Мысли о боге

digitall_angell


В последнее время достаточно часто встает вопрос об отделении своих собственных мыслей от чужих, будь то внедряемых или считываемых из общего (и предельно грязного) инфополя. К сожалению, кроме уже давно распространенных лозунгов патриотизма и попсы в голове (раньше были отдельные песни, сейчас ставят целые проигрыватели — вынимаешь одну песенку, так сразу включается другая), встречаются и подкинутые мыслеформы о суициде, убийствах и тд.
Конечно же рассеянные в пространстве мыслеформы не обязаны быть негативными или разрушительными, но были случаи, когда осознанные эмпаты фиксировали такие четкие голосовые команды как:
-за рулем: «смотри какое дерево, надо в него срочно въехать» или «смотри, там с коляской идет девочка, не хочешь сбить?»
-в метро: «хорошая станция, чтобы умереть» или «надо валить из этой страны»
-в аэропорту на паспортном контроле: «надоело тут толпиться с этими корочками, надо будет чип себе вшить, так удобней»
-в супермаркете пакеты рассеяны на ментале в форме искусственного чувства голода, вкусных запахов и ненужных хотелок + орудуют куча сущностей-зазывал (по теме: Тонкий Мир Супермаркетов глазами экстрасенса)
-в голове постоянно играет музыка, особенно с утра. при этом музыка может быть откуда угодно и не обязательно модной/ нравящейся (в сеансах в таких случаях обычно находим нечто похожее на микрофоны-динамики на тонком)

У человека за короткий период умерли 3 родственника. Что происходит в его голове:
Бывает сидишь и БАЦ, просто из ниоткуда на душе становится тааак погано, и такое противное чувство вины, которое прям выжигает изнутри, а в голову начинают лезть мысли, дословно: “Ты такой отвратительный, я отвратительный. В семье такое горе, а в тебе нет никаких эмоций…во мне нет эмоций я ужасен. Где твоё чувство вины, ты думаешь не виноват в этом? Да все вы виноваты в этом….я виноват в этом…я отвратителен. Почему ты не страдаешь? Ведь страдать в таких ситуациях это нормально…и правда, почему я не страдаю? Ты просто беЗчувственный выродок…да я просто выродок безчувственный. Такие как ты жизни не заслуживают…я не заслуживаю жизни”. И все эти чувства просто обрушиваются на меня. И в какой-то момент я говорю себе: “СТОПЭ, откуда у меня эти чувства, мне реально не с чего их испытывать. Ага эти чувства исходят от этих мыслей, но я никогда так не мыслю, мне не с чего так мыслить, это не мои мысли”. После такого как я это осознаю мне становится дико смешно, и я говорю: “Неа ребята, у вас это не прокатит! Я запрещаю вам это делать!” И всё моментально проходит.
***
Также часто мысли подкидываются во время начала практик: вы можете ловить себя на устойчивой мысли «да зачем мне это нужно? какая глупость и бред!», хотя раньше были абсолютно уверены в своем решении.
Об этом более детально тут: Начало практик или коротко о тестировании намерения
Для тренировки интуиции и различения «моё/ не моё» советуется отслеживать и прислушиваться к своим ощущениям во время возникновения мыслей, которые рождают в вас недоверие или странные эмоции. Если ощущения не комфортные, подозрительные, значит вряд ли мысль ваша, хотя, конечно, многое зависит от настроек приемника (мозга).

То же самое касается и разрушительных оттенков мыслеформ, а также всего, что идет в разрез с вашими принципами или принятыми решениями.

Отрывок сеанса новых гипнологов на тему:
В.: В последнее время я начал различать различные мысли, их вибрации, по реакции физического тела на них. Например, если перемещаюсь фокусом внимания по телу, то чувствую нечто вроде давления энергии. И мне кажется, что реакции тела на «плохую» и «хорошую» мысли заметно отличаются. И поэтому стараюсь держать возле себя высоковибрационные мысли. Это такая трансформация, или это ни с чем не связано, но просто есть, и я попросту начал это замечать, осознавать?
О.: Ну, трансформация как таковая идёт постоянно, то медленнее, то быстрее, бывают и резкие скачки, и вроде бы стагнация… Другое дело, что специфика человеческого восприятия такова, что слишком медленные процессы человеку кажутся чем-то постоянным, а слишком быстрые — резким скачком. Мысли легко отличить друг от друга по качеству вибраций по реакции физического или, в крайнем случае, эфирного тел. Если ты чувствуешь, что внутри тебя что-то сжимается, вплоть до физического сжатия какой-то группы мышц, это значит, что сознание не принимает какую-то мысль или иную вибрацию, оказывает ей сопротивление.
Поскольку организм — структура единая, то любое воздействие на него извне ,так или иначе, напрямую или косвенно, но неизбежно окажет влияние на все без исключения тела, и плотные, и тонкие. И если больше довериться реакции тела на ту или иную мысль, научиться замечать подобные реакции и считаться с ними, то можно обнаружить, что физическое тело начинает всё лучше и лучше проводить вибрации с более высоких планов, и это часто называют «мудростью тела». Самая простая физическая реакция на внешнюю вибрацию — это сжатие и расслабление какой-либо группы мышц. Есть у людей общепринятые реакции, а есть и сугубо индивидуальные особенности таких реакций. Это целая наука, которую можно освоить и приспособить под свои личные нужды. Всё это работает очень просто, если понятен основной принцип: что физиология и мышечные реакции управляются тонкими телами, а в конечном итоге — душой.
Как научиться определять, что из своих чувств/мыслей/эмоций наше, а что нет?
Для начала, подумать, была ли уже подобная ситуация и определенная реакция на ту или иную ситуацию или человека. Потом подумать, где и что мы сделали неправильно, где повели себя определенным образом, что вызвало проблемы/ дискомфорт. Постараться найти в собственном теле участок, который реагирует (может начать ныть, болеть, вызывать дискомфорт, жечь, холодить, у всех по-разному оно выражается) когда мы думаем об этой ситуации/ях или человеке/людях. Убрать это из себя.
Когда мы все это разбираем, находим и убираем, то воздействие какого-либо рода автоматически снимается, т.к. мы начинаем проходить урок и приходим к пониманию, почему так происходит. Мы в какой-то мере становимся недоступными для тех, кто на нас воздействует (учителей), т.к. начинаем вибрировать/ звучать на других частотах и попадаем в спектр, в котором мы для них недосягаемы, они нас просто не «видят».

