Георгий и змей

Георгий, побеждающий змия

Георгий Победоносец – один из самых почитаемых на Руси святых. Обычно его изображают с копьем, попирающим ужасного змия – символ сатанинских сил… Однако это далеко не единственное чудо, которое совершил этот знаменитый приверженец христианской веры.
На службе у кесаря
Святой Великомученик Георгий родился в III веке нашей эры в Малоазийской области Каппадокии, в царствование императора Диоклетиана. Родители его были христианами. Когда император начал гонения на христианскую веру, отца Георгия замучили до смерти, а мать его перебралась на свою родину в Палестину.
Юноша отличался красотой и физической крепостью, и его отдали на военную службу. Так как он служил императору честно и усердно, 20 лет от роду его назначили военачальником. Георгий не раз получал награды и стал одним из приближенных к царю людей. Однако, видя, каким истязаниям подвергают других христиан по приказу кесаря, молодой человек понял, что и ему не миновать испытаний. Он отпустил на свободу своих рабов и раздал бедным все имущество.
Георгий не мог смотреть, как истребляют его братьев по вере, и однажды обратился к императору с гневной обличительной речью. За это Диоклетиан приказал заключить его в темницу и всячески пытать, заставляя отречься от христианской веры.
Заключение и казнь
Сначала на ноги Георгию надели колодки, а на грудь навалили тяжелый камень, затем раздели донага и привязали к колесу, под которым находились доски с воткнутыми в них острыми ножами и гвоздями. Колесо принялись вращать так, чтобы острия впивались в тело несчастного. Но тот молча терпел боль и мучения, молясь Богу. Наконец по приказу кесаря его закопали в ров с негашеной известью. Через три дня яму разрыли, надеясь найти кости Георгия. Но он, благодаря молитве, остался целым и невредимым.
Тогда на ноги юноши надели раскаленные железные сапоги, в подошвы которых изнутри были вбиты гвозди, и так повели в темницу. Царь велел бить его воловьими жилами, пока кровь не смешается с землею. Однако и эти муки святой вытерпел. Наконец дали ему яд, желая умертвить, но тот не подействовал на него.
Прослышав о чудесном спасении Георгия от уготованных ему мук, многие люди, уверовав во Христа, стали приходить к его темнице. Среди них была сама императрица Александра.
Находясь в заключении, Георгий не только наставлял посетителей в вере, но и творил чудеса: например, исцелял больных.
Как-то к нему со слезами и жалобами явился крестьянин по имени Гликерий, у которого единственный вол-кормилец свалился в овраг и разбился насмерть. Святой сказал ему:
— Иди, брат, радуйся, мой Христос оживил твоего вола.
Гликерий отправился домой и нашел вола живым и здоровым.
Во время суда в храме Аполлона Георгий начал молиться, и вдруг все языческие идолы попадали… Его приговорили к отсечению головы. Накануне казни святому было видение во сне: будто Господь возложил на голову его венец со словами: «Не бойся, будь мужественен и сподобишься царствовать со Мною; не изнемогай, вскоре Я призову тебя к Себе, и ты получишь уготованное тебе».

Вместе с Георгием повели на казнь и царицу Александру. Но по дороге она присела отдохнуть – и испустила дух. Так Господь спас ее от физических мучений. А святой, помолившись Богу, преклонил голову под меч.
Мощи святого, согласно завещанию, захоронили в палестинском городе Лидде. Позднее его причислили к разряду великомучеников, пострадавших за христианскую веру.
Посмертные чудеса
После кончины святой Георгий тоже сотворил немало чудес.
В азиатском городе Амастриде находился храм, посвященный святому Георгию. Случилось так, что он сильно обветшал, а у горожан не было денег на его починку. Вокруг храма часто бегали дети. Как-то один маленький мальчик, который никак не мог взять верх ни в одной игре, взмолился:
— Святой Георгий, помоги мне победить, я тебе принесу вкусный пирог!
В тот день он выходил победителем во всех играх, а, вернувшись домой, поведал матери о своем обещании. Та испекла пирог, и малыш, отправившись в церковь, положил его перед алтарем. В это время в храм зашли купцы. Они увидели пирог и рассудили так:
— Зачем он святому? Съедим-ка мы его, а в храме оставим ладан!
Так они и сделали. Но когда пирог был съеден, то купцы не смогли покинуть церковь, так как все двери куда-то исчезли. Тогда торговцы положили перед алтарем серебряные и золотые монеты, и усердно помолились святому. После этого они, наконец, смогли отыскать двери и вышли наружу. Весть об этом чуде быстро разлетелась по всей стране, и верующие стали присылать деньги на строительство нового храма. Позже на них построили большую каменную церковь.
Легенда о змие
Но самое известное чудо святого Георгия связано с его победой над змием.
По легенде, неподалеку от города Бейрута на Средиземном море находилось озеро, в котором жил огромный змей-людоед. Жители города были язычниками и каждый день приносили в жертву чудищу своих детей.
Дошла очередь и до единственной царской дочери. Ее отвели на берег озера и оставили там. Она стала ждать, когда из воды выползет змей и сожрет ее. Но тут перед ней явился святой Георгий на коне, с копьем наперевес. Осенив себя крестным знамением, герой вонзил копье в змея. Затем он велел девушке накинуть свой пояс на шею чудовища и вести его за собой. Когда они пришли в город, прохожие стали в ужасе шарахаться от монстра. Но святой воскликнул:
— Не бойтесь, надейтесь на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него. Это Он послал меня к вам, чтобы избавить от змея.
После этого святой Георгий прикончил змия на городской площади при большом скоплении народа, и все жители города с того дня уверовали во Христа и приняли крещение. На месте убийства чудища построили храм во имя Пресвятой Богородицы и в честь святого великомученика Георгия, которого отныне стали звать Победоносцем. Говорят, в этом храме тоже совершалось много чудес.

