Чудеса Иисуса Христа
Содержание
Тридцать семь чудес Иисуса Христа
Еще никогда протестанты и католики не были так далеки от православных. В этом году православная Пасха случится через месяц после Пасхи по западному календарю. Но и тех, и других объединяет имя, равному нет которому ни на земле, ни на небе. Поэтому давайте сегодня поговорим об Иисусе.
На этой неделе я получил достойный ответ на фразу «я знаю Евангелие полностью, там больше нет для меня ничего нового». Ответ на эту фразу прозвучал как вопрос: «В Евангелии описаны 37 чудес Иисуса Христа, ты можешь их все назвать?». Я не смог. Поэтому, если вам зададут этот вопрос, вот вам возможность подготовиться. Итак, 37 чудес Иисуса:
- Умножение хлебов для 5000.
- Исцеление прокаженного .
- Исцеление тещи Петра.
- Усмирение бури.
- Изгнание легиона из Гадаринского бесноватого.
- Исцеление расслабленного.
- Исцеление кровоточивой женщины.
- Воскрешение дочери Иаира.
- Исцеление сухорукого.
- Хождение по водам.
- Исцеление бесноватого отрока.
- Исцеление слепого Вартимея.
- Исцеление бесноватого в синагоге.
- Исцеление слуги сотника.
- Исцеление бесноватого (слепого и немого).
- Исцеление дочери Сирофиникянки.
- Умножение хлебов для 4000.
- Проклятие смоковницы.
- Исцеление двух слепцов.
- Исцеление немого бесноватого.
- Статир во рту рыбы.
- Исцеление глухого косноязычного.
- Исцеление слепцов в Вифсаиде.
- Христос проходит невидимо среди врагов.
- Первый чудесный улов рыбы.
- Воскрешение сына вдовы Наинской.
- Исцеление согбенной женщины.
- Исцеление больного водянкой.
- Исцеление десяти прокаженных.
- Исцеление Малха, раба первосвященника.
- Претворение воды в вино.
- Исцеление сына царедворца.
- Исцеление при купальне Вифезда.
- Исцеление слепорожденного.
- Воскрешение Лазаря.
- Второй чудесный улов рыбы.
И последнее чудо, которое сегодня празднуют католики и протестанты всего мира:
37. Христос воскрес!
p.s. Кстати, если вы запомнили все чудеса и можете объяснить их значение (это ведь тоже нужно сделать, да?), вот вам задание на будущее: сколько Иисус Христос рассказал притч, и можете ли вы объяснить каждую из них?
Сотворившая чудо 1962 год 1962 страна США слоган «An emotional earthquake!» режиссер Артур Пенн сценарий Уильям Гибсон, Хелен Келлер продюсер Фред Коу оператор Эрнесто Капаррос композитор Лоуренс Розенталь художник Джордж Дженкинс, Рут Морли монтаж Арам Авакян жанр драма, биография, … Хелен Келлер (27 июня 1880 — 1 июня 1968) — слепоглухая американская писательница, преподавательница и общественный деятель. Она родилась нормальным здоровым ребенком в городе Таксамбия, штат Алабама, в прекрасной старинной семье. В возрасте 19 месяцев после острого воспаления мозга и желудка Елена лишилась зрения и слуха, что для такого маленького ребенка означало и немоту. Ее хотели записать в умственно отсталые, но она стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Через много лет после их знакомства, Марк Твен имел основания сказать: в XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Елена Келлер. В главных ролях: Пэтти Дьюк Энн Бэнкрофт Виктор Джори Инга Суэнсон Эндрю Прайн Кэтлин Комегис Марибель Аюсо Дэйл Хелен Бети Джон Блисс Грант Коуд
Чудеса Христовы
Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской. Монастырь Высокие Дечаны, Афон
Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь… Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4–6; 10).
Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал.
Исцеления бесноватых
Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами. — Авт.). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23–27; Лк 4, 33–36).
Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39).
Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см.: Мф 12, 25–32; Мк 3, 23–30; Лк 11, 1 7–20). Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого.
Чудеса и вера
Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, чтобы Он знамениями и чудесами доказал им, что Он Христос. Иисус Христос ищет в Своих учениках свободную, непринужденную веру. Не вера в Христа рождается из чудес, а, напротив, Свои чудеса Христос совершает, когда видит веру обращающихся к Нему людей.
