Что означает имя эммануил
Содержание
- Происхождение, характеристика и значение имени Эммануил
- Происхождение и значение
- Астрология имени
- Черты характера
- Хобби и профессия
- Любовь и семья
- Значение имени: Эммануил
- Эммануил
- Почему утверждается, что имя «Еммануил» является именем Искупителя, если Его с младенчества звали Иисусом?
- В чём состоит значимость утверждения в Православной Церкви иконографического образа Спас Еммануил?
- Вопрос:
- Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
- 79-летний Эммануил Виторган в четвертый раз стал отцом и показал новорожденную дочь
Происхождение, характеристика и значение имени Эммануил
Полное имя | Эммануил |
Церковное имя | Мануил |
Отчество | Эммануилович, Эммануиловна |
Краткая форма | Эммануилка, Эма, Моня, Има, Ила, Маня, Мануха, Мануша, Маноха, Маноша |
Синонимы | Иммануил, Мануил |
Происхождение и значение
Мужское имя Эммануил имеет древнееврейские корни. Его происхождение связывают с именем Иммануэль. В переводе на русский язык имя приобретает значение «с нами Бог». Оно встречается в Библии и считается другим именем Иисуса Христа.
Астрология имени
- Знак Зодиака: Рак
- Планета-покровитель: Луна
- Камень-талисман: изумруд
- Цвет: светло-зеленый
- Растение: зеленый горошек
- Животное: каракатица
- Благоприятный день: понедельник
Черты характера
Имя Эммануил принадлежит эгоистичному, настойчивому человеку, упрямому и честолюбивому, стремящемуся к лидерству и популярности. Это великолепный и талантливый собеседник, безупречно культурный и образованный, способный поддержать беседу на любую тему. Единственным «минусом» может стать темперамент мужчины: он часто подвергается резким перепадам настроения, а также демонстрирует страсть к эмоциональным и противоречивым спорам.
Отличительными чертами Эммануила являются: крайняя брезгливость, иногда доводящая и его, и окружающих до сумасшествия, склонность к капризам, нервозность. Тайна имени скрывает настоящего эстета, до кончиков пальцев уверенного в себе. Данное чувство уверенности у него в крови, и никакая ситуация не сможет это пошатнуть. Он очень высокомерен и кажется немного снобом.
Хобби и профессия
Гибкий ум Эммануила делает его поклонником покера и шахмат. Он также интересуется музыкой, спортом, но данные увлечения не влияют на выбор профессии, поскольку мужчина ищет не призвание, а специальность, способную принести деньги.
Представитель имени успешен в работе политика и политолога, дипломата и чиновника – ему помогают реализоваться на этом поприще изворотливый ум и умение просчитывать ситуацию на ход вперед. Он не боится разъездов, поэтому может стать руководителем представительства компании где-то за границей, торговым атташе или послом. Способен достичь успеха в науке, получить научное звание «доктор» или «академик». Может стать замечательным архитектором или электронщиком, педагогом и руководителем тренинговых семинаров.
Но где бы Эммануил ни работал, ему обеспечена даже не блестящая, а головокружительная карьера. Причем не он идет по головам, стремясь преодолеть очередную ступеньку служебной лестницы, а начальство само продвигает его на высокие посты.
Любовь и семья
Эммануил – чувствительный, легковозбудимый парень, знающий толк в качественном сексе. Он хорошо понимает женщину и способен разделить со своей партнершей ее переживания. Но не привязывается к избраннице, как к любовнице. Он довольствуется редкими сексуальными контактами и наслаждается общением с ней.
Каждые отношения оказывают определенное влияние на личность обладателя данного имени, помогая ему оттачивать навыки и умения опытного ловеласа. Это позволяет Эммануилу хорошо понимать свою партнершу и выстраивать свидание с ней вначале теоретически, а затем реализовывая свои идеи на практике.
