Шестопсалмие когда читается в храме

Страшный суд будет длиться ровно столько, сколько по времени читается шестопсалмие

Шестопсалмие – это основа первой части утрени. Оно включает шесть избранных псалмов царя Давида: 3, 37, 62, 87, 102 и 142. Шестопсалмие читают на середине храма при погашенных светильниках и свечах. Чтец с середины храма, как бы от лица всех монахов и богомольцев, неподвижно стоящих вокруг, произносит слова псалмов — молитву скорби, покаяния и надежды.
Шестопсалмие на Валааме читается неукоснительно на каждом утреннем богослужении (повседневном, субботнем и воскресном) в течение всего года, кроме дней Светлой Пасхальной седмицы, что указывает на его огромную важность. Православные толкователи, подчеркивая особую значимость Шестопсалмия в утреннем богослужении, видят в нем отражение величайшего события в жизни человечества – пришествия в мир Спасителя. Эта главная мысль Шестопсалмия раскрывается в контексте Вечерни и Утрени – двух взаимосвязанных церковных служб, символизирующих соответственно ветхозаветное и новозаветное время.

Когда читается шестопсалмие, говорит устав церковный, тогда «подобает нам со всяким вниманием прилежно слушать, ибо сии псалмы исполнены покаяния и умиления. Мы должны произносить их с благоговением и страхом Божиим, как бы беседуя невидимо с Самим Богом, и молясь о грехах наших. В сие время отнюдь никто не смей шептать или кашлять, внимая словам Псалмопевца, держи руки сложенными у груди, наклони главу, а очи опусти вниз, взирая сердечными очами к востоку, и приводя себе на память смерть, будущую муку и жизнь вечную».

Христос придет сейчас не для того, чтобы распяться, но явится миру как Судия

«Во время шестопсалмия не креститься, — сие советую вам хранить, – пишет оптинский старец Лев – эта заповедь — душеспасительна,.. сего истина требует: пусть посмотрит в Триоди Постной и в Уставе о сем…». И крестное знамение, даже творимое без поклонов, все равно вызывает некий небольшой шум в храме…Так же поступают монахи на Афоне и на Валааме. «Шестопсалмие символизирует Страшный Суд. Поэтому хорошо, если во время чтения шестопсалмия ум идет на час Страшного Суда, – пишет Паисий Святогорец. – После первой статии (первых трех псалмов) мы даже не крестимся, потому что Христос придет сейчас не для того, чтобы распяться, но явится миру как Судия».

«Шестопсалмие надо читать не как кафизмы, а как молитвы. Значение шестопсалмия очень велико: это молитва сына к Богу Отцу» — говорил преп. Нектарий Оптинский.

В Церкви существует предание, что Страшный суд будет длиться ровно столько, сколько по времени читается шестопсалмие. И мы, предстоя перед Богом во время чтения этих дивных псалмов, должны помышлять о Суде Божием над нашими душами. О, как часто нужно бы нам повторять молитвенное воззвание, которым оканчиваются сии трогательные псалмы: Господи! не вниди в суд с рабами Твоими, ибо не оправдывается пред Тобою никто — никто из живущих!..

Отцы Церкви называют сии псалмы размышлением кающегося грешника у яслей Христовых. И в самом деле: они начинаются славословием Ангелов при рождении Христа Спасителя: «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение…»

Но почему именно эти псалмы, а не другие? Ведь вышеприведенным требованиям удовлетворяют многие псалмы, так что, перебирая по Псалтири варианты «шестопсалмий», мы получили бы не одно, а множество решений. Ответ может быть только один: автор Шестопсалмия был ведом Духом Святым. Будучи богодухновенным творением, Шестопсалмие включает в себя много больше, чем то, что может охватить человеческий ум. Оно готовит нас к встрече со Христом. Эта ключевая мысль Шестопсалмия пронизывает все его содержание, включая и символику богослужения.

В Шестопсалмии все не случайно. Псалмопевец Давид и исторические события, отраженные в псалмах, прообразуют Христа Спасителя и события Его земной жизни. Мессианская тема, звучащая в Шестопсалмии, – это сжатое описание крестных страданий Спасителя, Его смерти и воскресения. Шестопсалмие говорит о Церкви Христовой, о спасительных таинствах, установленных Христом.

