Диспут с мусульманами

Правила ведения дискуссии с мусульманами

1. Любая публичная дискуссия основана на соревновании в знаниях и умении ими пользоваться, т.е. на разуме человека. Православная аскетика разделяет понятия «ум» и «рассудок». После грехопадения ум человека повредился – потерял связь с Богом, вместо прямого ведения стал подвержен влиянию чувств, потерял цельность мышления. Утратив возможность прямого знания – ведения – человечество стало пользоваться «костылём» — логическим мышлением.

Ислам был основан человеком и развит людьми, своим основанием он ставит рассудок падшего человека. Недаром авторитет для мусульман — не святой, просвещённый Богом подвижник, — а исламский учёный. Дискутируя с мусульманином, христианин вынужден опускаться на его уровень – уровень произвольных, частных выводов и аргументов. Исключённому из благодатный опыт Церкви мусульманину крайне сложно понять божественные истины, недоступные падшему разуму и требующие истинной веры и благодатного освящения.

2. Ислам – религия синкретическая (смесь аравийского язычества, христианских ересей и иудаизма), поэтому, в дискуссии с христианами, её апологеты непрестанно апеллируют к христианству, желая доказать преемственность своего учения от более древнего. Кроме того, ссылаясь на Священное Писание, мусульмане дают ему собственное еретическое толкование, что затрудняет диалог, ведь перед ответом на основной вопрос, христианской стороне приходится давать верное толкование приведённому оппонентом отрывку.
Например, мусульманина просят объяснить исламский тезис о том, что Аллах – творец зла. Ответ обычно сводится к тому, что приводятся цитаты из Ветхого Завета, им даётся собственное толкование, и делается вывод, что и в христианстве аналогичная точка зрения. Таким образом, вместо ответа о вероучении ислама приводится еретическая трактовка христианского вероучения.

3. Необходимо учитывать, что аяты, которые могут приводить мусульмане, могут быть отменёнными. В исламе существует целая доктрина отмены (Насх) ранних миролюбивых аятов Корана поздними агрессивными (см. аят 2:106).
Например, слова «Нет принуждения в религии» (см. 2:256) заменяются на Аят меча (9:5): «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их…». Аятом Меча заменено около 113 аятов.

4. Для мусульманина обращение к Корану является главным вероучительным аргументом, ведь они не имеют опыта святости, благодатной жизни в Боге. Христиане же не ограничены книгой, божественные истины воплощены в жизни многих святых. Поэтому имеет смысл приводить примеры из опыта христианских подвижников ближайшего века, а не только святых библейских времён.

5. Следует учитывать, что если для христиан Мухаммад – лжепророк и Коран является лишь художественным произведением раннего средневековья, то мусульмане вынуждены считаться со Священным Писанием и почитать Христа хотя бы в минимально степени — как пророка.
Поэтому сразу же следует указать, что ссылки наших уважаемых оппонентов на авторитет Корана для нас не имеют значения, так как нет серьёзных аргументов его божественного происхождения. С тем же успехом в полемике с нами возможно апеллировать к писаниям мормонов или ведам – все это не имеет никакого веса для христиан — последователей религии Живого Бога.

6. Мусульмане считают Библию искажённой, но у них нет учения о том, что конкретно искажено. В исламе нет своих толкований Библии. И когда мусульманин толкует Библию он опирается исключительно на собственное мнение, от ветра головы своя.

7. Мусульмане главным образом сравнивают Коран с Ветхим Заветом, что само по себе некорректно, ведь Коран написан через 6 веков уже после Нового Завета.

8. Нужно учитывать, что мусульманам позволительна ложь (такийя). Теоретически она ограничена тремя случаями, но что касается отношений с немусульманами (особенно находящимися в большинстве), то практически они могут толковаться достаточно широко, например, именоваться «хитростью», «притворством» или возможностью скрывать правду.

9. Не следует поддаваться на подмену понятий, когда мусульмане свидетельствуют о грехах русских или европейцев (распутстве женщин, пьянстве мужчин), автоматически относя их к христианам.
На это можно возразить неприглядными статистическими данными по исламским странам, можно указать, что христиане находятся практически везде в меньшинстве, но правильнее сравнивать сами религии, а не то, насколько верны Богу наши современники.
Христианство строже ислама, все позитивные строгости ислама — закрытые тела и волосы у женщин, посты и т. д. мусульмане переняли у Византии, у христиан. А все остальное — фанатизм, формализм, законничество, многоженство и т. д. — это как раз то, что взято не из христианства, а является их собственными «брендами».
Самое важное, что ислам, даже в самом строгом своем выражении, не предусматривает чистоты помыслов, не имеет сакраментальной исповеди и заповеди о любви, как средоточия вероучения.

Однажды во время спора между христианами и мусульманами …

Теледиспут в прямом эфире по испанскому телеканалу. Дискутировали женщина-христианка и защитник Ислама (сам, впрочем, не мусульманин) на тему: «Что несет нам Ислам?» Христианка настаивала, что Ислам — это религия жестокости, насилия и ужас-ужас, мужчина защищал Ислам.
И вдруг он говорит: «да, действительно, я начинаю понимать, Ислам — жестокая религия. Вот у меня здесь есть Коран (вынимает из-под стола большую открытую книгу), могу зачитать из него несколько цитат».
Начинает читать: «Истреби все, что есть у этого народа; не давай пощады ему, предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла».
Зал восклицает: «Какой кошмар!»
Христианка: «Какая жестокость! Это и есть то, о чем я говорила!»
Защитник Ислама (читает из другого места): «А в городах этих народов, которых Бог отдает тебе, не оставляй в живых ни одной души — уничтожь их всех».
Христианка: «Это же просто Квентин Тарантино!» (В зале слышатся одобрительные возгласы).
Защитник Ислама: «Ой, подождите, я, кажется, что-то перепутал. Да это же Библия!» (Закрывает книгу. На обложке написано: «Библия»).
В зале устанавливается тишина. Женщина выпучивает глаза и теряет дар речи.

