Как вернуть свою душу

Как восстановление души может исцелить зависимость, травму и психическое заболевание

В основе большинства головных болей лежит душевная боль.Матео Сол

Наш естественный защитный механизм — избегать травм, а не использовать свою интуицию и внутренние ощущения, чтобы разобраться в них.

Когда начинается боль, мы просто хотим от нее избавиться.

Что мы можем сделать, чтобы перестать чувствовать боль?

Как мы можем изменить себя, чтобы научиться принимать боль?

Как мы можем стать бесчувственными к внешним силам, которых мы не можем контролировать?

Боль не нравится никому. Но многие из нас носят с собой тяжелую ношу боли целыми днями. Мы не можем точно определить источник наших страданий — мы просто знаем, что это больно.

Боль формирует непонятные нам обстоятельства в жизни, она такая продолжительная и столь коварная, она становится для нас новой “нормой”.

Всякий раз, когда мы страдаем от физической или эмоциональной травмы, говорят, что часть нашей души покидает тело, чтобы выжить в этих переживаниях.

С каждым стрессом или травмой наша сущность и жизненная сила слабеет. Этот процесс называется «потерей части души».

Давайте исследуем, как возвратить такие фрагменты души или, иначе говоря, рассмотрим процесс «восстановления души”.

Что такое восстановление души?

Будучи ребенком, я запомнил, что моя бабушка, когда я падал или причинял себе боль, делала что-то странное: она быстро хватала меня за голову и шептала на ухо молитву. Такая молитва должна была вернуть покидающую меня часть души.

Я всегда был озадачен ее внезапными молитвами, пока она не объяснила мне, почему она это сделала.

В шаманских культурах потеря души понимается как духовная болезнь.

Другими словами, если часть нашей души отделяется, то таким образом могут возникать любые виды эмоциональных, физических и психических заболеваний, потому что происходит уменьшение силы нашей жизненной энергии.

Поэтому для частей души жизненно важно снова вернуться к целостности.

В какой-то степени мы все переживаем потери души разного уровня в нашей жизни. Многие люди не чувствуют себя цельными.

Задайте себе вопрос: «Когда в последний раз я чувствовал себя абсолютно цельным и совершенным?».

Для большинства людей, возможно, так было в детстве. Но часто вы даже не можете вспомнить время, когда вы когда-либо чувствовали себя целостным.

Из-за массового явления потери фрагментов души в нашем обществе распространены такие проблемы, как наркомания, хронические болезни, страдания, оскорбительные отношения, преступность, шопоголизм и трудоголизм.

Все эти проблемы связаны с потерей души.

В шаманизме потеря души описывается как фрагментация души.

См. также Фрагментация души — что это?

Интересно, что потеря души имеет сходство с современным психологическим понятием “диссоциации”: расщеплением психики в ответ на травмирующие, шокирующие или сложные переживания.

Потеря души часто является причиной многих глубинных ран, которые проявляются в нас позже, когда мы становимся взрослыми.

Так что же вызывает потерю души? Вот несколько распространенных причин:

  • Любые формы насилия: например, сексуального, эмоционального, физического или психического.
  • Ситуации длительного стресса, горя, боли и страха, которые заставляют вас чувствовать себя бесполезным или бессильным.
  • Сильные зависимости, например, наркотическая зависимость.
  • Предсмертный и внетелесный опыт.
  • Ситуации, в которых вы вынуждены действовать против своей морали.
  • Опыт напряженного неприятия или одиночества.
  • Свидетельство чьей-то неожиданной смерти.
  • Внезапный и шокирующий несчастный случай.
  • Вступление в отношения с полным растворением в другом человеке (что приводит к нездоровым отношениям и потере личной свободы).

Потеря души и диссоциация — это способы, которые мозг использует, чтобы пережить потенциально разрушительные травматические события.

Другими словами, потеря души защищает вас изначально, а не причиняет вам боль. Это естественный защитный механизм.

Однако каждая рана должна быть исцелена, иначе она гниет. Когда мы забываем исцелить эти «заблокированные» части себя и дать им кислород, мы остаемся с хроническим чувством нецелостности.

В конце концов, мы можем страдать от хронических проблем, таких как тревожность, депрессия, физические и психические заболевания в результате.

Простой пример потери души можно найти в культурах, которые не одобряют выражения эмоций, таких как «гнев».

Ребенок, например, быстро понимает, что выражение гнева приводит к наказанию или лишению любви со стороны родителей.

В результате он в конечном итоге научится “отделять” эту “неприемлемую” часть себя, пока он не перестанет принимать эту эмоцию как не принадлежащую ему. Что происходит с этим гневом? Он подавляется.

По этой причине потеря души играет огромную роль в создании нашей теневой сущности.

См. также Темная ночь души.

Часто для лечения потери души используется психотерапия. В каких-то случаях психотерапевтический подход иногда может работать, но часто он заводит в тупик. Почему?

Потому что психотерапия воспринимает эту «недостающую часть» как потерянную где-то в индивидуальном, а не сохраненную в сферах коллективного бессознательного. В таких случаях психотерапевт работает не со всем человеком.

