Религия не нужна

Какая проблема и смысл цитаты Фрейда: Боги сохраняют свою троякую задачу:нейтрализируют ужас перед природой,примеряют с грощным роком,выступающим прежде всего в образе смерти, и вознаграждают за страдания и лишения, возлагаемые на человека жизнью в культурном обществе

Что значит Народы — это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации Помогите пожалуйста подобрать два аргумента к высказыванию : Народы — это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ас социации. Назовите пожалуйста такие понятия как: авторитаризм, демократия и либерализм.​ Помогите пожалуйста подобрать пример и последствия для этнической дифферентации Ребята помогите пожалуйста подобрать два аргументы к эссе на тему : «Не экономить нужно, а искать новые источники дохода». А. Кончаловский Написать эссе на тему: Почему я выбрал для себя ИТ-направление? Чего я хочу достичь в ИТ-сфере? Объем 2-5 страниц. Привет, помогите с вопросами: Каким образом религиозные верования влияют на понятие хорошей жизни? Как влияют проходящие в обществе процессы на хорошу ю жизнь? Почему социальные и моральные ценности важны в контексте хорошей жизни? Помогите написать мини сочинение на тему «Не знаю, что лучше – зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.» Согласны ли вы с заключительной фразой параграфа: Сегодня многие люди считают, что в качестве нравственных заповедей может выступать Всеобщая декларац ия прав человека? Существуют ли на ваш взгляд вечные нравственные нормы. аргументируйте

Текст книги «Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ»

Разновидности культуры

Разновидностей культуры, по мнению большинства исследователей, три: доминирующая культура, контркультура и субкультура.

Доминирующая культура – культура, которую разделяют большинство членов того или иного сообщества, антоним контркультуры и обязательный базовый субстрат, основа субкультуры. Субкультура возникает внутри нее и во многом является, несмотря на некоторую специфику, ее составной частью. Доминирующая культура обязательно имеет значительный ареал (территорию распространения) и большой ореол (время распространения и влияния). Иначе говоря, она охватывает значительное число людей на больших пространствах и сохраняется долгие десятилетия, если не более продолжительное время.

Субкультура (от лат. sub – под) – это часть локальной культуры, ограниченная форма бытия культуры отдельной социальной группы. Употребление этого термина предполагает наличие культуры, которая охватывает более широкий круг людей. Например, субкультурой можно считать культуру представителей любой национальности по отношению к общечеловеческой культуре, культуру молодежных группировок по отношению к национальной культуре и т. д.

В содержательном плане субкультура («подкультура», культура части сообщества) представляет собой систему ценностей, значений и средств выражения, с помощью которой специфическое человеческое сообщество пытается переосмыслить доминирующую в обществе систему ценностей, а в ряде случаев и противостоять ей. Можно выделить национальные, конфессиональные, профессиональные, возрастные субкультуры, а также субкультуры отдельных организаций и социальных групп. Любая субкультура вырабатывает только ей свойственные ценности, идеи, убеждения, символы, нормы, образцы поведения. Они оказываются присущи только определенной локальной социальной группе, и с их помощью можно отделить данную субкультуру от других субкультур и доминирующей культуры.

Контркультура – совокупность культурных норм и ценностей, способов коммуникации и т. д., выработанная членами какого-то сообщества в противовес общепринятым нормам и ценностям. Обязательным признаком контркультуры является ее оппозиционность доминирующей культуре. Некоторые культурологи считают контркультуру своеобразной разновидностью субкультуры. Контркультура (от лат. contra – против) – понятие, имеющее в современной культурологии два значения. Во-первых, им определяются социально-культурные установки, противостоящие фундаментальным ценностям господствующей культуры и даже противостоящие этой культуре. Во-вторых, понятие «контркультура» отождествляется с молодежным культурным движением 60-х гг. XX в. Молодые люди протестовали против стержневых принципов западной культуры, «отторгая культуру отцов». Сам термин «контркультура» был введен в научный оборот американским социологом Т. Розаком. Носителем контркультуры, таким образом, считалась часть молодежи индустриально развитых стран Запада – «хиппи», «рокеры», «тинэйджеры» и др. Лидеры и идеологи различных направлений контркультуры склонны возводить в культ созерцательность и бесцельное времяпрепровождение, снимать запреты с эротической сферы, игнорировать индивидуально-личностный принцип жизни как высшую ценность западной цивилизации.

Субъекты культуры

При анализе особенностей духовной сферы жизни общества культурологи используют понятие «субъекты культуры». Кто является творцом культуры?

Общепризнанно, что культура – это результат деятельности: а) общества в целом; б) групп (социумов); в) отдельных личностей (индивидов).

При этом важно помнить, что индивид становится личностью, активно действующим субъектом только под воздействием живого социума. Общение людей осуществляется в определенных группах: в семье, в кругу друзей, в производственных, научных, творческих, учебных коллективах, союзах, объединениях по интересам. Такие устойчивые объединения со своим духовным миром, специфическими формами общения и деятельности становятся носителями определенных культурных традиций. Довольно часто такие объединения имеют замкнутую, строго охраняемую культуру (субкультуру). Под субкультурой, если мы посмотрим на нее и с этой стороны, можно понимать автономное целостное образование внутри общества, отличающееся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей.

Отличительными чертами субкультур являются «стили». Можно выделить три основных элемента стиля: 1) образ – элементы костюма, прическа, косметика; 2) манера поведения – особенности мимики, походки; 3) сленг – специфический словарь и его использование.

Одна из основных функций стиля – установление границ группы, отделение от других групп. Нередко существует группа – оппозиция, по отношению к которой происходит развитие или, наоборот, консервация тех или иных элементов стиля.

К чертам отдельных групп молодежной субкультуры можно отнести следующие: пассивное сопротивление (аполитичность, игнорирование власти); диссоциация – отход от формальных социальных институтов, неудовлетворенность ими, поиск глубокого духовного удовлетворения (в творческой работе), сознательный переход от обеспеченности к нищенству, стремление к самовыражению, протест против стандартизации жизни, индивидуализм как реакция на обезличенность массового общества.

В истории общества молодежные субкультуры существуют столько же, сколько социальная дифференциация в обществе. Вновь возникающие субкультурные образования обязательно повторяют ряд характерных черт субкультур, существовавших ранее.

Итак, подобные группы, носители субкультур, являются своеобразными субъектами культуры, способными в известной мере и при определенных обстоятельствах (как, например, христиане) повлиять на развитие и обогащение мировой культуры.

Культура и цивилизация

Одной из теоретических проблем обществознания является проблема соотношения понятий «культура» и «цивилизация».

