Буквально правильно славить бога
Содержание
СЛАВИТЬ БОГА
Заповедано славить Бога. Втор. 32, 3; 1Пар. 16:28, 29; Пс. 21:24, 28:1, 2, 65:2, 67:5, 95:7, 8, 98:5. Ис. 42, 12. Откр. 14, 7.
Бог достоин того, чтобы Его прославляли. 1Пар. 16, 29. Пс. 28:2, 47:2, 95:8, 117:28, 144:3. Рим. 14, 26; 1Тим. 1:17, 6:16;. Иуд. 1, 25. Откр. 4, 11.
Должно славить Бога за:
Его могущество. Числ. 14, 17. Пс. 67, 35. Дан. 2, 20.
Его премудрость. Дан. 2, 20–23. Рим. 14, 26; 1Тим. 1, 17; Иуд. 1, 25.
Его святость. Пс. 29:5, 98:5, 9. Откр. 15, 4.
Его правду. Пс. 7:18, 144:7.
Его верность и Его истину. Пс. 70:22, 88:6. Ис. 25, 1.
Его благость. 1Пар. 16, 34; Пс. 53:7, 85:12, 13, 105:1, 106:1, 8, 117:1–4, 29, 135:1, 144:7. Иер. 33, 11.
Его милость и Его истину. Пс. 56:10, 11, 91:3, 137:2.
Его милосердие. Ис. 12:1, 30:18. Иер. 33, 11. Рим. 15, 9.
Его милосердие и Его истину. Пс. 114, 1. Рим. 15, 9.
Его благодать. 1Пар. 16, 34. Ездр. 3, 11.
Его спасение. Пс. 39:17, 69:5. Откр. 7:10, 12.
Его чудесные дела. Пс. 85:8–10, 88:6, 135:4–10. Мф. 9:8, 15:31. Лк. 5:26, 7:16. Деян. 4, 21.
Его суды. Ис. 25, 1–3. Иез. 28, 22. Откр. 11:13, 14:7.
Его избавления. Исх. 15, 2; 2Цар. 22, 47. Пс. 17:47, 29:2, 49:15, 85:12, 13.
Его исцеления. Ис. 38, 20. Лк. 5:25, 17:15, 18:43. Деян. 3, 8.
Его благословения. Деян. 11, 18; 2Кор. 9, 13; Гал. 1, 24.
Славление Бога составляет долг верующих. Пс. 106, 32; 1Кор. 6, 20; 1Петр. 2, 9.
Славление Бога чрез Иисуса Христа составляет дело, приятное для Бога. Филип. 1, 11; 1Петр. 4, 11.
Христос показал как должно славить Бога. Иоан. 17, 4.
Верующие должны славить Бога
в своем теле и в своей душе. 1Кор. 6, 20. Филип. 1, 20.
во всем. 1Кор. 10, 31.
всегда. Пс. 85:12, 144:1.
своими добрыми делами. Мф. 5, 16; 1Петр. 2, 12.
принося плоды оправдания. Иоан. 15, 8; 2Кор. 4, 15; Филип. 1, 11.
своею верностью. 1Петр. 4, 11.
надеясь на Его обетования. Рим. 4, 20.
прославляя Его слово. 2Фес. 3, 1. Деян. 13, 48.
хваля Его. 2Пар. 20, 21. Пс. 49:23, 68:31.
исповедуя Христа Господом. Филип. 2, 11.
прославляя имя Господа нашего Иисуса Христа. Деян. 19, 17; 2Фес. 1, 12.
терпя за имя Христово. 1Петр. 4:14, 16.
перенося мучения. Иоан. 21, 19; Филип. 1, 20.
Увещания к славлению Бога. 1Пар. 16:28, 29. Пс. 28:2, 3, 34:27, 39:17, 69:5, 95:7, 8.
Бог прославляет в мире
добрыми делами верующих. Мф. 5, 16; 1Петр. 2, 12.
чрез наказание нечестивых. Исх. 9, 16 и Рим. 9, 17. Исх. 14, 4. Лев. 10, 3. Пс. 58, 14. Иез. 39, 13.
Верующие:
любят славить Бога. Пс. 65:17, 68:31, 85:12, 91:2, 117:28, 144:7.
собираются для того, чтобы славить Бога. Пс. 33, 4. Рим. 15, 6.
вся земля должна славить Бога. Пс. 44:18, 66:4, 85:9. Ис. 24, 15. Откр. 5, 13.
небесное воинство не перестает славить Бога. Пс. 88, 6. Лк. 2, 14, Откр. 4:9, 11, 7:12, 19:1, 7.
нечестивые отказываются славить Бога. Дан. 5, 23. Рим. 1, 21.
наказание за отказ славить Бога. Дан. 5:23, 30. Мал. 2, 2. Деян. 12, 23. Рим. 1, 21.
Примеры. Давид. 1Пар. 29, 13. Пс. 56, 6. Левиты. 2Пар. 20, 21. Множество. Мф. 9:8, 15:31. Дева Мария. Лк. 1, 46. Ангелы. Лк. 2, 14. Пастыри. Лк. 2, 20. Разслабленный. Лк. 5, 25. Жители Наина. Лк. 7, 16. Жена, страдавшая корчею. Лк. 13, 13. Прокаженный. Лк. 17, 16. Слепец. Лк. 18, 43. Ученики. Лк. 19, 38. Сотник. Лк. 23, 47. Жители Иерусалима. Деян. 4, 21. Народ кесарийский. Деян. 10, 46. Иерусалимская церковь. Деян. 11, 18. Антиохийские язычники. Деян. 13, 48. Авраам. Рим. 4, 20. Павел. Рим. 11, 36.