lsvsx

По праву преемственности Святого Духа, Великая Раса использует Древний Герб, изображающий Двуглавую Птицу Рокк (Рок, т.е. Судьба) золотистого цвета, с распростёртыми крыльями.
Правая голова Орла – тёмно – золотистого цвета, а левая – мифической птицы Феникс — серебристого цвета. Птица Рокк сидит на Оргете, на котором начертано Рунами – Свята Раса. Под Оргетом располагаются девять крестов и означают девять тел белого человека. Шестнадцать звёзд на Оргете отражают количество Весей Беловодья. Левой лапой держит Землю, а правой – Меч, остриём вверх, что означает защиту Земли Свято Расы. Над головами изображён Сварожий Круг изшестнадцати Звёзд. Внутри Сварожьего Круга располагается Девятиконечная Звезда Инглии. Внутри Звезды Инглии вставлен сопутствующий символ – Меч. Вокруг Звезды Инглии обозначены шестнадцать красных кругов с желтой серединой и означают шестнадцать Небесных Чертогов, через которые проходит Ярило – Солнце.
Над Сварожьим Кругом сияет Созвездие Зимун – Малая Медведица – из семи Звёзд. Звезда Инглии обозначает место нашей Солнечной системы с Мидгард – Землёй в Созвездии Зимун.
На груди птицы Рокк располагается щит треугольной формы, с овальными концами. Окантовка щита красного цвета. Фон внутри щита чёрный, на котором изображён золотой крест в виде меча. Крест обозначает четыре народа Родов Расы Великой и Рода Небесного. Образ Меча, остриём вниз, означает защиту и сохранение Древней Мудрости Родов Расы Великой от внешних врагов. На Золотом Кресте изображён Солярный символ Священного Огня Жертвенника и Домашнего Очага. Левосторонний Солярный символ красного цвета. В каждом углу Солярного символа расположен цветной круг с точкой в середине. Символически изображает четыре цвета глаз Родов Расы Великой.
Основным символом Старой Веры является Звезда Инглии. Она символизирует Первичный Огонь Божественного Творения и Сияющий Свет Ярилы-Солнца, а также Белого гармоничного Человека, потомка Древних Светлых Богов.
Звезда Инглии представляет Три пересекающихся Треугольника, обрамленных внешним Кругом. Три Треугольника символизируют Божественное Начало одного из Великих Триглавов, который покровительствует Божьему Миру – Яви, Нави, Прави. Обрамляющий Великий Триглав, внешний Круг, символизирует Жизньродящую Инглию. Внешнее за Кругом безконечное пространство символизирует Единого Творца-Созидателя, именация которому Великий Ра-М-Ха.
Звезда Инглии символизирует Человеческое и Природное Начало. В центр Звезды Инглии часто вставляются дополнительные Определяющие Солярные символы: Посолонь, Ведара, Сваор, Солнцеврат, Перуница (Молния), Цветок Папоротника, Свастика, Лист Дуба, Коловрат, Святоч, Солард, Руны, Руны Времени, Родовые Руны, Руны Образов и Куммиров Богов и т.д.

