Человек без веры
Содержание
ни во что не верящий
Смотреть что такое «ни во что не верящий» в других словарях:
-
не верит ни в чох, ни в сон — прил., кол во синонимов: 2 • атеист (5) • ни во что не верящий (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
невер — сущ., кол во синонимов: 1 • ни во что не верящий (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
Островский, Александр Николаевич — драматический писатель, начальник репертуара Императорского Московского театра и директор Московского театрального училища. А. Н. Островский родился в Москве 31 го января 1823 г. Отец его, Николай Федорович, происходил из духовного звания, и по… … Большая биографическая энциклопедия
-
Щербатов, князь Михаил Михайлович — действительный камергер, сенатор, писатель, публицист и историограф. Род. 22 июля 1733 г., умер 12 декабря 1790 г. Князь Щ. был сыном генерал майора князя Михаила Юрьевича от брака с княжной Ириной Семеновной Сонцевой Засекиной. Родился он в… … Большая биографическая энциклопедия
-
Сталин, Иосиф Виссарионович — Возможно, эта статья или раздел требует сокращения. Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия
-
Список персонажей Guilty Gear — Эта статья представляет собой краткий список персонажей из игр серии Guilty Gear, отсортированный по транслитерированному кириллицей имени персонажа. Обратите внимание: имена и названия японского происхождения транслитерированы в соответствии с… … Википедия
-
На дне (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. На дне. На дне Максим Горький Язык оригинала: русский Год написания: 1901 1902 «На дне» вероятно, самая известная пьеса Максима … Википедия
-
Вождь народов — Иосиф Виссарионович Сталин Иосиф Виссарионович Джугашвили იოსებ ბესარიონის ძე სტალინი … Википедия
-
Джугашвили, Иосиф Виссарионович — Иосиф Виссарионович Сталин Иосиф Виссарионович Джугашвили იოსებ ბესარიონის ძე სტალინი … Википедия
-
Джугашвили Иосиф Виссарионович — Иосиф Виссарионович Сталин Иосиф Виссарионович Джугашвили იოსებ ბესარიონის ძე სტალინი … Википедия
***
Ольга Заря 2: литературный дневник
“Человек, который ни во что не верит, всего боится.”
Б.Шоу
«Случается иногда, что жизнь разводит двоих людей — только для того, чтобы показать обоим, как они важны друг для друга». (Пауло Коэльо)
Ты — не хочешь…
Игорь Литвиненко
Ты — не хочешь… Ах, боже мой!
Не хотеть — это очень просто…
Я давлю из-под сердца — гной,
И сдираю с души — коросту!
Не чужая… И не моя…
Понемногу, как спирт из водки —
Выдыхаясь, — уйду и я
Бесшабашной своей походкой!
Всё рифмованное — есть ложь…
Оттого — так болит — поэту!
А ненАзванная — так что ж:
Всё-равно — назовётся где-то…
Колокольчики… Репяхи…
И — цикады по всей аллее…
И напишет она — стихи,
Если будут глаза — синее…
А в поэзии — много тем,
И останутся сны — такими ж…
Возвращайся! Я стану — тем,
Что вот-вот — ты с травы поднимешь…
По асфальту шагов стук…
Скорпиошик
По асфальту шагов стук.
За грудиной часов ход,
И без счета дождей-вьюг,
Да сомнительных «над — под»
___
В бесконечность глухой звук.
Прерывается там след…
Мне любимый сказал —
— «Друг»,
Зажигая в окне свет.
Не зови любовь…
Игорь Литвиненко 2
Ах, метель — сиреневое крошево,
И твоя печаль издалека…
Не в меня ли ты влюбилась — пО-уши,
Хоть не знаешь этого пока?
Как вином — захлёбываюсь мыслями…
Всё-равно: с бутылкою вдвоём —
Мне тоску — из памяти — не вынести,
Словно дверь дубовую — плечом!
Всё-равно: сквозь лёгкую испарину
Не сказать об этом — не могу:
По ночам — деревья ходят парами,
Оставляя — ветки на снегу…
Посмотри — слова повисли — гирями,
Чтоб — расслабив мускулы лица —
Ни начала лучшего — не выдумать,
Ни приблизить — худшего конца…
Зреет утро — вздувшимися венами,
Оттого — поближе к январю
Годовалый саженец презрения —
На рассаду, хочешь — подарю?
На заре — расхристанный, под градусом
Я уйду — закусывая рот…
Не тянись до неба — не дотянешься,
Не зови любовь — не подойдёт!
Не зови… Всей совестью и пальцами —
Я включён — в смертельную игру:
То ль в башке — черёмуха качается,
То ли я — шатаюсь поутру?
Как подохну — сбрасывайтесь вскладчину,
Только знаешь — бога не гневи —
За любовь — у каждого заплачено…
Я плачУ — чтоб нЕ было любви!
Нет в разногласии — вины…
Становится последний — первым,
Ведь мы с тобой — обречены
На то, что выдержим — наверно!
Порвётся — слабое звено,
Порежется до мяса — палец…
Нам встретиться — не суждено,
Ведь мы — ещё не расставались!
Мы — разругаемся опять,
Чтоб — как немыслимую пытку —
Не мне — двустволкой поднимать
Непонимание навскидку…
А ты — живи! Живи — сполна,
Ты — переполнена друзьями…
Жизнь — не покойница, она —
Не разлагается, как в яме…
Так и тебе — не побороть
Саму себя… А мне — подавно —
Нельзя — с душою спутать — плоть,
Не убедить их в чём-то — главном…
Постель — раскрыта, как тетрадь…
Час… Или где-то — пол-второго…
Послушай! Мне ли не понять —
Как страсть — перетекает в слово?
Пот — выступает на губе,
К утру — сквозь пульсов перестуки
Одной рукой — тебе, тебе —
Сжимая волосы — как звуки…
Та самая… Родная… Та…
Не хочешь мягко, буду — грубо
Тройным тире — от живота —
Вскрывать метафоры — как губы!
Мадмуазель… МучАча… Мисс…
Ещё, ещё — в сплошную жидеть —
Я опускаюсь — ниже, вниз…
Туда… — Чтоб истину увидеть!
В словах — нам спеться не дано,
Мы — как расколотые плиты
Какой на цвет — не знаю, но —
— Одною краскою — облиты!
Качает воздух — лебеда,
Хочу — сумятицею клавиш
Войти эпитетом — туда…
Во всё горячее… Ты — знаешь…
Во всё, что сладкое — как мёд,
Ещё… Ещё… — Да бога ради!
