Да убоится жена мужа
Содержание
- Да убоится жена мужа своего: почтение — одна из обязанностей жены по Библии
- Эта фраза не из Евангелия, а из послания к ефесянам
- «Убоится» — неудачный перевод, подразумевалось чтить, уважать и т.д.
- В Послании к ефесянам много советов о том, как себя должны вести жена и муж
- По Библии, муж должен выполнять перед женой много обязанностей, чтобы заслужить почитание
- Обязанности жены: любовь, покорность, ухоженность, доброта
- В библии есть слова «Да убоиться жена мужа своего». Что имеется ввиду?
- «Жена да боится своего мужа…»
- 10 качеств хорошего мужа
- LiveInternetLiveInternet
Да убоится жена мужа своего: почтение — одна из обязанностей жены по Библии
Есть в Библии такая странная фраза: «да убоится жена мужа своего». Что это за патриархальные замашки? Отчего в семье, где, согласно христианскому учению, должна царить любовь, внезапно должен присутствовать страх?
Вряд ли кто-то спорит, что жёны своим мужьям должны быть преданы, часто говорят про послушание мужу, хотя для многих уже это — крайность. Но страх? Как это понимать? Разберёмся в ситуации.
Апостол Павел — автор фразы «да убоится жена мужа своего», картина Эль Греко
Эта фраза не из Евангелия, а из послания к ефесянам
Фразу «да убоится жена мужа своего» часто пытаются посмотреть в контексте, для чего у священников спрашивают полный текст из Евангелия. Но его не найти. Дело в том, что это высказывание встречается в другой Библейской книге — Послание апостола Павла к ефесянам.
Это небольшая рукопись, фактически письмо. Апостол, известный своими посланиями, адресовал её христианам, которые жили в Эфесе. Этот город знаком любителям античной культуры и истории. Главным образом потому, что здесь на побережье стоял известнейший храм Артемиды Эфесской, одно из Семи Чудес Света.
Библия даёт немало примеров жён, которые с большой самоотдачей слушались мужей даже в самых тяжёлых ситуациях. Такой женщиной можно назвать Сарру — прародительницу народа Израиля. Она была предана своему мужу Аврааму во всём
Дело апостолов увенчалось успехом — некогда эти земли находились под управлением Византии, но сегодня влияние христианства тут не высоко, ибо это территория мусульманской Турции.
В послании апостол Павел коснулся следующих тем:
- Благословение во Христе;
- Спасающая благодать;
- Единство Церкви и Веры;
- Обязанности христиан;
Автор говорит об обязанности детей, жён и рабов. Сегодня высказывания в поддержку рабства от основателя христианства кажутся странными, но богословы напоминают, что в античное время царили свои реалии, с сегодняшними мерками к ним не подходят.
«Убоится» — неудачный перевод, подразумевалось чтить, уважать и т.д.
На самом деле речь не шла о каком-либо страхе. Христианство — религия любви. В нём нет места запугиванию. А всякий, кто пытается втиснуть в религию мотивы устрашения, лишь искажает учение Христа. Вспомним, что сообщает нам Библия: муж и жена — одна плоть. Может ли плоть страшить сама себя? Может ли она сама себе причинить страдание или боль? Ни в коем случае.
Но православие базируется на синодальном переводе. Никто не говорил, что он идеален. Оттого и проблемы с цитатами.
Жена должна не бояться мужа, а относиться к нему с почтением. Тогда и мужчина расцветает, набирает сил и способен достигнуть любых вершин. Примеров великих пар, где очень большую роль сыграли женщины, много. Вера Слоним — жена выдающегося русского и зарубежного писателя Владимира Набокова. Несмотря на нищую жизнь в вынужденной эмиграции она вдохновляла и поддерживала мужа, чем помогла ему достичь признания, стать классиком русской и зарубежной литературы и одним из лучших писателей мира
Священник Афанасий (Гумеров) так поясняет это затруднение:
«Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе – чтить, уважать, заботиться. Слав. глагол «боятися» также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл.
В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(5:33).
Мужу заповедано любить жену как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха. Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (4.30-32).
С 23 стиха 5 гл. апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (5.25)».
