Бесы веруют и трепещут

Как архиереи и бесы верят в Бога?

Я неоднократно говорил о том, что самым убедительным доказательством существования Бога является то, что люди молятся на протяжении тысячелетий. Если бы небеса молчали, если бы Бог никогда не отвечал на молитвы, кто бы стал к Нему обращаться на протяжении тысячелетий?

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

(Иак.2:19,20)

Последнее время является действительно последним временем, простите за афоризм. И в это последнее время есть две диаметральные позиции, непримиримые по своей сути и состоящии в противоборстве.

Первая – это позиция экзальтированных маргиналов с женской восторженной и нелогичноглупой экзальтацией, например: «ой, он не встал приветствовать участников АТО, он святой!!!!», или «ой, он прослезился перед девочками, прошедшими весь крестный ход по Украине пешком, какой блаженнейший блаженный!!!!», или «на Украине, в отличии от русских архиереев все еще сохраняется вера православная и есть архипастыри, стойко держащиеся веры в полном окружении врагов!!!!».

Вторая – это позиция реалистов, которые понимают, что вера вере рознь, так как бесы тоже веруют в Бога и трепещут и бесовская вера в Бога такая уверенная, как ничто в мире, ведь бесы точно знают, что Бог есть и видели Бога собственными глазами. И, соответсвенно, позиция реалистов, умудренных опытом, выражается в недоверии тому, кто для разрешения на проведение крестного хода по Украине отправляет митрополита Павла, наместника знаменитой Киево-Печерской лавры, в синагогу на встречу с главным раввином Киева и Украины Моше-Реувеном Асманом и президентом Всеукраинского еврейского конгресса, народным депутатом Украины Вадимом Рабиновичем, а сразу после проведения всеукраинского крестного хода трижды поцеловал иуду в лице анафемствованного раскольника Филарета Денисенко.

Не оставим также без внимания тот факт, что православная церковь в лице украинских архипастырей два года упорно молчит по факту развязанной евреями, католиками и американцами гражданской войны на Украине и никто из них не смеет назвать своими именами всё происходящее беззаконие, а также никто из них не пользуется дарованным им Богом правом судить и вязать беззаконников за их преступление. Таким образом украинские архипастыри поощряют преступников на новые кощунства.

Если вы помните, в уголовном праве есть статья, осуждающая преступную бездеятельность тех, кто видя совершающееся преступление, ничего не сделал для его предотвращения. По римскому уголовному праву все наши православные архиереи, за малым исключением, есть преступники и должны быть осуждены за преступное пособничество беззаконию и совершающемуся преступлению, которому они не только не препятствуют своей властью, но еще и потакают своей бездеятельностью и поощряют своими молитвами. Не осуждая преступную власть не от Бога и молясь за эту власть и ее властвование к Богу, архиереи тем самым разделяют и злые плоды этой власти и становятся с ней соучастниками преступления и творящегося властью беззакония, о котором они, может даже и не знают, но отвечать за которое будут наравне с теми, кто знал и делал это беззаконие.

Верят ли православные русские архиереи в Бога Иисуса Христа? Верят, как бесы. Русские архиереи точно верят в Бога Иисуса Христа точно так же, как в Него верят бесы. То есть они верят в то, что Бог существует, где то там, далеко, и они верят в то, что Бог когда-нибудь соизволит прийти в этот мир, где-то через тысячу лет, как сказал духовник патриарха иерей Илий. Когда-то, лет через сто, или тысячу, Господь Иисус Христос придет судить мир, но их уже не будет, а потому чего им бояться? Чего им, русским архиереям, бояться Бога, если можно пойти в синагогу и спросить разрешение на проведения крестного хода у настоящих хозяев Украины, у евреев?

Но позвольте, это также означает то, что если евреи Украины захотят, то война на Украине закончится, а раз так, то и начало войны на Украине положили тоже евреи Украины, раз они управляют всеми силами украинских нацистов. Таким образом, украинский крестный ход против войны был украинским крестным ходом против власти евреев, развязавших эту войну и был санкционирован этими же евреями. Видимо никакой опасности от этого крестного ходя евреи Украины и преступная украинская власть для себя не видят.

