Благословляйте проклинающих вас

Любите врагов ваших

«Любите врагов ваших…»
(Мф.5:43-48)
«Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас, да будете сынами Отца вашего небесного…» Мф.5: 43-45
Я хочу задать вам вопрос. Кто для нас является врагом? Или кого мы считаем своими врагами? Враг для нас это тот, кто нам причинил или причиняет боль, страдания, обиды, тот, кто желает нам зла, изводит нас ревностью, оскорбляет и т.д. и т.п.
Заповедь «любите врагов ваших» всегда была, пожалуй, самой трудной из всех заповедей Христа. Некоторые люди искренне верили, что в реальной жизни она невыполнима. Легко любить тех, кто любит тебя, но как любить тех, кто причиняет нам боль, завидует нам, обижает и ненавидит нас?
Иисус хорошо понимал, что любовь — это ключ к решению всех существующих в нашем мире проблем. Также Он понимал и всю сложность, связанную с практическим исполнением заповеди «любите врагов ваших». Он так же говорил, что если мы хотим быть сынами Отца Небесного, мы обязаны исполнять Его слова, но как? Что нужно делать, чтобы любить своих врагов?
1. Мы должны учиться прощать. Кто не умеет прощать, тот не умеет любить! В нашем сердце не найдется места и капли любви к врагам, если мы не поймем того, что необходимо научиться прощать вновь и вновь тех, кто приносит нам несчастья и мучения. И прощение не должно заканчиваться словами: «Я прощаю вас, но отныне не желаю вас знать». Прощение означает примирение и восстановление отношений.
Где взять нам силы прощать своих обидчиков? Источник силы прощения находится в молитве: «Господи, помоги мне простить моего врага!».
Почему Иисус учит молиться и благословлять своих врагов?
Потому что, если мы молимся за людей, причинивших нам зло, в нас самих происходят изменения! Примиряются наши чувства, эмоции, исчезают негативные мысли, мы находим мир и покой в Боге, меняется наше отношение к человеку. Когда же мы благословляем, мы даем Богу возможность действовать в этом человеке и изменять его.
2. Мы должны понять, что зло, творимое нашим врагом, никогда не отражают всей его сущности. Можно посмотреть на Ап. Павла, который в своё время сказал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю». Что это значит для нас? Это означает, что даже в лучших из нас есть частица зла, и в наихудших из нас есть частица добра! Когда мы понимаем это, то становимся менее склонны к мести и ненависти.
Размышляя о поступке человека, мы начинаем понимать, что его ненависть является результатом каких-то процессов: страха, гордыни, незнания, предубеждения, отсутствия взаимопонимания и т.п. И тогда, несмотря на все его зло, мы понимаем, что его душа несет в глубине печать Божью, он – образ и подобие Бога. Мы начинаем любить его, и надеемся, что когда-нибудь любовь Господа нашего коснется и его сердца и души.
3. Мы должны не мстить за проявленное к нам зло, а желать добра, искать дружбы и взаимопонимания. Не зря Христос говорит: «благотворите ненавидящим вас». Бывают минуты, когда нам хочется унизить своего обидчика, ответить ему тем же, показать, что он на самом деле проиграл в этой ситуации и т.д.
Мы не должны так поступать! Поверьте, что мы не получим морального удовлетворения от этого и не будем чувствовать себя победителем! Только любовь может дать нам чувство полного морального удовлетворения и чувство победы. Каждое сказанное слово и каждый сделанный нами шаг должны нести добро и любовь и приближать нас к взаимопониманию. Не зря Бог в книге Исход 23:4-5 говорил: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
И только поступая по любви со своими врагами, мы можем стать настоящими детьми Отца нашего Небесного.
Аминь!

Евангельское чтение с толкованием на 10 июня

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

От Матфея 5:42-48

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Мф.5:42. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Враг ли, друг ли или неверный просит у тебя денег или другой помощи. В займы же, говорит, не с ростом, но просто для пользы ближнего, ибо и во время закона давали в займы без процентов.

Мф.5:43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
Мф.5:44. А Я говорю вам: любите врагов ваших,

Достиг верха добродетелей, ибо что больше этого? Но это не невозможно. Ибо Моисей и Павел враждовавших против них иудеев любили больше себя, и все святые любили врагов своих.

благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Ибо их должно почитать, как благодетелей, потому что каждый, кто преследует и искушает нас, уменьшает нам наказание за грехи. С другой стороны, и Бог воздаст нам за это великой наградой. Ибо слушай:

Мф.5:45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Видишь ли, какое благо дарит тебе тот, кто ненавидит и оскорбляет тебя, если только ты пожелаешь терпеть? Под дождем и солнцем разумеет как знание, так и учение, ибо Бог всех освящает и научает.

Мф.5:46. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

Будем трепетать, так как мы не походим и на мытарей, но ненавидим даже и тех, кто любит нас.

Мф.5:47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Мф.5:48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Одних из людей, конечно, друзей, любить, а других ненавидеть есть несовершенство; совершенство же – любить всех.

Толкования Священного Писания

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас

Под врагами здесь подразумеваются те люди, которые нам словом или делом какие-либо причиняют обиды, которые проклинают нас, ненавидят нас, творят нам напасти и изгоняют нас. Этих нам Христос велит любить.

1) Хотя бы мы и не знали другой какой причины, по которой любить нам врагов наших, однако одно то, что Христос повелевает нам любить их, побудить к тому должно нас, – что и о всякой Его святой заповеди разуметь должно. Христос хочет и велит нам любить врагов наших. Христос – вечная Истина, волей Небесного Отца нам открывшаяся, Которого Небесный Отец повелевает нам слушать: Его слушайте (Мф. 17:5). Итак, что Христос, Сын Божий, повелевает, того воля Небесного Отца от нас хочет, вечная Божия правда требует, то нам полезно.

2) Если примем в рассуждение, что есть Христос, Который нам говорит: Любите врагов ваших, – то не только на это Его повеление, но и на саму смерть за имя Его всегда готовыми себя показать должны мы. Христианам должно знать, что Христос есть высочайшая Любовь к нам, какой больше быть может, Избавитель, Искупитель, Ходатай и Примиритель наш к Богу, вечная надежда и упование наше. Этот наш такой высокий Благодетель повелевает: любите врагов ваших.

Итак, христианская добродетель состоит не в том, чтобы только любящих любить, но всех без своей пользы. Не любить любящих себя есть грех такой, которым и язычники гнушаются. Ибо таковых любить и природный разум велит; и больший грех творит тот, который любящих не любит, нежели тот, который врагов не любит. Ибо такой и естественного лишился разума, и горший неверного, который, законом естественным наставляем, любящих себя любит: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного, – говорит апостол (1 Тим. 5:8). О таком говорится: Кто воздает за добро злом, от дома того не отойдет зло (Притч. 17:13).

Об истинном христианстве.

