Духовная любовь
Содержание
- «Любовь как духовное возрождение в рассказах Бунина» (Сочинение на свободную тему)
- Свойства любви
- 5 видов любви. Классификация психологов
- 1. Любовь как болезнь
- 2. Любовь как химия
- 3. Любовь как треугольник
- 4. Любовь как палитра
- 5. Любовь как дружба
- Духовная любовь
- Родственные души. Кто они и почему к ним так тянет
«Любовь как духовное возрождение в рассказах Бунина» (Сочинение на свободную тему)
Судьба человека зависит только от него самого. Нам приходится выбирать свой путь, а это значит отвечать на вечные вопросы бытия. При этом одним из главных вопросов для каждого мыслящего человека становится вопрос о любви, о ее последствиях. Именно на эту тему мне хотелось бы поразмышлять в своём сочинении.
Хотя бы один раз в жизни человек испытывает чувство любви. Для каждого она своя, люди по-разному могут ее испытывать. Любовь как духовное возрождение. Что мы понимаем под этими словами? Любовь творит чудеса, она может не только повысить духовные качества человека, но и стать переломным моментом в его жизни. Рассказы И. А. Бунина хорошо показывают нам последствия любви.
Рассмотрим рассказ «Чистый понедельник».
Он — южной внешности, красив, а она полная противопоставление не только по внешности, но и по характеру, вкусом, увлечениям. Он увлекается всем новым, а она предпочитает классику, старые вещи. Любовь двух противоположностей, данное чувство приводит ее к духовному возрождению. Она отказывается от всего и уходит служить в церковь.
Также примером духовного возрождения может служить рассказ «Солнечный удар». Перед глазами предстаёт случайные, быстрые отношения людей, в которых больше всего страдает и чувствует он. Мужчина влюбился по-настоящему, пытался после их встречи найти ее, даже отправить письмо. Но, к сожалению, он не знал ни имени, ни фамилии, ни адреса. В какой-то момент к нему приходит озарение, оно пришло, как солнечный удар, внезапно.
Рассказы Бунина являются явным доказательством духовного возрождения людей посредством любви. Ведь действительно, какой бы ни была любовь, она всегда приведет к возвышению души человека, повышению интереса к духовным вещам. Следовательно, она является духовным возрождением.
Свойства любви
Свойства любви
Любовь долготерпит, милосердствет, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит…» 1Кор. 13, 4 — 7.
«Мы много поем гимнов Христу, а на стоящий гимн Ему есть жизнь, полная Его любви». Г. С. Петров
Любовь — это сложное духовное явление Оно так же сложно, как сложен луч солнечного света. В немногих словах апостола Павла мы имеем то, что можно назвать описанием любви. Посмотрите на составные части этого описания и вы увидите хорошо знакомые вам понятия, обыденные житейские добродетели. О них можно слышать каждый день, они доступны каждому человеку в любом жизненном положении. Не взирая на свою простоту, эти добродетели дают вместе полный, единый луч любви, то высшее благо, к которому устремлены наши желания, то есть составляют самое великое в мире.
Свойств любви по представлению апостола Павла девять
- терпение — любовь долготерпит,
- доброта — любовь милосердствует,
- великодушие — любовь не завидует,
- смирение — любовь не превозносится, не гордится,
- учтивость или приличие — любовь не бесчинствует;
- бескорыстие — любовь не ищет своего,
- благодушие — любовь не раздражается,
- простодушие — любовь не мыслит зла;
- искренность — любовь не радуется неправде, а сорадуется истине.
Терпение, милосердие, сочувствие, смирение, бескорыстие, кротость, искренность и простота сердца — вот слагаемые высшего блага, свойства и качества души возрожденного человека. Вы видите, что все эти светлые проявления души не есть достояние неведомой еще нам вечности, а настоящая наша жизнь на земле, наши обыденные отношения между собой, которые касаются настоящего дня и недалекого завтра.
Мы много говорим о любви к Богу. Христос же, поучая этой любви, много говорил о любви к людям. Преимущественно мы заботимся о примирении с небом, но Иисус Христос принес для этого небесный мир на землю, дал его людям и завещал его, как Свой мир (Иоан. 14, 27).Христианская религия не есть что-либо отрешенное от жизни, но есть вдохновение свыше для самой жизни. Это освящение нашей повседневной жизни, творимое в нас Духом Христа, приобретение образа вечного во временном нашем мире. Для нас высшее благо — это рост, это просвещение всего того, из чего слагается наша земная жизнь.
Скажем вкратце о каждой добродетели, составляющей часть любви.
1. Терпение. Это существенное свойство любви, без которого она и не может быть. Любовь долготерпит. Она не только всегда готова отозваться на первый призыв, но она и ждет. Она терпелива, не навязчива и носит на себе украшение кроткого и покойного духа. Любовь все переносит, всему верит, на все надеется, все покрывает. Любовь ждет, потому что все понимает.
2. Милосердие. Любовь деятельна. Вы, вероятно, замечали, на сколько жизнь Христа полна добрых дел. Проследите Его жизнь и вы увидите, что вся она прошла в делах милосердия. Большую часть Своего времени Христос употребил на то, чтобы делать людей счастливыми. Высшее счастье — святость. Но освятить человека не в наших силах. Тем не менее, счастье окружающих нас Бог в значительной мере отдал нам, отдал в руки милосердствующей любви. Случаи к милосердию, к деланию добра являются ежеминутно. Поэтому любите, творите дела любви, творите их без различия, без расчета, без замедления, и главное — любите, даруя любовь в изобилии каждому. В любви все победа, счастье, энергия, сила жизни, награда. Где любовь, там я Бог. Кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге и Бог в нем. Бог есть любовь.
