Череда или чреда?

чреда

Русский

В Викиданных есть лексема чреда (L179403).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. чреда́ чреды́
Р. чреды́ чред
Д. чреде́ чреда́м
В. чреду́ чреды́
Тв. чредо́й
чредо́ю
чреда́ми
Пр. чреде́ чреда́х

чре-да́

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -чред-; окончание: -а .

Произношение

  • МФА: ед. ч. , мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. устар., поэт. то же, что череда; очерёдность, последовательность, ряд ◆ Из сих изъяснений виден чин работ сельских, до земли относящихся, коих чреда в естестве основана, а различия истекают от различия почвы, местоположения, а более всего климата. А. Н. Радищев, «Описание моего владения», 1800-1801 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И тридцать витязей прекрасных // Чредой из вод выходят ясных, // И с ними дядька их морской… А. С. Пушкин, «Руслан и Людмила»

Синонимы

  1. череда, очерёдность, последовательность, ряд

Антонимы

Гиперонимы

  1. множество, совокупность

Гипонимы

  1. вереница

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: череда, черёд, очерёдность, очередь
  • глаголы: чредить; чередовать, чередоваться

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Английскийen: succession, turn, sequence

    Священномученик Се́ргий Бажанов, пресвитер

    Свя­щен­но­му­че­ник Сер­гий ро­дил­ся 3 фев­ра­ля 1883 го­да в се­ле Сан­ды­ри Ко­ло­мен­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Пет­ра Ба­жа­но­ва. Он окон­чил три клас­са Мос­ков­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии и был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на к ко­ло­мен­ско­му Успен­ско­му со­бо­ру. В 1918 го­ду диа­кон Сер­гий был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка к Тро­иц­кой церк­ви се­ла Тро­иц­кие Озер­ки Ко­ло­мен­ско­го уез­да. В 1923 го­ду он был пе­ре­ве­ден в Иоан­но-Пред­те­чен­скую цер­ковь в се­ле Го­ро­ди­щи то­го же уез­да, а с 1930 го­да стал слу­жить в Ни­коль­ской церк­ви в се­ле Го­род­ня Лу­хо­виц­ко­го рай­о­на. Отец Сер­гий был на­граж­ден на­бед­рен­ни­ком, ску­фьей, а в 1928 го­ду епи­скоп Ко­ло­мен­ский Фе­о­до­сий (Га­нец­кий) на­гра­дил его ка­ми­лав­кой.
    В кон­це два­дца­тых – на­ча­ле трид­ца­тых го­дов вла­сти уси­ли­ли го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. В мар­те 1930 го­да на­чаль­ник рай­он­но­го от­де­ла ОГПУ до­про­сил кре­стья­ни­на из се­ла Го­род­ня в на­деж­де, что он даст по­ка­за­ния про­тив свя­щен­ни­ка, но тот, ни сло­вом не об­мол­вив­шись о свя­щен­ни­ке, ска­зал: «При­знаю, что 3 мар­та се­го го­да мое вы­ступ­ле­ние на об­щем со­бра­нии про­тив ссы­па се­мян в об­щие ам­ба­ры вы­зва­ло срыв