Что надо жене
Содержание
- Любовь к супругу
- Уважение к родственникам
- Красивая внешность
- Умение вкусно готовить
- Хозяйственность и практичность
- Сексуальность
- Крепкое здоровье
- Верность
- Личностные качества
- Контроль эмоций
- Ум и чувство юмора
- Хорошая мать для детей
- Личное пространство
- О повиновении в браке
- Трагедия семьи Сталина. Что стало с детьми и женами вождя
- Подчинение мужу: шесть ошибочных мнений
- 1. Повиноваться – не значит во всем соглашаться.
- 2. Повиновение не означает, что нужно «оставить мозги у алтаря» (во время венчания)
- 3. Подчинение не означает, что вы не должны пытаться влиять на своего мужа.
- 4. Подчинение не означает, что вы должны ставить волю своего мужа выше воли Божьей.
- 5. Подчинение не означает полной зависимости от мужа в духовном росте.
- 6. Подчинение не означает жизнь в страхе.
- ПРАВЕДНОСТЬ – СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Обычно все сказки заканчиваются свадьбой, а потом начинаются семейные будни – «и стали они жить-поживать да добра наживать». Хранительницей семейного очага является женщина, от нее во многом зависит, какая будет жизнь у семейной пары. В данной статье я расскажу, какой должна быть жена для мужа. Сколько на свете мужчин, столько и мнений на этот счет. Если все суммировать и проанализировать, то можно получить основные критерии идеальной жены.
Любовь к супругу
Без наличия этого чувства невозможно создать крепкую и успешную семью. Любовь при этом должна быть взаимной. Если ее нет, то никакой расчет не поможет. Любовь окрыляет, она помогает горы сворачивать ради любимого человека. Каждый мужчина мечтает, чтобы его любили бескорыстно, не за наличие каких-то материальных благ, а за его личные качества.
Уважение к родственникам
Каждому мужчине очень важно, чтобы его избранница относилась с уважением и теплом к его ближайшим родственникам. От этого во многом зависит, как долго и мирно будет существовать семья. Особенно важно установить хорошие отношения со свекровью. Часто именно в этой области возникают непримиримые конфликты и войны. Обеим женщинам надо проявить терпение и доброту друг к другу.
Красивая внешность
Мужчины любят глазами. И нет некрасивых женщин, а есть те, которые не умеют создать свой образ, поддерживать свою внешность в привлекательном состоянии. Даже безусловно красивой от природы женщине следует регулярно ухаживать за собой, сохранять фигуру, следить за модой. Все это не отнимает много времени, но дает прекрасные результаты.
Умение вкусно готовить
Народная мудрость гласит, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Если даже супруг не придает особого значения кулинарным талантам своей супруги, и есть возможность нанять домработницу и кухарку, то время от времени неплохо было бы сделать что-то вкусное своими руками. Ведь сейчас есть огромное разнообразие кухонной техники, созданной для ускорения и облегчения процесса приготовления пищи.
Хозяйственность и практичность
Важен не только опрятный внешний вид супруги, но и умение поддерживать чистоту и порядок в доме, следить за одеждой и внешним видом мужа. Это не будет занимать много времени при наличии современных бытовых приборов. Мужчины сами порой бывают неаккуратными, но и таким очень неприятно видеть вокруг себя грязь и беспорядок. Мужчины ценят практичных женщин, умеющих разумно вести хозяйство, у которых деньги не утекают сквозь пальцы.
Сексуальность
Хорошая жена должна любить заниматься сексом. Эта сфера одна из самых важных составляющих крепкого брака. Со временем страсти в браке утихают, и надо уметь их поддерживать на должном уровне, чтобы у супруга не возникало желания найти удовлетворение на стороне.
Крепкое здоровье
Жене следует следить за своим здоровьем, не относиться к нему легкомысленно. Мужчины не очень-то любят вечно больных и хныкающих жен. Идеальная женщина всегда здорова и жизнерадостна. Надо не забывать и о том, что ей предстоит произвести на свет детей, воспитать их, а для этого надо беречь свое здоровье.
Верность
По статистике 86% измен совершают мужчины и 78% — женщины. В современном мире женская неверность почти так же часто встречается, как и мужская. Мужчины хотят иметь жену, которая будет им верна не только телом, но и душой. Они мечтают видеть рядом с собой человека, который окажет им моральную поддержку в трудную минуту, не бросит и не предаст. Рядом с преданной спутницей жизни и мужчина достигает больших высот в своем деле.
Личностные качества
Хорошая жена не должна полностью погрязнуть в домашних делах и превратиться в кухонный комбайн. У нее должно быть свое любимое дело, работа или увлечение, она должна расти, как личность, развиваться, уметь поддержать разговор с мужем не только на семейные темы. Это позволит ей всегда быть интересной для своего мужа, быть ему верной подругой и соратницей.
Контроль эмоций
Никому не хочется иметь крикливую, сварливую и истеричную жену. Надо научиться сдерживать свои эмоции, когда муж задерживается на совещании или приходит домой вечером не совсем в трезвом виде. Разговаривать с супругом надо в спокойном тоне в любой ситуации. Не стоит также бесконечно названивать мужу, контролировать каждый его шаг.
Ум и чувство юмора
Каждому нормальному мужчине лестно иметь рядом с собой умную и образованную женщину. Но тут нельзя перегнуть палку, мужчины не выносят рядом женщин более умных, чем они сами. Изначально надо выбирать себе мужа по уму, или притворяться так, чтобы показать, будто муж всегда хоть чуть-чуть умнее. Хорошее чувство юмора и умение обратить все в шутку в щекотливой ситуации всегда приветствуется.
Хорошая мать для детей
Выходя замуж, каждая женщина мечтает стать матерью. Она должна иметь представление о том, как будет растить и воспитывать своих детей. А когда они родятся, то в первые годы их жизни надо максимально посвятить свое время уходу за детьми. И никаким нянькам и бабушкам нельзя полностью доверять этот процесс, только в случае острой необходимости.
Личное пространство
Какой бы сильной не была взаимная любовь, супруги должны давать друг другу разумную свободу, у каждого должны быть свои увлечения, свое личное пространство. Именно так будет сохраняться и поддерживаться интерес друг к другу на протяжении долгих лет брака. Нельзя душить мужа своей любовью и растворяться в нем, это еще никому не приносило счастья.
