Монах иоанн адливанкин

Чин отречения от занятий оккультизмом

В наше время всеобщей бездуховности темные силы действуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле. Они имеют разные названия: экстрасенсорика, биоэнергетика, астрология, народная и нетрадиционная медицина, кодирование, магия, колдовство, спиритизм, парапсихология, телекинез, контактирование с «высшим разумом», гипноз, целительство, йога и восточные культы, медитация и… несть им числа, — но, несмотря на внешние различия между собой, все они связаны общим источником и общей целью — отдалением человека от Бога и вовлечением в общение с сатаной. Отступление от Истины, хранимой Церковью Христовой, привело к потере духовных ориентиров и забвению элементарных религиозных знаний. Вследствие этого большинство начинающих оккультистов искренне уверены в том, что оккультные знания приближают к Богу. Более того, они посылают своих пациентов и учеников в Церковь принимать крещение и причащаться, и весьма обижаются, когда священнослужители Православной Церкви критикуют их занятия.
Стандартными последствиями занятий оккультизмом являются расстройства воли и психики, разного рода одержимости, изнурительные видения, маниакально-депрессивный психоз, истощение организма в результате «энергетического подключения» к более сильному экстрасенсу — «вампиру» и многие другие. Подобные явления возникают и у тех, кто обращался к экстрасенсам за помощью, а также порой у тех, кто из любопытства вызывал духов на спиритических сеансах, гадал или бывал на выступлениях эстрадных колдунов. Испытав на себе отрицательные последствия бесообщения, ужаснувшись своему поведению, такие люди часто обращаются в Церковь за помощью и наконец-таки действительно приходят к Богу. Колдуны на исповеди — теперь явление очень частое. Но освободиться от власти тьмы им непросто. Сатана всеми силами пытается удержать ускользающую добычу.
К сожалению, даже искреннее покаяние в грехе занятия оккультизмом не освобождает от последствий этих занятий сразу. Такой человек еще долго может испытывать на себе воздействие демонов, которое выражается в периодическом усилении страстей, нашествии богохульных помыслов, обострении нервно-психических расстройств, тяге к самоубийству, возобновлении видений, сохранении «энергетических подключений», а то и в прямом чувственном нападении бесов во сне или наяву. Как показывает опыт, для пресечения этих последствий полезным и эффективным является совершение отречения от оккультных занятий по чину, нами публикуемому. Отречение совершается непременно в рамках таинства исповеди, во время которой рекомендуется подробно исповедовать кающегося не только в грехе занятий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных им с 7-летнего возраста.

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося:
«Желаешь ли отречься от пагубных для души и тела занятий оккультизмом?»
Кающийся отвечает: «Желаю от всего сердца».
Вопрос: Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма, такими, как экстрасенсорика, биоэнергетика, безконтактный массаж, гипноз, «народное» целительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие «порчи и сглаза», колдовство, чародейство и ворожба, гадание, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, спиритизм, астрология, контактирование с «высшим разумом», подключение к «космическим энергиям», контактирование с НЛО, парапсихология, телепатия, «глубинная» психология, йога и другие восточные культы, медитация, а также иными видами оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?
Ответ: Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях.
Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино- и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний?
Ответ: Раскаиваюсь от всего сердца. Обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам, уничтожить.
Вопрос: Раскаиваешься ли ты в тяжком грехе привлечения ближних к занятиям оккультизмом?
Ответ: Искренне раскаиваюсь в этом тяжком грехе и обещаю приложить все усилия для того, чтобы убедить соблазненных мною оставить эти богопротивные занятия.
Вопрос: Признаешь ли, что нестандартные «способности» и «дарования», приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу и отказываешься ли от этих «способностей»?
Ответ: Признаю, что не Податель всякого блага Бог, а падшие духи являются источником моих «сверхчеловеческих способностей». Признаю, что пользование ими есть служение сатане и аггелам его. Обещаю впредь в любых обстоятельствах не прибегать к этим «способам».
Вопрос: Отрекись от сатаны и сатанинских занятий оккультизмом.
Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггелов его, и всей гордыни его, и всего служения ему посредством занятий … (здесь кающийся называет конкретный вид оккультизма, которым он занимался).
Отречение повторяется трижды.
Вопрос: Обещаешь ли не заниматься оккультизмом впредь?
Ответ: Обещаю.
Вопрос: Обещаешь ли пребывать в послушании церковному священноначалию и пастырям Русской Православной Церкви?
Ответ: Обещаю и во уверение сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.
Кающийся целует Крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

Исповедь обращавшихся к услугам оккультистов
Аналогичным образом строится исповедь тех, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью.
Без преувеличения можно сказать, что оккультному воздействию подверглась большая часть населения нашей страны. По крайней мере почти каждый смотрел телепередачи с участием Кашпировского или «заряжал» воду во время сеансов Чумака. По приблизительным данным, в таком крупном городе, как Санкт-Петербург, примерно 25% прихожан Православных храмов до обращения в Православие прибегали к услугам оккультистов. Наиболее часто обращаются в надежде на исцеление от тех или иных недугов к экстрасенсам, целителям, представителям нетрадиционной медицины, биоэнергетикам. Обращаются также к колдунам и ворожеям для снятия «порчи и сглаза», привораживания любимых, избавления от пьянства, курения, ожирения, возвращения ушедших из семей мужей, исправления дефектов в воспитании детей.

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося:
«Признаешь ли, что обращение к экстрасенсам, биоэнергетикам, «народным» целителям и представителям нетрадиционной медицины, гипнотизерам, кодировщикам, астрологам, колдунам, чародеям, ворожеям, бабкам, спиритам, безконтактным массажистам, парапсихологам, а также посещение выступлений колдунов, целителей и астрологов, просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием является пагубным для души и тела, приводит к углубленному бесообщению и делает тебя повинным в смертном грехе прямого общения с демонами?»
Кающийся отвечает: «Признаю и раскаиваюсь в этом грехе от всего сердца».
Вопрос: Не советовал ли ближним своим и знакомым обращаться за помощью к оккультистам? Если да, то покайся в этом грехе.
Ответ: Раскаиваюсь и обещаю приложить все усилия для того, чтобы привести соблазненных моими советами к покаянию.
Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультизму, в посещении лекций, пропаганде и распространении оккультных знаний?
Ответ: Раскаиваюсь и обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу по оккультным наукам уничтожить.
Вопрос: Отрекись от сатаны и всего служения ему.
Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггелов его, и всей гордыни его, и всего служения ему через обращение к оккультистам.
Отречение повторяется трижды.
Вопрос: Обещаешь ли впредь в любых обстоятельствах не обращаться к оккультистам?
Ответ: Обещаю и во уверение сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.
Кающийся целует Крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

См. также

Священник Николай БЕЛЯЕВ<br>Священник Димитрий ГАЛКИН 15.07.2005

Бесы, или Почему не спасают «отчитки»

Сегодня зарубежные специалисты всё чаще утверждают, что мир переживает некое «религиозное возрождение»… Однако не все так благостно. Распространение такой нетрадиционной религиозности и новых форм религии, как New Age, многочисленных культов восточной и западной ориентации, возникновение новых сект вокруг новых «учителей»— всё это явления тревожные и требующие внимательнейшего изучения.

