Современный священник вк

Просмотры: 3 794

Протоиерей Вячеслав Рубский, клирик Одесской епархии УПЦ (МП), психолог, преподаватель, записал видеообращение, в котором рассказал о том, как митрополит Одесский Агафангел (Саввин) отправил его в запрет за множество необоснованных «преступлений»:

Текст видеообращения:

Здравствуйте, я протоиерей Вячеслав Николаевич Рубский, настоятель храма св. мч. ц. Александры при Одесском Национальном Морском Университете, где я являюсь штатный психологом и преподавателем кафедры психологии, а также руководителем центра духовного развития. Сегодня, 28 февраля 2020 года, я записываю это видеообращение в связи моим запрещением в служении.

Прежде всего, хочу принести свои извинения всем тем, кого я обидел или ввел в искушение своими словами и неудачными сравнениями.

Я благодарен моей общине за единодушную поддержку, которую вы мне оказали. Молюсь о том, чтобы Бог не оставил меня одного в этой ситуации.

Теперь кратко о том, что случилось:

В среду, 19 февраля, во второй половине дня мне позвонил благочинный и сказал, что на следующий день (20 февраля) в 12:00 я с матушкой должен прийти в Андреевское подворье. Я подумал, что речь идёт о каком-то мероприятии, куда приглашаются батюшки с матушками (потому что там есть большой актовый зал для таких случаев). Я предупредил, что не смогу присутствовать, так как матушка находится на заработках в другой стране, а я в этот день работаю в университете.

На следующий день, в четверг 20 февраля, мне позвонил секретарь епархии и спросил, почему я не пришел на епархиальное собрание. Из разговора я понял, что речь идёт о суде надо мной и попросил пригласить меня еще раз, чтобы я успел отпроситься в университете. Мне пообещали, что начальству сообщат, что я не явился по причине занятости на работе.

Начиная с воскресенья, до меня стали доходить слухи о том, что я запрещён. Слухи усиливались, и я решил обратиться к архиерею. Во вторник я попытался записаться на приём к архиерею, но мне ответили, что он не принимает. Тогда в среду я поехал к архиерею в монастырь, ждал его там, но мне сказали, что сегодня его нет.

На следующий день с раннего утра я снова поехал к архиерею. В 10 утра ко мне вышел человек из окружения митрополита и сказал: «Не стойте, митрополит не желает вас видеть». Я спросил: «Не знаете ли вы, в чем я обвиняюсь?» На что он мне ответил, что указ о моем запрете я могу получить завтра в канцелярии. Я спросил: «В чем меня обвиняют?» Ответ был: «Вот завтра в канцелярии возьмете указ и всё узнаете».

Тут же я позвонил секретарю епархии и спросил: «Правда ли то, что уже есть указ о моем запрете?» Он сказал: «Правда, но указ еще не подписан, вы его можете получить завтра».

Через полчаса мне позвонил благочинный и сказал: «Сейчас мы едем проводить опись имущества общины». Я его спросил: «Как вы можете проводить опись, если мне еще не вручен приказ о запрещении?» Он ответил: «Приказ у меня, я вручу его вам, если хотите».

Через час в университет прибыл благочинный в сопровождении юриста епархии и нового священника, чтобы занять помещение общины и переписать всё имущество на епархию.

Община, узнав об этом, была потрясена, потому что обвинения и неожиданный указ шокировали всех. Люди собрались у дверей, чтобы отстоять своего священника.

В процессе переговоров с представителями епархии удалось договориться о том, что будет проведено собрание общины и будет написана апелляция.

Теперь о самих обвинениях:

До сих пор у меня не было возможности ответить на обвинения. Указом я обвиняюсь в следующем:

  • нарушение церковной присяги,
  • введение верующих в греховное искушение,
  • утрата благоговения и страха Божьего,
  • издевательство над Церковным учением,
  • пренебрежение авторитетом св. Писания, св. Апостолов и св. Отцов,
  • хула на Духа Святого,
  • невыполнение требований священноначалия,
  • неявка на заседание Епархиального Совета,
  • неуважение к собратьям-пастырям,
  • уклонение от совместного служения Божественной Литургии,
  • неисправление личной жизни и упорство в грехах.

Обвинения очень серьезные. По всем пунктам обвинения я сделаю отдельный ролик. Еще раз замечу, что я ознакомился с ними уже после запрета.

Сейчас я хочу обратить ваше внимание на ряд цитат из моего доклада на конференции, которые были вырваны из контекста.