Итак, хорошая жена для своего мужа должна обладать следующими качествами:
- Любить супруга не за его материальные блага.
- Уважать его родителей и родственников.
- Следить за своей внешностью, быть всегда опрятной.
- Уметь вкусно готовить.
- Любить заниматься сексом.
- Следить за своим здоровьем.
- Быть верной своему супругу телом и душой.
- Развивать личностные качества.
- Контролировать эмоции.
- Иметь здравый ум и чувство юмора.
- Быть хорошей матерью для своих детей.
- Сохранять личное пространство друг друга.
При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.
О повиновении в браке
Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (1Пет. 3, 1–2).
В Писании часто говорится, что жены должны повиноваться своим мужьям. При сотворении человека Бог создал жену в качестве помощницы мужу, а потом, после падения, жена стала покоряться мужу, потому что первой нарушила заповедь Божию и увлекла за собой Адама. Бог подчиняет жену мужу, и муж уже имеет власть над ней (ср. Быт. 3, 16). В Новом Завете тоже есть известная формула учения о том, что жены должны повиноваться своим мужьям. А мы говорим, что между полами существует равенство. Как же это согласуется со словами святого апостола Петра? А разве сейчас не так говорят?
Во-первых, в Священном Писании святой апостол Павел говорит, что нет ни мужеского пола, ни женского (ср. Гал. 3, 28). Нет разницы ни между мужчиной и женщиной, ни между варваром и эллином, ни между рабом и свободным, но все мы одинаковы пред Христом. А значит, мы будем исходить из этой основы.
Есть человек, т.е. мужчина и женщина. Бог сотворил человека, создал Адама, а потом Еву. У них была общая цель – связь с Богом, и Ева содействовала их общему приведению к Небесному Отцу, Богу. Из Ветхого Завета, где женщина действительно стояла ниже мужчины, мы, поскольку закон Моисеев был переходным этапом, переходим в период Нового Завета, период благодати, где больше нет разницы между мужчиной и женщиной: мы все одинаковы пред Богом, и у нас есть общая цель – спасение и связь с Богом.
Святой апостол Петр называет и причину, по которой надо повиноваться мужьям: не потому, чтобы вы были более слабыми или какими-то не такими, а чтобы мужья через поведение своих жен приобретаемы были без увещания, только видя ваше чистое, богобоязненное житие, т.е. чтобы ты без особой проповеди приобретала своего мужа. Когда жена дает мужу то, в чем он нуждается как муж, и муж дает жене то, в чем она нуждается как жена, тогда они взаимно приобретают друг друга, не властвуя над своей половинкой.
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1Пет. 3, 7). Апостол говорит это мужьям, потому что они, видимо, были недотёпами, не понимали, что значит жить с женой, и апостол подчеркивает здесь, какое это великое искусство – жить с женой.
Смейтесь, сколько хотите, мне это не мешает! У кого есть возражения, я готов их выслушать!
Оказывайте честь женскому полу. Видите, что говорит святой апостол Петр? Оказывайте честь – вот что важно, поскольку он не сказал чего-то еще, например, чтобы муж покупал ей платья или водил по салонам красоты, а именно это.
Посмотрите, равенство, конечно же, существует, и именно Христос внес это равенство между полами и покончил с незавидным положением женщины, которая в Римской империи считалась вещью и принижалась даже греческой философией. Евангелие приходит и возвышает женщину, и нет больше ни мужского, ни женского пола. Все мы делаемся одинаковыми пред Богом, но без того, чтобы исчезало своеобразие полов, т.е. мужчина остается мужчиной, и женщина – женщиной, каждый сохраняет своеобразие своего пола и свою психосоматическую индивидуальность.
Потому что, как ни крути, мужчина думает, живет и действует по-своему, у него одна психология и один эмоциональный мир, и другие они у женщины. Ни женщина не может стать мужчиной, ни мужчина женщиной. Не получится этого. Их душевность не может быть изменена. И Церкви хорошо было бы хоть иногда быть построже в некоторых вопросах, касающихся прежде всего женщин, это так, и именно для того, чтобы удержать женщину в положенных ей рамках, чтобы она функционировала как женщина во всех ипостасях своего существования, а также чтобы психосоматическое единение между мужчиной и женщиной происходило в должных границах и на должных уровнях.
Сильные травмы в браке начинают появляться из-за того, что мужчина не может понять, как думает женщина. С этим у нас самая большая проблема, потому что мужчины мыслят грубо. Ум у них здесь не работает – мы такие, такими мы созданы, и не Бог тому виной, просто мы грубые.
Мужчина не может даже заподозрить, с какой нежностью должен относиться к супруге, заботиться о ней. И в действительности проблемы в семьях начинаются именно с этого. Муж не знает, как себя вести с женой. Когда хочет завоевать ее, он делается мягким, как коврик, готов, чтобы она топтала его, делается сладким, как мед, и говорит только сладкие слова. Но это продолжается самое большее до свадьбы. А когда они поженятся, этому приходит конец, и все любезности отбрасываются, как ненужный хлам!
Он говорит:
– Ну что мы теперь, станем говорить о таких вещах? Мы же с тобой столько раз об этом говорили! Сколько тебе еще говорить об этом? Давай будем серьезными! Мы же с тобой уже давно стали взрослыми, нарожали детей, я работаю целыми днями, возвращаюсь домой разбитый, неужели у меня появится желание хвалить тебя, что ты помыла пол, приготовила торт, сделала новую прическу?
Он не говорит ей ничего такого. Ну ладно, не говорит – так не говорит, но только после этого жди последствий. Он заплатит за свое молчание! Причем дорого. Начнется роптание из-за одного, из-за другого, и даже по мелочам жена будет говорить:
– Ты меня не понимаешь! Я кто тебе: рабыня, слуга? Меня никто не понимает!
И всё это будет повторяться без конца, как кассета, которую заело на одном месте. Ну, скажи ты жене пару добрых слов, похвали ее, окажи честь, говорит святой апостол Петр.
