Помощь душевнобольным

О фонде

Доброе время суток, дорогой посетитель!

Мы рады видеть Вас на нашем сайте! Именно Вы можете оказать помощь людям с душевными расстройствами.
К сожалению, общество, зачастую, настороженно относится к тем, кто страдает психическими заболеваниями, считая таких людей агрессивными и опасными, от которых нужно держаться подальше. В результате даже те, кто мог бы вести нормальный образ жизни, оказываются отрезанными от общества и остаются без работы, друзей, семьи, подчас даже без средств к существованию. Круг замыкается, исход предрешён: человек обречён на мучительную жизнь. Многие, не выдерживая такого испытания, совершают самоубийства.
Однако ситуация может развиваться и по другому сценарию. Если человек получит своевременное лечение и поддержку со стороны общества, то он, скорее всего, сможет вернуться к своей обычной жизни.
Сегодня благотворительность всё больше входит в нашу жизнь и становится нормой. К большому сожалению, психиатрическим больным благотворительная помощь практически не оказывается, в связи с некоей «запретностью» и неловкостью темы. Вы только вдумайтесь — миллионы больных людей в России остро нуждаются в поддержке, и не получают её. С помощью нашего фонда Вы можете оказать помощь остро нуждающимся людям.

Мы работаем в нескольких направлениях:

  • психосоциальная реабилитация;
  • информационная поддержка;
  • материальная помощь вещами;
  • антистигматизация.

Более подробно о нашей деятельности и о результатах проделанной нами работы можно прочитать на странице Наши дела.
Фонд с благодарностью принимает любую помощь: пожертвования, одежду, бытовую технику, волонтёрскую поддержку, письма благодарности и критики. Главное для нас — облегчить жизнь людей с психическими расстройствами. И мы верим, что объединив наши усилия, мы сможем это сделать.

Присоединяйся! Ты можешь нам помочь!

Горячая линия Психологической помощи

Горячая линия Психологической помощи — крайне важная социальная служба. Никто не застрахован от негативной Психологической обстановки или стрессовой ситуации, во время которой нет возможности получить амбулаторную Психологическую помощь, в такие моменты горячая линия — единственная возможность получить помощь и поддержку, чтобы преодолеть трудности.

Телефон Психологической помощи (телефон доверия)

8 (800) 333-44-34

Звонки бесплатны по всей России.

Телефон горячей линии Психологической помощи МЧС России

8 (499) 216-50-50

Бесплатный телефон круглосуточной экстренной Психологической помощи для жителей Москвы

Кому может понадобиться экстренная Психологическая помощь по телефону?

  • Людям, которые испытывают очень сильное эмоциональное переживание непереносимого характера, при котором требуется помощь специалиста;
  • Людям, которые получили Психологическую травму;
  • Людям, которые испытывают сильный стресс и хотят найти выходы из этого состояния;
  • Людям, которые перенесли утрату близкого человека или столкнувшиеся с горем и которые в силу обстоятельств не понимают как жить дальше;
  • Лицам, которые не могут разобраться в себе;
  • Людям, испытывающим депрессию и которых посещают мысли о суициде;
  • Тем людям, которые пришли к выводу, что им требуется профессиональная Психологическая помощь, но которые по различным причинам откладывают посещение специалиста.
  • Подросткам, в лично жизни которых возникли сложности в отношениях с партнером, а их решение они видят только в роковом поступке.

Принципы работы горячей линии доверия

  • Анонимность. Звонящий и консультант могут не называть своего реального имени и предоставлять другую персональную о себе во время разговора. Это распространяется также и на номер телефона, с которого поступил звонок;
  • Конфиденциальность. Вся информация полученная во время разговора с консультантом горячей линии не передается и не используется в дальнейшем, а полученные данные в ходе разговора максимально обезличиваются;
  • Толерантность. Какого бы мнения, взглядов и убеждений не придерживался звонящий, его не критикуют и не осуждают. Консультант в любой ситуации будет стараться понять абонента.
  • Управление разговором. Позвонивший на номер в горячую линию может в любой момент закончить разговор или резко сменить его тему, без объяснения причин.

