Женские монастыри Мордовии

Свято-Варсонофиевский монастырь в Покровских Селищах

Свято-Варсонофиевский Покрово-Селищенский женский монастырь два десятилетия стоит на земле Мордовской.

Эдакое государство, как крепость, окруженное высокими стенами и башнями. Но историю он имеет гораздо более древнюю.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир

Описание и месторасположение

Свято Варсонофьевский монастырь появился в Покровских Селищах Зубово-Полянского района Республики Мордовия в месте, где раньше был приход.

Расстояние от крупных городов России: Москва в 450-ти километрах, Саранск – в 186-ти, а райцентр – в 15-ти.

Место, где стоит обитель, высокое. В самом центре — храм, освященный в честь святого Варсонофия. Если искать это место по карте, его координаты таковы: N54°0’12.72″ и E43°0’9.79″.

Если вдруг Вы еще не знали, то советуем прочитать статью с описанием и историей создания храма Василия Блаженного.

Основание монастыря

В Саранской епархии данная обитель считается самой молодой. Ведь появилась она всего двадцать лет назад, в 1996-ом.

История, о которой мы упоминали в самом начале, действительно более древняя, своими корнями уходит во времена царствования Елизаветы Петровны, когда, собственно, и произошло обращение местного народа в христианство. Мокшане выказали себя христианами усердными. В 1756-ом взялись они поставить не один храм, а целых два, оба деревянные. Сказано – сделано. Так вот и появились Покровская (холодная) и Никольская (теплая) церкви. А село получило название от одной из них – Покровские Селищи.

Уже далеко за 5,5 тысяч верующих насчитывалось в Покровско-Селищенском приходе к XIX-му столетию. Со временем он оказался разделенным надвое. Один остался в Покровских Селищах, где храм Никольской. А Покровская церковь со своими почти четырьмя тысячами местных жителей образовали второй – в соседних Новых Выселках (Бозуновке).

Это интересно: еще до начала прошлого века жители села собрали достаточно средств, чтобы возвести вместо старого холодного здания — грандиозный храм из камня в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Накануне причисления к лику святых почтенного старца по имени Серафим (1903) случилось бозуновским и селищенским мужикам оказаться включенным в число охранников поезда, коим царственные особы до Сарова следовали от железнодорожной станции. И вот с той самой поры иконы того святого здесь стали почитать особенно.

Судьба во время революции и в советское время

До революционных событий обеим церквям довелось дожить без проблем. А дальше храмы отстаивать уже удавалось с трудом. Начались годы гонений.

Обратите внимание: именно тогда, как утверждают местные старики, прозвучали пророческие слова девицы Дарии, бывшей блаженной. Случилось ей «прозреть духовными очами». Сказано ей было свыше, что «возгорится свеча от земли до неба» именно там, где стояла церковь Покрова Божией Матери. Именно с этого предсказания и ведут они отсчет началу монастыря.

Нет уже на этом свете блаженной Дарии. Только вот слова ее людьми помнились. В тяжкие годины грели они сердца людские.

Храмы закрыли. Тот, что из камня, в Новых Выселках, уничтожили вплоть до самого фундамента. Так и стоял он в аварийном состоянии. В Покровском большевики открыли клуб, здесь же разместили склады. К 1970‐м снесли и этот храм.

Знаковым стал 75-й год прошлого столетия. Храмы были объявлены памятниками и теперь охранялись государством. Лишь через семнадцать лет вернулись они в ведение Саранской епархии, с самого образования которой о том ходатайствовали жители из Покровских Селищ. Приходу дано было имя Свято-Варсонофиевского.

Еще в Никольской церкви, разрушенной и ограбленной, продолжались ремонтные работы, не было крыши, а служения уже проходили. Только благодаря трудам прихожан и верующих, многочисленным пожертвованиям, храм преображался. Уже в начале 1992-го совершил иеромонах Алексий в нем первую Божественную литургию. И сестринская община появилась его же стараниями. К 1996-му число сестер перевалило за двадцать. А вместо прихода появился женский монастырь, названный Свято-Варсонофиевским.

Восстановление и современность

Только не ограничивался он лишь ролью молитвенного места. Куда шире стояла задача – превратить его в настоящий центр духовно-просветительского и социального служения.

А при этом обитель продолжает строится и живет своими заботами:

  • Сельхозугодья обрабатываются со всем старанием и умением. Здесь возделывают культуры зерновые, кормовые и овощные, выращивают лекарственные травы. Есть сад и свои пчелы.
  • Скотный двор заполнен крупным рогатым скотом, овцами с козами. Есть птичник, где занимаются разведением кур и гусей, даже индюков и уток. А монастырские пруды полны рыбы.

О других послушаниях тоже сказать надобно. Здесь просфоры выпекают, ухаживают за старушками немощными, воспитывают и обучают монастырских деток, изучают историю церкви в мордовском крае и при этом иных дел не оставляют:

  • производят молокопродукты;
  • солят рыбу;
  • заготавливают консервы из овощей;
  • засушивают плоды разные и травы;
  • готовят целебные бальзамы и настойки, мази из лекарственных трав.

И это далеко не полный перечень дел, коими заняты дни монастырских сестер.

Трудятся монахини на других работах:

  • В собственной переплетной мастерской издают духовную литературу;
  • Сами шьют себе монашеские церковные и повседневные одежды, священнические облачения. Для этих целей имеется собственная пошивочная мастерская;
  • Сохраняют здесь и развивают древние традиции монашеского рукоделия. Занимаются иконописью и плетением поясов, вышиванием и вязанием.

Стоит отметить: здесь нет предельного штата. Сегодня обитают и трудятся 60 сестер: монахинь, инокинь и послушниц. Причем далеко не все они из этих мест. Есть прибывшие сюда из российских регионов. Все дни их проходят в служении, молитвах и послушании.

Храмы монастыря

Обитель Свято-Варсонофиевская храмами да церквями богата.

Собор Воскресения Христова

Здесь их восемь:

  • Белоснежная «жемчужина» – Собор Воскресения Христова. Он главнейший. Закладывался в 2002-ом, совсем недавно;
  • Неподалеку расположилась однокупольная церковь, названная Варсонофиевской; в честь святителя, с колокольней, бывшая Никольская — та самая, что построена была в далеких 1740-х годах. Покровскую тоже подняли из руин. Домовую церковь Святителя Николая освятили в 99-м. Она расположилась в корпусе, перестроенном из старой библиотеки;
  • В декабре 2010-го прошло освящение домовой церкви целителя и великомученика Пантелеймона при богадельне, в мае 2012 – однокупольного надвратного храма Архангела Михаила, что построен был еще в 2005-ом. В нем еще будут продолжаться отделка и обустройство;
  • В Новых Выселках, в полутора километрах от обители, скоро достроится деревянный храм-подворье, нареченное в честь сщмч. Владимира, митрополита Киевского;
  • В Покассах находится еще один такой архитектурный памятник XIX столетия – деревянная Церковь Рождества Христова;
  • Ну и восьмой. Он поднялся в двух километрах у самого Святого источника.

Воскресенский собор

Десятиглавый белокаменный, по форме напоминающий крест – он был заложен в самом начале века.

Примите во внимание: в его 390-ти метровой колокольне восемь разновеличинных колоколов. Если их взвесить, то общий вес окажется в двести пудов. Из них самый большой, стопудовый, отлит в 2004-ом.

Нижняя церковь освящена в честь иконы Богоматери «Знамение», а верхняя – Христова Воскресения.

Весь собор занимает площадь в 680 кв. м. Непросто выбиралось место под него. Были выкуплены для этого дела каменным дом с деревянными постройками и участок директора местной школы, который был ярым врагом веры Христовой. Владыка Варсонофий для храма предлагал другое место – кладбище, что на монастырской территории. И таких предложений было несколько.

Интересный факт: иеромонаху Алексию оставалось молиться усердно о знамении от Господа. Что он и делал, пока двор не сгорел полностью, а с ним деревянная баня. Как оказалось, материалом для ее строительства послужили бревна, оставшиеся от старого храма. Пожар этот посчитали долгожданным знаком – огнем Господь осветил место, где должно подняться собору. А отец Алексей, аки прозорливый старец, смог знак сей провидеть и узреть.

Но знамение это было не единственным. Уже был возведен первый этаж, когда в Рождественский пост вдруг на потолке появился Нерукотворный Крест. Он был огромным, из инея, совершенно правильной формы, и буквально сиял. До самого начала Великого поста он оставался в неизменном виде. Это реально послужило укреплению веры.

До сих пор собор обустраивается: выполняются отделка и роспись, обустраивается иконостас и ведутся прочие работы.

Святой источник

Источник, источающий целебную воду, расположился в трёх километрах от обители.

