести до конца. Я вот долго этого не знал. Но был Рав Ицхак Зильбер, благословенна память о цадике, который был великим праведником, и владел этими знаниями. И каждому, кто к нему приходил, он давал наставления.

Ведь в чем особенность праведника? Раньше люди шли к пророку, который видел человека, как насквозь и давал каждому конкретные советы по исправлению. И вот у праведников есть святой дух (руах а-кодеш), и они, как пророки, но чуть меньше у них возможностей.

И вот, интересно, что я был всю жизнь, как спринтер – взрывной. И когда меня встречал великий праведник – Рав Ицхак Зильбер, благословенна память о праведнике, – он брал меня за руку и говорил: «Надо быть терпеливым». И примеры мне разные приводил. Понятное дело, что он уже знал то, что говорил Царь Соломон, потому что у него были и уроки по книге Коэлет. Его советы мне помогли. Поэтому стоит выделить из этого отрывка инструмент, как стать терпеливым.

Этим инструментом является напоминание о том, что лучше конец вещи, чем ее начало. Ты никогда не знаешь вначале, как оно будет. Поэтому лучше один законченный проект, чем пятьдесят начатых.

Как говорил Стив Джобс: Лучше, если что-то идет не так – подождать. Потому что только с концовки ты увидишь, зачем все эти точки были. Точки соединяются из будущего. Когда ты уже там, ты поймешь, что и зачем тебе было. А царь Соломон это сказал еще три тысячи лет назад, что: «Конец дела лучше его начала. А терпеливый дух лучше горделивого».

Уроки Торы:

  • Глава 1. Часть 1: Всё в этом мире, как пар, который исчезает
  • Глава 1. Часть 2: Умножая знания – умножаешь гнев
  • Глава 2. Часть 1: Об Удовольствиях и Радости
  • Глава 2. Часть 2: Радуйся тому, что есть
  • Глава 3. Часть 1: Всему свое время
  • Глава 3. Часть 2: Радуйся и веселись сегодня
  • Глава 4. Часть 1: Почему вдвоем лучше, чем одному
  • Глава 4. Часть 2: О детях, царях и друзьях
  • Глава 5. Часть 1: Обеты перед Б-гом
  • Глава 5. Часть 2: Жизнь, как во сне. Как развалился СССР
  • Глава 5. Часть 3: Богатство и деньги, к чему они приводят
  • Глава 6. Часть 1: Счастье в жизни
  • Глава 6. Часть 2: Отличие мудреца от глупца
  • Глава 7. Часть 1: О доме радости и доме скорби
  • Глава 7. Часть 3: Как не быть сильным праведником и вернуться из космоса
  • Глава 7. Часть 4: Нет человека праведника, который бы не грешил
  • Глава 7. Часть 5: О мудрости, смысле создания мира и женщинах в жизни царя Соломона
  • Глава 8. Часть 1: Как праведный Царь Хизкиягу чуть не умер и не потерял вечную жизнь
  • Глава 8. Часть 2: Как Б-г наказывает злодеев и почему иногда ждёт