Антихрист и Сатана
Содержание
Кто ты, сатана?
Автор Редакция рубрики «Религия» Обновлено: 14.06.2019 15:48 Опубликовано: 06.10.2003 18:55
Христианство, ислам, иудейство и многие другие религии неразрывно связывают все многочисленные напасти, обрушивающиеся на людей, с дьяволом. Как возникла вера в него, и почему всемогущий Создатель никак не может справиться с «нечистой силой»?
Как возникла вера в дьявола?
Вера в существование злых, могущественных сверхъестественных существ столь же древнего происхождения, как и вера в других богов — добрых. Если у человека все получалось хорошо, он благодарил доброго бога, если случалась неудача на охоте, неурожай — во всем был виноват злой бог. Для самых ранних, или языческих форм религии были привычны множество добрых и злых духов… Английский этнограф Джеймс Фрэзер писал, что в воображении дикарей «мир кишит этими духами… как во сне, так и наяву. Они подстерегают его и на каждом шагу… стараются проникнуть в него, они обманывают его, мучают на тысячи разных ладов…»
Однако, если вера в духов, добрых и злых, возникала стихийно, то возникновению единого либо главного злого божества, как считают атеисты, человечество обязано ныне существующим основным вероисповеданиям. Оставим на совести тех, кто не верит в Бога, это утверждение… А дьявол, по религиозным представлениям, это предводитель сил зла, главный противник Бога и враг спасения человечества, источник всех бед и несчастий. Сатана, именуемый в христианской религии Вельзевулом, «князем тьмы», «лукавым», «нечистым», а у мусульман — Иблисом, обычно представляется падшим ангелом довольно высокого ранга, не захотевшим подчиняться Богу и взбунтовавшимся против него… За это Бог изгнал его с небес вместе с частью других падших ангелов.
Вера в дьявола на Руси имеет свои особенности: во многом она развивалась на основе старых народных преданий и сказок, славянских языческих представлений о духах. В народном сознании старые боги превращались в новых.
Читайте также: Люцифер и сатана не один исторический персонаж
Старые летописи сохранили рассказы о том, как киевский князь Владимир крестил Русь. Он велел одних старых богов сжечь, а других изрубить. «А дьявол говорил, стеная: «Увы мне! Прогоняют меня отсюда!» Разумеется, в данном случае дьявол воплощался в старых богах…
Как дьявол привел человечество к ужасам Средневековья
Христианство разработало свою демонологию, согласно которой мир делится на царство Божие и царство дьявола, и между ними идет постоянная борьба за души людей. В Новом Завете сатана — враг Бога и людей, мучитель и искуситель. А Христос пришел на землю, чтобы освободить человечество от власти сатаны, изгнать дьявола.
Но особо бурное развитие библейский образ дьявола получил в Средние века. В Западной Европе богословы, монахи, священники и епископы обнаруживали все новые и новые подробности о сатане, его кознях и происках. Так, в XVI веке католический писатель Вейер умудрился даже пересчитать всех чертей, правда, не рассказав при этом, как ему это удалось сделать… По его словам, этих исчадий ада насчитывалось… 44 635 569, и ни одним больше или меньше! Широкое распространение получила вера в оборотней, сочинения средневековых писателей полны рассказов о превращении людей в животных и наоборот. Люди верили, что именно дьявол насылает на поля насекомых, и устраивали над ними суды. Когда в X веке черви и гусеницы опустошили поля вокруг швейцарского города Лозанны, местный епископ трижды вызывал их на церковный суд колокольным звоном. При этом верующие опускались в церкви на колени, трижды произносили «Отче наш» и «Богородица Дева, радуйся», вымаливая у Божественной Троицы помощь для защиты от насекомых. На судебном заседании выступали, как и положено, защитник и обвинитель, гусеницы проиграли дело и были торжественно прокляты. Однако так и не пожелали покинуть лозаннские поля.
Почти во всех хрониках VI-XIII веков дьявол проявлял необычайную активность, организовывая целые заговоры. В ряде старинных документов ссылки на его делишки встречаются даже чаще, чем упоминания о Боге. И чем больше церковь рассказывала о дьяволе, тем больше становился страх перед ним. Фома Аквинский — самый известный в Католической церкви богослов — считал, что «демоны существуют, что они могут вредить своими кознями и препятствовать плодовитости брака». О реальном существовании дьявола и чертей писали многие римские папы, но самую большую роль в распространении инквизиции сыграла книга «Молот ведьм», увидевшая свет в 1487 году. Ее авторы, католические монахи-доминиканцы Генрих Инститорис и Яков Шпенгер утверждали, что сам дьявол, а также армия бесов, колдунов и ведьм действительно существуют. На целых 200 страницах авторы рассказали о нравах дьявола, чародействе, о том, как женщины, находящиеся в «союзе с дьяволом, насылают болезни, град, дождь, порчу на людей и животных, летают по воздуху и оборачиваются в волков… Фанатическая ненависть Инститориса и Шпенгера к женщине поражает и сейчас: она-де «скверна по своей природе», у нее «недостаток разума», «почти все государства были разрушены из-за женщин», «из-за ненасытности женщин к плотским наслаждениям человеческая жизнь испытала неисчислимый вред» и т.д.