Афанасий (Гумеров) священник
Новый русский перевод Библии исправил эту ошибку:
«А что касается вас, пусть каждый муж любит свою жену, как самого себя, и жена пусть почитает своего мужа».
Еф. 5:33
В Послании к ефесянам много советов о том, как себя должны вести жена и муж
Если обратиться к тексту Послания, там можно найти более полное поучение для супругов:
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».
Еф. 5:22–33
Здесь видно, что для христианства важна параллель между отношением супругов и отношением человека с Богом. Но было бы ошибкой считать, что автор прямо заявляет нам: «жена, слушайся мужа во всем, как Господа, повинуйся ему во всём, не имей своего мнения».
11 стихов Послания к ефесянам раскрывают обязанности любящих супругов-христиан.
Автор лишь демонстрирует семейный идеал. Бог, как мы знаем, безгрешен. Иного православие не допускает. Муж должен стремиться к возвышенному образцу. Такой мужчина должен быть:
- Справедливым;
- Рассудительным;
- Честным;
- Добрым;
- Любящим.
Список может быть очень длинным. Такой муж ведёт семью по духовному пути. И жена должна помогать ему в этом. Если же муж далёк от высокого образца, то он уже не отражает те Господние качества, которые должен был бы иметь.
А заблуждающийся человек — плохой советчик и ужасный руководитель. Но задача жена — возвращать мужа на духовный путь, ибо семья должна двигаться по нему вместе, супруги дополняют друг друга.
По Библии, муж должен выполнять перед женой много обязанностей, чтобы заслужить почитание
Почитание мужа — не просто данность. Его нужно заслужить. И одного бракосочетания тут недостаточно. Вот основные обязанности мужа перед женой по Библии:
- Оставить родителей и стать с женой одной плотью:
«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».
Быт.2:24
- Любить жену и заботиться о ней:
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его».
Еф. 5:25-30
- Благоразумно обращаться с женой:
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Оказывать жене честь».
1Пет.3:7
Муж обязан заботиться о жене, уважать её, становиться для неё лучше и хранить верность
- Оказывать жене благорасположение:
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».
1Пет.3:7
- Дать жене полную власть над своим телом:
«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жен».
1Кор.7:4
- Не взращивать в себе плохие качества:
«…не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью».
1Тим.3:3-4
- Быть верным:
«…так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Мф.19:6
- Быть попечительным о семье:
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
1Тим.5:8
Обязанности жены: любовь, покорность, ухоженность, доброта
Жена — это ядро семейной жизни. Скольких великих людей вдохновляли их жёны! Брак часто христиане метафорически возводят к двум образам к Христу и к Церкви. Христос возлюбил творенья Божьи искренней любовью.
Любовь супругов несколько иной природы. Тут есть и страсть, и времена, когда чувства остывают. Должна ли жена любить мужа всегда? Наверное, это невозможно. Все мы можем разочароваться, устать от супруга, захотеть отдыха в уединении. Но стремиться к этим идеалам очень полезно для семи.
Что муж должен, мы уже разобрались. Теперь о том, что должны жёны своим мужьям:
- Любить мужа:
«…чтобы вразумляли молодых любить мужей».
Тит.2:4
- Быть доброй:
«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа».
Притч. 18. 22
«Добрая жена — счастливая доля «.
Сир. 26. 3
- Проявлять покорность:
«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».
1Тим. 2:11
- Стремиться к красоте духа, кротости и смирения:
«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде».
1Пет.3:3
- Оказывать мужу должное благорасположение:
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу».
1Кор.7:3
Жена должна следить за своей красотой.
- Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой:
«…когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».
1Пет.3:2-4
«Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная {непорочная] жена».
Сир. 40. 19
«Благодать на благодать – жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души».
Сир. 26. 18-19
- Ухаживать за домом:
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками».
Пр.14:1
Часто можно наткнуться на фразу «горе мужу тому, которым управляет жена», но она не из Библии и не имеет к христианству отношения. Скорее можно сказать, что жена как раз таки может управлять мужем, но не прямо. Она может направлять его подсказками, по своей мудрости.
Но принимать решения должен он, пусть даже номинально. Если же в семье есть проблемы с пониманием, то отсутствует любовь. Когда она есть, не сложно и уступить, и настоять. Об этом говорит отец Владимир (Головин) в видео:
Поэтому из фразы «да убоится жена мужа своего» мы можем понять, что непослушная жена — это очень плохо, потому что мужу отводится место не лидера, а подкаблучника. , на огромный процент зависит от того уважения, которое даёт супруга.
