Александр Абрамов протоиерей

Протоиерей Александр Юрьевич АБРАМОВ, Настоятель храма.

Родился 23 февраля 1963 года в Москве.

1980 году окончил среднюю школу. Работал в типографии Министерства Энергетики и Электрификации СССР. С 1981 по 1983 годы служил в рядах ВС СССР.

С 1983 по 1987 годы обучался в Московской Духовной Семинарии.

19 мая 1988 года архиепископом ИОВОМ (Тыванюком) в Патриаршем Богоявленском соборе был рукоположен во диакона к храму Святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве, где и служил до 1991 года.

30 июня 1991 года в Патриаршем Богоявленском соборе Святейшим Патриархом Московском и Всея Руси Алексием II был рукоположен во пресвитера к храму Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе г. Москвы. С 1992 года — настоятель этого храма.

Магистр богословия. Защитил диссертацию магистра по теме «Основные направления развития межцерковных связей Московской Патриархии с Поместными Православными Церквями Балканских стран в 1917-1991 гг.»

Преподает литургику в Николо-Угрешской духовной семинарии.

Являлся членом Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года.

В 2016 году был удостоен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни.

Кроме того, несет послушания:

  • Заместителя председателя Патриаршей наградной комиссии;
  • Руководителя Службы Протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии;
  • Благочинного храмов Покровского округа г. Москвы;
  • Руководителя секретариата Центрального и Южного Викариатств г. Москвы;
  • Секретаря Ревизионной комиссии при Епархиальном совете Московской епархии;
  • Члена комиссии по имуществу и землепользованию при Епархиальном совете Московской епархии;

Награжден:

Церковные награды:
Орден благоверного князя Владимира 3 степени;
Орден преподобного Сергия Радонежского 3 степени;
Орден князя Даниила Московского 3 степени;
Медаль преподобного Сергия Радонежского 2 степени;
Медаль «1020-летие Крещения Руси»;
Медаль «В память 200-летия Отечественной войны 1812 г.»;
Медаль «в память 1000-летия преставления князя Владимира»;
Юбилейная Патриаршая Грамота – 2000 год;
Патриаршая Грамота – 2004 год;
Патриаршая Грамота – 2008 год;
Награды Поместных Православных Церквей:
Орден св. ап. и ев. Марка (Александрийская Православная Церковь);
Орден св. Милутина, короля Сербского (Сербская Православная Церковь);
Орден св. благоверного князя Растислава I степени (Православная Церковь Чешских земель и Словакии);
Медаль св. прав. Алексия Товта (Михаловско-Кошицкая Епархия);
Грамота Митрополита Американского ГЕРМАНА – 2005 год;
Государственные награды:
Орден «Мир и Дружба»;

Личность протоиерея Александра Абрамова довольно медийна: его можно нередко увидеть на телеканале Спас в программах «Прямая линия. Ответ священника», «Не верю! Разговор с атеистом», «Слово» и на православном канале Союз в программе «Беседы с батюшкой». А радиостанции «Вера» и «Радонеж» транслируют его религиозные беседы, собирающие большой отклик у слушателей.

Детство Александра

Саша появился на свет в Москве 9 июля 1973 года. Рос он в полной семье – с мамой и папой. Родители были членами КПСС, в Бога не верили и в церковь не ходили. Естественно, что ни о каком христианском образовании сына речи не шло. Мальчика, как и многих других детей в те времена, в младенчестве даже не окрестили.

Юношеские годы и молодость

В школе-десятилетке Саша Абрамов учился хорошо и закончил ее в 1990 году с серебряной медалью. Уже тогда молодой человек заинтересовался историей. В своих воспоминаниях протоиерей говорит о том, что интерес к данному предмету ему привила его учительница, которая до преподавательской деятельности работала в качестве экскурсовода в музее Ленина.

Студенческие времена

Папа будущего священника всегда мечтал, чтобы его отпрыск имел высшее образование. И Александр Абрамов сразу же после получения диплома об окончании средней школы принял решение поступать на исторический факультет Московского государственного университета. Именно с этого момента берет свое начало биография Александра как священнослужителя.