Другие способы получения экстренной Психологической помощи

На сайте МЧС России можно обратиться с вопросом или проблемой в интернет-службу экстренной Психологической помощи, которая находится в соответствующем разделе.

В нем можно без регистрации создать анонимное обращение и в кратчайшие сроки получить ответ на вопрос, который будет написан в общем журнале.

Компетентность операторов и время ответа

Горячая линия максимально быстро отвечает на звонок абонента, время ожидания связи с консультантом занимает около минуты.

В службе Психологической помощи работают профессиональные Психологи, которые помогут справиться с проблемой, дадут совет как правильно преодолеть жизненные трудности или просто позволят выговорится абоненту.

Если человек уходит в монастырь, можно ли его уже считать спасенным или это зависит от образа жизни в монастыре?
– Спасает не образ монашеский, не ряса, не клобук и не мантия – спасает жизнь человека. Некоторые люди провели всю жизнь в монастыре и либо по своему смирению, либо в силу обстоятельств, не были удостоены монашеского пострига. Но после их смерти были видения, что они Богом удостоены монашества. Поэтому, кроме пострига, нужно еще проводить достойную жизнь, и это более важно – быть монахом на деле: по устроению души, по взглядам, по всей жизни. А если этого не будет, то монашеский образ послужит только в суд и осуждение.
– Как решать проблему духовного руководства? Можно ли в монастыре поддерживать духовные отношения с духовником, к которому обращался за руководством в миру?
– Конечно, лучше всего найти духовника до вступления в обитель, потому что в обитель нужно вступать, имея некоторую подготовку. Один из существенных подвигов монашества и вообще духовной жизни – подвиг послушания. Уже в миру человек должен приобрести соответствующие навыки, тогда монастырские требования и порядки не будут для него неожиданными. Обет послушания – один из обетов монашеской жизни, поэтому человек должен понять его значение и необходимость еще до монастыря, и, найдя духовника, попытаться руководствоваться его советами. Если человек вступает в обитель по благословению своего духовника, то не нужно прерывать общение с ним. В некоторых обителях, особенно женских, требуют непременно прервать эти отношения, говоря, что в монастыре есть духовник и его руководства достаточно. В женских монастырях это, как правило, белый священник, который зачастую не очень хорошо понимает проблемы монашества, и при таком духовном руководстве человек очень многое теряет. Мне приходилось беседовать с людьми, которые попали в такую ситуацию и очень из-за этого переживали.
По-моему, это неправомерные требования: в святоотеческих творениях нет советов оставить духовника, с которым сложились отношения до вступления в обитель. Если есть духовная польза от общения с человеком, для чего же его оставлять? Наоборот, святитель Феофан Затворник одной девушке, которая желала поступить в монастырь, советует сначала найти духовника и затем поддерживать с ним отношения письменно. «Таким образом,– говорит святитель,– можно будет хоть как-то восполнить недостаток духовного руководства, который существует в современных обителях».
Конечно, если в монастыре человек найдет руководство более глубокое, чем было прежде, то поддерживать связь с духовником только потому, что он был нашим духовником и многое для нас сделал, по-моему, будет не очень разумно. Кстати, о. Кирилл (Павлов) на вопрос, можно ли перейти к другому духовнику, если нет удовлетворения нынешним, ответил, что в наше время надо несколько свободнее смотреть на это, и если прежний духовник не удовлетворяет или человек вынужден уехать в другое место, то нужно поискать другого духовника.
