Верный в малом над многим поставлен будет

Притча о талантах… (Мф. 25:14–30)

В притче о девах Христос показал, чего Он требует от нашего верующего сердца, в притче о талантах учит, как каждый истинно верующий в Него должен послужить Ему своей волей, всей своей деятельностью. Скорбная участь неразумных дев предостерегает нас от небрежения и холодности в духовной жизни; а здесь приговор ленивому рабу осуждает нашу безпечность и небрежность в делах нашего призвания, нашего служения на благо ближнего. Притча о девах требует от нас сердечной ревности к Богоугождению и милосердия к ближнему; притча о талантах – усердного исполнения долга, чтобы радостно, а не печально предстать с отчетом ко Господу в последний день. Не без причины Господь сказал притчу о девах прежде притчи о талантах. «В лукавую душу не войдет премудрость» (Прем. 1:4); из нечистого сердца не могут истекать вполне чистые, безкорыстные, святые желания и действия. Поэтому каждый должен прежде всего потрудиться над очищением своего сердца от страстей, чтобы воспитать в нем святые чувства молитвы и любви, а затем послужить и ближнему тем талантом, какой он получил от Бога. Таков порядок духовного делания. Это не значит, впрочем, чтобы можно было говорить для извинения своей лености: «Я еще недостаточно потрудился над очищением своего сердца от страстей, над самим собой, я еще не готов служить спасению ближних: довольно у меня забот о своей душе»… Сам не вызывайся на подвиг, а когда Бог позовет, укажет случай – не отказывайся. Этому и учит нас Господь Своей притчей о талантах.

Хотите ли знать, – как бы так говорит Он Своим апостолам, – как поступит Сын Человеческий по Своем пришествии и как должно поступать вам, ожидающим Его пришествия? Выслушайте еще одну притчу: ИБО ОН ПОСТУПИТ , КАК ЧЕЛОВЕК , КОТОРЫЙ , ОТПРАВЛЯЯСЬ В далекую ЧУЖУЮ СТРАНУ , ПРИЗВАЛ РАБОВ СВОИХ , не наемных служителей, а собственных рабов, с которых мог строго взыскать за неисправность, И ПОРУЧИЛ ИМ ИМЕНИЕ СВОЕ , отдал им на руки свои капиталы: И ОДНОМУ , более ревностному и способному, ДАЛ ОН ПЯТЬ ТАЛАНТОВ , ДРУГОМУ ДВА , ИНОМУ ОДИН , КАЖДОМУ ПО ЕГО СИЛЕ и способностям, с тем, чтобы они пустили эти деньги в оборот; И ТОТЧАС ОТПРАВИЛСЯ . В отсутствии господина каждый раб мог действовать свободно, как хотел. Так и было: рабы честные, добросовестные немедленно принялись за дело. ПОЛУЧИВШИЙ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ПОШЕЛ , УПОТРЕБИЛ ИХ В ДЕЛО , пустил их в оборот, И ПРИОБРЕЛ трудами своими ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ; ТОЧНО ТАК ЖЕ поступил И ПОЛУЧИВШИЙ ДВА ТАЛАНТА и ПРИОБРЕЛ ДРУГИЕ ДВА . Но не так поступил третий: ПОЛУЧИВШИЙ ЖЕ ОДИН ТАЛАНТ ПОШЕЛ И ЗАКОПАЛ ЕГО В ЗЕМЛЮ И СКРЫЛ СЕРЕБРО ГОСПОДИНА СВОЕГО . Ему не хотелось трудиться, обременять себя заботами, – он хотел воспользоваться отсутствием господина, чтобы предаться праздности на свободе. ПО ДОЛГОМ ВРЕМЕНИ , ПРИХОДИТ (возвратился) ГОСПОДИН РАБОВ ТЕХ И ТРЕБУЕТ У НИХ ОТЧЕТА . С радостью явились перед своим господином верные и честные рабы: И , ПОДОЙДЯ , ПОЛУЧИВШИЙ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ПРИНЕС ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ , добытые его трудами и заботами, И ГОВОРИТ: ГОСПОДИН! ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ТЫ ДАЛ МНЕ; ВОТ , ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ Я ПРИОБРЕЛ НА НИХ : возьми их. ГОСПОДИН ЕГО был очень доволен таким усердием раба и СКАЗАЛ ЕМУ: ХОРОШО , ДОБРЫЙ И ВЕРНЫЙ РАБ! В МАЛОМ ТЫ БЫЛ ВЕРЕН , НАД МНОГИМ ТЕБЯ ПОСТАВЛЮ : я доверяю тебе и многое. ВОЙДИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА ТВОЕГО , раздели со мной радость, будь участником моей трапезы праздничной. ПОДОШЕЛ ТАКЖЕ И ПОЛУЧИВШИЙ ДВА ТАЛАНТА И СКАЗАЛ: ГОСПОДИН! ДВА ТАЛАНТА ТЫ ДАЛ МНЕ; ВОТ , ДРУГИЕ ДВА ТАЛАНТА Я ПРИОБРЕЛ НА НИХ : возьми их. ГОСПОДИН ЕГО и этому рабу выразил свое благоволение и СКАЗАЛ ЕМУ: ХОРОШО , ДОБРЫЙ И ВЕРНЫЙ РАБ! В МАЛОМ ТЫ БЫЛ ВЕРЕН , НАД МНОГИМ ТЕБЯ ПОСТАВЛЮ; ВОЙДИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА ТВОЕГО .

Настала очередь последнего раба. Не трудно понять, почему он медлил до конца: его страшила совесть, он недоумевал, как ему поступить, что сказать в оправдание своей безпечности. Правда, он не расточил данного ему капитала, подобно неправедному домоправителю, не прожил всей своей части, подобно блудному сыну, не задолжал десятью тысячами талантов, подобно немилосердому слуге, заимодавцу. Но он не исполнил воли своего господина, он показал непростительную леность; чувство зависти к счастливым товарищам смешивалось в нем с чувством страха за свою небрежность; досаду на самого себя он захотел излить на господина же, и в этом злом расположении сердца, как бы в отчаянии решившись на все, он дерзко входит к домовладыке: ПОДОШЕЛ И ПОЛУЧИВШИЙ ОДИН ТАЛАНТ И СКАЗАЛ: ГОСПОДИН! Я ЗНАЛ ТЕБЯ , ЧТО ТЫ ЧЕЛОВЕК ЖЕСТОКИЙ , суровый, безпощадный деспот, ЖНЕШЬ , ГДЕ НЕ СЕЯЛ , И СОБИРАЕШЬ , ГДЕ НЕ РАССЫПАЛ , И , УБОЯВШИСЬ пустить в оборот твои деньги, чтобы не потерять их вовсе и не понести за это от тебя строгого наказания, ПОШЕЛ И СКРЫЛ ТАЛАНТ ТВОЙ В ЗЕМЛЕ , чтобы, по крайней мере, вернуть его тебе в целости: получай его обратно; ВОТ ТЕБЕ ТВОЕ – ни больше, ни меньше, как сколько ты дал мне. Он даже гордо похвалился тем, что вернул господину его талант в целости. Он как бы не замечает того, что, глубоко оскорбляя господина, называя его жестоким корыстолюбцем, он уже произносит приговор против себя самого: если господин жесток, то надлежало еще более стараться и страшиться; если господин требует чужое, то тем более потребует свое. И господин произнес свой праведный суд на этого ленивого и дерзкого раба: ГОСПОДИН ЖЕ ЕГО СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ЛУКАВЫЙ РАБ И ЛЕНИВЫЙ! Лукавый, потому что защищаешь себя клеветами на меня и хочешь обмануть меня ложью, и ленивый, как доказываешь самим делом, я буду судить тебя твоими же словами: ТЫ ЗНАЛ , ЧТО Я ЖНУ , ГДЕ НЕ СЕЯЛ , И СОБИРАЮ , ГДЕ НЕ РАССЫПАЛ; пусть так, пусть я таков, каким ты меня представляешь: строг, взыскателен, жесток; но ты все же обязан был исполнить мою волю, если не из любви и преданности ко мне, как другие, то, по крайней мере, из страха, что я жестоко взыщу с тебя, и это мог ты сделать без всякого вреда и опасности для себя: ПОСЕМУ НАДЛЕЖАЛО ТЕБЕ только ОТДАТЬ СЕРЕБРО МОЕ ТОРГУЮЩИМ , отдать торговцам за известные проценты, и оно умножилось бы само собой, без твоего участия, хотя и не так, как увеличилось бы при твоих трудах, при твоем собственном усердии и благоразумии. Даже не было нужды тебе самому заботиться о возвращении моего капитала: И Я , ПРИДЯ , ПОЛУЧИЛ БЫ МОЕ С ПРИБЫЛЬЮ .