Особенно же дарите любовью равных себе, что часто бывает совсем нелегко для тех, с кем нам приходится жить, мы, может быть, менее всего делаем добра. Заметьте при этом, что угодливость не есть действительная забота о пользе и счастье ближнего. Живите же на радость других, не пропускайте ни одного случая доставить им счастье. Такая жизнь — одно из лучших украшений любви. Я только однажды пройду через этот мир. Поэтому, что для меня на этом пути возможно — здесь доброе дело, там доброе слово, — пусть я сделаю это теперь, вторично мне никогда не придется проходить этим путем.
3. Великодушие. Любовь не завидует. Любовь не соперничает, она бесстрастна, спокойна. Мы часто видим, делая добро, что-то же самое делают и другие и даже, может быть, лучше нас. Им завидовать не следует. Зависть есть чувство недоброжелательности к тем, которые идут таким же путем, как и мы. И как мало ограждает нас от этого чувства даже наш труд для Христа! Это самое презренное настроение, которое омрачает душу христианина. Совершив доброе дело, берегитесь этого недостойного поведения и подкрепитесь великодушием. Нужно ревновать об одном, о великой, богатой великодушием душе, которая не завидует, не ревнует.
4. Научась всему этому, надо позаботиться о смирении. Оно более совершенно. Любовь не превозносится, не гордится. Понимать это следует так положите печать на ваши уста и забудьте о том, что вы сделали доброго. Явили вы милосердие, оказали доброту, сделали свое чудное дело — скройте все это, останьтесь в тени, не говорите об этом. Истинная любовь даже сама себя скрывает. Любви чуждо чувство самодовольства она не тщеславится, не превозносится.
5. Может показаться несколько странным в ряду добродетелей пятое свойство любви — вежливость, приличие или уступчивость. Это любовь самая обыденная, любовь общежития, любовь по отношению к добрым нравам. Любовь не бесчинствует. Кто-то назвал учтивость, вежливость — любовью в мелочах. Единственная тайна учтивости, вся сила ее приветливости — в любви, в любящем сердце Любовь не может быть неучтива. Между прочим, есть разница между тонченным и сердечным обращениями.
6. Бескорыстие. Любовь не ищет своего. Заметьте любовь не ищет даже того, что принадлежит ей. Всякий из нас дорожит свои ми преимуществами и это совершенно естественно. Но бывают случаи когда мы обязаны отказаться от них для блага других людей. Однако, апостол Павел говорит не об отречении Любовь требует большего, проникает гораздо глубже, ей хочется научить нас совсем исключить свою личность из наших соображений Отдать себя трудно. Но еще труднее не искать для себя ничего. Ты просишь себе великого, не проси, — говорит пророк (Иер. 45, 5). Велика лишь одна бескорыстная любовь. Даже самоотвержение, если оно не имеет любви, само по себе ничто тогда оно не более, как заблуждение, ошибка. Только высокая цель, только могучая любовь могут оправдать и возвеличить жертву. Для любви нет ничего невозможного, нет трудностей, ничто для нее не составляет жертвы. Я верю, что бремя Христа легко (Матф. 11, 30). А что такое иго Христа, как не жизнь в Его Духе. Я уверен, что Его путь легче всякого другого пути. Я знаю также, что это более счастливый путь, чем всякий другой. И Христос ничего так ясно и отчетливо не показал нам, как-то, что счастье наше заключается не в обладании, а в даянии. Некоторые думают, что счастье состоит в обладании, в добывании денег и в том, чтобы пользоваться услугами других. Счастье же заключается в том, чтобы делиться своим с другими, в том, чтобы служить другим. Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою, — сказал Христос. Для счастья есть один только путь оказывать услуги другим и помогать им, а не самим пользоваться услугами их и получать что-нибудь от них. Блаженнее давать, нежели принимать.
7. Благодушие. Любовь не раздражается. Это свойство любви весьма замечательно Мы привыкли смотреть на вспыльчивый, раздражительный характер, как на невинную слабость и не придаем ему серьезного значения при оценке человека. В то же время эта слабость в Библии часто осуждается, как одно из самых вредных начал человеческой природы Замечательно, что эта слабость, это, так называемое, дурное расположение духа, нередко встречается именно у людей прекрасных во всех других отношениях. Совместимость дурного рас положения духа с высоким нравственным характером есть одно из самых странных и грустных явлений человеческой жизни, есть одна из загадок жизни.