Что значит славить Бога?
Вопрос: Что значит славить Бога?
Ответ: Христиане часто говорят о восхвалении или прославлении Бога, и Библия повелевает всем живым существам восхвалять Господа (Псалом 149:6). Одно еврейское слово, переводимое как «хвала», – «ядах», означает «хвалить, благодарить или исповедовать». Второе слово, также часто переводимое как «хвала» в Ветхом Завете, – это «замар» – «петь хвалу». Третье слово, «халал» (корень «аллилуйя»), означает «хвалить, почитать или одобрять». Все три слова несут смысл благодарности и чести тому, кто достоин хвалы.
Книга Псалмов является собранием песен, наполненных хвалой и прославлением Бога. Псалом 17:3 гласит: «Призову достопоклоняемого Господа…». Псалом 20:14 восхваляет Бога за Его великую силу: «Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество».
Псалом 149 использует слово «хвалить» и другие синонимы тринадцать раз в первых шести стихах:
• Первый стих указывает, где хвалить: «…хвала Ему в собрании святых» (в оригинале текст продолжается: «…хвала Ему на небесах Его силы», то есть – везде).
• Следующий стих учит, кого и за что хвалить: «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем».
• Стихи 3-5 указывают, как хвалить Господа – с помощью различных инструментов и танцев. Создается впечатление, что мы должны использовать для прославления все средства, которые издают звуки.
• Стих 6 говорит нам, кто должен хвалить Бога: «Пусть все, кто имеет дыхание, восхваляют Господа» (перевод из оригинала). Каждое живое существо должно восхвалять Его.
В Новом Завете есть примеры прославления Иисуса. В Матфея 21:16 говорится о восхвалявших Иисуса, въехавшего в Иерусалим на осле. В Матфея 8:2 упоминается прокаженный, который поклонился перед Ним. В Матфея 28:17 сказано, что ученики Иисуса поклонились Ему после Его воскресения. Иисус принимал эти проявления хвалы как Бог.
Ранняя церковь часто проводила время в прославлении. Например, первая церковь в Иерусалиме уделяла внимание поклонению (Деяния 2:42-43). Руководители церкви в Антиохии молились, поклонялись и постились в то время, когда Павел и Варнава были призваны на миссионерскую работу (Деяния 13:1-3). Многие из посланий Павла включают разделы хвалы Господу (1 Тимофею 3:14-16; Филиппийцам 1:3-11).
В конце времен все Божьи люди объединятся в вечном поклонении Богу. «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Откровение 22:3). Когда проклятие греха будет удалено, находящиеся с Господом будут во веки веков в совершенстве восхвалять Царя Царей. Кто-то сказал, что наше поклонение Богу на земле – это лишь подготовка к хвале, которая будет возноситься в вечности на небесах.
ПравоСлавие
▪ «Россия может быть только сама собой,
и всякое вхождение в «западную цивилизацию»
(или «восточную») для неё означает самоликвидацию».
Orthodoxia — правильное суждение, мнение (ὀρθοδόξια греч. — правоверие)
Вплоть до 16 века даже в русских христианских летописях вы не встретите термин «православие» в отношении христианской религии. По отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как «божья», «истинная», «христианская», «правая» и «непорочная». А в иностранных текстах вы и сейчас никогда не встретите это название, так как византийская христианская церковь называется — orthodox, и на русский переводится — правильное учение (в пику всем остальным «неправильным»).
Ортодоксия — (от греч. orthos — прямой, правильный и doxa — мнение), «правильная» система взглядов, фиксированная авторитетными инстанциями религиозной общины и обязательная для всех членов этой общины; правоверие, согласие с учениями, проповедуемыми церковью. Ортодоксальной называют главным образом церковь ближневосточных стран (например, греческая ортодоксальная церковь, ортодоксальное мусульманство или ортодоксальный иудаизм). Безусловное следование какому-нибудь учению, твердая последовательность во взглядах. Противоположность ортодоксии — иноверие и ереси. Никогда и нигде в других языках вы не сможете найти термин «православие» относительно греческой (византийской) религиозной формы. Подмена терминов образности внешней агрессивной форме понадобилась потому что ИХИ образы не срабатывали на нашей русской земле, вот и пришлось мимикрировать под уже имеющиеся привычные образы.
Даже термин «евангелие» христиане украли из правительственного языка Рима, оно означает «высочайший приказ” — «благую весть государя народу”. Сначала религия не называлась «христианской» и распространялась по портовым городам среди опустившихся отбросов общества (прозелитов), которые легче всего поддавались христианской лжи и обещаниям списания всех грехов. Самыми набожными христианками становились самые обыкновенные кающиеся гетеры, истрепавшие с годами свой талант. И это не случайно. Раннехристианские «блаженные праведницы» метались между молельней и своими притонами. Это они придумали известную формулу: «Не согрешишь — не покаешься, а не покаешься — не спасешься». Новая религия, заразив достаточное количество куртизанок и рабов, первоначально называлась по разному: то «истинно верующие», то «верные ученики апостолов», то «новое пророчество”. Название «христиан» дали им их противники. Лишь в конце II века оно станет общепринятым и господствующим.