Затем господин обратился к другим слугам и сказал: «Этот раб обвиняет меня в алчности, хотя сейчас видел, как щедро я награждаю моих верных и усердных рабов. ИТАК , ВОЗЬМИТЕ У НЕГО ТАЛАНТ И ДАЙТЕ ИМЕЮЩЕМУ ДЕСЯТЬ ТАЛАНТОВ . Пусть он знает, что я не из жадности требую умножения талантов, а ради вашей же пользы. Кто трудится, тот увеличивает свое достояние, а безпечный и нерадивый теряет и то, что имеет: ИБО ВСЯКОМУ ИМЕЮЩЕМУ ДАСТСЯ И ПРИУМНОЖИТСЯ , трудолюбивому охотно все дают и все у них в избытке, А У НЕИМЕЮЩЕГО ОТНИМЕТСЯ И ТО малое, ЧТО ИМЕЕТ (что он считает своим) и перейдет в руки усердных и трудолюбивых. Но этого мало: А этого НЕГОДНОГО РАБА ВЫБРОСЬТЕ ВО ТЬМУ ВНЕШНЮЮ , бросьте в самую глубокую и мрачную темницу: ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ – пусть там он век свой в безнадежном отчаянии плачет и скрежещет зубами от нестерпимых страданий!.. СКАЗАВ СИЕ , закончив эту притчу, Господь ВОЗГЛАСИЛ: КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ , ДА СЛЫШИТ! Кто хочет быть внимательным, тот внимай и прилагай сказанное к себе! Последуем в благоговении этому приглашению Господню, вникнем в смысл Его Божественной притчи, чтобы получить себе пользу душевную и избежать участи ленивого раба. «Человек в этой притче означает Бога Творца и Промыслителя, – говорит святитель Филарет, – Который рабам Своим, т.е. всем человекам, дает различные дары, естественные и благодатные, в особенности же Богочеловека Христа, Который, отходя от земли на небо, «восшед на высоту… дал дары человекам» (Еф. 4:8), как то: дары Святого Духа, Евангелие, Таинства, и вообще …от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2Пет. 1:3). Эти различные таланты даются нам каждому по силе его, т.е. вполне удовлетворительно для потребностей нашей жизни. Апостолы, в день сошествия на них Святого Духа, получили особые благодатные дары, потребные для их великого служения; их преемники, пастыри Церкви, в Таинстве рукоположения получают также дары Божественной благодати, немощных врачующей и оскудевающих восполняющей; каждый христианин в Таинствах Церкви приемлет благопотребные дары благодати Господней, укрепляющей его в жизни духовной, врачующей его душевные и телесные недуги, освящающей его семейную жизнь, благословляющей все его добрые начинания. Кроме этих даров благодатных каждый человек получает от Бога дары естественные: разные средства и способы служить Богу и ближнему, кто – способностями и природными дарованиями, умом, наукой, искусством, житейской и духовной опытностью, кто – средствами денежными и др. Все эти дары Божии и подразумеваются в притче под именем талантов.

Бог знает, сколько кому нужно, сколько кто может употребить в пользу, и сообразно с этим разделяет Свои дары: кому пять талантов, кому два, а кому только один. Благодать Божия не стесняет свободы человека, не насилует природы его, не подводит всех под один уровень. Бог, любящий всех как Отец, раздает Свои дары, смотря по человеку: кто не способен стоять на высоте общественного служения, тот может быть полезным для ближних на низшей степени. Как все тело не есть око, не есть ухо, так и в Церкви не все правители и учители. Но часто бывает, что человек менее даровитый трудится усерднее того, кто более талантлив, но ленив. Притча Христова и учит, что кто более получил, с того больше и взыщется, но и тот, кто мало получил, также даст отчет. Людей совсем безталанных нет: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1Тим. 2:4), а поэтому каждому дает хотя бы один какой-нибудь талант, как средство ко спасению. Велик ли был талант у Сарептской вдовицы? Одна горсть муки и немного елея в сосуде. Но она усугубила его, препитав пророка Илию. А лепта евангельской вдовицы принята Господом и оценена дороже богатых приношений фарисейских. «Правда, – продолжает святитель Филарет, – все зависит от дарованных талантов, без которых рабы как были, так и остались бы ни с чем. Но не одно получение, а делание и приращение вводит в радость Господа. И удивительно, что те, которые более имеют, более стараются и приобретать, а получившие менее совсем не стараются. Не указывает ли это на нас, ибо мы часто говорим, что мы не апостолы, не святые, не праведные, не имеем их благодати, и тем думаем извинить у себя недостаток подвигов и добродетелей? Видите, как уже принятый дар Божий может оказаться принятым к осуждению, ибо Раздаятель прозорлив и после крайнего милосердия совершенно правосуден: не попустит, чтобы дар Его был расточен безплодно и чтобы под личиной немощи укрылись лукавство и леность. Он отнимет пренебреженный дар и неключимому рабу оставит только тьму кромешную». В притче говорится, что господин приходит «по долгом времени» : этим Господь опять указывает на то, что Его пришествие будет не так скоро, как думали Его ученики. Достойно внимания, с какой радостью являются к господину усердные рабы. Их совесть спокойна; они исполнили свое дело, кто как мог; с чувством благодарности к своему господину, который доверил им свои капиталы, они не себе, а ему же приписывают успех своих трудов, – каждый говорит: «ты дал мне… и я приобрел» . Значит, если бы ты не дал, я ничего бы не приобрел. Так смиренно смотрят и праведники на свои дела: «не я… а благодать Божия» сделала это, – говорит апостол Павел (1Кор. 15:10). Мы – рабы, ничего не стоящие…

