Святой покровитель убийц

>
Saint of Killers (Покровитель Убийц)

Покровитель Убийц: Человек бесчестья и трагедии

Он сражался в Гражданскую Войну на стороне Конфедерации и был известен, как один из самых жестоких, кровожадных солдат на поле боя. Он проложил себе путь через трупы Союзных войск, и никто не мог противостоять ему. Его репутация росла, и даже после войны его боялись и презирали не только люди, с которыми он сражался, но и люди, которые только слышали его историю. Когда война закончилась, он отправился на запад, обратно в Техас. Он оставался в стороне от других людей и заработывал деньги, получая вознаграждения за скальпы индейцев. Он прекрасно осознавал свою жестокость к людям, и смирился с тем фактом, что человечество — это испорченная, дикая раса. Он не думал, что в жизни есть хоть какая-то надежда, ни для Америки, ни для него самого.

Пока он не встретил её.

Во время рейда на Апачи, он услышал звук — юная девушка, которая была их пленницей. Он чуть не застрелил её, но успел среагировать и не нажал на курок. Девушка была ранена, но цела, и поблагодарила его за спасение от ужасных и диких пыток, которые они хотели совершить. Он утверждал, что его намерением не было её спасение, просто она оказалась там. Он предложил ей отвезти её домой в Ларедо (Laredo), штат Техас. Когда он вернул ее к семье, её брат был абсолютно шокирован не только тем фактом, что она была спасена одним из самых опасных солдатов войны, но и тому, что она хотела вернуться вместе с ним. Она увидела под холодной, циничной кожей хорошего человека, ну, или по крайней мере намёк на него. Она решила найти в нем что-то хорошее, взять того, кто потерял надежду в человечество, и показать, что в жизни есть и хорошие моменты.

Они прожили вместе около десяти лет, и у них родилась дочь. Они жили вместе в дикой природе, жили за счёт земли, жили счастливо. В первый раз он почувствовал удовлетворение и осознал, что в жизни есть что-то важнее, чем убийства. У него была семья и будущее.

Потом они заболели. Одна из бесчисленных лихорадок и болезней, бродивших по западу, поразили его жену и дочь. Они были прикованы к кровати лихорадкой, а единственное лекарство находилось в неделе пути на лошади. Ему было больно оставлять их, однако его жена сказала ему идти, и причём поторопиться. Но — и это было важно — если он не сможет этого сделать, если что-то случится до его возвращения, то он не должен винить себя. Это будет вина лихорадки, не его. Он пообещал добыть лекарство и вернуться вовремя.

К сожалению, у Бога были другие планы…

Метель замела все равнины, в то время как надеющийся муж был на своём пути в город Рэтуатер, штат Техас. Метель не была помехой для него, но сбила с пути банду действительно злых людей. Гамбо МакКриди (Gumbo McCready) был бандитом, человеком, который вёл подобных ему, будучи жестоким и более смертоносным, чем кто-либо другой. Он и его люди пришли в Ретуатер, полные злобы и скуки- плохая комбинация. Они встретили нашего героя, который подстрелил одного из людей МакКриди. МакКриди предложил ему присоединится к банде, но он отказался. «Если убийство- признак силы, то любой подлец в Техасе неимоверно силён».С этими словами он развернулся и оставил их вместе с оскорблением в их ушах.

Банда ушла рано и устроила засаду. Когда солдат был на пути к своей семье, они открыли огонь по нему в надежде убить. У них ничего не получилось, он даже существенно уменьшил их количество. Но ему был нанесён приличный урон. Они убили его лошадь, превратив одну неделю в пути в две. Он вырезал то мясо лошади, которое мог, и начал свой путь сквозь снежные льяносы к своей семье.

Он не смог сделать этого. Когда он вернулся домой, вороны уже начали поедать свежее мясо его жены и дочери. И он знал, кто именно виноват в его задержке.

Он похоронил свою семью, затем взял своё оружие и свою саблю и направился обратно в Ретуатер. Его единственной эмоцией был гнев, а единственной мыслью было отмщение.

Становление Покровителем

За то время, которое он потратил на путь в Рэтуатер, МакКриди уже обосновался там. Он застрелил шерифа и посеял страх по всему городу. Когда солдат прибыл к месту назначения, МакКриди послал всех своих людей встать между ним и его верной смертью. Все его люди погибли, как от пуль, так и от сабли. Когда он добрался до МакКриди, лидер банды сделал то, что такие люди всегда делают — он взял невиновную в заложники и использовал её как живой щит. Он надеялся на то, что убийца в душе был хорошим человеком. Он ошибся. Пуля прошла прямо через голову заложницы, но не попала в МакКриди, и именно в этот момент его оружие заклинило.

МакКриди воспользовался этой возможностью, чтобы сбить убийцу с ног и пронзить саблей его грудь. Старый солдат умер, а его душа отправилась в единственное место, в которое могла попасть — прямо в Ад.

Обычно, когда душа попадает в Ад, ужас от их положения уничтожает всё человеческое в них. Вся любовь, страх и ненависть испарялись в пылу Ада. Ничто человеческое не выживает на пути к Вратам.

Пока он туда не попал.

Его ненависть осталась нетронутой, а желание мести и смерти было неизменным. Холода его сердца хватило на то, чтобы потушить сами огни Ада. Врата были запечатаны, они потухли, и сам Дьявол вышел из своего дворца, дабы узнать, что происходит в Аду. Дьявол и Ангел Смерти нашли источник своих проблем — холодная душа мёртвого убийцы. Дьявол попытался выбить из него гнев. Он был очень сильно избит, но не сдавался. Его гнев остался холодным, неприкосновенным и сильным.

Дьявол просил его сдаться и хотел узнать у него о том, чего же он желал, откуда в нём столько ненависти. Человек сказал, что единственная хорошая вещь в его плохой-плохой жизни была отобрана, и всё, что осталось, это желание мести. Желание убивать.

Сделка состоялась. Ангел смерти, который не был доволен своей работой, отдал её другому. Мёртвый человек занял его место и стал нести смерть во имя Господа. Он получил два револьвера, сделанные из меча Ангела Смерти. Они никогда не дадут осечки и в них никогда не закончатся патроны. Каждый выстрел обернется попаданием, а каждое попадание будет смертельным. С этими силами убийца мог отомстить и сделать ещё много других дел. Человек согласился. Дьявол небрежно зашил его раны к тому моменту, когда оружие было готово. Мёртвый убийца получил новую одежду и новый титул: Покровитель Убийц. Его первой жертвой был никто иной, как сам Дьявол.

