Петр сухоносов священник

Серафим (Шлыков)

Игумен Серафим

Дата рождения:

17 марта 1958 года

Место рождения:

Кемеровская область, СССР

Дата смерти:

2 февраля 1991 года

Место смерти:

Москва, СССР

Страна:

СССР, Россия

Место службы:

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Сан:

игумен

Рукоположен:

4 января 1987

Духовное образование:

Московская духовная академия

Церковь

Русская православная церковь

Игумен Серафим (в миру Сергей Петрович Шлыков; 17 марта 1958, Кемеровская область — 2 февраля 1991, Москва) — игумен Русской православной церкви, настоятель храма Рождества Богородицы в Путинках.

Биография

Родился 17 марта 1958 года в Кемеровской области в верующей православной семье. С детства мечтал стать служителем Церкви.

Учился в медицинском институте (недолго), служил в армии.

В 1978 году поступил в Московскую Духовную Семинарию.

В 1980 году он принял монашество и вступил в братию Троице-Сергиевой Лавры. В том же году Серафим принял сан иеродиакона. Большое значение в его становлении имело общение с духовником Лавры архимандритом Кириллом.

В 1984 году закончил Московскую Духовную Академию и вскоре был переведён в Данилов монастырь, где исполнял послушание ризничного, организовал работу просфорни.

4 января 1987 года митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом (Нечаевым) рукоположён в иеромонаха.

С декабря 1988 по сентябрь 1989 года проходил послушание в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 3 марта 1989 года возведён в сан игумена.

После возвращения в Россию был назначен настоятелем открывшегося незадолго перед этим храма Рождества Богородицы в Путинках с временным служением в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, и исполнял это послушание до дня своей трагической кончины.

В ночь с 1 на 2 февраля 1991 года был убит в своей квартире в Москве. Убийца не найден.

Отпевание игумена Серафима состоялось в Даниловом монастыре. Похоронен на своей родине в Кемеровской области.

Ссылки

  • Памяти убиенного игумена Серафима (Шлыкова)
  • Русская Православная Церковь в советское время (1917—1991)
  • Серафим Шлыков
  • Убийца отца Серафима не пойман. И, похоже, не вор.
  • Игумен Серафим (Шлыков)

Хроника убийств русских священников

Одной из самых опасных профессий в России является православное служение. Жизни священника угрожают с разных сторон: невменяемые сатанисты, озверевшие алкоголики, религиозные противники не брезгуют ничем. Имена Александра Меня, Андрея Николаева, Даниила Сысоева стали нарицательными – это жертвы нового времени, когда люди не считаются ни с какими моральными нормами.

Мы приводим далеко не полный список погибших и раненых за последние 20 лет православных священников.

XX век

9 сентября 1990 года на тропинке к железнодорожной станции «Семхоз» ударом тяжёлым предметом по голове убит протоиерей Александр Мень. Убийца остался безнаказанным.

26 декабря 1990 года убит игумен Лазарь, секретарь митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. По подозрению в убийстве был задержан сотрудник Отдела внешних церковных сношений МП Михаил Потемкин, почти 2 года он просидел в Бутырском СИЗО, но дело так и не дошло до суда. Сейчас Потемкин стал епископом Мануилом.

2 февраля 1991 года игумен Серафим, настоятель храма Рождества в Путинках, найден убитым в своей квартире. Предполагаемая цель преступления – ограбление.

18 апреля 1993 г., в Светлое Воскресенье, убиты три монаха Оптиной пустыни – иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт. По делу осуждён некто Николай Аверин, рассказавший, что «получил приказ от дьявола».

В ночь с 30 на 31 декабря 1993 года убит настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района Ивановской области. Пропала крупная сумма денег, предназначавшаяся для ремонта храма. Убийца выпустил из тела жертвы всю кровь – на этом основании суд счёл его не полностью вменяемым и приговорил лишь к четырём годам.

14 февраля 1996 года убит похищенный за две недели до этого священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма Грозного. Чеченцы приказали священнику потребовать, чтобы российские солдаты, державшие оборону на грозненском вокзале, сдались, но отец Анатолий благословил соплеменников на ратное дело.

14 сентября 1997 года найдено тело протоиерея Александра Жаркова, незадолго до этого перешедшего из лона РПЦ в Российскую Православную Церковь за Границей (РПЦЗ). Причина убийства – борьба этих церквей за храм св. Елисаветы в Петербурге, настоятелем которого был о. Александр. Согласно выводам следствия, исполнители преступления «находились в контакте» с некоторыми священнослужителями.

22 или 23 сентября 1997 года жестоко убит (множество ножевых ранений) в своей квартире священник Георгий Зяблицев, высокопоставленный сотрудник Отдела внешних церковных сношений Патриархии (оттуда вышел тогдашний патриарх Алексий II). Предполагаемый мотив – попытка получить доступ к церковным деньгам.

