Ангел
Содержание
- Бунт сатаны не застал Бога врасплох
- Теперь было уже два царства
- Писание называет атаки сатаны «рекой, испускаемой им из пасти своей»
- Если вам кажется, что дьявол побеждает, просто подождите
- digitall_angell
- Сколько же может быть Ангелов Хранителей у человек
- Ангел-хранитель
- Когда Бог даёт человеку Ангела-хранителя
- Как Ангел хранитель участвует в жизни православного христианина
- Молитва Ангелу-хранителю
- Библия об Ангелах-хранителях
- Отрывок из книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Ангел молитвы»
- Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре
- Ангельская иерархия
- Некоторые архангелы и ангелы, их деяния и влияние на культуру
«И произошла на небе война…» (Откр. 12:7).
Сегодня мы слышим много о войне с терроризмом. Мы слышим о войне, называемой «джихад», о войне в Палестине, об угрозах войны со стороны Северной Кореи. Никогда в истории ещё не было такого времени, как наше, когда война идёт практически по всей земле. При этом все эти конфликты становятся сразу широко известными благодаря мгновенной связи, которой мы сейчас располагаем. Почти во мгновение ока мы узнаём о новых бомбёжках, взрывах, о количестве убитых.
Я убеждён, что всё это и есть те войны и военные слухи, о которых говорил Иисус. И люди сейчас «издыхают от страха», в точном соответствии с тем, что пророчествовал Иисус. Те войны, которые мы сейчас видим, наводят страх на людей по всему миру.
Но всё же все эти войны – не более чем незначительные стычки. Все они являются незначительными проявлениями войны куда более масштабной. Видите ли, на самом деле по сути идёт только одна война. И эта война всех войн происходит на небе. Это война между Богом и дьяволом.
Эта война была начата ещё прежде всех времён. Откровение говорит нам: «Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них…» (12:7). Дракон символизирует сатану и всех падших ангелов, которых он обольстил. Ещё находясь на небе, Люцифер собрал все эти полчища ангелов для того, чтобы восстать против Бога. Он хотел незаконно захватить Божию власть и занять Его Престол.
Но дьявол проиграл эту первую битву:
«но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откр. 12:8)
Бог сказал сатане: «Нет тебе больше места здесь, в Моём присутствии». И сбросил его с небес вместе с ангелами его, которые восстали вместе с ним. Они были сброшены в мир, который, как говорит Библия, был безвиден и пуст.
Итак, сатана уже обманул тех ангелов, которые за ним последовали. И когда Бог создал человека, сатана решил обмануть и его тоже. Если он не может быть богом, то он возьмёт реванш хотя бы в том, что уничтожит Божье семя. И потому он начал эту войну в Едемском саду против самых первых мужчины и женщины.
Сатана сперва обольстил Еву, а потом и Адама. И когда он добился их падения, казалось, что он одержал большую победу. Рай теперь был закрыт для человека. Сатана и его полчища, должно быть, торжествовали по поводу этой победы. Но то покушение, на которое они пошли, было на самом деле объявлением войны против Бога и Его семени.
И сейчас ещё на небе продолжается война. Только теперь сатана ведёт эту войну не с неба и не из ада: сатана ниспал в эту самую «безвидную», или, иначе, бесформенную пустоту, из которой Бог сотворил землю, и с тех пор, как Бог создал человека для обитания на земле, сатана устроил себе свой престол власти там.
Писание говорит обо всём этом очень ясно:
«и не нашлось уже для них места на небе» (Откр. 12:8)
«…дракон увидел, что низвержен на землю» (Откр. 12:13)
«Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости…» (Откр. 12:12)
Бунт сатаны не застал Бога врасплох
Ещё до основания мира Бог подготовил план ведения войны на поражение дьявола: Господь сотворит человека по образу Своему и позволит ему иметь свободную волю, поэтому человек будет испытываться и проверяться, так как будет помещён в самый центр поля битвы, и будет находиться буквально под носом у сатаны и его силовых структур.
Человек не выдержал то первое испытание; в битве в Едеме сатана победил; и с тех самых пор дьявол продолжал постоянно обманывать, или иначе, обольщать, человека. Во времена Ноя сатана преуспел настолько, что ему удалось обольстить весь мир: из всего тогдашнего населения земли спаслось всего восемь душ. Так продолжалось столетиями: столетиями сатана вводил в заблуждение целые народы. Он удерживал власть над древним Египтом, над Содомом и Гоморрой, и даже какое-то время над избранным народом Божиим, Израилем. Ведь на самом деле история народа Израильского выглядит очень печальной, если рассматривать её на фоне этой войны между Богом и сатаной.
Когда Бог коснулся Израиля рукою Своею, дьявол тут же узнал об этом. Господь совершал сверхъестественные действия для Своего народа, Своими чудесами избавил их от рабства, дал им великие откровения о Своей любви. Однако на протяжении всех сорока лет после исхода из Египта сатана постоянно сеял в Израиле семена бунтарства, идолопоклонства и похоти. Он вводил в их среду блудниц, гомосексуалистов, одержимых бесами пророков. Наконец, когда пришло время им войти в землю обетованную, только два израильтянина, вышедших со всем народом из Египта, – Иисус Навин и Халев, – оказались способными избежать его обольщения.
И снова сатана, должно быть, торжествовал, потирая руки от радости. Казалось, каждое сражение выходило в его пользу. И он продолжал одерживать победу за победой, пуская в ход своё дьявольское обольщение. Он овладел всеми народами, окружавшими Израиль: вавилонянами, филистимлянами, моавитянами, хеттеями, хананеями и северными царствами. Наконец, сатана обратил свои взоры на оставшихся детей Израиля.
Эти израильтяне вошли в Ханаан вместе с Иисусом Навином после того, как их родители умерли в пустыне. Казалось, для народа Божьего занималась заря новой эпохи. Однако сатана настиг и это новое поколение ещё большими обольщениями. Он внедрил в него идолопоклонство, блуд и лжепророков. Он ввёл демоническое поклонение Ваалу, Астарте и Молоху. Писание говорит об этом поколении, что оно постоянно поклонялось идолам «на возвышенных местах». И они упорно продолжали отвергать Святого Израилева.
Для меня эта страница истории Израиля совершенно непонятна. Вы только подумайте: эти люди ещё недавно видели, как их родители умирали от судов в пустыне. Буквально на их глазах их родители и прародители умирали от страшных болезней; ведь фактически на протяжении всех сорока лет это молодое поколение только то и делало, что хоронило своих родителей и старших то там, то здесь. И, тем не менее, даже после всего того, что им довелось увидеть, они всё равно обратились к демоническому идолопоклонству.
В течение столетий после того сатана одерживал победу за победой над Божьим семенем. Он владел израильскими царями от Ахава до Иеровоама и Манассии, этими нечестивыми царями, которые без какого-либо стеснения проливали реки невинной крови. Наконец, последняя глава книги Судей говорит нам о том, насколько низко пал Божий народ.
