Человек от обезьяны теория

Теория происхождения человека от обезьяны является второй по древности, а потому занимает почетное четвертое место моего рейтинга. Лучше всего суть теории изложена в легендах Юго-Восточной Азии. Так, представители из индийского племени джайваст полагают, что происходят от бога-обезьяны Ханумана. В качестве доказательства индусы указывают на то, что у их князей сохранились более длинные позвоночники с отростками, похожими на хвост, с которым обычно изображался Хануман – герой эпической мифологии «Рамаяна». Тибетцы ведут свое происхождение от двух необыкновенных обезьян, направленных для заселения царства снегов. Обезьяны научились пахать и сеять хлеб, но от непосильного труда все облезли. Ну и хвосты, само собой, тоже отсохли. Вот так и появился человек — тютелька в тютельку по Марксу.
Все эти сказки, вероятно, так и остались бы забавными мифами, если бы не граф де Бюффон Жорж-Луи Леклерк (1707-1788), французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель, который с 1749 года по 1783 издал 24-томную энциклопедию «Естественная история». В ней граф и высказал предположение о том, что человек произошел от обезьяны.
Подобная теория вызвала гнев у обывателей (книгу даже публично сожгли) и здоровый хохот зоологов — ибо все ученые прекрасно понимали бредовость подобной фантазии. Видимо, с тех пор в научной среде бытует шутка о том, что животный мир делится на две категории: четвероногих и четвероруких. А поскольку у человека две руки и две ноги, то его предком способно быть только кенгуру.
В качестве серьезных возражений можно было назвать непреодолимые различия в строении внутренних органов, кожных покровов и скелета. В частности, строение стопы:
Забавным отличием стопы человека и обезьяны является то, что эволюция способна сделать обезьянью ногу из человеческой: если человек станет больше лазить по деревьям, чем ходить, большой палец постепенно оттопырится и приобретет хватательные рефлексы. Но вот обратный процесс абсолютно невозможен. Не имея опорного пальца стопы, обезьяна не способна уверенно передвигаться по земле, постоянно «косолапит». И при попытке сменить образ жизни — будет неминуемо съедена в результате естественного отбора.
Казалось бы, на этом рассказ об «обезьяньем казусе» можно было бы закончить — однако в историю вмешалась религия. XVIII век — эпоха вольнодумства и сокрушения устоев. Кому-то из бунтарей вздумалось сделать «человеко-обезьяну» символом нового, прогрессивного мировоззрения, и смешной фейк внезапно оказался базовым религиозным догматом борцов со старым миром. Сказку о происхождении человека от обезьяны активисты «прогресса» назвали «научной теорией» и ногами вколотили в школьные учебники, нимало не заботясь мнением ученых.
Между тем время шло. Спустя век после скандала с публикации теории о «человеко-обезьяне», в 1859 году выпускник Кембриджского христианского колледжа, англиканский священник Чарльз Дарвин опубликовал свою «Теорию происхождения видов». К обсуждаемому мифу она не имеет никакого отношения — кроме того, что с конца XIX века «обезьянщики» стали гордо именовать себя «дарвинистами».
Только в XX веке биологами была, наконец, предпринята попытка определить предков человека с помощью научной методики, отринув религиозные догмы и опираясь только на теорию эволюции. Первым это сделал известный океанолог профессор Алистер Харди в 1929 году. Он рассуждал так: чтобы определить предка человека, нам нужно собрать морфологические признаки организма, систематизировать их и определить, к какой среде обитания приспособлено это животное и каким признаками должно обладать существо, из которого это животное развилось.
И он занялся систематизацией, проверяя орган за органом и следуя примерно таким путем:
1. Нос. В носу есть рудиментарные мышцы, которые позволяют шевелить крыльями носа. Значит, предок человека имел полноценные мышцы, надежно закрывающие ноздри. Ни у кого из сухопутных животных таких приспособлений нет, зато они есть у всех животных, ведущих водяной образ жизни: дельфинов, кашалотов, выдр, тюленей и т. д.
2. Верхние дыхательные пути с очень низким ларингсом — уникальная черта вида гомо сапиенс. Ни у кого из сухопутных животных такого приспособления нет, зато оно есть у всех морских млекопитающих.
3. Умение сознательно задерживать дыхание — аналогично.
4. Повышенное содержание эритроцитов в крови — аналогично.
5. Голая кожа — аналогично.
6. Способность рожать детей в воде — аналогично.
7. Нижние конечности находятся на одной линии с позвоночником — аналогично.
8. Подкожная жировая прослойка младенцев — аналогично. Сухопутные детеныши рождаются тощими. И не умеют от рождения нырять, да еще и с открытым ртом.
9. Находясь в воде, человек рефлекторно задерживает частоту сердечного ритма. Точно так же этот механизм действует у всех водных млекопитающих. Однако сухопутные млекопитающие, попадая в воду — агрессивную среду, угрожающую их жизни, — резко повышают пульс сердца.
10. Расположение молочных желёз на груди, а не на животе, удобнее всего для кормления ребёнка в воде — чтобы не препятствовать одновременному с кормлением дыханию воздухом. Этим люди отличаются от всех сухопутных млекопитающих. Но этот же признак характерен для морских млекопитающих (дюгоней принимали за морских дев именно по наличию русалочьих грудей). Женские груди вообще разительно отличаются от едва заметных сосков сухопутных млекопитающих.
Ну, и так далее. Список морфологических отличий, указывающих на приспособленность человека к жизни в воде, растягивается на несколько сотен позиций и в значительной своей части носит анально-генитальный характер, ибо и пищеварение, и сексуальное поведение человека тоже характерно исключительно для морских животных, но отнюдь не сухопутных.
Придя к вполне закономерному выводу от том, кто именно является предком человека, профессор Харди немедленно… скрыл эту информацию, хорошо понимая, что станет жертвой религиозных гонений. Догматы «обезьянников», увы, считаются для официальной науки обязательными. И потому первым о реальных предках человека объявил в 1942 году германский биолог Макс Вестенхоффер, независимо от своего коллеги пришедший к выводу о том, что предком человека был гидропитек — то ли обезьяна-амфибия по мнению одних ученых, то ли и вовсе гигантский лемур по мнению других (останки таких лемуров найдены в пещерах Мадагаскара).
По вполне понятным причинам публикации Макса Вестенхоффера «обезьянщикам» удалось проигнорировать — однако 17 марта 1960 года сэр Алистер Харди, к тому дню рыцарь и профессор Оксфордского университета, решил, что за свою карьеру ему можно больше не беспокоиться, и опубликовал в журнале «The New Scientist» статью «Был ли предок человека водным обитателем?» («Was Man More Aquatic In The Past?») .
И научная бомба наконец-то взорвалась, разметав миф происхождения человека от обезьяны в мелкие клочья!
Казалось бы «дарвинисты» должны только радоваться тому, как теория эволюции позволила науке сделать радикальный рывок вперед, значительно приблизившись к тайне происхождения человека, вычеркнуть азиатский миф из школьных учебников и вписать туда научную теорию. Но не тут-то было! Все-таки — религиозные догматы есть религиозные догматы, и если в доктрине «научного прогресса» в качестве предка вписана обезьяна — именно обезьяна там и должна оставаться!
