Познер и Дмитрий Смирнов

Познер — Евгений Миронов — 03.06.2013

Актёр театра и кино, народный артист России Евгений Миронов отвечает на вопросы Владимира Познера
В.ПОЗНЕР: Вы говорите, вам трудно играть идеального героя, каким был Нержин. А вы играли Мышкина, князя. Разве он не идеальный герой?
Е.МИРОНОВ: Нет, я нашел качество, которое мне помогло.
В.ПОЗНЕР: Какое?
Е.МИРОНОВ: Что он не человек.
В.ПОЗНЕР: А кто он такой? Он что, инопланетянин?
Е.МИРОНОВ: Вообще он ведет себя как инопланетянин. Он же болел 20 лет. Ему там 23 года. Значит, из этих 23 — 20 болел. Значит, ему 3 года. В 3 года это ребенок еще не сформировавшийся. Все его реакции – безо всяких условностей. Мы с вами общаемся, у нас есть какой-то этикет… Знаете как? Аглая сказала Мышкину: «В вас нежности нет, только правда. А, стало быть, несправедливо». То есть эта нежность, про которую говорила Аглая, это необходимое какое-то качество в жизни людей, чтобы не обижать друг друга. А Мышкин не понимает этого.
В.ПОЗНЕР: Гамлета вы играли?
Е.МИРОНОВ: Да, я играл у Петера Штайна.
В.ПОЗНЕР: Он не похож на Мышкина?
Е.МИРОНОВ: Нет, ну что вы! Нет вообще. Это умный человек, это студент, образованный.
В.ПОЗНЕР: Мышкин же не дурак совсем.
Е.МИРОНОВ: Мышкин не дурак, у него ум природный. Знаете, как будто вся природа за историю человечества собралась в одном человеке, в Мышкине. Ощущение — врет человек, не врет, правдивый — его надо пожалеть, всё. Это, знаете, без кожи, рентген. Мышкин видит все насквозь. Гамлет, на самом деле, обладает для меня многими качествами. Я никогда не хотел его играть, потому что… Школьное советское воспитание. Какой-то гнус.
***
В.ПОЗНЕР: А бывает так, что вы так вживаетесь в роль, что не можете выйти из нее некоторое время?
Е.МИРОНОВ: Да. Мышкин. Выходил месяцев 8. Я почему помню? Потому что у меня после этого были репетиции в спектакле, я понимал, что я не могу от него отделаться. Я в Треплеве – Мышкин, в Гамлете – Мышкин. Он, несмотря на свою визуальную слабость, вообще удивительный персонаж. Как его любят женщины!
В.ПОЗНЕР: А почему они его любят?
Е.МИРОНОВ: А потому что он любит бескорыстно. Это тоже не человеческое качество. Все равно мы – эгоисты в любви. «Моё». А он – исключение, он не человек. А для женщин это очень ощутимо, они чувствуют, что он это делает бескорыстно. А рядом Ганя, рядом Рогожин, красавцы, всё. А любят все Мышкина.
В.ПОЗНЕР: Хотя тот прямо мачо. И с деньгами, всё.
Е.МИРОНОВ: Нет, ничего не нужно. Нужно, чтобы… Любовь бескорыстная.
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi23731

Познер — Евгений Миронов — 03.06.2013

Актёр театра и кино, народный артист России Евгений Миронов отвечает на вопросы Владимира Познера
«Ни один театр не может существовать без дотаций, нужна соответствующая государственная политика, — заявил в эфире программы «Познер» актер, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. — Театр — не для зарабатывания денег, иначе включаются способы, которые губительны для театра».
В связи с этим, по мнению Евгения Миронова, совершенно незазорно обращаться за помощью к власти. «Если что-то делаешь не для себя, а потому что не можешь этого не делать, обращаться не только можно, но даже необходимо, — пояснил он. — В этом смысле цель оправдывает средства, ведь можно добиться результатов, хотя это и тяжело».
Отвечая на вопрос, что для него важнее, кино или театр, актер заметил: «Театр — это живая непредсказуемая субстанция, где от меня мало что зависит, и возникает некое чудо, которого ждут и зрители, и я». По мнению Евгения Миронова , в России «всегда чего-то ждали от театра». «Но сейчас, когда и в театре, и в кино, и на телевидении идет девятибалльная волна развлечения, я не понимаю смысла профессии и моей жизни вообще», — добавил он.
Говоря о людях, которые сейчас ходят в театр, актер с сожалением признал, что «с публикой сейчас тяжело». «Публика невоспитанная, необразованная, люди не понимают, на что приходят, часто ходят исключительно на телезвезд», — пояснил он. Впрочем, по мнению актера, виноваты в этом, в том числе, и сами театральные деятели, которые в какой-то момент пошли на поводу у зрителя, стали подлаживаться под него, чтобы он покупал билеты, чтобы пришел во второй раз».

