Епископ августин городецкий

Родился 14 января 1945 г. в Москве, крещен в младенчестве. Отец, Анисимов Иван Ильич, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.
По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил.
В 1977 г. окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искуствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат.
В 1987 г. принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.
В 1990 г. в г. Иваново архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона (22 мая) и во пресвитера (2 августа).
19 ноября 1991 г. назначен настоятелем Казанского храма г. Иваново.
С апреля 1993 г. по май 2007 г. служил в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново. Преподавал в Ивановско-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском института.
5 сентября 1993 г. архиепископом Иваново-Вознесенским Амвросием пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского.
В 1995 г. возведен в сан игумена.
В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию.
Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за ее пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».
В 1995-2002 гг. преподавал предмет «Миссиология» на Курсах катехизаторов Братства Александра Невского в г. Нижний Новгород. В 1995 г. по приглашению правительства и Лютеранской Церкви Нижней Саксонии (Германия) находился в официальной командировке в г. Ганновер с целью изучения системы образования и взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере. В 1996 г. выступал в Государственной Думе РФ на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России». В 2001 г. по просьбе главы г. Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации г. Иваново. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете. В 2007-2008 гг. преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры». В течение 8 лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодежи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям. Принимал участие в VI кинофестивале «Золотой витязь» в качестве члена жюри.
В 2002 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II включен в состав рабочей группы Общественно-политического экспертного совета по разработке Образовательной концепции Русской Православной Церкви.
В мае 2006 г. по приглашению дирекции Российского центра науки и культуры г. Варшавы участвовал в церемонии открытия Года русской культуры в Польше в г. Лодзь.
В 2007 г. вошел в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. В 2008 г. по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».
Указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа от 15 октября 2008 г. почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре 2008 г. назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря.
Определением Священного Синода от 27 мая 2009 г. (журнал № 45) назначен наместником Феодоровского мужского монастыря в г. Городец Нижегородской области.
Являлся духовником Свято-Елизаветинского отделения сестер милосердия Нижегородского медицинского колледжа; духовным попечителем, лектором-консультантом кафедры международно-политических коммуникаций факультета международных отношений Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Действительный член Императорского Православного Палестинского Общества.

АВГУСТИН (АНИСИМОВ)

Еп. Августин (Анисимов)

Августин (Анисимов) (род. 1945), епископ Городецкий и Ветлужский

В миру Анатолий Иванович Анисимов, родился 14 января 1945 года в Москве. Отец, Иван Ильич Анисимов, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.

Пришёл в Церковь около 1972-1973 года . Уже тогда вступил на стезю проповедника, несмотря на трудности старался говорить с людьми о Боге, помочь им придти в Церковь .

В 1977 году окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искуствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат.

В 1987 году принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

22 мая 1990 года рукоположен во диакона в Иванове архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием.

2 августа того же года рукоположен во священника тем же преосвященным.

19 ноября 1991 года назначен настоятелем Казанского храма города Иванова.

С апреля 1993 года по май 2007 года служил в Ивановском Преображенском кафедральном соборе.

Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском института.

5 сентября 1993 года пострижен в монашество с именем в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского. Постриг совершил архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий (Щуров).

Игум. Августин (Анисимов). Фото ок. 2011 г.

В 1995 году возведён в сан игумена.

Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за её пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».

Одно время окормлял московские православно-ориентированные школы и объединения Славянского фонда России .

В 1995 году в течение месяца изучал типы учебных заведений в Германии .

В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию.

В 2007 году вошёл в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. В 2008 году по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

15 октября 2008 года был почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию.

В декабре того же года был назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря в городе Городце Нижегородской области.

27 мая 2009 года назначен наместником Феодоровского мужского монастыря .