В 1918 г. немецкий философ и историк Освальд Шпенглер опубликовал книгу «Закат Европы». После выхода в свет этого труда разграничение понятий «культура» и «цивилизация» стало традиционным. Однако если раньше многие последователи определяли цивилизацию как особую стадию развития культуры, то О. Шпенглер считал цивилизацию концом развития любой культуры. В этот период, считал О. Шпенглер, народ теряет «душу культуры», происходит омертвение всех сфер жизнедеятельности, победа искусственного, механического над естественным. Кроме того, цивилизация формирует стремление к завоеваниям, агрессии по отношению к другим народам, даже к мировому господству, а это – внутренний источник гибели культуры. Запад, с точки зрения О. Шпенглера, совершил переход от культуры к цивилизации в конце XIX в. и близится к гибели. Известный английский историк Арнольд Тойнби не считал, подобно Шпенглеру, что цивилизация – всегда эпоха деградации и упадка. Для А. Тойнби цивилизация – особый социокультурный феномен, ограниченный определенными пространственными рамками, а также технико-технологическими, религиозными, эстетическими характеристиками.

Российский художник и мыслитель Н.К. Рерих, много лет проживший в Индии, сводил различие культуры и цивилизации к противопоставлению: сердце – разум. Культуру он связывал с самоорганизацией духа, миром духовности, а цивилизацию – с гражданским, общественным устройством жизни.

В современных культурологических сочинениях цивилизацию сравнивают с телом современного общества, а культуру – с его душой. То есть цивилизация рассматривается исследователями как внешний по отношению к человеку мир, воздействующий на него и противостоящий человеку. Культура всегда является внутренним достоянием человека, раскрывает меру его развития, определяет меру его духовного богатства.

Итак, культура – это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах организации жизни и деятельности людей. Сложная и многоуровневая структура культуры определяет и разнообразие ее функций в жизни общества и человека. Культура – многофункциональная система.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем причина различных трактовок вопроса о компонентах культуры?

2. Перечислите известные вам элементы культуры.

3. Что относится к функциям культуры?

4. Есть ли что-нибудь общее между массовой и народной формами культуры?

5. Какие особенности общественного и экономического развития способствовали появлению массовой культуры?

6. Является ли Интернет, на ваш взгляд, порождением массовой культуры?

7. Каковы разновидности культуры?

8. Перечислите известные вам субъекты культуры.

9. Какой ученый считал цивилизацию завершающей фазой развития культуры?

Компоненты духовной жизни общества

Наука как компонент культуры

Познанием сопровождаются все жизненные усилия и начинания человека, все формы, виды и сферы деятельности людей. Но лишь одна сфера человеческой деятельности специализируется на производстве, хранении, переработке и распространении знаний. Эта сфера – наука. Ее можно определить как динамическую систему в целом истинных знаний о существенных связях действительности, получаемых в результате специальной исследовательской деятельности и превращаемых в важную производительную силу общества.

Мнения ученых о том, как и когда возникла наука, расходятся. Одни считают, что наука возникла вместе с возникновением общества. Такая точка зрения, однако, смешивает предпосылки возникновения науки с самой наукой, ее предысторию с историей. Другие относят время возникновения науки лишь к XV–XVI вв., когда начало быстро развиваться естествознание и наметилась перспектива обращения к опытным, экспериментальным методам исследования. Видимо, разрешить этот спор можно следующим образом. Как особая (интеллектуальная) форма общественной деятельности наука зародилась в Греции в VI–IV вв. до н. э. Греки были тем народом, который сумел принять эстафету рационального познания от восточных культур. Но прошло немало времени, прежде чем наука отделилась от философии, с одной стороны, и от накопления опытных знаний о мире – с другой. Становление науки как самостоятельной особой сферы деятельности людей приходится в Европе на Раннее Новое время, на XVII – первую половину XVIII в.

Каковы отличительные характеристики науки? Наука – это прежде всего совокупность идей, приведенных в систему. Наука – антипод хаоса, несистемной, нецелостной она не может быть по определению. Научные идеи отражают, что особенно важно, достаточно глубокие, существенные связи изучаемых явлений. Открытие закономерностей, законов развития изучаемого предмета составляет главную задачу и цель всякой конкретной науки. А законы, как известно, не лежат на поверхности, они и есть эти глубокие и существенные связи. Научные идеи, кроме того, должны быть прогностическими, служить орудием предвидения. Только фиксированием и констатацией происходящего наука тоже ограничиться не может. И еще. Идеи науки должны обладать – в тенденции, в развитии – преобразовательным потенциалом. Знание – сила, т. е. знание – это средство, метод изменения и преобразования мира. Наконец, и это самое главное, идеи, если они действительно научные, должны исходить из фактов, опираться на факты и подтверждаться фактами. Факты ведут нас к доказательству – уникальному достоянию науки, тому, чего нет или недостает другим формам и видам умственной деятельности людей. Наука – доказательная форма познания. Стремление к доказательству, установка на доказуемость является величайшим стимулом научного прогресса, определяющей характеристикой исследовательской деятельности. Наука сильна как раз своим доказанным знанием.

Современная наука, конечно, – это не только идеи или знания. Это и определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров, а следовательно, и отношений между учеными. Наука поэтому может быть определена и как научное сообщество, т. е. сообщество людей, постоянно выдвигающих и проверяющих идеи, строящих и критикующих теории. Само занятие наукой призвано создавать в этом сообществе атмосферу творчества, свободы, «честной игры», стремления и уважения к истине. И научной честности, рождаемой взаимной «придирчивостью», высокой требовательностью ученых к себе и друг к другу.

Религия как компонент культуры

Религия (от лат. religio – благочестие, святость) – важная часть духовной жизни общества, компонент его культуры. В основе религии лежит вера в сверхъестественное.

Сверхъестественным можно назвать то, что не объясняется с помощью известных науке законов, но наука сегодня не так уж и много знает. Вдруг завтра будут открыты совершенно новые законы, которые… Что ж, возможно, хотя и маловероятно в том смысле, что они будут совершенно новыми. Наука живет по принципу преемственности и соответствия: новая (более общая) теория не перечеркивает старую, а только сужает и более рельефно очерчивает поле ее применимости. Но ведь догматы веры не только не объясняются с помощью известных науке законов, а прямо и недвусмысленно противоречат им. Достаточно вспомнить хождение одного из учеников Христа – Петра – по воде. Ходить по воде как по суше невозможно. Об этом говорят и здравый смысл, и наука. Еще один пример, и тоже библейский: насыщение пяти тысяч человек всего пятью хлебами и двумя рыбами (да еще «набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов»). Объяснить такое «естественными причинами» невозможно.

