Человек говорит о себе во множественном числе
Содержание
О себе во множественном числе
» | Только короли, президенты, редакторы и люди с ленточными глистами имеют право употреблять употреблять местоимение «мы» по отношению к самому себе. | » |
— Афоризм Марка Твена |
Некоторые персонажи имеют обыкновение говорить о себе во множественном числе, как будто бы их несколько. В частности, такая манера характерна для знати и представителей королевских домов. Кроме этого, так могут говорить агендерные и просто скрывающие свою половую принадлежность, а также некоторые душевнобольные люди. Родственный троп — о себе в третьем лице.
Примеры
Литература
- Иногда — особенно в классических текстах — автор называет сам себя на «мы», а не на «я» («Опустим же завесу милосердия над концом этой сцены…» — Марк Твен). Потому что считалось неучтивым и даже неприличным писать от первого лица.
- Кроме этого, есть и «редакторское мы»: редактор выступает от лица издания. В этом же смысле местоимение «мы» используют редакторы здесь на posmotre.li, когда пишут от лица ресурса, например, «мы выступаем против матюгов в адрес участников».
- Библия: «И сказал Бог: сотворим человека по образу и подобию нашему». «И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много».
- «Властелин Колец»: у бедненького Смеагола тяжёлое расстройство личности и проблемы с самоидентификацией. Поэтому, кроме других странностей, в его речи есть и такая: «Отвяжите нас-с! Отпус-стите нас-с!» (вместо «меня»).
- Вера Камша, «Башня Ярости»: Пьер Тартю, став королём Арции, начал говорить о себе во множественном числе, чего раньше арцийские правители не делали.
- Станислав Лем «Воспитание Цифруши» — второй размороженец. У него есть на то веские причины — он представляет собой человека, «перетеленного» (т. е. собранного) из всего населения планеты.
- Кристине Нерстлингер, «Долой огуречного короля» — собственно король. С подсветкой. Когда дети, к которым в семью он заявился, удивляются, почему он говорит о себе «мы», родители поясняют, что это «множественное монархическое», а дед просто и грубовато отвечает: котелок не варит, вот он так и говорит.
- «Барраярский цикл» Буджолд: император Грегор говорит о себе во множественном числе, когда вершит свои императорские обязанности. Те, кто его знает, по интонациям отличают императорское «Мы» от обобщающего «мы».
- «Евпатий Коловрат» Льва Прозорова. О себе во множественном числе говорит Повелитель (Бату-хан). Один-единственный раз он чуть не сбился, обращаясь к своему дракону и по совместительству воспитателю, почти отцу, непобедимому (Субедею) на понятном только им двоим из присутствующих языке: «Мы наедине, мо… наш аталык»..
Телесериалы
- «Великолепный век. Кёсем» — Сафие Султан.
- Star Gate: разумные паразиты гоау’лды и особенно разумные симбионты тоок-ра (тот же биологический вид, но разное отношение к человеку-носителю) вполне оправданно любят говорить о себе во множественном числе — личностей-то в одном теле две!
Мультфильмы
- Горыныч в цикле мультфильмов студии «Мельница» о трёх богатырях регулярно смешивает множественное число и единственное — трёхглавый дракон с неполным разделением разумов, все дела. «Я заболели… То есть мы заболел!»
- В первом мультфильме с его участием всё было однозначно (но тоже подходило под троп): «Так мы и говорю — проигрался мы Колывану в лото!»
- «Самый маленький гном». Волк о себе говорит время от времени «мы». И злодейские планы обсуждает сам с собой.
Мультсериалы
- My Little Pony: Friendship is Magic — принцесса Луна. Подсвечено. Обстёбано.
Комиксы
- Симбиот Веном с носителем говорит о себе в множественном лице.
Видеоигры
- Франшиза Mortal Kombat: Эрмак говорит о себе «мы», а не «я». Немудрено: внутри его искусственно созданного тела заточены тысячи — если не миллионы — личностей погибших воинов, в том числе и настоящего отца Китаны Джеррода, короля Эдении.
- Он даже порой говорит не обыкновенным голосом, а как бы хором из множества сдавленных и приглушённых голосов. «МЫ — ЭРМАК! НАС МНОГО, А ТЫ ОДИН!» (Намеренная отсылка к библейскому «имя мне легион»?)
- Fire Emblem — героиня по имени Афина говорит о себе именно так.
- The Black Heart: так разговаривает девушка-паук Ананзи.
- Mass Effect — Легион, конечно! 1183 гета на одной платформе.
- League of Legends: чемпион Калиста, жертва предательства, которая превратилась в дух возмездия, также говорит о себе «мы». Как и у Эрмака, её голос звучит, словно хор душ тех, кто призвал её во имя воздаяния. Возможно, они действительно становятся одним целым.
- Когда Калиста вдруг вспоминает прошлое, она называет себя в первом лице: «We — I — must remember».
