А царь то ненастоящий
Содержание
- Царь-то — ненастоящий! Российские актеры в образах самодержцев
- Юрий Яковлев в образе Ивана Грозного
- Иннокентий Смоктуновский в образе Ивана Грозного
- Евгений Евстигнеев в образе Ивана Грозного
- Петр Мамонов в образе Ивана Грозного
- Сергей Безруков в образе Бориса Годунова
- Алексей Петренко в образе Петра I
- Кирилл Козаков в образе Петра II
- Михаил Ефремов в образе Петра III
- Александр Яценко в образе Петра III
- Павел Деревянко в образе Петра III
- Виктор Сухоруков в образе Павла
- Павел Табаков в образе Павла
- Леонид Куравлев в образе Александра I
- Александр Домогаров в образе Александра I
- Василий Ливанов в образе Николая I
- Юрий Яковлев в образе Николая I
- Марат Башаров в образе Николая I
- Евгений Лазарев в образе Александра II
- Никита Михалков в образе Александра III
- Сергей Гармаш в образе Александра III
- Олег Янковский в образе Николая II
- Владимир Машков в образе Николая II
- «Говорят, что царь не настоящий» ©
- «Непринятый царь»
- Иван Васильевич меняет профессию
- Сюжет
- Фразы
- Алсо
- Ссылки
- Примечания
Двойник Путина — фото
На недавней встрече Владимира Путина с британскими студентами был запечатлен двойник российского президента — к такому выводу пришли сразу несколько журналистов, комментируя суету официального Кремля с требованиями удаления фото из сообщений новостных агентств.
Напомним, что в конце августа 2016 года по данным издания «The Times» в Москве состоялась встреча президента Путина со десятью студентами британского Итонского колледжа, фотографии с которой были размещены на страницах соцсетей студентов — участников встречи.
Буквально сразу же после публикаций все фото были удалены из архивов «РИА Новости», сайта «РБК» и ряда других изданий по настойчивой просьбе пресс-службы президента. Как прокомментировал ситуацию пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, это связано с тем, что встреча со студентами носила неофициальный характер, а фото попали в СМИ по ошибке.
Эта версия многих удивила, учитывая то что ряд снимков были сделаны личным фотографом президента Михаилом Климентьевым и по официальным каналам были опубликованы в ТАСС. Однако как пояснил представителям СМИ негласный источник Кремля, формат встречи с «итонцами» в последний момент была изменен с официальной на неофициальную, о чём просто забыли предупредить сотрудников фотослужб.
Фото: Путин на встрече с британскими студентами
Вместе с тем ряд журналистов обратили внимание, что на удаленных фото Владимир Путин выглядит очень необычно и кроме того кажется гораздо ниже ростом, чем на обычно изображен на телеэкранах. Многие тут же высказали версию о том, что с британскими студентами встречался двойник президента Путина и на фото этому есть доказательства.
Косвенно в пользу этой версии свидетельствуют комментарии одного из участников встречи студента Трентона Брикена, написавшего в соцсетях, что «при личной встрече Путин оказался маленьким, но заполнял собой пространство». Кроме того Брикен сообщил, что их беседа с президентом продолжалась 2 часа, что явно необычно для плотного графика главы государства.
Ранее в СМИ уже сообщалось о возможном наличии двойников Владимира Путина, используемых для участия во второстепенных мероприятиях и встречах, доказательством чего были определенные нестыковки внешнего вида и поведения президента.
Любопытно, что после истории с «итонцами», буквально через 2 дня возникло еще одно недоразумение с фотографиями Путина — в сеть попало изображение президента идущего по Владивостоку на фоне полуразрушенного асфальтного покрытия и покореженной тротуарной плитки.
Фото: Путин во Владивостоке на фоне поврежденного асфальта, 3 сентября 2016г.
Напомним, что 2-3 сентября во Владивостоке прошел Восточный экономический форум с прибытием не менее 3,5 тыс. участников в составе делегаций разных стран, ряд официальных встреч с которыми провел и президент России.
Фото Путина, идущего вместе с сопровождающими по разбитому асфальту не попало в официальные издания, но получило широкое распространение в соцсетях с комментариями о требованиях кремлевской пресс-службы удаления его из новостных выпусков, поскольку изображение «было искусственно вырвано из контекста».