И каковы плоды данного крестного хода? Есть ли добрые плоды у него? Пока что этих добрых плодов не видно. Как стреляли, так и стреляют, как убивали, так и убивают, как разрушали, так и разрушают, даже более, говорят про эскалацию насилия на Донбассе. Где же добрые плоды всеукраинского крестного хода? Где же сила Господняя? Где же сила святых, в земле Российской просиявших? Где?

Может нет ничего доброго потому, что изначально за благословением к проведению крестного хода обратились не к Господу Иисусу Христу, а к христоборцам евреям? Не выглядит ли кощунственным факт посещения православным митрополитом, наместником знаменитой на весь мир Киево-Печерской лавры, бесовской синагоги? Не выглядит ли кощунственно поцелуй Киевского митрополита анафемствованного иуды Филарета Денисенко?

По канонам православной церкви и митрополит Киевский Онуфрий и митрополит Павел должны быть лишены архиерейского сана за нарушение канонов православной церкви по отношению к жидам и еретикам и раскольникам. Какой же добрый плод должен быть у крестного хода, который начался с кощунства – посещением православным митрополитом Павлом еврейской синагоги, и закончился кощунством – поцелуем иуды Филарета Денисенко митрополитом Киевским Онуфрием? Не будет доброго плода у такого крестного хода и украинские евреи это понимали с самого начала, а потому дали три корочки хлеба украинским митрополитам, верящим в Бога так же как и бесы. Украинские евреи проявляют большее понимание сущности Бога и сущности святости, чем украинские митрополиты, но используют это понимание во зло.

Украинские митрополиты, так же как и русские митрополиты не знают и не понимают сущности Бога и сущности святости, не различают святое от нечистого, онечистивелись и омертвели. Вера их как вера младенцев, разумение их как разумение глупца, знание их ничтожно и бесполезно, сами они бесполезные и ничтожные припевалы у безбожной и богоборческой власти.

Про веру.

Какое же должно быть православное верование? Православное верование должно быть не такое как у бесов, что веруют в то, что Бог есть, а должно быть глубоким разумением того, что Бог не только есть и существует, но и того, что Бог хочет доверия к своему плану развития мира. Бог требует не только веры, может быть не столько веры, как доверия к Себе. Вера в Бога должна быть не только, что Бог есть, но в то, что Бог может всё. Веруйте в то, что Бог может всё – вот, что требуется от православного христианина.

А разве наши православные архиереи верят в то, что Бог может всё? Нет не верят. Если бы они верили в то, что Бог может всё, тогда зачем им посещать еврейские бесовские синагоги и проводить экуменистические встречи, призывая «мировое сообщество» к борьбе против насилия? Лучше бы они Бога призывали, а не мистическое «мировое сообщество». В большинстве своём они понимают сущность богоборческой и преступной власти и сознательно идут в услужение ко злу по причине своего неверия в Бога, в то, что Бог может всё, устраивая таким образом свою жизнь, приспосабливаясь к окружающему злу и служа злу, молясь о зле, соглашаясь со злом, провозглашая зло необходимым. Таким образом, в данный момент православная церковь построена на лжи, ведомая лжецами в услужении злу. Вот так мы и живем.

Все экзальтированные возгласы о том, что есть какое-то возрождение православия на территории России и Украины не обоснованы. Этого возрождения нет. Есть стагнации православия под наркозом из лжи и обмана. Доверия архиереи РПЦ МП не вызывают, надежды на них никакой нет и придется рассчитывать только на свои силы и на свои способности в борьбе со злом. Есть вера в то, что Господь может всё изменить, если захочет и есть вера в то, что всё должно измениться. Только вот какое будущее у нас, если пастыри негодные?

И видел я как звезды возносились,

Забыв про долг, себе они светили.

Господствовать народом не стыдились,

А ворам и убийцам не претили.

Сказал Господь: «еще раз сотрясу все небеса,

Расторгну узы, испытаю верность сердца

И звезд неверных, нерадивых телеса,

Низвергну с неба за предательство Творца».

Как правильно: «трепещут» или «трепещат»?