Дело состоит в том, что существует два рода грехов — грехи плоти и грехи духа. Блудный сын может быть взят как представитель первого рода грехов, а старший брат как представитель второго. Обычно, без всяких пояснении, непременно заклеймят блудного сына. Но правильно ли это? Мы не можем взвешивать грехи друг друга, потому что нам только видно внешнее обращение людей, которое в одних грубее, в других благороднее. Но грехи духовные могут быть менее простительны, чем грехи плоти. А в глазах Того, Кто есть любовь, грех против любви может казаться в тысячу раз более низким, чем нам. Никакой порок — суетность, жажда к деньгам, даже пьянство не в coстоянии настолько повредить христианству, сколько именно дурной нрав, недостатки характера. Ничто не может так ожесточить жизнь, посеять вражду, разорвать священнейшие семейные узы, лишить детей ласкового слова, как дурное обращение, плод так называемого раздражительного нрава. Посмотрите на старшего брата блудного сына, нравственного, работящего, терпеливого, почтительного — мы не лишаем его заслуженных похвал. Но вот посмотрите на него в то время, когда он, как упрямый ребенок, полный досады, стоит у дверей отцовского дома. Он осердился и не хотел войти, — сказано в Евангелии (Лук. 15, 28). Посмотрите и на то действие, которое произвел этот по ступок на отца, на слуг, на веселое настроение приглашенных гостей,, и как дико оно должно было показаться блудному сыну! Судите же теперь, сколько таких заблудших сыновей не решаются вернуться под кров Отца, боясь суровой неприветливой встречи со стороны благочестивых братьев, открыто заявляющих, что они на пороге Царства Божия. Изучая характер старшего брата, бросьте взгляд на грозную тучу, собравшуюся вокруг его чела. Из чего составилась эта туча? Ревность, недоброжелательство, гнев, высокомерие, жестокость, самодовольство, упрямство — вот что вошло в эту темную, непривлекательную душу. Всякий дурной характер более или менее имеет все это, все это более или менее сказывается в каждом отдельном случае дурного расположения духа. Судите же, разве эти грехи не хуже грехов плоти? Сам Христос ответил на этот вопрос: Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие (Матф. 21, 31). И действительно, на небе нет места такому характеру — своим настроением он мог бы только омрачить небо. Если в душе своей такой человек не изменится — он просто не может войти в Царство Небесное, потому что для того, чтобы войти на небо, человек должен иметь его в себе. И не скажут: вот, оно здесь (Царство Божие), или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лук. 17, 21). Понятно, почему недостатки характера имеют такое важное значение: в них обнаруживается внутренний сокровенный мир человека. Надо заметить еще, что наш характер — своего рода пробный камень любви: по нему можно узнать, пребывает ли она в нас или отсутствует. Дурной характер требует об работки, но не внешней: следует обращать внимание на самые основы его. Сердце наше необходимо обновить и тогда дурные выходки характера прекратятся сами собой. Но мы можем смягчить душу не тем, что отнимем от нее горечь, а тем, что вложим в нее дух любви — Дух Христа: Он обновляет, очищает, перерождает все наше существо. Только Духом Христа могут быть искоренены дурные начала нашей природы, только Им может быть возрожден, восстановлен внутренний человек. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил. 2, 5). Некоторым из нас может быть остается для этого преобразования очень немного времени.
8. Простодушие. Любовь не мыслит зла. Простодушие — благодатный дар и обладание этим свойством составляет великую тайну личного влияния. Подумав немного, вы найдете, что люди, которые влияют на вас, именно те, которые вам верят. Окруженный недоверчивыми людьми человек замыкается сам в себе. Но там, где ему верят — он раскрывается, изливает сердце, поддается влиянию простосердечия. Слава Богу, что в мире встречаются благородные души, которые не мыслят зла. О них можно сказать, что хотя они и в мире, но не от мира сего. Любовь не мыслит зла, она не доискивается ничего нехорошего, видит во всем одну хорошую сторону. Какое счастье жить в таком душевном мире! Как благотворно, благодатно встретить незлобивость в ближнем, хотя бы и на короткое время! Как побуждает это качество души ко всему доброму! Доверие — наше спасение. Если мы стараемся влиять на других, воспитывать других к лучшему, то успех наш зависит от взаимного доверия, потому что уважение личности есть начало восстановления утраченного человеком уважения к самому себе.
9. Искренность. Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине. Искренностью я это назвал потому, что кто носит любовь в сердце, тот любит правду так же, как и своего ближнего, то есть сорадуется правде. Но словами: не радуется неправде, но сорадуется истине — указывается на известного рода самоограничение, не позволяющее извлекать выгод из слабостей других. Любовь не радуется, не наслаждается, когда согрешают другие. Желающий искренно добра радуется, находя поступки других лучшими, нежели их представляют люди под влиянием недоверчивости или клеветы.