В библии есть слова «Да убоиться жена мужа своего». Что имеется ввиду?
Цитата из Библии. В Послании святого апостола Павла к Ефесянам (гл. 5) сказано об отношениях мужа и жены:
«1. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
2. и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
3. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
4. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
5. ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
6. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
7. итак, не будьте сообщниками их.
8. Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света,
9. потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10. Испытывайте, что благоугодно Богу,
11. и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
13. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
14. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
15. Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16. дорожа временем, потому что дни лукавы.
17. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
18. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19. назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20. благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21. повинуясь друг другу в страхе Божием.
22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26. чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.»
«Жена да боится своего мужа…»
Священник Николай Емельянов,
заместитель декана Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
«Жена да боится своего мужа…» (Послание к Ефесянам, 5:33). Пожалуй, нет более непопулярного и сложного для современного человека представления об отношениях мужчины и женщины в браке. Неужели, счастливые семейные отношения можно выстроить на страхе?
Конечно, я не претендую на какое-то оригинальное или новое толкование, тем более что это место из послания апостола Павла к Ефессянам не раз комментировали знаменитые христианские авторы. Однако я хорошо помню, как когда-то давно обсуждал эту тему в беседе с одной юной девушкой, церковной и православной. Реакция моей собеседницы была очень характерной: «Апостол Павел много чего писал. Например, что надо обязательно платок носить на голове. Это все давно устарело, это было написано в условиях древнего патриархального общества, а современная жизнь требует совсем иных подходов и иных норм!» Из слов моей юной собеседницы следовало, что в современном обществе скорее муж должен бояться свою жену и уж в любом случае обязан ее слушаться. Несмотря на весь комизм подобных утверждений, встает очень серьезный вопрос: как же все-таки понимать эти слова современным молодым людям, вступающим в брак? Может, они действительно безнадежно устарели?
Чтобы попытаться разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить, о чем идет речь в послании к Ефесянам. В нем апостол сравнивает отношения мужчины и женщины в браке с тем единством, которое связывает Христа с Церковью. В этой параллели есть два ключевых момента. С одной стороны Церковь повинуется Христу, как и жена должна повиноваться мужу. С другой стороны, Христос так возлюбил Церковь, что отдал Себя на крестную смерть за Нее. И муж должен любить свою жену, вплоть до готовности отдать за нее свою жизнь.
Становится понятным, что речь идет не о боязни какого-либо насилия – духовного или, тем более, физического, а об уважении к мужу, которое должно выражаться в повиновении и послушании ему. Так что, бояться нужно не мужа, а своего неуважения к нему. Однако такое понимание семейных отношений далеко не для всех является понятным или самоочевидным. Получается, что жена должна уважать своего мужа и бояться его огорчить или унизить, а муж разве не должен? Конечно, нужно, чтобы уважение и бережное отношение друг к другу в семье было взаимным. Но в чем оно должно выражаться со стороны мужа? Почему заповедь послушания как выражение истинной семейной любви относится именно к женщине?
Одна прихожанка нашего храма, между прочим, мать пятерых детей, как-то заявила: «А как же мне слушаться моего мужа, если я лучше, чем он, знаю как нам надо поступать?» Сложность этого вопроса вовсе не в том, что бывают семьи, где женщины умнее своих мужей. Как раз умной женщине слушаться бывает проще. Обычно, трудности возникают в другом случае, когда у женщины с твердым или жестким характером муж имеет характер мягкий и смиренный. В этой ситуации слушаться, а заодно и уважать мужа, гораздо сложнее. Причем внешне все может выглядеть более чем благополучно. Жена по привычке в силу своего характера настаивает на своем, муж по мягкости соглашается, и, вроде бы, все хорошо. Однако, в этой ситуации всегда скрыта некая опасность, разрушительная для семейных отношений. Для женщины это – опасность потерять уважение к мужу, без которого любить становиться очень трудно. Для мужа – опасность утратить чувство ответственности за свою семью, без которого он перестает быть ее главой, выполнять свою роль в семейных отношениях. Любому священнику приходится постоянно слышать на исповеди жалобы женщин на безответственность своих мужей. Эта безответственность всегда бывает очень болезненной, поскольку в ней проявляется неумение беречь семью и защищать свою любовь. В ответ на эти жалобы всегда хочется спросить: «А дала ли ты своему мужу шанс почувствовать эту ответственность, научила ли его беречь свою семью?» Ведь научить этому мужа должна женщина, и другого способа сделать это, кроме как через послушание мужу, просто не существует.