- Dota 2 — так говорят двухголовые Ogre magi и Jakiro, а так же создающий множество своих копий Phantom lancer.
- Don’t Starve — Веббер
- Тургор — Эхо. Поскольку сумасшедшая.
Настольные игры
- Warhammer 40000: Культистка как фанатичная последовательница Хаоса Неделимого говорит о себе во множественном лице. Комичности добавляет её шепелявая манера речи.
Реальная жизнь
- В некоторые эпохи в ряде стран полагается, чтобы монарх говорил о себе именно так: «Мы, Николай Вторый…», «Мы, герцог Гессенский…». Связано это было с множественностью титулов и представляло собой сокращённую форму фразы «Мы, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский…»: в официальной обстановке это было превентивным ответом на вопрос «кто ты и чем ты силён». Некоторые высокопоставленные дворяне, монархами не являющиеся, заводили ту же привычку — особенно на то время, пока находились в собственных владениях.
- Изначально именование на Вы/Мы появилось во времена римских триумвиратов и других сложных конфигураций высшей власти империи, когда один человек говорил сразу за всех действующих императоров, и обращались к нему соответственно. Потом подобная манера стала восприниматься просто как признак высокого социального статуса.
- Так говорят тульповоды — своеобразные добровольно душевнобольные, которые свою шизу не только растят, но и приручают, внушая себе реальность своих воображаемых друзей.
- В диссертациях и прочих научных работах вместо «я» принято использовать «мы». Дело в том, что в современном мире учёные, в основной массе, не являются одиночками, а работают в рамках некой научной «школы» или направления.
- Альтернативное объяснение: «мы» в научной работе объединяет автора и читателя. «Как мы (с тобой) видим, x равно крокодилу», аналогично следующему пункту.
- В ряде радио- и телепередач, а ныне и в видеоблогах, обращение «давайте мы с вами сделаем» (несмотря на то, что сделает что-то только ведущий) предлагает за ним повторить, хотя бы в своём воображении, некую конструкцию или домашний опыт.
- Мамаши с маленькими детьми, вплоть до хрестоматийного «мы покакали».
- А еще некоторые владельцы животных о своих питомцах. Встречаются разные формулировки. Фраза «Мы не кусаемся» вполне может успокоить вас, поскольку ни собака, ни хозяин вас не укусят.
- «Докторское „мы“», характерное для образа «старорежимного» доктора, Айболита, а не Хауса:
» |
— У нас болит живот и голова, нам очень плохо. Кроме того, мы чихаем. Что же мы будем делать? — Я думаю, доктор, что нам с вами нужно идти к другому врачу. |
» |
— Вошло в анекдот. |
-
- У психиатров есть дежурная шутка, когда пациент говорит о себе «мы» — «Мы, Николай Вторые?»
- Летсплейщики и стримеры любят обьединять себя и зрителей в коллективное «мы». «Мы прошли эту игру», то бишь я прошёл, а вы смотрели.
Bahasa Ingrris • Всеобщий язык • Высокое наречие (Canis Latinicus • Высокое и низкое письмо • Высокопарный латинский девиз • Вэньянь • Енохианский язык) • Иероглифы • Искусственный алфавит • Необычный язык • Правельный олбанскей • Потерянный язык • Руны • Слишком правильный иностранный язык • Староломаныйъ русскiйъ языкъ (Ye Olde Englishe) • Удивительно правильный иностранный язык • Чёрное наречие (зловещая латынь) • Язык жестов • Язык хмыканий …
Аффтар жжот • Береставляет пуквы • Ботать по фене • Верблюды идут на север • Говорить байками • Говорить высоким штилем • Говорить загадками • Говорить лозунгами • Говорить метафорами/пословицами и поговорками (путает пословицы и метафоры) • Говорить словесной окрошкой • Говорить стихами • Говорить цитатами • Дас ист раздолбайство! • Жуткая монотонность • Зззззмеиная речь • ИЯДУП/Ради красного словца • Канцелярит • Комическая псевдоучёность • Любитель каламбуров • Любит секреты • Макаку чешет • Матом разговаривает • Невыносимо загадочное многоточие • Немой (Говорить надписями • Говорить телепатией • Добровольно немой • Молчаливый Боб • Разговорчивый немой) • Новояз • О себе во множественном числе • О себе в третьем лице/О ТЕБЕ в третьем лице • Путает слова • Смищной аксэнт • Сочиняет слова (авторские неологизмы) • Специально коверкает язык • Странный грамматика • Таки да! • Тарахтит, как пулемёт • Технотрёп • Умные люди знают латынь • Фефекты фикции • Эзопов язык • Экзотический лексикон • Язык диссертации • Язык Дроздова • Язык мудреца • Язык пиратов • Язык Пруткова • Язык Ржевского • Язык роботов • Язык Халка • Язык Черномырдина • Язык чудака • Язык Эллочки-людоедки • …
Персонаж-переводчик
