Что такое религия
Содержание
- Религия
- урок ОРКСЭ в 4 классе «Культура и религия» методическая разработка (4 класс) по теме
- Что такое религия — ее функции и виды, мировые (христианство, ислам, буддизм) и национальные религии
- Религия — что это такое
- Функции религии
- Виды мировых религий
- Христианство — это самая массовая мировая религия
- Ислам — это самая молодая мировая религия
- Буддизм (приблизительно 300 млн последователей)
- Национальные религии
- Религия — это одна из форм культуры
- vvdom
- Кто более бескорыстен — верующие или неверующие?
>- вера в сверхъестественное; — организованное поклонение высшим силам;
Религия
краткое содержание других презентаций о религии
«Секты» — Мышление. Сектантское мышление может привести к нетерпимости и экстремизму. Проконсультироваться у подросткового психиатра (по направлению психолога). Лица и движения воспринимают себя в “белой, спасенной, доброй” категории. Бомбандировку любовью. Страх. Рекомендации для родителей. Отсутствие всего личного.
«Учебник по религии» — Поученье в пример. Первичное системно-целостное представление. Концептуальные основы. Сквозные герои. Структура урока. Структура учебника. Стандарты второго поколения. Светское государство. Читаем рассказ. Знакомство с основами этики. Основы светской этики. Обычный урок. Этика об отношении людей. Общие уроки.
«Религия и мораль» — Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии . В чём заключается цель науки? Возможно ли изобразить взаимодействие морали, религии, права данной диаграммой? Закрепление. Какая существует связь между нравственными категориями, принципами и законами? Какой федеральный закон является определяющим для современного российского образования?
«Взаимосвязь морали и религии» — Термин впервые употреблён Аристотелем. Нравственные нормы. Светское сознание. Мораль. Политеистические Монотеистические Антропоморфные Родоплеменные Национальные Мировые. Атеизм. Возникновение морали. Направления в исламе. Общественное мнение. Направления в буддизме. Нравственные принципы. Осуждение.
«Грех» — Колесо Сансары. Параллели. Грехопадение. Литературный герой. Покаяние. Грехи в христианстве. Человек. Заповеди христиан. Понятие греха в иудаизме. Раскаяния и воздаяния. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Добро. Пять главных заповедей. Добро не умрет. Добро и зло. Притча об индейце. Грехи в исламе.
«Мораль, право, религия» — Церковь – иеархическая организация духовенства и верующих на основе религиозного культа. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. Буддизм. Ориентируются на справедливость. Пронцип свободы совести. Все религии признаются равноправными. Характеристики религиозного сознания. Нравственность. Возможно все дело в социальных функциях религии.
Всего в теме «Религия» 34 презентации
урок ОРКСЭ в 4 классе «Культура и религия» методическая разработка (4 класс) по теме
Урок 3. Религия и культура
Цель урока: помочь учащимся осознать сущность культуры, ее основные формы, взаимосвязь культуры и религии .
Задачи урока:
- Воспитательная: воспитание нравственности, толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; воспитание культуры речи; эстетическое воспитание.
- Образовательная: раскрыть понятие «культура», рассмотреть влияние религии на культуру, раскрыть сущность материальной и духовной культуры, формирование понятий: культура, религия, материальная культура, духовная культура;
- Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, сравнивать культуру материальную и духовную;
Оборудование:
- учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;
- электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;
- карточки для игры «Собери пазлы»;
- демонстрационные карточки-термины;
- карта «Религии мира»;
- слад-шоу «История религий»;
- тетради учащихся.
Ход занятия.
- Оргмомент. Учащиеся под музыку входят в класс, получив от учителя посадочные талоны зеленого и розового цвета и рассаживаются по секторам (зеленый сектор и розовый сектор).
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Как вы понимаете слово «религия»?
- Какие религии называются национальными?
- Какие религии называются мировыми?
- Какие религии считаются традиционными для России?
- Какие религии преобладают в нашем крае? В нашем селе?
- Игра «Собери пазлы».
Религия – сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога.
Ритуал – участие людей в религиозных действиях.
Национальные религии – это иудаизм, индуизм.
Мировые религии – это буддизм, христианство, ислам.
- Выступление учителя «Что такое культура?»
Каждая из религий внесла свой вклад в развитие культуры. В повседневной речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура».
В науке есть такое определение: «Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории».
Культура бывает материальная и духовная. К памятникам материальной культуры мы можем отнести орудия труда и предметы повседневной жизни, все, что создано руками человека: здания, оружие, орудия труда, деньги, украшения, разные предметы. Когда мы говорим о памятниках духовной культуры, мы имеем в виду все, что сделано умом человека: идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, ученые, а также такие понятия, как добро и зло, справедливость и красота. Религия и нравственные нормы поведения тоже относятся к духовной культуре.
- Задание детям: рассмотрите фотографии учебника на страницах 8, 9 и скажите, к какой культуре – материальной или духовной, — они относятся?
- Чтение рубрики «Это интересно» (с.9)
- Игра.
Учащиеся разбиваются на 2 команды и получают карточки со словами: церковь, танец лезгинка, карета, мечеть, знания, буддизм, кукла, ислам, народная песня, монета, копье, законы, платье, сказка.
1-й команде необходимо выбрать карточки, связанные с материальной культурой, а 2-й команде – с духовной культурой.
- Беседа с учащимися:
- Мы говорим о ком-то, что он культурный человек? Что это означает?