Как миссионер к 2010 году приобрёл широкий опыт выступлений перед разнообразными духовными, образовательными, научными и политическими аудиториями. Бывал в разных частях России; на Украине — в Крыму, в Севастополе, в Киеве; в других бывших советских республиках; в Европе и на Ближнем Востоке. В образовательной среде прошёл аудитории от дошкольного образования до академий и университетов. Выступал в министерствах. Бывал в различных обстоятельствах в армии; в тюрьмах, на зонах, в женских колониях; исповедовал приговоренных к расстрелу .

15 марта 2012 года был избран епископом новоучрежденной Городецкой епархии. 18 марта был возведен в сан архимандрита патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

29 марта 2012 года был наречён , а 8 апреля того же года — хиротонисан во епископа Городецкого и Ветлужского. Хиротонию в Храме Христа Спасителя в Москве возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Ему сослужили: митрополиты Крутицкий Ювеналий (Поярков) и Нижегородский Георгий (Данилов); архиепископ Витебский Димитрий (Дроздов); епископы Дмитровский Феофилакт (Моисеев), Кемеровский Аристарх (Смирнов), Солнечногорский Сергий (Чашин) .

Труды

  • Записки миссионера, Н. Новгород: Изд. Ю. А. Николаев, 2003.
  • «Образование как системообразующая категория», Государственная образовательная политика: история и современность, М.: ИИЕТ РАН им. С. И. Вавилова, 2007.
  • Многочисленные статьи в портале Русская народная линия:

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:
  • Августин (Анисимов), игум., «Я нигде ни в одной аудитории не видел обратной связи,» Русская народная линия, 30 июня 2010:
  • Августин (Анисимов), игум., «В каких же традициях мы должны жить?», Русская народная линия, 31 августа 2010:

Августин (Анисимов), игум., «Я нигде ни в одной аудитории не видел обратной связи,» Русская народная линия, 30 июня 2010,

Епископ Августин (Анисимов)

Епископ Августин (в миру Анатолий Иванович Анисимов; 14 января 1945, Москва) — епископ Русской православной церкви, епископ Городецкий и Ветлужский.

Отец, Иван Ильич Анисимов, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии. По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооружённых сил. В 1977 году окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности «правоведение». Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат.

В 1987 году принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

22 мая 1990 года в Иванове архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположён во диакона. 2 августа тем же епископом рукоположён и во пресвитера.

19 ноября 1991 года назначен настоятелем церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в Иванове.

С апреля 1993 года по май 2007 года служил в Преображенском кафедральном соборе в Иванове.

5 сентября 1993 года архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского.

В 1995 году возведён в сан игумена.

Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за её пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».

В 1995 году по приглашению правительства и Лютеранской церкви Нижней Саксонии (Германия) находился в официальной командировке в Ганновер для изучения системы образования и взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере.

В 1995—2002 годах преподавал предмет «Миссиология» на курсах катехизаторов Братства Александра Невского в Нижнем Новгороде.

В 1996 году выступал в Государственной думе России на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России».

В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию.

Преподавал в Ивановско-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте.

В 2001 году по просьбе главы города Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации города Иваново. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности, читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете.

В 2002 году по благословению патриарха Алексия II включён в состав рабочей группы общественно-политического экспертного совета по разработке образовательной концепции Русской православной церкви.

В 2007—2008 годах преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры». В течение восьми лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодёжи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям. Принимал участие в VI кинофестивале «Золотой витязь» в качестве члена жюри.

В 2007 году вошёл в состав комиссии Иваново-Вознесенской епархии по канонизации. В 2008 году по приглашению председателя синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

Указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа от 15 октября 2008 года почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре 2008 года назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря.

Определением Священного синода от 27 мая 2009 года (журнал № 45) назначен наместником Феодоровского мужского монастыря в городе Городце Нижегородской области.

Являлся духовником Свято-Елизаветинского отделения сестёр милосердия Нижегородского медицинского колледжа; духовным попечителем, лектором-консультантом кафедры международно-политических коммуникаций факультета международных отношений Нижегородского государственного университета.