Таким праведникам и смерть не страшна: она для них – конец трудового дня; не страшен и суд Божий, ибо их сердце предчувствует, что они услышат от Господа столь вожделенное: войди в радость Господина твоего, т.е. » «получите то, чего око не видало, ухо не слыхало, и что не восходило на сердце человеку» . Для верного раба более этой не может быть награды, потому что быть с Господом и видеть радость Своего Господа есть самая высшая награда», – говорил блаженный Иероним. «Получивший пять и получивший два таланта удостаиваются одинаковых благ: значит и совершивший малое получит равную часть с совершившим великое, если данную ему благодать, как бы она мала ни была, употребит надлежащим образом» (блаж. Феофилакт). Поучительно, что неисправным является в притче получивший один талант. Мог оказаться неисправным и получивший пять талантов; к несчастью, в жизни бывает нередко, что люди, весьма щедро наделенные от Бога и природными дарованиями и благами земными, не хотят употреблять их во славу Божию. Но Господь говорит в Своей притче о рабе с одним талантом, чтобы научить, что не высокая или знатная доля, не то, много или мало дано тебе талантов, а верно ли ты исполнил свой долг – вот что послужит оправданием на суде Божием. «Иной успокаивает себя мыслями, – говорит Филарет, митрополит Московский, – я – не то, что лукавый раб, который зарыл данный ему талант и ничего доброго не сделал; я нечто делаю; то еще не беда, что некоторые заповеди не исполнены, некоторые дни или часы не посвящены Богу, как бы надлежало, что некоторые средства добра обращены только к удовольствию собственному… Ах, клеврет мой, ты не так рассуждаешь, как судит праведный Господь наш. Только верному в малом Он дарует многое, следовательно, допуская неверность в малом, ты сам себя лишаешь права на многое»… Поразительна дерзость ленивого раба: он не стыдится назвать своего господина в глаза жестоким и алчным. Так и закоснелый, неисправный грешник может дойти до того, что будет готов обвинять Господа Бога в своей погибели, как будто Бог призывает к труду – и не дает умения и сил, возлагает бремя – и не услаждает сердце несущих это бремя. Ленивый раб хвалится тем, что возвращает талант в целости господину. Но не для того господин вручил ему этот талант, чтобы только сберечь его, а чтобы приумножить. Не для того, например, Господь дает человеку богатство, чтобы он берег его под замком, но для того, чтобы благотворил ближним и через это умножал славу Божию; не затем Господь дает ум, дар слова, силы и способности телесные и душевные, чтобы человек ничего не делал, а для того, чтоб все это употреблял на пользу ближним и через это еще более в самом себе укреплял эти дары Божии во славу Божию и себе во спасение.

Наши ближние и есть торжники, умножающие наши таланты: лихва – это их добрые дела, по нашему научению сделанные, из благодарения Господу Богу за то добро, какое они через нас получили, их и наше через них, по их молитвам, спасение вечное… В сущности, возвратить Богу эти дары так, как возвратил ленивый раб данный ему талант, невозможно: дары и призвание Божие непреложны, говорит апостол, их можно или приумножить, или вовсе потерять. И ленивый раб только хвалится, будто он добровольно возвращает талант: на самом деле талант у него отнимается: «возьмите у него талант» , – говорит господин. Так и бывает с тем, кто не употребляет даров Божиих во славу Божию. Все земные блага отнимает у человека смерть; силы и способности душевные и телесные, если человек не пользуется ими, часто глохнут, постепенно оскудевают от бездействия, так что под конец жизни нередко человек только воображает, что он обладает ими, а на самом деле уже стал неспособен ни к какому труду. Так сбывается над ним слово Христово: «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25:29). И мы часто видим, что на место человека способного и талантливого, но ленивого, становится другой, более усердный, и таким образом обогащается талантом, отнятым у первого. Вот почему святитель Иоанн Златоуст говорит: «Кто получил дар слова и учения для пользы других, и не пользуется им, тот погубляет самый дар… Итак, будем внимать словам этим, пока есть время, будем приобретать на талант, ибо если здесь будем ленивы и станем жить безпечно, то там никто не окажет нам сострадания, хотя бы мы реки слез пролили. Ты не беднее той вдовицы, не ниже по званию Петра и Иоанна, которые были из простого народа и не были образованными. Потому-то Бог и дал нам и дар слова, и руки, и ноги, и крепость телесную, и ум, и разумение, чтобы все это употребляли мы для собственного нашего спасения и для пользы ближнего. Слово нужно нам не для одних только песнопений и благодарения, но и для научения и утешения. Если таким образом пользуемся им, то соревнуем Господу: если же напротив, то – диаволу»…

В золотые луки обряжается,

В тридевять луков, в тридевять стрел.

Стреляют они сквозь серые облака,

Отстреливают от меня врага,

Врага любого – кровного и родного.

Кто ко мне с колдовством подойдет,

Тот под обстрел стрел Ангела попадет.

Стрела полетит,

Врага чужого и кровного победит.

Будьте, мои слова, всем сполным-сполна.

Которое слово замолчала,

Устами Ангела сказала.

Будьте, мои слова, крепче булатного ножа.

Век по веку, отныне и до веку.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь.

Аминь.

У вас есть недоброжелатель, который может навести на вас порчу и перекинуть свои недуги.

Чтобы перебить заговоры врагаи заморочить его так, что он о вас позабудет, сварите кисель из черных ягод (например, смородины). Когда кисель закипит, влейте в него, как обычно, крахмал и скажите:

Помяну я киселем твое дело —

Прытко, шибко и смело.

Как Егорий воевал, побеждал,

Так и я врагов сокрушу,

Дело их разрушу.

Кисель, кисель,

Варись весь день.

Поднимись, кипи,

Дело мое накрепко закрепи.

Я первая,

Враги за мной.

Господь мой повсюду,

Везде со мной.

Ключ, замок, язык.

Аминь.

Возможно, что кто-то из близких вам детей пристрастится к наркотикам.

Поэтому нужно поставить на ребенка оберег от соблазна к наркотикам, обратившись к Господу со следующей молитвой:

В Твоей руке, Господи, сердце мое. Боже Премудрый, Боже Милосердный, все возможно Тебе, ибо все в Твоей власти. Ты не только слепых, глухих и немых исцеляешь, но и мертвых воскрешаешь. О, Господи Боже Всемогущий, прошу и молю Тебя за дитя, которое Ты дал мне. Содействуй мне благодатью Твоей воспитать его благочестиво, Престолу Твоему во хвалу и к чести. Господь мой, Крепость моя, укрепи его силой своей против всех соблазнов земных. Насади ему страх и отвращение ко всем дьявольским притяженьям. Отведи его от всех дел скверных и богомерзких. Не отринь меня в моем слезном прошении, молю Тебя и на Тебя надеюсь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Из-за противодействия противников вы рискуете не достичь поставленной цели. Чтобы унять злобу недругов,купите икону Георгия Победоносца и, сотворив перед ней сорок поклонов, скажите так:

Георгий Славный, Георгий Победоносный,

Ты сам покорил вражеские полки,

Покори Ты и сердце моего врага, раба Божьего (имя).

На ныне, на вечно и на бесконечно.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

В скором времени у вас могут возникнуть проблемы с позвоночником. Если вы не хотите мучиться от болей в спине, воспользуйтесь таким способом лечения позвоночника. Лягте на порог и читайте следующий заговор:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь. Аминь. Аминь.

Батюшка булатный топор,

Разними мои боли и скорби внутренние,

Костевые, жиловые, мозговые.

Как у булатного топора ничего не болит,

Нигде не щемит,

Так и у рабы Божьей (имя)

Чтобы нигде не болело, не щемило.

Встаньте, все косточки, жилочки,

На свое место.

Как у младенца ничего нигде не болит,

Косточки не щемит,

Так и у рабы Божьей (имя)

Чтобы нигде не болело, не щемило.

Будьте, мои слова, крепки, лепки,

Крепче камня серого и острого ножа булатного

И ныне, и присно, и во веки веков.

Аминь. Аминь.

Аминь.

Вы начинаете изводить своего возлюбленного пустыми подозрениями и беспочвенной ревностью, опасаясь разлуки.Наслаждайтесь любовью, а если не можете справиться с приступами ревности, то воспользуйтесь следующим обрядом. Купите церковную свечу, половину сожгите в церкви, а другая половина должна догореть у вас дома. Когда станете покупать свечу, то будьте внимательны: деньги следует подавать правой рукой, а сдачу брать левой. Саму же свечу держите в церкви в левой руке, а дома в правой. Перед тем как загасить огарок, следует сказать:

Как твоя свеча, раба Божья (имя),

Прогорела, так и ревность твоя потухла.