После десятилетий атеистических испытаний и в нашей стране наступило время увлечения духовностью без разбора ее содержания.

«Ситуация в сфере религиозной безопасности в России сегодня очень непростая», — считает ведущий специалист по проблемам сект и оккультизма, руководитель миссионерского отдела Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского монах Иоанн (Адливанкин).

— Отец Иоанн, расскажите о Вашем Центре.

— 16 лет специалисты Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского занимаются реабилитацией наркоманов, игроманов, людей, затянутых в тоталитарные секты, и прочих жертв современной «культуры». К нам обычно попадают люди, которые не нашли помощи ни у врачей, ни в реабилитационных центрах, ни у духовников.

Центр возглавляет известный в России священник Анатолий (Берестов). Лично я работаю в центре 11 лет. В месяц к нам обращаются за помощью от пятидесяти до ста человек. В основном, это страждущие от оккультизма и сектантства.

— Опираясь на Ваш уникальный многолетний опыт работы в сфере всевозможных душевных патологий, скажите, каково положение дел в современном обществе?

— За последние десять лет произошли огромные изменения. Динамика эволюции духовных повреждений колоссальная. Интернет, информационные технологии открывают сатанинскую бездну: эффект от погружения в специфические интернет-ресурсы по мере воздействия на психику во многих случаях можно приравнять к годам пребывания в классических сектах. Ведь принадлежность к сектантству определяется не участием в каком-то культе, лжетаинствах и т.д, а в идентичном сектантству мировоззрении. При этом сегодня мы пожинаем плоды постсоветского мышления, когда большинство людей крестились, не понимая сути Таинства. Без традиции религия превратилась в мистику и, зачастую, в черную мистику.

— Какого рода деятельность осуществляет центр?

— В первую очередь, можно сказать о том, что мы реализуем древнюю практику Православия — чин присоединения отпавших от Церкви. Речь идет о людях, которые уже были крещены и отпали в разного рода секты или серьезно практиковали оккультизм. На проведение подобного чина требуется особое архиерейское благословение, которое в России имеют всего несколько людей, на этой ниве активно трудился, к примеру, убиенный иерей Даниил Сысоев.

Мы обратили внимание на то, что люди, которые проходили чин присоединения, скажем, в 90-е годы, часто вновь возвращались к тем или иным заблуждениям. Одной из причин был тот факт, что при присоединении они недостаточно ясно понимали, от чего они отрекаются, а основа чина присоединения — сознательное и точное отречение от заблуждений, от ереси, в которую они впали. Но древнее чинопоследование не учитывает многочисленные нюансы, существующие в современном мире. К примеру, если кришнаит проходит чин по классическому чину отречения от язычества из требника Петра Могилы, его спрашивают: отрекаешься ли от множества богов? Но Кришна — это не «множество богов» — там есть своя космология. Соответственно, к каждой ереси нужно разрабатывать особый чин отречения. И для того, чтобы такому заблудшему сознательно ответить на вопрос, типа: «Разумеешь ли, что Кришна — диавол, которому ты поклонялся?» — нужно многое понять и признать. Человеку необходимо это доказательно объяснить, а соотнести индуистскую космологию и православное миропонимание — не так просто. Поэтому мы стали разрабатывать специальный миссионерско-пастырский подход, который бы позволил максимально учесть те заблуждения, с которыми мы многократно сталкиваемся на практике. Подготовка к чину — дело крайне серьезное и очень ответственное. На это указывает, к примеру, построение классических чинов присоединений от иудаизма и мусульманства, которые длятся целых два дня. Недавно с Божией помощью мы выпустили книгу «Актуальная практика чинов присоединения», в которой отражена наша многолетняя практика на данном поприще и предложен отработанный на практике профессиональный подход к душепопечению обращающихся от сект и оккультизма людей.

Мир стремительно меняет духовный и психологический облик человека: подстраиваясь под этот мир, меняется и сектантство. Сегодня даже некоторым образом «традиционные» для России баптисты подпали под американских харизматов, практикующих своего рода быстрый захват человека. Если, скажем, в баптизме от человека, так или иначе, требовалась реализация его свободной воли: познание догматов, доверие, изучение истории, то у харизматов-пятидесятников всё совсем не так. Человеку, втянутому в секту, в самое краткое время предлагают принять «духа святого» (которого у сектантов просто быть не может по определению). В ответ на согласие посредством участия в крайне экзольтированном молитвенном собрании человек обретает особый «дар» в виде неконтролируемого «бормотания» (так называемое «говорение на языках»). Это явление, по мнению сектантов, и является признаком сошествия «духа». К нам приходит много людей, десятилетиями болеющих «бормотанием» и осознающих свою неспособность волевым усилием избавиться от этих «даров». Если таковой попадет под профессиональное наблюдение психиатров — что со временем неизбежно, — наши возможности избавить человека от этой откровенной бесовщины крайне ограничены. Только после вовремя и правильно проведенного чина присоединения эта беда, как правило, немедленно оставляет человека, в чем мы многократно убеждались на практике. Потому так важен разумный, ориентированный на каноническую практику пастырский подход.

Состояние страждущего после чина присоединения — также особая тема. И здесь требуется комплексная духовно–психологическая помощь, которую мы оказываем пострадавшим людям. Сегодня одно из самых тяжких и часто встречающихся поражений личности после оккультно-сектантских погружений — так называемые «голоса». Проблема, хорошо известная и психиатрам, и опытным духовникам. Правда, что с этой бедой делать, точно не могут сказать ни те, ни другие. Данное явление находится на стыке духовности и психиатрии; определенно ответить на вопрос, откуда возникают эти голоса — органическое ли это повреждение психики или бесовское действие — практически невозможно. На практике важно определить очередность и меру духовной и психиатрической помощи — и здесь требуется профессиональный анализ. Нужно отметить, что если в девяностые годы обращавшихся с такой проблемой было всего 5–10%, то сейчас их практически половина.

Появление «голосов» может быть связано с употреблением наркотических средств: ЛСД (LSD), например. Но «голоса», вызванные наркотиками и сектантским вмешательством, имеют единую бесовскую природу, но разные причины. Именно с причинами в процессе душепопечения страдающего человека необходимо работать. При этом наркоман может быть вполне православным человеком, но болеющим. Он всё же в ограде Церкви, и есть надежда на исцеление. «Голоса» здесь, как правило, связаны с какими-то грехами, явными и тайными. А если мы говорим о «голосах», которые появляются вследствие тех или иных сектантских воздействий, то это результат непосредственного влияния демонов на человека. Согласитесь, разница существенная.