Однажды Иисус проповедовал в доме в Капернауме. Собралось такое множество народа, так что уже и у дверей не было места. К Нему принесли расслабленного (полностью парализованного) человека и, не имея возможности приблизиться к Иисусу, поднявшись на крышу и разобрав легкую кровлю дома, спустили постель, на которой лежал больной, к ногам Христа. Иисус, видя веру их, обратился к расслабленному: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Кое-кто из учителей закона, находившихся там, подумал: «Ведь это же богохульство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь тотчас понял, о чем они думают, и сказал: «Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий, то есть Христос, имеет власть на земле прощать грехи. — Тут Господь обратился к больному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога. Так Господь по вере этих людей исцелил и душу, и тело человека (см.: Мф 9, 1–28; Мк 2, 1–12; Лк 5, 1 7–26).
Когда веру во Христа показывали язычники, Господь особенно обращал на это внимание людей, окружавших Его. Как-то к Иисусу обратился римский офицер, сотник, с просьбой исцелить больного слугу. Иисус Христос готов был идти к нему в дом, но сотник сказал: «Не трудись, Господи! Ведь я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Услышав это, Иисус сказал, обратившись к идущему за Ним народу: «В Израиле не нашел Я такой сильной веры». И чудо произошло (см.: Мф 8, 5–13; Лк 7, 1–10).
Там же, где Иисус Христос сталкивался с неверием людей, Он чудес не совершал (см.: Мф 13, 58; Мк 6, 5–6).
Милосердие Божие в чудесах
Имея власть над жизнью и смертью, Иисус Христос совершал и чудеса воскрешения. Один из начальников синагоги, по имени Иаир, умолял Иисуса пойти с ним и исцелить его дочку, находящуюся при смерти. Господь пошел с ним, но по дороге слуги Иаира известили отца о случившемся горе: «Твоя дочь уже умерла, зачем беспокоить Учителя?» Но Господь, услышав это, тотчас сказал начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». Господь, придя в дом, где уже все готовились к погребению девочки, выслав вон всех, кроме родителей и трех Своих ближайших учеников — Петра и братьев Зеведеевых, Иакова с Иоанном, — взял девочку за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». И девочка тотчас вернулась к жизни (см.: Мф 8, 19–26; Мк 5, 21–43; 8, 40–56).
Все чудеса, совершенные Господом, показывают Его милосердие и сострадание к людям.
Однажды Господь шел в галилейский город Наин. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. У ворот они встретились с погребальной процессией — хоронили единственного сына вдовы. Увидев ее, Господь проникся состраданием и сказал ей: «Не плачь!» Подойдя, прикоснулся к носилкам и воскресил юношу (см.: Лк 7, 11–17).
Чудеса и субботний покой
Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.
Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1–18).
Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.
Исцеление расслабленного у Овчей купели
Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9–14; Мк 3, 1–6; Лк 6, 6–11).
Источник: крестовский мост
О том, чего не может быть нигде и никогда, но всё-таки бывает, рассказывает священник Пётр Иванов
Настоятель московского храма в честь преподобного Сергия Радонежского в Гольянове Пётр Иванов занимается богословием и преподаёт в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Каково место чудесного в православной вере — тема его размышлений.
Для чего нужны исцеления и воскрешения
— Отец Пётр, Библия изобилует описаниями чудес, которые совершал Господь: воскрешение Лазаря, многочисленные исцеления людей, насыщение пятью хлебами. Для чего вообще предназначены чудеса?
— Любое рассуждение о причинах того или иного поступка Бога бессмысленно, потому что этой причины мы никогда не узнаем. На Бога не действуют никакие факторы, которые могли бы побудить Его совершить тот или иной поступок. Потому на вопросы, почему Бог совершает чудеса, почему Бог дал этому человеку жизнь, а у этого её отнял, почему Бог воплотился и стал человеком, почему Он создал мир, есть один богословский ответ: «Потому что Бог так захотел». Но есть и другой ответ.
— Какой же?
— Вслед за Святыми Отцами, которые тоже порой в такого рода рассуждения пускались, можем сказать, что Бог есть любовь, как сказал Иоанн Богослов в своём послании. И поэтому поступки Бога в первую очередь продиктованы Его любовью к людям. Когда ребёнок делает уроки, ты же тоже понимаешь, что он должен сам их сделать, чтобы получить необходимый опыт. Но он просит тебя, и ты помогаешь. Зачем? «Потому что я его люблю», — отвечаешь ты.