Убив хозяина Ада, Покровитель вернулся в Рэтуатер. Он убил МакКриди и коррумпированного проповедника, который путешествовал с последним. Но он на этом не остановился. Он убил всех. Каждого мужчину, женщину и ребёнка в городе Рэтуатер, Техас умер под его оружием в ту ночь. Не было никакой разницы между невиновными и виновными. Он был несущим смерть, и не особо заботился о том, кому он её приносил.

Когда работы была выполнена, он ушёл под Бут Хилл (Boot Hill) и начал ждать. Его вызывали много раз, чтобы выполнять волю Господню и сеять смерть и разрушение. В последний раз, однако, это было что-то особенное. Покровитель Убийц был пробуждён, дабы найти и убить молодого человека, которого звали Джесси Кастер (Jesse Custer).

Покровитель и Пастор

Спустя некоторое время Ангела отправили, чтобы разбудить Покровителя Убийц, но ему сразу же прилетела пуля в голову за то, что он разбудил последнего. Прежде чем умереть, он рассказал Покровителю о Генезисе (Genesis) — ребёнке демона и ангела, чьи силы были почти на одном уровне с Богом. Генезис сбежал из своей тюрьмы и завладел пастором из маленького Техасского города. Джесси Кастер теперь обладал «Словом Божьим», и чтобы он не приказал, люди это сделают. Ангелы были напуганы тем, что Кастер мог натворить с подобной силой и именно поэтому они послали Покровителя, чтобы он выследил и убил его.

Покровитель был рад сделать это или, по крайней мере, был готов выполнить свои обязательства перед Богом. Через несколько часов убийца добрался до офиса окружного шерифа и напал на след проповедника. Он нашёл Кастера в маленьком отеле, но не смог воспользоваться своим оружием из-за «Слова Божьего». В первый раз Покровителю Убийц пришлось отступить от своей миссии, а цели было позволено уйти. Даже хуже, ведь ангел, который был вызван по воле Кастера, рассказал о том, что Бог, единственная сила в космосе, которая могла управлять Покровителем, исчез из Рая и бросил свои творения. Убийца позволил пастору уйти, но поклялся найти и убить его.

Он напал на след пастора после того, как Джесси покинул Анжелвиль (Angelville). Место было сожжено дотла, а все подручные Мари Л’Анжел (Marie L’Angell) были убиты. Покровитель подумал, что это было неплохо для начинающего. Кастеру удалось вновь избежать неприятностей на какое-то время. Однако всё шло к тому, чтобы герои столкнулись снова. Покровитель осознал, что без Бога в Раю, не остаётся никого, кто бы мог им управлять. Теперь убийца мог следовать собственному пути в поиске Джесси Кастера. Он отправился в Лас Вегас, чтобы найти ангелов, которые открыли своё казино, что в общем-то было не трудно. В ужасе, ангелы рассказали ему всё. Джесси отправился во Францию, чтобы противостоять Граалю (The Grail), всемирной организации, занимающейся подготовкой Апокалипсиса и управлением мира. Покровитель захватил грузовое судно, убив всех на борту, и отправился в Европу. Когда он прибыл в Масаду (Masada), штаб Грааля, он встретился с Кастером. Пастор был в одном из подвалов со Священным Палачом Грааля, Старром. И Покровитель больше чем желал убить их обоих.

Но опять его рука не дотронулась до оружия. В плену Грааля был ангел по имени Серафим (The Seraphim), и он рассказал им, что Генезис, сущность в голове Кастера, был ключом к тому, чтобы заставить Бога ответить за то, что тот бросил детей своих. И даже больше, эта сущность могла рассказать Покровителю о том, как и почему умерла его семья. Убийца заключил уговор с Джесси, по которому последний должен был рассказать всё Покровителю, когда сам узнает. Взамен, убийца забывает все предыдущие разногласия и оставляет проповедника в покое. Покровитель сдерживал солдат Грааля, тем самым дав возможность Кастеру и Старру получить необходимую информацию от Серафима. Они должны были отправится обратно в Америку, на запад, и найти коренных американцев, чтобы войти в контакт с Генезисом. Джесси и Старр сбежали, едва вся база взорвалась, похоронив Покровителя под камнями и обломками весом более миллиона тонн.

Конечно же, это не остановило Покровителя. Он выбрался из под завала и начал путь обратно в Соединённые Штаты.

Через несколько месяцев, Покровитель вновь встретил пастора, на этот раз в компании его девушки, Тюлип (Tulip). Кастер выполнил свою часть уговора и рассказал всю правду.

Покровитель не успел вовремя вернуться к семье из-за атаки МакКриди, но почему МакКриди был там ? Почему он был там, в Рэтуатере, и почему он задержал Покровителя во время его миссии? Там была метель, но…почему она была там ? Кто мог это сделать?

Кто…Кроме Бога?

Зная правду, Покровитель мог делать только одну вещь — убивать. Он вышел перед союзными силами Армии США и Грааля. Он уничтожал сотни солдат, танки и вертолёты, будучи вооружённым только своими двумя револьверами. Он уничтожил всех, кто нападал на него, и вынудил Старра провести ядерный удар. Он надавил на президента, чтобы тот вызвал стелс-бомбардировщик в Долину Монументов (Monument Valley), дабы превратить её в облучённый пустырь с Покровителем в центре.

Среди огня и радиации, Покровитель встал с земли, сплюнул, и сказал: «Слабовато как-то».

Покровитель убивает Бога

Никто не управлял им, и никто не преследовал его. У Покровителя больше не было предназначения. Его деятельность во время странствий неизвестна, но где-то через год у него появилось странное чувство. Он отправился обратно в Техас, к руинам, которые раньше были Рэтуатером. Пастор был там вместе с человеческими останками Покровителя. Это был не самый лучший способ получить его внимание, но он сработал.

Кастер рассказал Покровителю всё, что он понял во время поиска Бога. Бог был зависим от внимания, и что Он приносил боль, разрушение и смерть только для того, чтобы увидеть, кто будет любить Его. Он развязал войну, войну между ангелами, чтобы найти тех, кто будет на Его стороне. Он создал мир полный людей, которые будут драться во имя Его, просто чтобы посмотреть, кто будет любить Его больше. И именно он устроил создание Генезиса, существа, которое равно Ему по силе, просто чтобы увидеть, полюбит ли оно Его.

Но с Покровителем всё было по другому. Бог не хотел его любви, он хотел его ненависти. И Бог позаботился о том, чтобы Он получил её.

