Сита и рама 173

Последняя встреча Ситы и Рамы

  1. A (частота встречаемости 50), B (частота встречаемости 39), C (частота встречаемости 18), D (частотавстречаемости 49), E (частота встречаемости 35), F (частота встречаемости 24).
  2. B) наиболее часто встречающееся значение признака в данном ряду
  3. Saigo no dangan (Последняя пуля)
  4. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ПО УСЛОВИЮ КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ ВСТРЕЧА ТЕЛ
  5. Встреча делового партнёра во время визита вежливости.
  6. Встреча с Дней
  7. ВСТРЕЧА С ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВОМ УДАЧЕЙ
  8. Встреча с Тенью — сновидения и реальность
  9. Встреча с убитым приятелем
  10. Встреча Ханумана с Ситой. Козни Раваны.
  11. Встреча четвертая.

В то время, когда Рама продолжал править страной, беспомощную Ситу нашёл мудрец Валмики. Он сказал: «Пожалуйста, не бойся благородная супруга Рамы, дочь Джанаки, я знаю, что ты абсолютно чиста и невиновна. Никакого греха на тебе нет. Оставайся в моём ашраме». Сита стала жить в доме мудреца. Она совершала аскезы и тапасии до тех пор, пока не пришло время родить. Она родила двух прекрасных близнецов, похожих на богов. Одного назвали Куша, а другого Лава. Когда дети подросли, Валмики взял их к себе в ученики. В это же время он начал писать свою бессмертную поэму «Рамаяну», а когда дети были способны говорить, он начал учить их читать по ней. В то время, как им исполнилось 12 лет, он закончил писать своё произведение. Мальчики научились петь её, аккомпанируя себе на тамбуре и маленькой мриданге.

Прошло 12 лет, Рама решил сделать жертвоприношение коня, которое называется Ашвамедха-ягья. Он позвал Лакшмана и попросил его собрать всех мудрецов. Мудрецы пришли. Они настаивали, чтобы Рама женился снова. Для ягьи нужно было, чтобы рядом присутствовала супруга. Но Рама как всегда отказался. Он приказал отлить из чистого золота статую Ситы. Таким образом был выполнен ритуал. На ягью пришел и мудрец Вальмики с Лавой и Кушем. Он попросил их прочитать перед царём и всеми мудрецами двадцать стихов из Рамаяны. А если детей спросят об их родословной, сказать, что они ученики мудреца Вальмики. Мальчики начали петь. Они сильно напоминали своей внешностью Раму. Царь был очарован ими. Он сказал Лакшмани, чтобы тот дал им 20 000 золотых монет и дорогую одежду. Но те отказались, объяснив, что живут в ашраме, едят фрукты и коренья. У них нет нужды в чём-либо. Рама удивился: «А кто сочинил эту поэму? Сколько стихов там?». «Это мудрец Вальмики. Там 20.000 стихов и 6 книг. Седьмая «Утараканда» как раз сейчас пишется. И если вы хотите, мы можем прочитать всё», — ответили мальчики. Рама согласился. Много дней и ночей Рама с братьями, а также все остальные, слушали эту чудесную поэму «Рамаяна». Эмоции, которые все годы сдерживал Рама, которые он не показывал никому – прорвались наружу. Он слушал и понимал, что перед ним его сыновья. А их мать, никто иная, как его жена, Сита. Его сердце болело. Желание видеть ее было настолько сильным, что он не мог сопротивляться этому. Он сказал: «Немедленно идите к мудрецу Вальмики и попросите его привести мать этих детей ко мне. Я чувствую, что это женщина из поэмы никто иная, как моя жена Сита. Если она действительно чиста и невинна, пусть она докажет свою невиновность здесь».

На следующее утро все гости собрались во дворце, чтобы увидеть встречу Рамы и Ситы. Её голова была опущена, руки сложены в молитве, глаза наполнены слезами и в сердце её был только Рама. Рама увидел её, одетую в простую одежду жителя ашрама. Сита выглядела божественно. Вальмики подвел ее к Раме и сказал: «Это твоя жена, благородная Сита. Лакшмана оставил ее около моего ашрама. Твой народ был против того, чтобы она оставалась твоей женой. Она настолько благочестива, насколько была благочестива жена Атри Анасуя. Если она хоть в чем-то виновата, пусть все плоды моих аскез покинут меня. Ты приказал ее привезти, чтобы она во второй раз доказала свою невиновность и чистоту».

