9 мучеников кизических
Содержание
- Исторические события
- Архитектура, внешний вид
- Внутренне убранство
- Святыни
- Интересные факты и легенды
- Режим работы и расписание богослужений
- Контакты
- Как добраться на машине, общественном транспорте
- Отели в окрестностях
- Видео о храме
- История храма
- Современное состояние святыни
- Святыни храма
- Духовенство
- Контакты и расписание богослужений
- Храм Девяти мучеников Кизических
- Московская церковь Девяти мучеников Кизических
- 9 мучеников Кизических: житие, икона, молитва
- Житие 9 мучеников Кизических
- Молитва 9 мученикам Кизическим
Из огромного количества московских церковных зданий особенно выделяется один православный храм, находящийся в Большом Девятинском переулке. Связано это с его необычным посвящением группе христианских святых, проповедовавших в Кизике в III веке и принявших там мученическую кончину.
Исторические события
Храм Девяти мучеников Кизических в Москве был построен по распоряжению Петра Великого в 1698 г. Непосредственное отношение к его появлению имеет Святейший Патриарх того времени Адриан, высоко почитавший кизических праведников, принявших мучения и смерть за веру в Христа.
Двумя годами ранее, будучи тяжело болен и обратившись в молитве за помощью к ним, Кир Адриан пообещал в случае своего скорого исцеления воздвигнуть в столице храм в их честь.
Работа началась сразу же после его чудесного выздоровления и по окончанию строительства храм был освящен в честь святых:
- Антипатра.
- Артемы.
- Магна.
- Руфа.
- Фавмасия.
- Феогнида.
- Феодота.
- Феостиха.
- Филимона.
Изначально он был сооружен из дерева, однако, в 1732 г. священником Михаилом Тимофеевым было подано прошение о строительстве каменной церкви. Через три года новая церковь стояла, старая же сгорела дотла. Каменный храм вместе с трапезной и приделом, посвященным Архистратигу Михаилу, выстроились на пожертвования знатного купца А. Семенова.
Другой придел (посвященный вмц. Варваре) и новая трапезная построились в 1838 г. благодаря финансовой помощи богатых москвичек Челищевой и Нерской. Через 6 лет на территории появилась трехъярусная колокольня, а спустя еще почти полвека был переделан внешний притвор.
В советский период в 1922 г. из церкви было изъято более 9 пудов церковных ценностей, а уже в 1929 г. он был полностью закрыт и передан исправительному учреждению для женщин.
Во времена сталинских репрессий здесь приводились в исполнение приговоры к смертной казни. По этой причине храм стали называть расстрельным.
Из-за постоянной передачи здания различным учреждениям вид был полностью изуродован, как снаружи, так и внутри. Его реставрация началась в 70-е годы. В 1992 г. состоялась передача храма РПЦ и в 1994 г. в нем возобновились церковные службы.
Архитектура, внешний вид
Фасадный декор храма отлично сочетает в себе традиции русского стиля, раннего барокко и позднего классицизма с элементами новой готики.
Первая московская церковь, посвященная убиенным кизическим проповедникам, была выстроена в древнерусском стиле из дерева по задумке патриарха Адриана в XVII в. В 30-е годы следующего столетия на месте сгоревшей деревянной церкви появился новый каменный храм, выстроенный в их честь.
Он был выполнен в характерном стиле того времени, представленным характерными чертами московского барокко. Об этом свидетельствует архитектурное решение, весьма распространенное в храмовом зодчестве XVII-XVIII вв., когда верхний восьмиугольный объем сооружения устанавливался на нижний четырехгранный объем каменной постройки. Этот тип зданий называется «восьмерик на четверике».
Сведения об архитекторах по проектам которых был возведен храм не сохранились, однако известно, что строительство велось в несколько этапов. Так, основные работы были выполнены на вложения владельца нескольких заводов А. Семенова. Последний придел появился спустя почти век благодаря пожертвованиям В. Челищевой и В. Нерской.
Трехъярусная колокольня была выстроена еще позже – в 1844 г. Она насчитывает 8 колоколов, вес наибольшего из них составляет 315 пудов. Сама колокольня выполнена в имперском стиле (ампир) и расположена непосредственно над восмериком. Такое совмещение колокольни с церковью также является неотъемлемым атрибутом этого типа архитектуры церковных зданий.
Внутренне убранство
После постановления ВЦИК об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим Поволжья Девятинский храм лишился огромного количества дорогих православных изделий из золота и серебра и в последствии в 1929 г. был закрыт.
Часть ценностей (некоторые иконы и облачения XIX в.) были сохранены и частично перенесены в соседние храмы священнослужителями, верующими и работниками музея. Так, главный образ Кизических Божьих угодников был перенесен в церковь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Однако, большую часть вещей храма (различная утварь, ткани) пришлось утилизировать.
В 1993 г. из-за своего расположения вблизи зданий Правительств РФ и Москвы храм обстреляли, нанеся при этом значительные повреждения. Реставрация здания началась в 1994 г. Были восстановлены и частично исполнены заново настенные росписи, возвращены святыни, реконструированы приделы. Внутреннее убранство храма по сравнению с его скромной внешней отделкой имеет превосходный вид.
Храм Девяти мучеников Кизических в Москве имеет 3 придела разных годов постройки и освящения:
- Центральный освящен в честь самих мучеников Кизических.
- Правый посвящен архистратигу Михаилу.
- Левый создан в честь великомученицы Варвары.
Святыни
В Девятинской храме находится несколько уникальных и особо почитаемых священных реликвий. Главной его святыней является образ Девяти Кизических мучеников, выполненный в 1693 году Золотым Петром Семеновым (царским иконописцем) по личному заказу патриарха Адриана и переданный им деревянной церкви. Произошло это при ее освящении в 1698 г.
При освящении каменной постройки храмовая икона была перенесена туда. Во времена советских потрясений, в годы богоборчества, долгое время она хранилась в соседней обители и была возвращена назад только лишь в 2004 г.
Среди святынь выделяют также часть мощей праведников, пострадавших в Кизике за веру в Спасителя. Народная молва утверждает, что молитва девяти Кизическим мученикам помогает в трудоустройстве. На самом деле, все немного не так. По канонам РПЦ просто тот святой, к которому человек приходит в храм, молится за прихожанина.