Сверхъестественное всегда чревато чудом, им фактически оно и разрешается. Говоря о сверхъестественном, мы фактически говорим о чудесах. В отличие от веры, направляемой на обычные вещи и силы, вера, обращенная на сверхъестественное, не согласуется уже больше со знанием, вступает в противоречие с разумом.

Веру в сверхъестественное никому еще не удавалось разложить по логическим полочкам. Потому ее, кстати, и называют слепой. Называют, но сама она себя таковой не считает. Как сказано в Новом Завете, верующие ходят «верою, а не видением». И еще: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». В целом же ни доказать, ни опровергнуть реальное существование сверхъестественного невозможно.

Сверхъестественное пришло в человеческую жизнь, чтобы ее немного отогреть, смягчить, сделать более гуманной и справедливой.

Веря в сверхъестественное, человек одновременно верит и в возможность того или иного общения с ним. Молитву, другие ритуальные действия вполне можно рассматривать как форму такого общения, личного контакта или живой коммуникации со сверхъестественным (Богом). Иными словами, религия есть не только богосознание (убежденность в реальном существовании Бога), но и богообщение (удовлетворение потребности в общении с Богом). В целом поэтому религию можно определить как органическую или внутренне интегрированную систему верований, чувств и действий, направленных на сверхъестественное.

Для человека верующего «сверхъестественное» воплощается, среди прочего, в «вещах, принимаемых как священные». Священными могут считаться отдельные неживые объекты (луна, крест, книга), местность (Иерусалим, Мекка), животные и растения (корова, дерево), идеи (благоговение перед жизнью, любовь к ближнему своему) и люди (Будда, Мухаммед, святые). Когда что-то становится священным, оно наделяется необычными качествами, особой силой и воспринимается с благоговением, страхом, почтением.

Ранние формы религиозных верований

В традиционном обществе люди, объединенные в родовые общины, не выделяли себя из окружающей среды. Все, что их окружало, мыслилось как единое одушевленное целое. Люди переносили свои свойства и свойства рода на природу. Так возникли представления, названные культурологами тотемизмом, анимизмом и магией.

Тотемизм (от понятия «ототем», в языке некоторых групп североамериканских индейцев означающее буквально «его род») – вера в то, что существует связь между человеческим родом и определенным видом животных или растений. Тотем считался «отцом» рода, старшим братом, который во всем помогает его членам. Каждый род имел священный центр, посвященный определенному тотему. Члены рода верили в то, что тотем может воплощаться в новорожденных и что, воздействуя на него, можно добиться изобилия растений и животных на территории проживания людей, к этому роду принадлежащих.

По мнению известного английского этнографа Э. Тайлора, первоначальной формой религиозных верований был анимизм (от греч. anima – душа). Одушевление природы, материальных объектов, вещей, животных, вера в духов, культ предков – характерные черты первобытного восприятия мира.

Магия (от греч. magia – колдовство) – вера в способность человека особым образом воздействовать на других людей, животных, растения, явления природы. Человек полагал, что с помощью магических приемов (действий, слов) можно вызвать дождь, обеспечить успех на охоте, помочь больным людям. Со временем исполнителями магических приемов стали колдуны, знахари, шаманы. Шаман стал играть роль хранителя народной памяти, творца мифологии, наблюдателя-астронома, следящего за календарем. Существует мнение о том, что магия развивалась по двум направлениям: одна ветвь вела к религии как к сверхъестественному взгляду на мир, а вторая – к науке.

Первобытному мышлению был свойственен и фетишизм (от португальск. fetis – зачарованная вещь), стремившийся придать сверхъестественное значение природным вещам. Фетишами становились орудия труда, деревья, плоды, камни и т. д. Э. Тайлор считал фетишизм учением о духах, воплощенных в каких-либо предметах, в отличие от анимизма как учения о духах вообще. Фетишам поклонялись, приносили жертвы, требовали от них выполнения тех или иных желаний в зависимости от того «типа» духов, который «вселился» в данный момент. Этот предмет (природный или изготовленный человеком) как бы противопоставлялся сознанию и наделялся особыми, т. е. сверхъестественными свойствами.

Политеизм и монотеизм

По мере развития религиозных представлений людей вера в духов стала дополняться представлениями о божествах – сверхъестественных объектах, способных преобразовывать свой облик, существующих очень долгое время, оказывающих влияние на мир людей, творящих земную реальность. У многих народов, стоящих на пороге государственности, культурологи отмечают многобожие. Эти народы поклонялись нескольким, иногда очень многим божествам, каждый из которых мог оказать людям помощь в сфере своей компетенции. Были божества плодородия, домашнего очага, молнии и грома… Представления о наличии многочисленных божеств получили название политеизма (от греч. poli – много и teos – бог). В Древней Руси такие верования назывались язычеством.

Народы Европы, создающие свое государство или уже имеющие его, как правило, особенно в последние два тысячелетия, придерживаются единобожия (монотеизма). Монотеистические религии пришли в Европу с Востока и, конечно, там тоже имеют немалое число сторонников. Развитые религии, а все монотеистические относятся к их числу, имеют свою организацию в виде церкви. Церковь упорядочивает внутренние и внешние связи религиозной общины. Она является своеобразной формой взаимосвязи сверхъестественного и обыденного, повседневного, по-человечески земного. Церковь делит, как правило, всех верующих на духовенство и мирян. Через церковь религия входит в систему социальных институтов общества. В узком смысле церковь – это специальные здания культового назначения, молельни, храмы.

Функции религии

Каковы основные функции религии? З. Фрейд писал: «Боги сохраняют свою троякую задачу: нейтрализуют ужас перед природой, примиряют с грозным роком, выступающим прежде всего в образе смерти, и вознаграждают за страдания и лишения, возлагаемые на человека жизнью в культурном сообществе».

Религия помогала и помогает справиться с неопределенностью мира, с непониманием закономерностей его развития и проявлений. Люди многого не могут объяснить, и это порой вызывает у них глубокое внутреннее беспокойство.

Религия помогает осознать временность тяжелых, порой, кажется, совершенно безнадежных жизненных ситуаций, пережить их, перетерпеть. У религии мощный компенсаторный потенциал, призванный восполнить (неважно, что иллюзорно) действительность, во многом очень и очень несовершенную, порой просто ужасную. «Царство Божье» уравновешивает и тем компенсирует земное зло, человеческую несправедливость. Религиозные переживания играют роль психологического амортизатора. Они смягчают удары судьбы, помогают переносить беды и страдания. Они утешают, дают духовное успокоение. Подобно громоотводу, направляющему молнию в землю, религия сдерживает и отводит все зло нашего бытия в глубины смирения и покорности (такова уж земная участь человека).