«Пусть все боги будут свидетелями. Сита докажет свою чистоту также, как когда-то она доказала это на Ланке. И тогда я её приму!» — сказав это, Рама посмотрел на свою возлюбленную жену. Он протянул руки навстречу ей. Даже ни секунды не сомневаясь, Сита протянула ему свои. Несмотря на то, что на ней не было украшений, всё равно она оставалась необыкновенно прекрасной, и Рама не мог оторвать от нее глаз. Вокруг них собралась толпа, однако ни Сита, ни Рама ничего не замечали. 12 долгих лет они мечтали об этой встрече. Время остановилось для них… Все видели, что их глаза сияют необыкновенной любовью друг к другу. Сита первой нарушила молчание и прошептала: «Мой господин, могу ли я доказать перед всеми людьми мою чистоту?» Рама кивнул ей. Она сказала: «О Мадхави, богиня Земли, моя любимая Мать. Ты знаешь, что я никого не любила, кроме Рамы. Я никогда не думала о других мужчинах, кроме своего мужа, ни минуту, ни секунду, ни даже мгновение. Пожалуйста, открой свои объятия и прими меня. Я больше не могу жить в слезах и горе. О мать, если я ни в чем не виновата, если я чиста перед моим мужем, прими меня. Когда-то ты родила меня из своего чрева и отдала моему отцу Джанаке. Так пусти же меня в свои объятия».

Не успела Сита проговорить это, как Земля разверзлась и на золотом троне, украшенном цветами, появилась Богиня Земли во всей своей красоте и величии. Мать Земля открыла дочери свои объятия. Сита бросилась к ней и упала в её нежные и ласковые руки. На глазах у всех людей, через мгновение, они вместе опустились вниз, в подземное царство. В этот момент с небес начали падать цветы. Рама, который очнулся в ужасе от того, что произошло, начал рыдать. Он подбежал к этому месту и начал с болью в сердце говорить: «О Джанаки, о Сита, моя любимая жена, почему ты оставила меня, когда я только решил вернуть тебя обратно???!!!! Когда тебя забрал Равана, у меня хотя бы была надежда тебя увидеть, а сейчас…. Как ты можешь меня оставить???? Я не знаю, как смогу жить без тебя! Находясь 12 лет в разлуке с тобой, я знал, что ты хотя бы жива. Я разрушу всю землю. Земля, если ты сейчас не отдашь мне мою жену, я уничтожу тебя. Не забывай, что я твой зять!»

В гневе он начал бить своим копьем по земле и грозить ей, что всё на ней будет уничтожено. Все вокруг задрожали от страха и боялись даже подойти к Раме. Единственный, кто осмелился разговаривать с ним, это Брахма, создатель Вселенной. Он спустился со своей планеты и заговорил с Рамой: «Рама, вспомни кто ты! Невинная Сита будет воссоединена с тобой на небесах. Она никто иная, как твоя вечная супруга и спутница. Не горюй! Возьми своих детей, наслаждайся их обществом и дослушай историю Рамаяны до конца! Помни, что тебе нужно до конца выполнить свою дхарму. Ты самый справедливый человек на земле!». Произнеся это, Брахма исчез.

Рама провел ночь вместе с мудрецом Вальмики и своими детьми. Горю его не было конца: «Сита, почему ты покинула меня? Как я буду жить без тебя? Я виноват перед тобой! Сита, может быть, ты вернешься ко мне?» Мальчики тоже были в горе.

На следующий день Рама попросил детей дочитать до конца поэму. Затем он раздал все дары и вернувшись в Айодхью, провел остаток своей жизни одиноким аскетом. Без Ситы жизнь для него не имела никакого значения. Он никогда больше не женился, но всегда держал возле себя золотую статую своей любимой жены. Он исполнил 10 000 жертвоприношений, чтобы удовлетворить своего гуру и людей. Его правление было справедливым. Не было болезней, никто не умирал преждевременно и царство процветало. Но ни один из жителей не догадывался, какая цена была за это заплачена, каких усилий это стоило. Дожди, которые омывали землю, были слезами их царицы. А счастье, которое они имели, было получено ценой счастья Ситы и Рамы. Мужчины радовались и наслаждались обществом своих жен, в то время, как Рама, в полном одиночестве возвращался домой. Он исполнял все свои обязанности безупречно. На глазах у всех он выглядел счастливым и радостным. И только Лакшмана, знал, что творилось в его душе.

Прошли тысячи и тысячи лет. Однажды Бог Времени пришел в Айодхью под видом старого брахмана. Рама ожидал его. Тот сказал: «Послушай царь, я был послан Брахмой, напомнить тебе о твоей небесной обители. Время твоего пребывания на земле закончилось. Ты выполнил все, что было предначертано. Ты Вишну, ты вечный, всеобъемлющий и всепроникающий. Ты защитник всей Вселенной. Твое нахождение среди смертных закончилось. Сейчас для тебя пришло время вернуться в свою небесную обитель». Рама улыбнулся и сказал: «Я счастлив, услышать это! Я сделаю так, как ты говоришь!»