Читайте также: «Книга дьявола» родилась в полночь
Папа Иннокентий VIII тут же издал специальную буллу (указ) «Summis desiderantes», в которой потребовал свободы действий для обоих инквизиторов. Разумеется, такой подход к борьбе с сатаной стал поводом для организации в странах Западной Европы массовых убийств людей, обвиненных в связи с дьяволом. Авторы «Молота ведьм» впоследствии с видимым удовлетворением сообщали, что в одном только германском городе Равенсбрюке «нами было сожжено не менее 48 ведьм в течение 5 лет». Далее они отметили, что неподалеку от города пошел град, были арестованы две женщины, их обвинили в том, что именно они вызвали стихийное бедствие, обратившись за помощью к сатане, «на третий день обе были сожжены».
Инквизиция набирает обороты
Средневековые хроники доносят до нас, живущих в XXI веке, все ужасы инквизиции: в Трирской области иезуит Бинсфельд в 1587-1593 годах сжег в 20 поселениях 380 человек! Иезуит Эльбуц в 1607 году сообщал, что в Трире он отправил на казнь около 200 ведьм… Особенно активной борьба с дьяволом была в Баварии: в графстве Верденвельде с 5 февраля 1590 года по ноябрь этого же года казнили 51 ведьму. В Аугсбургском епископстве за период с 1 августа 1590 года по 13 мая 1592 за «любовную связь с дьяволом» было сожжено 68 ведьм. А сколько женщин погибло в других городах? Например, в Эльвангене только в 1612 году сожгли 167 ведьм, в Вестерштеттене за 3 года — 300. Епископ Юлиус только за один 1616 год сжег 99 ведьм, всего же с его благословения было уничтожено более 900 человек. Вюрцбургский епископ Филипп-Адольф сжег 157 ведьм. И этот список можно продолжать без конца…
Немецкий историк Шерр в своей книге «История цивилизации в Германии» пишет о страшных зверствах, которые совершались под предлогом борьбы с нечистой силой: «Казни, совершаемые разом над целыми массами, начинаются в Германии с 1580 года и продолжаются почти целое столетие. В то время, как вся Лотарингия дымилась от костров… в Падеборне, Бранденбургии, Лейпциге и его окрестностях совершалось тоже множество казней. В Брауншвейге между 1590-1600 годами ежедневно сжигали по 10-12 человек… Судья из города Фульда Балтазар Фосс, специализировавшийся на борьбе с ведьмами и колдунами, хвастался, что он один сжег 700 человек и мечтал довести эту цифру до 1000…» Шерр оценил общее число жертв в Германии только за один XVI век в 100 тысяч человек, другой историк Кениг — в 200 тысяч, но настоящую цифру потерь этой страны от беспощадной борьбы с дьяволом уже не узнает никто… Надо ли удивляться, что, имея такие «славные традиции», именно гитлеровская Германия организовала в своих концлагерях массовые сожжения и даже в значительной степени «механизировала» этот процесс…
Читайте также: Инквизиция в Нидерландах: еретики — все!