Russian Reversal • Бафосная аббревиатура • Бежевая проза vs Пурпурная проза • Билингвальный бонус (Фофыга) • Буквально понятые слова • Внутриязыковой барьер • Вуглускр • Джедайская правда • Игра слов • Исландская правдивость • Кёка о чашке чая • Красавица Икуку • Круто и непонятно (Абсурдный рефрен • Заумь • Имитация языка • Конланг • Манускрипт Войнича • Сломанный язык • Тарабарский язык • Технотрёп) • Лжерусские • Многозначная аббревиатура • Назвать полным именем • Народная лингвистика • Непереводимая игра слов • Ну ты как ляпнешь! • Оговорка по Фрейду • Ошибка нарочно (иронический эрратив) • Переводческая условность • Пишет с ошибками • Поддразнивать из-за языкового барьера • Полиглот • Реникса • Сила слова (волшебное слово/магическое слово/сакральное слово) • Скрипучие сердца и сапоги одетые • Словоерс • Смесь французского с нижегородским • Совпадающая неверная аббревиатура • Спрятаться за языковым барьером • Стремительный домкрат • Тавтологическое явление тавтологии (Верёвка — вервие простое) • Тактичный перевод • То лапы ломит, то хвост отваливается • Туча фзнамзнон • Чтение (Не умеет читать • Умеет читать, не умея писать • Читает с трудом) • Шибболет • ЭТО! СПАРТА!/ • Эффект голубого щенка • Эффект Телепорно • Языковых барьеров не существует (Инопланетяне говорят по-русски • Похожие языки • Простое обучение языку • Рыбка-переводчик • Чудесное обучение языку) • Я пишусь через «Э» • Языки изменяются со временем • …
Проблемы с переводом: Диссидент Of Translation • Йопт In Translation (Транссексуал In Translation) • Ложный друг переводчика • Надмозги/Гениальный надмозг/Сам себе надмозг/Принцип Оккамараза (Лодка и музыканты) • Переводчик против фанатов • Транскрипция vs транслитерация • Устоявшийся неточный перевод • Человек или пароход?
Безумная мантра • Бронебойный вопрос vs Бронебойный ответ • Вдохновенная речь • Знаменитая вступительная фраза vs Знаменитая последняя фраза • Знаменитые последние слова (непонятные последние слова) • Коронная фраза (Вербальный тик • Застряло на языке • Карфаген должен быть разрушен • Это должен был сказать я!) • Крутая похвальба • Крутое кредо • Лектор Ганнибал • Мантра выживания • Мордобойная фраза • Однострочник Бонда • Палиндром • Постоянная шутка • Растаскано на цитаты • Словесная провокация • Убойная фраза • Цитата-бастард • Шантаж — гадкое слово • …
Безумный смех • Громогласный (командирский голос) • Крутое контральто • Крутой баритон • Загробный голос • Металлический голос • Неожиданно низкий голос vs Неожиданно тонкий голос • Псевдоженский мужской голос • Утробный голос • Фальцет • Хриплый женский голос • Шёпот, в который вслушиваются • Юный тенор
Айрис и Боб • Аллитеративное имя • Бафосное имя • Безымянный герой • Бонд. Джеймс Бонд. • Ваше страхолюдие • Громогласный псевдоним • Дать герою своё имя • Дворянские имена • Диссонирующее имя • Длинное имя • Зловещее тёмное имя • Зловещему месту — зловещее имя • Известный иностранный иностранец • Имя наоборот • Истинное имя • Кола Пепсевич • Кошка по имени Нэко • Крутое имечко • Магия имени (Говорящее имя • Сменить имя • Тот, кого нельзя называть) • Мальчиковое имя • Много имён • Назван в честь еды • Назван в честь животного • Назван в честь знаменитости • Назван в честь цветка • Назвать полным именем • Называть по фамилии • Не в ладах с именами • Не называй меня «сэр» • Не называй меня по имени! vs Назови мое имя! • Ненамеренное коверкание имён • Необычное сокращение имени • Не повезло с ФИО/Опозоренное в веках имя vs Прославленное в веках имя • Одинаковые имена • Перевод имени • Переименованный In Translation (Красная Шапочка In Translation) • Похожие семейные имена (у близнецов) • Принять за имя • Псевдоним (Фальшивая юбка • Фальшивые усы) • Сапогами попирают из Вселенной vs Первый гражданин • Серийный номер • Символическое имя • Скажи моё имя • Стереотипное имя • Тёмный Лорд Том • Устрашающее имечко • Фэнтези-ономастика • Характерное имя • Челмедведосвин • Эгополис
Красный Барон • Ласковое прозвище • Неловкое прозвище • Фанская кличка
Как вы яхту назовёте: Версус • Именно то, что написано на упаковке (Название-сеттинг • Спойлерное название) • Морская свинка (Контринтуитивная терминология) • Название-вопрос • Название-дата • Название-оксюморон • Промышленно-штампованное название • Название от надмозгов • Название-попрошайка • Название-признание • Название-розыгрыш • Название-цель • Роковое имя • Я не Зельда! …
Вымышленное ругательство • Высокоточный матснаряд • Зашёл в аптеку царь Додон • Зыбучий грёбаный песец • Матомная бомба • Опосредованная передача ругательств • Персональное ругательство • Рассказ подрывника • Такой маленький, а уже ругается • Термоматерная боеголовка • Якорь мне в глотку • Японский городовой • …
Языковые клише
Штамп • Основы
Pluralis majestatis
Дик Чейни на приёме у султана Омана
Pluralis majestatis, множественное величия — местоимение множественного числа, используемое в речи о себе монархами и другими высокопоставленными сановниками, к примеру, Папой Римским. Латинское название этого явления — носизм, от лат. nos. Обычно используется для указания на превосходство употребляющего в каком-либо аспекте, кроме того, в публичных выступлениях монарх (сановник) обычно говорит не от своего лица, а от лица всей нации или всего ведомства.