- Что входит в понятие «культура поведения»?
- Выполнение творческого задания.
- Придумайте свои правила культурного поведения за столом (для 1-й команды).
- Придумайте свои правила культурного поведения в гостях (для 2-й команды).
- Выступление учителя «Влияние религии на культуру».
Многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с религией, они необходимы для ее существования.
В каждой религии нужно было иметь место для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания, которые должны были служить этим целям. (Идет демонстрация слайд-шоу «Культовые сооружения»). Мы до сих пор с удовольствием посещаем сохранившиеся величественные храмы Древней Индии, Древней Греции. Не сохранился до нашего времени, но известен по описаниям Иерусалимский храм в Израиле. Торжественные буддистские храмы встречаются повсюду в Азии. В древние времена возникли и первые христианские храмы, некоторые из них сохранились до наших дней. На Ближнем Востоке и в Северной Африке были возведены первые священные сооружения мусульман – мечети. Сейчас буддистские, христианские храмы и мечети можно встретить повсюду.
В древности в храме ставили статуи того бога, которому этот храм был посвящен. (Учитель обращает внимание детей на фото на с.9)
Живописцы всех времен часто обращались к религиозным сюжетам в своих картинах. В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка. Сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты. Наконец, религия нашла свое отражение в языке, на котором мы с вами разговариваем, и в нашем повседневном поведении.
- Закрепление основных понятий урока (работа с тренажером).
- Домашнее задание:
- Перескажи родителям или другим взрослым материал урока 3 «Культура и религия».
- Повтори понятия: религия, национальные религии, мировые религии, традиционные религии, культура, духовная культура, материальная культура.
- Индивидуальное задание: подготовить книгу-раскладушку или папку-презентацию по теме:
1)»Памятники духовной культуры»,
2)»Памятники материальной культуры».
МОУ СОШ №2
Степновский район
Ставропольский край
Урок основ мировых религиозных культур в 4 классе по теме
Учитель: Ласлова В.А.,
учитель истории и обществознания
1-й квалификационной категории
С. Иргаклы,2011г.
Правила культурного поведения за столом:
Правила культурного поведения в гостях:
Правила поведения в храме:
Церковь
Лезгинка
Карета
Мечеть
Знания
Буддизм
Кукла
Ислам
Народная песня
Монета
Копье
Законы
Платье
Сказка
1А |
1Б |
2А |
1А |
2Б |
3А |
3Б |
1Б |
4А |
4Б |
5А |
2А |
2Б |
3А |
3Б |
4А |
4Б |
5А |
Что такое религия — ее функции и виды, мировые (христианство, ислам, буддизм) и национальные религии
24 октября 2019
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вы задумывались, почему религия на протяжении многих веков управляет сознанием людей? Почему не теряет значимости в наше время?
Ну, с древним человеком понятно. Необычные явления природы, катаклизмы нужно было как-то объяснить, «оправдать» для себя. Первым шагом была мифология, а уже потом на ее почве возникло язычество – вера во многих богов. Люди поклонялись солнцу, ветру, небу из-за банального страха перед непознанным.
Век технического прогресса раскрыл тайны природы, разложил по полочкам ответы на загадки, объяснил суть явлений. Но религиозное мировоззрение продолжает оставаться частью современной жизни. Почему?
Может, ответ кроется в самом понятии? Давайте вместе попробуем разобраться, что такое религия, какие таинственные ниточки она использует для управления людьми.
Религия — что это такое
Слово «религия» позаимствовано из латинского языка. Латинское religare означает «связывать их, соединять», а religio – «святыня, благочестие».
Таким образом, религия – это совокупность взглядов людей (это не я говорю, а определение, потерпите – без него никак), основанная на общей вере в сверхъестественное. Построена на целом своде правил, ограничений, норм поведения, включает систему культовых действий, обрядов.
Есть и другие определения религии, но суть сводится к одному:
это коллективное поклонение божественным силам, особое отношение человека к миру, самому себе, определенное видение смысла жизни.
Любая религия состоит из трех частей:
- религиозного сознания;
- культа (кому, как поклоняться);
- организации, то есть четкого разделения на простых верующих и руководителей.
Религиозное сознание тесно связано с верой, часто эти слова употребляются как синонимы.
Вера – это безоговорочное принятие чего-либо за истину, без поиска доказательств и лишних рассуждений.
Да, вот так – вера либо есть, либо нет. Промежуточного состояния попросту не бывает.
Признаки религии это:
- Иррациональность (вера в абсолютную истинность)
- Догматизм (не требуется никаких доказательств)
- Ритуальность (молитвы и другие священнодействия)
- Вера в сверхестественное
- Необоснованность
Функции религии
Каждый человек (ну, почти) подсознательно хочет быть защищенным. Чтобы кто-то добрый, мудрый, справедливый пришел на помощь в трудную минуту, уберегал от бед и несчастий.
Ведь часто бывает так, что люди приходят к вере после того, как в жизни случилось что-то страшное, непоправимое – потеря близкого человека или неизлечимая болезнь, например.
Отсюда вытекают основные функции религии, то есть, как она воздействует на общество:
- Мировоззренческая функция — формирование определенной картины мира у своих последователей.
- Ценностно-смысловая — ответ на вопросы о смысле жизни и выработка основных ценностных ориентиров.
- Психологическая (компенсаторная функция) — утешение в трудную минуту (облегчает страдания) через молитву, медитацию или обращение к богу.