Бывает так, что у нас зародилась маленькая мысль, она нам неприятна, но мы не можем от нее отвязаться, тут надо понять, наша эта мыль или нет, особенно, если она навязчива и мы с каждым разом/моментом все накручиваем себя и накручиваем, переживая, беспокоясь. В итоге можем загнать себя в истеричное состояние, просто «ни с чего». Обычно подобное цепляется за мелочь, которая есть в нас, а дальше мы сами делаем из мухи слона. Но это, опять-таки, касается того, что на эту мелочь обращают наше внимание, чтобы мы эту слабость устранили.
Естественно, если мы будем четко отслеживать и контролировать свои действия, мысли, эмоции, научимся останавливать внутренний диалог, то все станет значительно проще и очевидней.
Но для этого необходима внутренняя готовность, желание самого человека научиться этому, вера в собственные силы, и упорство. Поначалу всегда трудно, но это не значит невозможно, это значит, вы на правильном пути постижения самого себя.
Одним из важнейших моментов в уроках Земли является обретение контроля над мыслями, но что делать, если мысли постоянно лезут в голову из инфополя?
Если вы подумали о чем-то, но не желаете, чтобы мысль вошла в материализацию («сбылась»), например, о болезни, либо вы отследили эту мысль как не свою, подкинутую, поставьте жирный красный крест на этой мысли или образе. Не важно каким путем вы получили саму идею — через СМИ, друзей, злых алиенов или из собственных раздумий о вечном, техника работает во всех этих случаях. Если образ продолжает лезть в голову, поставьте несколько красных крестов подряд. Можете также проговорить (мысленно или вслух) «я отказываюсь от этой мысли, запрещаю ей влиять на мою реальность и изымаю из неё весь свой потенциал».

Не стоит, однако, сразу винить систему, мы принимаем ровно те вибрации мысли, на которые настроены, поэтому имеет смысл заняться личной информационной, энергетической и эмоцианальной гигиеной.
Есть и такие техники отсюда:
1) Техника — отрезание
Как только вы почувствовали, что в ваше сознание закралась негативная мысль, просто отрежьте её. Не надо её анализировать, не надо с ней спорить, не надо защищаться от неё — просто отрежьте её от себя, а на её место поставьте что-то другое. И ключевой принцип здесь, вы должны сделать это немедленно, в то самое мгновение, как только почувствовали ту самую мысль.
2) Техника — Этикетка (которую мы приклеиваем к чему либо)
Эта техника отличается от первой. Она заключается в том, что вместо того, чтобы избавиться, отрезать эту мысль, мы от нее отстраняемся и наблюдаем со стороны. Мы не позволяем ей овладеть нами. Вы можете сказать себе, «что со мной происходит?» – сейчас ко мне пришла вот такая-то мысль, но называете вы её уже как бы в кавычках, тем самым определяя её место. Негативные мысли имеют над вами власть, только если вы на них реагируете.
3) Техника — Преувеличение
Как только вы обнаружили у себя негативную мысль, вы должны преувеличить её до абсурдного. Здесь ключевой момент — сделать её смешной. Вы должны поймать себя на негативной мысли и понять, что сознание — великий обманщик. Вы можете подумать: «Я не могу постучать в дверь и продать товар, ну что остается делать, может быть я позвоню, или приду к этому человеку и открою дверь, и вдруг оттуда появится механический кулак, и какой-нибудь робот выйдет и треснит меня со всей силы, а потом прибежит толпа людей с водой и начнут меня поливать. И потом мне будет больно, я буду весь мокрый и избитый… потом они натравят на меня овчарок… и вот я весь мокрый, весь искусанный…но мало того, я вернусь в свой офис, а все сотрудники вывесят вывески со словами «Ты идиот, зачем ты вернулся?» Это абсурдно, но именно это помогает лишить негативную мысль силы. Потому что негативные мысли имеют над вами власть только, если вы на них реагируете.