Вершиной проповедей Тертуллиана было изречение: «Верую, ибо абсурдно”. Вот как это положение сформулировано: «Распят сын Божий — не стыдно, ибо это постыдно. И умер сын Божий — это вполне достоверно, ибо нелепо. А погребенный, он воскрес — это верно, ибо невозможно”. Такая вот логика.
Термин «язычество» означает «другие языки». Термин этот, служил ранее просто для определения людей разговаривающих на других языках. (Вспомните, как римляне всех людей называли варварами, им казалось, что все другие люди говорят «вар, вар, вар»). Греков и иудеев русичи прозывали «многоязычниками» за их знание многих наречий и нечестный торг. Впоследствии евреи решили насытить термин «язычество» (pagan) негативными образами, что успешно сделали и в торе, и в талмуде, и в библии, и в коране, и в настоящее время поддерживают такую позицию во всех средствах массовой информации.
Понятия основ мироздания: Яви, Нави, Прави, Слави, захватчикам Руси требовалось запретить и перевести энергию мысли людей в собственное пользование, ввести понятие «ад», которого на Руси не существовало вовсе.
Явь это наш привычный мир, в котором мы живем.
Навь это мир предков, куда уходят наши души после смерти в мире Яви.
Славь это мир богов, куда и мы и наши предки стремимся попасть, подсознательно помня, что русичи — дети богов.
Правь это кононы и установления, порубежье между всеми тремя мирами, взаимодействующими между собой таким образом, чтобы потомки воплощались в роду своих предков, чтобы были взаимные переходы душ между мирами Яви и Нави, для следования в мир Слави по пути Прави.
LiveInternetLiveInternet
Раньше было 4 «ипостаси»: Явь, Правь, Навь, Славь. Теперь же у нас трёхмерный мир и Триглав, троица, «три пункта»… Явь, Правь, Навь… Где Славь?
Якобы ожидается, что 2012 год принесёт собой некий переход в 4 измерение — Золотой век со сверхвозможностями и новыми открытиями, может, вновь Славь к нам вернётся?.. А пока… Хочется поговорить на эту тему…
Наши предки, славяне, называли себя православными, потому, что они Славили (почитали) Правь.
Есть такие древнеславянские понятия — Явь, Навь, Славь и Правь.
ЯВЬ — это явленный мир, мир материальный. И не только материальный. Это ещё и мир идей, мыслей, намерений. Потому что они тоже явны на уровне наших образов.
НАВЬ — это неявленный мир. То, что не проявлено в этом мире.
СЛАВЬ — любовь к Богу, прославление божественных сил, заложенных во всём, что создано Богом, в том числе и в человеке.
ПРАВЬ — мир богов. Правила, законы Вселенной, установленные нашими отцами и прадедами — богами.
Наши предки представляли всё это в виде креста.
Православие, древнее русское понятие, насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной Религии, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь” (мир материальный), “Навь” (мир прототипный), “Правь” (мир формирующий) и “Славь” (мир творящий) — (четырехуровневая структура мироустройства) — в то время русские люди славили “Правь”, жили по Правде и назывались – Православные.
Соответственно, «Православие» на древнеславянском языке означает магическое действо, совершенствующее формирующий мир. В настоящее время само понятие «Православие» извратили, и даже возникло нелепое словосочетание — «христианское православие», которое употребляется в смысле «христианское правоверие» и обозначает тот же контекст, что и «правоверное мусульманство».
Термин «язычество» означает «другие языки». Термин этот служил ранее просто для определения людей, разговаривающих на других языках. Впоследствии термин «язычество» (pagan) насытили негативными образами, что успешно или ошибочно поддерживается во всех средствах массовой информации.
Понятия основ мироздания – Яви, Нави, Прави, Слави – захватчикам Руси требовалось запретить и перевести энергию мысли людей в собственное пользование, ввести понятие «ад», которого на Руси не существовало вовсе.
Наши далёкие предки обладали не языческой религией, а ВЕДИЧЕСКИМ мировоззрением.
Никогда ВОЛХВЫ, ХРАНИТЕЛИ УЧЕНИЯ, ОБЛАДАВШИЕ БОЖЕСТВЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ И ТАЙНАМИ МИРОЗДАНИЯ, НЕ ОПРЕДЕЛЯЛИ СВОЕ ВЕЛИКОЕ ЗНАНИЕ ТЕРМИНОМ «ЯЗЫЧЕСТВО».
«Ведать» — значит знать.
Гимны-песни богам в то время называли славословием. С просьбами к богам обращались редко, считали, что богов нужно благодарить. Жертву богам приносили в виде напитка, его так и называли Сома (по травяному составу).
Славили Творца, Высший Разум. Имя Творца они переносили в свой быт. Образ и все предметы быта были пронизаны служением человека во имя света. Вспомните, как называли русославяне первую комнату в своих хоромах – «светлицей», место для ритуальных обрядов называли «светилищами», князей величали светлыми, много имен на Руси имеют корень «свет»: Светослав, Белосвет, Велесвет, Светобор и другие.