В «России» состоялся первый публичный диспут мусульман и православных

Москва, 20 декабря 2005 г.

В минувшую пятницу в конференц-зале московской гостиницы «Россия» прошел первый в истории России публичный диспут между мусульманами и православными.

Темой его стала боговдохновенность Библии и Корана. Инициаторами собрания выступили мусульмане, организаторы самого известного из исламских ежедневных сетевых журналов «Ислам.ру». Православную точку зрения представлял известный священник иерей Даниил Сысоев. А исламский взгляд на богословские расхождения разъяснял доктор Али Вячеслав Полосин, исследователь богословских интерпретаций писания, сообщает Газета.Ru.

Зал, наполненный под завязку верующими обеих конфессий, просидел почти не шелохнувшись три часа, слушая аргументы сторон по весьма, казалось бы, абстрактной и далекой от сегодняшних проблем теме: боговдохновенность Корана и Библии с точки зрения ислама и христианства.

Строгие рамки и уровень диалога с самого начала были заданы его модератором – ведущим ток-шоу «Судите сами» на Первом канале Максимом Шевченко, объявившим, что политические выпады, некорректное поведение в отношении оппонентов или вопросы не по теме исключены.

Представительный уровень был достаточно высок – присутствовали видные ученые, богословы и полемисты, преподаватели Свято-Тихоновского богословского института и Исламского университета.

«Неудобность» Библии и «брезгливость» Всевышнего

Диалог состоял из четырех частей: 20-минутных выступлений главных оппонентов, далее они задавали друг другу вопросы, затем вопросы ставили их помощники-советники (по два с каждой стороны), и в конце по 12 вопросов от каждой из сторон задавали слушатели из зала.

Диспут начал протоиерей Даниил Сысоев, который обозначил основные узлы непонимания между православными и мусульманами.

С его точки зрения, главным, что не могут принять христиане, является самодостаточность Корана, который не предполагает личного душевного отклика и диалога с Всевышним. И как следствие неизвестность для верующих «внутренней жизни Аллаха» — священник обозначил это как некую «брезгливость» Всевышнего, который не хочет «мараться».

Мусульманам Всевышний, по его мнению, только отдает приказы и велит повиноваться.

Библия же воплощает саму полноту нетривиальности. Она ставит высокую моральную планку для каждого и поэтому «неудобна всем – царям, беднякам, богачам, пророкам, священникам».

Священник высказал мысль о том, что нравственные нормы и требования Корана ниже, чем в Библии. Для православных неприемлемым является требование к женщине сперва выйти за другого, если она хочет снова выйти замуж за своего первого мужа. Не понимают христиане и многочисленных, с их точки зрения, призывов в Коране к насилию. В Коране нет сбывшихся пророчеств, по мнению Сысоева, в то время как в Библии 330 обетований «сбылись на явлении Христа», сама Библия исцеляет, а авторы Библии, в отличие от автора Корана, творили чудеса.

Тут люди из Союза православных граждан разразились аплодисментами. Но ведущий, напомнив, что хоть это и старинная университетская традиция одобрения в диспуте, попросил воздерживаться от бурных выражений чувств, которые и так накалены.

Покорность Богу или эго

Доктор Али Вячеслав Полосин, выступавший вторым, начал с того, что главная разница между православными и мусульманами в том, что мусульмане признают всех пророков и саму Библию, за исключением «некоторых исторических хроник и ритуальных песен».

Другое дело, что мусульмане, в отличие от христиан, учитывают, что текстуальная достоверность библейских книг требует внимательного отношения, над чем и работает библеистика. Полосин подчеркнул, что покорность Всевышнему в исламе считается сутью веры, поскольку «ислам» в переводе и означает «покорность».

Ученый заметил, что благодаря такой постановке вопроса в исламе снята эгоцентрическая, индивидуалистическая и эгоистическая мотивация: покорность воле Всевышнего не оставляет места для служения своему «я».

Тема многоженства получила любопытное развитие. Полосин напомнил, в Торе количество жен не было ограничено, там говорилось о женах любимых и нелюбимых, что цари Давид и Соломон имели много жен и за это не были осуждаемы, что библейский закон предписывал брать в жены жену брата, если тот умирал.

Ученый подчеркнул, что Иисус Христос на тему жен не высказывался, апостол Павел предписал епископам и дьяконам иметь не более одной жены. Коран же именно ограничил число жен четырьмя, но не предписал их иметь. При этом Коран повелел быть справедливым в отношении всех и запретил делить жен на любимых и нелюбимых.

Не споткнуться на Троице

Надо сказать, что в ходе всего диспута православный оратор занимал скорее наступательную позицию, подвергая сомнению тезисы противника и трижды вопрошая о том, чем же могут доказать правоверные, что Коран продиктован самим Всевышним и что пророк Мухаммед – истинный пророк, а не самопровозглашенный.