Решением Священного синода от 15 марта 2012 года избран епископом Городецким и Ветлужским.

18 марта 2012 года в храме Христа Спасителя возведён в сан архимандрита.

29 марта 2012 года в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери в патриаршей резиденции в Чистом переулке наречён во епископа Городецкого и Ветлужского.

8 апреля 2012 года за Божественной литургией в храме Христа Спасителя хиротонисан во епископа Городецкого и Ветлужского. Хиротонию совершили: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, епископ Дмитровский Феофилакт (Моисеев), епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов), епископ Солнечногорский Сергий (Чашин).

В июне 2012 года в общецерковной аспирантуре и докторантуре проходил курсы повышения квалификации для новопоставленных архиереев.

«Не будем поддаваться на провокации, ведь с нами Господь»

Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) Митрополит Августин (Маркевич) – известный архиерей не только на Украине, но и далеко за ее пределами. Много лет он возглавляет синодальный отдел УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и другими военными формированиями Украины, является председателем синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. Это очень энергичный и деятельный человек. Его можно видеть и в кулуарах Верховной Рады, и за штурвалом самолета, и в военной казарме общающимся с солдатами. Два десятилетия он нес послушание на Львовской кафедре, где буйствовали радикальные националистические силы, а православные верующие подвергались настоящим гонениям. Благодаря усилиям владыки Августина была буквально спасена от полного уничтожения Львовская епархия УПЦ. В 2011 году архиерей побывал в Антарктиде с целью освящения храма святого равноапостольного князя Владимира на станции «Академик Вернадский».

Наша беседа с владыкой Августином – о грядущем праздновании дня памяти князя Владимира и 1030-летия Крещения Руси.

– Ваше Высокопреосвященство, расскажите, с какими мыслями вы встречаете празднование этого исторического события.

– Как подчеркнул в своем Послании в связи с празднованием 1030-летия Крещения Руси Святейший Патриарх Кирилл, это «Крещение навсегда изменило облик всей славянской цивилизации и предопределило дальнейший путь ее развития. Это был действительно решительный поворот от тьмы к свету, от хождения во мраке ложных идей и представлений к обретению богооткровенной истины и спасению». И Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий также отметил, что во все времена разделений и междоусобных браней, войн и бедствий святой князь Владимир оставался ходатаем пред Богом о единстве славянских народов, мире и прекращении всевозможных бед. Не безосновательно он причислен к лику равноапостольных святых, которые проповедовали Евангелие, христианские ценности разным народам.

Во времена Крещения Руси наша земля истекала кровью от братоубийственных войн, языческой жестокости, разделений, зависти и коварства. Крестившись в Херсонесе, святой князь получил от Бога великую благодать даров Святого Духа, которая преобразила его душу, одарила мудростью для успешного государственного правления. Была открыта новая страница истории для всех народов Руси. И сегодня, когда многострадальная Украина пребывает в сложных политических и экономических условиях, святой равноапостольный князь Владимир остается ходатаем пред Богом о мире на украинской земле.

Киев. Празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. Начало крестного хода от Владимирского собора (ныне в плену раскола)

Если говорить о дате приближающегося юбилея, невольно вспоминается время тридцатилетней давности, когда все православные были переполнены вдохновением. Тогда, в 1988 году, мы праздновали 1000-летие Крещения Руси. Я был молодым священником, служил на Житомирщине. Это был период, когда с Церкви спали тяжелые цепи атеистического режима. Помню, как мы впервые открыто и торжественно совершали массовый крестный ход в областном центре с чувством подъема и радости – верующие всего СССР почувствовали дыхание новой жизни, духовного возрождения; Церковь во всю полноту заявила о своем исключительном значении в истории и в судьбе всего народа.