Таково в общих чертах содержание любви, ее свойства. Но узнав эти свойства, делом нашим должно быть усвоение их душою, чтобы они отразились в нашем характере. Мы должны изучать любовь и это высшая наша обязанность в этом мире. Кстати, ежедневная жизнь представляет тысячи поводов научиться любви. Мир не место для игры, мир — школа. Наша жизнь — не праздник, а рабочий день, воспитание, и единственный вечный урок этой школы для нас всех — как научиться лучше любить. Но что нужно, чтобы научиться этому? — Нужно упражнение, нужен навык. Хороший живописец, скульптор, музыкант, чтобы сделаться искусными художникам, чтобы достичь успеха в своей специальности, упражняются, приобретают навыки. Точно так же и в от ношении религии. Если человек не упражняет свою душу, он не приобретает духовных сил не получает силы характера, нравственного роста. Любовь — не минутное возбуждение. Это — богатое, сильное, благородное и мужественное проявление цельного христианского характера в его развитии. Проявление это может быть создано только путем постепенного усовершенствования, непрестанного навыка. Что делал Иисус в доме на реченного отца Своего, Иосифа плотника! — Он приучал Себя к труду, и, Совершенный, учился послушанию, был в повиновении, преуспевал в премудрости и в любви у Бога и человеков (Лук, 2, 51 — 52). Поэтому не ропщите, не жалуйтесь на постоянные заботы жизни, на мелочность, окружающую вас, на низость людей, с которыми вам иногда приходится сталкиваться, — и самое главное — не ожесточайтесь против искушений, не тревожьтесь тем, что они, по-видимому, постоянно усиливаются, не уступая ни борьбе, ни страданиям, ни даже молитвам. Именно в этом и состоит предназначенный вам Господом подвиг, тут действие Духа Божия, Который хочет сделать вас терпеливыми, скромными, великодушными, бескорыстными, добрыми и учтивыми. Не ропщите на Того, Кто желает создать в вас Свое подобие, подобие Творца. Хотя слабы и бледны в вас очертания этого образа, но красота Его не видимо для вас растет, а каждое испытание может только способствовать его укоренению. Поэтому не уходите из мира со всеми его тревогами, не удаляйтесь от препятствий и трудностей жизни. Гёте сказал: Талант зреет в тишине, характер — в водовороте жизни. Дар веры, молитвы, дар созерцания невидимого развивается в уединении, характер же крепнет в потоке жизни мира. Тут именно люди научаются любить.
Хотя я для большей ясности и назвал некоторые составные части любви, но это не более, как части, сама же любовь не поддаются определению. Соединением в себе всех добродетелей человек, разумеется, становится добродетельным, но любви создать он не может, так же, как не может создать света соединением всех цветов. Как же можем мы перенести это возвышенное, чудное в наши души? Указать ли мне вам источник любви? — Апостол любви, Иоанн Богослов, говорит: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (Иоан. 4, 19). Потому чтo — обратите на это внимание. Слова потому что указывают на причину. Он прежде возлюбил нас, следствием чего является то, что мы любим Его и, любя Его, любим людей. Любовь Его имеет такую силу, что пробуждает в нас полную, взаимную любовь, — и потому сердце наше постепенно преобразуется. Вдумайтесь в любовь Христа — и вы научитесь любить! Станьте ко Христу так, чтобы в вашем сердце отражалось Его существо, чтобы вы сами сделались Его образом, и вы будете возрастать в любви — от любви, через любовь, к любви. Кроме этого нет другого средства, нет другого пути. Любить по приказанию нельзя. Любовь не предписывается, но можно, всматриваясь в любимое вами существо, развиться так, что вы уподобитесь ему. Поэтому созерцайте совершенного Человека, смотрите на совершенную жизнь Иисуса Христа. Созерцайте Его великую жертву, взирайте на то, как Он предавал Себя в течение всей Своей жизни до креста на Голгофе, и вы сознаете долг свой любить Его. Любя Его, вы сделаетесь Его подобием. Любовь порождает любовь это неизбежное следствие. Положите кусок железа возле магнита и этот кусок сам превратится в магнит. Оставаясь близ Того, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас, вы приобретете свойство, которое можно уподобить притягательной силе магнита подобно Ему вы будете привлекать всех людей к себе, подобно Ему вы будете привлечены ко всем людям. Таково неизбежное следствие божественной любви. Любовь приходит к нам не случайно, а по высокому закону: мы любим своего ближнего, по тому что Он прежде возлюбил нас.
Полностью читать в PDF формате — Журнал «Братский вестник» 1948, № 4
5 видов любви. Классификация психологов
1. Любовь как болезнь
Американский психолог Дороти Теннов в своей книге «Любовь и влюбленность» описала страстную романтическую любовь как слепой биологический механизм, обеспечивший наших предков способностью не только размножаться, но и какое-то время воспитывать общих детей.
Теннов не считает влюбленность настоящей любовью, а описывает ее скорее как болезненное состояние, имеющее следующие симптомы.
- Постоянные навязчивые мысли об объекте влюбленности.
- Острая, болезненная потребность в ответных чувствах объекта.
- Ощущение эйфории в случае взаимности.
- Сосредоточенность на объекте влюбленности до такой степени, что человек может игнорировать важные обязанности и не решать насущные проблемы.
- Искаженное восприятие объекта любви, часто граничащее с бредом. При этом положительные качества объекта преувеличиваются, а негативные или игнорируются, или считаются притягательными.
- Сильное сексуальное влечение к объекту влюбленности.
Теннов подчеркивала, что хотя влюбленность и простое желание заняться сексом — не одно и то же, влюбленности без сексуального влечения не существует, так как оно лежит в ее основе. По ее мнению, исцелиться от «болезни любви» практически невозможно. Есть только два возможных лекарства от влюбленности. Первое — прекратить любые контакты с объектом. Данный способ является очень болезненным и почти неизбежно приведет к депрессии, однако у нормального человека влюбленность при этом угаснет.
Другой способ — начать отношения. Особенность «болезненной» влюбленности в том, что она исчезает, обычно через 1–4 года. Не случайно говорят, что через четыре года люди чаще всего разводятся.
Однако Теннов не считает прогнозы для пар обязательно пессимистичными. Помимо влюбленности она также выделяла верную любовь, которая свойственна редким примерам счастливых моногамных пар, которые долго остаются вместе. Такая любовь гораздо «спокойнее»: ей не свойственна одержимость другим человеком, и она не похожа на помешательство.