Шаман, с другой стороны, полагает, что потеря души является духовной болезнью и что отделившиеся части могут покидать тело и блуждать в других сферах (в необычных реальностях) в результате шока или травмы.

Эти сферы часто труднодоступны и охраняются сложными защитными сооружениями, которые затрудняют (или делают невозможным) для пострадавшего пройти через них самостоятельно, без руководства шамана.

Со временем потеря души в результате неинтегрирования этих травмирующих переживаний может стать препятствием для нашего личного развития.

Такая потеря части души может привести к проблемным, изнурительным и нежизнеспособным защитным механизмам, которые проявляются в тревогах, депрессии, зависимостях и навязчивых состояниях, а также хронической усталости.

Почему части души отделяются?

При таком понимании легко подумать о потере души как о чем-то плохом. Однако здесь важно осознать, что потеря души — это на самом деле дар.

Точно так же, как вы становитесь бессознательными, когда испытываете огромное количество физической боли, ваша душа мудра и знает свои пределы.

Ваша душа знает, с чем она может, а с чем не может справиться, поэтому она оставляет ваше тело, и это является механизмом выживания, чтобы защитить себя от невыносимой боли.

Это расщепление души становится препятствием только тогда, когда части не восстанавливаются активно.

Вследствие этого возникает хроническая депрессия, суицидальные тенденции, синдром посттравматического стресса, наркомания, проблемы с иммунной недостаточностью и скорбь, которую трудно исцелить.

Однако обнаружить эти части души еще не конец работы. Затем мы должны научиться интегрировать их обратно, в нашу жизнь, чтобы восстановить жизненную силу, потенциал и энергию, которыми они обладают.

Без этих потерянных частей души мы не чувствуем себя целостными. Вместо этого мы ощущаем себя слабыми, подавленными, встревоженными или опустошенными. Нам кажется, что чего-то не хватает, и мы заполняем эту пустоту всем, чем можем.

Однако, как только мы восстановили эти потерянные части, мы можем испытать следующие преимущества:

  • чувствовать себя более заземленным в нашем теле и более «прочным”;
  • чувствовать себя энергичным, бодрым и более продуктивным;
  • более широко присутствовать в мире;
  • повысить осознанность в наших выборах, поведении и решениях;
  • чувствовать легкость и радость;
  • ощущать огромное количество энергии, о которой мы не знали;
  • ясность ума и новое чувство надежды;
  • физическое благополучие и меньше болезней;
  • смысл жизни и новую направленность;
  • глубокий сон;
  • преодоление зависимостей (наркотики, еда, работа);
  • вновь обрести целостность и чувство принадлежности.

Для того, чтобы пройти восстановление души, вы должны иметь опытного гида.

Шаманы — не единственные целители, способные восстановить душу. Другие целебные практики, такие как: гипноз, колдовство, психоанализ и реинкарнационика — имеют методы интеграции отделенных или потерянных частей себя.

См. также Психиатрия и реинкарнационика: взгляд специалиста.

Путешествие за восстановлением души

Чтобы восстановить душу так, как это делает шаман, мы обычно входим в состояние транса с клиентом.

Это измененное состояние сознания помогает нам путешествовать в один из трех духовных миров (обычно подземный мир), где нас сопровождают духовные помощники с намерением восстановить определенную часть души.

В этих путешествиях по возвращению души мы сталкиваемся с сильными, часто суровыми энергиями, которые проявляются через архетипические образы монстров, рептилий, драконов и других опасных существ.

Это Хранители души, или в психотерапии они известны как защитные механизмы психики. Мы должны преодолеть их с помощью наших духовных помощников, чтобы убедить части души вернуться.

См. также Духовные помощники: какие они бывают

После того, как мы восстановили часть души, мы повторно интегрируем ее вместе с клиентом.

Обычно это делается энергетически (путем вдувания энергии в тело), через определенные церемонии или через когнитивные инструменты (такие как работа с внутренним ребенком или гештальт-терапия).

Восстановление души будет успешным только в том случае, если человек, который исцеляется, сознательно решит использовать эту новообретенную энергию для принятия экологичных решений, которые поддерживают его целостность. Это дорога с двусторонним движением!

Если вы проделали большую душевную работу, то обретете восстановление души сразу в конце вашего путешествия. С другой стороны, возвращение души может быть первым шагом, который вы сделаете, чтобы заново обратиться к своей целостности.

Перевод Татьяны Бегляк специально для журнала «Реинкарнационика».

P.S. А вы чувствуете свою разделенность души?

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

Переводчик, учитель английского языка, консультант реинкарнационики

Как оживить умершего

Русские целители могли оживлять убитых или умерших людей. Меня особо интересовал этот вопрос, и я обнаружил древний способ оживления, описанный в XIX веке Забылиным, но до этого я сам открыл подобный способ. Приведу свои наблюдения и рассуждения по этому вопросу.