Во время чтения Шестопсалмия душа каждого молящегося проходит этот путь и в радостном ожидании спасения раскрывается навстречу Грядущему Спасителю, о Котором торжественно возвещает Церковь: “Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне!”

Зощенко Михаил » Перед восходом солнца

Зощенко Михаил

Жанр: Классическая проза

ISBN: 5-98134-004-5, 978-5-98134-004-8, 5-98134-007-x, 978-5-98134-007-9

Автобиографическую повесть «Перед восходом солнца» Зощенко всегда считал главным своим произведением.Эта повесть о том, как автор пытался победить свою меланхолию и страх жизни. Он считал этот страх своей душевной болезнью, а вовсе не особенностью таланта, и пытался побороть себя, внушить себе детски-жизнерадостное мировосприятие. Для этого (как он полагал под влиянием работ Павлова и Фрейда) следовало изжить детские страхи, побороть мрачные воспоминания молодости. И Зощенко, вспоминая свою жизнь, обнаруживает, что почти вся она состояла из впечатлений мрачных и тяжелых, трагических и уязвляющих.Он придирчиво анализирует собственный путь, а тем самым и путь русского интеллигента, оказавшегося на переломе двух эпох.Рассказывает он и о коллегах по «писательскому цеху» — Александре Блоке, Викторе Шкловском, Юрии Олеше, Сергее Есенине, Корнее Чуковском…

Читать книгу онлайн бесплатно

Шестопсалмие: текст молитвы с ударениями на русском, номера псалмов

Я считают Шестопсалмие очень важной составляющей утренней церковной службы, она состоит из определенных псалмов. Я читаю данные тексты ежедневно и вам также рекомендую. Сегодня я расскажу особенности этих молитв и правила их чтения.

Шестопсалмие в богослужении

Ежедневно во время утренней службы в храмах читается Шестопсалмие – это шесть особенно подобранных псалмов, читающихся в строго установленном порядке: 3,37,62,87,102,142. В общем церковном хоре Шестопсалмие можно определить по минорному звучанию и созданию особенно строгой обстановки. В церкви закрываются Царские врата, тушатся свечи и свет, все собравшиеся верующие стоят неподвижно, а чтец торжественно произносит псалмы с середины храма. В этих словах звучит молитва скорби, покаяния и надежды.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Шестопсалмие считается обязательным для утреннего богослужения, так продолжается круглый год, за исключением Пасхальной недели. Этот факт говорит об огромной важности Шестопсалмия. Считается, что в нем отражено наиболее важное событие в жизни человечества — пришествия Господа в мир.

В нынешнем виде Шестопсалмие вошло в богослужение приблизительно в 7 веке. Упоминания об этом можно встретить в уставах монастырей и в записях многих священников той эпохи. По некоторым сведениям, считалось, что в какой-то степени Шестопсалмие может заменить собой весь Псалтырь. До сих пор точно неизвестно, кем было установлено Шестопсалмие. Так же доподлинно неизвестно, почему в него входят именно эти шесть псалмов. Однако, то, что их что-то объединяет — это установленный факт.

Структура Шестопсалмия

Точно можно утверждать одно – Шестопсалмие – это не спонтанно выбранные псалмы. Это тексты, собранные воедино, они имеют общую «мелодию», структуру и отличия. К таким особенностям относятся:

  1. Псалмы для Шестопсалмия выбраны равномерно из разных его мест. Таким образом, становится понятно, что они как бы представляют всю Священную Книгу.
  2. Все избранные псалмы включают в себя жизнеописание царя Давида и относятся к периоду его жизни.
  3. Тон и содержание этих псалмов приблизительно одинаковы. Суть сводится к следующему: праведника преследуют враги, а он уповает лишь на Бога.
  4. 3,37,87 и 142 — прошения об избавлении от врагов, а 62 и 102 – благодарность за это чудесное избавление.
  5. В каждом идет речь о ночи и утре, именно поэтому их читают на утренней службе.
  6. Идет четкое чередование грустных псалмов (они стоят на четных местах) и радостных (соответственно – на нечетных).