4) Техника – Противостояние
Все, что нам говорит негативная мысль, мы должны превратить в полную противоположность. Как только к вам пришла мысль «Мне не удастся совершить сделку» вы должны на её место поставить полностью противоречащую ей мысль. Т. е. «мне обязательно удастся совершить сделку». Если вам приходит мысль «мне ни за что не удастся достигнуть успеха», вы должны тут же реагировать полной противоположностью, и сказать себе «я обязательно добьюсь огромного успеха». Как только пришла мысль, «я ни на что не гожусь, я ни на что не способен», вы говорите себе «я способен на все, я очень необычный человек». Абсолютно невозможно одновременно думать о негативном и позитивном, сознание способно одновременно думать о чем-то одном. Если вы выбросите из него негативную мысль и поставите позитивную, вы лишаете негативную мысль власти.
Избавление от негативных мыслей на практике, как применять техники.
Вы можете попробовать работать с ними так же, как боксёр боксирует со своим оппонентом. В следующий раз, как к вам придет негативная мысль, вы можете сначала ударить её первой техникой, потом парочкой вторых, а может быть нанести два удара третьей, а потом добавить четвертой. Вы можете экспериментировать с этими техниками и выбрать ту, которая вам будет по душе. Некоторые нравятся одним людям, некоторые другим. Самое важное — не позволяйте великому обманщику владеть собой. Те, кто занимаются силой сознания, должны научиться контролировать свой разум.
УПД из комм 10.09.17.:
Особенно сейчас, когда пространство стало как-будто пластичным и притянуть в свою жизнь какую-нибудь гадость — как нечего делать.
Если у меня возникают такие мысли, то я обычно представляю ее в виде прозрачного облака и рассеиваю ее или протыкаю как мыльный пузырь и взамен формирую обратную по содержанию мыслеформу.
Заметила еще, что из компа, тв частенько такие мыслеформы одолевают. Некоторые очень пугающие. К примеру, листаю новости. Пишут о состоявшемся суде над девочками — живодерками, которые мучили и убивали животных. Прочитала и забыла. Через какое то время на стол прыгает кот и ни с того ни с сего приходит мысль в голову: «А что будет если разрезать его глаз лезвием?» и прям накатывает желание даже какое-то этого действия. Откуда вообще это? Пугаюсь даже этой ужасной мысли, т.к. это близко даже не моя мыслеформа и это сразу понятно. Убираю ее. Снова все приходит в норму. После этого задумываюсь над тем, что летает в нашем пространстве. Ведь есть люди в которых это оседает. Чем больше человек открыт и неосознан, тем проще к нему прилепится всякой гадости.
Вообще порой даже вижу как из компа и тв льется этот поток, особенно из передач 1 канала и России, типа «Пусть говорят» или «Вечер с В. Соловьевым». Если какое- то время телек был включен на этих программах, то ощущение потом, что в комнату из тв вылили цистерну гомна (простите). Поэтому никогда не смотрю подобные телепрограммы. В себя потом приходится приходить и чистить свое пространство.
Еще заметила, что в спальне, где нет телевизора, сон намного лучше. Больше отдыхаешь, лучше засыпаешь и быстрее восстанавливаешься. Как только притащишь его туда, то все, становится не комфортно. Засыпаешь с трудом, некомфортно, утром встаешь нервной и накрученной, не восстановленной и не отдохнувшей. Как только телек оттуда убираешь, через 2-3 дня сон и отдых восстанавливается.
Какие техники больше всего подходят вам?
Какие мыслеформы вы сейчас замечаете в пространстве?
По теме: Катастрофы и ветки реальности. Взгляд из многомерности / Мини программы паразиты / Мысли, чувства, эмоции наши и не наши / В западне мыслеформ / Причиняя «добро» или о материальности мыслей / О принятии и трансляции негативных мыслей / / Разум хищника или как избавиться от негативных мыслей / Психотронные технологии и импланты спецслужб
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ | РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ | АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО | МЕДИЦИНА | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ | ВИДЕО | ДНК | ГРАДОСТРОЕНИЕ | ЖИВОТНЫЕ | СЛИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ | НАГЛЯДНЫЕ КАРТИНЫ И АРТЕФАКТЫ | ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Можно ли различить свои мысли от чужих?

«Конечно», — ответят многие: » Мои мысли у меня в голове». Вы уверены, что все они ваши?
Где-то, на просторах интернета, я прочитала замечательное высказывание. Суть его в следующем – кто читает чужие мысли, тот приобретает знания, кто создаёт свои мысли, тот приобретает мудрость.
Человек находиться в океане информации, поступающей в его мозг, каждый день, да и ночь тоже. Мозг, подобно компьютеру, обрабатывает её. Информация поступает в мозг на своих носителях, одним из которых является мысль. Получаем, что в голове человека множество мыслей, только чужих.
Как же возникают свои мысли? В отличие от всего живого на Земле человек способен подключаться к Разуму. Именно, Разум даёт возможность мозгу человека вырабатывать свои мысли. Благодаря ему человек мыслит, то есть сравнивает получаемую информацию на мысленных носителях, и его мозг вырабатывает свои мысли, свою информацию. Здесь есть один нюанс. Являются ли эти мысли действительно самого человека или он, в процессе мышления, получает доступ к высшему уровню информации (сознания) и извлекает её оттуда. На этом пути могут вклиниваться ложные мысли, ложная информация. Во всяком случае, именно, эти мысли можно считать собственными.
Что такое мысль и что такое мышление?
Из книги Бориса Сахарова «Открытие третьего глаз» следует, что «каждая мысль есть материальная сущность, обладающая формой, окраской и силой».
Концентрация сознания на чём-то «имеет отношение не к нашим мыслям (которые не принадлежат нашему существу: они, скорее, являются «гостями» нашего сознания), а к нашей «субстанции мышления» (читта). Она представляется индейцам как море, а наши мысли как волны на поверхности, вызванные ударами ветра. Эти «удары ветра» — наши желания или желания других, если мы для них открыты».
Что здесь имеется в виду? Что существует некая субстанция мышления, в которой возникают мысли, под действием наших желаний и чувств, а так же желаний и чувств других людей. Вот они-то и воспринимаются нашим мозгом, и мы считаем их своими собственными мыслями. Процесс мышления идёт на другом плане бытия, не видимого нашими глазами, но ощущаемого нами через мысли.
Допусти, что это так. Тогда как отличить хотя бы ложные мысли от истинных, воспринимаемых нашим мозгом? Для этого необходимо принять один принцип – как на верху (невидимый мир), так и внизу (физический мир). Всё, что существует в невидимом нами мире, имеет своё отражение, особую форму проявления в физическом мире. Если учение или мысль отражает это, то они истинны. Например, утверждение, что невидимый мир существует на нескольких планах (слоях) и физический мир один из них. Попробуем поискать подобное в наше мире. Капуста, лук, слои земли, семена растений, живая клетка и многое другое. Даже тело человека состоит из слоёв. Первый слой мы видим, но чтобы увидеть другой слой, мы должны снять первый. И так во всём. Ищите и сравнивайте, и вам откроется истинна.