В pluralis majestatis говорящий вместо местоимения первого лица единственного числа использует местоимение множественного или двойственного. Пример — (краткий) титул императора Николая II:
«Божиею милостию, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая».
Разновидности
Королевское «мы»
Иудейские теологи указывают на обширное использование этого варианта в Танахе: «Множественное число, разумеется, используется точно так же, как божественное именование „Элохим“, чтобы указать на всемогущество Бога. Человек, находящийся у власти часто говорит о себе во множественном числе. Таким образом, в «и сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать» (2 Самуила 16:20), Авессалом искал совета для себя, но использовал слово «мы» (см. также Книгу Ездры 4:16-19)».
Обычным примером множественного возвеличивания является его использование правителями, князьями или Папой Римским. Кроме того, оно употребляется в некоторых формальных случаях священниками и ректорами университетов. В Англию этот способ употребления слова «мы» привёз в конце XII века Уильям Лонгчамп, вслед за папской канцелярией.
Папы используют в речи о себе «мы», однако в переводах, начиная с Иоанна Павла II обычно употребляется «я», несмотря на то, что в оригинале звучало местоимение множественного числа.
Редакторское «мы»
Редакторское «мы» имеет ту же природу, что и королевское, и когда колумнист его использует, он уподобляет себя оратору, выступая от лица либо издания, либо читателей, согласных с его точкой зрения.
Авторское «мы»
В научной литературе также обычно употребление «мы» автором: «В связи с недавними событиями мы считаем необходимым напомнить в данном издании о судьбе Лаврентия Берии». Кроме того, к читателю обращаются не лично, а через третье лицо: «Нам должно быть известно, что кристаллы V2S5 не растворяются в воде». «Нам» в этом смысле означает «читателя и автора», так как автор обычно предполагает, что читателю известно о некоторых принципах или теоремах. Такая практика также распространена в статьях и комментариях к исходному коду.
Покровительственное «мы»
Этот вариант используется вместо обращения на «ты» или «вы» для того, чтобы подчеркнуть, что адресат не одинок. «Как мы себя чувствуем?» — спрашивает доктор; «Нам уже пять месяцев,» — говорит мать о ребёнке. Данное употребление часто пародируется: «Разве мы не милашки?»
В некоторых языках, где различается обращение на «ты» и на «вы», к примеру, испанском, использование «мы» находится посередине по уровню вежливости между фамильярным «ты» и строго официальным «вы»: «¿Cómo estamos?» (буквально: «Как у нас дела?»).
Использование в неевропейских языках
Традиция обращения к себе на «мы» существует как минимум со времён Империи Моголов.
В Коране Аллах часто использует арабское местоимение nahnu («мы») или соответствующий суффикс, говоря о себе: «Мы» создали, «мы» послали, и тому подобное. В официальном дипломатическом обращении часто также используется множественное число: для обращения к президенту Египта употребляется форма араб. فخامتكم, fakhāmatakum, «ваше превосходительство».
Pluralis majestatis используют многие носители батангского диалекта тагальского языка, в том числе, президент Филиппин Бениньо Акино III использует инклюзивные формы в интервью.
> См. также
- Элохим, имя иудейского Бога, использующееся во множественном числе
- Формы обращения
Примечания
- A.Word.A.Day – nosism. Дата обращения 11 января 2008. Архивировано 31 октября 2012 года.
- статья 37 Основного закона
- What is the meaning of God said: «Let us make man in our image . . .? (недоступная ссылка). Дата обращения 16 сентября 2012. Архивировано 20 августа 2011 года.
- Turner, Ralph V. (May 2007), Longchamp, William de (d. 1197), Oxford University Press, doi:10.1093/ref:odnb/16980, <http://www.oxforddnb.com/view/article/16980>. Проверено 12 января 2011.