Среди прочего, студентам курса, на котором учился Александр, рассказывали об истории церкви. Это и стало для молодого человека отправной точкой в мир православия. Придя как-то на экскурсию к заброшенной церкви, которую студентам показывали как архитектурный памятник, у Абрамова впервые возникло стойкое желание посетить настоящий действующий храм. Что он позже и сделал.

От посещения храма Александр оказался в полном восторге, его до глубины души поразила эстетическая сторона богослужения: чистое пение хора, слаженность работы священников, их торжественное облачение. Возникло осознанное желание креститься и начать узнавать как можно больше о православном мире.

Александр закончил МГУ в 1995 году, защитив диплом с отличием. Его дипломная работа была по теме церковной истории и писал он ее уже будучи глубоко верующим человеком. После завершения учебы в университете Абрамов еще 3 года был аспирантом того же исторического факультета МГУ.

В очередной раз придя в храм, Александр увидел объявление о том, что требуется алтарник. Навык церковнославянского языка у молодого человека, благодаря высшему образованию, был и эту должность он получил с легкостью. Впервые зайдя в алтарь, Абрамов понял, что хочет связать свою судьбу с церковью и стать священником.

Для этого в 2000 году Александр Александрович поступает в духовную семинарию. Уже через несколько месяцев он становится диаконом, т. е. помощником священника, и назначается клириком Марфо-Мариинской обители в Москве. Спустя год диакона Абрамова принимают на обучение в Московскую духовную академию.

Преподавание богословия

Помимо служения, в этот же период Александр занимается преподавательской деятельностью, обучая нравственному богословию студентов духовных учебных учреждений столицы. Он рассказывает будущим священникам о духовной морали, нравственности и христианской этике.

Зрелый возраст

Отец Александр имеет одну отличительную черту — поразительную работоспособность. Он за ничтожный промежуток времени способен начать и закончить великую массу дел, которых обыкновенному смертному хватило бы на целую жизнь. Батюшка успевает совмещать работу в РПЦ со службой в храме, изданием книг и участием в радиобеседах.

Церковная служба

В 2002 году митрополит Кирилл Гундяев, являющийся на сегодняшний день Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, рукоположил Абрамова в сан священника. Тут же после этого события отец Александр получает назначение клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошево (Москва).

Через год решением Священного Синода Александр Абрамов назначается в Нью-Йорк в качестве клирика Свято-Николаевского Патриаршего собора. Вплоть до 2005 года на него наложено послушание ключаря: батюшка должен был следить за соблюдением порядка в храме и за правильностью ведения всех церковных служб.

В 2007 году священника возводят в сан протоиерея, и до 2010 года он служит в том же Свято-Николаевском соборе, но уже в качестве настоятеля храма.

В 2010 году Священный Синод отзывает отца Александра из Америки. По возвращении в Россию его назначают на пост настоятеля храма Сергия Радонежского в Крапивниках. Там Абрамов служит и на сегодняшний день.

Участие в радиобеседах

На радиостанции «Вера» отец Александр является частым гостем. В программе «Светлый вечер» ведущие рассматривают актуальные житейские темы и приглашают на эфир православного батюшку, чтобы выслушать его мнение по вопросу. Такие радиобеседы собирают массу слушателей, которым интересен и вопрос, и сам гость передачи.

Протоиерей на программе высказывался на следующие темы:

  • вера в Бога и доказательства того, что он вообще существует;
  • грех осуждения – как с ним бороться;
  • что значит «нести свой крест»;
  • зачем Богу было нужно, чтобы Иисус страдал.

Слушатели очень ценят просветляющие рассуждения священника и любят его за доброту, с которой он несет святое слово в массы.

С 2001 по 2003 год отец Александр является сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и отвечает за отношения с Римско-Католической Церковью.

В 2003 году Александра Абрамова отправляют работать в Представительство Русской Православной Церкви (РПЦ) в Соединенных Штатах Америки. И уже через год священника назначают секретарем Представительства, эту должность он занимает вплоть до 2009 года.