Фото: Путин во Владивостоке Поделиться новостью с друзьями
Царь-то — ненастоящий! Российские актеры в образах самодержцев
Юрий Яковлев в образе Ивана Грозного
«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Иннокентий Смоктуновский в образе Ивана Грозного
«Откровение Иоанна Первопечатника» (1991)
Евгений Евстигнеев в образе Ивана Грозного
«Ермак» (1996)
Петр Мамонов в образе Ивана Грозного
«Царь» (2009)
Сергей Безруков в образе Бориса Годунова
«Годунов» (2018)
Алексей Петренко в образе Петра I
«Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976)
Кирилл Козаков в образе Петра II
«Михайло Ломоносов» (1986)
Михаил Ефремов в образе Петра III
«Виват, гардемарины!» (1991)
Александр Яценко в образе Петра III
«Екатерина» (2014)
Павел Деревянко в образе Петра III
«Великая» (2015)
Виктор Сухоруков в образе Павла
«Бедный, бедный Павел» (2003)
Павел Табаков в образе Павла
«Екатерина. Взлёт» (2016)
Леонид Куравлев в образе Александра I
«Левша» (1986)
Александр Домогаров в образе Александра I
«Асса» (1987)
Василий Ливанов в образе Николая I
«Звезда пленительного счастья» (1975)
Юрий Яковлев в образе Николая I
Марат Башаров в образе Николая I
«Сатисфакция» (2005)
Евгений Лазарев в образе Александра II
«Турецкий гамбит» (2005)
Никита Михалков в образе Александра III
«Сибирский цирюльник» (1998)
Сергей Гармаш в образе Александра III
«Матильда» (2017)
Олег Янковский в образе Николая II
«Цареубийца» (1991)
Владимир Машков в образе Николая II
«Распутин» (2011)
«Говорят, что царь не настоящий» ©
Хотя история с двойниками Бориса Николаевича полна тайн и загадок, в некотором смысле это история прошлая, ибо в Россиянии новый президент – Владимир Владимирович. Президенту 1/7 суши, начиненной ядерными ракетами, двойник, несомненно, необходим – мало ли что взбредет в голову каким-то террористам? Однако, похоже, работа у копии Владимира Владимировича имеет более широкий спектр, нежели простая безопасность. И эта «работа» явно выходит за принятые рамки и часто похожа на осуществление полномочий и прав первого лица, кем-то очень на него похожим.
В эру цифровых технологий, HDV камер и прочих чудес техники для специалистов в ЦРУ, в МИ-6 и даже каких-то арабских разведок не составляет труда проанализировать картинки официальной хроники и сказать: вот это – Владимир Владимирович, а вот это – человек, похожий на Владимира Владимировича. Однако если бы тайны Россиянии заключались только в этом!
Как мы уже заметили, профильные отделы соответствующих ведомств, занимающиеся анализом официальной кинохроники дружественных и не очень государств, имеют в своем распоряжении много чего: штат профессионалов, профессиональный софт, кучу любых консультантов и так далее. Однако в истории появления перед камерами людей, похожих на Владимира Владимировича, подчас случаются такие казусы, что видны без всяких технических средств – видны невооруженным глазом.
Например, Владимир Владимирович дает какое-то интервью из города Сочи, который, мы знаем, любит. И эту любовь хорошо видно по лицу Владимира Владимировича, покрытому густым слоем здорового загара. В Кремле такой загар не получишь. И вот, проходят 24 часа, президент Россиянии едет в Казахстан на какую-то встречу — и предстает там с кожей бледной и белой, давно не видевшей света. Как это объяснить? Биохимия, физиология, и вообще медицина тут бессильна. Майкл Джексон месяцами в клинике отбеливается, а тут человек был загорелым – и вдруг загар куда-то пропадает. Или наоборот: человек был бледным – и вдруг в течении нескольких часов приобретает мощный слой меланина под кожей.
Странные метаморфозы претерпевает не только цвет кожи президента Россиянии – не менее удивительные вещи происходят с рельефом его лица, с формой кистей и пальцев, с посадкой глаз. Например, у одного из людей, которых показывают по телевизору под видом президента Россиянии, в нижней половине лица от скул к подбородку имеются две глубокие симметричные латеральные складки – складки явно искусственного происхождения. Такие складки есть и у Владимира Владимировича. Однако у настоящего Владимира Владимировича они естественные, неглубокие, потому видны только во время движения лицевых мышц, видны при определенном освещении, с определенного угла. В то же время у какого-то человека, похожего на Владимира Владимировича эти складки видны и в фас, и в профиль, и днем, и вечером, и при естественном верхнем освещении и при искусственном боковом, и когда он говорит, и когда он молчит.
