Бог им судья
Содержание
Бог им судья…
Основано на реальных событиях
Она
Светает. Ночь без сна. Он опять не ночевал дома. Интересно, что он придумает на этот раз? Как всегда солжёт? Нужно найти в себе силы встать, приготовить детям завтрак и до работы ещё успеть забежать в больницу. Свекровь совсем плоха. Как же я устала! В голове полнейший кавардак, но нужно нацепить на лицо маску: » всё ОК!» и вперёд, дела не ждут. Больница. На меня давят эти стены. Бесконечный коридор, я будто нахожусь в тисках, ещё мгновение и я превращусь в скомканную пивную банку, попавшую под подошву дворового мальчишки. Но вот и палата. Я глубоко вздохнула ,вошла. Её глаза, она смотрит на меня с немым вопросом, мы понимаем друг- друга без слов. – Мама, у нас всё хорошо, не волнуйся, Дима на работе. Вру, но мне, не стыдно. Берегу её покой, ей нельзя волноваться. Господи, а мне можно! Убегаю на работу, гоня от себя мысли о нём. Бог ему судья.
Он
Трещит голова. Уже рассвело и нужно идти домой. Домой, это там, где тебя ждут, меня же видеть не хотят. Жалко детей, они-то ни в чём не повинны. Всё банально и совсем не ново. Ушла любовь. Кто в этом виноват? Я увлёкся хорошенькой девочкой, которая готова на всё, ради меня. А жена? Вечное нытьё, вечные упрёки. А так хочется, чтобы меня просто оставили в покое. Не доставали! Она ещё вздумала шантажировать меня моей матерью, упрекая, что я плохой сын и взвалил на неё заботы о ней . Ну, знаешь дорогая, насильно никто тебя не заставляет ухаживать за ней. Ты же делаешь всё специально, чтобы ещё раз ткнуть меня мордой в моё же дерьмо. Бог ей судья.
Она
Всё рухнуло в одну секунду. Мои самые худшие предположения оправдались. С каким злорадством и наслаждением, что мне больно, сотрудница преподнесла мне эту новость. Он разлюбил меня и у него есть другая, молодая, красивая. А как же я ? Ведь я люблю его. Он единственный мужчина в моей жизни. Путь до дома я помню смутно. Мне казалось, что все показывают на меня пальцем и смеются за моей спиной. Брошенка. С этим жить? Нет, не смогу. Бог ему судья.
Он
Зайдя в дом, я увидел страшное, распухшее от слёз лицо жены. Значит она уже в курсе. Это и к лучшему, не нужно ни чего объяснять. Стал собирать вещи. Она молчит и только смотрит с укором. Но это уже её проблемы. У меня нет желания оправдываться. Я всё решил для себя. Жизнь одна и нужно её прожить с тем, кого любишь, а не с тем, кто уже опостылел. Когда я уже выходил из квартиры, то по привычке обернулся и увидел, что она стоит с бутылкой уксусной эссенции. Дура, не хочешь жить, не живи, но пугать меня не нужно. Бог тебе судья.
Она
Больница. На меня давят эти стены. Бесконечный коридор, я будто нахожусь в тисках, ещё мгновение и я превращусь в скомканную пивную банку, попавшую под подошву дворового мальчишки. Что же я наделала ? Умоляю, спасите меня!!!!! Бог мне судья.
Прошёл год
Он
Вот и прошёл этот кошмарный год. Год без тебя. Любимая, как же мне тоскливо и горько . Только после твоего ухода я понял, что дороже и родней, чем ты у меня никого нет . Как я любил и до сих пор люблю тебя, моя маленькая, глупая девочка. За весь год я так и не смог решиться посмотреть в глаза детям. Я убил тебя, убил свою мать ,потерял детей, убил нашу любовь. Жизнь без тебя , потеряла всякий смысл. Ничего, милая, скоро мы будем вместе, я тебе обещаю, и уже никто и никогда не сможет разлучить нас. Я знаю ,что ты ждёшь меня , а твоё прощение я вымолю. Бог мне судья.
Похоронили их рядом. Двух самоубийц, которых связала – любовь.
Бог им судья.
Эпоха судей (1244–890 гг. до н.э.)
Несмотря на «юридическое» название, данная эпоха может быть названа смутным временем, характеризующимся вспышками межплеменного и межэтнического насилия:
После смерти Иисуса Навина народ остался без определенного политического вождя и фактически распался на 12 племен, символически объединенных вокруг религии предков и осознания своего кровного родства, что не мешало таким эксцессам трайбализма как резня колена Ефрема (Суд.12:6) и колена Вениамина (Суд.20:46), в ходе которых погибло до 92 тыс. израильтян (42 тыс. ефремлян, 25 тыс. сынов вениаминовых и 22 тыс. ратников израильского ополчения).
Это разделение естественно ослабило народ политически, а вместе с тем и нравственно, так что он стал быстро подчиняться влиянию оставшегося не истреблённым ханаанского населения и увлекаться безнравственными формами его идолопоклонства, состоявшего в боготворении производительных сил природы (культ Ваала и Астарты).
Этим пользовались как туземные, так и окружающие народы и, мстя евреям за их прежние победы, подчиняли их себе и подвергали жестоким угнетениям.