Прославился он водами своими, чистыми и исцеляющими.

Иначе просто быть не могло.

В этом дивном месте трудились, постились и молились настоящие воины Христовы.

Это интересно: рассказывают, что велено было во сне слепой девочке к роднику отправиться и умыться его водой. И как только она сделала это, случилось чудо – прозрела, и предстала перед ней Донская икона Божьей Матери. Решили люди, что это Бог благословил этот край, наделив целебной силой воздух и воду. Так дали источнику имя иконы Божьей Матери Донской.

На этом месте стояла когда-то старая часовня, разрушенная после революции. Но, чтобы сохранить на века память о том чуде, выстроили новую в 2000-м, а через семь лет соорудили закрытую купальню.

С каждым годом растет число паломников. Нет сомнений в целебной силе Святого источника. Окунаются в его воды, просят о заступничестве в скорбях и недугах.

Социальное служения обители

С христианством на Русь пришла и благотворительность. Ей суждено было стать весьма важной традицией сострадания, жалости, сочувствия, любви к ближнему.

А Свято-Варсонофиевский монастырь – отличное тому подтверждение. С 2002 года на его территории работает богадельня.

Здесь живут одинокие старушки и насельницы-монахини числом около 20-ти. В обустроенном при монастыре домовом храме каждую неделю проходят богослужения. Всех, кто не может вставать и двигаться самостоятельно, причащают прямо в их кельях.

Примите к сведению: те из сестер, у кого имеется медицинское образование, высшее или среднее, принимают в монастыре пациентов. И не только насельники из обители могут рассчитывать на врачебную помощь, но и любой паломник или местный житель.

Приют для малолетних сирот обеспечивает воспитание двадцати пяти маленьких девочек 3-18 лет, оставшихся без родителей. Кто-то из них просто оказался в сложной ситуации, кто-то инвалид. У каждой есть свой дом – келья и собственная «мама», своя постелька и уголок с игрушками. А уход за больными такой, что отступает даже ДЦП.

На территории монастыря живут и детки насельниц. Потому тут открыли и детсад. Он мало отличается от других детских учреждений: те же воспитатели, нянечки, есть свой музыкальный работник, приходит медицинская сестра. Их матери находятся днем на своих послушаниях и по вечерам после работы забирают девочек из детского сада.

Обратите внимание: в садике есть даже зубной кабинет, а девочки-школьницы заглядывают сюда к малышкам, чтобы понянчиться с ними.

При обители есть и школа. Русский язык преподают, литературу, математику, здесь познают историю, в том числе православия.

Проект монастыря «Музей для друзей» стал участником конкурса «Православной инициативы 2015-16» и оказался лучшим. А в результате здесь случилось знаковое событие – открытие церковно-исторического музея с довольно разнообразными экспозициями. Они посвящены истории села и самого монастыря, культуре и традициям народа, его населяющего (мордва-мокша).

Информация для паломников и туристов

Почтовый адрес: с. Покровские Селищи, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия, Россия.

Вы можете позвонить: (834-58) 3-84-23, 3-84-20 и 3-84-66.

Возьмите на заметку: официальный сайт монастыря находится по адресу: http://varsonofy.ru/. Здесь всегда можно найти актуальную информацию о жизнедеятельности обители, о событиях, в ней происходящих, выяснить любые интересующие вопросы.

Прием богомольцев в обители не прекращается никогда. По одиночке и группами, из разных российских городов, всех их ждет радушный прием, обеспечение питанием и проживанием. Послушницы проводят экскурсии по монастырю.

Правила посещения женской обители

Конечно, всякий, кто оказывается на территории обители, должен придерживаться определенных правил, чтобы его пребывание не нарушало ритма жизни и деятельности монастырского сообщества и не противоречило нормам жизни этого богоугодного места.

Здесь нельзя:

  • быть в шортах, спортивной форме, открытых платьях;
  • пить, курить и находиться в состоянии опьянения, алкогольного или наркотического;
  • заходить на газоны и срывать цветы;
  • не имея соответствующего позволения, фотографировать и снимать на видео;
  • женщине быть с непокрытой головой и в неприличной одежде;
  • мужчине в головном уборе находиться в храме;
  • разговаривать, пока идет богослужение;
  • включать мобильники.

Отзывы

Паломники, туристы, послушницы оставляют хорошие отзывы об обители. Это неудивительно, здесь каждый встретит любовь, заботу и помощь. Настоятель обители отец Алексей делает очень многое для этого. Благодаря стараниям батюшки, ежегодно сюда, в Святоварсонофеевский монастырь,приезжает большое число паломников.

Как доехать

До станции Зубова Поляна Казанского направления можно добраться на поезде.

А отсюда либо отправиться на такси, либо воспользоваться общественным транспортом: до Новых Выселок почти каждый час идут рейсовые автобусы в направлении Спасска или Пичпанды

А там до монастыря рукой подать, что-то около двух километров – отличная пешая прогулка.

Где остановиться

При монастыре для паломников открыта с 2000 года гостиница. Всех путников здесь примут бесплатно, ночлег предложат, питанием горячим обеспечат.

А совсем недалеко, в 14-ти километрах, есть база отдыха «Кленовая Роща». Можно с комфортом, при желании, разместиться и здесь.

Каждая обитель, вне зависимости от своего возрастания, призвана служить главному делу – духовному просвещению всякого, кто утратил веру, и тех, кто стоит на пути ее обретения.

Все эти чудесные места тщательно оберегаются. Они – наследие, самое святое, чем богато христианство. Свято-Варсонофиевский женский монастырь просто хранит свою историю, живет своей жизнью, заботится о ближних, молится о нас.

О подробностях жизни в Свято-Варсонофиевском Покрово-Селищенском женском монастыре смотрите следующее видео:

Другие статьи о святых местах

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

Скачать эту статью

Свято-Варсонофиевский православный женский монастырь занимает обширную территорию, облагороженную силами монахинь. Тянутся к небу купола красивых церквей, восстановленных силами прихожан и насельников.

Несмотря на то, что Варсонофьевский монастырь считается довольно молодым — ему около 20-ти лет, история его уходит корнями гораздо глубже.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

История монастыря началась в 18 веке

В 1740 г. императрица Анна Иоанновна велела окрестить народность мокша. Жители одного из сел современной Мордовии проявили энтузиазм и стремление к принятию христианства.

И уже в 1756 г. было построено из дерева 2 храма: Никольский, «зимний», и Покровский, «летний». По последнему и названо село Покровские Селищи.

Приход рос и процветал и вот, уже ближе к сред. XIX в., отстраивают большую постройку из камня. В ней размещают 3 престола: Покрова Пресвятой Богородицы и 2 придела. Их освятили в честь равноапостольного князя Владимира и великомученицы.

В послереволюционный период для церкви настало тяжелое время.

В период гонений религиозных верований, прихожанам долгое время удавалось оберегать церкви. Довольно продолжительный срок они стояли в бездействии. С них поснимали кресты и до основания разрушили колокольню.

Несмотря на то, что в 1975 г. Никольский и Покровский храмы причислили к памятникам архитектуры, второй все же разрушили. Но, прихожане, помня о предсказании блаженной девицы Дарии, жили надеждами о его возрождении.

Ведь недаром рассказывала она о своем видении:

«Воссияет Божья благодать, и будет здесь гореть огромная свеча от земли до самого неба!».

В 1991 г. появилась новая надежда: в г. Саранск возникла новая епархия. Население села Покровские Селищи адресовали владыке Варсонофию свои чаяния.

И вот прошел всего год, а церковка, хоть и требующая восстановления и освящения, возвращена верующим. Тогда же, не откладывая надолго, 7 февраля настоятель храма — отец Алексей — освятил ее в честь святителя Варсонофия, Тверского епископа и Казанского чудотворца.

Варсонофиевский монастырь

Как всегда бывает самыми активными участницами работ по восстановлению храма стали женщины. И вскоре, под руководством батюшки Алексея образовалась скромная сестринская община.

Шло время и силами сестер, число которых росло, восстанавливался и отстраивался храм. К 1996-му г. их число превысило двадцать. И это позволило организовать новый женский монастырь, именованный Свято-Варсонофиевским.

В наши дни территория, занимаемая Варсонофиевским монастырем, значительно увеличилась. Здесь насчитывается 8 храмов.

Чудеса Варсонофиевского монастыря — исцеление незрячих

Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на святом источнике. Находится на территории Варсонофиевского монастыря

Одна из церквей расположена возле ключа, обладающего исцеляющими свойствами. Они неоднократно подтверждались многочисленными свидетельствами избавления от тяжелых болезней.