Полосин трижды обосновывал боговдохновенность текста Корана тем, что в нем четко отстаивается единобожие, ни в чем нет расхождения с законом Моисея, и что учение это привело к вере отпавшую от единобожия часть человечества.

Однако данное направление диспута скорее обещало завести дискуссию в тупик, нежели открыть новые перспективы. По сути, один утверждал: доверяю вашему преданию и верю в наше учение, потому что оно истинно. Другой говорил: только наше учение верно, а ваше – чистое заблуждение.

Тем не менее обе стороны достойно вышли из тупика и продолжили разговор. При этом обеим сторонам удалось избежать и других опасных подводных камней, сформулировать темы следующих дискуссий и наладить выработку понимания терминов.

Ни тема Троицы и христианский догмат о троичности Бога, ни тема божественной природы Христа центральными в диспуте, как можно было ожидать, не стали. К счастью — ведь именно на этих двух подводных камнях богословские споры в Средние века перерастали в конфликты.

Протоиерей Сысоев, во избежание обсуждения темы Троицы и Христа как Бога-сына, объявил аудитории, что православные ценят единобожие в исламской и иудейской традиции, но для христиан тема единобожия центральной не является вообще.

Экстремисты сидели тихо

Спецкор «Газеты» была неприятно удивлена тем, что обычно чрезвычайно дотошная охрана гостиничного комплекса пропускала на диспут всех без какой-либо проверки, без металлоискателя и без требования хотя бы предъявить документы или приглашения.

Мусульмане сидели справа от трибуны, православные – слева, хотя разделение было не строгим и кое-где ряды мешались. Молодежь, люди среднего возраста, мужчины и женщины были примерно поровну представлены в обеих частях зала.

Не обошлось и без агрессивных и привычно провокационно высказывающихся экстремистов, которые, как показалось «Газете», больше наблюдали друг за другом, нежели за ходом самой дискуссии.

Тихо сидела кучка представителей Союза православных граждан — это те самые люди, которые 4 ноября шли во главе колонны 10-тысячного марша националистов, а на днях потребовали отставки министра образования Андрея Фурсенко. Одиноко стоял Харун аль-Руси, бывший то ли скинхед, то ли эрэнешник, недавно принявший ислам и организовавший группку русских мусульман. К счастью, диспут обошелся без провокаций.

Надо заметить, что католики ведут с исламом диалог уже четверть века. Однако латинское христианство сознательно избегает острых тем и реального обсуждения богословских расхождений. На встречах католиков и мусульман говорят все больше о поведенческих аспектах, уходя от теологии и терминологии.

Так, недавно состоявшаяся в Москве встреча католического духовенства и мусульман не стала исключением: обе стороны ограничились взаимными реверансами, но собственно диспута так и не получилось.

Первый православно-исламский диспут прошел в живой обстановке. А завершилась встреча уже разрешенными аплодисментами. Православные прокричали «Христос Воскрес!», мусульмане — «Аллах Акбар!».