Под врагами здесь подразумеваются те люди, которые нам словом или делом какие-либо причиняют обиды, которые проклинают нас, ненавидят нас, творят нам напасти и изгоняют нас. Этих нам Христос велит любить. Поскольку в главе о любви к ближнему, то есть ко всякому человеку, сказано, что есть любовь христианская и каковы ее плоды, поэтому здесь о том не предлагается; там смотри, читатель. Ибо между ближними нашими не только приятели и друзья наши, но и враги наши имеются в виду, которых Христос нам повелевает любить: «Любите врагов ваших» (Мф. 5:44). Но предлагаются здесь только причины, которые побуждают нас к любви к врагам нашим: 1) Хотя бы мы и не знали другой какой причины, по которой любить нам врагов наших, однако одно то, что Христос повелевает нам любить их, побудить к тому должно нас, — что и о всякой Его святой заповеди разуметь должно. Христос хочет и велит нам любить врагов наших. Христос — вечная Истина, волей Небесного Отца нам открывшаяся, Которого Небесный Отец повелевает нам слушать: «Его слушайте» (Мф. 17:5). Итак, что Христос, Сын Божий, повелевает, того воля Небесного Отца от нас хочет, вечная Божия правда требует, то нам полезно. 2) Если примем в рассуждение, что есть Христос, Который нам говорит: «Любите врагов ваших», — то не только на это Его повеление, но и на саму смерть за имя Его всегда готовыми себя показать должны мы. Христианам должно знать, что Христос есть высочайшая Любовь к нам, какой больше быть может, Избавитель, Искупитель, Ходатай и Примиритель наш к Богу, вечная надежда и упование наше. Этот наш такой высокий Благодетель повелевает: «любите врагов ваших». Если бы ты попал в такое несчастье, что по законам и монаршему определению следовала тебе смертная казнь, и нашелся бы такой добрый человек, который бы тебя не только от той казни избавил своим ходатайством и тем, что претерпел за тебя различные бедствия, но и в высокую монаршую милость привел, ты бы все, что тебе ни повелено от него было, по воле его без сомнения исполнял; разве бы только крайне неблагодарным захотел явиться такому великому благодетелю. Но эта любовь, это благодеяние, хотя и велико, однако в сравнении с Христовою любовью, которую Он нам показал, — как ничто, ибо это временное, и смерти этой по естественному закону никому миновать невозможно. Ибо Христос не от временной, но от вечной смерти избавил нас: «не тленным серебром или золотом, но драгоценною Своею Кровью» искупил нас от той вечной горести (1 Пет. 1:18-19). «Христос умер за грехи наши» (1 Кор. 15:3). И не только от того бедствия избавил, но «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12), и наследие вечного царствия отворил. Эта высочайшая Его к нам любовь требует от нас, чтобы не только друзей, но и врагов наших по заповеди Его любить старались, если хотим Ему благодарными быть. Открой Евангелие Его святое, и оно представит тебе любовь Его эту. Оно покажет тебе, что Он ради нас «образ раба принял» (Флп. 2:7), «обнищал» (2 Кор. 8:9), «не имел, где головы приклонить» (Мф. 8:20), трудился, из города в город, из села в село ходил, проповедуя Евангелие царствия, плакал, болел, гонение, поношение, хулы, заушение, оплевание, посмеяние, терновый венец претерпел, страдал, умер и погребен был. Все это неповинно и ради одной к нам любви претерпел, и так нас от смерти, ада и дьявола искупил, и Небесному Своему Отцу в милость привел. Эта Его такая любовь может и должна умягчить и убедить сердце наше к любви к врагам нашим. Человека-благодетеля, ежели бы от временной смерти избавил нас, во всем бы слушали мы, если бы хотели ему благодарными быть. Не тем ли более достоин того Сын Божий, Который нас смертью Своею от вечной смерти искупил и к вечному блаженству дверь нам отворил? Кто хочет любить Христа, Искупителя своего, тот слово Его соблюдать будет. «Кто любит Меня, — говорит Он, — тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:23). Иначе никакой любви ко Христу не имеет, что бы ни делал и ни исповедовал о себе. Итак, если любви ко Христу не имеет тот, кто врагов своих не любит, что же сказать о тех, которые не любят никакого зла не делающих им? О, как далеко отстоят таковые от христианства и Христа! 3) Сам Он нас, врагов Своих, так возлюбил, что и умер за нас, чтобы так с Небесным Отцом нас примирить и в вечное блаженство привести. Посмотри в книгу святого Евангелия, и увидишь, что Христос за грешников и нечестивых умер. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». И еще: «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим. 5:8-10). Итак, и мы должны, по примеру Его, врагов наших любить, если хотим учениками Его, то есть христианами, быть. Ибо христианин не иное что есть, как ученик Христа.

Собрание сочинений. Том III. Глава 13. О любви к врагам. § 267.

Вопрос:

Скажите, какие конкретные отношения, действия и т.п. подразумеваются под «любить врагов своих». Что это значит? И кого мне считать за врагов?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В Нагорной проповеди Господь наш Иисус Христос призывает: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло. В результате падения прародителей в мир вошел грех. Нормальные отношения между людьми нарушились, и вместо любви стал царить эгоизм. Бог желает преодоления этого искаженного состояния мира. В заповеди любите врагов ваших выражен основополагающий закон духовно-нравственного бытия мира: только добром может быть побеждено зло и исправлен мир. Ненависть, даже к человеку, делающему зло, умножает зло. Иисус Христос не только дал эту великую заповедь, но и показал ее жизненную силу. Его искупительный подвиг на Голгофе является идеальным исполнением данной Им заповеди. Он, претерпевая страшные муки на Кресте просил Отца за распинавших и хуливших Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк.23:34). Христиане, ученики Иисуса Христа, должны все совершать в образ Спасителя.

Мы имеем впечатляющие примеры любви к врагам, как среди древних христиан, так и среди тех, кто жил во время, близкое к нашему. Революционер И.Каляев бросил в карету великого князя Сергея Александровича бомбу, которая на куски разорвала его тело. Это было 4 февраля 1905 г., а 7 февраля супруга убиенного великая княгиня Елизавета Федоровна встретилась с Каляевым. Свидание было устроено в канцелярии арестного дома Пятницкой части г. Москвы. Она сказала арестованному: «Я хотела бы только, чтобы вы знали, что великий князь простит вам, что я буду молиться за вас…». Побуждая его к спасительному покаянию, она подала ему икону.