Я — пропущу тебя вперёд,
Лишь потому, что лучше — сзади…
Поодиночке — искренней — вдвое…
Мягче предплечья — плотные мхи…
Не умирает то, что — живое,
Не переправить то, что — стихи!
Многому в сердце — надо — немного…
Голову — лечит болиголов…
Бог — ограничен рамками бога,
Я — не подвластен сущности слов!
Здесь, на земле, — ещё горячим,
В зрачках — я прятал темноту…
Обрывки собственного плача
Неся к искусанному рту…
Вам — всё равно! Да ладно — бросьте,
Ничто не больше — грамма чувств…
Я — в каждом пройденном погосте
Как боль святая, — поднимусь!
В груди поэта — всё в порядке…
Ладонью белой, в сотый раз —
Я затираю отпечатки
Твоих недвижущихся глаз!
Не бунтовать? Да ради бога…
Стихи — как волны в голове,
Где поле — путает дорога,
И ветер ластится к листве!
Где в пьяном сердце — будто пятна…
Не потому ль — издалека
Провозглашаю троекратно —
Упрямство… Искренность… Тоска…
Не потому ли — прямо в уши
Всем и тебе — хриплю опять —
Здесь, на земле, — среди живущих
Я — отказался умирать!
Вы музой зря меня назвали,
Да… о высоком петь хочу,
Немых заставить петь – едва ли…
И перьев мало – не взлечу…
И мало от княгини Ольги,
Что величаво…разве взгляд?
Как травы, спутаны дороги…
То шаг вперёд, то два назад.
Но, если сердце слышит Слово,
И движет вами сердца звук…
Тогда я музой стать готова,
Летим же в небо, милый друг!
Любовь и волки
Надо любить женщин, а не думать о них. Потому что когда думаешь о них, то начинаешь думать не о них, а о том, любят ли они тебя, и о том, кого они любят кроме тебя, и кого они любят вместо тебя, и с кем они всем этим занимаются, независимо от того, что они по отношению к тебе в это время чувствуют.
Мысли это чувства, доведенные до логического завершения. Чувства это мысли, кишащие в теле. Рожденные плотью и укорененные в мясе. Ощущения, соединенные со словами. «Я ее люблю» — чувство. «Я ее люблю, и по этому буду делать вот это и еще вот это» — мысль. «Хочу есть» — голод. «Займусь получением хорошего образования, чтоб иметь хорошую работу и всегда быть сытым, занимаясь любимым делом.» — здравый смысл.
Здоровью предшествуеет выздоровление, любви — влюбленность, мышлению — свобода. Семя и взрослый организм не сущности, но этапы. Болезнь и заболевание — не разные вещи, а разные названия. Танец и танцор — не одно и то же, но и не два. Любовь и Ненависть это не агнец и лев, но один и тот же лев. Только в профиль. Страсть есть имя желания. Желание это желание изменений. Сменить голод на сытость. Открыть закрытую дверь. Сделать так, что бы картинка ожила. Или наоборот, остановить мгновение.
Почему есть день влюбленных, но нет дня ненавидяших? Или дня отверженных? Значит ли это, что им отведены остальные триста шестьдесят четыре дня? И разве это не одни и те же люди, но в разное время? А то и в одно. Особенно, если они не любят, а думают о любви. Когда вы любите зайца, вы его едите. А не думаете о сложности его жизненного пути и глубине ответных чувств к вам. И вам все равно, если вас за это называют волком.
Волки и зайцы
Для того что бы есть, не обязательно быть хищником. Волк ест зайца не потому что плохой, а заяц — хороший. И не от того, что ненавидит зайца. И даже не от того, что его любит. Просто так заведено. В отличае от христианина, едящего плоть бога своего и запивающего его кровью от великой любви к нему. Волк не верует в зайца. И вряд ли поклоняется ему. Да и заяц не верит в поедаемую им травку. Он вобще о ней не думает.
И трава не помышляет о зайце. А когда и помышляет, то ей же хуже. Ибо всякое бытие есть бытие-к-смерти, но совершенно не обязательно об этом помнить. Ведь если помнить, то у вас два выбора. Готовится к смерти или отменить ее. Второе есть удел богов. Первое же объединяет невротиков и мудрецов. Разница лишь в степени получаемого удовольствия. Невротик ненавидит смерть, а значит и себя, как смертное существо. И возможно, виноватое. Ведь невиновных не казнят. Во всяком случае, так его учили в детстве.
От того он не только ненавидит смерть, но и любит ее. Потому что любить, это значит хотеть. И не просто хотеть, а хотеть изменить по собственному произволу, образу и подобию. Обладать и владеть. Невротик есть мастер смерти. Поскольку точно такие же чувства он испытывает и к жизни, то приходится ему разрываться между двумя зайцами. От непрерывного разрыва он выглядит усталым и немножко странным. Хотя обычно удается их совмещать, будучи живым и мертвым одновременно. Для того надо жить так, словно не живешь. Любить так, словно ненавидишь. Нелюбить то что любишь.
Мудрый есть мастер жизни. Это волк. Он не ждет, пока заяц разорвется надвое, погнавшись за двумя зайчихами, а завтракает всеми троими. И прекрасно себя чувствует. Равно как и перед лицом смерти. Он не любит и не ненавидит ее. Она для него что трава для зайца. Умри ты сегодня, а я завтра. Главное не перепутать. Потому мудрость растет из внимательности, как любовь из грамотно наведенного макияжа. Зоркий глаз можно обмануть, но на третий день он замечает, что в темнице нет одной стены. Тогда его не догонишь. Ведь мудрость это не только неторопливость, но и скорость.
Зайцы и овцы
Овца это заторможенный заяц, склонный к соборности. И от того отчаянно нуждающийся в пастухе. На роль последнего приглашается специальный волк, выучившийся играть на свирели. Музыка услаждает, а община дает чувство общей судьбы. Для полного счастья не хватает национальной идеи. Ее отсутствие позволяет рассуждать об особой судьбе овцы и ее непознаваемой душе. Овцу рассудком не понять, аршином общим не измерить.
Тонкие ножки с атрофированными мышцами и мозгами подавляют мысль о стремительном беге. Есть места счастливые, но ей туда не надо. Ибо там обитают чудовища. Долг перед волком свят. Стыдно жить как заяц на воле. Овца горда отдать жизнь ради счастья волка. Он защитит ее в трудный час от надвигающихся со всех сторон полчищ тигров и слонов. Ведь нет для слона большей заботы, нежели денно и ношно злоумышлять против овцы. Ибо овца есть свет миру. Слон же, как известно, охотится во мраке.