- Коммуникативная функция — объединяет людей, дает возможность общаться и не чувствовать себя одиноким.
- Культурно-транслирующая — передача культурного наследия из поколения в поколение.
- Воспитательная функция — прививает правила, навыки поведения.
- Регулятивная — упорядочивает стремления и деятельность человека.
- Интегрирующая — объединяющая группу верующих и противопоставление ее другим религиям.
Наука говорит, что зачатки религиозных верований возникли целых 40000 лет назад. Факт подтверждают найденные захоронения первобытных людей, рисунки в пещерах. Представьте себе, потребность в защите у человека нисколько не уменьшилась со временем, мы также порой бываем беззащитны перед непреодолимыми обстоятельствами.
Виды мировых религий
Не думайте, что в древнем мире веровали все одинаково. Уже тогда существовали разные виды религий, которые отличались между собой объектами или субъектами поклонения (то есть это были неодушевленные предметы или живые люди).
Посмотрите, какие верования были распространены. Термины, конечно, придумали гораздо позже, так что наши древнейшие предки сами не знали, что их вера так называется:
- Тотемизм – священным считались какие-то предметы, животные или растения, магической защитной силой наделялся тотем (оберег).
- Фетишизм – сверхъестественные способности приписывали неживому предмету, например, камню или черепу животного. У него просили помощи и защиты.
- Шаманизм – все племя поклонялось шаману, который умел разговаривать с духами, советоваться с ними, а затем передавал их требования людям.
- Анимизм – верили, что душа есть не только у человека, но и у всех окружающих предметов и явлений природы, причем после смерти она продолжает существовать.
В современном мире, как ни странно, число религий не уменьшилось, а, напротив, выросло. Возникали они не одновременно, у них разное число последователей. Некоторые древние формы в немного видоизмененном виде по-прежнему продолжают существовать. Всего насчитывается не меньше ста религиозных конфессий (направлений).
Безусловно, больше всего последователей имеют мировые религии (на то они и «мировые», правда?). Это значит, что их исповедуют народы самых разных стран.
К мировым религиям относятся:
- Христианство
- Ислам
- Буддизм
Первые две из них – монотеистические, основываются на почитании одного бога.
Христианство — это самая массовая мировая религия
Насчитывает приблизительно 1,5 млрд верующих. Возникновение связывают с рождением Иисуса Христа – сына Бога и простой девушки Марии. Это произошло в Палестине, на востоке Римской Империи. От рождения Иисуса теперь отсчитывает летоисчисление все человечество, поэтому смело можно говорить, что христианство возникло в I веке новой эры.
У Иисуса Христа было 12 учеников – апостолов, один из которых оказался предателем. В 33 года Иисуса распяли на кресте, после чего он воскрес на третий день и вознесся на небо.
Основа христианской религии – это вера в единство Бога Отца, Сына и Святого Духа, а также спасение души через посты и молитвы. Главная книга – Библия, состоящая из Ветхого и Нового Завета, символ – крест.
В христианстве три направления:
- православие
- католицизм
- протестантизм
Разделение произошло в 1054 году из-за разногласий между
Папой Римским и константинопольским патриархом. Православие исповедуют Россия, некоторые страны СНГ и Восточной Европы, католицизм – Западная Европа, Литва, Чехия, Польша. Протестантизм распространен в США, Канаде, Австралии, Великобритании.
Ислам — это самая молодая мировая религия
Приблизительно 1,3 млрд верующих. Основателем является пророк Мухаммед. Людей, исповедующих ислам, называют мусульманами, а поклоняются они Аллаху. Это самая молодая из мировых религий, возникшая в VII веке в Мекке.
В 40 лет Мухаммед стал слышать голоса ангелов и даже самого Аллаха. Они приказывали ему исповедовать новую веру и диктовали содержание Корана – книги, священной для мусульман. Символами ислама стали звезда и полумесяц.
Догматы Корана (это такие правила, которые диктуют нормы поведения) мусульмане выполняют неукоснительно: совершают ежедневные молитвы – намаз, соблюдают посты, не употребляют алкоголь.
Это называется «жить по закону Шариата». Так же, как христианство, ислам учит о бессмертии души и возможности спасти ее после смерти.
Основные, самые крупные направления ислама – суннизм и шиизм, но есть и другие. Суннизм распространен в Центральной и Южной Азии, Африке, шиизм – в Азербайджане, Иране, Ираке.
Буддизм (приблизительно 300 млн последователей)
Зародился еще в VI веке до н.э. Основателем был сын раджи (правителя) Индии Гаутама. С детства мальчика окружала роскошь, он не знал, что в мире существуют страдания. Радже предсказали, что его сын станет царем или Учителем.
Гаутаму всячески оберегали от жестокости и несправедливости. Только в 30 лет он впервые случайно встретил прокаженного старца и похоронную процессию, увидел страдающих людей. Они произвели на Гаутаму большое впечатление, он стал много размышлять, медитировать.
В итоге достиг состояния нирваны (блаженства, полного покоя), стал первым просветленным человеком – Буддой.
Существует мнение, что буддизм нельзя в полной мере относить к религиям, так как его приверженцы никому не поклоняются. Их главная цель – преодолеть страдания, избавиться от земных желаний, достичь нирваны.
Национальные религии
Не все религии мира широко распространены (не путайте, пожалуйста, с мировыми религиями). Есть и такие, которые сложились в рамках одного государства, народа или поселения.
