Не знаю вас отойдите от меня

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное» (Мф. 7:21-23)

Резюме.

Мф. 7:22,23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

«В тот день» – день суда Божия: или который совершается по кончине каждого человека, или Последнего всеобщего суда в конце мира.

Эти слова Христовы являются серьёзным предостережением всем, которые ищут прозорливых и чудотворцем, доверяя разным слухам. Но Господь многим таким «святым» говорит: отойдите от Меня, делающие беззаконие. В чём причина такого ответа?

Оказывается, что ни пророчества, ни изгнание бесов Его именем, ни какие угодно другие чудеса, совершаемые самим человеком или от его останков (мощей), сами по себе ещё не являются свидетельством его святости и, следовательно, спасительности этих чудес для человека. Свт. Иоанн Златоуст прямо говорит: «От чего узнаём и разумеем святого человека — от чудес или от дел? «От дел узнаем, а не от чудес» — много ведь и волхвы чудес сотворили бесовским образом». Прп. Иоанн Кассиан Римлянин писал: «Никто не должен быть прославляем за дары и чудеса Божии, а всякий за собственные только добродетели, которые требуют деятельности ума и усиленного старания. Ибо весьма часто… люди развращенные умом и противники веры именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса». Плоды таких чудес всегда губительны.

Прп. Кассиан: называет три причины чудесных исцелений. «Первою причиною исцелений, – пишет он, – бывает благодать, производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам … Вторая причина – назидание Церкви, или вера тех, которые приносят больных для исцеления, или тех, которые желают получить исцеление. В сем случае сила исцелений исходит иногда и от недостойных и от грешников, о которых Спаситель говорит в Евангелии…

Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их, и они принуждены бежать от одержимых ими».

Поэтому требуется очень большая осторожность, чтобы не принять за чудо Божье или неизвестное явление, или действие прямо бесовское, которое может принести неизлечимый вред. Опытные святые подвижники в тех случаях, когда трудно бывает рассудить о природе того или иного необычного явления, дают такой совет христианину: «Не хули и не принимай»! Не хули, поскольку оно, возможно, от Бога, но и не принимай, чтобы не попасть в дьявольскую ловушку и не пострадать тяжко. Оставайся нейтральным. «Святые Отцы, — пишет свт. Игнатий, — повелевают подвижнику молитвы при случающихся явлениях вне и внутри себя пребывать равнодушным к ним и не внимать им, не признавая себя достойным видения святого. Они завещают, с одной стороны, не порицать явления, чтоб не подвергнуть порицанию святое, а с другой – никак не вверяться явлению, поспешно признав его истинным, чтоб не впасть в сеть лукавого духа» .

Святые малое значение придавали чудесам, так как «чудеса, вызывая удивление, мало содействуют святой жизни». Поэтому так серьёзно звучит предупреждение святителя Игнатия (Брянчанинова): «С течением времени, с постепенным ослаблением христианства и повреждением нравственности знаменоносные мужи умалялись. Наконец, они иссякли окончательно. Между тем человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся неразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь. Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных чудес, чтобы увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами».

Там же. С. 444.

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 440.

Свт. Игнатий. Собрание писем. М., СПб., 1995. Письмо № 290.

Прп. И. К. Римлянин. Писания. М., 1892. С.444

Еп. Игнатий. Творения. СПб., 1905. Т. 4, с. 323–324.

10 июня. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 7, ст. 21 — 23

21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

(Мф. VII, 21-23)

Все сегодняшнее краткое Евангельское чтение касается нашего спасения. Смысл христианства заключается в том, что Бог пришел в мир, оно дает человеку возможность реального, живого богообщения, а не отвлеченного философствования или непонятной мистики, когда человек выполняет какие-то ритуалы и ждет момента, когда настанет некое воздаяние за труды, когда он наконец-то заживет. Христианство же говорит, что человек может прийти в состояние Царства Божия здесь и сейчас, потому что Бог пришел в мир и стал человеком. Центром христианства является личность Господа нашего Иисуса Христа. Не труды наши, не подвиги, не посты, не молитвы, а именно Сам Господь. Своим пришествием Он исправляет то, что разрушил Адам в раю. Бог сотворил человека для того, чтобы он мог пребывать в единении с Ним. Самая главная цель существования человека — это обожение, когда благодатью Божией обожествляется человеческая природа. Но без свободного решения человека сделать это невозможно. Адам был существом идеально настроенным и поселен в идеальные условия, для того чтобы прийти к этой цели, которая, подчеркнем еще раз, требовала его свободного произволения. Внешняя свобода всегда контролируется Божественным Промыслом: в созданном мире Господь выстраивает все нужным образом, но внутренняя свобода, свобода выбора человеческого духа, — вещь, неприкасаемая ни для кого, это одно из проявлений образа Божия в человеке. Все мы знаем, что Адам пал, выбрав свою волю, а точнее, волю дьявола, отказался от Бога и послушания Ему, и история стала такой, какой мы ее видим теперь.