Стяговый Штанд Свята Расы представляет собой прямоугольное полотнище Марённого (фиолетового, т.е. небесного) цвета с Золотым диагональным крестом и Звездой Инглии. Соотношение ширины к длине в пропорции 1:1,8. На Штанде располагаются Определяющие символы Свята Расы, надписи прославляющие Богов.
Цвета флагов Беловодья: белый, красный, чёрный, тёмно-фиолетовый. Чёрный цвет символизирует Землю. Тёмно-фиолетовый – ночные небеса. Золотой Крест – цвет Божий, направленный к четырём Родам Расы Великой. Серебряная Девятиконечная Звезда Инглии называется Рассения – символ территории, по которой в девяти направлениях шло расселение Свята Расы, на которой живут потомки Родов Расы Великой.
СОТВОРЕНИЕ МИРА В ЗВЁЗДНОМ ХРАМЕ
Аримия – Великая Страна Жёлтых Людей. Так Расичи называли страну тёмнокожих (по сравнению с представителями Расы Великой), Древний Китай. Великая Слава была об этой стране, и Боги бывали в стране Поднебесной. Это образное название своей страны до сей поры используют жители Китая.
Многие люди сейчас живут в невежестве, то есть не ведают, не знают наследия своих Предков. И для них известие о том, что 7519 лет назад (2010 год по Р.Х.) было Сотворение Мира в Звёздном Храме между Россией и Китаем будет воспринято как очередной бред славян. Одни скажут, что о сотворении мира уже всё написано в библии, и нечего придумывать что-то новое. Другие, более проницательные, но такие же невежественные скажут, что как же можно подписать мирный договор в храме, который находится среди звёзд.
Но ничего случайного у наших Предков не было, в том числе и в названии лет. Каждое лето (год), месяц, день и более мелкие единицы измерения времени имели свои названия, свои образы, которые теснейшим образом были связаны с космологией. Мы уже выше рассмотрели, что у нас было много календарных форм счисления. По последнему сейчас идёт Лето 7519 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (С.М.З.Х.). Но это совершенно не означает, что наш Мир был сотворён 7519 лет назад, как считали и считают христиане, когда ещё не было отменено Петром I это летоисчисление и ввёдено годоисчисление от Рождества Христова (Р.Х.).
Правитель Китая решил развязать захватническую, грабительскую войну против Великой Расы. Великий Дракон побеждён был в этой войне, и это событие было увековечено в древней истории.
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом, у нас появилась «новая система отсчёта». Этот самый мирный договор, между Великой Расой (Славяно-Ариями) и Великим Драконом (древними китайцами или аримами – как их тогда называли) был заключён в день Осеннего Равноденствия, или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания — Ледникового периода). Победу одержала Великая Раса, что и было отображено в виде образа — Белый витязь на коне поражает копьём Дракона. Белый всадник (Бог-Витязь), поражающий копьём Дракона (древнего змея), был изображён на фресках и барельефах древних Капищ и на различных строениях Великой Расы. Скульптуры с данным сюжетом ваялись из камня, отливались из благородных металлов и вырезались из различных пород деревьев. Эта победа была запечатлена на Образах (иконах) и отчеканена на монетах.
А сейчас я покажу вам фотографии из Старой Ладоги, где представлены наши древние артефакты, в том числе и этот символ наших Предков. Обратите внимание на то, что всадник не протыкает дракона никаким копьём, а держит флаг победы, а послушный дракон лишь спокойно позволяет вести себя на поводке. Именно это и было символом наших Предков в то время.
Напомню, что в Старой Ладоге, под маской христианских храмов, до сих пор можно видеть наследие наших Предков, все эти артефакты ещё хранят именно черты Славяно-Арийской традиции наших Предков. Христианство тут ещё не успело всё переделать на свой лад, хотя и постаралось во многих местах.
Как видно из этих изображений, никто не убивал никакого дракона, а наши Предки в военном конфликте победили ариманов и установили для них свой порядок. Для них была отведена территория для проживания, установлена граница в виде Великой Китайской Стены и мир был установлен без ГЕНОЦИДА чужого народа. Так, как и было принято у Славяно-Ариев.
Обратите внимание на важные различия в изображениях всадника на коне и дракона в древние времена и в настоящее время, когда уже этот же сюжет известен под названием Георгий Победоносец, поражающий копьём Дракона (змея).
Современный герб Москвы.
Символ этой древней величайшей Победы – изображение Всадника на коне, поражающего Дракона (дракон и до сих пор считается символом Китая!), – в настоящее время присвоили христиане и выдают за св. Георгия Победоносца.
— Но ведь все знают, что на нашем гербе изображён св. Георгий Победоносец…
— Знать-то знают, но описания Герба РФ не читают. А там прямо сказано, что всадник попирает дракона (а не змея, как положено св. Георгию), и прямого указания на то, что «всадника» зовут св. Георгий нет.
16 ноября 1993 года Президент своим распоряжением (№740-рп) назначил комиссию по разработке герба. Комиссия проработала две недели, и 30 ноября 1993 года Президент России Б.Н.Ельцин подписал Указ № 2050 «О Государственном гербе Российской Федерации». Указ вступил в силу с 1 декабря 1993 года. Согласно этому документу:
«1. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона».
Из соображений уважения к нехристианам всадник не назван Святым Георгием. В лапах орла скипетр и держава. Этим монархическим атрибутам авторы герба придали значение защиты суверенитета и целостности государства, три короны обозначают три ветви власти: исполнительную, представительную и судебную. Красный и золотой цвета герба, как и у византийских орлов, а также у орлов, изображённых на стенах Грановитой палаты Кремля (15 век) и тронных залов, выбраны в противовес имперским чёрно-золотым.
8 декабря 2000 года по предложению Президента РФ В.В.Путина Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла своим постановлением № 899-IIIГД Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации», который 20 декабря был одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ, 25 декабря подписан Президентом РФ с присвоением номера № 2-ФКЗ и вступил в силу после официального опубликования в «Российской газете» от 27 декабря 2000 года № 244 и в «Парламентской газете» от 27 декабря 2000 года № 245-246.
Согласно Федеральному конституционному закону от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»:
«Статья 1. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Как известно, христиане приписывали все достижения наших Предков себе. Сейчас этот образ трактуют, как христианский святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который опустошал земли языческого царя. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти.
Явление «святого» способствовало обращению местных жителей в христианство. Это сказание часто толковалось иносказательно: царевна — это церковь, а змей — язычество. Но Вы поняли, что этот самый Георгий никакого отношения к древним событиям не имеет. Тут просто факт использования христианами древнего образа в своих целях.
Вернёмся в древние времена. Напомню, что в День Осеннего равноденствия, когда наступало время Нового года, в этот день Ариман (правитель Аримии) и Асур (Ас – Бог, живущий на Земле, Ур – обжитая, благодатная Земля) – Светлый Князь земли Свята Расы заключили мирный договор между воюющими Державами, Великим Драконом (Ариман) и Великой Расой (Асур). С той поры появилось Летоисчисление от Сотворения Мира в Звёздном Храме –С.М.З.Х (название года по Круголёту Числобога).
Вот как эти события описаны в книге 4-ой Славяно-Арийских вед — Источник Жизни. Весть третья:
«Ведь некогда Слава жила средь Аримов
И Боги бывали в стране Поднебесной.
Пока их правитель Закон не порушил
Решивши позариться на творения Расы.
Достаток и счастье унёс Ветер Божий,
Тоска и унынье всем Аримам досталась.
Великий Дракон побеждён был на сече,
Где с Расой Великой он биться пытался.
Когда Летний Круг заново нарождался,
Ариман и Асур новый мир сотворили,
Чтоб их народы жили в мире и дружбе,
И всяких несчастий другим не чинили.
Нельзя сотворять непотребны деяния,
И рушить творения о счастьи мечтая.
Не может никто созидать свою долю,
Её возводя, за счёт счастья другого,
Ибо так завещали нам издревле Боги,
Благое творить и хранить его крепко…»
Календарь «От сотворения Мира в Звёздном Храме». Этот Календарь – один из Древних Славяно-Арийских Календарей, которые велись от каких-либо значимых событий. Он берёт начало от Победы в битве, происшедшей 7524 лета назад (по состоянию на 2015 год.) – Великая Раса победила народ Великого Дракона (желтокожих, или аримов – как их тогда называли). В результате после окончания войны между Асуром (из Рассении) и Ариманом (из Аримии) был заключён мирный договор (или, как говорили тогда – «Сотворён Мир»). Поверженных аримов заставили построить стену (бойницами в их сторону) для обозначения границы Рассении. Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с древлесловенского означает Кий – палка, изгородь, Тай – вершина, завершение, то есть «завершающая, ограничивающая изгородь». Год, в котором это произошло, носит название «Звёздный Храм» по да`Арийскому Круголету Числобога. Отсюда название Календаря. Данный Календарь был отменён императором Петром 1-м. Таким образом, введя календарь от Рождества Христова, Пётр 1-й убрал из нашего Наследия более 5 тысяч лет.
Хануман (Асур, т.е. князь Рассении), правивший в Беловодье и Ариман (правитель Аримии, т.е. древнего Китая) «Сотворили Мир», т.е. заключили мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому поверженные аримы (китайцы) построили стену (бойницами в их сторону!) для обозначения границы Рассении. Стену выстроили китайцы в качестве контрибуции. Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с древлесловенского означает Кий – забор, изгородь; Тай – завершение вершины, великий, то есть «завершающая, ограничивающая великая изгородь (стена)».
Хотя надо признать, что встречаются такие участки стены, где бойницы смотрят на север, большая их часть направлена НА ЮГ! И это отчётливо видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но даже и на недавних фотографиях и в произведениях китайского рисунка. Ранее самими китайцами было сделано открытие о принадлежности древней китайской письменности другому народу. Есть уже опубликованные работы, доказывающие, что этим народом были Славяно-Арии.
В древние времена «Китаем» называли высокий забор или крепостную стену. Например: Китай-город в Москве назван так из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев. С того великого события и начался новый отсчёт Лет у наших Предков.
В память о том событии нашими Предками была написана Азъ-Веста (первая весть), или иначе – А-Веста на 12000 воловьих шкур. Авеста, являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но находился под духовным влиянием грека Аристотеля.
Не следует путать сию А-Весту с искаженной Зенд-Авестой, в толковании Заратуштры (Зороастра). Ибо он исказил Древнюю Весть и битву между Светлокожими (Расичами) и Темнокожими (Аримами), происходившую на Мидгард-Земле (планете Земля), превратил в Небесную Битву между Светом и Тьмой, где Бог Света Ахура-Мазда (Асур) побеждает Темного Бога Ахримана (Аримана).
Увлекательно отметить, что индейцы майя, которые откочевали в свою в настоящее время Северную Америку задолго до Сотворения Мира в Звёздном Храме, по сей день ведут своё летосчисление именно от Великого Похолодания. На их календаре лето 13 023 (2015 год от Р. Х.).Tags: Славяне Предки Русь
#Музей имени Андрея #Рублева. «Чудо Георгия о змие» конец XIV века (The Miracle of St George and the Dragon / Black George): http://rublev-museum.blogspot.ru/2014/11/icon-of-st-george.html
Απολυτίκιον Ήχος δ’ Ως τών αιχμαλώτων ελευθερωτής, καί τών πτωχών υπερασπιστής, ασθενούντων ιατρός, βασιλέων υπέρμαχος, Τροπαιοφόρε Μεγαλομάρτυς Γεώργιε, πρέσβευε Χριστώ τώ Θεώ, σωθήναι τάς ψυχάς ημών.
23 апреля / 6 мая – память св. вмч. Георгия Победоносца († 303): http://expertmus.livejournal.com/30966.html