Часто разверзшаяся перед заблудшим бесовская бездна долго не отпускает человека, открывая перед ним все новые и новые врата искушений. Если еще десять лет назад некоторые интимные извращения у страдающих зависимостями людей случались не в фатальном количестве случаев, то сегодня практически все наркоманы и алкоголики (и не только они!) сидят в известных директориях интернета и соответственно одолеваемы постыдной страстью тайного блуда, от которой они обычно тотально зависимы. Возникает следующий вопрос: что опаснее: наркотики или блуд, который они не могут оставить? Таковым часто просто стыдно войти в церковь. Наркотики он, может быть, и оставит, а к страсти вернется. Нельзя забывать и о лукавстве демонов, в стратегических целях явно не искушающих человека, чтобы тот убеждался в своем «совершенстве». А когда человек милостью Божией возвращается к нормальному миру, бесовская месть за это — тяжкие нападки на все те области страстей, которые в прельщенном состоянии были обманчиво «укрощены». Часто после пройденного чина или просто искреннего покаяния, когда пагубные доктрины отвергнуты, могут иметь место тяжкие падения самого разного рода, но уже по «человеческим» причинам. Особенно у молодых людей. Демоны так просто своего не оставляют: если они не смогли погубить человека через ересь или иную интеллектуально ориентированную пагубу, они начинают искушать его разными человеческими страстями, и первые из них — плотские. И процесс «умирения» — долгий.

— Где границы, по которым можно считать человека полностью отпавшим от Церкви?

— Пример из сайентологии. В этом сатанинском культе есть такой акт, который называется «одитинг». Можно употребить древний термин для объяснения этого понятия — инициация, посвящение. С виду этот акт происходит очень просто: садятся друг напротив друга два человека, специалист и приходящий, и вроде ничего страшного не делают — всего лишь анализируют грехи человека. Но после этого акта, как правило, начинается процесс патологического изменения личности «объекта». Дело в том, что это несколько завуалированный акт получения «права на душу». Сайентологи убеждают своих жертв, что не используют в «одитинге» внушение (методы гипноза и т.п.), но профессиональная экспертиза данного метода явственно свидетельствует, что «одитинг» по сути своей является формой психотехники, цель которой — радикальное изменение личности человека. В большинстве случаев с этого момента вся жизнь жертвы подчинена стремлению к последующим сеансам «одитинга» с целью «возможно полного очищения личности», необходимость чего особо внушается. И каждый сеанс стоит всё дороже. Определив факт прохождения процедуры «одитинга», мы всегда ставим вопрос о чине присоединения как отпавшего от Церкви, а на практике знаем, как тяжки последующие многолетние страдания человека с таковым опытом даже уже под церковным покровом. Но правильно проведенное чинопоследование радикально сокращает эти терзания.

В работе с людьми, прошедшими через разного рода опасные заблуждения, много нюансов; здесь нет стандартов, ведь священнику, как и в исповеди, дано право учитывать не только глубину заблуждения человека, но и фактор раскаяния в содеянном, глубину покаяния. Границу, перейдя которую заблудший человек совсем отпал от Церкви, может определить только опытный духовник, при этом знакомый с канонической практикой чинов. Увы, но общая формула, которую мы обычно наблюдаем на практике в отношении сложных ситуаций, это либо усредненное «покаялся-причащайся», либо известные «отчитки». Но Таинство исповеди действенно только тогда, когда человек находится внутри Церкви, а если он своими деяниями вышел за пределы Церкви, то он не может участвовать в Таинствах. Покаяние в Таинстве и чин присоединения к Церкви через покаяние — это разные вещи. А после нескольких десятков посещений отчиток к нам приходят еще более тяжко поврежденные люди, с замутненным сознанием. Всё, что в них было, всё осталось, только хуже стало. Ересь, неправосмыслие не выходят отчитками…

— Каждый ли человек может подпасть под влияние сект?

— Современная масс-культура ­— телевидение, виртуальное пространство, дикие музыкальные ритмы и т.д. — сформировала общество с так называемым «феноменом открытой личности» (термин из психологии), то есть человека с гипертрофированно развитой чувственностью, обуреваемого страстями и эмоциями, в определенном аспекте гипнабельного, легко внушаемого. И этот факт, конечно же, вводит всё современное общество в степень риска. Человек со сформированной системой духовных ценностей существенно более защищен.

— Какие оккультные практики, на Ваш взгляд, наиболее опасны?

— Восток сегодня — это самое проблемное место. Некогда христианская европейская ментальность сегодня буквально пропитана восточными идеями. Весь оккультизм крайне опасен для человека, практически все оккультные практики базируются на тех или иных восточных постулатах.

Не так давно ко мне пришел молодой парень, недавно потерявший близкого человека, и очень сокрушался о том, что в этих переживаниях он «перестал чувствовать Бога». Я даже умилился такой его вере. Мы долго разговаривали и, наконец, в его рассказе проскальзывает фраза: «Вот когда я занимался Цигун, Бог был всегда со мной…». Оказывается, пятнадцать лет этот человек занимался одной из самых агрессивных оккультных практик, при этом ходил в православный храм и причащался. И так часто бывает, мир лукав.

Что такое Цигун? Восточная китайская практика, которая является своего рода базовой разработкой всей современной экстрасенсорики, — это работа с так называемыми «энергиями». Понятия «биоэнергия», «энергоинформационное пространство» — это чисто оккультные термины, которыми буквально заражен современный мир. Именно в вопросе «энергий» происходит сегодня множество коварных подмен. Здесь важно кратко обозначить разницу в понятиях «энергия» в восточных учениях и в христианском мировоззрении. Напомню основное положение исихазма: Бог есть энергия. Человек не может по своему усмотрению манипулировать Божественными энергиями, ибо это тождественно волевому вмешательству в Божественное бытие. Экстрасенсы же убеждены в том, что они пользуются именно «божественной энергией», которая вызывается исключительно волей человека. Весь Восток, его боевые искусства, практическая часть оккультных восточных доктрин — всё это манипуляция энергиями (прана, ци и др.). Когда человек, развив в себе соответствующие способности, является проводником этих энергий, уподобляясь своего рода «трубе», он в некотором смысле становится частью демонической иерархии. Все те духовные энергии, которые подвластны воле человека, являются энергиями исключительно инфернального мира — мира падших духов.

Есть, к примеру, такой восточный культ, называется Рейки. Несколько слов о его истории. Один японский протестант решил узнать, как исцелял Христос и Его ученики. И вот он взошел на одну из японских гор, 20 дней постился, на 21-й день в него ударил столп энергии. Бедный японец понял, что это будто бы та сила, которой исцелял Христос, и стал передавать эту энергию своим ученикам. Так начала формироваться иерархия, рукоположение — некое саркастическое отражение нашего православного Таинства. Понятно, у нас начало — Господь и Святой Дух, а там — некий японский гуру и бесовская сила. Так вот, на сегодня в мире существует более полутора миллионов рейкистов — целая система учеников, учителей, которые имеют право инициации. Как правило, это люди, интегрированные в культуру, медицину, образование. В Белоруссии, заняв ключевые посты в правительстве, в начале двухтысячных они пытались даже устроить своеобразный духовный переворот. Из своей практики я знаю тысячи людей, поврежденных Рейки, которые исцелились только после чинов присоединения.