Из поколения в поколение передаются легенды о могучем волке, защитившем солнце. Не раз дерзновенные слоны уже посягали пожрать его, и посягнут еще не раз. И наступит мрак, и прервется свет, и воцарятся бездуховность и царство наживы. И лишь могучий и славный волк не дает свершиться злодейству. Важно сплотиться вокруг него и не разбредаться кто-куда. Ведь овца это не только вкусное мясо и ценный мех, но и моральный пример миру. Так что, кормление волков есть дело чести и долг каждой уважающей себя овцы.
Иногда взглянуть на овец приходят зайцы. Они стремительны и любопытны. И очень важно сохранять бдительность, ведь под заячьими ушами скрываются острые слоновьи бивни. И лишь наивные юные овечки, обманутые пропагандой, не замечают того. Приходится их отдавать волку, ведь если твой глаз искушает тебя, то разбегись побыстрее да и наколись им на острые ветки. А если твоя овца искушает тебя, или в безумии мнит себя стремительным зайцем, то отдай ее тому, кто умеет ее есть. Ради ее же пользы.
Овцы и любовь
Овца есть одно из немногих существ, познавших смысл жизни. Она предназначена в пищу. Тогда у нее два выбора. Знать это, или не знать. Неведенье — удел богов. У овец свои боги. Их величие в том, что бы принести себя волку на блюдечке. Смертию смерть поправ. Знать о своей участи означает гордиться ей. Придавать оправдание. Или стыдиться. Последнее есть болезнь овец-невротиков. Первое же делает овцу здоровой, тучной и счастливой.
Хорошая овца гордится своим волком и счастлива быть его едой. Ради него она блюдет себя в чистоте и остерегается упать в канаву и переломать ноги. Ее маленькое сердце полно верности и тихого счастья. Она любит когда ее едят. Но не любит говорить об этом. Если вы ее спросите, она не признается. И вообще, сущесствуют вопросы, на которые приличные овцы не отвечают. А приличные козлы их не задают.
От того молодые мужчины в своей компании любят называть женщин овцами. Они говорят: «снял овцу»… Вы пробовали «снять пантеру»? Попробуйте, и почувствуйте разницу. Но мужчины не любят говорить об этом. Если вы их спросите, они станут все отрицать. Есть вопросы, которые бесполезно задавать козлам. Тем более, мнящим себя волками. Впрочем, плох тот козел, который не мечтает стать волком. Еще хуже тот, кто им уже стал.
Вместе с клыками волк обретает голод. Это то, что овца называет «способностью любить». Зов желудка становится потребностью сердца. Сердце рождает свободу, свобода рождает мысль. «Я ее люблю, и по этому буду делать вот это и вот это…» Вой становится песней, а когти — резцом скульптора. Их взмах отсекает лишнее. Рассекает до кости, сдирая шкуру и обнажая плоть. Любовь есть пиршество. Дух это плоть, котрой мало себя. Мир это дух, решившийся попробовать все. Надо любить и пробовать, а не думать о том, зачем любить.
Игорь Литвиненко 3
Опять — из сердца, через кожу
Уходит истина, как дым…
Мы вместе — каяться не можем,
А пОрознь — просто не хотим!
На двух — всё искреннее — вдвое,
И я — когда-нибудь пойму:
Вдвоём — мы сделали такое,
Чтоб уходить по одному…
За тобою — последнее слово…
Игорь Литвиненко 3
Ты ещё ко всему — не готова,
По спирали — кружИт вороньё…
За тобою — последнее слово,
Да и первое слово — твоё!
Я тебя обниму — за колени…
В пол-второго… без четверти три —
Неминуемой… первой… последней…
Говори… говори… говори…
Буду брать на крючки — без наживки,
До утра — буду дОпьяна сыт…
От любви — не бывает прививки,
Если выдержишь — переболит!
До рассвета — друг друга не хватит,
Поезда — не уйдут на Москву…
Не уйдут! — Наступает расплата
Наяву… наяву… наяву…
Вот и всё… И не надо — иного!
И лиловый опустится — дым…
За тобою — последнее слово,
Только я у тебя — перед ним…
© Copyright: Ольга Заря 2, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
Авторы Произведения Рецензии Поиск Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Полгода без религии. Личный опыт
Случайно наткнулся на стать-исповедание о роли религии в обществе. Решил, что она весьма актуальна в наше время, когда псевдо религиозность стала чуть ли не нормой жизни. Советую прочесть.
В эти примерно дни исполняется полгода, как я перестала называть себя религиозным человеком. По совпадению, полгода же исполняется тому счастливому моменту, когда я прочитала «Всемирную историю» издания Академии наук СССР 1956 года. Хотя… никакого совпадения в этих двух датах нет — все логично и крепко связано…
Однако, по порядку.
Сильно верующей я никогда не была. В пору юности случались в моей жизни приливы религиозных чувств: я постилась, ходила пешком в храм, отстаивала службы и даже искренне рыдала перед алтарем. Чувства, связанные с ощущением бога, были чем-то вроде катарсиса, озарения и легкой истерики, вместе взятых и упакованных в мою голову путем многолетней религиозно-просветительской деятельности всего нашего общества.
Лет после двадцати я стала ходить в храм реже: потребность в этом была не столь сильна, чтобы побороть нехватку времени или обыкновенную лень.
Позже лень сменилась сознательным избеганием храмов. Среди моих знакомых было много церковно-, священнослужителей или их родственников. Батюшек, матушек я видела вне храма с отрочества и, судя по всему, к возрасту сознательной зрелости насмотрелась на них вдоволь. Разумеется, я хотела быть порядочной православной христианкой, поэтому убеждала себя в том, что все эти люди — завистники, рвачи, развратники — лишь тля, болезнь на теле Церкви. Болезнь пройдет, тля сойдет, а Церковь останется. Я убеждала себя, но ходить к православным батюшкам все равно не хотела.
Я также стала стыдливо замечать, что встречала в своей жизни не так уж много умных попов, а тем более — их матушек. Есть батюшки в глухих приходах — настоящие подвижники: денег от епархии почти не получают, на селе и за попа, и за врача, и за няньку трудятся, храмы сами восстанавливают. Есть такие, но образованных я лично среди них не встречала.