Книга Судей, 20 – это ужасный и печальный рассказ о том, как обезумевшая толпа гомосексуалистов надругалась над наложницей священника, так что та умерла. Когда священник нашёл её, он разрезал её труп на куски и разослал их всем двенадцати коленам Израилевым. Инцидент этот закончился гражданской войной между коленами народа Израильского за права гомосексуалистов, в которой тысячи израильтян были убиты.
Книга Судей заканчивается этими воистину страшными, просто жуткими словами:
«В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 21:25)
Говорю вам, это и есть замысел сатаны для каждого поколения. Он преуспел в уничтожении всякого истинного поклонения в Израиле. К концу эпохи судей все: мужчины, женщины, дети, – делали то, что хотели. И это именно то, чего сатана уже достигает прямо сейчас, в нашем поколении. Он пытается удалить Библию из общества, сделать так, чтобы она казалась совершенно неуместной и устаревшей. Сейчас каждый может толковать Слово Божие так, как ему вздумается, и это только поощряется и приветствуется. Это и есть обольщение, причём такое, которое идёт прямо из ада.
Правда состоит в том, что к концу эпохи судей у Израиля всё-таки появился царь. И этим царём был никто иной, как сатана. Он правил теперь не только языческим миром, но также и Божьим избранным народом. На тот момент казалось, что дьявол выиграл сражение полностью: он и его демоны казались непобедимыми в их войне против неба.
Бог был терпелив, так как у Него был план всепобеждающей войны.
Господа ничуть не тревожили победы сатаны. Да, Он скорбел, видя, как Его народ постоянно погружается всё дальше в грех и смерть. Но задуманный Им военный план уже был в действии.
Наконец, когда наступила «полнота времён», Бог послал Своего Сына на поле сражения. Здесь мы видим уже Самого Бога во плоти, видим, как Он Сам вступает на поле сражения. Господь как бы говорил: «характер сражения теперь изменился. Теперь Я беру управление в Свои руки. Сатана уже никогда больше не превозможет. Это есть начало конца войны на небе. И победа в ней – Моя».
Затем Бог предупредил дьявола, сказав ему: «Я собираюсь создать армию, и она будет под предводительством Моего Сына. У Него будет Церковь, состоящая из свободных от греха, чистых, непорочных, святых людей, которая будет Ему невестой; и эта Церковь будет создана на одном-единственном краеугольном камне: Иисусе Христе, Сыне Божьем».
Когда состоялось рождество Иисуса в Вифлееме, оно заставило содрогнуться весь сатанинский лагерь. «Это Сын Божий! Он отнимет у нас всю нашу власть и господство! И Он будет править и царствовать как Царь. Мы не смогли победить Бога на небе. Как же нам выиграть это сражение с Его Сыном? Нужно убить Его ещё младенцем».
О, как отчаянно пытались эмиссары дьявола уничтожить младенца Христа! Писание говорит, что в той округе был убит каждый младенец мужского пола от двух лет и ниже. Однако это уже было то первое сражение, которое сатана не смог выиграть. Бог уже превозмогал.
В определённое Им Самим время Бог воздвиг Крест прямо посередине поля битвы. И на этот Крест Он поместил Своего Сына. Кровь Христа стекала на поле битвы. И так, капля за каплей, она начала превращаться в мощный очистительный поток, сильный смыть грехи всего человечества.
В тот момент Иисус издал крик, который громом прокатился по всей сотворённой вселенной: «Совершилось!». Когда сатана и его демоны услышали этот крик, они задрожали и затрепетали от страха. Они поняли, что всё кончено. Они, должно быть, закричали: «нам конец! Сын Божий раздавил нас. Он подверг нас позору. Он лишил нас всякой власти, которую мы имели над людьми. Мы больше не в силах удерживать никого, кто находится под защитой Его Крови».
Спустя три дня раздался ещё один мощный крик: «Христос воскрес!» То был самый мрачный час для сатаны. Во мгновение ока в войне наступил перелом. Откровение описывает нам это так:
«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего…»(Откр. 12:10-11)
Какую же власть сатана потерял во мгновение? Это была возможность обвинять всех тех, кто очищен Кровию Христа. Дьявол уже больше не мог удержать верующего в цепях вины, страха или осуждения. Он лишился всей своей власти обольщать или уничтожать тех, кто живёт верой в жертву Христа. Он уже не имел больше никакой власти над теми, кто верит в Иисуса.
Бог, в полном соответствии с законом, объявлял всем, кто будет верить в Его Сына: «вы сделались свободными. Власть дьявола не сможет больше удержать вас, если вы будете верить в силу Крови Иисуса Христа. И нет под всем небом такой силы, которая сможет победить вас».
Теперь было уже два царства
Во-первых, было царство Бога и Его Сына, и во-вторых, было царство сатаны и его падших ангелов. Одно царство было царством света, другое – царством тьмы. Мы уже знаем, как на протяжении всей истории дьявол совершал по-пытки овладеть небесным царством: он одерживал победы в Ноевы времена, во время скитаний Израиля по пустыне, а также во времена судей. Но Христос восторжествовал над всеми его победами.
И вот теперь давайте снова вернёмся к Откровению, 12:12:
«Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени»
Время это начало сокращаться на Голгофе. С того самого времени ярость сатаны стала всё более и более возрастать. И чем ближе приближается время суда над ним, тем сильнее становится его ярость.
Через несколько стихов в повествовании появляется женщина:
«И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь её рекою» (Откр. 12:15)
Я думаю, эта женщина – невеста Христа, тот побеждающий остаток. Он будет включать в себя каждого человека, который принял Иисуса своим Господом.
Далее мы читаем:
«И рассвирепел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17)
Да, сатана зол на всякого верующего, но если он посмеет коснуться нас, то тем самым он касается зеницы ока Божия.
То, что мы видим совершающимся сейчас в мире, это уже его последняя отчаянная попытка уничтожить невесту Христову. Дьявол издал боевой клич на последнюю битву, где на карту уже поставлено всё. И он пускает в ход всё, весь свой арсенал в попытках уничтожить избранных Божиих.
Писание называет атаки сатаны «рекой, испускаемой им из пасти своей»
Эта река есть поток нечестия. И сатана направил его против жены, чтобы попытаться вывести её из-под защиты Крови Христа. Иисус предупреждал, что в последние дни нечестие будет изобиловать. И по причине этого потока нечестия любовь во многих верующих охладеет (см.Матф. 24:12).
Представляю, как сатана сидит в своём штабе, рявкая свои злые команды: «взять под контроль средства массовой информации! Наполнить умы безбожных людей похотью!
Проконтролировать, чтобы их плотские желания приводили их к порнографии, после чего направить их, чтобы они приставали к детям!