В других странах Европы с благословения римских пап и епископов происходило то же самое: в итальянской епархии Комо ежегодно инквизиторы сжигали в это же время более 100 ведьм. В Испании первое сожжение состоялось в 1507 году. В 1609 году в Стране басков сожгли более 600 человек. Во Франции в Тулузе еще в 1235 году сожгли женщину по обвинению в сожительстве с дьяволом, из-за чего она якобы родила неведомое животное в облике козла с головой волка и хвостом змеи… Знаменитый Вольтер писал: «…по всей Франции стоял стон от мучений, которым подвергали во время пыток несчастных идиоток, внушая им, что они ходили на бесовский шабаш, и после этого безжалостно умерщвляя их безжалостными казнями…» В Польше с 1453 по 1776 год действовал Устав короля Сигизмунда, согласно которому Католической церкви было предоставлено право суда по обвинению в чародействе. В Испании всеобщее умопомешательство на почве борьбы с дьяволом привело к тому, что люди начали обвинять самих себя! Так, в 1527 году две девочки 9 и 11 лет сами обвинили себя в колдовстве перед членами Королевского совета… Кроме этого, они указали на группу в 150 женщин как участниц «ведьмовских шабашей». Все они получили по 200 ударов кнутом, а те, кто выжили, еще и по несколько лет тюрьмы. По оценкам разных историков, в Западной Европе за все время беспощадной борьбы с дьяволом было казнено и сожжено не менее 9 миллионов человек…
Читайте также: Русская инквизиция: как работала Тайная канцелярия
В России религиозные гонения на колдунов и ведьм имели неизмеримо меньшие масштабы, чем в европейских государствах, но они тоже были. Еще в 1204 году, как отмечают летописи, «в Суздальской земле были схвачены волхвы и лихие бабы и преданы смерти через сожжение…» В 1227 году в Новгороде «изъжогша волхов четыре…» В 1411 году, когда во Пскове вспыхнула эпидемия чумы, тут же были схвачены и сожжены 12 «ведьм, обвиненных в том, что именно они вызвали болезнь. Даже в Уставе Воинском Петра I 1716 года говорилось: «…все идолопоклонство, чародейство наикрепчайше запрещается… И ежели кто из воинских людей найдется идолопоклонник, чернокнижец, ружья заговоритель, суеверный и богохулительный чародей, оный по состоянию дела в жестоком заключении, в железах, гонянием шпицрутен наказан или весьма сожжен быть…»
Кроме самых жестоких мер, таких как пытки и казни, в Средние века широко применялись и другие методы борьбы с дьявольскими кознями, такие, например, как изгнание бесов. С верой в сатану связано представление о том, что его приспешники — бесы могут внедряться, и часто в большом количестве, в человека, вызывая таким образом недомогания и болезни. Таких людей называли «одержимыми дьяволом» и «бесноватыми». В первой четверти XVII века почти все монашенки женского Луденского монастыря во Франции заявили, что они «одержимы дьяволом». Это, по их мнению, выражалось в том, что они воспылали любовью к одному из священников… За изгнание бесов взялись специалисты и установили, что в каждую из монашенок вселилось от одного до восьми бесов, которые затем были успешно изгнаны, а священник, разумеется, сожжен… Отголоски средневековых ужасов продолжались еще долго после завершения периода Средневековья: так, уже в 1893 году в Германии вызвало бурю протестов изуверское изгнание беса из десятилетнего мальчика…
Читайте также: Как изгоняют дьявола. На кого нападают бесы?
А широкая «популяризация» сатаны вызвала к жизни появление секты сатанистов, которые осуществляют во славу своего хозяина ритуальные убийства. По оценке сайта snps.com.ua, принадлежащего Славянскому народно-патриотическому союзу, за последние 30 лет в мире от рук этих сектантов погибло более 900 человек. Но убийства не являются для них самоцелью, главное — это убедить человека поклоняться не Богу, а сатане. Федор Викторович Кондратьев, профессор ГНЦ судебной психиатрии им. В.П. Сербского, с 1994 года проводит экспертизы по уголовным делам, связанным с влиянием сектантства. Он свидетельствует: «Сатанизм как реальность существует на разных уровнях — организованный, систематизированный, подпольный. Это факт, с которым необходимо считаться. Если общество не будет с этим считаться, то будет очень плохо». Из всего сказанного, думается, можно сделать только один вывод: независимо от того, атеист ты или веришь в Бога, он должен быть в твоей душе…
Фото превью: Vedmochka.net
7 признаков для выявления лжепророков
Данная статья является продолжением моей предыдущей статьи “7 признаков, которые помогут отличить просто странноватых пророков от лжепророков”. Как уже отмечалось в первой статье, под «странноватыми» я подразумеваю пророческих лидеров, у которых есть серьёзные недостатки в служении, но их голова и их мотивы, как правило, находятся в правильном положении перед Богом. Под лжепророками я подразумеваю людей, не только делающих ошибки в своей методологии, но и имеющих ошибочные мотивы и амбиции. Это тот тип людей, который, по моему мнению, имел ввиду Иисус, когда говорил Своим последователям избегать лжепророков, которые приходят в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15).
1. Они пророчествуют людям на основании информации, которую получают из соцсетей.
Я слышал о так называемых пророках, которые гуглят имена пасторов и людей, которым, как им известно, они будут служить, а затем пророчествуют им вещи, которые уже написаны о них в интернете. Более того, они идут на страницы людей в соцсетях и собирают специфическую личную информацию о них и об их служении. К сожалению, большинство людей так легковерны и настолько отчаянно желают получить слово от Господа, что не будут сравнивать то, что они сами написали в интернете, с тем, что слышат от так называемых пророков, или же просто подумают, что это подтверждение того, что они уже написали, почувствовали или сказали о себе (в социальных медиа).
Я считаю, что человек, который собирает персональную информацию, чтобы пророчествовать её другим, — это лжепророк.
2. Они пророчествуют на основании разговоров, которые у них были с другими людьми.