Это – национальные религии, вот их список:
- иудаизм (Израиль);
- индуизм, джайнизм (Индия);
- даосизм, конфуцианство (Китай);
- синтоизм (Япония).
Некоторые племена Африки, Азии, Океании до сих пор сохранили верования древних предков – фетишизм, тотемизм, анемизм.
Религия — это одна из форм культуры
Мы выяснили, что религия устанавливает нормы поведения, регулирует отношения людей, даже наполняет жизнь смыслом (повезло же тем, у кого его не было). В процессе развития религиозные обычаи тесно переплетались с культурными традициями разных народов. Настолько тесно, что их уже не разделить.
Например, христианский обычай печь блины и жечь соломенную куклу на масленицу уходит корнями к язычеству, поклонению богу солнца Ярило. Таких примеров можно привести бесконечное множество. Поэтому ученые рассматривают религию как одну из форм культуры, результат человеческой деятельности.
Подводим итоги. Получается, что религия сегодня совершенно не утратила ценности. Она также нужна людям, как много веков назад. Процент верующих людей примерно одинаковый в высокоразвитых и развивающихся странах.
Верить или нет – личное дело каждого человека, мы же просто констатировали факты.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
* Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Подборки по теме
- Вопросы и ответы
- Использую для заработка
- Полезные онлайн-сервисы
- Описание полезных программ
Использую для заработка
- ВоркЗилла — удаленная работа для всех
- МираЛинкс — платят за размещение статей
- ГоГетЛинкс — монетизация сайтов
- Анкетка — платят за прохождение тестов
- Etxt — платят за написание текстов
- Кьюкоммент — биржа комментариев
- Поиск лучшего курса обмена
- 60сек — выгодный обмен криптовалют
- МоеМнение — бонусы за прохождение опросов
- Бинанс — надёжная биржа криптовалют
- ВкТаргет — заработок в соцсетях (ВК, ОК, FB и др.)
Рубрика: Отвечаю на частые вопросы
vvdom
Я сам в шоке от того, что узнал! Сколько лжи написано и сказано относительно происхождения слова «ПРАВОСЛАВИЕ», которое использовано в названии «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ», а правда оказалась другой!
С открытием этой правды для меня разом отпал (как плохая штукатурка со стены!) весь бред НЕОЯЗЫЧНИКОВ (утверждающих, что православие = славить Правь!), и бред НЕОХРИСТИАН (утверждающих, что православие = прямой, правильный).
Если говорить о происхождении РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ, (а Церковь наша российская зовётся именно так — «Русская Православная Церковь» или РПЦ), то происхождение слова ПРАВОСЛАВИЕ всем лингвистам следовало искать не в греческих писаниях, которые зовутся «Евангелиями», и переведены почему-то на русский язык как «Благовествавания» (хотя в слове «Евангелие» явно видны корни Eva — жизнь и Helios — Солнце), а искать следовало его в старых русских традициях! Это как минимум логично и правильно! Ведь Христианство, когда оно пришло на Русь в 10 веке или позже, активно вбирало в себя (поглощало) народные, «языческие» (от слова языцы — «народы») традиции, и одной из заимствованных Христианством русских традиций как раз и было ПРАВОСЛАВИЕ.
Так вот происхождение термина «РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ» связано напрямую со старинным народным обрядом, который по-другому ещё называется ПОСОЛОНЬ.
Это старорусское слово, если его адаптировать к современному русскому языку, означает «По Солнцу».
Посолонь (или «по Солнцу») это круговое движение, совершаемое по часовой стрелке. В старорусской традиции это круговое движение обозначалось графически четырехконечным символом, который так и назывался «Посолонь»:
Это не свастика! Это Посолонь!
На тему этого старорусского символа однажды я уже написал статью «Как придумали Свастику и что значит — «Посолонь»», однако подлинное прозрение ко мне пришло буквально на днях, когда я, быть может, в пятый раз посмотрел на свастичную икону, фотографии которой имеются в Интернете.
Я почему-то думал, (наверное, как и многие), что это «чей-то прикол». Ну решили люди пошутить, вот и сделали себе икону в виде креста-свастики! А когда я всё же поинтересовался, что это за «прикол», и кто его создал, то оказалась, что это икона 18-го века, которая называется «СИМВОЛ ВЕРЫ»!!!
Вот тогда то и «щёлкнуло» в моей голове, что знак ПОСОЛОНЬ, который по восточному сейчас принято называть СВАСТИКОЙ — это и вправду СИМВОЛ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ. От него и идёт название «ПРАВО-славие», в том смысле, что люди славят Бога-Спасителя и дарителя жития, совершая движение по Солнцу, или иначе говоря, двигаясь по часовой стрелке, в правую сторону!
Что значит «славить Бога-Спасителя и дарителя жития, совершая движение по Солнцу, или иначе говоря, по часовой стрелке»???
А сейчас вы поймёте! Я понял, и вы обязательно тоже поймёте!
Представьте, что вы живёте без электричества, без центрального отопления, в деревянной русской избе где-нибудь в центре России или на Русском Севере. И вокруг вас живут в точно таких же условиях другие люди.
От кого будет напрямую зависеть ваша жизнь?