«Сердце бессердечного мира, душа бездушного мира», – так характеризовал религию К. Маркс. Он, правда, был согласен и с тем, что «религия – опиум народа». Почему люди обращаются к опиуму? Чтобы забыться, уйти от обыденности, получить то, чего нет в реальной жизни. Задолго до Маркса, еще в античные времена, религию сравнивали с «пьянящим дурманом». В Новое время в Германии такое суждение распространилось широко: Гете видел в религии наркотик, Гейне и Фейербах – духовный опиум. Кант назвал идею отпущения грехов «опиумом для совести».

Религия – источник очень глубоких общественных ценностей, перспектив и ориентаций. Она дает человеку целостное мировоззрение, вносит смысл и единство в его многообразную, часто разорванную на отдельные роли и функции жизнь. Мировоззрение – это, конечно, не философское и не научное, но оно доступно большинству населения.

Религия освящает, т. е. по-своему обосновывает мораль, нравственные ценности и идеалы общества. Она способствует пробуждению совести, милосердия, любви к ближнему. Все эти и подобные им нормы и добродетели получают от религии определенную обязательность, убедительность и привлекательность. Люди испытывают желание, внутреннюю готовность им следовать и им подчиняться. Бог все видит, от него ничего не утаишь – это многих останавливает. А некоторым помогает не уклоняться от избранного пути – прямого, честного, трудового. В этом плане религия выступает в качестве важнейшего элемента народного или общественного сознания.

Религия имеет также интегративную (организационную, регулирующую, коммуникативную) функцию. Само слово «религия» происходит от латинского слова, означающего «связь». Религия содействует развитию и укреплению солидарности между людьми. Особенно в рамках той или иной религиозной традиции, через объединение людей в религиозные общины. В этих общинах люди общаются с Богом и между собой по поводу Бога.

Религиозное общение – одно из самых прочных и устойчивых в человеческой истории. Оно содействует консолидации всех духовных сил народа, а через это – укреплению гражданских и государственных устоев жизни. На Руси, например, церковь помогала собирать русские земли, укреплять молодую государственность, поощряла освоение новых территорий путем монастырской колонизации. А в период монголо-татарского ига она внесла огромный вклад в выживание русского народа, сохранение его национальной идентичности.

К сожалению, религия может не только объединять, но и разъединять людей, поощрять конфликты, вызывать войны. Достаточно вспомнить Крестовые походы, которые католическое воинство вело не только против мусульман, но и против православных христиан. Богат на религиозную рознь и ХХ век: противостояние католиков и протестантов в Северной Ирландии, конфликт между мусульманами и евреями на Ближнем Востоке, югославский православно-мусульмано-католический узел противоречий.

Атеизм

Атеизм (от греч. a – означающее отрицание и teos – бог) – отрицание бытия Божия. Атеизм нередко отождествляют с безбожием, что неверно. Безбожие – и определение и состояние отрицательное. Бога нет. А что есть? Пустота? Чем заполнить пустоту, образующуюся в результате отрицания Бога? Чем только люди эту пустоту ни пытались заполнить: и идеологией, и политикой, и борьбой с религией, и преданностью партии, и самой передовой наукой и т. д. Но пустота, как Молох, ненасытна, требует все новых и новых жертв. Безбожие к тому же непоследовательно: у последней черты многие ему изменяют, вспоминая о религии.

К атеизму же склоняются отдельные философы, мыслители-материалисты. Атеизм есть культура бытия без Бога. На место Бога сознательно ставят Историю, Необходимость, Закон. Но поскольку делается это человеком, для человека и во имя человека, то можно сказать, что в атеизме Бог заменяется Человеком. Человеком с большой буквы – идеалом человечности, гуманизма, реального, земного счастья людей. Все проступки, слабости остаются с человеком. Ничего подобного в атеизме нет. Все грехи остаются с человеком, никто и ничто его от них не освободит. Тяжело, несомненно, но такова уж эта культура. Приходится рассчитывать только на самого себя. И не позволять себе «грешить». Ибо некому облегчить ношу ваших грехов, снять с плеч груз ответственности за задуманное и содеянное, нельзя ловчить с собственным разумом.


Уже изначально, с момента формирования человечества, религия являлась средством управления толпой. Древние люди были стадными животными, они объединялись в племена и выбирали себе вождя, обладающего непререкаемым авторитетом, как у вожака в стае. Такое устройство общественной жизни было единственно возможным. В ситуации, когда мир вокруг настроен крайне враждебно, только твёрдое единоличное руководство могло позволить племени выживать в сложной и враждебной среде. Опасность исходила отовсюду – от погодных условий, хищных животных, других племён. Нравы были диким, все усилия прилагались на выживание любой ценой.

Но как только были освоены первые орудия труда, и пищи стало достаточно, потребовалась более мощная мотивация для принуждения членов стаи к выполнению тех или иных действий. Тогда-то и потребовалась вера людей в нечто, обладающее огромной силой, но проверить существование которого было бы невозможно. Внедрение в сознание масс мысли о существовании богов – оказалась гениальным ходом. Причём доказательствами проявления их воли выступали природные факторы – солнце, дождь, ветер, гром и молния.
И пошло-поехало. Неурожай, засуха, наводнение – всё что угодно означало гнев богов, наславших кары небесные на людей за неисполнение их воли. Для оглашения воли богов образовалась особая каста людей – сначала жрецов, затем священнослужителей. Только они могли общаться с богами и решать, что необходимо делать для их ублажения. Понятно, что такие люди имели огромную власть над толпой и занимали не менее высокие места в правящей иерархии, чем царствующие особы.

Интересно, что древняя религия предпочла каждому аспекту жизни придумать своего бога. Солнце, Земля, война, любовь, виноделие и прочее имело своего небесного покровителя. Каждому из них строились храмы, приносились дары и жертвы. Служители богов богатели непомерно. Более того дело было поставлено так, что к ним за советом приезжали даже цари, щедро вознаграждая за это.
Но видно централизация власти коснулась и небесной канцелярии. На смену многочисленному пантеону различных богов пришло учение о едином боге. Множество разрозненных храмов заменила единая церковь. Теперь не нужно было приносить в храмы дары за каждый вид деятельности. Но молиться в церкви и сдавать пожертвования прихожане были обязаны. Новая церковь между тем сняла с себя ответственность за то, что мольбы людей не были услышаны. Так стало гораздо проще, не нужно оправдываться, почему, несмотря на принесённые дары и жертвы, засуха сожгла все посевы или что-нибудь в этом духе. Зато за безропотное послушание пастве обещалась вечная жизнь в райских садах, тем же, кто ослушается, грозили не менее вечными муками на адском огне. Но всё это произойдёт только после смерти. Проверить невозможно. Можно только слепо верить.