Кроме мощей малоазийских святых здесь также имеется частичка мощей великомученицы Варвары.
Интересные факты и легенды
Старинные храмы всегда обрастают множеством легенд, историй и небылиц. В данном случае, более всего имеются в наличии исторические факты:
- Московский храм XVII века был назван в честь святых, пострадавших и принявших смерть за Господа в г. Кизик в конце третьего столетия. В те времена из-за притеснений многие христиане были вынуждены бежать из города. Другая их часть не раскрывала свою религиозную принадлежность. Однако девять праведников, остались и продолжили исповедовать православную религию. За что и подверглись заточению в темницу и мучительным пыткам. Не добившись вероотступничества власти назначили им смертную казнь. Всем мученикам были отсечены головы.
- Девять проповедников, погибших в Кизике были выходцами из разных мест, разного возраста и положения.
- Кизик – бывший населенный пункт в Анатолии и первая греческая колония здесь. Ранее он принадлежал Римской империи, ныне это территория современной Турции.
- Самый первый храм в честь проповедников христианства, убиенных в Кизике, был построен там же во времена правления Константина Великого. Тогда, видение чудес, происходивших от мощей святых, обратило в православие многих язычников.
Остатки первого Храма 9 мучеников Кизических, располагавшегося на территории нынешней Турции, находятся под охраной государства.
- За 8-10 лет до постройки московского храма кизических мучеников по обету Адриана (тогда еще Казанского митрополита) в их честь был основан мужской монастырь в г. Казань, именуемый «Кизический Введенский монастырь».
- Ранее московский храм назывался «Храм Девяти Мучеников Кизических на Патриаршей слободе, что на кочерыжках» или «что за Синодальным житным двором на Кочерыжках».
- По народным преданиям мощи Кизических святых чудодейственно благоприятствуют и способствуют исцелению тяжелых заболеваний, помогают при лихорадке и эпидемиях, а также в восстановлении рассудка у безумных.
- Прихожанами храма в разные времена становились многие известные люди, такие как А. Грибоедов, А. Толстой, А. Алябьев, Ф. Шаляпин.
- В Девятинском храме имеется также редкая икона Иверской Божьей Матери, Николая Чудотворца, Серафима Саровского и св. вмч. Пантелеймона.
- Считается, что святая Варвара (икона которой хранится в храме) покровительствует женщинам. Многие насельницы женских монастырей при постриге принимают это имя.
Режим работы и расписание богослужений
Церковь работает ежедневно с 8.00 до 20.00 по московскому времени. Вход свободный.
Утренняя служба проходит в 8 часов утра, вечерня в 17 часов. В воскресенье Божественная Литургия начинается в 9.00. Всенощное бдение накануне праздников и выходных проходит также в 17.00.
Кроме основных церковных служб в храме совершаются все церковные таинства и другие требы.
Расписание богослужений в период важных церковных праздников может быть изменено. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте храма или по телефону.
Контакты
- Адрес: Россия, г. Москва, Большой Девятинский переулок, д. 15.
- Телефон: 8 (495) 605-76-61.
Как добраться на машине, общественном транспорте
Храм Девяти мучеников Кизических в Москве находится на центральной улице столицы в Большом Девятинском переулке, названном так по наименованию церкви. Располагается он вблизи Дома Правительства РФ и американского посольства.
Добраться до православного храма из Москвы можно разными видами транспорта (наземными и подземными).
Маршруты наземного общественного транспорта:
- На троллейбусе: No 35 и No 66 до остановки «Краснопресненская»
- Автобусом:
- No 4, 39,116, Н2, м2, м27 до ост. «Площадь Свободной России»
- No С12 до ост. «Улица Новый Арбат»
- No 64, 869, Б, Т10, Т39, Т79 до ост. «Дом Шаляпина»
- No Н2, м2, м27 до ост. «Новинский бульвар»
Ближайшие станции метро (Краснопресненская и Баррикадная) располагаются в 634 м от храма. Продолжать движение следует пешком по Конюшковской улице в сторону Правительства. Далее двигаться вдоль краснокирпичного забора американского представительства в Москве до светофора. Забор должен находиться по левую руку. Перейдя дорогу, повернуть налево.
Колокольня храма с этого места уже станет видна. Продолжить маршрут до развилки, развернуться направо и идти по дороге до храма. При медленной ходьбе на преодоление расстояния пешего маршрута уйдет около 10-12 мин.
До храма также можно добраться на личном транспорте. При этом следует учитывать, что переулок Девятинский имеет одностороннее движение транспорта в сторону Конюшковской улицы от Новинского бульвара.
Отели в окрестностях
Неподалеку от Девятинского православного храма располагается множество отелей разного уровня.