Разумеется, от Солнца! С ним связана не только смена дня и ночи, но и смена сезона. Лето — безспорно, самое благодатное время жизни, осенью надо готовиться к суровому испытанию — запасать продукты к зиме, когда будет и холодно, и голодно, и кругом будет лежать снег. Весна — время пробуждения природы от зимней спячки, и потом опять наступает благодатная пора — лето. Вот так — лето за летом и жил человек, и Солнце было для него воистину «Отцом Небесным», от которого напрямую зависела жизнь человеков.
И человеки, люди, это, разумеется, понимали. Понимали они и то, что Солнце «ходит по кругу», и вследствие этого происходит смена сезонов.
Вместе с этим люди стали различать, когда происходит день летнего солнцестояния, когда происходит день зимнего солнцестояния, когда наступает день весеннего и осеннего равноденствия.
Радуясь Солнышку на небе, наши предки стали устраивать народные, «языческие» (от слова языцы — «народы») праздники, славящие Солнце.
На фото: современное проведение праздника Солнца в Мурманске после окончания Полярной ночи.
Во время этих народных праздников, наши пращуры выкладывали на земле крест, символизирующий четыре сезона, в центре этого креста разжигали костёр, символизирующий Солнце, а потом совершали так называемый «крестный код» вокруг костра и креста (в этом смысл словосочетания «крестный ход»), двигаясь «по ходу Солнца», так, как оно движется по небу.
Вот почему в русской культуре появился символ «Посолонь», символизирующий движение «по Солнцу», по часовой стрелке, или правостороннее вращение.
Теперь я перескажу вам реальную историю, какая произошла в Православной Руси в 15 веке. Напомню, что Русь к тому моменту была уже несколько веков как «христианизирована».
Хотя в тех же Евангелиях чёрным по белом по поводу «язычников» было написано буквально следующее:
«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: НА ПУТЬ К ЯЗЫЧНИКАМ НЕ ХОДИТЕ, и в город Самарянский не входите; а ИДИТЕ НАИПАЧЕ К ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА…» (Мф. 10: 5-6).
«Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их…» (Рим. 2: 14-15)
«Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению…» (1 Тим. 1: 9-10).
Вот почему Иисус Христос, когда пришёл к «погибшим овцам дома Израилева», сказал им: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию….» (Мк. 2:17).
Вы поняли разницу между язычниками и «сынами дома Израилева», которые сегодня учат всех нравственности и культуре?
И вот прошло уже несколько веков после жертвенного подвига Иисуса Христа и его смерти на кресте, который у «язычников» был символом Солнца, и на Русь совершили нашествие некие священники, «считавшие славян варварами, людьми 2-го сорта, почти зверями…»! Кто это был, нетрудно догадаться… Особенно, если знать слова Христа-Спасителя: «остерегайтесь КНИЖНИКОВ, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение…» (Лк. 20: 46-47).
А ведь в роли «христианизаторов» на святую Русскую земли пришли именно эти «книжники»… В одной руке у них был крест, в другой — Библия! При том, что учение Христа-Спасителя было устным…, исключительно языческим, которое можно было передать только живым языком.
Что они стали делать?
Они стали «воцерковлять язычество»!
Что это означало, рассказал знаменитый советский и российский филолог, семиотик, историк языка и культуры Борис Андреевич Успенский.
«…Необходимо напомнить, что целый ряд обрядов и символов христианской Церкви имеет совершенно явное и, несомненно, языческое происхождение… По словам современного историка Церкви, христианство восприняло и сделало своими многие формы языческой религии, потому что весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все формы в этом мире не заменять новыми, а наполнить новым …содержанием.
Крещение водой, религиозная трапеза, помазывание маслом — все эти основоположные религиозные акты Церковь не выдумала, не создала, все они уже имелись в религиозном обиходе человечества. Церковь обратила на служение христианству многие формы религии, бывшие обычными для язычества.
Как язычники праздновали 25 декабря рождение непобедимого Солнца, так и христиане к этому дню приурочили празднование Рождества Христова, научившее людей поклоняться «Солнцу правды». Эта же дата стала датой и «богоявления». Церковный культ бессребреников, как известно, имеет много общего с языческим культом диоскуров.
Говоря о приспособлении христианских праздников к языческим, можно указать далее, что праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи под 29 августа установлен Александрийской Церковью в противовес празднествам александрийского Нового года.
Праздники Рождества Богородицы, 8 сентября, и Зачатия Богородицы, 12 января, были установлены в Азии в противовес Олимпийским играм.
Праздник Преображения Господня, 6 августа, — армяно-каппадокийского происхождения, установлен в Армении в противовес языческому празднику Росс.
День Архангела Михаила, 8 ноября, — александрийского происхождения, заменил собой древнейший праздник Крещения Господня, установленный Египетской Церковью в противовес торжествам в честь египетской богини.
Таким образом, Церковь как бы давала христианское освещение народным празднествам, естественно, при этом должны были сохраняться те или иные языческие обряды, которые получали, однако, новое содержание, переосмысляясь в плане христианских представлений.
И в точности так же Церкви ставились на месте Языческих капищ, и языческие жрецы по мере распространения христианства становились (заменялись) христианскими священнослужителями.
Практика воцерковления язычества, восходящая, как мы видели, к первым векам христианства, сохранялась в Византийской, а затем и в Русской Церкви. Соответственно целый ряд обрядов, как общих, так и местных, и вообще целый ряд моментов культового поведения обнаруживает в Христианстве несомненное языческое происхождение…» Источник.