Бог становится человеком, чтобы исправить все это, дает возможность на Его примере научиться тому, как нужно жить и поступать. Для того чтобы спастись, человеку нужна вера во Христа как в Богочеловека. Без этого спасение невозможно, невозможно прийти к Богу: Господь является связующим звеном между Божеством и человечеством.

Сегодня мы читаем о том, что и веры мало: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное…» Если мы признаем Христа как Спасителя и как Творца этого мира, ведь этот мир творился посредством Бога Слова по воле Бога Отца и при участии Бога Духа Святого. Даже если мы имеем правильную веру и правильное отношение к Нему, этого мало и, как говорит Господь, не всякий войдет в Царство Небесное.

Слова войдет в Царство Небесное надо понимать правильно: это не столько место, сколько внутреннее состояние человека. Как показывает жизнь, внешние условия могут способствовать тому, чтобы выбрать доброе, но если этот выбор не происходит внутри, то и они не помогают. Самый яркий пример: Адам был в раю, однако не смог удержаться там, потому что не смог возделать рай в самом себе, отказался от Бога и в итоге от всего.

Если наша задача — прийти в состояние Адама до грехопадения, восстановить в себе образ Божий, а далее прийти в состояние обожения и войти в Царство Небесное, веры мало — необходимо то, что сделает ее живой. Что же это?

Господь говорит: «Исполняющий волю Отца Моего Небесного». В чем заключается Его воля открыто и четко показано нам в Евангелии. Самое главное условие, для того чтобы быть с Богом — мы должны стремиться к Нему. Наверное, одна из самых главных новозаветных заповедей — «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета» — причастие Тела и Крови Христа, исполнение заповедей Его. Не потому, что в этом заключается некий Божественный принцип «хочу, чтобы было так, а ты, человек, обязан подчиняться», но заповеди Божии — это величайшее снисхождение к людям. Господь нам показывает, что надо делать и что не надо, для того чтобы пребывать в состоянии райском и блаженном. Показывает, что человека созидает и собирает, а что его ломает и делает больным. Действительно, что проку говорить, что я верю в Бога, надеюсь встретиться и быть с Ним и при этом постоянно разрушать себя грехами. Можно, конечно, возразить, что жить без грехов не получается, но одно дело, когда человек кается в них и исправляется, и совсем другое, когда он оправдал грех в себе и сделал законом своей жизни: «все грешат, и я грешу, как другие». Господь же говорит, что в таком случае не будет никакого проку. Христос сказал, что без Церкви спастись невозможно, и пообещал апостолу Петру, что на нем, как на камне исповедания Христа как Сына Божия, будет основана Церковь, и врата адовы не одолеют ее (Ср. Мф. 16:18). Апостол Павел подчеркивал, что Церковь — это тело Христово. Святитель Киприан Карфагенский говорил: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Если после этого человек говорит, что Церковь не нужна, это нарушение воли Отца Небесного и нет тогда смысла заявлять о своей вере, так как она будет тебе в осуждение: ты все знал, а делать не желал.

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Тот день — это день Страшного Суда. Как возможно, будучи недругом Божиим, творить чудеса? Святая Церковь подчеркивает, что первые века христианства являли очень много примеров чудес: воля Божия была в том, что имя Христа распространялось очень быстро, поэтому чудеса, как некие сверхъестественные явления, были являемы довольно часто как подтверждение проповеди. Весть Евангельская распространялась стремительно, и даже люди, живущие недостойно, могли изгнать беса, призвав имя Христово. Но здесь Господь говорит, что сами по себе чудеса не спасают человека. Если сердце твое умерло, а дух находится в рабстве у дьявола, что проку от твоих внешних дел? Как говорил Христос фарисеям: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26). Каждому из нас можно сказать: мало тебе быть христианином во внешней жизни — надо жить свято, по воле Божией, иначе итогом будет то, что Господь скажет: «Я никогда не знал вас как Своих, никогда не был в сердце вашем, потому что вы его не освободили для Меня, как Вашего Бога, и оно осталось закрытым. Отойдите же от Меня, делающие беззаконие».

Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Если за стол садятся 13 человек, и этот день совпадает со святым праздником, то самый младший из них непременно умрет. Или же 13 числа за стол сядут 13 человек, то случится то же самое.

Что следует предпринять в этом случае?