Выкладываю диспут между православным христианином и мусульманкой. Этот диспут проходил в сети, на одном из сайтов (собственно, это мой диспут). Думаю, будет интересно. Я только немного его отредактировал. Условные обозначения: М — мусульманка. Х. — православный христианин.
***
М. В религии нет принуждения, чтобы выкладывать антиисламские статьи и что-то прочее, изучали бы лучше свою религию. Извините если грубо.
Х. Я как христиан, не могу не сказать, что Истинная религия только одна и только она дает спасение. Принимай Православие. Всевышний создал одного мужчину и одну женщину. А не одного мужчину и четырех женщин. Да и мир в семье легче сохранить, когда 1+1, а не 1+4 и др, кем завладели правые руки джигитов. Ведь женщина по Корану не может иметь четырех мужей (что несправедливо). Или она может иметь тех же жен, что и ее муж? И потому ислам выбирают некоторые женщины? Если так, то в Православии это называется свальным грехом. И раньше каралось тюремными сроками. Даже жены Магомета между собой ссорились. И он был недоволен этим. Что говорить о рядовых мусульманах. Истинный Бог не будет придумывать многоженство. Это придумал сам Магомет, по меркам своей нравственности. А не Бог, сотворивший Адама и Еву.
М. В Священном Коране говорится, что мужчины могут жениться на женщинах, но только не больше 4, если в состоянии обеспечить. Это делается для того, чтобы количество мусульман увеличивалось. 1 жена родит примерно 5-8, а 4 еще больше.
И это введено для спокойного житья мужчины: если мужчина влюбился 2 раз, он может взять ее в жены, а не страдать. Это выбор мужчин, никто их не заставляет. Это есть в Коране!
Х. Знаю. Только Всевышний создал 1+1, а не 1+4 и др. В Библии все случаи многоженства были несчастными (ссоры между потомками, убийства и тп), что показывает и история ислама. Только в Ветхом Завете Бог не узаконивает зло многоженства (тем более после акта творения 1+1), а терпит его. Все счастливые браки в Библии — это союз одного мужчины и одной женщины. Хотя есть лучшая доля — девство, стать Невестой Христовой, монахиней или Воином Христа, монахом.
Вас же почитать, бог в Коране — это разводчик рогатого скота, где особая роль отводится похоти быков. Хотя в Коране, насколько помню, не говорится, что многоженство вводится для увеличения поголовья мусульман. Это кто-то из ваших толкователей придумал?
Я читал Коран и знаю, что многоженство установлено для тех, у кого есть лишние деньги. И что помимо 4 жен, можно иметь неограниченное число наложниц, которыми овладеют денницы (правые руки). В развращенном постхристианском обществе это всё имеет названия. Богатые мужики имеют по нескольку любовниц, снимают проституток на ночь. Магомет этот ЯЗЫЧЕСКИЙ обычай просто узаконил, дал санкцию. Но женщинам от этого легче не стало. На каждую такую жену все равно приходится только 1/4 мужа. Или мусульманским женщинам нужно только деньги? Возможно, что женам Магомета нужно было только социальное обеспечение, и им его хватало (по 1/13 если не ошибаюсь приходилось). Но все-то женщины причем? И причем тут любовь? Одни ссоры, что показала жизнь самого Магомета. И главное, не случайно в исламских странах больше рождается мужчин, чем женщин. С точки зрения Церкви Христовой, таким образом Господь вразумляет восточные народы. С точки зрения, ислама, Аллах подталкивает мусульман к джихаду, к войне с неверными, когда можно будет награбить достаточно, чтобы каждому завести по 4 жены и много наложниц.
М. Вы говорите, что в Библии случаи многоженства были несчастными.- Ну так это у вас в Библии было несчастье! А мусульмане (истинные мусульмане) живут по Законам Аллаха, и счастливы те, которые хорошо соблюдают Его Законы. И вообще с чего вы взяли, что жены Пророка Мухаммеда (мир ему и Благословения Аллаха) были несчастными? Вы были их личным психологом? Вы сами знаете, кто такие наложницы? Объясните это.
Х. Жены Магомета ссорились, и он запрещал им это. И все разговоры, что кто-то, взяв 4 жены, поступит справедливо и милосердно, пустая болтовня. В самом Коране сказано: «вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» (4:129). Т.е. бог Корана разрешает то, что заведомо обречено на несправедливость. Разве возможно счастье без справедливости? Так не может поступать Всевышний, создавший мужчину и женщину. И сказавший: «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24).
Наложницы — это те, кого состоятельные мужики берут на ложе, на кровать для интимной связи. Это основное назначение этих женщин, хотя не исключено, что могут и отблагодарить после. Я имел в виду также узаконенную проституцию в Коране (4:24) и захват невольниц и изнасилование (4:3).
М. Под наложницами подразумеваются женщины побеждённого (убитого) врага. Во время войн женщины могли сопровождать своих мужей. Если их мужья погибали в бою, то они оставались одни. В доисламский период, над ними издевались, их насиловали и к этому относились как к норме. Пророк Мухаммад, впервые сформулировал гуманное отношение к таким женщинам. Они становились наложницами победителя — т.е. фактически приравнивались к жене (обязательства по содержанию наложниц такие же как и для жён), с небольшими отличиями.
У Пророка Мухаммеда (мир ему и Благословения Аллаха) был самый чистый нрав! Даже Аллах это в аяте Корана подтверждает! Он в жизни не прикасался чужой женщины.
Х. Иметь 13 жен (поправьте, с числом могу ошибаться), включая 9-летнюю Айшу и много наложниц. И после этого говорить о том, что он не прикасался чужих женщин? Кстати, он ведь женился на жене своего приемного сына Зейда, когда тот был еще жив. Так что, вы не правы. А вот Христос вообще жены не имел. И именно поэтому Он печать пророков, а не Магомет.
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя». (Евр.1:1-4).
Это ап.Павел написал в 1 веке. Какой смысл Всевышнему посылать пророка, который по своим нравственным качествам уступает ВСЕМ предыдущим пророкам? Никакого. Это собственно то, что я хочу сказать.
У нас, православных христиан, нет никаких оснований считать Магомета пророком. Он не сказал ничего нового, что не было бы в Библии. Магомет не сказал ни одного исполнившегося пророчества, он не творил чудес-исцелений людей. Нравственно он был намного ниже пророков Библии, включая двух последних: Ионна Предтечу и Господа нашего Иисуса Христа.