На мой взгляд, духовник должен быть рядом. Особенно важно иметь постоянное общение с духовником для новоначального, чтобы можно было все спросить, исповедать помыслы, взять благословение даже на какие-то мелкие дела. Когда духовник где-то за тридевять земель, то общение становится номинальным: при переписке проходит порой несколько недель, а то и месяцев, пока человек получит ответы на свои вопросы. За это время проблема решается сама собой и необходимость совета отпадает, а человек при таком образе руководства живет самочинно. Но если в обители, в которую он вступил, вообще нет никакого руководства, то, наверное, имеет смысл поддерживать отношения с духовником прежним.
– А как осуществляется духовное руководство в женских монастырях, если в них нет монашествующих духовников и нет возможности задавать им свои вопросы? Не в лучшем ли тогда положении оказываются те христианки, которые не ушли в монастырь и имеют возможность ездить к духовнику для духовного общения?
– К великому сожалению, в наше время в женских монастырях духовное руководство, как правило, не осуществляется никак. Порой игуменьи пытаются брать на себя роль стариц, духовных руководителей, но в большинстве случаев, ничего хорошего из этого не получается, потому что между игуменством и духовничеством, старчеством существует большая разница. К сожалению, я не слышал о существовании настоящих стариц в современных монастырях.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) в свое время писал, что старцами почему-то обычно называют благообразных старичков, тогда как старец – это человек, причастный благодати, который имеет от Бога дар духовного руководства. О таких сейчас и не слышно. Если в мужских монастырях есть хоть какие-то духовники, то среди женских я не знаю ни одного современного монастыря, в котором бы удовлетворительно осуществлялось духовное руководство.
Получается, что христианки, которые живут в миру, имеют больше возможности поехать к своему духовнику, поселиться рядом с монастырем или храмом, где служит их духовник, ведь в женских монастырях почти никогда не отпускают к духовнику. Так что я даже не знаю, что сказать людям, которые хотят жить при духовном руководстве в женских обителях, потому что, на мой взгляд, без духовного руководства монашество принимать нельзя.
– Кроме того, что духовное общение необходимо для нашего спасения, оно, как правило, доставляет еще и большую духовную радость. А здраво ли такое желание – иметь в духовнике человека, который бы тебя понимал, сочувствовал, видел твои нужды?
– Духовное общение – это дар Божий и милость Божия. Если человек находит в наше скудное духовно время духовного отца, близких по духу братьев и сестер, нужно всю жизнь благодарить за это Бога. Духовное общение доставляет большое утешение душе, конечно, если это действительно духовное общение, а не душевное, не празднословие. Кстати, одна из обязанностей духовника – утешать. Об этом говорил еще прп. Антоний Великий; и апостол пишет: » Исповедуйте друг другу согрешения(Иак. 5, 16), утешайте друг друга(1 Фес. 4, 18)». Дар утешать в скорби – это особый благодатный дар. Его получают люди, которые сами претерпели много скорбей и потому понимают страдания других людей: будучи сами искушены, могут и искушаемым помочь(Евр. 2, 18).
Желание, чтобы духовник тебя понял,– вполне нормальное. Духовнику нужно верить. А для того, чтобы верить, нужно видеть, что вы единомысленные с ним люди, что у вас одинаковые представления о духовной жизни, основанные на истине, на учении Святых Отцов, по которым вы оба стараетесь жить, приобретая тем самым духовный опыт. При духовном общении сбываются слова Евангелия: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них(Мф. 18, 20), – среди них так же присутствуют Святые Отцы своим духом и наставлениями.
Тaкое духовное общение – действительно великое утешение. Господь обещал в Евангелии: Кто оставит отца или мать, братьев и сестер(Мф. 19, 29) ради Меня, то получит в сто кратбольше и отца, и матери, и братьев, и сестер (см. Мф. 19, 29). Действительно, когда человек решается оставить мир и пойти в святую обитель, если он это делает по Богу, то рано или поздно Господь посылает единомысленных братьев и сестер. Только не надо их искусственно придумывать: Господь Сам все пошлет. Люди спасаются не в одиночку, а в Церкви, в общине. И, конечно, величайшая милость Божия, если, придя в обитель, человек найдет в ней по-настоящему дружное братство, где люди называют друг друга братьями и сестрами не потому, что так принято по традиции, а потому, что они действительно ими являются.