Я бывала в храме все реже и реже. Тем временем, пошли по Руси чесом то пояса Богородицы, то святые апостольские мощи, то иконы чудотворные. В разных городах я встречала очереди из тысяч православных, пришедших поклониться раке с мощами или окладу с иконой. Начались православные митинги, православные ярмарки. Они появились в моем городе, их показывали по телевизору. Я всматривалась в эти лица и они мне не нравились. Что уж ходить вокруг да около: лица православных активистов, завсегдатаев православных выставок нередко очень глупы, слова их просты, мысли пещерны, сами они, с головы до ног, покрыты суеверием.
И тогда я стала думать, почему моя религия привлекает по большей части необразованных внушаемых людей с глупыми лицами, а образованных и умных — отталкивает. Но думала недолго, потому что об этом всегда неприятно думать. Я просто сократила походы в храм до двух-трех раз в год, а пространную ежевечернюю молитву заменила коротенькой: всего несколько фраз и три крестных знамения. На этом свои отношения с богом я временно ограничила.
Весной я закончила свою трудовую деятельность и посвятила свободное время чтению. Начала с изучения истории древнего востока. Проглатывала разные монографии по истории Междуречья, древнего Египта, Палестины… Ветхий завет, между прочим, местами перечитала, с культорологическим, так сказать, интересом. Закрепить прочитанное решила академической «Всемирной историей». И… разуверилась.
Здесь надо отметить, что читала я с детства очень много. Эпос о Гильгамеше прочла в старших классах, еще в школе увлекалась древней историей, археологией и антропологией. Я знала, при каких обстоятельствах человек приручил лошадь, чем отличались орудия верхнего и среднего каменного века и что общего у Библии с древнеегипетскими, ашшурскими и нововавилонскими текстами. Однако это все не мешало мне ходить в храм и верить в бога. Понимаете? Не мешало.
А потом вдруг — помешало. Посидев несколько месяцев за книгами, я окончательно приняла столь горькую для меня правду: история религии рукотворна, предельно изучена и не оставляет никакого места для мистики. Более того, конкретно православие организовано по той же модели, по какой управляло первыми рабовладельческими обществами жречество. Прочитала я все это, уложила в голове и пошла спокойно копать грядки.
Но примерно в июне-июле я, несмотря на вольную деревенскую жизнь, солнце, купание и небывалый урожай, вдруг впала в депрессию. Именно депрессию: страшную, не дающую уснуть, сопровождающуюся беспрерывной тревогой и отдающей в психосоматику, то есть, то в руку, то в ногу, то в бок. У меня начались покалывания в разных местах, боли в спине. Я стала лихорадочно искать у себя болезни, а после смерти Антона Буслова у меня из головы не выходил рак. Я засыпала, просыпалась, умывалась, ела, читала, писала, слушала музыку с этой постоянной пульсирующей мыслью — о раке. Депрессия превратилась в сплошной приступ страха.
Затем я поняла, что боюсь не самого рака, а в целом — внезапности и неотвратимости смерти. Меня может сбить машина, я могу попасть под поезд, у меня может случиться рак… Боязнь внезапной смерти едва ли не парализовала меня: я решила избавиться от ряда рисков и не летать, в автомобиль садиться только при острой необходимости, на электричке ездить лишь по делам. Жизнь существенно померкла, а я получила все шансы на путевку в дурдом.
Но тут я начала думать. Я всегда была умненькой девочкой и всегда думала о смерти. Но никогда — никогда прежде! — она не пугала меня с той силой, как минувшим летом. Я захотела понять, почему, и поняла. Все дело в религии. В этом костыле, который поддерживает на ходу особенно слабых и боязливых.
Первое, что я имею сообщить неверующим, которые никак не могут понять своих уверовавших сограждан: без религии, друзья мои, страшно. Далеко не каждый человек с ранних лет способен жить один на один с двумя главными вопросами: что ТАМ и когда смерть? Если у тебя есть религия, ты не должен жить с этими вопросами. Ты всегда знаешь, что ТАМ. И ты, в общих чертах, представляешь, как тебе нужно жить, что есть, с кем спать или не спать, чтобы попасть в нужное место и в нужный срок. Не греши, не завирайся, не зазнавайся, ходи в церковь, делай пожертвования, помни о боге и, вероятно, все у тебя будет хорошо: доживешь до правнуков, умрешь во сне, попадешь к Христу. Исключения редки и не должны пугать порядочного христианина. Впрочем, конкретно в православии есть другая удивительная традиция, которая объясняет внезапную смерть тем, что так господь забирает самых хороших, не давая им время на покаяние, а долгую жизнь, старческую немощь и постепенное угасание он готовит грешникам — чтобы те имели время покаяться. Традиция, согласитесь, устрашающая. Вероятно, она породила в русских некоторый фатализм, инфантильное отношение к богу и разобщенность целеполагания.
Так или иначе, даже рискуя попасть в группу очень хороших и потому взятых господом преждевременно, православный человек живет спокойно. В личной культуре воля не требуется, для того, чтобы прожить жизнь, смелость перед неизвестностью не нужна.
И когда господа агностики, атеисты и просто равнодушные спрашивают, почему миллиарды людей держатся за религию вопреки абсурду, они забывают, что людям этим без религии страшно. За возможность жить без страха перед смертью и неуправляемостью жизни они платят большую цену: позволяют себя обирать, берутся за оружие, идут на поводу у политизированного жречества. Орут на митингах, затягивают пояса, закрывают глаза на коррупцию в церкви — все ради него, ради спокойствия, ради свободы от мыслей о смерти. Будь человек бессмертен, религии бы не существовало. Разумеется, в каждой религии есть свои мученики, бесстрашно умиравшие за веру. Есть свои интеллектуалы, есть свои нравственные и духовные авторитеты. И, кстати, мой отход от православия нисколько не уменьшает моего интереса к жизни и наследию отцов Церкви, к феномену старчества, к духовным поучениям старцев. В православии были великие люди, оставившие после себя великие работы. Но это не меняет моего убеждения: большинству людей вера нужна, чтобы их не парализовал страх внезапной смерти. Ну, или для жизни в обществе с традиционным укладом, если угораздило в таком родиться. В этом случае принадлежность к религии является единственным условием выживания. У нас, боюсь, неверие тоже совсем скоро станет преследоваться минимум остракизмом, а то и сечением плетью.