Известен он с давних времен. По легенде, когда-то его обнаружила маленькая девочка, лишенная зрения. Ей приснился сон и, следуя его подсказкам, она нашла источник и умылась. После чего прозрела и узрела икону Донской Божьей Матери.

На этом месте долгое время была деревянная часовенка. После революции ее сломали, но в народе всегда помнили об этом чудесном месте. И в 2000-м г. сооружен храм в честь иконы Донской Божьей Матери. Сейчас при нем есть закрытая купальня.

Собор Воскресения Христова – гордость монастыря

Когда строили монастырскую гордость — Собор Воскресения Христова — произошло чудо. Длительное время не могли выбрать подходящее место. И попросили Божией помощи в своих молитвах.

И тогда на территории, ранее принадлежавшем яростному противнику церкви, вспыхнул сильный пожар. В его пламени сгорели деревянные постройки, которые он когда-то сложил из бревен старого храма. Это посчитали знаком и на этом месте и возвели Собор.

При его постройке произошло еще одно чудо. На потолке недостроенного здания проступил светящийся крест из инея. И продержался до Великого поста.

Отзывы паломников и прихожан обычно положительные

Поток паломников и прихожан в Варсонофиевский монастырь постоянен и обширен. Многие удивляются, узнав, как коротка история его существования. Ведь обширная территория тщательно ухожена и радует глаз.

Многие отмечают царящую здесь доброжелательность, любовь к ближнему и трудолюбие сестер, а также атмосферу послушания и благостности.

Игумен Свято-Варсонофиевского женского монастыря отец Алексей

Большое количество положительных отзывов достается игумену Свято-Варсонофиевского женского монастыря отцу Алексею. Отмечают его как одного из наиболее духовных лиц, имеющих весомый авторитет в Саранской епархии. Благодаря неусыпным заботам этого человека обитель живет и расцветает день ото дня.

Наталия Скуратовская:

Довелось мне тут в минувший уик-энд прокатиться со знакомыми в Мордовию, в Свято-Варсонофьевский женский монастырь. И кроме всяческой духовной пользы это оказалось ещё и возможностью порадоваться за монастырь, в котором всё хорошо. <…>

О жизни духовной со стороны сложно судить, но к духовнику обители, доброму и мудрому игумену Алексию духовные чада ездят за наставлением и из Москвы, и из Нижнего Новгорода… Службы неспешные и проникновенные, многие молитвы поют все вместе… <…>

Валентина Кочкурова:

Я преклоняюсь перед отцом Алексеем. Он меня спас от смерти!!

Катерина Дмитриева:

Я тоже слышала что батюшка очень сильный, даёт наставления и помогает многим, едут к нему не только с России!!!!

Монахиня Свято-Варсонофиевского женского монастыря с детьми, живущими при нем

При ней содержится приют для деток. Девочек часто подселяют в кельи к монахиням, чтобы те положительным примером оказывали на них влияние.

Кроме того здесь ухаживают за больными сестры, имеющие медицинское образование. Живут здесь и старики, требующие ухода.

При монастыре сестры содержат большое хозяйство, позволяющие обеспечивать себя всем необходимым. А отличный аптекарский огород позволяет заготавливать целебные мази, лечебные настойки и сборы на травах и многое другое, пользующееся большим спросом у паломников и прихожан.

Добраться можно на поезде и автобусе

Адрес: Зубово-Полянский район, деревня Покровские Селищи, Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия).

Тел.: 8(987) 683-03-94.

В монастырь часто организовываются паломничества. Переночевать, при желании, можно в гостинице при обители.

Если вы решите добраться самостоятельно, то проще сделать это на поезде:

  1. Нужно доехать до станции Зубова Поляна (Казанское направление).
  2. Отсюда нужно сделать пересадку на пригородный автобус до г. Спасск или деревни Пичланда, попросив остановить на остановке Новые Выселки.
  3. Оставшиеся до цели приблизительно 2 км преодолеть самостоятельно (ели пользуетесь навигатором GPS, введите координаты: N54°0’12.72″ E43°0’9.79).

Матушка Абортария. Елена Живова (Матусенька, Дора Пешт)

Знаете, чем я отличаюсь от других православных обитателей ЖЖ? Тем, что, при наличии времени (если времени нет, то я вообще не пишу постов), так вот, при наличии времени я стараюсь ответить всем. Разумеется, кроме тех, кто матерится и хулит РПЦ.
Только единственная просьба — не пишите анонимно. Потому что, возможно, я захочу ответить Вам в ЛС, чтобы больше не писать таких постов, как этот.
В общем, на пост о снежинках мне пришёл анонимный коммент такого вот содержания:Цитирую, и вот ссылка на него:
http://matusenka.livejournal.com/62039. … 9#t1692759

«А мне так жалко Матусеньку. Видно же, что человеку хреново и жизнь не удалась. Муж не любит, денег в семью не приносит, заглядывается наверняка на молодых девушек без вечной скорбной печати на лице. Дети висят на шее, денег нет, нужно вечно следить за ними, готовить… Времени на себя не остается, в итоге наверняка обрюзгла, лицо затасканное. Нет красивой одежды, косметики, нет времени банально сходить в кино или погулять.
Может, муж уже ходит налево тайком, потому что кому ж приятно иметь столько раз рожавшее располневшее и уже бесформленное тело? Оттого и такая ненависть к абортам, ведь те, кто их сделал, не изуродовал тело.
И в каждом злом уколе, в каждой сочащейся ненависти фразе видна другая ненависть — к себе, к мужу, к своей неудавшейся жизни. И менять что-либо поздно, и все уже закончилось для нее, ведь когда последний ребенок вырастет, особенно тот, который болен синдромом Дауна, она станет старой. Постареет раньше, чем те, у кого один-два ребенка.
Религия — последнее утешение, которое, впрочем, лишь позволяет отремонтировать фасад, но саму жизнь уже не сможет подлатать.
И только легкая брезгливость появляется, когда понимаешь, что вместо того, чтобы попытаться устроить свою жизнь хоть как-нибудь, Матусенька просто пытается втянуть всех в свой ад.
Бррр… аж передергивает меня, когда представляю, в какой моральной агонии каждый раз заходится эта женщина, когда пишет свои посты, когда просыпается очередным утром, начиная свои опостылевшие давно дела, когда с отупением смотрит на когда-то любимых детей и мужа, давно не способная на любые яркие чувства кроме желчи и ненависти…» Не знаю, ждал ли ответа автор, или просто решил, что таким образом может меня расстроить, но раньше мне никто ничего подобного не писал, поэтому, решила ответить).
Для начала я стала просматривать свои последние фото на предмет потасканности. Вот я с детками этим летом:
За спиной у меня Прося без волос, на руках — Спирос. Где-то слышала, что лучшее украшение на шее женщины — это руки её ребёнка. Тут и Ефрем, которому анон поставил диагноз, синдром Дауна.Может, и мне кому-нить поставить диагноз?)) Кстати — тут автор анонимки ошибся дважды: во-первых, синдром Дауна это не болезнь, а во-вторых, детишек с синдромом Дауна у нас нет. Но может, будут. Мы собираемся усыновить ребёнка, а кого — ещё неизвестно.
Косметикой в последнее время пользуюсь крайне редко, может, раза два в год, потому что мне это неинтересно. В отличие от анона, желание покорять у меня отсутствует, соблазнять тоже никого не собираюсь — у меня несколько иные интересы и жизненные ценности. Тело — храм души, но зависеть от него глупо, ведь оно всё равно когда-нибудь сгниёт, зачем цепляться за земное? Уверена, что уход за телом не должен отнимать много времени. Для того, чтобы хорошо выглядеть, достаточно просто быть опрятной: мыло, шампунь, дезодорант, ножницы, пилочка для ногтей, кремы для рук и для ног — что ещё нужно? Ах, да — крем для лица! Я пользуюсь детским кремом «Тик-так», который покупаю в Ашане, и не жалуюсь).

