Американец на бульдозере разрушил город

В июне 2004 года началась «Война Марвина Химейера», жителя штата Колорадо, сварщика, которому принадлежала мастерская в Грэнби.Она продолжалась всего 2 часа , но…

У него и компании Mountain Park возник конфликт касательно территории, на которой располагалась мастерская Марвина. Итогом конфликта стало то, что Химейер, оборудовав бульдозер Komatsu D355A-3 бронёй, начал крушить здания, принадлежавшие цементному заводу компании Mountain Park, разрушив в общей сложности 13 зданий. Сразу после инцидента Химейер покончил жизнь самоубийством, произошло это 4 июня 2004 года. В СМИ и интернете происшествие получило название «Война Марвина Химейера», а бульдозер назвали KillDozer.

Городу был причинён ущерб в размере 7 млн. долларов, а заводу компании – около 2 млн. долларов. Не считая самого зачинщика происшествия, никто больше не пострадал.

***

Проживал Марвин в городе Гранд-Лейк, штат Колорадо. По утверждениям соседей, он переехал в Грэнби ещё за 10 лет до инцидента с бульдозером. Друзья Мейера сообщили, что у него ни в Грэнби, ни в Гранд Лейк не было родственников.

В 1992 году Химейером было куплено 2 акра земли, за которые он заплатил примерно 42 тыс. долларов. Некоторое время спустя он дал согласие на продажу своего участка семье Дочефф, в планы которой входило расширение расположенного поблизости цементного завода. После согласования стоимости в 250 тыс. долларов, по словам Сьюзан Дочефф, Марвин Химейер передумав, решил повысить стоимость до 375 тыс. долларов. А через некоторое время стоимость была повышена до 1 млн. долларов. Переговоры эти проводились задолго до того, как предложение о распределении земли удалось предоставить в администрацию города.

В 2001 году комиссией по зонированию и властями города была утверждена постройка цементного завода. Попытки со стороны Химейера обжаловать решение оказались безуспешны. Многие годы прилегающий участок служил для Химейера площадкой для подъезда к мастерской по ремонту и продаже глушителей для автомобилей. Но расширение завода могло помешать такому подъезду. Вдобавок ко всему, Марвин был оштрафован властями города на 2,5 тыс. долларов за множество нарушений, например: за наличие «ёмкостей с нечистотами на территории, не подключённой к канализации». Марвину не разрешалось пересечение 2,4 метров земли, принадлежащей заводу, для подключения канализации.

Некоторое время спустя компания по уборке мусора купила в лизинг бизнес и имущество Химейера за несколько месяцев до происшествия. Но ещё за два года до продажи своего бизнеса, он приобрёл бульдозер, который был нужен ему для оборудования дороги, ведущей в магазин. Тем не менее, власти города не дали разрешения на строительство дороги. В течение полутора лет шла подготовка и оснащение киллдозера Марвина Джона Химейера. Благодаря найденным запискам, удалось выяснить, что Химейер был удивлён тем, что никто его ещё не поймал, поскольку проект бульдозера осуществлялся полтора года. Никто из посетителей не обратил особого внимания на бульдозер, масса которого уже была увеличена на 910 кг.

Гусеничный бульдозер KomatsuD355A после модификаций имел бронированную кабину, толщина которой в некоторых участках достигала более 30 сантиметров. В состав брони входили и цемент, и несколько слоёв стальных листов. Таким образом, броня защищала не только от стрелкового оружия, но и от взрывчатки.

В итоге тремя взрывами и двумястами пулями бульдозеру не удалось причинить никакого вреда. В оснащение бульдозера входило: винтовка BarrettM82, карабин RugerAC556, пистолет Kel-TecP11 и револьвер Magnum. Всё это оружие было использовано Марвином Химейером только для обороны.