2. Любовь как химия
Большое количество научных работ посягали на романтическую любовь с тривиальной физиологической точки зрения — ученых интересовало, какие биохимические процессы способствуют романтическим чувствам. Например, в одном эксперименте девушка-интервьюер подходила к молодым людям и оставляла им свой телефон после интервью. Оказалось, что мужчины чаще перезванивали ей, если до этого перешли через горную реку — возбуждение от физической нагрузки способствовало романтическому интересу. Некоторые гормоны и другие вещества связывают именно с любовью, в частности следующие.
- Фенилэтиламин — вещество, которое в небольших количествах (очень мало!) вырабатывается в мозге. Именно оно во многом ответственно за «безумную» любовь. По действию очень похоже на кокаин или на другой наркотик из класса стимуляторов, поэтому заставляет чувствовать возбуждение, эйфорию и сексуальное желание во время влюбленности. К сожалению, действие фенилэтиламина временное, человек привыкает к нему и возлюбленный уже не вызывает той же «химической реакции».
- Окситоцин. По счастью, только на эйфорию фенилэтиламина полагаться не приходиться: есть еще окситоцин — гормон, который вырабатывается в мозге и действует на половые органы (и мужчин, и женщин), а также способствует выделению молока у кормящих матерей. Кроме вышеописанного, окситоцин отвечает за чувствительность к прикосновениям. Именно он вызывает у нас желание «пообниматься», а также помогает противостоять стрессам. Его уровень в крови повышается при общении с близкими людьми, особенно если при этом есть тактильный контакт. Окситоцин способен привязать нас к человеку и сохранить отношения, когда фенилэтиламин перестал действовать.
Что интересно: чем лучше человек относится к самому себе, тем лучше у него баланс этих двух веществ, тем удачнее его выбор партнера.
3. Любовь как треугольник
Психолог Зик Рубин предложил рассматривать романтическую любовь как набор трех элементов — привязанности, заботы и интимности:
- Привязанность — потребность в заботе, одобрении и физическом контакте с другим человеком. Например, на привязанность указывает желание срочно пожаловаться любимому человеку, если вам плохо или одиноко.
- Забота — обеспокоенность чужими потребностями и счастьем больше, чем своими собственными. Чувство заботы заставляет нас ставить на первое место интересы другого человека, переживать за него, стремиться помочь и утешить.
- Интимность означает общие мысли, желания и чувства, которые объединяют двух людей. Чем больше интимность, тем больше доверие между людьми, тем больше желание делиться идеями и эмоциями.
На основе этих трех составляющих Рубин даже разработал шкалы, по которым в буквальном смысле можно оценить «силу любви».
4. Любовь как палитра
В своей книге «Цвета любви» психолог Джон Алан Ли рассматривал не сущность романтической любви, а ее разновидности. Он сравнивает любовь с цветовым кругом. На нем есть три основных цвета, и Ли считал, что есть три основных стиля любви. Назвал он их красиво и по-гречески — Эрос, Лудос и Сторге:
- Эрос — любовь к идеальному человеку.
- Лудос — любовь как игра.
- Сторге — любовь как дружба.
Продолжая аналогию с палитрой, Ли предложил, что три основных цвета можно комбинировать и создать дополнительные цвета. В результате получится девять разновидностей любви. Например, если на палитре любви смешать Эрос и Лудос, то получится Мания — навязчивая любовь. Точно также, если смешать Лудос и Сторге, то получится Прагма — реалистичная и практичная любовь. Если же смешать Эрос и Сторге, то получится Агапе — сострадательная и бескорыстная любовь.
5. Любовь как дружба
Один из классиков «психологии любви» Элейн Хатфильд с коллегами выделила два типа любви: сострадательную и страстную.
- Страстная любовь связана с сильными и неуправляемыми эмоциями. Согласно Хатфильд, она зависит от нашего воспитания и случайных обстоятельств — обстановка или какие-то личностные характеристики человека сигнализируют нам, что это «романтично» — и мозг получает сигнал влюбиться.
- Сострадательная любовь качественно иная, в идеале страстная любовь должна переходить в сострадательную. Такая любовь основана на общих ценностях, и ее можно назвать любовью-дружбой, когда людям нравится просто общаться, проводить вместе время.
Идеальная любовь, возможно, могла бы объединить страстную любовь и стабильную любовь-дружбу, но, по словам Хатфильд, это огромная редкость. Именно поэтому угасание страсти лучше всего переживают те пары, у которых общие культурно-нравственные ценности и общий взгляд на мир.
АВАНС
Вперед! Приказание легавой собаке идти вперед и искать дичь
денежная сумма или иная ценность, выдаваемая вперед в счет будущего платежа
деньги (или другие ценности), выдаваемые вперед
деньги, выдаваемые вперед в счет заработка
заморский задаток
зарплата-предоплата
лучшая часть зарплаты
одна из двух ежемесячных выплат
плата за то, что вы не умрете раньше, чем выполните необходимую работу
прелюдия зарплаты
путь, проходимый судном за один оборот винта
то, что раньше выдавали перед «получкой»
материализованное доверие
не заработанные, но уже полученные деньги
«кредит доверия», выданный издателем писателю под залог будущей книги
платеж, опережающий услугу
недоданное за недоделанное
оклад минус получка
«первая серия» зарплаты
недополучка
предоплата
предвкушение зарплаты
задаток
часть зарплаты, авторского вознаграждения
путь судна за один оборот винта
деньги до получки
деньги, которые вперед
деньги вперед (франц.)