* * *
Практика «воцерковления язычества», как показала история, свелась у христианизаторов к тому, что все народные славянские традиции и верования они извращали, наполняли их не истинным (как они всех убеждали), а противоестественным смыслом. А то, что в вере славян имело хоть какую-то естественно-научную составляющую, делалось ими и вовсе безсмысленным и безобразным.
Приведу простой и очень наглядный пример. Перескажу подлинную историю, вошедшую во все энциклопедии.
12 августа 1479 года Московский митрополит Геронтий освятил главный кафедральный храм Русской церкви — Успенский собор в городе Москва. Во время его освящения митрополит совершил крестный ход противосолонь, то есть, он повёл народ вокруг собора против движения Солнца. Когда об этом узнал великий князь Иван III, он остался недоволен этим и разгневан на митрополита. Естественно, между князем и митрополитом начался спор. Для разрешения спора священники-книжники стали искать в своих книгах запись, как правильно совершать движение во время богослужения, однако, они ничего в них не нашли. Тогда в защиту митрополита выступили архимандриты и игумены. Один игумен, оправдывая митрополита, говорил, что он видел совершения крестного хода противосолонь на горе Афон в Греции.
Князь же для поддержки своего мнения позвал архиепископа Ростовского Вассиана и архимандрита Чудова монастыря Геннадия, ибо оба были русского происхождения. В противовес их мнению митрополит Геронтий приводил тот факт, что диакон совершает «каждение» вокруг престола «против Солнца». Приглашённые князем Иваном III архиепископ и архимандрит в подтверждение своей точки зрения говорили следующее: «Солнце праведное — Христос, на смерть наступи и ад связа, и души свободи, и того ради, рече, исходят на Пасху, тоже прообразуют на Утрени».
Так при поддержке двух священников князь остался при своём мнении и запретил митрополиту Геннадию освящать вновь построенные церкви, которых к тому времени было достаточно много в Москве.
После нашествия Ахмата в 1480 году религиозный спор был возобновлён в 1481 году, 22 июля. На стороне великого князя было всего два человека: архиепископ Ростовский Иоасаф (Вассиан уже умер) и архимандрит Геннадий. Все остальные были на стороне митрополита.
Князь упорно стоял на своём, из-за чего митрополит уехал в Симонов монастырь и объявил князю, что совсем оставит митрополичью кафедру, если князь не покорится…
Далее, согласно повествованию, приведенному в энциклопедии, «князь Иван III смирился, послал своего сына к митрополиту с просьбой вернуться на свой престол. Митрополит не вернулся. Тогда князь сам поехал к митрополиту, объявил себя во всём виноватым, обещал слушаться митрополита во всём, а что касается направления движения, то отдавал это в волю митрополита, как он прикажет и как это было в старину…»
В середине XVII предпринятая патриархом Никоном церковная реформа затронула все церкви на Руси и унифицировала все обряды по греческим образцам. Однако, нововедения Никона не были приняты частью русского народа. Произошёл церковный раскол. Те, кто продолжал чтить старые русские традиции и ходить во время «крестных ходов» по ходу движения Солнца («посолонь») и остался таким образом русским православным, тех стали называть «старообрядцами». А «новообрядцы» стали послушно ходить во время «крестных ходов» за священниками против движения Солнца, то есть, против часовой стрелки, и стали таким образом …Левославными.
Зачем нужно ходить против Солнца? Кого они таким образом славят? — верующие люди уже не понимают, но, как говорится, сказано ходить, вот и ходят за священниками…, сами не зная зачем!
Так естественно-научный смысл этого народного обряда был подменён безсмысленностью! Вот и получается, что официальная религия в России — Левославие! А в названии «Русская Православная Церковь» одно лукавство и обман.
Ну а с другой стороны, чего вы ж хотели то, товарищи?!
Это и есть одно из проявлений «ига жидовского»…
Правда оно, это «иго жидовское», не вечно, совсем скоро оно должно быть низвержено…
Вы читали мою предыдущую публикацию «Мир накануне грандиозных перемен», в которой я привёл замечательную аналитику блогера из Санкт-Петербурга Doktornicа?
Он привёл в этой аналитике своё объяснение, почему вдруг в январе 2016 года «Папа Римский призвал к объединению христиан, мусульман и иудеев: «Все кто из Авраамических религий, сейчас самое время для единства, ибо конец времен близок», «Время осталось…до конца этого года»»?
Блогер Doktornic объяснил суть происходящего таким образом:
«Резкие изменения во внешней политике разных стран по отношению к России появились в конце первой половины 2015 года. Тогда произошло некое событие, которое изменило грядущее. Тогда же начались «странные» шаги некоторых стран, не замеченные политологами. Тогда же «тёмные вожди изгнанных» предприняли первые шаги по смене «хозяина». А события, которые происходят сегодня и будут происходить в ближайшем будущем, говорят об одном – «Вся верхушка лакеев «тёмных сил» узнала, что их «хозяина» лишили силы и власти над людьми. А лакеи всегда идут к победителю».
Главы мусульман идут потому, что их главная святыня – Табут Сакины находится в России. Владеющий этой святыней – владеет умами и сердцами мусульман.
Римско-католическая церковь и РПЦ решили спасаться вместе, забыв обо всех разногласиях и претензиях, ибо на кону стоит вся «христианская церковь»!
Иудеи решили как обычно, действовать в обход коллег, напрямую к новому победителю – хозяину. Поближе к кормушке. Но увы. Все три религии будут разрушены!
