Чем я могу помочь людям?
Содержание
- 1. Не звоните родственникам
- 2. если человек в больнице, не звоните в отделение больницы
- 3. Если вы непременно хотите связаться с родственниками — пишите.
- 4. Не расспрашивайте, ни устно, ни письменно
- 5. Не просите ответа на ваши письма и сообщения
- 6. Если вы хотите поделиться полезным контактом, напишите сообщение с полной информацией
- 7. Предлагайте только ту помощь, которую точно окажете
- 8. Не предлагайте «любую помощь»
- 9. Про деньги
- 10. Не нагнетайте
- 11. Не используйте чужое несчастье для реализации своих мессианских наклонностей
- 12. Рассказывать, как надо было себя вести, чтобы несчастье не произошло, тоже не стоит
- 13. Забудьте фразу «Все будет хорошо»
- 14. Пожалуйста, не делайте одной вещи: не трогайте детей
- Готовая структура для разных типов статей
- Несколько общих правил
- Кейс
- Статья-мнение
- Статья-инструкция
- Статья чек-лист
- Статья-обзор книги
- Что полезного ты можешь дать людям?
- Чем мы могли бы быть полезными друг другу?
- Чем вы сможете быть полезны для компании. Почему Вы сменили так много работ? Почему Вы расстались с Вашей последней работой
- «Что вы знаете о нашей компании?»
- «Что вы можете рассказать о себе?»
- «Почему вы так долго не работали?»
- «Что вы можете дать нашей компании?»
- «Что вы думаете о предыдущем начальстве?»
- «Есть ли у вас знакомые в нашей компании?»
- «Вы предпочитаете работать в одиночку или в команде?»
- «Как вы работаете под давлением?»
- «Есть ли у вас какие-либо вопросы?»
- «Сколько вы хотите зарабатывать?»
iStock/Mixmike Я хотела написать об этом шесть лет назад, когда у моего мужа был инсульт. Но вначале было не до того, да и потом было не до того, а уж совсем потом стало казаться, что и незачем. Кроме того, я знаю, что мои слова кого-нибудь обидят, а я всегда, когда сомневаюсь, вспоминаю слова Цветаева: «Людей не переделаешь, а обижать не надо».
Но вот вчера вечером, когда я стояла у больничного лифта, почти съезжая по стеночке и пытаясь вспомнить, съела ли я хоть что-нибудь за день, у меня зазвонил телефон. Звонила наша старая знакомая. «Ну, — услышала я требовательное. — Рассказывай, что там у Сережи приключилось». Я рассказала. «Ну ты держи нас в курсе, — сказали мне в ответ. — Звони нам хоть раз в день». Я ответила, что это невозможно. Я не могу обзванивать несколько десятков человек в день. Знакомая обиделась. «Ну что, лучше, что ли, будет, если я тебе буду каждый день звонить?» — сказала она.
И в этот момент я поняла, что все же напишу этот нелегкий текст. Не для таких людей — их-то точно не переделаешь, — а для самой себя. Жизнь наша так устроена, что в ней случаются несчастья. Люди, которых мы знаем, оказываются в больнице со страшными диагнозами, попадают в ДТП, становятся жертвами бандитов, вообще пропадают. Мы реагируем на это очень эмоционально, переживаем, хотим узнать подробности, сделать что-то. И иногда на волне своих переживаний делаем то, что только ухудшает и так тяжелую ситуацию. Я понимаю, что и сама так делаю. Поэтому я решила записать все, что мне видится изнутри, и обещала себе перечитать эту запись, когда в следующий раз столкнусь с чьим-то горем «снаружи». Итак, что делать, или, скорее, чего не делать.
1. Не звоните родственникам
Конечно, если вы лучший друг и уверены, что один звук вашего голоса будет поддержкой людям на другом конце провода, — дело другое. Но если вы коллега, однокурсник, одноклассник, собутыльник, партнер по танцам или рыбалке, если вы вместе отдыхали на турбазе или играли в песочек (список на удивление разнообразен и бесконечен) — не звоните. Близким людям не до вас. Да, вы очень переживаете и хотите узнать все подробности, но постарайтесь вспомнить о том, что близким гораздо, гораздо хуже, чем вам. Они измождены морально и физически, они пережили ужасные сцены, вынимающие душу разговоры, они изведены общением с врачами или милицией, им страшно, они плачут и дрожат от усталости. Они не могут расслабиться и постоянно должны принимать важные решения.
И при этом ведь никто не отменяет всех необходимостей обычной жизни. Со стороны может казаться, что горе — это все, что происходит сейчас у людей, но на самом деле и среди горя дети должны ходить в школу и в садик, кто-то должен варить обед и гулять с собакой, и работа остается работой. А бывает и так, что работа «выбывшего» члена семьи становится дополнительной работой оставшихся.
Кроме того, телефон нужен близким людям для важного. Помню, как шесть лет назад я держала телефон в руках и ждала звонка о перевозке в другую больницу. Я еле добилась перевода и не могла пропустить этот звонок — там даже перезванивать было некуда, — а в это время мне названивала коллега мужа. Я отбивала ее звонок — она звонила по новой. И так шесть раз подряд.
От звонков телефон разряжается гораздо быстрее. А зарядить его бывает негде.
2. если человек в больнице, не звоните в отделение больницы
В прошлый раз у нас с этим пунктом была просто катастрофа. Все сидели дома и очень переживали, и поэтому обрывали телефон в реанимации, где персоналу и так есть чем заняться. А я моталась в больницу, пытаясь хоть одним глазком увидеть врача, и будьте уверены, уже на вторые сутки мне влетело из-за этих звонков по первое число. Вы можете быть лучшим в мире специалистом по медицине, способным дать персоналу кучу ценных советов. Но здоровье больного будет зависеть не от вас, а от медсестры. Не раздражайте медсестер.
3. Если вы непременно хотите связаться с родственниками — пишите.
Эсэмэски, письма, реплики в чате. Их можно прочитать, когда удобно.
4. Не расспрашивайте, ни устно, ни письменно
Задумайтесь честно: зачем вам подробности? Если вам их сообщат, это чем-то поможет больному (пострадавшему, пропавшему…)? По‑честному — это просто проявление обычного человеческого любопытства, которое как магнитом притягивается к несчастьям. Пересказывать вновь и вновь неутешительные прогнозы, душераздирающие детали и печальную статистику очень тягостно. И даже когда прогнозы утешительные, а статистика обнадеживает, это очень тягостно все равно. Сегодня утешительные, а завтра опять нет, все меняется, и гарантий никто не даст. Если вам совсем неймется, найдите тех, кто знает больше, — у нас век цифровых технологий, в конце концов. А родственников оставьте в покое.