Просто диву даешься апостолам, отцам и подвижникам Церкви: какое знание человека у них было! Ну ладно, святой апостол Петр был женат, может, у него имелся опыт, но ведь святой апостол Павел женатым не был. Или подвижники, которые десятилетиями, может, вообще не видели женщин, а в своих творениях с такой ясностью и точностью писали об этих вещах.
Итак, надо сказать себе: «Ну что, дитя мое, ты не знаешь, как вести себя с женой? А тебе не приходит на ум, что надо бы сказать ей такие-то слова, чтобы всё было хорошо? Что надо быть нежным, оказывать жене честь, то есть хвалить ее, обращаться с ней ласково, говорить одобрительные слова, замечать, что она для тебя делает, сказать, что еда вкусная?» Например, сказать ей, что варенье, которое она приготовила, отличное, и никогда не хвалить при ней свою маму, сестру, секретаршу, если они у тебя есть, или же соседку. Это всё очень важно. Мы шутим, конечно, но это именно так.
Муж нуждается в том, чтобы супруга его поддерживала
А почему жены должны повиноваться своим мужьям? Потому что муж нуждается в том, чтобы супруга его поддерживала. И ему многого не надо. Конечно, муж не из тех, кого легко растрогать, он не очень-то поддается, но все-таки чего он хочет от своей жены? Супруг хочет поддержки, и именно это его утешает. То есть жена должна утешать мужа. А что значит утешать? Это как когда садишься на хороший диван, на хорошую постель – и отдыхаешь, расслабляешься, и говоришь: «Как хорошо! Наконец-то я отдохну», – вот такой должна быть супруга для своего мужа.
Когда муж приходит домой и говорит жене: «Знаешь, я сегодня сделал то-то и то-то!» – жена никогда не должна подвергать это сомнению. С той минуты, как ты подвергнешь это сомнению, ты словно выплескиваешь ведро воды в огонь, который должна разжечь, чтобы согреться. И если усомнишься в нем и отреагируешь так: «Ну, что же ты наделал? И все-то тебя обкрадывают, дурят, смеются над тобой, никто всерьез тебя не воспринимает! Ты безвольный, слабый, не умеешь делать покупок, не умеешь распоряжаться деньгами!» – то у тебя с мужем всё будет покончено. Он сникнет и ничего больше говорить тебе не будет. Вернется домой, спросишь: «Как дела?» – «Хорошо», – ответит, и ничего больше.
Так что муж ждет поддержки от своей супруги.
Ты точно так же приобретешь мужа, если будешь ему повиноваться, не становясь, конечно же, ему рабыней. У мужа имеется честолюбие. Если скажет тебе:
– Давай свожу тебя на прогулку по Афинам!
А ты ответишь:
– Пресвятая Богородице! Да мы же позавчера только были в Афинах! Сколько мы будем туда ездить? Я же говорила тебе, что не хочу туда!
Если откажешь ему и не покоришься, а начнешь всё это ему выговаривать, он больше никуда тебя не поведет. Скажет:
– Ну и сиди тогда взаперти! – или: – Делай что хочешь!
Если не что-нибудь похуже. Другое дело, если скажет тебе что-нибудь, а ты ответишь: «Хорошо, с удовольствием!» Например, он говорит: «Мне захотелось поесть того-то!» – а жена отвечает: – «С удовольствием приготовлю тебе это!» Или даже не ответит, а молча приготовит, тогда, поскольку у него имеется честолюбие, жена с легкостью сможет делать с мужем всё, что захочет. Это как если бы у тебя был слон, ты привязываешь его за веревочку и ведешь, куда хочешь.
Надо знать, как вести себя с другим человеком. Муж должен знать, как вести себя с женой, так же как и жена с мужем. В этом великое искусство супружества. Кто ему научился, кто нашел себя, кто отринул свой эгоизм и научился вести себя с другим человеком, тот многое приобрел и красиво проживет свою супружескую жизнь, он будет утешаться духовно и, по словам святого апостола Петра, не будет иметь преткновения в молитвах. То есть благодать Божия будет обитать в его сердце, и ему нетрудно будет молиться.
Часто женщины приходят к нам и говорят:
– Мне очень тяжело из-за того, что муж не ходит в церковь! – или: – Он неверующий! – или: – Он ругается со мной. Что ему сказать, чтобы пришел в церковь?
Что ему сказать? Да ничего не надо ему говорить, ты сама своим поведением покажи ему, что церковь тебе помогает, что в церкви ты сделалась хорошей супругой, что утешаешь его, уважаешь, чтишь, ценишь, признаешь, вдохновляешь. Ты должна окрылять своего мужа. Когда он маленький, он ждет, что мать будет окрылять его, а сразу после нее ждет того же от жены. Это так, так функционирует психология мужчины. Если сделаешь это, то не надо будет читать ему проповедей. Он постепенно сам придет, полюбит церковь и воцерковится.
Я видел много случаев, когда муж не ходил в церковь, но говорил:
– Моя жена ходит в церковь, исповедуется и стала очень хорошей матерью, хозяйкой. Она такая хорошая.
И видишь, что он этому радуется и хвастает перед другими. А когда ходишь в церковь, но остаешься язвительной, капризной, злобной, гневной, никто с тобой поговорить не может, ты никому не оказываешь снисхождения, ни во что не ставишь мужа, – тогда он же не сумасшедший, чтобы прийти в церковь! Не придет он. И скажет тебе:
– А что ты поняла из того, что стала ходить в церковь? Ты же стала еще хуже, чем была!
Сколько таких случаев было! Или же бывают женщины среднего возраста, которые во имя Церкви совершают трагические ошибки. Муж говорит ей:
– Поедем на экскурсию!
А она отвечает:
– Сначала спрошу у своего духовника!
Ну, не заслуживает ли она того, чтобы духовник задал ей трепку, образно говоря, Бога ради? Разве можно такое говорить своему мужу?
Или он тебе говорит:
– У тебя есть деньги в банке, дай мне три тысячи лир!
А ты говоришь:
– Подожди, спрошу у духовника, тогда скажу!
Так нельзя. Ты не можешь так разговаривать с ним. Ответь ему нормально и, если есть серьезная причина, посоветуйся с духовником. Но изволь правильно относиться к своему мужу.