Женится он после 30 лет, даже ближе к 40 годам, на женщине, которая не всегда соответствует его идеалу, но зато любима им. С ней мужчина создает счастливую, дружную семью. У него, как правило, рождается двойня. В детях души не чает. Воспитанием малышей занимается супруга, а сам он берет на себя обязанность интеллектуально развивать и проверять их школьные уроки.
Эммануил готов ради своей семьи на многое, и даже если разлюбил жену, не бросает ее первым. Ждет до тех пор, пока она сама поймет, что он ее не любит, и сделает первый шаг к разрыву.
Значение имени: Эммануил
Древнееврейское имя, означающее: с нами Бог.
Эммануил эгоистичен и себялюбив, он упрям и настойчив, — характер, прямо скажем, у него не сахар. Он достаточно честолюбив, любит находиться в центре внимания, стремится быть лидером, и, надо признать, это ему в конце концов удается. Эммануилы, как правило, интересные собеседники, способные поддержать разговор на любую тему. Это хорошо образованные люди, трезвомыслящие, прочно стоящие на земле. Однако они плохо разбираются в людях и не в состоянии постичь нюансы человеческой психологии, поэтому часто разочаровываются в друзьях и партнерах.
«Зимние» — с особенно сложным характером, большие спорщики и в споре часто противоречат сами себе. Им свойственны резкие перепады настроения: о солнышко светит, то темные тучи затянули небо. Долго не женятся. Брезгливы. Рожденные в январе — замкнуты, погружены в себя. «Зимние» Эммануилы добиваются неплохих результатов на поприще науки.
Из «летних» получаются хорошие семьянины, они счастливы в браке. Их дочери больше привязаны к отцу, чем к матери. «Осенние» и «весенние» — расчетливы, с хитрецой, общительны. Любят играть в шахматы и довольно преуспевают в этом.
Эммануил
- Экзегетика мессианских текстов Ветхого Завета на примере пророчества Исаии об Эммануиле (Ис. 7:14–16) прот. Димитрий Юревич
- Эммануил: воплотившийся Сын Божий прот. Димитрий Юревич
- Пророчество о рождении Эммануила Л.И. Бриллиантов
- Почему в Ветхом Завете предсказывается рождение Спасителя мира с именем Еммануил, а не Иисус? свящ. Афанасий Гумеров
- Толкование на книгу пророка Исаии. Глава 7 проф. А.П. Лопухин
- Толкование на книгу пророка Исаии. Глава 7 свт. Иоанн Златоуст
- Предсказание пророка Исайи о Деве и Еммануиле митр. Евсевий Никольский
- Таблица: Имена Божии
Эммануи́л (евр. – с нами Бог) – 1) Одно из пророческих имён Господа Иисуса Христа, объясняющее в общих чертах смысл сошествия в мир и вочеловечивания Сына Божия, буквально означающее: «С нами Бог»; 2) иконографический образ Господа Иисуса Христа, представляющий Его в возрасте Отрока, отмеченного печатью владычества, совершенства и духовной зрелости.
Пророческое имя богочеловека Иисуса Христа Эммануил, употреблено в пророчестве Исаии: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Ис.7:14). В последующей главе Исаия говорит и о других пророческих именах Спасителя «и нарекут Имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). Как имя Эммануил, так и другие имена, данные здесь Младенцу, не являются, конечно, собственными, а указывают на свойства Его Божественной природы.
Мессианское приложение этого пророчества даётся в Евангелии Матфея (Мф.1:20-23).
Эммануилом именуется также иконографический тип, представляющий Христа-отрока; используется, как правило, в композициях на тему воплощения: «Богоматерь Знамение», «Собор архангелов» и др., а также в сложных символических композициях, в которых присутствует тема предвечного существования Христа и поклонения Жертве.
***
Почему утверждается, что имя «Еммануил» является именем Искупителя, если Его с младенчества звали Иисусом?
Имя Иисус было дано Богомладенцу в соотвествии с Божественным волеизъявлением, озвученном ангелом Деве Марии (Лк.1:31), а затем Иосифу (Мф.1:21). Оно указывало на Него как на Спасителя (Мф.1:21). Это имя являлось и является собственным именем Мессии.