Подборка самых популярных из них (по отзывам постояльцев) в радиусе 1,5 км:
Название | Расстояние до храма (км) | Категория | Номерной фонд | Цена, руб. (за номер) | Услуги | Адрес |
Марриотт Москва Новый Арбат | 0,3 | Пять звезд | 234 номера: · для некурящих, · семейные, · люксы. |
7300-60000 и выше | Спа и оздоровительный центр, фитнес-центр, доставка еды и напитков в номер, бар, частная парковка, завтрак | ул. Новый Арбат, 32 |
Brosko Hotel Moscow | 0,5 | Четыре звезды | 130 комфортабельных номеров: · стандарт, · делюкс, · люкс. |
4500-22000 | Конференц-зал, ресторан, бар, гипоаллергенный номер. Скорое открытие оздоровительного центра | ул. Новый Арбат, 21/2 |
Woodloft | 0,5 | Мини отель три звезды | 7 стандартных номеров |
2700-5000 | Бар, ресторан | Новинский Бульвар, 22/1 |
Lotte Hotel Moscow | 0,6 | Пять звезд | 300 номеров: · стандартные (Superior, Deluxe, Luxury); · люксы (Atrium, Junior, Executive, Charlotte, Presidential, Royal); · клубная гостиная. |
20000-1000000 | Переговорные комнаты, рестораны, бар, спа-комплекс и сауна, крытый бассейн, фитнес-зал, бизнес-центр, клубный зал | Новинский бульвар, 8, стр. 2 |
Отель Арбат Хаус | 0,7 | Четыре звезды | 136 номеров: · стандарт, · реновированный · супериор, · люкс, · коннектед · семейные, · люксы. |
3000-9000 | Хранение багажа, детское меню, бар/лаунж, ресторан, услуги гидов-переводчиков | Скатертный пер., 13 |
Меркюр Арбат Москва | 0,8 | Четыре звезды | 109 номеров: · семейные, · для не курящих, · люксы. |
5300-23500 | Бар/лаунж, ресторан, спа-комплекс, сауна, конференц-залы, фитнес-центр, стрельба из лука | Смоленская площадь, 6 |
AZIMUT Отель Смоленская Москва | 1,0 | Бизнес отель четыре звезды | 474 номера: · эконом, · стандартные, · клубные, · люксы. |
4700-23000 | 8 конференц-залов, рестораны, бары, сувенирный магазин, спа, фитнес-зал | Смоленская ул., 8 |
Отель Элемент | 1,2 | Три звезды | 53 номера: · для некурящих, · люксы. |
2600-7000 | Снэк-бар, лобби-бар, кафетерий, услуги экскурсовода | Большая Никитская ул., 24/1, стр. 5 |
Рэдиссон Коллекшен Отель Москва | 1,2 | Пять звезд | 501 номер: · стандартные (Individual, Collection Superior, Premium и Executive); · люксы (Maybach, Executive, Romantic, Presidential, Family; · апартаменты. |
10500-800000 | Бар/лаунж, бар на крыше, ресторан, джакузи, спа-комплекс, бассейн с подогревом, салон красоты, конференц-залы | Кутузовский проспект, д. 2/1, стр. 1 |
Отель Вознесенский | 1,5 | Три звезды | 54 номера: · стандартные, · полулюкс, · люкс. |
6000-14000 | Ресторан, удобная парковка, комнаты для совещаний | Вознесенский переулок, 15 |
В каждом номере, независимо от его категории и класса самого отеля, имеется все необходимые удобства: санузел, телевизор, кондиционер, доступ к Wi-Fi, утюг, фен, чайник и другое.
В любой из предложенных гостиниц также предусмотрено питание (завтрак), производится обслуживание номеров, имеется прачечная, предоставляется трансфер. В ценах указаны минимальная и максимальная стоимость номера с учетом всех налогов и сборов.
При бронировании возможно предоставление скидок, акций и специальных предложений. Всю необходимую информацию об окончательном тарифе, предоставляемых услугах и наличии свободных мест, можно узнать либо непосредственно у отеля (на официальном сайте, по телефону), либо в туристических фирмах.
В настоящее время храм в честь святых, принявших мученическую смерть в Кизике, расположенный в Девятинском переулке входит в число самых посещаемых в российской столице. Он пользуется популярностью не только среди паломников и верующих, но и туристов, в том числе иностранных.
Видео о храме
Видео о Божественной литургии в храме 9 мучеников Кизических в Москве:
В Москве на Краснопресненской набережной возведен изящный внутри и снаружи храм, необычного для города посвящения. Он возведен в честь Девяти мучеников Кизических, которые в III веке погибли за веру от рук язычников в Азиатском городе Кизике.
История храма
Первое здание церкви было построено в 1698 году, благодаря патриарху Адриану, который глубоко почитал святых мучеников и верил в их способность к исцелению тел человеческих.
Другие известные храмы Москвы:
- Церковь Живоначальной Троицы в Останкино
- Церковь Космы и Дамиана
- Вознесенский храм
Владыка был парализован и по случаю своей немощи пообещал возвести храм Девяти мучеников Кизических в Москве, что и воплотил в жизнь после своего чудесного выздоровления. К деревянному зданию, которое погибло во время пожара в 1736 году, вскоре начали пристраивать каменный храм, возведение которого закончилось в 1738 году.
Храм Девяти мучеников Кизических в Москве
Строительство здания спонсировал купец Андрей Семенов. Здание трапезной при храме появилось лишь в 1838 году, в ней возвели придел святой великомученице Варваре. Все это время церковь простояла без колокольного звона, высокую утонченную колокольню пристроили в 1844 году.
Интересно! Колокольня церкви была построена в стиле ампир. Это отличает ее от стиля всей постройки, поэтому имеет интерес у историков, архитекторов и просто путешественников, интересующихся тем временем.
В послереволюционное время многие церкви были закрыты, а имущество и святое убранство «конфисковано» в пользу государства. Грабеж не обошел храм Девяти мучеников в Москве, он был варварски разграблен и закрыт. Икону святых мучеников сохранили, так как верующие прихожане успели перенести святыню в церковь Рождества Иоанна Предтечи в Москве.
Потом в здании находились многочисленные государственные учреждения. В некоторой документации можно найти записи о совершенных расстрелах в здании церкви.
В 1992 году здание вернули православной церкви. В 1994 году во главу прихода пришел священник Антоний Серов.
Внимание! Девятинский храм находится рядов с мэрией и Белым домом, поэтому в октябре 1993 года приход попал под обстрел, до сих пор можно найти следы от тех пуль в стенах. С высоты колокольни работал снайпер, который оставил там жестокую надпись «я убил пять человек и очень рад этому», которую навсегда замазали толстым слоем штукатурки.
Современное состояние святыни
В сегодняшнее время ведутся реставрационные работы. Недавно было закончено частичное восстановление росписи XIX века, сейчас ее можно посмотреть любому желающему.
Церковь Девяти Мучеников Кизических
На сегодняшний момент убранство храма и его внешний вид выглядит лаконично и закончено. Прихожан в церкви всегда очень много, в храме можно исповедоваться, причаститься, собороваться, крестить детей и взрослых, венчаться.
Внутри прихода ведется активная общественная жизнь:
- При храме работает семейная воскресная школа, которая открыта для детей вместе с родителями. Основание учебного учреждения приходится на 1996 год. В школе даются уроки Закона Божьего, старославянского языка, решаются семейные проблемы, налаживается межличностное общение между родителями и детьми, мужем и женой.