- The Holy See — The Holy Father — John Paul II
- Quran 22:5 – Surah al-Hajj 5. Дата обращения 16 апреля 2010. Архивировано 31 октября 2012 года.
Историческая правда о людях 6-го дня творения.
Историческая — потому что из Торы. Так называется священная книга иудеев.
Уж как я ни откладывал то, что решил написать сегодня…, уж как я ни думал о том, что люди смогут сами во всём спокойно разобраться…, тем более, что всё лежит на поверхности в открытых источниках…, однако, атака врагов рода человеческого на мою Россию продолжается, и с каждым днём в ней остаётся всё меньше и меньше людей, незараженных вирусом веры в еврейского бога Иегову!
Да и хрен бы с ней, с верой…
Верить в Бога можно! Почему бы не верить в Бога, если существует столько необъяснимого в природе?!
Проблема заключается в том, что свора жрецов, пропагандирующая еврейского бога Иегову, превратила святое человеческое чувство — веру — в инструмент завоевания власти над миром. Эти жрецы добиваются от нас не веры в Бога, а послушания и соблюдения заповедей и законов, которые они нам спускают сверху.
Однако, чтобы вы поняли, что я имею ввиду, я хочу объяснить всё по порядку.
29 июня 2011 года главный еврей России — Берл Лазар — обратился к русским со словами: «плодитесь и размножайтесь». По словам Лазара, люди должны помнить, что заповедь «плодитесь и размножайтесь» — первая заповедь, которую дал нам Бог. И действительно, в первой главе книги «Бытие», на шестой день творения, Бог сотворил по образу Своему — мужчину и женщину и дал им наказ — плодиться и размножаться.
Помимо этого Бог отдаёт только что сотворённым мужчине и женщине всю землю во владение, а также передаёт им всю власть над рыбами морскими, над птицами небесными, и над всякими животными и гадами земными. Помимо всего этого Бог отдал мужчине и женщине «всякое дерево» и «всякую траву», после чего послал первую пару людей наполнять землю.
Ниже цитата из первой главы книги «Бытие»:
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой…
И всё было бы хорошо, если бы во второй главе книги «Бытие» Бог не стал вдруг Господом и не создал опять человека (повторно!).
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
…
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Картина «Адам и Ева». Средневековый художник Лукас Кранах старший.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина».
Итак, перед нами две цитаты из 1-й и 2-й главы ветхозаветной книги «Бытие», рассказывающие о сотворении людей.
В первом случае Бог сотворил ОДНОВРЕМЕННО мужчину и женщину, обращаясь к которым Творец сказал: «ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ», а так же владейте землёй, водой, рыбами, травами, зверем разным и всеми деревьями…
Во втором случае, двумя днями позже, некий Господь Бог создал сначала мужчину, а потом из его ребра создал ему жену и помощника. Эти люди — Адам и Ева — были созданы, чтобы жить в Эдемском саду и обрабатывать его. Им было разрешено есть плоды только тех деревьев, которые были им указаны. Про то, что можно ли им было есть мясо — не было сказано ни слова. Также им был запрещён секс! Адам и Ева познали секс только после того, как ослушались Господа Бога и съели яблоко, сорванное с древа познания добра и зла…
* * *
Этот интересный рассказ я прочёл у Михаила Майорова, который однажды очень внимательно прочёл Библию и, благодаря своей хорошей способности логически мыслить и анализировать, заметил вот такое вопиющее «недоразумение» в «святом писании».
Далее Михаил Майоров стал рассуждать таким образом:
«Когда же Бог наказал человеку «плодиться и размножаться»? Перед тем как поместить его в Эдемский сад или после изгнания? Если Бог наказал человеку «плодиться и размножаться» до того, как человек отведал плод с запретного дерева, то почему Адам сразу не вступил в половую связь с женой своей? Почему Адам и Ева узнали о своей наготе только после того, как согрешили перед Господом Богом? Неужели он, изгоняя Адама и Еву из сада Эдемского, помимо проклятий на их голову ещё и пожелал им плодиться и размножаться? Ведь из поведения Адама и Евы до грехопадения мы все понимаем, что они понятия не имели, что такое размножение половым путём!
Бог вообще в первых главах книги «Бытие» совершает массу интересных, на первый взгляд, неточностей и разночтений. В первой главе он отдаёт человеку, сотворённому на 6-й день, полную власть над рыбами, животными, пресмыкающиеся, над травой и деревьями, разрешая человеку питаться так, как он захочет – рыбой, мясом или плодами. А во второй главе созданному на 8-й день человеку разрешено питаться только плодами, да и то не со всех деревьев.
