Череда или чреда?
Содержание
чреда
Русский
В Викиданных есть лексема чреда (L179403). |
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | чреда́ | чреды́ |
Р. | чреды́ | чред |
Д. | чреде́ | чреда́м |
В. | чреду́ | чреды́ |
Тв. | чредо́й чредо́ю |
чреда́ми |
Пр. | чреде́ | чреда́х |
чре-да́
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1b по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -чред-; окончание: -а .
Произношение
- МФА: ед. ч. , мн. ч.
Семантические свойства
Значение
- устар., поэт. то же, что череда; очерёдность, последовательность, ряд ◆ Из сих изъяснений виден чин работ сельских, до земли относящихся, коих чреда в естестве основана, а различия истекают от различия почвы, местоположения, а более всего климата. А. Н. Радищев, «Описание моего владения», 1800-1801 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И тридцать витязей прекрасных // Чредой из вод выходят ясных, // И с ними дядька их морской… А. С. Пушкин, «Руслан и Людмила»
Синонимы
- череда, очерёдность, последовательность, ряд
Антонимы
- —
Гиперонимы
- множество, совокупность
Гипонимы
- вереница
Родственные слова
Ближайшее родство
- существительные: череда, черёд, очерёдность, очередь
- глаголы: чредить; чередовать, чередоваться
Этимология
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Английскийen: succession, turn, sequence
- Иоанн Златоуст о дате рождества
- Пастухи на поле в декабре
- Перепись зимой
- Родился ли Иисус в Хануку
- Рождение зимой
- Рождество и праздник Солнца
- Рождество и храм
- Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Перевод
Список переводов
Священномученик Се́ргий Бажанов, пресвитер
Священномученик Сергий родился 3 февраля 1883 года в селе Сандыри Коломенского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Бажанова. Он окончил три класса Московской Духовной семинарии и был рукоположен в сан диакона к коломенскому Успенскому собору. В 1918 году диакон Сергий был рукоположен в сан священника к Троицкой церкви села Троицкие Озерки Коломенского уезда. В 1923 году он был переведен в Иоанно-Предтеченскую церковь в селе Городищи того же уезда, а с 1930 года стал служить в Никольской церкви в селе Городня Луховицкого района. Отец Сергий был награжден набедренником, скуфьей, а в 1928 году епископ Коломенский Феодосий (Ганецкий) наградил его камилавкой.
В конце двадцатых – начале тридцатых годов власти усилили гонения на Русскую Православную Церковь. В марте 1930 года начальник районного отдела ОГПУ допросил крестьянина из села Городня в надежде, что он даст показания против священника, но тот, ни словом не обмолвившись о священнике, сказал: «Признаю, что 3 марта сего года мое выступление на общем собрании против ссыпа семян в общие амбары вызвало срыв собрания, хотя я не думал, что так случится, и не хотел этого. Также я допускал отдельные высказывания недовольства тем или иным мероприятием. Признаю свои ошибки и, как бывший рабочий, проработавший до 1917 года 30 лет на коломенском и других заводах, – обещаюсь больше никогда этих ошибок не допускать, а помогать советской власти проводить ее мероприятия, и как я боролся с 1917 года за революцию, так буду бороться и теперь за укрепление власти советов».
Тогда же был допрошен сторож церкви, в которой служил отец Сергий. Он сказал: «Признаю свою вину в том, что я во время проведения сельсоветом работы по засыпке в общие амбары семфонда выступил на собрании 3 марта против этой засыпки… я признаю, что дня за два до собрания на квартире у священника отца Сергия вечером собрались священник Сергий, Василий Ефимович Карпухин и его жена Марья, я – Михаил Хренкин. Мы разговаривали по поводу сбора семян и о колхозах. Отец Сергий говорил, что советская власть обдирает и душит крестьян, что семена засыпать в общественные амбары не нужно, таким способом советская власть хочет загнать крестьян в колхозы. Мы поддерживали священника, я и Карпухин тоже говорили, что нужно семян не давать. Священник Сергий – личность явно противосоветская, и всегда в разговоре с Карпухиным, у которого он живет на квартире, а также и со мной, когда я прихожу к ним, выявляет свое недовольство тем, что на него наложили 500 рублей налога и 300 рублей самообложения, и по этому поводу он говорит, что советская власть душит не только попов, но и крестьян, облагая их непосильными налогами».