Протоиерей Дмитрий Смирнов об эфире у Познера: На четыре с плюсом

В ночь с 19 на 20 марта протоиерей Дмитрий Смирнов принял участие в программе журналиста Владимира Познера на 1 канале. После эфира отец Димитрий поделился с Правмиром впечатлениями о программе.

Впечатления от программы на «четыре с плюсом». Я не очень рад, что Владимир Владимирович своими вопросами хотел всему миру показать, какой я плохой. Я думал, что всего этого будет меньше. Но я благодарен ему за то, что он дал мне возможность высказать некоторые важные вещи. Например, про то, что думаю о демократии со всеобщим избирательным правом. У нас всё время кричат про честные выборы, а сам принцип всеобщего избирательного права — чистое жульничество, манипуляция огромными массами людей. И я рад, что мне удалось это сказать.

Мне кажется, что также удалось сказать одну важную вещь: по поводу многонационального и многоконфессионального государства. Всё время в России слышна эта мантра, и нас, русских, всё время тормозят: «Стойте на месте! У нас многонациональное и многоконфессиональное государство». Но ведь русская нация имеет право на развитие в своей стране! Вот, говорят, в Конституции Израиля написано, что это – государство евреев. А Россия разве не русское государство? Все государства многоконфесиональны и многонациональны. Отчётливо это не удалось произнести, поскольку задавались и другие вопросы, была попытка показать мою противоречивую несостоятельность. Вроде я некий чудак.

Тем более я абсолютно не разделяю этих всех либеральных глупостей относительно людей «с нетрадиционной сексуальной ориентацией». И потом, Владимир Владимирович начал с этих «Пусей», его эта тема, видимо, очень интересует, а меня – нет. Сколько можно это всё муссировать? Цель этих девочек – как раз прославиться. Они и добились её. Почему я должен это всё мусолить? Какое может быть отношение к этому? По-моему, однозначное. Я не жажду крови — это понятно. Но есть хулиганство, есть статья, суд будет решать.

Атмосфера была спокойная, и я бы даже сказал, вполне дружественная. Видно, что он ко мне неплохо относится. Это было приятно. В итоге, Познер, на мой взгляд, остался доволен, мы расстались очень мило.

Неожиданностью во время беседы было только одно: вопрос «что бы я хотел исправить в своей внешности?». Я вроде не девушка, мне всё равно. Ну я ему сказал: если бы мой живот стал поменьше, я был бы счастлив.

Вопросы, которые мне задавались, были в целом уж слишком одноплановыми. Всё-таки моя жизнь в десять раз шире и не умещается в рамки этих вопросов. Если бы либеральной однобокой жвачки было меньше, мне кажется, было бы интереснее.

Кажется, удалось донести до Владимира Владимировича, что в одни и те же слова мы вкладываем несколько разные понятия. И я думаю, он меня услышал. Во всяком случае, когда я ему говорил: «Владимир Владимирович, вы передёргиваете», он не спорил.

В целом я доволен, повторяю, на «четыре с плюсом». Было бы на «пять» — было бы еще лучше. Но тогда я бы должен был вопросы задавать.

Протоиерей Дмитрий Смирнов в эфире у Владимира Познера (ВИДЕО)

Протоиерей Димитрий Смирнов

В ночь с 19 на 20 марта протоиерей Дмитрий Смирнов принял участие в программе журналиста Владимира Познера на 1 канале. Портал «Православие и мир» подготовил расшифровку текста передачи.

«Несчастный человек, ему же скоро ложиться в гроб»: Протоиерей Димитрий Смирнов пожалел Познера, раскритиковавшего Православие

Телеведущий Владимир Познер в ходе встречи с поклонниками рассуждал об идее, которая могла бы объединить всех жителей России. Основная мысль состояла в том, что будущее России зависит от понимания каждого из жителей, что страна «зависит от тебя». Кроме того, Познер добавил, что национальную идею, основанную на Православии, создать не удастся, а затем рассказал некорректный анекдот про священника и «обычного человека».

Комментируя этот выпад, протоиерей Димитрий Смирнов напомнил, что Познер не в первый раз пытается продвинуть идею о том, что Православие не соответствует национальной идее, в его понимании. По мнению священника, всё дело в «национально-психологических особенностях» телеведущего.