сначала деньги!
деньги вперед
«задаток» по-французски
денежный задаток
прелюдия к зарплате
деньги в счет зарплаты
часть зарплаты
зарплата вперед
французский «задаток»
выдача в счет получки
предварительное заМАНИвание
платежное уверение в оплате работы
материальное подтверждение доверия
часть жалования
прелюдия к получке трудяги на заводе
передовая часть заработной платы
вера в денежном эквиваленте
деньги в счет получки
деньги в счет будущей работы
«кредит доверия» работнику
доверие «в тугриках»
задаток, предоплата
деньги в счет будущего платежа
дали, а еще не заработал
деньги в счет заработка
«утром деньгивечером стулья»
задаток, рифмующийся с шансом
часть заработной платы
сумма в счет зарплаты
ополовиненный заработок
не дает умереть до зарплаты
какую предоплату можно получить, если перемешать буквы в слове «саван»?
мешанина из букв слова «саван»
анаграмма к слову «саван»
то, что раньше выдавали перед «получкой»
«кредит доверия», выданный издателем писателю под залог будущей книги
«первая серия» зарплаты
«задаток» по-французски
французский «задаток»
«кредит доверия» работнику
доверие «в тугриках»
деньги в счетз аработка
«утром деньгивечером стулья»
какую предоплату можно получить, если перемешать буквы в слове «саван»?
мешанина из букв слова «саван»
анаграмма к слову «саван»
поменяйте буквы в слове «саван»
Духовная любовь
Родионов Виталий Константинович
Любовь к Богу одухотворяет мир вокруг нас, дарит радость и счастье.
Вечное счастье станет неотъемлемой частью нашей сущности в Небесных просторах, к чему стремится человеческая любовь.
Духовная любовь не отвергает ни брачных уз, ни моральных норм общества. Она вносит в жизнь гармонию и красоту.
Мать дарит нам жизнь, Всевышний – любовь!
Кто любит человека – почтительно относится к Богу, в образе которого заключены лучшие наши качества.
У каждого – свой Бог. У каждого своя любовь, однако Творец любит всех без исключения.
Человеческая любовь индивидуальна, но пронизана Божественным светом.
Любовь к Богу зажигает искру жертвенной любви.
Счастье – это и Божья милость, и повседневный труд во имя любимого существа.
Из купели Свободы, Любви и Мудрости человек выходит духовно обновлённым.
Духовная любовь опирается на Добро, Милосердие, Сострадание, побеждает зло в мире и создаёт Царство счастья на этой грешной земле.
У праведников сермяжная любовь: она прекрасна, трудна, проникнута состраданием и возносится к Отцу Небесному.
Люди воспринимают любовь как дар Божий, не понимая, что за неё нужно мучиться, страдать, приносить ей жертвы.
С любовью и милосердием душа человека воскресает для вечной жизни.
Духовный закон гласит: «Принося радость другим – сам обретёшь счастье».
Тот, в чью душу проник ласковый свет Неба и кто искренне сочувствует ближнему, непременно встретит любовь.
По тому, насколько человек искренен и открыт людям, можно сделать вывод о его душевной щедрости и желании любить.
Трепетно относиться к любимому человеку – это способность кротких и верных людей.
Любовь – это готовность жить не только «в себе», но и «в другом» – таково незыблемое правило духовности.
Жертвенная любовь спасительна – это любовь Иисуса Христа.
Мир создан из материи и озаряется светом Божественной любви.
Когда человек открыт свету духовности, когда его сердце преисполнено любви к миру, житейские неурядицы перестают волновать его.
От физических недугов не предохраняет ни богатство, ни гениальность, ни слава. Единственное, что в наших силах, – это сделаться полноценным духовным существом – тем, кто будет счастлив в слиянии с Богом.
В каждом человеке есть светлые и тёмные стороны души. Любовь проявляет его лучшие качества, духовность и веру в Бога.
Искренне любящие – всегда духовно здоровы.
Человек в духовной любви свободен от гнёта внешних обстоятельств.
Любовь к Богу избавляет нас от зависти и тщеславия.
Творец предлагает человеку весь мир, хотя последний удовлетворяется тремя аршинами семейного уюта.
Жизнь не представляет из себя бесконечную цепочку удач. Не потому ли Отец Небесный посылает нам испытания, чтобы мы по достоинству ценили минуты счастья?
Духовная любовь – лилия на водной глади, плотская – ряска и тина.
Духовная любовь очистительна, в её струях человек смывает с себя грязь безнравственности.
Не нужно подставлять другую щёку тому, кто ударил тебя. Достаточно перекрестить его.
Духовная любовь, как благородный металл, не подвержена коррозии предательства и лжи.
Светом духовной любви человек озаряет тьму невежества, вражды и ненависти. Он – факел в руках Всевышнего.
Духовную любовь не опаляют вспышки страстей; она горит ровно, как лампада.
Чтобы сбросить оковы страстей, нужно прозреть духовно и устремить свой взор в голубую высь Неба.
Дух, как меч, рассекает змеиный клубок страстей.