Слово «тре­пе­щут», явля­ю­ще­е­ся фор­мой гла­го­ла «тре­пе­тать» пер­во­го спря­же­ния, име­ет без­удар­ное лич­ное окон­ча­ние -ут.

Чтобы выяс­нить. как пра­виль­но писать «тре­пе­щут» или «тре­пе­щат», выяс­ним часть речи и грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва в пред­ло­же­нии:

От лег­ко­го мор­ско­го бри­за трепе́щут раз­но­цвет­ные фла­ги на кораб­лях, сто­я­щих у при­ча­ла.

В этом выска­зы­ва­нии инте­ре­су­ю­щее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие в насто­я­щем вре­ме­ни:

фла­ги что дела­ют?

Значит, оно явля­ет­ся гла­го­лом в фор­ме тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла. Эта сло­во­фор­ма про­из­но­сит­ся с удар­ным глас­ным в корне:

трепе́щут — корень/окончание.

Правописание слова «трепещут»

Оставшись в сла­бой пози­ции без уда­ре­ния, лич­ное окон­ча­ние гла­го­ла доста­вит затруд­не­ние в напи­са­нии:

«тре­пещут» или «тре­пещат»?

Чтобы выбрать пра­виль­ный вари­ант напи­са­ния без­удар­но­го окон­ча­ния фор­мы гла­го­ла, дей­ству­ем по сле­ду­ю­ще­му алго­рит­му:

  1. опре­де­ля­ем началь­ную фор­му гла­го­ла;
  2. по гла­голь­но­му суф­фик­су, нахо­дя­ще­му­ся перед окон­ча­ни­ем -ть неопре­де­лен­ной фор­мы, выяс­ня­ем спря­же­ние гла­го­ла;
  3. выби­ра­ем лич­ное окон­ча­ние, при­су­щее фор­ме гла­го­ла пер­во­го или вто­ро­го спря­же­ния.

Итак, при­сту­пим:

началь­ная фор­ма ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва — неопре­де­лен­ная фор­ма гла­го­ла «тре­пе­тать» (в корне про­ис­хо­дит исто­ри­че­ское чере­до­ва­ние соглас­ных ст//щ).

Инфинитив «тре­пе­тать» име­ет в сво­ем мор­фем­ном соста­ве гла­голь­ный суф­фикс -а-:

тре­пета́ть — корень/суффикс/окончание.

Это сло­во не вхо­дит в спи­сок глаголов-исключений, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -а-ть и отно­ся­щих­ся ко вто­ро­му спря­же­нию:

  • гнать;
  • дер­жать;
  • слы­шать;
  • дышать.

Значит, оно изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам как гла­гол пер­во­го спря­же­ния:

  • 1 лицо я тре­пещу́ — мы трепе́щем;
  • 2 лицо ты трепе́щешь — вы трепе́щете;
  • 3 лицо он трепе́щет — они трепе́щут.

Понаблюдав, как этот гла­гол изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам. сде­ла­ем одно­знач­ный вывод.

Слово «тре­пе­щут» как фор­ма гла­го­ла пер­во­го спря­же­ния «тре­пе­тать» пра­виль­но пишет­ся с без­удар­ным лич­ным окон­ча­ни­ем -ут.

Примеры

На стене трепе́щут крас­но­ва­тые бли­ки огня, горя­ще­го в камине.

В весен­нем ярко-синем небе жаво­рон­ки трепе́щут кры­лыш­ка­ми и зали­ва­ют­ся звон­ки­ми тре­ля­ми.

Листья оси­ны трепе́щут от лег­ко­го ветер­ка.

Волосы девуш­ки трепе́щут на вет­ру.

Аналогично пишут­ся с бук­вой «у» в без­удар­ном окон­ча­нии сло­во­фор­мы тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния:

  • колы­хать­ся — зана­вес­ки колы­шут­ся;
  • мур­лы­кать — кош­ки мур­лы­чут;
  • стре­ко­тать — куз­не­чи­ки стре­ко­чут;
  • шеп­тать­ся — дев­чон­ки шеп­чут­ся;
  • гро­хо­тать — гру­зо­ви­ки гро­хо­чут.