У Кастера был план, как отомстить Богу за все ужасы, которые Он причинил своим созданиям. Но чтобы его осуществить, ему нужна была помощь Покровителя. Револьверы последнего были смертоносны — не было ни одного попадания, которое не повлекло бы за собой смерть, а их первой жертвой был никто иной, как сам Дьявол. Но он не мог просто пойти и застрелить Бога, ведь Он прятался от Джесси и Генезиса. Пока они будут искать Его, Бог не появится. Но если Генезис «исчезнет», Джесси рассчитывал, что Бог направится обратно на Небо.

И Покровитель будет ждать Его.

Покровитель попал на Небо, и всё ангельское войско противостояло ему. Ангел за ангелом умирали от его револьверов, пытаясь держать убийцу подальше от ворот, но в конце концов они все погибли. План Джесси сработал, когда Генезис был выпущен, и Бог вернулся, дабы занять свой трон. Но Покровитель ждал его.

Бог просил оставить его в живых и предложил Покровителю всё, чего он хотел: силу, жизнь, жизнь его семьи, что угодно. Но Покровитель не хотел ничего этого. Всё, чего он хотел- это отдохнуть.

Он застрелил Бога. Затем он сел на Его трон и отдохнул.

Силы и способности

Силы

Неуязвимость: Покровитель Убийц практически всемогущ, в гораздо большей степени, чем многие персонажи в комиксах, особенно для существа некосмического типа. Его стойкость на одном уровне с Суперменом (Superman), если ещё и не превосходит последнего. Она настолько велика, что позволила ему выжить после прямого попадания ядерной ракеты, причём на его теле не было ни царапины, а его одежда была полностью цела. Он просто пожал плечами сказал: «Слабовато как-то».

Сверхчеловеческая сила: Покровитель Убийц также имеет сверхчеловеческую силу, о чём свидетельствует тот факт, что он не сдвинулся с места, когда Кессиди (Cassidy) въехал в него на грузовике. Так же он выбрался из под завала, который весит, как минимум, миллион тонн.

Но самая мощная из всех сил- это гнев. Именно его гнев потушил огни Ада, когда он попал туда.

Способности

Профессиональный стрелок: Ещё до получения своих сил, он был превосходным стрелком. Он может настолько быстро вытащить оружие и выстрелить, что его противник даже не поймёт, что вообще случилось. Его меткость также поражает. Все его выстрелы попадают в желаемую цель.

Оружие

Покровитель Убийц владеет двумя мощнейшими орудиями во вселенной. Два револьвера Кольт Уолкер, выкованные из Меча Ангела Смерти (Sword of the Angel of Death). Поскольку они предназначены для помощи в его миссии в качестве Ангела Смерти, они получили некоторые свойства.
Во-первых, они никогда не заклинят, в них никогда не закончатся патроны и им никогда не понадобится перезарядка. Но самая важная особенность револьверов заключается в том, что они всегда по падают в свою цель, независимо от того, через что они должны пройти для её достижения. Так же, попадание из этих револьверов всегда будет смертельным, независимо от того, кто будет жертвой, будь-то Бог или Дьявол.

Ошибки и несоответствия

Никогда не было объяснено, почему Кессиди выжил после выстрела Покровителя Убийц. Так же не было объяснено, почему Джесси Кастер мог остановить Покровителя Убийц Словом Бога, в то время как сам Бог не мог остановить его с помощью Слова.

>Первое появление

Preacher

У этого термина существуют и другие значения, см. Проповедник (значения).

Preacher (Проповедник)


Обложка Preacher #1, художник Гленн Фабри (Январь 1989)

История

Издатель

Vertigo

Периодичность

ежемесячный

Даты публикаций

1995 — 2000

Количество выпусков

66 (плюс 5 специальных выпусков и 4 выпуска мини-серии)

Персонажи

Джесси Кастер
Тюлип О’Хара
Кэссиди
Святой Покровитель Убийц
Герр Старр
Бог
Ассфэйс (Жополицый)

Создатели

Сценаристы

Гарт Эннис

Художники

Стив Диллон
Гленн Фабри

Краски

Мэтт Холлингсуорт
Памела Рэмбо

Авторы

Гарт Эннис
Стив Диллон

Preacher (рус. Проповедник) — серия комиксов, созданная автором Гартом Эннисом и художниками Стивом Диллоном и Гленном Фабри, и напечатанная американским издательством Vertigo, принадлежащая издательству DC Comics.

Серия состоит из 75 выпусков в целом — 66 регулярных ежемесячных выпусков, 5 специальных выпусков и мини-серии, состоящей из четырёх выпусков. Все эти выпуски были изданы в виде девяти томов в мягком переплёте. Последний ежемесячный выпуск, № 66, был выпущен в июле 2000 года. В настоящее время Preacher переиздаётся в твёрдом переплёте.

Персонажи

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 ноября 2012 года.

Главные персонажи

Джесси Кастер, протагонист всей серии Preacher. Молодой проповедник из маленького городка Эннвилль, Техас, ставший «сосудом» для сверхъестественного существа Генезис. В ходе основного сюжета Джесси задался целью найти покинувшего Небеса Бога с целью привлечь его к ответственности за столь беспечный поступок.

Тюлип О’Хара, девушка Джесси Кастера, одна из двух спутников в его путешествии в поисках Бога. Отношения Тюлип и Джесси, а также причина их разрыва объясняется в специальном выпуске Preacher: Tall in the Saddle.

Кэссиди, вампир-алкоголик с ирландскими корнями. Предыстория Кэссиди, включая его превращение в вампира, описывается в выпуске №25 основной серии. Также этому персонажу посвящен специальный выпуск Preacher: Blood and Whiskey.

Святой Покровитель Убийц, неубиваемое существо, в прошлом — человек с тяжелой судьбой, живший во время Американской Гражданской Войны. История персонажа описывается в мини-серии Preacher: Saint of Killers.

Герр Старр, имя неизвестно, бывший сотрудник немецкой антитеррористической организации и член секретной организации Грааль. Прошлое герра Старра, включая его вербовку в ряды Грааля, описывается в специальном выпуске Preacher: One Man’s War.

Бог, создатель всего сущего и повелитель небес. В соответствии с комиксом, этот Бог не любящее, а эгоистичное, циничное и нарциссическое существо.

Аcсфэйс (Жополицый), восемнадцатилетний сын шерифа, пытавшийся покончить с собой, узнав о смерти Курта Кобейна. Предыстория Ассфэйса описывается в специальном выпуске Preacher: The Story of You-Know-Who.