Поискала фотографии со своим разжиревшим телом, но к сожалению, в полный рост давно не фотографировалась, хотя, действительно, нечто жирное разглядеть можно.
Здесь я со свекровью:
Специально кидаю фот побольше, чтобы меня нельзя было упрекнуть, в том, что я выбрала единственную приличную фотографию и отфотошопила её)). Фотошопа нет, можете проверить). Здесь я с младшенькими и братом мужа:
И в кино я, кстати, иногда хожу — почитайте несколько постов ниже. А вообще, кино это фигня, и тем, кто ходит в кино, гордится нечем.
Насчёт того, что жизнь у меня унылая и неудавшаяся — какое тут уныние, когда вокруг светят маленькие солнышки! Устаю, не высыпаюсь, но ведь это не повод отказываться от счастья. Имея большую семью, вполне можно реализоваться, поверьте! Более того, я считаю, что женщина без мужа и детей — существо не реализовавшееся, исключая, конечно, монахинь, но они, как известно, не женщины)).
Моя жизнь состоит не только из детей, в ней есть и музыка, и международные выставки (я профессиональный художник, вот пара картин, это большие полотна, масло):
Это графика, персональная выставка в МХФ:
Ссылку на свой сайт не даю, так как он давно не актуален, лет семь без админа, многие картины сместились, урезаны — в общем, толком ничего не поймёте.
Прежде чем говорить о моей неудавшейся жизни, посмотрите первый пост этого ЖЖ: я пишу книги, их издают. Значит, кому-то интересно то, о чём я пишу, а жизнь человека, который востребован, нельзя назвать неудавшейся.
Вот ещё одна фотография нынешнего лета, на фестивале в Салюте, я первая слева от отца Серафима, в розовой юбке, у меня на руках Спиша в красной футболке, мы смотрим на улетающий шарик, и Ефрем рядом:
Кстати, о разжиревшем теле, чуть не забыла — возможно, вы удивитесь, но некоторые мои бездетные и однодетные одноклассницы и однокурсницы гораздо более тучные, чем я, а кое-кто ещё и в прыщах. Знаете, почему? Гормональные расстройства — следствие прерванных беременностей (это огромный стресс для женского организма, спросите любого гинеколога) , ну и конечно, гормональные таблетки со спиралями. В отличие от абортов, роды не наносят здоровью женщины никакого вреда, ведь это естественный исход беременности. И тем более, от родов не стареют, я бы даже сказала, напротив! Поэтому, рожайте, кормите и любите друг друга!
Кстати, о любви. Совершенно непонятно, с чего автор сообщения взял, что мой муж меня не любит? Можно хоть одну мою цитату, где я жалуюсь на нелюбовь мужа, что муж приносит мало денег, изменяет?
Лично мне кажется, что автор сообщения обличает самого себя.
Ведь, насколько я знаю по своим неверующим родственникам, коллегам и бывшим друзьям, изменяют друг другу именно безбожники. Потому что если нет Бога, то можно всё. А в семьях верующих, любящих Бога и чтущих заповеди Его, такого не случается. В таких семьях ждут детей и радуются рождению каждого ребёнка. Вот несколько фот мужа с нашими разными младенцами:
Посмотрите как прекрасны малыши! Как можно их убивать, опомнитесь, очнитесь, проснитесь!
А какими классными потом они вырастают! Подарите им жизнь, они будут обязательно похожи на вас!
Возвращаясь к теме любви, хочу вставить несколько наших с мужем фотографий разных лет:
Недавние, в моём ноуте оригиналов не сохранилось, стащила со страницы мужа, поэтому качество паршивое:
Этой фотографии где-то около года:
Здесь мы в аквапарке:
А вот одна из наисвежайших фот — я во всей красе со своей унылой обрюзгшей рожей — ни грамма макияжа:
И пусть морда блестит, пудрится не буду — мне и так комфортно. И вообще, в каждом возрасте свои радости, и мне совершенно непонятна эта бешеная погоня за молодостью. Я хочу стать бабушкой и нянчить внуков.
Ну, а теперь моя очередь). Можно я тоже представлю себе автора анонимки, которому мне приходится писать всё это? Зелёным цветом и скобками выделяю свои комменты, но прошу не судить строго — писала быстро, редактировать не буду)
Итак…
ДЭвушка лет двадцати пяти — сорока просыпается от резкого звонка будильника и громко матерится — хоть и пятница, но праздник, выходной, в офис не надо, а она, как назло, забыла выключить будильник. Снова не выспалась. О, уж0с, ведь надо больше высыпаться, чтобы сохранить цвет лица!
Она зажигает сигарету, проводит рукой по слипшимся от лака волосам, и брезгливо отдёргивает её. Бросив взгляд на ноги, она понимает, что пора делать педикюр (потому что если ноги «волочить» каждые три недели в салон, то ступни станут окаменелые и шершавые, а если просто пользоваться кремом, то пятки никогда не огрубеют, а будут нежными, как у младенца).
ДЭвушка с омерзением трогает потрескавшийся ноготь на мизинце левой ноги, на котором — о, уж0с, откололся лак, тушит сигарету, встаёт, и идёт в ванную. Первым делом, конечно, к зеркалу. Там она видит своё лицо — о, уж0с, размазанную по щекам тушь и стрелки, плавно перешедшие в уши. Вернулась она поздно, и сил на умывание не было. Потому что, как всегда, по привычке, потащилась в МЕГА, и наткнулась на распродажу бижутерии. Сейчас, глядя на своё пожелтевшее от курения лицо, она понимала, что её обновка — дешёвые побрякушки, скорее, подошли бы какой-нибудь девушке лет семнадцати, но вчера ей почему-то казалось, что благодаря этим серёжкам её глаза светятся ещё ярче.
Она берёт с полки дорогую пенку для умывания, выдавливает последние капли из тюбика, и матерится — о, уж0с, кажется, пенка закончилась, а до зарплаты ещё далеко.
Тщательно умывшись, она оглядывает своё лицо и снова матерится — о, уж0с, в уголках глаз появились морщинки!
После душа дЭвушка берёт ноут, идёт на кухню, включает тостер и кофеварку. Она открывает ноут и совершенно случайно (ну конечно случайно, а вы как думали?) видит открытую вкладку странички несчастной матусеньки.
Тупая матусенька, о уж0с! Муж, дети — как же я ей сочувствую! То ли дело я — свободная женщина, ухоженная (кто и чем тебя так уходил, милая?)! Живу для себя. Чем же мне заняться сегодня? Хочется чего-то такого высокодуховного. Пойти, что ли, на выставку в ЦДХ? (Иди, иди, конечно, приобщись к искусству, посмотри на картины матусеньки, они в там, в одной из галерей висят. Только на художника не рассчитывай — у них совсем другие Музы)).