На Алистера Харди обрушилась волна проклятий. «Научное сообщество» обвиняло его в том, что своей идиотской эволюционной теорией он портит все красивое здание дарвинизма, подрывает основы учения и оскорбляет самого Чарльза Дарвина. Профессор только посмеивался, наблюдая за истерикой «обезьянщиков» со стороны. Сжечь его публично вместе со статьей ортодоксы не могли — к середине ХХ века сия мера вышла из моды; испортить ученому карьеру, предать его анафеме, изгнать из науки состоявшегося и весьма именитого профессионала было уже поздно. Опровергнуть же научную теорию, основанную на базовых принципах эволюционной теории, оппоненты, естественно, оказались не в силах. Факты — они вообще чертовски неудобная штука, если их не удалось вовремя уничтожить. А уничтожить факты, которые любой человек каждый день видит в зеркале — не по силам вообще ни одной из религий. «Обезьянщикам» осталось только скрипеть зубами, насылать на биологов проклятия и запрещать новые публикации научных исследований.
Алистер Харди тем временем основал в Оксфорде опытный исследовательский религиозный центр, запасся попкорном и стал с интересом смотреть, чем все закончится? Добраться до него и отомстить за вольнодумство у «научного сообщества» руки были коротки. В 1985 году он, словно издеваясь над оппонентами, еще и Темплтоновскую премию за свои достижения ухитрился получить.
Хуже всего пришлось несчастному Чарльзу Дарвину. Бедолага, наверняка, извертелся в гробу, наблюдая за тем, как горстка мракобесов, прикрываясь его именем, с жаром пытается опровергнуть его же собственную теорию. И тут, совершенно неожиданно, у «обезьянников» появилась «типа научная» поддержка: в 1975 году Мэри-Клэр Кинг и Аллан Уилсон опубликовали в журнале Science статью о генетическом подобии шимпанзе и человека. Кинг и Уилсон сравнили аминокислотные последовательности нескольких белков шимпанзе и человека (таких как гемоглобин и миоглобин) и обнаружили, что последовательности либо идентичны, либо почти идентичны. «…Последовательности полипептидов шимпанзе и человека, изученные на данный момент, в среднем идентичны более чем на 99%», — сделали вывод эксперты.
Читать статью целиком никто из «обезьянников» не стал (в ней ученые пытались объяснить, что никто по-настоящему не понимает, как происходила макроэволюция). Из нее просто выдернули фрагмент о «почти полной идентичности» шимпанзе и человека — и понеслась по кочкам новая побасенка об 1% генетического различия Homo sapiens и Pan troglodytes.
Однако восторг сторонников азиатской мифологии принес науке огромную, просто неоценимую пользу. Уверовав в то, что генетика способна подтвердить теорию о происхождении человека от обезьяны, международные научные фонды отстегнули огромные суммы на расшифровку геномов человека и наиболее близких ему по морфологии обезьян. Данные исследования провел по общей программе международный коллектив: Томас Маркус-Боне (Tomas Marqus-Bonet, Evolutionary Biology Institute), Эван Эйхлер (Evan E. Eichler, Washington University) и Аркадий Наварро (Arcadi Navarro, ICREA-IBE Barcelona).
Уникальный проект был закончен в 2009 году и выдал просто потрясающий в своей объективности результат:
Как оказалось, общих генов у человека и ближайших по родству обезьян — не более 90%!!!
Это означает, что генетически мы так же близки с шимпанзе, как с мышью, поросенком или курицей. И все, что у нас есть общего с обезьянами — так это далекие общие предки, подозрительно смахивающие на лемуров.
Вот так научные открытия XXI века напрочь убили теорию, просуществовавшую почти два тысячелетия и все еще не убранную со страниц учебников. Современные школяры совершенно напрасно тратят учебные часы на зубрежку признаков своей похожести на мохнатых древолазов.Теории происхождения человека от обезьяны больше не существует.