Таким образом, церковь стала тем универсальным средством, которое позволяет власти держать в подчинении, руководить и направлять в нужную сторону огромные массы людей. К тому же церковь не требует каких-либо вложений, верующие сами с радостью отдают ей всё, что она потребует. Это самое хитрое и мегаприбыльное предприятие, когда-либо существовавшее на Земле.

Читайте по теме:
Ложь и цинизм католической церкви
Искусство манипулирования сознанием

Для чего и зачем современному человеку нужна религия? Докажите что религия является необходимым продуктом общества!

Этим вопросом задаются как атеисты (люди не верящие в духовное существование), так и агностики (верящие в существование Бога, но отрицающих необходимость религиозных организаций).

В этой статье будут рассмотрены ответы на этот вопрос верующих людей, атеистов и агностиков.

Зачем и для чего нам нужна религия в современном мире? В чём заключается смысл существования всех религий мира?

Давайте обозначим позицию разумного человека.

Я понимаю, что если человек поступает по отношению кому-либо плохо это – нехорошо! Я осознаю, что если человек делает кому-то какие-то гадости, это – нехороший человек. Такой человек не нравится большинству нормальных людей в современном обществе. Таких людей – просто не любят. Поэтому существует справедливый вывод, который для всех нормальных и адекватных людей будет бесспорно принят:

Не делать никому зла!

Есть ещё одна справедливая позиция разумного современного человека:

Делать другим – добро.

Человек заботится о своих близких, о членах своей семьи. Или даже, проявляет заботу о других. Всё это бесспорно – очень похвально.

Человека, который старается придерживаться этих двух выводов в своей жизни – есть за что ценить и уважать! Я надеюсь, читатель относится к тем разумным людям которые согласны с этими двумя выводами, сделанными выше. Или, как минимум с первым (не делать никому зла).

Так вот. Если я считаю себя вполне разумным человеком, и полностью разделяю эти два разумных принципа моего существования, и даже, если я допускаю, что существует один Бог, возникает закономерный вопрос:

Для чего и зачем нужны религии человеку??!!

Допустим, я НЕ являюсь категорическим противником церквей, мечетей или других организаций отправления религиозного культа. Я допускаю, что люди, которые ходят в храм, молятся там, или молятся у себя дома, находят в этом – успокоение души. Допускаю. Если это им помогает, то – пожалуйста. Пусть ходят и делают то, что им помогает. Лишь бы это не мешало жить другим людям.

Но, если мне не требуется «успокоить душу», если я вообще по жизни спокоен – «как удав»? Могу я не тратить своё время на отправление религиозных обязанностей в виде молитвы, причащений, покаяний и т. д.? Тем более, если это время я постараюсь использовать – с пользой для себя и окружающих меня людей!

Я не делаю никому зла. Я не ворую, не унижаю, не оскорбляю других. Пусть идут и раскаиваются те, которые наворовали себе кучу денег. Правда, перед этим, неплохо было бы ещё и наворованное вернуть.

Если допустить тот факт, что после смерти физического тела, тонкое тело попадает в “ад”, то идти в церковь или мечеть, «замаливать грехи» следует именно тем, кто эти грехи совершает, тем более, совершает – осознанно. Для чего и зачем нужна религия тем людям, кто старается жить и не нарушать общепринятые законы морали, нравственности, и законы государства в современном обществе?

Кстати говоря, интересен факт того, что совершение греховных поступков, и даже просто мысли, которые считаются в разных религиях как – “греховные”, сильно уменьшают скорость работы головного мозга человека. То есть уменьшают – количество жизненной (психической) энергии, которое воспринимается человеком непосредственно – как ощущение счастья. Об этом подробнее можно почитать в статье ГРЕХ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ (страничка откроется в новом дополнительном окне).

Существует один из вариантов ответа на вопрос: «Для чего и зачем нужна религия». Смысл ответа заключается в следующем:

Религия нужна для спасения души!

Если мы допускаем факт того, что сознание человека имеет энергетическую структуру, и после смерти физического тела, не умирает, то под «спасением души», имеется ввиду спасение от попадания тонкого энергетического тела (души) в ад (после смерти тела физического). И опять мы возвращаемся к прежнему рассуждению. ЧЬЯ душа нуждается «во спасении?». Понятно, что в первую очередь душа того человека, который много и сознательно совершал поступков против другого человека, против общества и государства. Эти его поступки и действия, принято считать – греховными.

И снова встаёт тот же самый вопрос: если я хороший (в общепринятом смысле) человек, то зачем и для чего мне нужна религия??

Существует ещё один ответ на вопрос: «Для чего нужна религия современному человеку». Этот ответ, вроде как, должен удовлетворить вполне разумных и адекватных в своём поведении людей. Ответ заключается в следующем:

Если человек будет следовать Священным Писаниям, не грешить (что мы уже стараемся делать), молиться, думать о Боге, и т. д., то после смерти он может вернуться – к Богу. То есть, попасть в “рай”!

Что ж, это уже более определённое понимание сути вопроса.

Но вот в чём дело. Если человек НЕ хочет «в рай»? Если для человека понимание “рая”, заключается: в нахождении рядом со своей семьёй, рядом со своими близкими и любимыми людьми? Там – где его любят всегда ждут, и т. д. Другими словами: если человек, благодаря своим хорошим качествам как личности, живёт полноценной (в общественном понимании) жизнью, заботится и обеспечивает семью, старается сделать счастливыми всех членов своей семьи. И если он как можно дольше хочет заботиться о своих близких людях, а не «попасть в рай». Если он нашёл свой рай здесь и сейчас, в этом случае для чего и зачем ему нужна религия?

Рассмотрим ещё один вариант ответа на этот интересующий нас вопрос. Этот ответ дают люди, которые не верят в Бога (атеисты), и люди, которые в существование Бога верят, но не считают религию “необходимым продуктом общества”. Так считают агностики, люди, которые верят в Бога, но убеждённые, в том, что сама по себе религия – не нужна.

(Про атеистов и на какие типы условно они разделены, можно прочитать в статье “АТЕИСТ ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ…”)

Так вот, на вопрос «Зачем нужна религия», некоторые атеисты и агностики дают ответ, имеющий следующую идею:

Религия (религии) были «придуманы» для того, чтобы:

а) Использовать религию для управлении народными массами, в частности для развязывания войн с целью захвата чужих территорий и материальных ценностей;

б) Привить народным массам нравственные, моральные и общеправовые нормы поведения.