В тот же день был допрошен и отец Сергий. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «За собой вины против советской власти никакой не знаю, антисоветской агитации не вел, церковников, антисоветски настроенных, вокруг себя не группировал, никакой работы по разложению колхозов не вел, внушением населению мысли – незасыпки семян в общественные амбары – не занимался. Я выражал недовольство лишь тем, что тяжело платить мне налоги».
Через два дня, 8 марта 1930 года, власти арестовали священника. Первое время он содержался под стражей в районном отделении НКВД, а с 24 марта – в тюрьме в городе Коломне.
18 марта следователь допросил Карпухина, хозяина дома, где жил священник, и тот сказал: «Чистосердечно признаю свою вину в том, что в связи со сбором семенного фонда я действительно говорил, что у нас столько нет земли, сколько спустил сельсовет собрать семян в своих контрольных цифрах. Также подтверждаю показания Хренкина о том, что перед общим собранием по поводу ссыпки семян в общие амбары у меня в доме были гражданин Хренкин, священник Сергий Бажанов, я и моя жена Марья; разговаривали о ссыпке семян и о колхозах. Священник Бажанов говорил: “Налоги тяжелые, не только попов, но и вас, крестьян, душат этими налогами”. В отношении семян он говорил: “Семена ссыпать не стоит, и вы от ссыпки воздержитесь, семенами коммунисты хотят вас загнать в колхозы. Вы семян не ссыпайте и предупредите других”. Хренкин, поддерживая священника, говорил, что “эти семена пахнут колхозами”».
Кроме крестьян, которые не ходили в храм, были допрошены и верующие крестьяне. Старушка Анна Ивановна Журавлева, отвечая на вопросы следователя, сказала: «Несколько дней тому назад, число и день не помню, гражданка нашей деревни Прасковья Демова, живущая напротив моего дома, увидев меня на крыльце, позвала к себе и сказала, что нашего батюшку забрали, пойдем к Медведевой и узнаем, за что его взяли. По пути следования к нам примкнуло еще несколько женщин, и мы, пригласив Медведеву, церковную старосту, пошли в сельсовет узнать о причине ареста. В сельсовет мы пришли, но нам там ничего не сказали, и мы ушли по домам, погоревав о батюшке. Батюшку нам было жаль, потому что некому будет нас схоронить».
Вслед за этим была допрошена Мария Кузьминична Медведева, и она, отвечая на вопросы следователя, сказала: «Я состою членом церковного совета со времени открытия церкви в селе Городня около двух лет тому назад. Со священником Бажановым жила всегда дружно. Недовольств с его стороны на советскую власть никогда не слышала. Обычно он всегда советовал нам власти подчиняться, заявлял, что в такое время живем и надо терпеть. Когда батюшку забрали, я его очень жалела, думая, что его арестовали понапрасну. Дня четыре или три тому назад ко мне в дом пришли Лукерья Кузьминична Зимина и Анна Журавлева и стали посылать меня в совет узнать, за что взяли нашего батюшку. Я идти одна отказалась, и мы все трое пошли в совет, а в пути к нам присоединилось еще около семи женщин, и мы, придя в совет, хотели узнать причину его ареста, но нам этого не сказали, и мы разошлись по домам».
Старик-фельдшер, которого обвинили в близком знакомстве со священником, лаконично ответил следователю: «Личного знакомства со священником Бажановым я никогда не имел. О его антисоветской агитации против засыпки семян ничего не знаю. Больше показать ничего не могу».
После допросов свидетелей вновь был допрошен отец Сергий. Он сказал: «Виновным себя ни в чем не признаю, никакой антисоветской и антиколхозной агитацией не занимался… Когда я был на квартире у себя и разговаривал с квартирным хозяином, я действительно жаловался на большие налоги, наложенные на меня, но о налогах вообще, и о колхозах, и о жизни крестьян я не говорил, и никаких советов я никому не давал».
После всех этих допросов следователь составил обвинительное заключение, в котором писал, что священник будто бы «с 1930 года вел систематическую агитацию, направленную на срыв проводимых партией и советской властью мероприятий в деревне, благодаря его внушению в селе Городня было сорвано создание семенного фонда к весенней посевной кампании 1932 года».
3 июня 1932 года тройка ОГПУ приговорила отца Сергия к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала в Медвежьегорск. Вернувшись из заключения, он снова стал служить в том же храме.
14 октября 1937 года отец Сергий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.