Особый привет тем, кто требует, чтобы их ежедневно информировали о состоянии дел, «потому что они очень переживают». Посчитайте, сколько у человека близких родственников — детей, родителей, сестер, братьев. У нас, например, их десять. Естественно, они хотят знать, что происходит, и имеют, как ни странно, на это приоритетное право. Только на то, чтобы пересказать события дня близким родственникам, нужно много времени.
5. Не просите ответа на ваши письма и сообщения
Не спрашивайте: «Нужно ли чем-то помочь?» Просто напишите: «Я могу помочь». Я вчера ответила на несколько десятков сообщений. Ответила, потому что некоторые люди очень трепетные и обижаются, если им не отвечаешь.
6. Если вы хотите поделиться полезным контактом, напишите сообщение с полной информацией
То же правило: не спрашивайте «прислать телефон?» — просто пришлите, не пишите «договориться о консультации?» — напишите «я могу договориться». И оставьте за родственниками право не воспользоваться вашим советом. Со стороны это трудно понять, но бесплодная переписка на тему «почему нам сейчас это не нужно» отнимает последние силы, которых и так нет.
7. Предлагайте только ту помощь, которую точно окажете
Когда все случилось в прошлый раз, у нас не было машины. И четыре человека написали, что могут с ней помочь, если надо. А когда было надо, трое из них не смогли. Это было очень неприятно. Просить тяжело. Всегда. А тут пришлось просить четырех человек подряд. Если вы пообещали помочь с машиной, а в нужный момент помочь никак не можете, просто сделайте так, чтобы машина была.
8. Не предлагайте «любую помощь»
Предлагайте конкретную. В некоторых случаях помощи нужно много и разной, но никто ничего у вас не попросит с вашей «любой помощью». Все потому же: просить трудно, все стараются справиться самостоятельно. Никто не позвонит вам с просьбой сварить обед или сделать с детьми уроки. Прикиньте, что вы действительно готовы и можете сделать. Гулять с собакой по четвергам? Поливать по‑соседски грядки? Сделать часть работы? Это и предложите.
9. Про деньги
Деньги принять очень трудно. (Да, конечно, иногда деньги собирают на операцию, лечение, и так далее, но я не об этом случае) Спросите: «Деньги нужны?» — и вам гарантированно ответят «нет». Это как с «любой помощью», считайте, что вы и не предлагали. Если вы действительно хотите помочь кому-то деньгами, не спрашивайте, нужны ли они. Скажите: «Мы собрали денег. Как их передать?» Или просто принесите и отдайте.
10. Не нагнетайте
Не говорите «ужас», «кошмар», «и за что вам такое наказание», «она же такая молодая», «он ведь как раз собирался»… Не бейте по больному. От многократно повторенного «ужас» все кажется еще более ужасным. Некоторые люди начинают подробно рассказывать, как именно они расстроены, другие начинают плакать в трубку, и их приходится утешать… Возможно, этим людям кажется, что тем самым они помогают: близкие почувствуют, что они не одни, что другие переживают тоже. Но суровая правда жизни в том, что после разговора эти — в самом деле непритворно переживающие — люди отправятся на работу, или в кафе, или в аэропорт, или в театр. А близкие останутся в некончающемся кошмаре сломанной жизни. Не усиливайте ощущение кошмара своими разговорами.
11. Не используйте чужое несчастье для реализации своих мессианских наклонностей
Этот громоздкий эвфемизм использован здесь для замены чрезвычайно грубого выражения «засуньте себе в задницу». Но вот честно, когда человек лежит в реанимации, а вам звонят с требованием срочно сообщить точное время и месту его рождения, чтобы составить гороскоп; или хотят передать стопроцентно действующий индийский амулет, чтобы вы его тайно ночью через окошко (на третьем этаже) передали больному; или хотя бы просто сообщают, что вы должны немедленно отправиться в Тульскую область к чудотворной иконе (а все это я выслушивала в прошлый раз), — очень трудно остаться в рамках литературного языка.
12. Рассказывать, как надо было себя вести, чтобы несчастье не произошло, тоже не стоит
Оно уже произошло. Скажите, что сочувствуете, а свой ум и предусмотрительность продемонстрируйте в других ситуациях.
13. Забудьте фразу «Все будет хорошо»
Кто вы, чтобы гарантировать благополучный исход в ситуации, где все может быть очень плохо? Господь Бог? Тогда ладно. Спасибо, Господи. Но если вы не он, по этому рекламному слогану сразу станет видно, что вы находитесь где-то очень далеко от сочувствия и понимания.
14. Пожалуйста, не делайте одной вещи: не трогайте детей
Не звоните детям, не пытайтесь добиться какой-то информации от них. Дети страшно переживают за своих близких. Они, как правило, не сталкивались раньше с горем. Они не знают, что с ним делать, как себя вести. Не спрашивайте их ни о чем, даже если встретите случайно. Промолчите. Обнимите и дайте сладкого. Никогда не забуду, как учительница нашего сына спросила его при всем классе: «Петя, а что, у папы инсульт? И как он?» А папа в реанимации, и выживет ли, непонятно.
Мне кажется, много сложностей возникает из-за того, что люди чувствуют себя обязанными помочь в горе, считают, что так правильно было бы сделать, но на самом деле не имеют для этого ни сил, ни возможностей. Они сами на себя сердятся и делают из-за этого всякие странные вещи. На самом деле нет такой обязанности — непременно помогать, все живут своей жизнью, и это нормально. Не надо делать ничего натужного. Самое нужное и действенное — простые слова поддержки и сочувствия. Если они у вас есть. Если их нет, не надо их вымучивать — нет и нет, это тоже нормально. главный редактор журнала «Искусство»
Готовая структура для разных типов статей
Надя Поминова, директор по маркетингу Email Soldiers и консультант Cochlear, написала в своем блоге отличную инструкцию по подготовке статей разных типов, и поделилась ею с Pressfeed. Инструкция будет полезна всем, кто ведет корпоративные блоги, пишет статьи для СМИ и вообще так или иначе имеет дело с контентом.
Оказывается, люди считают, что писать надо уметь. Нынешняя статья должна развеять этот стереотип. Я сама не умею писать, у меня нет ни стиля, ни слога, и я завидую тем, кто хорошо пишет. Кстати, в блоге Email Soldiers делала подборку интересных авторов. Думаю, мое главное преимущество в том, что я пишу просто и понятно. Этому можно научиться.
Я подготовила структуру для разных типов статей. По ней можно написать пост, даже если вы считаете, что не умеете писать. Эти советы подходят для профессиональных блогов. Про другие я мало что знаю.
Несколько общих правил
Перед тем, как писать статью, разберитесь, какую мысль вы хотите донести до читателя. Только одну мысль. Что выиграет читатель от прочтения статьи? Почему ваша статья для него лучше, чем видео с енотом? Не можете сформулировать, — получится никому не интересный поток сознания. Поэтому, когда садитесь писать пост, заполните пропуск: «после прочтения моей статьи читатель научится/поменяет подход к/вдохновится _______________».