Руки у Владимира Владимировича – отдельная тема, на них даже диссертацию по хирургии кисти можно сделать. На старых кадрах – года где-то 2000-го и чуть более – у Владимира Владимировича руки вполне соответствуют рукам человека его профессии, то есть привыкшие работать ручкой пальцы нормальной формы и толщины, с естественной тонкой кожей, под которой хорошо прослеживается работа сухожилий. В то же время у человека, которого выдают за Владимира Владимировича последнее время кисти напоминают руки не то профессионального кожемяки, не то каменщика – толстые пальцы, толстая кожа. Бывают, конечно, такие метаморфозы с кистями: если какой-нибудь пианист лет восемь будет колотить кулаком в бетон и мять по ночам сырую телячью кожу – руки у него сильно изменятся. Неужели и Владимир Владимирович в свободное от работы время занимается подобными тренировками?
Это – основные детали анатомии, видимые даже без сравнения фотографий. Если же вывести на монитор несколько снимков президента Россиянии, снимков за период 2000-2007, то отличий набегает очень много: отличия в ширине посадки глаз, отличия в границе роста волос, отличия в форме ушей и век (особенно нижних), отличия в форме зубов. На экране телевизора этого, конечно, не видно, но сравнение кадров при достаточном увеличении открывает просто захватывающую картину. Если попробовать передать ей несколькими штрихами, то сводится она к следующему.
В 2000-м и в паре последующих лет на фото и в телекадрах публике предъявляли в основном Владимира Владимировича Путина, за которого в свое время народ дружно проголосовал. Однако ближе к 2004-м все чаще и чаще начинает появляться другой человек – тот, у которого широкие складки на лице, шире посаженные глаза, более толстые пальцы и, как свидетельствуют фото из Тувы – гладко выбритая грудь. После 2004-го этого человека становится просто недопустимо много – ему даже поручают кататься за рубеж и принимать представителей иностранных государств. Более того: появляется и третий человек, похожий на Владимира Владимировича (на встречи заграницу они ездят настоящим вахтовым методом)! И чем ближе к 2007-му – тем этих двух людей больше. Учитывая же естественные возрастные изменения, которые должны были бы произойти с настоящий Путиным с 2000-го года, сегодня мы НЕ МОЖЕМ с уверенностью сказать, что Владимир Владимирович ли ВООБЩЕ ПОЯВЛЯЛСЯ на фото и телекадрах последних лет: человека с толстыми пальцами стало много до неприличия. Похоже, даже что он вообще стал играть основную роль на съемочной площадке. Последний раз итальянский президент, похоже, даже оскорбился, когда заподозрил, что имеет дело не с тем с кем надо и это было заметно в телесюжете. Возникает вопрос: а где же тогда Владимир Владимирович?
Мы никогда не причисляли себя к сторонникам теорий разного рода всеобщих заговоров и как достаточно самокритичные люди допускаем, что в своих анализах можем ошибаться: может фотографии нам попадались не очень качественные, может фотошопы у нас какие-то неправильные, а процессоры и диски какие-то медленнее – все может быть. Но как объяснить случающиеся периодически глубокие перемены в поведении президента? То он сидит в кабинете ни жив, ни мертв и явно не очень здорово себя чувствует – и вдруг на следующий день выходит на трибуну и четыре часа говорит безостановочно? Это очень большая физическая нагрузка. Может человеку, похожему на Владимира Владимировича или даже Владимиру Владимировичу какие-то люди помогали справляться с такими нагрузками, какие-то необычные тонизирующие препараты ему давали – возможно, и без его ведома?
С одной стороны, возможно, что гипотеза с приемом лекарств – это только гипотеза, не имеющая под собой оснований, с другой – спонтанные грубоватые шутки президента Россиянии, понятные только ему одному. С чего бы такие приливы веселости у президента? Или вспомним вообще никому непонятные истории с поцелуями мальчиков. Непонятные как с точки зрения мотивации, которая побудила взрослого мужчину взять и весьма оригинально приласкать незнакомого чужого ребенка, так и с точки зрения – а куда смотрят спецслужбы, когда такие кадры идут в эфир? Ясно ведь, что по миру пойдут разговоры. Но если ясно, почему не дали по башке телеоператорам, оказавшимся не в том месте и не в то время, или кто-то чисто по-детски верит в свободу слова и свободное независимое телевидение в России?
Вопросы, вопросы, и еще раз вопросы. Вопросы настолько серьезные, что на всенародном общении с президентом какая-то случайно или «случайно» прорвавшаяся в эфир пенсионерка задает вопрос: Владимир Владимирович, это вы или не вы? И похожий на Владимира Владимировича человек чуть со стула не падает от неожиданности. Конечно это я – отвечает человек. Но это уже не важно, что он отвечает, важно, что вопрос-то, если можно так выразится, вызрел в народной толще.
Теперь подведем небольшой итог предыдущим рассуждениям. Во-первых, мы знаем, что существование двойников у первых лиц государств – это общеизвестный факт. Во-вторых, известны «президентские» функции, которые ИНОГДА доверяют двойникам: прокатиться в машине президента, помахать издали народу рукой и так далее. Нигде, никто и никогда, в современном мире, не поручает двойнику подменять первое лицо при общении с прессой, при общении с народом, с парламентом, с представителями других государств, участвовать в фотосессиях. В третьих, мы помним из истории, что иногда первое лицо того или иного государства может уйти со сцены, но народу об этом не скажут, а будут продолжать показывать вместо царя просто похожего на него человека (ситуация хорошо проиллюстрирована в фильме Куросавы «Тень воина», где кучка придворных заменила умершего князя его двойником, продолжая править от имени князя). В третьих, мы часто видим в россиянских теленовостях какого-то очень похожего на Владимира Владимировича человека. Этот человек общается с прессой, разговаривает с народом в прямом эфире, выступает перед представителями других государств. В то же время видим ли мы хоть иногда реального Владимира Владимировича с уверенностью сказать мы не можем. Уверенно мы можем только сказать, что в Туве, например, позировал с голой грудью кто угодно, но не Путин. Зачем эта скандальная фотосессия оттуда вообще была сделана? Смысл? Этот вопрос задают многие. Но вот если предположить, что подобным эпатажем хотели увести от главного, подмены, и тем самым как бы легитимировать другого человека. Тогда всё встаёт на свои места. За скандалом не заметят главного.
Выводов мы никаких делать не будем – пусть каждый делает эти выводы сам. Нас интересует другое. Нас интересует исход 2-го декабря в условиях вышеописанной ситуации, когда даже какие-то бабушки спрашивают президента: а вы это или уже не вы? Может выдвижение, если это «Путин», от Единой России есть способ легитимировать последнего, типа вот фото со съезда, за него вы и голосовали. Не знаем.
С другой стороны тогда понятна нервозность господ управляющих, ведь не от хорошей жизни приходится прибегать к разным трюкам. Уж если обыватели заметили, в ЦРУ и Госдепе США заметили тем более. И эта нервозность проявляется в истеричных действиях: закрываются издательства, в редакциях обыски. Но только — что это даст? Ну, закроются десять, двадцать, сто русских газет. Откроется 1000 других – в США, например. Будут вещать оттуда. Закрытые газеты не успеют призвать что-то там бойкотировать? Так информация уже давно пошла, все чувствовали — что-то не то. Причем если до обысков она была как бы спорная (кто-то еще спорил) – то после обысков и спорить никто не будет: всем всё ясно, что нужно делать. Ну, допустим, какая-то часть читателей того же «Нового Петербурга» не купит очередной выпуск газеты. Неужели эти люди читают «Известия» или там «Московские новости»? Не читают. Они найдут источник созвучный их мыслям и привлекут к этому источнику других – запретный плод вдвойне, втройне интересен.
Да, и ещё совет активным сотрудникам всяких органов, быть осмотрительнее. Раз наверху так нервничают, перемены будут обязательно, нужны будут всякие стрелочники, много стрелочников. В 1991 году это были партократы, в 1999 «мочили» на радость электората чеченов, кого ожидает для этой роли озлобленный народ уже кажется понятно.
Михаил Салтан, Глеб Щербатов
«Непринятый царь»
«Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей» (Псалтирь 30:8)
В рождественские праздники особенно хочется принести немного радости, тепла и дух Рождества туда, где царят боль и отчаяние. Медицинские капелланы церкви «Скиния» посетили детское отделение Киевского городского онкологического центра на ул. Верховинной, в котором несут служение на протяжении нескольких лет, с театральной постановкой «Непринятый царь» в исполнении подростков церкви.
История рассказывала деткам о царе одного государства. Переодевшись нищим, он отправился в город, чтобы узнать больше о народе, которым правил. Никто не принимал царя, кроме одной семьи, которая пустила его к себе в дом на ночлег, накормила и обогрела. Спустя какое-то время царь снова посетил город, но уже не как нищий, а в своем настоящем статусе. Царь не забыл добро и забрал к себе во дворец семью, которая оказала ему помощь. Так и Иисус, придя в наш мир в человеческом обличии, перенес много боли, лишений и страданий. Далеко не все принимали и понимали Его. Но мы верим, что через какое-то время Он явится снова в наш мир, но уже в силе и славе, и заберет тех, кто принял Его своим Богом.
После представления пастор церкви «Скиния» Владимир Михайленко обратился к собравшимся в зале детям и их родителям с призывом не унывать, а стараться находить радость в каждом дне, живя не прошлыми поражениями, а верой в будущие победы. Время проходит очень быстро, и мы должны успеть извлечь из него что-то драгоценное.
«Цель нашего визита – не просто поздравить детей, родителей и медперсонал с великим праздником Рождества Христова. Не вручить подарки. Наша идея – дать надежду, подарить радостные эмоции, указать на Того, Кто дает силы и способность людям преодолевать трудности, – Христа. Даже для меня, верующего человека, эти дети и их родители остаются примером того, как нужно проходить испытания», – делится своими переживаниями Владимир.
Посмотреть представление собралось много деток, а те, кто не мог встать с постели, открывали двери, чтобы слышать происходящее. Никто не остался равнодушным. Дети с родителями и медперсоналом очень тепло приняли служителей церкви. Каждый получил в этот день подарок, ободрение и молитву поддержки.
Надеемся, что подобные мероприятия укрепят отношения служителей церкви как с маленькими пациентами, так и с администрацией больницы, а Господь расположит их сердца к принятию Слова.
Иван Васильевич меняет профессию
Запрос «Иван Васильевич» перенаправляется сюда. О русском царе см. Иван Грозный.
« |
Наша история — всего лишь сон советского инженера |
« |
— Булгаков |
Иоанн Васильевич смотрит на текст как на холопский Фильм.
Иван Васильевич меняет профессию — хорошая, годная комедия Гайдая про советского сумрачного гения, уголовника, царя, кошку, машину времени и управдома Ивана Васильевича. Снята по пьесе М. Булгакова «Иван Васильевич».
Если не учитывать мелкие расхождения и выпиливание анахронизмов, фильм выдержан строго по первоисточнику, и большинство крылатых фраз позаимствовал именно из пьесы. Выбрасывается в массовый просмотр как минимум пару раз в год.
Сюжет
Тот самый кадр: «И меня вылечат»Желание царя — закон
Александр Сергеевич Тимофеев (тот самый Шурик) уже давно закончил институт и работает инженером-изобретателем. За это время создал машину времени. Жену, соответственно, не удовлетворяет, и та решает свалить к режиссёру Якину. Однажды, вдохновившись просмотром оперы «Борис Годунов» по зомбоящику, Шурик решает открыть портал в прошлое. Но отправляется туда не сам, а засылает двух лохов: надоевшего всем жителям подъезда управдома Ивана Васильевича Буншу и квартирного воришку, «друга Антона Семёныча Шпака» — Жоржа Милославского.
Однако прогулка оказалась недолгой: происходит поломка (сгорают транзисторы), вызванная воткнувшимся в машину бердышом. (В пьесе Милославского и Буншу выкидывает в прошлое после необдуманных действий управдома, который, пытаясь выключить машину, тычет наугад кнопки и вытаскивает из машины ключ запуска. Таким образом, Тимофееву приходится искать слесаря, чтобы сделать новый ключ). Герои путаются местами: царь оказывается в нашем времени, а засланцы — в XVI веке. Пока беглецы скрываются от расправы и перевоплощаются в царя и князя, Грозный с Шуриком пинают хуи, пьют водку и рассуждают о научных открытиях.
Поскольку характеры Бунши и Грозного абсолютно противоположны, инициативу взял на себя Жорж. Он приказывает выбить крымского хана с Изюмского шляха, а Бунша подписывает его указ как «и. о. царя» (учитывая, что впоследствии «войско взбунтовалось. Говорят, царь — ненастоящий!», можно сделать логический вывод, что именно подпись смутила верных воевод). Жорж вправляет мозги Бунше, когда тот хочет отдать Кемскую волость шведам, троллит дьяка Феофана за его приверженность режыму, пиздит у шведского посла нагрудный орден и с устатку трапезничает по-царски с боярами.
Лжецарь Бунша, опрокинув пару кубков и попробовав простой черной икры, начинает фривольничать и пускается в пляс с сенными девками царицы. Парочка ведёт себя просто и неманерно, но на взгляд предков, слишком современно, тем самым вызывая подозрение у караула и толпящегося под окнами простого Русского народа, что настоящего царя похитили демоны.
А тем временем Шурик бегает по магазинам радиотехники 1970-ых годов в поисках этих гребаных транзисторов для машины, где всегда, по закону подлости, переучёты, ремонты и дефициты. Царь сидит в его «хоромах», ест кильку, запивая воткой «Столичной», слушает Высоцкого, суппортит за «Динамо» и любуется с балкона Москвой без пробок. Внезапно возращается Зина с чемоданом Якина, вслед за ней сам Якин, и начинается драма. Все бы обошлось, но Якин приплел какого-то хрена Годунова (Бориса-царя). Тут из-за занавески по простому выходит царь и прописывает Якину посохом царских пиздюлей за неуважительное к себе отношение, за Годунова и за нелюбовь к боярыне Зине! Якин, резко поменяв политическую ориентацию и став патриотом и монархистом, изучает древнеславянский язык насухую. После истязаний Якина Царь отмечает, что Зина бровьми союзна, а Якину говорит: «пес смердящий», даёт им свое благословение и отправляет в эти самые Гагры.
К сожалению, Грозного палит жена Бунши, конченная стерва и эмансипатка. Она с соседнего балкона объявляет царя Ивана Грозного алкоголиком и вызывает наряд милиции вместе с людьми в белых халатах.
Спасаясь от набигающих стрельцов, Милославский и Бунша сваливают обратно в свою эпоху, пользуясь тем, что Шурик уже починил машину времени. Менты быстро, решительно вяжут сначала одного, потом второго царя. Жорж под видом медика ускользает из квартиры Тимофеева, а сам изобретатель таки успевает вернуть Грозного в XVI век.
(А на самом деле: все события фильма — это лишь сон Шурика. Дело в том, что он повысил напряжение в машине и та взорвалась, да так, что Шурик потерял сознание (у Булгакова же в оригинале это были реальные события, а в цензурной редакции Тимофеев настолько измотался, отлаживая свой аппарат, что попросту заснул). Зина к Якину не уходила, кошку он по царским палатам не ловил и никакого Жоржа Милославского не было. Хотя пизды за вылетевшие пробки от четы Бунша он таки получил…)
Фразы
Фильм — клондайк эпичных фраз, преимущественно боярских:
Собственно
Интересная личность в XVI веке Владимир на кастинге Лепота
Алсо
Танцуют все!
Исторические подробности
- Можно с высокой точностью определить, в какое именно время попали герои (а равно и возраст Бунши, если предположить, что он с «тогдашним» Грозным был примерно одних лет, что логично, учитывая их сходство). Марфа Васильевна Собакина была женой Ивана Грозного всего 15 дней — с 28 октября по 13 ноября 1571. Недоумение вызывает тот факт, что в те далёкие года в это время уже была настоящая зима и снегу по колено (луркаем w:малый ледниковый период). А также то, что Марфа Васильевна не похожа на через эти самые 15 дней скончавшуюся от неизвестной болезни.
- Крымский хан Давлет-Гирей не просто шалил на Изюмском шляхе, а сжёг Москву в мае того же 1571 года.
- Песня «То не сильная туча затучилась» написана почти через год ПОСЛЕ описываемых событий, когда крымский хан, вдохновлённый успехом 1571-го года, решил повторить набег и потерпел-таки наконец былинную неудачу (после битвы при Молодях в Крым вернулась от силы 10% от исходного количества крымцев).
- Стрельцы XVI века почему-то бегают с луками. Хотя должны с самопалами. Вообще-то, «демонов» должны были изрешетить пулями. С другой стороны, и в XVII веке вооружением многих служивых был «ружья саадак», то есть колчан и стрелы.
- После шведского посла, требовавшего Кемскую волость, дьяк объявляет, что на прием к царю просится сам золотоордынский князь Едигей, что выглядит слегка странным. Князь Золотой Орды просится на прием к московскому царю. Впрочем лет за 60 до описываемых событий князь Едигей немного умер.
- По мелочи: герои по-хорошему не должны были даже чисто лингвистически понять друг друга, ведь древнерусский язык разительно отличался от современного, сформировавшегося, как минимум, на сотню лет позже. Так что фраза Милославского «Куда это секретарь запропастился» перед толпой стрельцов выдала бы их с потрохами.
Киноподробности
- Изначально у фильма было название «Зов времени».
- Фамилия Шпак (белоруск. «скворец») была прозвищем одного из князей Голицыных, бравшего с Грозным всё, что в фильме «брал Грозный, кроме Шпака».
- Милославские (не путать со Мстиславскими) — в действительности не князья, а московские дворяне, пришедшие к успеху уже при Романовых, подсунувши одну тян из своего рода в жёны царю. Уже не грозному, а Тишайшему.
- Героя пьесы Булгакова, инженера Тимофеева на самом деле звали Николай. Имя Александр герою Демьяненко было дано уже самим Гайдаем, дабы продолжить знаменитую киносерию про Шурика из «Операции Ы».
- До сих пор по сети ходят слухи по поводу снявшегося в начале фильма Гайдая в роли осветителя. На самом же деле, те, кто знал режиссёра лично, поймут, что между этими людьми нет ничего общего.
Продакт-плейсмент раз и два
- Герой Куравлёва — Милославский — два раза за фильм пропиарил две вещи — Сберкассу в сцене обворовывания квартиры Шпака и курево «Marlboro» — во время песни на трапезе. Но тогда как таковой пиар уж хоть и был, но, естественно, не в Совке. Следовательно, за это никаких денег не было заплачено.
«Анисовой», к сожалению, нет…
- А Шурик пропиарил «Столичную» (которую клюшница делала). Неизвестно, было ли это совпадением, но как раз за два года до этого права на товарный знак были проданы в Америку компании Пепси. Возможно, таким образом пытались увеличить продажи сего сурового напитка (фильм таки вышел в прокат у них в том же 73-м году), потому что в исходном произведении Булгакова царь пил какую-то буряковую настойку «Горный дубняк».
- В пьесе Бунша и Милославский танцуют румбу, в фильме управдом просит спеть что-нибудь современное «Тили-тили, трали-вали».
- В сцене с царским застольем реквизиторы разложили по тарелкам блюда из папье-маше. Гайдай этому воспротивился. Потратив собственные 200 рублей (средняя зарплата по СССР была 160 рублей), режиссёр привёз на площадку настоящие угощенья, включая невероятных по тем временам осетров. Однако, когда царский пир был снят и плёнка проявлена, обнаружилось, что на столе стоит кем-то оставленная бутылка «Боржоми». Пир пришлось полностью переснимать.
- В нормальном сценарии фильма допустима одна художественная натяжка (гуглить по термину Suspension of disbelief). Остальные сценарные ходы должны быть логичным следствием, появившимся с принятием этого допущения. В «Иване Васильевиче» же их два — «предположим, что Шурик заснул, и ему приснился XVI век» и «предположим, что Иван Васильевич Бунша был похож на Ивана Грозного». Это характеризует сценарий как стёбный — Гайдай любил делать в своих фильмах намеренные ляпы. Потому что Гайдай — мастер стёба. Надо отметить, что в исходном тексте Булгакова второй натяжки нет — Иван Васильевич имеет благородное происхождение, которое скрывает.
- У Булгакова есть пьеса «Блаженство», которая начинается точно так же, как и «Иван Васильевич», но попадают герои не в прошлое, а в будущее.
- На 45-й минуте фильма один из провожающих войско мужиков держит в зубах папиросу (дедок в белой одежде). Вот к чему приводят цифровые технологии
- Сцена погони стрельцов за демонами снималась в Ростовском кремле.
- По фильму слегка проехалась совковая цензура.
- В сцене допроса милиционером царь по первоначальному сценарию отвечал не «В палатах» а «Москва, Кремль»;
- В сцене царского пира на вопрос Бунши: «А кто за банкет платить будет?», Милославский отвечал «Народ, батюшка, народ!» Впрочем, фильму от этого только лучше.
- Выброшена короткая сцена, где царь на кухне Шурика жарит мясо.
- Первоначально Бунша на встрече со шведским послом говорил — «Мир, дружба» (видно по артикуляции). Цензура заменила на винрарный «Гитлер капут», от чего фильм опять же только выиграл.
- Сцена финальной погони за Милославским была длиннее — милиционеры его таки задерживали на речном трамвайчике. Вырезанный фрагмент впоследствии использован в короткометражном фильме «Чёрные перчатки».
- Ивана Грозного и Буншу играл один и тот же актер — Юрий Яковлев. Тут видно великолепное актёрское мастерство, ведь Бунша и царь — совершенно разные по характеру и темпераменту люди. В тех сценах, где они оба находились в кадре, применялись комбинированные съемки. К слову сказать, и заплатили ему как за 2 роли, то есть в 2 раза больше остальных.
- Изначально на роль Ивана Васильевича планировался Юрий Никулин. По мнению Гайдая, он идеально подходил по темпераменту и внешним данным. Однако, прочтя сценарий, Никулин отказался. А жаль. Кстати, Вицина и Евстигнеева тоже забраковали.
- Та же фигня и с ролью Милославского: изначально Гайдай хотел дать эту роль Андрею Миронову. Fail.
- В американском прокате фильм вышел под названием: «Иван Васильевич: Назад в будущее».
- В оригинальном тексте Булгакова «Кемску волость» шведам передает Жорж Милославский, что дополнительно характеризует этого героя как обыкновенного квартирного вора. Однако Гайдай в своем в фильме разворачивает акценты на 180 градусов, и делает «разбазаривателем казенных земель» общественного активиста Буншу, а преступник Милославский получает ореол «государственника». Эта подмена очень сильно сыграла на руку дальнейшему развитию в России культа «воровской романтики».
Трибьюты
- У группы «Агата Кристи» есть клип на песню «Сказочная тайга» (1994), где по сценарию главные герои встречаются в старом кинотеатре спустя 20 лет и смотрят этот фильм. Сюжет клипа выбран не случайно: мелодия «Сказочной Тайги» является парафразом главной темы фильма «С Любовью Встретиться», чего автором песни Александром Козловым никогда и не скрывалось.
Ведь были же околовинрарные прецеденты…
- В январе 1998 года вышел мюзикл «Старые песни о главном 3», посвященный песням 70-х. В нем главные герои встречаются за праздничным столом и поздравляют зрителей с Новым годом. К моменту съемок уже скончался Савелий Крамаров (дьяк Феофан), а Александр Демьяненко (Шурик) умрет в августе следующего года. Но это же попросту новогодний капустник с престарелыми актёрами, так что не надо о грустном.
- А ещё у Улан-Удэнской группы «Оргазм Нострадамуса» на сию композицию кавер имеется…
- В 1977 году вышел фильм-концерт «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика» с песнями из фильмов Л. Гайдая. В котором артисты из этих фильмов открывают рты под фонограмму, долбят по клавишам рояля, надувают щёки приставляя губы к трубе и т. п.
- Не совсем трибьют, но винрарная песня «Звенит январьская вьюга» которая была в ОСТе к Иванвасиличу, была перепета Vanila sky, вин хотя бы потому что расовые макаронники поют эту песню на русском, некоторые отрывки даже без акцента.
И ещё
В июле 2007 года Владимира Этуша (актера, исполнившего роль Шпака), так же, как и его героя, обокрали. В милиции, куда он пришел с заявлением, поимели кучу лулзов. Да что милиция — каждый второй коммент к новости на всех ресурсах был «три магнитофона, три кинокамеры…», а каждый третий — «собака с милицией обещала прийти». Однако, сам Этуш на тот момент такой иронии ни с кем не разделял.
Но еще один лулз заключается в том, что после кражи через какое-то время воры вернули украденное. Оказалось, мать одного из воров была ярой поклонницей Этуша и заставила нерадивого сыночка все вернуть, да еще и извиниться в письменном виде. А самого сыночка потом повязали, таки да.
И напоследок…
Как оказалось, некто (с согласия или по указанию Гайдая) параллельно копировал фильм на 8-мм пленку, по легенде предназначавшийся «для своих» для просмотра дома. Коряво смонтированный, 12-минутный короткометражный фильм под называнием «Черные перчатки», повествующий о похождениях Милославского, недавно появился на youtube, вот оригинальная версия (без звука). Что важно — в короткометражку попало много кадров, дублей и сцен, не вошедших в «большой фильм». Например совершенно другая сцена прихода Милославского в квартиру Шпака; или что же произошло с Милославским после побега в медицинском халате (в большом фильме не показано вовсе). Рекомендовано для просмотра всем кинофанам.
World Sci-Fi Top-30
На сайте IMDB в разделе «Рейтинг научно-фантастических (не совсем реалистических, ага-ага) фильмов» сабж существует в Top-30. Epic win!
И в самом конце
30 ноября 2013 года умер Юрий Яковлев, исполнивший роль Ивана Грозного. Goodnight, sweet tsar.
Ссылки
- Собственно, сам фильм
- «Иван Васильевич меняет профессию-2» — Креатив на ВоФФке
Примечания
- Юрий Яковлев — Иван Грозный и по совместительству Иван Бунша — болел за московский «Спартак». Поэтому в слова «бесовская одёжа» в адрес динамовской формы он вложил второй смысл. Это фразой спартачи до сих пор троллят бело-голубых.
- Степень богатства Шпака можно определить по тому что у него в отличие от был не ч\б, а уже цветной телевизор Рубин, возможно это тоже реклама ибо покупали совки цветные телевизоры до конца 70-х как-то не очень, сказывалось какчество и почти полное отсутствие цветных передач на ЦТ СССР
«Иван Васильевич меняет профессию» хорошо идёт с попкорном и кока‑колой. | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Иван Васильевич меняет профессию — неотъемлемая часть Советского Союза. | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Добавить комментарий