Результат всего этого – такой поток и водоворот нечестия, какого мир ещё не видел. Но особенно печально то, что эта бешеная атака направлена также и против детей. Посудите сами:
— Фильмы, где царит насилие, помрачили умы многих христиан, кто увлекается ими. А сейчас сексуальные сцены в фильмах стали извращёнными дальше некуда. В наше служение приходят сообщения о том, как мальчики-малолетки, ещё младшего школьного возраста, которым всего по шесть-семь лет, пытались изнасиловать маленьких девочек их возраста и даже младше. Когда их спросили, зачем, они ответили: «я видел это по видику, который у моих мамы и папы».
— В интернете сейчас уже более 300,000 порнографических сайтов. Эти сайты полны самых грязных, самых развратных изображений, которые когда-либо видело человечество. Но, что хуже всего, в сети этих сайтов попадают совсем малые дети. Их впечатлительные души впитывают в себя эти изображения, что калечит их на многие годы вперёд.
— Гомосексуальные браки скоро станут обычным явлением. Уже есть газеты, которые размещают на своих страницах в рубрике «Бракосочетания» сообщения об однополых браках. В настоящее время растёт число начальных школ, которые готовятся ввести в учебную программу курс под названием «Как вести гомосексуальный образ жизни». Малых детей готовятся посвящать в тонкости гомосексуальной жизни!
— Гомосексуальное безумие проторило себе дорогу в высшие слои церкви. Епископальная церковь недавно присвоила сан епископа гомосексуалисту. По окончании церемонии посвящения новоиспечённый епископ взял под руку своего партнера и они вышли из зала вдвоём.
Сатана всё более и более усиливает обольщение церкви гомосексуализмом, и снова дети становятся жертвами. Всё более и более растёт число священников-гомосексуалистов, уличённых в приставании к детям, находящимся под их опекой.
— Современный мир моды уже не просто иногда позволяет себе непристойности, но уже начал даже восхвалять наготу. Это не что иное, как попытка шокировать общество при помощи индустрии, полностью предавшейся бесстыдному разврату. Однако сатана планирует использовать её для того, чтобы воздействовать на Божий народ, в особенности на молодых верующих. Эта тонкая дьявольская работа рассчитана на то, чтобы постепенно свести на нет их невосприимчивость к разврату.
— Снова наблюдается всплеск жуткого пьянства среди подростков. Даже Уитонский колледж, десятилетиями считавшийся образцом святости, сейчас разрешает алкоголь. Мотив? Они хотят привлечь более образованных преподавателей, но пьющих. Всё большее число христианских колледжей наверняка последуют этому примеру. Пострадает целое поколение верующих молодых людей, подталкиваемое ко греху, которого оно бы никогда не искало в других условиях.
А вот вам и другие, совсем свежие, примеры этой последней в истории атаки сатаны:
— Одному актеру-кинозвезде, баллотировавшемуся на пост губернатора Калифорнии, сказали, что он победит, если только сможет сделать так, чтобы его уличили в каком-нибудь скандальном деле. Ему сказали, что если он заведёт внебрачную связь на стороне, это сделает его героем в глазах общественности, и это повысит его популярность, что в свою очередь даст ему больше голосов.
— Издаются пачками законы, направленные на то, чтобы уже окончательно и навсегда удалить имя Божье из общества. Два американских сенатора предложили законопроект такого рода. Их закон запретит назначать судьями тех, кто верит в Бога или имеет какую-либо веру во что-либо.
Вы, вероятно, читали о печально знаменитом постановлении одного судьи выездного окружного суда США. Он постановил убрать выгравированные на гранитном монументе десять заповедей из здания одного административного учреждения в Алабаме. В то же время у входа в здание федерального суда, в котором этот судья выносил свой вердикт, стоит статуя Зевса.
Поначалу я думал, что всё это должно очень сильно огорчать Божье сердце. Однако теперь я верю, что Господь смеётся над этими ничтожными усилиями людей. Почему? Потому что Бог сейчас трудится над душами миллионов молодых людей, запечатлевая Свой закон на скрижалях их сердец. И ни один судья на земле не может убрать их оттуда.
Если вам кажется, что дьявол побеждает, просто подождите
Я хочу показать вам, чему ещё надлежит быть вследствие этой войны на небе между Христом и сатаной. Библия говорит: «ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле» (Рим. 9:28). Бог говорит: «Я собираюсь скоро положить конец всей этой борьбе. Я скоро решу всё это».
Вы можете спросить: «ну так чего же тогда Бог ждёт? Почему Он до сих пор не начал действовать? Мы явно уже достигли этой критической отметки. Где же действие всемогущей руки Божией?»
Иаков даёт ответ:
«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иаков. 5:7)
В общем можно сказать так: Иисус терпеливо ждёт прихода к Нему душ. Он ожидает, пока будет собран весь урожай, до самого последнего остатка.
Большинство толкователей Библии считает, что тем «ранним дождём», о котором говорит Иаков, была Пятидесятница. Что же касается «дождя позднего», то я считаю, что мы наблюдаем его прямо сейчас. Что может служить более красноречивым свидетельством этого позднего Божьего дождя, чем живая, цветущая подпольная церковь из миллионов верующих, существующая сейчас в коммунистическом Китае? Эта огромная церковь верующих – просто чудо; она выросла всего за несколько коротких десятилетий. В первые годы после второй мировой войны, когда Китай покинули последние миссионеры, эта церковь представляла собой очень малочисленное, буквально вымирающее движение. Потом вдруг, благодаря Одному только Духу Святому, она каким-то чудесным образом разрослась из горсточки разбросанных и изолированных друг от друга группок в могучую силу, что стало чудом, которого мир никогда ещё не видел.
Что вы скажете за падение «железного занавеса»? Никто даже не ожидал, что коммунизм закончится ещё при нашей жизни. И однако Бог совершил это буквально за одну ночь. Сегодня, когда я пишу эту прповедь, газета «Нью-Йорк Таймс» сообщает, что российское правительство сейчас выступает против абортов, исходя из моральных соображений.
Даже радикально-исламские страны сейчас ощущают этот поздний дождь евангелия. Спутники сейчас направляют благую весть в исламские страны через радио и телепрограммы. Когда в прошлом году один евангелист проводил служения в Пакистане, их посетило свыше 50.000 человек.
Да, поздний дождь, несомненно, пришёл. Весь мир наполняется сейчас благой вестью об Иисусе Христе. Итак, когда же нам следует ожидать действия Господа?
Иисус Сам отвечает нам:
«И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф. 24:22)
Он говорит: «никто не знает ни дня, ни часа Моего пришествия. Но Я его ускорю».
Рассмотрим снова слова Павла:
«дело решительное совершит Господь на земле» (Рим. 9:28)
Греческое словосочетание, переведенное здесь как «решительное дело», означает «дело, сделанное одним махом». Бог здесь говорит: «Я сделаю всё быстро. Я буду терпеливо ждать конца жатвы, но как только она закончится, Я очень быстро совершу суд».
Мы станем свидетелями того, как вдруг, буквально за одну ночь, совершатся суды, каких мы никогда не видели раньше. Это произойдёт за один час, когда густая тьма окутает землю, когда исламу будет дана великая власть и сила; когда зверь и антихрист восстанут и будут произносить страшные богохульства; когда будет казаться, что сатана победил всё, что только можно назвать святым и праведным; когда наглые ругатели будут высмеивать саму идею пришествия Христа; когда безумная погоня за удовольствиями достигнет своего пика, а грехи мира достигнут небес.