Структура любой статьи:
Часто достаточно только обозначить проблему и показать решение. Уже тогда читатели будут вам благодарны.
Надя Поминова
Проблема должна быть реальной. Чтобы писать о реальных проблемах, нужно хорошо знать своих клиентов. Однажды я написала статью «Как писать, если ты левополушарный». Не понимаю, о чем я тогда думала. Во-первых, мало кто знает, какое полушарие мозга у него доминирует. Во-вторых, никто не задается вопросом, как же ему теперь писать статьи, если у него доминирует левое. В оправдание могу сказать, что в статье просто дельные советы по написанию постов, и я приложила тест, чтобы узнать, какое полушарие доминирует. Кстати, этот тест — самый популярный мой материал на Медиуме.
Все, что не помогает донести главную мысль, нужно выкидывать.
А теперь — готовые структуры для разных типов статей. Я уместила их в одной таблице (кликабельна, откроется в новой вкладке), а дальше даю расшифровку. Так что можно не читать весь пост.
Кейс
Примеры
Продвижение лендинга с помощью качественного контента
Кейсы описывают опыт работы над проектом или задачей. Люди любят кейсы за то, что они рассказывают историю, благодаря которой можно чему-то научиться. Интересный кейс — это история преодоления. Чтобы кейс был интересным, добавьте подробности о сложностях, с которыми вы сталкивались во время работы.
Обратитесь к опыту киноиндустрии — обычно там страшно нагнетают события, и на их фоне герой выглядит особенно геройски. Героя привязан к стулу, до взрыва планеты и уничтожения человечества остается каких-то десять минут, а у него еще и пропущенный от мамы! Все обстоятельства против, капельки пота стекают по геройскому лбу. О чудо! Ему удается распутать верёвку, он выбегает из помещения, где его держали, видит, что лифты не работают, он на 100-м этаже, ниже бушует пожар, а в голове так и крутится мысль, что нужно перезвонить маме и остановить взрывы. Он наконец-то находит компьютер, управляющий всеми бомбами, понимает, что не знает пароля, вспоминает код, который случайно увидел на бумажке в кармане злодея — злодеи ведь обычные люди, они записывают пароли на бумажках — вводит его, останавливает взрывы, все спасены. Находит веревку, покидает здание, перезванивает маме и уверяет, что хорошо ест.
Как на запуске чужого продукта распиарить свой проект
Таким должен быть ваш кейс. Только правдивым (хотя кого я обманываю? Кто пишет правдивые кейсы?).
План для кейса
1. Была такая-то проблема.
2. Первая трудность и ее решение.
3. Вторая трудность и ее решение.
4. Третья трудность и ее решение.
5. Получили такой-то потрясающий результат.
Статья-мнение
В статье-мнении автор рассказывает, что сложившийся порядок кажется ему неправильным, и аргументирует это. Цель таких статей — заставить читателя пересмотреть свой подход к чему-то.
Примеры
Почему тексты о компаниях так ужасны
Хорошие продающие заголовки: как написать и примеры
Статья-мнение очень легко может стать пустым набросом, если в ней нет аргументов. Поэтому, чтобы написать ее, важно позаботится о доказательствах.
План статьи-мнения
«Все это ведет к серьезной деградации PR как индустрии»
Такого типа статьи часто пишет Джейсон Фрид, основатель «Бейзкемпа». Многие TED-выступления построены по подобной структуре. Блестящий пример одного из них — Дэниел Пинк о мотивации. Особенность его речи в том, что Дэниел уделяет большую часть времени погружению в проблему, что делает ее острой для зрителя.
Статья-инструкция
Примеры
Про что написать статью в блог, чтобы ее читали
Автоматизируй это: отправка постов в MailChimp, фейсбук, твиттер, телеграм
Инструкции — самое простое — берешь готовое решение и описываешь его. Главное в инструкции — чтобы она прежде всего была вами пройдена, а не откуда-то взята или переведена. Тогда вы будете знать о подводных камнях и сможете предупредить о них читателей. В противном случае получится как инструкция по сбору мебели — она, вроде, и есть, а разбираться все равно самому.
Как создать крутой инфоповод из ничего. 10 способов
План статьи-инструкции
1. Постановка проблемы.
2. Какое решение есть у этой проблемы.
3. Какие шаги надо сделать, чтобы решение заработало:
4. Шаг 1
5. Шаг 2
6. Шаг 3
…
7. Шаг n
Чем подробнее описываете шаги, тем лучше. Но и перебарщивать не стоит — «чтобы ввести логин, поставьте курсор в поле формы» — уже лишнее.
Тролли и негативщики. Инструкция по нейтрализации
Статья чек-лист
Пример
Что сделать первым делом, когда вы запустили блог на wordpress
Помогает не забыть важное, когда делаешь какое-то дело. По структуре здесь все просто: сначала объясняете, зачем нужен чек-лист, а потом предлагаете список пунктов.
Лучше всего оформить это как настоящий чек-лист с возможностью прощелкать пункты. Не уверена, что этим кто-то пользуется, но выглядит симпатично и с заботой о читателях.
У меня для такого есть готовый код (первый пункт помечен галочкой, чтобы читатель сразу понял, что список интерактивный).
Статья-обзор книги
Пример
Роберт Макки «История на миллион» — важные цитаты и принципы из книги
Обзор книги, как и любая другая статья, должен быть полезным. Помогите читателю с помощью вашего обзора разобраться, будет ли книга полезна конкретно для него.
План обзора книги
Что полезного ты можешь дать людям?
Многие люди говорят, что хотят для себя самого лучшего. Самую лучшую девушку, самую лучшую работу. Но ведь лучшее приходит только к лучшему. Обратите внимание на себя и на свою жизнь, можно ли сказать, что девушка живущая своей успешной жизнью, красивая и ухоженная захочет быть рядом с вами, таким какой вы есть сейчас?
Ответ знаете только вы
Каждый человек, даже не имея большого колличества денег, может делиться. Правда делиться человек может, когда он сам что то имеет. Например, он имеет какие то знания, навыки. Все это нужно нарабатывать, тренировать. Человек может отдавать и свои ресурсы – настроение, мотивацию.
Конечно, я не отрицаю, что бывают от природы веселые люди. Но сейчас таких все меньше и меньше. Поэтому необходимо создавать веселый образ жизни. Сейчас люди в обществе очень скучают, телевидение скучное, люди вокруг скучны, им нужно развлечение и если вы такой человек, то это полезно людям.
Чтобы не быть скучным человеком, вам нужно постоянно интересоваться новыми веяниями, информацией, много читать и узнавать что тоже определенного рода деятельность.
Под лежачий камень вода не течет
Что касается навыков вы можете поделиться чем угодно. Если у вас есть знание какого-то предмета, то вы можете научит этому другого, и он будет благодарен. Если вы умеете делать массаж, это тоже будет полезно многим. Умете снимать клипы – на этом можно построить хорошую дружбу, например, снимать видео блоги.