— Чем угрожает засилие сект в России и в мире?

— Людей, фатально подпавших под влияние сект, можно рассматривать и с эсхатологической точки зрения, как марионеток, как армию антихриста, которых «уже много в мире», по апостолу. Они выстраивают «новый мир», ожидая прихода последнего и самого значимого «цезаря и папы» в одном лице…

— В чем, по-Вашему, причина вспышки этой «эпидемии»?

— Переступив грани эпох, мир вошел в новую эру. Кто-то убежден, что это эра грядущего на Вселенную благоденствия, кто-то — в том, что неслыханных катаклизмов и трагедий. Но все вместе мы вошли в эру психического насилия: тайного, незримого, беззаконного насилия над человеческой личностью: духовное, психическое, информационное насилие в самых коварных и изуверских его формах уже вступило в права владения обнажившейся человеческой душой.

Идет тотальная война с человеком без объявления войны. Война незримая, призванная перевернуть и лицемерно извратить всё, что веками в сознании людей четко определялось как добро и зло: она кардинально меняет и представление обо всех духовных и этических ценностях, и вместе с этим саму человеческую душу.

Можно утверждать, что наиболее значимые процессы, происходящие во всех сферах мировой жизни, имеют отношение к формированию некоей единой для всего мира религии: политические тенденции, социальные проекты, научные изыскания, деятельность мирового сообщества и, несомненно, процесс глобализации. Более того, логично предположить, что именно последний и является продуманной системой формирования политической и социальной основы глобальной религии, исходя, как минимум, из их смысловой общности. Сама идея глобализации является порождением исключительно религиозного миропонимания, пусть и не всегда осознанного ее проводниками.

Сегодня всё происходит так: формирование единой мировой религии осуществляется силами мирового сектантства, а процесс глобализации осуществляется силами мирового сообщества.

Именно сектантство как духовный институт в данном случае является непосредственным представителем сил, стоящих у руля мировой политики, который и несут сектантскую идеологию «в массы».

— Отец Иоанн, прошлый год закончился подписанием Президентом поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». Что-то изменилось?

— Интересна предыстория этого закона. Говоря о роли, которая отводится Западом деструктивным культам в разрушении нашего Отечества, вспоминается один крайне интересный исторический факт: после победы октябрьской революции в 1921 году появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевистским правительством любых форм сектантства. Смотрите, уже тогда сектанты воспринимались как потенциальная опора нового, богоборческого режима. Особенно наводит на размышления воззвание Наркомзема от 5 октября 1921 г. «К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей», в котором, в частности, говорится: «Впервые за всё время существования России сектантам всех направлений и недавно еще гонимым… предоставлена полная возможность широкого объединения… Мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!..» (Эткинд А. Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича// Минувшее: Исторический альманах — М.; СПб., Феникс, 1996, с. 310).

«Религия» и сегодня рассматривается как эффективное орудие в деле достижения политических целей. Именно об этом свидетельствует необычайная активность иностранных держав и их прямое вмешательство в жизнь России во время обсуждения российской общественностью в 1997 году закона «О свободе совести». Послания Российскому Президенту тогда направили и Президент, и сенаторы США, и Римский Папа, которые рекомендовали Президенту России действовать столь же «решительно», как при расстреле Дома Советов в 1993 году.

В связи с этим, безусловно, значительной победой стало недавнее подписание Президентом Владимиром Путиным поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и ряда других законодательных актов, предусматривающих введение жесткого контроля над деятельностью религиозных организаций, финансируемых из-за рубежа. Это, безусловно, важная веха. Думаю, на такой шаг российское правительство пошло после украинских событий: разгул сект там возымел беспрецедентные масштабы.

Сайт опубликован 3 апреля 2015 года

Пользование сайтом: при наведении курсора на заглавие директорий (сверху) открывается дополнительное меню.

Видео в разделе ПСЕВДОМЕДИЦИНА — «Осторожно: ОСТЕОПАТИЯ»

Прием по проблемам сект и оккультизма в Душепопечительском Центре ведет автор данного сайта — монах Иоанн (Адливанкин), руководитель Миссионерского отдела Центра, вед.специалист по проблемам сект и оккультизма:

Дополнительный прием: г. Сергиев Посад, по средам с 14 до 19. Необходима предварительная запись по указанным ниже эл.почте или телефону. Вход в кабинет через аптеку около Лавры: Красногорская площадь, д. 1 (см. схему).

ВИДЕОИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБРАЩАЮЩИХСЯ В ЦЕНТР ЛЮДЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ СЕКТ И ОККУЛЬТИЗМА:

Особая просьба не присылать нам на почту многостраничные «автобиографии»: постарайтесь кратко, самую суть — поймем, в остальном разберемся при встрече.

Узнать о других направления работы Центра и получить более широкую информацию Вы можете на головном сайте Центра: dp-c.ru

mon.ioann@gmail.com +7 (965) 4127193, личн. — четверг, пятница с 10 до 19 (или смс). Центр: +7 (926) 0859585 — кроме вых. и церк. праздн. с 12 до 17 http://dp-c.ru Адрес: г. Москва, ул. Новороссийская 12 а (5 мин. от м. Люблино)

Монах Иоанн (Адливанкин): «И сегодня главный враг Запада – православие»

Беседа с ведущим специалистом Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского 18.12.2014

— Отец Иоанн, какова главная задача вашего Центра?

— Реабилитация пострадавших от сект, оккультизма и разного рода зависимостей — наркомании, игромании, алкоголизма.

— Иными словами, лечение души?

— Именно этим мы с помощью Божией и занимается.

— Вы начали работу в Центре, не будучи еще в монашеском постриге?

— Да, более 10 лет тому назад уже принимал страждущих в качестве психолога и руководил Миссионерским отделом Центра.

— В 2003 году вышла ваша книга «Нашествие. В окружении сект и оккультизма». Видимо, ее главная идея сегодня обрела особую актуальность.

— Я писал тогда, что в ближайшее десятилетие может произойти переворот в сонме человеческих умов, категории добра и зла поменяются местами. И был прав – мир за прошедшее время почти сошел с ума…

— Повсеместно происходит радикализация обществ. И религий ведь – тоже?

— Эта проблема очень многогранна. Но когда речь идет о таких глобальных явлениях, как, например, исламский экстремизм, то полезно вспомнить определение слова «секта». Секта – это ответвление от фундаментальной религии. Нет ислама, нет и его ответвления – радикального ислама. Нельзя рассматривать радикальные течения как отдельно взятые фрагменты: нет определенного противостояния католицизма и православия – нет и греко-католицизма, экспансия которого сегодня снова представляет собой угрозу и без того шаткому миропорядку. Но в полемике приходится дипломатично обходить противоречия фундаментальных религий: между православием и исламом непреодолимая пропасть, как и между православием и католицизмом, если мы погрузимся в эту бездну противоречий, то просто не выйдем из нее. Определенная полемика на каких-то пересечениях с исламом возможна, но не с радикальным, а богословский диалог с католиками сегодня идет, что в целом необходимо, но за рамками научного интереса он не имеет никакой перспективы, кроме той же «унии».