Большинство неудач реанимации людей, умерших насильственной смертью от удушения (повешивания), утопления, электрического удара, замерзания, шока, отравления, инфаркта, связано с неэффективными способами реанимации и с заблуждением, что клетки мозга умирают в течение первых пяти-шести минут. В действительности это не так, нервные клетки живут наоборот значительно дольше всех остальных клеток, так как наиболее защищены от внешних и внутренних влияний.

Будучи студентом Медицинского института и работая фельдшером в команде спасателей, я ознакомился со статистикой спасения людей на воде за много лет.

Как правило, если человек находился без воздуха 4-6 минут, у него удавалось запустить сердцебиение и дыхание, но не удавалось привести его в сознание и машина скорой помощи, вёзшая его в больницу, вынуждена была сворачивать в морг. Люди же, находившиеся более этого времени без воздуха, никогда не возвращались к жизни.

Причина умирания лежит не в слабой жизнестойкости клеток мозга, а в снижении температуры крови головы, а поскольку в голове большинство сосудов тоньше человеческого волоса, то загустевшей от охлаждения крови, становится невозможно продвигаться по тончайшим капиллярам, а поэтому питание мозга отключается. Вот почему не удаётся привести человека в чувства (в сознание), несмотря на то, что у него восстанавливаются и сердцебиение и дыхание, даже после трёх часов нахождения в воде.

Человеку, попавшему в клиническую смерть, необходимо, прежде всего, разогреть голову, а если у него возникло трупное окоченение, то всё тело. Поэтому у русских при оживлении использовалась баня.

Из физиологии известно, что биохимические реакции в человеческом организме происходят, при температуре 36,6, а для того чтобы их запустить, нужна температура 38° С. Поэтому и была необходима баня.

Работая фельдшером в бригаде спасателей, в мои функции входило проверять состояние водолазов перед их погружением. Поскольку такие погружения были крайне редки, меня прикрепили к одному из пляжей города. Выходных у нас как таковых не было, считалось, что мы их отгуливаем зимой, поэтому мы должны были ежедневно находиться на пляже без всяких выходных.

Мы договорились с моим напарником, тоже спасателем периодически меняться, и вот однажды, когда была моя очередь дежурить одному, у меня не оказалось спасательной лодки, поскольку мотор был испорчен, а напарник, который отвечал за неё, не смог устранить во время неисправность. Я как и все отдыхающие просто загорал вместе со всеми на пляже.

И вдруг, рядом лежащий со мной народ побежал – произошло ЧП — утонула девушка. Я предварительно засёк время и расспросив очевидцев, полез в воду тоже спасать. Девушку достали из воды те, кто пришёл вместе с нею на пляж. Я посмотрел на время — прошло 12 минут. Они откачали из неё воду и стали делать ей искусственное дыхание рот в рот. Хотя это была моя работа, но меня никто не воспринимал как спасателя, к тому же ещё и фельдшера.

Опасаясь законного народного гнева, мол, зачем нужны такие спасатели, у которых даже положенной лодки нет, (а тем более возможного увольнения, поскольку для меня, студента мединститута, лучшей работы: не было), я скромно стоял рядом и давал советы, хотя ребята всё делали правильно и без моих советов.

У неё начало биться сердце и появилось дыхание, хотя каждый врач знает; что это может быть лишь временным эффектом, главное было, чтобы она пришла в сознание. По всем сегодняшним канонам шансов на спасение у неё не было.

Когда я предложил кому-нибудь разогреть её своим телом, (как это делают народы севера, при оживлении замёрзших людей и как научились оживлять немцы в эсэсовских застенках), моё предложение осталось без внимания. Однако когда у неё в очередной раз снова остановилось сердце и я, после его стимуляции, предложил растереть ей виски водкой и приложить тряпку с водкой ко лбу (другого ничего не было под рукой), чтобы разогреть ей мозг и перевернуть потом её навзничь, чтобы свежая кровь попала в передние доли мозга, моё предложение было принято и исполнено.

Сверху водочного компресса я положил целлофановый мешок, который прижал руками к её голове. Хотя она и не приходила в себя, но сердце у неё не останавливалось. И вот, как мне показалось через бесконечно долгое время она простонала и тело её встрепенулось. Она медленно приходила в себя. Древний способ оживления сработал.

Я не сообщил об этом случае начальству, поскольку для меня это означало бы увольнение, так как мы не смогли вовремя отремонтировать лодку, а главное, мне пришлось бы распрощаться с мечтой закончить Мединститут. Но видимо, кто-то из отдыхающих всё-таки сообщил об этом случае моему начальству и что во время происшествия спасателей не оказалось на месте. Во всяком случае, отношения у меня с ними вдруг испортились и меня с моим напарником вскоре уволили.

Конечно, это оживление могло быть чистой случайностью и доказать кому-то на одном примере я не мог. Поэтому я стал собирать случаи оживления, когда проходило и не 10 минут, а несколько часов, суток и даже месяцев. Я не прекращал своих исследований и уже, будучи студентом биофака (мединститут мне пришлось оставить, поскольку там не было вечернего отделения, а я должен был где-то работать), я пошёл делать курсовую работу в морг.