Специальные навыки сейчас очень ценятся, и именно на почве общего дела и строиться дружба, отношения. Чем более обширным спектром навыков вы будете обладать, тем больше людей захочет с вами пообщаться. Причем, захотят общаться не бездельники, а вполне предприимчивые люди, с которыми вам будет достаточно интересно.
Что делать если у вас его этого нет?
Ответ очевиден – нарабатывать навыки и свой интересный образ жизни. Если вы работаете, и ваша работа не развивает вас, то все свободное время вы должны уделять учебе или тому как сделать свою жизнь интереснее.
Вот несколько идей:
- Записаться на новую спортивную секцию.
- Зайти в библиотеку и взять книг на интересующую вас тематику.
- Научиться чему нибудь новому (кататься на лыжах, печатать в слепую, писать статьи и т.д.).
- Поехать в другой город и узнать, как там живут люди.
- Пойти в место где вы еще никогда не были и стать там своим.
Такие задания вы можеет выдумывать себе практически каждый день! Главное во всем этом, чтобы вы стали тем человеком, который сможет отдать другим что-то, чтобы это ни было: настроение, мотивацию, знания, навыки – делитесь!
В обществе и так очень много людей, которые хотят всего себе, но люди –черные дыры, абсолютно пусты,скучны потому что не производят ничего нового, интересного. Они живут по накатанной калее скучной однообразной жизни, и не хотят становится Причиной изменений и Человеком Вдохновения!
Старайтесь отдавать другим людям и тогда другие люди будут любить вас и помогать вам!
На легендарном
живом тренинге Ицхака Пинтосевича «Genesis –Путь Бабочки (с огнехождением)™» ты получишь море позитивных эмоций и
мотивации! Приходи и измени свою жизнь!
Чем мы могли бы быть полезными друг другу?
«Не бей меня, я тебе еще пригожусь!»
Русские народные сказки
Иногда людям приходится общаться, знакомиться, сейчас это очень актуально и в социальных сетях, и на сайтах знакомств.
На днях ко мне обратились именно с таким намерением, да еще совсем в неподходящий момент — важно было завершить намеченное на день! Время все расписано, а мысль мелькнула: «А вдруг человек полезный не только мне, но и другим?» Чтобы использовать все возможности, которые дарит судьба, я задала своему собеседнику в чате всего-то лишь незначительный вопрос: «А чем вы можете быть полезны?»
Отдам должное моему незримому «помощнику», он вызвался быть полезным тем, что может сводить меня в кино. Не заинтересовало меня это! Увы! С удовольствием могу сходить в кино с мужем и сыном! А полезным он мне действительно оказался! Думаю, как и я ему!
Конечно же, вероятность того, что человек растерялся и сразу не понял, не сообразил, чем он может быть полезен, есть, но и жизнь впереди… есть! И возможность вспомнить, продумать ответ и даже что-то конкретное предпринять, чтобы стать нужным, полезным!
Если предварять любой контакт, общение и знакомство вопросом «А чем я могу быть полезен?» человеку, бизнесу, обществу, то можно… понять свою никчемность и уже заняться тем, чтобы «вместо того, чтобы небо коптить, уметь свет и радость людям приносить», или, если понимаешь свою нужность — расширить границы и во времени, и в масштабах! Ведь в каждом из нас есть столько ресурсов: таланты, силы, способности, как говорится, «бери и делай!» себя полезным.
Вспомнила, как меня этот вопрос застал врасплох, когда мне его задали в первый раз, во время задания рассказать о себя при поступлении в Университет практической психологии. И человек вроде я не плохой, да как-то призадумалась! Благо, коллектив преподавателей, да и сокурсники моментально дали возможность вспомнить, закрепить в памяти, реализовать свою возможность быть полезной и дополнительно научить, а как же делать себя полезной надолго, всегда, при любых обстоятельствах! Так что теперь каждый день живу и радуюсь своим полезностям, тому, что такой вопрос задаю окружающим и вижу результаты этого в близких, родных, друзьях.
Всем известно, в бизнесе выигрывает лишь то предложение, которое, как минимум, помогает интересы второй стороны учесть и увеличить его выгоды!
Заведите дневник своих успехов, талантов, качеств, полезных навыков, привычек, компетенций, которые всегда помогут вам приносить пользу другим! Помните о необходимости пополнять эти списки! Составьте план формирования новых навыков на год, пять, десять лет! Заботьтесь о своей нужности!
И тогда каждый прожитый день — счастье,
легкая и мудрая старость — обеспечены,
все люди вокруг — внимательны и обходительны с вами,
и терять-то вас из своего круга — жалко!!!
Добавим счастья и радости тем, с кем общаемся или хотим начать общаться, сделав себя более нужным, позитивным, трудолюбивым, заботливым, терпеливым и любящим!
Знайте, чем вы можете быть полезны! Учитесь и умейте быть полезными!
Чем мы могли бы быть полезными друг другу?
Чем вы сможете быть полезны для компании. Почему Вы сменили так много работ? Почему Вы расстались с Вашей последней работой
Возможные вопросы на собеседовании:
«Что вы можете рассказать о себе? »
Расскажите HR -менеджеру, какое у Вас есть образование, приведите свой опыт работы. Ничего другого, если Вас не попросят дополнить, рассказыватьне стоит.
» Почему мы должны взять именно Вас?»
Скажите, что ваша квалификация соответствует заявленным требованиям. Ваши ожидания по зарплате не превышают уровня указанного вакансии. Вы хотите поскорей приступить к плодотворной работе.
«Вы получали другие предложения работы?»
Ваш авторитет вырастет, если вы скажете, что Вы получали другие предложения, но они вам не интересны. Скажите, что Вы хотите работать именно в этой компании.
«Как Вы поведете себя, если по работе возникнет конфликтная ситуация?»
Скажите, что Вы не конфликтный человек и поэтому будете отстаивать свое мнение только в вопросах, от которых зависит успех всего дела. А если вопрос не так важен, то Вы готовы пойти на уступки.
«Как проводите свой досуг?»
«Как Вы себя видите через год, три, пять и десять лет?»
Не целеустремленныйи безынициативный человек скажет, что не думал об этом. А человек, нацеленный на успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте.
К примеру, расскажите, что через год планируете пройти курсы повышения квалификации, через пять лет вы получите второе высшее образование, через десять планируете стать специалистом самого высокого уровня в своей профессии.
«Что Вы знаете о нашей компании?»
Этим вопросом проверяют насколько Вы ленивы. Интересуетесь Вы работой или Вам нужна только высокая зарплата. Поэтому перед походом на собеседование обязательно ознакомьтесь с сайтом компании. Хвалите компанию и ни в коем случае не принижайте ее достижения и достоинства.