Воскрешение Лазаря
Кто может быть чудотворцем
— Однако чудеса совершал не только Бог, но и апостолы, и святые, и старцы, и даже обычные священники…
— Не совсем так. Все они делали это не своей силой. Совершить чудо, например исцелить кого-то, и выстругать доску — это разные вещи. Выстругать доску ты можешь, потому что у тебя есть руки, мускулатура, рубанок, и ты видел, как это делают. Тебе известен алгоритм. Чудеса таким образом не совершаются. Они совершаются силой Божией.
Фактически, кроме Бога, чудеса совершать не может никто. И если чудеса происходят по молитвам того или иного человека, ангела, священника — не важно, то это происходит только потому, что он попросил Господа, помолился ему, и Тот по Своей любви, как мы уже сказали, услышал молитву и Свою Божественную силу послал для того, чтобы произошло то или иное событие.
Нужно также избегать квазиполитеизма, скрытого язычества, когда определённая сила приписывается не Единому Богу, а отдельным небожителям, например богам-олимпийцам, каждый из которых якобы отвечает за то или иное действие: этот — зубная боль, этот — чтобы коленки не тряслись, этот — чтобы пупок заживал у ребёнка быстрее… Но это не так.
— Так ведь и у наших святых вроде бы есть своя специализация?
— Да, есть и у нас народная традиция молиться в определённых случаях определённым святым. Только это не значит, что каждый из них обладает своей определённой силой, которая помогает в той или иной ситуации. Нет, они молятся Богу, и Бог уже помогает каждому, если ему это нужно.
Такое бывает. Я исповедую людей. Помню, один человек мне говорил: «Я не очень-то верю во всё это: церкви, храмы, Иисус. Вот Матрона — это да! В Матрону верю, езжу в её храм, по три часа могу стоять в очереди, а исповедь и Причастие — не для меня». Храм Матроны — это Покровский монастырь. Вот это я называю «скрытое языческое понимание сверхъестественного».
Покровский ставропигиальный женский монастырь
Молиться ли о «дважды два — пять»
— Может ли православный человек просить Господа о чуде, для того чтобы просто укрепиться в вере? Ведь есть же молитвенные слова «помоги неверию моему»…
— Просить можно о чём угодно, но завершать молитву нужно: «Господи, пускай будет воля Твоя, а не моя». Монашеская традиция вообще любые прошения человека и о своей земной участи, и об участи небесной заключает в одно-единственное слово — «помилуй». Поэтому столь любима и у монахов, и у многих мирян молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного». Она в себя подспудно включает любые прошения, в том числе о чудесах.
Так что просить Бога о чуде можно. Я думаю, что человек, попавший в трудную ситуацию, не будет спрашивать ни у кого разрешения, а будет просто молить, чтобы Бог дал ему исцеление, дал спасение. Человек заболел — он молится о выздоровлении. Заблудился в лесу — молится, чтобы найти дорогу. И уже не задумывается о том, благословляет это Церковь или нет. Он ищет помощи и поддержки. И это правильно: полагаться на волю Божию.
— Тургенев как-то сказал: «О чём бы ни молился человек, он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий Боже, сделай, чтобы дважды два не было четыре». То есть человек, молясь, всегда хочет, чтобы произошло нечто сверхъестественное?
— Да, он просит, чтобы нарушились законы этого мира, законы природы.
— Правильно ли это — так много просить?
— Это не хорошо и не плохо, так есть. Когда человеку нужно, он другого выхода не видит. Будь у него даже простой чирей, он просит, чтобы нарыв немедленно исчез, хотя прекрасно представляет, как будет протекать болезнь, если пить отвары или колоть антибиотики. Мы тоже хотим быть причисленными к Божественному миру, потому просим о чуде.
По большому счёту мы хотим туда, где последние станут первыми, а первые — последними, где Дева без мужа рождает и Царь Вселенной на кресте оказывается, а какой-нибудь царь земной — в аду. Поэтому Тургенев совершенно прав. Но это не избавляет нас от обязанности трудиться самостоятельно и делать всё для того, чтобы помочь себе самому. Сделай что-то сам, помолись, и тогда всё будет.
Тайна четвёртого бака
— А на ваших глазах совершались чудеса?
— Чудес было много. Про одно расскажу. Это был первый год, когда мы подвизались здесь, на улице Красноярской, где сегодня стоит наш храм. Был январь, нужно было освящать воду. Лет мне было совсем немного, а сил предостаточно, и я решил, что освящать воду будем на улице, хотя мороз — под 20 градусов. Пригнали водовоз, нам сделали баки из нержавейки с кранами. Чтобы вода в баках не замёрзла, её нагревали кипятильниками: от гаражей протянули провода.