Чудо Георгия о змие.
1400-1450.
77, 4 х 57 х 2, 8.
The British Museum. 1986,0603.1.
Provenance. Первым владельцем иконы была Мария Васильевна Розанова, которая нашла её в 1959 году в приходской церкви Ильинского погоста на реке Пинеге, где икону приспособили в качестве створки окна. Первоначально была расчищена в 1960 году Адольфом Овчинниковым в мастерских Грабаря. После расчистки стало ясно, что её поновляли несколько раз. Под слоем XVIII века открылся слой XVII века а, далее, слой XIV века. Икона была признана безусловным шедевром древнерусской иконописи.
Родившийся в 1964 г. сын Марии Розановой и Андрея Синявского получил имя в честь обнаруженной ими на Пинеге иконы «Чудо Георгия о змие». После отъезда в эмиграцию в 1973 г. Мария Розанова выгодно продала икону на аукционе «Axia Art Islamique et Byzantin» (dealer/auction house; Liechtensteiner), откуда она была закуплена в Британский музей в 1986 году.
Необычная особенность этой иконы – черный окрас лошади – встречается на нескольких новгородских иконах XIV-XVI вв., таких как «Чудо св. Георгия» середины XIV века из коллекции А.В. Морозова (ГТГ), «Георгий змееборец» из села Станыли Львовского государственного музея украинского искусства, «Святой Георгий, Никита и Деисус» XVI века в Русском музее, а также на ряде северных русских икон, например, «Чудо Святого Георгия и Житие» из Устюжны первой половиной XVI века.
По Дионисию Ареопагиту, образ коней означает «покорность и послушность, причем белые указывают на светлость и как бы особую родственность божественному свету, вороные – на сокровенность» (Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии // Восточные отцы и учители Церкви V века. М., 2000. С. 352). В нередких новгородских и псковских «исключениях» Георгий сидит именно на вороном коне (см., например, среднюю часть боковых врат иконостаса из бывшего собрания Н.П. Лихачева (ныне в Русском музее), сер. XVI в.). На московские и суздальские памятники (особенно с XVI в.) данное правило не распространяется.
Вопреки трактовке Дионисия Ареопагита известный искусствовед Михаил Алпатов выдвинул совершенно иную интерпретацию, согласно которой именно «белый конь выглядит как символ душевной чистоты», поэтому «блистающий белизной конь – это подобие апокалиптического «бледного коня» (Алпатов М.В. Образ Георгия-воина в искусстве Византии и древней Руси // Труды отдела древнерусской литературы Института русск. лит-ры / АН СССР. М.-Л., 1956. С. 166) со ссылкой на А.В. Рыстенко (Легенда о св. Георгии в византийской и славяно-русской литературе // Записки имп. Новороссийского университета. CXII. Одесса, 1909).
Изображение вороного коня в данном сюжете восходит, надо полагать, к известной агиографической редакции, где говорится о явлении Победоносца на битву из небесного мира. Иконописцы, по всей видимости, хотели по «великому Дионисию» особо отметить сокровенность этого явления.