Следователь на допросе стал спрашивать об аресте священника в 1932 году.
– В 1932 году вы вели контрреволюционную агитацию против колхозного строительства? – спросил он. – Подтверждаете ли это?
– Этого я не подтверждаю, – ответил священник.
– В 1936 году среди колхозников вы вели контрреволюционную агитацию?
– Этого я не признаю.
– В мае 1937 года вы среди колхозников вели контрреволюционную агитацию на религиозные темы?
– Этого я не подтверждаю.
25 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Бажанов был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Составитель игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Сентябрь-Октябрь». Тверь, 2003 год, стр. 178-183.
Библиография
Дата рождения в Евангелии
Указана ли дата Рождества Христова в Новом Завете?
Библия не называет точной даты рождения Иисуса, но приводит точные даты промежуточных событий. Так, когда Мария зачала, прошло уже шесть месяцев с того времени, как Елисавета забеременела Иоанном.
Если бы мы знали, какой был шестой месяц, тогда бы мы узнали, когда Мария зачала. Зная это, мы довольно легко могли бы вычислить, когда она родила, – простым прибавлением девяти месяцев от времени зачатия.
Итак, прежде всего, мы должны узнать, когда зачала Елисавета. Это станет известно, если мы узнаем, когда Захария, ее муж, получил откровение. Евангелист Лука даёт нам подсказку, указывая на священническую чреду, к которой принадлежал Иоанн Креститель:
«Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета»
Евангелие от Луки 1:5
Согласно 1 Паралипоменон 24:7-19, все священники были поделены на 24 чреды, названных по их именам глав священнических, порядок чред сохранялся вплоть до второго разрушения Храма в 70 году Титом Ливием.
Согласно Талмудической традиции восьмидневного чредования, можно с большой степенью вероятности предположить, что и в Ветхозаветном Храме имела место эта практика. Так, в течение года каждая чреда совершала служение дважды по 8 дней от субботы до субботы, каждую субботу служение совершали две чреды. Священники каждый день менялись и Захарии выпал персональный жребий служения на один из 8 дней, когда служила Авиева чреда.
Второй Иерусалимский Храм был разрушен Титом Ливием в 9-й день 5-го месяца 823 года от основания Рима, в тот же день (9 Ава), что и Первый Храм.
По указаниям Талмуда по Первому Храму в этот день начинала служить 1-я чреда (Авиева чреда 8-я). Отсюда выводят, что около 748 года от основания Рима, когда должно было произойти зачатие Иоанна Крестителя, Авиева чреда служила 1-й раз с 17 по 23 апреля эта дата не согласуется с оптимальным временем проведения переписи, а 2-й раз с 16 по 22 сентября.
Когда Захария сменился, то пошел домой и зачал Иоанна, т.е. выпадает дата 23 сентября. Именно в это время Елисавета, жена Захарии, зачала:
«…и таилась пять месяцев, и говорила: «Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми»
Евангелие от Луки 1:24–25
Теперь обратим внимание на то, что в шестом месяце, когда Елисавета носила во чреве Иоанна, Марии также было возвещено о зачатии Сына:
«И сказал ей Ангел (Гавриил): «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус»
Евангелие от Луки 1:30–31
«Мария же сказала ангелу: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц; ибо у Бога не остается бессильным никакое слово»
Евангелие от Луки 1:34–37
Поэтому, если Елизавета, как уже было сказано, зачала в конце сентября, то до момента зачатия Марией с этого месяца следует отсчитать шесть последующих месяцев. Вот эти месяцы: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Именно на шестой месяц Мария зачала Иисуса от Духа Святого.
Если отсчитать еще девять месяцев: апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, то в последнем месяце мы и отмечаем праздник Рождества.
Таинственное молчание Луки
Апостол Лука, который лично и скрупулёзно исследовал первоисточники и по преданию был одним из 70 учеников, посланных Иисусом Христом на проповедь, должен был знать еврейский календарь и названия как еврейских, так и римских месяцев.
Однако в таком важном вопросе как начало датировки беременности Елизаветы, Лука не пишет ни года, ни месяца, ни даже поры года, и, тем не менее, приводит отсчёт, основанный на этой неведомой дате:
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет»
Евангелие от Луки 1:26
Такое странное свидетельство объясняется лишь тем, что месяцы беременности Елисаветы совпали с порядком счёта месяцев гражданского Иудейского года, который после Вавилонского пленения стали считать с осеннего месяца Тишри. К тому же именно от него вёлся отсчёт сроков рождения детей, так как считалось, что Бог сотворил Адама именно в месяц Тишри.