Происхождение человека от обезьяны

Смотреть что такое «Происхождение человека от обезьяны» в других словарях:

  • Происхождение человека современного типа — Вполне понятен поэтому тот большой и острый интерес, который в науке издавна вызывал вопрос о возникновении человека современного типа, в частности о ближайших предках Homo sapiens. Противники материалистических взглядов на происхождение… … Всемирная история. Энциклопедия

  • Происхождение человека — составляло предмет догадок с глубокой древности и привело к возникновению у различных народов разнообразных мифов, приписывающих создание первых людей богам, которые воспользовались для того камнями, землей, морской слизью, теми или иными… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА — После выхода трудов Ч. Дарвина и Т. Гексли, посвященных П. ч., в науке прочно утверждается представление о родстве человека с высш. обезьянами. Родство это доказывается сравнительно анато мич., эмбриологич. и физиологич. исследованиями, изучением … Атеистический словарь

  • происхождение языка — неразрывно связано с происхождением человека. Происхождение человека и одновременное зарождение языка связаны с возникновением и развитием труда. “Коротко говоря, формировавшиеся люди пришли к тому, что у них появилась потребность что то сказать… … Словарь лингвистических терминов

  • Обезьяны — (Simia, или Anthropoidea) подотряд млекопитающих отряда приматов (См. Приматы). Подразделяется на 2 группы: широконосые, или американские, О., или О. Нового Света (Ceboidea), включающие 1 одноимённое надсемейство с 2 семействами… … Большая советская энциклопедия

  • Происхождение языка — Происхождение языка. Вопрос о П. я. был поставлен в античном языкознании (см. Античная языковедческая традиция) в рамках более общих философских дискуссий о сущности языка (вопрос «о правильности имён»). Одно из направлений греческой (и позднее… … Лингвистический энциклопедический словарь

  • «ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА» — «ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА. В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана», книга Ф. Энгельса, в которой развито диалектико материалистич. понимание первобытной истории и процесса перехода от первобытного к… … Философская энциклопедия

  • Происхождение речи — Развитие мышления, таким образом, не может рассматриваться независимо от развития речи. Язык и мышление с самого начала вырастали на одной и той же трудовой почве, находились в неразрывной связи и во взаимодействии друг с другом. Язык закрепляет… … Всемирная история. Энциклопедия

  • Происхождение семьи, частной собственности и государства — («Происхождение семьи, частной собственности и государства»,) работа Ф. Энгельса, в которой дан диалектико материалистический анализ истории человеческого общества на ранних этапах его развития, раскрыт процесс разложения родового строя и … Большая советская энциклопедия

  • ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — Фундаментальные процессы генетической изменчивости, адаптации и отбора, которые лежат в основе огромного разнообразия органической жизни, определяют также ход эволюции человека. Изучением процессов становления человека как вида, а также… … Энциклопедия Кольера

Действительно ли люди произошли от обезьян?

Теорий происхождения человечества существует множество, согласно некоторым, предками людей могли быть инопланетяне или даже крокодилы

10 июля 1925 года начался самый известный судебный процесс в истории США – так называемый «обезьяний процесс». Судили Джона Скоупса, молодого учителя, за то, что тот нарушил закон, запрещающий преподавать учение Дарвина. Сегодня ученики большинства школ знают, кто такой Дарвин – но сомневающихся в его теории по-прежнему хватает. До сих пор даже среди ученых возникают споры, действительно ли люди произошли от обезьян, не говоря уже о том, что во многих странах по-прежнему в ходу додарвиновские и мифологические теории о том, что мы произошли:

От пришельцев

Согласно теории внешнего вмешательства, к появлению на Земле людей причастны инопланетяне. Может, мы их потомки, может, нас вывели искусственно, а может, с нашими прародителями в свое время скрестили жителей других планет? Есть очень интересные версии: люди – плод ошибки инопланетных ученых в экспериментах над животными; людей вывели в пробирках из инопланетной ДНК.

Это наши предки или родственники?

От зверей

Верования первобытных людей называют тотемизмом. Помните, как в «Сумерках» Джейкоб Блейк уверял Беллу, что представители его рода – потомки диких волков? Это тоже отголоски тотемизма. Согласно этим представлениям, у каждого племени был свой зверь-прародитель. Например, тот же волк, или ворон, или лев. Тотемных животных древние люди считали своими покровителями – хотя и не обожествляли.

От андрогинов

Древние греки были убеждены, что самые первые люди были непохожи на нас – они представляли собой андрогинов, то есть существ без признаков пола с шаровидными телами, восемью конечностями и двумя лицами. Однажды эти красавцы загордились собой настолько, что решили убрать с Олимпа богов; Зевс, разумеется, разозлился и разрубил каждого андрогина пополам. Так появились мы с вами – мужчины и женщины.