Через любовь и светлые деяния природа наделяла знаниями. У предков очень сильно были развиты интуиция, предчувствие, то есть они обладали шестым чувством — тонким чувством. В этом состоянии им было дано узнать многое. Они точно определяли и видели зло и добро.
Особенностью ведического мировоззрения была его космогоничность, вся жизнь была пронизана ощущением Космоса.
Славяне знали и чувствовали влияние космических ритмов на нашу жизнь и старались быть с ними в ладу. Поэтому главные их праздники посвящались свету, солнцу, возрождению природы.
Звуки и краски – это те механизмы, которые помогают соединяться с космосом. Тонкие чувства помогали слышать и видеть больше, чем видим мы.
Современный человек так далеко отошел от природы, что ему трудно, да и порой по глупости смешно, что славяне называли Землю — Матушкой, Огонь и Небо — Батюшкой, Водицу — Царицей, считали животных своими младшими братьями и понимали их язык.
http://www.redstar.ru/2007/04/11_04/5_01.html
==========================================================
Не знаю будет ли это смешно предположить такую связь и ассоциацию — если “Славь” называется мир творящий, то можно ли предположить что настоящие творцы (не конъюнктурщики!!) а те, что на уровне пятой чакры Вишудхи, творящие не для себя, а под Вдох-Новением))) Муз и под оберегом их же, находятся в Слави?.. Ведь известно, что лишь вечные темы прославления Любви (а Любовь, как известно, = Бог), которые создаются Творцами, остаются в классике жанра и истории… И ещё понятие Слава, как сопутствующий аспект истинного Тврочества, случайно ли созвучен Слави?.. Слава, она порой ещё и как оберег… Не просто известность, знаменитостей часто грабят… а любимых «Славных Творцов» известно, что даже криминал «не трогает».
Ещё цитатка-подсказка в пользу того же: «Звуки и краски — это те механизмы, которые помогают соединяться с космосом»… Звуки и краски… Певцы и художники (в широком смысле здесь же и поэты – певцы и художники слова..))
Копирование текста
1 куплет: Господи, как странно, что я жил, Тебя не зная, Жил без благости Твоей святой и без Твоей любви. Но отныне я с Тобой, меня в семью детей Ты принял. Я благодарю Тебя и прославлять Тебя хочу я. Припев: Славьте, славьте Бога, прославляйте Бога, Прославляйте Бога всё больше день за днём. Славьте, славьте Бога, прославляйте Бога, Прославляйте Бога в сердце своём. 2 куплет: Господи, благодарю я за любовь Твою и милость, И за слово, что в пути моём меня хранит. Господи, благодарю, что с братьями и сёстрами Хвалу пою Тебе всегда и прославлять Тебя могу я. 3 куплет: Господи, меня помилуй, дай уверенность и силу, Дай надежду и покой и пребудь всегда со мной. 1 куплет: Господи, як дивно, що я жив, Тебе не знаючи, — Жив без кохання, без благословення з уст Твоїх. А нині я — з Тобою, я — в сім’ї Твоїх дітей. За це благословляти хочу Бога, хочу прославляти Бога. Приспів: Славте, славте Бога, прославляйте Бога, Прославляйте Бога все більше день за днем. Славте, славте Бога, прославляйте Бога, Прославляйте Бога в серці своїм. 2 куплет: Господи, як дивно, Ти прийшов — життя змінилось, Вся засяяло навколо світлом дивним неземним. І нині заспіваю я хвалу і поклоніння Перед величчю Твоєю і перед Твоїм лицем святим. Strophe: Vater, deine Liebe ist so unbegreiflich groß, und ich weiß gar nicht, wie ich leben konnte ohne dich, o Herr. Doch machst du mich zu deinem Kind. Du schenkst mir deine Liebe jeden Tag, du läßt mich nie ich Stich, denn, Vater, du bist immer bei mir. Refrain: Herr, ich preise deinen heilgen Namen; du bist König! Du nur bist mein Herr und mein Gott. Herr, ich preise deinen heiligen Namen; du bist König! Du nur bist mein Herr und mein Gott.