Люди часто создают огромные проблемы в браке, прикрываясь Церковью
Или он просит оказать ему какую-нибудь услугу – сделай это, утешь его, не ищи религиозных поводов, чтобы сделать, как хочешь ты, тогда как Церковь ничего подобного не говорит. Знаете, люди часто создают огромные проблемы в браке, прикрываясь Церковью. Даже в супружеских отношениях жена часто, не желая почему-либо иметь связь с мужем, выдвигает тысячи причин:
– Нет, сейчас праздник! Я буду причащаться! Я пощусь! Я буду месить просфоры! Я буду проходить мимо храма!
Тысячи причин. Ну, разве это не естественно, если муж вознегодует и отвернется от Церкви? Церковь не говорит ничего подобного, ты всё это выдумала. Со своей точки зрения, может, ты и права, но по правилам супружеской жизни – ты не имеешь права так поступать.
То же самое касается мужа. Ты не можешь пренебрегать супругой под предлогом благочестия. Ты не можешь не уделять жене внимания из-за того, что якобы занимаешься Церковью, духовными делами. То есть прийти домой и сказать супруге:
– Знаешь, мы дома не будем разговаривать, чтобы не празднословить!
Вы знаете, что такое «празднословить»? Не говорить лишних слов и сидеть молча. Если бы ты был подвижник, монах – хорошо, делай это. Но ты у себя дома, и если сделаешь это, потеряешь жену.
Или муж говорит:
– Я не хвалю свою жену, чтобы она не возгордилась!
Ну, не хвали ее, тогда сосед ее похвалит, и у тебя будут проблемы
Ну, не хвали ее, тогда сосед ее похвалит, и у тебя будут проблемы. А ты не догадываешься, что ее надо ободрять? Если не похвалишь супругу, как ты ее приобретешь? И как ты вообще мог сказать такое, что будто бы ее охватит гордыня?
Такие поступки говорят о духовной неуравновешенности, создают огромные проблемы, и это вообще не в духе Христа и Церкви.
Когда мы говорим, чтобы жена покорялась мужу, это должно происходить так, как Христос покорился Своему Отцу: Он покорился не из-за того, что Отец выше Сына, а из любви. Чтобы приобрести другого, я из любви покоряюсь ему.
Когда хочу приобрести кого-нибудь, и он мне говорит:
– Ты не дашь мне ручку? – я отвечаю:
– С радостью, возьми! Я тебе целых две дам!
Потому что хочу стяжать его любовь, а не потому, будто я его раб. Или он говорит мне:
– Ты не окажешь мне одну услугу?
– Конечно, с удовольствием!
Одно дело сказать: «Ну хорошо, окажу, но только сначала подумаю», – и другое: «С радостью! С удовольствием!» Это совсем другое дело. Это и есть то повиновение, о котором говорит апостол.
Трагедия семьи Сталина. Что стало с детьми и женами вождя
Вряд ли кому-то из взрослых людей в России, да и в мире, нужно рассказывать о Сталине-политике. Куда меньше известно о Сталине как человеке, а ведь он был мужем, отцом и, как выясняется, большим охотником до женщин, по крайней мере, в пору своей бурной революционной молодости. Правда, судьбы самых близких ему людей всегда складывались трагически. Отметая выдумки, мифы и сплетни, Anews рассказывает о женах и детях вождя.
Екатерина (Като) Сванидзе Первая жена
В 27 лет Сталин женился на 21-летней дочери грузинского дворянина. Ее брат, с которым он некогда учился в духовной семинарии, был его близким другом. Венчались тайно, ночью, в горном монастыре в Тифлисе, потому что Иосиф уже тогда скрывался от властей как большевик-подпольщик.
Брак, заключенный по большой любви, продлился всего 16 месяцев: Като родила сына Якова и в 22 года умерла на руках у мужа то ли от скоротечной чахотки, то ли от тифа. По легенде, безутешный вдовец якобы сказал другу на похоронах: «Вместе с ней умерли мои последние теплые чувства к людям».
Иосиф Джугашвили (первый справа) у гроба жены
Даже если эти слова – выдумка, то вот реальный факт: спустя годы сталинские репрессии уничтожили практически всю родню Екатерины. Были расстреляны тот самый брат с женой, старшая сестра. А сына брата до самой смерти Сталина держали в психушке.
Яков Джугашвили Первый сын
Первенца Сталина вырастили родственники Като. Он впервые увидел отца в 14 лет, когда у того уже была новая семья. Считается, что Сталин так и не полюбил «волчонка», как сам его называл, и даже ревновал к нему жену, которая была всего на пять с половиной лет старше Яши. Он строго наказывал подростка за малейшие проступки, порой не пускал домой, вынуждая ночевать на лестнице. Когда в 18 лет сын женился вопреки воле отца, отношения окончательно испортились. В отчаянии Яков попытался застрелиться, но пуля прошла навылет, его спасли, а Сталин еще больше отдалился от «хулигана и шантажиста» и травил его издевками: «Ха, не попал!»
В июне 41-го Яков Джугашвили отправился на фронт, причем на самый тяжелый участок – под Витебск. Его батарея отличилась в одном из крупнейших танковых сражений, и сын Сталина наряду с другими бойцами был представлен к награде.
Но вскоре Яков попал в плен. Его портреты тут же появились на фашистских листовках, призванных деморализовать советских солдат. Бытует миф, что Сталин якобы отказался обменять сына на немецкого военачальника Паулюса, заявив: «Я солдат на фельдмаршала не меняю!» Историки сомневаются, что немцы вообще предлагали такой обмен, а сама фраза звучит в советской киноэпопее «Освобождение» и, судя по всему, является выдумкой сценаристов.
Немецкое фото: сын Сталина в плену
А следующий снимок пленного Якова Джугашвили публикуется впервые: лишь недавно он был найден в фотоархиве военачальника Третьего рейха Вольфрама фон Рихтгофена.
Яков провел в плену два года, ни под каким давлением не шел на сотрудничество с немцами. Он погиб в лагере в апреле 43-го: спровоцировал часового на смертельный выстрел, бросившись к забору из колючей проволоки. По распространенной версии, Яков пришел в отчаяние, услышав по радио слова Сталина, что «в Красной Армии нет военнопленных, есть только предатели и изменники Родины». Однако, скорее всего, эту «эффектную фразу» приписали Сталину уже впоследствии.