со­бра­ния, хо­тя я не ду­мал, что так слу­чит­ся, и не хо­тел это­го. Так­же я до­пус­кал от­дель­ные вы­ска­зы­ва­ния недо­воль­ства тем или иным ме­ро­при­я­ти­ем. При­знаю свои ошиб­ки и, как быв­ший ра­бо­чий, про­ра­бо­тав­ший до 1917 го­да 30 лет на ко­ло­мен­ском и дру­гих за­во­дах, – обе­ща­юсь боль­ше ни­ко­гда этих оши­бок не до­пус­кать, а по­мо­гать со­вет­ской вла­сти про­во­дить ее ме­ро­при­я­тия, и как я бо­рол­ся с 1917 го­да за ре­во­лю­цию, так бу­ду бо­роть­ся и те­перь за укреп­ле­ние вла­сти со­ве­тов».
    То­гда же был до­про­шен сто­рож церк­ви, в ко­то­рой слу­жил отец Сер­гий. Он ска­зал: «При­знаю свою ви­ну в том, что я во вре­мя про­ве­де­ния сель­со­ве­том ра­бо­ты по за­сып­ке в об­щие ам­ба­ры сем­фон­да вы­сту­пил на со­бра­нии 3 мар­та про­тив этой за­сып­ки… я при­знаю, что дня за два до со­бра­ния на квар­ти­ре у свя­щен­ни­ка от­ца Сер­гия ве­че­ром со­бра­лись свя­щен­ник Сер­гий, Ва­си­лий Ефи­мо­вич Кар­пу­хин и его же­на Ма­рья, я – Ми­ха­ил Хрен­кин. Мы раз­го­ва­ри­ва­ли по по­во­ду сбо­ра се­мян и о кол­хо­зах. Отец Сер­гий го­во­рил, что со­вет­ская власть об­ди­ра­ет и ду­шит кре­стьян, что се­ме­на за­сы­пать в об­ще­ствен­ные ам­ба­ры не нуж­но, та­ким спо­со­бом со­вет­ская власть хо­чет за­гнать кре­стьян в кол­хо­зы. Мы под­дер­жи­ва­ли свя­щен­ни­ка, я и Кар­пу­хин то­же го­во­ри­ли, что нуж­но се­мян не да­вать. Свя­щен­ник Сер­гий – лич­ность яв­но про­ти­во­со­вет­ская, и все­гда в раз­го­во­ре с Кар­пу­хи­ным, у ко­то­ро­го он жи­вет на квар­ти­ре, а так­же и со мной, ко­гда я при­хо­жу к ним, вы­яв­ля­ет свое недо­воль­ство тем, что на него на­ло­жи­ли 500 руб­лей на­ло­га и 300 руб­лей са­мо­об­ло­же­ния, и по это­му по­во­ду он го­во­рит, что со­вет­ская власть ду­шит не толь­ко по­пов, но и кре­стьян, об­ла­гая их непо­силь­ны­ми на­ло­га­ми».
    В тот же день был до­про­шен и отец Сер­гий. От­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, он ска­зал: «За со­бой ви­ны про­тив со­вет­ской вла­сти ни­ка­кой не знаю, ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции не вел, цер­ков­ни­ков, ан­ти­со­вет­ски на­стро­ен­ных, во­круг се­бя не груп­пи­ро­вал, ни­ка­кой ра­бо­ты по раз­ло­же­нию кол­хо­зов не вел, вну­ше­ни­ем на­се­ле­нию мыс­ли – неза­сып­ки се­мян в об­ще­ствен­ные ам­ба­ры – не за­ни­мал­ся. Я вы­ра­жал недо­воль­ство лишь тем, что тя­же­ло пла­тить мне на­ло­ги».
    Через два дня, 8 мар­та 1930 го­да, вла­сти аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ка. Пер­вое вре­мя он со­дер­жал­ся под стра­жей в рай­он­ном от­де­ле­нии НКВД, а с 24 мар­та – в тюрь­ме в го­ро­де Ко­ломне.