Второе мое сообщение публике заключается в следующем. Религия, господа, дело интимное. По моим наблюдениям, любая демонстрация религиозности, вывод ее в публичное пространство свидетельствует как минимум о пограничном состоянии человека: либо он не очень крепко верит, либо, наоборот, встал на путь фанатика. Это не касается неотъемлемых публичных ее атрибутов, диктуемых государством или тоталитарным обществом: одеяние священнослужителей, хиджабы у мусульман, публичные праздники, куда должны являться все.
Знайте: если человек пошел на митинг за веру, если он отчитывается в интернете о каждом чихе в храме, если оскорбляет за своего бога, у него проблемы с его собственной религией. Это аксиома.1
Кстати, об оскорблении. Третье мое утверждение: верующего нельзя оскорбить1. Пока я была верующей, оскорбляли меня разве что другие верующие: своей агрессией, глупостью, дремучестью… Я смеялась над законом о защите моих чувств, а тем, кто посмел им воспользоваться, советовала не ходить в суд, а утереться и жить дальше. Не от слюней чужих утереться, а от своих соплей. Нюни вокруг религии распускать не надо.
Четвертое: религия, мораль и этика — не взаимосвязаны. Отойдя от религии, я не отступила от морали, нравственность моя не пала. И я, бывшая христианка, и мои друзья — прожженные атеисты, и глубоко верующие православные одинаково не убивают, не крадут и не прелюбодействуют. Это не христианская мораль, а общечеловеческая, она — в нашем быту, в нашем обществе.
А вот в заповедях есть и мораль устаревшая. Например, запрет желать раба ближнего твоего. Чувствуете конфуз? Да и с почитанием родителей не все гладко. Это, безусловно, общечеловеческая ценность, однако в условиях рабовладельческого общества смысл заповеди был несколько… полнее. Во-первых, под старшими в оригинале подразумевалась еще и власть, во-вторых, глава семейства имел безраздельные права на членов семьи и во времена Эзры евреи могли спокойно сдавать своих детей, сирых племянников и всех абсолютно членов семьи женского пола в рабство. Непочитание родителей тогда являло собой такую же угрозу рабовладельческому строю, как и неуважение прав собственности на рабов. Эту мораль я действительно не поддерживаю. Но, получатся, что ее поддерживают те верующие, которые безапелляционно включают элементарные моральные нормы общества в достояние религии.
Я бы хотела, чтобы каждый верующий христианин свой завтрашний день начал с анализа хотя бы двух упомянутых заповедей и с разбора десяти заповедей блаженства: так уж хорош будет мир, где кроткие, голодные и преследуемые найдут отдохновение только на том свете?
В заключении я скажу такую вещь, за которую верующие на меня страшно обидятся. А если учесть, что обиды и православных, и мусульман носят нынче вполне конкретные последствия в виде статей Уголовного кодекса, то… В общем, друзья, говорю как на духу: взрослому образованному человеку верующим быть стыдно. И мне стыдно за свое прошлое, потому что веру я воспринимаю именно как проявление слабости, бессилия перед той самой неуправляемостью жизни и внезапностью смерти. Страшно жить без веры, без этого костыля, с помощью которого — и с божьей, конечно, помощью — верующий благополучно, без лишних потрясений, переберется из мира сего в никуда. Страшно хромым жить без костыля, болящим — без лекарств, страдающим унынием — без антидепрессантов. Но показывать это на публике — дурной тон. Ищите силы скрывать свою слабость, свой страх перед смертью, свое неумение жить в одиночестве, свою внушаемость.
«Без веры в бога, без участья…» А. Блок
«Без веры в бога, без участья…» Александр Блок
Без веры в бога, без участья,
В скитаньи пошлом гибну я,
О, дай, любовь моя, мне счастья,
Спокойной веры бытия!
Какая боль, какая мука,
Мне в сердце бросили огня!
Подай спасительную руку,
Спаси от пламени меня!
О, нет! Молить Тебя не стану!
Еще, еще огня бросай,
О, растравляй живую рану
И только слез мне не давай!
Зачем нам плакать? Лучше вечно
Страдать и вечный жар любви
Нести в страданьи бесконечном,
Но с страстным трепетом в крови!
Анализ стихотворения Блока «Без веры в бога, без участья…»
Летом 1898 года Александр Блок открыл для себя целую вселенную по имени Любовь Менделеева. Эта юная особа настолько поглотила все мысли 18-летнего студента, что он напрочь забыл не только о своем блестящем поступлении в университет, но и об увлечении театром, и даже о том, что его истинное призвание – писать стихи. К творчеству Блок вернулся чуть позже, когда летние каникулы завершились, и его семья вернулась в Петербург. Он покидал имение Шахматово с тяжелым сердцем, ведь получил от своей избранницы отказ. Причем, Любовь Менделеева подняла романтичного ухажера на смех, после чего Блок словно бы вернулся на землю и осознал, что далеко не все в мире развивается по тому сценарию, который создает в своем воображении человек.
До работы над циклом стихов о Прекрасной Даме, которые будут посвящены Любови Менделеевой, остается еще несколько лет. Однако это совсем не означает, что Блок не думает о своей избраннице. Однако поэту предстоит пройти все стадии душевных терзаний, начиная от боли и заканчивая тихой грустью. Именно в первые месяцы разлуки, наполненные страданиями, ревностью и обидами, Блок создает стихотворение «Без веры в бога, без участья…», которое впоследствии войдет в сборник Ante Lucem.
«Какая боль, какая мука, мне в сердце бросили огня!», — признается поэт и молит виновницу всех своих бед вернуть ему душевное спокойствие. Однако он понимает, что роковые слова прощания уже прозвучали, и этот факт невозможно стереть из памяти. Однако исправить ситуацию той, которая принесла молодому человеку столько горя и разочарований, все же можно. При условии, что Любовь Менделеева изменит свое отношение к Александру Блоку, которого считает франтом и пустозвоном. Обращаясь к ней, поэт просит: «Подай спасительную руку, спаси от пламени меня!».
Понимая, что подобное никогда не произойдет, Блок резко меняет свое мнение относительно того, что с ним происходит. Этот переломный момент является очень важным не только в жизни, но и в творчестве поэта, которые начинает осознавать, что именно чувства являются главной движущей силой любого человека. Если душа пуста, ей неизвестны боль и горечь страданий, то индивидууму никогда не удастся в полной мере познать всю радость любви. Поэтому поэт вновь просит свою избранницу, но уже совсем о другом: «О, растравляй живую рану, но только слез мне не давай». Блок мечтает о том, чтобы «вечный жар любви нести в страданье бесконечном», понимая, что эти два понятия тесно взаимосвязаны между собой. Страдания очищают, облагораживают любовь, делают ее более возвышенной и романтичной, о чем так мечтает юный поэт.