Житие царя Давида по Шестопсалмию

В надписаниях указывается, что автор этих псалмов – царь Давид, он же псалмопевец и пророк. Период его жизни – за 1000 лет до Рождества Христова. В псалмах же речь идет о том, что Давид с юного возраста подвергался гонениям врагов, весь его жизненный путь был усеян опасностями, искушениями и скорбями.

Упоминается, что Давид никогда не терял веры в Бога, даже в минуты смертельных опасностей. При этом царь всегда проставлял Всевышнего – тон является основным для всех шести псалмов. Безоговорочное доверие и упование на Господа сквозит в каждой строчке.

  1. В 62 -м — период, когда Давид нашел убежище от лютого врага в Иудейской пустыни. Враг этот завидовал Давиду и опасался за свой собственный трон – это был царь Саул. По некоторым же сведениям этот псалом отражает восстание сына Давида Авессалома. Это восстание Давид воспринял, как наказание Господне. Поэтому он не видел за собой права силой подавить мятеж вероломного сына, а предоставил все на суд Господа. Именно по этой причине он не поднял свои войска против сына, а совсем не от недостатка храбрости или от отсутствия воинов. В этой ситуации Давид увидел для себя один возможный выход – спастись бегством.
  2. В 37 псалме наиболее отчетливо можно услышать покаянный мотив. В период написания этого текста только готовилось восстание Авессалома.
  3. 87-й очень близок к предыдущему по содержанию. Его автор – Еман Израильтянин, которого Давид сделал начальником одного их хоров. Еман входил в самое близкое окружение Давида, хорошо его знал и с радостью разделял все тяготы жизни царя. Это все и нашло отображение в этом псалме.
  4. 3 и 142 псалмы – это непосредственно восстание Авессалома, причем описано оно весьма красноречиво, особенно то, как сын преследовал убегающего отца своего. Весь текст пронизан основной мыслью – Давид твердо уповал лишь на волю господа, но не на собственные человеческие силы.
  5. 102 псалом – принадлежит перу самого Давида, но относится к более позднему периоду, когда тот уже вошел в достаточно преклонный возраст. Этот текст можно назвать благодарностью Богу за избавление от Вавилонского рабства.

Сравнение псалмов

Неспроста Шестопсалмие читают при потушенных свечах, в тот период, когда по утреннему небу начинает разливаться заря. Это символизирует переход от ветхозаветного мрака к Евангельскому свету. Упоминалось уже, что тема ночи и утра нашла отображение во всех шести псалмах. Примечательно то, что такие чередования как бы нарастают, а в конце – светлая надежда на Божью милость.

Кроме того, тональность стихов и содержание однородны. В четырех псалмах тема восхваление Бога, автор возносит молитвы, а Господь слышит их. Усиление эффекта происходит от постоянно дублируемого слова «услыши». От этого возникает чувство непрерывности молитвы, а так же то, что она действительно услышана.

Тема гонений прослеживается так же во многих псалмах Шестопсалмия. Особенно отмечено то, что среди врагов находится немало людей, входивших в число приближенных царя Давида.

Все случившееся – гнев Господень. Это особенно отмечается автором в текстах. Давид говорит об этом в самых грустных псалмах – 37 и 87. Это его толкование всех его несчастий. Однако прослеживается смена настроения Давида: если сначала он молит не карать его гневом, то затем он смиренно принимает такое наказание и видит в нем выражение Божьей воли.

Упование на Бога – основная тема, она идет через весь Псалтырь и Шестопсалмие. Мысль, что с каждым Он поступает не по справедливости, а по милосердию. В 102 псалме даже упоминается о том, что Отец Небесный заботится о своих сыновьях более чем земной отец. Он всегда знает, как поступить, чтоб было лучше Его детям.

Особенности композиции

Главными особенностями являются:

  1. Шестопсалмие состоит из двух частей, в качестве связующего звена используется славословие в небольшом количестве.
  2. Чередование радостных и грустных псалмов (в некоторых толкованиях их называют утренними и вечерними, мажорными и минорными). Причем пик радости приходится на конец мажорной нечетной триады, а грусти – в середине четной. От этого, как считают исследователи, зависит общий оптимистичный тон Шестопсалмия, даже, несмотря на стенания.
  3. Единство Шестопсалмию предает то, что первый и последний его псалмы сходи более, чем все остальные.