Нашу церковь в 1980-х посетил так называемый пророк (и апостол), который провёл очень много времени, расспрашивая меня о конкретных людях в нашей общине перед тем, как он пророчески служил во время нашего церковного служения. Правильные слова, которые он провозглашал, были попросту основаны на информации, которую он получил во время нашего разговора. Он был очень далёк от истины, когда пытался пророчествовать людям, о которых у него не было информации. Он дважды делал это со мной, после второго раза я резко поправил его, и он больше не делал этого, но в конце концов он попытался узурпировать мою власть как главного пастора, явив своё истинное лицо лжепророка. (Я должен был догадаться об этом ещё до данной его попытки, по плохим плодам, которые он явил в лжепророческом служении, в котором двигался.)
3. Помощники лжепророков секретно передают им информацию, которую они пророчествует.
Я видел по телевизору разоблачения так называемых пророков, втайне носящих наушники, чтобы их помощники могли давать им информацию о людях, переговариваясь с ними. Очевидно, что этот намеренно мошеннический метод пророчества показывает, что этот человек не получает сверхъестественно от Господа слово знания или мудрости, и таким образом обличает его как лжепророка.
4.Они пророчествуют ради финансовой выгоды.
Странствующие лжепророки пытаются выяснить, у кого в общине больше денег или кто наиболее уязвим. Их цель — расположить к себе таких людей, пророчествуя им, взяв у них номер мобильного телефона, завязывая с ними дружбу и регулярно клянча у них деньги.
Пророки, действующие подобным образом, — это лжепророки, потому что они использую людей и свой дар для финансовой выгоды.
5. Они ставят внебиблейские откровения на один уровень с Библией.
Любой так называемый пророк, утверждающий, что его так называемое откровение равносильно Писанию, — это лжепророк. Любой человек, учащий, что у него есть “специальное откровение”, которое больше, чем священные писания пророков и апостолов Библии, — это лжепророк. Любой человек, который говорит, что он был взят на небо и получил дополнительные главы книг Библии, — это лжепророк.
6. Они указывают людям на самих себя.
Вопреки этим указаниям лжепророки используют свои дары, чтобы указывать людям на самих себя больше, чем на Господа. Каждый, кто рекламирует, превозносит себя или указывает на себя (не имеет значения, насколько точны его пророческие слова) — это или уже лжепророк, или тот, кто скоро им станет. Такому человеку необходимо покаяние, потому что он поощряет идолопоклонство в церкви и пытается забрать себе Божью славу, что раздражает Бога (см. Ис. 42:8).
7. Они уводят людей от библейской ортодоксии.
Иногда я слышал известных проповедников, которые говорили, что Господь показал им вещи, выходящие за пределы библейской ортодоксии. (Например, некоторые говорили, что Бог показал им, что все люди идут на небеса, независимо от того, верят они в Иисуса или нет, или что есть много путей или религий, которые ведут на небеса.)
Любой проповедник или обычный человек, говорящий, что Святой Дух сказал ему что-то, что явно противоречит Писанию, — это лжепророк. Апостол Павел даже сказал, что “если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал. 1:8-9).
В заключение отмечу, что я не хочу, чтобы эта статья вызвала ненужные осуждения друг друга. Могут быть даже новообращённые, которые соответствуют одному из вышеупомянутых критериев из-за незнания. Моя цель, как уже было отмечено, — помочь развить различение в Теле Христовом, чтобы верующие могли знать различие между просто странноватым пророком и лжепророком, и ободрить христиан изучать Писание и прославлять Бога, в Которого мы верим, с Которым мы соединяемся, Которому мы жертвуем финансы и за Которым следуем.
Апостол Павел даже сказал: “Будьте подражателями мне, как я Христу” (1 Кор. 11:1). Если я или какой-либо другой лидер не следуем за Христом в том, что мы делаем, чему учим или как живём, не следуйте за нами в этой области.
Да усилит Бог ваше различение, и да будет Церковь испытывать духов, не угашая Святого Духа (см. 1 Фес. 5:19-22).
Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!
Последнее: 29.02 (Россия). Спасибо!
Вопрос:
У меня к вам вопрос по поводу написанного в Откровении: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.» (Откр.,20:10). Кто такие зверь и лжепророк? Это три разных лица – есть дьявол, есть зверь, а есть и лжепророк? В чем между ними разница? Где можно найти более-менее доступное простому читателю толкование Откровения? Спасибо.
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Речь идет о трех главных вождях сил тьмы в последней великой битве, в которой будет окончательно уничтожено зло.