Для улучшения видимости в бульдозер были помещены видеокамеры, подключённые к двум экранам в кабине. Объективы камер защищал 7-сантиметровый пуленепробиваемый пластик. Для поддержания нужной температуры в кабине, Химейер использовал несколько вентиляторов и кондиционеров, а сжатый воздух помогал очищать видеокамеры от накапливавшейся пыли. В практически герметичной кабине были помещены вода и еда. Химейер уже тогда решил не покидать кабину бульдозера с момента, как сядет в него, поэтому люк он запечатал. Власти высказали предположение, что Марвин мог использовать самодельный кран, что помогло ему установить броню на бульдозер. Не смотря на то, что единственной жертвой оказался сам Марвин Джон Химейер, бульдозер прозвали «Killdozer» от английских слов «убивать» и «бульдозер».

4 июня 2004 года киллдозер Марвина Джона Химейера выехал через стену своего же магазина, проехал через цементный завод, далее на пути оказались здание администрации, офис одной из местных газет и ещё несколько зданий, владельцы которых в некоторой степени (хоть и не тесно) были связаны, со спорами по поводу земельного участка, принадлежащего Химейеру.

Итогом инцидента стало разрушение 13 зданий, повлекшее ущерб на сумму более чем 7 млн. долларов. Также, не смотря на разрушения, никто кроме самого Химейера не пострадал. Марвин Химейер совершил самоубийство, застрелившись, когда по причине пробития радиатора двигатель заклинило.

Власти города успели оповестить многих жителей, чтобы те могли вовремя эвакуироваться. В 11 зданиях, снесённых Марвином, находились люди. Химейером было совершено 15 выстрелов по трансформаторам и бакам, содержащим пропан. Один из представителей властей сказал, что если бы баки всё же взорвались, то были бы пострадавшие люди даже на расстоянии полумили от эпицентра взрыва…

***

19 апреля 2005 года появилось объявление о том, что бульдозер Марвина Джона Химейера будет разобран на металлолом. По плану “KillDozer” нужно было разобрать на мелкие детали, каждую из которых планировалось отправить на отдельную свалку – это должно было помешать фанатам Химейера разобрать все части в качестве сувениров.

Один против всех: за что автослесаря Марвина Химейера называют последним героем США

Бульдозер в городе

Сначала бульдозер заехал на завод и раскатал там все до чего смог добраться. Следующим адресом стал полицейский участок. Химейер снес здание и раздавил гусеницами все автомобили на парковке. Досталось и мэру Грэнби. Марвин направил бульдозер к мэрии и снес фасад здания. Он разрушил дом судьи и офис местной газеты. Пока Марвин ездил «по гостям», за ним гонялись полицейские машины.

Правоохранители стреляли по броневику из пистолетов, но 9-миллиметровый калибр против «бутерброда» с броней из стали и бетона оказался бессилен. Мститель отстреливался, но, как вспоминали сами полицейские, не целился на поражение, а лишь старался отогнать преследователей на безопасное расстояние. Во время разрушения местного торгового центра пуля рикошетом пробила радиатор бульдозера, и машина заглохла.

К месту разгрома приехал отряд спецназа, вооруженный винтовками М-16 и гранатами, но и они оказались бесполезны. Четыре десятка полицейских не знали, как вытащить из бульдозера Химейера, который открывал огонь, стоило им приблизиться. Единственное, что сделали власти – это эвакуировали жителей городка. В 16:32 из бульдозера прозвучал последний выстрел. Полиция автогеном вскрыла броню бульдозера и нашла в кабине Химейера, который покончил с собой.

Последний герой США

Марвин пустил себе пулю в лоб, его город лежал в руинах. Бронированный бульдозер нанес Грэнби разрушений на 5 миллионов, а цементному заводу — на 2 миллиона долларов. В этот день погиб один случайный человек. Завод получил страховку и возобновил работу спустя 10 дней после произошедшего. В одном из интервью новый мэр Грэнби отшутился, что в результате завод в их городе все же остался, а вот от Марвина они наконец избавились.

Пока телевидение преподносило Химейера психопатом, в интернете его назвали последним героем США, бросившим вызов властям и корпорации. Простой автослесарь и ветеран армии не стал мириться с произволом властей. Он построил в гараже танк и разнес город, который отказался от него самого.