Тот самый доклад:

«…мы замечаем, что монахи запрещают, не понимают пол, они табуируют не просто сексуальные отношения, но и сексуальные отношения даже в браке, даже дозволительные, я считаю, что такое невежество со стороны монахов — это правильно невежество, потому что в рамках культуры воздержания монахи могут себе позволить (монашеская традиция могла себе позволить) не понимать эти вещи».

«…этот житийный троп (верность женщины Христу как жениху) понятен только тогда, если мы жениха (Христа) воспримем как мужчину брачного, именно как мужчину, как самца, но, с другой стороны, мы, как богословы, не можем с этим согласиться».

Как известно, даже у самых отъявленных тунеядцев и негодяев, грешников иногда просыпается «совесть». В нашем современном мире святых нет. Всякий человек когда-то да грешил. От грехов спастись мы не можем никак.

Однако, рано или поздно к нам всё-таки приходит раскаяние. Поэтому мы задумываемся о том, как же исповедаться. В последнее время многих интересует то, как исповедаться онлайн. Поэтому в данной статье мы обратим внимание именно на данный момент.

Зачем же исповедаться онлайн? Так, известно, что многим людям иногда крайне необходимо поделиться своими переживаниями с другими людьми. От этого ведь должно стать легче! Как исповедаться – каждый выбирает сам для себя. Так, кто-то читает молитвы, а кто-то отпускает свои грехи в Божьем храме. Но многим людям трудно делать и то, и другое. Поэтому для них очень интересно то, как же можно исповедаться онлайн.

Вообще, в последнее время в интернете появляется всё больше ресурсов, которые предназначены именно для того, чтобы дать высказаться любому человеку. Он может высказаться о своих тайных секретах, грехах. И это абсолютно анонимно. Вот почему так многим хочется исповедаться онлайн.

Есть специальный сервис, который собирает грехи людей. При этом каждый человек может, в принципе, прийти на этот сервис, рассказать на общей стене о том, что же его волнует. Это может быть маленький грешок или же какой-то серьезный грех.

Исповедаться онлайн – это очень важный момент. Кроме того, чтобы исповедаться онлайн, вы также можете почитать грехи других людей. Иногда люди друг друга поддерживают на таких ресурсах, дают какие-то советы. Таким образом, все остаются неизвестными друг другу. Но они могут помочь друг другу дельными советами, моральной поддержкой.

Некоторые ресурсы (которые предназначены для того, чтобы исповедаться онлайн) направлены на несколько категорий людей. Во-первых, это могут быть люди, которые хотят поделиться своим секретом или исповедаться онлайн, высказаться о накипевшем, поделиться своими скрытыми мыслями.

Есть еще категория людей, которые проводят время на таких сайтах лишь для того, чтобы оставлять шутливые отзывы о своей жизни, рассказывать о смешных случаях из жизни. Это также могут быть простые зрители (читатели), которые заходят на сайты, чтобы почитать раскаяния, шутки других людей. Они таким образом поднимают настроение. При этом сами исповедаться онлайн они не решаются.

Почему же некоторые люди выбирают такой путь как исповедаться онлайн. Следует отметить, что многие психологи считают, что если человек рассказывает о своих переживаниях, грехах, то он снимает с себя это эмоциональное напряжение, а также часть стресса. Такое изложение своих негодований должно помочь преодолеть подавленное состояние, а также поделиться с другими людьми своими переживаниями. Очень хорошо, что подобные сервисы для исповедований являются анонимными. Так, люди остаются спокойными в том, что они останутся неизвестными и о их грехах не будут судить их близкие, друзья.

Известно, что на данный момент существует уже очень много людей, которые предпочитают такие сервисы для онлайн-исповедей. Однако, мнение священников на этот счет очень негативное. Они считают, что онлайн можно только переписываться или же вести беседу. По скайпу можно кого-то выслушать. Но это может быть лишь своеобразным преддверием исповеди.

Если подойти к исповеди как к особому таинству (которое предполагает прощение, отпущение грехов исповедающихся), то в принципе исповедь возможна лишь при личной встрече. Это очень важный момент. Вот почему священники считают, что исповедаться онлайн – это не совсем правильно.

Многие люди очень негативно относятся к таким исповедям-онлайн. Ведь если человек по-настоящему верит, то сам понимает, что нужно обязательно идти в храм для того, чтобы исповедоваться. В храме очищение происходит от самого его посещения. Поэтому многие считают, что онлайн-исповедованием врядли можно исправить все свои грехи. Исправлять грехи необходимо, в первую очередь, добрыми делами. В храме ведь также существует тайна исповеди, а также последующего отпущение, причастие.