Духовная любовь освобождает нас от эгоизма и грубых чувств.
Любовь отвергает тёмные инстинкты и ведёт человека в светлый мир духовности.
Духовная любовь преодолевает ужас смерти. Порыв к Небу настолько силён, что нам совсем не важно знать, как высоко мы поднимаемся над землёй…
Духовная любовь направлена на то, чтобы человек жил в полной гармонии с миром и собой.
Достичь пика духовной любви не менее трудно, чем покорить Эверест. Увы, жить там невозможно из-за пронзительного холода, разрежённого воздуха и ослепляющего ультрафиолета солнца.
Любовь устремляется из мрака жизни туда, где царит ослепительный Божественный свет.
В идее Бога сконцентрирована наша любовь к человечеству, в образе Вселенной – стремление к бесконечности и бессмертию.
Любовь даётся духовно чистым людям, которые не мыслят себя без Веры в Бога.
Люди, духовно близкие к Богу, чисты перед своей совестью и целомудренны в любви.
Красивой и чистой любви достигают те люди, чья душа обращена к Богу, кто не променял стремление к духовному совершенству ни на какие земные блага.
Не испытывая священного трепета перед Богом, не узнаешь, что такое истинная любовь.
Высшее предназначение любви – навечно воссоединиться с Отцом Небесным.
Когда в тебе Бог, ты преисполнен любви и счастья.
Любовь, обращаясь к Небу, словно чистой утренней росой омывает душу человека.
Человеческая любовь устремляется ввысь на крыльях Божественного Духа мечты о счастье.
Духовная любовь дарует нам наивысшее счастье, приближает наш внутренний мир к Престолу Творца.
Если в сердце человека есть любовь к Богу, то его земная любовь будет свободной.
Любовь к человеку и любовь к Богу – это разные уровни прекраснейшего из наших чувств.
Свобода – это стремление духа в бесконечное пространство. Между людским обществом и Космосом есть связующее звено – любовь.
Духовная любовь преломляется в гранях кристалла чистого и целомудренного сердца.
В любви к Богу мы обретаем душевный мир и гармонию.
Духовность и доброта – ценнейшие качества любви.
Любовь ко Всевышнему наполняет человеческое сердце сочувствием, состраданием, святостью.
Смиренные перед Богом способны любить самоотверженно и бескорыстно.
Духовная любовь пробуждается тогда, когда в сердце начинают бить колокола восторга перед Творцом мира.
Что такое дух?
Это безмятежность души и ясность ума. Состояние, известное мудрецам и влюблённым.
Любовь, озарённая Божественным светом, мудра и спокойна. Влюблённым неведомо смятение духа.
Когда Божественное Слово проникает в сердце, ты счастлив, ты словно в раю. Духовная радость оживляет каждую твою клеточку.
Огонь духовной любви загорается в том, кому ведомо чувство благодарности к Творцу.
Источник любви – Бог. Он одухотворяет земные чувства, в том числе и самое прекрасное из них.
Бог – это поток чистой духовной энергии, который рождает в нашем сердце Любовь.
Любовь созревает в духовном общении с Богом.
Если любовь не стремится в обитель Божественной красоты – она вскоре зачахнет.
Любовь будет вечной, если её постоянно орошает духовная радость.
Духовная любовь неувядаема, будто вечнозелёный ливанский кедр.
Духовная любовь свободна от земной скверны, она чиста и прозрачна, как горный хрусталь.
Творец щедро усеял ночное небо звёздами для услады влюблённых и пристального взора мудреца.
Кто не видит в любви высокого духовного смысла, подрезает ей крылья.
Духовная любовь – это дельтаплан, поднимающий нас в лазурные Небесные просторы.
Духовная любовь дарит блаженство, будто мы в соломоновых рощах, где воздух исполнен прохлады и ароматов.
Над чистой духовной любовью сияет нимб святости.
Три ступени ведут к престолу Творца – Любовь, Мудрость, Истина!
© Copyright: Родионов Виталий Константинович, 2012
Свидетельство о публикации №212050900976
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Родионов Виталий Константинович
Рецензии
Написать рецензию
А по моему Любовь, Мудрость, Истина ведут не к престолу мифического бога а к ЧЕЛОВЕКУ!!!Свободному человеку.Не зашеренному шелухой религии и её служителей.
Валерий Ольгин 11 09.05.2012 16:28 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемый Валерий!
Благодарен за рецензию. Мне кажется, что Человек с большой буквы будет таковым, если построит миф о Создателе мира — абсолютно идеальной сущности. С её помощью он по-возможности откажется от своего животного эгоизма. В противном случае Человек с большой буквы превратится в человека с маленькой буквы.
Родионов Виталий Константинович 10.05.2012 11:02 Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий,а что такое ЖИВОТНЫЙ ЭГОИЗМ???Я не понимаю этого значения.Животные пользуются только инстинктами.Врожденными либо приобретенными.На уровне подсознания.Человек стоит несколько выше животного тем,что может соизмерять свои желания и поступки.И насколько он их соизмеряет и есть кто он-человек или Человек.
С уважением
Валерий.