Из земного праха

Три авраамические религии – иудаизм, христианство и ислам – учат, что первого человека создал единый Бог – из пыли и праха. При этом иудаисты и христиане верят, что их первопредок был создан по образу и подобию Бога, а мусульмане с ними не согласны – согласно исламу, у человека нет божественной природы. Индуисты, почитающие Брахму, уверены, что Брахма создал людей, да и животных тоже, из себя самого. А в ведах написано, что вообще неизвестно, откуда на земле взялся человек.

Брахма, создавший людей из своего тела

Из рода Homo

Шли века, наука развивалась, и даже самые что ни на есть религиозные ученые не могли закрывать глаза на то, что человек постепенно эволюционировал из более низшего существа. Так родился теистический эволюционизм; его сторонники говорили, что Бог создал не самого человека, а материал для его выращивания – род Homo. Эволюция же есть инструмент в божественных руках.

От предка обезьяны

На самом деле, Чарльз Дарвин никогда не утверждал, то мы произошли от обезьян. Он говорил, что у нас с обезьянами, вероятно, был один и тот же предок. От него где-то три с половиной миллиона лет назад в Африке произошли человекообразные обезьяны, а от них где-то 200 тысяч лет назад уже мы с вами – но не по замыслу Всевышнего, а согласно законам естественного отбора. Мол, у тех, кто использовал орудия труда, потихоньку овладевал членораздельной речью и социализировался, было больше шансов выжить.

Чарльз Дарвин

От гидропитека

Весьма интересной выглядит акватическая теория происхождения человека, предложенная морским биологом Алистером Харди. Если принять ее на веру, мы с вами произошли от гидропитека – водной обезьяны, которая прекрасно чувствовала себя в воде и вышла на сушу довольно поздно. Именно этим фактором Харди объясняет то, что у людей, в отличие, скажем, от шимпанзе, нет на теле существенного волосяного покрова. Сторонники теории говорят, что потеря волос у жителей саванн смысла не имеет – а водоплавающим обезьянам густые волосы на теле были ни к чему.

От крокодилов

Не так давно американские ученые из Северо-Западного университета заявили, что на самом деле люди могли эволюционировать от рептилий — крокодилоподобных существ, которые обитали на Земле около 400 миллионов лет назад. Как заявили исследователи, изучившие останки животных того периода, именно эволюция органов зрения привела вначале к развитию конечностей у водоплавающих, а затем, когда те выбрались на сушу и превратились в наземных позвоночных животных, — к увеличению мозга. Спустя миллионы лет размер «серого вещества» у некоторых жителей планеты, наконец, развился настолько, что стало возможно появление «человека разумного».

«Человек произошёл от обезьяны» — популярный тезис, который обычно ассоциируют с Чарльзом Дарвином и дарвинистами, однако он высказывался и до него Жоржем Луи Бюффоном.

Изображение с фронтисписа работы Хаксли Evidence as to Man’s Place in Nature (1863), на котором сопоставляются скелеты обезьян и человека.

Так как человек, с генеалогической точки зрения, принадлежит к узконосым обезьянам Старого Света, то мы должны заключить, сколько бы ни протестовала наша гордость против подобного вывода, что наши древние родоначальники должны быть отнесены к этому семейству. Мы не должны, однако, впасть в другую ошибку, предполагая, что древний родоначальник всего обезьяньего рода, не исключая и человека, был тождественен или даже близко сходен с какой-либо из ныне существующих обезьян.

Оригинальный текст (англ.) And as man from a genealogical point of view belongs to the Catarhine or Old World stock, we must conclude, however much the conclusion may revolt our pride, that our early progenitors would have been properly thus designated. But we must not fall into the error of supposing that the early progenitors of the whole Simian stock, including man, was identical with, or even closely resembled, any existing ape or monkey. — Ч. С. Дарвин. «Происхождение человека и половой отбор»

Под многозначным (как во временном, так и характеристическом плане) термином «человек» разными представителями могут подразумеваться разные сущности. Для одних это предки человека, для других — первый человек и т. д.