Рассмотрим вариант ответа а): Религия нужна для того чтобы использовать в управлении народными массами, в частности для развязывания войн.

Нужно отдать должное этому ответу. Существуют некоторые примеры, когда поводом для военных захватнических действий послужил именно «религиозный вопрос». Например: крестовые походы, военные конфликты Пакистана с Индией носили также религиозный характер. Некоторые современные конфликты в своих причинах также имеют разногласия по религиозным вопросам. Люди всегда использовали и будут использовать всё (в том числе и религию), для решения своих сугубо материальных интересов.

Но, если мы более подробно рассмотрим причины большинства захватнических войн всех времён и народов, то в причинах их возникновения мы не увидим религиозного подтекста.

Вот примеры самых масштабных военных завоеваний и войн.

– Захватнические военные колониальные действия в отношении Южной, Северной Америки, стран Юго-Восточной Азии: Индии, Китая, и др, со стороны европейской “цивилизации”. Это всё происходило начиная с 15, 16, веков. В результате десятки миллионов людей, которые населяли захваченные территории, были уничтожены. Самый глобальный пример – уничтожение практически всего коренного населения Америки (индейцев). Миллионы людей Африки были использованы в качестве рабов. Миллионы рабов гибли при из перевозке (в Америку) и от невыносимых условий их содержания.

Если взять последние, самые разрушительные войны: Первую мировую, Вторую мировую, то мы и здесь не увидим религиозного подтекста в причинах их развязывания.

Во все времена, если какому-либо лидеру, или группы лиц правящего класса нужно было развязать военные захватнические действия против какой либо страны, то никогда не возникало проблемы в поиске повода – для такого рода преступных действий. И совершенно не было никакой необходимости «сочинять» специально для этого «сказку» о “Боге”, “рае”, “аде” и т д. Было достаточно пообещать воинам захватнической армии: что в результате войны они станут богатыми, и этого вполне было достаточно для поднятия их боевого духа. Об этом говорит мировая практика всех войн.

Вывод: вариант ответа а): Религия нужна для того чтобы использовать в управлении народными массами, в частности для развязывания войн – справедлив лишь в частных немногочисленных случаях, и не может являться общим ответам на вопрос: «Для чего и зачем нужна религия».

Рассмотрим вариант ответа б): религия «придумана» для того, чтобы привить народным массам нравственные и моральные и общеправовые нормы и законы.

Но давайте попробуем вспомнить: приходилось ли вам встречаться, или слышать о человеке, который из за страха «попасть в “ад”(?!)», вдруг перестал: воровать, грабить, унижать, оскорблять других, или прекратил другие противоправные, аморальные действия и поступки, направленные против других людей, против общества или государства?

Люди во все времена, совершали, и совершают безнравственные поступки, и уголовно наказуемые преступления, не опасаясь даже вполне – реальных мест лишения свободы, которые по своим условиям, вполне можно назвать – «адскими». Так почему же эти безумцы, должны вдруг испугаться того (“неземного ада”), который даже и не видел никто? (почти никто). А ведь в давние времена, когда по словам некоторых и была «придумана религия», людям могли за обычное воровство просто – отрубить руку, или даже голову! И рубили, и убивали на глазах у тысяч свидетелей, чтобы другим не повадно было! А преступность и жуткие поступки неадекватных граждан – так и не были искоренены!

Можем сделать промежуточный вывод: вряд ли религии, которые имеют тысячелетние истории своего существования, дожили бы до нашего времени, если бы цель их «выдумывания» не была бы реализована. То есть, если бы религия потеряли свой смысл, и не смогла привить народным массам нравственные и моральные и общеправовые нормы и законы.

Другими словами: те люди, которые воруют, или совершают другие безнравственные поступки и преступления, не слишком боятся наказания как в этой жизни, так и тем более – в следующей.

Есть ещё одно подтверждение того факта, что религия сама по себе – не призвана для установления морального и нравственного существования народных масс. Рассмотрим следующий пример. Один человек рождается в богатой семье, имеет хорошее здоровье, способности и т д. Короче, всё то – что нужно для счастливой обеспеченной жизни.

Другой человек рождается в бедной семье, или – вообще будучи брошенный родителями. Он не отличается способностями, красотой, и соответственно не имеет возможности даже к какому-либо сносному существованию. Одним из наиболее реальных способов для него «подняться» в материальном плане, это – заняться криминальной деятельностью. А теперь попробуйте с позиции основных религий мира (христианство, ислам, буддизм) объяснить этому человеку, что ему нужно «честно трудиться», и всю жизнь, получать за это гроши! Вариант такого рода объяснений: «будешь хорошо себя вести – попадёшь в рай», в его случае звучит – явно не убедительным. В его понимании: жизнь – несправедлива к нему. Почему у одних есть всё, а у других – ничего?! Разве не справедливо было бы в некотором роде – «перераспределить» материальные ценности, путём их отъёма у тех, кому «повезло» больше, и отдать их тем – у кого их меньше? Почему нельзя?? Бог накажет? Так он уже наказан самой жизнью, по самое некуда! Такому человеку, и терять-то, собственно говоря, не-че-го! В чём же заключается свойство религии прививать моральные и этические качества, если с позиции главных мировых религий такому человеку невозможно объяснить следующую вещь: почему именно к нему жизнь оказалась так несправедлива??

Может быть ему попытаться объяснить, что у него такая – «судьба»? Что ему, как и каждому из нас, нужно «нести свой крест»? Но его «крест» нести – гораздо тяжелее и мучительнее, чем «крест» которые «несут» другие, кому в жизни повезло гораздо больше, чем ему?

А вот здесь, давайте будем внимательно разбираться!

«СУДЬБА»!

Я не так давно узнал, что слово «Судьба» происходит от слов «Суд» «Бога». Или по некоторым другим предположениям, причинным словом может быть слово – «Суть», что почти не меняет общего смысла.

Что мы понимаем под словом «судьба»? Судьба это – некое предопределение нашей жизни. То есть, у человека есть определённое право определять свои действия и поступки. НО: условия рождения, и возможности нашей жизни, нам достались в результате Божьего суда («Суда» «Бога»).

И здесь возникает естественный вопрос: когда произошёл этот Суд Бога? Если судьба, которую мы получили, начиная с момента рождения, и относится непосредственно ко всей нашей жизни, то «Суд Бога» (Судьба) который определил основные условия нашей жизни, мог произойти только ПЕРЕД этой нашей жизнью!