Взаимопонимание при духовном общении – это единство духовных взглядов, таинство общения душ. Святитель Игнатий говорит, что духовник должен составлять представление о своем духовном чаде не только из того, что он рассказывает, но должен видеть его душу, проникать в нее духовным действием. Если это духовник от Бога, Господь помогает ему. Настоящие старцы и настоящие послушники – это одно целое, неразрывное и нераздельное единство в Святом Духе, и такими они переходят в вечность.
– В любой обители человек вступает в общение не только со своим духовником, но и с братией, игуменом. В древних патериках описаны удивительная братская любовь и единомыслие, которые создавали неземную, райскую атмосферу в монастыре. Может ли быть единомыслие в обители, если в ней оказываются духовные чада разных духовников, а не общего духовного руководителя? Может ли быть единомыслие, если братия многочисленна?
– Преподобный Иоанн Лествичник называет святую обитель раем на земле во многом благодаря тому, что в этом земном раю живут земные Ангелы или небесные человеки, то есть монахи. Состояние духовной атмосферы в обители зависит от духовного уровня насельников, которого они достигли на своем пути к Богу, и, конечно, если люди, подвизаясь в обители не один десяток лет, стяжали благодать, она изливается из их сердец на окружающий мир. Если человек попадает в такую обстановку, он попадает на небо: слышит слово назидания, видит многочисленные примеры праведности.
К сожалению, современное монашество далеко не всегда предоставляет такие условия и, в общем-то, не совсем разумно искать идеального. Мы не должны ни от кого ничего требовать, даже от монастыря, чтобы он соответствовал нашим представлениям, потому что эти представления во многом мечтательные. Поискать можем, а требовать – нет. Никто нам ничего не должен: ни игумен, ни братия. Мы приходим в обитель ради труда над своей душой, и если чего– то достигнем, Господь Сам приведет к нам людей, которым будет интересно общаться с нами. Эти люди откроются перед нами и начнется общение душ: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Это говорится о тех людях, которые исполняют заповеди Христа. Господь соединяет их в единое целое братство.
Если духовники иноков действительно духовники от Бога, то братия, может, и не во всех вопросах будут согласны между собой, но в главном они будут единодушны и будут радоваться успехам друг друга – так должно быть. Конечно, прежде всего человек общается со своим духовником, но, хочет он того или не хочет, в обители есть игумен, благочинный, собор старшей братии и надо всех слушаться, а значит вступать в общение с ними.
Пусть игумен не всегда соответствует нашим представлениям, но он и не должен им соответствовать: он, в общем-то, подотчетен одному Богу и священноначалию, которое его назначило. Без Божией воли не назначается ни один игумен, и всякая власть – от Бога (см. Рим. 13, 1), прежде всего, конечно, власть церковная. Поэтому мы должны оказывать послушание и подчиняться ему, и через подчинение игумен порой открывается совсем с иной стороны, нежели мы его воспринимали.
Если мы будем жить по-христиански, все терпеть, покрывать любовью немощи наших ближних, то будет и плод любви. Ведь заповедь о любви – это прежде всего заповедь о терпении, о ношении немощи ближних. Тогда братия будут покрывать и наши немощи. Неправильно требовать чего-либо от других, словно нам все должны,– только мы ничего не должны. Нужно, чтобы было наоборот. Если мы будем настоящими делателями, вокруг нас будет все, что нужно. Как сказал преподобный Варсонофий Оптинский, «если в сердце мир, то и в тюрьме рай». Если рай бывает в тюрьме, среди преступников, то тем более он будет в святой обители. И создать его должны с Божией помощью мы сами.