Православные — право славящие Бога
- Основы Православия
- Введение. Человек и его вера
- Начальные понятия о Боге и духовной жизни
- Бог — Отец наш Небесный
- Без Бога ни до порога
- Откуда мы знаем о Боге
- Свойства Божии
- Где и как общаться с Богом. Крестное знамение
- Храм — дом Божий
- О Божией Матери
- Человек — образ Божий
- Семья — малая Церковь
- Православные — право славящие Бога
- Молитва — дыхание души
- тест 3
- test 5
- test 5
- Молитва — дыхание души
- test2
- Молитвенное правило
- Детская молитва
- Первые молитвы и объяснение их
- тест 3
- Священная и церковная история
- Божественное Откровение
- Священное Писание
- Библейские рукописи
- Священная история Ветхого Завета
- Сотворение мира
- Сотворение мира и наука
- Земной рай и грехопадение
- Первое обетование о Мессии
- Падшие прародители изгоняются из рая
- Дети Адама
- Всемирный потоп
- Возобновление Завета. Божественное благословение
- Вавилонское столпотворение
- Появление идолопоклонства
- Призвание патриарха Авраама
- Патриарх Исаак
- Патриарх Иаков (Израиль)
- Патриарх Иосиф
- Праведный Иов: тайна страдания праведника
- Пророк Моисей
- Исход из Египта. Первая Пасха
- Бог дал народу закон
- Скиния — походный храм
- Ветхозаветное священство
- Сорок лет странствия в пустыне
- На Моавитских равнинах
- Перепись народа
- Смерть пророка Моисея
- Иисус Навин ввел народ в землю обетованную
- Господь посылает судей
- Пророк Самуил
- Царь Саул — первый царь Израиля
- Давид избирается на царство
- Гонимый помазанник
- Давид — царь над всем Израилем
- Моровая язва — последняя скорбь царя
- 90-й псалом
- «Вот, я отхожу в путь всей земли»
- Псалмы царя Давида
- Царствование Соломона
- Иерусалимский храм
- Книга Екклесиаст
- Два царства
- «И делал Иуда неугодное пред очами Господа»
- Новая столица Израильского царства
- Ахав вводит культ Ваала
- «И восстал Илия пророк, как огонь…»
- Наказание за нечестие — засуха
- Благочестивая вдовица
- Испытание веры
- Пророк Божий Елисей
- Пророк Иона
- Конец Израильского царства
- Иудейское царство
- Царь Иосафат
- Царь Езекия
- «Ветхозаветный евангелист» — пророк Исаия
- Царь Манассия: нечестие и покаяние
- Благочестивый царь Иосия
- Последние иудейские цари
- Пророк Иеремия
- Вавилонский плен
- Пророк Иезекииль
- Пророк Даниил
- Конец плена
- Второй Иерусалимский храм
- Неемия: восстановление стен Иерусалима
- Малахия — последний пророк
- Религия в жизни избранного народа
- Между двумя Заветами: ожидание Мессии
- Языческий мир в ожидании Спасителя
- Евангельская история
- Ангел возвещает о рождении Иоанна Предтечи
- Архангел Гавриил возвещает о рождении Христа
- Богородица спешит к Елисавете
- Ангел извещает Иосифа о рождении Христа
- Рождение Иоанна Предтечи
- Рождество Христово. Поклонение пастухов
- Обрезание Христово. Сретение Господне
- Поклонение волхвов и бегство в Египет
- Отрок Иисус в Иерусалимском храме
- Проповедь Иоанна Крестителя
- Крещение Господа Иисуса Христа
- Сорокадневный пост и искушения Господа
- Первые ученики Христовы. Чудо в Кане
- Изгнание торгующих. Беседа с Никодимом
- Беседа с самарянкой
- Взятие под стражу Иоанна Крестителя
- Нагорная проповедь
- Чудеса Христовы
- Убиение Иоанна Крестителя
- Послание на проповедь двенадцати апостолов
- Учение о Царствии Небесном в притчах
- Чудо насыщения пятью хлебами
- Христос идет по водам за Своими учениками
- Христос беседует о хлебе жизни
- Апостол Петр исповедует Иисуса Христом
- Преображение Господне
- Исцеление бесноватого отрока
- Господь покидает Галилею и идет в Иудею
- Притча о добром самарянине
- Исцеление десяти прокаженных
- Притчи и поучения о молитве
- Обращение мытаря Закхея
- Притчи и поучения о покаянии
- Беседа с богатым юношей
- Господь благословляет детей
- Притча о богаче и Лазаре
- Воскрешение Лазаря
- Вифанское помазание
- Вход Господень в Иерусалим
- Господь обличает иудеев
- Иудеи задают Господу искусительные вопросы
- Беседа Господа на горе Елеонской
- Иуда решается предать Господа
- Тайная Вечеря
- Предсказание отречения Петра
- Гефсиманская молитва. Взятие Господа под стражу
- Суд над Иисусом Христом
- Суд у первосвященника Каиафы
- Распятие. Смерть и погребение Господа
- Погребение. Стража у гроба
- Жены-мироносицы у гроба. Явление Ангелов
- Явления воскресшего Господа
- Вознесение Господне
- История Церкви
- История Церкви
- Рождение Церкви Христовой
- Церковь Христова в апостольское время
- Распространение Церкви Христовой
- Мученики и исповедники Христовы
- Святители — домостроители тайн Божиих
- Монашество. Преподобные и подвижники
- Спасение в миру. Святые праведники
- Вера христианская
- Вера в Бога и смысл человеческой жизни
- Символ веры
- Кратко о церковных Соборах
- Иноверие и инославие
- Мысли святителя Феофана Затворника
- Вера и наука
- Духовная жизнь
- Грех и борьба с ним
- Почему добрые дела творить сложнее
- Что такое страсти
- Посты и их духовный смысл
- Заповеди Божии
- Евангельские заповеди блаженства
- О храме и богослужении
- Почему мы молимся в храме?