В январе 1998 года зверски убит старообрядческий священноинок Димитрий. Убийцы – сотрудники риелторской фирмы «партнёр» – позарились на квартиру молодого священника.

16 июля 1999 года в деревне Ильинская Слобода Можайского района Московской области убит протоиерей Борис Пономарёв – трое рецидивистов позарились на старинные иконы.

В 1999 году чеченские бандиты похитили и убили протоиерея Петра Сухоносова, настоятеля Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия).

23 августа 2000 года из корыстных побуждений убит иеромонах Симеон, настоятель храма Андрея Первозванного в Барнауле.

XXI век

8 января 2001 года скрывавшийся в монастыре дезертир убит иеромонаха Александра в селе Сабаево (Мордовия).

21 марта 2001 года ещё один дезертир убил иеромонаха Григория, настоятеля храма в поселке Тура Красноярского края. Голову жертвы преступник бросил на престол алтаря.

13 мая 2001 года в Кабардино-Балкарии убит священник Игорь Розин, суд признал убийцу невменяемым.

14 октября 2002 года грабитель убил 85-летнего настоятеля сельской церкви Тихвинской иконы Божией Матери в Татарстане

8 августа 2003 года убит иеромонах Нил , настоятель Волдозерской Ильинской пустыни в Карелии.

2 ноября 2003 года пьяный недоросль убил в Татарстане иеромонаха Исаию.

25 декабря 2003 года ранее судимый молодой человек с неизвестной целью убит иеромонах Александр в селе Колосовка (Омская область).

26 июля 2005 года убит отец Герман в Чеховском районе Московской области, основная версия – ограбление.

В ночь на 2 декабря 2006 года было совершено самое резонансное убийство священника за весь период между гибелями Меня и Сысоева. В селе Прямухино Тверской области облили бензином и подожгли дом священника Андрея Николаева; кроме него, погибли трое его детей и жена. Основная версия – местные жители были недовольны тем, что священник мешает им разворовывать церковное имущество. Отец Андрей знал о готовящемся убийстве, но власти Тверской области (губернатором был и остаётся Дмитрий Зеленин) не сочли нужным защитить его.

После этой страшной трагедии преступники словно устыдились, приостановили кровавую вакханалию. Наступили более вегетарианские времена: некоторым священникам позволяли спастись.

В ночь с 6 на 7 января 2007 года (на Рождество) в Свердловской области убит настоятель храма Петра и Павла иерей Олег. Цель преступления – хищение икон из храма.

Без трагедии обошлось 12 февраля 2007 года, когда в Новосибирской области был подожжён дом настоятеля храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона священника Дмитрия. Священнику удалось выбросить через окно в снег четырёх малолетних детей, спасти жену и успеть покинуть дом самому.

4 марта 2007 года 19-летний недоумок нанёс несколько ножевых ранений в лицо и шею настоятелю Никольского храма Воронежа отцу Петру. Нападавший оказался невменяемым.

9 июня 2007 года в Зеленограде на иерея Павла Ходзинского с ножом напал душевнобольной мужчина. Однако до задержания он успел нанести священнику лишь несколько порезов руки.

В ночь на 22 августа 2007 года в Ивановской области в собственном доме убит настоятель прихода Вознесения Господня игумен Авенир. Основная версия – грабёж.

24 ноября 2007 года в Архангельске подожжён дом настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора протоиерея Владимира Кузива. Священник, его жена и трое взрослых детей, отделались ожогами.

7 февраля 2008 года неизвестный в Москве ударил на улице ножом в шею священника Анатолия из храма Святителя Митрофана Воронежского. Пострадавший госпитализирован.

9 марта 2008 года собственным сыном убит настоятель прихода во имя Державной иконы Божией Матери в Белореченске Краснодарского края Алексей Горин.

28 ноября 2008 года неизвестные сожгли дом руководителя миссионерского отдела Ярославской епархии иеромонаха Серапиона. Священнику удалось выбраться на улицу.

30 ноября 2008 года в храме святителя Николая Чудотворца в Бирюлеве (Москва) произошёл взрыв. Пострадали два человека.

В ночь со 2 на 3 января 2009 года двое молодых людей в Курской области избили до смерти 50-летнего иеромонаха Ефрема, который отказался дать им денег или алкоголя. Также жестоко избит послушник местного скита.

19 ноября 2009 года в стенах храма апостола Фомы в Москве убит настоятель отец Даниил Сысоев. Ранее ему угрожали воинствующие исламисты.

5 декабря на московской улице избит клирик того же храма Виталий Зубков.

Поклонитесь памяти убитых, помолитесь за здоровье выживших.

* Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ПОЛИТСОВЕТ

Русская православная церковь после некоторого затишья вновь ворвалась в информационную повестку: священники и архиереи опять не сходят с лент новостей, удивляя общество своими заявлениями и поступками. Церковь планомерно раздвигает границы дозволенного для себя, добиваясь всё большего влияния на самые разные сферы — от политики до личной жизни граждан. Правда, такое движение предсказуемо натыкается на непонимание, следствием которого являются многочисленные скандалы, в которые попадает РПЦ. «Политсовет» решил вспомнить 10 самых громких скандалов с участием духовенства за последние несколько лет.