Метки: Блок
Монолог Сатина о Человеке из пьесы Горького На дне
ОРИГИНАЛ:
Когда я пьян… мне все нравится. Н-да… Он — молится?
Прекрасно! Человек может верить и не верить… это его дело! Человек —
свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум —
человек за все платит сам, и потому он — свободен!.. Человек — вот правда!
Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они,
старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру
человека.) Понимаешь? Это — огромно! В этом — все начала и концы… Всь — в
человеке, всь для человека! Существует только человек, все же остальное —
дело его рук и его мозга! Че-ло-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!
Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…
уважать надо! Выпьем за человека, Барон! (Встает.) Хорошо это… чувствовать
себя человеком!.. Я — арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по
улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются…
и часто говорят мне — «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего?
Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда презирал людей, которые слишком
заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело, Барон! Не в этом дело!
Человек — выше! Человек — выше сытости!..
ОБРАБОТКА
Когда я пьян, мне нравится всё.
Ну да, он молится, это прекрасно!
Верить, не верить – дело его…
Ведь он свободен и споры напрасны.
Он может всё… и за всё платит сам:
За веру, за чувства, за ум и обман,
За то, что поверил чужим словесам.
За данную правду – хвала небесам.
Что же такое, скажи, Человек?
Не ты и не я, не они – вовсе нет.
Это мы, это я, Бонапарт, Магомет
В одном… понимаешь? Мы все – Человек
Это огромно. В этом утро и вечер.
Все в человеке и все – человечье.
Есть только он, ну а все, что иное-
Труд его мозга, творенье чудное.
Великолепно, звучит это гордо…
Будь человеком, себе лишь покорным
Надо его… в душе… уважать…
Но… не жалеть… и не унижать
Надо уважить, откроем Бурбон,
Выпьем за Человека, Барон!
Как хорошо это чуять себя
Таким же, как он, хоть и пачканный я:
Жулик, убийца, шулер… ну да…
На улицу выйду, и люди тогда
С укором глядят, да всё сторонятся,
Но говорить в лицо не боятся:
«Эй, Шарлатан, Мерзавец, Работай!»
И дело не в том, что мне не охота.
Работать? Зачем?… Чтобы быть сытым?
Всех презирал я, чьё брюхо набито.
Просто я знаю, что кто-то услышит,
Дело не в том… скажу я, Барон,
Всегда Человек был сытости выше,
Будет всю жизнь выше сытости он.
Ни в жисть
Смотреть что такое «Ни в жисть» в других словарях:
-
ЖИСТЬ — ЖИСТЬ, жисти, мн. нет, жен. (прост. обл. и разг. шутл.). То же, что жизнь. Ну жисть! Ни в жисть (никогда). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
-
жисть — ЖИСТЬ, и, ЖИСЬ, употр. только в им. п., ж. Ирон. Жизнь. Ни в жисть! (ни за что!) Эх, жись моя поломатая! (о неудавшейся жизни). Жись только держись о трудностях, неудачах и т. п … Словарь русского арго
-
жисть — сущ., кол во синонимов: 1 • жизнь (39) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
жисть — жисть, и (прост. к жизнь) … Русский орфографический словарь
-
ЖИСТЬ — Бежать сколько жисти. Брян. Очень быстро бежать, нестись. СБГ 1, 38. Жисти мои! Яросл. Восклицание, выражающее изумление, испуг. ЯОС, 4, 48. Жисть синим мохом заросла. Брян. Неодобр. Об очень трудной жизни в бедности, нищете. СБГ 5, 73. Не жисть … Большой словарь русских поговорок
-
Жисть синим мохом заросла — Брян. Неодобр. Об очень трудной жизни в бедности, нищете. СБГ 5, 73 … Большой словарь русских поговорок
-
Ни в жисть — Прост. Экспрес. То же, что Ни в жизнь. А когда в силе был разве он покажет? Ни в жисть. Да и нельзя было ему тогда показывать. Иначе как жить, ежели сам признал, что кругом виноватый (Ф. Абрамов. Илья Нетёсов). Да, парень, тебе не… … Фразеологический словарь русского литературного языка
-
ни в жисть — нареч, кол во синонимов: 10 • нет (128) • ни в жизнь (26) • ни в какую (16) • … Словарь синонимов
-
Не жисть, а каторга — Брян. О крайне тяжёлой жизни. СБГ 5, 73 … Большой словарь русских поговорок
-
Не по жисть — Сиб. Ни в коем случае, ни за что. ФСС, 71 … Большой словарь русских поговорок
Утро очередного дня было как всегда прекрасным. И снежным, ведь в Янтарной зале вновь пошел снег, что означало приближение самого лучшего праздника. К завтраку пришла Черная Королева, объявив, что Нортона-старшего, Миракла и Константина не будет. Часовщики и Сильвер, позавтракав, расселись в Янтарной зале. Туда же подоспел и Родион Хардиус. Поприветствовав всех присутствующих, старший Огнев сел на место. — Итак, новая глава, — улыбнулась Лео и, открыв книгу на нужной странице, начала читать: ГЛАВА 22 ХРОНИМАРА — Честно, мне почему-то слышится »храни Маара», — с улыбкой произнесла Сил. Ребята заулыбались. — Хронимара, храни Маара, — смеясь, воскликнула Захарра, вскинув руки к потолку. Василиса очнулась от сильного неприятного холода — девочка дрожала как осиновый лист на ветру. К тому же оказалось, что она лежит на боку, со связанными за спиной руками. Вокруг царила темнота, в круглом окошке едва брезжил утренний свет. Пахло сухой травой и какими-то пряностями. — Это что такое? — недовольно воскликнула Черная Королева. — Это, доченька, Хронимара постаралась…и, кажется, немного перестаралась, — хмыкнул старший Огнев. Королева лютов раздраженно выдохнула, но промолчала. Сильвер пробежалась взглядом по странице, пропуская ненужное, и продолжила: А рядом, за невысокой деревянной перегородкой, крепко спит Фэш, и тоже со связанными руками. — Не удивлена, — хмыкнула Черная Королева. Немного полюбовавшись на безмятежное лицо друга, Ник кашлянул, скрыв смешок, Диана и Маар улыбнулись, Захарра и Лео хихикнули. — Ну, Василиса, теперь ты можешь