В кабине бульдозера

Вот только его соседям от этого легче не стало. Через полгода бульдозер Марвина разобрали на части и отправили на свалки. Это должно было помешать сторонникам мстителя растащить детали машины на сувениры. В США и сегодня присутствует социальная напряженность, которая приводит к конфликтам между властью и людьми. Чего стоят протесты в Фергюсоне, возникшие в ответ на убийство полицией безоружных людей.

Смотрите также — Когда протест похож на праздник: как Каталония боролась за независимость

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: история • конфликт • общество • Северная Америка Теги: завод • корпорация • месть

Ретро: Killdozer

Материал редакции

Месть в бронекостюме

Днём в пятницу, 4 июня 2004 года, из автомастерской на окраине городка Гранби, штат Колорадо, выехал бульдозер и направился в центр. Так началась легенда Марвина Химейера и его детища, получившего впоследствии название Killdozer.

Химейер основательно проехался по городу, круша здания и стреляя из специально сделанных бойниц по тем, кто пытался ему помешать. Под раздачу попали дом бывшего мэра Гранби, жилище вдовы судьи, офис местной газеты, здание мэрии, компании бывшего городского советника, библиотека, а главное — здания, принадлежащие местному цементному заводу.

Но Химейер не действовал беспорядочно: у него был план. С собой в бронебульдозер он взял список людей, которые, по его мнению, и были виновны в разрушении его бизнеса — той самой автомастерской, в которой он впоследствии построит свой бульдозер.

Мстителя никак не могли остановить: бульдозер давил автомобили и с лёгкостью отталкивал промышленные скреперы, которые пыталась использовать полиция. Его не брали ни пули, ни даже взрывчатка: одну светошумовую гранату удалось забросить прямо в выхлопную трубу машины, но никакого результата это не принесло.

Единственное полезное, что удалось сделать полиции — эвакуировать большинство жителей Гранби и перекрыть близлежащие дороги. Благодаря этому никто не пострадал, хотя в какой-то момент был риск, что бульдозер въедет в газовую заправку и разнесёт полгорода.

За два часа Химейер разрушил 13 зданий, нанеся городу ущерб на 7 миллионов долларов. Так что же его сподвигло на такой отчаянный поступок?

Полцарства и мастерскую впридачу

Марвин Химейер проходил службу в ВВС в Колорадо, и остался после её окончания жить в городе Гранд-лейк. Но в первой половине 90-х он купил небольшой — 0,8 гектара — участок в Гранби и перебрался туда.

Химейер открыл в округе сеть автомастерских, одну из которых построил именно на том участке в Гранби, доставшемся ему за 42 тысячи долларов. К этому месту у него, кажется, была особая любовь: через несколько лет он сдал в аренду все свои мастерские, кроме той, что была расположена в Гранби: тут Химейер решил работать самостоятельно.

Марвин Химейер

У местных жителей о нём складывались неоднозначные впечатления. Соседи и друзья назвали его приятным человеком, готовым прикрыть спину любому. Впрочем, не со всеми он был ласков: Химейер был ярым сторонником легализации азартных игр, и когда к нему пришёл журналист брать интервью для статьи против этих самых игр, разговор чуть не кончился дракой. Говорили также, что он угрожал убить жену своего клиента, отказавшуюся платить за некачественный ремонт автомобильного глушителя.

Но самая большая его любовь и боль была связана именно с мастерской на окраине города, которая примыкала к цементному заводу. Его владельцы, семья Дочефф, хотели расширить мощности завода и построить вторую линию, для чего требовалось выкупить близлежащие земли.

В конце 90-х Химейер дал принципиальное согласие на продажу своего участка. Сначала сошлись на цене в 250 тысяч долларов. Затем владелец мастерской неожиданно поднял планку до 375 тысяч, а однажды, говорят, замахнулся на миллион. Сделка сорвалась.

Но завод выкупил все другие участки вокруг мастерской Химейера. Дочеффы, не добившись конструктива, обратились к городскому советнику и попросили переразбить под них территорию вокруг автомастерской.