Но(!) из мировых религий мы знаем, что «Суд Бога» происходит ПОСЛЕ жизни. И представляет собой некое подведение итога прошедшей жизни. И, в результате этого суда, человек (его тонкая форма – душа), направляется дальше (в ад, или рай).

И вот только теперь можно попробовать всё расставить на свои определённые места.

Исходя из происхождения слова «Судьба» (Суд Бога), людям уже давно принадлежало знание о том, что:

Человек получает условия своего существования (родителей, место, особенности своего тела (организма), в соответствии с поступками своей предыдущей жизни!

И только в этом случае(!) слово «Судьба» («Суд Бога»), будет иметь свой изначальный несущий смысл!

Теперь обратимся к современной науке.

Современная наука продвигается быстрыми темпами. Исследования последних десятилетий показывают, что информация может быть записана в пространстве!

О чём нам говорят самые древние ведические писания? Эти знания говорят о том, что после смерти физического тела, человеческое сознание в виде тонкой энергетической форме (душе) входит в новое тело зародыша, в соответствии со своей кармой. Карма представляет собой информацию о действиях человека в прошлых жизнях, которая записана в тонкой энергетической форме.

Эта форма в виде небольшого энергетического облака (около 10 см) определённым образом связано с сознанием человека (душой).

«Точно та же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.» (БХАГАВАД-ГИТА, ГЛАВА 2, ТЕКСТ 13).

Из современной науки мы знаем, что информация распространяется в пространстве по принципу идентичности (схожести). Например. Для того чтобы наш телевизор транслировал нужный нам канал, мы должны настроить генератор частоты телевизионного приёмника на точно такую же частоту, на которой нужный нам канал транслируется. И только тогда, информация, которая передаётся по этому каналу, будет передаваться нашим телевизором. Другими словами, телевизионный приёмник «притягивает» телевизионный канал той же частоты, которая сейчас в нём генерируется в данный момент. По аналогии:

Энергетическое облако (карма), которое несёт информацию о наших прошлых действиях и поступках, будет притягиваться к тем новым родителям (в момент совершения зачатия), которые совершали такие же поступки, какие совершали мы в своей прошлой жизни!

Такую информацию нам дают самые древние Священные Писания – Веды.

Таким образом, душа человека попадает в момент зачатия к тем родителям, поступки, действия, и состояние ума которых – наибольшим образом схоже с поступками, действиями человека, которые он совершал в своей прошлой жизни!

Сознание (душа) человека после смерти физического тела, через определённое время переселяется в новое тело, – согласно своим действиям, желаниям и поступкам в прошлой жизни. Более подробно об этом можно прочитать в статье: ЕСТЬ ЛИ У ЧЕЛОВЕКА СУДЬБА? (эта и другие упомянутые ссылки на статьи в тексте будут приведены списком в конце данной статьи).
В Ведах помимо закона реинкарнации души, есть много информации, которая только сейчас находит подтверждение в современной науке. В Ведах есть информация о размерах атома, о точных расстояниях до Солнца, Луны. Есть информация о строении вселенной, и о времени её сотворения.

(Подробнее в статье «ВЕДИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ»)

Современные научные открытия дают нам подтверждения многих утверждений, которые есть в самых древних Священных Писаниях. Подробнее об этом можно прочитать в статье «НАУКА И РЕЛИГИЯ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ» (эта и другие ссылки на статьи, на которые следует обратить внимание, будут также представлены в конце этой статьи).

Только, исходя из знания о том, что сознание человека находится в тонком энергетическом теле, и не умирает после смерти физического тела, мы можем ответить на вопрос: почему люди рождаются в разных условиях, имеют разные возможности, способности и т д.

Есть какие-нибудь доказательства фактов переселения души человека в новое тело? Проводил ли кто-нибудь исследования на эту тему?

Оказывается, что находились любознательные люди.

Подтверждёнными доказательствами жизни души после смерти в другом теле человека являются воспоминания детей о своих прошлых жизнях. Эти воспоминания проверялись независимыми исследователями, которые полностью исключали момент сговора или подтасовки фактов!

Доктор медицины, психиатр Ян Стивенсон, узнав о периодически появляющихся фактах воспоминаний детей о своих прошлых жизнях, приехал в Индию, чтобы подробно заняться тщательным изучением их. Расследуя все известные эпизоды из случаев прошлых жизней, он собирал только независимые друг от друга данные, тщательно перепроверял их, и только убедившись в их достоверности – документировал их. Таких свидетельств воспоминаний из прошлых жизней, им было накоплено – около тысячи случаев. Около четырёхсот фактов переселения души после смерти в новое физическое тело – доказаны полностью!

Больше об исследованиях воспоминаний своих прошлых жизней можно прочитать и посмотреть видео в разделе «ЖИЗНЬ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ»

Существует ещё одно подтверждение того факта, что человеческое сознание (душа) в форме энергетического тела, переселяется в новое физическое тело. Это подтверждается многочисленными случаями, когда некоторые люди, совершенно внезапно, начинают говорить на иностранном языке, причём иногда с архаичным (устаревшим) диалектом, или вовсе на древних языках. Иногда это было следствием какого-либо потрясения, связанного с временной потерей сознания.

В истории также известны случаи, когда человек, совершенно неожиданно, начинал разговаривать сразу на нескольких языках. Причём не все языковые наречия удавалось определить. А некоторые из них – относились к древним языкам, которыми в современности уже не пользовался никто! Были зафиксированы случаи, когда ребёнок нескольких лет заговаривал на каком-либо иностранном языке, будучи совершенно не знаком с ним.

Ещё одним из случаев, когда человек может вспомнить свои прошлые жизни, является воспоминание под действием регрессивного гипноза. Во время этого сеанса, специалист гипнолог вводит человека в гипнотический транс. В этом состоянии, специалист-гипнолог перемещает сознание человека в прошлое, и человек начинает рассказывать о своих воспоминаниях в прошлых жизнях. Примечательными в этих сеансах являются два момента.

Первое. Если человек в одной из своих прошлой жизни испытал психологическое потрясение, то вспоминая момент времени связанный с этим происшествием, впоследствии человек полностью избавлялся от страхов, которые возникали в результате того потрясения. Именно с этой целью часто и связано использование гипноза.

Второе. В гипнотическом трансе, люди вспоминали мелкие детали одежды, и другие незначительные моменты из своих прошлых жизней. После проверки, большинство этих незначительных деталей находило подтверждение в исторических материалах, с которыми человек ранее не мог быть ознакомлен.