- Храм и его устройство
- Внутреннее устройство храма
- Колокольный звон
- Степени священства
- Монашество и монастыри
- Богослужения суточного круга
- Всенощное бдение
- Божественная литургия
- Семь Таинств Церкви
- Молебен
- Освящение жилища
- Загробная участь души и поминовение усопших
- Церковные праздники
- Праздник в жизни православного христианина
- Пасха Христова и подвижный богослужебный круг
- Праздники месяцеслова (непереходящие)
- Дни памяти святых. Чины святости
- Икона — образ невидимого горнего мира
- Духовный мир
- Мир ангельский
- Духовность истинная и темная
- Православные чудеса
- Схождение Благодатного огня
- Облако на горе Фавор
- Чудо крещенской воды
- Мироточивые иконы и святые мощи
- Туринская плащаница
LiveInternetLiveInternet
Весел ли кто, пусть поет псалмы».
В нашей жизни бывают как периоды радости, так и периоды страданий (см. также Екклесиаст 3:1,4). Во времена страданий Слово говорит нам молиться, а в периоды радости – петь хвалу Господу. В Библии много написано о прославлении Господа (о славословии, о вознесении Его имени) и пении Богу. Целая книга Библии, одна из самых длинных и любимых всеми, названа «Псалмы», что можно перевести, как «песни Богу».
и что об этом сказано в Слове.
Священное Писание изобилует описаниями поклонений Богу. На его страницах мы находим людей и ангелов, славословящих Бога. В Ветхом Завете много сказано о прославлении и пении Богу: слово «восхваление» встречается 260 раз, а слово «пение» – 180 раз.
Левиты (те, кто пели и играли на муз. инструментах) славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева — 1 Паралипоменон 23:3-5; 1 Паралипоменон 16:4-6 — и делали это с восклицаниями и очень громко «с псалтирями и цитрами», с игрой «на кимвалах», они «постоянно пред ковчегом завета Божия».
Особенно много вдохновенных песнопений мы читаем в Книге Псалмов, где мы видим множество отрывков, которые говорят о восхвалении и пении Богу: Псалом 20:14, Псалом 27:7, Псалом 29:5… и мн. др.
«Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия».
Псалом 47(46) провозглашает, что вся земля признаёт превосходство и силу Бога, и призывает нас выражать поклонение не только «гласом радости», но и радостным жестом: «Восплещите руками все народы» (Пс 47(46):2). Часто жестами можно выразить свои эмоции лучше, чем словами. Давид танцевал от радости перед Божьим ковчегом (см. 2 Цар 6,14.16).
Попробуйте во время молитвы не сковывать себя, используя жесты. Вы можете вознести руки в прославлении, преклонить колени в благоговении, танцевать! Подобные жесты помогут вам преодолеть барьеры условностей и с большей свободой приблизиться ко Христу.
Прославление и пение Богу — не являются темой только Ветхого Завета. В Новом Завете, с пришествием Святого Духа, появился еще один способ пения Богу – это пение в духе. И в 1 Коринфянам 14 мы читаем:
«Ибо когда я молюсь на языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» 1 Коринфянам 14:14-17.
«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» Колоссянам 3:16.
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» Ефесянам 5:18-20.
Псалмы и гимны могут также быть средством учения, назидания, и Слово учит нас петь и воспевать в сердцах наших Ему.
Иисус и Его ученики пели гимны, собираясь вместе. Мы видим это в Матфея 26:30:
«Все дышащее да славит Господа. Аллилуйя!»
В прославлении скрыта огромная сила, являющаяся для сатаны самым страшным бичом. Прославление Бога защищает от зла и дарит нам духовную бодрость.
«Наши слабости, недостатки, наши повседневные дела и заботы, изматывающая постоянная борьба за веру и прочее и прочее, не дают нам всегда, как нужно бы, взыскивать Вечного Отца, призвавшего нас к Себе во Христе, Который милостив и сострадателен, и долготерпелив с теми, кто хранит Его завет, Который оказывает милости даже тем, кто далек от Него. В том, что мы недостаточно хороши в этом, частично виновато наше слабое естество, хотя это и не в полное оправдание нам. Бог есть любовь, даже если мы и грешим по слабости. Холмы вечные не поколеблются от нашей усталости и сонливости. Могущество Божие ничуть не уменьшается с нашей смертью. А потому Его любовь и милость совсем не изменяются, если мы забываем про них».
Серия сообщений «Воспойте Господу все народы!»:
Часть 1 — Что сказано в Библии о том, как надо прославлять Бога
Часть 2 — Как Ты велик!
Славословить Бога в вечности К дню памяти преподобного Иосифа (Литовкина), старца Оптинского
Преп. Иосиф Оптинский
В 2019 году – 135 лет назад, 14 октября 1884 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы преподобный Иосиф был рукоположен в иеромонаха.
Дни памяти:
22 мая (блаженная кончина),
16 октября (обретение мощей),
24 октября (Собор Оптинских святых)
Преподобный Иосиф Оптинский (1837‑1911) был духовным чадом, келейником и духовным преемником великого Оптинского старца Амвросия1 , Он стал одним из столпов и светильников Оптиной пустыни. Явственно являл собой преподобный Иосиф плоды послушания духовному отцу. В течение тридцати лет был он «правой рукой» старца Амвросия. «Что Амвросий, что Иосиф – одно», – повторяли о нём слова блаженной старицы.