Помимо этого, в 2005 году батюшка получает еще одно назначение — представителя Всемирного русского народного собора при Организации Объединенных Наций.

В 2009—2010 годах отец Александр по распоряжению Патриарха Кирилла назначается исполняющим обязанности представителя Русской Православной Церкви в Соединенных Штатах Америки. Также с благословения Патриарха Кирилла 1 сентября 2010 года батюшка получает назначение и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Всего через месяц, 6 октября 2010 года, Священный Синод выносит решение об утверждении священника Александра Абрамова в должности первого заместителя председателя ОРОиК. Эту должность он занимает до 28 декабря 2011 года.

Нужно заметить, что, кроме вышеперечисленных должностей, Александр Александрович Абрамов выполнял и другую работу:

  1. 27 июля 2009 года Священный Синод выносит решение включить отца Александра в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.
  2. Также батюшка принимает участие в комиссии по окормлению русскоязычных прихожан в США.
  3. В то же время он активно участвует в комиссии, изучающей приходскую ситуацию в канадском городе Оттава.
  4. 22 октября 2015 года решением Патриарха Кирилла Александр Абрамов был внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора на 2016 год.

Личная жизнь

Подробностей о личной жизни Александра Абрамова в свободном доступе нет. Верующие, следящие за деятельностью протоиерея в Интернете, считают, что он настолько занят работой в РПЦ и служением в храме, что на создание семьи у него просто нет времени.

Писательская деятельность

Работа с прихожанами из разных стран, а также общение с православными верующими в СМИ и Интернете подвигли батюшку написать 2 книги: первая – о воскресных богослужениях, вторая – о важности Великого поста. На страницах этих изданий священник в доступной форме объясняет читателям сложные фрагменты Священного Писания, которые понятны не всем.

Воскресение Христово видевши

Эта книга окажется полезной как для глубоко верующих христиан, так и для начинающих воцерковляться. Она содержит слова воскресных евангельских чтений. И это отличное подспорье для всех, кто не может сосредоточится на текстах во время службы или просто не понимает значения тех или иных фрагментов, написанных более 2000 лет назад.

На страницах книги «Воскресение Христово видевши» автор Александр Абрамов делает попытку разъяснить смысл слов воскресных евангельских чтений так, чтобы их понял каждый – вне зависимости от возраста и уровня образования.

Эта книга не пересказ Евангелия, в ней настоящие тексты Священного Писания и размышления автора об отношениях человека и Бога.

Весна надежды нашей

Вторая книга отца Александра называется «Весна надежды нашей», труд посвящен вопросам Великой Четыредесятницы, или, иначе говоря, Великого поста. В данной книге батюшка ведет беседу с читателем и подробно объясняет значение каждого дня Великого поста.

А также делится советами:

  • как лучше провести этот день;
  • какие продукты можно включить в свой рацион;
  • какую пищу в Великий пост употреблять запрещено.

Помимо этого, в своей книге Александр Абрамов помогает лучше понять богослужебные тексты, которые можно услышать на великопостных службах.

В целом книга «Весна надежды нашей» заключает в себе неоценимую помощь для вхождения в Великий пост, его полное понимание и правильное исполнение.

Протоиерей ежедневно проделывает огромную работу во славу Господа и на нужды паствы своей. Его роль как церковнослужителя бесценна и достойна быть примером буквально для каждого.

Любовь к Богу равна любви к ближнему – именно эту истину батюшка считает целью своей жизни и от всего сердца старается передать ее в массы.

Видео о проповеди Александра Абрамова

В данном видео вы можете ознакомиться с короткой проповедью Александра Абрамова.

Священник Александр Абрамов в ноябре на «Радонеже» пел осанны фашистам, («дуралей Ганс, сложивший свою голову под Курском»), оправдывал власовца из Уренгоя по фамилии Десятниченко, выступившего с покаянием перед фашистами в Бундестаге, и заодно назвал Сталина людоедом. Был занесён мной в списки власовцев с присвоением места среди моих записей.