В свою очередь имя «Еммануил», как имя грядущего Мессии, было озвучено ветхозаветным пророком Исаией задолго до воплощения Сына Божьего, в пророчестве о Рождестве Христа от Девы: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). Это имя, по своему внутреннему значению («с нами Бог») указывало на Божественное достоинство Христа.
В качестве имени Божия оно употреблено в Книге пророка Исаии, где говорится о земле Еммануила (Ис.8:8)). Стало быть, и в православной богословской литературе, и в православной иконографии это имя употребляется по праву.
***
В чём состоит значимость утверждения в Православной Церкви иконографического образа Спас Еммануил?
В первую очередь иконографический образ Спас Эммануил соотносится с пророчеством Исаии: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил» (Ис.7:14).
На рубеже Ветхого и Нового Заветов это пророчество было приведено Ангелом Иосифу: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус… А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф.1:21-23).
Стало быть, в этой связи образ Спаса Эммануила опровергает мнение не уверовавших иудеев и подтверждает, что Глава Церкви, Господь Иисус Христос, — Тот Самый Мессия, о Пришествии Которого Бог сообщал на протяжении всего Ветхозаветного периода.
Помимо этого образ Еммануила подчеркивает реальность соединения во Христе двух природ: Божественной и человеческой. С одной стороны, икона подтверждает, что Христос, будучи Младенцем, был вместе с тем и Истинным Богом, Царем Неба и земли. В этом отношении икона разоблачает ересь Нестория, осужденного на III Вселенском Соборе, утверждавшего, что Дева Мария не есть Богородица, ибо Она родила не Бога, а обыкновенного человека, с которым Сын Божий соединился посредством благодатной духовно-нравственной связи.
С другой стороны, образ Еммануила воспроизводит истину о реальности вочеловечивания Сына Божия, опровергая ересь докетов, силившихся доказать, что Сын Божий в действительности не был Человеком, а лишь призрачно представал перед людьми в человеческом облике. Икона ясно показывает, что Христос жил и взрослел как действительный Человек.
Вопрос:
Отец Афанасий, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Почему в Ветхом Завете предсказывается рождение Спасителя мира с именем Еммануил, а не Иисус? Цитировать не буду, это место из Священного Писания всем нам хорошо известно. Ведь это совершенно разные имена. В литературе и от священнослужителей ответов не добился.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
У Спасителя мира было много имен: Иисус, Бог, Господь, Сын Божий, Слово Божие, Сын Человеческий, Сын Давидов, Мессия, Христос, Помазанник, Примиритель, Спаситель, Агнец Божий, Искупитель, Новый Адам, Альфа и Омега, Первый и Последний, Царь Иудейский, Еммануил, Посредник, Ходатай, Учитель, Равви, Пастырь Добрый, Солнце Правды, Пророк из Галилеи, Галилеянин, Назорей и др. Каждое из них значимо и указывает на какую-нибудь особенность Его Богочеловеческой Личности. Имя Иисус выделяется среди перечисленных имен одной лишь особенностью: оно означало конкретную личность в Израиле со всей только ей присущей индивидуальностью. Все другие имена указывали на: Его Богочеловеческие природы (Сын Божий и Сын Человеческий), Миссию (Мессия, Христос, Помазанник), спасительный Подвиг (Примиритель, Спаситель, Агнец Божий, Искупитель) или обозначали другие грани Его служения. В пророчестве св. Исаии предсказано не собственное имя Христа, а содержится указание на важнейшее свойство Мессии: присутствие Бога в мире после Его воплощения. Еммануил в переводе с еврейского языка значит: «С нами Бог». В тексте книги пророка Исаии («се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил»,7:14) не сказано, что нарекут личным именем. В этом убеждают параллельные места в ветхозаветных книгах: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6); «В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!»» (Иер.33:16). Можно привести и другие мессианские имена, содержащиеся в пророчествах, которые также не являются личными (собственными) именами Христа. Например, Цемах (Отрасль): «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер.23:5); » и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим» (Зах.6:12-13).