Одно из строений завода после мести Химейера

В 2001 году городская комиссия, в которую входил и сам Химейер, одобрила план строительства, по которому мастерская оказывалась отрезанной от остального мира: завод захватывал единственную дорогу, ведущую к ней.

Химейер не сдавался: он подал в суд, но проиграл. Он купил бульдозер, чтобы построить новую дорогу, но городские власти не дали ему разрешения и на это.

То, что оставил Химейер от дома бывшего мэра

Вдобавок его оштрафовали на 2,5 тысячи долларов за «захламление» участка полуразобранными машинами и отсутствие подключения к канализации. Подключиться к канализации Химейер не мог: для этого требовалось проложить трубу через 2,5 метра заводской земли, а владельцы завода разрешения не давали.

Химейер заплатил штраф, написав на квитанции слово «трусы», и вскоре сел за проект всей своей жизни. В течение полутора лет он модифицировал бульдозер, чтобы в один день выехать из мастерской и начать мстить.

Как приручить дракона

В распоряжении Химейера был бульдозер Komatsu D355A. К его улучшению он подошёл основательно: броня машины состояла из трёх слоёв: двух толстых листов стали с цементом между ними. В броне он проделал несколько отверстий-бойниц, через которые потом будет вести стрельбу.

Химейер обвесил бульдозер камерами, которые защитил 8-сантиметровым пуленепробиваемым пластиком и оснастил системой подачи сжатого воздуха для очищения объектива от пыли. Изображение с камер выводилось на два монитора внутри кабины.

Также мастер оснастил кабину кондиционером и вентиляцией. С собой в машину он взял несколько стволов, патроны, еду и воду: выбираться из бульдозера Химейер не планировал. Сев в своё творение в последний раз, он с помощью дистанционного управления установил сверху защитный короб и отправился мстить.

интерьер бульдозера

Марвин Химейер сам удивлялся, что его не поймали, хотя во время строительства его бульдозер несколько раз попадался на глаза клиентам. В ходе работы он делал аудиозаметки, в которых объяснял мотивы своей мести.

Из-за вашего гнева, из-за вашей злобы, из-за вашей ненависти вы отказались работать со мной. Я собираюсь пожертвовать своей жизнью, своим несчастным будущим, которое вы мне дали, чтобы показать вам, что вы поступили неправильно.Марвин Химейер

Поехав в последний путь, он рушил именно те здания, чьи хозяева, на его взгляд, были виновны в разрушении его бизнеса. В итоге, через два часа катаний по городу, Химейер повредил радиатор своей машины и застрял в стене магазина Gambles, который он тоже хотел разрушить.

Когда сотрудники местного полицейского спецподразделения окружили остановившийся бульдозер, один из них услышал внутри кабины приглушённый выстрел. Марвин Химейер стал единственной жертвой его акции мести. Впрочем, убедиться в этом удалось только на следующее утро, когда кабину наконец удалось разобрать.

Бульдозерист из Библии

История Химейера породила в интернете множество споров. Кто-то считал его героем, восставшим против несправедливости мира, кто-то — съехавшим с катушек военным.

И у той, и у другой стороны были свои аргументы. Да, Химейер никого не ранил и не убил, но он стрелял по бочкам с пропаном. Попади — мог бы устроить маленькую Хиросиму. Более того, в городской библиотеке, которую он разрушил, сидели дети, которых просто успели вовремя эвакуировать.

Но история колорадского мстителя получила неожиданное продолжение. В 2008 году, через четыре года после трагедии, российский режиссёр Андрей Звягинцев снимал в Нью-Йорке короткометражку.

Тогда его ассистентка и рассказала ему историю Марвина Химейера, и Звягинцеву тут же захотелось её экранизировать. Сначала он думал снять фильм в США, но прочитав новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Колхаас», понял, что сюжет этот вечный и его можно перенести в Россию.

В итоге у Звягинцева родился фильм «Левиафан» про жителя российской глубинки, у которого продажный мэр пытается отобрать всю собственность. Режиссёр рассказывал, что сценарий дважды полностью переписывался, поэтому в нём почти не осталось оригинальной истории, но именно ею он вдохновлялся.

