Александр Владимирович щипков
О писателе
Александр Владимирович Щипков — российский социолог религии, политолог, писатель, журналист, редактор. Доктор политических и кандидат философских наук. Государственный деятель, действительный государственный советник РФ 3 класса. Помощник Председателя Совета Федерации, советник Председателя Государственной ДумыАвтор книг и статей.
Александр Щипков — специалист в области государственно-конфессиональных отношений Общественный деятель, Первый заместитель председателя Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Директор Московского центра социальных исследований, член Член Общественной палаты РФ, Межсоборного присутствия РПЦ и Совета «Общественного телевидения России» (ОТР). Главный редактор портала «Религия и СМИ»,
Родился в интеллигентной семье, мать — Щипкова Татьяна Николаевна, преподаватель. Вскоре после рождения Александра семья перебралась в Смоленск. После окончания школы поступил на факультет иностранных языков Смоленского педагогического института. В 1973 году познакомился с протоиереем Димитрием Дудко, настоятелем храма Великомученика Никиты в селе Кабаново Орехово-Зуевского района Московской области — , что определило дальнейший жизненный выбор. В 1970-80 гг. участвовал в движении подпольного православного сопротивления. Вместе с матерью и женой принимал участие в деятельности христианского семинара, организованного по инициативе Александра Огородникова. Печатался в самиздатовском журнале «Община». В 1978 году Шипков был поражён в социальных правах и исключён из института с пятого курса с формулировкой: «за поведение, несовместимое со званием советского студента». Жена также была исключена из института, мать уволена из ВУЗа, а в 1980 г. осуждена на 3 года ИТЛ (официально за хулиганство).
В 1978-80 годах Щипков проходил срочную военную службу в Средней Азии в Туркестанском военном округе. До 1992 г. работал на предприятиях Ленинграда сварщиком, гальваностегом, слесарем, шофёром. В конце 1980-х получил доступ к публицистической, научной и преподавательской деятельности. Писал для «Дружбы народов», «Санкт-Петербургских ведомостей», «Смены», «Независимой газеты», «Литературной газеты», «Нового времени», а также для «Вопросов философии» и других научных изданий. С 1991 по 1992 год — литературный редактор газеты «Рейтинг» (СПб), затем — редактор «Христианского информационного агентства». В 1994 году получил разрешение закончить прерванное в 1978-м образование. Тогда же стал обозревателем санкт-петербургской газеты «Смена».
С 1995 года в течение7-ми следующих лет работал редактором программы «Во что верит Россия» на «Радио России» (ВГТРК).
С 1998 по 1999 год преподавал на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета. В 2000 г. защитил в Институте философии РАН диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по специальности «социальная философия» по теме «Христианско-демократические движения в постсоветской России». Тогда же был избран заместителем председателя Методического совета по освещению религиозной тематики в СМИ при МПТР. С 2001 года стал председателем Гильдии религиозной журналистики. Тогда же начал работу директором региональных проектов «МедиаСоюза» и оставался на этой должности в течение двух лет. С 2002 года — главный редактор интернет-портала «Религия и СМИ».
С 2004 года — Исполнительный директор центра «Новая Политика»; до 2006 года совмещал эту должность с постом главного редактора сайта «Новая политика». Одновременно выступал главным редактором сайта «Народы России» и был ведущим программ радиостанции «Маяк». С 2007 года — председатель Клуба православных журналистов, а также ответственный секретарь Попечительского совета Императорского Петропавловского собора Санкт-Петербурга.
Помощник Председателя Совета Федерации (до 2011 года). Инициатор создания Общественного совета РФ по телевидению.
Приказом министра юстиции РФ от 3 марта 2009 года утверждён в качестве члена Экспертного Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ. С 2009 по 2015 годы — член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы. С 2012 года — член Совета Общественного Телевидения России (ОТР). 23 октября 2014 года — член Межсоборного присутствия РПЦ МП; секретарь Комиссии по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ. 31 декабря 2015 года назначен Патриархом Кириллом исполняющим обязанности первого заместителя председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В его обязанности входят вопросы взаимодействия с органами государственной власти и с неправительственными организациями.