Общее же количество израильтян в это время насчитывало 400 тыс. человек (Суд.20:2).
Примечательно, что ранее общее количество израильтян, вышедших из Египта при Моисее, было 600 тыс. человек (Исх.12:37).
В эпоху Судей часть израильтян продолжала вести кочевой образ жизни (1Пар.5:10), другая стала переходить к оседлости (1Пар.4:23).
Жители иудейского Вифлеема, например, выращивали ячмень и пшеницу (Руфь.2:23)
Судьи
Символическими авторитетами израильтян в это время были судьи (шофтим), к которым приходили «на суд»»(Суд.4:5).
Судьи являлись активными носителями израильского самосознания и посему ожесточенно сопротивлялись тенденциям ассимиляции израильтян в среде местного населения: ханаанеев, хеттиев, амореев и иевусеев.
Это проявлялось и в том, что судьи предводительствовали израильским ополчением и призывали к уничтожению святилищ местных народов (капищ Баала и Астарты).
Судьей мог быть и пророк (Самуил) и главарь банды разбойников (Иеффай) и женщина (Девора).
При этом все они активно исполняли судейские функции, что позволило поставить вопрос, что современная доктрина разделения властей имеет истоки в Ветхом Завете.
Последующее за эпохой судей установление при посредстве судьи Самуила израильской монархии демонстрирует то, что не имели судьи: регулярную армию, всеобщее налогообложение и реальную исполнительную власть. (1Цар.8:11-17).
Нравственный авторитет судей не всегда соответствовал их популярности.
Они не гнушались убийствами и блудом (Самсон), а также и мздоимством (сыновья Самуила Иоиль и Авия — 1Цар.8:3), хотя в целом их власть была основана либо на высоком моральном авторитете, либо на военной силе, поскольку и то, и другое позволяло исполнить вынесенные ими судебные решения, особенно в случае судебных споров между представителями разных колен.
География
Центрами расселения израильтян в эпоху Судей был, главным образом, Западный берег реки Иордан: города Силом (религиозный центр), Сихем (город Иисуса Навина) и Рама (город Самуила), расположенные в Самарии.
Иерусалим и будущая Иудея тогда еще оставались в руках иевусеев, а Мегиддо и Бейт-Шеан на севере — в руках ханаанеев.
Религия
Религия израильтян в эпоху Судей имела следующее своеобразие. Поклонение единому Богу в Силоме синкретически совмещалось с культом домашних духов-терафимов.
Сохранял свое сакральное значение Медный змей Моисея.
Колено Дана прямо вернулось к идолопоклонству (Суд.18:30).
Иевусейское святилище на горе Сион еще не было интегрировано в религию израильтян.
Список Судей Израиля
Имя (рус.) Имя (ивр.) |
В Ветхом Завете | Годы жизни | Длит. правления | ||
---|---|---|---|---|---|
Иисус Навин Иехошуа Бин-Нун |
Нав.1 — Суд.2:8 | ||||
8 лет вассал Кушан-Ришатаим | |||||
Гофониил, сын Кеназа Отниэль бен Кназ |
Суд.3:9-11 | 40 лет мира | воевал против Хусарсафема, царя Месопотамского (Кушан-Ришатаим, царь Арама). | ||
18 лет вассал аммонитян и амаликитян | |||||
Аод, сын Геры Эхуд бен Гера |
Суд.3:11-29 | 80 лет мира | воевал против Еглона, царя Моавитского (Эглона, царя Моава) | ||
Самегар, сын Анафов Шамгар бен Анат |
Суд.3:31 | ||||
20 лет вассал ханаанеев | |||||
Девора Двора |
Суд.4 — 5 | 40 лет | вместе с военачальником Вараком (Бараком) воевала против ханаанского царя Иавина Асорского (Явина, царя Хацора) и Сисары (Сисры), его военачальника | ||
7 лет вассал Мидьяна | |||||
Гедеон Гид’он |
Суд.6 — 8 | 40 лет | воевал с мадианитянами, амаликитянами и «жителями востока» | ||
Авимелех, сын Гедеона Авимелех бен Гид’он |
Суд.9 | 3 года | формально узурпировал царскую власть и не является Судьёй. Воевал с израильтянами, протестовавшими против его власти | ||
Фола, сын Фуи Тол’а бен Пуа |
Суд.10:1,2 | 23 года | |||
Иаир из Галаада Яир ха-Гиль’ади |
Суд.10:3-5 | 22 года | |||
18 лет вассал филистимлян и аммонитян | |||||
Иеффай Ифтах |
Суд.11 — 12:7 | 6 лет | воевал с аммонитянами | ||
Есевон Ивцан |
Суд.12:8-10 | 7 лет | |||
Елон Завулонянин Эйлон ха-Звулуни |
Суд.12:11,12 | 10 лет | |||
Авдон, сын Гиллела Авдон бен Гилель |
Суд.12:13-15 | 8 лет | |||
вассал филистимлян | |||||
Самсон Шимшон |
Суд.13 — 16 | 20 лет | воевал с филистимлянами | ||
Илий Эли ха-Кохен |
1Цар.1:1 — 4:18 | ||||
Самуил Шмуэль |
1Цар.1 — 28 |
Добавить комментарий