— Этот диалог шел всегда. Вместе с тем была постоянная экспансия католицизма на Восток, которая непременно сопровождалась войнами.

— Все мировые процессы вообще, особенно когда мы говорим о глобальном противостоянии, имеют религиозную основу. Если мы заглянем в российскую историю, то отчетливо увидим тысячелетнее противостояние православия и католицизма — с самого крещения Руси и даже до того. А что сегодня? Попытаемся ответить на вопрос: что и кто сегодня представляет для России наибольшую угрозу в аспекте религиозного противостояния? И сегодня главный враг Запада – православие. Русское православие, прежде всего. И один из механизмов борьбы с православием — специально созданный и отработанный столетиями инструмент католической экспансии на Восток — все тот же греко-католицизм. Бунты, порожденные Флорентийской унией, и кровь унии Брестской, как и катастрофа современной Украины, обнаруживают все ту же убийственную силу под названием «униаты». Абсолютно беспощадную ко всем оппонентам силу, где религиозное начало полностью деградирует в пользу радикальных националистических и расистских идей.

Сегодня мы со всей очевидностью убедились в том, насколько могут быть тенденциозны такие институты, как ООН, ПАСЕ и иные, задача которых вроде бы непредвзятое решение общемировых проблем. Так вот, в аспекте интересов папского престола, через призму которого католицизм всегда смотрит на остальной мир, надо отметить, что именно в недрах католической церкви зародились те мистические ордена и культы (иоанниты, тамплиеры, Мальтийский и Тевтонский ордена и др.), часть из которых сегодня стала обоснованием именно глобальных общественных организаций, а часть — мировым масонством, не потеряв никаких внутренних связей при этом. И даже основное оккультно-религиозное движение, которое, вне всякого сомнения, становится главным противником христианства – «Нью Эйдж», при профессиональном рассмотрении также имеет «католическую генеалогию».

При этом необходимо упомянуть и о колоссальных финансовых возможностей таких католических фондов, как «Тасис», «Реновабис» и иных, не в смысле их гуманитарной деятельности, а в аспекте их прозелитской и политической значимости.

Так что если рассматривать Запад как оппонента, то в основании его внешнего многообразия, включая и протестантизм с тысячами его сектантских разветвлений, можно все же рассмотреть мощную католическую организацию.

Но, конечно, объективности ради, необходимо отметить и следующее: на фоне экспансии во все сферы современной западной культуры насилия и содомии, откровенного сатанизма мы видим, как протестанты перед этим наступлением массово «сдаются», а католицизм в своих архаичных пластах этому все же противостоит, разделяясь при этом в самом себе на либералов и консерваторов.

— А что разделяет православных и католиков?

— Кроме сугубо богословских разногласий, в первую очередь сама идея папства — автономная личность на верхушке общественно-религиозной пирамиды, единоличный представитель Бога на Земле. У некоторых исследователей сформировался по этому поводу такой термин «цезарепапизм» — абсолютная духовная и политическая власть в одном лице.

И в человеческом мире нет более уникального, в смысле своей строгой организации и колоссального масштаба религиозно-политического института, требующего абсолютного вотума доверия и единомыслия от своих подчиненных членов, нежели институция католицизма. В нем все выстроено для расширения и удержания власти. Иезуиты и униаты – два его боевых крыла.

— Вы утверждаете, что именно греко–католики, точнее, униаты, являются ударной силой католицизма?

— Это не я утверждаю — это утверждает мировая история и ее беспристрастные исследователи. Полезно вспомнить известные факты: на полях обращения к Императорскому престолу известного униата митрополита Андрея (Шептицкого) император Николай II исчерпывающе написал — «аспид», а через десятки лет Сталин просто выругался в ответ на послание Советской власти того же униатского лидера. Этот деятель, – был такой период, — возносил дифирамбы Гитлеру, а на заре своей деятельности Францу-Иосифу в то время, когда десятки тысяч галицийских русинов бросали в австрийские концлагеря.

— Кстати, униаты устанавливали свои молельные палатки на киевском Майдане…

— И не только устанавливали. Они призывали и призывают к вооруженной борьбе, к насилию. И в целом есть все основания говорить о значимой роли греко-католиков в современном мировом разладе. Почему, например, Канада так неожиданно обнаружила патологическую нелюбовь к России? Несомненно, не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что именно в Канаде находится самая многочисленная украинская диаспора среди всех стран, где есть диаспоры из представителей народов бывшего СССР, и это наиболее образованная часть эмигрантского общества на Западе. И самая многочисленная епархия греко–католической церкви тоже здесь. У канадской диаспоры очень большой авторитет. Этот авторитет всегда был сугубо антисоветским, а позже – антирусским. Именно в Канаде готовилось так называемое «возрождение Украины».

— В России тоже есть греко–католики.

— Недавно разговаривал с представителями некоторых регионов Сибири, куда ездил по службе. Один из руководителей говорит: «Странно, греко–католические общины не помогают украинцам, которые сегодня приезжают из Донбасса (в один город 30 человек прибыло, в другой 400). Помощь им оказывает Православная церковь, а мы надеялись, что в первую очередь украинцы из греко-католической церкви, которые там живут давно и открывают свои приходы, займутся беженцами. Однако они беженцев и знать не желают». Это, подчеркну, рассказывают светские люди, которые способствовали созданию униатских общин.

При этом важно отметить, что греко-католицизм — это совершенно не свойственное ранее Сибири религиозное направление. Присутствие там униатов – колоссальный соблазн для «постсоветских» людей, утративших традиции, веру, культуру. Внешне православное униатское богослужение, причем на языке, адаптированном к современному, и обширная гуманитарная деятельность представляет собой стратегию соблазна, итог которому – полное подчинение римскому Папе. К примеру, недавно греко – католики в Сибири заявили, что они самым тесным образом участвуют в переводе православного богослужения на русский язык. Вот как, дескать, заботятся о своей пастве. Для православного человека, утвержденного в церкви, понятно, что все это некая аномалия, а для неутвержденного, не понимающего, что и к чему, это действительно соблазн. При этом униаты располагают значительными средствами.

— В западной части России греко–католические церкви существуют давно, но почему униатские общины вдруг появились в Сибири?