Преподобный Иосиф, человек глубокого внутреннего делания, всегда хранивший сердечное безмолвие, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, – один из немногих, кого можно назвать «избранником Божией Матери». Он удостоился неоднократного посещения Царицы Небесной. Неизвестно точно, сколько раз преподобный Иосиф сподобился посещения Богородицы, потому что, как истинный монах, он скрывал свои дары. Но можно думать, что он постоянно находился в молитвенном общении с Божией Матерью, и когда была необходимость, то, как последний довод, говорил: «А что, если это не моя воля, а самой Царицы Небесной?». И все умолкали, благоговея и испытывая священный ужас перед этим аргументом.
* * *
Преподобный Иосиф (в миру – Иван Ефимович Литовкин) родился 14 ноября 1837 года в благочестивой, многодетной семье сельского головы в селе Городище, Старобельского уезда, Харьковской губернии и был назван в честь святого Иоанна Милостивого. Грамоте Ивана научила его старшая сестра Александра, впоследствии принявшая постриг в Борисовском монастыре с именем Леонида.
Родители его – Ефим Емельянович и Марья Васильевна – были благодетелями для многих обездоленных людей и путешествующих монахов, собирающих на обители. Они приучили всех своих детей (а их было шестеро: три сына и три дочери) ходить регулярно в храм, молиться и читать жития святых, духовные книги.
«Из этого мальчика, – говорил про Ваню отец, – выйдет что-нибудь особенное». Так же отзывался о нём и законоучитель.
С малых лет и Ивана водили в церковь, где он позже пел на клиросе. Преподобный Иосиф вспоминал, как тяжело было вставать ему, ребёнку, рано утром, но зато как хорошо потом было молиться в храме Божием! Дома родители также приучали Ивана молиться.
Когда Ване было 8 лет, он, играя однажды с товарищами, вдруг изменился в лице, поднял голову и руки к небу и тут же упал без чувств. Как только дома мальчик пришёл в себя, то на расспросы родителей поведал, что видел Царицу Небесную. На вопрос, почему он думает, что видел именно Ее, он сказал:
«Потому что на Ней была корона с крестиком». – «Ну а почему ты упал?» – не унимались взрослые. На это он, потупив глазки, тихо сказал: «Около Нее было такое солнце… я не знаю, не знаю, как сказать!» – добавил он быстро и заплакал.
С тех пор он очень изменился, сделался тих, задумчив и стал уклоняться от детских игр, находясь неотлучно при матери; взгляд его кротких глаз сделался ещё глубже, и в его детском сердечке загорелась живая вера и любовь к Царице Небесной.
Преп. Иосиф Оптинский
К одиннадцати годам Иван Литовкин остался сиротой. Ивану пришлось работать грузчиком, в трактире, в бакалейной лавке, сопровождать обозы с товаром. Но грубая, страшная жизнь не развратила и не озлобила его. С ним был Покров Божией Матери. Постоянной спутницей и утешительницей его была молитва.
Узнав однажды из письма сестры-монахини Леониды об Иоанно-Предтеченском ските1 Оптиной пустыни и о живших там старцах, Иван Литовкин оставил мирскую жизнь и отправился в обитель. Ивану было 24 года.
Так в марте 1861 года началась монашеская жизнь молодого послушника в Оптиной рядом с великим старцем.
Скромность, послушание, честность, доброта, молчаливость и любовь к молитве – всё это было хорошими задатками для настоящего инока. И эти качества не остались незамеченными.
Вскоре послушника перевели келейником к великому старцу Амвросию, и в хибарке старца он прожил пятьдесят лет: тридцать лет рядом с преподобным Амвросием и двадцать после его смерти, когда отец Иосиф уже сам стал старцем.
Господь неслучайно привёл Ивана в эту хибарку: будущий старец закалялся духовно, становился свидетелем духовной борьбы, молитвы великого старца. Молодой послушник оказался в самом центре духовной жизни, к старцу приезжало огромное количество людей, искавших старческого совета и окормления.
Через три года послушника постригли в рясофор с именем Иоанна. В 1871 году, через десять лет после вступления в обитель, он был пострижен в монашество с именем Иосифа в честь преподобного Иосифа Песнописца, а в 1877 году – рукоположен в иеродьякона.
Преп. Иосиф Оптинский
14 октября 1884 года за литургией в честь торжественного открытия Шамординской женской обители преподобный Иосиф был рукоположен в иеромонаха. К этому времени он уже – старший
келейник старца Амвросия. Это был уже духовно опытный воин, его смиренное устроение, кротость умиротворяла даже самых вспыльчивых и гневливых людей.
Тихий и серьезный, выходил он к посетителям, внимательно выслушивал, в точности передавал ответ старца, ничего не добавляя от себя. И всё чаще старец отсылал посетителей спросить совета у келейника, и всех поражало, что его слова буквально совпадали с тем, что говорил сам старец Амвросий.
В феврале 1888 года преподобный Иосиф сильно простудился и заболел. Его отвезли в больницу и, по благословению старца Амвросия, постригли в схиму.
Во время этой болезни своего избранника вновь посетила Царица Небесная со словами:
«Потерпи, любимче Мой, немного осталось».
По молитвам старца Амвросия смертельная болезнь отступила. Преподобный Иосиф был назначен помощником старца Амвросия, начав исповедовать.
Преп. Иосиф Оптинский
В 1890 году старец Амвросий, уезжая в Шамордино, впервые не взял с собой верного помощника.