Скачать ста­тью: PDF>трепетать

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст. прош. повелит.
Я трепещу́ трепета́л
трепета́ла
Ты трепе́щешь трепета́л
трепета́ла
трепещи́
Он
Она
Оно
трепе́щет трепета́л
трепета́ла
трепета́ло
Мы трепе́щем трепета́ли
Вы трепе́щете трепета́ли трепещи́те
Они трепе́щут трепета́ли
Пр. действ. наст. трепе́щущий
Пр. действ. прош. трепета́вший
Деепр. наст. трепеща́
Деепр. прош. трепета́в, трепета́вши
Будущее буду/будешь… трепета́ть

тре-пе-та́ть

Глагол, несовершенный вид, непереходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 6c.

Корень: -трепет-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. быть охваченным мелкой дрожью; колебаться, дрожать ◆ Листва трепещет. ◆ Флаги трепещут.
  2. быть охваченным внутренней дрожью, волнением от какого-либо сильного чувства ◆ Трепетать от гнева. ◆ Трепетать от восторга.
  3. перен. испытывать страх, ужас перед кем-либо ◆ — Сказывают, что он барин гордый и своенравный, жестокий в обращении со своими домашними, что никто не может с ним ужиться, что все трепещут при его имени. А. С. Пушкин, «Дубровский», 1833 г.

Синонимы

  1. дрожать
  2. содрогаться, страшиться, ужасаться

Антонимы

Гиперонимы

  1. вибрировать, колебаться, трястись, биться, колотиться
  2. вздрагивать, бояться, пугаться, опасаться, трусить, дрейфить, робеть

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • глаголы: трепетаться, вострепетать, встрепетать, затрепетать

Список всех слов с корнем «трепет-»
  • существительные: бестрепетность, нетрепетность, трепет, трепетание, трепетанье, трепетность
  • прилагательные: бестрепетный, нетрепетный, трепетный, трепещущий
  • глаголы: вострепетать, встрепетать, затрепетать, затрепетаться, натрепетаться, оттрепетаться, протрепетаться, трепескаться, трепетать, трепетаться, трепешиться
  • причастия: затрепетавший, вострепетавший, трепетавший, трепещущий
  • деепричастия: трепеща
  • наречия: бестрепетно, нетрепетно, трепетно, трепещуще

Этимология

Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. трепетъ (τρόμος, φρίκη; Клоц., Супр.), русск. трепет, укр. тре́пет – то же, трепе́та «осина, Рорulus tremula L.», болг. тре́пет, сербохорв. тре̏пе̑т, словенск. trepèt (род. п. -ẹ́ta), польск. trzpiot, в.-луж. třepjet, třероt. Отсюда трепета́ть, трепещу́ (ввиду -щ- заимств. из церк.-слав.), укр. трепета́ти, трепечу́, белор. трепета́цца, трепечу́ся, др.-русск. трепетати, ст.-слав. трепетати τρέμειν (Клоц., Супр.), сербохорв. трепѐтати «трепетать», словенск. trepetáti, trереtа̑m, чешск. třереtаt «трепетать, порхать», словацк. trероtаť, польск. trzepiotać, trzpiotać, в.-луж. třepjetać. Далее сближают с трепа́ть, тропа́ть. Ср. лит. trepùmas «проворство, ловкость», греч. τρέπω «поворачиваю, склоняю», лат. trepit «vertit», trepidus «семенящий», trepidō, -ārе «семенить». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Английскийen: tremble, shiver
    • Испанскийes: temblar
    • Украинскийuk: трепетати

    Библиография

    • Апресян В. Ю. Бояться 1, пугаться, страшиться, опасаться, трусить, дрейфить, робеть, трепетать 2, дрожать 2, трястись 2 // Апресян Ю. Д. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Проспект. М.: Русские словари, 1995, с. 123—132.
    • Апресян В. Ю. Бояться 1, пугаться, страшиться, опасаться, трусить, дрейфить, робеть, трепетать 2, дрожать 2, трястись 2 // Апресян Ю. Д. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Первый выпуск. М.: Языки русской культуры, 1997, с. 15-20.
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
    • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»