В 2016 году в МГУ имени М. В. Ломоносова защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора политических наук по теме «Либерализм и социал-консерватизм в современном идеологическом дискурсе» (специальность 23.00.03 — «Политическая культура и идеологии»). Официальные оппоненты — доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник сектора философских проблем политики Института философии РАН, заслуженный деятель науки РФ В. Н. Шевченко; доктор политических наук, профессор и заведующая кафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГИМО О. В. Гаман-Голутвина, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России ВГУ А. Ю. Минаков. Ведущая организация — Российский университет дружбы народов (кафедра сравнительной политологии факультета гуманитарных и социальных наук, Ю. М. Почта).
Проживает в Тарусе. Женат, отец четверых детей.
РОССИЙСКИЙ ТЕЛЕВИЗОР РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ
«Они погибли, сражаясь за Родину!» — об этом, комментируя футбольный матч «Россия — Хорватия» поведал профессор философского факультета МГУ Щипков в своей авторской программе на телеканале «Спас». «Это было сражение наших с фашистами», — объяснил профессор философии.
Франс Вербеек( 1510 -1570гг.)»Торговля дураками, или Осмеяние людской глупости» (деталь)
Российское телевидение – это гигантский монстр, который вне себя перерабатывает в труху мозги десятков миллионов, а внутри себя превращает в мерзавцев десятки тысяч сотрудников, которые занимаются обслуживанием этого монстра. В мои недельные обзоры обычно попадают наиболее известные фигуры, такие «герои» информационной войны как Соловьев, Киселев или Шейнин. А из каналов прежде всего – «большая тройка» — Первый, Россия-1 и НТВ. Это несправедливо.
В России два десятка общероссийских обязательных общедоступных телеканала. И почти каждый из них может гордится своими собственными генераторами ненависти, которые, возможно, и уступают соловьевым-киселевым по объему поражаемой аудитории, но ничуть не слабее по концентрации злобы к окружающему миру и ксенофобии.
Телеканал «СПАС», собственником которого является Московская патриархия, начал отравлять мозги россиян в 2005 году, а в 2013 получил право на вещание в составе второго мультиплекса, то есть вошел в двадцатку общероссийских общедоступных телеканалов. Главный контент вещания – мракобесие и ксенофобия. Среди главных лиц этого телеканала: протоиерей Дмитрий Смирнов, известный своей любовью к насилию и средневековым клерикализмом, евразиец Александр Дугин, чьи взгляды трудно оценить иначе, чем фашистские и профессор философского факультета МГУ Александр Щипков.
Философ Щипков ведет на телеканале «СПАС» свою авторскую программу, которая называется «Щипков». Кроме того, он еще член Общественной палаты РФ, советник председателя Госдумы, первый зам председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ и прочая и прочая. Одним словом, Александр Владимирович в свободное от любомудрия время занимается, по совету Карла Маркса, изменением мира к лучшему.
Последняя программа «Щипков», которая вышла на минувшей неделе называлась: «Про Илью Муромца, футбол и фашистов» и в ее конце вид у философа Щипкова был умиротворенный и благостный. Философ Щипков явно был убежден, что после его передачи мир изменился в лучшую сторону. И с ним трудно не согласиться, поскольку, посмотрев программу «Щипков», миру ничего иного не оставалось, кроме как содрогнуться и бежать в направлении как можно дальше от этой гадости, то есть в лучшую сторону.
Главное в Илье Муромце по мнению философа Щипкова, это то, что он не украинец, а русский. Отметая притязания граждан Украины на Илью Муромца, философ Щипков заявил, что не потерпит раздела «русского мира», и что совершенно неважно, где родился богатырь – в Чернигове или в Муроме, поскольку по его мнению, «Чернигов такой же русский город, как и Муром».