«Когда, впервые попав в Британский музей, я бродил по залам византийского отдела, посетители попадались там крайне редко. Отдыхая от суеты и шума, спокойно рассматривая древние иконы и фрески, вдруг в каком-то укромном уголке я увидел невероятно красивую икону, изображающую Святого Георгия, поражающего змия. Икона эта настолько сильно отличалась от окружающих ее византийских ликов, что я, заинтересовавшись, стал внимательно рассматривать английскую надпись на табличке. Прочитав текст «Икона. XIV век. Русский Север. Река Пинега», я испытал ощущение, близкое к состоянию потрясения.
Каким образом наша северная икона оказалась в Британском музее? Вопрос этот не давал мне покоя несколько лет. Ответ я узнал, прочитав книгу «Мой Псков», написанную недавно ушедшим от нас известным искусствоведом-реставратором Саввой Ямщиковым.
Оказалось, что в шестидесятые годы, когда в среде московской интеллигенции распространилась мода на русскую старину, писатель Андрей Синявский и его супруга Мария Розанова стали ездить на Север за иконами, и в одной из таких поездок на Пинегу приобрели «Чудо Георгия о змие», привезли его в Москву и решили показать специалистам. Икона произвела на искусствоведов сильное впечатление. Ямщиков пишет, что «вещь была совершенно потрясающая», «шедевр из шедевров».
Бывший директор Русского музея, удивительный знаток древнерусской живописи Николай Петрович Сычев простоял несколько минут перед иконой в абсолютном молчании, а потом произнес: «Это шедевр мирового значения. Ему место в лучших музеях мира».
Позднее Сычев признался Ямщикову, что жить не может без этой иконы, и попросил привезти хотя бы фотографию. Художник Николай Чернышев, увидев икону, рухнул перед ней на колени. Репродукцию «Чуда Георгия о змие» напечатали на обложке роскошного альбома, изданного стараниями Саввы Ямщикова. И тут грянул гром. Открылось, что Синявский под псевдонимом «Абрам Терц» публиковал свои книги на Западе. В Москве прошел печально известный судебный процесс Синявского-Даниэля. Писатель угодил в Дубровлаг. А когда он вернулся, то, во многом благодаря своей активной супруге, решил уехать за границу.
Вот что пишет о дальнейшей судьбе иконы Савва Ямщиков:
«Во время отъезда Синявских, а у них было около пятнадцати очень приличных икон XVI-XVII вв., они перед властями поставили такое условие: мы подарим в Третьяковку «Чудо Георгия о змие», а вы нам разрешите вывезти остальные иконы. Но один не очень «умный» реставратор, который числился в комиссии по вывозу, фамилию его я даже не хочу называть, в запальчивости заявил: «Или все или ничего!» А поскольку КГБ хотел с ними поскорее разделаться, там закрыли глаза на все и разрешили вывезти и «Чудо Георгия о змие», и остальные иконы.
Приехав же в Париж, Синявские продали Георгия за очень приличную сумму в Британский музей, и весь их заграничный быт отлично устроился благодаря северной иконе, найденной на Пинеге».
Слова Сычева оказались пророческими. «Чудо Георгия о змие» оказалось в одном из лучших музеев мира. Жаль только, что не все могут его увидеть» (Кобелев А.В. // Известия Русского Севера).
Иконография. Св. вмч. Георгий Победоносец (Γεώργιος) († 303) — один из наиболее известных святых в христианском мире, а в некоторых странах (например, в Грузии и Англии) самый почитаемый. Претерпевший особо тяжелые страдания за Христа, св. Георгий причислен к лику великомучеников и, как победитель в духовной брани, именуется Победоносцем (ὁ Τροπαιοφόρος). Позднее этот эпитет был переосмыслен в связи с победой Георгия над змием.
«Чудо о змии» считается в греческой традиции единственным прижизненным чудом святого (BHG, N 687-687m), однако в славянской и др. относится к числу посмертных, как и все остальные чудеса мученика. Всего насчитывается свыше 200 рукописей, содержащих это сказание.
Согласно основным греческим, латинским и славянским версиям текста (Parisin. gr. 770. fol. 72-75, XIV в.; Monaс. Lat. 14473; ВМЧ. Апр. Стб. 87-862), в озере, неподалеку от некоего города, поселился огромный змей, похожий на дракона. Он пожирал людей и овец и отравлял воздух ядовитым дыханием. Все попытки уничтожить его заканчивались гибелью людей. Правитель города, жители которого были язычниками, обратился к богам, и они якобы посоветовали ему каждый день отдавать в жертву змею юношу или девушку. Причем правитель обещал, что если жребий падет на его единственную дочь, то и она разделит участь прочих жертв. Когда до нее дошла очередь, девушку отвели к озеру и оставили на берегу. С ужасом она ждала гибели, но появился всадник на белом коне. Узнав о чудовище, воин, не внимая предостережениям девушки, бросился на вылезшего из озера змея. Он прижал копьем гортань чудовища к земле, а конь стал топтать его копытами. Затем воин приказал девушке накинуть на усмиренного змея пояс и отвести в город. Увидев чудовище, которое она вела, подобно смирному псу, горожане замерли от изумления. Св. Георгий объяснил им, что он одолел змея силой Христа. Когда по просьбе горожан святой убил змея, они приняли Крещение.
На том месте, где змей был умерщвлен, построили церковь во имя св. вмч. Георгия, около которой забил целебный источник. По всей видимости, это чудо произошло в Сирии. В многочисленных версиях и редакциях этого сказания присутствуют разные названия города: Ласия, Лаосия, Гевал, Нагава, Наглава и тд. Предполагалось, что Ласия — это искаженное название Лаодикии, Нагава — ошибочное написание, а Гевал (Гебал или Габала) — город близ Лаодикии Сирийской (совр. Латакия) или, возможно, в 40 км от Бейрута (Ливан). Однако окончательного консенсуса по этому вопросу нет. В тексте из собрания «Житий святых» свт. Димитрия Ростовского (ЖСв. Апр.), источником которого служили «Acta Sanctorum» (ActaSS. Apr. T. 3. P. 106), сообщается, что этот город находился неподалеку от Берита (совр. Бейрут). Впоследствии «Чудо о змии» получило аллегорическую трактовку, став символом торжества христианства над язычеством или победы христианина над страстями.
Своими истоками «Чудо Георгия о змие» восходит к дохристианским культам ( Dеlеhауе Н. Les légendes grecques des saints militaires. Paris, 1909. Р. 45-76). В основе иконографии Георгия на коне лежит позднеантичная и византийская традиции изображения триумфа императора. В византийском искусстве образ Георгия-змееборца, основанный на апокрифическом источнике, встречается редко (стеатитовый рельеф XII в., Художественная галерея Уолтерса, Балтимор, США; фреска в ц. св. Врачей в Кастории, Греция (XII в.); мозаичная икона (кон. XIII — нач. XIV в., Лувр, Париж)). Никифор Григора в «Ромейской истории» (1204-1359) упоминает об изображении св.вмч. Георгия на коне, находившемся на стене Большого императорского дворца перед часовней Богородицы Победоносной (Никопеи) в Константинополе (XII в. или 1-я пол. XIV в.; Niceph. Greg. Hist. VII 5). Псевдо-Кодин в трактате «О придворных чинах» (не ранее сер. XIV в.) указывает, что в праздник Рождества Христова среди прочих военных знамен в палату императора вносили 2 хоругви — с изображением св.вмч. Георгия-всадника и св.вмч. Георгия-змееборца (Ps.-Codin. De offic. P. 48, 4, 282 sq.).
Особую известность и самостоятельность приобрел сюжет «Чудо о змии». Он получил наибольшее распространение в искусстве тех областей, культура которых была ближе к народным традициям, особенно в Малой Азии, Южной Италии (в росписях пещерных храмов — крипты Сан-Бьяджо близ Сан-Вито-деи-Норманни, XIII в.; Санта-Мария в Поджардо, XII в.; Сан-Никола в Фаджано, XI в.; Сан-Никола (оба типа — с драконом и без него) и Санта-Маргерита в Моттоле, XIV в.) и Древней Руси. Источники сюжета неясны, находят параллели в житиях других святых (например, св.вмч. Феодора Тирона), но связаны прежде всего с именем Георгия.
Древнейшее изображение св. вмч. Георгия Победоносца, поражающего копьем змия, встречается в росписях ц. св. Варвары в Соганлы (Каппадокия) и относится к 1006 или 1021 г., а самый древний список «Чуда о змии» датируется XII-XIII вв. (Romа. Bibl. Angelica. 46. Fol. 189-191v). Св. Георгий-воин на коне (без змея) с эпитетом в посвятительной надписи: «Никифорос» (Победоносец) — представлен на фреске нач. XIII в. в ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари. Первое изображение чуда на Руси сохранилось на стенах церкви св. Георгия в Старой Ладоге (около 1167 г.).
Различаются 2 основных иконографических извода: краткий (Георгий поражает змея) и распространенный или сложный (с царевной, с царевной и изображением города с жителями; самый ранний из известных примеров — фреска церковь вмч. Георгия монастыря Джурджеви Ступови близ Нови-Пазара, 60-е гг. XII в.). Наиболее ранние изображения встречаются на Востоке в росписях пещерных храмов Каппадокии: Капелла VI в Гёреме (кон. IX — нач. X в.); Капелла XXVIII близ Каранлык-килисе (XI в.); ц. св. Варвары в Соганлы (нач. XI в.) и др.
Особенностью балканских и критских памятников поствизантийского периода являются 2 детали композиции «Чудо о змии»: хвост дракона обвивает задние ноги коня; царь с башни протягивает Георгию ключи от города, иногда на башне также изображаются трубящие глашатаи.

