Как церковь обманывает людей

= = = = = = = =
КОММЕНТАРИЙ СВЯЩЕННИКА НА ЭТУ ПУБЛИКАЦИЮ КОММЕНТАРИЙ СВЯЩЕННИКА НА ЭТУ ПУБЛИКАЦИЮ читать >>>>>>>
= = = = = = = =

Наткнулся на такие высказывания, со многим согласен, но что то смущает:

«Братья и сестры, прошу вас, не судите меня строго. Подумайте и помолитесь, прежде чем комментировать!
Я чувствую душой, понимаю разумом, что Истина в православии, что нет спасения без Христа. Верую, но вера моя шаткая, как впрочем, у многих из нас.

1. «Пастырь и паства».
Много раз задавала вопросы священникам, и устно, и письменно. Смущает то, что получала либо шаблонный ОДНОРАЗОВЫЙ ответ, либо не отвечали вовсе.
Да и вам наверняка не раз приходилось слышать не ответ, а заученные фразы. Мол, смиряйся, молись, исповедуйся, причащайся и всё будет хорошо.
А почему они решили, что я этого не исполняю? Они меня даже не спрашивали!?!?
Потому, что им нет ни какого дела, до моей ДУШИ? А до сути вопроса, тем более.
За 18 лет, не было случая, что бы священник разговаривал со мной заинтересованно именно моей душой. И так, что бы по-простому, не спеша.
Странно это. В православных передачах это по-другому представляют.
Как мне верить, после этого этим священникам?

2. «Царская семья».
Мне их жаль! Жаль от того, что люди не дают им покоя с 1979 года.
Канонизация царской семьи, носит политический характер. РПЦ навешала всех собак на русский народ. Все русские виноваты в расстреле, и все должны каяться.
А мне непонятно, причём здесь русский народ?
Романовы стали раздражать Англию своими реформами. Стали выходить из-под контроля. Одна отмена крепостного права чего стоила! Затем, сокращение сроков службы в армии. Вот и начались покушения на царей. Но кто покушался? Английские шпионы!
Кстати Англия всегда использовала Пруссов, так как они педанты, к тому же исполнительны и дисциплинированны. Так что Романовы, говоря современным языком, исполняли роль президентов (ставленников Англии) в России. К тому же вспомним, кто готовил революционеров? Конечно! Та же Англия! Поэтому в Росси и появилось словосочетание «англицкий шпиён».
В то, что РПЦ этого не знала, я поверить не могу.
Что же касается расстрела? Я не верю! Нет доказательств и полное отсутствие логики.
Вокруг этого много возни, секретов, шумихи и ничего толком.
РПЦ ввела людей в заблуждение, и они прикладываются к мощам! К чьим мощам они прикладываются, НИ КТО НЕ ЗНАЕТ! Это же ужас!
«17 июля 1998 года Патриарх Алексий II отказался участвовать в торжественном захоронении останков в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Не было там и никого из правящих архиереев. А служивший панихиду священник возглашал: «Упокой, Господи, души раб Твоих, имена которых Ты веси». То есть это была панихида по умершим, имена которых даже не были названы, как так нет уверенности в том, что останки эти — царские. Сегодняшний Патриарх, а тогда председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей прокомментировал эту ситуацию в то время следующим образом: «Я отстаиваю в меру своих сил точку зрения Православной Церкви и считаю позицию государственных властей ошибочной».
Своего отношения к вопросу Церковь не изменила и по сей день (а Патриарх Кирилл почему то изменил). «В данной ситуации мы имеем дело с частным мнением отдельных людей, пусть даже и академиков, — сказал нам член Синодальной Комиссии по канонизации святых, протоиерей Максим Максимов. — Сейчас очевидно, что общество разделено в своем отношении к екатеринбургским останкам, и Церковь не должна вмешиваться в эту дискуссию. Если единого мнения насчет останков в научной среде не существует, нам тем более рано делать какие-то выводы. Кроме того, Синодальная комиссия не занималась вопросом подлинности екатеринбургских останков, их исследовали эксперты Государственной комиссии».

Так на каком же основании РПЦ произвела канонизацию царской семьи???