ДЭвушка задумчиво обновляет страницу и матерится, видя, что у матусеньки снова пост про аборты. Она нажимает «ответить» и пишет, как всегда, одно и то же потому что на другое воображения не хватает: о том, что Бога нет и аборт — это выход из положения для нормальной женщины, и жаль, что ПГМнутые курицы этого не понимают!
ДЭвушка откусывает очередной тост, и тут звонит мобильный. О-о! Это же один из бойфрендов, да ещё тот, самый-самый!
— К тебе? Жена с дочкой уехала? Конечно, приеду! Через час выезжаю! Через два буду у тебя!
Она захлопывает ноут, вскакивает, и снова бежит к ванной, на ходу одевая шлёпанцы. Но в ужасе останавливается — педикюр! С такими ногами к НЕМУ не поедешь!
Она берёт мобильник, звонит ЕМУ, и говорит, что приедет чуть позже — дела, дела, срочно позвонил начальник, надо привезти договор и т.д. и т.п.! Она же не хухры-мухры, она деловая женщина, бизнесвумен! О, уж0с — она вспоминает, что у её педикюрщицы сегодня выходной, поэтому приходится ехать в ближайший торговый центр.
ДЭвушка матерится, запихивая в сумочку косметичку — сейчас некогда, во время педикюра накрасится, вытаскивает из шкафа платья, блузки, разглядывает их, но, в конце концов, выругавшись, одевает любимую чёрную кофточку с открытыми плечами — пусть её шикарная татуировка будет видна всем! А у этой жалкой матусеньки, наверное, нет татуировок (точно, угадала — ни одной нет))).
Ужасно нервничая, дЭвушка пытается найти свои любимые джинсы стрейч. Она перерыла всё, пока, наконец, не догадалась ворваться в комнату мамы, мирно дремавшей у телевизора.
— Я их вчера постирала. Там что-то сладкое прилипло.
ДЭвушка, ничуть не обрадовавшись маминой заботе, тихо выругалась, ведь эти джинсы могла стирать только она, ткань очень капризна! Она выскочила на балкон. Так и есть — джинсы посветлели, наверняка стирала дешёвым порошком с папиными носками! Тихо завывая, она достала фен и попыталась быстро досушить их.
Время бежало. Уже одевая курточку, она вспомнила о своём любимом лифчике пуш-ап, который увеличивал грудь на пару размеров, и снова кинулась в комнату. Перерыв весь комод, она нашла лифчик в пакете с колготками (по пьяни засунула и забыла, наверное). Он немного вонял, но ничего, сойдёт. Побрызгавшись духами, дЭвушка, наконец, выскочила из дома.
Почти полчаса дЭвушка ждала, когда освободится мастер, юная киргизка. От нечего делать, она открыла одноклассники, фейсбук, ВК и пр. Убедившись, что ни одна живая душа ей ничего так и не написала, она зашла в блог матусеньки — вдруг эта курица ей что-нибудь ответила? Сидит, понимаешь ли, в своём жалком мирке, кроме плиты ничего не видит. Когда же она, наконец, обратит внимание на то, что в этом мире есть не только такие клуши как она, а настоящие женщины: красивые, свободные, ухоженные! И конечно, любимые! (Ну да, ну да). «Любимые» на одну ночь))
ДЭвушку очень бесили разговоры об абортах, потому что дважды ей приходилось убивать своих детей. Она была уверена, что не виновата — этот женатик, который встречался с ней, когда она была студенткой, не решился разводится с женой, а тот парень, который был моложе её на восемь лет, как оказалось, не воспринимал её всерьёз, а параллельно встречался с ровесницей, на которой потом и женился. Поэтому, в чём же её вина? И почему эта дура, эта матусенька, не понимает, что в жизни у нормальных современных женщин, а не таких тупых клуш как она, бывают разные ситуации! Что — надо было рожать от кого попало, нищету плодить? (конечно, ведь раз ложилась с кем попало — будь готова рожать, от кого попало, ведь ты сама его выбрала, и знала, что от ЭТОГО рождаются дети!)
Когда дЭвушка, наконец, села в кресло, ОН уже дважды ей звонил и спрашивал, сколько ещё ждать. Она победно ухмыльнулась — ждёт, значит любит! А я такая-вот такая, растакая! Ла-ла-ла-ла!! Достав косметичку, она аккуратно подвела один глаз, и, принялась, было, за другой, но почувствовала лёгкий укол на большом пальце ноги, и взвизгнула от неожиданности.
Киргизка, уколовшая её, извинилась, и дЭвушка, выматерившись, быстро простила её — с кем не бывает! Но, увидев в зеркальце под глазом чёрное пятно, и смявшийся кончик карандаша, разозлилась не на шутку.
Ей быстро принесли точилку для косметического карандаша и ватку, смоченную в тонике. Она попыталась оттереть пятно, но из-за того, что тампон оказался каким-то жёстким, а тоник дешёвым, кожа у глаза покраснела, и настроение дЭвушки испортилось.
Когда она, наконец, накрасилась, её ноги, ногти которых сверкали свежим слоем лака, были в полном порядке.
Расплатившись, она побежала в метро, успела вскочить в поезд, двери которого уже, было, закрылись, и села. От нечего делать она открыла телефон. Пришло смс! От НЕГО! О- ла-ла!
«Не могу ждать весь день. Уехал к другу. Извини». (А я такая, вот такая, растакая, но мой поезд ушёл. © Мадам Брошкина))
ДЭвушка сжала кулаки:
— Весь день на тебя убила! И на педикюр отдала последние деньги!
Она выскочила на следующей станции и попыталась дозвониться до НЕГО, но тщетно — абонент был не абонент.
— Что ты хотела? Ты думаешь, что одна у него? Наверное, позвонил кому-то ещё, — прошептала она самой себе. (Конечно, не одна. Конечно, он позвонил другой — какая ты сама, таких ты себе и мужиков выбираешь, не удивляйся. Как говорит Клава Шифер — ведь ты этого достойна)))
Но дЭвушка не расплакалась — вдруг тушь потечёт.
Половина третьего. О, уж0с! Смирившись с ситуацией, она позвонила трём своим кавалерам — не пропадать же свежему педикюру! Двое не ответили, а один сказал, что сегодня занят. Снова облом…
Звонки подругам тоже ничего не дали — на сегодня их время было распланировано. (А что ты хотела? У Таньки семья, а Юльки семья, и Ольга скоро замуж выходит. А ты одна. И вини в этом только себя — ты сама выбрала себе такую жизнь). Юлька, добрая душа, конечно, пригласила её в гости, но она не поедет — слышала, как кашляют дети, вдруг заразится? Нафиг это надо, ей болеть не хочется. И так в офисе сидишь, в тесноте, и рядом все кашляют — зачем чужую заразу цеплять, когда и своей хватает. И вообще, Юльку она любит, но дети её страшно раздражают — подходят, улыбаются, приходится с ними о чём-то говорить. Да и сама Юлька тоже тупая стала — только и может, что о детях говорить, о горшках и прочей фигне! (не гони, на самом деле не про горшки Юлька говорила, а про успехи своих детей: дочка-гимнастка первое место заняла, сын олимпиаду по математике выиграл, а бесит тебя беременная третьим Юлька и её дети, потому что у тебя ПАС!)
ДЭвушка понуро вернулась в метро, доехала до Центра, и зашла в оживлённое кафе — не домой же ехать. Вдруг на горизонте появится какой-нибудь прекрасный прЫнц? Она огляделась, но прЫнцы почему-то все сплошь и рядом были со спутницами. Почему, ну почему этот красавчик не один?! Как он может, с такой тупой жирной коровой! И одета как лохушка, и накрашена по-уродски! Безвкусица!

Было ясно, что сидеть придётся долго, денег оставалось на одну чашку кофе, а она весь день почти ничего не ела. (Зато курила, как паровоз)
ДЭвушка, грустно вздохнув, взяла протянутое официанткой меню, и, для приличия, начала его разглядывать. Лампа, висевшая над головой, отбрасывала свет на её лоб, отчего лицо дЭвушки выглядело несвежим и каким-то не по возрасту обрюзгшим, как у старухи. В кафе было прохладно, её знобило — невысохшие джинсы, казалось, примёрзли к телу. (Нельзя так поступать, придатки застудишь! Когда ж ты поймёшь, что дело совсем не в джинсах, пора бы уже повзрослеть!)
Когда ей принесли, наконец, кофе, он почему-то оказался остывшим, и дЭвушка, тихо выматерившись, отпила половину крошечной чашки. Больше нельзя — надо растянуть удовольствие, ведь денег нет, народу полно — выходной, официантка попрёт её, когда заберёт пустую чашку…
ДЭвушка вновь открыла телефон. ЕГО номер по-прежнему был недоступен.
Посидев ещё час, она вышла из кафе, так и не согревшись, и отправилась к метро.
Вернувшись домой, она побежала в душ, где грелась, наверное, полчаса. Когда дЭвушка вышла из душа, закутавшись в махровый халат, настроение у неё было хуже некуда. Она добрела до кухни, достала из холодильника кастрюлю холодных голубцов, приготовленных мамой, и, не разогревая, съела всё, кроме одного (Чтобы не мыть кастрюлю, разумеется). Поставив кастрюлю в холодильник, дЭвушка пошла в свою комнату, и открыла ноут.
— Вот тварь какая! — сказала дЭвушка, снова увидев блог матусеньки, — несчастное создание. Как же мне её жалко — кругом дети, а это так мерзко и скучно! Какая же у неё ужасная, глупая, никчемная жизнь! (А о своей жизни слаб0 подумать? Лучше бы и вправду в ЦДХ сходила).
В животе дЭвушки заурчало.
— Вечер, а я опять обожралась, — проворчала она, — придётся три дня ничего не жрать — о, уж0с. (Бедняжка. Ну а я не парюсь на этот счёт, ем когда хочу и сколько хочу, мне вообще некогда думать об этом))
В соседней комнате мама дЭвушки уже давно выключила телевизор и тихо молилась Богу. Ей было больно за свою дочь, которая жила непонятно для чего, неприкаянная и никому не нужная.
Когда мама легла спать и уснула, во сне она услышала голос Бога:
— В закрытые двери не входят… Я не могу насильно помочь тем, кто не пускает Меня в свою жизнь.
Всё. Занавес.
З.Ы. Как видите, рассказ про дЭвушку не иллюстрирован. Объявляю конкурс красоты — присылайте свои фото, особенно жду от активных анонимов)
З.З.Ы Чувствую, что теперь меня обвинят в самолюбовании, злорадстве и конечно, гордыне. И будут правы, разумеется. Но а с другой стороны, почему я должна молчать? Коль скоро такие люди пришли ко мне, попробую поговорить с ними. Но их языке. Потому что иначе они не поймут.