Пришло время Раме оставить тело. Он попрощался со всеми жителями. Многие изъявили желание уйти вместе с ним. Единственного, кого он попросил остаться это Ханумана. Он сказал: «Пожалуйста, живи долго благородный Хануман. Столько, сколько будет существовать эта история, столько будет жить имя Рамы. Ты будешь здесь, чтобы слышать это! Об этом будут говорить столько, сколько Луна и Солнце будут сиять! И столько, сколько будут жить люди на этой планете, столько они будут слушать эту историю». …….Он подошёл к священной реке Сарайо, которая окружала землю Кошалу. Вошёл в неё. Воды сомкнулись над его головой. И тогда Брахма произнёс: «О, милостивый Вишну, мы рады приветствовать твое возвращение в небесную обитель. Пожалуйста, оставь это тело Майе и вернись в ту форму, в которой ты был всегда». Неожиданно из вод появился Господь Вишну. Он держал диск, раковину, трезубец и лотос в своих руках. Все остальные люди, которые присоединились к нему, обрели свои божественные формы и под звуки музыки вознеслись в духовный мир. ……Те, кто слушает или рассказывает Рамаяну, будут защищены от всех несчастий. Им даруется долголетие, победа и сила. Те, кто без детей смогут обрести детей. Те, кто хотят славы, обретут её. Тот, кто читает Рамаяну с верой, достигнет дхармы (праведности), артхи (богатства), камы (наслаждения) и мокши (освобождения). Благословения Господа Вишну будут всегда для тех, кто слушает эту поэму, поскольку Рама – это Нарайана, а Сита, его вечная супруга МахаЛакшми. Это Мать Вселенной, которая дарит людям благословения и процветание. Пусть все, кто слушает эту поэму с верой и с любовью будут благословлены здоровьем, богатством и мудростью. Пусть все будут счастливы! Пусть везде будет мир! И пусть все будут свободны от боли и печали!

Вопросы к 12 главе:

1. Какова, по вашему мнению, главная мысль этой части?

2. В чём проявляется верность Рамы по отношению к Сите в этом эпизоде?

3. Через какие испытания пришлось снова пройти Сите?

4. Как бы поступила обычная, нецеломудренная женщина после всех испытаний, при встрече с мужем?

5. Как поступила Сита, после долгой разлуки с мужем?

6. Как Сита в очередной раз доказала свою невинность?

7. Как покинул нашу планету Рама?

8. Кем были Рама и Сита?

9. Какой пример они нам показали?

10. Почему мы должны брать пример с Ситы?

11. Что происходит с теми, кто слушает, рассказывает историю любви Ситы и Рамы?

12. Какое качество Ситы было проявлено в этой части произведения?

13. Что нового вы для себя узнали из этой части произведения?

14. О чём заставила вас задуматься эта история?

15. Что важного для себя вы узнали из данного произведения?

16. Чему вас научила история любви Рамы и Ситы?

Сита и Рама — содержание серий 271-304

271 серия

Осознав страшную правду о том, что она изгнана из Айодхьи навсегда, Сита понимает, что жизнь больше не имеет смысла. Лакшмане с трудом удаётся успокоить невестку, чтобы она не совершила непоправимого поступка. Тем временем во дворце Рама едва находит слова, чтобы объяснить своим матерям и сёстрам Ситы, почему он изгнал любимую жену…

272 серия

Рама не находит себе места от горя из-за разлуки с Ситой, поэтому по его приказу Хануман отправляется на её поиски. Верный Хануман находит Ситу в лесной чаще и помогает изгнаннице добраться до ашрама мудреца Вальмики, который отныне будет её домом…

273 серия

Проходит восемь месяцев. Сита окружена любовью и заботой в ашраме мудреца Вальмики. Она даже не подозревает, что её самый преданный слуга — мальчик Марути, не кто иной, как Хануман. Тем временем в Айодхью приезжает махарадж Джанака. В разговоре с царем Рамой он узнает, что Лакшмана оставил Ситу в лесу неподалёку от ашрама гуру Вальмики…

274 серия

В положенный срок у Ситы появляются на свет два прелестных мальчика — Лава и Куша. Обитатели ашрама не нарадуются, глядя на то, как растут сыновья Шри Рамы…

275 серия

Прошло 12 лет. Лава и Куша растут ловкими и смелыми. Однажды они отправляются на прогулку в лес, не спросив разрешения у матери. Вскоре Сита понимает, что сыновья куда-то пропали, и немедленно спешит к махариши Вальмики. Погрузившись в медитацию, гуру видит, что мальчикам угрожает смертельная опасность…

276 серия

По словам махариши Вальмики мальчиков из Айодхьи и окрестных ашрамов выкрали по приказу Лаванасуры из Мадхупури, племянника Раваны. Демон уверен, что махарадж Рама отправится спасать детей, тогда он убьёт царя и захватит земли Айодхьи. Узнав о похищении мальчиков, Рама спешит в Мадхупури…