Возможно, что некоторые язычники к пленным женщинам относились хуже, чем предписывает Магомет в своем Коране. Но ведь 6-7 век — это время Византийской империи, где основные законы были христианские. И по этим законам пленных женщин нельзя было насиловать и издеваться над ними. Нельзя было и выдавать их замуж без их на то согласия. Нормы Корана уравнивают женщину с добытом в бою скотом. В Библии же вдове предписывается либо полностью посвятить свою жизнь Богу, что лучше (скажем, в монашестве, социальном служении), или повторно, по своему желанию, выйти замуж, но обязательно за верующего христианина, а не язычника. Это 1 век. А в 6-7 веках — это было нормой для целой империи, на окраинах которой вел свои завоевания Магомет.
М. Вы сейчас все хотите сказать, что Ислам — это религия, пропагандирующая проституцию?
Х. В Коране узаконивается проституция. Я это говорю.
М. Вы так говорите про Ислам, как-будто знаете его лучше нас. Коран был Ниспослан Аллахом.
Х. Это неправда. Коран был ниспослан неким ангелом Джибрилом. Причем без свидетелей. Ни Джибрил ничего не доказывал Магомету, ни Магомет. Не было никаких свидетелей при получении откровения Магометом. Когда Моисей получал откровение от Бога — было много свидетелей. Апостолы были свидетелями Иисуса Христа, Его чудес, Его слов.
Вера без свидетельств — это слепая вера. Удержать в такой вере можно только насилием. Поэтому существуют законы шариата, по которым за отказ от ислама — смертная казнь. Так и ведется. Мусульмане, которые принимают Православие, становятся мучениками (истинными шахидами). Христиане, которые принимают ислам, становятся убийцами.
М. Да они становятся мучениками. Мучениками в могиле, а потом и в Аду. Так Иисус — печать Пророков Андрей, или все-таки бог?
Х. В Библии четко написано, что Иисус — печать пророков и что Он пророк. Я процитировал ап.Павла. Об Иисусе Христе говорит еще Моисей: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор.18:18,19). И еще Иисус — Священник (имам) и Царь (султан). Это всё и есть Его мессианское служение, служение Помазанника, служение Христа (Мошиаха, Масиха), как Человека, рожденного от матери без отца. Но Он — еще предвечный Сын Божий, рожденный и рождающийся вне времени от Отца без матери. Он — Слово, бесстрастно рождающееся от Отца, как слово человека рождается от ума человека. Не говорите, что это невозможно. Ведь сам ислам выкрал эту веру в Слово, извратив в учение о нетварности и вечности Корана.
М. Смотрите что получается. Вы призываете меня, девушку, которая окутана, закутана, которая опускает взгляд при виде мужчин, говорит самым тихим голосом (это все положено по Корану) к христианству просто потому, что Ислам узаконил проституцию? Так почему же Ислам заставил меня вести так? Почему я не хожу в коротких откровенных нарядах (какая разница, все равно ведь царствует проституция) как ходят 90% христиан (они даже в церковь приходят, не правильно одевая платок)? Почему Коран узаконил и пропагандирует разврат и проституцию, но заставляет отпускать взгляды и мужчин и женщин (когда они пересекаются). Почему Коран заставляет окутаться, прятать драгоценности и все, что может привлечь внимание со стороны дабы никто не углядел их прекрас?
Да потому что вы сами противоречите себе. Вы так запутались в своей религии, что даже чужой религии заблудились! Да еще и нас пытаетесь научить нашей же религии.
Х. Это слова. Аргументов пока нет.
М. Каких аргументов нет? Да у вас их нет!
Х. Опускать взгляд при виде мужчин и женщин — это есть и в Библии. Это есть и было задолго до Корана у некоторых язычников. Америку здесь Магомет не открыл. А вот проституцию узаконил. Можно ходить в хиджабе, но при этом участвовать в узаконенном разврате. Можно опускать глаза, а на свальном грехе отрываться по полной. Не об этом ли свидетельствует тонны штукатурки на лицах мусульманок? Я про косметику. Православные девушки и женщины даже без платка выглядят целомудреннее. И не нужно толпы язычников в откровенных нарядах, называть христианками. Никаких особых правил ношения платков в Церкви не существует.
М. Косметика реклама. Про косметику в Коране нету. Так говорите, вроде красятся на планете только мусульманки. Вот мне много что говорили про церковь, а я пошла туда и увидела своими глазами. И послушала, что там сказали… И вы изучили бы Ислам, сходили бы в Мечеть, что там на самом деле творится, а потом делали бы вывод.
Х. Вы уходите от ответов на поставленные вопросы. Я прочитал Коран, изучаю ислам. В мечетях несколько раз был, где мне угрожали убийством, в том числе разговаривал с имами. Факт в том, что на сегодняшний день в исламе существует смешной дресс-код. Волосы под хиджабом, а на лице тонны косметики. Это очень смешно. Злое исходит из сердца и найдет щель, где вылезти. Это же сразу всем видно. Посмотрите на православных монахинь, этих Невест Христа, и поймете разницу. Принимайте Православие и становитесь Невестой Христовой или мученицей за веру. Вас наверняка сразу убьют мусульмане, после того, как вы примете Истину. За это вы получите Венец от Бога, Который не является виновником зла, Который хочет, чтобы грешник пришел к покаянию, Который хочет от Вас святости, чтобы вы стали Его дочерью. Не разменивайтесь на мелочи. Этот мир, эта вселенная все равно обречена и погибнет. Вечно лишь Царство Небесное, где вся власть принадлежит Христу и Его святым.
М. Я не буду поклонятся рисункам! А если бы Иисуса (мир ему) повесили бы на петле, вы носили бы петли на шеи?
Х. Вы предпочитаете поклоняться Магомету, в образе своего мужа? Поклоняться черному камню, о котором в VIII веке еще было известно, что это голова богини Афродиты, одной из трех дочерей Хувала (он же Ваал, он же Аллах — древнее семитское божество)? Поклоняться книге, которую объявили вечной? Ведь всё это и есть настоящее идолослужение.
А на иконах изображены святые и поклоняемся их изображениям мы точно так, как нормальный человек целуют фотографию с изображением на ней любимого человека. Почитательное поклонение — ничего более. Истинное поклонение православные христиане воздают только Богу, сотворившему всё видимое и невидимое, и Который будет судить нас в Последний день.
М. Вы упомянули, что у вас есть Коран, и вы его читали. Похоже, что вы его не читали, потому что если бы прочитали, то знали бы, что мусульмане поклоняются Аллаху и только Аллаху и никому помимо Него! А Пророк Мухаммед (мир ему и Благословения Аллаха) всего лишь посланник.
Магомет. Мы не поклоняемся Мухаммеду (мир ему и Благословения Аллаха) в образе мужа — это вы сейчас сами придумали! Коран 11:2: «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Воистину, я для вас — предостерегающий увещеватель и добрый вестник от Него». Передают, что Умар б. аль-Хаттаб, стоя на кафедре, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марьям, ибо я – раб Аллаха и Его посланник». Передают также, что Ибн Аббас рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и в разговоре с ним сказал: «Так пожелал Аллах и ты!». Посланник Аллаха же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Неужели ты приравнял меня к Аллаху? Нет, так пожелал один Аллах!».