- Проводятся патриотические занятия по истории России, которые очень любят слушатели и проявляют заметный интерес. Педагоги школы пишут собственные сценарии Рождественских и Пасхальных праздников, в которых принимают участия ученики приходской школы и воспитанники подопечного детского сада. Уже 14 лет действует вечернее отделение воскресной школы для взрослых, которые хотят изучать Православие, как религию, через богословие.
- На территории прихода с 2010 года открыт православный Девятинский клуб, куда входят все желающие прихожане храма. Двери сообщества открыты для новых людей любого возраста. В обществе царит доверительная атмосфера, люди трудятся и вместе отдыхают, помогают морально друг другу в трудных психологических ситуациях. Члены клуба участвуют в паломнических поездках, посещают общественные мероприятия города, занимаются творчеством и спортом, помогают остальным прихожанам, обустраивают храм к праздникам. В объединение входит большое количество молодежи.
- Клуб трезвости был основан протоиереем Антонием Серовым, настоятелем прихода для оказания поддержки людям, в семьях которых имеется алкогольная или наркотическая зависимость или они зависимы сами, но хотят избавиться от пагубной привычки. Общество открывает свои двери для духовных бесед и помощи.
Существует поверье, что покровители храма мученики Кизические помогают тем, кто ищет работу, многие люди обращались к ним с молитвой и святые помогли.
Святыни храма
Еще до строительства московского храма Девяти мучеников патриарх Адриан приехал в Казань, где в это время бушевала смертельная эпидемия. Он стал молиться кизическим святым за спасение человечества и просил их остановить распространение смерти.
После дал обет построить в Казани монастырь в честь Девяти мучеников Кизических, что и сделал впоследствии. Произошло чудо, на следующий день не было зарегистрировано ни одного нового заражения, и эпидемия стала отступать.
Икона Девяти Мучеников Кизических
До конца своей жизни патриарх был предан святым покровителям и в 1698 году он преподнес икону святых Девяти мучеников Кизических, написанную рукой царского иконописца, на освящение Девятинского храма.
Читайте о других православных святых:
- Святитель Митрофан Воронежский, Чудотворец
- Святой Паисий Святогорец
- Святая Параскева
В стенах храма находится частичка мощей святых покровителей Кизических и великомученицы Варвары. Поклониться мощам и попросить у святых помощи приходит большое количество людей, каждый со своей проблемой, но помощь приходит всем.
Духовенство
Многие прихожане отмечают особенную доброту и уважительное отношение служителей церкви к любому прихожанину, пришедшему на службу.
Духовенство храма многочисленное, многие служат в нем еще с 90-х годов:
- с 1997 года настоятель — Серов Антоний Георгиевич, участвует в реставрационных работах и в жизни молодежного клуба;
- с 1990 года пресвитер протоиерей Коньков Игорь Дмитриевич;
- с 2003 года пресвитер протоиерей Валюженич Димитрий Валерьевич;
- с 2004 года пресвитер иерей Соколов Владимир Михайлович;
- с 2006 года пресвитер иерей Петраков Александр Владимирович;
- с 2010 года диакон Чинаев Николай Борисович;
- с 2014 года диакон Насанов Виталий Вагифович.
Контакты и расписание богослужений
Контактный телефон — 8 (495) 605-76-61.Посетить храм можно ежедневно по адресу: Москва, Большой Девятинский переулок, дом 15.
Богослужения проводятся ежедневно в 8:00 и в 17/18:00, подробное расписание можно просмотреть на официальном сайте прихода — http://www.kizik.ru/.
Клуб трезвости работает в среду каждую неделю, контактный телефон клуба — 8 (909) 692 98 01.
Престольный праздник Девяти мучеников Кизических — 29 апреля/12 мая.
Храм Девяти мучеников Кизических
Архитектура церкви Девяти мучеников Кизических
Девять мучеников Кизических
Почему храм Девяти мучеников Кизических построен в Москве
Храм Девяти мучеников Кизических. Вехи истории
Святыни храма Девяти мучеников Кизических
Знаменитые прихожане храма
Как добраться до церкви Девяти мучеников Кизических
Архитектура церкви Девяти мучеников Кизических
Есть в Москве церковь с очень необычным посвящением – храм Девяти мучеников Кизических. Расположена она за Садовым кольцом, неподалёку от Дома Правительства на Краснопресненской набережной, рядом с американским посольством. Проезжая по Новинскому бульвару можно заметить изящную главку колокольни Девятинского храма. Почтовый адрес церкви – Москва, Большой Девятинский переулок, дом 15.
Я столько раз проходила и проезжала мимо этого храма, что однажды решила зайти в церковь, поинтересоваться его историей, поближе рассмотреть архитектуру. Погода выдалась солнечная, я добежала до церкви, издалека из-за деревьев рассматривая её объём.
Немного удивилась архитектурному решению Девятинского храма. Если не брать в расчёт более позднюю колокольню, то можно подумать, что церковь построили в третьей четверти века XVII. Но источники в один голос утверждали – возведён в первой половине XVIII столетия, между 1732 и 1735-м годом.
Восмерик на четверике – такова основная структура композиции. Трапезная и колокольня построены заново спустя более, чем сто лет по завершению собственно церкви.
Я уже было приготовилась во всех деталях сфотографировать колокольню, прекрасный образец стиля ампир,
вознамерилась поподробнее изучить суховатые формы незамысловатой трапезной,
как откуда не возьмись выскочил охранник и издалека стал махать мне руками, подавать знаки, что снимать на церковном дворе запрещено. Спорить я не стала, зачехлила фотоаппарат. Лишь выйдя за церковную ограду ещё раз запечатлела весь ансамбль целиком.
Из-за забора не совсем удачно сняла выпуклую церковную апсиду с квадратным окном и наличником с килевидным кокошником, ещё одной характерной деталью архитектуры XVII века.
Надо ли говорить, что о снимках внутри церкви я не смела даже и помышлять? Но не стану торопиться, мы ещё не разобрались с посвящением церкви.
Девять мучеников Кизических
жили в городе Кизик в III веке. Сейчас это территория Турции. В те далёкие дохристианские времена город входил в состав Римской Империи. Географически он находится на полуострове Кизик в Малой Азии, на побережье Мраморного моря.