Не менее интересное происходит и в третьей главе книги «Бытие». У Адама и Евы родились два сына – Каин и Авель. Каин стал земледельцем и принёс Богу плоды своего труда, а Авель стал животноводом и принёс Богу ягнят. Господь Бог ягнят принял, а плоды земли не взял. Из-за этого события вегетарианец Каин люто возненавидел мясоеда Авеля и убил его.
То, что произошло потом, не поддаётся никакому разумению: Господь Бог стал вдруг «крышей» (покровителем) убийцы («Бытие», глава 4):
10 И сказал (Господь Бог): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание моё больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Какой делаем вывод?
В одном случае Бог сотворил человека «по образу Своёму», а в другом – Господь Бог создал его из глины. В одном случае Бог отдаёт во владение человеку всю землю, а в другом – Господь Бог помещает его в Эдемский сад, для того чтобы его возделывать. В одном случае Бог говорит человеку, «плодитесь и размножайтесь», а в другом – Господь Бог запрещает даже и думать о сексе, который становится возможным только после грехопадения. В одном случае Бог разрешает человеку есть рыбу и мясо, а в другом – Господь Бог разрешает ему есть только плоды, произрастающие в Эдемском саду. В одном случае Бог отдаёт человеку полную власть над травой и деревьями, а в другом – Господь Бог запрещает человеку прикасаться к древу познания.
Прочитав все эти противоречия в первых двух главах Библии, нормальный человек, умеющий мыслить, может навсегда стать атеистом.
Однако не всё так просто…
Предположим, что Бог есть. Тем более, что так оно есть на самом деле. Предположим, что Библия таки говорит правду о сотворении мира и человека. А также предположим, что Бог не имел никакого желания создавать противоречия, которые мы только что обнаружили в Библии.
Что получается в этом случае?
Прежде всего, мы видим, что Библия описывает сотворение на земле не одной пары людей — прародителей человечества, а двух пар человек, двух мужчин и двух женщин, созданных в разное время, причём по совершенно разным принципам!
На шестой день творения Бог сотворил мужчину и женщину «по образу Своему», которым повелел «плодиться и размножаться», а так же отдал им право владеть всей землёй и водой, рыбами, гадами, и зверями….
А на восьмой день, некий Господь Бог создал Эдемский сад, а для того чтобы за этим садом кто-то мог присматривать, он создал «из праха земного» качественно другого человека – Адама, которому ничего не дал, кроме обязанности работать в саду и есть плоды с разрешённых деревьев.
То есть на шестой день творения Бог сотворил СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ, а на восьмой день Господь Бог создал РАБА, которого в иудаизме по сию пору «метят» обрезанием «крайней плоти», также на восьмой день от роду.
Свободному человеку было разрешено всё – плодиться и размножаться, кушать рыбу и мясо, есть любые плоды и владеть всей землёй, а рабу был поставлен запрет на мясо и секс.
Как только раб Адам ослушался своего Господина – Господа Бога, он был выслан из сада и предоставлен самому себе.
Теперь слушайте меня внимательно! – написал Михаил Майоров.
Правда состоит в том, что на шестой день Бог сотворил Арийцев, а на восьмой день некий Господь Бог создал евреев, коих по сию пору обрезывают на восьмой день.
Именно Арийцам Бог отдал землю во владение и наказал «плодиться и размножаться». А евреев Господь Бог наставил на путь грехопадения!
Началось это грехопадение в Эдемском саду, потом оно продолжилось на земле в потомках по линии Адама и Евы. Их первый сын — Каин убил их второго сына — своего брата — Авеля. Потом потомки Каина стали отпетыми мошенниками — об этом говорит история Иакова, названного после ночной «борьбы с богом» — Израилем, и его потомков. И далее в таком же духе…
Поскольку книга Библия – еврейская книга, поэтому в ней про Арийцев, конечно же, ничего не сказано. Дан лишь намёк, что на шестой день была сотворена одна пара людей, а на восьмой день — другая пара — Адам и Ева. Как звали тех, кого Бог создал на шестой день, мы даже не знаем.
Итак, согласно Библии, что на земле с разницей в два дня были созданы два разных человеческих рода!
Один род людей был сотворён Богом на шестой день творения, другой род людей был создал на восьмой день творения неким Господом Богом.
Первый род людей был сотворён Богом «по своему образу и подобию», второй род людей был создан Господом Богом «из праха земного».
Из этого вытекает как минимум два вопроса: кто такой Господь Бог и в чём его отличие от Бога?
Михаил Майоров
* * *
Возможно, мы бы никогда не узнали продолжения этой ветхозаветной истории, если бы не легендарный Христос-Спаситель. Когда Он, сотворённый духом Святым «по образу Бога», пришёл к евреям, созданным Господом Богом «из праха земного», он сказал им следующие слова: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2: 17).
За какие грехи евреи должны были каяться?
Очевидно, евреи должны были каяться за те преступления, которые они уже успели совершить, исполняя вот эти заповеди Господа Бога (цитирую «Второзаконие Моисеево»):
Так кто же этот Господь Бог, давший евреям указание «истреблять все народы мало-помалу!», «не щадить никого!», «убивать пророков!»???