Черный камень. Передается от Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Черный камень был ниспослан из Рая и он был белее молока, а черным его сделали грехи сынов Адама». Передается от Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах оживит Черный камень в День Воскресения, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу тех, кто прикоснулся к нему с верой и надеждой на награду Аллаха».
Х. Я говорю о фактах. Ваши дела говорят об этом.
Магомет. Мусульмане поклоняются Магомету, это видно даже из того, как вы при упоминании его имени, постоянно вставляете прославление. На улице иногда встречаю людей, которые бреются под Магомета, в жизни подражают ему и его поступкам. Вы объявляете его безгрешным. Есть ваше предание, что если кому приснится Магомет, то вообще большая радость будет этому человеку.
Это и есть сотворение кумира, идолопоклонство. Очень похоже на то, как поклоняются современные язычники своим кумирам: певцам, актерам. Каким-то образом порицается такое отношение к Магомету (бритье под него, подражение в поступках, постоянное прославление его имени при упоминании, объявление его безгрешным)? Насколько я знаю, такого нет.
Черный камень. Вы говорите, что черный камень был послан из рая. Есть более достоверная информация, что это метеорит, упавший с неба, из которого арабы сделали голову богини Афродиты. Но допустим, вы правы. Разве это означает, что камню нужно поклоняться? Ведь любой камень сотворен Всевышним. Идолослужение и есть поклонение сотворенным вещам, а не их Творцу. Вы согласны?
Тем более если камень почернел от ваших грехов. Чему вы кланяетесь? Оскверненному камню, символизирующему ваши грехи? Именно ваши грехи, потому что наши грехи омыты Кровью Иисуса Христа на Кресте. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, Чему и Кому кланяемся, ибо спасение от христиан. Настало время уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан.4:22,23).
То, что камень можно оживить, не является чудом. В Библии упоминаются говорящие идолы-терафимы. Они тоже имели глаза, язык и говорили: «царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень» (Иез.21:21).
Еще раз вам говорю, что в исламе налицо факт идолослужения перед Магометом (из него сделали кумира), черным камнем (самый настоящий идол, оскверненный и оскверняемый служением ему) и книгой (Коран обожествили, приписав книге признак вечности, которое может быть только у Бога).
И вам срочно необходимо принести в этом грехе идолослужения ПОКАЯНИЕ перед Господом Иисусом Христом. Он есть Путь, Истина и Жизнь. Родиться от воды и Духа, приняв таинство Крещения в основанной Им апостольской Церкви. Вне Церкви нет спасения.
М. Принимайте Ислам Андрей! Ислам истинная религия Аллаха!
Х. Если докажете истинность Корана, если докажите, что Магомет нравственно совершенней Господа Иисуса Христа, то приму.
М.
Коран 56:77 «Воистину, это — благородный Коран». Коран 10:37 «Этот Коран не может быть сочинением кого-либо, кроме Аллаха. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения». Коран 17:9 «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда». И тп и тд.
Магомет. Коран 68:4 «Воистину, твой нрав превосходен». Прекрасный нрав посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, описывается во многих коранических аятах. Всевышний сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (3:159); «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» (9:128). Своими совершенными качествами Пророк, мир ему и благословение Аллаха, превзошел всех остальных людей, и подтверждения его благонравия и набожности мы находим в многочисленных свидетельствах его ближайших сподвижников.
Х. Вы доказываете истинность Корана, ссылаясь на сам Коран? Это простейшая логическая ошибка: то же самое, через то же самое. Вы как будто говорите: «Коран истинен, потому что так написано в Коране». Но ведь я вас и спрашиваю, почему я должен верить в то, что написанное в Коране — истина? Вы не отвечаете. Вместо ответа позорное цитирование Корана, как доказательство его истинности. Это смешно.
Мухаммед был далеко не безгрешен. В самом Коране рассказывается, что ему приходилось просить у Бога прощения за свои дела. Аллах несколько раз говорил Мухаммеду: «ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ ЗА ГРЕХ ТВОЙ» (Коран, сура 40:57/55). А однажды Мухаммед разгневался в ответ на просьбу нищего и прогнал его (Хусейн Хайкаль).
Трудно поверить, что Мухаммеда стоит превозносить так, как это делают мусульмане. Он далек от идеального образца для всех людей. В отличие от Иисуса Евангелий он, безусловно, не рискнул бы обратиться к своим недругам с вопросом: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46).
Я уже говорил про его многоженство, и что Христос вообще не имел жены. Магомет грабил караваны, а Иисус не имел собственного имущества и жил на подаяние. Магомет приказывал убить женщину, согрешившую прелюбодеянием, но раскаявшуюся, а Иисус в такой же ситуации простил ее.
Итак, в самом Коране сказано, что Магомет был грешен перед Аллахом. Несмотря на это мусульмане продолжают идеализировать его, называть безгрешным, что, конечно же, является возвеличиванием, поклонением ему как кумиру. Таким образом, мусульмане оказываются виновными не только по Библии, но и по Корану.
М. А хотя…. Иисус (мир ему) не был убит! Коран 5:116 «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное».
Коран 4:171 «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!»
Х. Иисус был распят, и умер, и воскрес. И вознесся на небо и придет также, с неба, перед судным днем. О том, что Он был распят, известно всем, кроме мусульман. Не странно ли? Атеистам, иудеям, язычникам… И Сам Он об этом говорил. «И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» (Матф.20:17-19).
О том, что Он — распят — свидетельствуют даже до смерти Его ученики вот уже 2000 лет. А предсказано Его убийство было еще пророком Исайей, за много столетий до распятия. Это всё написано в Библии. А вот о Магомете никаких пророчеств в Библии нет. Кроме того, что появятся лжехристы и лжепророки. «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, в пустыне», — не выходите; «вот, в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:23-27).