Если вас интересует вопрос, правильно ли то, что люди предпочитаютисповедаться онлайн, то ответить на него бывает весьма сложно. Всё зависит именно от того, что человек понимает под словом «исповедь». Если человек понимает это, как простое перечисление неверных поступков, чувств, мислей, то можно будет исповедаться онлайн. Можно составить специальный список, а затем его отправить человеку, который обещает избавления от различных грехов.

Иногда люди под словом исповедь понимают отчаянное желание избавиться именно от своих грехов и хоть чуточку стать похожим на Спасителя (который никогда не грешил). То тогда слова исповеди должны быть направлены именно в небо. Лишь Иисус Христос может умилостивить за все ваши грехи. Раньше все люди именно так и поступали. Они направляли свои покаянные молитвы в Небо, к Христу. Ведь только он имеет право прощать.

Таким образом, очень сложно ответить на вопрос, правильно ли то, если человек хочет исповедаться онлайн. Однако, если человеку хочется кому-то непременно рассказать о своих переживаниях, то, в принципе, исповедаться онлайн также можно. Как мы уже знаем, для таких целей даже созданы специальные сайты, которые предоставляют прекрасную возможность исповедаться онлайн анонимно. На таких сайтах также можно почитать исповеди других людей. Это очень сильно объединяет, помогает понять свои и чужие ошибки.

Почему людям так важно оставлять именно анонимные исповеди? В принципе, не запрещено указывать свое реальное имя. Однако, многие люди предпочитают не раскрывать свою личность, чтобы люди относились ко всем одинаково.

Также следует помнить, что не нужно злоупотреблять анонимностью, писать неграмотные, оскорбительные и неправдивые исповеди. Все они, в основном, всегда модерируются вручну. В итоге, ваша исповедь может просто не попасть на главную страницу исповедей. А вот если вы напишите интересную исповедь и захотите получить о ней мнение других людей, то можно будет почитать комментарии под свои письмом (исповедью).

Блажен ли муж, который не идёт на совет… «Вконтакте»?

Можно ли освятить сайт? Если да, то что для этого нужно?

Юрий

Здравствуйте, Юрий!

Освящаются не виртуальные понятия, к которым относится информационный ресурс, а люди, помещения и предметы. Можно освятить кроплением святой воды помещение редакции, технику, используемую в работе, наконец, людей, трудом которых существует этот сайт. А сам сайт освятить нельзя, но можно взять священническое благословение на его работу.

С уважением, священник Димитрий Лин

***

Можно ли исповедоваться в интернете?

Ангелина

Здравствуй, Ангелина!

Нет, конечно же, полноценной исповеди по интернету провести невозможно. Любое церковное священнодействие требует личного контакта; в Церкви мы общаемся реально, а не виртуально.

С уважением, священник Филипп Парфенов

Как Церковь относится к молитве по телевидению и интернету? Православный канал «Союз» предлагает утреннее и вечернее правило. Можно ли прослушивать его вместо чтения?

Елена

Священник Дионисий Свечников

Здравствуйте, Елена!

Это делается для людей, ограниченных в возможности молиться общепринятым способом. Думаю, в качестве исключения можно периодически прослушивать, но это не должно заменять обычную молитву.

С уважением, священник Дионисий Свечников

В последнее время в интернете много плохого о православных священниках. Все мои друзья ссылаются на эту информацию, пытаясь доказать, что священники нас обманывают. Мне очень обидно, что люди в это верят, но не знаю, что сказать. Хочется, чтобы плохого о священниках не говорили и православие не обливали грязью. Но не знаю, как сказать правильно, чтобы не вызвать злобы и чтобы поверили, что они не правы.

Лариса

Здравствуйте, Лариса!

Чтобы отвечать на подобные нападки, необходимо быть осведомленным в церковной жизни. Многие вопросы разрешатся сами собой, если Вы будете спокойно, систематически доводить до Ваших друзей информацию о церковной жизни из достоверных источников. Есть Церковь, а есть мифы о Церкви, в которых правда очень умело смешана с вымыслом и ложью. Человек, имеющий культуру аналитического мышления, довольно легко отделяет одно от другого. За последние двадцать лет наше общество потихоньку перестает доверять ВСЕМУ, что покажут по телевизору. Остается надеяться, что когда-нибудь это произойдет и с интернетом.

С уважением, священник Николай Гулейко

В настоящее время в интернете имеется много сайтов, где очерняется Имя Христа, деятельность Русской Православной Церкви, всячески поносятся и высмеиваются верующие. Как наша Церковь противостоит таким потокам грязи с этих сайтов?