К примеру, скажите, что компания основана в 1995 году. Она является поставщиком телекоммуникационного оборудования. За годы работы компания зарекомендовала себя на рынке как надежный и ответственный поставщик. Этого будет вполне достаточно.
«Вы пунктуальный человек?»
Прежде чем дать ответ вспомните, не опоздали ли Вы на собеседование.
1. Если Вы пришли вовремя, то говорите, что пунктуальны.
2. Если опоздали, то лучше скажите что стараетесь быть пунктуальным, но сегодня, к сожалению, опоздали на собеседование.
«Расскажите о самом плохом руководителе, с которым Вам приходилось работать»
Не поддавайтесь желанию излить весь накопившейся негатив и рассказать про то, какой ужасный руководитель был у Вас на прежней работе.
Скажите, что в этом плане Вам везло, и ни одного из своих бывших руководителей Вы не можете назвать по-настоящему плохим.
«Почему вы ищете работу, не по полученному образованию (специальности)?»
Скажите, что разочаровались в выборе профессии. Каждый может ошибаться, и наперед никто не может быть уверенным в правильности своих поступков. После добавьте, что сейчас Вы расширяете свой кругозор и хотите попробовать себя в новой сфере.
» Сколько вы хотите зарабатывать?»
Несколько целей у подобных вопросов:
1) выяснить, ориентируется ли человек в ситуации на рынке труда. Это дополнительный показатель того, насколько хорошо человек разбирается в том деле, которым занимается.
2) дополнительная возможность проверить, что мотивирует человека на работу (один начнёт перечислять ожидаемые расходы и накручивать сумму, другой назовёт устраивающий его средний уровень и добавит, что его сильнее привлекают не денежные плюсы этой работы, а, например, график или перспективы роста).
3) если кандидата устраивает сумма ниже, чем та, что максимально готов платить работодатель, это даёт возможность либо сэкономить, либо предложить человеку больше, если он очень понравился, но сомневается, принимать ли предложение.
Назовите средний уровень зарплаты который Вас устраивает.
«Если мы возьмем Вас на эту должность, какими будут Ваши первые шаги?»
Вопрос чаще задается кандидатам на места руководителей и административные должности. Необходимо показать, что подобные ситуации Вам знакомы, и Вы умеете проявлять инициативу. Не стоит сразу предлагать изменения, если у Вас не было возможности детально ознакомиться с состоянием дел.
Скажите, что Вы в первую очередь проанализируете, как протекают процессы в компании на данный момент. И только после этого будете принимать решения об изменениях, если они нужны.
«Каким должен быть Ваш начальник?»
Задавая этот вопрос, менеджер по персоналу преследует цель выяснить, склонны Вы к конфликтам с начальством или нет. Скажите, что, по Вашему мнению, начальник должен быть сильным лидером и высококвалифицированным специалистом, у которого я мог бы учиться.
«Вы зачем вообще сюда пришли?»
Реагируйте спокойно, будто Вас попросили рассказать о своих навыках, которые могут быть полезны компании, в которую вы устраиваетесь». Расскажите о том, что вы можете сделать для компании, если станете ее сотрудником.
«У Вас был перерыв в стаже, что вы все это время делали? Не получалось найти работу?»
Скажите, что временно работали как фрилансер, занимались своими проектами. Теперь, хотите устроиться на постоянную работу.
«Продайте мне ручку»
«Почему Вас уволили с последнего места работы?»
Скажите что, доросли до максимального уровня на предыдущем месте работы, движение вверх оказалось невозможным, из-за отсутствия свободных мест. От искусственной позиции, созданной специально для Вашего удержания, Вы отказались, из-за ее не перспективности. Добавьте, что хотите развиваться и учиться новому.
Про предыдущего работодателя всегда говорите только хорошее.
«Почему Вы до сих пор не женаты?»
Скажите, что, к сожалению еще не встретили ту, с которой хотели бы провести всю жизнь.
«Какие у Вас есть недостатки? Какие у Вас слабые стороны?»
Вопрос сложный и неоднозначный. Ответ на данный вопрос приведен в отдельной статье: «Стоит ли указывать свои недостатки в резюме? «
«Сколько зарабатывают Ваши родители?
Скажите, что ваши родители имеют небольшой стабильный доход, которого им хватает.
«Счастливы ли Вы в браке?»
Скажите, что Вы счастливы в браке, а Ваша супруга (супруг) замечательный человек.
«Как часто Вы врете?»
Я стараюсь ни когда не врать, чего и требую от других.
«Какие Ваши действия на прежнем месте работы привели к краху компании?»
Если вы отреагируете негативно, то работодатель может решить, что вы болезненно относитесь к критике.Вы можете пошутить, что компания перестала нормально работать, когда из нее ушли Вы. Или скажите, что компания за время Вашей работы укрепила позиции на рынке.
«Сколько монет нужно положить одну на другую, чтобы достать до луны?»
Скажите, что не знаете точное количество монет, но знаете, как это можно посчитать. Нужно разделить расстояние от земли до луны на толщину монеты.
«Поставьте мне оценку как интервьюера по шкале от 1 до 10»
Цель: Подобными вопросами соискателя проверяют на смелость.
Чаще всего такое предложение вызывает замешательство. Скажите, что в целом собеседование прошло хорошо, но оцениваете интервьюера на твердых 8 баллов, так как Вам не понравились вопросы личного характера или не были заданы вопросы которые Вы хотели бы услышать.
«Воровали ли вы когда-нибудь ручки или карандаши на работе?»
Будьте честны. Скажите, что иногда берете ручки с работы и дальше, скорее всего, будете брать. Для чего еще они нужны?!
» Как долго планируете у нас работать? »
Скажите, что для того чтобы ответить на данный вопрос, Вы должны немного поработать в компании чтобы понять, подходит ли Вам эта работа. Интересные ли задачи приходится решать, хорошая ли атмосфера в коллективе. Если все устроит, то наше сотрудничество будет долгим настолько, насколько я буду нужен компании.
«Какую пользу вы принесёте нашей компании?» – этот вопрос соискатели по праву считают одним из самых неприятных. Это всё равно что услышать в свой адрес: зачем ты нам нужен? Однако умный кандидат, отвечая на этот крайне каверзный вопрос, может продемонстрировать свои лучшие качества – и покорить работодателя!
Итак, что отвечать HR-менеджеру на собеседовании, который спрашивает: «Какую пользу вы принесёте нам, почему мы должны нанять именно вас?». И это тот самый вопрос, ответ на который стоит продумать заранее, потому что именно таким образом эйчар проверяет не только профессионализм, но адекватность реакций соискателя — а не страдает ли он избыточным самолюбием или, наоборот, готовностью прогибаться под всех и каждого. Но самое главное: за неприятным, но вполне невинным вопросом прячется сразу несколько слоёв важной информации о вас. Из того, как вы отвечаете, рекрутер и работодатель делают далеко идущие выводы. Так что именно они хотели бы услышать в вашем ответе и что прочитают в нём между строк?