«А потом, Познер — журналист. А что, мнение журналистов – это такая, вообще, важная вещь? Этак можно у пожарного спросить. Почему именно у журналиста?» — задался вопросом собеседник Царьграда.

«Я вообще считаю, что Владимир Владимирович несчастный человек. Ему же скоро ложиться в гроб, а он основной вопрос жизни и смерти не решил. Он его очень устрашает. Он все время пытается бороться с Православием — чтобы кто-то с ним поспорил и его переубедил. Но гордость не позволяет», — уверен отец Димитрий.

Познер, полагает священник, заблуждается, поскольку считает себя «важным, значительным человеком — философом, старцем», но на самом деле таким не является.

Владимир Познер спросил у Бога, как Ему не стыдно

Познер ответил: «Я б Его спросил: “Как Тебе не стыдно? Ну как может быть Холокост? Ведь у святого Марка сказано, что ни один волос не упадет с твоей головы без Его ведома. Значит, Ты отвечаешь за все и все Тебе известно. Как Ты мог допустить такое, что произошло? Как может быть такое, что цунами уносят жизнь 200 тысяч человек, только что родившихся детей? Как? Это Ты? Это Ты сделал? Как же Тебе не стыдно?” Вероятно, мне не посчастливилось бы после этого».

Протоиерей Андрей Кордочкин, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде, отвечает известному телеведущему.

Священник Андрей Кордочкин

Я не могу ответить за Того, Кому предназначался этот вопрос. «Он занят, он на переговорах, но я за него отвечу» – это не тот случай.

Со своей стороны, я бы подошел к вопросу иначе. Почему массовую гибель людей – ГУЛАГ, Холокост – вообще можно считать трагедией? Ведь ни религиозный, ни не-религиозный человек не видят трагедии, к примеру, в уничтожении насекомых – пусть и вредных. Кроме того, немногие, кроме сентиментальных веганов, сострадают забитому скоту или выловленной рыбе.

То, чего я никогда не мог понять – в перспективе атеиста, что вообще делает человеческое страдание или смерть трагичной, если между человеком и животным/рыбой/насекомым нет принципиальной разницы?

Перешла органическая химия в неорганическую, и что дальше? А если эта разница есть – то в чем она? Почему человек вообще представляет собой какую-то ценность?

Почему Бог допускает весь этот ужас? Это то же самое, что спросить: почему отец ждал возвращения блудного сына, а не вернул его домой при помощи наряда полиции? Потому что человек сотворен для любви, а несвободное существо неспособно любить ни Бога, ни человека.

А почему Бог допустил не только убийство людьми друг друга, но и собственное убийство? Почему не ответил на призыв: «Если Ты Сын Божий, сойди с Креста!» (Мф. 27:40)?

Ведь в христианстве отношение Бога к страданию и смерти не исчерпывается словами «и волос с головы вашей не пропадет» (Лк. 21:18). Бог не упраздняет боль и смерть, но Своим распятием делает их местом Своего пребывания в мире. В этом и есть их единственный – временный! – смысл.

Это касается не только зла, которое люди причиняют друг другу, но и природных бедствий. Кому должно быть стыдно? Богу или человеку? Кто вдыхает жизнь в материю, а кто тянет мир вниз? В сказке «Аленький цветочек» райский сад увядает со смертью его хозяина. И мир увял вместе с человеком.

Мы, конечно, читали о том времени, когда «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Ап. 21:4), и помним слова Спасителя: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Ин. 16:22-23).

А пока мы падаем, тянем за собой друг друга и весь мир, а мир в это время разрушается. А поскольку падать нам, подобно Алисе, очень долго, то в процессе падения мы задаем вопросы. А почему Бог допустил, что мы падаем? А будет ли больно, когда мы упадем? И есть ли жизнь после падения?

Познер – о Боге, Церкви и совести атеиста

Ким Геннадий Февраль 6, 2018 16:46

Бог,созидательный разум или что-то интеллектуально-духовное,сотворившее наш мир в моем понимании ,есть.Наукой не доказано как сотворен мир или хотя бы жизнь.А пока этого нет,то вера в Творца -это единственное ,что может объяснить необъяснимое.Возможно,когда-нибудь на смену вере придёт обоснованное наукой уверенность.Что касается различных религий,от разных пророков,то это уже земное и практическое использование веры для своих целей.Например,объединить свой или завоеванный народ общей религией (скрепой-по современному)с тем,чтобы легче было управлять и властвовать,т.к.церковь во все времена благославляла действия монарха.
И второе,религии определяли правила жизни и нормы морали и нравственности ,примерительно к народу,для которого они были созданы. И,самое главное,внушали ,что
власть действующего правителя от Бога и ,поэтому,священна с вытекающими выводами. Я поэтому считаю,что верующий в Бога человек не обязательно должен быть оцерквлённым и придерживаться канонам той или иной религии,тем более ,что сами служители культа часто не соблюдают свою же проповедь ,заповеди и запреты.Кроме того,развитие научного понимания мироустройства,совершенствование и управления обществом с учетом демократизации, приводят к некоторой невстроенности его(общества) в канонические представления ,принятые церковью много веков назад и не меняющиеся с тех пор из-за их догматичности.