Ну и как следовало ожидать, антисоветизм и нежное отношение к фашистам – не единственная, но вполне закономерная личностная особенность Абрамова. 28 апреля на канале «Союз» он отметился защитой педофила Грозовского, осуждённого на 14 лет, которого РПЦ надеется отмазать от колонии, поэтому сан с него до сих пор не снят, хотя уже даже приговор вступил в законную силу. Полагаю, хотят подвести Грозовского под амнистию по случаю какого-нибудь события. Если освобождают убийц-расчленителей, то неужели Глебушке, всего-то какому-то насильнику и развратителю, нужно сидеть в колонии?
Сам Абрамов уголовного дела, естественно не видел, так как оно закрытое, вообще ничего не знает, кроме того что было в СМИ, и тем не менее лезет с защитой. С чего бы это?
Некоторые детали биографии Абрамова.
Родился в 1973, учился в МГУ им. Ломоносова на историческом факультете. Рукоположили в дьяконы, а вскоре в священники. Данных о жене и детях нет. Он не женат? А как же тогда…?
В 27 лет рукоположен в дьяконы, тогда же Иларион (Алфеев) назначает его ответственным за связи с Ватиканом. Как пишет Абрамов, работал он в изнурительном режиме командировок и поездок – посетил аж 75 стран.
«В ОВЦС я проработал около двух лет. Перед одним из заседаний Синода меня вызвал митрополит Кирилл (Гундяев) и говорит: хочу назначить тебя в Нью-Йорк, как ты на это смотришь? «Владыка, — отвечаю я, — крайне отрицательно». Мне не хотелось уезжать. Но завтра Синод уже должен был вынести соответствующее решение, я не мог не подчиниться».
7 лет в США.
2003 — клирик Свято-Николаевского патриаршего собора в Нью-Йорке.
В 2003–2004 сотрудник, с 2004 по 2009 секретарь представительства Московской патриархии в США.
2005 — представитель Всемирного Русского народного собора при ООН.
В 2009–2010 годах исполнял обязанности представителя Московской патриархии в США, одновременно настоятель Свято-Николаевского патриаршего собора в Нью-Йорке.
Вернулся в Москву в 2010 прямиком в настоятели московского храма Сергия Радонежского в Крапивниках.
«Я могу основываться лишь на открытых материалах дела, которые попадали в прессу, и я сажу следующее. Я продолжаю оставаться при мнении, что отец Глеб невиновен в тех преступлениях, которые ему вменены, и надеюсь, что всё это вскроется и выяснится раньше, чем отец Глеб отбудет сувой срок наказания. Мы видим в тех материалах, которые были опубликованы, множество несообразностей, таких как, например, что человек в то время, когда говорили он совершал преступление он не находился в месте предполагаемого преступления. Но у меня никакого дополнительного знания ситуации нет.
Второе. Он приговорен к 14 годам. Насколько я понимаю, у нас за убийство по неосторожности дают 7-8 лет, за убийство, и здесь срок очень большой.
И третье, очень существенное. Так называемые сексуальные преступления – это преступления, по которым очень легко обвинить любого человека, и практически не обеспечивая доказательной базы. Вы обвиняете человека, потом общественность, что очень важно, фанатически встает на сторону предполагаемой жертвы, о презумпции невиновности забывают, вступает в действие презумпция виновности, особенно, если речь идет о детях.
Поэтому неслучайно возникают ситуации, католическая Бостонская епархия, те или иные люди разом стали вспоминать, как 25-30 лет назад те или иные священники к ним проявляли сексуальное насилие. Огромнейшие миллиардные иски, епархия уничтожена практически, разорена, сведена на нет, не говоря, в первую очередь, о её моральном авторитете. Я очень боюсь, что в нашей стране, в которой эмоции очень часто перехлестывают, это для кого-то станет поводом сведения личных счётов, для кого-то возможностью просто давить на Церковь, потому что Церковь не нравится, а для кого-то — зарабатывать деньги. Потому что вы приходите в суд и говорите: «Вот так и так со мною поступил священник. Это было 8 лет назад». А какие доказательства? А никаких. Но суд принимает это. Вы лжесвидетельствуете, священнику нечем крыть в этой ситуации. Суд принимает решение против этого священника. И дойдет до того, я этого очень опасаюсь, что мы придем к стандартам, которые существуют, например, во многих церквах, находящихся в Западном полушарии. Разговаривать священник с лицом противоположного пола или ребенком может только в присутствии третьих лиц. Двери во все церковные помещения должны быть стеклянными. Это вне нашей традиции. Это нарушает презумпцию невиновности.
— Как защитить священнослужителей?
Если мы пойдем обычным западным путем, будут выработаны какие-то рекомендации, будут установлены камеры и т.д., я не думаю, что это наш путь. Каков наш путь? Мне пока не ясно. Ответ остается для нас закрытым. Но ясно то, что нельзя никого огульно щельмить, нельзя на основании даже самых таких ярких и кричащих обвинений выносить суждения. Здесь суд принял решение, отец Глеб осуждён, о чём я скорблю, как скорбел бы об осуждении любого священника, потому что удар идёт по Церкви. Я лично верю в его невиновность, я лично, как гражданин, также сказал бы, что если священник действительно виновен, то я сторонник его осуждения уголовного, если священник действительно виновен в педофилии, Церковь не должна покрывать своих преступников. Но также знаю, что наряду с действительно имеющими место, может быть, незначительным числом преступлений, мы можем столкнуться с волной обмана, шельмования и ложных обвинений».