Глава 6. УЧЕНИЕ О ПОМЫСЛАХ

С практической точки зрения важно понимать не только общую ситуацию с помыслами, но и частности, детали, «специфику». Каждый из нас обладает разным умением противостоять помыслам, подвергается прилогам разного рода и испытывает специфические трудности.

Когда мы немощны в противлении помыслам, надо вспомнить наставление преп. Варсонофия:

Прогонять помыслы, противиться им могут только святые, а нам от них надо бегством спасаться… сразу у вас нет своих сил бороться с помыслами, то будете призывать Господа Иисуса, и имя Его будет прогонять от нас помыслы. В грех они, как я уже сказал, поставиться не могут. Например, разве вы виноваты, что, когда отворили дверь кельи, вас охватил ветер и засыпало снегом. Никакой в этом вины нет. Но раз вы видите, что вам не под силу идти по такой вьюге, то можно спастись только бегством, именно, захлопнуть дверь. А другой, покрепче, он, подобно Давиду, выходит на единоборство, но не с голыми руками. Заметьте, с чем вышел Давид на Голиафа – с камнем. А что значит камень? «Камень же бе Христос» (1Кор. 10, 4) .

Вполне вести борьбу с помыслами могут только святые. Освященные Богом, имеющие большой опыт и навык ведения мысленной брани они, конечно, могут не допустить врага в свое сознание. Но нам, немощным, лучше «спасаться бегством». Т.е. не полагаясь на собственные силы начинать призывать Господа немедленно при появлении помыслов.

Впрочем, здесь возможны некоторое варианты. Если мы в состоянии отразить прилог, то его и надо отражать как учат старцы – игнорированием. Однако если прилог навязчив и мы чувствуем неспособность с ним справиться, то медлить уже нельзя. Нужно начинать молиться Господу о помощи.

Вот что советует в подобных случаях преп. Макарий :

Ты пишешь, что несколько дней непрестанно борют тебя разные помыслы, которые и объяснить затрудняешься ты. В особенности они смущают тебя во время пения, чтения и церковного служения. Этому удивляться нечего и не надобно смущаться: помыслы лезут в ум твой против твоего желания, а ты, по немощи твоей, согласуешься с ними и смущаешься. Молитва есть оружие против диавола; ты на него вооружишься, и он противостает тебе помыслами, но ты, вместо того чтобы смущаться, кайся пред Богом и смиряйся, сколько бы раз ни случилось тебе увлечься мыслями. Когда будешь иметь залог смирения, то враг не может противостоять оному. Итак, не смущайся, а кайся! Бог приемлет молитву смиренных .

Ни удивляться помыслам, ни смущаться ими не надо – даже тогда, когда кажется что их появление особенно неуместно. Раз беремся за оружие молитвы против диавола, то и он берет против нас свое оружие помыслов. Это духовная война, а не прогулка по райскому саду. И враг может оказаться сильнее нас, навязывая помысел и не позволяя избавиться от него.

Это наша немощь, которая не должна тем не менее приводить нас в смущение или отчаяние. Коли не смогли не увлечься помыслом, стали и нечисты, в чем есть и наша вина: не радели о заповедях должно, не занимались самовоспитанием – оттого и дали удобный приступ врагу. Но смущать нельзя. Надо каяться перед Богом и смиряться. Только это и даст защиту, ибо Бог любит смиренных и не оставляет их без помощи.

Смирение может заключаться, в частности, в том, чтобы терпеть помыслы, не соглашаясь с ними. Об этом говорит преп. Варсонофий :

Вопрос: «Эти дни мне совершенно некогда было читать, самые разнообразные мысли не давали сосредоточиться, от этого даже пропала охота читать».

Ответ: «А вы выйдете на террасу, посидите, мирный вид на вас будет наводить молитвенное чувство. Стоит только взглянуть на нашу церковь… Помыслы отогнать не в вашей силе, а не принять – в вашей. Имя Иисусово отгоняет их. А иногда нарочно попускается помыслу безпокоить вас, надо терпеть помыслы, не соглашаясь, однако, с ними…» .

Первое что нужно делать при появлении помыслов, попытаться настроить себя на мирный лад и не принимать их. Иначе говоря, присутствие помысла в нашем уме не должно вести к его рассматриванию, тем более к «развитию». Если это присутствие беспокоит нас, то надо помнить, что иногда помыслу и попускается беспокоить нас, чтобы было в нас смирение. Смирение в этом случае необходимо человеку для того, чтобы избежать еще более худших и опасных помыслов.