Теперь очень трудно найти в ней следы трагедии, случившейся в начале 2000-х в Штатах с неким несчастным Марвином Джоном Химейером, но именно он прототип нашего героя — пусть и совершенно по-русски несчастного — Николая. Ну или, если хотите, у них есть общий прототип — библейский Иов.Андрей Звягинцев, режиссёр

«Левиафан» попал в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля и получил приз за лучший сценарий.

Вот это я понимаю, тюнинг,
Султан Сулейманов,
TJournal

Бульдозер-убийца (ТВ)

Изощренного современного киномана, особенно поклонника фильмов ужасов, ныне достаточно тяжело удивить, а тем более напугать «ожившими» транспортными средствами, которые с завидным упорством стремятся уничтожить людей, попавшихся им на пути. То ли дело 30-40 лет назад! Тогда зритель был куда впечатлительней и после просмотра очередного хоррора о машине-убийце с опаской и подозрением посматривал на свой любимый автомобиль с мыслью, а вдруг? И за это нужно, в первую очередь, благодарить Стивена Кинга, придумавшего знаменитый красный «плимут» по имени Кристина и режиссера Джона Карпентера, перенесшего на экраны кровавые похождения этой машины-убийцы. Однако стоит отметить, что задолго до Короля Ужасов, в 1944 году американский писатель Теодор Старджон (Theodore Sturgeon) написал рассказ, обыгрывающий схожий по идее сюжет. Правда в качестве главного действующего лица выступает не легковой автомобиль как у Кинга, а многотонный строительный бульдозер.
В 1974 году телевизионное подразделение компании Universal экранизировало рассказ Старджона, сняв для канала ABC фильм под названием «Бульдозер-убийца» (Killdozer). К сожалению, Эд МакКиллоп и Херберт Ф. Солоу — сценаристы картины, изрядно урезали и перекроили оригинальное произведение, отчего в фильме имеются некоторые сюжетные нестыковки и откровенные ляпы (особенно они будут заметны для тех, кто читал рассказ). Возможно, это произошло ввиду ограниченного финансирования данного проекта.
Итак, в фильме рассказывается о том, как бригада из шести рабочих расчищает на удаленном острове место под строительство взлетно-посадочной полосы для военной авиации. Случайно они натыкаются на странного вида камень и при попытке его убрать с дороги, некая сущность переселяется из него в бульдозер Д-9, который обретает «самостоятельность» и начинает преследовать людей, методично уничтожая их одного за другим. Последние оставшиеся в живых люди прилагают массу усилий, чтобы выжить, хитрость и смекалку, дабы уничтожить бульдозер-убийцу.
Кстати говоря, интересен тот факт, что в оригинальном рассказе Старджона «Гибельдозер», некая энергетическая сущность, вселившаяся в машину, обитала в древнем разрушенном храме, который и пытались снести строители. В фильме же заменили храм метеоритом, который принес из космоса на Землю это самое «нечто», способное обращать творение рук человека против самого человека. Похожий сюжетный ход, в 1986 году, использовал тот же Стивен Кинг в своей картине «Максимальное ускорение», снятой им в качестве режиссера по собственному сценарию.
В качестве режиссера картины был приглашен Джерри Лондон (Jerry London), до этого подвизавшийся в основном в создании телевизионных сериалов. Не скажу что он совсем плох как режиссер, но ему явно недостало таланта, к примеру, того же Стивена Спилберга, который тремя годами ранее снял для той же Universal картину «Дуэль» на похожую тематику, которая в итоге переросла из телевизионной постановки в полнометражный фильм для широкого экрана. Впрочем, режиссерские огрехи и малобюджетность с лихвой компенсировала игра актеров «старой школы», которые ведут себя на съемочной площадке естественно, а передаваемые ими на экране эмоции не выглядят фальшиво. Особенно хотелось бы отметить игру Клинта Уокера (Clint Walker) и Карла Бетца (Carl Betz), которые «выжали» характеры своих персонажей (в фильме они прописаны гораздо слабее, нежели в рассказе) по максимуму.
Беря во внимание год создания фильма и то, что картина снималась для телевиденья, не ждите на экране моря крови (честно говоря, ее вообще нет). Непосредственная гибель людей происходит как бы за кадром, а зрителю затем демонстрируют лишь искореженные остатки автомобилей и кучи стройматериалов, по которым прошлись гусеницы бульдозера-убийцы. Не стоит также рассчитывать на умопомрачительные спецэффекты — все достаточно скромно. Хотя съемки того, как бульдозер передвигается сам по себе без участия человека, его движения ковшом, рычагами передач и тому подобным, выглядят весьма достойно даже для современного кинематографа.
Подводя итог вышеизложенному можно сказать, что «Бульдозер-убийца» режиссера Джерри Лондона, хотя и не достиг уровня «Дуэли» Спилберга или «Кристины» Карпентера является знаковой картиной для телевидения 70-80-их годов прошлого века, послужив фундаментом и основой для идей последующих фильмов о машинах-убийцах. Рекомендую к просмотру всем поклонникам фантастического хоррора.
5 из 10