Что же касается святости?
Святой русский мужик да баба (крестьяне). Грязные, голодные, вшивые, в лаптях. Их били, унижали, вытирали об них ноги. Их, и за людей то не считали. А они кормили всю Россию и молчали.
Поэтому мне не понятно, почему РПЦ канонизировала царей, а не мужиков?
Почему именно Николая II? При отсутствии достоверных свидетельств расстрела!
Почему не Александра II? Его убили!
Почему не Александра III? Крушение поезда видимо тоже было не спроста. Похоже на покушение!
И почему РПЦ нам этого не объясняет?
И почему все недоразумения РПЦ надо держать в тайне?
Дьякон Андрей Кураев осмелился сказать правду, так его сразу убрали. За что? Он что, перестал проповедовать Христа? Его книги и лекции, читайте пожалуйста, на всех православных сайтах. А смотреть и слушать его не надо, а то сболтнёт что лишнего про РПЦ,
Но шило в мешке не утаишь:
— Почему Церковь не признает подлинность останков царской семьи?

Может кто-нибудь объяснит, что происходит с РПЦ? И как к ней относиться?»

Нравственную проблема святой лжи по А.И. Куприну (ЕГЭ по русскому)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Иван, потерял работу, совсем опустился, ютится в подвале, а мать вынуждена жить во вдовьем доме. Но Куприн акцентирует наше внимание на том, как преображается Иван четыре раза в год, когда идет навещать свою мать. Мы видим, что это очень трудно дается ему из-за бедности. Но автор подчеркивает одну трогательную деталь – обязательный гостинец для матери. И нас не раздражает его развязный, независимый тон и вдохновленное вранье, потому что за ними мы видим страх потревожить душевное спокойствие матери. И вместе с Куприным нам хочется верить, что судьба будет милостива, и этим двум любящим людям, обманывающих друг друга из-за этой любви.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Мне кажется, иногда правда может убить человека, особенно слабого, и нам часто приходится что-то скрывать от близких, которых мы трепетно любим, что бы не заставлять их переживать и мучиться нашими проблемами, беспокоиться за нас. Прочитав этот рассказ, я впервые задумалась над тем, что может быть близкие знают о нашем обмане, но скрывают это, что бы не принести нам боль.

Проблема святой лжи не раз поднималась в русской литературе. Вспомним странника Луку из пьесы А.М.Горького «На дне». Появившись в ночлежке, он словно освятил безысходную мрачную жизнь ее обладателей. Для каждого он нашел ласковые слова, слова поддержки. Ваське Пеплу Лука посоветовал не бояться Сибири, актеру рассказал о бесплатных лечебницах, Наташу успокоил, поверив в ее рассказы. Не его вина, что ночлежники не смогли изменить свою жизнь, у них не хватило ни сил, ни упорства на это, ведь человек только сам может изменить что-то в своей жизни, и слова Луки даже нельзя назвать ложью. Благодаря его участию, Анна, боявшаяся смерти, умирает со спокойной душой.

В литературе двадцатого века к проблеме святой лжи относились неоднозначно. И все таки в своем рассказе уроки французского В.Распутин знакомит нас с молодой учительницей Лидией Михайловной, которая прибегает к ко лжи, чтобы спасти своего ученика. Узнав о том, что он вынужден играть на деньги, чтобы покупать стакан молока и не падать в голодные обмороки, она идет на уловки, чтобы прокормить его.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id31684

О лжи «во спасение»

Меня как-то в светском журнале попросили высказаться о справедливости. Я сказал, что не буду говорить по простой причине – Бог несправедлив! «Как так?!» — удивились мои собеседники. «А так. Нас давно пора с лица земли стереть за наши дела, а Бог нас любит и не трогает, на руках носит – какая же тут справедливость?».

Есть разница между понятиями «мораль», «нравственность», «духовность». Нравственность может быть разной. Есть христианская нравственность – меня она полностью устраивает. Полагаю, что именно ее и нужно придерживаться всем. Для жизни вполне достаточно.

В Евангелии христианская нравственность – это духовное делание, процесс внутренний, особый. Но в общепринятом понимании нравственность, как правило, связана с внешним миром – это общение с людьми, поведение человека в обществе… Вот тут и надо в первую очередь придерживаться христианской нравственности.