На их месте появится совершенно новая, без всякого церковного обмана. Чистая, новая ВЕРА в ОТЦА.
Всё это могло бы показаться полным бредом, если бы не одно но…
Слишком много фактов, которые подтверждают мои слова. Тогда же, во второй половине 2015 года я начал писать главу «День, когда изменилось будущее». В ней в хронологическом порядке собраны значимые и не очень события, которые ВДРУГ начали происходить в мире. Причём, что очень странно, большинство этих очень важных событий почему-то прошли незамеченными у политологов и экспертов. Словно им зашорили глаза.
Я не знаю, когда будет закончена эта глава. Слишком многое нужно связать в единую и неразрывную цепь, чтобы люди увидели – будущее изменилось. И изменилось оно в один прекрасный солнечный Божественный день…»
* * *
Я могу дополнить главу блогера Doktornic недостающим «пазлом», событием, которое действительно прошло незамеченным у политологов и экспертов.
В конце первой половины 2015 года на Русском Севере, в колыбели РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ, прокуратура России по Мурманской области и Центр противодействия Экстремизму по Мурманской области узнали вдруг о существовании в мировом информационном пространстве моей книги, название которой говорит само за себя «АПОКАЛИПСИС НАСТУПИТ ЗАВТРА». Когда эти две могучие российские госструктуры ознакомились с её содержимым и незамедлительно приняли решение признать книгу экстремистской по суду, это и изменило грядущее…
На «библейских книжников» нашёлся таки человек с правильной книгой!
Первым человеком, который понял, буквально прочувствовал, что это не просто рядовая книга, а Знак Свыше, предвещающий близкий «конец времён» для всех находящихся под глобальным управлением Иудеев так называемых «авраамических религий», был, как и положено по должности, папа Римский Франциск I. Он также понял, что Прокуратор Ленинского округа города Мурманска, будучи совершенно некомпетентным человеком в Божественной сфере, запустил таймер с обратным отсчётом времени, который в итоге и вызовет Апокалипсис во всём мире и всё последующее за ним…
Уверен, что глава Ватикана именно поэтому поднял вселенский шухер с призывом к «объединению христиан, мусульман и иудеев» в рамках экстренного созыва …»Всеправославного собора».
Последнее, конечно, меня улыбнуло!
«Всеправосланый Собор» с левославными «крестными ходами»!
Этому цирку скоро действительно придёт конец!
Кстати, у слова цирк очень интересная этимология — оно происходит от латинского circus «круг, ристалище» и от праиндоевропейского kirk — «поворачивать, закругляться».
Вот «поворачивать и закругляться» — самый точный смысл, что ожидает «власть тьмы».
Этот термин, кстати, не я придумал, он к нам пришёл из тех же Евангелий:
«Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и «власть тьмы». (Лк. 22: 52-53).
И вот время, отпущенное «власти тьмы», заканчивается… В час Х, известный одному только Богу, должна произойти описанная Иисусом и пересказанная евангелистами ЖАТВА:
«38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как Солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Евангелие от Матфея, глава 13).
Приложение:
«Свастика и Православие: что общего? И что нас ждёт в будущем после намеченного объединения религий?»
11 февраля 2016 г. Мурманск. Антон Благин
Post scriptum
Что касается свастики левого вращения, которую избрал в качестве символа нацизма Адольф Гитлер, то с точки зрения Православия, это символ движения Солнца, какое происходит в «потустороннем мире» (как раньше говорили!), на противоположной стороне Земли, то есть в южном полушарии планеты.
Уразуметь это совсем несложно, если обратить внимание на полюса нашей планеты и на направление их вращения:
А если помимо левосторонней свастики учесть ещё и то, что вероломное нападение на СССР нацистская армия Адольфа Гитлера совершила в самый светлый день в году — 22 июня 1941 года — и поставила своей целью тотальное уничтожение славян, то становится понятно, что фальшивый ариец действовал заодно с «библейскими Иудеями», христианизаторами Руси.
Кто более бескорыстен — верующие или неверующие?
Для чего мы делаем добро (фото: unsplash.com)
Недавно пришлось услышать разговор двух людей, видимо, далеких от религии.
— Говорят, что верующие люди делают добро бескорыстно. Недавно я спросил одного своего приятеля: «Почему ты молишься, в мечеть ходишь, какие-то добрые дела совершаешь? Какая твоя цель?» А он отвечает, что хочет попасть в Рай и там наслаждаться разными благами. Какое же здесь бескорыстие, это тот же расчет, что и у иных неверующих!
Собеседник поддержал его:
— Действительно, как-то это неискренне получается. Вот взять моих бабушку и дедушку, которые еще при советской власти жили. Они были коммунисты и атеисты, однако были люди честные и порядочные, всегда другим помогали, при этом ни на какой Рай не рассчитывали. Вот это я понимаю, бескорыстие.
В самом ли деле верующие люди делают добро только из расчета и корысти и, напротив, атеисты, не верящие в загробную жизнь, всегда бескорыстны? И вообще, что значит корысть и бескорыстие? Давайте поговорим об этом более подробно.
Нормальный здравомыслящий человек никогда не будет совершать бессмысленных действий, когда мы что-то делаем, у нас всегда есть какая-то цель. Эта цель обычно называется мотивом или стимулом, то есть, неким соображением или желанием, которым человек руководствуется при совершении своих действий.