Шестой месяц беременности Елизаветы таким образом будет месяцем Нисан (Авив). И, опять же, если прибавить к нему девять месяцев беременности Марии, то месяц родов выпадает месяцем Кислев (декабрь).
Соответствовал ли порядок чред Второго Храма
порядку чред Первого Храма?
В книге Ездры (6 гл.) написано, что череды начали сужение с месяца Адара (а не с месяца Ава как это по указанию Талмуда, было в Первом Храме):
«И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария. И совершили сыны Израилевы, священники и левиты и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего дома Божия с радостью. И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых. И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея»
Здесь ничего не говорится о том, какая череда изначально начала служить с момента восстановления храма. На основании исторических данных известно, что и после разрушения Второго Храма порядок чред сохранялся без изменений. Так фрагмент списка священнических чред с указанием мест их проживания в Галилее был обнаружен на осколках плит при раскопках синагог в районе Кесарии, Аскалона и в Негеве. Осколок с такого рода надписью был обнаружен также в мечети в Йемене.
Таким образом, календарь, разделённый между 24 чредами держался по меньшей мере до 11 века х.э., когда в синагогах ещё сохранялся обычай каждую субботу объявлять какая череда должна служить в Храме в эту неделю. Также, в трактате Мишны «Шабат» возле номера каждой из 24 глав по числу черед, указано имя соответствующей священнической череды.
Эта рукопись, предположительно, отражает обычай, согласно которому каждую субботу принято было читать одну из глав трактата «Шабат», упоминая при этом священническую череду, которая должна была служить в Храме в эту неделю.
Таким образом, поскольку отсчёт по чредам не прерывался с разрушением Второго Храма, то же может быть вполне справедливо по отношению к периоду между Первым и Вторым Храмом.
Однако в таком понимании существует проблема: известно, что некоторые чреды при возобновлении служения Ездрой в месяце Адаре ещё не вернулись из плена, а для некоторых не нашлось родословия.
Об этом свидетельствует Писание:
«И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их. Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому исключены из священства. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом»
Выход был найден через жребий, на место отсутствовавших священнических родов жребием назначались священники из других родов .
Общее число чред — 24 — должно было остаться неизменным.
«Авиева чреда» сохранилась. Очевидно и то, что она должна была нести служение в определённое ей время.
Вот как описывает эти события древний еврейский текст (Тосефта Таанит, 2:1):
«Четыре череды вышли изъ изгнанiя: Iедаiя, Харимъ, Пашхуръ и Иммеръ. Встали пророки iерусалимскiе и образовали изъ нихъ двадцать четыре череды, и смешали ихъ (жеребья) и положили въ урну. Пришелъ Iедаiя и вынулъ пять, следовательно, вместе съ вимъ стало шесть. Пришелъ Харимъ и вынулъ пять, следовательно, съ нимъ стало шесть. Пришелъ Пашхуръ и вынулъ пять, следовательно, съ нимъ стало шесть. Пришелъ Иммеръ и вынулъ пять, следовательно, съ нимъ стало шесть. Пророки условились съ ними такъ: даже если выйдетъ изъ изгнанiя чреда Iоаривъ, то ни одна изъ новообразованныхъ чредъ не можетъ быть оттҍснена ею, но она сама должна примкнуть къ какой-нибудь изъ этихъ чредъ»
Итак, отсюда видно то что четыре прежних чреды сохранились. Очевидно и то, что они в жребии не участвовали, а их главы вынимали жребии для других чред. Значит, своё место в прежнем годовом круге сохранили по меньшей мере четыре чреды.
Во-вторых: впоследствии из плена возвращались другие священники из чред Первого Храма. Оттеснить новые чреды они не могли, но должны были примкнуть к ним. К какой же чреде они примыкали? Логичней всего полагать, что именно к той чреде, которая заняла их прежнее законное место в богослужебном круге. Имена некоторых старых чред возможно изменились, но Авиева как известно сохранилась как по своему названию, и что наиболее вероятно, по месту в годовом богослужебном календаре.
оцените 9 лет назад Понравилось? Ответы по теме «Рождество»:
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
Добавить комментарий