Шизофрения — лечение общением

  • Психиатрия и антипсихиатрия
  • ↳ Симптомы шизофрении
  • ↳ Причины шизофрении
  • ↳ Галлюцинации и псевдогаллюцинации.
  • ↳ Психоз. Обострение.
  • ↳ Бред
  • ↳ Негативные симптомы, слабоумие и дефект
  • ↳ Истории болезни?
  • ↳ Ремиссия и выздоровление
  • ↳ Лечение шизофрении
  • ↳ Наследственность, любовь, отношения, семья.
  • ↳ Секс-сэкс.
  • ↳ Психиатрическая больница
  • ↳ Группы взаимопомощи (self-help groups)
  • ↳ Лечение общением
  • ↳ Общение по Скайпу
  • ↳ Психофармакотерапия
  • ↳ Антидепрессанты
  • ↳ Транквилизаторы
  • ↳ Циклодол и другие «корректоры»
  • ↳ Нейролептики
  • ↳ Куплю, продам, отдам, обменяю.
  • ↳ Обучение, образование.
  • ↳ Работа и социальная адаптация.
  • ↳ Психотерапия шизофрении.
  • ↳ МДП (БАР), ОКР и другие психические расстройства.
  • ↳ Депрессия
  • ↳ Мания
  • ↳ Голоса — слуховые галлюцинации
  • ↳ Алкоголизм, наркомания, токсикомания, интернет-зависимость, аддикция.
  • ↳ Консультация психиатра
  • ↳ Инвалидность МСЭК/ВТЭК Медико-социальная экспертиза психических расстройств
  • ↳ Документы, статьи о шизофрении
  • ↳ Судебно-психиатрическая экспертиза
  • ↳ Психотерапевт
  • ↳ Учет в ПНД
  • ↳ Телепсихиатрия. Консультация психиатра по Скайпу.
  • ↳ Кабинет morevay
  • ↳ Настоящие медицинские болезни вызывающие психические расстройства.
  • ↳ Расстройства сна
  • Душа
  • ↳ ЖИЗНЬ
  • ↳ Психология
  • ↳ Философия
  • ↳ Социология
  • ↳ Антропология, культурология.
  • ↳ Вера и душевное здоровье.
  • ↳ Мистика, эзотерика, мифология.
  • ↳ Религия
  • ↳ Христианство
  • ↳ Ислам
  • ↳ Буддизм
  • ↳ Индуизм
  • ↳ Иудаизм
  • ↳ Атеизм
  • Арт-терапия шизофрении. Творчество душевнобольных или душевно иных?
  • ↳ Личные дневники
  • ↳ Знакомства
  • ↳ Города и веси
  • ↳ Гостиная.
  • ↳ Мастерская ХАМИЧКА и Афалины
  • ↳ Alice_in_Wonderland
  • ↳ Chase neurons — Ловец нейронов
  • ↳ Creep
  • ↳ Mirror
  • ↳ morozovna
  • ↳ nival
  • ↳ panterka
  • ↳ Rain
  • ↳ vovan85
  • ↳ yashka121
  • ↳ Атлантис
  • ↳ Дневник Семена Фукса
  • ↳ ЖЕНЕЧКА
  • ↳ Ипполит
  • ↳ Мираж
  • ↳ Rent
  • ↳ Мысли вслух…
  • ↳ Дневник Templar
  • ↳ Глоток солнечного света
  • ↳ LLL
  • ↳ VERSUS
  • ↳ unisophia
  • ↳ Tohus
  • ↳ — Chiapple — Дневник — Воспоминания —
  • ↳ Дневник The Book of Soul
  • ↳ обратная сторона реальности
  • ↳ Дневник Азмы
  • ↳ Atomsk’s diary
  • ↳ Щакако-нормофренический дневник
  • ↳ Дневник в сети-это хорошо..))
  • ↳ В Дневник
  • ↳ Мой уголок — конура собачки.
  • ↳ Дневник Костика Б.
  • ↳ Lotos
  • ↳ история романа
  • ↳ Babetta: Убежище души
  • ↳ Бабочка
  • ↳ На злобу дня
  • ↳ Звуки и знаки
  • ↳ Дневник одного сумасшедшего
  • ↳ Todor Broz (Игры Разума)
  • ↳ Раковина Рапана
  • ↳ В поисках дальнейшей социализации
  • ↳ Страницы моей жизни
  • ↳ Из болота к Солнцу
  • ↳ Шекель сигария
  • ↳ Записки чокнутой Меня…уже не Единственной.
  • ↳ Дневник Кокса
  • ↳ Дневник кошки, которая гуляла сама по себе
  • ↳ Дневник чокнутого программиста
  • ↳ Гнездо будущего психолога-аналитика
  • ↳ Вывязывание судьбы
  • ↳ Snow Dreams
  • ↳ Записки на поляхъ
  • ↳ Рыбалка на Урале
  • ↳ aspyX Бредишки
  • ↳ Ты Знаешь
  • ↳ Волосы и Ногти
  • ↳ Дневник Машеньки
  • ↳ Искусство
  • ↳ Художественная литература, поэзия и проза, стихи.
  • ↳ Юмор
  • ↳ Интересные люди, афоризмы, высказывания, мудрости.
  • ↳ Издательство Шиза.орг
  • ↳ Фотография, живопись, графика, пластика.
  • ↳ Кино и театр. Фильмы и спектакли.
  • ↳ Музыка и танцы.
  • ↳ Досуг и увлечения
  • ↳ Животные.
  • ↳ Путешествия, туризм, отдых, экология
  • ↳ Физкультура и спорт
  • ↳ Игры
  • ↳ Другие увлечения
  • ↳ Новости психиатрии
  • ↳ Библиотека
  • ↳ Организации
  • Разное
  • ↳ Обо всем
  • ↳ Сортировка
  • ↳ ОФФТОП — свободные беседы
  • Буйное отделение
  • ↳ Ординаторская Заведующего Буйным отделением
  • ↳ Кабинет врача-сексопатолога
  • ↳ Келья отца Антония
  • ↳ Палата Интенсивной Терапии
  • ↳ VERSUS SYSTEM
  • Вопросы по форуму
  • ↳ Модераторская
  • ↳ Админка. Вебмастерская. Поисковая оптимизация. Администрирование сайта.
  • ↳ о ЧАТе
  • ↳ Выборы модераторов ЧАТа
  • ↳ Аварии, перебои, скорость загрузки сайта.
  • ↳ Пропажи сообщений и тем.
  • Правила, организационные объявления и новости.
  • ↳ Цели, задачи и отзывы о форуме.
  • Реестр запрещённых сайтов.