Якобы посмертный снимок сына Сталина. Но лицо затемнено, доказать, что это он, невозможно
Между тем родные Якова Джугашвили, в частности, его дочь и сводный брат Артем Сергеев, всю жизнь были убеждены, что он погиб в бою в июне 41-го, а его пребывание в плену, включая фото и протоколы допросов, было от начала до конца разыграно немцами в целях пропаганды. Однако в 2007-м ФСБ подтвердила факт его пленения.
Яков с дочерью Галиной, 1940 г. (c)
Надежда Аллилуева Вторая и последняя жена
Второй раз Сталин женился в 40 лет, его жена была младше на 23 года – свеженькая выпускница гимназии, с обожанием смотревшая на матерого революционера, который только что вернулся из очередной сибирской ссылки.
Сталин и Надежда (на переднем плане) на пикнике с друзьями, 1921 г.
Надежда была дочерью давних соратников Сталина, причем с ее матерью Ольгой у него в молодости тоже был роман. Теперь же, спустя годы, она стала его тещей.
Ольга Аллилуева
Брак Иосифа и Надежды, поначалу счастливый, со временем стал невыносим для обоих. Воспоминания об их семье весьма противоречивы: одни говорили, что Сталин дома был мягким, а она насаждала строгую дисциплину и легко вспыхивала, другие – что он постоянно хамил, а она терпела и копила обиды, пока не случилась трагедия… В ноябре 1932 года после очередной прилюдной перепалки с мужем в гостях у Ворошилова Надежда вернулась домой, удалилась в спальню и выстрелила себе в сердце. Выстрела никто не слышал, только наутро ее нашли мертвой. Ей был 31 год.
О реакции Сталина тоже рассказывали разное. По словам одних, он был потрясен, на похоронах рыдал. Другим запомнилось, что он был в ярости и над гробом жены произнес: «Не знал, что ты мой враг». Так или иначе, с семейными отношениями было навсегда покончено. Впоследствии Сталину приписывали многочисленные романы, в том числе с первой красавицей советского экрана Любовью Орловой, но в основном это неподтвержденные слухи и мифы.
Василий Джугашвили (Сталин)
Второй сын Надежда родила Сталину двоих детей. Когда она покончила с собой, 12-летний сын и 6-летняя дочь оказались под присмотром не только нянь и экономок, но и мужчин-охранников во главе с генералом Власиком. Именно их Василий позже винил за то, что с юных лет пристрастился к куреву и алкоголю.
Василий с отцом и генералом Власиком
Василий с отцом и сестрой Светланой
Впоследствии, будучи военным летчиком и браво сражаясь на войне, он не раз получал взыскания и понижения по службе «именем Сталина» за хулиганские действия. Например, был отстранен от командования полком за рыбалку с применением авиационных снарядов, в результате которой погиб его инженер по вооружениям и был ранен один из лучших пилотов.
Василий Сталин за штурвалом
Или после войны, за год до смерти Сталина, лишился должности командующего ВВС Московского военного округа, когда заявился пьяным на праздничный прием правительства и нагрубил главкому ВВС.
Сразу после смерти вождя жизнь генерал-лейтенанта авиации Василия Сталина пошла под откос. Он начал распространяться направо и налево, что его отца отравили, а когда министр обороны решил назначить проблемного сынка на должность подальше от Москвы, не подчинился его приказу. Его уволили в запас без права ношения формы, и тогда он совершил непоправимое – донес свою версию об отравлении Сталина иностранцам, надеясь получить у них защиту.
32-летний Василий с женой на похоронах Сталина
Но вместо заграницы младший сын Сталина, орденоносный участник Великой Отечественной, очутился в тюрьме, где провел 8 лет, с апреля 1953 года по апрель 1961-го. Разгневанное советское руководство навешало на него массу обвинений, включая откровенно нелепые, но Василий на допросах признался во всем без исключения. По окончании срока его «сослали» в Казань, но на свободе он не прожил и года: умер в марте 62-го, всего за пару дней до своего 41-летия. По официальному заключению, от отравления алкоголем.
Светлана Аллилуева (Лана Питерс) Дочь Сталина
Закономерно или нет, но единственная из детей, в ком Сталин души не чаял, доставила ему одни хлопоты при жизни, а после его смерти бежала за границу и в конце концов вовсе отказалась от родины, где ей грозила участь до конца дней нести моральное наказание за грехи отца.
Она с юных лет заводила бесчисленные романы, порой губительные для ее избранников. Когда в 16 лет она влюбилась в 40-летнего киносценариста Алексея Каплера, Сталин арестовал его и сослал в Воркуту, совершенно забыв, как сам в том же возрасте соблазнил юную Надежду, мать Светланы.
Светлана с Берией, 1932 г. (c)
На пляже Только официальных мужей у Светланы было пять, включая индуса и американца.
Вырвавшись в Индию в 1966-м, она стала «невозвращенкой», бросив в СССР 20-летнего сына и 16-летнюю дочь. Такого предательства они не простили. Сына уже нет на свете, а дочь, которой теперь под 70, резко обрывает пытливых журналистов: «Вы ошибаетесь, она мне не мать».
В Америке у Светланы, ставшей по мужу Ланой Питерс, родилась третья дочь Ольга. С ней она в середине 80-х внезапно вернулась в СССР, но не прижилась ни в Москве, ни в Грузии и в итоге окончательно уехала в США, отказавшись от родного гражданства. Ее личная жизнь так и не сложилась. Она умерла в доме престарелых в 2011 году, место ее захоронения неизвестно.
С дочерью Ольгой, ставшей впоследствии Крис Эванс
Светлана Аллилуева: «Куда бы я ни поехала – в Швейцарию, или Индию, хоть Австралию, хоть на какой-нибудь одинокий остров, я всегда буду политическим заключенным имени моего отца».
У Сталина было еще три сына – два внебрачных, рожденных от его любовниц в ссылках, и один приемный. На удивление, их судьбы не были столь трагичны, даже напротив – словно удаленность от отца или отсутствие кровного родства избавили их от злого рока.