Аминь.

В скором будущем вы можете получить дурное известие. Стоит заранее позаботиться о том, чтобы не случилось беды,и прочитать такой оберег:

Матушка Богородица рано вставала,

Молитву о своем сыне Христе читала:

«Будь Ты, Мой возлюбленный Сынок,

Под взглядом Всевышнего Творца, Твоего Бога Отца,

Всюду спасен, защищен,

От любой беды до известного времени оборонен».

Ангелы молитву услыхали,

Господу Богу все слова Ее передали.

Так бы и мне, Божьей рабе (имя),

Эту милость познать,

Чтобы беды в своем доме избежать.

Господи, благослови, Святая Троица, помоги!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Если у вас возникнут проблемы в личной жизни, то всему виной ваши раздражительность и нежелание идти на компромисс.Примените старинный обряд, с помощью которого можно отчитать себя от злости и вернуть душевный покой. Прочитайте заговорные слова над водой, которую затем следует выпить. Обряд проводят вечером, когда на небе появляются звезды. Слова заговора следующие:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вода, ты вода, моешь ты и смываешь,

Везде ты, вода, бываешь:

В озере и в реке, в океане и в ведре.

Уйми ты рабу Божью (имя)

От крика и гнева, от грубого слова,

От напрасных слез,

От тысячи дум гневливых.

Не страдала бы она, не кричала бы она.

Гнев ее остуди, злобу угомони,

С ее буйной головы смой, слей, сполощи.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Будьте вы, мои слова, крепки,

Будьте вы, мои слова, лепки.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Кого-то из знакомых вам молодых людей могут призвать в армию. Стоит заранее поставить на призывника особый оберег, чтобы в армии с ним не случилось ничего дурного.

Божьи воины: Михаэль, Габриэль и Рафаэль.

Сделайте так, чтобы имя, тело

И душа раба Божьего (имя) были неприкосновенны.

Враг до него пойдет – пусть не дойдет.

Пуля не долетит, огонь дождик зальет.

Кто против него заговор учинит,

Тот от своей злобы умрет.

Вода, иди в небо,

С небес пойди вниз,

А ты, мой оберег, Господом благословись

На ныне, на вечно, на бесконечно.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Осторожнее – если вы проявите беспечность, то с вами может произойти несчастье.Вам следует быть внимательнее и чаще задумываться над своими поступками, и, конечно, будет нелишним прочитать оберег Пресвятой Богородицы:

Шла Дева Мария из города Иерусалима,

Шла – приустала, легла – призаснула.

Видела сон дивный:

Быть Христу на Распятии.

Иисуса Христа с кипарисового дерева взяли,

КАК НИГДЕ /…/ НИЧТО, в составе сравнительного оборота

Сравнительные обороты, начинающиеся словами «как нигде», «как никто», «как никогда» и т. д., обособляются.

В Палестине, в Сирии, на берегу Средиземного моря совершенно особенно, как нигде в мире, гребут арабы. Б. Пильняк, Повесть о ключах и глине. На партийном собрании, как нигде, коммунисты познают многое, что в одиночку познать иногда не легко. М. Бубеннов, Белая береза. Как я выжил, будем знать // Только мы с тобой, – // Просто ты умела ждать, // Как никто другой. К. Симонов, Жди меня. Контрразведчик должен знать, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому – порой даже самому себе. Ю. Семенов, Семнадцать мгновений весны. Он, как никто, знал, что не только история судит побежденных. В. Гроссман, Жизнь и судьба. Он умел, как никто другой, воодушевлять, поджигать самые негорючие натуры. Д. Гранин, Зубр. И город, // Артачась, // Оголенный, // Без качеств, // И каменный, как никогда, // Стал собой без стыда. Б. Пастернак, Мужики и фабричные. Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала так хорошо, как никогда в жизни. И. Бунин, Легкое дыхание. Всё было против людей Заозерья в то беспощадное утро: сушь и жара многих недель, состояние залежи и направление ветра, влажность воздуха и низкий, как никогда прежде, уровень грунтовых вод. Е. Парнов, Третий глаз Шивы.

Обороты «как нигде», «как никто», «как никогда» и т. п., тесно связанные со сказуемым и не имеющие при себе зависимых слов, не обособляются.

Вильгельм ничего, кроме Дуни, не видел и не слышал. Она понимала его как никто. Ю. Тынянов, Кюхля. Он служил как никогда. И. Бунин, Суходол. Солнце пекло как никогда, но у пруда стояло затишье. Г. Белых, Л. Пантелеев, Республика ШКИД. И как никогда было обидно, что его опыты – фактически девять лет его жизни – пошли насмарку. В. Богомолов, Момент истины.

 ВЕРНОСТЬ В МАЛОМ

Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень; блажен, кто с самого начала вовсе не принимает лукавых помышлений, и не даёт им места возрастать в себе и приводить зло в действие, но прежде чем они укрепятся и восстанут на него, возьмёт и сокрушит их о камень, иже есть Христос.

Преподобный авва Дорофей

Иисус Христос (Спаситель)

Верный в малом и во многом верен

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Лк.16:9-13).

Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так, истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами, там будет плач и скрежет зубов (Мф.24:45-51).

В малом был верен, над многим тебя поставлю…

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе, и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов, точно так же и получивший два таланта приобрел другие два, получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне, вот, другие пять талантов я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего». Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне, вот, другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего». Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле, вот тебе твое». Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал, посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью, итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет, а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.25:14-30).

Пророк (Царь) Давид

Преподобный Исаак Сирин

Малая небрежность нередко ведет к великим опасностям

О, как удивительна ты, мудрость, как издалека все предусматриваешь! Блажен, кто обрел тебя. Он свободен от нерадения юности. Если кто за маловажную вещь из своей собственности покупает врачевство от великих страстей, то хорошо он делает. Ибо однажды некто из любомудрых, покачнувшись от слабости и ощутив это, немедленно сел, приведя себя в прямое положение, другой, посмотрев на него, рассмеялся на это. Но он отвечал: «Не этого убоялся я, но боюсь небрежения: потому что малая небрежность нередко ведет к великим опасностям. А тем, что нарушил я порядок и вскоре исправился, показал, что я трезвен и не пренебрегаю даже и тем, что не страшно». Вот любомудрие — человеку, что ни делает он, и в малом, и в незначительном быть всегда трезвенным. Он уготовляет себе великое упокоение, и не спит, чтобы не случилось с ним чего-либо противного, но заблаговременно пресекает к тому причины и ради маловажных вещей переносит малую скорбь, уничтожая ею скорбь великую.

А безрассудные малый близкий покой предпочитают отдаленному Царству, не зная, что лучше претерпеть мучения в подвиге, нежели упокоиться на ложе земного царства и быть осуждену за леность. Мудрым вожделенна смерть, только бы не подпасть обвинению, что какое-либо из дел своих исполнили без трезвенности. Почему и говорит мудрый: будь бодрствен и трезвен ради жизни своей, потому что сон ума сроднен истинной смерти и есть ее образ. А богоносный Василий говорит: кто ленив в чем-либо малом, до него касающемся, о том не верь, что отличится он в великом. Не унывай, когда дело о том, что доставит тебе жизнь, и не поленись за это умереть, потому что малодушие — признак уныния, а небрежение — матерь того и другого. Человек боязливый дает о себе знать, что страждет двумя недугами, то есть животолюбием и маловерием. А животолюбие — признак неверия. Но кто пренебрегает сим, тот удостоверяет о себе, что всею душою верует Богу и ожидает будущего.