Именно в этот момент мы и услышим рёв молодого Льва Иуды. В одно мгновение Он положит конец этой войне. Он объявит: «всё, хватит; нет больше прощения греху».
Иоанн предвидел тот день, когда Господь придёт быстро на землю, чтобы выполнить это короткое дело на земле. Он пишет об этом так:
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:11-16)
Здесь в Нью-Йорке люди часто спрашивают друг друга: «где вы были, когда наступило 11 сентября?» Или: «где вы были, когда везде погас свет, когда была эта авария?» Я задам вам вопрос по-другому: «где вы будете, когда придёт Иисус? Каким будет состояние вашего сердца, когда Царь царей будет совершать Своё быстрое дело суда? Что вы будете делать, когда Он придёт, чтобы положить конец войне?»
Да будем мы все найдены сокрытыми в Его скале, под защитой Его драгоценной Крови!
Аминь!
digitall_angell
Сеанс новых гипнологов
В.: Вот, скажем, если взять какую-нибудь низкоастральную сущность и архангела Михаила. Между ними есть определённая разница: в развитии, в мировосприятии и так далее. Какими же качествами на самом деле выражена разница между ними? Понятно, что у одной сущности больше опыта, чем у другой. Какое различие вносит этот опыт в их сущностную природу?
О.: Степень возможностей у любого существа…
В.: …ограничена изначально, да?
О.: Нет, не совсем так. Ограничена — это понятно, иначе бы эти сущности не смогли проявиться в этой реальности. Их бы просто не было как существ. Я говорю про степени возможностей. Чем определяется эта степень? Тем, насколько данное конкретное существо понимает, что вся окружающая его реальность — не более чем игра. То, что кажется этому существу «объективным», не зависящим от его воли. Чем больше «объективного» в его реальности, тем меньшими возможностями он обладает. Разумеется, это условно, поскольку каждое существо само устанавливает себе пределы собственных возможностей. Эти пределы напрямую зависят от степени осознанности того, что данное существо является «образом и подобием» Самого Абсолюта, то есть, в действительности в своих возможностях не ограничено. Как мы уже говорили, его возможности настолько велики, что оно может даже считать, что для него что-то «невозможно», и проявлять, реализовывать не только собственные «возможности», но и собственные «невозможности». С этой точки зрения понятие «объективного» становится очень условным, относительным. Многие существа, если можно так выразиться, считают «объективным» коллективное субъективное, путая абсолютную истину с общепринятыми, знакомыми с рождения, самоочевидными вещами, не понимая и не осознавая поэтому их условности, «субъективности». Таким образом, если принять концепцию реальности как игры (поскольку эта концепция в данном случае делает земную реальность более широкой, более объемлющей, способной дать объяснение и понимание гораздо большему количеству явлений, проникающих во внешнюю реальность), то мы начнём понимать, что всё в нашей реальности происходит с нашего добровольного согласия.
В.: А каким образом понимание этого влияет на наши возможности? Как низкоастральная сущность может стать архангелом Михаилом? Только за счёт осознания?
О.: Ну, что значит «низкоастральная сущность»? Что ты имеешь в виду? Если малоразвитая сущность, у которой еще довольно низкая степень осознания собственных возможностей, .которая ещё фактически полностью в игре, которая ещё пока что почти ничего не творит, но только действует в рамках общепринятых правил… …реагирует на внешние воздействия, — это одно. Есть сущности, которые эту энергию низкого астрала возвели в ранг «совершенства», такой что ограничили свою реальность этими правилами и пытаются низвести остальную реальность до своего уровня, а не подняться выше (грубо говоря — демонические сущности), — это другое. Они выделились из общей реальности, ограничили себя каким-то набором правил (то есть, ведут жёсткую игру), отрицая возможности их расширения, и пытаются подмять под себя окружающую их реальность посредством контроля за ней. Отождествить своё видение реальности с «объективностью» довольно жёстко
.
В.: А какова конечная цель этих сущностей? Выживание?
О.: По их представлениям, их конечная цель — занять место Абсолюта, полностью подчинив реальность конечному набору правил, в рамках которых они чувствуют себя комфортно, не допуская их изменения. Демонические сущности очень боятся Бесконечности, действительной Бесконечности. Собственно, именно в этом главный корень «зла»: возведение личного, ограниченного мировоззрения, личных представлений о реальности, личных правил игры в ранг Абсолютной Истины. И благодаря этому получать из внешнего мира как можно больше энергии.
В.: А дальше что с ней делать?
О.: А дальше они фактически и сами не знают. Ну, просто для кайфа, для удовольствия. Ведь настоящая конечная цель — это тотальная интеграция с Абсолютом, осознание Себя тем, кто ты есть: Первотворец. Но у «низкоастральных» сущностей второго типа сознание очень замутнено, и у них в дальнейшем лишь две возможности: либо осознать себя Бесконечным Существом, пребывающим вне времени и пространства, либо — продолжать отождествляться с временной формой себя, которая рано или поздно прекратит своё существование, в силу ограниченности и временности, как главных условий существования чего бы то ни было вообще. В этом случае частица Абсолюта, дух, рано или поздно покинет эту оболочку и верётся в первоначальное лоно своего пребывания, не обогатившись в данном случае, к Его же глубокому сожалению, никаким новым опытом. Но в подавляющем же большинстве случаев сущность просто не может не прийти к осознанию своего Единства, тождественности с Первотворцом, потому что Он же и является Творцом времени и пространства, в том смысле, как понимаем их мы. То, что нам с наших нынешних позиций кажется Вечностью и Бесконечностью, на уровне осознания является всего лишь Его творением.
В.: Так задумано?
О.: Да. Потому что все сущности изначально этим и являются, всё это — Он Сам, Первотворец. В рамках созданной Им игры «конечной» целью является осознание себя Тем, Кто Ты есть. Не жалкое ограниченное эго, хоть низкоастральное, хоть ментальное, хоть даже, пардон, уровня архангела Михаила (если сущность достигла его уровня развития, но и остановилась на нём).
В.: Хорошо. Тогда возьмём сущность пятой плотности и сущность десятой плотности. Очевидно, что чем выше уровень, тем больше возможностей для проявления, по сотворению пространства, можно уже влиять на те правила, которые нам со своего уровня пока что кажутся «объективными»: на гравитацию, на время… А что даёт эта возможность влияния с позиций сущности пятой плотности и с позиций сущности десятой плотности? В чём между ними разница принципиальная?
О.: В том, что сущность более высокого плана воспринимает реальность гораздо менее «объективной», независящей от её сознания, воли, менее независимой от её отношения к этой реальности. То, на что сущность пятой плотности пока что влиять не может, сущность десятого плана — может. Всё просто.