Фотография с официального сайта Московской патриархии
Точкой отсчета мы взяли 2012 год, в котором начался перелом в российской политической и общественной жизни (к этому перелому непосредственное отношение имела и сама РПЦ). Стоит сразу оговориться, что в наш рейтинг не попали многочисленные заявления протоиереев Всеволода Чаплина и Димитрия Смирнова: их эпатажные высказывания давно стали привычной и даже рутинной частью информационной картины, так что полноценными скандалами их и назвать уже нельзя.
Дело Pussy Riot
Отправной пункт новой эпохи во взаимоотношениях церкви и общества — это, конечно, дело феминистской панк-группы Pussy Riot. Судебный процесс, за которым в 2012 году следил весь мир, стал водоразделом, после которого многие изменили свой взгляд на РПЦ. Напоминать детали этой истории излишне: все и так хорошо помнят, как в феврале 2012 года несколько девушек в балаклавах забежали на амвон Храма Христа Спасителя и почти минуту танцевали там. Этот танец потом попал в кадры клипа «Богородица, Путина прогони».

Реакция РПЦ была максимально жесткой — вместо того, чтобы по-христиански простить девушек, Церковь стала добиваться их наказания. Сотрудники храма стали ключевыми свидетелями обвинения в суде, а следствие в своих доказательствах ссылалось на решения Трулльского собора VII века. В итоге участниц Pussy Riot осудили на два года лишения свободы (одной из них срок затем заменили на условный, а Мария Алехина и Надежда Толоконникова освободились по амнистии только в декабре 2013 года). Всему обществу был подан сигнал: РПЦ обид не прощает, и силовое преследование теперь стало частью церковной политики. Не случайно вскоре после этого появился «закон о богохульстве» — уголовная ответственность за публичное оскорбление религиозных святынь.
«Пыльное дело» патриарха
Одновременно с делом Pussy Riot разворачивался еще один судебный скандал, непосредственно касавшийся лично патриарха Кирилла. Представитель Кирилла — некая Лидия Леонова, живущая в его квартире в знаменитом Доме на набережной, подала в суд на священника и бывшего министра здравоохранения РФ Юрия Шевченко. Леонова требовала с семьи Шевченко (к слову, сам экс-министр был болен раком) 20 миллионов рублей за то, что пыль из его квартиры, где проводился ремонт, попала в квартиру патриарха и испортила мебель и книги.
В итоге суд встал на сторону патриарха и заставил семью священника заплатить компенсацию — все 20 миллионов. Поданный стороной Шевченко иск о незаконном обогащении патриарха был отклонен.
Скандал, связанный с этим делом, получился действительно громким и резонансным, хоть и недолгим. Недоумение общественности вызвало не только то, что патриарх требует 20 миллионов с другого священника, больного раком, но и то, что Кирилл владеет квартирой в самом центре Москвы, где к тому же живет некая женщина, представляющаяся его троюродной сестрой. По репутации патриарха был нанесен серьезный удар.
Исчезающие часы патриарха
Тогда же, весной 2012 года, патриарх попал еще в один громкий скандал — на этот раз курьезный. На одной из фотографий, опубликованных на сайте Московской патриархии, можно было заметить отражение руки Кирилла с дорогими часами, в то время как на самой руке часов не было. Было понятно, что часы на руке убрали с помощью фотошопа, а вот стереть их с отражения забыли.