277 серия

Махарадж Шри Рама с братьями Лакшманой и Шатругхной вступают в битву с ракшасами. Лаванасура уничтожен, дети освобождены. Лава и Куша среди спасённых детей. Мальчики восхищены отвагой и смелостью Шри Рамы, особенно Куша. Он даже решается выразить махараджу свой восторг и надежду стать таким же сильным воином, как и Шри Рама…

278 серия

Лава и Куша просят у матери позволения отправиться в Айодхью, чтобы увидеть махараджа Шри Раму. По совету гурудэва Вальмики Сита отпускает сыновей, пришло время мальчикам познакомиться с отцом…

279 серия

Лава и Куша приходят в Айодхью, чтобы рассказать её жителям «Рамаяну» — историю жизни великого Рамы и добродетельной Ситы, которую написал гуру Вальмики. Их выступление никого не оставляет равнодушным, и мальчиков приглашают во дворец Шри Рамы. Закончив свой рассказ, дети просят махараджа отвести их к махарани Сите…

280 серия

Лава и Куша возвращаются в родной ашрам разочарованные. Несмотря на свою добродетель, дэви Сита была изгнана из дворца мужем Рамой, а значит он не может считаться лучшим из людей. Сита пытается вразумить сыновей, но они непреклонны. Тем временем к махараджу Шри Раме приходит прачечник Бхадра, он полон раскаяния в том, что 12 лет назад так несправедливо оболгал дэви Ситу и умоляет Раму вернуть её в Айодхью…

281 серия

С изгнанием махарани Ситы вся Айодхья погрузилась в тоску и уныние. Поэтому мудрецы просят махараджа Шри Раму провести ритуал жертвоприношения — Ашвамедха, чтобы развеселить подданных и укрепить честь династии Рагху. Есть только одна проблема: чтобы обряд состоялся, Рама должен жениться повторно, а он поклялся, что в его жизни будет лишь одна жена — Сита…

282 серия

Узнав, что Рама собирается провести обряд Ашвамедха, Сита совсем падает духом, ведь тогда её Рагхунандан должен жениться второй раз. Но мудрец Вальмики позволяет Сите самой увидеть приготовления к обряду. К огромной радости Сита узнает, что Рама не собирается больше жениться, а, чтобы махарани присутствовала во время проведения ритуала, приказывает изваять из золота её статую…

283 серия

В первый же день Ашвамедхи Лава и Куша ловят жертвенного коня неподалеку от ашрама. Они решают отпустить его только тогда, когда Шри Рама примет обратно дэви Ситу. Лакшмана, который по приказу брата Рамы сопровождает жертвенного коня на всём его пути, встречает в лесу Лаву и Кушу. На его просьбу отпустить коня, мальчики отвечают категоричным отказом и вызывают Лакшману на бой…

284 серия

Махараджу Шри Раме приносят весть о том, что жертвенного коня для Ашвамедхи поймали два юных риши, и что они отпустят его, когда будет восстановлена справедливость по отношению к дэви Сите. Кроме того, эти риши пленили и Лакшману, когда тот пытался освободить коня. Шри Рама приказывает своим братьям Бхарате и Шатругхне отправиться в лес освободить пленников…

285 серия

Лава и Куша одерживают верх над Бхаратой и Шатругхной. Но сражаться они хотят только с махараджем Шри Рамой. Они отпускают троих братьев в Айодхью, чтобы те передали их вызов царю. У Рамы нет другого выхода, как сразиться с мальчиками. Но сперва юным риши придётся встретиться с Хануманом. Несчастный сын Паваны оказывается в ужасном положении — чтобы выполнить приказ господина Шри Рамы ему придётся сражаться с сыновьями маты Ситы…

286 серия

Хануман терпит поражение в битве с Лавой и Кушей. Шри Раме не остаётся ничего другого, как принять вызов отважных мальчиков. Сыновья выходят на бой против родного отца…

287 серия

Сита не может допустить, чтобы Лава и Куша сражались с родным отцом, поэтому она уводит мальчиков с поля битвы прямо на глазах у потрясённого Рамы. Махарадж возвращается во дворец и рассказывает матерям о своей встрече с Ситой и сыновьями. Между тем Лава и Куша заявляют матери, что они предпочитают быть потомками только её династии…

288 серия

Рама хочет вернуть жену и сыновей во дворец. По совету гуру Васиштхи махарадж обращается к подданным. Именно их решением двенадцать лет назад Сита была изгнана из Айодхьи. Теперь, чтобы вернуть махарани обратно, они должны дать на это своё согласие. Люди с радостью соглашаются, но два брамина заявляют, что это невозможно…