Мораль – понятие еще более относительное. Мораль может быть партийной, корпоративной, групповой. Говорят, например, о «кодексе чести» итальянской мафии или наших воров в законе – это их мораль. А вот, скажем, мораль киллера включает в себя контрольный выстрел.

У меня есть такой рассказ — «Медаль». В нем говорится, что когда на нас клевещут, нам Бог благодать посылает. Но клевета — это, безусловно, тяжкий грех. В советские времена была популярна такая фраза: «ложь во спасение». Она и сейчас встречается. Но лжи во спасение не бывает, она только в погибель! Однозначно и навсегда! Не случайно один из десяти грехов Ветхого Завета – лжесвидетельство. А слова эти вырваны из текста Священного писания. В 32 псалме говорится: «Ложь конь во спасение», то есть конь – ненадежен для спасения.

Расскажу эпизод из начала своего воцерковления. Я исповедовался с одним монахом в Псково-Печерском монастыре. Мы готовились ко причащению, по старинному иерейскому молитвослову. Дошел я до перечисления грехов и ужаснулся – там написано о растлении детей.

А он объясняет: «Имеется в виду плохой пример, который мы подчас даем детям, вовсе не уголовное преступление». И напомнил, как перед отъездом, когда он был у меня дома, мы пели какую-то казацкую песню, и он по столу кулаком стукнул. При сем присутствовал его малолетний племянник, который скопировал этот жест и тоже стукнул по столу кулаком. «Вот видишь, — сказал он мне, – я его растлеваю!»

Я приехал в Москву, пришел в Троице-Сергиеву лавру на исповедь, говорю: «Растление малолетних», – у батюшки очки упали! – «Ну, я же своей жизнью не всегда показывал детям хороший пример…» – «Предупреждать надо!». Как все-таки изменилось восприятие слов.

Так же и со лжесвидетельством. Это – любая ложь по поводу каких бы то ни было утверждений. Сейчас это стало обычным делом. Меня задевает, при всей моей греховности, когда кто-то советует: «Вы, батюшка, не говорите этому человеку так, говорите этак, — результат будет лучше». Что же я, получается, лгать должен? «Для дела-то надо…» – говорят. А для дела как раз не надо. Кто делом-то управляет? Господь Бог!

Если мы считаем, что Бог здесь хозяин, тогда не надо. Он что, будет под эту ложь жизнь подстраивать? Он любит нас всех, всем готов угождать и угождает. А вот потакать грехам – совсем не Его дело. Но если человек считает не Бога, а себя здесь хозяином, тогда, конечно, все можно, все дозволено, но я бы не дерзнул даже на мгновение помыслить так…

Подготовила Лада Ермолинская

Видео: Игорь Давыдов

Толкования Священного Писания

Ложь конь во спасение

Ненадежен, говорит, конь для спасения и сбережения всадника своего, а часто и свергает его в пропасть.

Слова великого Василия: У святых изгнан конь из употребления: и Израиль никогда не представляется счастливым в бранях, употреблявшим силу конскую, ни в частности кто либо из святых не признавал приличным употребление лошадей… Почему и данный чрез Моисея закон, ограничивая царей, говорит: не должен (царе) умножать себе коней (Вт. 17,16). И Феодорит: Самым опытом мы научены, что не должно надеяться на силу тела, ни на твердость души, ни на быстроту коней, ни на множество подданных; ибо, всем этим изобилуя, Сеннахерим никакой не получил от сего пользы, но совершенную погибель (в изд. Своде).

Во множестве же силы своея не спасется

Конь, то есть, крепкая лошадь не сберегается на брани своею силою. Ибо и царь Ассирийский Сеннахерим, хотя имел много войск и богатство и бессловесных, не получил никакой пользы от них; напротив, злою смертью погиб и исчез, как сам, так и все войска его. Почему и Соломон сказал: конь уготовится на день брани, а помощь—от Господа (Прит.1, 31).

И Исихий говорит: Напрасно мы стараемся о силе телесной, вообще ограждаемся силою родственников, друзей и богатства; ибо никто не может спасти без содействия свыше. Возьми в примере Голиафa и Фараона: первый, не смотря на то, что был великан сильный, побежден простым отроком Давидом; а второй хотя со множеством колесниц преследовал Израиля, нашел для себя гроб в море (в издан. Своде).