Опыт показывает, что твердый женский характер тут совсем не помеха. Мне хорошо знакома одна большая счастливая многодетная семья, где жена и муж обладают ярко выраженными очень твердым женским и очень мягким мужским характерами. Весь быт, все мелочи детского воспитания определяются в этой семье женой, властной, умной и образованной женщиной. Иногда со стороны может показаться, что муж в некотором смысле у нее «под каблуком». При этом те, кто знаком с этой семьей поближе, знают, что глава семьи пользуется в ней непререкаемым авторитетом. Правда, он почти всегда молчит и со всем соглашается, но как человеку мужественному и не мелочному ему чаще всего вообще все равно, что и как хочет организовать его жена в их семейном быту. Однако если уж он высказывает какое-либо замечание, что делает очень редко и только по очень важным вопросам, то и жена и дети слушаются его беспрекословно. Причем, если с мамой, жесткой и очень властной, дети могут спорить или пытаться сделать по-своему, то с мягким и смиренным папой – никогда.
Меня этот пример всегда очень удивлял и вдохновлял. Дело в том, что в этой семье муж и жена очень строго стараются следовать христианскому идеалу. Муж, человек в высшей степени ответственный, никогда не пропускает ни одного принципиального момента в семейной жизни, но, хорошо сознавая особенности характера своей супруги, уступает во всех второстепенных вопросах. Жена, в свою очередь, искренне уважая своего мужа и ценя его бережное к ней отношение, боится не выполнить малейшую его просьбу, потому что знает, как редко он ее о чем-либо просит и видит, как много он с ней смиряется. Она прекрасно понимает, что легко могла бы ослушаться мужа, причем без всякого выражения неудовольствия с его стороны, но, зная свой характер, категорически себе это запрещает.
Есть еще один не «специфически церковный», а скорее исторический пример христианской семьи, который показывает, насколько внешние условия не являются определяющими в семейных отношениях. Это семья знаменитой английской королевы Виктории и ее мужа принца Альберта. Королева Виктория с тринадцатилетнего возраста вела подробный дневник. Кроме того, она написала бесчисленное количество писем и записок – они составляют свыше ста (!) томов. Не столь огромная, но тоже многотомная переписка принца Альберта существенно дополняет картину. Поэтому развитие их семейных взаимоотношений можно проследить буквально по дням.
Поражает, в первую очередь, то, что этот брак с самого начала был очень необычный, если не сказать «неправильный». Известно, что Виктория сама сделала предложение. Если бы принц заговорил с ней первым, это было бы расценено ею как недопустимая вольность. При этом, Виктория, которой Альберт очень нравился, прекрасно знала, что он в нее не влюблен. Есть письма будущих супругов друг другу, в которых они обсуждают вопросы обустройства своего семейного быта. В них невеста всегда выступает как твердая и властная королева. Она категорически запрещает своему жениху взять себе секретаря из близких ему доверенных людей в Германии и сама выбирает ему помощника. Королева определяет, что жить они будут в Лондоне, а не в Виндзоре, чего так хотел принц Альберт. Есть в ее дневнике и такие записи, сделанные уже после свадьбы: «Я читаю и подписываю бумаги, а Альберт их промокает…»
Ситуация, в которой оказалась эта семья, была действительно парадоксальной. Жизнь королевы была настолько подчинена интересам государства, что она просто не могла принадлежать ни сама себе, ни своей семье и мужу. Положение принца в первые годы их совместной жизни было крайне двусмысленным. С одной стороны, его официальный статус никак не был определен, он не имел никакой, даже чисто формальной, функции при королевском дворе. С другой стороны, не только правительство, но и общественность ревниво следили за тем, чтобы королева даже близко не подпускала немецкого принца к своим делам, включая вопросы их общего семейного быта! Достаточно вспомнить, что уже после признания принца англичанами, во время Крымской войны, активным сторонником которой он был, его все равно обвиняли в том, что он «агент русского медведя». Казалось бы, нормальная семейная жизнь в такой ситуации просто невозможна. Однако, эти замечательные супруги сумели научиться любить друг друга.