    18 мар­та сле­до­ва­тель до­про­сил Кар­пу­хи­на, хо­зя­и­на до­ма, где жил свя­щен­ник, и тот ска­зал: «Чи­сто­сер­деч­но при­знаю свою ви­ну в том, что в свя­зи со сбо­ром се­мен­но­го фон­да я дей­стви­тель­но го­во­рил, что у нас столь­ко нет зем­ли, сколь­ко спу­стил сель­со­вет со­брать се­мян в сво­их кон­троль­ных циф­рах. Так­же под­твер­ждаю по­ка­за­ния Хрен­ки­на о том, что пе­ред об­щим со­бра­ни­ем по по­во­ду ссып­ки се­мян в об­щие ам­ба­ры у ме­ня в до­ме бы­ли граж­да­нин Хрен­кин, свя­щен­ник Сер­гий Ба­жа­нов, я и моя же­на Ма­рья; раз­го­ва­ри­ва­ли о ссып­ке се­мян и о кол­хо­зах. Свя­щен­ник Ба­жа­нов го­во­рил: “На­ло­ги тя­же­лые, не толь­ко по­пов, но и вас, кре­стьян, ду­шат эти­ми на­ло­га­ми”. В от­но­ше­нии се­мян он го­во­рил: “Се­ме­на ссы­пать не сто­ит, и вы от ссып­ки воз­дер­жи­тесь, се­ме­на­ми ком­му­ни­сты хо­тят вас за­гнать в кол­хо­зы. Вы се­мян не ссы­пай­те и пре­ду­пре­ди­те дру­гих”. Хрен­кин, под­дер­жи­вая свя­щен­ни­ка, го­во­рил, что “эти се­ме­на пах­нут кол­хо­за­ми”».
    Кро­ме кре­стьян, ко­то­рые не хо­ди­ли в храм, бы­ли до­про­ше­ны и ве­ру­ю­щие кре­стьяне. Ста­руш­ка Ан­на Ива­нов­на Жу­равле­ва, от­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, ска­за­ла: «Несколь­ко дней то­му на­зад, чис­ло и день не пом­ню, граж­дан­ка на­шей де­рев­ни Прас­ко­вья Де­мо­ва, жи­ву­щая на­про­тив мо­е­го до­ма, уви­дев ме­ня на крыль­це, по­зва­ла к се­бе и ска­за­ла, что на­ше­го ба­тюш­ку за­бра­ли, пой­дем к Мед­ве­де­вой и узна­ем, за что его взя­ли. По пу­ти сле­до­ва­ния к нам при­мкну­ло еще несколь­ко жен­щин, и мы, при­гла­сив Мед­ве­де­ву, цер­ков­ную ста­ро­сту, по­шли в сель­со­вет узнать о при­чине аре­ста. В сель­со­вет мы при­шли, но нам там ни­че­го не ска­за­ли, и мы ушли по до­мам, по­го­ре­вав о ба­тюш­ке. Ба­тюш­ку нам бы­ло жаль, по­то­му что неко­му бу­дет нас схо­ро­нить».
    Вслед за этим бы­ла до­про­ше­на Ма­рия Кузь­ми­нич­на Мед­ве­де­ва, и она, от­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, ска­за­ла: «Я со­стою чле­ном цер­ков­но­го со­ве­та со вре­ме­ни от­кры­тия церк­ви в се­ле Го­род­ня око­ло двух лет то­му на­зад. Со свя­щен­ни­ком Ба­жа­но­вым жи­ла все­гда друж­но. Недо­вольств с его сто­ро­ны на со­вет­скую власть ни­ко­гда не слы­ша­ла. Обыч­но он все­гда со­ве­то­вал нам вла­сти под­чи­нять­ся, за­яв­лял, что в та­кое вре­мя жи­вем и на­до тер­петь. Ко­гда ба­тюш­ку за­бра­ли, я его очень жа­ле­ла, ду­мая, что его аре­сто­ва­ли по­на­прас­ну. Дня че­ты­ре или три то­му на­зад ко мне в дом при­шли Лу­ке­рья Кузь­ми­нич­на Зи­ми­на и Ан­на Жу­равле­ва и ста­ли по­сы­лать ме­ня в со­вет узнать, за что взя­ли на­ше­го ба­тюш­ку. Я ид­ти од­на от­ка­за­лась, и мы все трое по­шли в со­вет, а в пу­ти к нам при­со­еди­ни­лось еще око­ло се­ми жен­щин, и мы, при­дя в со­вет, хо­те­ли узнать при­чи­ну его аре­ста, но нам это­го не ска­за­ли, и мы разо­шлись по до­мам».