Бульдозеры. Эти большие гусеничные машины, способные двигать громадные пласты земли, всегда завораживали своей мощью и размерами. Самые большие из них могут потягаться в массе и мощности с одними из самых смертоносных машин, созданных человеком – танками.

История создания бульдозера очень многогранна и запутанна, и до сих пор ведутся споры о том, кто же придумал навесить на трактор бульдозерный отвал. Но по нашему мнению историю бульдозера, как спецтехники, стоит отсчитывать с 1935 года – именно тогда компания Caterpillar выпустила первый трактор с гидравлически управляемым отвалом.

Самые большие и тяжелые бульдозеры в мире трудятся преимущественно там же, где обитают и остальные крупные современные машины – в карьерах и рудниках, где час за часом, год за годом без устали передвигают гигантские объемы породы. И сегодня мы расскажем вам о 7 самых больших бульдозерах, когда-либо выпускавшихся в мире. Многие из них (но не все) являются серийными машинами и выпускаются до сих пор, большинство – двумя крупнейшими корпорациями в мире спецтехники – Caterpillar и Komatsu. За точку отсчета возьмем один из самых важных параметров – полную снаряженную массу машины, а начнем как обычно с конца.

7. Caterpillar D10T2

Caterpillar D10T2 – второй по размерам бульдозер в производственной линейке этой компании и весит 70,17 тонн. Он оснащен двигателем объемом 27 литров и мощностью 766 л.с. Чтобы обеспечить потребности такого двигателя топливный бак этой модели имеет объем в 1190 литров. Максимальная скорость при движении вперед – 12,7 км/ч, назад – 15,7 км/ч. Используется в карьерной добыче и при проведении крупных землеустроительных работ. В настоящее время выпускается серийно.

6. Komatsu D375A-6

А это самая маленькая модель в нашем топе от другого промышленного гиганта – японской компании Komatsu. Весит Komatsu D375A-6 немало — 71,64 тонны и также выпускается сейчас серийно. Мощность турбированного дизельного двигателя SAA6D170E-5 составляет 636 л.с. при объеме в 23,2 литра. Ездит он также небыстро – 11,8 км/ч и 15,8 км/ч. Области применения те же, что и у предыдущей модели.

5. ЧТЗ Т-800

Данный, еще советский бульдозер выпускается на Челябинском тракторном заводе аж с 1983 года. Сам производитель называет его сверхтяжелым трактором для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата. И это первая машина в нашем хит-параде, вес которой переваливает за 100 тонн – весит ЧТЗ Т-800 целых 103 тонны, из которых 30 тонн приходится на оборудование. Он оснащен двигателем 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с., который может разогнать его до 14 км/ч при движении вперед и 17 км/ч на задней скорости. Максимальная номинальная сила тяги составляет 140 тонн. По утверждениям производителя, это самый крупный бульдозер, выпускаемый в Европе. Действительно ли его делают сейчас, неясно, но в производственной программе ЧТЗ он значится.