В результате проведённых исследований я обнаружил, что практически до трёх дней у человека биологически активные точки продолжают функционировать точно также, как у живого человека, а у людей умерших насильственной смертью сохраняются вплоть до месяца, а может и больше, просто других трупов в период моей работы над курсовой не привозили.

Хотя тема курсовой работы мне в итоге была изменена, но именно в это время я пришёл к мысли, что разницы между анабиозом у животных, летаргическим сном, и смертью у человека — нет никакой.
Грызуны, медведи и другие высшие виды млекопитающих, всякий раз впадая в спячку, в действительности как бы умирают, но оживают с повышением температуры окружающей среды.

Джон Райт в своей книге «Свидетель колдовства» описывал, как оживляют африканские шаманы воинов, которых убили сутки назад. Перед оживлением он у всех них зафиксировал кошачий зрачок и отсутствие какого-либо пульса. А после обряда, на который его не пустили, все умершие были живы.

Главное при оживлении, чтобы температура тела не опускалась ниже 36,6, особенно температура головы.

И второе, человек должен периодически переворачиваться на взничь, так как центр воли (сознания), находящийся в центральной лобной доле мозга, не должен быть обескровлен. Поскольку при остановленном сердце в результате длительного лежания на спине, происходит естественный отток крови ото лба.

Смерти вообще нет, а есть как бы неблагоприятные условия, в которых организм вынужден остановить все происходящие в нём процессы, но если правильно подготовить тело к оживлению, то смерть всегда можно победить.

Патанатомы хорошо знают, что если у умершего человека после вскрытия грудной клетки задеть сердце, то вздрагивает всё тело, и часто сердце после этого начинает биться. Преподаватели в таком случае говорят; что это остаточные рефлексы, в действительности это свидетельства того, что умерший человек живой и готов проснуться и жить, если его не будут резать, а потом закапывать в землю.

Пользуясь случаем, я хочу дать одну рекомендацию, в дополнение к изложенному способу оживления, которую необходимо помнить на случай, если человек окажется в состоянии клинической смерти.

Если вы вышли из тела и наблюдаете, как вас пытаются реанимировать, то знайте, что эти попытки будут безрезультатными со стороны врачей, если вы не войдёте обратное в своё тело.

Если врачам не удалось вас реанимировать, и они оставили свои попытки, а вы знаете, что вы можете ещё жить да жить, тогда снова выйдите из тела и начинайте стимулировать свою энергию жи.

Делайте мысленно подъёмы правой и левой руки в ритме, как билось ваше сердце — 12 раз. Затем с такой же частотой наклоняйте вперёд назад шею и тоже 12 раз. После этого делаете поклоны под 180 градусов тоже 12 раз. После этого напрягите все мышцы вашего тела. Если не удалось вздрогнуть, снова повторите эти упражнения в той же последовательности. Не давайте себя отвлечь: никаким приходящим родственникам и «добрым существам». Вы здесь нужнее.

Практически смерти как таковой нет. В нашем русском языке нет слов обозначавших смерть. Само слово «смерть» означает «с мерой», другие слова: представиться, почить, отойти, убить, сдохнуть, сыграть в ящик, летальный исход и т.д. в прошлом означали совсем другие действия, которые следуют из анализа корней этих слов, но совсем не смерть.

А это свидетельствует, что смерть на Земле, как явление, появилась совсем недавно, поскольку первоначальный смысл слов, означающий сегодня смерть, ещё не успел исчезнуть. Древнерусское название умершего человека, сохранившееся до наших дней — «усопший», т.е. уснувший. Другими словами, наши предки, в отличие от нас, хорошо знали, что смерть — это лишь сон, который однажды заканчивается.

Судя по склепам и дольменам, которые ещё встречаются в некоторых местах на территории России, можно сделать вывод, что ещё совсем недавно к смерти наши предки относились не как к уходу из жизни, а как к преображению. Ведь как из склепа, так и из дольмена можно выйти.

С приходом в Россию католичества было предписано закапывать умерших в землю, а склепы и дольмены были запрещены, несмотря на это, казаки продолжали для умерших оставлять «трубы», чтобы воскреснувший умерший мог позвать на помощь и не задохнулся в своём гробу.

Если посмотреть на всю сложившуюся традицию похорон, то можно прийти к однозначному выводу, что всё делалось и делается для того, чтобы человек, очухавшись после анабиоза, не мог выбраться из своего места захоронения.

Сначала придумали на могилу класть камень. Поскольку это не помогло и некоторым всё-таки удавалось как-то выбраться, придумали могильную плиту, закрывающую всю могилу. Однако, были случаи, когда люди и в этом случае как-то выкарабкивались, сорвав ногти и разодрав пальцы в кровь, о чём, кстати, сохранились рассказы, сочинённые ещё в XIX веке и рассказываемые даже в наше время в пионерских лагерях.

Естественно, такие случаи будоражили публику. Поэтому было придумано использовать деревянные гробы, у которых приколачивалась крышка, и уже шансов выбраться из него у ожившего человека не было никаких.