Что слышит HR: компания, я тебя знаю!
Каждый работодатель желает убедиться в том, что кандидата не занесло в компанию случайным ветром, что он хочет работать именно здесь. Что он действительно знает о компании всё или почти всё, ориентируется, какое место в своей нише она занимает и что конкретно делает. Большинство эйчаров отдают себе отчёт в том, что кандидат нахватался сведений из интернета или от знакомых, но форма получения информации неважна — важен интерес. Соискатель, который интересуется не только собственной зарплатой, но и всем, что её окружает, получат дополнительные очки в свою пользу.
Пример ответа: «Я смогу привести новых, перспективных, продаваемых авторов в ваше (наше!) издательство — особенно в отдел остросюжетных триллеров, где вам их остро не хватает».
Что слышит HR: я профессионал, у меня есть сильные стороны
Многие кандидаты во время собеседования стремятся по максимуму выжать из себя информацию обо всём, что они делали, делают и могли бы делать. И 80% из них лукавят, стараются взять на себя больше, чем реально способны потянуть. И разобраться, где правда, а где ложь, опять же помогает каверзный вопрос о пользе. Кандидат начинает говорить более предметно, и привирать получается уже не так красочно, поскольку речь идёт о конкретных обязанностях.
Вариант ответа можно построить как встречное предложение: кратко информировать общественность о своих сильных и слабых сторонах, оставляя выводы на откуп спрашивающим.
Пример ответа: «Я отлично умею находить общий язык с новыми авторами и убеждать их подписать договор с издательством на наших условиях, кроме того, безошибочно чувствую конъюнктуру, правда, расчёт авторской рентабельности это, увы, не мой конёк. Судите сами, насколько я вам полезен».
Что слышит HR: я пришёл всерьёз и надолго
Никакой работодатель не будет рад соискателю, который себе на уме и лелеет в голове какие-то тайные прожекты — «накопить денег и свалить» (это вообще страшный сон всех руководителей, только что принявших на работу перспективного сотрудника). Или при первой же возможности переметнуться туда, где больше платят и меньше требуют. Работодатель жаждет доказательств отсутствия таких намерений у соискателя, поэтому с радостью вцепится в потенциального сотрудника, который предоставит ему такое видение сотрудничества, которое совпадает с курсом компании. Поэтому ответ может и должен содержать робкий прогноз на совместное с компанией будущее.
Пример ответа: «Думаю, я смогу принести несомненную пользу компании, если в течение следующего года привлеку к сотрудничеству не менее десятка потенциальных звёзд детективного романа, а в дальнейшем разработаю гибкую систему договорных обязательств, выгодную как авторам, так и нашему издательству».
Что слышит HR: у меня много хороших идей для вашего бизнеса
Новый сотрудник — это всегда мешок с подарками: он полон свежих идей, мыслей, новых подходов, взглядов и независимых оценок. Руководство ожидает от него позитивных изменений, естественно, не допуская и мысли о том, что сотрудник пуст, и единственное, что его наполняет, это встречные ожидания от новой компании. Необходимо плотно прикрыться идейным ворохом, иначе путь к вакансии так и не откроется.
Пример ответа: «Польза от меня несомненна — ведь я недавно разработал уникальный метод поиска новых авторов в остросюжетную рубрику».
Что слышит HR: я разделяю цели компании
Не стоит засорять головы работодателей информацией о себе любимом — своих личных проектах и личной мотивации. Только цели и задачи компании имеют значение, и необходимо приспособить к ним собственные устремления — в глазах принимающей стороны, конечно. Определите цель компании, в которой хотите работать, и стройте свой ответ на этой базе. Так, в случае с издательством главные задачи — это привлечение хороших авторов, издание книг многотысячными тиражами, высокие и постоянно растущие продажи.
Пример ответа: «Я смогу заполнить остросюжетную рубрику такими именами, что понадобятся допечатки тиражей, а продажи подскочат на 300%».
Что слышит HR: я знаю, что делать
Никому не нужны соискатели, которые едва ориентируются в своих обязанностях на новом месте. Мол, вот на месте и разберусь. Этот номер не пройдёт — разобраться необходимо заранее и дать понять это работодателю. По сути, самый подходящий претендент на вакансию — это тот, кто прямо сейчас готов сесть за стол и начать работать, не оглядываясь беспомощно по сторонам. Кто чётко знает, из чего будет состоять его рабочий день и какие задачи он будет решать. При этом полезно показать будущему начальству и готовность при необходимости выйти за рамки своих обязанностей. Шеф должен знать, до какого предела можно будет дожимать нового подчинённого.
Пример ответа: «Я буду полезен ежедневным мониторингом новых авторов, анализом их текстов, расчётом конъюнктурности, составлением прогнозов продаж, разработкой серий и проведением переговоров с перспективными авторами».
Можно выбирать один из предложенных ответов или выдать их квинтэссенцию, сформулированную должным образом. Главное — не заиграться и не перефантазировать, а по-настоящему отвечать за каждое своё слово — и те же 300%, на которые якобы вырастут продажи, надо уметь обосновать. Как и все остальные аргументы в пользу своей полезности. И не забывать о существовании неудачных ответов на этот непростой вопрос, потому что один из них способен испортить даже самое выгодное впечатление о вас.
Пять «нет»
Как отвечать на вопрос о пользе своей кандидатуры, если хотите отпугнуть работу?
- Подробный ответ о своих личных планах на тему самовыражения, саморазвития и прочего «само…»: «Пользу для компании я вижу в том, что на новом месте я смогу вырасти как менеджер, понять технику заочных продаж, увеличить отдачу каждого рабочего дня». Работодателей не волнуете вы, их волнует компания.
- Слишком скромный ответ, занижающий планку личных и профессиональных возможностей якобы из нежелания хвастаться: «Ну-у… я попробую сделать всё, что надо и как надо, чтобы доверенный мне отдел работал не хуже, чем при моём предшественнике». Сотрудник без амбиций и намерения переплюнуть всех и вся никому не интересен.
- Беспочвенный, не связанный с реальностью ответ с размахом: «Я переведу издательство на полную автоматизацию, получу за смехотворный гонорар право первоизданий Стивена Кинга и половину госзаказов под большие дотации». Фантазёры, обещающие горы злата с копейкой в кармане отпугнут компании даже самых широких взглядов.
- Кокетливый ответ-вопрос: «Сначала вы скажите, чего от меня ждёте…». Отсутствие инициативы, стремление держать нос по ветру, неумение самостоятельно принимать решения, зависимость от сильных мира сего… Достаточный набор качеств, чтобы соискателю сказали «Спасибо, мы вам перезвоним».