любоваться мной, когда захочешь, — добродушно ухмыльнулся Драгоций. Щеки рыжеволосой приобрели розоватый оттенок, и она отвела взгляд. Василиса тихонько окликнула: — Фэш, проснись! Но тот не двигался, и Василиса заволновалась. — Фэш!!! — выкрикнула она намного громче. Тот моментально проснулся, хотел вскочить, но не преуспел в этом, снова повалившись на бок. — Я убью этого Примаро! — простонал Фэш, делая новую попытку встать. Но, как оказалось, ему вдобавок связали ноги, — очевидно, меньше доверяли. — Ты в порядке, Василиса? — обеспокоенно спросил он. Сил не смогла сдержать улыбки. Впрочем, как и остальные члены Ордена Дружбы. И Родион Хардиус. — Волнуются друг за друга, на себя им плевать, — промурлыкала довольная Захарра. — Эх, вот это любовь… — вздохнула мечтательно Сильвер и, пропустив еще немного текста, продолжила: — Освоились? — насмешливо поинтересовалась часовщица, внимательно разглядывая пленников. — Если пообещаете не делать глупостей, то вам развяжут руки-ноги. Вы все равно не сможете убежать из Драголиса. — Из Драголиса? — невольно изумилась Василиса. — Да, но сейчас мы находимся не в нашей части леса, — пробурчал Фэш, бросая на нее косой взгляд. — Нет никакой вашей части, — спокойно возразила Хронимара. — Драголис никому не подчиняется. Как и сама природа. Он вечен, как Время. — И все же вы живете под его защитой, — едко прокомментировал Фэш. — И поэтому никто не может на вас на… — Он запнулся, но Хронимара мгновенно словила его на слове: — Напасть, ты хотел сказать? Да, ты прав, любимый ученик Астрагора. С такими соседями, как твой дядя, жить под сенью вечного леса — это большое преимущество. Будь иначе, разве великий Дух церемонился бы с нами, простыми лесниками, отшельниками? Он не предлагал бы строить Золотой Мост из Драголиса на Эфлару. Просто напал бы на нас… — Ля-ля-ля, тополя… а, вот, — пробормотала Сил, пропуская часть текста, и продолжила читать: Фэша аж передернуло от гнева и возмущения. — Да это вы сами напали на учеников Астрагора! — гневно заявил он. — Да еще в Змиулане! Вы не знаете, кого похитили! — Дай угадаю: на нее не подействовало, — хохотнул Родион Хардиус. — Фэш Драгоций в своем репертуаре, — усмехнулся Маар. Брюнет кинул на Броннера недовольный взгляд. — Нет, тут он скорее на Марка похож, — задумчиво протянула Сильвер, чем заслужила раздраженный взгляд Драгоция. — Почему же, знаю, — усмехнулась Хронимара. — Фэша Драгоция и его подружку. Тут уже все присутствующие (за исключением Черной Королевы…ну и Времени) не смогли сдержать смеха. — О, великий Эфларус, даже она это поняла! — сквозь смех воскликнула Захарра. — Не, это реально судьба, — улыбнулась Диана. Василиса, хоть и была возмущена не меньше, чем Фэш, но едва сдержала улыбку — впервые кто-то назвал ее подружкой Фэша. — О да, великое событие, — улыбнулся Маар. — Не переживай, Василис, мы так тебя называли… втайне… про себя… — с улыбкой сказал Ник, в конце не сдержав смеха. Василиса смущенно улыбнулась. Фэш хмыкнул. Правда, он все испортил. — Никакая она мне не подружка, — процедил Фэш, с ненавистью глядя на Хронимару. — И я не это имел в виду! — Всмысле? — удивленно взглянула на брата Захарра. — Братец, я чего-то не поняла. Что значит »не подружка»? — Скорее всего он не хотел, чтобы Василисе навредили, поэтому так и сказал, — тут же вставила Лео. — Или имел ввиду, что она пока не подружка, — подкинула свою версию Диана. — Или давайте продолжим, — возвел глаза к потолку Фэш. — Значит, вы признаете, что похитили нас? — Конечно, признаю, маленький Драгоций. Мы забрали вас во время подслушивания. Вы ведь следили за нами, не правда ли? На это обвинение даже у Фэша не нашлось что возразить. — Если вам нужен заложник из Драгоциев, — пробурчал он, — то отпустите хотя бы Василису. Ребята с улыбками взглянули на Фэша, который делал вид, что рассматривает стену. Никто ничего не сказал, хотя по взглядам было видно, что сказать хочется многое. — Ооооо… — протянул Родион Хардиус, — не вышло бы. Этой бабе если что-то в голову втемяшется, то её уже не переубедить. — Черноключницу? — едко усмехнулась Хронимара. — Ну уж нет, вы оба пока побудете у меня. — Как вы видите, господин Хардиус, они сразу это поняли, — улыбнулась Сил и, пропустив немного, продолжила. — Чего рты разинули? — вернула их к реальности Хронимара. — Вот уж городские дети, настоящей природы не видели. Эй, Юста! — Чего? — удивленно взглянула на книгу Захарра. — Это что, та, о ком я думаю? — Если ты имеешь ввиду ту Юсту, что сейчас является девушкой Рока, то да, — хмыкнула Василиса. — Ну ничего себе… — пробормотала Диана. — Фэш, а ты же мне рассказывал, что она к тебе… — начал было Ник, но Драгоций его перебил: — Да, — кивнул брюнет и скривился. Видимо, вспомнил то время, проведенное у Столеттов, во всех подробностях. Ребята недоуменно взглянули на друзей, но решили ничего не спрашивать. К Хронимаре подскочила девушка — миловидная, с добрым и смешливым лицом. На ней тоже было простое льняное платье, но с небольшим черным корсетом, а из-под косыночки кокетливо выбивалась крученая прядка. Часовщица указала ей на Фэша. — Бери помощника по хозяйству! И не жалей его, пусть поработает во славу Столеттов, пока мы с черноключницей разговоры будем вести. Девушка с любопытством скользнула взглядом по ребятам и вдруг игриво подмигнула Фэшу, к большому неудовольствию Василисы. Вспомнив этот момент и поняв, что её спалили, рыжеволосая недовольно взглянула на книгу и перевела взгляд на Драгоция. Увидев его ехидную улыбку и озорной блеск в глазах, Огнева тут же произнесла: — Даже. Не. Думай. Но брюнет протянул: — Ты ревноваалааа… Недовольство ребят при виде покрасневшей Королевы Времени и счастливого Короля