В.: Вот! А что произошло, что сущность стала способной влиять на это, получила эти возможности?
О.: Она просто поверила в то, что эти способности у неё есть. Перестало считать это «объективным».
В.: То есть, по сути, критерий эволюционного уровня — это лишь изменение точки зрения?
О.: Да!
В.: То есть любая сущность типа домового, например, может стать архангелом Михаилом?! Если ему подробно расписать, что мир устроен так-то и так-то? И если он в это поверит? Но это же не так!
О.: Теоретически — может. Но вопрос в том, захочет ли? Вот ты, например, считаешь, что это не так. Значит — веришь, что это не так. Значит, для тебя это как бы «объективно» не так, то есть это — свойство твоей реальности, в которой ты существуешь и живёшь! Вот ты, например, хочешь стать «архангелом Михаилом»?
В.: Э-э-э…
О.: Вот видишь. Почему задумался, не сразу отвечаешь?
В.: Потому что бóльшая власть, бóльшие возможности, предполагают и бóльшую ответственность.
О.: Вот!
В.: На данный момент я к этому не готов. Но я знаю, что я таким стану.
О.: То есть, ты «как бы» хочешь, но не прямо сейчас, а в будущем. Прямо сейчас тебя интересуют иные вещи. Их ты как раз и проявляешь и с ними взаимодействуешь. И именно поэтому находишься на соответствующем уровне. Ну, скажем, условно — на третьем.
В.: Ну, да.
О.: Вот и здесь то же самое. Даже если, к примеру, сущность третьего уровня скажет: «Я хочу быть сущностью шестого уровня!» и даже попытается себя представить в этой роли, — у неё всё равно не хватит энергетического потенциала (читай: опыта, знаний, веры, решимости) органично сыграть эту роль. Сможет ли, например, неопытный, начинающий актёр сыграть какую-нибудь главную роль в сложном спектакле, создать достаточно глубокий образ, да ещё и привнеся в него черты собственной индивидуальности, собственного жизненного опыта? Скорее всего, даже если и попытается, то сразу почувствует, что, несмотря на искренность желания сыграть роль на должном уровне, ему пока что не хватает опыта, мастерства: нужно ещё очень многое понять и усвоить. В нашем случае с уровнями — всё аналогично, только работает в гораздо большей степени. Сущность типа домового… ну, не то чтобы она не знает про существование архангела Михаила и уровня, на котором он находится, но она скорее будет считать: «О! Да мне до него ещё расти и расти!»
В.: Ага.
О.: Так же считаешь и ты.
В.: Ну, да.
О.: И поэтому ты и находишься на своём уровне. Но если бы ты, предположим, сразу поверил, что являешься сущностью уровня архангела Михаила и обладаешь таким же могуществом, такими же возможностями творения и воздействия на реальность, — ты бы сразу ей стал!
Продолжение Как стать архангелом. Инструкция пионерам вселенной
По теме: / О кристаллическом сознании, иллюзии и контроле / Дар божий и почему мы в него не верим? / К чему может привести массовое пробуждение? / История одного пробуждения / История одного пробуждения в голограмме / Сон во сне и уровни погружения / О закрывающих печатях или как восстанавливается многомерность / Разговоры с Отцом или как восстанавливается связь / Коконы материальных миров / Сборка аспектов и перестройки организма: кто виноват и что делать? / Киноленты жизни и сборка целостного сознания
Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней. Не стоит принимать их за истину в последней инстанции, ибо истина безгранична, а у каждого уровня сознания своя картина мира и уровень обработки информации. Учимся отделять наше от не нашего, либо добывать информацию автономно )
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ | РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ | АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО | МЕДИЦИНА | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ | ВИДЕО | ДНК | ГРАДОСТРОЕНИЕ | ЖИВОТНЫЕ | ОТЗЫВЫ О КУРСАХ И СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА
Сколько же может быть Ангелов Хранителей у человек
«Сколько Ангелов Хранителей может быть у человека?»,
Разные ответы-мнения есть на этот вопрос «Сколько Ангелов Хранителей у человека?» на просторах интернета, изучив их я пришла к выводу, что есть два Ангела Хранителя у человека.
Итак, обратимся к церкви. По преданиям церкви можно сделать вывод, что у человека два Ангела Хранителя: при Крещении дается человеку Ангел Хранитель и в Евангелие есть указание об Ангелах, которые предстают пред человеком. Также много свидетельств есть от людей, которые прошли кому. Умирая, пред человеком предстают два Ангела, которые встречают его душу.
Ангелы Хранители есть абсолютно у каждого человека. Самый первый Ангел Хранитель приходит при рождении человека. Но в жизни бывает, что ребенок нежеланный или у мамы проблемы со здоровьем, то в утробу матери еще до рождения ребенка ему посылается Ангел Хранитель. А у матери, которая должна умереть при родах, по Программе Судьбы вместо Ангела-Хранителя уже стоит Ангел Смерти, чтобы встретить ее душу. Ангел Хранитель матери, после ее смерти, может не возвращаться в свое пространство, а остаться при новорожденном. И в жизни много примеров, когда дети видят и чувствуют своих Ангелов-родителей.
Второй Ангел Хранитель дается от церкви, при Крещении. Вот почему родителям важно провести обряд Крещения ребенка после 40 дней от даты рождения. От человека до его смерти Господь предоставляет Ангела Хранителя, который вдохновляет и направляет человека на добрые дела, утешает в испытаниях духовных битв, сквозь которые проходит человек на своем жизненном пути, охраняет от зла. Можно сказать, что человек своими добрыми действиями зарабатывает еще Ангелов Хранителей.
Сколько же может быть Ангелов Хранителей у человека
А далее число Ангелов Хранителей может быть разным и зависит от степени духовного развития человека. За частую на определенном этапе жизни человека они могут менять друг друга. Максимальное число их у простого человека до 9. У святых количество Ангелов Хранителей увеличивается, например, святой Николай Угодник имел самое большое количество Ангелов Хранителей — 27 !!!
Чем больше Ангелов Хранителей у человека, тем удачливее и счастливее человек, тем легче он достигает своих целей в жизни. Неудачников же Ангелы Хранители просто покинули. Ангел может вернуться к неудачнику и даже не один, для этого человеку просто нужно начать жить по Законам Жизни, «делать добро и бросать его в воду» и он вернется в свой «ЭДЕМ».
Думаю, что колдуны с помощью ритуалов и магии могут добавить «хранителей», но они могут быть умершими душами или темными, падшими ангелами.
В общей сложности Господь может направлять к человеку девять Ангелов Хранителей. На страницах интернета я нашла интересную статистику, если все население Земли взять за 100%, то получиться:
15% населения Земли довольствуются одним Ангелом Хранителем,
10% населения Земли имеют двух или четырех Ангелов Хранителей,
65% населения Земли, основная часть, имеют трех Ангелов Хранителей.
10% счастливчиков имеют 5 и более Ангелов Хранителей.