Единственный случай, когда мусульманину разрешено спорить

«Я не проиграл спор ни одному ученому, но я не выиграл ни у одного дурака» (Источник фото: .com)

Говорят, что в споре рождается истина. Возможно. Но чаще всего рождается ненависть, неприязнь, разлад и упрямство. Интернет, как постоянная площадка для обсуждений, является благодатной почвой для тех, кто сделал споры своим хобби. В связи с этим нелишним будет напомнить о том, каково отношение ислама к спорам и спорщикам.

Начнем с того, что в Коране одним из неотъемлемых качеств человека названо желание препираться:

«Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться» (сура «аль Кахф», аят 54).

Всевышний напоминает о том, что человек может спорить, даже если истина очевидна. Спорщики внесены в число злостных провокаторов, и их Всевышний предостерегает Священной книгой:

«Мы облегчили его (Коран) на твоем языке для того, чтобы ты обрадовал им богобоязненных людей и предостерег им злостных спорщиков» (сура «Марьям», аят 97).

Возможно, по причине того зла, что несут споры, они включены в число запретных деяний во время одного из самых важных духовных актов мусульманина – совершения хаджа:

«Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (сура «аль Бакара», аят 197).

Склонность к спору упомянута как дискредитирующее восхищающего человека качество:

«Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком» (сура «аль Бакара», аят 204).

Всевышний, обращаясь к пророкам (мир им) через ангелов, велел им оставить бесполезные споры с людьми, которые не хотят ни справедливости, ни истины:

«Ангелы сказали: «О Ибрахим (Авраам)! Оставь споры, ибо твой Господь уже отдал приказ, и их постигнут неотвратимые мучения». (сура «Худ», аят 76).

Единственный случай, когда Творец дозволил споры, связан с манерой их ведения. Споры дозволены только тогда, когда их ведут мудро, придерживаясь рамок приличий и благочестия, а также по важным вопросам:

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (сура «ан-Нахль», аят 125).

Даже в случае, когда человек хочет донести нечто полезное, он не должен возвышаться над оппонентом, проявлять высокомерие и дурной тон.

Дискуссии не должны перерастать в злостные пререкания и перебранку, ибо это не приносит никаких полезных результатов, тем более, что мусульмане должны вести проповедь для того, чтобы наставить окружающих на прямой путь, а не для того, чтобы одержать над ними верх:

«Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того, чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам (…).

Воистину, Всевышний Аллах прекрасно осведомлен о причинах, которые подталкивают людей к заблуждению, и деяниях, которые обрекают человека на заблуждение, и поэтому грешники непременно получат воздаяние за свои грехи. А наряду с этим Аллах осведомлен о праведниках, которые достойны верного руководства. Именно поэтому Аллах наставляет их на прямой путь, осеняет их Своей милостью и делает их своими избранниками»

Праведники и имамы также часто говорили о вредности споров. Если собеседник умен, то диалог с ним будет полезен и приятен обоим. Но если оппонент невежда, то кто бы не стал с ним пререкаться, будет расстроен и подавлен его глупостью.

Как сказал Маймун ибн Махран: «Не спорь ни с ученым, ни с невеждой. Ведь если ты будешь спорить с ученым, то не сможешь достичь его знаний, а если ты станешь спорить с невеждой, то твоё сердце зачерствеет и ожесточится».

А имам аш-Шафии говорил: «Я не проиграл спор ни одному ученому, но я не выиграл ни у одного дурака».

Даже если спор начинается с благих намерений, он легко может перерасти в ссору и закончиться разочарованием для участников. Некоторые люди питаются негативной энергией спора, для них это повод чем-то наполнить время, почувствовать себя важными, умными…

Стоит ли таким образом обслуживать свое эго – выбор за каждым. Но практика показывает, что благородно звучащее «в споре рождается истина» совсем не отражает истинное лицо споров.

Ася Гагиева

Как избежать ссоры – советы для мусульман

В человеческом обществе немало причин, из-за которых отношения между людьми портятся. Самая частая – ссоры и ругань. Как их избежать и что делать, если такая неприятность всё же случилась.

В само название нашей религии – «Ислам» – заложен корень «салям» («мир»). Т.е. любые конфликты рассматриваются как нечто чуждое для истинных правоверных.

Увы, споры не всегда рождают истину, а чаще несут угрозу внутренним устоям общества. Так, если ругаются муж с женой – появляется опасность развода. А если супруги, не переставая обвинять друг друга во всём и вся, в итоге разойдутся, то дети останутся подобными сиротам и не получат полноценное воспитание. Мужчина по сути станет холостяком, женщина – практически вдовой. Шайтан в это время ликует и апплодирует.

Если конфликтуют родные – рвутся родственные связи. Ссорятся соседи – рушатся хорошие отношения и не выполняется одно из важнейших предписаний Корана о важности добрососедства. Недружные соседи только и думают, как доставить неприятности друг-другу. Такая жизнь становится невыносимой.