Немаловажное значение играют вставки слов между псалмами, хотя толкователи не склонны придавать им какую-то важность. Причем они оказывают влияние как на саму композицию, так и на общий смысл Шестопсалмия. Эти слова являются связующими звеньями, объединяющими псалмы воедино. Они же придают мелодичность Шестопсалмию, отчего оно превращается буквально в непрерывную длинную молитву.

Духовный смысл

Даже досконально изучив историю, содержание и композицию Шестопсалмия, не всегда удается сразу постичь духовный смысл. В нем, равно как и в Псалтыре, прослеживаются два основных направления духовного рассмотрения:

  1. Мессианская тема.
  2. Духовно-нравственная составляющая.

Темы неразрывно между собой связаны. Мессианская тема раскрывается тем самым, что царь Давид, будучи пророком, постоянно, на протяжении всей своей жизни, заявлял о всевышнем, Его власти, Страшном суде.

Каждый из упомянутых псалмов так или иначе содержит пророчество о Мессии. Это выглядит, как отдельные стихи пророческого характера, затейливо вплетенные в тексты Шестопсалмия. В духовно-нравственной теме отражено то же пророчество – псалмопевец показывает в псалмах мировоззрение человека-христианина.

Правила чтения

Как уже упоминалось в самом начале, Шестопсалмие требует особенного подхода к чтению. Чтение в середине храма способствует созданию наиболее торжественной атмосферы. То же самое можно сказать и о выключенном освещении, потушенных свечах. Полумрак должен помочь собравшимся верующим проникнуться читаемым, предотвратить отвлечение на посторонние предметы. Новички не сразу могут вникнуть в суть происходящего и иногда пребывают в недоумении – для чего проводятся все эти манипуляции. Постепенно до них тоже дойдет скрытый смысл всех этих действий.

По уставу при чтении Шестопсалмия должно выражаться особенное благоговение — не нужно совершать лишних движений, шепота, не говоря уж о разговоре. Считается, что Шестопсалмие должно читаться, как молитвы, а не как кафизмы.

Допускается домашнее чтение Шестопсалмия, возможно так же прослушивать его на аудионосителях.

  1. Шестопсалмие – шесть псалмов, объединенные воедино.
  2. Объединение псалмов не случайно – в нем есть свой смысл.
  3. Особые правила чтения нужно неукоснительно соблюдать.