    Ста­рик-фельд­шер, ко­то­ро­го об­ви­ни­ли в близ­ком зна­ком­стве со свя­щен­ни­ком, ла­ко­нич­но от­ве­тил сле­до­ва­те­лю: «Лич­но­го зна­ком­ства со свя­щен­ни­ком Ба­жа­но­вым я ни­ко­гда не имел. О его ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции про­тив за­сып­ки се­мян ни­че­го не знаю. Боль­ше по­ка­зать ни­че­го не мо­гу».
    По­сле до­про­сов сви­де­те­лей вновь был до­про­шен отец Сер­гий. Он ска­зал: «Ви­нов­ным се­бя ни в чем не при­знаю, ни­ка­кой ан­ти­со­вет­ской и ан­ти­кол­хоз­ной аги­та­ци­ей не за­ни­мал­ся… Ко­гда я был на квар­ти­ре у се­бя и раз­го­ва­ри­вал с квар­тир­ным хо­зя­и­ном, я дей­стви­тель­но жа­ло­вал­ся на боль­шие на­ло­ги, на­ло­жен­ные на ме­ня, но о на­ло­гах во­об­ще, и о кол­хо­зах, и о жиз­ни кре­стьян я не го­во­рил, и ни­ка­ких со­ве­тов я ни­ко­му не да­вал».
    По­сле всех этих до­про­сов сле­до­ва­тель со­ста­вил об­ви­ни­тель­ное за­клю­че­ние, в ко­то­ром пи­сал, что свя­щен­ник буд­то бы «с 1930 го­да вел си­сте­ма­ти­че­скую аги­та­цию, на­прав­лен­ную на срыв про­во­ди­мых пар­ти­ей и со­вет­ской вла­стью ме­ро­при­я­тий в де­ревне, бла­го­да­ря его вну­ше­нию в се­ле Го­род­ня бы­ло со­рва­но со­зда­ние се­мен­но­го фон­да к ве­сен­ней по­сев­ной кам­па­нии 1932 го­да».
    3 июня 1932 го­да трой­ка ОГПУ при­го­во­ри­ла от­ца Сер­гия к трем го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре, и он был от­прав­лен на стро­и­тель­ство Бе­ло­мор­ско-Бал­тий­ско­го ка­на­ла в Мед­ве­жье­горск. Вер­нув­шись из за­клю­че­ния, он сно­ва стал слу­жить в том же хра­ме.
    14 ок­тяб­ря 1937 го­да отец Сер­гий был аре­сто­ван и за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве.
    Сле­до­ва­тель на до­про­се стал спра­ши­вать об аре­сте свя­щен­ни­ка в 1932 го­ду.
    – В 1932 го­ду вы ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию про­тив кол­хоз­но­го стро­и­тель­ства? – спро­сил он. – Под­твер­жда­е­те ли это?
    – Это­го я не под­твер­ждаю, – от­ве­тил свя­щен­ник.
    – В 1936 го­ду сре­ди кол­хоз­ни­ков вы ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию?
    – Это­го я не при­знаю.
    – В мае 1937 го­да вы сре­ди кол­хоз­ни­ков ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию на ре­ли­ги­оз­ные те­мы?
    – Это­го я не под­твер­ждаю.
    25 ок­тяб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Сер­гия к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Сер­гий Ба­жа­нов был рас­стре­лян 31 ок­тяб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