Смотрите какая крепкая образцовая православная семья!
Слушание дела о разводе уже назначено. :)))))))))))))))))
По молодости Елена Живова была Дорой Пешт, тусовалась с Пауком, носила кожаные трусы и еблась с гусями. Если Паук не врет. По ходу дела родила троих детей. Но и это не помешало ей в конце концов выйти замуж за богатенького мальчика на 11 лет ее моложе. В общем, вела бурную, но вполне заурядную жиСТЬ.
А потом Дора и ея муж неожиданно православнулись, более того, они попали под влияние священномученика Даниила Сысоева, который был настоящим фанатиком. Дора облачилась в юбки типа «мешок», намотала два платка и стала писать хреновую, прямо скажем, прозу, о том, что оббборт грех, а многодеток хорошо. https://www.proza.ru/avtor/4953841194 По ходу дела у пары родилось еще трое детей: Ефрем, Прося (Параскева) и Спирос (Спиридон). По тому, как меняются имена детей, можно вычислить момент, когда родители вошли в терминальную стадию ПГМ. :)))))))) Дальше в лес — больше дров: муж Матусеньки отказался от карьеры банкира и стал диаконом Николаем (Лавреновым).
Но и этого было мало. Известен упрек пролайферам со стороны прочойсеров: если вы уговариваете женщин не убивать нерожденных детей, то почему сами этих детей не забираете? Диакон Николай решил утереть прочойсерами нос. Так в его семье (старшие сыновья Матусеньки были уже взрослыми) появились мальчики Иоасаф и Серафим и девочка Тавифа. http://www.pravmir.ru/spasitelno-chadorodie-kogda-ono-stanovitsya-blagochadiem/
Однако Живова и ея диакон не учли вот чего. На самом деле любовь (caritas) и милосердие (misericordia) несовместыми больше, чем гений и злодейство. Чего бы там ни писал апостол Павел, но любовь не долготерпит и не милосердствует. Вообще никогда. Писала я про это, да никто мне не верил. А вот — по-моему вышло. Если долготепние и милосердие включились — значит, любовь уже умерла. Или вообще не рождалась.
В общем, жизнь многодетной православной попадьи нашей бывшей Доре наскучила довольно быстро. https://elenorthodox.livejournal.com/203796.html#comments И полюбить взятых из милости детишек она не смогла.
А тут еще умерла близкая подруга Матусеньки, Юлия Смирнова, известная под ником leos, от рака поджелудочной железы, оставив сиротами 11 детей возрастом от 23 до 2 лет. Матусенька-то писала, что многочисленные роды продлевают жизнь и спосбствуют долголетию и здоровью — а оно вон как. Она писала, от абортов рак, но Юлия абортов не делала. А безутешный вдовец месяца через 3-4 женился опять, на женщине на 17 лет моложе его, понеже грешная плоть своего требовала. И поняла Живова, что попала впросак.
Тем временем сам диакон Николай «вдруг» заметил, что есть много женщин красивее и моложе его супруги в мешковатях тряпках. С горя матусенька открыла для себя разумный эгоизм и даже феминизм https://elenorthodox.livejournal.com/210447.html#comments. Начала вдруг следить за собой, платки сбросила, аки паранжу, косметику купила, маникюр сделала (а как обличала в своих писаниях джинсоманок-маникюрщиц-обортесс! У каждой отрицательной персонажки обязательно был маникюр!) Джинсики обтягивающие натянула и топики с декольте. А поздно пить боржоми, поезд ушел. Впрочем, нельзя сказать, что Матусенька страдает от измены мужа, она ведь его не любила, она никого, кроме себя не любила. И походя калечила чужие судьбы.

Ишь ты как кокетливо выставила из-под прозрачной юбки ножку с педикюром! Только не поможет уже ничего. Всем ясно, что наша страдалица — овечка в волчьей шкуре. И не волнуйтесь за нее, это ни в одной проруби не утонет. О детишках лучше подумайте.
Любовь не включается волевым усилием, и молитвой не включается. У нее как у пташки крылья — этим и хороша.
Итак, попытка создать идеальную семью на основе христианской любви провалилась, удовлетворимся же просто любовью! Даже плохие стихи о ней правдивее, чем та цитата из апостола Павла, который сам никогда никого не любил.
NB: защитников Матусеньки и пролайфоту здесь банят без предупреждения.

Ещё биографии религии
«Самое тяжелое — спасти душу человека!»
Настоятель храма Рождества Божией Матери отец Серафим — о душевных и телесных болезнях людей и о приходской жизни в деревенской глубинке
Полностью посвятить себя служению Богу дано далеко не каждому. Считается, что таких людей выбирает сам Господь. Среди них — 42-летний иеромонах Серафим, настоятель храма Рождества Божией Матери в темниковском селе Старом Ковыляе. © Ещё о религии в Мордовии, а также Новый Старый Ковыляй

Иеромонах Серафим (Владимир Жданов)
Год назад он сменил шумный московский приход на мордовскую глубинку. Он буквально вдохнул вторую жизнь в вымирающее село.
О даре отца Серафима помогать страждущим и болящим людям уже давно известно не только в Мордовии. К нему едут со всех уголков страны… Со священником общалась Екатерина Смирнова.
Возле возрождающегося храма Рождества Божией Матери стоят строительные леса и аккуратно посыпаны гравием дорожки. Кресты на куполах сверкают золотом, а стены — свеженькой побелкой. Везде видна рука заботливого хозяина. «Когда впервые приехал сюда, подумал: «Господи, помоги!» — признается настоятель Серафим. — Все было в жутком состоянии. Центральный придел храма не отапливался, от сырости со стен осыпалась старинная роспись, частично отсутствовала ограда вокруг заросшего травой храма…» У входа в церковь крестятся несколько женщин. Некоторые пришли на службу из соседних населенных пунктов. Они низко кланяются священнику. В глазах особая радость. Словно увидели родного человека…
Служение
«К Богу я пришел с самого детства, — рассказывает иеромонах Серафим (в миру — Владимир Жданов). — Моя бабушка была верующей, пела в церковном хоре на Кубани. Все ранние годы моей жизни прошли в храме. Уже с 10 лет я пел на клиросе…» Ребенку с православным крестиком на шее в школе приходилось несладко. В пионерско-комсомольские времена таких «отщепенцев» клеймили и стыдили прилюдно. По словам батюшки, лишь благодаря милости Божией удалось перенести все тяготы. Затем юношу забрали в армию. Служба проходила в городе Ставрополе. Но даже во время нее Владимир находил время, чтобы посетить кафедральный собор апостола Андрея Первозванного. Сослуживцы удивлялись: мол, зачем тебе, такому молодому, перед иконами поклоны бить? Но он лишь смиренно улыбался… После демобилизации в 1993‑м году молодой человек вернулся в родной Майкоп. Признается, что не думал о гражданских профессиях. Вскоре Владимир надел стихарь алтарника в Троицком кафедральном соборе. Данный ему от Бога чудесный голос пришелся по душе настоятелю собора. Молодого человека определили петь на клиросе. Спустя два года правящим епископом Майкопским и Армавирским был назначен ректор Московской Духовной Академии епископ Филарет (Карагодин). Он взял молодого прислужника в иподиаконы. «Молодых кадров в храмах в те времена катастрофически не хватало, — вспоминает отец Серафим. — Епархия была огромных размеров: от Майкопа до Абхазии. Храмы располагались вдоль побережья Черного моря. На службы в Ереван летали на самолетах, потому что Армения тогда входила в состав Майкопской епархии…»
Позже Владимир был пострижен в монахи. При постриге владыка Филарет нарек его Серафимом в честь преподобного Серафима Саровского. На тот момент священник горячо почитал этого старца. Он помнил, как вера в батюшку Серафима в середине 1990‑х помогла соседским сестренкам. У них стало ухудшаться зрение. Мама повезла дочек на обследование в Москву. Врачи утвердили диагноз, при котором требовалась операция. Вместо больницы женщина повезла девочек в Дивеево. Искупала в целебных источниках, приложила к раке с мощами Преподобного, провела с горячими молитвами по канавке Богородицы. Спустя неделю семья повторно показалась медикам. Их изумлению не было предела: от болезней не осталось и следа! Еще один случай с чудесным исцелением произошел в 2009 году. Тогда владыка Филарет слег с тяжелой болезнью. Целый год провел под наблюдением врачей. Занемогшего архиерея вывели за штат. У кровати больного днем и ночью дежурил отец Серафим. «Врачи говорили: «Послушайте, владыка — не жилец. Даже если он пойдет на поправку, то останется инвалидом! И даже в таком случае он долго не проживет!» А я посмотрел на медиков и подумал: я вам не верю! У меня в сердце есть надежда, и Бог поможет». За лечение архиепископа принялись… иподиаконы. Каждую неделю на протяжении года возили владыке Филарету воду из святых дивеевских источников. Медсестры разводили в ней сухую пищу и кормили больного через зонд. Иеромонах Серафим ежедневно протирал владыку святой дивеевской водой. В 2010 году владыку повезли в Дивеево. После литургии его чуть ли не на руках понесли поклониться к раке с мощами Преподобного Серафима Саровского. Затем под руки повели по канавке Божьей Матери и вернулись в московскую больницу.