Христианская любовь не есть что-то неизменное. В каждом верующем она имеет разную меру полноты. Восходя постепенно все выше по лестнице христианского совершенства, последователь Иисуса Христа может дойти до исполнения труднейшей для невозрожденного человека заповеди о любви к врагам.

«Какие конкретные отношения, действия подразумеваются»? Жизнь разнообразна, и не возможно исполнение этой заповеди свести к перечню каких-либо действий. «Люби, и любовь сама тебя научит, когда как лучше поступить» (Блаж. Августин).

Что вы слышите на этой записи «Янни» или «Лорел»? Аудио иллюзия, которую каждый слышит по-своему

Тесты

Пользователи одной популярной соцсети опубликовали аудиозапись, на которой можно услышать, как мужской голос произносит женское имя.

Самое интересное это то, что одни люди слышат на записи имя Лорел, а другие имя Янни.

Кроме этого, есть и те, кто сначала слышат одно имя, а спустя некоторое время — другое.

Эта иллюзия стала очень популярна и вызвала множество споров в Интернете. Одни люди просто не могут понять, как можно услышать что-то другое кроме Янни, другие же считают наоборот.

Вот эта запись:

В итоге журналисты одного популярного западного Интернет-издания выяснили, что весь фокус заключается в разных звуковых частотах. Слово «Янни» представляет высокие частоты, а «Лорел» – низкие.

Согласно специалистам, занимающимися нейронаукой в Университете Маастрихта, на разной аппаратуре слышатся разные частоты данного аудиофайла. Кроме этого, они отметили, что в восприятии звука очень большую роль играет строение уха, а также то, что сам человек ожидает услышать.

Стоит отметить, что специалисты Техасского университета в Остине считают, что ко всему вышесказанному нужно добавить тот факт, что на аудиозаписи есть шумы. Человеческий мозг дополняет места, где есть шум, определённой информацией, и у каждого человека эта информация разная.

10 фото, которые взорвали мозг многим пользователям Интернета

you can hear both when you adjust the bass levels: pic.twitter.com/22boppUJS1

— Earth Vessel Quotes (@earthvessquotes) 15 мая 2018 г.

По словам учёных, с возрастом человеческое ухо теряет свою чувствительность к высоким частотам. По этой причине имя «Лорел» слышат более взрослые люди, а вот дети и молодые люди слышат «Янни». При этом есть люди, способные одинаково воспринимать как низкие, так и высокие частоты. Такие люди сначала будут слышать одно имя, а потом другое.

Лучшие звуковые иллюзии

Ускоряющиеся барабаны

На этой аудиозаписи вы услышите барабаны, которые будто ускоряются, однако это не так. Если послушать запись внимательно, то можно это понять.

Виртуальная парикмахерская

Здесь вы сможете услышать, как работает стереоэффект. Для начала вооружитесь наушниками, а потом включите аудиозапись и закройте глаза. Вы находитесь в парикмахерской! Осторожно, острые ножницы возле ваших ушей.

Падающие колокола

В этой иллюзии у вас создастся впечатление, что колокола падают, и у них снижается высота тона. Однако если внимательно послушать, то можно услышать, что, на самом деле, тон увеличивается.

Скрытые ступеньки

Данная иллюзия была обнаружена Дианой Дойч, профессором психологии. Она доказывает, что наш мозг способен группировать вместе ноты, которые находятся рядом.

Здесь две мелодии – одна возрастает, а другая убывает, однако мозг по-разному воспринимает ноты. К примеру, одним ухом можно услышать беспорядочно первую ноту первой мелодии, затем вторую ноту второй мелодии.

Большинство людей группирует высокие и низкие ноты. Именно поэтому одним ухом мы слышим убывающую мелодию, а другим возрастающую.

Если вы правша, то, скорее всего правым ухом вы услышите возрастающий тон, а если вы левша, то наоборот.

Из всего хаотичного набора нот и тонов, наш мозг отбирает подходящую мелодию, воспринимающуюся нашим сознанием.

Интересный эффект

Для начала вам нужно знать, как правильно смотреть данное видео. А именно, вам стоит закрыть глаза, запустить видео и прослушать звуки.

После этого откройте глаза и снова запустите видео. Насколько увиденное совпадает с услышанным?

Тест на возраст

Здесь вы услышите несколько записей, однако все записи услышат не все. Определенные частоты могут слышать только те, кому меньше 20-ти лет. Дело в том, что с возрастом ухо теряет свою чувствительность. В некотором смысле можно сказать, что этим звуковым тестом вы проверяете свой возраст.