Артем Сергеев Приемный сын Сталина
Его родным отцом был легендарный большевик «товарищ Артем», революционный соратник и близкий друг Сталина. Когда сыну было три месяца, он погиб в железнодорожной катастрофе, и Сталин взял его в свою семью. Артем был ровесником Василия Сталина, парни с детства были не разлей вода. С двух с половиной лет оба воспитывались в интернате для «кремлевских» детей, однако, чтобы не растить «детскую элиту», к ним подселили ровно столько же настоящих уличных беспризорников. Всех на равных приучали к труду. Дети партийцев возвращались домой только по выходным, причем обязаны были приглашать к себе воспитанников-сирот. По воспоминаниям Василия, Сталин «очень любил Артема, ставил его в пример». Впрочем, и усердному Артему, который, в отличие от Василия, прекрасно и с интересом учился, Сталин не давал поблажек. Так, после войны, ему пришлось довольно туго в Аритиллерийской академии из-за чрезмерной муштры и придирок преподавателей. Потом выяснилось, что Сталин лично требовал, чтобы с приемным сыном обходились построже.
Уже после смерти Сталина Артем Сергеев стал большим военачальником, вышел на пенсию в звании генерал-майора артиллерии. Его считают одним из основателей зенитных ракетных войск СССР. Он умер в 2008 году в возрасте 86 лет. До конца жизни оставался преданным коммунистом.
Любовницы и внебрачные дети
Британский специалист по советской истории Саймон Сибаг Монтефиори, имеющий множество наград по документалистике, в 90-е годы объездил территорию бывшего СССР и нашел в архивах массу неопубликованных документов. Оказалось, что молодой Сталин был удивительно влюбчивым, увлекался женщинами разного возраста и сословий и после смерти своей первой жены, в годы сибирских ссылок, имел большое число любовниц. 17-летней выпускнице гимназии Поле Онуфриевой он слал страстные открытки (одна из них на фото). Постскриптум: «За мной числится Ваш поцелуй, переданный мне через Петьку. Целую Вас ответно, да не просто целую, а горррррячо (просто целовать не стоит!). Иосиф».
У него были романы с соратницами по партии – Верой Швейцер и Людмилой Сталь.
Вера Швейцер
Людмила Сталь А на дворянке из Одессы Стефании Петровской он даже собирался жениться.
Стефания Петровская Однако двух сыновей Сталин прижил с простыми крестьянками из далекой глуши. Константин Степанович Кузаков Внебрачный сын от сожительницы в Сольвычегодске Марии Кузаковой
Сын молодой вдовы, приютившей ссыльного Сталина, окончил вуз в Ленинграде и сделал головокружительную карьеру – от беспартийного вузовского преподавателя до главы кинематографии в Минкультуры СССР и одного из руководителей Гостелерадио. Он вспоминал в 1995-м: «Мое происхождение не было большим секретом, но я всегда ухитрялся уходить от ответа, когда меня об этом спрашивали. Но, полагаю, мое продвижение по службе связано и с моими способностями».
Лишь в зрелом возрасте он впервые близко увидел Сталина, и произошло это в буфете Президиума Верховного Совета. Кузаков как член аппарата ЦК, ответственный за пропаганду, занимался политическим редактированием речей. «Я даже шага не успел сделать в сторону Сталина. Раздался звонок, и члены Политбюро пошли в зал. Сталин остановился и смотрел на меня. Я чувствовал, что ему хочется что-то сказать мне. Мне хотелось рвануться к нему, но что-то остановило меня. Наверное, подсознательно я понимал, что ничего, кроме больших неприятностей, публичное признание родства мне не принесет. Сталин махнул трубкой и медленно пошел…»
После этого Сталин под предлогом рабочей консультации хотел устроить Кузакову личный прием, но тот не услышал телефонного звонка, крепко уснув после позднего заседания. Лишь наутро ему сообщили, что он пропустил. Затем Константин видел Сталина не раз, и близко, и издали, но они так и не заговорили друг с другом, и к себе он больше не вызывал. «Думаю, не хотел делать меня инструментом в руках интриганов».
Однако в 47-м Кузаков едва не попал под репрессии из-за интриг Берии. Его исключили из партии за «потерю бдительности», сняли со всех постов. Берия на Политбюро требовал его ареста. Но Сталин спас непризнанного сына. Как потом рассказал ему Жданов, Сталин долго ходил вдоль стола, курил и потом сказал: «Для ареста Кузакова я не вижу оснований».
Кузакова восстановили в партии в день ареста Берии, карьера возобновилась. Он вышел на пенсию уже при Горбачеве, в 1987 году, в возрасте 75 лет. Умер в 1996-м. Александр Яковлевич Давыдов Внебрачный сын от сожительницы в Курейке Лидии Перепрыгиной
А здесь была почти криминальная история, потому что 34-летний Сталин начал жить с Лидией, когда той было всего 14. Под угрозой жандармского преследования за совращение несовершеннолетней он обещал впоследствии жениться на ней, но бежал из ссылки раньше. В момент его исчезновения она была беременна и уже без него родила сына Александра. Есть свидетельства, что первое время сбежавший отец переписывался с Лидией. Потом, пошел слух, будто Сталин убит на фронте, и она вышла за рыбака Якова Давыдова, который усыновил ее ребенка.
Заметно сходство Александра Давыдова (слева) с сыном Сталина Василием Есть документальные свидетельства, что в 1946 году 67-летний Сталин вдруг захотел разузнать об их судьбе и передал лаконичное поручение найти носителей таких-то фамилий. По результатам поисков Сталину подали краткую справку – такие-то живут там-то. А все личные и пикантные подробности, которые выяснились в процессе, всплыли только через 10 лет, уже при Хрущеве, когда началась кампания по разоблачению культа личности. Александр Давыдов с женой Евдокией Александр Давыдов прожил простую жизнь советского солдата и труженика. Участвовал в Великой Отечественной и Корейской войнах, дослужился до майора. После увольнения из армии жил с семьей в Новокузнецке, работал на невысоких должностях – прорабом, заведующим заводской столовой. Умер в 1987 году.
Подчинение мужу: шесть ошибочных мнений
Жена должна повиноваться мужу. Об этом написано в 1 Пет. 3:1-6. Но чем не является подлинное подчинение мужу? Джон Пайпер приводит шесть ошибочных мнений на этот счет.