Патриархия впоследствии была вынуждена признать, что снимок действительно был отредактирован сотрудником пресс-службы. Публикацию такого снимка в РПЦ назвали «ошибкой» и «грубым нарушением внутренней этики». Но как бы то ни было, после скандала с фотографией многие узнали, что патриарх Кирилл не только носит дорогие швейцарские часы, но и пытается скрывать этот факт далеко не самыми честными способами.
ДТП со священниками
Но не только патриарх попадал в скандалы в том году. Летом 2012 года почти одновременно два священника РПЦ устроили резонансные ДТП в Москве. Сначала игумен Тимофей (Подобедов), передвигавшийся на автомобиле BMW с дипломатическими номерами Мальты, врезался в две машины в центре столицы. По свидетельствам очевидцев, священник, которого называли чуть ли не духовником Филиппа Киркорова, вел себя неадекватно. Наказание за эту аварию было довольно мягким: суд ограничился лишением прав, а руководство РПЦ сохранило за Тимофеем сан, но сослало служить в Воронеж, где он стал настоятелем одного из храмов.
Тем же летом иеромонах Илия (Семин), ехавший по Москве на белом «Мерседесе Гелендваген», не справился с управлением и сбил трех дорожных рабочих, двое из которых погибли на месте. Илия за это ДТП был наказан куда более сурово, нежели игумен Тимофей: его осудили на три года колонии и лишили сана. Впрочем, как впоследствии сообщали СМИ, бывший иеромонах отбывал наказание в СИЗО в условиях повышенной комфортности, попав в отряд хозяйственной обслуги и став любимчиком тюремного начальства.
Несмотря на то, что эти два случая стали самыми громкими скандалами с авариями, спровоцированными священниками, были и другие подобные случаи, которые не удостоились такого внимания общественности. Так, в конце апреля 2015 года в одном из сел Мордовии в ДТП попал автомобиль Toyota Land Cruiser: машина на огромной скорости вылетела с дороги и перевернулась, одна из пассажирок серьезно пострадала. Вскоре выяснилось, что за рулем новой иномарки находился 39-летний епископ Костомукшский и Кемский Игнатий (Тарасов), считающийся ставленником влиятельного митрополита Варсонофия. Архиерей сначала отрицал свою вину, но затем все-таки написал явку с повинной. На его карьере это, впрочем, никак не отразилось — он по-прежнему продолжает управлять своей епархией.
Дело Грозовского
Осенью 2013 года петербургского священника Глеба Грозовского, духовника футбольного клуба «Зенит», обвинили в совращении несовершеннолетних. По версии следствия, иерей совершил насильственные действия в отношении двух девочек во время отдыха в православном лагере на греческом острове Кос.
Сам Грозовский в момент возбуждения дела находился в Израиле и отказался возвращаться в Россию, отрицая при этом все обвинения. По решению российского суда он был заочно арестован. Впоследствии Россия подала ходатайство о его экстрадиции, и священник осенью 2014 года был арестован в Израиле и до сих пор находится в тамошней тюрьме, ожидая выдачи на родину.
Дело Грозовского вызвало резонанс не только из-за тяжести обвинений в сексуальных преступлениях, но и из-за того, что семья священника, как считается, хорошо знакома с патриархом Кириллом. Отец Глеба, священник Виктор Грозовский, по некоторым данным, общался с будущим патриархом еще с советских времен. Поэтому дело Грозовского многие считали ударом по позициям Кирилла. И еще один момент — совпадение это или нет, но вскоре после возбуждения дела в отношении Грозовского на пенсию был отправлен Санкт-Петербургский митрополит Владимир, в штате которого когда-то состоял иерей Глеб.
Гей-скандал в Казани и увольнение Кураева
В конце 2013 года профессор Московской духовной академии, известный богослов протодиакон Андрей Кураев опубликовал рассказ студентов Казанской духовной семинарии, пожаловавшихся на сексуальные домогательства со стороны своих преподавателей. Если верить семинаристам, к ним приставал проректор семинарии игумен Кирилл (Илюхин), а ректор и по совместительству казанский митрополит Анастасий (Меткин) устроил им разнос за то, что они посмели вынести эти факты на публику.
Пост Кураева произвел эффект разорвавшейся бомбы — тема «гей-лобби» и так является больной для РПЦ, а тут появились почти документальные свидетельства о сексуальных домогательствах со стороны священников к молодым людям. В Интернете стали обсуждать и другие подобные истории, составлять списки «голубых епископов», покрываемых руководством РПЦ.