Церковь была и остается объединяющей духовной силой для всего населения Украины, как на западе, так и на востоке страны

Именно этот тридцатилетний отрезок времени называют «духовным ренессансом». И действительно, особенно после 1992 года, когда Церковь возглавил светлой памяти Блаженнейший Митрополит Владимир († 2014), когда были преодолены авантюристические попытки бывшего предстоятеля Филарета поставить Церковь на политические рельсы, Украинская Православная Церковь буквально расцвела. Она заявила о себе перед всем православным миром как хранительница святых догматов и церковных канонов, стала объединяющей духовной силой для всего населения Украины, как на западе, так и на востоке страны. И остается такой до сих пор, несмотря на все политические потрясения и разделения последних лет.

Праздничный молебен на Владимирской горке. 2017 г.

– Но, владыка, не все было легко и гладко…

– Да, конечно. В церковной жизни был не только позитив, большое зло учинили раскольники во главе с их лидером бывшим митрополитом Филаретом (Денисенко), который нанес непоправимый ущерб не только верующим УПЦ, но и всему обществу в целом. Я 20 лет возглавлял Львовскую кафедру и с наибольшей силой со своей боголюбивой паствой испытывал следствие этого зла.

Единственный храм – церковь Георгия Победоносца – во Львове, не захваченный раскольниками – В чем оно проявлялось?

– Православные верующие Западной Украины за все эти годы прошли настоящие гонения от раскольников всех мастей, в том числе и от властей, которые взяли на вооружение филаретовскую пропаганду; многие проблемы доставляли и греко-католические деятели и их политические приверженцы. На протяжении двух десятилетий мы так и не добились выделения места под строительство нового кафедрального собора (собор святого Юра был передан греко-католикам в 1990 г. – С.Г.), а единственная деревянная церковка, которую все же удалось воздвигнуть, была недавно сожжена, сейчас восстанавливается. Но следует сказать, что православные христиане западных регионов лишь духовно укреплялись в этих испытаниях, помня завет Господа нашего Иисуса Христа: «Блаженны изгнанные за правду, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 5: 10).

– Известно, что в течение десятилетий ситуация то ухудшалась, то улучшалась…

– Значительно ухудшилась ситуация за последние годы, особенно после последнего Майдана. Мы видим небывалое до сих пор вмешательство в церковную жизнь политических деятелей разного ранга, включая первых лиц в государстве. И это очень прискорбно. Так что, сопоставляя 1000-летие и 1030-летие Крещения Руси, скажу, что священникам моего поколения, которые могут сравнить условия нынешние с теми, что были 30–40 лет назад, хорошо видно, насколько сегодня они более сложные, чем в советское время. Тогда запрещали ходить в церковь, молиться, креститься, но люди как-то приспосабливались к этим условиям. И в душу никто не лез, никто не указывал, в какую церковь надо ходить. А сегодня народ довели до растерянности и смущения, а многие соотечественники, вследствие агрессивной пропаганды и лжи в средствах массовой информации, буквально пылают ненавистью к канонической Православной Церкви. И поэтому с некоторой тревогой воспринимается приближающийся юбилей, не исключено, что могут быть учинены всевозможные провокации… Но не будем поддаваться на них! Ведь с нами Господь, с нами святой князь Владимир, святые угодники Киево-Печерские, с нами правда Божия.

Августин (Анисимов), епископ Городецкий и Ветлужский (род. 1945) – русский церковный и общественный деятель, миссионер, богослов, правовед, искусствовед. Строитель, восстановитель и наместник Феодоровского Городецкого монастыря в Нижегородской епархии. С 2012 года епископ новообразованной Городецкой епархии. Постоянный член Изборского клуба.

В миру Анатолий Иванович Анисимов, родился 14 января 1945 года в Москве. Отец принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.

Пришёл в Церковь около 1972-1973 года. Уже тогда вступил на стезю проповедника, несмотря на трудности старался говорить с людьми о Боге, помочь им придти в Церковь.

В 1977 году окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искуствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат.