2. Упоминаемый в последней библейской книге зверь является апокалипсическим образом, который экзегеты отождествляют с антихристом – человеком беззакония, сыном погибели, который явится в конце времен. Это будет не сатана, принявший плоть, не демон, а человек. Личное имя антихриста (зверя), заключенное в числе 666, сокрыто по воле Божией с особыми премудрыми целями, и только будущее время откроет наименование злейшего врага Иисуса Христа и Его Церкви. Тайнозритель Иоанн видит его выходящим из моря (Откр.13,1). Словом море в библейских книгах часто метафорически обозначается множество народов. Некоторые экзегеты понимают здесь житейское море. При первом и втором толковании ясно выражена одна мысль, что антихрист выйдет из среды грешного человеческого мира. Мир настолько будет заражен грехом и пронизан злом, что охотно примет антихриста за выразителя своих жизненных стремлений и интересов. Диавол будет руководить действиями антихриста, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2Фесс.2,9-10).
3. Лжепророка св. Иоанн Богослов также видит в образе зверя, но выходящего из земли (13,11). Это символически значит, что он человек, и вся его сущность, желания, мысли и чувства будут земными, чуждыми всему небесному. Св. Ириней Лионский называет его «оруженосцем антихриста». Наименование его лжепророком показывает, что он будет предшествовать антихристу и приготовлять его погибельный путь. Главной целью лжепророка будет совращение людей новой антихристианской лжерелигией, чтобы привести людей к почитанию антихриста. Отпавшие от веры в Пресвятую Троицу, будут веровать в антихриста, который объявит себя богом и потребует установления себе особого богослужения. Сатана будет вооружать антихриста всей своей силой, чтобы тот добился мирового господства (Откр.13,7). Лжепророк будет содействовать в этом.
Какова будущая участь трех предводителей всех богоборческих сил последних времен? Началом конца беззаконий, охвативших мир, будет явление Божественного Судии (Откр.19,11). Возмездие начнется с антихриста и лжепророка. Они первыми должны познать ужасы геенны огненной, в которую совратили множество людей. Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19,20). Для этих прямых и самых злобных противников Царства Божьего, не будет даже и Суда. Они непосредственно из этой жизни перейдут в место вечных мучений. На это указывают слова: живые брошены. Для них сделано отступление от общего порядка: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.9,27). Люди, которых славное Второе пришествие Мессии застанет в живых, претерпят изменения: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся (1Кор.15,51). Потом для них, как и для воскресших людей, будет Суд.
Диавол (сатана, змий древний; дракон) будет ввержен в геенну (в озеро огненное и серное) после антихриста и лжепророка, но так же, как и они, до Страшного Суда.
Самое авторитетное и вполне доступное изъяснение книги Откровение содержится в творении святителя Андрея Кесарийского Толкование на Апокалипсис. В последние годы было несколько переизданий.
ADMIN · ОПУБЛИКОВАНО 27.07.2019 ·
Во многих известных исторических личностях люди видели Антихриста. Ученые и богословы вот уже две тысячи лет бьются над расшифровкой таинственного числа Зверя. История рождения, жизни и смерти Антихриста описана в «Откровении Иоанна Богослова», а также в многочисленных религиозных трактатах.
Так кто же он, Сын Погибели, Сын Зверя, Великий Лжепророк и вечная антитеза Христа? И когда нам следует ждать его прихода?
Библия свидетельствует.
Самое раннее упоминание об Антихристе встречается в Ветхом Завете в книге Даниила, где написано буквально следующее: «Многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Даниил. 12:10).
Уже такие видные средневековые теологи христианской церкви, как Фома Аквинский, увидели в этом пассаже прямое провозглашение прихода Антихриста. Ведь во время его царствования произойдет четкое разделение людей на тех, кто предан Христу, и тех, кто предан Антихристу.
О грядущем царствовании Антихриста говорит и сам Спаситель: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф. 24:24, Марк. 13:22). Эти слова Христа следует относить не только к самому Антихристу, но и к его многочисленным приспешникам и помощникам, которыми он себя окружит, чтобы править миром.
Однако главными свидетельствами о приходе Антихриста для средневековых и современных схоластов является «Откровение Иоанна Богослова», а также второе послание апостола Павла фессалони-кийцам. В них, несмотря на некоторую аллегоричность и туманность терминов, большинство христианских богословов и исследователей Библии видят подробное изложение жизни и деяний Антихриста.
Вообще же пик интереса к жизнеописанию Антихриста приходится на Средние века. В это время были весьма популярны миракли — благочестивые спектакли, где рассказывалась та или иная священная история. Тема воцарения и низвержения Антихриста также являлась популярным сюжетом мираклей, поскольку основной движущей силой Средневековья был страх. Так что именно страх заставлял людей завороженно слушать историю о грядущем конце света, которого они с невротическим упорством ждали в начале каждого века и каждого тысячелетия.
Само слово «антихрист» встречается в Библии только в «Откровении Иоанна Богослова», обозначая, однако, всех людей, противопоставивших себя Христу. Вот что говорит Иоанн: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это Антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Иоанн. 2:22, там же 2:18).