«Чудо о змии» получило распространение в Новгороде и прилегающих к нему землях в кратком изводе, с изображением в небесном сегменте благословляющей десницы (икона из собрания А. В. Морозова, сер. XIV в., ГТГ; икона из собрания И. С. Остроухова, нач. XV в., ГТГ; икона из церкви с. Манихина Ленинградской обл., 2-я пол. XV в., ГРМ, и др.). Этот сюжет в кратком изводе приобрел популярность в предметах деревянной и мелкой пластики. Наиболее ранний пример — изображение в одном из 18 медальонов Людогощинского креста (1359, НГОМЗ), краткий извод представлен на резной полихромной иконе, где в верхней части ковчега помещены избранные святые и ангел, венчающий Георгия (XVI в., ГРМ), он же выведен в средник резной полихромной иконы с Деисусом и избранными святыми (нач. XVI в., ГММК). Сохранилось много каменных иконок (1-я пол. XIV в., ГТГ, на лицевой стороне — Богоматерь «Умиление»; XIV в., СИХМ, на лицевой стороне — свт. Николай; XVI в., ГИМ, на лицевой стороне — свт. Николай), литых (кон. XV — нач. XVI в., ЦМиАР; XIV-XV вв., ГРМ, на лицевой стороне — «Распятие с предстоящими»; XVI в., ЦМиАР — с оглавием «Спас Нерукотворный») и костяных (кон. XV — нач. XVI в., ГММК).
Краткий извод «Чудо о змии» часто воспроизводился и в памятниках Русского Севера (иконы посл. трети XV в., частное собрание В. А. Бондаренко; кон. XV — нач. XVI в., ГЭ; XVI в., АМИИ, и мн. др.). Как особо чтимый образ «Чудо о змии» в кратком изводе вошло в состав клейм различных икон (напр., «Введение во храм, с Деисусом и избранными святыми» (крайнее левое клеймо нижнего ряда), кон. XV — 1-я пол. XVI в. из ц. Св. Троицы с. Ненокса Архангельской обл., АМИИ; «Преображение, с праздниками в 24 клеймах» (клеймо 24), 1-я пол. XVI в., из Покровского монастыря в Суздале, ГРМ) и др.
Столь же популярной, как и в Новгороде, композиция «Чудо о змии» стала в Москве. Вел. кн. Иоанн III украсил в 1464 г. главные Фроловские (Спасские) ворота Московского Кремля надвратной иконой — белокаменным скульптурным образом Георгия-змееборца (фрагменты хранятся в ГТГ и ГММК). Многочисленные поновления (чинки) исказили иконографию памятника: копье поражало змея не в пасть, а в шею; правая нога Георгия была согнута в колене (первоначальный облик сохранился на вислой печати Иоанна III 1497 г.).
Композиционные аналоги этому памятнику — византийская мозаичная икона кон. XIII — нач. XIV в. (Лувр, Париж), рельефные изображения Георгия-змееборца в Венеции, Ферраре, Вероне и др. городах Италии. Это изображение, воспринимавшееся в XV-XVI вв. как символ Московского государства, стало впоследствии гербом Москвы и оказало влияние на ряд памятников. Среди них — многоцветный керамический рельеф (изразец), заказанный удельным кн. Юрием Ивановичем для Успенского собора г. Дмитрова, украшавший южную стену, обращенную к Георгиевским воротам кремля, а также памятники русской полихромной деревянной скульптуры, созданные в Юрьеве-Польском, Новгороде, Вологде, на Русском Севере в XV-XVII вв. (XV в., ЮПИАХМ; XV в., ГРМ; XVII в., АМИИ).
По иконографии св. вмч. Георгия Победоносца см.: https://expertmus.livejournal.com/63012.html
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.
Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html
#Православие #МузейРублева #MuseumWeek #Рублев #Георгий #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #иконопись #икона
Tags: #museumweek, #Георгий, #Музей, #МузейАндреяРублева, #МузейРублева, #Православие, #Рублев, #Рублева, #икона, #иконопись, #музей_имени_Рублева, Русская Православная Церковь, древнерусское искусство, иконопись, лекторий

Икона «Чудо Георгия о змие»

Икона «Чудо Георгия о змие» — образ великого мученика Георгия Победоносца. Святыня является защитницей домашнего очага и помогает в любых бедах.