Реакция патриархии скорее подтвердила все эти подозрения, чем опровергла. Так, игумен Кирилл хоть и лишился поста проректора, но сохранил сан и перешел служить в другую епархию. Митрополит Анастасий ушел с должности ректора, но сохранил за собой митрополию, где благополучно служит и поныне. А вот Андрей Кураев был уволен из Московской духовной академии и выведен из состава Синодальной богословской комиссии, по сути, лишившись какого-либо официального статуса внутри РПЦ и попав в долгую опалу к церковному руководству.
Запрет «Тангейзера»
В 2015 году число скандалов с участием Церкви вновь стало расти. Начало года ознаменовалось атакой на оперу «Тангейзер», поставленную в Новосибирском театре оперы и балета. В постановке был явно неканоническим образом использован образ Иисуса Христа и христианская символика.
Против спектакля выступил новосибирский митрополит Тихон, который саму оперу не смотрел, но узнал о ее содержании из жалоб православных зрителей. Митрополит не только пожаловался на театр в Министерство культуры, но и потребовал возбудить дело об осквернении предметов религиозного почитания. И дело против директора театра действительно было возбуждено — правда, суд в конце концов закрыл его, не найдя в постановке признаков правонарушения.
Впрочем, судьба самого спектакля оказалась печальной: директор театра Борис Мездрич был уволен, а пришедший ему на смену Владимир Кехман первым же делом снял «Тангейзер» с репертуара. Спасти постановку не смог даже митинг, прошедший в Новосибирске. Вся эта история дала повод говорить об установлении религиозной цензуры: Церковь при поддержке государства открыто вмешалась в репертуар светского театра и добилась запрета не понравившейся священникам постановки вопреки принципу свободы творчества.
Благословение «ополченцев Новороссии»
В начале марта 2015 года в Екатеринбурге состоялась церемония проводов «ополченцев», ехавших воевать с Украиной на стороне непризнанных ДНР и ЛНР. Перед будущими боевиками выступил православный священник Владимир Зайцев, призвавший их «бить фашистскую мразь» — то есть, солдат украинской армии.
Вся загвоздка в том, что руководство РПЦ официально придерживается нейтральной позиции в украинском вопросе и призывает к скорейшему установлению мира. Слова протоиерея Зайцева, таким образом, прямо противоречили установкам патриархии и могли серьезно ухудшить ее отношения с украинцами (по некоторым данным, украинские православные действительно стали писать жалобы в РПЦ). В итоге церковные иерархи были вынуждены публично отреагировать на слова священника: Зайцев был запрещен в служении «до Пасхи» и отправлен на этот срок в монастырь.
Впрочем, наказание оказалось скорее символическим — уже через десять дней, не дожидаясь Пасхи, протоиерей вновь вернулся в свой храм, где продолжил вести службы. Впоследствии он не раз появлялся на различных публичных мероприятиях в Екатеринбурге. Из-за этого у многих возникло подозрение, что наказали его скорее для проформы, а в реальности антиукраинские настроения не чужды и высшим иерархам РПЦ.
Конфликт вокруг храма в Москве
Еще один громкий скандал, связанный с противостоянием Церкви и светского общества, развернулся совсем недавно — он связан с планами по строительству храма в Лосиноостровском районе Москвы. Храм планируется возвести на территории парка, против чего выступают многие местные жители.
В итоге парк стал точкой силового противостояния — противники храма разбили там палаточный лагерь, намереваясь помешать строителям вырубать деревья. Против них выступили «патриотические отряды», куда входят православные активисты, казаки и даже якобы «ветераны ДНР». Конфликт не раз доходил до реальных столкновений и драк.
Противостояние был вынужден прокомментировать лично патриарх Кирилл, заявивший, что храм «очень нужен многим местным жителям, которых поддерживает православная общественность». Он призвал решать все противоречия в правовом поле, но в целом дал понять, что от планов по строительству новых храмов РПЦ не окажется. При такой позиции можно ожидать новых подобных конфликтов — не только в Москве, но и в других городах.
Атака на «Серебряный дождь»
4 июля 2015 года радиостанция «Серебряный дождь» праздновала в Москве свой день рождения — в честь этого был устроен концерт. Внезапно на территорию, где проходил праздник, ворвалась группа православных верующих во главе с протоиереем Димитрием Смирновым — председателем патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи. Верующие смели рамки металлоискателя, а протоиерей прорвался на сцену, потребовав сделать музыку потише: концерт якобы мешал ему проводить службу в храме.

Фотография с сайта радиостанции «Серебряный дождь»
«Жестко раскидывая всех, кто попадался им на пути, они добрались до сцены. За те 40 метров, что они прошли, от их рук пострадало несколько человек — охранник, наш водитель, на которого рухнули рамки металлоискателей, ведущий мероприятия Михаил Козырев, наши коллеги, помогавшие за сценой. Не щадили никого — грубо распихивали, отталкивали, не обращали внимание ни на попытки хотя бы узнать в чем дело, ни на попытки вступить в диалог. Оказавшись на сцене среди музыкантов, попы начали выдергивать шнуры из аппаратуры, отталкивать музыкантов. Всё происходящее напоминало рейдерский захват», — так описали события в «Серебряном дожде».
Концерт в итоге был продолжен, хоть и с более тихой музыкой. Но атака на «Серебряный дождь» стала новой гранью, которую успешно переступила Церковь. За три года духовенство проделало немалый путь: если в 2012 году оно преследовало тех, кто врывался в храм, то теперь само врывается к тем, кто не нравится им. Даже если вы не идете в РПЦ, то это не значит, что РПЦ не придет к вам — вот, видимо, лозунг нашей новой эпохи.
«Политсовет»

LiveInternetLiveInternet

Убийство архимандрита Петра (Посаднева) в Форосской церкви (Крым)
Архимандрит Петр (Посаднев)
Убийство на Пасху оптинских монахов было далеко не последним в череде современных убийств православных священнослужителей. За какие-то два десятилетия их было убито несколько десятков. Многие злодеяния носили ритуальный или заказной характер. Так, 20 августа 1997 года, в 3 часа ночи назад был зверски замучен архимандрит Петр (Посаднев), настоятель Воскресенского храма на Красной скале близ Фороса.
Его судьба чем-то напоминает судьбу убиенного оптинского иеромонаха Василия (Рослякова). Он тоже был «умницей» и спортсменом, и в Церковь пришел юным и не из-за моды, а по зову сердца. Он ушел из жизни также совсем молодым, спустя четыре с половиной года после смерти отца Василия, и тоже на Господский Праздник. И хотя, скорее всего, отец Василий и отец Петр не были знакомы друг с другом при жизни, но ныне в небесных селениях, как мученики Христовы, верится, что они вкупе молятся за нас, грешных, за нашу многострадальную матушку-Русь…
Архимандрит Петр (Посаднев)Виталий Посаднев (отец Петр) родился в семье военнослужащего 5 марта 1966 г. У супругов Посадневых три года не было детей. Виталий был чадом желанным, вымоленным.
Виталий крестился в 9 классе в день своего рождения без согласия матери.
— Пришел в церковь в красной футболке, — вспоминает Надежда Тимофеевна, его крестная, — а я спрашиваю, что ж ты, Виталик, красную майку надел? В белой надо креститься. Он ответил, что это его любимая майка. Вот так и вышло. Видно уже тогда Господь ему знак мученический подавал. Позже он уговорил креститься и свою мать…
Один случай из жизни: Виталику Посадневу 15 лет, его мама занимает высокий пост, в семье достаток. Парень имеет разряд по лёгкой атлетике, из школы приносит «пятёрки». Родительница достаёт из пакета подарок — купленные по знакомству американские джинсы, а на следующий день… получает от Виталика пачку купюр: «Я джинсы продал. Не надо тратить на меня такие деньги. Вырасту, сам куплю. Если захочу».
Уже в юности Виталик хотел иных вещей. Школьником десять раз посмотрел фильм «Андрей Рублёв» А. Тарковского. «Переломный момент настал в 7-м классе, — рассказывает мама Виталика Валентина Александровна. — Сыну поручили сделать доклад о религиозных сектах. А он если что-то изучал, то досконально. Отыскал в Севастополе батюшку, тот посоветовал литературу. В итоге о докладе Виталика даже в местной газете написали. А его увлекла православная культура. Сын самостоятельно выучил церковнославянский язык, выписал из Киева необходимые книги. У него в комнате появились иконы».
Ночное видение
Виталик Посаднев пришёл к вере, когда это было не модно, когда церкви стояли разрушенными, а возле тех, что всё-таки действовали, дежурили люди в штатском. Они без труда приметили подростка с лёгкой, спортивной походкой, который не первый раз посещал воскресную службу. Приметили Виталика Посаднева и бабульки-прихожанки: «Странно, к кресту не прикладывается. Может, соглядатай?» «Да я некрещёный», — признался им подросток. Это быстро исправили.
Одновременно в школу поступил тревожный сигнал. «Виталий, как же вступление в комсомол?» — ледяным тоном поинтересовалась директор. «Я не собираюсь туда вступать. Я верю в Бога». — «Пеняй на себя».
Лишь преподавательница литературы Светлана Охапкина отнеслась к своему ученику с пониманием: «На выпускном экзамене Виталий отвечал прекрасно. Но на меня давили, чтобы я поставила «хорошо». Я возразила: «Он заслужил „отлично». Я оцениваю знание литературы, а не мировоззрение учеников».
Дома он сообщил, что едет во Владимир, где шесть веков назад творил его любимый Андрей Рублёв. «Что ты там будешь делать?» — недоумевала Валентина Александровна. «Начну служить в одном из храмов. Потом поступлю в семинарию». — «Тебя же без экзаменов берут на филфак Симферопольского университета. Испортишь себе жизнь! Денег на билет не получишь!» — «Прихожане нашей церкви собрали мне деньги на билет». В семье разразился скандал.
— В ту ночь я почти не спала, — рассказывает мать. — До сих пор не могу сказать, сон это был или явь… Вдруг в ночи через открытую балконную дверь хлынул столб света. И некто в белых одеждах приказал: «Смотри и помни!». Видение тотчас исчезло. И я увидела внутренним взором больничную палату, койки с младенцами и Виталика с капельницами, подключенными к крохотным ручкам.
Увидела себя и услышала свой голос: «Господи, спаси его, и пусть он тебе всю жизнь служит!» Позже мне принесли икону Вознесения Христова. На ней Господь в столбе света и весь в белом. Это была икона Фороского храма. Я узнала на ней «неведомого пришельца». До той ночи, когда мне явился Христос, я начисто все забыла — как лежала с маленьким Виталиком в Симферопольской областной больнице, просила помощи у Господа. На следующий день я молча помогла сыну собраться в дорогу и ни слова не сказала о видении. Он так и не узнал, что должен был умереть во младенчестве и что я сама дала обет посвятить его Богу и Господь даровал ему жизнь…
«У Вас нет сына»
Виталий служил в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира иподиаконом, когда получил повестку из военкомата. «Идёт Великий пост. Тяжело мне без молитвы, без чтения Святого Евангелия», — писал маме рядовой Посаднев. А после демобилизации он решил без остатка посвятить себя Богу.
Какое-то время отец Петр служил в старинном городе Муроме. С ним связано первое большое церковное дело подвижника — возвращение мощей Муромских святых из недр музея.
Но сердце отца Петра всегда рвалось на Форос, к полуразрушенному храму. И мечта его сбылась. 25 мая 1990 года батюшка был назначен на должность настоятеля Форосcкой церкви в честь Воскресения Христова.
Первая служба состоялась на Троицу 1990 года. Накануне прошел дождь, и отец Петр утром черпал и ведрами выносил из храма воду. Дверей и окон в помещении не было.
Прошло время, отец Петр привлек в храм прекрасных певцов — камерный мужской хор, который, как хор ангелов, увлекал к Горнему душу человеческую. Батюшка входил в круг проблем, общался с новыми людьми.
Сын вернулся во Владимир, пригласил меня в гости, — вспоминает мама. — Я присутствовала на службе в Успенском соборе. Виталик стал на колени, ему отрезали кусочек волос, назвали Петром. В конце службы многие прихожане бросились целовать подол моего платья. Я с удивлением отпрянула. Кто-то произнёс: «Разве вы не поняли? Это же был постриг. У вас теперь нет сына Виталика, а есть монах Пётр». Я онемела, а сын сказал: «Я выбрал свой путь. И не сверну с него».
Церковь Воскресения Христова (Форос)
Форосское чудо
Спустя пять лет монах Пётр вернулся в Крым восстанавливать храм, который запал ему в душу с детства. Юношей он часто забирался на Красную скалу. Здесь в запустении пребывала церковь Воскресения Христова, которую до революции знал «в лицо» почти каждый подданный империи. Московский чаепромышленник Александр Кузнецов поместил изображение храма на коробочках с чаем. Церковь недалеко от Фороса воздвигли на его пожертвования. Четыре года, 50 тыс. рублей золотом — и голая скала в 1892 году была украшена шедевром архитектуры. После революции «форосское чудо» использовали как элитный ресторан.
Рассказывают, что в 60-е годы Никита Хрущёв привёз сюда шаха Ирана. Но тот отказался обедать, сказав, что делать это в храме — кощунство.
Вскоре в «храме-ресторане» случился пожар. В 1990 году отца Петра встретили обгоревшие стены без окон и дверей. На первых порах священнику помогала горстка энтузиастов. «Мы выгребали мусор, мыли, тряпки полоскали в луже, — вспоминает пенсионерка Вера Жуковская. — С нами был молодой парнишка, очень старательный. Мы ещё и покрикивали на него. А он после работы сказал: «Давайте помолимся, я ваш новый священник». Так и познакомились. Мой муж 67 лет прожил некрещёным, а отца Петра, которому было 24 года, послушал и принял крещение».
Радовался как ребёнок
Священник поселился рядом с храмом в вагончике. До ближайшего населённого пункта Фороса — 7 км по горной дороге. Тем не менее, прихожан становилось больше. Многие именно от отца Петра узнавали, как правильно креститься, причащаться. «Во время службы на Троицу священник опускается перед всем миром на колени и просит прощения, — вспоминает прихожанка Раиса Жуковина. — Отец Пётр так смиренно это сделал, что храм, полный людей, онемел. Тишина. Батюшка поднялся с колен и, улыбнувшись, сказал: „Теперь вы тоже должны встать на колени и попросить прощения». Так он это сказал, что все упали на колени и с радостью просили прощения у Всевышнего и нашего дорогого отца Петра».
…Отца Петра не стало в ночь на 20 августа 1997 года. Трагедия произошла в келье, рядом с храмом. Его долго пытали. Мучения, которые претерпел перед смертью отец Петр, трудно себе представить. Его били ножом — 21 удар. Смерть батюшки была долгой, мучительной. Одно ухо у него было отрезано, видны были множественные удары в области груди, шеи, лица, конечностей…
Накануне страшных событий привезли дубовый резной иконостас — точную копию дореволюционного. Отец Пётр радовался как ребёнок, всё поглаживал дощечки. Иконостас стал последней точкой в восстановлении святыни. Мечта сбылась, а самого священника не стало.
Убийц нашли быстро. Ими оказались беглый солдат Юрий Неумывако и четырежды судимый Картамышев. Ялтинский суд отстаивал версию убийства «с целью ограбления» — мол, преступники знали, что священник должен был рассчитаться за иконостас. Увы! Денег убийцы не нашли. Иконостас был подарен московскими духовными чадами священника. Об этом убийстве, нестыковке в следствии и прочих сюрпризах крымской Фемиды писали многие крымские газеты.
Первой на место преступления приехала симеизская милиция. Вместе с вещественными доказательствами стражи порядка прихватили кое-что из личных вещей отца Петра и приличную сумму, принадлежащую реставраторам, которые помогали восстанавливать Форосский храм.
Когда, наконец, было закончено следствие, судья при личной встрече поцеловал руку мужественной женщины Валентины Александровны Посадневой и сказал, что еще не пришло время знать всю правду.
В чем правда?
Она в том, что отца Петра, а вскоре и других духовных лиц, убрали сторонники церковного раскола. Картамышев и Неумывако были простыми исполнителями. Операция эта задумывалась давно и, очевидно, наверху прошла утечка информации. Отца Петра любили и постарались предупредить. Есть доказательства, что у него хранились протоколы тайной киевской конференции о готовящемся расколе Русской Православной Церкви. В середине 1990-х годов этот вопрос стоял очень остро. Крымский писатель Марк Агатов назвал это убийство заказным и чисто политическим.
После смерти отца Петра было еще три убийства. Монах Олимпий верно служил Господу. Жил в вагончике при храме. Роковой ночью он вышел во двор, чтобы выключить подсветку храма, и увидел людей в форме спецназа. Он испугался и убежал в лес. Впоследствии он признался, что одного убийцу узнал в лицо, но скажет его имя только в Верховном суде.
Олимпий исчез за две недели до заседания Верховного суда. Тело его нашли в Мекензиевых горах. Опознать труп можно было только по золотому крестику, подаренному отцом Петром.
Таких, сделанных на заказ, было всего несколько. Двух исполнителей убийства отца Петра осудили, дали по 14 и 15 лет.
А вот заказчики…. «Таких заказчиков никогда не находят», — сказали маме.

Могила архимандрита Петра (Посаднева), август 2013 г.
Отца Петра, Виталия Посаднева, похоронили в Севастополе. Ему был всего 31 год. На его могиле всегда много цветов. В день рождения 5 марта, в день памяти 20 августа и в дни ангела 5 января и 6 сентября у его могилы собираются прихожане Воскресенского храма, которых он собрал в единую православную семью, приезжают паломники из Молдавии, монахи с Афона и православные люди со всех концов огромной матушки России.
Одним архимандрит Петр помог при жизни; другие едут, чтобы помолиться крымскому новомученику. Едут за светом, за правдой, за помощью.
На его могиле было много случаев исцеления от пьянства и наркомании.

Крестный ход с Архимандритом Петром записан на Троицу в мае 1996 года. Через 15 месяцев священник был убит у своего храма.
Сообщение по Крымскому телевидению об убийстве архимандрита Петра и суде над убийцами

http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=259340

&nbspХРОНИКА

1 января в Литве был убит сын вице-премьера республики Ромуальдаса Озолиса

— 20-летний студент истфака Вильнюсского университета Джолгас Озолис.

Раздетый труп с ножевыми ранами и следами побоев был найден в пригороде
Вильнюса, в дачном поселке «Зеленые озера».
Как выяснилось на следствии, Джолгас встречал Новый год на одной из дач с
бывшими одноклассниками. По их словам, после полуночи Озолас-младший решил
пойти на соседнюю дачу, где собрались его однокурсники. Живым его больше
никто не видел.
Вскоре прокуратура задержала по подозрению в убийстве нигде не работающего
Навощинского и рабочего реставрационных мастерских Свиридова — обоим по 22
года. Следователи не склонны связывать убийство сына Озоласа с политикой,
однако не исключают возможность конфликта на национальной почве.
АУДРЮС САУРУСЯВИЧУС
***
4 января московская городская прокуратура начала расследование
обстоятельств убийства клирика Крутицкой и Коломенской (подмосковной)
епархии, настоятеля Митрополичьей Крестовой церкви в Новодевичьем
монастыре, секретаря епископа Можайского Григория и одного из ближайших
советников митрополита Ювеналия игумена Лазаря.
44-летний игумен Лазарь, в миру Солнышко Вячеслав Яковлевич, был найден
мертвым в своей комнате в коммунальной квартире на Ленинградском проспекте,
12. На голове убитого обнаружены следы от восьми ударов тупым предметом с
краеугольными гранями (таким предметом мог быть кирпич или металлический
брусок).
Как рассказал корреспонденту «Ъ» первый заместитель прокурора Москвы Юрий
Смирнов, следствие будет отрабатывать три основные версии.
Во-первых, игумена, члена комиссии Московской патриархии по расследованию
убийства отца Александра Меня, могли убить причастные к делу Меня люди.
Вторая версия — убийство с целью ограбления — косвенно подтверждается
обнаруженным беспорядком в вещах покойного (какие именно вещи пропали,
следствие пока не установило, поскольку игумен жил один, а его мать редко
бывала у сына и плохо знает его имущество).
И, наконец, некоторые данные предварительного следствия, по словам Юрия
Смирнова, дают основания предположить, что убийца — гомосексуалист,
приревновавший Вячеслава Яковлевича к сопернику.
Представители кругов, близких к Московской патриархии, не спешат
опровергнуть последнюю версию: среди монахов гомосексуализм — довольно
распространенный грех.
Эксперты «Ъ» не склонны связывать гибель игумена с его участием в комиссии
по делу Александра Меня, поскольку Лазарь не обладал по этому поводу
исключительной информацией. В церковных кругах родилась еще одна версия,
проверить которую прокуратуре будет труднее всего: по некоторым оценкам,
Вячеслав Яковлевич слишком много знал о делах столичной епархии, «а дела
там бывают очень разные».