289 серия

После недолгих размышлений Шри Рама объявляет своим подданным, что отныне он отказывается от древней традиции рода, согласно которой женщины становились жертвами пустых обвинений и должны были доказывать свою невиновность и безгрешность. Поэтому он принимает решение вернуть махарани Ситу и сыновей в Айодхью не требуя от неё каких-либо объяснений. Тем временем Урмила, Мандави и Шрутакирти едут в ашрам увидеться с сестрой Ситой…

290 серия

В последнюю ночь перед встречей с Ситой Раме снится кошмар, и он делится своей тревогой с гуру Васиштхой. Гуру объясняет, что положение планет ныне таково, что воссоединение Рамы и Ситы невозможно и что махараджу стоит отменить поездку в ашрам за женой. Однако Рама остаётся твёрдым в своем решении — утром он едет за Ситой…

291 серия

Шри Рама в сопровождении матерей и подданных Айодхьи приезжает в ашрам мудреца Вальмики, чтобы забрать Ситу, Лаву и Кушу во дворец. Но, прежде чем предстать перед Ситой, Рама должен вымолить прощение у своих сыновей…

292 серия

Рама просит прощения у Ситы. Он глубоко раскаивается в содеянном и умоляет Ситу вернуться вместе с ним в Айодхью. Царицы-матери и сестры Ситы тоже умоляют её о прощении. Однако их уговоры напрасны — Сита не сможет вернуться во дворец…

293 серия

Сита отказывается возвращаться в Айодхью. Она просит Рагхунандана забрать детей во дворец. Лава и Куша невольно слышат этот разговор между родителями. Они не согласны терять мать и сбегают. Только Хануману удается разыскать непоседливых мальчишек. По их словам, они больше не вернутся в ашрам, если их родители не воссоединятся…

294 серия

Поддавшись уговорам семьи, Сита соглашается вернуться в Айодхью. Но она просит дать ей немного времени, чтобы подготовиться. Наступает последняя ночь в ашраме, утром Сита должна покинуть его навсегда…

295 серия

В ожидании рассвета Шри Рама не может унять тревогу. Страхи из-за прошлых ночных кошмаров вновь наполняют его сердце. Наконец настает утро, и махарани Сита выходит из хижины, чтобы присоединиться к мужу…

296 серия

Родственники и простые жители Айодхьи счастливы, что махарани вернется во дворец. Внезапно Сита обращается к махараджу Шри Раме со словами, которые вызывают слезы раскаяния у всех присутствующих…

297 серия

Сита обращается к семье и жителям Айодхьи с призывом о защите достоинства всех женщин. Её слова заставляют людей задуматься о той несправедливости, с которой общество по традиции относится к женщинам, будь то крестьянка или махарани. Последние слова Сита обращает к своей матери Земле — она просит мать забрать её к себе…

298 серия

Прошли годы. Махарадж Шри Рама коронует своих сыновей Лаву и Кушу. Теперь в Айодхье новые правители. Отныне Рама свободен от всех обязательств и просит Лакшману и Ханумана сделать так, чтобы он смог провести остаток дней в одиночестве, они обещают исполнить его волю. Хануман клянётся господину, что никто не сможет потревожить его покой, даже смерть…

299 серия

Жизненный путь Рамы заканчивается. К нему спешит Кала — посланник смерти. Но преданный Хануман, получивший приказ господина о том, чтобы его никто не беспокоил, не пускает посланника к махараджу. Чтобы ход событий не был нарушен, Рама отсылает Ханумана из дворца…

300 серия

Под видом риши посланник смерти Кала приходит во дворец, и Лакшмана проводит его к брату. У Калы есть послание для Рамы, но он сможет передать его только наедине. Поэтому он требует, чтобы никто не смел входить в покои царя под страхом смерти. Рама поручает Лакшмане охрану его покоев. Если кто-либо ослушается его приказа, тотчас будет казнён…

301 серия

Во дворец приходит мудрец Дурваса и требует, чтобы его немедленно проводили к Шри Раме. Лакшмана пытается остановить риши, ведь, если тот войдёт в покои царя, то будет казнён. Однако Дурваса непреклонен — если ему не позволят войти к царю, он проклянёт династию Рагху. Лакшмана не может допустить этого и сам входит покои брата…

302 серия

Рама оказывается перед ужасным выбором — чтобы сдержать данное посланнику смерти слово, он должен казнить Лакшману. Но как он может сделать это, ведь он любит брата больше жизни? Рама просит совета у мудрецов…

303 серия

Хануман в тревоге возвращается в Айодхью и узнает, что это последний день пребывания Шри Рамы на земле. С наступлением следующего дня он навсегда покинет этот мир. Его братья Бхарата и Шатругхна не могут представить свои жизни без брата, поэтому решают последовать за Рамой…