«Чудо Георгия о змие» — известная в православии икона. Покровительница военных, заступница от напастей и одна из самых почитаемых святынь в христианстве украшает многие храмы России. Образ Святого Георгия обладает чудотворной силой: как и прочие намоленные иконы, он творит настоящие чудеса.

История иконы «Чудо Георгия о змие»

Икона написана в честь великомученика Георгия. Родился святой в городе Лидда, который находился на территории Палестины. В то время местный правитель проповедовал язычество и убивал христиан. Отец Георгия проповедовал слово Божье, за что и был казнен. Его мать, будучи беременной, успела сбежать.

Святой Георгий с ранних лет возлюбил Иисуса и принял христианскую веру. Он обладал неимоверной силой воли, мужеством и стойкостью. Юношу приняли на службу к императору, где он побеждал врагов и выигрывал каждое сражение. Но когда правитель узнал, какую веру исповедует Георгий, он приказал предать христианина пыткам, которые длились семь дней. Затем святого обезглавили.

Как гласит легенда, через многие годы после захоронения тела Георгия в единственном городском источнике с питьевой водой обосновался ужасный змей. Раз в месяц местные жители приносили ему в жертву молодых людей, чтобы и дальше пользоваться питьевой водой. Когда осталась всего одна молодая девушка, которая являлась дочерью императора, ее привели на озеро, но тут появился Георгий с копьем и убил змея. Христиане отнесли это событие к чуду, стали почитать и славить великомученика еще сильнее. То, как святой воитель одолел чудовище в озере, символизирует победу христианства над язычеством. Гонения на православных верующих прекратились.

Где находится чудотворный образ

Чудодейственный лик Георгия Победоносца можно найти практически в каждом храме нашей родины. Наиболее почитаемые иконы «Чудо Георгия о змие» хранятся:

  • в соборе Святого Георгия в Старых Лучниках;
  • в Георгиевском храме (благочиние Одинцовское);
  • в соборе Великомученика Георгия Победоносца в поселке Монино.

Описание иконы Георгия Победоносца

На святыне «Чудо Георгия о змие» святой мученик изображен восседающим на белом жеребце, одетым в воинские доспехи с развивающимся позади него плащом. Святой пронзает острым копьем огромного змея, олицетворяя победу над самим дьяволом.

В чем помогает Георгий Победоносец

Святой Георгий является защитником и покровителем для каждого, кто участвует в военных действиях или имеет военный чин. Люди молятся перед его святой иконой о защите от недругов и о мире в стране и в семье. Святой также помогает исцелиться от различных болезней. Ему молятся о победе над врагом, обстоятельствами и злобой. Данный чудотворный образ способен прийти на помощь каждому христианину, который верит в силу молитвенных слов.

Дни празднования

День, когда православные христиане воздают почести святому мученику Георгию, восхваляя и с еще большим усердием читая молитвы перед его чудодейственным образом, приходится на 6 мая (23 апреля).

Молитва Георгию перед его иконой

Молиться перед иконой православного мученика можно как в храме, так и дома. Лучше всего перед произнесением молитвы зажечь свечу. Сильная молитва перед святым образом:

«О, великий воин! Защитник и заступник всех христиан, святой Георгий! Услышь слова молитвы нашей с небес, наполни души наши верой, тела наши — силой, и придай нам
упорства! Отгони прочь болезни, сохрани дома наши целыми и невредимыми. Защити от недругов и напастей разных. Да прославим мы святейшее имя Твое, о великомученик Георгий! Да будет на все воля Господа. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Отныне и во веки веков. Аминь».

Обращайтесь с молитвами к святым и не стесняйтесь просить их о наболевшем. В силах каждого угодника Господа помочь вам побороть внутреннюю слабость и внешнее зло. Проблема не решится за один день, а вот вера ваша возрастет и окрепнет. Поэтому никогда не забывайте о словах благодарности к святым. Силен тот, кто верит и ценит помощь Свыше. Мы желаем вам счастья, успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

Чудо Георгия о змие (перевод)

ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ

ЧУДО СО ЗМЕЕМ, БЫВШЕЕ СО СВЯТЫМ ВЕЛИКОМУЧЕНИКОМ ГЕОРГИЕМ

Благослови, отче!

Как изреку ужасную эту и преславную тайну? Что возглашу и о чем подумаю? Как передам и поведаю удивительное это и преславное предание? Ибо грешный я человек, но надеюсь на милосердие святого и великого мученика и страстотерпца Христова Георгия; возвещаю вам чудо это, самое дивное из всех чудес его.

Был в древние времена один город, под названием Гевал, в земле Палестинской, и был он очень большой, и множество людей в нем жило; и все поклонялись идолам, почитая их согласно преданиям и по царскому повелению, отвернулись они от Бога, и Бог отвернулся от них.

Около города этого было большое озеро, весьма полноводное. По вере и по делам их воздал им Бог: появился огромный змей в этом озере и, выходя из озера, жителей города этого поедал. Некоторых свистом своим умерщвлял, других же, удушив, утаскивал в озеро. И была великая скорбь, и плач неутешный в городе том из-за этого зверя.

Собрались однажды все жители этого города и пошли к царю своему, говоря: «Что будем делать — ведь зло погибаем от этого змея?» Ответил им царь: «Все, что сказали мне боги, то вам возвещаю, и давайте сделаем это: каждый из вас ежедневно сына своего или дочь свою пусть отдаст на съедение змею в черед свой, пока не наступит и мой срок: отдам и я единственную мою дочь». И угодно было это всем жителям, и, отвечая, сказали они царю: «Воистину, о царь, сердце твое в руках богов; хвалу же им вознесем за то, что вложили в тебя эту мысль». И, удалившись, поочередно исполнили царское повеление, начиная с главных князей и до самых незнатных, ежедневно отдавая детей своих в пищу змею на берегу озера, тот сына своего, другой же дочь свою, рыдая и плача безмерно. Выходил змей, и уносил их, и поедал.

Когда же все жители отдали своих детей, снова придя, сказали царю: «Господин, все мы отдали своих детей одного за другим, каждый из нас по очереди. Что повелишь ты теперь?» И, отвечая, сказал царь: «Отдам и я единственную мою дочь, а затем — что откроют мне бессмертные боги, так и решим». Призвав единственную свою дочь, обрядил царь ее в багряницу и, поцеловав и горько оплакав, повелел отвести на погибель к змею. И, отведя, оставили ее у озера.