Люди набирают Крещенскую воду
Два дня раздавать на морозе воду — это было испытание для всех нас. И вот 19 января вечером, часам к десяти, поток людской иссяк. Остались четыре бака, наполненные водой. Мы стоим совершенно осоловелые, потому что сил уже нет, пьём чай. И вдруг кто-то говорит: вода-то уже замёрзла в баках без подогрева! Прибежали, а там такая картина: в трёх баках вода покрылась ледяной коркой, а из четвёртого пар идёт. Что такое? Конечно, чудо. Зачем? Для укрепления веры: «Ребята, так держать, молодцы, всё у вас здесь будет хорошо».
— А вам самому случалось совершать нечто подобное чуду?
— Честно скажу: не знаю.
— Почему?
— Иногда человек говорит: «Батюшка, вот в прошлый раз была у вас на исповеди, и как вы мне сказали, так всё и произошло». А я уже точно не помню, что ей сказал. И как вообще мне это пришло в голову — просто так или каким-то чудом? У меня нет ответа. Но для меня самого мой образ не очень вяжется с образом чудотворца.
Как научиться видеть чудесное
— Отец Пётр, иногда говорят, что раньше было чудес побольше, чем теперь… Что вы по этому поводу думаете?
— Надо уметь разглядеть чудо, чтобы не было, как в том анекдоте. Мужчина спешит в офис на важную встречу, осталось пять минут, а на парковке все места заняты. Он в панике ездит кругами и начинает молиться: «Боже, помоги! Я обещаю больше никогда не грешить!» Вдруг прямо перед ним машина выезжает с парковки. И он говорит: «Боже, уже не надо, всё в порядке». Очень часто Бог помогает нам не так прямо, как мы хотим, не в той форме. Чудеса нужно уметь разглядеть. И тогда ты поймёшь, что их стало ничуть не меньше, настоящих чудес. А ещё такие чудеса, к которым люди просто привыкли, они для них привычны.
— Что это за чудеса?
— Если взять церковных людей, то, например, Таинство Покаяния, исповедь. Священник тебя выслушал и отпустил, а что произошло на самом деле? Святые Отцы говорят: «Бог делает твои злые поступки как будто не бывшими, как будто их не было». Разве это не чудо? Разве это не пресловутая машина времени? Этого не было. Да как это не было? Вон, было. Ты стёр прошлое своё. Это удивительное чудо, причём совершённое просто даром. Плата за это чудо — только твоё обещание стараться не грешить. Пожалуйста. А Таинство Венчания? А Таинство Священства? Разве это не чудо? Я уж не говорю о Евхаристии.
Исповедь (Таинство покаяния)
— Это главное чудо, которое происходит с каждым христианином?
— Главное чудо Вселенной. Самая главная святыня, главный дар Бога людям. Великое чудо, которое заключается в том, что самый обычный хлеб и самое обычное вино становятся средством для спасения человеческой души, и не просто спасения, а соединения человека и Бога, становятся тем, о чём раньше даже помыслить было невозможно, потому что Бог в Ветхом Завете совершенно трансцендентный.
Илия Пророк говорит: «Я хочу Тебя увидеть». Он говорит: «Ты не можешь Меня увидеть и не умереть. Скройся за скалой и почувствуешь — Я пройду рядом». Вот так. А теперь ты принимаешь Бога сам в себя, ты — в себя… Ты становишься Его родственником, Его ближним. Теснейшее соединение Бога и человека, твари и Творца. И это действительно самое главное чудо.
Две крайности
— Есть ещё чудеса, которые регулярно случаются. Например, схождение Благодатного огня. По-вашему, что произойдёт, если вдруг какие-то вещи будут в конечном счёте объяснены с точки зрения физики? Поколеблет ли это веру, если какое-то чудо вдруг перестанет быть чудом?
— Разве что у тех, кто ищет чудес и на чудесах основывает свою веру: «Я верю, потому что есть Туринская плащаница и потому что есть Благодатный огонь. А если я узнаю, что кто-то его зажигалкой зажигает, я верить не буду». Вот у таких людей, конечно, поколеблет.
Схождение Благодатного огня в Иерусалиме
Но вера не от созерцания чудес должна укрепляться, а от личного общения с Богом, от молитвы, смирения, от жизни в Церкви. И тогда ни какое-либо чудо, ни отсутствие или разоблачение его ничего не изменит. Что бы ни случилось, ты скажешь: «Да ладно, мне всё равно. Я лично с Богом знаком, мне уже это не нужно».