В соединении молитвы и терпения помыслов без согласия с ними заключается наиболее надежный способ избавиться от помыслов. Преп. Амвросий наставляет:

Спрашиваешь: как лучше, скорбеть ли о помыслах или не обращать на них внимания? И то и другое не твоей меры, т.е. не следует тебе безтолково скорбеть, и не можешь еще презирать помыслов, а следует тебе со смирением обращаться к Богу и молиться. Только во время молитвы должно стараться отвергать всякие помыслы и, не обращая на них внимания, продолжать молитву, если же стужение помыслов усилится, то опять должно просить против них Божией помощи .

Вероятно, это и есть основная линия нашего поведения в мысленной брани. Обращаясь в молитве к Господу, сосредоточивать ум на Его имени и воле, просить помощи и стараться отвергать помыслы; если последние не отступают и даже усиливаются – увеличивать смирение, помня о своих грехах, и снова просить Бога о помощи, не оставляя верной надежды на Его милосердие. Опасно отступать от этой линии и пытаться переспорить помыслы. Это уже гордость, за которую мы наказываемся.

Преп. Антоний говорит:

В последнем письме своем описываете вы о горьком и гордом помысле о муке вечной, и противник представил, что вы премудрее и справедливее Бога в своих суждениях! Видите, куда он вас поднял, – выше облак! Таких помыслов со смиренными не бывает, а вы страждете за превозношение свое и за многомыслие, ибо вы привыкли разговаривать сами с собою и думаете переспорить помыслы, но они отражаются молитвою Иисусовою и молчанием в мысли своей. Что делать, всякому человеку дан свой крест, который и должен он безропотно несть, ибо и сии негодные помыслы должны служить уроком к нашему смирению, а не кичению, ибо мы без Бога, своими силами, и с мухами не сладим .

Привычка помногу разговаривать с самим собой и надежда переспорить помыслы рождаются из превозношения и многомыслия по ненужным поводам. Это и требуется врагу для того, чтобы использовать нашу «логику» для «обоснования» его помыслов. Так и доходит несмиренный человек до принятия помысла о своей предназначенности к муке вечной, теряя веру в Спасителя и путь, который Он нам дал. Как это нелепо и горько – поставить доводы своего плененного ума выше того, что говорит Бог…

Безропотно нести свой крест, отражать помыслы молитвой Иисусовой и молчанием в мысли своей. Сами негодные помыслы использовать для развития большего смирения, уповать не на себя, а на Бога. Только так.

Преп. Амвросий в своих наставлениях подробно и точно показывает правильную линию поведения при нашествии помыслов:

Многоразличные внушения вражии считай наравне с хульными помыслами и старайся презирать их, молясь псаломским словом: «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии» (мыслящии) «ми злая» (Пс. 69, 2 – 3). Когда же будут враги внушать похвалу и гордостное возношение, то продолжай следующий стих, глаголя»: да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже» (Пс. 69, 4). Также приличное и в приличное время произноси из 39-го псалма, начинающегося так: «терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою» (Пс. 39, 2) и прочее по избранию до конца. Иногда же против гордых помыслов молись, как молился некто из древних отцев, глаголя: «Господи, чужда есмь всякого блага и исполнена есмь всякого зла: помилуй мя единым милосердием Твоим». И повторяй это много раз, если возможно, с земным поклонением. Главное же, старайся удержать веру и упование спасения, что Господь хощет всем спастися и в разум истины приити. Враг же немощный только силится удалить человека от спасительного пути разными нелепыми внушениями и устрашениями, и возможными искушениями, чтобы как-нибудь поколебать человека и отвратить от истинного пути, и хотя он иногда, аки лев рыкая, ходит иский кого поглотити, но святой апостол Петр увещевает противиться ему твердою верою и упованием на Господа, что Он не оставит нас и силен упразднить и разрушить все козни вражии, как слышим часто в тропаре мучеников, которые, имущее крепость от Господа, мучителей низложиша и сокрушиша демонов немощныя дерзости .

В многоразличных внушениях врага им важно противопоставить слова Священного Писания и Священного Предания. Старец показывает, как молитва псаломским словом не только выражает просьбу о помощи, но и раскрывает истинный смысл происходящего при мысленной брани. Враг с помощью помыслов «ищет душу человека». Ради этого он готов льстить нам. Терпение нам абсолютно необходимо, ибо оно от Бога.

Гордости нужно противопоставлять смирение бескомпромиссно, устраняя всякую зацепку для нее, как это делал некто из древних отцов: чужда моя душа всякого блага и исполнена всякого зла, только одним милосердием Божиим милуется и живет она… Самое же главное – удержать веру и упование спасения, ограждая их от всяких нелепых внушений и устрашений, и возможных искушений. При нашей твердой вере и уповании на Господа Бог не оставит нас. Он силен упразднить и разрушить все козни вражии. Поэтому никогда, даже при самых сильных помыслах и искушениях, даже при помрачении и пленении, нельзя падать духом и сдаваться.