В Средние века среди теологов возникли серьезные разногласия касательно того, будет ли один антихрист или несколько и кого вообще следует считать антихристом — просто человека, восставшего против Христа, или того самого Сына Зверя, грядущего в последние для Земли времена?
Но с течением времени теологами все-таки была разработана единая концепция, согласно которой Антихрист — это сын дьявола, которой явится перед вторым пришествием Христа, будет править миром три с половиной года, а потом будет побежден.
На основе апостольских свидетельств, запечатленных в посланиях разным христианским общинам, слов самого Христа, а также «Откровения Иоанна Богослова» ученым и богословам удалось практически полностью реконструировать жизнь Антихриста.
Жизнь и смерть «антигероя».
Большинство богословов склоняется к мысли, что Антихрист представляет собой не только полную противоположность Христу как личности, но и вся его жизнь будет некой пародией на священную историю жизни, смерти и воскрешения Сына Божьего, описанную в Новом Завете. Средневековый богослов Фома Аквинский назвал дьявола «обезьяной Господа Бога». Как известно, обезьяна умеет очень точно копировать-манеры человека, но при этом остается животным.
По мнению Фомы Аквинского, дьявол, а вслед за ним и его сын Антихрист стремятся во всем подражать Христу. Ведь не случайно все тайные церемонии са-танистов представляют собой перевернутую церковную службу, о чем свидетельствуют не только протоколы инквизиции, но и уголовные дела современных правоохранительных органов. Руководствуясь идеей о том, что дьявол все делает наоборот и при этом старается копировать Бога, мы сможем понять тайный смысл жизнеописания Антихриста.
Общепризнанно, что Антихрист родится от смертной женщины из еврейского колена Дана. В нее вселится дьявол, и таким образом она зачнет Антихриста. Эта деталь переворачивает на сто восемьдесят градусов непорочное зачатие Девы Марии.
Мария была из еврейского колена Иуды, прославившегося тем, что из него вышли многие благочестивые люди, чьи имена увековечены в Ветхом Завете. А колено Дана, наоборот, известно тем, что отреклось от истинного Бога и было замечено в идолопоклонстве и многих других грехах.
Также установлено и будущее место рождения Антихриста — это территория древнего Вавилонского царства, то есть нынешний Иран и узкие сопредельные территории. Многие богословы склонны считать, что Вавилонская блудница — это и есть мать Антихриста. Иными словами, он будет рожден или дорогой шлюхой, или просто развратной и влиятельной женщиной, живущей в этом регионе.
Став взрослым, Антихрист начнет набирать себе армию сторонников. Причем изначально он будет вести себя подобно Христу, творить чудеса, знамения, пророчествовать и врачевать больных. Однако как только большинство людей поверит ему, он тут же покажет свою истинную сущность, превратившись в беспощадного тирана.
Повторяя путь Христа, он войдет в Иерусалим, чтобы восстановить разрушенный в древние времена храм Соломона, и воздвигнет там собственное изваяние, которому заставит поклоняться. Царствование Антихриста будет длиться три с половиной года, после чего победу одержит Христос.
Сам момент гибели Антихриста также является зеркальным отражением последних минут пребывания на земле Христа. Антихрист взойдет на Масличную гору (Елионскую), откуда вознесся Христос, где он должен будет совершить некое великое чудо. Как считают некоторые богословы, оно будет заключаться в том, чтобы окончательно погрузить мир во мрак. Однако это ему сделать не удастся, потому что он будет сражен Христом.
Противники Антихриста.
Все без исключения богословы приходят к выводу, что победить Антихриста людям будет невозможно, но это вовсе не значит, что ему не надо сопротивляться.
В «Откровении Иоанна Богослова» есть многочисленные упоминания о людях, которые откажутся принять власть Антихриста и будут вынуждены скрываться. На земле существует достаточно мест, куда Антихрист не сможет добраться. Одно из таких мест — это женский монастырь в Дивееве, который оформлялся преподобным Серафимом Саровским. Вся территория монастыря окружена священной канавкой, которую вырыли монахини. В советские годы она была практически закопана, однако несколько лет назад молодые монахини ее вновь отрыли.
Также на помощь людям Богом с небес будут посланы два ветхозаветных пророка — Илия и Енох. Они вернут множество людей, подпавших под власть Антихриста, обратно к вере в Христа, но в противоборстве с Антихристом потерпят поражение. Ибо царствие Сына Тьмы есть часть Божественного плана, который предусматривает отделение «агнцев от козлищ».
Число Зверя.
Символом Антихриста является практически всем известное число Зверя — 666. Однако его смысл трактуется богословами по-разному. Так, некоторые из них считают, что в этом числе зашифровано имя Антихриста. Средневековый богослов Примасий в своем «Комментарии к Апокалипсису», сопоставляя греческий алфавит и число Зверя, выводит имя Антемос, что означает «противоположный славе».