Второстепенные персонажи

Билли Боб и Лори Боббс

Кристина Кастер

Вседержитель ДеАроник

Иисус ДеСад

Дюк

Генезис

Джоди

Мари ЛяАнжель

Мессия

Мисс Оатлэш

Один Квинкэннон

Конан Квинкэннон

Синди Дэггет

Хьюго Рут

Ти. Си.

Боб Гловер и Фредди Аллен

Хувер и Физэрстоун

Эккариус и Les Enfants Du Sang

Ангелы

Сюжет

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 ноября 2012 года.

Preacher рассказывает историю Джесси Кастера, разоренного проповедника из маленького городка Эннвилль, Техас. В Кастера случайно вселилось сверхъестественное существо, называемое Генезис; в ходе инцидента погибли все прихожане, находящееся в церкви на проповеди Кастера.

Генезис, результат несанкционированного и неестественного соития ангела и демона, представляет собой младенца без чувства индивидуальности и воли. Однако, будучи созданным из абсолютных добра и зла, имеет достаточно силы, чтобы конкурировать с Богом. Другими словами, Джесси Кастер, носитель Генезиса, стал, возможно, самым могущественным существом во Вселенной.

Кастер, движимый гневом праведным, отправляется в путешествие по Соединённым Штатам, пытаясь буквально найти Бога, который бросил Небеса, едва родился Генезис. Он также начинает узнавать правду о своих новых способностях. Они позволяют ему управлять волей всех, кто слышит его слова. В пути к нему присоединяются его бывшая девушка Тюлип О’Хэйр и ирландский вампир-алкоголик Кэссиди.

В течение их путешествия, троица спутников сталкиваются с врагами и препятствиями, мирскими и духовными, включая неубиваемого Святого Покровителя Убийц (англ. Saint of Killers), безупречного стрелка, прибывшего в качестве нового Ангела Смерти, отвечающего лишь Всевышнему; секретную организацию Грааль, управляемую главами мира, и защищающую родословную Иисуса; герра Старра, новоиспечённого руководителя Грааля с манией величия и склонностью к использованию услуг проституток, имеющего свои планы на Джесси Кастера; нескольких падших ангелов, а также родную семью Кастера — группу реднеков, состоящую из его противной бабушки каджунского происхождения, её могучего телохранителя Джоди и «любителя животных» Ти.Си. (англ. T.C.)

Сюжетные линии

Основная серия

«Gone to Texas» (рус. Уйдя в Техас) (выпуски 1–7)

«Until the End of the World» (рус. До конца света) (выпуски 8–17)

«Proud Americans» (рус. Гордые американцы) (выпуски 18–26)

«Dixie Fried» (рус. «Жареный Дикси»), по одноименному названию песни рокабилли Карла Перкинса (выпуски 27–33)

«War in the Sun» (рус. Война на Солнце) (выпуски 34–40)

«Salvation» (рус. Спасение) (выпуски 41–50)

«All Hell’s A-Coming» (рус. Прибытие Ада) (выпуски 51–58)

«Alamo» (рус. Аламо) (выпуски 59–66)

Спин-оффы

Saint of Killers (рус. Святой покровитель убийц)

Из этого специального выпуска мы узнаём, кем был Покровитель до смерти, и почему ему была предложена должность Ангела Смерти. (рис. Стив Пуг и Карлос Эзкерра)

The Story of You-Know-Who (рус. История Сами-Знаете-Кого)

История Сами-Знаете-Кого, названная так из-за отказа руководства DC Comics разместить на обложке слово «жопа» (англ. arse), повествует о событиях, предшествущих попытке суицида Жополицего, а также о её последствиях. (рис. Ричард Кейз)

The Good Old Boys (рус. Хорошие старые парни)

Хорошие старые парни — извращенная пародия на американские боевики восьмидесятых, рассказывающая сюжетную линию Всё в семье с точки зрения Джоди и Ти. Си. (рис. Карлос Эзкерра)

Blood and Whiskey (рус. Кровь и виски)

Кровь и виски — история о прошлом Кэссиди, о его встрече с Нью-Орлеанским готическим культом «Les Enfants du Sang» и единственным случаем, когда Кэссиди встретил другого вампира.

One Man’s War (рус. Война одного человека)

В этом специальном выпуске мы узнаём, что за человек был герр Стар, откуда он прибыл, и как был вовлечён в заговор Грааля. (рис. Питер Снейберг)

Tall in the Saddle (рус. Высоко в седле)

История о ранних отношениях Джесси и Тюлип.

Наследие

Стивен Кинг сказал, что на написание серии комиксов «Тёмная Башня: Рождение Стрелка» (англ. The Dark Tower: The Gunslinger Born) его вдохновила серия Preacher.

Персонаж Йорик из «Y: Последний мужчина» (англ. Y: The Last Man) держит при себе зажигалку Зиппо с гравировкой «Fuck Communism», идентичную той, что была у Джесси Кастера в «Preacher». Когда Йорика спрашивают о ней, он говорит, что она из комиксов, которые он однажды читал. Позже эта зажигалка появляется у него, когда Йорика и Агента 355 держат на мушке русские агенты, обнаружившие зажигалку и посчитавшие её оскорбительной.

Критика и отзывы

  • В 2009 году Preacher//Покровитель Убийц ( русский перевод ) занял № 74 в списке 100 величайших злодеев комиксов по версии IGN.
  • IGN заявил, что «Preacher» — третий по важности комикс Vertigo после Swamp Thing и The Sandman.
  • Джесси Кастеру было присуждено 11 место в списке Величайших Персонажей Комиксов журнала Empire ; Святой Покровитель Убийц в том же списке занимает позицию 42.
  • Джесси Кастер занял 34 место в списке «Сто лучших персонажей комиксов всех времён» по версии IGN.

Примечания

  1. Preacher (англ.). GCD :: Series :: (31 December 2000). Дата обращения 2 ноября 2012. Архивировано 23 ноября 2012 года.
  2. Послесловие Стивена Кинга к The Dark Tower: The Gunslinger Born
  3. Хилари Годштейн. The 25 Best Vertigo Books. IGN. Архивировано 11 сентября 2012 года.
  4. The 50 Greatest Comic Book Characters, Empire, по состоянию на 21 октября 2019.
  5. Jesse Kaster is number 34

Почему РПЦ считает допустимым причислять к лику святых насильника и убийцу?