Когда около двадцати лет назад я проповедовал на эту тему, одна женщина призналась, что очень рада этому вопросу (чем не является истинное подчинение мужу), потому что мы привносим в библейский текст разные мнения, исходя из своего опыта. Полагаю, вы слышали разные точки зрения насчет повиновения – с некоторыми вы согласились без труда, а некоторые, возможно, просто ужаснули вас.
Когда мы вкладываем в библейский текст то, чего там нет, некоторых это может оттолкнуть – «О нет, это не для меня!» Но, отказываясь исполнять этот текст, мы «вместе с водой выплескиваем из ванночки ребенка». А это очень грустно. Поэтому я записал шесть вещей, которые в действительности не являются тем подчинением мужу, о котором говорит Петр (1 Пет. 3:1-6).
Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
1. Повиноваться – не значит во всем соглашаться.
Подчинение мужу не означает постоянного соглашательства. Яркий пример – вопрос веры. Предположим, муж – неверующий. И он говорит: “Я запрещаю тебе быть христианкой. В нашем доме мы поклоняемся ИГИЛ (или чему-либо иному)”. Вполне возможно быть покорной и в то же время отвергать то мышление или убеждение, которое навязывает вам муж. Без этого принципа данный отрывок (1 Пет. 3:1-6) теряет смысл. Вы поклялись верности Иисусу. Теперь Иисус является вашим Господом и Царем. Да, вы стали чужой в своей семье. Даже отверженной – потому что муж поклоняется другому богу, а вы призваны жить с ним. Не добивайтесь развода из-за религиозных различий. Если муж говорит: “Я не хочу, чтобы ты была христианкой” – что вы можете сделать? Просто скажите: “Я люблю тебя. Хочу быть послушной женой. Но в этом вопросе у меня нет выбора. Я принадлежу Иисусу”. Муж может выгнать вас. О такой возможности говорится в 1 Кор. 7. Когда неверующий муж требует развода, это может стать большой трагедией для него.
Повиновение не означает, что вы должны всегда соглашаться с вашим мужем – даже если речь идет о такой фундаментальной и серьезной вещи, как христианская вера. Бог дал вам разум. Способность думать. Вы – личность, а не просто тело или машина. Вы – мыслящее существо, способное самостоятельно понять, истинное ли вам предлагается евангелие или нет. И если – истинное, то примите его. Если же муж говорит “не верь этому”, вы смиренно и покорно не соглашайтесь.
2. Повиновение не означает, что нужно «оставить мозги у алтаря» (во время венчания)
Возможно, этот пункт дублирует предыдущий, но его следует рассмотреть с несколько иной стороны. Всякий муж, говорящий “в моей семье думать должен только я”, является в духовном смысле больным и придерживается искаженного понимания авторитета и власти (как мужа). Как-то мне пришлось иметь дело с одной семейной парой. И жена призналась мне, что муж требует от нее, чтобы она просила у него позволения даже на посещение туалета. Да, да, я не шучу. Я посмотрел на ее мужа и сказал: “У Вас серьезные проблемы. У Вас невероятно извращенное представление о жене, сонаследнице Божьей благодати. Вы не понимаете сути Библии. Вы взяли такие слова, как “власть”, “авторитет”, “лидерство” и “повиновение”, и наполнили их тем смыслом, каким сами захотели. Ваше мнение не имеет ничего общего с Библией”.
Подчинение ни в коем случае не означает, что жена должна «оставить свои мозги у алтаря». Муж должен понимать, что на протяжении всей семейной жизни рядом с ним есть «независимый мозговой центр», рождающий свои собственные мысли, к которым стоит прислушаться. Именно такой подход служит единству, достижению гармонии «одной плоти». Лидерство не означает, что вы не должны прислушиваться к мнению супруги. Лидерство даже не означает, что за мужем всегда последнее слово. Правильное лидерство часто признает свои ошибки: “Ты была права, а я был неправ”.
Лидерство – значит брать инициативу в свои руки. Иногда я задаю парам вопрос: “Кто из вас чаще всего предлагает «а давай мы…» – «Давай пойдем ужинать». «Давай приведем в порядок финансы». «Давай пойдем в следующее воскресенье в церковь». И т.д.
Итак, кто чаще использует слово «давай»? Если – жена, то у семьи проблемы. Точнее, проблемы у мужа. Если – муж, то, вполне возможно, жена довольна тем, что ей не приходится снова и снова брать инициативу на себя. Жены не особо любят все время тащить мужа на буксире – «ну давай». Если говорить в общем (я понимаю, что обобщаю), то хорошее лидерство означает такую инициативу мужа, под покровом которой жена расцветает. Это не диктат. Не «никого-не-слушание». Ни даже право на «последнее слово».
Если вы спросите мою жену, что означает для Пайпера повиновение жены, то, возможно, она скажет следующее: “Мы еще в первые годы нашего брака установили правило: если мы начинаем из-за какого-то вопроса ссориться, Джон идет кому-нибудь звонить”. Это действительно важно. Но сейчас такого почти никогда не происходит. И одна из причин этому – мы уже долго вместе и знаем, что думает другой. Еще одна причина – я часто соглашаюсь с женой. У меня нет потребности быть всегда правым или все всегда делать по-своему. Или требовать, чтобы последнее слово было всегда за мной.
3. Подчинение не означает, что вы не должны пытаться влиять на своего мужа.
Повиновение не означает, что вы должны оставить всякие попытки влиять на мужа или пытаться в чем-то его изменить. Общий смысл рассматриваемого отрывка заключается в слове “приобретаемы”. Жена посвящает свою жизнь тому, чтобы ее неверующий муж стал верующим. Вспомните те случаи, когда кто-то, призывая женщину к повиновению ее мужу, говорит: “Перестань пытаться изменить своего мужа!” Я, конечно, понимаю, что в этом случае подразумевается (постоянные придирки, «пиление» и т.д.). Но, с другой стороны, трудно представить, чтобы вы выбрали позицию пассивности, если ваш муж – тот, кого вы любите – живет в грехе. Кому-то покажется, что попытки влиять на мужа – это проявление непокорности. Но в действительности этот подход является библейским.