304 серия

Все жители Айодхьи собираются у берегов реки Сараю, чтобы проститься со своим господином и его братьями. Шри Рама возвращается в свой истинный дом, но остаётся навсегда в сердцах своих преданных…

Сита и Рама: описание 1-30 серий

Сита и Рама: описание 31-60 серий

Сита и Рама: описание 61-90 серий

Сита и Рама: описание 91-120 серий

Сита и Рама: описание 121-150 серий

Сита и Рама: описание 151-180 серий

Сита и Рама: описание 181-210 серий

Сита и Рама: описание 211-240 серий

Сита и Рама: описание 241-270 серий

«Любовь, превосходящая даже смерть (история Ситы и Рамы)». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 февраля 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Любовь, превосходящая даже смерть
(история Ситы и Рамы)

Это история, произошедшая в другую эпоху с Господом Рамачандрой и Его супругой Ситой Деви. Рамачандра вместе с Ситой странствовали по лесам Индии. Они прибыли в прекрасное место, известное как Навадвипа, и Сита сказала, что хотя Она никогда не была здесь прежде, это место кажется Ей знакомым. Тогда Рама ответил, что это место особенное и необычайно дорого для Него, так как с ним связаны Его самые сокровенные переживания. Сита попросила поведать Ей эту историю, и Рамачандра показал Ей будущее, когда Они снова явятся вместе, как супруги, так как связаны навечно.

Затем Рамачандра рассказал Ей, что в этой жизни Сита будет похищена великим демоном Раваной, а Он, Господь Рамачандра, посвятит всю Свою жизнь, чтобы найти Ее. Но даже когда Он найдет Ее, то будет вынужден от Нее отказаться. Чем заканчивается Рама-лила? Рамачандра находит и освобождает Ситу, но Их счастье длится совсем недолго.

Однажды Рамачандра надел одежды простого человека и отправился посмотреть, как живет Его народ. Так случилось, что Он оказался в самом бедном районе и случайно услышал, как пьяный шудра ругает свою жену блудницу: «Где ты была? С кем ты была? Я же не царь Рамачандра, чтобы принимать свою жену домой после того, как она побывала в плену у демонов. Я накажу тебя». Когда Рама услышал эти слова, Он понял, что хотя этот человек неправ, обвиняя Ситу, но Он, как царь, обязан быть праведным и справедливым.

После этого совершается огненное жертвоприношение, ягья, во время которой Сита входит в огонь, чтобы подтвердить Свою чистоту и непорочность. Все убеждаются в Ее целомудрии, но, тем не менее, царь отправляет Ее в изгнание в лес, так как Он должен соблюдать Свой долг. Поскольку есть люди, сомневающиеся в непорочности Ситы, Он должен следовать закону и наказать Ее. Это великая трагедия. Он отправляет беременную Ситу в изгнание, и там Она встречает мудреца Валмики Муни, который дает Ей приют в своем ашраме. Там у Нее рождаются двое сыновей — Лав и Куш, и Она всю жизнь воспитывает их, воспевая и прославляя царя Рамачандру. Таким образом, они становятся величайшими певцами «Рамаяны», даже не зная, что их мать — Сита.

Возмужав, юноши направляются в Айодхью, чтобы встретиться с царем Рамой. В это время Рамачандра пребывал в глубочайшем унынии и скорби, так как смысл Его жизни был утрачен. Было необходимо провести огненное жертвоприношение, но царь мог провести его только вместе со Своей супругой. Тогда Рама попросил сделать золотое изваяние (мурти) Ситы, а во время жертвоприношения изваяние ожило и произнесло: «Я та Сита, о которой Ты скорбел». Однако Рамачандра понимает, что эта Сита — не Его возлюбленная, о которой Он тосковал. Эта Сита была лишь неким подобием подлинной Ситы, которую Он отправил в изгнание и о которой грустит, изнывая, Его сердце.

В это время царя извещают о том, что есть два юноши, которые являются лучшими певцами «Рамаяны», и что их переживания смогут помочь Ему. Рамачандра был поражен глубиной услышанного и хотел отблагодарить чудесных певцов «Рамаяны». Они попросили увидеть Ситу, но царь, схватившись за голову, ответил, что Он прогнал Ее. Тогда юноши прокляли царя за Его тщеславие, жестокость и бессердечность и ушли в негодовании из-за того, что всю жизнь они прославляли тирана и последователя пустых религиозных законов.

Рамачандра показал эту картину грядущего будущего Своей возлюбленной Сите и Она была поражена тем, что узнала. Рама сказал, что, расставшись с Ней, Он сделает Ее золотое изваяние, и до конца жизни будет поклоняться ему и умрет от чувства глубокой разлуки.