Ответ на этот вопрос я обнаружил, когда прочёл Евангелие от Матфея, главу 13:
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Здесь всё ясно и чётко расписано:
Сыны Царствия — это люди-первенцы, сотворённые Богом «по образу Своему» (на 6-й день творения).
Сыны лукавого — это люди, созданные Господом Богом «из праха земного» (на 8-й день творения).
Судьба последних — оказаться в конце-концов, как мы видим, в «печи огненной» по причине их бесконечных злодеяний и нежелания свернуть с преступного, диавольского пути.
Когда это случится?
Христос-Спаситель рассказал об этом намёком (цитирую ту же главу 13 Евангелия от Матфея):
24 Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём;
25 когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их?
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
* * *
Наверное, нет надобности никому рассказывать, кто такие евреи, созданные Господом Богом на 8-й день творения.
Мы все видим евреев почти во всех правительствах мира. Даже среди китайцев есть евреи и даже среди такого малого народа как саамы (лопари) они тоже есть! Сам лично видел в Ловозере на дне саамской культуры карикатурную помесь еврея и саама!
А что нам известно о тех первородных людях, которых, согласно Библии, Бог сотворил на 6-й день творения?
Где они сегодня? И кто они?
Эту тайну я постарался раскрыть в своей статье:
«ВСЕ ВОЙНЫ ЗАПАДА ПРОТИВ РОССИИ — ЭТО ВОЙНЫ «БИБЛЕЙСКИХ ИУДЕЕВ» ПРОТИВ АРИЕВ И ИХ ПОТОМКОВ!»
Великую тайну евреев, созданных Господом Богом «из праха земли» на 8-й день, я постарался раскрыть в другой своей работе:
«Самое страшное оружие Священной Римской империи».
И ещё одну работу я рекомендую прочесть всем, чтобы понимать день сегодняшний:
«Самый большой секрет: вся наша жизнь — это игра в Бога и диавола!»
Я приведу лишь небольшой, но самый важный фрагмент из этой публикации — объяснение раввина, который учит евреев, как надо понимать и постигать тексты Торы и, в частности, текст книги «Бытие».
Теперь самая важная информация для всех нас, обнаруженная мною в статье «Беседы о Торе», которая была опубликована в еврейском методическом пособии по правильному воспитанию еврейских детей — журнале «Отцы и дети» (выпуск 24, ноябрь-декабрь 1994, КИСЛЕВ 5755, Ассоциация преподавателей еврейской традиции «ЛАМЕД», с. 18):
«Рамбам, один из величайших комментаторов Торы, сформулировал правило, ключевое для книги Берешит («Бытие») и для изучения истории праотцев: «Деяния отцов – знак для потомков». По поводу нашей главы он писал: «В этой главе есть ещё один намёк на судьбу будущих поколений, ибо всё, что произошло между Яаковом и Эсавом, будет происходить между нами и потомками Эсава. Встреча Яакова, возвращающегося из дома Лавана, где он спасался от гнева своего брата Эсава, – это миниатюрная копия, прообраз тех великих, простирающихся на тысячелетия исторических событий, всех контактов и конфронтаций между сынами Израиля и сынами Эсава, и народами мира».
Недеюсь, что смысл написанного понятен: иудейская книга Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на сознательном и даже подсознательном уровне (ремез!), причём Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на столетия и даже на тысячелетия вперёд при любых их контактах или конфронтациях с другими народами мира. И если в Торе, значительная часть которой оказалась внутри Библии, сделано РАЗЛИЧИЕ и указано, что Бог сотворил человека на 6-й день, а Господь Бог создал Адама и Еву на 8-й день, то это РАЗЛИЧИЕ сделано не просто так, а для понимания евреями глубокого смысла.
Они — ДРУГИЕ, и создатель у них — ДРУГОЙ, вовсе не Тот, Кто создал всех остальных людей на 6-й день. У евреев имеется свой персональный Бог — Господь.
Замечу ещё, что намёк (ремез) на то, как Иаков буквально выторговал за еду первородство у своего брата-первенца Исава, дан в Торе (в книге «Бытие», в главе 25) тоже не просто так.
29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришёл с поля усталый.
30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же своё первородство.
32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство своё Иакову.
34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошёл; и пренебрег Исав первородство.
Этот намёк (ремез) чётко показывает, что евреи, сыны Израилевы, потомки Иакова, вторичны по отношению к людям, рождённым Богом на 6-й день Творения, но благодаря своей хитрости, подлости, нахальству и наглости (хуцпе) они будут на этой земле хозяевами, пока не наступит предсказанная Христом-Спасителем ЖАТВА.