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Вопрос: «Есть ли мнение церкви относительно того, что ожидает после земной жизни психически больных людей, особенно, если они больны с детства, и которые не могут стать членами церкви в силу неспособности; которые в силу болезни не могут исповедоваться и не осознают, где они находятся и что происходит вокруг?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Есть мнение, что Господь спасет их души за тот крест, который они несли, потому что нет более тяжелого заболевания. Это мнение официально не зарегистрировано, но так высказываются некоторые духоносные мужи.

Протоиерей Александр Березовский:
– Эти люди даны нам для проявления милосердия.

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да. Милосердия, любви и терпения, потому что с такими людьми очень трудно.

Протоиерей Александр Березовский:
– И как образец того, как человек может страдать – когда нам вдруг кажется, что наши страдания очень велики…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да, когда поглядишь на страдания таких людей… Я десять лет ходил в Дом для престарелых психохроников причащать группу людей – человек до сорока. Я на всю жизнь насмотрелся… Но это мне очень много дало.

Протоиерей Александр Березовский:
– У нас немало сестер ходит в эти дома – пожилые уже женщины, которые и сами-то нуждаются в помощи и, порой, даже и в уходе. Одну сестру спросили: «Зачем?» А она ответила: «Меня это так отрезвляет!»

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– А я до сих пор помню свои ощущения… Когда причастишь уже всех, буквально несколько минут пообщаешься с персоналом (а там работают чудные женщины!) – и ощущение, что ты просто летишь! И потому целую неделю не покидает мысль: «Ну, вот, наконец-то, ты сделал что-то настоящее в жизни!» Было ощущение – совершенно небесного блаженства! И, собственно – ощущение смысла жизни! Вот ты придешь к ним: они не говорят, как-то странно смотрят… Но после причащения – становились такими умиротворенными! Они ждали меня, и когда я приходил – выражали свою радость, хотя, в большинстве своем – это бессловесные люди…

Протоиерей Александр Березовский:
– Иногда думаешь: «Такой крест человеку и его родне! Неужели нет другого пути, чтобы каким-то образом…»

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Отец Небесный лучше знает. Мы не можем в эту сферу даже дерзать заглядывать! Он лучше знает и надо полностью Ему доверять.