К утру, перед восходом солнца

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев)
Первый из шести псалмов — 3-й-имеет надписание: Псалом Давиду, внегда отбегаше от лица Авессалома, сына своего, указывающее, при каких обстоятельствах псалом был написан.
Второй псалом шестопсалмия — 37-й-Псалом, Давиду — в воспоминание о субботе. Святой Афанасий Александрийский это надписание разъясняет как просьбу Давида о даровании ему Богом субботства, то есть успокоения от тяготевшего над ним бедствия. Псалом выражает чувства глубокого раскаяния Давида в действиях, причинивших множество бедствий ему самому и его народу.
Третий псалом — 62-й — Псалом Давиду, внегда быти ему в пустыни Иудейстей, был написан Давидом в Иудейской пустыне, где псалмопевец спасался от преследований Саула.
Четвертый псалом — 87-й — Песнь. Псалом сынов Кореевых. Начальнику хора на Махалаф, для пения. Учение Емана Езрахита. Составителем этого псалма считают Емана, одного из трех знаменитых певцов-левитов, живших во времена Давида. Псалом выражает состояние человека, находящегося в крайнем уничижении и изнеможении.
Пятый псалом -102-й-Псалом Давиду Псалмопевец посвящает благости, неистощимому милосердию и долготерпению Божию.
Шестой псалом -142-й-Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его, рассказывает о человеке, преследуемом врагами, испытывающем страх и уныние, но сознающем, что он наказан за свои грехи; осознав свою вину и раскаявшись, он просит у Бога прощения и милости.
Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (трижды).
Господи! устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою (дважды).
Псалом 3-й
Господи, что ся умножиша стужающии ми! мнози востают на мя; мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же. Господи, заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе; зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Аз уснух и спах, востах, яко Господь заступит мя.
Псалом 37-й
Господи! да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене: яко стрелы Твоя унзоша во мне и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих: яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца; весь день, сетуя, хождах, яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых, и смирихся до зела: рыках от воздыхания сердца моего. Господи! пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебе не утаися; сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа; и ближнии мои отдалече мене сташа, и нуждахуся ищущии душу мою; и ищущии злая мне — глаголаху суетная, и льстивным весь день поучахуся. Аз же, яко глух, не слышах, и яко нем — не отверзаяй уст своих; и бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах; Ты услышиши, Господи, Боже мой. Яко рех: да некогда порадуют ми ся врази мои, и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша; яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу, и попекуся о гресе моем. Врази же мои — живут, и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи, Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою. Господи спасения моего! Не остави мене, Господи, Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего!
Псалом 62-й
Боже, Боже мой! к Тебе утреннюю; возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя в земли пусте, и непроходне, и безводне, тако во святем явихся Тебе, видети силу Твою и славу Твою: яко лучши милость Твоя, паче живот. Устне мои похвалите Тя; тако благословлю Тя в животе моем, и о имени Твоем воздежу руце мои. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя. Аще поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя, яко был еси помощник мой, и в крове крилу Твоею возрадуюся. Прильпе душа моя по Тебе; мене же прият десница Твоя. Тии же — всуе искаша душу мою, внидут в преисподняя земли; предадятся в руки оружия, части лисовом будут. Царь же возвеселится о Бозе; похвалится всяк кленыйся Им, яко заградишася уста глаголющих неправедная. На утренних поучахся в Тя, яко был еси помощник мой, и в крове крилу Твоею возрадуюся. Прильпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь.
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды — без поклонов).
Псалом 87-й
Господи, Боже спасения моего! во дни воззвах, и в нощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему: яко исполнися зол душа моя и живот мой аду приближися. Привменен бых с нисходящими в ров, бых яко человек без помощи, в мертвых свободь; яко язвении спящий во гробе, ихже не помянул еси ктому, и тии от руки Твоея отриновени быша. Положиша мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. На мне утвердися ярость Твоя, и вся волны Твоя навел ecu на мя. Удалил еси знаемых моих от мене, положиша мя мерзость себе, предан бых, и не исхождах. Очи мои изнемогосте от нищеты, воззвах к Тебе, Господи, весь день: воздех к Тебе руце мои. Еда мертвыми твориши чудеса? или врачеве воскресят и исповедятся Тебе? Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели? Еда познана будут во тме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней? И аз к Тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя. Вскую, Господи, отрееши душу мою, отвращаеши лице Твое от мене? Нищ есмь аз, и в трудех от юности моея, вознесжеся, смирихся и изнемогох. На мне преидоша гневи Твои, устрашения Твоя возмутиша мя. Обыдоша мя яко вода, весь день, одержаша мя вкупе. Удалил еси от мене друга и искренняго и знаемых моих от страстей. Господи, Боже спасения моего! во дни воззвах, и в нощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему!
Псалом 102-й
Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его! Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его! Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя; избавляющаго от истления живот твой; венчающаго тя милостию и щедротами; исполняющаго во благих желание твое; обновится, яко орля, юность твоя. Творяй милостыни Господь и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым — хотения Своя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует. Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам; яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Яко же щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко Той позна создание наше: помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава — дние его; яко цвет сельный, тако отцветет. Яко дух пройде в нем — и не будет, и не познает ктому места своего, Милость же Господня — от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на небеси уготова престол Свой, и царство Его всеми обладает. Благословите Господа, вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящий слово Его, услышати глас словес Его! Благословите Господа, вся силы Его, слуги Его, творящий волю Его! Благословите Господа, вся дела Его, на всяком месте владычества Его! Благослови, душе моя, Господа. На всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа!
Псалом 142-й
Господи! услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим! яко не оправдится пред Тобою всяк живый; яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой; посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце моя, душа моя — яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи: исчезе дух мой; не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся нисходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи; к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой благий наставит мя на землю праву! Имене Твоего ради, Господи, живиши мя; правдою Твоею изведеши от печали душу мою; и милостию Твоею потребиши враги моя, и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь. Услыши мя, Господи, в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим (дважды). Дух Твой благий наставит мя на землю праву!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков; аминь. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).