Но число Зверя — это не только закодированное имя Антихриста, в котором заключена его сила, но и его герб, символ и своеобразная метка, которой он будет клеймить всех поклонившихся ему людей. По свидетельству Иоанна Богослова, человек, не имеющий этого знака, не сможет ничего ни купить, ни продать. То есть, говоря современным юридическим языком, лишится всех гражданских прав и свобод.
Знак этот будет наноситься на правую руку и лоб. Почему именно так, богословы давно уже разобрались: человек, у которого на лбу и правой руке будут нанесены символы Антихриста, физически не сможет совершить крестное знамение, а, следовательно, полностью подпадет под власть дьявола.
Иоанн Богослов свидетельствует, что под пятой Антихриста окажется большинство людей, потому что многим придется выбирать между жизнью под его властью и мучительной смертью. Однако надежда на прощение у людей, поддавшихся Антихристу, все-таки останется. Между низвержением Антихриста и приходом Христа — уже в качестве главы Страшного суда — будет некоторый промежуток времени, дарованный людям специально, чтобы они смогли покаяться и прийти к Христу.
Он уже приходил?
Как говорилось выше, каждое поколение людей видело в своей повседневной жизни знамения прихода Антихриста, а во многих злых гениях своей эпохи и самого Сына Погибели. В принципе это вполне согласуется с мнением упомянутого Фомы Аквинского, который в своем фундаментальном труде «Сумма Теологии» пишет, что «все прочие злые люди, которые ему предшествовали, суть как бы образ Антихриста».
Как правило, богословами это трактуется в том смысле, что очевидные негодяи всех времен и народов хотя в действительности и не были воплощением Антихриста, однако являлись своего рода его предтечами. Самым первым из таких людей, в ком увидели образ Антихриста, был Симон Маг, упоминание о котором можно найти в «Деяниях апостолов». Сей господин был чем-то вроде Кашпировского или Ури Геллера времен античности.
Антихристом считали и императоров Антиоха IV, печально известного жестоким преследованием евреев, и Нерона, и Юлиана Отступника. Современники приписывали ту же мрачную роль и многим другим монархам, из которых для примера упомянем Петра Первого и Наполеона Бонапарта.
Из простолюдинов это имя присваивалось Мартину Лютеру, Максимиль-ену Робеспьеру, Григорию Распутину. Однако никто из всех вышеназванных персон, по мнению богословов, даже близко не может сравниться по жестокости, которую проявит истинный Сын Погибели, настоящий Антихрист.
Апокалипсис начинается…
Среди современных исследователей «Откровения Иоанна Богослова» и прочих старинных текстов, так или иначе поднимающих тему Антихриста, существует мнение, что эсхатологические события, предшествующие воцарению Антихриста и последующему Страшному суду, уже происходят на земле.
Среди мирских ученых и богословов существует очень интересная теория. Дело в том, что арамейский язык, на котором изначально было написано «Откровение», крайне беден и, уж конечно, не мог содержать понятий, образов, символов, названий предметов, которые привычны современному человеку.
Поэтому Иоанн, получивший откровения, в которых ему были дарованы видения событий, предшествующих концу света, использовал иносказания и метафоры для того, чтобы, преодолевая скудость родного языка, записать на нем все запечатлевшееся в его духовной памяти.
А дальше все зависит от личного восприятия человека, который пытается расшифровать таинственные знаки, образы, числа и символы, упомянутые в «Откровении». Так, некоторые авторы горькую звезду Полынь, которая взойдет, возвещая рождение Антихриста, ассоциируют с чернобыльской катастрофой.
Число Зверя, без которого нельзя ничего ни купить, ни продать, иной раз трактуется как появление универсального электронного носителя, заменяющего и кошелек, и кредитку, и паспорт, который якобы будет вшит в правую руку. Объединение всех царств под рукой Антихриста понимается как единая объединенная система мощных международных корпораций, президентом которой и станет Сын Погибели.
В каждую эпоху люди подсознательно искали знамения прихода Антихриста. Но когда это случится, доподлинно не знает никто. И нам остается только надеяться, что это произойдет не при нашей жизни — «да минует меня чаша сия»…
В чем разница между Сатаной, Дьяволом и Люцифером
У многих людей и исследователей демонологии возникает вопрос: чем же отличается Сатана от таких сущностей как Дьявол и Люцифер? Путаница в сознании и различии этих имен образуется по причине не точных переводов и дальнейшего неправильного их употребления. Часто все три имени синонимично используются для описания одного и того же существа – как все имена Люцифера. Такой подход имеет место быть, однако знать изначальные характеристики каждого также важно.
В чем разница между Сатаной и Дьяволом?