4. Caterpillar D11T CD

На данный момент это самый большой бульдозер, выпускаемый родоначальником этого типа спецтехники – он весит 112,72 тонны вместе с системой разрыхления, которая устанавливается на него опционально, без нее он весит 104,2 тонны. Бульдозер укомплектован двигателем Cat C32 ACERT мощностью 913 л.с. и объемом 32,1 литра, а также топливным баком в 1609 литров. В длину этот мастодонт карьеров достигает 8,77 метров, в ширину 4,38 метра, а в высоту – 4,72 метра.

3. Komatsu D475ASD-5

А это – текущий флагман японской Komatsu, носящий гордую приставку Super Dozer, которую он носит совсем не зря – масса этого передвигателя земель составляет 113,2 тонны. Турбодизельный 12-цилиндровый двигатель SAA12V140E-3 объемом 30,5 литра и мощностью 899 л.с. может разогнать эту махину до скорости 11,2 км/ч вперед и 14 км/ч назад. Одному двигателю требуется 121 литр масла, а, например, охлаждающая система заливается сразу 275 литрами антифриза. Komatsu D475ASD-5 – самый тяжелый из выпускающихся сейчас в мире серийных бульдозеров.

2. Komatsu D575A Superdozer

Komatsu D575A Superdozer – самый большой из когда-либо выпускавшихся бульдозеров в мире, его производство началось в далеком 1991 году. По массе он уходит в серьезный отрыв от предыдущих позиций нашего топа – она составляет поразительные 152,6 тонны для версии D575-A3 SD. Этот карьерный гигант может одновременно передвигать 69 м3 грунта, а при использовании специального отвала – и до 90 м3. В длину он достигает 11,7 метра, а стандартный отвал имеет ширину в 7,39 метра и высоту в 3,63 метра.

Он комплектовался двигателем SA12V170E мощностью 1150 л.с., а для перевозки бульдозера (конечно, его перевозили только в разобранном состоянии) требовалось от 6 до 8 тягачей с трейлерами. Работают такие махины только на открытых карьерах, конкретно эти бульдозеры до сих пор трудятся в Западной Вирджинии, Лас-Вегасе и Новой Зеландии. Сейчас их уже не выпускают.

1. Acco Super Bulldozer

Победитель нашего топа – супербульдозер Acco и по сей день является самым большим в мире бульдозером, ведь его вес составляет 183 тонны. Однако тут есть несколько загвоздок, поскольку, хоть машина и была построена в Италии компанией Umberto Acco, она так и не была отгружена заказчику. Мало того – этот супербульдозер никогда не работал по своему прямому назначению, и нет никаких свидетельств, что он хотя бы прошел ходовые испытания.

В начале 80-х годов прошлого века владелец компании, Умберто Акко, сделал его по специальному заказу для полковника Кадаффи – тот как раз собирался начинать в Ливии крупные инфраструктурные проекты, на которых использование такой машины могло быть оправдано. Построен этот чудовищный левиафан в основном из запчастей Caterpillar, а для приведения его в движение были установлены два двигателя Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый, что в сумме давало мощность в 1350 л.с. Многие из частей были сделаны специально под этот проект – например, бульдозерный отвал шириной 7 метров и высотой в 2,7 метра – тогда таких просто не выпускали.

К сожалению, к моменту окончания постройки этого монстра, режим Кадаффи в Ливии как раз попал под санкции мирового сообщества. Которые, помимо прочего, включали в себя эмбарго на поставку сложных машин. Поэтому рекордсмена пришлось поставить в ангар на долгий срок. К 2008 году основатель компании и его сын умерли, а дело их жизни перестало существовать. Но в 2012 году бульдозер выкупили, и он был перемещен к офису одной из компаний по ландшафтному дизайну в том же городе как экспонат. По свидетельствам очевидцев, на трал для перевозки самый большой супербульдозер в мире заехал своим ходом.

Видеоверсия этого топа, где можно вживую посмотреть на огромных передвигателей земель: