Религия в сирии

Какая вера в Сирии?

На дворе 2017 год, и в Сирии идут ожесточенные бои между правительственными войсками и боевиками Исламского государства, ещё их называют террористами. Из за этой войны мир разделился на две половинки, вернее на три. Первая половина — Россия, которая поддерживает войска Асада(правительственные) военными ресурсами и экономическими, кроме этого оказывает существенную гуманитарную помощь населению. Вторая половина -США и Европа, они поддерживают Исламское государство и называют их боевиков борцами с террористическим режимом Башара Асада. И третья сторона — те страны, которые стараются не участвовать в этом противостоянии, так сказать, воздерживаться, занимают нейтральные позиции и не лезут в котел страстей.

В Сирии проживает основная часть населения — мусульмане. Их там примерно 75%, что составляет 3/4 населения страны. Тут можно ещё разделить на разные течения, но я не буду этого делать, так как слов не хватит.

Остальная часть населения 15% христиане, половина из которых православные, остальные католики.

Конечно есть и буддисты, но их доля настолько мала, что составляет размер на уровне погрешности.

Сирия

Си́рия (араб. سوريا‎‎), полное наименование — Сири́йская Ара́бская Респу́блика (араб. الجمهورية العربية السورية‎‎, аль-Джумхури́йя аль-Араби́йя ас-Сури́йя) — государство на Ближнем Востоке, граничащее с Ливаном и Израилем на юго-западе, с Иорданией на юге, с Ираком на востоке и с Турцией на севере. Омывается Средиземным морем на западе.

Крупнейшие города

  • Алеппо
  • Дамаск
  • Хомс

Антиохийская Православная Церковь

Христиане в Сирии составляют около 10 % населения. Основная христианская церковь в Сирии — Восточная православная, но христианство в Сирии не является монолитным, а представлено разными церквями, в том числе:

  • грекокатоликами,
  • православными,
  • яковитами,
  • сиро-католиками,
  • армяно-григорианами,
  • армяно-католиками,
  • маронитами,
  • различными протестантами и
  • католиками латинского обряда

Антиохи́йская правосла́вная Це́рковь (официальное название в документах на арабском в переводе на русский язык Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока (араб. بطريركية أنطاكية وسائر المشرق للروم الأرثوذك‎‎)) — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая третье место в диптихе автокефальных поместных Церквей. Один из четырёх древних Восточных патриархатов Вселенской Церкви. По преданию, основана около 37 года в Антиохии апостолами Петром и Павлом. С 451 года — Патриархат.

Из Антиохийской церкви вышли святые подвижники и поборники православия: преподобный Иларион Великий (ск. в 371 году; память — 21 октября) — основатель монашества в Палестине; святитель Иоанн Златоуст (ск. 407 году), родившийся в Антиохии и бывший там пресвитером до призвания на Константинопольскую кафедру; преподобный Иоанн Дамаскин (ск. в 780 году; память — 4 декабря); и многие другие. Юрисдикция: Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт; также ряд епархий в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии.

Полный исторический титул предстоятеля Антиохийской церкви: Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Месопотамии и всего Востока.

История

Начальный период. I—V века

Основателями Антиохийской церкви традиционно считаются апостолы Пётр и Павел, о чём свидетельствуют многие церковные писатели (Евсевий Кесарийский, св. Иоанн Златоуст, Блаженный Иероним, св. Лев I Великий). Вскоре после основания Церковь вступает в эпоху гонения на христиан, которая длилась до 313 года, когда императорами Константином Великим и Лицинием был направлен Миланский эдикт, разрешивший исповедание любых религий на территории империи. К этому же времени относится и начало распространения ереси арианства. Это вызвало раскол, длившийся до 381 года.

В IV веке в Сирии распространяется монашество. В отличие от египетского, сирийское монашество на первых этапах было менее замкнутым: монахи вели миссионерскую проповедь среди язычников, активно занимались благотворительностью. В V веке возникает столпничество — уединение отшельника на горном утесе или на столпе (см. Симеон Столпник).

Период христологических разделений. V—VII века

Антиохийской патриархат и Сирия в целом, были наиболее беспокойной областью Византии, где в начале V века начались христологические смуты. Невзирая на то, что Антиохийская богословская школа была основоположницей диофизитской христологии, в Сирии была сильна и партия сторонников миафизитского богословия Кирилла Александрийского. С фактическим разгромом несториан в Византии, после Халкидонского собора христологическое противоборство происходит уже между сторонниками и противниками этого собора. После изгнания с кафедры императором Юстином I миафизитского патриарха Севира Антиохийского 512—518 годы и практически полного уничтожения не признающего Халкидонского собора епископата, признаваемая государством Антиохийская церковь окончательно становится диофизитсткой. Тем не менее, очень скоро, миафизиты воссоздают свою церковную структуру, чем дают начало параллельному патриархату, который после окончательного этно-конфессионального разделения в империи становится Сирийской православной церковью. Но до того, как халкидонитский патриархат Антиохии стал чисто греческим, а нехалкидонитский чисто сирийским, не прекращались попытки поиска преодоления разделений. В начале VI века император Ираклий, имея твердое намерение объединить Вселенскую церковь посадил на все ведущие кафедры патриархов миафизитов и предложил в виде компромиссной доктрины учение монофелитства. Однако, это начинание не прижилось и патриархаты снова разделились.

Под властью арабов. VII—XVI века

С 637 года Сирия попала под власть арабов. Положение греко-православных сильно осложнилось, поскольку арабы в них видели не только «неверных», но и союзников Византии. по этой причине Антиохийские греческие патриархи вынуждены были жить в изгнании в Константинополе, а после кончины Георгия II (ок. 702 года) прервалась и эта линия. Лишь в 742 году халиф Хишам разрешил избрать на Антиохийскую кафедру сирийского монаха Стефана с условием его полной лояльности. Сотрудничество с мусульманскими властями порой превышало всякие пределы. Так, например, патриарх Иов сопровождал арабскую армию в походе на Аморий (838 год) и уговаривал сдаваться византийские крепости властям. Византийский император Никифор II Фока (963—969), одержав ряд побед над арабами освободил Антиохию и ряд других территорий Однако военные неудачи мусульман усилили межконфессиональную напряженность: каждый триумф Никифора провоцировал погромы христиан в Палестине и Сирии. Одной из жертв этих гонений стал Антиохийский патриарх Христофор, убитый в 967 году. Византийский период, продолжавшийся до 1084 года, стал эпохой возрождения Патриархата.

Сельджуки и крестоносцы. XI—XVI века

В декабре 1084 года, в ходе внезапного удара, турки-сельджуки овладели Антиохией. Само по себе установление сельджукского владычества на Ближнем Востоке в конце XI века не повлекло за собой заметного ухудшения социального статуса местных христиан. В большей степени они страдали, как и остальное население, от политической нестабильности в Сирии, бесконечных войн небольших эмиратов, насильственных разделов и переделов территорий. В 1097 году в Восточном Средиземноморье появились крестоносцы. Патриарх Иоанн Оксита в 1100 году был изгнан из Антиохии, а на его место поставлен латинский прелат Бернард из Валенсии. Латинские патриархи вскоре начали замещать православных епископов католиками на завоёванных территориях. Антиохийская кафедра вынуждена была находиться в эмиграции в Константинополе. Из эмиграции Патриарх возвратился в 1269 году. К 1291 году крестоносцы утратили свои последние владения на Востоке. Однако христиане, составлявшие в XI веке едва ли не половину населения Сирии и Палестины, через 200 лет были почти полностью уничтожены, превратившись в небольшие группы местного населения.

В 1342 году кафедра была перенесена в Дамаск, где пребывает по сие время.

Под властью Османской империи. XVI—XIX века

В 1517 году Дамаск был захвачен Османской империей, и Антиохийский Патриарх оказался под административным началом Константинопольского Патриарха. В Сирии Церковь была обложена специальным налогом для немусульман, для скорейшей уплаты которого турки иной раз подвергали тюремному заключению даже митрополитов или Патриархов. В то же время православная община не подвергалась целенаправленным религиозным гонениям, в арабских провинциях Османской империи не отмечено случаев массовой или насильственной исламизации. Единственный период преследования православных на Ближнем Востоке связан с Греческим восстанием 1820-х годов, когда Антиохийскому Патриарху Серафиму едва удалось избежать казни.

По разным оценкам, численность православных в Антиохийском Патриархате в середине XIX века достигала 60-110 тыс. (около 8-9 % от всего населения Сирии).

В 1860 году сирийских христиан постигла трагедия, когда в Дамаске в ходе резни и погрома была уничтожена значительная часть христианской общины города и разрушены все церкви.

В 1898 году российская дипломатия, при активном участии Императорского Православного Палестинского общества, сумела добиться избрания араба-сирийца на патриарший престол, с последующим вытеснением греков из иерархии. В апреле 1899 года был избран первый патриарх-араб Мелетий (Думани). Практика избрания Антиохийского патриарха из православных арабов с тех пор сохраняется.

Новейшая история

С 1908 года патриархия ежегодно получала по 30 тысяч руб из личных средств российского императора (Николая II). В 1913 году Антиохийский патриарх Григорий IV совершил официальный визит в Россию, где принял участие в торжествах 300-летия Дома Романовых и многих богослужениях в ряде городов империи.

По Лозаннскому договору 1923 года часть территории Антиохийской православной церкви — Киликия, Шанлыурфа и Мардин — оказалась в составе Турецкой республики; по соглашению с Грецией об обмене населением все православные были депортированы из этих районов, несмотря на их протесты и заявления, что они арабы, а не греки. Накануне начала Второй мировой войны французские власти передали Турции район Александретты, в котором находится Антиохия. Эта акция (до сих пор официально не признанная Сирией) ухудшила положение местного христианского населения.

В 1929 году часть православных Ливана выступила за создание автокефальной Ливанской Церкви, утверждая, что церковная независимость есть логическое следствие политической самостоятельности. Эти стремления были поддержаны французскими властями, но натолкнулись на стойкое неприятие сирийцев. В результате напряженных переговоров в Бейруте и Захле (1929) стороны смогли прийти к соглашению о том, что Патриарший престол останется в Дамаске. Затянувшаяся процедура выборов нового Патриарха завершилась в феврале 1931 года избранием в Бейруте кандидата ливанской партии митрополита Лаодикийского Арсения (Хаддада). Вскоре в Дамаске на Патриарший престол был избран митрополит Трипольский Александр (Тахан). По смерти Арсения в январе 1933 года он объединил весь Патриархат под своей властью.

В течение всего XX века шла эмиграция арабов-христиан с ближнего востока. Многие оседали в Северной Америке, где до 1918 года находились в подчинении Русской православной церкви. После революции в России, вызвавшей церковную смуту в Северной Америке, сиро-арабские приходы в Северной Америке частью вошли в русскую Североамериканскую Митрополию, частью — в прямую юрисдикцию Антиохийского Патриархата.

Антиохийской патриархии удалось договориться с Русской Северо-Митрополией о переходе всех арабских епархий под её омофор, однако намеченное рукоположение двух епископов в 1936 году обернулось новым расколом. Вместо того, чтобы рукоположить одного из них в качестве викарного епископа, иерархи РПЦЗ, в составе которой тогда вошла Северо-Американская митрополия, рукоположили его Архиепископом Толедским, и он образовал собственную независимую церковь.

В 1972 году был принят ныне действующий Устав Антиохийской православной церкви.

Лишь в 1975 году раскол Антиохийской церкви в Америке был преодолён: 24 июня 1975 года митрополит Филипп (Салиба) антиохийской архиепархии Нью-Йорка и митрополит Михаил (Шахин) Антиохийской Архиепархии Толедо (Огайо) подписали Статьи о воссоединении — документ, восстановивший административное единство среди антиохийских православных в США и Канаде; 19 августа 1975 года Статьи были утверждены Синодом Антиохийского Патриархата.

В октябре 2003 года Митрополии Антиохийского Патриархата в Северной Америке Синодом Антиохийской Церкви было даровано самоуправление; викарные епископы митрополии были возведены на степень епархиальных.

Современное состояние

Численность прихожан Антиохийской православной церкви в настоящее время составляет 2 миллиона человек, из них 1 миллион в Сирии (5 % населения) и 400 тысяч в Ливане (10 %). Сотни тысяч прихожан проживают в США и других западных странах. Богослужение совершается на греческом и арабском языках, в США — на английском.