История донесла до нас имена девяти ревностных христиан в языческой империи. Звали их Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий, Филимон. За веру Христову и обличение языческого нечестия по приказу властей Кизика их схватили, жестоко пытали, добиваясь вероотступничества. Ничего не добившись, всех девятерых обезглавили мечом около 284-292 года. Тела святых мучеников погребли близ города.
Во время правления императора Константина были обретены мощи Девяти мучеников Кизических и погребены в храме, построенном в их память. От святых мощей Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артема, Магна, Феодота, Фавмасия, Филимона происходили и происходят многие чудеса.
Почему храм Девяти мучеников Кизических построен в Москве
Первая деревянная Девятинская церковь появилась благодаря последнему древнерусскому патриарху досинодального периода Первосвятителю Адриану и связана с его деяниями. Его назначили митрополитом Казанским и Свияжским. Приезд Владыки в Казань совпал с началом эпидемии тяжёлой болезни. Его Высокопреосвященство истово, с надеждой, усердием, с глубокой верой молился о спасении города и дал обет Господу основать монастырь в память Девяти мучеников Кизических, если моровое поветрие прекратится. Этим святым приписывали скорую помощь исцеления от лихорадки. На следующее утро в городе ни один человек больше не заразился. Произошло чудо, эпидемия прекратилась. Во исполнение своего обета Владыка основал монастырь близ Казани в честь Девяти мучеников Кизических. Немногочисленные постройки девятинского монастыря в Казани дошли до наших дней.
г.Казань. Монастырь Девяти мучеников Кизических. Надвратная церковь. г.Казань. Монастырь Девяти мучеников Кизических.
Спустя пять лет, митрополита Казанского и Свияжского Адриана возвели в сан Патриарха Московского и всея Руси.
Прошло шесть лет служения патриарха Адриана, как святителя разбил паралич. Он снова в молитве обратился за помощью к Девяти Мученикам и снова дал обет возвести в их честь церковь в Москве в случае своего исцеления. Снова произошло чудо. Патриарх встал на ноги и в 1698 году недалеко от Новинского монастыря возвели небольшой деревянный храм в честь Девяти мучеников Кизических.
Строительство церкви в Москве не обошлось без участия царя, Петр I издал указ о возведении церкви, а по завершению неоднократно слушал здесь хор патриарших певчих.
Храм Девяти мучеников Кизических. Вехи истории
Деревянная церковь сгорела во время правления племянницы первого императора, Анны Иоанновны. Пожар случился в 1736 году, а новая каменная церковь уже строилась с 1732 года. Деньги на строительство пожертвовал содержатель шелковых фабрик купец Андрей Семенов.
Закрыли девятинскую церковь в 1922 году, ценности изъяли. Одно время помещение храма использовали для нужд пресненской женской тюрьмы. Много лет в церкви находился Гипробытпром. И только спустя 70 лет с момента закрытия, церковь Девяти мучеников Кизических передали верующим. В 1994 году настоятелем церкви стал священник Антоний Серов, внук знаменитого художника Валентина Серова.
Подробная история храма прекрасно изложена на церковном сайте. http://www.kizik.ru/index.php/hram/history
Не стану переписывать надёжный источник, не удержусь лишь от цитаты о событиях новейшей истории:
Во время октябрьских событий 1993 года храм оказался под обстрелом, так как расположен недалеко от Белого Дома и мэрии, и получил многочисленные повреждения. Громадных размеров надпись «Я убил пять человек и очень этому рад», сделанная рукой снайпера, пробравшегося на колокольню, навсегда погребена под слоем штукатурки, но церковная колокольня до сих пор хранит отметины пуль, которые предназначались прятавшемуся там профессиональному убийце.
Святыни храма Девяти мучеников Кизических
Самой почитаемой святыней Девятинского храма считается икона конца XVII века Девяти мучеников Кизических.
До конца своих дней Патриарх Адриан чтил святых мучеников Кизических и в 1693 году заказал царскому иконописцу Петру Семенову Золотому икону святых Девяти мучеников. По всей видимости, именно этот образ патриарх и пожаловал Девятинской церкви в 1698 году, к освящению церкви.
В годы советского лихолетья храмовая икона хранилась в близлежащей церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Оттуда в 2004 году её торжественно вернули в Девятинский храм.
Хранится в церкви Девяти мучеников Кизических и частичка мощей этих святых.
Святым Девяти мученикам Кизическим молятся при поисках работы. На странице храма описаны случаи чудесной помощи святых в устройстве на работу. http://www.kizik.ru/index.php/hram/wonders
В церкви есть два придела – Михаила Архангела и Варвары мученицы. В храме хранится частичка мощей святой великомученицы Варвары.
Знаменитые прихожане храма
Неподалёку от церкви Девяти мучеников Кизических до наших дней сохранилась небольшая усадьба Грибоедовых. Она принадлежала матери писателя и дипломата. Анастасия Федоровна Грибоедова купила дом в 1801 году. Александр Сергеевич жил в нём до войны 1812 года и был прихожанином церкви.
Это соседнее с американским посольством здание по Новинскому бульвару. Оно стоит торцом к Садовому кольцу. На дальнем плане снимка хорошо видно здание посольства.
На особняке установлена памятная доска.
В середине XIX прихожанином церкви Девяти мучеников Кизических был композитор Александр Александрович Алябьев.
Как добраться до церкви Девяти мучеников Кизических
Ближайшая станция метро к Большому Девятинскому переулку – Краснопресненская. Привожу вырезку карты с маршрутом.
Пешком от метро до церкви идти примерно 12 минут. Чтобы сориентировать читателей на местности, добавляю визуальные ориентиры.
1.На станции метро Краснопресненская есть выход в город и переход на станцию Баррикадная.
Внимательно смотрите на указатели. Вам нужно ориентироваться по стрелке “Выход в город”
к Зоопарку, музею “Пресня”, биологическому музею К.А.Тимрязева, магазину Детский мир.
Поднимитесь по эскалатору вверх, стрелка укажет выход.
Как только вы оказались на улице, на противоположной от вестибюля метро стороне проспекта (улицы Баррикадной) увидите интересную башню московского зоопарка.
2.Пройдите немного вперёд и поверните направо.
