По плодам узнаете их

«По плодам их узнаете их»

Продолжая излагать Свои мысли в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16). Как нужно понимать эти слова?

В 16-м стихе Иисус Христос продолжает изложение мысли, начатой им в 15-м стихе, в котором говорил о лжепророках, приходящих к людям в овечьих одеждах, а по сути являющихся волками хищными. Поскольку лжепророки являются двуличными людьми, совершающими лицемерные действия (людьми, которые приходят к ближним в овечьих одеждах показной кротости и праведности, а на самом деле по своей сути представляют собой волков хищных), то Иисус Христос дает своим слушателям рецепт-указание для того, как распознать лжепророков. Он говорит о том, что «по плодам их узнаете их». Плод – это конечный результат какой-либо производимой работы. Плод – это то, в чем отражаются конкретные человеческие поступки. Плод: «1-е значение – часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена; 3-е значение-порождение результат чего-нибудь» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, 22-е издание, стр.522).

В своем указании, по которому можно отличить лжепророков, Иисус Христос говорит о том, что лжепророки имеют очень характерный признак. Их слова расходятся с делом. В Ветхом завете сказано о том, что их предсказания не сбываются. «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей» (Втор.18:22). Поэтому не следует слушать их лицемерные слова, а нужно посмотреть на их поступки. И как бы не были красивы слова лжепророков, их поступки выдадут их грязные намерения и их греховную суть. Лжепророки ложно объявляют себя праведниками. Прикрываясь именем Иисуса Христа, они на самом деле творят беззаконие и грех. «Они в устах своих делают из этого (из слова Божьего) забаву, сердце их увлекается за корыстью их» (Иез.33:31). Возвещающий слово Божие «для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез.33,32). Лжепророки прикрываются именем Спасителя, хвалят Его учение, а сами его не выполняют, приучая людей, таким образом, на словах чтить Бога, но на деле попирать Его заповеди. «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» ( 1Иоан.2:4). Такие лжепроповедники и лжеучителя на словах могут быть за Бога и утверждать, что только одни они на свете правильно трактуют учение Божье, а на деле при пояснении Божьего слова искажают его. Например, ложно говоря людям: «верьте, и вы спасетесь и вам не зачем делами подтверждать заповеди Божии». Когда вопреки этому ложному утверждению сказано в Писании: «Вера без дел мертва» (Иак.2:26). Или утверждают, что посты не нужны, когда Иисус Христос соблюдал пост и Своим примером показал необходимость поста. «Иисус … постившись сорок дней и сорок ночей» (Матф.4:1–2). Такие проповедники также являются лжепророками, потому что на словах хвалят Бога и охотно берутся пояснять Его учение. А на деле сами нарушают заповеди Божьи и при пояснении фальсифицируют Божьи истины.

Проверить таких людей можно, только сравнивая их слова с Библией, убеждаясь в неправоте проповедей лжепророков. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20).

Есть ещё другая категория лжепроповедников, которые открыто не признают Бога и отвергают Его учение. Эта группа лжепроповедников действует не замаскировано и многих людей отталкивает откровенной пропагандой греха и порока.

Поэтому лжепроповедники, о которых говорит Спаситель, предпочитают замаскироваться в личину праведности и добра, прийти к людям в овечьей одежде, потому что зло в своем открытом виде не популярно и мало кого прельщает. Замаскированное зло, как волк, надевший на себя овечью одежду ложной кротости и добродетели, своим извращенным толкованием истинного учения сеет в душах людей семена сомнения и невежества, чтобы собрать урожай греховных поступков.

Именно таких замаскированных лжепророков заповедал опасаться Спаситель. Не доверять их слащавым речам, не смотреть на их личину показной добродетели, а обращать внимание на плоды того, что они делают. И по плодам приносимого ими зла распознавать их. И как лжепророки, несмотря на их лицемерные добродетельные слова, не могут принести плода доброго, так и терновник не дает винограда, а репейник смоквы.