Способ, с помощью которого им это удалось, был очень простой и, видимо, он единственно возможный. Королева научилась, поначалу переламывая свой характер, слушаться принца, а принц, забывая о своих удобстве и желаниях, а зачастую и о так называемой «мужской гордости», научился беречь королеву. Известно, что принц Альберт, уважая долг королевы перед своим народом и понимая всю сложность положения королевской власти после очень непопулярного и скандального правления Георга III, совершенно смирился со своим более чем скромным положением при дворе. При этом он искренне заботился о своей жене и сумел многое улучшить в ее личной жизни, а потом и в жизни всей своей большой семьи, состоявшей из восьми детей. Он помог королеве Виктории наладить отношения с некоторыми людьми, к которым она испытывала неприязнь, включая свою собственную мать. Он со свойственной немцам дотошностью вникал во все принципиальные вопросы воспитания детей. В свою очередь, королева в том, что касалось частной жизни, постепенно научилась слушаться и во всем доверять своему мужу.
Постепенно это доверие и любовь стали для них настолько естественными, что они научились все в своей жизни делить друг с другом. Принц Альберт активно участвовал в политической и общественной жизни и заслужил уважение англичан, а королева смогла совмещать свое общественное служение с обязанностями преданной жены и любящей матери. Хочу подчеркнуть, что их отношение и к королевским обязанностям и к семейной жизни было не просто традиционным или патриархальным, оно было осознанно христианским. Это ясно видно из переписки и дневниковых записей. Они счастливо прожили вместе более двадцати лет, до смерти принца Альберта в 1861 году. Королева Виктория царствовала после этого еще сорок лет, не снимая траура и постоянно вспоминая мужа. Умирая, принц Альберт повторял: «Любимая жена…»
В этой истории ключевой момент – это доверие, без которого настоящая любовь невозможна. Любовь предполагает взаимопроникновение, которого не бывает без открытости. Но открыться другому страшно, потому что это всегда риск. Быть открытым значит быть незащищенным. Поэтому доверие и верность друг другу и есть тот самый мостик, без которого нельзя преодолеть пропасть разделяющую людей, невозможно любить. С двух сторон этого мостика мужчина и женщина движутся навстречу любви и друг другу. Два ключевых момента, которые выделяет апостол Павел в послании к Ефесянам, указывают на концы этого мостика. Для женщины – это послушание, а для мужчины – ответственность. Как без послушания, так и без ответственности не может быть ни доверия, ни любви. Действительно, как может женщина слушаться, то есть доверять своему мужу в решении важных вопросов семейной жизни, если она не чувствует, что он готов в самом высоком смысле отвечать за последствия своих решений? И как можно требовать от мужчины ответственности, если жена его не слушается? За что и за кого ему тогда отвечать? Отвечать можно только за свой выбор и за тех, кто верен тебе, иными словами, целиком тебе доверился.
Здесь возникает еще одна очень важная проблема. Ее как-то сформулировала другая прихожанка нашего храма, живущая счастливой семейной жизнью, имеющая детей и сделавшая научную карьеру. Она как-то сказала: «Мне очень легко слушаться мужа во всем, что касается каких-то внешних сторон нашей жизни, и я ему очень доверяю и очень его люблю. Но иногда мне начинает казаться, что в своих жизненных устремлениях он перестает видеть Бога как главный ориентир своей жизни, и тогда мне становится очень трудно». Это чувство вполне естественно. Ведь абсолютное доверие возможно между людьми только тогда, когда оно чем-то подкреплено. Нельзя абсолютно доверять другому человеку как какому-то идолу. Абсолютное доверие возможно только тогда, когда он в своей жизни руководствуется не эгоизмом и даже не умом или другими талантами, а стремится к абсолютной Истине и Любви, то есть доверяет Богу. Поэтому настоящее доверие, а значит и настоящая любовь, возможны только тогда, когда и мужчина и женщина вместе учатся доверять Богу и стремиться к Нему.