Сергей Минович 3 месяца назад Пользователь TheQuestion

Потому что «Православие» это отдельный мир, с изъятыми и перефразированными правилами из Библии.. Человек мерит земным судом по состоянию «хорошо» «плохо», но как было сказано

«Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». (Матф. 12:38–39)»

Конечно, данные слова можно отнести конкретно к тому времени и тем событиям на тот промежуток времени(происходящего) но сути это не меняет.

На всем протяжении своего повествования Библия учит поклоняться Единому Живому Богу – Творцу неба и Земли. Вторая заповедь Декалога однозначно и четко дает запрет верующим на идолопоклонство — божественное почитание идолов, кумиров и изображений. Вот так она изложена в Священном Писании и, соответственно, была выбита на каменных скрижалях:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6>).

Иисус повторил эту мысль: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»(Мф. 4:10, Лук. 4:8), цитируя Ветхий Завет (см. Втор. 6:13, Втор. 10:20, 1 Пар. 7:3).

Со стороны некоторых представителей православия можно услышать объяснение: «У нас нет идолопоклонства. Мы Единому Богу поклоняемся, а не идолам других богов. А к святыням обращаемся для «приближения» к Творцу».

Однако вторая заповедь дает запрет не просто на идолопоклонство, как на поклонение идолам, символизирующим иных богов, а на почитание всего живого и неживого, что не является Самим Богом. Посмотрите, поклонение иным богам Создатель уже запретил первой заповедью Декалога: «Да не будет у тебя других боговпред лицем Моим» (Исх. 20:3). Значит, вторая заповедь, не повторяя первую, возвещает не только о других богах. Посмотрите, она и говорит конкретно об ином: кумирах и изображениях. Так что, во второй заповеди речь идет не только об идолах, являющихся чужеземными богами. Второй заповедью Бог возвещает, что внимание, направленное Ему, должно все принадлежать только Ему, а не кому-либо или чему-либо. Здесь и в иных местах Писания, говоря о Своих взаимоотношениях с человеком, Творец называет Себя ревнителем (см. Исх. 20:5, Исх. 34:14, Втор. 4:24, Втор. 5:9) — мужем, где Его женой является избранный Им народ: «Творец есть супруг твой» (Ис. 54:5, см. также Иер. 3:1, Ос. 1:2, Еф. 5:25, Откр. 12:1,6, Откр. 19:7). Из текстов Библии четко видно к чему (кому) ревнует Бог-ревнитель. Какому мужу понравится, если его жена часть любви будет отдавать кому-либо или чему-либо? Каждый супруг будет в гневе, даже если прелюбодеяние не дойдет до интимной близости, а ограничится лишь поцелуями, знаками внимания или ласками. Я думаю, мало кто будет спорить с тем, что обращаясь к Богу через икону, мощи или святого, верующий этому «посреднику» передает часть своей любви. В отношения между двумя супругами вступает третий, четвертый, пятый… лишние. Все «святые посредники» не являются для людей безликими «проводниками» к небесному Супругу, а приобретают черты, присущие живым личностям: каждая из мощей воспринимается частью земного тела ныне живущего на небесах заступника; знаменитые иконы имеют имена собственные, люди выбирают между двумя иконами дома и пятью в храме — одна всегда милее остальных, и именно ей приятнее молиться, а если какая-то икона не помогает, верующий идет к другой; если святой не защищает, проситель обращается к следующему и т.д. Но ведь Бог Один. Верующие, целуя иконы и мощи, предметы внутри которых нет Бога, знают, что Бог Живой, но продолжают прелюбодеяние. Именно это и вызывает ревность Творца.

Как мы увидели в предыдущих главах, только Бог отвечает на молитвы. Молитва втайне (см. Мф. 6:6) иллюстрирует интимность отношений между Творцом и каждым человеком. Только Создатель — вторая сторона взаимоотношений. Поэтому понятна категоричность Бога в вопросе любого из разновидностей идолопоклонства. Господь муж-ревнитель через Библию не раз грозно предупреждает о грядущем наказании за неверность:

«За все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо… Иудея … явным блудодейством …осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом»(Иер. 3:8,9, см. также Иер. 3 (вся глава), Иез. 16 (вся глава), Иез. 23 (вся глава), Ос. 2 (вся глава).

Бог через Священное Писание поясняет бессмысленность и опасность идолопоклонства — почитания людьми любых изделий рук человеческих:

«Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя,хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:18-20).

«Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы … Они не видят и не разумеют… Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же… Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. Плотник … рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним … и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:6-20, см. также Пс. 113:10-17, Иер. 10:5,14,15).

Как мы уже заметили, Творец в Библии, говоря об идолопоклонстве, запрещает почитать всекумиры и изображения, даже связанные с Ним. Господь знает, что идолом может стать все, что отдаляет от Него Живого, даже то, что Ему посвящено. Ведь любой предмет, служащий сначала лишь символом Бога, со временем начинает обретать в глазах людей творческую силу, присущую только Создателю. Поэтому именно во 2-й заповеди Господь сказал, что Он ревнитель.

Посмотрите, сразу после получения заповедей и заключения завета с Богом народ израильский, не дождавшись Моисея, взошедшего на гору за скрижалями завета, впал в идолопоклонство — сделал себе скульптуру бога Израилева:

«И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх. 32:3,4).

Здесь люди не нарушили 1-ю заповедь Декалога, ведь они не нашли себе другого бога. Израильтяне не говорили: «Теперь наш бог телец». Они лишь изобразили Бога, который вывел их из земли Египетской, каким они представляли Его себе — в виде сильного тельца. Однако, Творцу это было не угодно,так как народом была нарушена 2-я заповедь об идолопоклонстве:

«Развратился народ … скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонилисьему» (Исх. 32:7,8).

В Писании также есть пример, когда народ израильский начал служить медному змею, через которого Бог спасал их в пустыне (см. Чис. 21:7-9). Яд змей символизировал убивающий грех. А взгляд на змея, вознесенного Моисеем на знамени по указанию Бога, исцелял людей, будучи актом веры (без целования и прикасания) в небесного Спасителя. Однако впоследствии израильтяне сделали из медного змея кумира, что тоже является разновидностью идолопоклонства. Несмотря на то, что этот предмет являлся прообразом Христа (см. Ин. 3:14), такое почитание не было угодноТворцу:

«И делал он (царь Езекия. – Прим. авт.)угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Цар. 18:3,4).