Владимир Познер: “Все-таки один укол от господина священнослужителя я получил, причем неотразимый”

До сих пор не понимаю, почему он дал согласие на интервью. Насколько я знаю, ни один священник Русской православной церкви не может давать интервью без одобрения сверху. Насколько высоко этот «сверху» доходит, не знаю, вряд ли до Патриарха (который мне в интервью отказал), но до какого-то церковного иерарха доходит же? И я представил себе, как достопочтенный Дмитрий Николаевич говорит этому иерарху, что, мол, приглашают в программу «ПОЗНЕР» и уж дозвольте мне пойти, потому что я из этого безбожника сделаю такое, что родная мать не узнает. А иерарх-то совсем не глуп и спрашивает протоиерея, уверен ли он, что произойдет именно так, и Дмитрий Николаевич отвечает, что да, он уверен, можете на меня полагаться. Ну и тот дает ему добро.

Конечно, возможно, ничего такого не было, возможно, это плод моего богатого воображения. Но как бы то ни было, протоиерей Дмитрий Смирнов пришел. И сразу же, сам того не заметив, попал в не очень уж хитрую ловушку. Я спросил его, можно ли считать, что он говорит от имени РПЦ? Или же он говорит от себя? Можно ли считать, что его высказывания будут отличаться от мнения РПЦ? И отец Смирнов ответил, что у него нет взглядов, которые отличались бы от взглядов РПЦ. А что это значит? А это значит вот что:

Когда он говорит о Ленине (поклонником которого я не являюсь ни в малейшей степени), что «эта псина не должна вонять на нашей Земле», это он выражает взгляды РПЦ. Когда он говорит, что Россия не страна многонациональная и многоконфессиональная, а страна мононациональная и моноконфессиональная, он выражает взгляды РПЦ. Когда он говорит, что воспринимает приставку «много» в названных выше словах как нечто враждебное, он выражает взгляды РПЦ.? Когда он говорит, что число евреев, убитых в погромах в России, не было таким ужасающим, он выражает взгляды РПЦ. Когда же я возражаю и привожу некоторые цифры и факты, то он говорит:

– Может быть, вы (то есть еврей – В. П.) в этом вопросе более понимаете.?

Ну, просто красавец! ?Когда он говорит, что является противником демократии, противником того, чтобы все граждане имели одинаковое право голосовать, вне зависимости от своего образования, материального или иного положения, то он выражает взгляды РПЦ.

И апофеозом всего этого стал рассказ о том, как он «обрезал» Черчилля. Не подумал он о том, что я поймаю его с этим, и он явно растерялся. При этом смотрел на меня отец Дмитрий так, что если взгляды могли бы убивать, я был бы трупом.

Я никогда не скрывал того, что я атеист. Вместе с тем я неоднократно говорил, что религия – дело каждого, причем дело абсолютно интимное. Но я также никогда не скрывал своего сугубо отрицательного отношения к Церкви вообще и к Русской православной в частности. Уж если человек верует в бога, то ему не нужны посредники между ним и Всевышним. И особенно такие, как господин Смирнов. Он показался мне человеком бесчестным, высокомерным и лишенным христианской доброты, терпеливости и всепрощения.

Когда я решил начать программу, цитируя слова Смирнова о тех, кто не верует, я был уверен, что в ответ он скажет, что считает меня человеком религиозным, только еще не осознавшем этого, и поэтому его суждения о неверующих ко мне не относятся. Я даже хотел заранее написать это на бумажке, чтобы потом предъявить ее преподобному отцу в качестве доказательства его банальности. Но не сделал этого, о чем жалею до сих пор. Обязан признать, что все-таки один укол от господина священнослужителя я получил, причем неотразимый, поскольку выпад был сделан им в самом конце программы и был, конечно, предметом «домашней заготовки». Когда я задал ему последний вопрос «по Прусту», «Оказавшись перед богом, что вы ему скажете?», он ответил:

«Я скажу: «Как там наш Владимир Владимирович Познер?».