После установления советской власти когда католичество, уже как традиция беспрепятственно было внедрено в российскую культуру, было предписано обязательное вскрытие умерших людей, чтобы не оставить умершим никакого шанса на воскрешение и крики о помощи, периодически раздававшиеся из могил больше не возбуждали публику против врачей.

Но врачи конечно, не виноваты. Виноваты оккупанты, навязавшие нам представление о смерти.
Смерти как таковой в природе нет, есть только наше представление о ней, как о некой неизбежной необходимости, которое и утверждает на Земле смерть. В действительности, смерть ничем неотличима от летаргического сна — анабиоза, через который ежегодно проходят многие — животные.

Летаргический сон (смерть) создан нашими предками специально, как защитная реакция организма, пройдя — который, человек омолаживался, вследствие аутолиза (растворение) — накопленных белковых глобул, засорявших клетки организма.

Но в медицине насаждается мнение, что аутолиз, якобы перерабатывает все внутренности клетки, что абсолютно не соответствует действительности. В летаргическом сне человек всё слышит и даже видит, но не может пошевелиться, до тех пор, пока в нём не произойдут процессы преображения. Неслучайно люди прошедшие летаргический сон (смерть) обладают многими сенситивными способностями.

Всё сказанное позволяет сделать однозначный вывод, что иллюзия смерти, навязанная нам захватчиками как средство наказания человека — стала реальностью, хотя, по существу остаётся мнимой.

Неслучайно раскапывание старых кладбищ когда ещё не было вскрытий, показывает, что похороненные люди оказываются перевернутыми в гробах.

Другими словами практически все люди прошедшие смерть, если не было вскрытия, снова оживают и с ужасом для себя обнаруживают, что они заживо погребены. Поэтому нужно пересмотреть современные условия захоронения людей. И снова начать хоронить (т.е., прятать от животных и птиц, а не зарывать в землю) умерших людей в склепах.

Поскольку для многих сегодня склеп будет не по карману, можно использовать готовые помещения верхнего Тартара, которые находятся под всеми существующими ныне городами и нынче пустуют. Или пещеры, где температура и летом и зимой одна и та же.

Перед помещением человека в склеп, ему необходимо современными способами очистить желудок, кишечник, рот и уши и каждые девять месяцев производить реанимацию древним русским способом.

Тут встает ряд философских вопросов – а надо ли это делать? Стоит ли оживлять многих умерших? Небольшой опрос по тому, сколько хотели бы жить люди, показал, что люди НЕ хотят жить до глубокой старости, из-за тяжелой, безрадостной и бесперспективной жизни.

Далее >> Правовые аспекты занятия русской Ягой

Как забрать душу? Как не отдать душу? И как вернуть душу?