В настоящее время в русском православии многое меняется в общественном статусе священника. Когда давно этот человек мыслился скорее как монах-отшельник, посвятивший жизнь служению и молитве, но сегодня служители более открыты для людей и в параллель с духовной деятельностью могут заниматься и общественной. Таков и отец Александр — священник церкви преподобного Сергия Радонежского, что находится в Москве.

Биография священника Александра Абрамова изначально напоминает жизнь многих советских граждан. Удивительно другое — родившись во времена, когда церкви были закрыты, к тому же в семье убежденных коммунистов, мальчик и не подозревал, насколько иной будет его жизнь и судьба, когда изучая в университете историю религии, он впервые почувствует свой Путь.

Протоиерей Александр Абрамов

Происхождение и рождение

Будущий настоятель храма родился в июле 1973 года, в Москве. Родители Саши были типичными представителями своего времени — следовали идеям коммунистической партии, являясь, к тому же, ее членами. Стоит ли говорить, что воспитание мальчика было скорее светским, нежели религиозным — о Боге до поступления в университет Саша Абрамов никогда не слышал и не задумывался.

О других известных священнослужителях:

  • Протоиерей Евгений Попиченко
  • Протоиерей Вадим Леонов
  • Протоиерей Евгений Соколов

Детство мальчика ничем не отличалось от этого периода в жизни многих других детей — Саша рос обычным мальчиком, за тем исключением, что он всегда выделялся особой любознательностью.

Александр окончил школу с серебряной медалью в 1990 году. Стоит заметить, что уже со школьной скамьи у мальчика появился интерес к такому предмету, как история. Любовь к этой дисциплине привила Саше его учительница, которая помимо преподавательской деятельности имела опыт работы экскурсоводом в музее имени В.И. Ленина.

Отец с раннего детства мальчика мечтал, чтобы тот обязательно окончил университет, по этой причине Саша, окончив школу, стал студентом исторического факультета МГУ. Как раз в студенческие времена Александр Абрамов начал интересоваться православием и в этот период начинается его путь служителя церкви.

Интересно! Во время посещения экскурсии к заброшенной церкви, Саша Абрамов настолько был впечатлен величием храма, что ему очень захотелось посетить действующую церковь. Вскоре побывав на церковной службе, будущего отца Александра поразило церковное пение и облачение священнослужителей так, что он принял решение о крещении.