Владыка быстрыми темпами пошел на поправку. Его выписали через три недели. Сейчас он полностью избавился от болезни. В 2014 году его назначили на служение в московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. В сентябре прошлого года владыка вызвал к себе отца Серафима: «Зачем ты будешь прозябать тут со мной? Я стал стар, служу при монастыре. А ты молодой священник, тебе нужна самостоятельность! Поезжай к владыке Клименту в Мордовию. Он определит тебя на приход…» Отца Серафима назначили настоятелем храма, расположенного в 600 километрах от Москвы в темниковском селе Старом Ковыляе. Сам же иеромонах воспринял новость спокойно: на все воля Божья!
Возрождение
Этот приход считался практически утраченным. Последние 1,5 года в храме очень редко проводились службы. Протоиерей Алексей Ямашкин, который начинал возрождение этого храма, в котором раньше был колхозный склад, служил на протяжении 17 лет, и многое сделал в нем. Летом 2014 года отец Алексей умер от сердечного приступа. Без настоятеля храм пришел в запустение… Вечером 4 октября прошлого года отец Серафим приехал сюда вместе с помощником, иеродиаконом Спиридоном. Посмотрел на печальную картину. Долго молчал…
Перед глазами была удручающая картина: территория храма заросла травой, от сырости кирпичные стены почернели, осыпалась штукатурка, отапливалась лишь половина храма… «Я принял все это и… уехал, подумал: «Сюда больше не вернусь!» — так мне было не по себе, — вспоминает священник. — Даже не знал, с чего в первую очередь начинать. Денег не было, прихожан — тоже. Настоящая пустыня! Но побыв несколько дней дома, решил, что надо послушание выполнять…» Священник вернулся в Мордовию субботним днем 10 октября. У храма — ни одного человека… В холодной церкви, под хруст осыпавшейся штукатурки вместе с отцом Спиридоном он стал совершать первое богослужение. Спустя полчаса в храм робко вошли три прихожанина. К концу службы пришли еще семеро…
Отец Серафим стал активно привлекать местных жителей к восстановлению храма. Вскоре подключили отопление, которое оказалось чрезмерно дорогим. Ежемесячно газовикам приходилось выплачивать около 40 тысяч рублей! К счастью, из трудной ситуации помогли выйти духовные чада настоятеля, которые присылали деньги из Москвы. На их пожертвования восстановили ограду, покрасили храм. Некоторые духовные чада из Москвы сами захотели приложить руку. Радушный прием и ночлег им с радостью оказывали местные жители. После таких теплых встреч москвичи признавались: приезжали в Старый Ковыляй, как в дом к родной матери. Приход постепенно ожил. На службу стали приходить жители окрестных сел. При храме открылась детская воскресная школа. За неполный календарный год священнослужители трижды прошли крестным ходом по селу. С непередаваемой радостью в этом участвовали и дети, и старики. На праздник Казанской иконы Божьей Матери духовные чада настоятеля подарили храму старинный образ Богородицы, с которым также вышли на улицы села. Проезжающие мимо машины останавливались: люди преклонялись перед иконой и просили благословения…
Помощь
Однажды местные жители увидели, что к отцу Серафиму приехал автобус духовных чад из Ульяновска. Это были люди, нуждающиеся в духовной помощи. После водосвятного молебна паломники с благодарностью уехали в родной город, а настоятеля просьбами обступили местные жители. По воскресеньям в храме стали совершаться водосвятные молебны с чтением акафиста священномученнику Киприану и мученице Иустиние, которые ограждают людей от колдовства и чародейства. Принятие святой воды по горячей вере людей исцеляет не только от физических, но и от душевных болезней. «Сейчас много немощных, — говорит отец Серафим. — Приезжают, просят совета, поддержки, сами присутствуют на службах, исповедуются и причащаются. На сердце легко и радостно становится, когда ты видишь человека, который еще месяц назад был в тяжелом состоянии, а теперь стал повеселевшим и исцеленным». «Каждого приходящего человека нужно внимательно выслушать, проникнуться его проблемами. Если человек серьезно болен или «порченый», ощущаешь на себе». На следующий день чувство слабости и немощи переходит на священника. Болит голова, отказывают руки и ноги, ноет спина… Но настоятель признается, что давно привык закрывать глаза на эти «профессиональные» недуги. «Это мой путь священника — монаха, и я должен помогать людям по мере своих сил. Исцеляет и врачует только Господь Бог. Мы можем только молиться, чтобы донести до Него свою просьбу и получить исцеление».

Усилиями отца Серафима в темниковском селе стал возрождаться храм Рождества Божией Матери
Зимой к отцу Серафиму за руки привели жительницу Темникова Татьяну. Женщина даже не могла стоять, ее качало из стороны в сторону. Пока священник говорил проповедь, прихожанку трясло у лика Божией Матери. «Я умираю! Помогите мне, отец Серафим!» — кричала она. Священник поинтересовался, что произошло. Оказалось, что женщину угостили конфеткой на поминках. Она съела ее и потеряла покой. «Теперь в горле словно застрял кусок железа, который ходуном ходит! Я задыхаюсь, глотать не могу!» Анализы и снимки в различных больницах не выявили никаких признаков болезни у пациентки. Женщину батюшка причастил и пособоровал, а затем прочитали над ней молитвы, и она приезжала на службы два месяца подряд, каждое воскресенье. Через некоторое время Татьяна зашла в храм такой, что ее даже не узнали! Красивая, молодая, бодрая!
— «А много сейчас «порченых»?»
— «Много. Человек физически может быть здоров, но ощущает себя крайне плохо. Те, кто наводят порчу, ежедневно ищут жертву. И к ним обращаются только далекие от церкви люди». По словам священника, сегодня порчу наводят в любых местах: от свадеб до поминок. «Сейчас и «черная», и «белая» магия продается в любом киоске в открытом виде. Гадалки и колдуньи успешно выступают по телевидению. «Хочешь жить хорошо? Приходи, я все сделаю!» — говорят они. Поэтому сегодня многие отчаявшиеся люди воспринимают такую «помощь», как спасительную таблетку. Они с помощью колдовства мстят своим обидчикам. Человек может не узнать, что на него наведена порча. Особенно много от этого страдают молодые люди. Нужно регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, вести христианский образ жизни, и все «наведенное» сразу же тебя покинет…»
Многие верующие ценят священника за доброту и любовь к людям. Пообщавшись с ним и услышав теплое слово, они возвращаются домой обновленными и одухотворенными. А потом рассказывают о батюшке Серафиме другим. Добрая молва идет как по цепочке… «Знаете, наш владыка Филарет говорил: «Окончание семинарии и духовной академии не делает вас настоящими священниками. Главную оценку священнику дает его паства». Настоящий священник приходит к служению церкви по призванию, и к каждому прихожанину относится с любовью»
— «А любви к прихожанам возможно научиться в семинарии?»
— «Любовь к ближним — врожденное чувство, человек появляется с ним на свет. Доброту и любовь ни купить, ни приобрести невозможно, ее можно только возгревать. И научить испытывать эти чувства тоже нельзя. Хотя среди наших священнослужителей есть и те, которые общаются со старыми священниками. Они питаются их добротой и любовью, тем самым становясь намного лучше»
— «Что самое трудное в вашей работе?»
— «Привести народ в церковь и привить им христианские правила, по которым нужно жить. Народ был насильно оторван от веры 70 лет советской эпохи. Сегодня те семена безбожия дали большие плоды. Трудно научить человека правильно жить по-христиански. Ведь многие даже не знают, как правильно вести себя в храме. Некоторые стесняются и боятся исповедоваться… Но самое тяжелое в нашем деле — спасти душу человека. Зачастую построить храм и украсить его оказывается легче… Любую душу можно спасти лишь при желании самого человека. Если он переходит за ограду церкви с горячей верой и обращается к Богу, то будет непременно услышан. Многие говорят, что современная жизнь тяжелая, оттого и все беды, преступления и суициды. А я считаю, что люди просто забыли о Боге. Забыли о лишениях, которые испытывали предыдущие поколения. Забыли о своей душе. Современному человеку хочется большего. У многих машины, квартиры, и редкий раз встретишь человека, который действительно питается одним хлебом и водой. Люди сами распускают себя, впуская в мысли лукавого. Мы с вами живем во времена, когда много искушений для всего православия».
— «Чем отличаются местные прихожане от московских?»
— «Здесь народ проще в общении. Москва — это мегаполис, где преобладает интеллигенция. Да, она высока в плане культуры, но в плане духовности уступает сельским жителям. Здесь в каждом доме святые углы, которые не у всех москвичей, к сожалению, есть. Редкий раз увидишь иконку на серванте… Сегодня в городах в людях превалирует злоба, а здесь — простота. В глубинке люди верят в Бога по-настоящему…»
Екатерина Смирнова
«Столица С», Мордовия, 2 сентября 2016

Метки: РПЦ и церковь, биографии и личности, вера, воспоминания, города и сёла, деревня и село, жизнь и люди, медицина и здравоохранение, мистика и оккультизм, мордовия, москва, мракобесие, нравы и мораль, общество и население, поволжье, православие, провинция, регионы, религии, россия, священники, современность, факты и свидетели, христианство, чудо

Россия Республика Мордовия село Покровские Селищи

Идёт загрузка карты…

Свято-Варсонофиевский женский монастырь — православный монастырь в Республике Мордовия. Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте храма святителя Варсонофия. При монастыре действует гостиница.