Через несколько метров увидите пешеходный переход. Перейдите Конюшковскую улицу.
3. После светофора сразу поверните направо и идите прямо по Конюшковской улице. Ориентиром будет служить высокое здание московской мэрии.
4. Следуйте прямо до следующего пешеходного перехода. Он не регулируется светофором, машины вас пропустят.
5.Продолжайте идти прямо. По левую руку от вас будет краснокирпичный забор комплекса американского посольства.
6.Вскоре после того, как закончится забор, нужно будет ещё раз перейти дорогу на светофоре.
7. И сразу повернуть налево. Отсюда вы уже увидите колокольню церкви Девяти мучеников Кизических.
Ещё раз повторю без снимков – из метро немного прямо и направо. Перейти первую улицу и повернуть направо. Идти всё время прямо, после забора американского посольства повернуть налево. Думаю, не заблудитесь.
А мы приглашаем вас на наши авторские пешеходные экскурсии по Москве.
Экскурсовод в Москве
Экскурсии по Москве и Подмосковью
Пешеходные экскурсии по Москве
Экскурсия по Красной площади и Александровскому саду
Экскурсия в Новодевичий монастырь
Экскурсия во дворец Алексея Михайловича
Частный гид-переводчик в Москве
Московская церковь Девяти мучеников Кизических
Храм Девяти мучеников Кизических в Девятинском переулке Во имя св. Девяти мучеников Кизических в старой Москве было освящено два храма. Один – приходской, стоял на Пресне, в патриаршей слободе близ Новинского бульвара, ныне вновь действующий. Другой, домовый, находился в усадьбе Орловых на Большой Никитской, где ныне работает издательство МГУ. Церковь Девяти мучеников на Пресне, давшая название местного Девятинского переулка, интересна тем, что была основана последним русским патриархом петровского времени, Адрианом незадолго до его смерти. Основание и посвящение церкви было связано с событиями в его жизни.
Святые Девять мучеников Кизических пострадали за христианскую веру в конце III века от Рождества Христова в малоазийском городе Кизик на берегу Дарданелльского пролива. Население Кизика было большей частью языческим, так как из-за гонений многие христиане покинули город, а оставшиеся скрывали свою веру. Это огорчало приверженцев Христа. Девять мучеников, оказавшиеся в Кизике из разных областей, были убежденными христианами и ревностно исповедовали истинную религию, обличая язычество. По приказу местного правителя проповедников заточили в темницу и пытками заставляли отречься от Христа, обещая взамен свободу. Ничего не добившись, власти приговорили их к смертной казни, которая состоялась около 284–292 г.г. – всем мученикам отсекли головы и похоронили близ города. Их звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. И только при императоре св. Константине Великом, признавшем христианство государственной религией Римской империи, нетленные тела девяти мучеников упокоили в новоустроенном, посвященном им храме. От их святых мощей верующие получали исцеление тел и разума.
По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. В1686 году, когда бывший архимандрит кремлевского Чудова монастыря Адриан был поставлен митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет – если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников. И после поставления патриархом Адриан продолжал обустраивать обитель. Он заказал царскому иконописцу Петру Золотому, ученику Симона Ушакова написать образ Девяти мучеников, а святителю Димитрию Ростовскому – составить им церковную службу. А в 1696 году самого патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм – теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет.
Исцелившись, патриарх начал немедленно исполнять свой обет. Место для нового храма он выбрал на Пресне близ своего любимого Новинского монастыря, упраздненного в XVIII столетии. Этот монастырь был домовым митрополичьим, а потом патриаршим, – его основал еще в первой половине XV века митрополит Фотий в живописном местечке близ устья реки Пресни, где она впадала в Москву-реку. В далекие времена здесь проходила древняя Волоцкая дорога в Новгород. У дороги раскинулось село Кудрино, принадлежавшее участнику Куликовской битвы, серпуховскому князю Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Донского. Вдова князя пожаловала новому монастырю обширные угодья, и его владениями стали будущие Патриаршии пруды на Козихе, где была устроена Патриаршая Козья слобода (см. 8 августа). А на Пресне образовалась другая патриаршая слобода, где разводили дорогие породы рыб, хранили хлеб и вели огромное огородное хозяйство – отсюда явилось старомосковское прозвание Девятинской церкви – «что на Кочерыжке». Вокруг монастыря со временем устроилась слобода, в которой жили монастырские слуги, крестьяне и ремесленники. Ее приходская церковь была освящена во имя св. Иисуса Навина, отчего и могло явиться название местности Новинское, но это наименее вероятно. Имя местности, возможно, произошло от ее характера – новых, только что осваиваемых окраинных земель, «выселок», или от местного села Новинки, с тем же происхождением его названия.
Новинский монастырь мог иметь и значение сторожи, ибо еще в XVIII веке его по старой памяти называли «осадным». Здесь же находился патриарший житный двор, для которого в конце XVII столетия, незадолго до построения Девятинской церкви, патриарху передали бывшее владение опального князя В.В. Голицына (теперь часть этой территории занимает комплекс Американского посольства). Тут же расположились монастырские конюшенные дворы, оставшиеся в названии Конюшковских переулков.
Новая красавица-церковь во имя Девяти мучеников Кизических появилась здесь уже в 1698 году и строилась патриаршими служителями по личному указу Петра I, очень уважавшего патриарха Адриана. Деревянная петровская церковь сгорела при Анне Иоанновне и была выстроена каменной в 1735 году, в общих чертах обретя свой современный вид. Именно в то время появился ее первый придел во имя св. Архангела Михаила, а спустя сто лет – второй придел во имя св. мученицы Варвары, освященный по именинам Варвары Челищевой и Варвары Нерской, на чьи средства была выстроена новая трапезная с приделом. В середине XIX века появилась и колокольня.
В тот же 1698 год, когда была выстроена первая деревянная церковь, Петр вернулся из Великого посольства и сразу же навестил больного патриарха. Адриана даже называли «наперсником царя», настолько близкими были их отношения. Петр часто бывал у патриарха, принимал щедрые угощения наливными яблоками, вином, медом, отправляясь в Азовский поход и в Европу, получал благословение образами Владимирской Богоматери, Успения и Спаса, писал ему с дороги письма и, более того, советовался о реформах. Вернувшись из Европы, Петр получил благословение патриарха на реформу образования в России и создание школ для борьбы с невежеством, в том числе и для священнослужителей, что преследовало цель повысить их образовательный уровень и расширить кругозор. А в Девятинской церкви Петр любил слушать замечательных патриарших певчих.