Посмотрите, люди здесь обличаются в том, что они начали служить змею – кадить перед ним и даже дали ему имя собственное Нехуштан. К сожалению, сегодня многие не внимательно читают Слово Божие. А ведь во второй заповеди об идолопоклонстве запрещено не только поклонение, но и служение кумирам и изображениям «не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:5). Поэтому заявление некоторых представителей исторических церквей: «Мы не поклоняемся, а только почитаем», не является аргументом. Ведь в любом случае, если православные христиане не поклоняются, то уж определенно служатиконам, мощам и святым, что имеет признаки идолопоклонства и также является прямым нарушением второй заповеди Декалога. Служение — это действие для кого-то или чего-то. Очевидно, что иконам и мощам устраиваются именно служения: посвященные им крестные ходы, молитвословия, песнопения, праздники, свечи, каждения, служения в храме и т.д.

Библейская история о Гедеоне также ярко демонстрирует запрет поклонения предметам, посвященным Богу. Чтобы слава победы не была приписана людям, Гедеон по повелению Господа распустил свое войско и всего тремястами человек одолел армию Мадианитян. Спасенные израильтяне из трофеев отдали ему каждый по серьге. В память о великой победе, дарованной Богом, Гедеон из собранных украшений сделал ефод, который затем превратился в предмет поклонения для народа, что было не угодноТворцу:

«Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его»(Суд. 8:27).

А в 17 и 18 главах книги Судей Библии высмеивается некий Миха, живущий на горе Ефрем, который поставил в своем доме посвященные Богу Израилеву истукан, литой кумир, ефод и терафим. Для служения в домашней скинии он нанял левита. Впоследствии израильтянами из колена Дана у него были украдены предметы домашней скинии и перекуплен священник. Идолы, понятно, не сопротивлялись краже. Но Миха, владелец «личного храма», погнался за грабителями. Слово Божие обличает Миху: он жалок, в отчаянии, разрушен весь его мир, он канючит перед обидчиками: «Вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли». Хотя Живой Бог, как был, так и оставался с ним рядом. Затем сыны Дана неподалеку поставили город, истребив живших на том месте людей. Там они служили украденным у Михи идолам, хотя настоящая Божия скиния была в то время в Силоме (см. Суд. 18:31, Иис. Нав. 19:51, 1 Цар. 1:3,24).

Согласно тексту Писания, не поклонялись иудеи ни ковчегу, ни храмовой утвари. В скинию, затем в храм Соломона, а потом и во второй храм, построенный после Вавилонского пленения, вообще никто из простых людей не имел права входить. В соответствии с законом Моисея, в святилище совершали служение (жертвоприношения, возложение хлебов предложения, каждение фимиамом на жертвеннике курений перед завесой, поддержание огня в семисвечнике) только священники из рода Аарона – каждая семья определенное время в году (см. Чис. 4:16, 2 Пар. 13:10,11). А в святая-святых входил лишь Первосвященник и только один раз в году в День Искупления – Йом Киппур (см. Лев. 16:2,34). Вспомогательные функции ааронидам в служении при храме помогали осуществлять израильтяне из колена Левина:

«И сказал Господь Аарону: … колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: … пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии; только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам … а посторонний не должен приближаться к вам. Сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть» (Чис. 18:1-4,22, см. также 1 Пар. 23:27-32).

То есть ни ковчег, ни храмовую утварь простые верующие и даже левиты, не входящие в семью Аарона, никогда не видели. При перемещении святилища все находящиеся в нем предметы предварительно заворачивались представителями рода Аарона, чтобы их никто не видел, в том числе левиты из рода Каафа, которые носили скинию и ее внутреннее наполнение:

«Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния … и возложат на них одежду багряную … и покроют светильник и лампады его… Когда … Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести … не погубите колена племен Каафовых из среды левитов … сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть» (Чис. 4:5-20).

Вышеприведенные библейские тексты доказывают, что в ветхозаветные времена не было, да и не могло быть, поклонения и служения верующих святым вещам святилища (см. 2 Пар. 2:4), ведь никто, кроме священников ааронидов, их никогда даже не видел. Объясняется это просто: Бог запретил верующим лицезреть утварь храма, чтобы исключить возможность идолопоклонства — обожествлять вещи святилища и поклоняться им, ведь важны были не сами эти предметы, а их функции в служении «очищения» людей от грехов, о чем мы уже размышляли в главе «Обряды».

Сделаем вывод: Библия не только не поощряет почитание посвященных Богу предметов и служение им, но, наоборот, запрещает подобные действия верующим.

СВЯЩЕННИК-УБИЙЦА

СВЯЩЕННИК-УБИЙЦА

Получив условный срок за истязание жены, он ровно через неделю кулаками и кочергой забил до смерти другую женщину…

Пытаясь умилостивить мужа, Ирина плакала, становилась перед ним на колени, умоляла…

Однажды, не выдержав побоев, убегала от него босиком по снегу в 30-градусный мороз. Игорь истязал, не скупясь на удары, и, похоже, наслаждался ее мукой. Он был уверен, что жена никому ничего не расскажет. И она молчала. Но не потому что боялась новых побоев, а потому что люди, узнав, могут потерять веру. Ведь муж ее был СВЯЩЕННИК.

Ангел-хранитель

Лапшин был таким не всегда. 12 лет назад Ира выходила замуж не за деспота, а просто нервного музыканта, закончившего престижный питерский вуз по классу духовых инструментов.

Выросший в неполной семье, Игорь всегда отличался тяжелым характером. Поэтому случавшиеся у него приступы ярости женщина объясняла недостатком любви в детстве. «Пусть хоть сейчас почувствует, что кому-то нужен», — думалось ей.

Однажды в Лукьянове, где они поначалу обитали, Игорь во время ремонта сорвался с пятого этажа. Но каким-то чудом остался живым и невредимым, отделавшись только легкими ушибами. «Ангел-хранитель меня спас», — сообщил он жене. После этого стал чаще бывать в церкви, сначала помогал на службах, потом стал чтецом и со временем «дорос» до принятия сана. Всецело проникшись его заботами, Ирина и сама не заметила, как пришла к глубокой истинной вере…

Искушение гневом

«Все дураки!» — не раз злобно говорил ей супруг. «Игорь, что ты, так не бывает. В мире больше добрых людей, чем мы знаем», — отвечала она. И сначала муж, такой колючий и нервный, но любимый, прислушивался к ее словам.

Потом во всех грехах мира виновной осталась она, и жизнь превратилась в домашний ад. Пьянки мужа всегда заканчивались побоями. Она скрывала, что Игорь не идет в церковь из-за похмелья, и ходила в поликлинику получать для него справки о болезни, гримировала синяки и ссадины. Ведь люди открывали ему души, и она верила, что муж еще помнит об этом.

«Прости нас, батюшка!»

В начале 90-х Игорь Лапшин получил приход в деревне в 40 километрах от Вологды. Храм там был старый, намоленный. При церкви были два служителя — старенький дед и бабушка. Они мыли, прибирались, топили печи, а жили в маленьких домиках тут же, при церкви.

Оказавшись вдали от церковных властей, новый батюшка «раскрылся» еще больше. Кроме жены, у него появилась еще одна жертва.

Со временем Ирина стала замечать, что старенький служитель ходит то с подбитым глазом, то с шишкой… На вопросы прихожан дед отвечал: «Запнулся» или «Полено упало». «Скажи честно — бьет?» — прямо спросила она, чувствуя, как холодеет в груди. Дедушка заплакал: «Матушка, прости меня…»

«Развлекался» Лапшин и так: ночью зимой развалит поленницу, а деда заставит собирать. Всю ночь спать не будет, смотрит, как старик работает. А как-то раз матушка, вернувшись из города, застала такую картину: Игорь с жесточайшего похмелья, в сенях валяется топор. «Иди, — говорит, — посмотри, что с дедом. Ты виновата, одного меня оставила».

Придя в дом служителя, женщина обомлела: все перевернуто вверх дном, а на столе записка: «Батюшка, простите меня за все, что я вам причинил. Я вас на грех навожу. Я вас за все прощаю, и если вы меня прощаете, позвоните в колокол, я приду».

В колокол Лапшин позвонил. Избитый, с проломленной головой, дед вернулся из леса, где ночевал. Но побои не прекратились и впоследствии. Как истинный христианин, служитель ни разу не ответил батюшке ни словом, ни ударом, не упрекнул ни в чем, и стыда — их общего стыда — не выдал. Ира стала умолять старика уйти отсюда и сама пошла провожать его. «Простите меня, матушка», — заплакал дед при прощании. «И ты меня прости: и за себя, и за него…» — ответила она.

Через какое-то время из-за болезни Игоря вновь перевели в Вологду.

«Пьет и бьет»

Когда терпеть больше не стало сил, женщина обратилась в суд. Дело Лапшина рассматривал и мировой суд, и городской, и областной.

7 мая нынешнего года судебная коллегия по уголовным делам Вологодского областного суда оставила без изменений решение городского суда, который признал Игоря Викторовича Лапшина виновным в причинении побоев, оскорблениях жены, угрозе убийством и приговорил его к 6-ти месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на один год (учли духовный сан и находящихся на иждивении троих малолетних детей).

К тому времени супруги уже почти год были в разводе и жили отдельно — Ира просто боялась оставаться с Игорем в одной квартире.

Церковь в развенчании тоже не отказала, хотя факт сам по себе — из ряда вон выходящий. Глубоко верующая женщина долго думала, что написать в графе «причина» ведомости на развенчание, и, сгорая от стыда, написала кратко: «Пьет и бьет». Игорь Лапшин сам вывелся за штат церкви Покрова на Козлене, но духовный сан с него не снят.

А через неделю после приговора — 14 мая — 39-летнего Игоря Лапшина арестовали по подозрению в убийстве сожительницы.

Татьяна была несчастлива в личной жизни, осталась одна с ребенком, стала пить, сына забрали в интернат… Но близкие люди запомнят ее прежней — приветливой, веселой, красивой, отзывчивой. Бывало так, что она подолгу сидела без денег, но только попроси помочь — отдаст последнее. Ее нашли в луже крови, с переломанными ребрами и пробитой головой. Игорь забил Татьяну насмерть кулаками и печной клюкой.

Недавно состоялся суд по этому делу. По приговору от 28 августа, который в силу еще не вступил и может быть обжалован, священник Игорь Лапшин признан виновным в убийстве (ст.111 ч.4 УК РФ) и осужден на 12 лет и 3 месяца лишения свободы в колонии строгого режима.

«Ты рада? Ты рада теперь?» — вечером после суда допытывалась по телефону подруга Ирины. Она молчала. «Чего молчишь-то?» — торопил далекий голос. «Я плачу», — ответила она. Ей было жаль Игоря, ибо Бог велел нам прощать…

на фото 1: Уже находясь в следственном изоляторе, Игорь Лапшин попросил родственников убитой им Татьяны передать ему фото Тани, которую, по его словам, он до сих пор любит.

на фото 2: Последнее место службы бывшего музыканта священника Лапшина — вологодский храм Покрова на Козлене.

В Подмосковье священник жестоко убил свою жену. Что известно к этому часу

По теме:

В Пензе сотрудник центра занятости убил коллегу на рабочем местеИГ взяло на себя ответственность за нападение на пост ДПС в ИнгушетииЖитель Тазовского найден мертвым в своей квартире в канун Нового годаПод Камышловом полицейский застрелил пьяного мужчину, который душил свою женуВ Москве найдена задушенной двухлетняя девочкаРИА «Новости»: два бывших бойца «Альфы» обвиняются в убийстве бизнесменов ради денегРПЦ разрывает отношения с Александрийским патриархатом из-за признания им Православной церкви УкраиныВ Брянской области мужчина из-за развода застрелил супругу и покончил с собойВ Переславле задержали депутата от «Единой России» по подозрению в убийствеВ ХМАО убийцу вахтовика-азиата приговорили к девяти годам колонииВ Тюмени сотрудник Знаменского собора, угрожая отверткой, ограбил магазин на 3 тыс. рублейУкраинские силовики заявили, что убийцы Павла Шеремета хотели обстрелять Киев из «Града»В Москве подозреваемый сбежал из клетки в зале суда под потолок. Его поймали полицейскиеХристиане создали петицию с требованием отменить статью об оскорблении чувств верующихСвященник призвал усыновлять детей вместо ЭКОВ Тюмени компания бывшего вице-мэра и фээсбэшника разместила на билбордах цитаты из БиблииВ Петербурге здание спортшколы олимпийского резерва передадут православному храмуВерховный суд оставил в силе приговор офицеру ФСБ, убившему мужчину за отказ подвезтиОксана Пушкина назвала голословным мнение РПЦ по закону о домашнем насилииДуховник Поклонской раскритиковал закон о домашнем насилии и его авторовГенпрокуратура поддержала введение защитных предписаний для домашних агрессоровВласти Германии выслали из страны двух сотрудников российского посольстваВ РПЦ заявили, что закон о домашнем насилии приведет к «бракоразводным войнам»Суд вынес приговор «петрозаводскому маньяку», зарезавшему двух незнакомых девушекПод Заречным мужчина зарезал собутыльника, а затем его самого нашли мертвымСледственный комитет завершил расследование уголовного дела сестер ХачатурянКак на самом деле искали и как нашли останки Николая II. Интервью вдовы Гелия РябоваКурганцу, убившему знакомого «золотым уколом», отказали в возможности выйти из колонииСМИ: убийство главы ингушского центра «Э» раскрыто, задержаны еще двое подозреваемыхВ РПЦ подтвердили задержание в ЕАО священника, подозреваемого в педофилииСМИ сообщили о задержании в ЕАО священника за растление детейВ Сибири детям в храме на воскресных занятиях выдали пистолет МакароваВ Алтайском крае погибла женщина. Муж нанес ей около 100 ударов битой и табуретомПесков назвал «шокирующей» информацию о том, что наемники ЧВК «Вагнер» казнили сирийцаВ Генпрокуратуре считают, что вопросом о казни сирийца «вагнеровцами» должен заняться СКРЖителю Ямала грозит пожизненный срок за убийство его двух гостейВ Угличе пьяный заключенный до смерти избил другого осужденного металлическим стержнемПод Волгоградом батюшка пытался ладаном изгнать приставов, пришедших к должникуВ Крыму нашли мертвой пропавшую пятилетнюю девочку. Ее убил отчим и сам заявил о пропажеВ Москве убит трехкратный чемпион мира по тайскому боксуСК проверит сведения о других возможных преступлениях профессора СПбГУ Олега СоколоваПрофессор СПбГУ Олег Соколов попросил не сажать его в камеру с уголовникамиСМИ: в Тульской области полицейский-стажер в профессиональный праздник застрелил мужчинуВ Петербурге преподаватель вуза пытался утопить в реке отрезанные женские рукиСледователи нашли схрон с оружием у фигуранта дела об убийстве экс-мэра КиселевскаЗадержанного по подозрению в убийстве главы центра «Э» Ингушетии отпустили после допросаОльга Васильева поддержала идею патриарха о новом «культурном» учебном курсеНа рязанского священника, избившего жену на глазах у детей, завели уголовное делоПатриарх Кирилл предлагает в Конституции определить брак как «союз мужчины и женщины»Убитая и сожженная нижегородцами девушка была беременна двойнейБывший глава кузбасского Киселевска перед смертью убил одного из нападавшихСМИ: бывший мэр Киселевска Сергей Лаврентьев убит в собственном домеВ Саракташе работники массово покинули религиозный комплекс после ареста настоятеляРязанского священника, избившего жену на глазах у детей, отстранили от служенияВ Рязани священника обвинили в избиении супругиВ Вологде прихожане построили теплицу для молитвыВ Курганской области РПЦ решила убрать «ценник» на очное отпевание в храмахАрестован обвиняемый в убийстве 16-летней жительницы ТюмениСМИ сообщают подробности перестрелки в Ростовской области, где погибли пять человекУбийце девятилетней школьницы в Саратове предъявили обвинение. Он полностью признал винуПатриарх Кирилл заявил, что либерализм — это «в каком-то смысле» грехЖителя Нягани судят за убийство приятеля и угрозу убийством сожительницеВ Брянске нашли тело мужчины, забетонированное в пол гаражаЖители Саратова вышли на стихийный митинг, угрожая самосудом подозреваемому в убийстве девятилетней девочкиТри россиянки обвиняются в убийстве надзирательницы в пакистанской тюрьмеРоссия выдала Украине кикбоксера Оленчика, подозреваемого в убийствеВ Татарстане женщина после ссоры с мужем изрезала ножом своих детейВ Казахстане врачи заморозили живого младенца, чтобы не переделывать документыВ РПЦ призвали уважать решения суда по «московскому делу»В Казахстане врачи отправили новорожденного в холодильник вместо реанимацииВ Оренбурге областной суд оставил в СИЗО священника, обвиняемого в изнасиловании детейОбвиняемый в убийстве офицера СК сказал, что на преступление его толкнула тяжелая болезньВ ХМАО священника отстранили от службы за поддержку фигурантов «московского дела»Спустя три года раскрыто резонансное убийство священника из Переславля-ЗалесскогоСМИ: к убийству чеченского боевика в Берлине может быть причастен экс-майор милицииМатериалы дела против священника, обвиняемого в изнасиловании детей, передали в ГСУ СКРВ агентстве по делам национальностей прокомментировали получение РПЦ ₽4,5 млрд субсидийВ Оренбурге священнику Николаю Стремскому предъявлено обвинение в изнасиловании детейСвященнику, обвиняемому в насилии над приемными детьми, запретили служитьРПЦ получила ₽4,5 млрд через субсидии агентства по делам национальностейСКР расследует дело об убийстве тестем своего зятя на охоте в Пуровском районеМошенники просят у епархий и монастырей денег от имени патриарха КириллаСуд Брянска арестовал сотрудника спецсвязи, который подозревается в убийстве коллегВ Саратове юноша зарезал подругу детства из-за долга в 2 тыс. рублейПротоиерей Смирнов рассказал детям, как общаться с матерщинниками: «Дать по морде — и все»В РПЦ прокомментировали возможность наказания священников за письмо по «московскому делу»По подозрению в убийстве двух сотрудников спецсвязи в Брянске задержан их коллегаВ Брянске на вокзале убили двух сотрудников отделения спецсвязи и похитили 10 млнВ Нижнем Новгороде убит 48-летний бизнесменВступившиеся за фигурантов «московского дела» священники объяснили свои мотивыРПЦ решила изучить материалы «московского дела» на предмет нарушенийВ РПЦ назвали письмо священников в защиту фигурантов «московского дела» политической декларациейСвященники опубликовали открытое письмо в поддержку фигурантов «дела 27 июля»Патриарх Кирилл поздравил Шумкова с избранием губернатором Курганской областиПресс-служба РПЦ: до венчания Собчак и Богомолов раскаялись в «безнравственных поступках»В РПЦ отрицают, что священник назвал сектантами противников школьного молебнаВолжский священник назвал сектантами родителей, выступивших против молебна в школеРектор СПбГУ и спикер городского парламента возглавили многотысячный крестный ходСвященники с самолета вылили на Тверь 70 л святой воды, чтобы исцелить жителей от пьянства