Добровольно душу никто не отдаст, даже сумасшедший, – проверено. Самые тяжёлые шизофреники, у которых от таблеток глаза под лоб закатываются, до последнего борются за самоуважение, за своё внутреннее «я». Только тот, кто прошёл лоботомию, уже ни за что не борется, как и всегда, во всех случаях разрушенных, разорванных психических связей. В таких ситуациях тело продолжает существовать само по себе, как заведённый механизм с пружиной, а душа – сама по себе, и забрать её не в состоянии никто.
Чтобы забрать душу, надо, чтобы её отдали добровольно, а добровольно никто не отдаст – значит, необходимо человека обмануть. Схема обмана проста – предлагают выбрать меньшее из зол. Например, в Освенциме женщине с двумя детьми – мальчиком и девочкой – предлагают решить, кого из детей сжечь, а кого оставить в живых. Если женщина в ответ не вцепится в глотку эсэсовца и не погибнет, если в сумятице чувств прижмёт к себе только одного ребёнка, а второго у неё вырвут из рук – у неё вырвут и душу. Она её сама отдаст из-за ненависти к себе, из-за непонимания того, что выбора никакого не было, её просто обманули – заставили поверить, что она каким-то образом участвовала, была соучастником убийства собственного ребёнка.
Мне могут возразить, что описываемый случай – экстраординарный, исключительный. Что же происходит в обычной, привычной для нас жизни?
В обычной жизни выбор меньшего из зол сохраняется, просто носит более мягкий, незаметный характер. Например, на любой работе приходится выбирать: быть ли самим собой с угрозой потерять должность, или же угождать начальнику. Такого рода выбор преследует нас на протяжении всей жизни, заставляя отказаться от частички себя, от чего-то живого внутри, перестать быть самим собой. Человек проживает чужую жизнь, исповедует чужие принципы, думает чужой головой, трясется от навязанных страхов.
В действительности, отвергнув псевдовыбор меньшего из зол, оставаясь самим собой, можно прожить счастливейшую из жизней, независимо от рода деятельности и при минимальных бытовых удобствах.
Выбор меньшего из зол – это всегда выбор зла, и надо об этом помнить. Выбирая зло и все его последствия, ты сам у себя отрезаешь душу. Душа не может существовать в среде зла. Но и злу душа не нужна. Ему нужна энергия, выделяемая в процессе убийства и мучений. Социальные структуры втягивают человека в чуждые ему античеловеческие отношения. Под угрозой не получить престижную специальность, престижную работу, потерять достаток, люди превращаются в винтики — шпунтики социальных структур, превращаются в машины.
Мы видим вокруг совершенно бездушных людей, картонных человечков, руководствующихся исключительно социальными программами. И только отдельные особи ухитряются каким-то образом сохранить живой блеск глаз, сохранить душу. Как им это удается? Даже будучи тысячу раз обманутыми, тысячу раз вываленными в грязи, в смоле и перьях, и, как будто поддавшись общественному давлению, они встают и отряхиваются, продолжают борьбу. Они не могут иначе.
В чем же дело? Есть ли разница между душами? А может быть, у одних людей души есть, а у других — нет. Как объяснить, что одни – от рождения до смерти остаются людьми, а другие — превращаются в картонки при одном и том же социальном давлении.
Буддизм объясняет разницу душ разницей их эволюций. Один человек уже стоит на пороге обретении Нирваны*, а другому надо еще миллион перерождений. Их тела находятся в одном месте, одновременно дышат одним и тем же воздухом, но хронология их душ кардинально различна.
Интересно, можно ли ускорить процесс развития души? Или же человеку хоть кол на голове теши…
Исторически видно, что Моисей, Христос, Будда оживляли картонных человечков, вдувая в их ноздри дух жизни. Это происходило не потому, что у картонных человечков пробуждалась душа, нет, — картонным человечкам дарилась душа.
Мне могут возразить: «А как же дети? Ведь у всех детей есть душа. Это потом она куда-то девается». Душа – это принцип выбора поступков и направлений, вокруг которого формируется личность. Личности присуща осознанность. С появлением осознанности появляется выбор. С выбором появляется что-то свое, собственное, присущее индивидууму.
Иногда солнечный, лучащийся добротой и искренностью ребенок превращается в мутное человекообразное стереотипное существо. Это объясняется тем, что ребенок в силу неосознанности мышления имеет возможность быть непосредственной частью мировой души, иметь с ней связь. Взрослея, необходимо самому взращивать и развивать в себе душу. И никто не в состоянии сделать эту работу вместо тебя. Если ребенок был частью мировой души, то взрослый должен стать Мировой душой. Полностью это возможно только в Нирване, но на промежуточных стадиях формируются принципы, вокруг которых формируется личность. Так часть постепенно становится целым. Если «часть» при рождении ребенка изначально по эволюционным причинам слаба и не постоянна, она может быстро улетучиться и растворится в мировой душе. И ребенок превращается в картонного человечка, в котором можно заметить лишь незначительные солнечные вибрации.
Раздуть эти вибрации в Солнце может только другое Солнце. Солнце любви и сострадания. Солнце Моисея, Христа, Будды.
Где же они? Как же без них совершить чудо? Мы все в той или иной степени являемся ими. И мы не знаем предела наших сил. Самое умное – просто работать, просто любить и не отдавать ничего своего, ничего живого в мертвые руки.
А.Г.Машковский.Н.Я.Сигаль
*Нирвана – состояние глубокого покоя и полной внутренней гармонии, отрешённости от внешнего мира от жизненных забот

Как оживлять свою душу

Очень по-разному можно жить. Можно – жизнью полной, насыщенной, яркой, богатой событиями и делами, причем такими, за которые не приходится стыдиться. Можно, наоборот, такой, о множестве эпизодов которой и вспоминать не хочется, хочется забыть и похоронить, словно и не было их. Кто-то скажет о себе или о ком-то: это вообще не жизнь, а существование. Кто-то вообще то ли живет, то ли спит…

Причем далеко не всегда человек действительно в состоянии оценить, как именно он живет и живет ли. Не каждый находит такое самоисследование нужным, не каждому охота им заниматься, принуждать себя к нему, тревожить, мучить себя.

Но всё то, что относится к «жизни вообще», относится точно так же и к жизни христианской, жизни духовной. И мы точно так же рискуем не жить, а существовать, прозябать, спать, если… Если не решимся-таки – и тревожить, и мучить, и понуждать.

«Чувствую какое-то расслабление, не могу собраться, прийти в нормальное состояние… У меня ни на что нет сил… Не могу противостоять искушениям, не могу бороться с ними… Ничего не чувствую, душа словно мертвая… Точно в прострации нахожусь: что делать, куда двигаться?..» Так или примерно так характеризуют свое состояние многие христиане, и не верить им трудно – как не поверишь, если сам многократно переживал то же? И будешь еще переживать…

Но точно ли состояния эти так тупиковы, так безысходны, что вывести, а точнее – вынести из них может лишь благодать Божия – как выносят из одного помещения в другое крошечного, беспомощного щенка или котенка, за шкирку, а он только удивляется и пищит при этом?

Всё доброе от благодати, и без Господа мы не можем ничего. Но равно ли это утверждение другому: не можем вообще ничего? Или же все-таки есть какие-то средства, способные менять – ситуацию, состояние, в том числе и духовное?