сменилось: на лицах расцвели улыбки. — Какие вы всё-таки милые, — улыбнулась фея. — Да, конечно, но давайте продолжим? — хмыкнул Маар. — Ух, какие ямочки! — прицокнула она языком. — А глаза-то! Как сапфиры! — Ого, а она, как говорят на Остале, взяла быка за рога, — протянула удивленная Диана. — Не, а что ты хотела? У них там, в деревне, одни родственники. При таком раскладе любой молодой более-менее симпатичный парень, тем более часовщик, тут же становится желанной добычей, — пожала плечами Сил. — Осторожней с ним, Юста, — усмехнулась Хронимара. — Это второй Астрагор, только пока маленький. — Ни в жизнь не поверю! — всплеснула та руками. — Такой красавчик не может быть плохим… Ты посмотри, как он мило краснеет. Не выдержав, Орден Дружбы засмеялся. Судя по виду Фэша, он был готов провалиться сквозь землю, только бы исчезнуть отсюда куда-нибудь подальше. — О, это выражение, нарисованное моим воображением, очень забавное, — не переставая смеяться, произнес Маар. — Честно, я бы тоже провалилась, — кивнула Сильвер. — Ну посмотрим, Юста, может, ты его укротишь. — Часовщица с неприкрытой насмешкой взглянула на мальчика. — Не-не, — тут же запротестовала Захарра, — укротить братца может только Василиса! — Полностью согласен, — кивнул Ник, — тем более, что это уже подтверждено. — Пошли, черноключница. Но Фэш крепко схватил Василису за локоть: — Никуда она с вами не пойдет! Василиса уже и сама передумала говорить с Хронимарой, да еще оставлять Фэша наедине с этой говорливой Юстой. — И правильно, ведь Фэш у нас один такой, — улыбнулась Диана. — И его со всякими говоруньями оставлять нельзя, — кивнув, с улыбкой продолжил Ник. — Мы ничего не расскажем о Змиулане, даже не надейтесь! — твердо заявил Фэш, покрепче сжимая локоть Василисы, отчего у нее сразу потеплело на сердце. Несмотря на их незавидное положение, ей было очень приятно, что друг так переживает за нее и глазастая Юста все это видит. — Ревнооооость, — пропела Захарра с улыбкой. — Честно, немного не сходится то, что он тебе друг, но ты его ревновала почти ко всем особям женского пола, — протянула Лео. — Похоже, кто-то обманывал себя, — хмыкнул Ник. — А может и нет, — улыбнулась Сильвер. И она, поманив Василису небрежным жестом, направилась к калитке. На Фэше тут же повисла Юста и что-то тихо прощебетала ему в ухо. Не ожидавший от девушки такого напора, мальчик невольно выпустил руку Василисы и дал себя увести. Хронимара уже стояла возле платана. Василиса, сделав над собой усилие — не смотреть в сторону кухни, куда Юста увлекла Фэша, — вызвала крылья и в один миг догнала главу семьи Столеттов. — Что за настырная девка? — пробурчала Захарра. — Ты что, уже изменила о ней своё мнение? — усмехнулся Маар, напоминая куцехвостой о том, что недавно она без умолку щебетала про то, какая Юста хорошая. — Почему же? — отозвалась сестра Фэша. — Просто сейчас она мне не нравится. А так… — Ладно, — хмыкнул Ник, — давайте продолжим, а то маловато как-то. Лео кивнула и продолжила: ГЛАВА 23 СТОЛЕТТЫ — …а потом они вырастут, и подберем им подходящих супругов, — неожиданно четко услышала она голос Зарри. — Вон как наша Юста на маленького Драгоция заглядывается. Каких-то два года — и можно будет подумать об их свадьбе. — Чего?! — тут же воскликнула Захарра, еще не отошедшая от прошлой главы. — Их еще и женить собирались?! Только через мой труп! — Знаешь, мне кажется, такой исход мог бы устроить… — протянул задумчиво посерьезневший Родион Хардиус. — Хорошо, что ты об этом не знала и, следовательно, не ляпнула то, что сейчас. — Главное, что не женили, так что успокойся, — хмыкнула Сил, — тем более, Василиса, вон, сама не очень-то этим довольна была. — Насколько? — тут же заинтересовался Фэш, получив ощутимый толчок в бок от рыжеволосой. Как только до Василисы дошел смысл сказанного, она вначале побагровела, после чего выхватила часовую стрелу и выкрикнула: — Лед!!! Красавица Зарри в один миг покрылась ледяной коркой — эфер Василисы оказался по-настоящему сильным, но большего Василиса уже не увидела — ей самой остановили время. Все молчали, удивленно смотря на Василису, усердно пытающуюся спрятать свои пылающие щеки за волосами. Драгоций присвистнул: — Вот это да… Вскоре все отошли от потрясения. — Видно, что с тобой лучше не связываться, когда ты зла, — усмехнулся Маар. — Правильно, так ей и надо, — тут же воскликнула Захарра, — нечего всякую ерунду молоть. — А мне кажется, что это было не очень-то правильным решением, — недовольно помотала головой Фрезер. Младший Лазарев согласно кивнул. Сильвер вновь пропустила немного текста и продолжила: — А где находится Фэш, вы не знаете? — спросила она с надеждой. — С ним точно все будет хорошо? — Как обычно, — хмыкнула с улыбкой Драгоций. — Даже поднадоедать стало, — протянул Маар, облокотившись на куцехвостую и демонстративно зевнув. Сильвер скорчила ему недовольную рожицу и с улыбкой продолжила: — Э-э-э… за него не переживай, — махнул рукой Александр, снова что-то просматривая на часовом браслете. — Юста уже похлопотала… Ну, а сейчас, извини, мне надо бежать. О тебе позаботятся. До встречи! Он ушел, так и не заметив, каким сердитым стало лицо у Василисы после его последних слов. Она вдруг представила, как Юста обнимает Фэша и целует — точь-в-точь как когда-то Маришка, — и даже за голову схватилась, лишь бы избавиться от этой страшной картины. — Меня тоже сейчас чуть не передернуло… — пробурчал Фэш, отгоняя от себя не самые приятные воспоминания. — слушайте, — вдруг вспомнила Сил, — скоро Новый год! — Точно! — стукнула себя по лбу Захарра. — Надо же подготовиться! И все тут же разбежались по комнатам, чтобы подумать над подарками, украшениями и организацией…
Добавить комментарий