«Тебе нужно здесь оставаться, ты здесь нужен», – сказал ему старец. Мало того, приказал отцу Иосифу перейти в его келлию, а в приёмную велел перенести большую икону «Споручницы грешных». Грустно сделалось отцу Иосифу от всех этих распоряжений. «Не вернётся сюда больше старец…», – промелькнуло у него в голове.
С отъездом отца Амвросия в Шамординскую обитель многие монахи стали исповедоваться у отца Иосифа. Архимандрит Исаакий I1 также избрал отца Иосифа своим духовником.
После блаженной кончины в 1891 году старца Амвросия оптинская братия, никем не понуждаемая, стала обращаться со своими душевными нуждами к прямому наследнику духовных дарований Оптинского старчества отцу Иосифу.
Преподобный Иосиф был назначен духовником шамординских сестёр наравне с преподобным Анатолием старшим1 . После того как старец Анатолий в конце 1893 года тяжело заболел, духовничество, а также начальствование над скитом было полностью передано отцу Иосифу. Несмотря на слабое здоровье и непосильные труды, он не позволял себе никаких послаблений: был строгим постником, очень мало спал, носил старую и бедную одежду.
Всем видны были дары Святого Духа, почивающие на смиренном и кротком подвижнике. Сохранилось множество свидетельств о даре прозорливости и исцелений по молитвам преподобного Иосифа. Он ни с кем не вел длинных бесед, умея в нескольких словах выразить самое главное, наставить и утешить. Сила его благодатной молитвы была выше и драгоценнее любых слов. По воспоминаниям современников, многие ещё при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом.
Преп. Иосиф Оптинский и сестры Шамординского монастыря
Благодатным светом озарены строки писем1 преподобного Иосифа к духовным чадам, мудрые духовные советы старца могут быть «камертоном» правильной духовной настроенности и ныне:
«Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начинаем роптать.
Против нечистых помыслов меч духовный употребляй – имя Божие.
Приучайся к молитве здесь, чтобы славословить Бога в вечности.
Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее.
Что трудом приобретается, то и бывает полезно.
Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела.
От тщеславия бегать надо, а не предаваться ему. Если хвалят тебя, то мысленно вспоминай грехи свои и нерадения.
Много есть плачущих, но не о том, о чем нужно; много скорбящих, но не о грехах; много есть как бы смиренных, но не истинно. Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности человеческие.
Терпеть не будешь скорби – тогда пошлётся болезнь, тогда поневоле будешь терпеть, если по доброй воле не хочешь. Ведь Господь не хочет погибели человеку. Он спасает разными путями».
Старец Иосиф в течение 12 лет был скитоначальником и духовником братии, но к 1905 году начал прихварывать и ослабевать. Он долго болел, терпеливо перенося все посылаемое от Господа.
Настал 1911 год, болезни старца всё преумножались. 22 мая он тихо отошёл ко Господу. В эту ночь некоторые из иноков, не зная ещё, что старец скончался, видели его во сне светлым, сияющим и радостным. В последующие дни он также являлся многим и на вопрос:
«Как же, батюшка, ведь вы умерли?» – отвечал: «Нет, я не умер, а напротив, я теперь совсем здоров».
Во время погребения рука старца была мягкой и тёплой, как у живого, а на 9-й день по кончине преподобного совершилось первое исцеление.
16 октября 1988 года состоялось честное обретение святых мощей преподобного Иосифа Оптинского.
В 1996 году преподобный Иосиф был причислен к лику местночтимых Святых Оптиной пустыни, а в августе 2000 года – Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания.
На протяжении 10 лет (1988‑1998) мощи преподобного Иосифа находились они в раке в Введенском соборе1 обители до тех пор, пока в 1998 году вместе с мощами других шести старцев не были перенесены в храм-усыпальницу в честь Владимирской иконы Божией Матери1 .
К святым мощам преподобного Иосифа прибегали и прибегают с молитвой тысячи паломников и испытывают на себе их чудотворную силу: от мощей подаются не только благодатные действия на души людей, но и видимые знаки чудотворений и исцелений.
Ежедневно перед мощами служатся молебны, и можно с уверенностью сказать, что первые 10 лет своего возрождения обитель существовала под особым молитвенным покровом преподобного старца Иосифа.
Молятся и молятся ему паломники. И преподобный слышит их, старается каждого утешить и помочь. Исцеления и чудеса начались уже в первые дни обретения мощей святого угодника Божия и не прекращаются по сей день.
Иеросхимонах Амвросий (Гренков). См.: http://www.optina.ru/starets/amvrosiy_life_full/
Николай Головкин. «Здесь у нас в скиту – рай земной». См.: http://www.optina.ru/19_v_skitu_raj_zemnoj/
Николай Головкин. «Ищите благ небесных». См.: http://www.optina.ru/19_ischite_blag_nebesnyh/
Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов). См.: http://www.optina.ru/starets/anatoliy1_life_full/
Два крыла. М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2012. – 64 с.
Введенский собор Оптиной пустыни. См.: http://www.optina.ru/temples/
Николай Головкин. «Образ Твой, над Русью вознесённый». См.: http://www.optina.ru/19_obraz_nad_rusju/
Подготовил Николай Головкин
Добавить комментарий