Адриану не довелось дожить до эпохи петровских реформ – он умер в 1700 году, застав лишь их начало. Современники говорили, что неслучайно Петр устроил новую русскую столицу после смерти патриарха, который непременно уговорил бы государя не делать этого и не создавать главный город России без московских святынь. После кончины Адриана царь отменил патриаршество, но оставил патриарших певчих в церкви Девяти мучеников, а потом перевез их с собой в Петербург. И в том же столетии бывший патриарший храм стал приходским.
Ему достался замечательный приход. Самым знаменитым прихожанином много лет был А.С. Грибоедов. В 1801 году мать писателя купила здесь маленький деревянный домик у своего брата – говорили, что он и стал прототипом Фамусова. Ныне дом точно восстановлен в камне и стоит на углу Большого Девятинского переулка (№1/17). Здесь Грибоедов жил, когда учился в Благородном пансионе, а потом в Московском университете, и в церкви Девяти мучеников родные писателя служили молебен перед его уходом в ополчение. Как говорят исследователи, именно церковные книги Девятинского храма являются ныне единственным источником биографии поэта до 1812 года. В этой же церкви отпевали мать Грибоедова и похоронили ее на близлежащем Ваганьковском кладбище. Приезжая в Москву, Грибоедов останавливался в этом доме, – как и в свой последний приезд в 1828 году. Из фамильного владения дом ушел после гибели поэта.
А в середине XIX века прихожанином Девятинского храма стал русский композитор А.Алябьев, автор романсов «Соловей» и «Нищая». На Новинском бульваре, 7 стоял дом его жены, где Алябьев жил тайно, когда ему было запрещено проживать в столицах, и умер здесь в 1851 году.
Позднее поблизости от храма жили и Федор Шаляпин, и А.Н. Толстой, причем великий певец расположился в собственном особняке на Новинском бульваре, 25, а знаменитый писатель – в элегантном доме Щербатова на Новинском, 11. Этот причудливый дом был построен в аналогичное с нашей эпохой время строительной лихорадки дореволюционной капиталистической Москвы, когда возводили во множестве на любой вкус и лад доходные дома для сдачи квартир в наем. Князь Сергей Щербатов решил выстроить нечто новое: собственный особняк и доходный дом, объединенные в один комплекс, который хотел завещать городу для создания музей частных коллекций. У входа стояли непременные каменные львы, а также подлинные, «изысканного рисунка», железные фонари Московского университета, стоявшие в день его открытия на парадной лестнице и потом отданные «на слом». Дом Щербатова получил премию на конкурсе городских фасадов, хотя его построил никому тогда не известный, но талантливый архитектор А. Таманян. Квартиры в нем были крайне удобными, – архитектор изучал заграничные интерьеры стиля модерн как самые комфортные для человеческого жилья, и неудивительно, что одну из них перед I Мировой войной занял Алексей Толстой.
Только в XIX веке появилось название Новинского бульвара, устроенного на месте древнего Земляного вала. После того, как средневековое укрепление срыли за ненадобностью, на его отрезках стали разбивать бульвары, а часть решили застроить домами с обязательными палисадниками, отчего и произошло имя Садового кольца. После пожара 1812 года из Петербурга был прислан «регулярный» план устроить в Москве кольцевую зеленую улицу для гуляния и назвать ее Садовой. Однако протяженность ее составила 15 км, что создало огромную трудность для образования церковных приходов и полицейских участков. Тогда улицу разбили на 29 самостоятельных улиц-отрезков, для обозначения которых к общему имени Садовая прибавляли местное название: Садово-Кудринская, Садово-Спасская и т.д. На тех участках кольца, где палисадники появились позже, остались старые названия от бывшего Земляного вала, как Крымский вал, или от прежних бульваров, как Зубовский и Новинский. В старину «под Новинском», рядом с монастырем проходили самые обширные народные гуляния. Произошли они от традиции всемосковских празднований Рождества, Масленицы, Пасхи, но считается, что в новом виде завел их Петр I для «полирования» народа. Ставились торговые палатки со всякими гостинцами, карусели, качели, театральные балаганы для развлекательных представлений актеров и акробатов, и целых «батальных» пантомим, вроде демонстрации эпизодов из Крымской войны. Там же выставлялись на обозрение восковые фигуры «диких людей» и даже «пойманная» в Атлантическом океане сирена. Билетик стоил 10–20 копеек и составлял заработок выступающих в балагане. На Новинском лихое московское купечество устраивало катание на тройках.
После революции замечательная Девятинская церковь была закрыта и ограблена. По сведениям, здание храма перешло в ведение ЧК, и там, возможно, совершались расстрелы по приговорам. Потом там разместились какие-то учреждения, вроде Гипробытпрома, но уцелевшее старинное здание поставили на государственную охрану и в 1970-е годы отреставрировали, – даже поставили кресты на главах.
А в конце 1920-х годов у храма появился новый сосед – экспериментальный «коммунальный дом» (или «дом переходного типа»), явленный в эпоху утопистских экспериментов по созданию коммунистического обобществленного жилья «будущего», в соответствии с идеологическим постулатом марксизма о ликвидации семьи и брака при коммунизме. Чтобы облегчить гражданам переход от индивидуального жилища к обобществленному, был предложен проект «дома переходного типа». В отличие от дома-коммуны с полным обобществлением быта, в нем еще предполагались изолированные квартиры («ячейки для семьи»), которые сочетались с «коммунальным центром» – общественным помещением, где предполагалось питание и проведение активного досуга. «Ячейки для семьи» были соединены длинной лентой общего коридора — архитекторы таких домов отказывались от изолированных лестничных клеток и предлагали размещение множества квартир на одном этаже, поэтому эти дома были необычайно длинными. Коридор был местом общественного пребывания – в хорошую погоду его раздвижные окна открывались, и он превращался в террасу, где ставились столы и стулья для отдыха. Кроме того, этот коридор связывал отдельные квартиры и их жильцов не только между собой, но и с коммунальным центром, – там была общественная столовая, читальня, детская. Квартиры делились на несколько категорий, от просторных трехкомнатных, рассчитанных на многочисленные семьи, с кухней и ванной, до малометражных с душевой кабиной и «кухонным элементом», для быстрого домашнего приготовления пищи. В условиях жесточайшего жилищного кризиса, который свирепствовал тогда в советской России, эти квартиры казались раем.
Такой дом и был построен в 1928 году на Новинском бульваре, 25а, архитектором М. Гинзбургом, одним из теоретиков «революционного» советского конструктивизма и идеологов домов переходного типа. Грязно-бежевого цвета, с выбитыми окнами и треснувшей повсюду штукатуркой, ныне большей частью выселенный, дом поражает своим удивительным убожеством. «Лента жилых ячеек … в виде длинного однообразного объема с ритмически повторяющимися элементами», как замечательно описывают его искусствоведы, резко противостоит всей традиции жилища старой Москвы и является подлинным историческим символом своей эпохи. Еще с одним творением Михаила Гинзбурга, правда, не столь выразительным, как коммунальный дом, можно ознакомиться на Малой Бронной, где он построил жилой дом для служащих Госстраха. А коммуна Трехгорной мануфактуры заняла в те же годы и бывший дом князя Щербатова.
Девятинский храм был возвращен верующим в 1992 году. Через несколько месяцев он попал под обстрел во время октябрьских событий 1993 года, но снова уцелел чудесным образом. А в 1994 году его настоятелем стал священник Антоний Серов, внук знаменитого художника Валентина Серова. Не столь давно случилось важнейшее событие в новой истории Девятинского храма. В декабре 2000 года в нем более суток находилась кровоточащая икона Спаса, явленная незадолго до того в селе Державино Оренбургской области. Кровь точилась из-под нимба, покрывая Лик Спасителя. Икону на несколько дней привезли в Москву, и около храма пришлось расставить заграждения, дабы избежать давки – столько верующих пришли поклониться святому чуду и приложиться к образу.
Вторая церковь во имя Девяти мучеников находилась в усадьбе Орловых на Б. Никитской. Интересно, что и эта домовая церковь была освящена во второй половине XVIII столетия по тому же поверию – в связи с эпидемией чумы, охватившей Москву в 1771 году. Усадьба тогда принадлежала графу В.Г. Орлову, а его старший брат участвовал в подавлении московских волнений и организации борьбы с эпидемией. Октябрьская революция покончила с домовыми церквями в Москве, и от Девятинского храма ныне осталось лишь помещение в историческом доме, построенном, кстати, Матвеем Казаковым. В мае 1934 года именно в этом здании впервые открылся исторический факультет МГУ, ныне располагающийся в 1-м Гуманитарном корпусе на Воробьевых горах. Сейчас он торжественно празднует свой 70-летний юбилей.
9 мучеников Кизических: житие, икона, молитва
12 мая — день памяти 9 мучеников Кизических. Чем прославили свою земную жизнь эти святые? В Малой Азии, на берегу Дарданельского пролива, отделяющего Азию от Европы, существовал древний город Кизик. Христианство в нем начало распространяться после проповедей святого апостола Павла, и он был уже освящен светом христианства. Но многие, опасаясь гонений, держали свою веру в тайне. Игемоны, посланные для того, чтобы принуждать всех к язычеству, подвергали непокорных пыткам и мучениям. В III веке христианство в этом городе попиралось и преследовалось, потому что в городе процветало язычество. Многие христиане бежали и скитались по горам и пустыням.
Житие 9 мучеников Кизических
Истинные, глубоко верующие христиане не желали отказываться от своей веры во Христа. Под страхом смерти они проповедовали Слово Божие, чтобы утвердить христианство в этом языческом регионе. Были такими проповедниками и будущие мученики Кизические. Они были молодыми и пожилыми, исходили из разных городов, занимались разными ремеслами, среди них были воины и клирики, они занимали разное положение в обществе, но всех их объединила горячая вера во Христа. Они громко славили Господа и без страха обличали язычество и идолов, за что были схвачены, долго и жестоко мучимы, но даже за обещание свободы они не отреклись от своей веры. Своим мучителям они продолжали говорить о суетности идолопоклонства и укоряли их в нечестии. 9 мучеников Кизических смиренно склонили головы пред мечом своих мучителей. Их погребли недалеко от города. Они остались тверды в своей вере, как гора Сион.
Когда христианство все же победило язычество, во время правления Константина Великого, в 324 году, христиане обрели нетленные мощи 9 мучеников Кизических, чтобы упокоить их во храме. Этот храм был построен в память об их подвиге за веру во Христа. Мощи 9 мучеников Кизических излучали удивительную благодатную силу, благодаря которой исцелялись тяжелобольные, душевнобольные обретали разум, а последние язычники — веру. Один известный в городе муж, страдавший водянкой, исцелился от всех болезней, прикоснувшись к раке святых 9 мучеников Кизических. Благочестие процветало в Кизике.
9 мучеников Кизических покровительствуют всем, кто обращается к ним с верой и молитвой. Они заботились не только о том, чтобы спастись самим, но и явили великую любовь к ближнему, пытаясь рассказать, что Господь создал человека для вечной радости, для наследия Царствия Небесного. Поэтому обращаться к 9 мученикам Кизическим в молитве можно каждому, ведь они заботились и при жизни о знакомых и незнакомых людях, пытаясь донести до них Свет Христов.
Спустя некоторое время воцарился нечестивый Юлиан Отступник, некоторые из оставшихся язычников отправились к нему, чтобы сказать, будто христиане разорили их храмы и разбили жертвенники. Юлиан повелел восстановить языческие храмы и идолы и заключить христианского епископа Елевсия. Он боялся трогать христианские храмы, потому что христианское население в те дни было уже многочисленным. Когда же император Юлиан погиб, епископа Елевсия освободили и в Кизике снова воссиял свет веры Христовой.
Святыми не рождаются
Молитва 9 мученикам Кизическим
О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте;
принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею,
Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.
Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.
Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Добавить комментарий