Шрила Шридхар Махарадж обнаружил в «Рамаяне» удивительно прекрасный стих, который имеет несколько градаций. Одно прочтение стиха — праведный царь Рамачандра, который ради блага окружающих уходит в лес и наказывает благочестивую супругу, другое — это Господь Чайтанья, который ради блага всех живых существ приходит в лес материального существования и божественной любовью освобождает всех.

Затем Рамачандра показывает Сите будущее, когда Он явится как Махапрабху, а Она станет Его супругой, и Они поменяются ролями. Однажды Он примет отречение и навсегда уйдет из дому, а Она вечно будет поклоняться Его изваянию, как Рамачандра поклонялся золотому изваянию Ситы. Потом Вишнуприя умрет, но Ее смерть не будет похожа на смерть обычных людей этого мира, так как смерть в разлуке оживляет. Тот, кто умирает от разлуки к Кришне, — как Билвамангал Тхакур, — рождается для Него, и наоборот, тот, кто стремится обрести Кришну, — удаляется от Него. Такова Его божественная природа.

Текст составлен на основе транскрипции,
сделанной Анамикой Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

Код для вставки
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Краткое содержание древнеиндийского эпоса «Рамаяна»

В жестоком сражении войска Рамы одерживают сокрушительную победу, злой Равана повержен, но хэппи-энда нет. Рама, вместо того, чтобы обрадоваться чудесному спасению жены, начинает сомневаться в супружеской верности последний (а то, у Раваны-то десять голов, разве может женщина устоять перед таким «ослепительным» красавцем!!!). Он требует, чтобы его дражайшая половина в подтвержение своей невинности прошла проверку огнем.

Сита, как смирная женщина Востока, заходит в огонь и выходит оттуда невредимой. Все счастливы, и живут припеваючи 10 000 лет. Однако, даже за 10 000 лет, «верноподданые» Рамы не могут забыть историю похищения Ситы и за глаза называют своего царя рогоносцем. В ответ на эти сплетни, Рама не придумывет ничего умнее, как прогнать свою беременную жену с глаз долой.

Бедняжка поселяется в лесу, у нее рождаются два сына, которые, повзрослев, пытаются расквитаться со своим жестокосердным папашей. Они идут на отца войной, побеждают его, и… примиряются с ним. Рама, поглядев на сыновей, начинает бурно ностальгировать и призывает изгнанную жену обратно во дворец.

Но придворные, которым Сита чем-то не угодила, опять начинают требовать подтвержения ее невинности огнем. В этот момент терпению женщины приходит конец, она просит свою мать-Землю принять ее тело, а дух страдалицы уходит в небесные сферы. Через некоторое время этот мир покидает и Рама, и на этом индийский сериал под названием «Рамаяна» (наконец-то!) подходит к концу.

12 3 4 5 6 7 …98

Вальмика

РАМАЯНА

Литературное изложение Э. Н. Тёмкина и В. Г. Эрмана

Книга первая. Детство

Рождение Рамы

Первые победы над ракшасами

Рассказ о дочерях Кушанабхи

Рассказ о чудесной корове и подвижничестве Вишвамитры

Лук Шивы и женитьба Рамы и Лакшманы

Поединок Рамы с сыном Джамадагни и возвращение в Айодхью

Книга вторая. Айодхья

Отречение царя Дашаратхи

Злая горбунья Мантхара

Два желания Кайкейи

Рама во дворце Дашаратхи

Горе Каушальи и гнев Лакшманы

Сита

Рама покидает Айодхью

Путь к Читракуте

Смерть Дашаратхи

Возвращение Бхараты

Бхарата на Читракуте

Изгнанники покидают Читракуту

Книга третья. Лесная

Изгнанники в лесу Дандака

Шурпанакха

Победа над Кхарой

Гнев Раваны и появление золотого оленя

Похищение Ситы

Сита на Ланке

Отчаяние Рамы

Смерть Джатаю

Битва с лесным чудовищем

Книга четвертая. Кишкиндха

Встреча с Сугривой, царем обезьян

Победа над Валином

Сугрива вновь воцаряется в Кишкиндхе

Сугрива забывает о своем обещании

Обезьяны в поисках Ситы

Встреча с ястребом Сампати

Книга пятая. Прекрасная

Прыжок Ханумана

Хануман в городе Ланке

Хануман во дворце Раваны

Хануман находит Ситу

Угрозы Раваны

Ракшаси угрожают Сите

Свидание Ханумана с Ситой

Возвращение Ханумана

Книга шестая. Битва

Выступление в поход

Совет во дворце Раваны

Вибхишана в стане Рамы

Мост через океан

Соглядатаи Раваны

Чародейство Раваны

Обезьяны у стен Ланки

Приступ

Спасение Рамы и Лакшманы

Победа Ангады над Ваджрадамштрой

Победа Ханумана над Акампаной

Победа Нилы над Прахастой

Равана на поле боя

Пробуждение Кумбхакарны

Победа Рамы над Кумбхакарной

Ночной приступ

Победа Лакшманы над Индраджитом

Гибель Раваны

Свершение погребальных обрядов

Испытание Ситы

Возвращение из изгнания

Книга седьмая. Последняя

Словарь индийских имен и названий

Книга первая

ДЕТСТВО

РОЖДЕНИЕ РАМЫ

К югу от гор Гималаев – обители снегов, на берегах тихоструйной Сарайю и многоводной Ганги лежит страна Кошала, богатая и счастливая, изобильная зерном и скотом, тучными пастбищами и цветущими садами.