Определение страсти

Ложь – неправда, намеренное искажение истины, обман. Некоторые люди считают грех лжи маловажным, несущественным грехом, но Священное Писание и Святые отцы говорят совершенно иначе. Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Никто из благоразумных не сочтет ложь за малый грех; ибо нет порока, против которого Всесвятой Дух произнес бы столь страшное изречение, как против лжи. Если Бог погубит всех говорящих ложь (Пс. 5, 7) то как пострадают те, которые сшивают ложь с клятвами?» (Леств.12:3). По объяснению святых отцов, ложь может быть мыслью, словом или жизнью. Хотя сегодня мы видим еще один вид лжи – ложь в своей внешности – косметика.

Ложь мыслью

Человек лжет мыслью, когда по глазам, по походке или по одежде делает вывод о том, о чем думает человек или пытается судить о его намерениях. Этот вид лжи можно назвать ложными помыслами.

Авва Дорофей об этом пишет следующее: «Некогда в бытность мою в общежитии, было мне такое дьявольское искушение, что я стал было по движениям и по походке человека заключать о его душевном устроении и со мною встретился следующий случай. Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлекся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысел внушил мне, что она блудница; но лишь только пришел мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал (о сем) старцу, авве Иоанну: «Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысел говорит мне о душевном устроении сего (человека)?» И старец отвечал мне так: «Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать чьего-либо душевного устроения. И так никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения (человеческие) ложны и вредят тому, кто предается им.» И так с тех пор, когда помысел говорил мне о солнце, что это солнце; или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям. Это, если укоренится в нас, то доводит до такого вреда, что мы думаем действительно видеть вещи, коих нет и быть не может. И скажу вам о сем удивительный случай, который произошел при мне, когда я еще находился в общежитии. Там был у нас один брат, которого очень беспокоила сия страсть, и он так следовал своим догадкам, что был уверен в каждом предположении своем; ему казалось, что (дело происходит) непременно так, как представляет ему помысел его, и не может быть иначе. Зло со временем усилилось, и демоны довели его до такого заблуждения, что однажды, как он, вошедши в сад, высматривал, – ибо он всегда подсматривал и подслушивал, – ему показалось, что он видит, будто один из братии крадет и ест смоквы; а была пятница, и еще не было даже второго часа. И так, уверив себя, что он действительно видел это, он скрылся, и ушел молча. Потом, в час литургии, он опять стал замечать, что будет делать во время причащения брат, только что укравший и евший смоквы. И когда он увидел, что тот умывает руки, дабы войти приобщиться, он побежал и сказал Игумену: «Посмотри, такой-то брат идет приобщаться Божественных Таин вместе с братьями, но не вели ему давать (Св. Даров), ибо я видел сегодня утром, как он крал смоквы из сада, и ел.» А между тем брат оный вошел уже к святому Причащению с большим благоговением и умилением, ибо он был из благоговейных. Когда же Игумен увидел его, то он подозвал его к себе, прежде чем тот подошел к священнику, преподающему Св. Дары, и, отведя его в сторону, спросил: «Скажи мне, брат, что ты сделал сегодня?» Тот удивился и сказал ему: «Где, владыко?» Игумен продолжал: «Когда ты утром вошел в сад, что ты там делал?» Брат, удивленный этим, отвечал ему опять: «Владыко, я сегодня и не видел сада, и даже не был утром здесь, в киновии, но теперь только возвратился из пути, ибо тотчас по окончании (всенощного) бдения эконом послал меня на такое-то послушание». А место того послушания, о котором он говорил, было очень далеко, и брат с трудом поспел к самому времени литургии. Игумен призвал эконома и спросил его: «Куда ты посылал этого брата?» Эконом отвечал то же, что и брат сказал, т.е. что он посылал его в такое-то село. Игумен спросил: «Почему же ты не привел его принять (от меня) благословение?» Тот, поклонившись, отвечал: «Прости меня, владыко, ты отдыхал после бдения, и потому я не привел его принять от тебя благословение.» Когда Игумен таким образом удостоверился, то он отпустил сего брата идти причаститься, и призвав того, который верил своим подозрениям, наложил на него епитимию и отлучил его от святого Причащения. И мало того, но, созвав всю братию, по окончании литургии, со слезами рассказал им о случившемся и обличил брата пред всеми, (желая) достигнуть сим троякой пользы: во-первых, посрамить диавола и обличить сеющего такие подозрения; во вторых, чтобы через сие посрамление был прощен грех брата и чтобы он получил от Бога помощь на будущее время; и, в третьих, чтобы утвердить братию – никогда не верить своим мнениям. И много поучив о сем и нас, и брата, он сказал, что нет ничего вреднее подозрительности и доказывал это случившимся примером. И много подобного сказали отцы, предохраняя нас от вреда верить своим подозрениям. И так постараемся же, братия, никогда не верить своим самомышлениям. Ибо поистине ничто так не удаляет человека от Бога и от внимания к своим грехам и не побуждает его всегда любопытствовать о неполезном ему, как сия страсть: от сего не бывает ничего доброго, а множество смущений; от сего человек никогда не находит возможности приобрести страх Божий. Если же по причине порочности нашей посеваются в нас лукавые помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят нам; ибо если верить своим догадкам, то им и конца не будет, и они никогда не попустят душе быть мирною. Вот это ложь мыслию».