— Это долгосрочный проект. Он реализуется в нескольких направлениях: собственно религиозном, геополитическом и экономическом. Религия в данном случае лишь удобный инструмент глобальной экспансии. Одни ищут власти над душами, другие обеспечивают себе жизненные ресурсы. В Ханты-Мансийском округе, куда, в частности продвигаются греко–католики, находится около 60% разведанных запасов российской нефти. Соседний и так же нефтеносный Ямало-Ненецкий автономный округ буквально атакован разного рода сектантской агрессией…

— Украина даже заявляет претензии на сибирские нефтегазовые месторождения, мол, там, начиная с советских времен, работает много украинцев. А тут еще и греко-католики из Западной Украины формируют духовное пространство Сибири.

— Сразу проведу параллель: представители радикального ислама тоже заявляют свои права на российские углеводороды. По их твердому убеждению, «вся земля принадлежит аллаху» — значит, и Сибирь тоже. Но, говоря о радикальном исламе, должно сказать следующее: всеми его передвижениями правят те, кого у нас дипломатично называют «нашими партнерами» во главе с США. Сегодня они готовы уничтожить миллионы арабов, лишь бы в итоге на спинах сознательных и несознательных марионеток-радикалов добраться до России. Точнее, до российских недр. Так вот, греко-католики являются органической частью этого «партнерского» конгломерата, они ближе к «командному составу». И их активность в Сибири означает, что уже отрылась возможность сделать новый существенный шаг в сторону российских нефтехранилищ. И человеческих душ, конечно. Такой вот «комплексный» подход…

— И это при том, что Россия может быть примером толерантности религий?

— Религии, действительно, могут не враждовать. В богословском измерении между православием и исламом существуют непримиримые противоречия, но это разномыслие не обязательно предполагает противостояние. Тому примером Россия до 1917-го. И сегодня традиционная нравственность, присущая в той или иной мере исламу, на фоне полной мировой безнравственности православным может импонировать. Но если говорить о радикальном прочтении каких-то существенных фрагментов религиозной доктрины ислама, то здесь есть проблемы. Для молодого человека идея «вечного райского наслаждения с гуриями» — то есть чувственного наслаждения за гранью жизни, может и при жизни превратиться в «эскалацию наслаждений». А если еще с мечом, с автоматом в руках можно гарантированно вознестись прямо на небеса?.. Здесь некоторые корни и привлекательности ислама для совершенно дезориентированной молодежи, и исламского радикализма.

В поездках по Сибири я столкнулся с многочисленными фактами, когда даже русские дети принимали ваххабизм. Реально половина населения сибирских регионов сегодня – представители исламского мира. И этот мир обеспечивает себе базу для развития. Того же ищут и агрессивные круги Запада. В долгосрочной перспективе. И эта база – наша Сибирь. Сегодня цена на нефть падает, но пройдет пусть 50 лет, 100, и индустриальным странам надо будет как-то жить. Логично усмотреть за всем этим широкие стратегические планы. Мы неизбежно идем к той черте, где у кого-то все закончится раньше, чем у нас… Таким образом, известные сегодня религиозные угрозы для России представляют собой лишь фрагменты общего эшелона угроз, но фрагменты более чем существенные …

— Полагаю, к своим выводам вы пришли, основываясь, не в последнюю очередь, и на результатах своей работы в Центре?

— Моя работа – это общение с людьми. За 10 лет я принял в этом кабинете около 5 тысяч человек. Это позволяет создать свою статистику, выработать свой взгляд. Уверяю, ничего хуже периода последних 15-20 лет в российской истории просто не было. Половина молодежи стала наркоманами, вакханалия оккультизма и сектантства изуродовала тысячи душ, молодежная культура просто осатанела в полном смысле этого слова. Наша задача — привести человека в разум. Кого только я здесь не видел…

— В чем причина этих явлений?

— В массовой культурной деградации. В искусственно насаждаемой толерантности ко злу. В отсутствии ясных духовных ориентиров. В размывании даже того, что называют «общечеловеческими ценностями» или в полном неведении о таковых. Когда занимался проблемами, связанными с экспансией радикального ислама в Россию, невольно задался вопросом: откуда берутся нормальные люди, идущие в армию, откуда нормальная молодежь? Согласно официальной статистике о наркоманах, алкоголиках и т.д., ее быть не должно. А она есть. Знаете, почему? Просто Бог нас не оставляет.

— Недавно прочитал высказывание одного священника, который утверждал, что Бог не толерантен.

— Он не «толерантен» — Он «долготерпелив», по выражению Священного Писания. В моей работе не раз было, что приводили настолько потерявшее всякий человеческий облик существо, что нужно было несколько заставить себя общаться с ним. Но начинаешь работу, диалог, поиск человеческого, и потихоньку, потихоньку этот человек находится. Искреннее обращение к Вере способно полностью исцелить, восстановить самого падшего человека. Вообще «обретение человека» — это некое таинство, и без помощи Божией оно невозможно. А главное подтверждение бытия Божия и Его заботы о нашем мире заключается в простой вещи – мы живы. Это противоречит законам определенной логики: мы нарушили все законы, установленные Богом во Вселенной, а наказание за наши преступления – не постигают нас в полной, логичной же, мере. Господь не оставляет нас один на один с обезличенными механизмами мирового Закона, Им же и установленного. Можно выразить православные молитвословия в такой своего рода метафоре: «Праведный судья, будь неправеден», — просим мы Бога. Ведь праведность судии в исполнении буквы Закона, но если Бог будет в этом смысле праведен, мы все обречены. И мы молим: «Боже, воздай нам не по делам нашим, а по милосердию Своему». И если бы было не так, то мира бы давно не было. Все накопленные в мире военные запасы давно бы взорвались. Постигающие нас за наши грехи болезни были бы летальными. И так далее. Но нет, этого не происходит. Каждый живущий в данный момент на Земле человек имеет возможность покаяния и изменения. Возможность войти в гармонию с самим собой, в примирение с Творцом, в мир с окружающими и в итоге — в жизнь Будущего века.

— Все-таки Россия-Русь движется в этом направлении… Обратите внимание хотя бы на тот факт, что огромное количество россиян поддерживает политику президента Путина, который утверждает, что России никто не сможет навязать свою волю.

— Сейчас в православных храмах молятся за Путина, за Россию. Каждый день возносятся молитвы и за Украину. Знаю многих людей, особенно имеющих там близких, которые из-за украинского конфликта стали на грань нервно-психических проблем, — столь велико их переживание. На Украине просто убивают русских, а в России даже мысль об убийстве украинцев кажется кощунственной. И, мне рассказывали, на Украине спрашивают: а что там русские? Им отвечают: русские за вас молятся.

— Не за одну Украину молятся.

— Молятся против войны. Совершенно понятна стратегия наших глобальных недругов: не непосредственно столкнуть Россию с Америкой или НАТО, нет, – Россию надо извести, измотать. Все продумано. К глобальной войне Запад не готов. Нужна война на изматывание. Сегодня все обнажилось, маски сняты. В «украинском узле» мы вернулись к клубку противоречий, породивших Первую мировую, практически с теми же конфликтующими сторонами и амбициями. На линии истории стоят опять те же силы, которые столкнулись 100 лет тому назад. Но есть надежда, что эта опасная ситуация может отрезвить, оздоровить наше больное общество. И русские действительно молятся. Даже те, кому еще недавно были не свойственны религиозные настроения.