Преп. Макарий учит:

Когда же и случится ниспасть через сложение и пленение помыслов в помрачение мысленное и плениться, то, не закосневая, припадай ко Господу с покаянием, смирением и сокрушением сердца, а не предавайся отчаянию, еще горшему самой страсти. Ищи же вины, откуда пришло сие, что тако пострадала? А вины суть: гордость, мнение о себе, уничижение и осуждение других, сластопитание, излишний покой, сообращение с полом противным, и старайся удаляться, сколько можно, всего оного, а паче старайся смиряться, ибо, по слову святого Лествичника: где есть падение, тамо предварила гордость (Степень 23). Не закосневай в откровении, и это приводит к смирению, обличив себя пред другим; помнишь, когда сокрывала, что пострадала? .

Чтобы бы мы не пережили в помыслах, какая бы страсть не захватила нас, как бы не казалось все мрачным и безысходным, выход все равно есть до тех пор, пока мы не сдались и не отчаялись. Отчаяние горше любой страсти, ибо оно отбирает последнее и самое важное в нас – способность припадать к Господу с покаянием, смирением и сокрушением сердца.

В борьбе с отчаянием наше оружие – сознавание своих грехов. Если не погрешим против правды, т.е. не скажем, что в наших страданиях виноваты все, кроме нас, но скажем: наша гордость, мнение о себе, уничижение и осуждение других как и прочие грехи привели нас к бедственному состоянию – тогда закрыта в душе будет дверь для отчаяния, и открыта дверь для покаяния. И надо скорее войти в дверь покаяния, раскрывая произошедшее перед другими и обличая себя. Так мы обретаем целительное смирение.

В откровении (раскрытии помыслов и страстей перед другими) не следует входить в детали, ибо это равносильно рассматриванию помыслов вслух. Преп. Иосиф советует:

В страстных и греховных помыслах не должно разбираться, но употреблять против них меч духовный. Это тебе и В. говорю, а размышлять о страстных помыслах и разбирать их – только усиливать их. От пристрастия да хранит всех Господь. Исповедовать свои помыслы надо с сердечным сокрушением, с сознанием своей греховности, с покаянием, так же и выслушивать исповедь надо с молитвою, то и вреда не будет. А лишних разговоров или подробных объяснений не надо делать .

Довольно на исповеди без лишних разговоров указать на общий характер помыслов (хулительные, блудные и т.д.) и степень их воздействия (сочетание, сосложение, страсть), если она понятна. «Живописать» не надо – это реклама бесовщине, которая вредна. Основное же – искренность и неполовинчатость покаяния и желания избавиться от помыслов и страстей.

В этом смысле высказывается преп. Лев:

…Страстные волны и чрез помыслы и сонномечтаниями обуревают твою душу, и во оных находишь себя виновною нерадением, леностью и прочим. Это справедливо, что вины подаешь, но во всех оных твоих поползновениях всегда приноси Богу покаяние с сокрушенным сердцем и всегдашним самоукорением, и Бог не попустит возобладать врагу твоим сердцем, только ты сама, сколько можно, сопротивляйся страстным помыслам, не допускай их до сердца, а прибегай к Богу молитвою и сознанием своей немощи. об страстных делах не иметь никаких разговоров, кроме откровения матери, которое весьма бы было для тебя полезно, но я вижу, ты по оным пред нею закосневаешь от стыда, и сие есть вид гордости .

Пример того, как ситуация с помыслами понималась подопечной старца не до конца. Из самого наличия помыслов и сонномечтаний правильно выводилась виновность в нерадении, лености и т.д. Но, вероятно, не было своевременного покаяния – что и привело к устойчивости помыслов. Нужное откровение помыслов духовной матери откладывалось от стыда, в чем проявилась неосознаваемая гордость. Не правда ли, что такая половинчатость часто свойственна и нам?

Надо понимать и истоки этой половинчатости. В душе человека идет борьба двух сил, и неполнота покаянного настроения свидетельствует о неуступчивости врага, его стремлении цепляться за человеческую душу до последней возможности. Как и о том, что и мы бываем непоследовательны, теряем бдительность и несем урон. Преп. Варсонофий говорит об этом так:

…Сомнения, все равно как блудные помыслы и хулы, надо презирать, не обращать на них внимания. Презирайте их – и враг-диавол не выдержит, уйдет от вас, ибо он горд, не вынесет презрения. А если будете входить с ними в разговоры, ибо все блудные помыслы, хулы и сомнения – не ваши, то он закидает вас, завалит, убьет. Верующий человек, любящий Бога, не может хулить, а тем не менее замечает в себе две нити: и любит, и хулит. Очевидно, что есть еще какая-то сила злая, навевающая сомнения. Заметьте, ведь это – серафимский ум. Поэтому нисколько не удивительно, что он может возбудить, поднять сомнения, да еще какие! Не обращайте на них внимания. Сколько было искренне верующих людей, которые сильно пострадали оттого, что принимали эти сомнения, разсматривали, разсуждали… Поэтому надо презирать эти сомнения, и хулы, и помыслы блудные, тогда они вам нисколько не повредят, особенно если будете их открывать старцу-наставнику. Но открывать их надо не подробно, иначе можно повредить и себе и старцу. Особенно блудные помыслы засыпать, закрыть надо навесом… эту смердящую яму, а не копаться в ней .

Враг легко ведет свою атаку, покуда мы путаемся в своем смущении или страхе перед помыслами. Однако если умеем презирать, не обращать внимания на сомнения, помыслы и хулы, то это уже ответный удар по гордости врага. Горд враг, и сильно уязвляется он нашим пренебрежением к его прилогам и презрением. Оттого-то, видя отсутствие вреда нам и будучи уязвленным сам, он и оставляет атаку.

Входить же в разговоры с врагом, как многократно говорили старцы, неразумно. Ибо «темы» для таких разговоров не наши, они вражьи, и враг знает как их развить к нашей гибели. Тем более, что изощренный, некогда серафимский ум диавола сплетает сети, которые невозможно распутать слабому уму человека. Поэтому надо презирать, отвергать без рассмотрения все помыслы, и в целях большей безопасности открывать их старцу-наставнику.

Старцы давали советы по преодолению и конкретных помыслов, что делает их учение о помыслах весьма практичным. Опасны помыслы о собственном совершенстве, ибо они ведут к серьезным падениям. Преп. Амвросий подает совет:

Гордым и самонадеянным помыслам о совершенстве противопоставляй крайнее смирение пред Богом и людьми, выставляя себе прямо на вид, что ты и устной молитве еще не научилась, и келейного правила не исполняешь. Откуда же вдруг явилось совершенство? .

Помысел о совершенстве – прямой продукт гордости и ее сестры самонадеянности. Только крайнее смирение, в котором мы способны видеть свою неисправность даже в простейшем, каковым мы полагаем, например, устную молитву, способно нейтрализовать наше внутренне самопревозношение.

Близки к гордым и тщеславные помыслы. Преп. Иларион говорит:

Тщеславные помыслы необходимо объяснять, тем только и можно их победить .

Средство против тщеславных помыслов – анализ и объяснение их сущности. Когда мы видим, что тщеславие требует света без источника света, плодов без дерева и т.д., то сама нелепость этих требований останавливает в нас и развитие тщеславия. Дальше глубже: тот, кто до страсти любит земную славу, позабыл о славе Божией. Вот с этого пункта и надо давать оценки собственным поползновениям к тщеславию, чем оно и побеждается.

Преп. Иларион дает наставление и в отношении помыслов самохваления:

В помыслах самохваления – надо смотреть свои грехи и помнить, что без помощи Божией мы ничего доброго и полезного не сделаем, наши одни только немощи и грехи. – Скорби от игуменьи неси без роптания и молись за оскорбляющих тебя – не будет трудно .

Привычка мысленно говорить о себе в превосходных тонах возникает из постоянного рассматривания своих добродетелей. Сколь бы ни были они малы, но если ничего не видеть кроме них, они в наших глазах начинают расти и расти. По сути, старцы говорят просто: глубоко освой и прочувствуй, что без помощи Божией действительно, без малейшей натяжки, ничего доброго сделать нельзя («даже с мухами не сладим»). А если хочешь посмотреть на то, к чему действительно способен без помощи Бога, то посмотри на свои грехи. При помыслах самохваления такое рассуждение быстро отрезвляет.

Все брани помысла нелегки, но есть среди них есть и тягчайшие. Преп. Никон замечает:

Тягчайшие брани помысла: блуд, уныние. Надо смиряться. Смирение привлекает помощь Божию. Растлевающее действие блудных помыслов от услаждения ими – надолго отступает благодать Божия, привлечь которую опять можно только покаянием искренним и воздержанием от этих помыслов .

Следует быть особенно осторожным и внимательным при блудных помыслах и помыслах, повергающих в уныние. Надолго отступает от нас благодать Божия, когда мы увлекаемся особенно мерзкими в очах Бога помыслами. К ним старец отнес блудные помыслы. При их нашествии искреннее покаяние и воздержание необходимы незамедлительно.

Лекарства же в этом случае прописал преп. Анатолий (Зерцалов):

Любовь как совокупность совершенства лечит все наши недостатки и изъяны, устраняет все наши греховные наклонности. Поэтому старец как бы говорит: оставьте все мрачное и греховное, войдите в любовь где и есть все то, что нужно человеку. Ибо сказал евангелист: пребывающий в любви пребывает в Боге. Будем ли еще выбирать – пребывать в Боге или погибать в диаволе?

Первая мысль лучшая мысль

Лучшая мысль — точно не первая,
точно не первая — если это ты.
Какая бы не была мысль смелая,
это всего лишь глупости, мечты.
Первая мысль — это проклятие,
заставляющее нас говорить о любви.
Так порой хочется взять ее,
и выкинуть с криком:» Не приходи!
С головы прочь убегай! Запомни:
Ты мною не овладеешь.
Наши имена — это антонимы,
этого отрицать не посмеешь!».
«Первая мысль — лучшая мысль.»
Ты говорил это часто.
А я кричал: «Какой в этом смысл?»
Ну, а теперь мне все ясно.
Мне плевать что рифма проста,
банальна, рифмую глаголы, я знаю,
Но ты страницы читай, листай,
ты представляй, что я тебя словами ласкаю.
Лучшая мысль — точно не та, что я надумал тогда.
когда? когда повстречался с тобой и решил,
что ты моя вечность и мгла.
Я очень быстро меняю шаблоны, все опускаю на «Нет».
Ты хочешь поему? Стих? Но я вооруженный
словами, которые ярче чем свет.
В них правда гремучая, горькая, страстная,
в них ты есть и я есть, но это вторично.
Ты знаешь, любовь бывает опасною,
она словно время — сбегает нетактично.
Ты потерял смысл? Снова ищешь себя?
Да вот же ты! В каждом слове!
В каждом символе, букве, глаголе,
ты утопаешь в каждой капле моих мыслей,
настолько сильно, что в голове целое море.

Интуиция — это всегда ПЕРВАЯ МЫСЛЬ!

Предположим, что интуиция существует и попробуем понять, когда ей нужно и не нужно следовать.

К интуиции всегда относились противоречиво. То, что нельзя потрогать и научно объяснить, вызывает достаточно смешанные эмоции — от скепсиса до трепета. Одни люди отрицают ее существование, а другие считают, что это хорошо продуманный план действий плюс удача.

Предположим, что интуиция существует и попробуем понять, когда ей нужно и не нужно следовать.

Некоторые путают интуицию со страхом. Им просто страшно, поэтому они говорят: «Моя интуиция подсказывает мне, что этого делать не надо». Во многих случаях такой человек просто боится или у него недостаточно информации. Поэтому такое невежество выдается за интуицию.

Как мы видим, крайне сложно отличить интуицию от других эмоций и нужно ее хоть каким-то образом сделать более видимой и осязаемой.

Интуиция стоит на четырех пластах, поэтому рассмотрим каждый из них отдельно.

1. Доверие

Если вы чувствуете, что не можете доверять человеку, скорее всего это правильное чувство. Здесь не только в интуиции дело, мозг человека считывает информацию о собеседнике, его поведении, манере и жестах. Если же у вас нет возможности увидеть человека вживую, тогда к делу подключается шестое чувство в полной мере.

Очень важно осознавать, что именно говорит с вами внутри вас — интуиция, страх, сомнение или прошлый опыт. Когда вы понимаете, с каким чувством имеете дело, вы переходите на новый уровень. Интуиция предполагает веру и предчувствие.

  • Если у вас огромный опыт общения с людьми и вы получаете преимущества от знакомств, люди вас крайне редко подводят, тогда делайте то, что делали раньше, доверяйте себе и им.
  • Если же ваше доверие легко обмануть даже в случае, когда вам кажется что человек достойный, значит прекратите прислушиваться к себе. Хотя бы временно, пока не приобретете навык интуиции и не сможете за пару мгновений многое понять о человеке.

Читайте книги по социальной психологии, наблюдайте за людьми и попытайтесь понять, почему они вам нравятся и почему нет. Развивайте эмпатию и социальный интеллект.

Так что совет достаточно прост: выпишите на листе бумаги названия сфер жизни, в которых у вас большие успехи и следуйте своей интуиции. Во всех других сферах вам нужно быть очень осторожными и тщательно анализировать любую информацию. Когда что-то вызывает у вас восторг, то скорее всего вы будете принимать правильные интуитивные решения и преуспевать.

2. Действие

Интуиция развивается лучше после действий и решений, чем до них. Поэтому принимайте решения и действуйте, прислушиваясь к шестому чувству, а не подвергайте все критике и не делайте ничего. Сделайте первый шаг и посмотрите что будет.

Если вы начинаете свой путь в бизнесе, у вас не может быть абсолютно никакой интуиции в этой сфере. Пробуйте себя, совершайте ошибки и смотрите, чему это вас научит. Многие люди так и не начинают заниматься бизнесом просто потому, что знают примеры, когда их знакомые потеряли много денег и прогорели. Они не думают о тех, у кого все получилось. В этом случае ими руководит только страх.

Поэтому попробуйте сделать пару шагов в бизнесе, изучать эту сферу, интересоваться ею. Если вы довольны успехами, сделайте еще пару шагов. Интуиция появится потом, потому что у нее уже есть какая-то база, это не чистые домыслы и предубеждения. 3. Вера

Удивительно, но вера в себя, в людей или Вселенную позволяет человеку сделать намного больше, чем если он ко всему относится с опаской и осторожностью. Чем бы вы ни занимались, вам нужна вера в себя и в то, что вы занимаетесь правильным делом и можете помочь людям.

Вера может быть слепой, однако в нашем случае очень важно искать подтверждения. Если вы верите в свое творчество или свой бизнес, читайте истории людей, которые добились огромного успеха в этих сферах. А лучше знакомьтесь с ними лично.

Вера в людей приводит к тому, что вы перестаете бояться новых знакомств и учитесь сотрудничать с ними. Даже если когда-нибудь вас подведут, все равно верьте до конца. Иногда даже плохой человек способен на хорошие поступки, если в него верят и доверяют ему.

4. Первая мысль

Это самый сложный шаг, потому что люди так привыкли все поддавать сомнению, что эта самая первая мысль звучит внутри настолько тихо, что ее можно и не заметить. Задайте себе прямой вопрос и прислушайтесь к первому ответу. Это не значит, что он правильный, однако при солидной практике вы научитесь понимать, интуитивная это мысль или же критическая.

На первых порах в голову может прийти сразу несколько мыслей и будет очень трудно понять, какая из них была первой. Тогда запишите все свои мысли на бумаге и прочитайте каждую из них отдельно. Та, которая вызовет наиболее сильный отклик, скорее всего и будет той самой интуитивной мыслью.

Интуиция — это всегда первая мысль. Если вы приняли правильное решение после нескольких часов обдумывания, это значит что вы взвесили все за и против, проанализировали все варианты и на основе этого решили, что вам делать.

Оба подхода прекрасны и могут сочетаться друг с другом. Когда у вас мало времени и нужно решить сразу, на выручку приходит интуиция. Если же времени намного больше, вы можете себе позволить анализировать и планировать свои действия и решения.

Практикуйтесь в развитии своей интуиции и с опытом она станет выручать вас намного чаще.опубликовано econet.ru

Григорий Кшеминский