Святой же и великий мученик, страдалец за веру Христову Георгий, чтимый небесным царем воин, который жил и по смерти, сияя великими чудесами, по Божьему соизволенью желая спасти нас, гибнущих, избавить город наш от этой напасти, в тот же час оказался на месте том в виде простого воина, идущего с битвы и спешащего в родные места. Увидев на берегу озера отроковицу, великий и славный мученик Георгий спросил ее, так говоря: «Зачем здесь стоишь ты, отроковица?» Она же ответила ему: «Отойди, господин мой, отсюда, скорее отойди, чтоб не погибнуть жестоко». Отвечая, святой Георгий сказал отроковице: «О чем говоришь ты, девица, разбойники здесь или что другое?» Отроковица же сказала: «Змей страшный здесь есть, гнездящийся в озере этом; теперь же тебя умоляю, господин мой, уйди отсюда: я вижу приятный твой вид, и младость, и блеск, и красоту лица твоего, и тебя умоляю: отойди отсюда скорее, чтоб не погибнуть жестоко». Спросил ее святой и великий мученик Георгий: «А ты почему здесь сидишь, не уходишь?» Ответила отроковица: «Многое могла бы я тебе поведать и рассказать, говоря о себе, но как бы змей не пришел и со мною тебя не похитил». И сказал ей святой и великий мученик Георгий: «Говори мне правду, отроковица, не бойся — не оставлю тебя». И отвечала ему отроковица дрожа: «Видишь ли, господин мой, как город этот велик, и очень красив, и процветает во всем: потому и не хочет отец мой уйти и оставить город этот. Однако живет здесь, в озере этом, змей, огромный и страшный безмерно, и поедает много людей; и порешили жители вместе с царем, отцом моим, и давали они ежедневно, каждый в черед свой, детей своих на съедение змею; дошел черед и до царя, отца моего, и меня, хотя имел он одну-единственную дочь, но, не желая нарушить решенье свое, повелел и меня отдать на съедение змею. И вот, господин мой, все я тебе рассказала; уходи отсюда скорей, пока не явился тот змей и тебя не унес».

Услышав же это, великий мученик и страдалец за веру Христову Георгий отроковице сказал: «Не бойся, отроковица!» И тут же, на небо воззрев, помолился раб Божий, так говоря: «Безначальный, живоносный, Бог мира всего, не имеющий ни конца, ни начала, создавший времена и годы, солнце в течение дней и луну в освещение ночи, внимавший святым своим апостолам, передавший им Дух свой Святой, выслушай и меня, недостойного раба твоего, и покажи на мне прежние твои милости, и повергни лютого этого зверя к ногам моим, пусть видят и пусть все поверят, что ты лишь один — Бог, и, кроме тебя, другого не знаем». И только сказал так святой и великий мученик Георгий, раздался голос с небес, говорящий: «Георгий, дерзай, не останется тщетным твой глас, когда ты попросишь».

Внезапно отроковица вскричала, говоря: «Беги, человек, отсюда: вот уж змей с посвистом идет». И тут же, отпрянув слегка, страдалец за веру Христову святой Георгий увидел, как из взбурлившего озера явился огромный змей, поднял голову свою, точно свод, и пасть раскрыл, будто пропасть, и с ревом пошел на святого и на девицу. Но тотчас, знамение Христово начертав на земле, святой Георгий сказал: «Во имя Иисуса Христа, сына Божия, покорись, жестокий зверь, и ступай вслед за мною». И сразу же силою Божьей и великого мученика и страдальца за веру Христову Георгия рухнул к ногам его страшный змей. И сказал святой и великий мученик Георгий отроковице: «Сними пояс твой и поводья коня моего и свяжи ими голову змея, волочи его и иди в город». Она и сделала то, что велел ей святой и великий мученик за веру Христову Георгий. И шел вслед за нею страшный тот змей, волочась по земле, как овца на закланье. Отроковица же волокла его, радуясь и веселясь.

Царь же, отец ее, и мать ее в тот день рыдали и плакали очень об отроковице этой. Но, внезапно увидев отроковицу, волочащую змея, и чудотворца святого, великого мученика и страстотерпца Георгия, идущего впереди, испугавшись ужасно, пустились бежать. Святой же и великий мученик за веру Христову и чудотворец Георгий воскликнул громким голосом, говоря: «Не бойтесь! если веруете в Христа, в которого верую я, то увидите ныне спасенье свое». Царь же, выйдя навстречу ему, сказал ему: «Как зовут тебя, мой господин?» Он же ответил: «Георгием зовут». Тогда воскликнули люди все как один, говоря: «Тобою веруем в единого Бога Вседержителя и в единого Сына его, Господа нашего, Иисуса Христа, и в Святой животворный Дух». Тогда святой и великий чудотворец Георгий, протянув руку, извлек меч свой и отрубил голову лютому зверю. Увидев все это, царь и все жители тотчас подошли и поклонились ему, Богу хвалу воздавая и угоднику его великому чудотворцу Георгию. И повелел царь построить церковь во имя многославного и великого мученика и страдальца за веру Христову Георгия и украсил ту церковь золотом и серебром и дорогими каменьями. И повелел поминать его в месяц апрель в двадцать третий день.

Святой и великий мученик за веру Христову Георгий, увидев их веру, что всей душой уверовали они в Господа нашего Иисуса Христа, сказал им: «Покажу вам и новое чудо, знаменье и силу Господа Бога моего». И, когда была завершена эта церковь и окончили ее мастера, послал им свой щит и велел повесить его над святым алтарем. Силой и действием Духа Святого и доныне висит в воздухе,— никто этот щит не держит,— во все времена и года на веру неверным.

Таковы удивительные и достославные чудеса преславного и великого чудотворца и мученика за веру Христову Георгия. И не только эти таинства совершаются святым его именем, но также исцеления многие Бог совершает по молитвам его всем, приходящим с верой в церковь его святую: хромые ходят, слепые прозревают, глухие слышат, страдающие от нечистых духов освобождаются, и большая радость бывает всегда от чудесных его деяний. Потому и мы, братья, подражая ему, восславим милосердного Бога, чтоб молитвами его святого и преславного и великого мученика и страдальца за веру Христову Георгия и нам получить вечные и бесконечные блага по милости Иисуса Христа, Господа нашего, которому всякая слава и власть, честь и преклонение с Отцом и со Святым и животворящим его Духом и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.