В 1987 году принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

22 мая 1990 года рукоположен во диакона в Иванове архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием. 2 августа того же года рукоположен во священника тем же преосвященным. 19 ноября 1991 года назначен настоятелем Казанского храма города Иванова. С апреля 1993 года по май 2007 года служил в Ивановском Преображенском кафедральном соборе. Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском института.

5 сентября 1993 года пострижен в монашество с именем в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского. Постриг совершил архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий (Щуров). В 1995 году возведён в сан игумена. Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за её пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России». Одно время окормлял московские православно-ориентированные школы и объединения Славянского фонда России.

В 1995 году изучал типы учебных заведений в Германии.

В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию.

В 2007 году вошёл в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. В 2008 году по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

15 октября 2008 года был почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре того же года был назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря в городе Городце Нижегородской области. 27 мая 2009 года назначен наместником Феодоровского мужского монастыря.

Как миссионер к 2010 году приобрёл широкий опыт выступлений перед разнообразными духовными, образовательными, научными и политическими аудиториями. Бывал в разных частях России; на Украине — в Крыму, в Севастополе, в Киеве; в других бывших советских республиках; в Европе и на Ближнем Востоке. В образовательной среде прошёл аудитории от дошкольного образования до академий и университетов. Выступал в министерствах. Бывал в различных обстоятельствах в армии; в тюрьмах, на зонах, в женских колониях; исповедовал приговоренных к расстрелу.

15 марта 2012 года был избран епископом новоучрежденной Городецкой епархии. 18 марта был возведен в сан архимандрита патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 29 марта 2012 года был наречён, а 8 апреля того же года — хиротонисан во епископа Городецкого и Ветлужского. Хиротонию в Храме Христа Спасителя в Москве возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Библиография

Записки миссионера, Н. Новгород: Изд. Ю. А. Николаев, 2003.

Образование как системообразующая категория. Государственная образовательная политика: история и современность. М.: ИИЕТ РАН им. С.И. Вавилова, 2007.

Статьи и интервью

Епископ Августин (Анисимов). Без Бога не до порога // Завтра 05.05.2016

Мы пока неверно оцениваем опыт СССР // газета «Завтра» № 15 (1167) от 14.04.2016

Наша справедливость никого не презирает и не помнит зла // журнал «Изборский клуб» № 6 (30) 2015.

Россия и Сербия принесли искупительную жертву // Сайт Изборского клуба 24.03.2015

Избирательная кампания зашла в тупик // РНЛ 25.11.2011

«Произошло реальное единение нашего народа и правителей Российского государства». Игумен Августин (Анисимов) поделился своими впечатлениями от пребывания Пояса Пресвятой Богородицы в Нижегородской епархии// РНЛ 08.11.2011

Мы пожинаем плоды «свободного режима», появившегося в 1991 году // РНЛ 29.09.2011

Я пока не наблюдаю оттока верующих из нашей Церкви // РНЛ 13.04.2011

К священнику понятие «эмоциональное выгорание» неприменимо // РНЛ 03.03.2011

Известный пастырь не согласен с психологом Д.Новиковым, что священникам нужна профилактика «психического истощения»

Советский период – это крест нашего народа // РНЛ 18.02.2011

Православие, патриотизм и профессионализм // РНЛ 03.02.2011

Мы ничего не изменим, пока не вернемся к Богу и Церкви // РНЛ 13.01.2011

«Этот год был очень значимым». По мнению священника, уходящий год является «окончанием какого-то очень важного этапа в жизни нашей страны» // РНЛ 13.12.2010

В каких же традициях мы должны жить? // РНЛ 31.08.2010

Нынешняя стихия не может быть случайной // РНЛ 03.08.2010

«Его Патриаршее служение подготовило совершенно новый период». Наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря о Патриархе Пимене, столетие со дня рождения которого мы отмечаем сегодня // РНЛ 23.07.2010

Я нигде ни в одной аудитории не видел обратной связи // РНЛ 30.06.2010

Крайне важно показать людям, как нужно относиться к посту // РНЛ 31.05.2010