Следует обратить внимание ещё на тот факт, что состояние гипноза – это единственное состояние человека, в котором человек не может ни врать, не придумывать, так как в гипнотическом состоянии, сознание человека – не работает (отключено)!

В древней ведической литературе описан основной принцип переселения души в новое тело.

Это слова Всевышнего:

«… о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни».

«Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня (Всевышнего), сразу обретает Мою природу. В этом нет никаких сомнений».

(БХАГАВАД-ГИТА ГЛАВА 8 ТЕКСТ 5; 6)

В этом последнем высказывании заключается основной смысл всех религий.

Для того, чтобы понять: как нужно думать о Всевышнем, нужно изучать Священные Писания, в которых подробно говорится о действиях Всевышнего. (“БХАГАВАД – ГИТА” и другие).

Так получилось, что именно в Индии, по причине наибольшего удаления от европейской «цивилизации захватчиков», сохранились наиболее древние знания о невидимой духовной природе человека. Йоги, которые длительное время занимаются совершенствованием в управлении своей жизненной энергией, в конечном итоге, могут по своему собственному желанию, не дожидаясь естественной смерти физического тела, покинуть свой тело, для того чтобы переместить свою личность (своё сознание в энергетическом виде) – в более развитые вселенные.

Ведические знания дают информацию о том, что вселенные можно условно разделить на два вида:

– материальные вселенные, имеющие молекулярную структуру, подобно нашей вселенной;

– трансцендентные вселенные, которые имеют более тонкую (духовную) природу (структуру).

Причём количество материальных вселенных – в три раза меньше, чем вселенных, имеющих трансцендентную (духовную) природу. Во вселенных, которые имеют трансцендентную природу, не существует таких проблем, как у нас. Там живые существа имеют духовные тела, которые не стареют и не подвержены смерти и болезням.

С использованием приведённых выше знаний о переселении человеческого сознания в его тонкой энергетической форме (душе), мы сможем дать более полный и, наконец – ясный ответ на вопрос: Для чего и зачем нужна религия?

Религия (при условии, что человек обладает полными знанием о своей природе и о смысле своей жизни) даёт человеку понимание и знание того, как нужно прожить эту жизнь, чтобы занимаясь определённой духовной практикой, после смерти своего физического тела, сознание человека в его тонкой энергетической форме (душе) было перенесено в трансцендентные вселенные, и получило трансцендентное тело, которое будет обладать другими – совершенными качествами (в отличии от нашего тела молекулярной структуры).

И вот здесь, у нас возникает вполне закономерный вопрос: почему такое важное знание о законах переселения души, отсутствует в основных мировых религиях (христианство, ислам, иудаизм)??

Но здесь оказалось всё не так просто. Вот, например, эпизод из официальной Библии:

  1. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (от Иоанна 9:1-3).

Справедлив будет вопрос: когда должен был успеть согрешить человек («слепой от рождения») «…что родился слепым»??!!

Ответ ясен: только в своей прошлой жизни. Помните, мы разбирали чуть раньше происхождение и смысл слова «Судьба» («Суд» «Бога»).

А вот ещё один эпизод из официального издания Библии:

  1. Иисус Христос говорит: ( Матфей гл. 11 ст. 14) «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти».
  2. Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел (приходил), и не узнали его, а поступили с ним, как хотели».

Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. ( Матфей 17;10-13).

Оказывается всё дела в том, что знание о реинкарнации было общепризнанным, вплоть до 6 века нашей эры! И только потом было «отменено». Вопрос – зачем? Кем и для чего было убрано знание о реинкарнации души?

Ответ лежит на поверхности. Если объяснить человеку, что он живёт один раз, то под страхом смерти им можно легко управлять!

Под страхом лишения человека «единственной» жизни, в человеке присутствует животный страх смерти. Вот такое понимание своей «смертной» сущности, и устраивает тех, кто жаждет властвовать и управлять народными массами. Это и послужило «отменой» знаний о переселении души.

Император Константин назначил организацию «Корректория», которая изменяла все Евангелии. В итоге, все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и уничтожаются! Остаются только манускрипты, написанные на греческом языке, самый ранний из них — 331 годом – это через шесть лет после Никейского собора! То есть огромный объём свидетельств, умозаключений за триста лет после смерти Иисуса, уничтожили. Убрали информацию о жизни Иисуса с 12 до 30 лет, хотя остались тибетское евангелие, повествующее о путешествии юного Иисуса в Непал, Индию, Персию, к дольменам Ведической Руси (подробнее: Апокриф «ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ»).

Учение о переселении души в новое материальное тело, оставленное не тронутым императором Константином, всё таки было убрано приказом императора Юстиниана!

Но это важное учение, которое передаёт смысл человеческой жизни осталось в самых древних ведических Священных Писаниях, как – наука о душе:
Таким образом, можно сделать однозначный вывод. В странах, где практически отсутствует такое понимание как – религиозная (духовная) жизнь, люди не могут найти смысла своего существования! Поэтому, в тех случаях, когда они сталкиваются с бессмысленностью своей жизни, часто кончают жизнь самоубийством, ВНЕ зависимости от своего материального состояния.

Когда человек не видит осознанного смысля своего существования, то человек также не видит смысл в рождении детей, что и приводит в естественному вымиранию такого общества! Подробнее об этом в статье: – “СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ”

Чтобы человек имел полное понимание смысла своего существования, он должен получить ясное представление о сути вещей в этом мире. И это знание может дать только древние источники: Священные Писания.

Если этого не происходит, человеческая жизнь будет ещё раз прожита без понимания истинной своей сути.

Я надеюсь, что прочитав эту статью, пытливый читатель сможет теперь дать полный ответ на вопрос: «Для чего и зачем нужна религия?» Религия, которая несёт полное знание о том, что представляет собой человек, окружающий нас мир, что такое жизнь и смысл этой жизни. Понимание истинного смысла своей жизни, это – главное что отличает человека от животного мира.

Мира всем! Сергей Амаланов.

Копирование данной статьи приветствуется, с рабочей ссылкой на сайт первоисточник: amalan.ru

— СТАТЬИ И КНИГИ Сергея Амаланова —

……………………………………………………..

…………………………………………………….

РЕКОМЕНДУЮ:

– “БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ” — В ЭТОЙ КНИГЕ ИЗЛОЖЕНА ВСЯ СУТЬ ВЕДИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ О ДУШЕ И СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!

СПИСОК СТАТЕЙ САЙТА, НА КОТОРЫЕ БЫЛИ ДАНЫ ССЫЛКИ В ТЕКСТЕ ЭТОЙ СТАТЬИ:

“АТЕИСТ ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ…”