4. Подчинение не означает, что вы должны ставить волю своего мужа выше воли Божьей.
Повиновение не означает, что вы должны на первое место ставить волю своего мужа, а не Христа. Христос теперь является вашим Господом. Вы должны повиноваться мужу РАДИ ГОСПОДА, но ваш муж – не ваш господь.
Таким образом, всякий раз, когда стоит выбор между мужем и Господом, жена должна выбирать Господа. Если, например, муж предложит жене какую-нибудь аферу или групповой секс, ее выбор должен быть категоричным – в пользу Христа. Она может объяснить мужу, что ее отказ мотивируется не высокомерием. Она может отказать ему в духе кротости, подчинения с любовью и глубоким сердечным желанием, чтобы он… не делал всех этих плохих вещей, и тогда она могла бы гордиться им как хорошим лидером в семье. Вы понимаете, в чем дело? Жена как бы говорит мужу: “Я не буду подчиняться тебе в этом. Но не из упорства или гордости. Мое желание – чтобы ты увидел, что я очень хочу тебе подчиняться – но не в этом и не таким образом”.
5. Подчинение не означает полной зависимости от мужа в духовном росте.
Повиноваться мужу – это не значит получать духовную силу только через него. В рассматриваемом нами тексте не сказано, что муж наделяет жену духовной силой. При этом, она обладает многими духовными благословениями. Ее надежда в Боге. Возможно, она идет в церковь в воскресное утро, когда муж еще спит. И свою духовную силу черпает в ином месте. И в ином месте формирует свое мировоззрение.
6. Подчинение не означает жизнь в страхе.
Жена, боящаяся Бога, ничего не боится.
Я люблю Писания. И я сторонник «взаимодополнения». Я верю, что мужчина призван к уникальной роли: быть лидером в семье. Я верю также, что женщина призвана к уникальной роли: подчиняться мужу. И я уверен, что обе эти роли чудесным образом дополняют друг друга, когда муж и жена служат друг другу в любви. Если мы глубоко копнем Писание, то увидим, что многие его тексты о браке и семье могут потрясающе помочь нам в построении брака, хотя и были написаны в совершенно другие времена.
Итак, в свете всего того, о чем я писал в этой статье (чем не является подлинно библейское подчинение жены мужу), можно дать повиновению следующее определение: жена призвана почитать и поддерживать своего мужа как лидера, чтобы, таким образом, помогать ему в лидерстве через свои дары.
Голос Истины по материалам блога Джона Пайпера Desiring God
ПРАВЕДНОСТЬ – СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Праведность есть совершенная безупречность поступков; справедливо то суждение, которое соответствует истине.
Праведность Божия.
Несмотря на то, что все действия Божии праведны, и не может быть иначе, Св. Писание все же постоянно с особенным ударением возвращается к этой истине, чтобы утвердить ее в сознании человека, вместе с благоговением и доверием к Богу.
Божия праведность вечна и непоколебима. Втор. 32, 4. Пс. 144:17, 110:3, 135:7, 118:142, 88:15.
Господь вступается за слабых и угнетенных. Ис. 41, 10. Пс. 9:9, 139:13.
Праведность Божия открывается:
в законе, который Бог дал Своему народу. Втор. 4, 8. Пс. 18:10, 110:3.
в Его судах. Откр. 16, 7. Пс. 95, 13. Ис. 59, 17. Деян. 17, 31. Иов. 34, 11. Рим. 2, 6.
Так как наряду с праведностью, Бог является Заступником бедных и угнетенных, то ясно, что праведность Божия неразлучна с милосердием и благостью, все вместе слагаясь на совершенство Божеского естества, как его вечные нормы. (Зах. 9, 9 – о Мессии).
Ап. Павелв особенности связывает весть о благодати Божией (Евангелие) с Его праведностью. Рим. 1: 17, 3:25, 26. Евангелие чудно открывает нам в крестной смерти Христа полную согласованность Божией справедливости с любовью: Всеправедный, Он побеждает зло мира любовью и возстанавливает нарушенное в нем равновесие, примиряя с Собою павшее человечество. Наша задача состоит в том, чтобы всецело уповать на Божию праведность и славить ее. Наше дело славить ее хвалою уст, а также смиренною покорностью, когда Он карает. Пс. 70:15, 144:7. Неем. 9, 33.
Сомнение в Божией справедливости отягчало уже не одно сердце. Причина в том, что нашему взору недоступен конец Божиих путей. Для полного доверия нужна твердая вера в благость Отца небесного. Не наше дело пытаться объяснять Его и оправдывать Его действия. Он найдет оправдание их в Свое время и Сам: Пс. 72. кн. Иова. Иер. 12, 1. Ис. 40, 27. Пс. 36:37, 42:5. срвн. Рим. 11, 33–36.
Праведность человека.
В глазах людей праведен тот, кто честен, правильно судит и, по человеческой мерке, правильно поступает; перед Богом праведен тот, кого Бог делает праведным.
Различие Между праведными и неправедными в Библии выступает особенно ярко в том, что первые взирают на Бога и стараются исполнять Его волю; последние же не заботятся о Боге и Его заповедях: это – безбожники.
Эта праведность проявляется в том, что благочестивому дорога заповедь Божия, и он употребляет усилие, чтобы ее не нарушить, но исполнить, а в особенности старается оказывать ближнему милосердие, подобно как Бог оказывает его грешникам. Втор. 6, 25. Пс. 36:21, 26, 30. Притч. 21:15, 29:7. Мф. 9, 13.
У фарисеев восхваление собственной праведности дошло до наивысшей степени. Вот почему так резко осуждает их Господь Иисус, указывая Своим на то, что им нужна другая праведность, и что человеческое усилие не ведет к цели.
Однако уже в Ветхом Завете прокладывает себе дорогу сознание, что выше собственного усердия достигнуть праведности Бог ставит нечто другое, Ему благоугодное, а именно – веру, которая вполне Ему доверяется. Быт. 16, 5. Пс. 63, 11. Авв. 2, 4.
В Новом Завете открыто – как путь к праведности, которая имеет значение для Бога, – что Бог Сам делает человека праведным по милости Своей, через благодать.
Добавить комментарий