Терновник у древних евреев в иносказательном смысле служил обозначением запустения, пустыни. «И оставлю его в запустении … и зарастет он тернами и волчицами» (Ис.5:6). А также символом трудностей, преград и препятствий. «Я загорожу путь её тернами» (Ос.2:6). Тернии вместе с волчицами были посланы Богом человеку в наказание за его грехопадение. «Терния и волчицы произрастит она тебе» (Быт.3:18). Поэтому тернии, по понятиям еврейского народа, также символизировали собой наказание и запустение.

У еврейского народа тернии (ветки тернового кустарника) часто использовались для топлива (Еккл.7:6), а также для ограды, сделанной из растущего кустарника. И как орудие пыток. (Суд.8:7).Слово «тернии» у евреев было не только иносказательным символом, но и нарицательным понятием, означающим всякую негодную, бесполезную и вредную растительность. Поэтому Иисус Христос в 16-м стихе тернии употребляет как символ бесполезного растения, которое никогда не сможет плодоносить как виноград, то есть как полезное растение.

Евреи виноградарством и виноделием занимались с древнейших времен. Виноградная лоза считалась у евреев эмблемой домашней мирной жизни и спокойствия. «Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою» (Мих.4:4). А виноградная лоза воспринималась, как прекраснейшее творение растительного мира и была у иудеев символом всего полезного и красивого. В пророческих книгах Библии еврейский народ и его вероучение сравнивалось с виноградной лозой, а Господь с Виноградарем, Который возделывал и лелеял Свой виноградник. «Я насадил тебя как благородную лозу» (Иер.2:21). Поэтому, говоря в 16-м стихе о том, что с терновника не собирают виноград, Спаситель проводит сопоставления между терновником (который считался растением ненужным) и между виноградом, который считался растением полезным, и без которого невозможно было представить счастливую и благополучную жизнь еврейского народа. Некоторые сорта винограда, поражали крупными размерами плодов. И как негодное растение, терновник, не может давать хороших полезных плодов винограда, так, по мнению Иисуса Христа, не могут лжепророки дать добрые плоды, в виде хороших и полезных поступков и философских теорий.

Сопоставление между полезным и бесполезным растением продолжено в аллегории между репейником и смоквой. Репейник представляет собой колючее цепкое растение, которое росло не только на нивах среди хлебных злаков, но и в Ливане между кедрами. Репейник символизировал у древних евреев запустение и считался негодным, не почитаемым растением. (Ис.34,13) Чаще всего репейник встречался в пустынях, а в некоторых местах представлял собой непроходимые заросли. Репейник, также как и терновник, не давал полезных плодов смоковницы.

Смоковница представляла собой довольно популярное в древнееврейском государстве дерево, дававшее вкусные плоды – смоквы. Широкие красивые листья и крупные и питательные плоды способствовали тому, что смоковница считалась у древнееврейского народа (как и виноград) символом мира и благословения. «И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею» (3Цар.4:25). Созревание плодов смоковницы, смокв, происходило перед праздником Пятидесятницы, после чего смоковница плодоносила почти целый год. Особенно ценились евреями ранние смоквы. Неурожай смоковниц воспринимался евреями как бедствие. «До конца оберу их, говорит Господь, не останется ни одной виноградины на лозе, ни смоквы на смоковнице» (Иер.8:13). Плоды смоковницы прессовались в виде лепешки и в таком виде употреблялись в пищу. Смоквы употреблялись евреями не только для питания, но и как лечебное средство. (4Цар.20:7).

В 16-м стихе Иисус Христос говорит о том, что как с бесполезного репейника не собирают вкусные плоды смокв, так и лжепророки не могут принести плода доброго в виде совершения добродетельных поступков и создания философских систем, которые являются плодами их ума.

Объяснение 16-го стиха толкователями разного времени вызывало много разногласий. «Большое недоумение ещё у древних толкователей возбуждало здесь слово «плоды», – что именно следует разуметь под ними?» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911,том 9, стр. 157).

Святой Иероним понимал под плодами лжепророков и их лжеучение. Инквизиция, приемля точку зрения Иеронима, преследовала еретиков, используя слова 16-го стиха для обличения их лжеучения. Однако речь Спасителя в 15-м и 16-м стихах ясна и понятна. Говоря о лжепророках, Спаситель не указывает на отдельные классы или группы людей. А говорит в общем смысле о лжепророках, не деля их на категории иноверцев, открыто отвергающих христианское учение и прославляющих лжебогов других религий, или на еретиков, искажающих христианские понятия или на представителей каких-либо сект. Исходя из точного понимания слов Спасителя, к лжепророкам относятся люди, которые искажают христианское учение своими ложными теориями и системами, и, прикрываясь ложным благочестием и показной кротостью, совершают греховные поступки, нарушая (тайно или явно) законы Божии. То есть как словами (философскими теориями), так и своими поступками приносят плоды худые, нанося вред ближним и совращая ближних с истинного пути спасения.

Споры у толкователей Библии были не только по поводу слов Спасителя о плодах, но и по поводу растений, упомянутых в 16-м стихе. «Что касается самих растений, взятых здесь для примера, то под терновником разумеются здесь вообще колючие растения и преимущественно терновник, который растет во множестве в Палестине. Он по внешнему виду несколько походит на виноград и может быть поэтому сказано: собирают ли с терновника виноград? Под репейником разумеется колючее растение, известное под названием чертополоха или репейника. С этого растения конечно смокв никогда не собирается. Последнее, хотя и полезно в лекарственном соотношении, однако всегда считается плевелом, вредным для хлебных растений» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911,том 9, стр. 157).

В 16-м стихе о терновнике и винограде упомянуто не потому, что терновник «по внешнему виду несколько походит на виноград» а потому, что Спаситель, Иисус Христос, проводит сопоставление между указанными растениями, нужными и вредными, делая это для того, чтобы представить Свою мысль в виде ярких иносказательных образов. И на основе сопоставления полезного растения с бесполезным, более наглядно показать, что как терновник не дает винограда, а репейник смоквы, так и лжепророки не дадут плода доброго в виде добрых поступков или истинных философских знаний. Потому что на самом деле лжепророки по своей сущности – » волки хищные». И эту сущность не изменит их овечья одежда, то есть их двуличное поведение, притворство и лицемерные слова о добродетели и Боге. Поступки лжепророков и их ложная философия, как плод их стараний и труда, сумеют показать каждому добропорядочному христианину их лживое лицо и хищную сущность.

Комментарии 0

«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)

Будь верен до смерти и дам ти венец жизни. Из письма преподобный Анатолия Оптинского (младшего) к духовному сыну Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Он (Господь) сказал: по плодам их узнаете (Мф. 7, 16), и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь, прелазя инуде (Ин. 10, 1), как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым их делом станет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более преуспеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес руководящий ересью не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, поэтому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны. Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф. 10, 32). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостию терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь… и святые мученики и исповедники, они с радостию будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит». Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, будет она уже тогда не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает со Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим. 2, 3), предрекшего – будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Откр. 2, 10). Ему со Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь.

НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Посадил дерево, посади второе

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

От яблоньки – яблочки, от ёлки – шишки.

Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх.

Деревья скоро садят, да не скоро с них плоды едят.

От семени – дерево, от дерева – плод, от плода – семя.

Каков корень, таково и семя.

Не выросла та яблонька, чтоб её черви не точили.

Всякое семечко в своей скорлупке.

От худого семени не жди доброго племени.

Каково семя, таково и племя.

Всякое семя любит своё время.

Что посеяно, то и взойдёт.

Одно дерево сада не делает.

Каково семя, таков и росток.

По семени и плод.

Без корня и полынь не растёт.

Без догляда и дерево не поднимается; без пригляду только муравьи плодятся.

С лёгкой руки всё поднимается: барабанную палочку посадишь, и та растёт.

Великое древо на воле растёт.

Дерево узнаётся по плоду, а человек – по труду.

Дерево дорого не только плодами, но и листьями.

Всякое дерево своему бору шумит.

Сильное дерево долго растёт.

Нет на свете дерева, что не шевельнул бы ветер.

Дерево по сучку не тужит.

Плод дерева ешь, а коры не снимай.

Как ни гнети дерево, оно всё вверх растёт.

И на дереве лист на лист не приходится.

Гни дерево, пока молодо, старое дерево не даёт себя гнуть.

Не дерево ищет птицу, а птица дерево.

Кривого дерева не выпрямишь.

От осины яблочку не родиться.

У прямых деревьев кривые корни.

Не расти яблочку на ёлке.

Каково, дерево, таковы и сучья.

Не растут на вербе груши.

Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.

По дереву и плод.

Господь Бог знает, почему дыням на дубе не даёт расти.

По плодам их узнаете их

Вы, конечно, замечали, друзья, что любая фраза, услышанная нами, обязательно вызывает в нашем сознании какие-то воспоминания или, как говорят психологи, «ассоциации»?
Да. И я уверен, что те из вас, кто когда-либо читали Новый Завет, увидев название моего рассказа, тут же вспомнили, что эти слова – «По плодам их узнаете их» — были сказаны однажды Иисусом Христом в Его самой известной Нагорной проповеди.
Совсем недавно пастор одной христианской общины попросил меня провести с верующими людьми беседу на эту тему, и я с радостью согласился. Так как речь в этой беседе пойдёт об очень интересных, на мой взгляд, вещах, то мне захотелось, друзья, показать и Вам свои размышления. Итак, начнём.
Как сообщает нам евангелист Лука (глава 3, текст 23), Иисус Христос начал своё общественное служение людям, когда ему исполнилось 30-ть лет.
Как вы думаете, друзья, о чём в первую очередь начинали говорить люди, уже пообщавшиеся с Иисусом, своим знакомым при встрече с ними? Я уверен, что они начинали говорить о Нём примерно так: «Ты не представляешь, что Он делает! Ему достаточно сказать слово или фразу и любой больной человек, чем бы он не был болен, исцеляется! Если у тебя есть какие-нибудь проблемы со здоровьем, обязательно пойди к Нему!» В Евангелие от Матфея читаем:
Матфея 4, 24-25 И прошёл о Нём слух по всей Сирии. И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
Судя по свидетельствам евангелистов, большую часть своего времени Спаситель посвящал именно исцелению недугов людей, а когда эта работа была завершена, Иисус начинал рассказывать людям о Боге, называя Творца Миров Своим Единородным Отцом!
Однажды, когда собралось огромное множество людей, Иисус взошёл на гору и произнёс Свою наиболее известную проповедь, которую мы знаем с вами сегодня под названием «Нагорная».
Так вот в этой самой Нагорной Проповеди Иисус стал говорить о том, что каждому человеку, который оказывается рядом с нами, при внимательном анализе, мы можем дать довольно точную оценку – хороший это человек или плохой!
Если, друзья, хорошо поразмыслить, то мы легко придём к выводу, что каждому из нас просто необходимо хорошо понимать — что представляет из себя человек, с которым мы имеем какие-либо отношения! Современные психологи утверждают о том, что самые большие обманы в нашем мире совершаются, как говорят, «на доверии». Мужья обманывают своих жён, друзья – своих близких друзей, обманывают друг друга партнёры по бизнесу и так далее. И как часто многим из нас приходилось слышать: «Если бы я знал, что это за человек, я бы никогда не стал связываться с ним!» Да, ясно понимать — хороший перед нами человек или плохой – очень и очень важно, ведь от взаимодействия с каким-то конкретным человеком может полностью измениться вся наша дальнейшая жизнь!
Если это так, то давайте, друзья, посмотрим, на что именно предлагает нам обращать внимание Иисус при общении с людьми? Читаем:
Евангелие от Луки 6, 43-45 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод! И нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника!
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое! Ибо от избытка сердца говорят уста!
Итак, друзья, мы видим, что Иисус сравнил человека с деревом, которое приносит те или иные плоды. О каких плодах, приносимых человеком, ведёт речь Иисус в данном случае?
Да, Он сказал о плодах уст наших – о словах, которые произносит человек!
Иисус подчеркнул, что, как правило, слова, произносимые нами, обязательно открывают чувства и мысли, которые в данный момент волнуют нас!
Давайте попробуем вспомнить — о чём любят говорить любители спиртного? А о чём чаще всего говорят любители любовных приключений? О чём любят говорить учёные, всецело захваченные какой-то научной теорией? О чём чаще всего говорит завистливый человек?
О чём говорит ревнивец? А что мы можем услышать от сострадательного человека? – Вопросы такого плана можно приводить до бесконечности, и все ответы на эти вопросы, безусловно,
подтверждают правоту Иисуса!
Какой вывод в таком случае мы сделаем для себя? А вывод следующий – первое, на что мы должны обращать наше внимание при контакте с человеком – о чём он любит говорить! И на основании его слов мы, безусловно, можем сделать определённые предварительные выводы для себя – что это за человек – хороший или плохой!
Однако, Иисус предупреждает нас! – Иногда некоторым людям удаётся очень умело маскироваться! Некоторые умеют так красиво и правильно говорить, что создаётся впечатление, что какой-то конкретный человек – сама доброта и совершенство! Однако все мы не раз убеждались, что через определённое время может выясниться, что тот, от кого мы были в восторге, совсем не такой добрый, каким он казался в начале! И порой выясняется, что этот человек нагло лгал нам, преследуя какие-то свои корыстные цели! Давайте прочитаем слова Иисуса об этом:
Евангелие от Матфея 7, 15-17 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные! По плодам их узнаете их! Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые!
Вот мы видим, друзья, что в данном месте Иисус вновь сравнивает человека с деревом! Но если в Евангелие от Луки в 6-ой главе мы увидели, что под плодами, которые приносит человек, Он имел в виду – произносимые человеком слова; то в данном случае, речь уже идёт о поступках, а также о качествах характера человека! Если слова – это то, что может оказаться впоследствии ложью, то цепь поступков и систематическое проявление тех или иных качеств характера – это уже то, что позволяет нам абсолютно точно понять, какой человек перед нами – действительно хороший или действительно плохой! И хотя на Земле нет абсолютно добрых или абсолютно злых, тем не менее, каждый из нас делает о каком-то конкретном человеке соответствующие выводы, чтобы в будущем либо общаться с ним, либо по возможности избегать этого общения!
Многие из вас, друзья, хорошо знают, что Иисус был послан на Землю Богом для того, чтобы Он мог стать нашим Спасителем, взяв грехи всех людей на Себя!
Однако не все помнят одно интересное заявление Иисуса, записанное в 15-ой главе Евангелия от Иоанна! Адресовал его Спаситель Своим последователям. Вот оно:
Иоанна 15, 16 …..Я вас избрал….., чтобы вы шли и приносили плод….!
Вопрос: «О каком плоде в данном случае сказал Иисус?»
Имел ли Иисус в виду слова, которые мы будем произносить? А может Он имел в виду наши поступки и качества характера?
Да, можно не сомневаться, что имелись в виду и слова, и качества характера, и поступки!
Когда Иисус покидал Землю, Он сказал ученикам: «Итак, идите! Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам!» (Евангелие от Матфея 28, 19-20)
Апостол Павел увещевал на эту тему верующих в Ефесе: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим!» (Ефесянам 4, 29)
А где сказано, что Иисус ждёт от нас добрых дел? Читаем:
1-ое Послание апостола Иоанна 2, 6 Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать, как Он поступал!
Послание к Ефесянам 2, 10 Ибо мы – Его творение, созданы…. на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять!
А где говорится о том, что мы должны по замыслу Божьему освободиться от плохих качеств нашего характера и стать по характеру подобными Иисусу? Читаем:
Послание к Ефесянам 4, 30-32 И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас! Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас!
Вас не испугали, друзья, такие высокие требования, которые предъявляет к нам Бог?
Наверное, кого-то и испугали! И кто-то, возможно, скажет: «Легко сказать, стань лучше! Как я могу, скажем, перестать гневаться и раздражаться, если вокруг меня столько причин для гнева и раздражения?»
Если бы, друзья, Бог поставил перед нами условие, сказав: «Если ты станешь добрым человеком, то тогда Я возьму тебя в Своё Царство! А если не сможешь стать, то погибнешь навсегда!» — если бы Бог так сделал, то можно было бы абсолютно точно сказать, что ни один житель нашей планеты не смог бы войти в Царство Небесное! Сама жизнь показывает нам, что как бы мы не старались, мы не можем жить абсолютно безукоризненно, и в какие-то моменты говорим и поступаем не мудро и опрометчиво!
Как же в таком случае Иисус ожидает от нас добрых плодов? Как мы вообще можем их приносить?
Иисус сказал об этом так. Вот Его слова:
Евангелие от Иоанна 15, 4-5 Пребудьте во Мне, и Я в вас! Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на Лозе, так и вы, если не будете во Мне!
Я есть Лоза, а вы – ветви! Кто пребывает во Мне, а Я в нём, тот приносит много плода! Ибо без Меня не можете делать ничего!
Вот, друзья, оказывается, в чём секрет нашего преуспевания в добрых словах, поступках и в развитии добрых черт характера! – В постоянной связи с нашим Небесным Братом – Иисусом Христом!
Иисус всегда говорил только правду! И Он подчеркнул, что ни один грешный человек Земли не сможет совершить ни одного доброго дела, если Бог не пребудет в Его сердце!
Кто-то скажет: «Я знаю одного очень доброго человека, который не считает себя верующим!» Я тоже, друзья, знаю таких людей! Однако сами эти добрые люди совершенно не догадываются, что именно Господь Бог перед совершением каждого их доброго поступка вызывает в их сердце желание поступить именно так и не иначе!
Теперь возникает другой вопрос: «Если связь с Иисусом Христом так важна для нас, то как нам установить эту связь?» Лучше всего, на мой взгляд, ответ на этот вопрос сформулирован у пророка Иеремии. Так говорит Господь:
Иеремия 29, 13 И взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим!
Была ли, друзья, в вашей жизни хоть одна ситуация, когда вы понимали, что в этом положении помочь вам может только Бог?
Моя мама очень добрый человек, однако, она не считает себя религиозным человеком. Но однажды в её жизни был случай, когда она поняла – если Бог не придёт ей на помощь, последствия могут быть очень печальными! И она стала своими словами, подняв глаза к Небу, горячо просить: «Господи, помоги мне! Защити меня! Помилуй меня!»
И что вы думаете? Ситуация разрешилась так удивительно, что моя мама тут же сказала сама себе: «Это Бог пришёл мне на помощь! Для меня это совершенно очевидно!»
Да, друзья, сейчас я невольно подумал вот о чём — если бы люди Земли искали Бога не только тогда, когда в их жизни возникает невероятно сложная ситуация, а делали бы это каждый день, то очень многие свидетельствовали бы сегодня так: «Бог слышит меня и отвечает мне! И я вижу, что мои слова и мои поступки являются теми добрыми плодами, которые ожидает от меня Иисус, потому что именно Он вызывает во мне желание и действие по Своему благоволению! (Послание к Филиппийцам 2,13)
А сказал ли что-нибудь Иисус о ситуации, когда верующий в Бога человек начинает замечать, что в его жизни нет никаких добрых плодов? Да, и об этом Иисус тоже говорил. Вот Его слова:
Евангелие от Иоанна 15, 1-2 Я есть истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает. А всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода!
К сожалению, некоторых верующих людей совсем не пугает такая ситуация, когда в их жизни не появляется никаких добрых плодов, а вот плохие присутствуют! О том, что Бог очень долготерпеливо обращается с каждым «бесплодным» человеком, Иисус наглядно показал в притче о бесплодной смоковнице. Записана эта притча в Евангелие от Луки в 13-ой главе с 5-го по 9-ый тексты. И там однозначно сказано – если дерево не принесёт наконец долгожданных плодов, оно будет признано негодным и будет непременно срублено!
Добрые слова, добрые поступки и хорошие качества характера человека – это не цель, достигая которую, человек мог бы сказать Богу: «Посмотри на мои достижения, Господи, и на основании этого подари мне возможность жить в Твоём Царстве!» Как мы уже увидели выше – человек, который занимается самосовершенствованием без помощи Иисуса, никогда не сможет стать по-настоящему хорошим! А с Иисусом он непременно сможет достичь больших высот совершенства и, безусловно, станет пригодным для жизни с Богом в Вечности!
Иисус – вот та цель, которую нужно нам, друзья, достигать каждый день!
Ищите общения с Богом в молитве, исследуйте Слово Божье и поддерживайте связь с Творцом в течение дня, стараясь действовать только в рамках Его святого Закона!
Да, благословит вас, друзья, Господь! Аминь.