Приглашают еще одного человека.
Если же это случилось по незнанию, то необходимо прочитать:
Месяц в небе, вода в реке,
червь в дерьме.
Когда сойдутся все трое в одном месте,
только тогда тринадцатый умрет. Аминь.

Если к вам под Рождество Пресвятой Богородицы утром первым зайдет мужчина, надевайте в этот день однотонное, если же женщина — то цветное, чтобы быть в благополучии весь год.

Известно, что с перекрестка нельзя ничего поднимать. Если ребенок принес в дом какую-нибудь мелочь, сказав, что взял ее на перекрестке, отнесите на то же место и, положив, скажите: «Взяла, да вернула».
А ребенку объясните, что на перекрестке ничего брать нельзя — быть беде.

Если новорожденному положить под кровать грелку, то он будет трудолюбив.

Если вдруг зимой случится гроза, молния и гром, следует набрать снега с этого дня, растопить его и заговорить эту воду.
Заговоренной в грозу водой можно вылечить тяжело больного человека.
Этой водой умывают руки, грудь и ноги больного, и человек выздоравливает. При этом надо прочитать заговор:
Гром, не надо тебе стрелять,
молнией пугать, идите, небесные силы,
на больные жилы, на тело, лицо, нутро,
яйцо, кости, мозг, печень и селезенку.
И синее, и красное, и белое, и желтое
на весь остов человека,
отныне и до века.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Отойдите от Меня делающие беззакония

Евангелие призывает нас только принять верой любовь и жертву Христа, но и сохранить до конца веру действуя любовью, и не отпасть от «надежды нашего призвания». Ну, и когда мы падаем или согрешаем Кровь Иисуса очистит нас от всякого греха если мю сознаём и исповедуем грех (1Ин.1:9). А отступникам от Христа и Его учения, кто перестали почитать за святыню Кровь Завета, ничего кроме ада не обещано. Это относится даже к тем, кто пережили Божье спасение и возрождение от Духа, дары Духа и годы служения в церкви.

Некоторые, становятся иудами и предателями, готовыми предавать все святое, и оскорблять даже своих родителей, воспитывавших и вымаливавших их со слезами. Некоторые, как Димас, бывший сотрудник апостола Павла, продаются за мирские ценности, «возлюбив нынешний век». Некоторые, как упомянутые Павлом в послании Тимофею молодые вдовы, «совращаются вслед сатаны». Некоторые, как возвратившиеся в грешную жизнь, «вновь распинают Христа в себе и открыто ругаются Ему». Некоторые отказываются внимать предупреждению «не любите мира и того что в мире» и постепенно, как и предупреждает Иоанн, просто теряют любовь Отца, становясь «прелюбодеями», а «дружба с миром есть вражда против Бога». Некоторые меняют Христа на чечевичную похлебку, или продаются за большие деньги. Некоторые отвергают несение креста и меняют небесную ценность о сораспятии со Христом и свое небесное призвание на поиск «бога» — мирского успеха, что направляет их в погибель по широкому пути.

Попадают ли на небеса нераскаянные враги Божьи, даже если они вчера были апостолами, пророками или проповедниками самого полного и переполненного евангелия? Не о них ли сказал Господь, что многие скажут Мне в тот день: «Господи не твоим ли именем мы бесов изгоняли и чудеса творили?» И Он ответит им: «Я никогда не знал вас, творящие беззакония! Отойдите от Меня!» Нет ничего глупее, чем относить эти страшные и предупреждающие нас слова Иисуса к неверующим или не рожденным свыше людям, экстрасенсам или абсолютно мирским колдунам чародеям! Иисус говорил это своим ученикам и всем, кто приходил Его слушать, а также будущим миссионерам, пасторам, телеевангелистам и проповедникам. Эти страшные слова — СУД Иисуса Христа, соответствующий словам Бога Иезекиилю, что отступившему праведнику «НЕ ПРИПОМНЯТСЯ все его праведные дела». Из-за своего отступничества он окажется в таком же свете как и нечестивый и грешник. «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иез.3:20)