Святитель Григорий Богослов

Маловажному не противься слабо, чтобы не встретиться с худшим. 

  

Святитель Григорий Нисский

Борющемуся с каким-либо грехом нужно уничтожить в себе начала злых дел

Борющемуся с помощью добродетели с каким-либо грехом нужно уничтожить в себе начала злых дел. Ибо с истреблением начала уничтожается следующее за ним. Так Господь учит в Евангелии… говоря об умерщвлении первенцев зол, когда повелевает умертвившим в себе похоть и гнев не бояться уже ни скверны прелюбодеяния, ни ужасов убийства, потому что то и другое не бывает само собою, если гнев не породит убийства, а похоть — прелюбодеяния. Поэтому… убивающий первенца, без сомнения, убивает и последующее за ним поколение, как и поразивший голову змеи умерщвляет ее целиком.   

Преподобный авва Дорофей

О том, что должно стараться скорее отсекать страсти, прежде нежели они обратятся в злой навык души

Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень.

Вникайте умом вашим, братия, в свойство вещей и берегитесь, чтобы не вознерадеть, ибо и малое нерадение подвергает нас великим опасностям. Пошел я недавно к одному брату и, найдя его изнемогшим от болезни, беседовал с ним и узнал, что он только семь дней пробыл в горячке, и вот прошли другие сорок дней, а он ещё не находит в себе крепости. Видите ли, братия, как страдает тот, кто впадает в несвойственное ему состояние. Иной никогда не заботится о малых расстройствах своего тела и не знает, что если случится телу, хотя немного пострадать и, особенно, если он немощен, то нужно очень много труда и времени, пока он совершенно поправится. Семь дней был болен сей смиренный, и вот сколько прошло дней, а он ещё не находит покоя и не может укрепиться. Так бывает и с душою: иной согрешает немного, а сколько времени проводит он потом, проливая кровь свою, пока исправит себя. Но в телесных болезнях находим мы различные причины: или что врач неискусен и даёт одно лекарство вместо другого, или что больной ведёт себя беспорядочно и не исполняет предписаний врача. В отношении же души бывает иначе. Мы не можем сказать, что врач, будучи неискусен, не дал надлежащего лекарства. Ибо врач душ есть Христос, Который всё знает и против каждой страсти подаёт приличное врачевство: так против тщеславия дал Он заповеди о смиренномудрии, против сластолюбия — заповеди о воздержании, против сребролюбия — заповеди о милостыне, и, одним словом, каждая страсть имеет врачевством соответствующую ей заповедь. Итак, нельзя сказать, что врач неискусен, а также и что лекарства стары и потому не действуют: ибо заповеди Христовы никогда не ветшают, но чем более их исполняют, тем более они обновляются. Поэтому ничто не препятствует здравию душевному, кроме бесчиния души.

Итак, будем внимать себе, братия, будем подвизаться, пока имеем время. Что мы не заботимся о себе? Сделаем хотя что-нибудь доброе, дабы найти помощь во время искушения! Что мы губим жизнь нашу? Мы столько слышим и не заботимся о себе, и всем пренебрегаем. Видим, как братия наши похищаются из среды нашей, и не внимаем себе, тогда как знаем, что и мы мало-помалу приближаемся к смерти. Вот с тех пор, как мы сели беседовать, до сего времени мы прожили два или три часа нашего века и приблизились к смерти и, видя, что теряем время, не боимся. Как мы не помним слова оного старца, сказавшего, что если кто потеряет золото или серебро, то он вместо него может найти другое, если же потеряем время, живя в праздности и лени, то не возможем найти другого взамен потерянного; поистине мы будем искать хотя одного часа сего времени и не найдём его. Сколько людей желают услышать слово Божие и не получают желаемого, а мы столько слышим и пренебрегаем сим, и не возбуждаемся! Бог знает, удивляюсь нечувствию душ наших, что мы можем спастись и не хотим: ибо пока страсти наши ещё молоды, мы можем отсекать их, но не заботимся об этом и позволяем им укрепиться против нас, чтобы придти к худшему концу. Ибо иное дело, как я много раз говорил вам, вырвать с корнем малую былинку, потому что она легко исторгается, и иное — искоренить большое дерево.

Один великий старец прохаживался с учениками на некотором месте, где были различные кипарисы, большие и малые. Старец сказал одному из учеников своих: вырви этот кипарис. Кипарис же тот был мал, и брат тотчас одною рукою вырвал его. Потом старец показал ему на другой, больший первого, и сказал: вырви и этот, брат раскачал его обеими руками и выдернул. Опять показал ему старец другой, ещё больший, он с великим трудом вырвал и тот. Потом указал ему на иной, ещё больший, брат же с величайшим трудом, сперва много раскачивал его, трудился и потел, и, наконец, вырвал и сей. Потом показал ему старец и ещё больший, но брат, хотя и много трудился и потел над ним, однако не мог его вырвать. Когда же старец увидел, что он не в силах сделать этого, то велел другому брату встать и помочь ему, и так они оба вместе едва успели вырвать его. Тогда старец сказал братии: «Вот так и страсти, братия: пока они малы, то, если пожелаем, легко можем исторгнуть их, если же вознерадим о них, как о малых, то они укрепляются, и чем более укрепляются, тем большего требуют от нас труда, а когда очень укрепятся в нас, тогда даже и с трудом мы не можем одни исторгнуть их из себя, ежели не получим помощи от некоторых святых, помогающих нам по Боге».

Видите ли, как многозначительны слова святых старцев? И Пророк также учит нас сему, говоря в псалме: дщи Вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала вси нам; блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень (Пс. 136:8-9). Проследим сказанное по порядку. Вавилоном называет он смешение или смущение, ибо так изъясняют сие слово, производя оное от слова вавел, то же значит и Сихем. Дщерию же Вавилона называет вражду: ибо душа сперва возмущается, а потом рождает грех. Окаянною он её называет потому, что, как я прежде сказал вам, злоба не имеет никакой существенности, ни состава, но получает бытие от нашего нерадения и опять истребляется и уничтожается нашим тщанием о добродетели. Потом святой Давид говорит как бы к ней: блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Посмотрим же, что мы дали, что восприняли и что хотим воздать? Мы дали волю нашу и восприняли грех: изречение же это называет блаженными воздавших ей, а воздавать здесь значит — более не творить греха. Потом прибавляет: блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень; блажен, кто с самого начала вовсе не принимает порождаемого тобою, т. е. лукавых помышлений, и не даёт им места возрастать в себе и приводить зло в действие, но вскоре, пока они ещё малы, и прежде чем они укрепятся и восстанут на него, возьмёт и сокрушит их о камень, иже есть Христос (1 Кор. 10:4), и истребит их, прибегнув ко Христу. Вот, как и старцы, и Святое Писание, все согласны между собою и ублажают подвизающихся отсекать свои страсти, пока они ещё молоды, прежде чем испытаем от них бедствия и горести.

Преподобный Иоанн Кронштадский

Нетерпение в малом ведет к нетерпению в великом

Почему нетерпение в малом, ничтожном деле, одно простое движение сердца к нетерпению, есть уже грех и наказывается внутренне тотчас же? Равно, отчего и всякое мгновенное движение сердца ко греху считается грехом и наказывается тотчас? Оттого, что нетерпение в малом есть задаток к нетерпению и во многом, ведет к нетерпению в великом, ибо душа человеческая есть простое существо, и одно мгновенное движение сердца ко греху есть уже грех. Итак, поелику всякий малый грех ведет к большому, то он и наказывается всегда в самом начале и должен быть сокрушаем. О мале был еси верен, над многими тя поставлю, вниди в радость Господа твоего (Мф.25:21). А как велико это многое? Око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1Кор.2:9).