P.S. Ответ на этот вопрос уже был дан на нашем сайте. Повторяются иногда и другие вопросы. Хорошо бы автором писем просматривать уже поставленные ответы.
79-летний Эммануил Виторган в четвертый раз стал отцом и показал новорожденную дочь
Сегодня ночью 79-летний Эммануил Виторган сообщил подписчикам своего микроблога в Instagram неожиданную новость: у них с 57-летней супругой Ириной Млодик родилась еще одна дочь. Девочку назвали Кларой в честь матери артиста. Когда именно младшая дочь Виторгана появилась на свет, пока неизвестно. Примечательно, что Эммануил Гедеонович не стал скрывать внешность новорожденной малышки от общественности и опубликовал семейное фото, на котором позирует с супругой, полуторогодовалой дочерью Этель и Кларой, которую осторожно и с любовью держит на руках Ирина Млодик.
«У нас пополнение, на свет появилась еще одна доченька… В честь моей Мамы… КЛАРОЧКА!!!» — сообщил Виторган подписчикам (орфография и пунктуация автора даны без изменений. – Прим. ред.). Стоит отметить, что слухи о том, что в звездной семье случилось пополнение появились еще в начале месяца, когда Эммануил Гедеонович опубликовал в своем Instagram объявление о срочном поиске двух нянь: одна должна была ухаживать за ребенком, которому исполнился год и шесть месяцев, а другая была нужна для того, чтобы заботиться о грудничке. Однако тогда ни сам актер, ни его супруга не объяснили, зачем им вдруг понадобилась еще одна помощница.
Эммануил Виторган с семьей
Отказались от каких-либо комментариев супруги и во время разговора с журналистами на церемонии прощания с однокурсницей Виторгана Александрой Назаровой. Ирина Млодик довольно резко прервала мужа, когда тот вскользь затронул тему семьи. «Мы об этом не говорим», — заявила супруга Эммануила Виторгана.
К слову, о своем намерении вновь стать отцом актер заявлял еще год назад. В ходе откровенного разговора с Борисом Корчевниковым в программе «Судьба человека» Виторган признался, что они с женой мечтают о сыне. «Аллочка (вторая жена Эммануила Гедеоновича. — Прим. ред.) подарила мне Максима. Ириша подарила мне дочь. Я не могу без нее. Она замечательная, такая чудная девочка. Не кричит, не плачет. Более того, мы готовимся к появлению братика. Надо, чтобы они дружили, помогали друг другу», — рассказал актер в самом конце беседы. Однако тогда Ирина Млодик заявила, что говорить о рождении еще одного ребенка преждевременно, так как они только недавно стали родителями.
Эммануил Виторган с женой и дочерью
Напомним, что рождение первого соместного ребенка Млодик и Виторгана наделало полтора года назад много шума. В Сети активно обсуждали различные версии ее рождения, утверждая, что в 56 лет женщина не может стать матерью. После слухов о том, что завести своего ребенка чете Виторган помогла суррогатная мать, Млодик, которая до этого хранила молчание, заявила, что рожала сама. Супруга легендарного актера призналась, что за 20 лет совместной жизни с Эммануилом Гедеоновичем только сейчас решилась на ребенка, поскольку у нее были проблемы со здоровьем. Однако, судя по тому, что в последние месяцы Ирина Млодик постоянно сопровождала супруга на концертах и в путешествиях, на этот раз она рожала не сама.
Для Эммануила Виторгана Клара стала четвертым ребенком. У актера уже есть дочь Ксения от первого брака с Тамарой Румянцевой и сын Максим от второго брака с Аллой Балтер. Кроме того, у Виторгана-старшего пять внуков (Полина, Даниил, Платон, Александра и Никита) и два правнука (Марк и Алиса).
Эммануил Виторган с женой и дочерью
Добавить комментарий