Вот, к примеру, к нам приходит наш знакомый и просит дать ему денег в долг (или оказать иную помощь), ссылаясь на свое бедственное положение. Если мы оказываем ему помощь, но при этом рассчитываем на ответные услуги с его стороны, это называется расчетом. Если мы ничего от него не требуем, но помогаем ему так, чтобы о нашем поступке стало кому-то известно, то это также будет считаться корыстным мотивом. То есть, мы делаем добро не просто так, а с целью какой-то выгоды. Если же мы оказываем человеку помощь, не требуя от него ничего, при этом делаем это втайне, не хвастаясь сделанным добром, то это считается щедростью и бескорыстием.
Показное благочестие: как не превратиться в притворно набожного человека? >>
На самом деле у нас также есть мотив. Мы любим этого человека и поэтому жалеем его; более того, мы, как люди верующие, знаем, что Всевышний любит добрых и щедрых, и стремимся к Его довольству. Но поскольку этот мотив не связан с какими-то мирскими, сиюминутными соображениями, это уже будет не корысть, а высокая цель, благое намерение.
Почему окружающие нас люди обычно хвалят человека, который не требует за сделанное добро платы или ответных услуг и, наоборот, осуждают того, кто ничего не делает просто так, бескорыстно? Люди понимают, что для расчетливого, жадного человека главное – это соображение выгоды. Он окажет вам помощь, только если увидит в этом возможность заработать что-то, получить от вас что-то взамен. Если же человек ему неинтересен, с него нечего взять, то и помощи он никогда ему не окажет.
Теперь поговорим о том, из каких соображений делают добро люди верующие и неверующие. Собеседники, чей разговор мы привели выше, назвали людей верующих корыстными, поскольку они рассчитывают на награду в будущей жизни. Выше мы уже установили, что у каждого человека есть какой-то мотив или цель. Просто эти цели могут быть очень разными, и в зависимости от них будет разным поведение человека, который к этим целям стремятся.
Если человек любит Бога и стремится к Его довольству, он будет делать добро людям ради любви к Нему и ради любви к тому, что Он любит – к добру, к справедливости.
Коран называет таких людей «стремящимися к Лику Аллаха». Разумеется, это нужно понимать буквально, что у Всевышнего есть «лицо» («лик»). Здесь речь идет о Его довольстве и возможности быть с Ним в вечной жизни:
«Но тех, которые раздают закят, стремясь к лику Аллаха, будет приумножена» (сура «Римляне», аят 39).
«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику» (сура «Аль-Кахф», аят 28).
Если же человек добр и любит добро, и, особенно, если он верит в Бога и знает, что Он любит добро, он будет помогать людям в любом случае, даже если это ему невыгодно, если это причиняет ему неудобства и неприятности. Все мы знаем, что люди честные, любящие справедливость, иногда отстаивают ее, рискуя собственным благополучием, работой, хорошими отношениями с кем-то, а иногда свободой и жизнью (если речь идет о несправедливом, деспотическом обществе).
Более того, корыстному человеку, для которого главное – это выгодная сделка (деньги, ответные услуги, иные материальные блага), а не возможность сделать добро, неважно, кому служить и кому помогать. Сегодня он окажет помощь невинному человеку, который спасается от преступников, а завтра может, наоборот, помочь преступникам скрыться от правосудия.
Второй собеседник привел в пример своих неверующих родственников, которые, тем не менее, старались помогать людям, не требуя ничего взамен. Разумеется, быть добрыми и бескорыстными могут быть как люди верующие, так и атеисты. Но различие в том, что верующий человек твердо знает, почему он делает добро и ненавидит зло и грех. Он делает это потому, что этого от него требует Его Создатель.
Можно ли рассказывать о своих добрых делах? Когда это будет показухой, а когда нет? >>
Люди неверующие, если их спросить, почему они стараются быть хорошими и порядочными, могут сказать, что их так научили родители, им так приказывает совесть, так принято в обществе. Все эти соображения очень неопределенны и неясны.
Хорошо, если родители научат человека, что нельзя брать чужое и говорить неправду. А если они сами были людьми непорядочными и не могли показать детям хорошего примера? У человека есть совесть, которая побуждает его делать добро и не делать зла. Однако, совесть тоже можно усыпить, заставить замолчать, как молчит совесть преступников, людей непорядочных. Только вера во Всевышнего дает человеку четкие критерии добра и зла, а также помогает ему, дает силу им следовать.
Итак, речь у нас зашла о том, бывает ли добро бескорыстным, кто более бескорыстен – верующие или неверующие? Мы установили, что ни один человек не совершает свои действия просто так, бесцельно, у всех есть мотивы и устремления. Просто у всех людей они разные.
В зависимости от цели, к которой человек стремится, мы говорим, что он руководствуется корыстным расчетом или, наоборот, высокой, благой целью. Верующий человек стремится к довольству Всевышнего, к вечной жизни в Его присутствии, поэтому он любит то, что любит его Господь — добро и справедливость.
Человек неверующий тоже может совершать благие дела, не требуя за это ничего взамен, поскольку его к этому побуждает совесть, любовь к людям или хорошее воспитание. Однако, все эти цели и ориентиры неясные и расплывчатые.
Совесть иногда молчит, в людях можно разочароваться, и на что тогда опереться в различении добра и зла? Только вера во Всевышнего может дать людям твердое понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, и как этому следовать.
Анна Кобулова
Добавить комментарий