Аналогичная ситуация с многозначным термином «обезьяна» — может пониматься как вид, и как предок вида.

В эволюционном контексте термин «человек» относится не только к ныне живущим людям, но и к представителям вымерших видов рода Homo.

Энциклопедичный YouTube

В 1978 году известному ученому-­генетику академику Н. П. Дубинину во время поездки в США его американские коллеги рассказали, что у них ведутся опыты по выведению гибрида человека с обезьяной и положительного результата осталось ждать недолго.

Скандал грянул в конце 80х, когда достоянием европейской прессы стала информация о проводимых в США опытах. По инициативе французского президента в Париже был даже собран национальный комитет по биоэтике, его решение запрещало на три года все научно-­исследовательские работы с человеческими эмбрионами или эксперименты на них, а также любые пересадки между человеком и животными. Кстати, ученые из этого комитета не исключили возможность создания человека-обезьяны.

В Италии подобные эксперименты назвали «биологической алхимией», особую тревогу ученых этой страны вызвал факт принятия в США закона, разрешающего патентовать «многоклеточные организмы, не существующие в природе, включая животных». Высказывалось опасение, что в животный мир будет внесен чуждый ему генетический материал.

«Конечно, ни протесты ученых, религиозных деятелей и политиков, ни шумиха в прессе уже не могли остановить работ по созданию различных химер, начатых примерно в пятидесяти лабораториях мира. К тому же, и не все протестовали… Многие, наоборот, приветствовали подобные эксперименты. Одни считали, что от «брака» человека с обезьяной появятся сильные и послушные рабы, на плечи которых можно будет переложить ряд тяжелых и опасных работ

Одна из самых известных английских легенд, связанных с вороном, гласит, что знаменитые черные птицы, живущие в лондонском Тауэре, улетят прочь, когда умрет последний член правящей королевской семьи, и тогда погибнет Британия.

«Любовная» история в зоологическом парке

Среди газетных публикаций 1980 года промелькнуло любопытное сообщение из Китая, в котором речь шла о событиях 1967 года. Китайское информационное агентство сообщало: «Самка шимпанзе, искусственно оплодотворенная человеческим семенем, забеременела. Беременность длилась три месяца и прекратилась в связи со смертью животного». В сообщении также отмечалось, что смерть наступила исключительно из-за «небрежности тех, кто нес ответственность за обезьяну». Получается, в Китае занимались этой проблемой еще в 60-х.

Очевидно, китайцы гораздо раньше европейцев узнали об аналогичных работах в США и не преминули таким образом отметить свой приоритет в данной области, намекнув, что все у них шло хорошо, но вот недоглядели обезьянку… Европейцы же, получив эту информацию, тогда не поняли, зачем нужно было оповещать мир о столь давнем эксперименте, да еще и неудачном, и назвали это сообщение странным…

А возможно ли на самом деле получение гибрида человека с обезьяной? Уже в новом тысячелетии на весь мир прогремела необычная «любовная» история: в Национальном зоологическом парке Смитсоновского института горилла Джессика родила необычного детеныша, отцом которого явно был человек… Подозрение пало на 53летнего смотрителя Майкла Вашингтона. Расспросить предполагаемого папашу необычного ребенка не удалось: сразу после известия о беременности обезьяны он поспешно бежал, ведь самцов-то в зоопарке не было…

Американцы уверены, что это первый в мире случай, когда в результате полового акта человека и обезьяны появилось потомство. Малыша назвали Джейсоном, его хромосомный набор во многом напоминает человеческий.
— Внешне детеныш больше напоминает человека, чем примата. — рассказывает доктор Дэвид Вильдт, наблюдавший за новорожденным. — Он абсолютно лишен волосяного покрова, конечности, уши, глаза — все как у людей. От матери ему достался только нос. Но самое главное — строение гортани у малыша человеческое, значит, в отличие от мамы­ обезьяны он сможет освоить речь.