- Скользкий ответ без какой-либо конкретики, ответ-ожидание: «Я принесу вам ту пользу, которую вы от меня планируете получить». Читается как «Сделаю всё, что попросите» и свидетельствует о готовности прогнуться по первому зову. Сработает только в том случае, если босс ищет не специалиста, а послушного мальчика (девочку) на побегушках.
Когда вы приходите на собеседование, вас спрашивают об опыте и навыках. Но готовы ли вы четко сказать, зачем вы нужны компании и чем вы лучше других кандидатов?
«Давайте я расскажу, что мог бы сделать для компании в рамках своей будущей должности»
1) Это самый лучший ответ, но только при условии, что в последующих предложениях вы не будете описывать процесс (например, «я буду приходить на работу вовремя, я буду выстраивать доброжелательные взаимоотношения» и т. п.), а будете ориентироваться на конкретный и измеримый результат, который работодатель получит от вас. В этом случае вы приходите не просить денег, статуса, зарплаты — вы предлагаете конкретные решения конкретных проблем работодателя, и в этом случае зарплата — заслуженное вознаграждение за результат.
2) Хороший ответ. Это почти идеальный вариант. Вижу, что работник старается реально оценить свои способности, старается увидеть обратную связь, как он это понял. Сотрудник ориентирован на компанию и не боится высказывать идеи. Есть потенциал и как работника, и как креативщика.
«Я могу принести реальную пользу компании»
1) По сути, работодателю не столь важно, какие именно у вас знания, навыки и умения, ему важно, как вы сможете их применить и что именно вы сможете сделать для компании. Хорошо бы также уточнить, в чем эта польза будет выражаться — например, «я смогу повысить продажи» или «я смогу улучшить узнаваемость вашего бренда». К тому же такой ответ говорит о вас как об ориентированном на результат человеке, понимающем суть ведения бизнеса.
2) Ответ хорош только в том случае, если кандидат сможет обосновать, какую именно пользу он принесет компании. Он должен рассказать, какими знаниями и навыками он обладает для достижения поставленных целей и как это будет способствовать, к примеру, привлечению новых клиентов, или получению дополнительной прибыли, или сокращению существующих издержек.
«Я обладаю знаниями и опытом, которые необходимы для этой работы»
1) Этот ответ показывает ваше соответствие формальным требованиям. Но представьте, что такими же знаниями и опытом могут обладать и другие кандидаты. Вам же нужно показать работодателю, почему должны взять именно вас, иными словами, показать ваши конкурентные преимущества и ценность. Помимо релевантных знаний и опыта многие компании также обращают внимание на соответствие кандидата корпоративной культуре, его личностные качества, мотивацию.
2) Предлагать свои ресурсы для решения задач работодателя — хороший подход. Но уверены ли вы, что настолько хорошо знаете ситуацию внутри компании, требования к должности, личные пожелания руководителя, чтобы с подобной уверенность сообщать, что вы обладаете всем необходимым? Именно поэтому и существуют собеседования, когда оценивается не только знания и опыт, но и то, насколько человек соответствует внутренним условиям по данной должности.
«Я очень трудолюбив, пунктуален и стрессоустойчив»
Это не ответ на вопрос. Конечно, трудолюбие, пунктуальность и стрессоустойчивость — важные качества, но не они определяют, подходит ли человек на позицию или нет. Это скорее дополнение, а в основе лежат компетенция человека, его знания, мотивация и понимание, как решать задачи бизнеса. Кроме того, для каждой позиции существуют свои приоритеты, и бывает так, что действительно трудолюбивым и пунктуальным сотрудникам не хватает творческого подхода, который необходим в работе.
«Я давно мечтал о работе, в которой смогу наиболее полно реализовать себя, и считаю, что это именно такая работа»
Самореализация, конечно, имеет большое значение для кандидата, однако работодатель заинтересован в первую очередь в том, чтобы сотрудник решал поставленные перед ним задачи. Соискателю необходимо показать, что его самореализация основана на выполнении предписанных обязанностей и достижении поставленных целей, что, в свою очередь, будет способствовать развитию компании.
«Потому что я ценный работник!»
1) В таком ответе мне слышится послание: «Лучше меня вообще никого нет, если вы меня не возьмете, совершите страшную ошибку». Налет угрозы. Если ты такой ценный, то почему не удержался на прошлом месте?
2) Лично я не люблю очень самонадеянных людей. Мне такой ответ не нравится. Такой человек не всегда может объективно оценить не только себя, но и окружающую ситуацию. Он может ее оценить неверно и не быть готовым к форс-мажору. Лучше недооценка, чем переоценка.
«Потому что мне очень нужна эта работа»
1) Работодателю это неинтересно. У компании есть свои задачи, и вас будут брать для их решения. Даже если вам действительно очень нужна эта работа, не теряйте достоинства. Не стоит говорить, что для вас это последний шанс, но и не надо вести беседу свысока. Лучший вариант — занять позицию партнера и обсудить, что вы и компания можете дать друг другу.
2) Подобный ответ характеризует кандидата не с лучшей стороны. Скорее всего, соискатель остался без работы и у него тяжелое финансовое положение, поэтому он заинтересован в любом трудоустройстве. Совершенно очевидно, что ему всего лишь надо переждать трудные времена. Он не задержится надолго в компании и будет подыскивать себе более выгодное место работы.
Когда вы приходите на собеседование, вас спрашивают об опыте и навыках. Но готовы ли вы четко сказать, зачем вы нужны компании и чем вы лучше других кандидатов?
«Давайте я расскажу, что мог бы сделать для компании в рамках своей будущей должности»
1) Это самый лучший ответ, но только при условии, что в последующих предложениях вы не будете описывать процесс (например, «я буду приходить на работу вовремя, я буду выстраивать доброжелательные взаимоотношения» и т. п.), а будете ориентироваться на конкретный и измеримый результат, который работодатель получит от вас. В этом случае вы приходите не просить денег, статуса, зарплаты — вы предлагаете конкретные решения конкретных проблем работодателя, и в этом случае зарплата — заслуженное вознаграждение за результат.
2) Хороший ответ. Это почти идеальный вариант. Вижу, что работник старается реально оценить свои способности, старается увидеть обратную связь, как он это понял. Сотрудник ориентирован на компанию и не боится высказывать идеи. Есть потенциал и как работника, и как креативщика.
«Я могу принести реальную пользу компании»
1) По сути, работодателю не столь важно, какие именно у вас знания, навыки и умения, ему важно, как вы сможете их применить и что именно вы сможете сделать для компании. Хорошо бы также уточнить, в чем эта польза будет выражаться — например, «я смогу повысить продажи» или «я смогу улучшить узнаваемость вашего бренда». К тому же такой ответ говорит о вас как об ориентированном на результат человеке, понимающем суть ведения бизнеса.
2) Ответ хорош только в том случае, если кандидат сможет обосновать, какую именно пользу он принесет компании. Он должен рассказать, какими знаниями и навыками он обладает для достижения поставленных целей и как это будет способствовать, к примеру, привлечению новых клиентов, или получению дополнительной прибыли, или сокращению существующих издержек.
«Я обладаю знаниями и опытом, которые необходимы для этой работы»
1) Этот ответ показывает ваше соответствие формальным требованиям. Но представьте, что такими же знаниями и опытом могут обладать и другие кандидаты. Вам же нужно показать работодателю, почему должны взять именно вас, иными словами, показать ваши конкурентные преимущества и ценность. Помимо релевантных знаний и опыта многие компании также обращают внимание на соответствие кандидата корпоративной культуре, его личностные качества, мотивацию.
2) Предлагать свои ресурсы для решения задач работодателя — хороший подход. Но уверены ли вы, что настолько хорошо знаете ситуацию внутри компании, требования к должности, личные пожелания руководителя, чтобы с подобной уверенность сообщать, что вы обладаете всем необходимым? Именно поэтому и существуют собеседования, когда оценивается не только знания и опыт, но и то, насколько человек соответствует внутренним условиям по данной должности.
«Я очень трудолюбив, пунктуален и стрессоустойчив»
Это не ответ на вопрос. Конечно, трудолюбие, пунктуальность и стрессоустойчивость — важные качества, но не они определяют, подходит ли человек на позицию или нет. Это скорее дополнение, а в основе лежат компетенция человека, его знания, мотивация и понимание, как решать задачи бизнеса. Кроме того, для каждой позиции существуют свои приоритеты, и бывает так, что действительно трудолюбивым и пунктуальным сотрудникам не хватает творческого подхода, который необходим в работе.
«Я давно мечтал о работе, в которой смогу наиболее полно реализовать себя, и считаю, что это именно такая работа»
Самореализация, конечно, имеет большое значение для кандидата, однако работодатель заинтересован в первую очередь в том, чтобы сотрудник решал поставленные перед ним задачи. Соискателю необходимо показать, что его самореализация основана на выполнении предписанных обязанностей и достижении поставленных целей, что, в свою очередь, будет способствовать развитию компании.
«Потому что я ценный работник!»
1) В таком ответе мне слышится послание: «Лучше меня вообще никого нет, если вы меня не возьмете, совершите страшную ошибку». Налет угрозы. Если ты такой ценный, то почему не удержался на прошлом месте?
2) Лично я не люблю очень самонадеянных людей. Мне такой ответ не нравится. Такой человек не всегда может объективно оценить не только себя, но и окружающую ситуацию. Он может ее оценить неверно и не быть готовым к форс-мажору. Лучше недооценка, чем переоценка.
«Потому что мне очень нужна эта работа»
1) Работодателю это неинтересно. У компании есть свои задачи, и вас будут брать для их решения. Даже если вам действительно очень нужна эта работа, не теряйте достоинства. Не стоит говорить, что для вас это последний шанс, но и не надо вести беседу свысока. Лучший вариант — занять позицию партнера и обсудить, что вы и компания можете дать друг другу.
2) Подобный ответ характеризует кандидата не с лучшей стороны. Скорее всего, соискатель остался без работы и у него тяжелое финансовое положение, поэтому он заинтересован в любом трудоустройстве. Совершенно очевидно, что ему всего лишь надо переждать трудные времена. Он не задержится надолго в компании и будет подыскивать себе более выгодное место работы.
Получить работу – это, как сдавать экзамен в школе или университете: вам задают кучу каверзных вопросов, направленных на то, чтобы понять, подходите ли вы. «Неправильный» ответ может сорвать собеседование и разрушить наши надежды.
Мы собрали советы экспертов, которые должны помочь вам успешно справиться с вопросами-ловушками, часто встречающимися на собеседованиях.
-
«Что вы знаете о нашей компании?»
Это типичный вопрос, с которого начинается любое собеседование, а также хорошая возможность показать ваш интерес к компании и должности. Консультанты рекомендуют предварительно изучить информацию о компании через интернет, газеты и знакомых.
-
«Что вы можете рассказать о себе?»
Эксперты молодежной службы всемирного союза трудящихся считают, что этот вопрос обычно задают в начале собеседования и используется для оценки реакции кандидата. Первые несколько секунд являются решающими и вы должны использовать их для того, чтобы убедительно продемонстрировать, что именно вы являетесь наиболее подходящим кандидатом.
-
«Почему вы так долго не работали?»
Джойс Лейн Кеннеди, эксперт по человеческим ресурсам компании AOL, предупреждает, что рекрутер спрашивает это для того, чтобы выяснить, вдруг, с вами что-то не так, у вас проблемы с отношениями или вам просто не везет. Этот вопрос обычно сопровождается второй частью: «Почему вы ушли с предыдущего места работы?» Будьте честны и объясните, почему вы ушли с прошлой работы.
-
«Что вы можете дать нашей компании?»
Пришло время упомянуть конкретные навыки, которые вы можете использовать в работе на основе вашего опыта и профессиональной подготовки. Расскажите больше о своих знаниях, лидерских качествах и достижениях в вашем профессиональном прошлом, которые имеют отношение к должности, на которую вы претендуете.
-
«Что вы думаете о предыдущем начальстве?»
Будьте осторожны с ответом. Лучше прикусите язык и отвечайте политкорректно, не очень критично, иначе могут подумать, что вы конфликтный и недоброжелательный человек.
-
«Есть ли у вас знакомые в нашей компании?»
Признайтесь, если кто-то из работников компании отдал ваше резюме в отдел кадров. Если вы знаете кого-то, кто не имеет ничего общего с вашей кандидатурой, говорите об этом, только если уверены, что он имеет хорошую репутацию в компании.
-
«Вы предпочитаете работать в одиночку или в команде?»
Ответ зависит от работы, которую вы выберете, хотя, по мнению ВСТ «самостоятельная работа каждого из сотрудников больше устраивает компанию».
-
«Как вы работаете под давлением?»
Будьте профессиональны и объясните, что стресс не является проблемой, это часть любой работы. Расскажите, как вы сталкиваетесь с трудными ситуациями, и какие у вас есть способы для того, чтобы расслабиться. Чтобы подтвердить ваши слова, приведите пример напряженной ситуации, с которой вы смогли успешно справиться.
-
«Есть ли у вас какие-либо вопросы?»
Теперь ваше время задавать вопросы. Интервьюер дает вам возможность развеять сомнения, расспросить про специфику работы внутри компании. Будьте осторожны для того, чтобы не показаться слишком любопытным.
-
«Сколько вы хотите зарабатывать?»
Это вопрос на миллион. Любой, кто проходил собеседования понимает, что рано или поздно разговор зайдет о деньгах. Это типичный вопрос-ловушка. Если ответив на вопрос, вы назовете сумму, то всегда будете сомневаться, что продали себя слишком дешево. Так что лучше пусть они сами скажут, сколько собираются платить и покажут, что готовы к переговорам.
Добавить комментарий