— То есть рассуждать о чудесах можно, но осторожно?
— Да, есть опасность впасть в две крайности. Одна — это отрицание проявления сверхъестественной силы в нашем мире, что, собственно, мы и называем чудом. А другая — это крайний мистицизм, впадая в который, человек становится зависимым от чудес. И если чуда нет, то он не верит, потому что для него это как допинг, мотиватор веры. А традиционный взгляд православия примерно таков: чудеса существуют, об этом говорится в Священном Писании, в житиях святых, об этом могут свидетельствовать очень многие люди. С другой стороны, не надо искать чудес, гоняться за ними, видеть их в каких-то проявлениях естественных, там, где чудес нет. Нельзя отрицать чудеса вовсе, но и не следует делать их центром христианства.
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — http://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
В Евангелие описано 37 чудес, которые совершал Иисус Христос. Некоторые источники указывают на различное число. Например, Евангелие от Иоанна включает только цифру семь.
Пять чудес Иисуса Христа
Произошло первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской. В городе было свадебное торжество, на которое пригласили Иисуса с Богоматерью и его последователей. В те времена праздновали до семи дней, поэтому во время очередного пира закончилось вино. Тогда мать попросила помочь сына. В доме было шесть больших каменных кувшинов. Он сказал набрать в них обычной воды и отнести распорядителю свадьбы. Когда он попробовал принесенное вино, то сказал жениху, что сначала подают хороший напиток, а затем хуже.
Усмирение бури
Вместе с последователями Спаситель отправился в шлюпке на противоположную сторону Галилейского озера и во время дороги заснул. Когда поднялась страшная буря, вода стала биться о шлюпку. Ученики встревожились, стали его будит. Когда он проснулся, то ветер стих вместе с бурей.
Изгнание бесов
Когда Спаситель вышел из шлюпки в Гадары, к нему навстречу бежал сумасшедший, который пугал местных жителей. Он жил в пещерной горе, громко кричал — в него вселились бесы. Ему заковывали ноги в кандалы и сжали на цепь, но они не в силах были сдержать буйного человека. При виде Иисуса бесы стали умолять дать им уйти в стадо свиней, он разрешил. Затем все свиньи устремились к обрыву и свалились воду.
Как Иисус накормил верующих
Пришло много народа послушать проповеди Спасителя. Когда наступило вечернее время, последователи сказали, что надо отпустить людей, чтобы они могли купить покушать, так как они не могут накормить всех. У них было всего пять штук хлебных буханок и две рыбы. Он велел усадить всех людей рядами, перекрестил хлеб и рыбу и отдал последователям, которые насытили чудесным образом 5 тысяч человек.
Ходьба по воде
После кормления народа хлебом, Иисус отправил своих последователей в шлюпке на противоположную сторону Галилейского озера, а сам ушел молиться в горы. Ночью поднялась буря, шлюпка с учениками остановилась на середине озера. Как только стало светать, Иисус пошел по водной глади к лодке.
Чудеса исцеления Иисуса Христа
В Евангелие описаны и чудесные исцеления больных Спасителем:
- В Иерусалиме был в те времена дом милосердия, где лежали больные люди у купальни. Они ждали, что когда ангел Господа придет и, кто первый войдет в купальню, тот исцелится. Когда Спаситель пришел к купальне, он увидел больного человека, который 38 лет хочет излечиться, но не успевает попасть в купальню. На что ему Иисус сказал, что теперь он может встать и уйти, что тот и сделал.
- Иисус Христос избавил 10 человек от проказы, из которых 9 были иудеи, а один самарянин. Они остановились вдалеке и стали просить вылечить их. Иисус сказал им идти к священнику, по дороге они исцелились.
- Добрый пастырь при входе в город встретил похоронную процессию, рядом с гробом шла убитая горем мать. Он пожалел ее, приблизился к покойному сыну и коснулся одра с повелением юноше встать. Молодой человек открыл глаза и заговорил.
- Один мужчина по имени Иаир пришел к Спасителю, пал к его ногам и стал просить исцелить дочь. Когда они шли, то встретили посланника, который сказал, что дочка умерла, но это не остановило Иисуса. Он вошел в помещение и отправил всех на улицу, кроме матери и отца и своих трех учеников. Он дотронулся до руки девушки и велел встать, что она и сделала.
Сегодня так же есть много свидетельств чудесных исцелений больных и немощных у Гроба Господнего, у Его образов в храмах и церквях.
Пусть хранит Вас Господь!
Добавить комментарий