Конечно, малыша сразу забрали у гориллы. Смотрителем же занялась полиция, его разыскивают по всей стране, чтобы предъявить обвинение по статье «Жестокое обращение с животными». Не исключено, что обезьяний «Ромео» уже пойман и отбывает наказание. Хотя это и кажется диким, но случаи сожительства человека с обезьяной случались и до Майкла Вашингтона.

В одном из черновых вариантов романа «Война и мир» Долохов доверительно сообщает Анатолию Куракину: «Я, брат, обезьяну любил. Теперь красивых женщин — все то же». Считают, что Л. Н. Толстой во многом писал образ Долохова со своего предка — графа Федора Толстого, по прозвищу Американец, который прославился тем, что сожительствовал с обезьяной. Даже став участником кругосветной экспедиции Крузенштерна, граф не расстался с обезьяной. Капитан судна, не пожелав терпеть такой разврат, приказал выбросить «любовницу» Американца за борт. Изза этого граф впал в такую ярость, что даже сделал попытку поднять бунт на корабле, за что и был высажен на один из островов в Тихом океане, откуда ему пришлось целый год добираться до Петербурга.

Есть сведения, что с обезьянами «баловались» и матросы средневековья, в частности команда португальского мореплавателя Педру Алвариша Кабрала, видимо, до того изголодалась в долгом плавании по сексуальным утехам, что приняла самок приматов за… туземных женщин. Хвосты и волосатость матросы посчитали всего лишь местной экзотикой…

Украинцы и белорусы, согласно «Краткой энциклопедии славянской мифологии», верили, что нечистая сила в облике воронов летает ночью по дворам, поджигая кровли, а также кружит над домом умирающего колдуна, чтобы забрать с собой его душу, когда она покинет тело.

Кем был индийский монстр?

Итак, если верить американской прессе, гибридная особь, пусть и чудом, все же может появиться на свет. А что же говорят ученые? У обезьяны и человека различное число хромосом: у человека — 46, а у человекообразных обезьян — 48. Считается, что из-за этого в естественных условиях получить потомство невозможно.

Ну, если оно невозможно в природе, то при современном уровне генной инженерии создание различных монстров, в том числе и гибрида обезьяны с человеком, в лабораторных условиях уже исключить нельзя. Хотя, по мнению журналиста Олега Шишкина, занимающегося исследованием этого вопроса, такого гибрида еще не существует. Он считает, что такую грандиозную сенсацию утаить бы не удалось и сведения о ней наверняка бы просочились наружу, вызвав бурную полемику в обществе приматологов.

Впрочем, на мой взгляд, в этом мнении присутствует некоторая недооценка закрытости по­-настоящему секретных работ, сведения о которых на самом деле могут стать достоянием гласности, но лет эдак через двадцать-тридцать. Узнать о таких исследованиях можно только случайно из-за каких нибудь экстраординарных происшествий в секретных лабораториях, занимающихся такого рода исследованиями. Возможно, именно такой случай произошел уже в новом тысячелетии в Индии.

В апреле 2001 года в индийском городе Газиабад было неспокойно. Ходили упорные слухи, что в окрестностях появилось самое настоящие чудовище — человек-обезьяна, который ведет себя очень агрессивно и нападает на людей. Местные газеты практически ежедневно писали о новых жертвах монстра, помещали фотографии людей со шрамами от зубов и когтей. Власти сначала игнорировали эти слухи, считая весь переполох плодом фантазий жителей или результатом проделок какого-то шутника. Однако, когда какой то мужчина, спасаясь бегством от чудовища, упал с крыши и разбился, им волей неволей пришлось взяться за поиски таинственного существа.