  • 1 сентября
  • 4 февраля
  • 60-70-е
  • 80-е
  • 9 Мая
  • 90-е
  • Cоюз совсоцреспублик
  • art
  • artstanok.tv
  • cinema
  • classic
  • cтихи
  • f63.9
  • film
  • krab_ko
  • music
  • photo
  • polska
  • smiech przez łzy
  • video
  • writer’s block
  • Библия
  • Благовещение
  • Ближний Восток
  • Бог
  • Богородица
  • Божена
  • ВОВ
  • Великий пост
  • Ветхий Завет
  • Вознесение
  • Восток
  • Голгофа
  • ДД
  • Дева
  • Дева Мария
  • Евангелие
  • Евхаристия
  • ЖЖ
  • Земля
  • И Бо
  • Иерусалим
  • Иисус
  • Исэ моногатари
  • КПСС
  • Кремль
  • Крещение
  • Лазарь
  • Лоэнгрин
  • Мадонна
  • Маков день
  • Маргарита
  • Мария Магдалина
  • Матерь мира
  • Москва
  • Набоков
  • Новый год
  • Пасха
  • Патриарх
  • Питер
  • Покров
  • Поэт
  • Преображение
  • Псалтирь
  • РПЦ
  • РПЦ и девушки
  • Распятие
  • Рождество
  • Россия
  • Рублев
  • Садовник
  • Свет
  • Священное Писание
  • Символ веры
  • Солнце
  • Соломон и Поэт
  • София
  • Спас
  • Сретение
  • Страстная Седмица
  • ТВ
  • Таро
  • Троица
  • Успение
  • Устюжна
  • Федор_Васильев
  • ХХС
  • Христос
  • Я
  • Япония
  • а не спеть ли мне песню
  • абстракция
  • абсурд
  • авангард
  • август
  • авто
  • автограф
  • автор
  • агрессия
  • ад
  • акварель
  • актеры/актриса
  • акция
  • алгоритм
  • алкоголь
  • аллегория
  • аллея
  • аллитерация
  • алтарь
  • алфавит
  • альбом
  • альтернатива
  • аналитика
  • анаморфоза
  • анатомия
  • ангел/ангелы
  • ангелы
  • ангелы Вендерса
  • анекдот
  • анимация
  • аннексия
  • антипропаганда
  • античность
  • аншлюс
  • апокалипсис
  • апокриф
  • апостолы
  • аресты
  • арт-подготовка
  • археология
  • архив
  • архитектура
  • аскетика
  • ассоциация
  • астрология
  • астрономия
  • атеизм
  • аттракцион
  • бабочка
  • бабушка
  • баллада
  • барокко
  • бдительность
  • беда
  • бездомность
  • беззащитность
  • безмолвие
  • безопасность
  • безумие
  • беларусы
  • белка
  • белый
  • берег/берега
  • беседа
  • бесконечность
  • беспредел
  • бессмертие
  • бессонница
  • бестиарий
  • бесы
  • библиотека
  • бизнес
  • биография
  • биология
  • битва
  • благодарность
  • благодать
  • благословение
  • благочестие
  • близость
  • блюз
  • боги
  • богоборчество
  • богословие
  • божественное
  • бойкот
  • болезнь
  • боль
  • больница
  • борьба
  • брак
  • братство
  • бред
  • бродяги
  • брошенность
  • буддизм
  • будущее
  • буквы
  • букет
  • бумага
  • бунт
  • буря
  • бусы
  • бывает
  • бытие
  • в каждом цветке ты
  • в мире насекомых
  • вампир
  • вандализм
  • вдохновение
  • великодушие
  • величие
  • вера
  • верность
  • версия
  • весна
  • ветер
  • вечер
  • вечное
  • вечность
  • взгляд
  • визуальное мышление
  • визуальный заповедник
  • вина
  • вино
  • винтаж
  • витраж
  • вишня
  • вкус
  • власть
  • вместе
  • вместо разговора
  • вода
  • водопад
  • возвращение
  • возвышенность
  • воздвиженье
  • воздух
  • возможность
  • возраст
  • война
  • волны
  • волосы
  • волхвы
  • волшебство
  • воля
  • воображение
  • вопрос
  • вопросы
  • воскресение
  • воскрешение
  • воспитание
  • воспоминание
  • воспоминания
  • восприятие
  • восстание
  • восторг
  • восход
  • вражда
  • время
  • вселенная
  • вспышка
  • встреча
  • выбор
  • выборы
  • выживание
  • выписи
  • высказывание
  • высота
  • выставка
  • вышивка
  • гадание
  • гадание на святки
  • гармония
  • гекзаметр
  • гендер
  • гений
  • герои/героиня
  • герой и дева
  • гиперреализм
  • гирлянда
  • гитара
  • гиф
  • главное
  • глаза
  • глубина
  • глубинка
  • глупость
  • гнев
  • гнездо
  • гобелен
  • головная боль
  • голод
  • голос
  • голубка моя
  • голубой
  • гонение
  • горе
  • город
  • гороскоп
  • горы
  • гость
  • государство
  • гравюра
  • граждане
  • грамотность
  • графика
  • греки
  • грех
  • гроза
  • грусть
  • дар
  • дары
  • дата
  • дача
  • дверь
  • движение
  • двое
  • двойник
  • двор/дворы
  • дебют
  • девочка
  • девочка и мальчик
  • действительность
  • декор
  • делание
  • демократия
  • день
  • день испытания в Пещере
  • день рождения
  • деньги
  • депрессия
  • депутаты
  • деревня
  • деспотия
  • детали
  • деталь/детали
  • дети
  • дети земли
  • детство
  • джаз
  • диалектика
  • диван
  • дизайн
  • диктатура
  • дипломатия
  • дискуссия
  • дитя
  • длинный дольник
  • дневники
  • дно
  • добро
  • добротолюбие
  • доверие
  • дождь
  • доказательство
  • дом
  • дом на берегу
  • дома
  • дорога
  • достижения
  • дочка
  • драма
  • драматургия
  • древность
  • другое кино
  • дружба
  • дружелюбие
  • дружить
  • дух
  • духобор
  • духовность
  • душа
  • душепопечение
  • дуэнде
  • дыбр
  • дым
  • дыхание
  • единство
  • епифания
  • ересь
  • жалость
  • жара
  • жатва
  • жах
  • ждать
  • желание
  • желтый
  • жемчуг
  • жена
  • женитьба
  • женщина
  • женщина и мужчина
  • женщина и мужчины
  • жертва
  • жест
  • жестокость
  • живопись
  • жизнь
  • жизнь иная
  • жизнь своим чередом
  • житие
  • жить
  • журнал
  • журналистика
  • журналистика без посредников
  • забава
  • забвение
  • зависимость
  • зависть
  • завтра
  • завядшие помидоры
  • загадка
  • задача
  • задержания
  • закат
  • закон
  • закрытие
  • запах
  • заповеди
  • заповедник
  • запрет
  • запустение
  • заря
  • засуха
  • защита
  • звезда
  • звуки
  • здоровье
  • зеленый
  • земля
  • зеркало
  • зерно/зерна
  • зима
  • зло
  • злость
  • змея
  • знаки
  • знакомство
  • знание
  • зов
  • зодиак
  • золотой
  • зонты
  • зрелость
  • зрение
  • игра
  • игрушки
  • идеал
  • идеология
  • идея
  • идиллия
  • иероглиф
  • из Facebook
  • изгнание
  • измерение
  • изобилие
  • изобретение
  • икона
  • икона/иконы/чудотворная
  • иконография
  • иконопись
  • иллюзии
  • иллюстрация
  • императив
  • империя
  • импрессионизм
  • имя
  • имяславие
  • инаковость
  • инакомыслие
  • индейцы
  • иночество
  • интеллигенция
  • интервенция
  • интервью
  • интересы
  • интернет