История

Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия, на расстоянии 186 км от г. Саранска, 15 км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы. Монастырь расположен на возвышенности, на фоне спокойного равнинного сельского пейзажа. В центре монастыря находится храм, освященный в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца.

Недалеко от ограды возведен благолепный десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров, заложена монастырская стена с построенными надвратной церковью Архангела Михаила, Святыми вратами и одной башней.

Свято-Варсонофиевский монастырь — самый молодой в Саранской епархии. Селищенские мокшане, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1740-х годах, уже вскоре проявили себя как хорошие православные христиане, построив себе сразу два деревянных храма — холодный Покровский и теплый Никольский (1756 год). От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, название села — Покровские Селищи. К началу XIX века образовался большой Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 человек. Постепенно он разделился на два прихода: в селе Покровские Селищи — теплый Никольский храм, а в соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшим 3900 жителей, осталась деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В 1854 году в с. Новые Выселки на собранные жителями села пожертвования был возведен грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой великомученицы Ирины. Храм был спроектирован по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

В 1903 году, по милости Божией, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор иконы преподобного Серафима Саровского особо почитаются местными прихожанами.

В 1920-е годы верующим еще удавалось отстаивать свои храмы. В 1934 году в Новых Выселках каменный храм был полностью разрушен, до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны историческими памятниками архитектуры XVIII века и поставлены под государственную охрану. Однако вскоре Покровский храм был снесен. В 1991 году образовалась самостоятельная Саранская епархия. В том же году жители села Покровские Селищи ходатайствовали к светским властям о возвращении церкви и к владыке Варсонофию с просьбой о возрождении прихода.

В 1992 году была возвращена Никольская церковь, полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. В честь открытия Саранской епархии под руководством владыки Варсонофия старый приход стал именоваться Свято-Варсонофиевским. 7 февраля 1992 года во вновь освященной церкви в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) совершилась первая Божественная литургия.

Постепенно при приходе образовалась сестринская община. Активное участие в этом принял настоятель и духовник отец Алексий: воспитывая сестер, он был первым во всех работах и молитве.

Община постепенно увеличивалась и под руководством настоятеля храма иеромонаха Алексия обустраивала территорию будущего монастыря. Вся обитель была огорожена бетонной стеной высотой в 2,5 метра, с железными вратами арочного типа. Построены корпус для настоятеля (ныне игуменский), просфорная, отремонтирован корпус бывшей библиотеки для первых сестринских келий. Началось строительство пекарни, молочного цеха, бани, жилого дома для послушниц, коровника. Стали разбивать огород и фруктовый сад. К 1996 году под руководством отца Алексия было уже 20 сестер, и такое количество насельниц позволило общине обратиться к владыке Варсонофию с просьбой ходатайствовать перед высшим начальством о переименовании общины в женский монастырь.

Вскоре сестры и их духовник иеромонах Алексий (Дегаев) получили радостное извещение, что определением Священного синода Русской православной церкви с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь». А поскольку на тот момент не было настоятельниц с именем Варсонофия, то в честь открытия Саранской епархии будущей игумений дали имя Варсонофия. Таким образом, обитель возглавила игумения Варсонофия (в миру Кузьмичева Валентина Кузьминична).

В настоящее время в Свято-Варсонофиевском женском монастыре пять храмов. Первый, главный, — собор Воскресения Христова, заложен в 2002 году.

Нижняя церковь будет освящена в честь иконы Божией Матери «Знамение», с приделами в честь святой великомученицы Варвары и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Верхняя церковь — во имя Воскресения Христова, с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и во имя святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Близ Воскресенского собора расположена вторая однокупольная церковь базиликального типа с колокольней в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, построенная в 1740-х годах. Покровская и Никольская домовые церкви построены в 1999 году и в 2000 году. Пятый – надвратный храм Архангела Михаила, однокупольный, построен в 2005 году. В нем предстоят внутренние отделочные работы и обустройство храма. Планируется дальнейшее расширение территории монастыря. Возводится монастырская стена, и по образцу древних построек в ней разместятся монастырские кельи, мастерские, гаражи и другие подсобные помещения.

Современное состояние

Сердцевиной монашеской жизни является церковное богослужение, общее молитвенное бдение, участвовать в них стремятся все насельницы. В монастыре ежедневно совершается полный суточный круг богослужений, неопустительно читается Неусыпаемая Псалтирь.

Монастырь стал не только местом молитвы, но и социального, духовно-просветительского служения. В 2012–2013 году Свято-Варсонофиевский монастырь стал победителем конкурса «Православная инициатива» и успешно реализовал свои социальные и просветительские проекты. При монастыре воспитываются оставшиеся без попечения родителей или попавшие в трудную жизненную ситуацию дети, в том числе 5 детей-инвалидов. В монастырской богадельне проживает около двадцати насельниц-монахинь и престарелых благочестивых женщин. При богадельне имеется храм, освященный в честь вмч. Пантелеимона, в котором еженедельно совершаются богослужения. Лежачие сестры причащаются Святых Христовых Таин в кельях. Сестры, имеющие медицинское образование – врачи и медсестры – ведут в монастыре амбулаторный прием больных. Медицинскую помощь получают не только насельницы обители, но и местные жители, паломники. При монастырском подворье – больничном храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» – действует сестричество.

Монастырь строится, обрабатывает обширные сельскохозяйственные угодья, занимается скотоводством, пчеловодством, садоводством и огородничеством. На скотном дворе содержат крупный рогатый скот, овец, коз. На птичнике разводят кур, уток, гусей, индюков, в монастырских прудах – рыбу. На земельных угодьях возделываются пшеница, рожь, ячмень, овес, овощные и кормовые культуры. На аптекарских огородах выращивают и собирают лекарственные травы. Сестры выполняют различные послушания, среди которых выпечка просфор, уход за престарелыми в богадельне, воспитание и обучение детей, проживающих в монастыре под опекой, издание духовной литературы, изучение церковной истории края, а также все труды по хозяйству: уход за скотом и птицей, полевые работы, производство молочных продуктов, засолка рыбы, заготовка овощных консервов, сушка плодов, ягод и трав, изготовление лекарственных мазей, настоек и бальзамов и т. д.

В обители работает просфорная, переплетная мастерская, пошивочная мастерская, в которой сестры шьют священнические облачения, монашескую церковную и повседневную одежду. Развиваются традиционные монашеские рукоделия: иконопись, вязание четок, плетение поясов, вышивание, вязание.

Храмы

  • Церковь святителя Варсонофия
  • Верхний храм во имя Воскресения Христова с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
  • Нижний храм собора в честь иконы Божией Матери Знамение
  • Домовая церковь Святителя Николая
  • Домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы
  • Домовая церковь великомученика и целителя Пантелеимона
  • Надвратный храм во имя Архангела Михаила
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

>Святыни

Святой источник.

Престольные праздники

  • Церковь святителя Варсонофия (24 апреля)
  • Верхний храм во имя Воскресения Христова с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (В.Х.)

Приделы:

— в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (21 мая);

— в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (6 октября)

  • Нижний храм собора в честь иконы Божией Матери Знамение (10 декабря)
  • Домовая церковь Святителя Николая (19 декабря)
  • Домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября)
  • Домовая церковь великомученика и целителя Пантелеимона (9 августа)
  • Надвратный храм во имя Архангела Михаила (21 ноября)
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Пт. Светлой снедмицы)

Фото

  • Архиерейское богослужение

  • Воспитанницы Свято-Варсонофиевского монастыря

  • Освящение собора Воскресения Христова

Видео

>Как добраться

Поездом до поселка Зубова Поляна, далее автобусом с автостанции отправляющемся в направлении села Пичпанда или города Спасск (Беднодемьяновск), до остановки Новые Выселки.

Паломнику

Свято-Варсонофиевский женский монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с историей монастыря и его духовным наследием. На бесплатной основе гостиница монастыря принимает паломников и путников, обеспечивает горячим питанием. Рассчитана на 80 мест.

Адрес: Россия, Республика Мордовия Зубово-Полянский район, с. Покровские Селищи