Дьявол и Сатана – во многих источниках это одно и тоже имя на двух разных языках. В Википедии можно найти перевод с иврита имени последнего: «противник». Он используется для обозначения нескольких существ в Ветхом Завете, хотя в некоторых случаях он относится к отдельному персонажу. Именно он искушает Иова (данный момент очень любопытен для теологов, так как искушение происходит с разрешения Бога) в одноименной книге.
«Дьявол» – это англицизация греческого diablos, что в переводе также означает противник. В Новом Завете это имя обозначает особого персонажа, который по большому счету обладает той же ролью, что и Сатана: ему поручено искушать последователей Бога и отвести их от исполнения его воли. Яркий пример выполнения им этого поручения: искушение Иисуса в пустыне.
Стремление описать именем Сатаны всех злых существ земли происходит от зороастрийского творения и синкретизации слов: Ахура Мазда Аримана / Ангра-Майнью = Шайтана / Сайтана. Это больше относится к сюжетам в шумерских, аккадских и вавилонских древних историях.
Сатана и Люцифер – это разные демоны
Люцифер, с другой стороны, является «утренней звездой». Это одно из древних названий планеты Венера. Венера впервые появляется в Исаии (на иврите обозначается как Хейлел), где это иносказательное название для человеческого царя. Разница Люцефера и Сатаны в том, что первый также появляется в Новом Завете, но не пересекается со вторым.
Дьявол от Люцифера отличается смысловой отсылкой второго на короля, чья сила уменьшилась. Это греческое слово, означающее Гилель, сияющую звезду, утреннюю и вечернюю звезду.
Отличие Дьявола от Сатаны
Имя Сатана стало смешиваться с дьяволом гораздо позже. Так, в раннем христианстве этот персонаж не имел подобной явно выраженной негативной коннотации – его иногда использовали в качестве названия для Иисуса в ранних молитвах и гимнах.
Дьявол происходит от слова Деви, которое имеет тот же корень, что и дьявол и божество. Это древняя дихотомическая традиция: Зороастрийцы называли своих добрых богов асурами, а злых существ – девами. В Ведах Ашуры были богами демонов на востоке (Ревнивые Боги), а их боги (запада) – Дэвис. Таким образом, в древних языках есть именные сходства, разные древние народы смотрели на других богов по их именам как на зло, а своих воспринимали как добро.
Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер в Библии
В Библии нет ни одного стиха или отрывка, в котором явно сказано: «Люцифер – Сатана», но изучение нескольких отрывков показывает, что это два имени единого духа. Падение Люцифера, описанное в Исаии 14:12, вероятно, то же, что Иисус упоминал в Луки 10:18: «Я видел сатану, падающего, как молния с небес». Подобное падение изображено в Иезекииль 28.
Исаия 14: 12-18 описывает падение с небес человека по имени «Люцифер» в версии короля Иакова и «утреннюю звезду, сына рассвета» в NIV. Другие версии Библии называют его «Дневная звезда», «сияющая звезда» и «яркая утренняя звезда». Эти различия обусловлены разногласиями по поводу перевода ивритского словогела. Несмотря на это, описание того, о ком идет речь, показывает, что это может быть не кто иной, как Сатана. Из собственных слов Иисуса в Евангелии от Луки известно, что он пал с небес. Таким образом, когда Исаия говорит о том, что Люцифер или Хелел низвержены на землю (Исаия 14:12) – речь идет о Сатане. Причина его падения найдена в стихах 13 и 14:
Это вечное желание – быть Богом, и именно такое искушение он и использовал в Эдемском саду, чтобы заставить Еву ослушаться Бога: » Ты будешь как Бог» (Бытие 3:5).
Иезекииль 28 – это еще один отрывок, относящийся к Люциферу. Хотя всё и начинается с того, что Бог повелел Иезекиилю «поднять жалобу на царя Тира» (ст. 12), злого царя-идолопоклонника, вскоре становится ясно, что в этом отрывке также говорится о силе, стоящей за этим царем. Сила эта – Сатана. В стихе 13 говорится, что он был «в Эдеме, в саду Божьем». Очевидно, что царь Тира никогда не был в Эдеме. В стихе 14 говорится: «Вы были помазаны херувимом-хранителем, потому что я рукоположил вас». По-видимому, у Люцифера была позиция ангела-хранителя на небесах «среди огненных камней», считающихся сияющими драгоценными камнями, которые можно увидеть в других описаниях небес (Исход 24:10; Откровение 21: 18-21).
Подводя итог различий Дьявола, Сатаны и Люцифера, можем заключить, что большинство исследователей склоняются к мнению, что Люцифер и Сатана в Библии – одно и то же имя для единого существа. В других источниках и культурах – это 3 разных сущности. К какой из версий склоняться – личный выбор каждого в зависимости от убеждений и вероисповедания.
Добавить комментарий