Когда в 1995 году Александр Абрамов окончил университет, блестяще защитив диплом на тему, касающуюся истории церкви, он был уже человеком верующим.

Духовное образование

Однажды, придя, как обычно, в церковь, Александр узнал о том, что в храм ищут алтарника. Благодаря учебе в университете у будущего священника имелись представления о церковно-славянском языке, потому он с легкостью был принят на эту должность.

Отец Александр является настоятелем храма Сергия Радонежского

Спустя некоторое количество времени Александр понял, что в будущем хотел бы получить сан священника, поэтому в 2000 году поступает в духовную семинарию. Вскорости Александру предлагают стать диаконом, после чего он назначен клириком Марфо-Мариинского монастыря, находящегося в Москве, а через год его принимают на обучение в духовную академию.

Параллельно со служением в храме отец Александр много времени отдавал преподавательской деятельности — во многих духовных учреждениях Москвы он преподавал нравственное богословие, включающее вопросы нравственности и христианскую этику.

Достигнув духовной в первую очередь зрелости, батюшка Александр, проявив еще большую активность, начал помимо проведения церковных служб заниматься разного рода деятельностью в РПЦ, а также участвовать в теле и радиопередачах.

Александр Абрамов — один из тех священников, которые не боятся, выступая в качестве дипломата Русской церкви по миссии ООН, занимаясь внешней религиозной политикой государства, сойти с духовного пути и отойти от своего первоначального предназначения. Отец Александр — лицо довольно медийное, программы с его участием регулярно выходят на православных каналах, а также звучат по радио.

Александр Абрамов был рукоположен митрополитом Кириллом в сан священника с 2002 года. За все время отцу Александру удалось послужить в нескольких храмах:

  • Храм Троицы Живоначальной (г. Москва);
  • Свято-Николаевский Патриарший собор (г. Нью-Йорк);
  • Храм Сергия Радонежского (г. Москва).

Батюшка Александр — частный гость радиостанции «Вера», где является, можно сказать, одним из постоянных ведущих программы «Светлый вечер».

Отец Александр участвует в христианских теле- и радиопередачах

Эфиры программы посвящены разговорам на различные темы, касающиеся духовной жизни, также слушатели имеют возможность задать волнующие их вопросы священнику в прямом эфире.

Работа в РПЦ

Отец Александр начал свою работу в РПЦ с 2001 года в качестве сотрудника Отдела внешних церковных связей. С 2003 по 2010 годы Абрамов представляет русскую православную церковь в Соединенных Штатах Америки.

По благословению Патриарха Кирилла в 2010 году отец Александр получает должность исполняющего обязанности первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации. К сказанному следует прибавить, что в 2009 году по решению Святейшего Синода батюшка включен в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.

Важно! В октябре 2015 года по решению патриархата отец Александр внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора за 2016 год.

Награды

За многолетнюю службу в РПЦ священник Александр Абрамов награжден:

  • в 2003 году — наперсным крестом;
  • в 2008 году — орденом святителя Иннокентия Московского II степени и орденом «1020 лет крещения Руси»;
  • в 2010 году — палицей.

Александр Абрамов является автором двух книг — «Воскресение Христово видевши» и «Весна надежды нашей». Основное содержание обоих изданий составляет трактовка в более доступной форме для читателей текста евангелия.

Книги Александра Абрамова

Книга «Воскресение христово видевши» предназначена как для воцерковленных, так и для широкого круга читателей. Текст представляет собой не столько пересказ известных евангельских сюжетов, сколько их трактовку и размышления отца Александра о том, каким образом сегодня строятся взаимоотношения Бога и человека и как верующему все более укрепляться в Господе.

Книга «Весна надежды нашей» посвящена Великому посту, в ней подробно рассматривается его значение, описывается каждый день четыредесятницы, вхождение в пост и выход из него.

Батюшка не афиширует свою личную жизнь, поэтому информации о том, есть ли у него семья, не встретишь в СМИ и интернете.

Протоиерей Александр Абрамов на радиостанции «Радонеж»