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22-24). Это предупреждение о важности исполнять волю Отца, а вовсе не утверждение, что они не были никогда рождены свыше. Попробуй без рождения свыше, без силы Святого Духа изгнать хоть одного беса (чтобы тот потом из тебя котлету не сделал, как в случае с сыновьями Скевы). Эти слова верующим лидерам, у которых днем служение, помазание, пророчество, чудеса, исцеления, возможно даже, целая конференция, ты известный спикер, а вечером — эротический массаж в салоне, выезд на шикарных авто, в сопровождении трех, четырех молодых девушек! С коньяком, джакузи, пивом, острым видео или ультра-роскошные мероприятия в дорогущем ночном клубе, с нанятыми мирскими звездами или шоуменами за бешенные деньги. Не стоит этому удивляться, когда тысячи судебных исков поступают в обвинениях педофилии и убийстве детей религиозными служителями. Особенно это свойственно западному христианству. Может многим это еще не так свойственно, но жажда роскоши и извращенное процветание, становится эпидемией христианства. Когда лидеры церквей, епископа или другие служителя, теряют страх Божий, видят в успешном новом служителе не коллегу на ниве, а опасного конкурента, и сживают его с белого света, встречаются с ним, и говорят с ним как братки из банды, отстаивающие свою территорию. Что Иисус скажет им в последний день? «Входите в Царство, верные братки, забудьте про все эти недоразумения между вами. С кем не бывает по ревности распила духовной территории, борьбы за первенство с коллегами по Царству». Не думая что этим распинали в себе Сына Божия, соблазняли немощных, лгали и хулили Духа, и бесславили святое имя Господа. Если грех пагубен для неверующих, то какому воздаянию подлежат все отвергнувшие Кровь Завета, чрез которых имя Божие поносится среди язычников. В послании Христа к церкви в Смирне, Он предостерегает: «Будь верен до смерти и не изглажу имя твое из книги Жизни».

Евангелие от сатаны и его религиозных демонов, которое сильно распространяется сейчас на западе, называется — «гиперблагодать». Духи злобы поднебесной придумали и распространяют абсурдную анти библейскую идею иного евангелия, чтоб живую церковь сделать мёртвой. Это лже-евангелие от противника Истинного Бога, предложит миру антихрист и лжепророк, где в центре будет человек со всеми его «естественными» запросами, которое пропагандируют «нью эйдж» и прочие культы. Это не евангелие первых апостолов, мучеников и героев веры средневековья, победивших сатану своим бескомпромиссным следованием за Христом до самой смерти. Вся библия полна предупреждений о том, чтобы верующие не отступали от Бога Живого и следования за Христом. Знаменитая британская христианская классическая книга Джона Буньяна: «Путешествие Пилигрима» разбивает эту религиозную глупость в мелкий порошок. В этой книге окончательное, вечное спасение в Небесном Граде не как одноразовая вещь или «закомпостированный талон на небеса», а как путь длинною в жизнь, по которому идут христиане пилигримы, проходя через узкие врата, узкий путь, «ярмарку тщеславия», столкновение с лицемерами, отчаянием, подделками и войну с дьяволом, и множеством опасностей и испытаний! То есть, именно всем тем, о чем так ярко и конкретно предупреждает вся Библия! Для Буньяна идея о таком дешевом спасении выглядит как насмешка или издевательство над истиной Божьей, за которую умирали миллионы мучеников. Нам необходимо сегодня опять сделать популярной эту благословенную и актуальную книгу проповедника, сидевшего в британской тюрьме за свои убеждения.

В завершение можно сказать, что только сатана может учить, что раз ты уверовал, то живи как тебе вздумается, и ты попадешь в рай на небеса. Интересно, кому захочется жить вечно где на попадают все нераскаянные отступники, фарисеи, богохульники, прелюбодеи, воры церковных денег, хулители Святого Духа, «братки», лжецы, предатели, лицемеры и убийцы? О небесах написано: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Настоящая благодать, это не покрытие нераскаянных преступлений и не лицензия на распутство. Библейская благодать, это сверхъестественная сила Божья, которая дается верующему спасение и силу для благочестивой жизни (Ин.1:16; Тит.2:11,12). Чтобы мы могли с ее помощью делать невозможное для обычного, плотского человека: жить свято по учению и заповедям Иисуса Христа, жить не для себя, а для «Умершего за нас и Воскресшего».

Евангелие дня с толкованием на 6 июня

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

От Матфея 7:21-23

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Мф.7:21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Здесь словами «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!» показывает Себя Господом, так как Сам называет Себя Богом и научает нас, что если мы будем иметь веру без дел, то не получим от этого никакой пользы. «Исполняющий волю»; не сказал: «исполнивший один раз», но – «исполняющий» до самой смерти. И не сказал: «волю Мою», чтобы не соблазнить слушателей, но «волю Отца Моего», хотя, конечно, у отца и сына воля одна, если только сын не изменник.

Мф.7:22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
Мф.7:23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

В начале проповеди многие, будучи даже и недостойными, изгоняли бесов, так как демоны обращались в бегство именем Иисуса. Ибо благодать действует и чрез недостойных, подобно тому, как мы получаем освящение и чрез недостойных священников; и Иуда делал чудеса, и сыновья Скевы. Слова: «Я никогда не знал вас» сказаны вместо: «И тогда, когда вы делали чудеса, Я не любил вас». Под знанием здесь разумеется любовь.