Посмотрите вокруг себя, сколько может быть Ангелов Хранителей у людей вашего окружения? Сколько вас окружает везунчиков, неудачников? А вы сами везунчик или неудачник? Вы сделаете вывод, что на одного везунчика приходится девять неудачников.
Более 9 Ангелов Хранителей имеют выдающиеся люди, находящиеся под защитой Небес, живущие совершенно не земной, фантастически удачливейшей жизнью. Чем известнее человек добрыми делами и мыслями, тем больше у него Ангелов Хранителей.
Самое большое количество Ангелов Хранителей на Земле имели русские святые:
Ксения Петербуржская — 15,
Серафим Саровский — 19,
Сергий Радонежский — 21,
Николай Угодник — 27 — это самое большое количество Ангелов Хранителей.
жившие в России, и это не случайно, эта страна по праву является духовным центром всего мира. На всей планете есть всего 12 святых мест — пять из двенадцати святынь находятся на территории России!
Недаром в мире существует понятие «загадочная русская душа». Вся загадка заключается в следующем: русские люди живут не умом, а душой, не разумом, а чувствами. Гулять так гулять, любить так любить.. Такая жизнь не всегда приносит материальные блага, но зато по части эмоций она насыщена до предела.
Как узнать, что вы отмечены за любовь и доброту свою Ангелом Хранителем, награждены в своей жизни? Если человек испытывает Любовь и сильные чувства, то это и есть дар от Ангела Хранителя о не деньги, не власть, не популярность. Главное — это любовь и сильные чувства. Поэтому самое большое количество Ангелов Хранителей на Земле имеют вовсе не президенты и миллиардеры, а певцы, киноактеры, целители.. Их в отличие от политиков и денежных мешков народ любит искренне и по-настоящему.
Итак, стало ясно, что в течение жизни у человека может измениться количество Ангелов Хранителей, как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от поступков. Ангелы Хранители не могут покинуть человека окончательно, но они могут просто отойти в сторону и ничем ему не помогать. Вернее сказать, что сам человек от негативных эмоций, болезней и недомоганий, от осуждений других, просто не услышит своих Ангелов Хранителей. Например, имея пять Ангелов, услышит ли человек подсказки всех? Думаю, в лучшем случае услышит двоих, а остальные останутся неуслышанными. Это один из способов наказания человека за неправильные действия. Такой уход Ангелов в сторону может длиться годами — максимум семь лет. Поэтому жизнь человека состоит из черно-белых полос. Ангелы Хранители постоянно то уходят, то возвращаются, полоса неудач сменяется полосой везения.
С самого рождения у человека может быть два Ангела Хранителя, а остальных он зарабатывает в течение всей своей жизни.
За какие действия, поступки можно получить еще одного Ангела Хранителя:
Проверьте свою дату рождения, если есть число Ангела — 7 , значит как минимум вы имеете еще одного Ангела Хранителя.
За спасение жизни человека. Спасти человека можно не только на пожаре или в бою, спасти утопающего или от безвременного ухода из жизни. Спасти человека можно и в простой повседневной жизни: своевременным советом, участием, добрым словом, любовью… Точно так же неудачным советом, неправильным словом можно погубить чью-нибудь жизнь. За такие действия, наоборот, можно лишиться своего Ангела Хранителя. Поэтому, не стоит влезать в чужую жизнь с «умными» советами. В случае ошибки вы навлечете на свою голову проклятия, лишитесь поддержки Небес, и в вашей жизни начнется полоса неудач. Помните основное жизненное правило: давайте совет только тогда, когда вас об этом попросят, попросят оценить жизненную ситуацию и захотят узнать вашу точку зрения на происходящее.
Огромное значение имеет выбор спутника жизни, пусть даже временный. От этого шага количество Ангелов Хранителей может как увеличиться, так и уменьшиться.
Увеличить свое окружение Ангелами вам поможет внимательное отношение к ним: общение, молитвы, прислушивание к своим Ангелам…
Если человек совершенствуется духовно, развивает интуицию, умение слушать свое тело, постигает знания о своих Небесных Посланниках, их имена и цвета, иерархию ..- число Ангелов может от этого увеличиться.
Если человек не поддался на искушение и всегда, в любом случае поступает только по совести, то за такую стойкость его могут наградить еще одним Ангелом Хранителем.
А что главное в нашей жизни? Что остается у человека в старости? Только воспоминания, чувства.. И чем сильнее эти эмоции, тем счастливее считается прожитая жизнь. Самое обидное, когда под старость и вспомнить-то нечего.
Сколько может быть Ангелов Хранителей у выдающихся людей, живущих сейчас на Земле
Самое большее количество Ангелов из людей, живущих сейчас на Земле, имеет российский певец Валерий Леонтьев — 15.
По 14 Ангелов Хранителей у французких кинозвезд Пьера Ришара, Брижит Бардо и американского киноактера Арнольда Шварценеггера.
У Жерара Депардье и Аллы Борисовны Пугачевой — 13 Ангелов Хранителей.
У Алена Делона, знаменитой болгарской ясновидящей Ванги, Мишель Мерсье — 12 Ангелов Хранителей.
Александра Абдулова берегут 11 Ангелов Хранителей.
Катрин Денев — 9 Ангелов Хранителей.
Во Франции в городе Марселе живет 11-летняя девочка, которая уже сейчас имеет 9 Ангелов Хранителей. В 17-летнем возрасте она должна попасть в страшную автокатастрофу, в которой повредит обе ноги. Она переживет клиническую смерть, после которой у нее откроется дар ясновидения. Впоследствии она станет известным на весь мир целителем и прорицателем. К тому времени у этой девочки будет 18 Ангелов Хранителей. После смерти ее приблизят к лику святых.
Русский горнолыжник Валерий Кобелев, выживший после падения со 185-метрового трамплина, имеет 9 Ангелов Хранителей.
Чем известнее человек, чем больше он на виду, тем больше у него Ангелов Хранителей. Потому что темные силы в первую очередь метят именно в таких выдающихся личностей. И таким людям для защиты дается большое число Ангелов Хранителей.
Ангел-хранитель
Многие православные христиане подтвердят — с верой в Бога человек никогда не чувствует себя одиноким. Конечно, трудные моменты и дни сомнений бывают в жизни каждого человека, но незримое присутствие ангела рядом дает людям силы проходить жизненные испытания. В массовой культуре ангелам иногда приписывают несвойственные им роли. Мы постараемся разобраться в том, кто такой Ангел-хранитель в христианстве.
Когда Бог даёт человеку Ангела-хранителя
Ангел-хранитель появляется у человека при Крещении. По крайней мере, так мы можем судить по цитатам из Нового Завета. Иисус Христос говорит: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).
Это значит, что на Небе у каждого человека, принявшего Крещение есть ангел хранитель, который присматривает за ним, помогает ему справиться с властью греха и защищает.
«Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого, кто верует в Него» (преп. Анастасий Синаит).