После смерти 5 декабря 2012 года Патриарха Игнатия IV 167-м Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви 17 декабря 2012 года в Успенском Баламандском монастыре собором из 18 иерархов был избран митрополит Европейский Иоанн (Язиджи), ставший Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X.

В начале XXI века продолжается начавшаяся в конце XX века тенденция перехода целых протестантских общин в состав викариата западного обряда Антиохийской церкви. В настоящее время насчитывается несколько десятков храмов, перешедших от англиканства, харизматов и др.

Святые

  • ап. Петр
  • ап. Павел
  • прп. Иларион Великий
  • свт. Иоанн Златоуст
  • прп. Иоанн Дамаскин
  • прп. Исаак Сирин
  • прп. Ефрем Сирин

Святыни

Большинство святынь в Сирии находятся в храмах Антиохийской Православной Церкви.

ДАМАСК. Мечеть Омейядов. Мощи и святыни:

  • прор. Иоанн Предтеча (глава).
  • ворота Баб Шарки, через которые апостол Павел вошел в город
  • окно, через которое апостола Павла опускали вниз на веревке

САЙДНАЯ (27 км. к северо-востоку от Дамаска). Монастырь Сайдная:

  • оригинал иконы Божией Матери «Шагура» («Сайднайская») (в часовне; для поклонения доступен лишь ларец, в котором хранится образ).

МААЛУЛА (55 км. к северу от Дамаска). Монастырь Св. Феклы. Мощи:

  • равноап. мц. Фекла (мощи в пещерной часовне).

Д. КАЛААТ-ЭЛЬ-ХОСН (36 км. к юго-западу от Дамаска). Друзская мечеть Наби-Хабиль:

  • гробница Авеля (открыта по пятницам).

ХОМС. Храм Умм-Зуннар:

  • Поясок Божией Матери.

Храмы

  • Церковь Умм Аз-Занар в Хомсе
  • Храм св. Анании в Дамаске

Монастыри

  • Баламандский Успенский монастырь
  • Монастырь святого Симеона Столпника
  • Сейднайский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы
  • Монастырь св. Феклы в пос. Маалюля
  • Монастырь свв. Сергия и Бахуса в пос. Маалюля

Видео

Ссылки

  • Маалюля. Что было и что стало с древней христианской святыней
  • Древние святыни Сирии. По стопам апостола Павла
  • Православные святыни Сирии
  • Беседа с православным священником из Сирии

Страницы в категории «Сирия»

Эта категория содержит единственную страницу.

Религия в Сирии

В Сирийской Арабской республике нет официальной религии. Конституция страны, принятая в 2012 году, обязывает государство «уважать все религии и обеспечивать свободу выполнения всех ритуалов, не нарушающих общественный порядок» (статья 3). Конституция также провозглашает равенство всех граждан, вне зависимости от их религии или вероисповедания (статья 33). Вместе с тем, согласно действующей конституции, религией президента республики является ислам, а исламская юриспруденция должна быть основным источником законодательства.

В 2010 году большинство жителей Сирии (92,8 %) исповедовали ислам. Крупнейшее религиозное меньшинство представляли христиане (5 % — 6 %).

Ряд религиозных праздников отмечаются в Сирии официально. Среди таковых Рождество, православная и западная Пасха, мусульманский Новый год, Курбан-байрам, Ураза-байрам и День рождения Пророка.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1 Просмотров:110 183
  • ✪ Как зародилась религия

Субтитры

  • 1 Ислам
    • 1.1 Сунниты
    • 1.2 Шииты
      • 1.2.1 Алавиты
      • 1.2.2 Исмаилиты
      • 1.2.3 Двунадесятники
    • 1.3 Друзы
  • 2 Христианство
    • 2.1 Православие
    • 2.2 Древние восточные церкви
    • 2.3 Католики
    • 2.4 Протестанты
    • 2.5 Маргинальные христиане
  • 3 Иудаизм
  • 4 Другие
  • 5 Не религиозные
  • 6 Конфессиональная политика государства
  • 7 Примечания
  • 8 См. также