  • интерпретация
  • интерьер
  • инфинитив
  • ирония
  • исихазм
  • исключительность
  • искренность
  • искусство
  • искусствоведение
  • искушение
  • испанская поэзия
  • исповедь
  • истина
  • исток
  • история
  • итог
  • итоги
  • казнь
  • календарь
  • каллиграфия
  • камень
  • канон
  • капель
  • капитализм
  • капремонт
  • карикатура
  • картинка
  • кастинг
  • катастрофа
  • католики
  • качели
  • керамика
  • кино
  • кинокадр
  • киноколлекция
  • кинопросмотр
  • кислород
  • кисть
  • кит
  • классика
  • классицизм
  • клетка
  • климат
  • ключ
  • книга
  • книга/книги
  • кодекс
  • кокон
  • коллаж
  • колокольчик
  • колыбельная
  • комменты
  • коммерция
  • коммуняки
  • композитор
  • композиция
  • конец
  • конкурс
  • коннотации
  • конституция
  • контент
  • контроль
  • концепт
  • концерт
  • кончина
  • корабль
  • кордон
  • коричневый
  • корова
  • коррупция
  • космонавтика
  • космос
  • костюм
  • кот
  • кошка
  • кошки
  • красный
  • красота
  • креатив
  • кредо
  • крест
  • крестный путь
  • крещение
  • кривизна
  • кризис
  • крик
  • крик чибиса
  • критика
  • кров
  • кровля
  • кровь
  • крыло
  • крыша
  • ксилография
  • кузнечик
  • кукла
  • кулинария
  • культура
  • купить бы
  • купола
  • куст смородины
  • лабиринт
  • ладонь
  • лазурь
  • ласка
  • легенда
  • лед
  • лекарство
  • лекция
  • лес
  • лестница
  • лететь
  • лето
  • летопись
  • лечение
  • ливень
  • лидер
  • лик
  • лимерики
  • лирика
  • лиса
  • лист/листья
  • литература
  • литография
  • литургия
  • лица
  • лицо
  • личность
  • логика
  • лодка
  • ложь
  • лозунг
  • луга
  • лужи
  • лужков
  • лукавство
  • луна
  • луч
  • лучшее
  • любимая девочка бабы Риты
  • любимая девочка дяди Фёдора
  • любимое
  • любимое кино
  • любимые помидоры дяди фёдора
  • любимый мальчик бабы Риты
  • любить
  • любовь
  • люди
  • ліставанне
  • магия
  • магнитная буря
  • мальчик
  • мама
  • мантра
  • манускрипт
  • мастерица
  • мастерство
  • математика
  • материнство
  • матчество
  • мать/материнство
  • машины
  • мгновение
  • медиа
  • медицина
  • меланхолия
  • мелодия
  • мелочи жизни
  • месть
  • метаморфоза
  • метафизика
  • метафора
  • метель
  • метро
  • мечта
  • милосердие
  • милость
  • мимика и жесты
  • миниатюры
  • минимализм
  • мир
  • мистика
  • мистификация
  • мистицизм
  • митинг
  • миф
  • мифология
  • младенец
  • мнение
  • мова
  • модель
  • модерн
  • мозаика
  • мозг
  • молитва
  • молодежь
  • молодость
  • молоко
  • молчание
  • мольба
  • монархия
  • монастырь
  • монах
  • моностих
  • мораль
  • море
  • мороз
  • мосты
  • мотив
  • мох
  • мочь и хотеть
  • мрак
  • мудрость
  • мудрость и судьба
  • мужики
  • мужчина
  • мужчина и женщины
  • муза
  • музей
  • музыка
  • музыканты
  • мученичество
  • мысль
  • мышление
  • мёд
  • наблюдение
  • навстречу радуге
  • нагота
  • надежда
  • название
  • наивное искусство
  • наказание
  • намек
  • нападение
  • напоследок
  • народ
  • народные мелодии
  • насилие
  • наследие
  • наставление
  • настоящее
  • настроение
  • натюрморт
  • наука
  • находка
  • национализм
  • нация
  • начало
  • не имеет худож.ценности
  • небеса
  • небо
  • невежество
  • невесомость
  • невеста
  • невидимое
  • невинность
  • невозможное
  • неволя
  • нежность
  • неизвестность
  • неизменное
  • немецкая поэзия
  • ненависть
  • необычное
  • неповторимость
  • непонятное
  • непостоянство
  • непристойное предложение
  • нереида
  • нестяжательство
  • несчастье
  • нигде
  • никогда
  • нимфа
  • нити
  • ничто не вечно
  • нищета
  • новости
  • новость
  • ноктюрн
  • нонконформизм
  • норма
  • ностальгия
  • ноты
  • ночь
  • нравственность
  • нуар
  • обещание
  • обзор
  • обида
  • облака
  • образ
  • образование
  • образы
  • обряд
  • обучение
  • общение
  • общество
  • обязанность
  • огни
  • огонь
  • одежда
  • одиночество
  • одна картина
  • одна фотография
  • однажды
  • одностишия
  • ожидание
  • озеро
  • океан
  • окна
  • окно
  • окраина
  • онтология
  • опера
  • опоздание
  • оппозиция
  • опрос
  • оптимизм
  • опыт
  • оранжевый
  • оригинал
  • орнамент
  • орфизм
  • освобождение
  • осень
  • остров
  • осуждение
  • отбор
  • ответ
  • ответственность
  • ответы
  • отец
  • отечество
  • открытие
  • открытка
  • отметины
  • отражение
  • отрывок
  • оттепель
  • отчаяние
  • отчество
  • офорт
  • охряный
  • очаг
  • палисадник
  • память
  • парадокс
  • парадокс Святого Григория
  • парк
  • пародия
  • партия
  • парус
  • пастель
  • патриотизм
  • пауза
  • пафос
  • пейзаж
  • пение
  • пепел
  • первая любовь
  • первообраз
  • первоцветы
  • первый
  • перевод
  • перемены
  • переписка
  • перепост
  • персонаж
  • перспектива
  • песня
  • песок
  • песочные часы
  • пессимизм
  • печаль
  • печенье
  • печь
  • пирожки
  • письма
  • письмо
  • пища
  • плакат
  • плакать
  • пластика
  • пластилин
  • пластичность
  • платье
  • плач
  • плоды
  • плоть
  • победа
  • повседневность
  • поговорка
  • погода
  • погребение
  • подарки
  • подарок рыцаря
  • подвиг
  • поддержка
  • подлинное
  • подоконник
  • подражание
  • подслушанное
  • подсознание
  • поезда
  • пожары
  • пожелание
  • поздравление
  • позитив
  • позиция
  • познание
  • поиск
  • покаяние
  • покинутость
  • покой
  • поколение
  • покорность
  • покрывало
  • поле/поля
  • политика
  • полнолуние
  • полнота
  • половодье
  • полярное сияние
  • полёт
  • полёты
  • помощь
  • понимание
  • попса
  • порок
  • портрет
  • порядок
  • посвящение
  • послание
  • пословица
  • послушание
  • посмотреть
  • пост
  • постоянство
  • поступки
  • поступь
  • потери
  • потребность
  • поучение
  • похвалы
  • поцелуй
  • почитание
  • поэзия
  • поэзия в помидорах
  • поэма
  • поэт
  • поэты
  • права
  • правда
  • праведник
  • праведность
  • правило
  • право
  • православие
  • правосудие
  • праздник
  • праздничные гуляния
  • превращение