    Со­ста­ви­тель игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

    «Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. Сен­тябрь-Ок­тябрь». Тверь, 2003 год, стр. 178-183.

    Биб­лио­гра­фия

    Дата рождения в Евангелии

    Указана ли дата Рождества Христова в Новом Завете?

    Библия не называет точной даты рождения Иисуса, но приводит точные даты промежуточных событий. Так, когда Мария зачала, прошло уже шесть месяцев с того времени, как Елисавета забеременела Иоанном.

    Если бы мы знали, какой был шестой месяц, тогда бы мы узнали, когда Мария зачала. Зная это, мы довольно легко могли бы вычислить, когда она родила, – простым прибавлением девяти месяцев от времени зачатия.

    Итак, прежде всего, мы должны узнать, когда зачала Елисавета. Это станет известно, если мы узнаем, когда Захария, ее муж, получил откровение. Евангелист Лука даёт нам подсказку, указывая на священническую чреду, к которой принадлежал Иоанн Креститель:

    «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета»

    Евангелие от Луки 1:5

    Согласно 1 Паралипоменон 24:7-19, все священники были поделены на 24 чреды, названных по их именам глав священнических, порядок чред сохранялся вплоть до второго разрушения Храма в 70 году Титом Ливием.

    Согласно Талмудической традиции восьмидневного чредования, можно с большой степенью вероятности предположить, что и в Ветхозаветном Храме имела место эта практика. Так, в течение года каждая чреда совершала служение дважды по 8 дней от субботы до субботы, каждую субботу служение совершали две чреды. Священники каждый день менялись и Захарии выпал персональный жребий служения на один из 8 дней, когда служила Авиева чреда.

    Второй Иерусалимский Храм был разрушен Титом Ливием в 9-й день 5-го месяца 823 года от основания Рима, в тот же день (9 Ава), что и Первый Храм.

    По указаниям Талмуда по Первому Храму в этот день начинала служить 1-я чреда (Авиева чреда 8-я). Отсюда выводят, что около 748 года от основания Рима, когда должно было произойти зачатие Иоанна Крестителя, Авиева чреда служила 1-й раз с 17 по 23 апреля эта дата не согласуется с оптимальным временем проведения переписи, а 2-й раз с 16 по 22 сентября.

    Когда Захария сменился, то пошел домой и зачал Иоанна, т.е. выпадает дата 23 сентября. Именно в это время Елисавета, жена Захарии, зачала:

    «…и таилась пять месяцев, и говорила: «Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми»

    Евангелие от Луки 1:24–25

    Теперь обратим внимание на то, что в шестом месяце, когда Елисавета носила во чреве Иоанна, Марии также было возвещено о зачатии Сына:

    «И сказал ей Ангел (Гавриил): «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус»

    Евангелие от Луки 1:30–31

    «Мария же сказала ангелу: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц; ибо у Бога не остается бессильным никакое слово»

    Евангелие от Луки 1:34–37

    Поэтому, если Елизавета, как уже было сказано, зачала в конце сентября, то до момента зачатия Марией с этого месяца следует отсчитать шесть последующих месяцев. Вот эти месяцы: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Именно на шестой месяц Мария зачала Иисуса от Духа Святого.

    Если отсчитать еще девять месяцев: апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, то в последнем месяце мы и отмечаем праздник Рождества.

    Таинственное молчание Луки

    Апостол Лука, который лично и скрупулёзно исследовал первоисточники и по преданию был одним из 70 учеников, посланных Иисусом Христом на проповедь, должен был знать еврейский календарь и названия как еврейских, так и римских месяцев.

    Однако в таком важном вопросе как начало датировки беременности Елизаветы, Лука не пишет ни года, ни месяца, ни даже поры года, и, тем не менее, приводит отсчёт, основанный на этой неведомой дате:

    «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет»

    Евангелие от Луки 1:26

    Такое странное свидетельство объясняется лишь тем, что месяцы беременности Елисаветы совпали с порядком счёта месяцев гражданского Иудейского года, который после Вавилонского пленения стали считать с осеннего месяца Тишри. К тому же именно от него вёлся отсчёт сроков рождения детей, так как считалось, что Бог сотворил Адама именно в месяц Тишри.

    Шестой месяц беременности Елизаветы таким образом будет месяцем Нисан (Авив). И, опять же, если прибавить к нему девять месяцев беременности Марии, то месяц родов выпадает месяцем Кислев (декабрь).

    Соответствовал ли порядок чред Второго Храма

    порядку чред Первого Храма?