— Мы что, пребываем в состоянии катарсиса?

— Увы, не думаю. А хорошо бы, если только здраво. Поиск в истории Промысла Божия может дать силы и для определенного оптимизма. Взять такой пример. Мы живем в эпоху глобализации, но, что интересно, модели этой глобализации для европейских народов и России – существенно разные. Населяющим Западную Европу народам процессы взаимоинтеграции оставляют их идентичность, для Восточной Европы это уже не в полной мере так, а вхождение в «единую Европу» России означает полную гибель Российской цивилизации. Сегодня с этим уже трудно спорить. Так вот, в преддверии 1917 года мы тоже шли в «семью европейских народов». А представьте, что не было бы трагедии 17-го. Думаете, была бы Россия такой же, как сегодня? Сохранилась бы ее индивидуальность в глубинах европейского сообщества? Уже Французская революция принесла в Европу антихристианскую идеологию, которая изменила базовые понятия христианского мира. И в православной России, просвещенной светом евангельской веры, эта подмена реализовалась – стараниями Европы. И породила бунт. Этот бунт и уничтожил Россию, но и сохранил ее… от той же Европы. Ведь в определенном смысле даже пресловутый «железный занавес» можно почитать за благо… Да, Вера была в гонении, но Церковь Небесная обогатилась сонмом ста тысяч мучеников. Да, утрачены традиция, принципы воспитание, православная культура, но — Сама Церковь жива! Русская Православная Церковь сегодня — это церковь Апостольская, ничего не изменившая в своем апостольском наследии. Сущая во всей возможной полноте и чистоте православия. Через столько лет уничтожения! И Православная Россия жива. И в этом можно усмотреть промысел Божий. А вот братья наши по вере – греки, сербы, болгары – там, в окружении Европы, хорошо ли им там? Подумать только: Черногория вводит санкции против России! Греция. Болгария. В общем, как писал последний российский император, – «кругом измена, трусость и обман»…

Все происходящее сегодня имеет совершенно точный диагноз – «индуцированная ненависть». Что сродни шизофрении определенной этиологии. Современный мир, его единое информационное пространство позволяет это совершить с потрясающей легкостью. Общество потребления абсолютно манипулируемо со стороны заказных СМИ и других масс-медиа.

Есть шанс возродить Россию. И Украину. Но уж точно не в единении вокруг памятников Ленину, как в событиях последнего времени в Харькове, например. А сколько в городе прекрасных церквей! Есть там мощи святого Афанасия, патриарха Цареградского. Сидит столетия как живой. Помню, прикоснулся к нему как-то неловко, а он вроде рукой меня тронул, такой живой и теплой… Помолились бы, так нет – вокруг памятника стеной стали, не вокруг православных храмов. И это после почти столетнего безумия. Дикий парадокс! Как все демонически перемешано.

— Уже предельно понятно, что Украина душевно больна, а мы?

— Весь мир болен. Да, у нас много болезней. И в Церкви, и вне ее – но это все человеческое. Не человек исправляет Церковь – человек исправляется в Церкви. Если сохранено истинное учение Господа нашего Иисуса Христа, а в нашей Церкви оно сохранено. Приведу здесь два святоотеческих выражения. Первое: «При умножении беззакония умножается Благодать». Второе: «Сатана не знает, что когда он пашет, за ним сеет Бог». Задумайтесь. Но здесь вся проблема в упорствующей человеческой воле… И Господь попускает нам искушение, чтобы мы одумались.

Беседу вел Валерий Панов

Комментарии 0

ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ

( Друзья мои , этот чин опубликовываю для тех , кто ранее занимался оккультизмом , спиритизмом , ходил к гадалкам и магам , сам лично прибегал к ворожбе на картах и различных предметах , обращался к нечистой силе любыми всеми тому подобными способами .

Кто не имеет такой возможности попасть на Богослужение , можете просто хотя бы перед иконами у себя дома зачитать этот ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ и сказать перед ГОСПОДОМ БОГОМ — КАЮСЬ ! А если у вас есть ещё такая возможность , чтобы какому либо ПАСТЫРЮ , В ИСТИНЕ СТОЯЩЕМУ переслать этот чин как исповедь — то это вообще прекрасно ! )

У кого по роду были колдуны и это отразилось на вас и ваших детях , вам тоже следует провести такой ЧИН !

ПЕЧАТАЙТЕ ! ОТРЕКАЙТЕСЬ И СПАСАЙТЕ СВОИ ДУШИ !

В наше время всеобщей бездуховности темные силы действуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле.

Они имеют разные названия:

экстрасенсорика,

биоэнергетика,

астрология,

«народная» и «нетрадиционная медицина»,

кодирование,

магия,

колдовство,

спиритизм,

парапсихология,

телекинез,

контактирование с «высшим разумом»,

гипноз,

целительство,

медитация,

йога

и иные восточные псевдорелигиозные культуры, но, — несмотря на внешние различия между собой, все они связанны общим источником и общей целью — отдалением человека от Бога и вовлечением в общение с сатаной.

Отступление от Истины, хранимой Церковью Христовой, привело к потере духовных ориентиров и забвению элементарных религиозных знаний. Вследствие этого большинство начинающих оккультистов искренне уверены в том, что оккультные занятия приближают к Богу. Более того, они посылают своих пациентов и учеников в Церковь принимать крещение и причащаться, и весьма обижаются, когда священнослужители Православной Церкви критикуют их занятия.

Следует помнить, что существуют два вида магии: черная и белая.

Черная магия откровенно творит зло человеку, причиняет ему несчастья, болезни и смерть — черная магия подобна убийце с топором в руках, забрызганным кровью, легко узнать ее.

Белая же — иная магия, которая скрывается, маскируется под видом добра. Люди, занимающиеся ею, часто пытаются сослаться на авторитет Церкви, говоря о каких-то исцеляющих силах, которыми владеют.

Эта магия прикрывается благодушием и порой даже внешней церковностью, как и убийца может иной раз прийти не с топором в руках, — а прийти как лучший друг для того, чтобы замаскировавшись, сделать еще легче свое черное дело.

Ныне колдунам просторно. Мощный поток литературы по оккультной тематике и восточным религиям захлестнул книжный рынок. Телепередачи с участием астрологов и экстрасенсов собирают многомиллионные аудитории.

К услугам желающих заняться оккультизмом целая сеть школ разнообразных профилей, обучение в которых гарантирует за достаточно короткий срок овладение «сверхчеловеческими способностями». Да вот беда, платой за эти «способности» являются безсмертные души обучающихся.

Сатана есть «человекоубийца искони»; обращение к нему за приобретением временных благ и особых возможностей оборачивается разрушением личности и общением с темными злыми духами здесь в этой жизни и мучением вместе с ними в жизни будущей.