В той стране был древний город Айодхья, прославленный повсюду красотой и великолепием своих домов, площадей и улиц. Купола его дворцов и храмов возвышались, как горные вершины, и стены их блистали золотом и драгоценными камнями. Возведенные искусными зодчими, украшенные дивными статуями и росписями, они подобны были небесным чертогам Индры, повелителя богов.

Город был богат и многолюден. В нем было вдоволь питья и пищи, в лавках купцов полно диковинных товаров, и жители Айодхьи не знали ни нужды, ни болезней. Юноши и девушки беззаботно танцевали на площадях, в садах и манговых рощах. И с утра до вечера на прямых и просторных улицах города теснился народ – торговцы и ремесленники, царские гонцы и слуги, странники и скоморохи. И не было в том городе никого, кто предавался бы пороку и безделью, не знал бы грамоты и благочестия. И все мужчины и все женщины обладали добрым нравом, и все поведением своим были безупречны.

Город окружен был крепкими стенами и глубокими рвами; в нем были кони из Камбоджи и с берегов Инда, боевые слоны с гор Виндхья и Гималаев, и как горные пещеры изобилуют львами, так город был полон воинами, горячими, прямодушными и искусными.

И Айодхья затмевала другие города, как луна затмевает звезды. И правил ею славный царь Дашаратха, справедливый и могучий. Благочестивому царю служили мудрые и преданные советники, прекрасные жены радовали его своей красотой и кротостью, и все желания Дашаратхи немедля исполнялись.

Но великое горе давно уже точило душу государя Айодхьи, и ничто не веселило его. Не было потомства у благородного Дашаратхи, не было у него сына, некому было передать власть и государство. И решил однажды повелитель Айодхьи принести богам великие жертвы в надежде, что смилуются над ним боги и даруют ему сына. Царские советники, благочестивые и всеведущие брахманы, с радостью одобрили желание Дашаратхи, а жены его расцвели от счастья и надежды, как расцветают лотосы с приходом тепла и солнца.

На северном берегу Сарайю, на указанном Дашаратхой месте, главный советник царя Васиштха повелел возвести алтарь, роскошные строения для знатных государевых гостей, удобные дома для брахманов, купцов, земледельцев и царской стражи. «Все должны быть довольны, никто ни в чем не должен терпеть недостатка», – приказал Васиштха царским зодчим и слугам.

Мастера немедля принялись за дело, а царские гонцы помчались на быстрых колесницах на восток и на запад, на юг и на север. Они везли окрестным государям приглашение прибыть к Дашаратхе на великий праздник.

Когда минул год и все уже было готово к великому жертвоприношению, стали прибывать в Айодхью желанные гости: благородный Джанака, повелитель Митхилы, верный друг царя Дашаратхи; благонравный и красноречивый владыка Каши; Ромапада, отважный царь ангов; доблестные государи Синдха и Саураштры; почтенные брахманы и торговцы, искусные ремесленники и усердные земледельцы.

И в день, когда небесные светила предвещали удачу, царь Дашаратха с женами и домочадцами, советниками и многочисленными гостями под охраной верного войска выехал из Айодхьи к северному берегу Сарайю.

Три дня и три ночи жрецы Дашаратхи приносили богам великие жертвы, три дня и три ночи шептали они над священным огнем алтаря молитвы и умоляли богов даровать потомство дряхлеющему государю.

По всей земле разнесся слух о великом жертвоприношении на северном берегу Сарайю, и отовсюду стекались к алтарю обездоленные люди. Весь день с утра до ночи там раздавались крики: «Дайте пищу! Дайте одежду!» – и слуги Дашаратхи ни в чем не отказывали пришельцам. Много золота и серебра, драгоценных тканей, ковров и лошадей раздарил щедрый Дашаратха благочестивым брахманам, и жрецы прославляли государя Айодхьи и желали ему много сыновей и внуков.

Боги тоже остались довольны принесенной им жертвой, каждый из них получил свою долго. И обратились они тогда к богу-творцу, великому Брахме, с просьбой даровать праведному Дашаратхе сына. «Дай, господин, Дашаратхе сына, – просили боги всемогущего Брахму, – надели его необоримой силой, пусть он избавит нас и все живое в мире от Раваны и его злодейства».