27 марта 2015 г. Мурманск. Антон Благин
КОММЕНТАРИИ:
loginza4: не нужно искать логику там, где её нет — в Библии. Ведь она явно писалась разными людьми в разное время, каждый из которых трактовал религию, как её понимал. Отсюда множество всяких нестыковок и заявлений, прямо друг другу противоречащих.
Антон Благин: вот только не надо здесь утверждать: “не нужно искать логику там, где её нет – в Библии”. Кто бы ни писал Библию, и когда бы ни писал её, эта книга стала инструментом по порабощению сознания миллиардов людей планеты. Её держат в руках сотни тысяч священников во всех странах мира, они зачитывают её в храмах прихожанам, поэтому, учитывая тот факт, что информацию из этой книги специально обученные мастера НЛП-программирования закладывают в умы всё новых и новых адептов веры, как христианской, так и иудейской, я считаю своим долгом опубликовать это РАЗЪЯСНЕНИЕ, дабы помешать мошенникам в рясах продолжать делать своё безчестное дело, которое они называют религией.
Странник: логика — это то, чему можно доверять! Остальное — от лукавого! Касаемо Библии — логика спрашивает: кто собрал эту кучу противоречий, зачем собрал, почему так много нестыковок и заявлений противоречещих друг другу и т.д. А за статью Антону — спасибо!
Ты — Мы — Он
Задача упражнения —говорить о себе в ином лице и числе. Я. Ты. Он. Мы. Вы. Они. Безлично.
И это все — местоимения для говорения о себе!
Какие бы ни были привычные формы, проживание их всех одна за другой, день за днем, с интересом и любовью, с открытием сильных и слабых сторон в каждой из них — это сильная практика. Это — Дистанция.
Полный цикл берет семь дней: все шесть местоимений + безличная форма; в укороченном варианте предлагается прожить формы «Ты, Мы, Он». Итак:
- Безличная форма удивительна своей бесконфликтностью и трансовостью. Нет никого с кем спорить и кому сопротивляться. Истина. Облако, плывущее в небе. Свобода. Свобода от привычных шаблонов.
- Когда люди говорят о себе в третьем лице множественного числа, они обнаруживают удивительную вещь – пропадает всяческое желание что-либо делать за рамками накатанного, они легко двигаются по колее и практически ничего не чувствуют, все нормально, люди делают то, что делают и не сомневаются и не рефлексируют, просто колесят вперед и вперед, другие воспринимают их слегка настороженно и все пытаются выяснить сколько же их, но их это не задевает, они понимают человеческие трудности и движутся дальше.
- Когда вы говорите о себе во втором лице множественного числа, то первое, что вы обнаруживаете, что окружающие начинают подтягиваться и строиться рядами, а дальше запрягаются и норовят свалить. Вы можете легко говорить о себе, остальным вас тяжело слушать. Вы можете легко повелевать окружающими: вы просто решаете, что вы хотите вложить в них и рассказываете о своем опыте, который вы пережили, и при этом внедряете его в них.
- Когда мы говорим о себе в первом лице множественного числа, то обнаруживаем странную и очень приятную вещь, у нас возникает чувство единства с окружающими и поддержки, у нас появляется такое чувство, что мы с каждым предложением становимся сильнее и добрее, мы чувствуем себя во главе огромной армии и знаем, что за нашими плечами – сила.
- Когда человек говорит о себе в третьем лице единственного числа, то он обнаруживает, что становится удивительно легко шутить над собой, удивительно легко четко и внятно объяснять, что он хочет и что он будет делать – со стороны ему реально виднее, ему легко поговорить, сложные моменты во взаимоотношениях с подчиненными, не вовлекаясь в чувства, а оставаясь в пределах общего дела и общей цели.
- Когда ты говоришь о себе во втором лице единственного числа, то уже со второй фразы ты чувствуешь полное превосходство над собеседником в разговоре. Ты ведешь туда, куда ты хочешь, и ты можешь говорить все, что ты хочешь, не боясь, что за слова придется отвечать. Ты знаешь все: и истину и её покровы, и как тебе нужно делать и когда тебе нужно ждать, и зачем ты это делаешь и что ты от этого получаешь. Ты хочешь – ты получаешь.
- Когда я говорю о себе лично, как «Я» – я живу своей собственной жизнью! И когда я говорю о себе Я – я говорю это для себя. И я чувствую, что Я живу для себя, а не для того чтобы выстраивать под себя окружающих или подстраиваться под них. Я – наполняюсь тем, что есть во мне самом – своими самыми глубокими чувствами. Я – достаточен для себя. Я понимаю, что я – одновременно и радость и боль, я и пугаю и привлекаю, я живу отдельно, сам по себе и в тоже время Я присутствую в мире и в моем Я – звучит моя собственная сила, моя полнота и радость жизни.
Элементарный маркер укороченного режима — когда-то отсутствие в речи местоимения «Я», когда-то, напротив, четкое именно «Я-высказывание».
Добавить комментарий