Добровольное обращение к падшим духам неизбежно приводит к мучительному рабству. Демон, овладев личностью хотя бы раз, уже не оставляет предавшегося ему до тех пор, пока либо не уподобит его себе, либо доведет до самоубийства.

Стандартными последствиями занятий оккультизмом являются расстройства воли и психики, разного рода одержимости, склонность к извращениям, изнурительные видения, маниакально-депрессивный психоз, тяга к самоубийству, истощение организма в результате «энергетического подключения» к более сильному экстрасенсу — «вампиру» и многие другие.

Подобные явления возникают и у тех, кто обращался к экстрасенсам за помощью, а также, порой, у тех, кто из любопытства вызывал духов на спиритических сеансах, гадал или бывал на выступлениях эстрадных колдунов.

Испытав на себе отрицательные последствия бесообщения, ужаснувшись своего поведения, такие люди часто обращаются в Церковь за помощью и наконец-таки действительно приходят к Богу.

Колдуны на исповеди — теперь явление очень частое. Но освободиться от власти тьмы им непросто. Сатана всеми силами пытается удержать ускользающую добычу.

К сожалению, даже искреннее покаяние в грехе занятия оккультизмом не освобождает от последствий этих занятий сразу. Такой человек еще долго может испытывать на себе воздействия демонов, которые выражаются в периодическом усилении страстей, нашествии мерзких и богохульных помыслов, обострении нервно-психических расстройств, тяги к самоубийству, возобновлении видений, сохранении «энергетических подключений», а то и в прямом чувственном нападении бесов во сне или наяву.

Как показывает опыт, для пресечения этих последствий полезным и эффективным является совершение отречения от оккультных занятий по чину нами публикуемому.

Отречение совершается непременно в рамках таинства Покаяния и священнику рекомендуется глубоко и подробно поисповедовать кающегося не только во грехе занятий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных им с 7- летнего возраста.

+ + +
ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА.

АМИНЬ.

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося:

Желаешь ли отречься от пагубных для души и тела занятий оккультизмом ?

Кающийся:

Желаю от всего сердца.

Священник:

Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма — экстрасенсорикой, биоэнергетикой, безконтактным массажем, уфологией, гипнозом, «народным» целительством, нетрадиционной медициной, кодированием, снятием «порчи и сглаза», колдовством, чародейством и ворожбой, гаданием, контактированием с духами, вызывающими полтергейст, спиритизмом, астрологией, контактированием с «высшим разумом», подключением к «космическим энергиям», контактированием с НЛО, парапсихологией, телепатией, «глубинной» психологией, йогой, медитацией и другими восточными культами, а также иными видами оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?

Кающийся:

Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях.

Священник:

Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино— и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний?

Кающийся:

Раскаиваюсь от всего сердца. Обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам, уничтожить.

Священник:

Раскаиваешься ли в тяжком грехе привлечения ближних к занятиям оккультизмом?

Кающийся:

Искренне раскаиваюсь в этом тяжком грехе и обещаю приложить все усилия для того, чтобы убедить соблазненных мною оставить эти богопротивные занятия.

Священник:

Признаешь ли, что «нестандартные способности» и «дарования», приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу, и отказываешься ли от этих «способностей»?

Кающийся:

Признаю, что не Податель всякого блага Бог, а падшие духи являются источником моих «сверхчеловеческих способностей». Признаю, что пользование ими есть служение сатане и аггелам его. Обещаю впредь в любых обстоятелъствах не прибегать к этим «способностям».

Священник:

Отрекись от сатаны и сатанинских занятии оккультизмом.

Кающийся:

Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггел его и, всея гордыни его, и всего служения ему посредством занятий…

(здесь кающийся называет конкретный вид оккультизма, которым он занимался. Отречение повторяется трижды).

Священник:

Обещаешь ли не заниматься оккультизмом впредь?

Кающийся:

Обещаю.

Священник:

Обещаешь ли пребывать в послушании Закону Божию и канонам Святой Православной Церкви?

Кающийся:

Обещаю и во уверении сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа.

Аминь.

Кающийся целует Крест и Евангелие.

Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

Аналогичным образом строится исповедь тех, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью.

МОЛИТВА КО ГОСПОДУ О ПРОЩЕНИИ, ЗАСТУПЛЕНИИ И ПОМОЩИ

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего.

Ты же, о Премилосердне Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благость и Незлобие, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чем же когда прогневаю Твое человеколюбие.

Покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагам видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасительным путем, доведи к Тебе, Пристанищу моему, и желаний моих краю!

Даруй ми кончину христианскую, непостыдную, мирную, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшнем Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебя, Творца моего, славлю во веки!

Аминь.

==============================

О ЗАЩИТЕ ОТ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Сегодня на Русь извне и внутри открыт колоссальный фронт черных сил: магия, астрология, сектантство, сатанизм, антихристианство. От безбожного духа изходят ересь, хула, скверна…

Одолеть такого врага можно только сверхъестественной силой — с помощью Господа нашего Иисуса Христа, заступничеством Пречистой Богородицы, святых Угодников Христовых. Орудия защиты подаются каждому, имеющему волю их принять, но люди зачастую не видят протянутых им рук.

Чтобы избежать насилия демонов, необходимо вкушать по утрам просфору (или антидор), Крещенскую воду и Соборное масло. В течение дня пить святую воду, воду из святых источников, принимать масло от святых мощей и чудотворных икон, капая в пишу, окуривать ладаном жилое помещение; носить на груди Евангелие от Марка*(* Для Евангелия небольшого формата можно сшить мешочек с тесёмочкой и носить на груди), освященный пояс. Важно регулярно посещать Святые места, но с целью соединения со Святыми, с целью покаяния и исправления своей жизни, своего внутреннего повреждения.

Очень тщательно готовиться к любому делу, посвящая его Богу, усердно творить духовные дела со Страхом Божиим готовиться к молитве, к Причастию, к смерти, чтобы дать отчет Богу о своей земной жизни.

На ВСЕ свои шаги призывать благословение и благодать Божию, помощь и заступничество Божией Матери, молитвы и советы Святых, защиту Архангела Михаила!

Необходимо себя ежедневно приучать к смирению, кротости, воздержанию, самоуничижению, любви к оскорбляющим и притесняющим.

Обязательно следует обойти и молитвой оградить свой дом, свое место работы, место учебы, посещаемые магазины и учреждения, да и весь населенный пункт от приражений вражиих.

Во время обхода нечистая сила разгоняется чтением псалмов 6, 50, 67, 90, Богородичных молитв, «Николай Угодник, защити нас!» — и возводится огненная ограда, непреодолимый заслон против бесов.

С молитвой «Богородице Дево, радуйся..!» (150раз) преподобный Серафим благословлял ежедневно проходить по Дивеевской канавке.

Защитные крестные ходы можно совершать в одиночку, вдвоем, но лучше всей семьей, чтобы и дети участвовали в духовной брани на врага, ибо, по словам святых, «если Церковь не воинственна, то она мертва».