Алексей

Священник Филипп Парфенов

Здравствуйте, Алексей!

Если смотреть каждый раз и реагировать на то, кто что пишет в интернете, то времени просто не останется ни на молитву, ни на реальные дела помощи разным людям. Вообще, когда для христиан были лёгкие времена? – поразмышляйте над этим вопросом.

Иисус лёгкой жизни апостолам не обещал, а предрекал гонения, заключения в тюрьмы и тот же крест, который Он сам нёс. И если с апостолами так могли поступать, притом совершенно не заслуженно, то многие сегодня, увы, подают как раз повод для подобных насмешек. И гонения в 1917 году и после были, к сожалению, не случайны, но вызревали в предыдущие десятилетия.

Скорее всего, мы сейчас входим в очередной период если не прямых гонений, то явного пренебрежения к РПЦ и людям в ней. В 1990-е годы была гораздо лучше обстановка в этом плане, но тот кредит доверия и многие возможности, тогда существовавшие, использованы в целом не были.

Как раз приведу Вам в пример слова архиепископа Юстиниана из недавней публикации «Правмира»:

«Вот-вот мы с вами приблизимся к тому, что церковную веру, воцерковленность нужно будет отстаивать. Не просто некую аморфную веру в некоего аморфного бога, а истину Православия, церковность скоро придется отстаивать перенесением скорбей. Будут выкладываться факты из жизни отдельных священнослужителей, с целью показать недостоинство, безверие духовенства, его ненужность, ненужность и самой Церкви. Будет со временем все больше и больше осложняться ситуация, но это нормально».

С уважением, священник Филипп Парфенов

Сейчас очень много на социальных сайтах «ВКонтакте» и «Одноклассники» открыто православных групп, многие там общаются и в общении много грешат. Что Вы посоветуете делать в таком случае?

Николай

Здравствуйте, Николай!

Все зависит от того, какую цель вы преследуете. Если вы общаетесь в социальных сетях просто «за компанию», то, может быть, в этом и нет смысла. Если хотите найти единомышленников, пообщаться со священниками или проповедовать самому, то это совсем другая ситуация. Вам нужно самому определиться, насколько необходимо вам общение в интернете.

С уважением, священник Антоний Скрынников

Часто в интернете во время общения в соцсетях и на форумах возникает спор о том, чья вера истинна (я православный христианин). Можно ли мне спорить с иноверными (не грех ли это)?

Константин

Священник Михаил Самохин

Здравствуйте, Константин!

Богословские диспуты грехом не являются, но требуют серьезного уровня подготовки. Если Вы такой подготовкой обладаете, Бог Вам в помощь! Если же нет, от бесплодных споров лучше воздержаться, чтобы не посрамить своей неумелой защитой святое Православие. Главное в этой ситуации самому оставаться твердым в своей вере.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин

Что думает священство по поводу слов «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»? Не относится ли это к соцсетям в наше время?

Вячеслав

Здравствуйте, Вячеслав!

Думаю, что эти слова псалма могут относиться к соц. сетям ровно настолько, насколько они относятся вообще к окружающему нас миру в целом. Мир ведь неоднороден, он разнообразен и в хороших своих проявлениях, и в дурных. Если Вы каждый раз выходите на улицу и вступаете с кем-то в контакт, это ведь не значит, что Вы непременно идёте «на совет нечестивых», не правда ли? Хотя, безусловно, есть вероятность наткнуться и на дурную компанию где-нибудь во дворе или ресторане, или где-то еще.

Так же точно и насчет соцсетей. Там пишут разные люди, пишут и спорят о разном. Вступать в бесполезные словопрения, переходящие во взаимные унижения и бранные реплики, естественно, для нас нежелательно. А в остальном, это уже дело нашей свободы, нашего выбора, с кем общаться и как. Если Вам в какой-то из соцсетей встретятся интересные люди с интересными темами для обсуждения или совместного познания, то почему нет?.. Просто не стоит впадать в излишнюю зависимость от интернета, вот и всё.

С уважением, священник Филипп Парфенов

В наше время знакомство по интернету считается ли грехом? У меня много подруг, которые познакомились и вышли замуж благодаря соцсетям. Но у меня лично плохой опыт. А может, интернет здесь ни при чем, это просто помощник нам в поиске пары?

Ника

Протоиерей Александр Ильяшенко

Здравствуйте, Ника!