Отвоевав Илью Муромца у Украины, философ Щипков переключился на футбол, в котором его особое внимание привлекла игра российской сборной против сборной Хорватии. Этот матч смотрели десятки миллионов людей, его результаты комментировали спортивные обозреватели, политики и рядовые болельщики. Но ни один из них не проник в суть этого события так глубоко, как это сделал философ Щипков. «Что произошло?» — вопросил философ Щипков, как бы приглашая зрителей вместе с ним задуматься над глубинным смыслом того события, которое случилось 7 июля в городе Сочи в год 2018 от Р.Х. И те кто думал,что в этот день играли в футбол две команды и сборная России проиграла сборной Хорватии, были посрамлены. Философ Щипков выждал паузу и провозгласил голосом пророка: «Они – погибли!». И повторил, еще больше возвысив голос: «Они погибли, сражаясь за Родину!».
То, что весь российский телевизор постоянно проводил параллели между ЧМ-2018 и ВОВ, это не новость. Но чтобы увидеть трупы российских футболистов после игры с хорватами, в то время как телевизор показывал, как эти погибшие весело и радостно принимают поздравления болельщиков, надо обладать особым зрением, которым владеет только один философ Щипков.
Но философ Щипков не ограничился констатацией гибели российской сборной. Это был только внешний слой его философского умозрения. Мысль философа Щипкова проникала все глубже и глубже и там, в самой глубине ему открылось вот что: «Когда наши играли с хорватами, это была игра с фашистами!». К обоснованию этого тезиса философ Щипков подошел с обстоятельностью ученого и страстностью проповедника. «Кто такие хорваты?» — спросил философ Щипков аудиторию. И, поскольку аудитория не смогла ответить, философ Щипков объяснил: «Хорваты – это те же сербы!». После чего принялся рассказывать о зверствах, которые совершали эти сербы, которые превратились в хорватов, почти восемь десятилетий назад. Часть того, что поведал философ Щипков о преступлениях хорватского режима в 40-х годах прошлого века, является правдой. Как правда и то, что в истории любого народа можно найти позорные страницы.
Поэтому философу Щипкову надо было решить непростую задачу: привязать сборную Хорватии, играющую на ЧМ-2018 к событиям начала 40-х годов прошлого века. И тут философская мысль Щипкова становится мощной и непредсказуемой как шаровая молния. Оказывается, символика на форме хорватской сборной – красно-белые квадраты шахматного поля – «теснейшим образом» связана с движением усташей. Дальше – внимание! – шаровая молния мысли философа Щипкова начинает совершать внезапные повороты, за которыми трудно уследить. «Хотя история этих шахмат идет из Средневековья, там какие-то короли в шахматы играли, все это ерунда – то есть это было так, но в сознании человека 20-го – 21 века все это связано с геноцидом сербов. Наши ребята играли с ними, они играли против этой шахматной доски, то есть символически это игра с фашистами».
Символ христианства – крест. Общее количество преступлений, совершенное людьми, носящими на груди этот символ подсчитать довольно сложно. Но можно с уверенностью утверждать, что оно многократно превышает совокупность преступлений режима усташей. Можно ли на этом основании утверждать, что любой человек, носящий крест, — тот же философ Щипков – такой же преступник?
Сборная Украины не участвовала в ЧМ-2018, но, тем не менее, Украина стала главным политическим бенефициаром мундиаля. Название этой страны упоминалось в связи с ЧМ-2018 не меньше, чем название стран, чьи команды завоевали медали. Философ Щипков тоже не смог пройти мимо Украины. По мнению православного любомудра, история движения усташей «один в один» повторяет нынешнюю идеологию Украины. Кошмар украинского будущего видится философу Щипкову так: «насильственный перевод сначала на латиницу, потом перевод в униатство, никакого там православия не будет».
Философа Щипкова трудно заподозрить в симпатиях к Украине. И рисуя будущее этой страны с латиницей и без православия, он видимо, считает, что это будет наказанием для граждан Украины. А мне представляется, что, если пророчество Щипкова сбудется, это будет не так уж и плохо. Поскольку в мире нет ни одной успешной страны, где большинство населения исповедует православие. То же и с кириллицей. Не случайно Казахстан сейчас переходит на латиницу, и даже Татарстан мечтает об этом. И вообще, Украине явно лучше быть подальше от России с ее русским миром и другими фантомами и чудовищами, порожденными телевизором и дремлющим разумом таких его обитателей как философ Щипков.
Блог Игоря Яковенко
четверг, 19 июля 2018 г.
Добавить комментарий