Так нужно ли чтобы жена «боялась своего мужа»? У апостола Иоанна Богослова мы находим такие слова: «Боящийся несовершен в любви» (1 Послание Иоанна, 4:18). А начинается эта фраза еще более сильными словами: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение». И когда Господь призовет к Себе, Он не спросит женщину, как она слушалась и «боялась» своего мужа. Он спросит: «А как ты любила?» Здесь нет противоречия, потому что апостол Павел говорит о том единственном пути, о том средстве или способе, которым эта любовь достигается и сохраняется – через послушание, доверие и ответственность. Когда же человек достигнет или хотя бы прикоснется настоящей Любви, она «изгонит страх». То есть все эти понятия: послушание, доверие, ответственность, – вовсе не носят характер закона, которому необходимо мучительно заставлять себя подчиняться. Когда человек любит по-настоящему, все это становится абсолютно свободным и естественным выражением его любви. Именно к такой любви стремятся христиане, прекрасно сознавая, что пока еще в ней «несовершенны» и поэтому сегодня, как и две тысячи лет назад, необходимо просто очень ее беречь и «бояться» потерять.
Качества хорошего мужа могут и должны быть определены до брака. Ведь они способны значительно изменить динамику вашего брака как в лучшую, так и в худшую сторону. Они могут сделать ваш брак более продолжительным и счастливым, либо привести к серьезным проблемам и к расставанию. Поэтому каждой женщине необходимо быть внимательной при выборе спутника для жизни, чтобы в последствии не сожалеть о зря потраченном времени.
Хорошие качества мужа значительно облегчают брак. Например, во время разногласий, муж, который готов пойти на компромисс, может помочь избежать споров, и сделает семейную жизнь более гармоничной. Но, недооценка важности поиска хороших качеств у партнера, может иметь негативные последствия. Например, брак основанный исключительно на физическом влечении, как правило, имеет плохие последствия. Поскольку почти половина современных браков заканчивается разводом, вам не нужно спешить с выбором партнера для семейной жизни. Подходите серьезно к этому вопросу, и запомните, какими качествами должен обладать муж для создания успешной семьи.
10 качеств хорошего мужа
1. Он проявляет уважение
Это очевидно, но многие женщины часто забывают, что уважение чрезвычайно важно в отношениях мужчины и женщины. И если вы уважаете своего партнера, тогда он будет относиться к вам точно так же. Он никогда не будет спорить, унижать или оскорблять вас. Он будет уважать ваш образ жизни, ваши желания, предпочтения, и никогда не поднимет на вас руку.
2. Надежность
Качества хорошего мужа обязательно должны включать надежность. С ответственным и надежным человеком вы будете как за каменной стеной. Вы будете чувствовать себя уверенной рядом с ним, и будете знать, что ваше будущее и ваши дети находятся в надежных руках. Мужчина должен быть опорой и добытчиком для семьи. Он должен уметь зарабатывать деньги, чтобы обеспечивать семью. А без надежности этого сделать практически невозможно.
3. Он ценит вашу работу
После тяжелого рабочего дня многие мужчины ожидают, что жены поймут, какой у них был тяжелый день, и не будут их беспокоить, и удовлетворят все потребности. Но женщины ведь тоже много работают. И даже если женщина-домохозяйка, она в любом случае усердно трудится дома без какой-либо оплаты. Так что если мужчина не ценит работу, которую вы делаете, и не относится с уважением, значит он не для вас. Хороший муж осознает, что его жена так же работает, она занимается детьми и работой по дому. Такой мужчина с радостью предложит свою помощь, и поможет снять часть нагрузки с плеч женщины.
4. Он поддерживает вашу карьеру
Помощь и взаимоподдержка в любых начинаниях супруга имеет большое значение в семейной жизни. И это те качества хорошего мужа, которые вы должны искать в мужчине. Кроме того, забота о доме и воспитание детей являются обязанностью обоих супругов. Особенно, если жена так же ходит на работу. В наше время, несмотря на то, что все говорят, якобы женщины имеют равные права с мужчинами. Но реальность такова, что многие мужчины просто хотят, чтобы их жены оставались дома и ухаживали за детьми. Так что следите за тем, чтобы мужчина способствовал вашему карьерному росту и поддерживал ваши начинания.
5. Мягкий характер
Высокомерие, эгоизм, раздражительность, нечестность и упрямство. Это список негативных качеств, которых не должно быть у мужчины, если вы намерены с ним строить совместное будущее. Вам следует выбирать мужа с более мягким характером. И таким типом личности, который не будет воспринимать вас как свою собственность. Смотрите на то, чтобы мужчина имел позитивные взгляды на жизнь. Чтобы у него было хорошее чувство юмора, и он мог поднять вам настроение. Потому что с хмурым, унылым и негативным человеком, вы просто не сможете создать счастливую жизнь.
6. Он не маменькин сынок
Мужчина должен уметь постоять за себя и иметь собственное мнение. Он должен уважать и иметь здоровые отношения со своей мамой. Но делать только так, как она скажет, и всегда следовать ее словам — это не то как должен вести себя мужчина. Тем более, что такой недостаток в его личности может негативно сказаться на ваших отношениях и браке в целом.
7. Мужчина должен быть честным
Искренность и честность — это качества хорошего мужа, которые сложно обнаружить вначале отношений, но вам следует обращать на это особое внимание. Ведь за нечестностью и обманом, кроется измена и предательство. А жить с человеком, который вас предал, психологически очень сложно. Поэтому обращайте пристальное внимание на эти качества еще в самом начале отношений.
8. Он проявляет внимание
Проявлять заботу каждый день может быть сложно, но в любом случае женщинам нравится, когда их мужчины проявляют внимание, пусть не так часто, как того хотелось. Показывать свою привязанность можно как публично, так и наедине. В зависимости от того, насколько ему комфортно это делать. И сколько бы времени вы не были вместе. Без проявления внимания друг к другу, вы не сможете создать длительные отношения. Ищите такого мужчину, который будет прилагать усилия, чтобы чаще видеться с вами. Будет дарить вам подарки. Будет демонстрировать свою любовь и привязанность.
9. Эффективное общение
Качества хорошего мужа должны включать умение слушать и общаться. Ведь искренние разговоры — это ключ к крепкому и счастливому браку. Партнеры должны выслушивать друг друга, и делится всем, что их беспокоит и о чем они думают. Все проблемы, которые возникают в отношениях, должны решаться в спокойном диалоге. Хороший муж должен внимательно слушать свою жену. Ведь как мы знаем, многие женщины любят разговаривать на эмоциях, и делают это достаточно долго. Поэтому он так же должен обладать определенным терпением, чтобы слушать то, что может быть ему не интересно. Но и вам нужно проявлять уважение к его времени, и понимать, что у него могут быть более важные дела.
10. Он имеет определенные ценности в жизни
У него должны быть собственные цели и жизненные приоритеты. Мужчина должен уметь просить прощения и осознавать свои ошибки. Но и вы должны понимать, что никто не может быть идеальным. Поэтому, и со своей стороны проявляйте лояльность.
Но если мужчина показывает, что он готов пойти на определенные уступки, и закрыть глаза на собственное эго. Тогда он обладает хорошим качеством, которое мало кому присуще.
LiveInternetLiveInternet
Прокуратура установила, что должностные лица вуза, заведомо зная, что земля является собственностью РФ, осуществили отчуждение крупного участка в пользу районной мэрии. Та, в свою очередь, передала его третьим лицам под застройку. В числе получателей участков были члены участковых избиркомов а также сын бывшего депутата Иркутска Олега Геевского Игорь Геевский, Игорь Суд и его тесть Игорь Наумов, который баллотировался в районную думу от «Единой России», но в результате скандала снял свою кандидатуру с выборов.
Игорь Наумов стал вторым мэром, задержанным в этом году силовыми структурами. В апреле по подозрению в получении 6 млн руб. взятки арестован глава Усть-Илимска Владимир Ташкинов. Под следствием сейчас находится бывший мэр из Иркутской области — экс-глава Ангарска Владимир Жуков и его тесть Игорь Наумов. Их подозревают в растрате бюджетных средств, дело рассматривается в суде.
Владимира Жукова и его тестя Игоря Наумова обвиняют в крупном ущербе, вероятно их ждет суд или судебные разбирательства.
Добавить комментарий