Интересно, что в иконописи Ангел-хранитель не всегда появляется в привычном нам образе. Например, в римских катакомбах можно встретить Ангела-Хранителя без крыльев. Хотя даже в доантичную эпоху некие крылатые сущности изображались, но на в раннехристианской живописи изображения Ангела-Хранителя найти практически невозможно.
Ангела обычно изображают в тунике или белом хитоне.
Слова Ангел-хранитель (именно «хранитель») в Библии не встречается, но мы можем сделать вывод, что существуют ангелы, призванные именно в помощь человеку для его спасения.
Как Ангел хранитель участвует в жизни православного христианина
Ангел появляется рядом с человеком, чтобы вырвать его из власти злых духов и оградить от зла. Если у человека не получается справится с греховными мыслями и поступками, это не значит, что ангел отдаляется от него. Бог никогда не уходит от человека, человек сам может отдалить себя по собственной воле. Было бы неправильным приписывать ангелу роль:
- Телохранителя;
- Психолога;
- Врача.
Не стоит ждать видимых советов и наставлений или исцеления от всех болезней. Но ангел действительно был дан человеку, чтобы мы могли обратиться за помощью.
В нашей душе постоянно идет борьба и зла, полем боя становимся мы сами, поэтому Господь дал нам Ангела-хранителя в союзники.
Если бы не было Ангелов-Хранителей и наставников у людей добрых, благочестивых, тогда демоны истребили бы весь род человеческий, – если бы, то есть, Господь попустил им делать что им угодно с людьми: ибо злоба бесов к людям безмерна и зависть их к человеку не имеет пределов, ибо человек сотворен по образу Божию и предназначен к наследию вечной жизни на место падших ангелов» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).
Молитва Ангелу Хранителю, канон Ангелу Хранителю
Конечно, ангелы не обладают той же властью и знанием, что Господь Бог, но к ним совершенно точно можно обращаться с молитвой в трудные моменты. Ангелу-хранителю молятся:
- О помощи в любых делах;
- О поддержке в борьбе с греховными мыслями и поступками;
- О защите от искушений;
- О наставлении на путь истинный.
Как и в любой молитве, нельзя возлагать все надежды на ангела или святого, которому мы молимся, потому что без воли человека изменить что-то в своей жизни, его усилий, может ничего не получиться, а «вера без дел мертва».
Считается, что Страшном Суде мы встретимся с Ангелом-хранителем, который будет молить о прощении охраняемого им человека и останется с ним в вечной жизни, если человек будет прощен.
Многие ошибочно думают, что Ангель-хранитель это святой, имя которого дается человеку при Крещении, но это — заблуждение. Что подтверждает утреннее молитвенное правило — для Ангела-хранителя там есть отдельная молитва.
Молитва Ангелу-хранителю
Из утреннего молитвенного правила
«Святый Ангеле, предстояй окоянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь».
Библия об Ангелах-хранителях
В Библии есть много свидетельств того, что Ангелы-хранители призваны помогать людям:
- «ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс.90:11-13)
- «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14)
- «Егда разделяюще вышний языки, яко разсея сыны адамовы, постави пределы языков по числу ангел Божиих» (Втор.32:8) — Человеческий род исчислялся по Ангелам-хранителям, которых Господь послал в защиту человеку.
- «Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода,и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились.» (Деян. 12:13-16)
Ангелы заменяют священников
Отрывок из книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Ангел молитвы»
Ангелы-Хранители – это служители нашего спасения, так что мы не одиноки в нашей земной жизни, в наших трудах ради спасения своей бессмертной души. Мы твёрдо знаем, что с нами наши помощники, охраняющие нас от всевозможных бед, встречающихся на жизненном пути, и от заслуженного каждым из нас гнева Божия. Наш Ангел-Хранитель – это бесконечно любящее нас существо. Он любит нас всей полнотой своей любви. А любовь его велика, и действие её сильно, так как, созерцая Бога, он видит вечную Любовь, которая желает нашего спасения.
Наш Ангел-Хранитель – это как бы вторая наша мать. Он имеет о нас такое же попечение, и даже большее. Мать проявляет о нас особую заботу, пока мы в младенческом и детском возрасте. Ангел же наш Хранитель с момента нашего крещения и до последних дней жизни является заботливым нашим детоводителем. И, если мы сами не оттолкнём его от себя во время нашей земной жизни, он поведёт нашу душу и на поклонение Богу, когда наступит время разлучиться душе с телом.
Наши Ангелы-Хранители могущественны и своими личными доблестями, могущественны и силою, полученною ими от Бога, могущественны и молитвами, которые они воссылают за нас к Всевышнему Богу.
Всё, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела – всё это в нас рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела-Хранителя. Действуя через нашу совесть и наше сердце, это он, наш Ангел, удерживает нас от греха и соблазна, это он помогает нам бороться с искушениями, это он внушает нам страх пред тяжким грехопадением.
Данный нам Ангел-Хранитель – это как бы расширенная и раскрытая наша совесть. Он всеми силами стремится спасти нас, и мы не имеем права мешать ему в этом. Мы должны помогать ему в его усилиях спасти нас. Мы должны просить его, чтобы он обогатил наш ум обилием святых мыслей, укрепил в нас навык к благочестивым размышлениям. Мы обязаны любить его как старшего и сильного нашего брата. А на самом деле мы так часто забываем о нём, не молимся ему, грехами своими оскорбляем его святыню, а он вновь и вновь проявляет свою заботу о нас. Он ходатайствует за нас пред милосердием Божиим, он умоляет Бога о наших нуждах, и Отец Небесный никогда не откажет ему в его просьбах.
Но почему Ангелы Божии проявляют такое попечение о людях?
Во-первых, потому что они служители Божии и получили от Бога повеление охранять и спасать людей. Во-вторых, они сами являются творениями Божиими, и к ним так же, как и к людям, относятся слова: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк.6:36). Они понимают это и стараются, подражая своему Творцу и Богу, проявлять и своё милосердие, и своё долготерпение к людям..
Какую радость доставляет им спасать души, которые Христос искупил Своею Кровию и которые (с их помощью) будут вместе с ними разделять их славу и их блаженство!
Если бы мы были хоть немного более чуткими, мы заметили бы, как заботливо наш Ангел-Хранитель помогает нам вернуться через покаяние на путь спасения. Он не только побуждает нас к раскаянию, но он и обещает напомнить нам все наши грехи, все жизненные ошибки и оплошности.
Наши Ангелы-Хранители, посланники к нам от Бога, беспрепятственно и быстро совершают путь от Бога к нам и от нас к Богу (лишь бы дела наши не мешали этому). Они исходят от Бога к нам, чтобы принести нам Его благодать; они же и восходят от нас к Богу, чтобы передать Ему наши молитвы и благодарения.
Как же близок должен быть каждому из нас наш Ангел-Хранитель! Какое доверие мы должны питать к нему! Ему мы при жизни можем поведать самые сокровенные тайны своей души. Те тайны, которые мы не доверили бы самым близким людям. И это потому, что в Ангеле-Хранителе мы видим самого мудрого в советах, самого бескорыстного в любви и помощи, нежного в привязанности к нам, попечительного в наших нуждах.
Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре
В христианской традиции ангелы – существа, близкие к Богу, через них Он может выражать свою волю людям, они – Его воинство. Архангелы, стоящие выше по рангу, тоже обладают сверхъестественными способностями, каждый имеет собственную зону ответственности, свою историю. Имена архангелов и ангелов вовсе не обязательно искать в религиозных текстах, ими верующие родители часто называют своих детей, надеясь, что небесный тезка будет охранять их на жизненном пути.
Ангельская иерархия
Существа, подобные ангелам, встречаются в мифологии многих народов, а многие ангелы, в чье существование верят христиане, также являются персонажами иудейских и мусульманских религиозных текстов. Упоминания о них часто встречаются в текстах религиозных деятелей, которые утверждали, что ангелы являлись им, чтобы изречь Божью волю, дать наставление или пророчество о будущем.
Ангелы наделены огромной силой и множеством возможностей, но никогда не используют их по собственному усмотрению, все их действия согласованы с Богом и никогда не противоречат Его воле. Кроме того, существует четкая иерархия, согласно которой ангелы, имеющие разные способности, подразделяются на разные чины. Всего существует девять ангельских чинов, которые составляют три триады.
I. Серафимы
Считается, что именно они ближе всего к Богу и должны нести Его любовь. Название этих существ происходит от древнееврейского слова, означающего «огненный». Серафимы описываются как существа с тремя парами крыльев и четырьмя ликами, что наталкивает на мысли об их мифологических корнях, так как они напоминают существ из ассирийской мифологии. Не исключено, что именно мифы народов Междуречья стали прародиной образа серафима.
II. Херувимы
Они столь же близки к Богу, обладают великой мудростью и всеми знаниями, которыми Бог считает нужным наделить других. Именно они должны нести свет знаний в мир, представляют второй чин после серафимов. Херувим упоминается как охранник Эдема, вооруженный пламенным мечом. Также встречаются упоминания о том, что Бог восседал на херувимах, используя их как средство передвижения.
III. Престолы
Так в христианской традиции называют бесплотных духов, которые служат Богу в качестве трона. Кроме того, престолы способны помогать судьям и правителям принимать справедливые решения.
IV. Господства
Принадлежат ко второй триаде ангельских чинов и представляют четвертый чин из девяти. Упоминания о господствах можно встретить во многих раннехристианских текстах, в которых они представлены как существа, способные усмирить страсти, возвысить дух над телом, помочь овладеть эмоциями.
V. Силы
Этих духов Бог использует, чтобы творить чудеса и даровать силу чудотворения тем, кто наиболее ему угоден.
VI. Власти
Эти существа наделены способностью контролировать злые силы, отбивать их атаки и защищать от них людей, а также очищать мысли от зла.
VII. Начала
Начала – это существа, по своим функциям схожие с ангелами-хранителями, но они оберегают не одного конкретного человека, а группу (например, в масштабе племени, нации, государства). Считается, что к каждому народу Бог приставил их, чтобы охранять, вразумлять, уберегать от необдуманных поступков, подсказывать верные и справедливые решения.
VIII. Архангелы
Архангелы считаются предводителями божественного воинства, они доносят волю Бога низшим ангелам, чтобы те сообщали ее людям. Архангелы несут просвещение, способствуют укреплению людей в вере. Наивысшим среди архангелов является Михаил.
IX. Ангелы
Ангелы – духовные наставники для людей. К каждому человеку приставлен ангел, который наставляет его на верный путь, оберегает от невзгод, дурных помыслов. Именно они – глас нашей совести. Ангелы – самые близкие к людям существа, однако и они не действуют по своему усмотрению, ведь получают указания от Бога через его посланников.
Некоторые архангелы и ангелы, их деяния и влияние на культуру
Имена многих ангелов и архангелов известны нам не только благодаря вероучению, но и массовой культуре. Упоминания об их деяниях часто встречаются в религиозных текстах.
- Азазель. Считается падшим ангелом, пустынным демоном. Имя этого ангела большинству известно благодаря роману Булгакова «Мастер и Маргарита», ведь он стал прототипом Азазелло. Также фигурирует в качестве отрицательного персонажа в комиксах Marvel.
- Ариил (также упоминается как Самуил и Ариэль). Архангел, покровительствующий людям, которых Бог наделил талантом. Он помогает музыкантам, художникам, писателям, поэтам, всем, в кого Бог вложил творческую искру. Также он оказывает помощь детям.
- Варахиил. Архангел, несущий благословение тем, кто занимается добрыми и богоугодными делами. В иконографии его образ встречается довольно редко, на сохранившихся иконах часто изображается с цветком в руке.
- Гавриил. В Ветхом Завете архангелу Гавриилу Бог раскрывает тайны будущего. Кроме того, именно Гавриил приносит Деве Марии весть о рождении Христа, а позже заблаговременно предупреждает ее о смерти. На иконах архангела изображают со свечой, цветущей ветвью или зеркалом.
- Иегудиил. Один из архангелов в православной традиции. Считается, что он оберегает тех людей, которые доказали свою праведность усердными трудами как в физическом плане, так и в духовном. Также он подсказывает верные и справедливые решения власть имущим.
- Михаил. Главный среди всех архангелов и наиболее почитаемый. Считается, что он выступает во главе божественного воинства, одержал победу над злыми силами. Именно Михаилу надлежит созвать души на Страшный суд, он же будет судить грешников. Поэтому Михаил также считается покровителем умерших. Несмотря на то, что в Ветхом Завете имена архангелов практически не упоминаются, имя Михаила всплывает не раз, что свидетельствует о его исключительной значимости.
- Рафаил. По Книге Еноха Рафаил считается вторым архангелом после Михаила. Среди способностей Рафаила, упомянутых в религиозных текстах: изгнание демонов, исцеление. Считается, что Рафаила можно призвать на помощь любому человеку, если тот сам этого хочет и готов к духовному исцелению. Само присутствие архангела рядом избавляет от тревог и переживаний. Рафаила часто изображают с рыбой в руке. Этот сюжет – отсылка к Книге Товита, согласно которой архангел дал указание Товию изловить рыбу, а затем рассказал, как при помощи ее желчного пузыря вернуть человеку зрение.
- Сатанаил (Сатана). Сатана – это имя нарицательное в своем изначальном значении, указывающее на того, кто всячески препятствует выполнению добрых дел. Сатана был сотворен херувимом, преисполненным мудрости, божественной любви и красоты. Но возгордившись своим совершенством, он пожелал сравняться с Богом, за что и был низвергнут на землю. В христианской традициилюбое обращение к падшему ангелу считается вероотступничеством. Гадания, различные магические действия, занятия оккультизмом, вера в суеверия, которые не признаются церковью, приравниваются к обращению к Сатане.
Имена архангелов и ангелов встречаются в христианских, иудейских и исламских священных текстах. Это служит еще одним доказательством родства трех религий.
Добавить комментарий