  • предложение
  • предметность
  • предпасхальное
  • предсказание
  • предтеча
  • предупреждение
  • прекрасное
  • премия
  • преображение
  • пресса
  • преступление
  • преступление и наказание
  • прибытие
  • привет из прошлого
  • приветствие
  • приглашение
  • приговорки
  • призвание
  • признание
  • приключение
  • примета
  • примирение
  • примитивизм
  • приоритеты
  • припёк
  • природа
  • пристань
  • притча
  • причастие
  • прическа
  • приют
  • проблема
  • пробуждение
  • прогноз
  • прогулка
  • продажа
  • проект
  • прожито
  • проза
  • прозрачность
  • произведение
  • происхождение
  • пролетариат
  • промысел
  • прообразы
  • пропаганда
  • проповедь
  • пророк
  • просвещение
  • простите
  • просто так
  • простое/сложное
  • пространство
  • просьба
  • протест
  • прошлое
  • прощание
  • прощение
  • прыжок
  • псалом
  • психиатрия
  • психология
  • психотерапия
  • птица
  • птицы
  • пуанта
  • публицистика
  • пустота
  • пустынник
  • пустыня
  • путешествие
  • путь
  • пчелы
  • пьяница
  • пятница
  • работа
  • рабство
  • равенство
  • равновесие
  • радость
  • радуга
  • развод
  • разговор
  • разгром
  • разлука
  • разрушение
  • разум
  • рай
  • рай на земле
  • рассвет
  • рассказ
  • расставание
  • расстояние
  • реализм
  • реальность
  • ребенок
  • ревность
  • революция
  • редкости
  • режиссура
  • река
  • реклама
  • рекомендация
  • рекорд
  • релакс
  • религия
  • реминисценция
  • ренессанс
  • реплика
  • репортаж
  • реставрация
  • ретро
  • реформа
  • речь
  • решение
  • римляне
  • риск
  • рисунок
  • ритм
  • ритуал
  • родина
  • рождение
  • розовый
  • роисся
  • роман
  • романтизм
  • роса
  • росток
  • руки
  • рукопись
  • русский примитив
  • русский эрос
  • русское
  • рыжий
  • рыцарь
  • рыцарь бедный
  • рыцарь стерегущий
  • рэп
  • рядом
  • сад
  • садовник
  • саженцы
  • сайт
  • сакура
  • сандалии
  • саундтрек
  • свадьба
  • свет
  • светлый берег
  • свеча
  • свидетельство
  • свобода
  • свойства
  • связь
  • святки
  • святость
  • святые
  • святыни
  • священное
  • священство
  • сгореть и вернуться
  • себе на заметку
  • север
  • сегодня
  • сейчас
  • секрет
  • семья
  • сентябрь
  • сервис
  • сердце
  • серебро
  • середина
  • серый
  • сестры
  • сила
  • символ/символы
  • символизм
  • символика
  • символы
  • синева
  • синий
  • синтоизм
  • сиреневый
  • сияние
  • сказка
  • сквер
  • скрипка
  • скульптура
  • слабость
  • славяне
  • сладкое
  • следы
  • слепота
  • слияние
  • слова
  • словарь
  • слово
  • словоплоть
  • служение
  • слёзы
  • смерть
  • смех
  • смирение
  • смиренномудрие
  • смотреть и слушать
  • смысл
  • смыслы
  • смяялася
  • снег
  • сны
  • собака
  • соблазн
  • собор
  • собственность
  • события
  • совесть
  • советское
  • современность
  • согласие
  • соединенность
  • созидание
  • сознание
  • сок
  • сокол
  • солнечный ветер
  • солнце
  • соло
  • соль-диез минор
  • сомнение
  • сон
  • сонца маё
  • сообщение
  • сосна
  • сострадание
  • социосовместимость
  • сочельник
  • сошествие огня
  • спасение
  • спелость
  • спорт
  • справедливость
  • сравнение
  • средневековье
  • средство
  • старание
  • старец
  • старики
  • старина
  • старообрядчество
  • старости
  • старость
  • статья
  • стекло
  • стена/стены
  • степь
  • стерва
  • стиль
  • стихи
  • стихи-пирожки
  • стихия
  • сторож
  • страдание
  • страна
  • странствия
  • страны
  • стратегия-19
  • страх
  • строительство
  • стужа
  • стыд
  • сублимация
  • суд
  • судьба
  • суеверие
  • суета
  • суицид
  • сумерки
  • существование
  • сущность
  • сценарии
  • счастье
  • сын
  • сюжет
  • сюрреализм
  • таинства
  • тайна
  • талант
  • талисман
  • танго
  • танец
  • танка
  • твердость
  • творчество
  • театр
  • текст
  • тело
  • тени
  • тень/тени
  • теология
  • теория
  • теософия
  • тепло
  • терпение
  • террор
  • тест
  • технологии
  • течение
  • тишина
  • ткань
  • толкование
  • тополиный пух
  • торговля
  • тоска
  • тотем
  • трава
  • травля
  • травма
  • травы
  • трагедия
  • традиция
  • трансляция
  • трансформация
  • трапеза
  • траур
  • тревога
  • трель
  • трубач
  • труд
  • туман
  • туфельки
  • тьма
  • тюрьма
  • убеждения
  • убийство
  • увеличение
  • увядание
  • удержание
  • удивительное
  • уединение
  • ужин
  • улица
  • улыбаться
  • ум
  • унижение
  • уничтожение
  • упорство
  • уроды
  • уроды-нелюди
  • урожай
  • утверждение
  • утопия
  • утрата
  • утро
  • ухищрение
  • уход
  • учение
  • учитель
  • уязвимость
  • факт
  • фантазии
  • фараоны
  • фарисеи
  • фауна
  • фашизм
  • феникс
  • фестиваль
  • фигуры
  • физика
  • филология
  • философия
  • фильм
  • флора
  • флэпперс
  • фольклор
  • фонари
  • форма
  • фото
  • фото с балкона
  • фото с видеокамеры
  • фото с телефона
  • фрагмент
  • фрагменты
  • фраза
  • фрески
  • фрукты
  • футбол
  • хандра
  • хаос
  • характер
  • химия и жизнь
  • хлеб
  • холод
  • хор
  • хореография
  • храм
  • христианство
  • художник
  • художник/художники
  • хулиган Генсбур
  • цари
  • цвет
  • цвета
  • цветение
  • цель
  • цельность
  • цензура
  • цепь
  • церковь
  • цивилизация
  • цинизм
  • цитата
  • ч/б
  • чай
  • человек
  • человечность
  • честь
  • число
  • чистота
  • члены
  • чорный
  • чтение
  • чуваки
  • чувство/чувства
  • чудачество
  • чудесное
  • чудо
  • шанс
  • шарик
  • шары
  • шедевр
  • школа
  • шляпа
  • шутники
  • щенок
  • эСэСэСэРия
  • эволюция
  • эзотерика
  • экзистенциализм
  • экзотика
  • эклектика
  • экология
  • экономика
  • экспрессионизм
  • элегия
  • эмоции
  • энергия
  • эпос
  • эпоха
  • эрос
  • эротизм
  • эротика
  • эскиз
  • эссе
  • эстетика
  • эсхатология
  • этика
  • этикет
  • этикетки
  • этимология
  • этюд
  • юбилей
  • юг
  • юмор
  • юникаст вечером
  • юность
  • я
  • яблоки
  • явь
  • ягодка
  • ягоды
  • яд
  • язык
  • язычество
  • яркость
  • ясность
  • ёлка
  • ქართველები