Есть законы, установленные Господом, есть опытное знание этих законов, которое стало нашим достоянием или же может быть почерпнуто у кого-то опытней и мудрей нас, и есть действия, основанные на этом знании.

При трении повышается температура; опыт свидетельствует: сделав нехитрое приспособление, крутя палочку между ладонями, можно при определенном упорстве развести костер. Остается лишь проявить упорство…

Есть ли у нас опытное знание, подобное этому знанию, как оживать в вере, как будить уснувшую душу, как заставлять чувствовать умершее, кажется, сердце? Есть ли к кому обратиться с вопросом, если опыта нет?

Есть, конечно… Все святые отцы, томами творений которых уставлены наши книжные полки, так или иначе об этом говорят. И авва Дорофей, и Лествичник, и преподобные Исаак и Ефрем Сирины, и святители Игнатий и Феофан… Есть священник, к которому приходим раз за разом на исповедь – потому, скорее всего, что не однажды уже в чем-то просили его совета и совет получали. И, безусловно, есть наш собственный опыт – может быть, не аскетический, не подвижнический, а просто христианский. И он способен дать нам подсказку, напомнить, что выводило нас из этого состояния духовного усыпления прежде, что может помочь сейчас, что скорее всего способно заставить нас встрепенуться.

Возможно, конечно, что у каждого это что-то свое или, точнее, как-то по-своему. Но всё же мы очень все похожи – христиане, да просто люди. И средства для оживления души, лекарства духовные потребны нам тоже очень схожие.

Поделюсь тем, что скорее всего заставляет лично меня восстать от «сна лености, ходатайствующего душе моей муку».

Это мысль, которая порой, подобно острому, нет – раскаленному – ножу, пронзает мое сердце, в ней я всегда вижу посещение и милость Божию:

«Я умру. Рано или поздно, прямо сейчас, через несколько дней или через много-много лет – неважно, всё равно это будет очень скоро, вдруг. И что тогда?..»

Словно идешь, идешь – по инерции, по привычке, не очень задумываясь даже куда, и вдруг останавливаешься как вкопанный: «Где я, куда попал?»

Как сразу всё переоценивается, переосмысляется, встает на свои (именно что на свои) места! Сразу становится понятно, что важно, а что нет, что решительно необходимо и от чего нужно незамедлительно отказаться, отбросить от себя прочь. Появляется удивительная ясность, четкость, контрастность видения жизни в целом и отдельных, но существенных ее деталей. Точно кто-то в тебе настройки поменял. Кто-то…

Правда, это – и милость Божия, и посещение, и дар.

Но дар нельзя запрограммировать, получить в назначенное время, он всегда неожидан, нечаян – по самой природе своей. И можно ли потому рассчитывать, надеяться на него, на то, что его посредством удастся что-то изменить в себе или даже – себя? Вряд ли…

Так что же тогда?

А тогда… Тогда нужно вспомнить о дарах, бывших прежде; с благодарностью и вниманием отнестись к ним. Вспомнить, как выводил нас Господь из смертной сени нечувствия и расслабления, и устремиться тем же путем. Да, безусловно: когда мысль, тронувшая наше сердце, послана Богом, она имеет совершенно иную, благодатную силу воздействия на нас. Но есть один «секрет», точнее – особенность устроения человеческого ума и души, о которой мы забываем или даже вовсе не знаем. Когда человек сознательно погружается в размышление о чем-либо важном, сосредотачивается на нем, то постепенно начинает это важное совершенно иначе видеть, ощущать. Наш ум, как говорят святые отцы, напоминает птицу, без конца перепархивающую с ветки на ветку, но если «привязать» его к чему-то, то он постепенно смирится, обретет возможность мыслить и зреть глубоко, а затем и сердцу передаст это чувствуемое и зримое. И Господь не замедлит помочь в этом угодном Ему труде, и то, что совершалось когда-то лишь туне, по благодати, совершится уже по нашему собственному произволению – душа оживет…

Конечно, не только мысль о смерти способна так воздействовать на наше сердце. У каждого наверняка есть в этом смысле свой опыт, свои наблюдения. В нашей власти этот опыт использовать, «оживляющими средствами» занимать свой ум, будить от сна свое сердце. Опять же – тревожить, мучить себя. Работать над собой. Или не делать этого. Но самое главное – знать, что нет состояний, в которых мы и вправду были бы совершенно не властны над собой, из которых не могли бы выйти. Даже если речь идет о состоянии крайнего душевного расслабления.

Комментарии 0

Как успокоить душу умершего человека? Помощь в сопровождении Души после смерти

Здравствуйте, уважаемые читатели!Вопрос от Ирины: Подскажите пожалуйста, какой нужен обряд чтобы успокоить душу умершего сына. Умер 3 года назад, а мы с мамой до сих пор чувствуем его присутствие в доме… Помогите пожалуйста!

Важный для многих людей вопрос. Сам сталкивался с ситуацией, когда нужно было помочь Душе своей близкой родственницы после её ухода в мир иной подняться туда, куда нужно. Поэтому, есть чем поделиться и что рекомендовать.