Знакомство по интернету грехом не является, но к таким знакомствам нужно относиться очень осторожно. Я совершенно с Вами согласен в том, что интернет – только средство знакомства и пространство для общения. И каким бы способом молодые люди не познакомились – всегда нужно лично узнать человека, достаточно долго с ним пообщаться, прежде чем принимать такое важное решение, как решение о браке. Среди моих прихожан есть супружеские пары, которые познакомились именно в интернете.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко

Грех ли размещать на своем сайте рекламу и получать за это деньги? А то получается, ты при этом не работал, вроде как халява такая.

Михаил

Здравствуйте, Михаил!

Если реклама не греховного содержания, то ее размещение за деньги не является грехом. Это не «халява», как Вы выразились, а способ окупить вложения в создание сайта, его поддержание, развитие, привлечение читателей. Если бы сайт был не интересным, рекламодатель бы не пришел к Вам. Так что считайте это некоторым вознаграждением за труд.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин

Священник в Tik Tok: отец Евгений по-доброму хайпует в соцсетях на религиозные темы

В соцсетях стремительно набирают популярность блоги, который ведёт священник из Краснодарского края, настоятель сразу трёх храмов в Ейском районе Евгений Подвысоцкий. К слову, один храм Евгений с товарищами сделал из дома (на обычный дом поставили купол), второй храм – это переделанный магазин, а третий храм и вовсем делит с магазином одно помещение. Но в Интернете священник не жалуется на жизнь, а, наоборот, всегда позитивен и доступным языком рассказывает о религии и высказывается на актуальные темы. Подвысоцкий освоил модную социальную сеть для создания коротких видео TikTok, на его блог подписаны 14 с половиной тысяч человек. Ещё лучше ситуация в его Instagram – там на священника подписаны свыше 20 тысяч человек.

Например, в одном из видео Подвысоцкий объясняет, что такое православный спам, в другом демонстрирует нитку от сглаза, говорит на тему гаданий, даёт простые советы девушкам, как найти хорошего и верного мужа. Также Подвысоцкий рассказывает о зарплатах священников, о буднях сельской церкви, о ныряниях в прорубь в Крещение и другом. Иногда он проводит прямые эфиры. К 14 февраля Подвысоцкий выложил в Tik Tok видео под названием «Валентинка от священника». Почти каждый его пост сопровождается разными эмодзи.

– Ну я решил, что при помощи соцсетей молодёжи будет проще объяснить, что такое религия, какие-то базовые вещи, – рассказал Metro Подвысоцкий. – Есть мнение, что все священники очень консервативны и не способны на креатив. Я решил доказать, что это не так. Безусловно, среди моих коллег есть разные точки зрения на то, что я делаю. И поддержка есть, и критика, но это нормально. Видео я записываю в перерывах между службами, всё делаю сам, никто не помогает. За популярностью не гонюсь, если людям нравится, они оставляют отзывы в комментариях – уже хорошо.

@orthodox.ru

⁉️не хожу в храм, потому что итак живу по совести☢️ #совесть #этожизнь #когдабогсоздавалменя #священник

♬ Adeste Fideles in A Major «Traditional Classical Irish» — Church Organ — Justin Fox

Начинающий блогер подчеркнул, что подробно комментировать последние резонансные высказывания представителей церкви не хочет.

– По поводу слов протоиерея Смирнова кратко скажу: его позиция мне не близка, – подчеркнул Евгений. – Другие случаи обсуждать не хочу, я простой скромный служитель в провинции. Хочется, чтобы к церкви было доверие и никто не попадал в неловкие ситуации.

Отец Евгений стал священником при довольно трагических обстоятельствах. Его папа умер, когда ему не было и десяти лет. Брату Евгения на тот момент было всего четыре года. С горя мама часто ходила и в православный храм, и к гадалкам.

– Одна колдунья даже пыталась передать мне свой «дар, а я тосковал по папе и потихоньку учился «вызывать души умерших». Но безуспешно, – рассказал Евгений. – Зато по ночам я стал слышать шорохи, удары по кровати, стук шагов по стенам и потолку. Мог проснуться утром – а на меня ночью кто-то одежду положил! Я перестал спать. Пытался поговорить об этом с мамой, но она мне не верила. Однажды на дне рождения друга я встретил певчего из церковного хора. Звали его Сергей. В тот вечер он играл на гитаре, а я пел. Неплохо так пел, и мой новый знакомый пригласил меня на клирос. Так я и попал в храм.

Постепенно Евгений стал чаще бывать на богослужениях, жизнь постепенно перестала вызывать страх и неопределённость.

– Я начал чувствовать Бога, Его любовь… Спустя несколько месяцев я принял Крещение, – сказал он. – И твёрдо решил, что теперь буду служить Богу.