    В книге Ездры (6 гл.) написано, что череды начали сужение с месяца Адара (а не с месяца Ава как это по указанию Талмуда, было в Первом Храме):

    «И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария. И совершили сыны Израилевы, священники и левиты и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего дома Божия с радостью. И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых. И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея»

    Здесь ничего не говорится о том, какая череда изначально начала служить с момента восстановления храма. На основании исторических данных известно, что и после разрушения Второго Храма порядок чред сохранялся без изменений. Так фрагмент списка священнических чред с указанием мест их проживания в Галилее был обнаружен на осколках плит при раскопках синагог в районе Кесарии, Аскалона и в Негеве. Осколок с такого рода надписью был обнаружен также в мечети в Йемене.

    Таким образом, календарь, разделённый между 24 чредами держался по меньшей мере до 11 века х.э., когда в синагогах ещё сохранялся обычай каждую субботу объявлять какая череда должна служить в Храме в эту неделю. Также, в трактате Мишны «Шабат» возле номера каждой из 24 глав по числу черед, указано имя соответствующей священнической череды.

    Эта рукопись, предположительно, отражает обычай, согласно которому каждую субботу принято было читать одну из глав трактата «Шабат», упоминая при этом священническую череду, которая должна была служить в Храме в эту неделю.

    Таким образом, поскольку отсчёт по чредам не прерывался с разрушением Второго Храма, то же может быть вполне справедливо по отношению к периоду между Первым и Вторым Храмом.

    Однако в таком понимании существует проблема: известно, что некоторые чреды при возобновлении служения Ездрой в месяце Адаре ещё не вернулись из плена, а для некоторых не нашлось родословия.

    Об этом свидетельствует Писание:

    «И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их. Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому исключены из священства. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом»

    Выход был найден через жребий, на место отсутствовавших священнических родов жребием назначались священники из других родов .

    Общее число чред — 24 — должно было остаться неизменным.

    «Авиева чреда» сохранилась. Очевидно и то, что она должна была нести служение в определённое ей время.

    Вот как описывает эти события древний еврейский текст (Тосефта Таанит, 2:1):

    «Четыре череды вышли изъ изгнанiя: Iедаiя, Харимъ, Пашхуръ и Иммеръ. Встали пророки iерусалимскiе и образовали изъ нихъ двадцать четыре череды, и смешали ихъ (жеребья) и положили въ урну. Пришелъ Iедаiя и вынулъ пять, следовательно, вместе съ вимъ стало шесть. Пришелъ Харимъ и вынулъ пять, следовательно, съ нимъ стало шесть. Пришелъ Пашхуръ и вынулъ пять, следовательно, съ нимъ стало шесть. Пришелъ Иммеръ и вынулъ пять, следовательно, съ нимъ стало шесть. Пророки условились съ ними такъ: даже если выйдетъ изъ изгнанiя чреда Iоаривъ, то ни одна изъ новообразованныхъ чредъ не можетъ быть оттҍснена ею, но она сама должна примкнуть къ какой-нибудь изъ этихъ чредъ»

    Итак, отсюда видно то что четыре прежних чреды сохранились. Очевидно и то, что они в жребии не участвовали, а их главы вынимали жребии для других чред. Значит, своё место в прежнем годовом круге сохранили по меньшей мере четыре чреды.

    Во-вторых: впоследствии из плена возвращались другие священники из чред Первого Храма. Оттеснить новые чреды они не могли, но должны были примкнуть к ним. К какой же чреде они примыкали? Логичней всего полагать, что именно к той чреде, которая заняла их прежнее законное место в богослужебном круге. Имена некоторых старых чред возможно изменились, но Авиева как известно сохранилась как по своему названию, и что наиболее вероятно, по месту в годовом богослужебном календаре.

    оцените 9 лет назад Понравилось? Ответы по теме «Рождество»:

    • Иоанн Златоуст о дате рождества
    • Пастухи на поле в декабре
    • Перепись зимой
    • Родился ли Иисус в Хануку
    • Рождение зимой
    • Рождество и праздник Солнца
    • Рождество и храм

    Лексическое значение: определение

    Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

    Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

    Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

    • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
    • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
    • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
    • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
    • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
    • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
    • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
    • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
    • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

    Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

    Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

    Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

    Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.