В каждом конкретном случае нужно смотреть индивидуальные причины, почему душа усопшего не может успокоиться, не уходит, что её держит и что необходимо делать. Формально, каким-либо первым попавшимся в интернете ритуалом, бездумно и без понимания причины здесь не обойдёшься, это будет «пальцем в небо». Если вы реально душе помочь хотите, а не просто избавиться от непонятных и пугающих явлений, чтобы душа умершего от вас отвязалась, нужно исследовать индивидуальные причины.

Причины, почему Душа умершего не может успокоиться и не уходит

  1. У человека при жизни были очень сильные привязки к людям, к месту, к материальным вещам. Привязки могут быть настолько сильные, что после смерти они энергетически удерживают Душу и она не может уйти. Такое сплошь и рядом происходит с душами тех, кто при жизни были либо ярыми материалистами, жили без Веры, либо в целом, была у человека развита привязчивость и чувство собственничества.
  2. Живые, любящие близкие, родственники не могут или не хотят отпустить усопшего. Тогда Душа не может подняться вверх, начать свой отдых и развитие в Тонком Мире с Высшими Силами, и остаётся жить (прибывать) среди живых. Это для Души плохо, она становиться заложником эгоизма живых. «Мёртвые» могут быть заложниками «живых», потому что живые сильнее энергетически, благодаря своему физическому телу.
  3. За определённые грехи и кармические Долги Душу умершего Высшие Силы могут не забирать вверх. Душа оказывается во власти Тёмных сил, которые её удерживают возле земли или под землёй, привязанной к чему-либо или кому-либо.
  4. Душа может и сама не уходить, если у неё есть навязчивая идея, убеждение, что она, например, что-то важное должна передать или сказать кому-то из живых, или уберечь кого-то от чего-то плохого. И тогда её нужно успокоить, объяснить, что она может лететь своим путём, по программе своей эволюции. Душа так же может возвращаться к живым из-за своего чувства вины, или если на неё кто-то сильно обижается, и пока её не простят, ей сложно освободиться полностью.
  5. Так же, у Души может элементарно не быть силы, позитивной энергии, чтобы подняться на необходимую высоту, если человек перед смертью был полностью истощён физически и эмоционально, обесточен энергетически. А если у человека не было Веры в Бога, его душа просто не может получить помощь Сил Света из-за разрушенной или заблокированной связи с Богом. Тогда её вывод «в верх», из тупиков неверия, может происходить через Веру близких ей людей, которые за неё молятся.
  6. Отягощённая (негативная) карма человека этой и прошлых жизней может тянуть Душу вниз. Когда просто не хватает позитивности и позитивной силы, чтобы взлететь и войти в светлые миры. Для тёмной души, для негативного и порочного человека — это норма. В этом случае душа может остаться жить среди живых, как призрак, на какое-то время, или быть забрана в тёмные миры. Как говориться «каждому по вере его».
  7. Другие причины, которых может быть сотни.

Во многих религиях и светлых эзотерических системах есть особые ритуалы сопровождения и защиты Души после смерти человека. Ритуалы помощи душе для её сопровождения в Светлые миры.

Именно после смерти душа человека зачастую достаточно уязвима, на неё многие силы претендуют, за неё идёт борьба. Особенно, если у этого человека при жизни не было чёткой позиции: по какому пути он идёт? к чему он стремиться? к Богу или к Его противоположности?

Тяжелее всего после смерти душам атеистов, материалистов, не определившимся в своей вере людям, тем, кто всю жизнь сомневался в Боге, не верил особо в свою божественную Душу, накопил внутри множество претензий и обид к судьбе.

В любом случае, очень важно, если живые, своим пожеланием Добра, своей Верой и духовными действиями помогают душе усопшего подняться, как можно выше, к Светлым Силам. Это происходит через определённые духовно-эзотерические ритуалы, молитвы, отработку и законное снятие удерживающих душу кармических причин.

Что может помочь Душе умершего и способствовать её освобождению и успокоению

  1. Прощение живыми умершего человека, освобождение от претензий и обид по отношению к уходящей душе.
  2. Молитва к Богу и освобождение от привязанностей к душе, чтобы перестать её насильно удерживать возле себя. Пожелать душе Добра, дальнейшего развития и движения к Богу, и отпустить — довериться Светлым Силам, что Они лучше вас знают, что этой Душе нужно.
  3. Молитвы и церковные соответствующие обряды направленные на помощь Душе: чтобы она смогла отпустить завершённое воплощение, покаяться, очиститься и подняться в светлые миры Бога.
  4. Молитва родственников к Богу и Светлым Силам, своими словами (главное — от сердца), чтобы Бог взял душу под Своё покровительство, чтобы позаботился, чтобы обучал всему хорошему, чтобы защищал от зла. Чтобы все добрые Дела уходящей души, совершённые при жизни — пошли ей в зачёт, в чашу «Добра». Молитву лучше прописать письменно.

c уважением, Василий Василенко

Смотреть Источник