Валерий Ольгин 11 10.05.2012 11:43 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Родионов Виталий Константинович
Родственные души. Кто они и почему к ним так тянет
Вы воплотились в этой жизни, чтобы обучиться всем уровням любви, понять их и пропустить через себя. Одним из типов такой любви является всепоглощающая любовь к партнеру. В такого рода отношениях мы учимся любить другого человека всей душой. Это высшая степень близости, интенсивное и всепоглощающее чувство. А чтобы испытать такого рода любовь, нужно отыскать правильную родственную душу.
Так что же такое родственная душа?
В первую очередь нужно отметить, что родственные души бывают разные. Для большинства людей сам термин «родственная душа» ассоциируется с человеком, которого они знали в прошлой жизни, — возможно, с партнером, которого они когда-то любили. В том прошлом воплощении между двумя душами возникла столь тесная связь, что она сумела пережить физическую смерть. Воспоминание об этом чувстве каким-то образом пережило очистительное пламя смерти и вновь возникло, уже в этом воплощении. Другие люди верят в то, что родственная душа — это любая душа, которую мы когда-то любили в другом месте и в другое время, необязательно партнер.
Конечно, существуют и такие родственные души. Все мы являемся воплощениями душ, которые прожили не одну жизнь. Значит, у нас действительно есть прошлые жизни (я бы лучше назвала их прежними существованиями). Некоторые из нас сохранили смутные воспоминания о прошлом, предшествующем земному рождению. Мы действительно можем встретить родственную душу и вспомнить, что когда-то уже любили ее. Возможно, мы и не помним события, связанные с этой душой, но чувство любви осталось глубоким и неизменным.
Существует множество систем верований, в которых так или иначе отражена тема воссоединения душ, бывших в прошлых жизнях любовниками. Первыми приходят на ум индуистские верования, но есть и другие, в которых эта тема завуалирована и не столь очевидна западному сознанию.
А есть и другие варианты. Если вы мгновенно узнаёте человека, едва с ним познакомившись, это может также означать, что вы знаете его по духовному миру, либо это может быть человек, как говорят, «ниспосланный вам небесами».
Соединение душ вовсе необязательно означает воссоединение бывших любовников. Каждый день на этой планете встречаются родственные души, не знавшие друг друга ранее, но идеально подходящие друг другу, и формируется новая связь. Энергия, которая начинает сиять во время создания такого союза, вдохновляет и дарит надежду окружающим, точно так же, как это происходит при воссоединении душ, знавших друг друга раньше. Для людей, вступивших в такой союз, родственная душа является воплощенной мечтой здесь и сейчас, и не имеет никакого отношения к прошлым жизням.
Я считаю, что родственная душа — это человек, который по какой-то причине идеально настроен на нас, будь то по складу характера, в силу индивидуальных особенностей, физически или духовно. И такая сонастроенность никак не связана с прошлыми жизнями, зато напрямую связана с физическим, ментальным, эмоциональным и духовным притяжением, возникающим впервые.
Подобный подход, отличающийся от традиционного, зачастую громоздкого и непрактичного, избавляет нас от большинства проблем, связанных с переселением душ. Ведь иногда людям просто нужны значимые отношения с дорогим человеком, которые удастся сохранить на всю жизнь. Причины, по которым они испытывают такую потребность, не так уж и важны. Они не пытаются объяснить их с точки зрения эзотерики. Что для них действительно важно, так это найти того самого человека, с которым они чувствовали бы себя комфортно и в безопасности. Если вы один из них, эта книга все равно пригодится вам. Ведь не исключено, что вы страдаете от внутренних блоков, которые не вполне осознаёте.
Что если родственных душ — много?
Многим кажется, что просить у Вселенной родственную душу, предназначенную свыше, — значит хотеть слишком многого. Они искренне считают, что найти такого человека невозможно. И задача действительно становится невыполнимой. Других, с более аналитическим складом ума, сбивает с толку сам термин «родственная душа». Они понятия не имеют, что это должно означать, поскольку это находится за пределами их личного опыта.
А теперь представьте, что в мире живет множество людей, которые являются вашими родственными душами. И каждый из них по природе своей является человеком, в которого вы можете страстно влюбиться. Вы можете возразить, что нет ничего естественнее, ведь почти все мы на протяжении жизни влюбляемся по несколько раз. Все мы хотим найти того самого «особенного человека», но все равно влюбляемся снова и снова.
Я считаю, что потребность найти «особенного человека» вполне естественна, но я также считаю, что мы влюбляемся по нескольку раз, потому что у нас больше, чем одна родственная душа. Такие «промежуточные» родственные души вовсе не обязательно должны быть знакомы нам по прошлым жизням. Возможно, они встретились нам, чтобы чему-то научить нас, ведь они способны на это просто по природе своей. Не исключено, что нас притягивает к ним, потому что мы разделяем с ними больше негативных убеждений, чем позитивных. Такие родственные души я называю «духовными морковками», потому что они ведут нас в направлении той самой, единственной родственной души! Всем знаком такой образ: мальчик сидит в телеге, которую тащит ослик. В руках у мальчика длинная палка, к которой привязана морковка — так, чтобы ослик никак не мог до нее дотянуться. Ослик тянется к морковке и тащит за собой тележку. Так и промежуточные родственные души «тащат» нас по направлению к той душе, с которой мы будем совместимы.
По этой же причине к нам тянутся другие люди. Вот почему так важно проводить на себе работу с убеждениями — чтобы, когда нам встретится родственная душа, ниспосланная свыше, мы были готовы к встрече с ней.
Добавить комментарий