Ложь словом

Лжет словом тот, кто из-за лени не сделает какого-либо дела, а пытается оправдать себя ложью.

Ложь жизнью

Жизнью лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержанным или, будучи сребролюбцем, говорит о милосердии. И такой лжец делает это по причине того, чтобы прикрыть свой грех или обольстить чью-то душу добродетельным видом.

Священное Писание о страсти

«Участь всех лжецов в озере огненном» (Откр.21:8).

«Дьявол лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).

«Бог есть истина» (Иоанн.14:6).

«Проклят лживый» (Малах.1:14).

«Кто говорит ложь – погибнет» (Прит.19:9).

«Бог верен, а всякий человек лжив» (Римл.3:4).

Причины лжи

1) Лицемерие есть мать лжи (Леств.12:6).

2) Многословие и смехотворство порождают ложь (Леств.12:1).

3) Ложь рождается из-за страха наказания (Леств.12:8).

4) Ложь для причинения зла ближнему (Леств.12:9).

5) Ложь из-за страсти славолюбия, чтобы не смириться.

6) Ложь из-за страсти сластолюбия, ради исполнения своих желаний.

7) Ложь из-за страсти сребролюбия, чтобы приобрести или продать, как говорит русская народная пословица: «Не обманешь – не продашь».

Средства борьбы со страстью

Главное средство борьбы с ложью – правдивость. Хотя в некоторых случаях правда может быть очень страшным оружием против ближнего: «Правда, сказанная злобно – лжи отъявленной подобна».

1) Возникающие в нас ложные помыслы необходимо обращать в добрые.

Совет старца Паисия Святогореца как обращать ложные помыслы в добрые: Самая тяжелая болезнь нашей эпохи – это суетные помыслы мирских людей. У них может быть все, что хочешь, кроме добрых помыслов. Они мучаются, потому что не относятся к обстоятельствам духовно. К примеру, человек едет куда-то на машине. В дороге начинает барахлить двигатель, и он приезжает на место назначения с небольшой задержкой. Имея добрый помысел, опоздавший скажет так: «Видимо, Благой Бог притормозил меня неслучайно. Кто знает: может быть, если бы не возникло этой задержки, я попал бы в аварию! Боже мой, как мне благодарить Тебя за то, что Ты уберег меня от опасности!» И такой человек славит Бога. А тот, кто не имеет доброго помысла, отнесется к происшедшему недуховно и начнет обвинять и хулить Бога: «Да что еще за невезуха! Мне надо было приехать раньше, а я опоздал! Все наперекосяк! И все этот Бог».

2) Хорошо для борьбы с ложью вспоминать изречения из Священного Писания, направленные против лжи.

3) В связи с тем, что ложь чаще всего вызывается действием трех главных страстей: славолюбия, сребролюбия и сластолюбия, – необходимо всегда сражаться с этими страстями, а значит и с самой ложью.

4) Всегда хорошо признаваться во лжи для того, чтобы, испытав стыд, в следующий раз воздержаться от лжи.

5) В связи с тем, что ложь появляется в результате смехотворства и многословия, стараться избегать того и другого.

6) Страх Божий и совесть устраняют ложь (Леств.12:7).

7) Слезы покаяния губят ложь.