Пока российские СМИ рассказывают про то, как турки вместе со своими союзниками из числа сирийской оппозиции пытаются сбить самолеты наших ВКС и асадовских ВВС, в Идлибе происходят огромные изменения. Недавно добытый успех сепаратисты развили еще сильнее — они, как и обещали, сумели вернуть под контроль город Сарахъиб. И вроде бы ничего — обычный захолустный городок, только вот через него проходит трасса М-5, соединяющая Алеппо и Дамаск. Недавно Сирийская арабская армия преподносила взятие этого населенного пункта в Идлибе как одно из ключевых событий войны на северо-западе САР. Объяснялось это тем, что благодаря контролю над трассой М-5 правительственные силы смогут чуть ли не за считанные недели освободить всю мятежную мухафазу. Россия тоже не осталась в стороне — наши военные, как сообщали сирийские СМИ, вошли в Идлиб с целью взять под собственный присмотр наиболее проблемные участки дороги. Сепаратисты же были отброшены на семь-восемь километров.

Это событие, кстати, особенно сильно расстроило господина Эрдогана — именно после падения Сарахъиба, когда замаячило крупное наступление на город Идлиб, турецкий президент начал выступать с особенно жесткими заявлениями, грозя «режиму Асада» большой войной. Плюс ко всему в Сирии начали гибнуть турки. Поначалу Эрдоган был очень горяч — война и точка. Потом он смягчился, начал говорить о необходимости переговоров с Путиным и даже анонсировал с ним встречу. Но буквально на днях, возвратясь из Азербайджана, турецкий лидер вернулся к старому, впрочем, не отказываясь от необходимости диалога с Москвой. Эрдоган заявил, что до конца марта турецкие военные организуют серию атак на сирийцев с целью отбросить их от турецких наблюдательных пунктов и баз в Идлибе и рядом с ним. Собственно это и начало происходить.

Все наблюдательные пункты Турции близ Сарахъиба начали активную деятельность. Сирийцев от них отогнали, однако часть из этих пунктов были покинуты самими турками. Пока непонятно для чего.

В преддверии переговоров Путина и Эрдогана такая активность со стороны Турции выглядит немного странно. Правда, не только сирийцы от этого страдают, но и сами турки. Дело в том, что на юге Идлиба сирийцы добились резкого успеха — захвачены почти все поселения вплоть до деревни аль-Бара. И как раз в окрестностях этого самого поселения погибли двое военных турецкой армии. Они стали жертвами артобстрела, при этом есть информации еще об одном погибшем турке, только в другой части провинции Идлиб.

По информации нашего источника в военном руководстве РФ, обстановка не самая лучшая, однако Россия в последние дни не очень активна в нанесении ударов по позициям наступающих на Найраб и Саракиб боевиков. Дело в том, что есть большие опасения по поводу угрозы для турецких военнослужащих, которые присутствуют в этих районах. Точно известно о наличии таковых в нескольких километрах от Сарахъиба, однако в Найрабе, по сведениям наших специалистов, их нет. В этой связи 27 февраля российские ВКС ограничивались редкими ударами по Найрабу, Сармину и Биннишу, где с высокой долей вероятности присутствовали руководители местного подразделения одной из террористических группировок.

Активность турецких военных на самом деле не очень высокая. Они не особенно часто обстреливают окраины Сарахъиба. Также незначительно пострадали некоторые деревни, расположенные чуть южнее. По поводу же того, что турки целенаправленно пытаются сбить российские самолеты — такой информации нет. Если же кто-то и в самом деле пытался это сделать, то, скорее всего, по ошибке. Наш источник сообщает, что координация присутствует, но всегда могут возникнуть недоразумения. А вот намеренно сбить российский самолет турки «гарантированно не хотят». Более того, Турция, зная, что воздушное пространство находится под полным контролем РФ, с завидной частотой запрашивает разрешения для полетов своих разведывательных беспилотников. Очевидно, Анкара очень хочет иметь хоть какой-то доступ к небу Идлиба, однако ни одного нарушения не было зафиксировано.

Основная проблема, сейчас исходящая от турок — это их активные перемещения близ зоны боевых действий. Возле Сарахъиба часть своих объектов Турция решила оставить, и это осложнило работу для ВКС и сирийцев, которые стараются не навредить перемещающимся колоннам. Примечательно, что для своих целей турки использовали только что завоеванную боевиками трассу М-5.

Новости Сирии: Боевики пытались сбить российский Су-24 в Сирии