Все попытки органов правопорядка отловить или пристрелить человека-обезьяну (власти отдали такой приказ, хотя в Индии обезьяны относятся к священным животным) ни к чему не приводили. Тем временем монстра стали встречать в пригороде Дели — Ноида. В газете появилось сообщение, что несколько жителей пригорода видели на пустыре огромное обезьяноподобное существо темного цвета. Тем временем число жертв монстра росло. Дело в том, что из-за жары многие индийцы ночью спят на крышах, а страх перед монстром заставлял людей при любом крике в панике прыгать вниз, при этом многие ломали конечности, а иногда даже разбивались насмерть.

Жертвы нападений загадочного существа, которое в ночное время разгуливало по городским кварталам, демонстрировали ученым и журналистам глубокие царапины, оставленные на их телах когтями «большой злобной обезьяны». Фоторобот существа неоднократно демонстрировали по индийскому телевидению, но все усилия полиции и добровольцев из отрядов самообороны прекратить бесчинства чудовища оставались безрезультатными.

А в конце лета таинственное существо от злостного «хулиганства», похоже, перешло к убийствам. На телах двух предполагаемых жертв монстра полицейские обнаружили многочисленные колотые раны. За поимку монстра назначили награду в 50 тыс. рупий, но она так и осталась невостребованной. Полицейские провели широкомасштабную операцию, настоящую облаву на чудище, в которой участвовало 3000 человек, но она закончилась неудачей. После этого человек-обезьяна вдруг неожиданно исчез, прошло немного времени и слухи о нем стихли, а население успокоилось.

Чудовище из секретной лаборатории

Кто-то объяснял всю эту историю массовой истерией, мол, никакого чудовища и не было, просто кто-то выдумал монстра, а затем народная молва подхватила эту историю и пошло­ поехало… Жара, ночные отключения электричества, чрезмерно подверженные суевериям люди с богатым воображением — все это, по мнению индийских ученых, привело к столь массовому самообману.

Вот такое незамысловатое объяснение нескольких месяцев кошмара, десятков жертв, тысяч перепуганных людей. Неужели все так просто? Может, власти поспешили таким образом замять эту историю, чтобы скрыть истину и заодно оправдать свое бессилие? Подобный вывод напрашивается в связи с довольно сенсационной информацией, которая промелькнула в прессе.

Если ей верить, то индийский человек-обезьяна все же был пойман, но не местными полицейскими, а американским спецназом… Дело в том, что монстр, перепугавший индийцев, похоже, был продуктом американских секретных разработок…

14 апреля, в непосредственной близости к индийской границе, террористы атаковали лабораторию DFS12, находящуюся на территории базы ВВС США. Конечно, если бы база в то время функционировала по прямому назначению, нападавшие, скорее всего, получили бы достойный отпор, но на ее территории в 2001 году работающей осталась только небольшая исследовательская лаборатория. Ее террористам удалось захватить и разрушить.

Пока известие о нападении дошло до американцев, и их представители прибыли на базу, в развалинах лаборатории уже успели побывать местные мародеры. Они то и рассказали, что среди убитых сотрудников были и трупы странных обезьяноподобных людей с густым волосяным покровом по всему телу… Ну а через несколько дней после нападения на лабораторию в Индии появился наводящий ужас человек-обезьяна. Довольно странное совпадение, не правда ли?

Не исключено, что монстр убежал из секретной лаборатории во время нападения и, вырвавшись на свободу, пустился во все тяжкие. Почему американцы сразу его не поймали? Тут, думаю, все дело кроется в политике и интересах спецслужб. Может, американцы и сразу предложили свою помощь, а индийцы ее гордо отвергли. А скорее всего, янки благоразумно дождались, когда индийцев «допечет» и они сами попросят о помощи, и в обмен на неразглашение всей этой истории прибрали к рукам своего монстрика.

Итак, если эта информация достоверна, то американцы, начав свои работы в 80х годах (или еще раньше!), все же достигли успеха и гибрид человека и обезьяны был создан, да еще и не один. Получается, что мечта профессора Иванова осуществилась? Не будем торопиться с выводами, давайте подождем новых сообщений.
Андрей Хотенов