Когда ругаются друзья, они становятся не просто чужими, но, порой, и врагами друг другу. Как тяжело ходить по зарослям колючек и крапивы, так же трудно будет жить среди врагов.

А если наступит разлад между целыми государствами? Велика опасность возникновения войны.

Ссора никогда не ведёт к хорошему, а только к раздору, нестабильности, хаосу. Ясно, как день: чтобы сохранить отношения, нам необходимо воздерживаться от конфликтов, не ругаться, не скандалить. Но как же этого добиться?

Человеку, имеющему праведную веру в душе, истинному мусульманину это сделать нетрудно. Если он уважает своего Пророка (с.г.в.), то будет держаться подальше от фитны и ссор. Ведь многим известен хадис:

مَنْ تَرَكَ الْكَذِبَ وَهُوَ بَاطِلٌ بُنِيَ لَهُ فِى رَبْضِ الْجَنَّةِ وَمَنْ تَرَكَ الْمِرَاءَ

وَهُوَ مُحِقٌّ بُنِيَ لَهُ فِى وَسَطِهَا وَمَنْ حَسَّنَ خُلْقَهُ بُنِيَ لَهُ فِي أَعْلاَهَا

«Кто бы ни прекратил спор, зная, что он неправ, Аллах возведёт ему дворец на краю Рая. И кто бы ни прекратил спор, будучи правым, Аллах возводит ему в Раю дворец на самом высоком месте» (ат-Тирмизи).

Разберём каждую часть этого изречения Милости миров Мухаммада (с.г.в.) подробнее и сделаем некоторые выводы:

1. Если во время ссоры одна из сторон, признав, что она не права, перестанет настаивать на своей позиции, то этому человеку уготован целый дворец на краю Рая. Наш любимый Пророк (с.г.в.) прилагал большие усилия, чтобы люди его уммы не ссорились, потому что это ведёт ни к чему иному, как к фитне. А она – прямая дорога к несчастью, поскольку топит человека в горе. Посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: если хочешь быть счастливым, избегай фитны.

«Счастлив тот, кто держится подальше от фитны. Счастлив тот, кто стоит в стороне от фитны. Счастлив тот, кто избегает фитны. И тот, кто проявляет терпение в случае, если фитна настигнет сама».

И если вы, наши братья и сёстры, хотите быть счастливыми, то не ходите к зачинщикам брани и споров, не приближайтесь к ним, бегите от создающих жёсткие разногласия, и тогда вы обретёте покой. Мир так устроен – конфликты заканчиваются в одной точке планеты и начинаются в другой. Так продолжается всегда. Поэтому лучшим решением при попадании в зону фитны будет поскорее её покинуть. А если осознанно туда стремиться, то неизбежно подвергнешься несчастью.

2. Итак, если человек, будучи правым в конфликте, и зная это, прекратит пререкания, то он, по милости Аллаха, удостоится лучшего места в Раю.

Допустим, вы – семейная пара, у которой нет достойного жилья. Если мэр города скажет – отдам вам четырёхкомнатную квартиру безвозмездно только за то, что вы перестанете ругаться – неужели вы не перестанете? Конечно, вы тут же превратитесь в самых мирных супругов на Земле. Здесь же Всевышний обещает не просто квартиру, а дом в центре Рая. И вы не желаете такой возможностью воспользоваться.

Кроме того, следование этому хадису несёт в себе дополнительные преимущества для верующих:

  • ваши друзья не превратятся во врагов;
  • ваши нервы останутся целыми;
  • исполняя Благородную сунну нашего Пророка (с.г.в), в Судный день удостоитесь милости Всевышнего;
  • вами будет доволен Аллах.

Согласитесь, неплохой набор для мусульманина. Но, к сожалению, фитне повержены даже самые набожные представители уммы.

Например, известно о разногласиях между учёными различных богословско-правовых школ в исламе. Скажем, Абу Ханифа велел произносить «Аминь» после суры «Фатиха» про себя в тех намазах, которые читаются вслух. На это есть далиль. А в мазхабах имама Шафии и имама Ахмада ибн-Ханбала предписывается говорить «Аминь» вслух, и у них тоже на это есть подтверждение. По сути, это незначительный вопрос. Произношение «Аминь» – это не фард и не ваджиб, а сунна. И если среди мусульман начнутся ссоры и ругань из-за той вещи, которая является Сунной, то что остаётся делать? Надо использовать приведённый выше хадис.

В описанном нами примере есть простое решение – при совершении молитвы с джамаатом в конкретной местности мусульманам следует придерживаться правил господствующего здесь мазхаба. Таким образом, мы не допустим возникновения фитны на пустом месте. Если же, идя на поводу гордыни и самомнения, станем зачинщиками конфликта, или будем его поддерживать и разогревать, то на нас будет огромный грех.

Но бывают случаи, когда верующему ради избежания фитны или ещё большего греха приходится отклоняться от Пречистой сунны.

Возьмём для примера приветствие. В исламе оно считается сунной, и Аллах обещает Свою милость за каждый сказанный нами «салям». Но если, например, молодой парень, думая, что исполняет сунну, поприветствует девушку, а та, тоже выполняя сунну, ответит на салям, и между ними впоследствии завяжется разговор, то не исключён риск «превращения» этого диалога в конечном итоге в акт прелюбодеяния. Поэтому мусульманские учёные предупредили: когда чувствуете, что из-за буквального следования сунне может произойти фитна или будет совершён грех, вам следует воздержаться от такого действия.

В основу статьи легли проповеди И. Галяутдина